Что значит на аккумуляторе pb – Pb аккумулятор 12V — использование

Pb аккумулятор 12V — использование

Это обычная свинцово-кислотные аккумуляторные батареи Yuasa серии NP АКБ 12V 7.2Ач
Вот сайт..
http://www.yuasabatteries.com/index.html
Стандартный заряд 1\10 от емкости 10часов
Или быстрее, не превышая ток 2.8A (иначе раздуется:-D)
при цикл.режиме использования до 14.5-14.9
Стандартный 13.6-13.8
Заряжать можно спокойно любым зарядным ус-вом для авто, на котором можно ограничить ток до нужной величины. (или вообще от любого, поставив последовательно лампу например от фары ватт на 50, для ограничения тока).Ну или каким нить подвернувшимся под руком БП на напряжение 15В (как правило при огр.напряжения на 15В эти АКБ просто не могут взять на себя большой ток заряда, а при повышение напр. ток сам будет резко снижаться)
Ну и немного мануала..

Регулируемые необслуживаемые свинцово-кислотные батареи серии NP
В течение последних 10 лет YUASA, как ведущий производитель необслуживаемых стационарных свинцово-кислотных батарей, постоянно совершенствует все характеристики, определяющие надежность и эксплуатационные качества для того, чтобы конечный пользователь имел зрелую и повсеместно признанную продукцию, которая в большинстве сфер использования достигает 5 лет службы в оптимальных условиях.

Основные характеристики

• Батареи NP могут постоянно работать в любом положении, кроме длительного использования в перевернутом положении.
• Невозгораемый контейнер произведен в соответствии с UL 94 HB.
• Корпуса для батарей FR изготавливаются по специальному заказу из абсолютно невозгораемого материала в соответствии с UL 94 VO, который приравнивается к BS 6290, часть 4 (1996)**.
• Механически устойчивый ABS (акрилбутилстирол)-корпус.

• Батареи NP производятся в соответствии со Стандартами Гарантии Качества ISO 9002.
• Более длительный срок службы благодаря снижению скорости коррозии посредством использования специального сплава.
• Сертифицированы в VdS (Сертификаты по требованию) и Страховыми Компаниями.

Особенные свойства

• Регулирующие клапаны обеспечивают почти 100% рекомбинацию газа во время буферного заряда.
• AGM – Абсорбирующая стекломат технология обеспечивает сохранность электролита.
• Эксплуатация без обслуживания – не требуется добавления воды в электролит.
• Решетка высокого разрядного тока является устойчивой к коррозии благодаря использованию сплава из свинца, олова и кальция.

• Решетки, предназначенные для тяжелой работы, обеспечивают высокую производительность и длительность эксплуатации.

• Широкий спектр рабочих температур с температурной компенсацией заряда.
• Очень хорошая эффективность заряда.
• Классифицируются как «герметичные» и таким образом, не входят в IATA (Положения о Небезопасных Товарах).
• Сертификация производства в соответствии с ISO 9002, регистрационная запись FM 10626.
• Отвечает требованиям IEC 896-2.
• Очень хорошие циклические характеристики: для 30% глубины разряда батарея может достигать более 1000 циклов разряда/заряда.
• Увеличенный срок службы при низком уровне саморазряда: приблизительно 3% в месяц при 20° C.

Основные сферы применения

• Бесперебойные источники питания (UPS)
• Телекоммуникации
• Аварийное освещение
• Сигнализации и охранные системы
• Медицинское оборудование
• Солнечные приборы
• Электронное тестирующее оборудование
• Электронные измерительные приборы
• Геофизическое оборудование
• Морское оборудование

Рекомендуемое конечное напряжение

Постоянный ток разряда Конечное напряжение/элемент
≤0,10 СА 1,75 В/элемент
0,17 СА 1,70 В/элемент
0,26 СА 1,67 В/элемент

0,60 СА 1,60 В/элемент
3 СА 1,30 В/элемент Глубина разряда,
сокращающая срок службы

Рекомендации по дозарядке после хранения

Срок хранения батареи Рекомендации по дозарядке
До 6 месяцев после даты изготовления 4-6 часов при постоянном токе 0,1 С или
15-20 часов при постоянном напряжении
2,4 В/элемент
До 12 месяцев после даты изготовления 8-10 часов при постоянном токе 0,1 С или
20-24 часа при постоянном напряжении
2,4 В/элемент
Руководство по установке, введению в строй и обслуживанию

1. Хранение
Если батареи не устанавливаются немедленно, их следует хранить в прохладном, чистом и сухом месте в запакованном виде.

В случае хранения батарей в течение полугода или более их следует дополнительно зарядить перед установкой в соответствии с п.3.

2. Распаковка и осмотр
Опасность: Батареи сохраняют свои электрохимические свойства в течение долгого времени. Не замыкайте клеммы батареи. Осмотрите партию батарей на видимые признаки повреждений во время транспортировки. Убедитесь, что груз имеет все наименования, перечисленные в пояснительной записке или инвойсе, т.е. батареи, кабель (перемычки), колпаки и т.д.
Распаковывая каждую батарею, старайтесь ничего не уронить на клеммы. Осмотрите каждую батарею на механические повреждения, такие как трещины или деформация корпусов или клемм.

Измерьте напряжение разомкнутой цепи. Оно должно быть более 2,1 Вольта/элемент (соответственно 12,6 Вольт на 6 элементов, номинальное напряжение 12 Вольт) в том случае, если батарея изготовлена менее 10 недель назад. Если батарее больше 10 недель, напряжение разомкнутой цепи может быть менее 2,1 Вольта/элемент (в нормальном состоянии). Полные эксплуатационные качества не смогут быть достигнуты до тех пор, пока батарея не будет полностью и заново перезаряжена. Зарядка составляет 5 циклов заряда/разряда для достижения 100% емкости.
Если батареи имеют меньшее напряжение, их следует дополнительно зарядить перед установкой.

3. Дополнительная зарядка
Для того чтобы батарея прослужила максимально долго, ее следует дополнительно зарядить перед установкой. Осуществляйте дополнительную зарядку в следующих случаях:

а) Если батареи хранились 6 месяцев или более, самый поздний срок – 9 месяцев с момента изготовления.
б) Напряжение разомкнутой цепи менее 2,1 Вольта/элемент.

Дополнительная зарядка должна производится в соответствии с цифрами, указанными ниже в таблице:

Дополнительная зарядка для батарей NР:
Срок хранения Заряд напряжения на элемент Время зарядки
Менее 1 года 2,275 В/элемент Более 72 часов
1 год и более 2,35 В/элемент от 48 до 144 часов

После зарядки убедитесь, что напряжение разомкнутой цепи выше 2,15 В/элемент сохраняется в течение 24 часов после окончания зарядки. Если ниже, то еще один цикл разряда/заряда повысит напряжение разомкнутой цепи и обеспечит надежность в эксплуатации.

4. Проверка перед установкой
Опасность: Батареи сохраняют свои электрические свойства в течение долгого времени. Не замыкайте клеммы батареи.
Ни в коем случае не следует заряжать батареи в герметически закрытой емкости.
Батареи в UPS должны устанавливаться в сухом и соответственно вентилируемом помещении при температуре между 20С
и 25С.
Предупреждение: Рабочая температура более 25С уменьшает срок службы, см. табл.5.1.

4.1. Установка и соединение
При присоединении гибких перемычек к батарее должен использоваться правильно подобранный динамометрический ключ. Работая с батареями, снимите все украшения, часы и кольца. Если кольцо не снимается, оберните его тремя слоями изоляционной ленты.
При соединении между блоками должно оставаться свободное место. Рекомендуемое расстояние – минимум 5-10 мм.
Так как батарея может выделять возгораемые газы, не устанавливайте их близко к электрическим переключателям, или другим деталям, которые могут искрить.
Корпус батареи изготовлен из пластика ABS (акрилбутилстирол), поэтому не размещайте вокруг органические растворители и клеящие материалы.

4.2. Прямое последовательное соединение батарей

Если соединяется несколько батарей, используйте перемычки следующим образом:

4.2.1. Положительная клемма
Прочно соедините положительный полюс батареи №1 с положительным полюсом зарядного устройства или нагрузки.

4.2.2. Межэлементные перемычки
Прочно соедините положительный полюс батареи №1 с отрицательным полюсом батареи №2. Не присоединяйте другие ряды или крепления до тех пор, пока не подсоедините все межэлементные перемычки.
Если оборудование имеет отрицательное заземление, присоедините
отрицательный полюс к зарядному устройству. Если оборудование имеет положительное заземление, присоедините положительный полюс к зарядному устройству. Затем последовательно соедините межрядные перемычки. В конце присоедините положительный (отрицательный) полюс к зарядному устройству или нагрузке.

4.2.3. Отрицательный полюс
Прочно соедините отрицательный полюс последней батареи с отрицательным полюсом зарядного устройства или нагрузки.

4.3. Многократное последовательное соединение
Соедините межбатарейные перемычки как описано выше.
Выполните те же действия для того, чтобы подсоединить все перемычки сначала к общему заземлению, затем к перемычке противоположного полюса. Соедините вместе провода с положительным полюсом посредством выключателя или изоляторного переключателя.

4.4. Затягивание болтов на клеммах

Данная таблица указывает на рекомендуемые размеры для гаек и болтов для клемм.
Батарея Диаметр болта Вращающий момент
NP 17-12 M 5 2-3 Hм
NP 24-12 M 5 2-3 Hм
NP 38-12 M 5 2-3 Hм
NP 65-12 M 5 2-3 Hм

5.0. Зарядка и введение в строй
После соединения батарейной цепи на нее можно подать буферное напряжение. Напряжение рассчитывается исходя из цифр, указанных ниже в таблице (для рабочих температур выше 20С напряжение следует уменьшить (-3мВ/С).
Зарядное напряжение при 20С NP=2,275+/-0,005 В/элемент.
Эти значения достаточно высокие для того, чтобы компенсировать саморазряд батареи и сохранять заряженное состояние.
Следует иметь в виду, что и после применения зарядного напряжения батарея может не достичь полной емкости в течение 24 часов. Этот период времени позволяет зарядить батарею и уравновесить напряжение.

5.1. Влияние температуры на напряжение буферного заряда и срок службы батареи
Зарядное напряжение, указанное в п.5.0. относится к рабочей температуре 20С. Для других рабочих температур смотрите таблицу ниже.
Предупреждение: Высокая рабочая температура сократит срок службы батареи.
Это можно увидеть в таблице:

Рабочая температура С Зарядное напряжение В/элемент Ожидаемый срок службы батареи
0 2,325 5
5 2,31 5
10 2,295 5
15 2,282 5
20 2,275 5
25 2,26 4
30 2,24 2.5
35 2,235 2
40 2,220 1.5
45 2,185 1
50 2,170 0.5

5.2. Установка отсекающего напряжения
Ближе к концу разрядки напряжение батареи падает ниже уровня его номинального значения. Для того чтобы предотвратить окончательный разряд батареи, нужно установить отсекающее напряжение разряда.
Предупреждение: Номинальное отсекающее напряжение разряда – 1,6 В/элемент для предотвращения возможности повреждения и сокращения срока службы.

5.3. Составляющая постоянного зарядного тока
В идеале, для того чтобы достичь максимального срока службы батареи, величина переменной составляющей постоянного зарядного тока должна равняться 0, но в крайнем случае не должна превышать 0,1 С зарядного тока.

6.0. Контроль и обслуживание
С целью предотвращения проблем в работе батарей следует проводить плановые контроль и обслуживание. В течение года проводите и заносите показания с каждого блока батарей и сообщайте их в YBEU (Yuasa Battery (Europe)). Это будет играть роль в исторических записях о цепях батарей, что поможет
на ранних стадиях определить возможные проблемы цепей до того, как они смогут возникнуть (Лист записи напряжения можно получить в YBEU).

Примечания:
1. Данные относительно постоянного тока и постоянной мощности разряда приведены при температуре 20°C. Это номинальные значения и, таким образом, гарантированные. Типичные значения, однако, могут превышать номинальные на 30% для отдельных типов батарей в таких же условиях тестирования и могут быть сделаны по специальному запросу.
2. Запланированный срок службы батарей серии NP составляет около 3-5 лет и может быть достигнут при соблюдении оптимальных условий работы, обеспечивающих постоянное поддержание напряжения буферного заряда на уровне 2,275В/элемент ± 0,005В/элемент при 20°C и величине пульсации зарядного тока, не превышающей 0,1 C(A).
3. Максимальный срок службы может быть достигнут только при правильно подобранном напряжении буферного заряда, которое зависит от температуры.
Температурная компенсация требуется для того, чтобы избежать пере заряда при высоких температурах и недозаряда — при низких. Рекомендуемое значение компенсации –3 мВ/элемент/°C по отношению к стандартной температуре 20°C.
4. Вследствие увеличения внутреннего сопротивления батареи при температуре ниже 20°C, рекомендуется увеличить напряжение буферного заряда на +3мВ/элемент/°C.
5. При температурах выше 20°C срок службы батареи будет сокращаться даже в том случае, если применяется температурная компенсация.
6. Температурная компенсация (–3мВ/элемент/°C) является обязательной для температур выше 40°C.
7. Для того чтобы достичь оптимального срока службы батарей серии NP, соблюдайте, пожалуйста, отдельно изданные инструкции по установке, вводу в эксплуатацию и обслуживанию.

caves.ru

Аккумуляторы и зарядные

 


Тип «химии» в аккумуляторе.
Самые частые это Li-Po (литий-полимерный, ласково липо или липоха) и Ni-MH (никель-металлгидридный, ласково гидрид). Тут всё просто: 
Ni-MH— плохо отдает ток, плюс во время разрядки падает напряжение — чем дольше ездите — тем медленнее ездите. Жутко долго заряжается. Убожество вобщем-то:) зато почти не требует к себе внимания : разряжай посильнее, заряжай поосновательнее. Зарядки просты и дешевы до безобразия. 
Li-Po — хорошо отдает энергию, хорошо принимает, устойчиво держит напряжение, а это значит что ездите примерно одинаково все время. Зарядить можно за час. Требует ухода — нельзя разряжать меньше чем 3.2 вольта на банку, иначе может вздуться, лопнуть, загореться(как повезет). Для использования таких аккумуляторов в модели нужен особый регулятор, с так называемой «отсечкой» по напряжению, которая не даст разрядить аккумулятор. Ежели отсечки нет — не беда, в продаже есть специальные «пищалки», которые предупредят вас о разряде. Липоха также требует особых условий зарядки, при перезаряде спецэффекты те же самые) Так что обязательная покупка «умной» зарядки, которая будет за всем этим следить. Помимо умного зарядного обязательно следует приобрести специальный защитный пакет, так называемый LiPo Safe Bag, в случае пожара, он защитит окружающих от пожара, удержав пламя в себе. 


Напряжение 
Напряжение измеряется в вольтах (V). Напряжения LiPo аккумуляторов кратны 3.7 вольта(одна банка). Обычно этот параметр аккумулятора указывают в виде количества банок (банка обозначается буквой S) . Отсюда 1S = 3.7 * 1 = 3.7 V, 2S = 3.7 * 2 = 7.4 V, 3S = 3.7 * 3 = 11.1 V. Чем больше напряжение — тем быстрее можно раскрутить движок, но тем больше нагрузка на электросистему модели. Так что нарпяжение нужно выбирать в соответствии с возможностями регулятора. у моделей 10 масштаба это чаще всего 2S. Попытки поставить 3S и больше — скорее всего сожгут вашу прелесть. 
Ёмкость 
Ёмкость измеряется в mAh (миллиампер/час) или Ah (ампер/час, в 1000 раз больше миллиамперов). Чем больше емкость аккумулятора — тем больше он может запасать и отдавать энергии, и тем дольше можно катать. Емкость обозначается буквой C.  

Токоотдача 
Токоотдача измеряется в амперах(A). Способность аккумулятора отдавать энергию. Обычно указывается кратно емкостям аккумулятора — 20С, 30С и так далее. Аккумулятор емкостью 5000 mAh (или по-нормальному 5 Ah) и токоотдачей 30С способен отдавать в постоянном режиме 30*5 = 150 A тока. Зачем всё это нужно? — двигатель потребляет ток, который ему передает регулятор от аккумулятора. Если регулятор попытается отобрать больше тока, чем может отдать аккумулятор — вас ждёт занятный феерверк(в худшем случае!). Как проверить? — на регуляторах обычно пишут 60А, 120А — это и есть максимальный ток, который может откушать регулятор. Значение токоотдачи вашего аккумулятора должно быть больше, чем потребление регулятора. Лучше с запасом в процентов 30. В последнее время возникают вопросы: «А не спалит ли мощный аккумулятор мой мотор и регулятор?» Могу ответственно заявить, что НЕ СПАЛИТ. Сила тока в цепи Аккумулято-Регулятор-Мотор определяется мотором и регулятором самостоятельно, вне зависимости от параметров аккумулятора, таким образом, мощный аккумулятор сам по себе ничего спалить не сможет, у вас просто будет большой запас надежности. 
Как работают зарядные устройства 
Итак, аккумуляторы нужно заряжать. Так как аккумуляторы у нас бывают разные (с разной «химией» внутри), то и заряжать их нужно по-разному. 

Заряд Li-Po 
Начнем с моих любимых LiPo (как, впрочем, и всей литиевой братии (Li-Ion, Li-FE), принцип похож). Заряд липох осуществляется по двухэтапному методу CC-CV (Constant currentconstant voltage), что в переводе с буржуйского означает «константный ток, константное напряжение». В начале заряда аккумулятора устанавливается некое фиксированное значение тока (обычно в пределах 0.5С — 1С) и оно подается на аккумулятор, по сути это и есть этап константного тока. Этот этап длится, пока не будет достигнуто номинальное значения напряжения на банках аккумулятора (в случае липо – 4.2 вольта на банку. для 2S аккумулятора – 8.4 вольта на весь аккумулятор). Далее зарядное устройство начинает снижать ток, подаваемый на аккумулятор, таким образом, чтобы напряжение на аккумуляторе больше не росло, оставалось константным (этап константного напряжения). Значение тока будет снижаться, пока не достигнет 10% от стартового значения, при таком условии аккумулятор считается заряженным. Как видите, зарядному устройству нет нужды знать емкость аккумулятора для того, чтобы его заряжать, аккумулятор сам об этом «расскажет» своими показателями. 
Важный момент, о котором стоит помнить: нельзя оставлять LiPo аккумуляторы разряженными надолго. Высадили аккумулятор, и в тот же вечер зарядите. Посаженный аккумулятор довольно быстро садится дальше уже без вашей помощи. Так что оставленный с напряжением 6.5 вольт аккумулятор может через два-три дня быть уже меньше 6 вольт, что негативно скажется на его ёмкости. И вообще, литий любит быть заряженным, помните об этом.  

Заряд Ni-MH 
У никелевых аккумуляторов(NiMH, NiCd) заряд идёт по-другому. Здесь применяется метод, называемый «дельта-пик». Суть его в том, что никелевые аккумуляторы в конце процесса заряда дают незначительную (измеряемую в милливольтах) просадку напряжения. Вот её-то и ловит зарядное устройство, чтобы прекратить заряд. Ток, подаваемый на аккумулятор, может выбираться из диапазона 0.1С-0.3С. я настоятельно рекомендую выбирать поменьше, если у вас нет термодатчика на зарядном устройстве. Так как при зарядке большими токами никелевые аккумуляторы имеют свойство перегреваться, что печально отражается на их работоспособности в будущем, а может и вовсе привести к пожару. Так же, зарядные для никелевых аккумуляторов умеют проводить циклы разряд-заряд, такие «тренировки» позволяют бороться с «эффектом памяти» у аккумуляторов, так как предварительный разряд приведет к более полной зарядке аккумулятора, и он прослужит вам дольше. 

Заряд свинцовых аккумуляторов (Pb) 
И, под конец, небольшой рассказ о заряде кислотно-свинцовых (lead-acid, Pb) аккумуляторов. Здесь всё достаточно просто: заряд идет током 0.1С, пока напряжение не достигнет значения около 2.4 — 2.5 вольта на банку (у 12-вольтового аккумулятора 6 банок, и итоговое напряжение где-то 14.75 вольта). 
Надеюсь, из прочитанного выше вы поняли, что нужно заряжать аккумуляторы соответствующими зарядными устройствами, и желательно осуществлять это под неусыпным контролем, дабы избежать неприятных последствий. Спасибо за внимание. 
 

rc-dom.ru

Литий-полимерные батареи (Li-Po). Что означают буквы S и P в маркировке?

В предыдущей статье я рассказал достаточно подробно про Li-Po аккумуляторы, а теперь давайте поговорим про маркировку сборок (батарей), состоящих из литий-полимерных аккумуляторов

Если вы внимательно прочли предыдущую статью, то, наверняка, уже знаете, что номинальное напряжение одного литий-полимерного аккумулятора равняется 3.7V. Многим современным электронным устройствам не достаточно ёмкости одного элемента с напряжением 3.7V и тогда производители объединяют несколько аккумуляторов в сборки для достижения необходимых характеристик. Такие сборки имеют своеобразную маркировку, глядя на которую становится понятно сколько элементов находится в батарее и как они соединены.

Увеличение напряжения литий-полимерной (Li-Po) батареи

Напряжение одного литий-йонного элемента равняется 3.7V. Для достижения напряжения батареи в 7.4V два Li-Po элемента соединяются последовательно и такая сборка маркируется, как 2S

Для достижения напряжения в 11.1V соединяются последовательно 3 литий-полимерных элемента и получается сборка с маркировкой 3S, и т.д.

Буква S в маркировке обозначает последовательное соединение элементов батареи (англ. Serial), а цифра перед буквой S обозначает количество последовательно соединенных элементов

Увеличение ёмкости литий-полимерной (Li-Po) батареи

Параллельное соединение литий-полимерных элементов в батарее маркируется  буквой P (англ. Parallel). Цифра перед буквой P обозначает количество параллельно соединенных элементов в батарее.

Маркировка на батарее 1S2P означает, что мы имеем батарею из двух литий-полимерных аккумуляторов соединённых параллельно.

1S3P — батарея из трёх параллельно соединённых аккумуляторов … и т.д.

Каждый литий-полимерный аккумулятор имеет определённую ёмкость, которая всегда указывается производителем либо на оболочке элемента, либо на упаковке или в документации.

Допустим, мы имеем 2 литий-полимерных аккумулятора с ёмкостью 1000 mAh. Если мы соединим аккумуляторы последовательно в сборку 2S, то получим батарею с номинальным напряжением 7.4V (3.7V*2=7.4V) с ёмкостью 1000 mAh. Если соединить эти же аккумуляторы параллельно, то мы получим сборку 1S2P с номинальным напряжением 3.7V и с суммарной ёмкостью 2000 mAh. Аналогичная параллельная сборка из трёх аккумуляторов 1S3P будет иметь ёмкость уже 3000 mAh, а напряжение останется неизменным — 3.7V.

Следующий пример — сложные сборки …

Сложные составные батареи из литий-полимерных аккумуляторов

Батарея, состоящая их литий-полимерных элементов (аккумуляторов) может иметь весьма сложную сборку. Отдельные элементы в батареи могут быть соединены как последовательно (для увеличения напряжения батареи), так и параллельно (для увеличения ёмкости батареи).

Давайте рассмотрим примеры, а за основу возьмём отдельные литий-полимерные элементы с ёмкостью 1000 mA:

Батарея с маркировкой 2S2P будет иметь напряжение 7.4V и ёмкость 2000 mA …

Батарея с маркировкой 3S2P будет иметь напряжение 11.1V и ёмкость 2000 mA …

Батарея с маркировкой 3S3P будет иметь напряжение 11.1V и ёмкость 3000 mA …

… и таких вариантов может быть множество.

2a3a.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *