Аккумуляторы li pol – отличие от ионного, как правильно заряжать, плюсы и минусы

Содержание

Литий полимерные аккумуляторы: особенности и области применения

Литий полимерные аккумуляторы

Литий полимерные аккумуляторы

Современные технологии делают доступным постоянное совершенствование прошлых разработок. Повышение эффективности свойств и основных характеристик позволяет улучшать существующие приборы и аппараты. Одними из таких приборов являются литий полимерные аккумуляторные батареи (li pol). Они представляют собой усовершенствованную версию литиевых.

Полимерные аккумуляторы

Полимерный аккумулятор от своих предшественников отличается тем, что вместо жидкого электролита в нем применяется полимер. В состав улучшенного электролита были добавлены вещества с соединениями лития, тем самым повышаются проводящие свойства.

В отличие от других видов элементов питания полимерные способны отдавать токи при разрядке в несколько раз превышающие собственную емкость аккумулятора. Также расширяются возможности изготовления различных форм.

Важно! Замена жидкого электролита на полимер значительно увеличивает безопасность использования li pol аккумуляторов.

Виды и принцип работы

В основе работы полимерного АКБ лежит процесс перехода некоторых твердых полимеров в состояние полупроводника при смешивании их с частицами лития, тем самым в несколько раз увеличивается проводимость. Теоретические разработки подразумевают повышение энергетической плотности батарей с li ion и li pol электролитами. На сегодняшний день выделяется несколько типов li pol аккумуляторных батарей:

  • при добавлении в состав полимерных солей лития получают гелеобразный электролит;
  • сухой вид получают при смешивании солей лития с полиэтиленоксидом;
  • микропористые изготавливают на основе растворов солей металла лития при отсутствии воды.

Тем не менее следует помнить, что при пониженных температурах существенно понижается ионная проводимость твердого электролита, в этом li polimer уступает жидкому. Перед разработчиками встала задача по поиску материалов при использовании которых расшириться диапазон рабочих температур и увеличиться проводимость вещества. Таким материалом стал литий полимерный электролит, которые по своим полезным свойствам не уступают жидкому.

Существуют некоторые модели элементов питания, в которых был получен твердый анод. В таких аккумуляторах получилось добиться расширенного диапазона температур, а также роста проводимости. Такие элементы широко применяются для питания многих видов техники и приборов.

Интересно знать! На стабильную работу литий ионных полимерных аккумуляторов влияет однородное состояние электролита.

В ходе множества экспериментов и исследований было доказано, что данный вид элементов питания является наиболее безопасным, это выделяет отличие полимерных от литий ионных аккумуляторов. Наличие твердого вещества не позволяет электролиту вытекать и разрушаться при механическом воздействии, а также при появлении токов короткого замыкания. Возможность создания моделей с максимально малой толщиной, позволила создавать стационарное оборудование компактной величины.

Аккумуляторы с твердым электролитом li pol по своим некоторым свойствам и составу близки со своими предшественниками. Однако внедрение в их состав гелеобразной составляющей снизило собственное сопротивление и увеличило скорость ионообменных реакций.

Основные характеристики

Батареи с твердым электролитом пришли на смену щелочным элементам питания, заменяя их во многих видах электроники. Большой срок службы, малые токи самостоятельного разряда, а также повышенная безопасность применения значительно распространило такие источники питания.

К основным характеристикам литий полимерных аккумуляторов следует отнести

  • возможность заряжать и разряжать до 1000 раз;
  • ежемесячно теряют до 5% заряда самостоятельно;
  • сниженная масса за счет возможности применения новых технологий по замене металлических частей в составе батареи;
  • плотность энергии достигает значения до 200 Втч/кг;
  • диапазон рабочих температур от -20°С до +60°С;
  • значение рабочего напряжения до 3,7 В;
  • толщина полимерных аккумуляторов от 1 мм;
  • напряжение разряда от 3 В;
  • максимальное значение тока превышает собственную емкость в два раза;
  • естественное старение на 20% за 3 года.

Существуют быстроразрядные батареи, они тяжелее стандартных моделей на 20% и имеют ток разряда, который в 8 раз превышает собственное значение емкости.

Важно знать! Многие виды электроники не выдерживают повышенных значений токов разряда.

Применение

Сферы применения аккумуляторов с li pol электролитами обусловлены основными задачами, поставленными перед ними, а также внешними условиями.

Основное использование

Данные источники питания значительно повышают время работы многих стационарных устройств, при том, что имеют относительно маленькую массу, в этом заключается разница ионных аккумуляторов от литий полимерных. Обыкновенные li pol батареи применяют для питания таких приборов, как планшет, телефоны и другие виды разнообразных гаджетов и игрушек. Быстроразрядные применяются для обеспечения стационарной работы аппаратов с повышенными значениями потребляемого тока.

Увеличенное значение тока разряда используется в устройствах на дистанционном управлении таких, как игрушечные вертолеты и самолеты, а также при работе переносных инструментов и гибридных автомобилей.

Ограничение при использовании

Повсеместное использование полимерных аккумуляторов имеет некоторые ограничения:

  • Особые условия восполнения заряда. Данные аккумуляторов относят к пожароопасным в период зарядки, поэтому заводы изготовители рекомендуют применять только специальные устройства с системами контроля и защиты при перегреве.
  • Запрещено подвергать воздействию микроволн либо повышенного давления.
  • Нельзя подключать к устройствам непосредственно после зарядки, необходимо выждать время для того, чтобы внутренняя температура батареи понизилась до рабочего значения.

Особенности эксплуатации и зарядки

Аккумуляторные батареи, созданные на основе замены жидкого электролита на гелеобразный как самостоятельные источники питания требуют к применению некоторые правила зарядки и безопасной эксплуатации.

Зарядка li pol аккумуляторов

Восполнение заряда полимерных батарей производится при помощи специальных зарядных устройств. Напряжение при этом имеет значение 4 В, при токе заряда, не превышающем номинальное показание внутренней емкости аккумулятора. Однако быстроразрядные источники питания могут иметь ток заряда превышающим емкость практически в 5 раз. По своему принципу зарядка батарей схожа с литиевыми, которая описана по ссылке.

Среднее время на восполнение номинального значения напряжения и тока составляет не более двух часов. При этом устройство должно контролировать подаваемые параметры при окончании зарядки, допустимые отклонения не более 0,01 В.

Современные производители предлагают два основных вида зарядных устройств:

  • Простые. Имеют незначительную стоимость и предназначены для восполнения заряда только литиевых батарей.
  • Универсальные. С их помощь можно зарядить любой вид аккумуляторов, но имеют повышенную стоимость.

Простые устройства в своей конструкции имеют специальные световые индикаторы. Основные параметры устанавливаются при помощи переключателей на панели прибора. С их помощью можно выставить значение тока зарядки, а также количество банок в батарее. Некоторые изготавливаются с несколькими ячейками, имеющих разные параметры восполнения заряда. Дешевые зарядники не способны четко контролировать показания конечного напряжения.

Наиболее дорогие, универсальные устройства способны контролировать целый ряд параметров при зарядке аккумуляторов с полимерным электролитом. На информационный экран выводятся реальные показания напряжения, тока и емкости. Прибор весь период восполнения заряда контролирует сам, необходимо только ввести значение тока и число банок в аккумуляторе.

Важно! Заряд производить на исправном оборудовании согласно инструкции.

Безопасная эксплуатация литий полимерных аккумуляторов

Ответственное отношение при использовании батарей данного вида убережет от возможного выхода из строя и их механического разрушения. В ходе эксплуатации необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • значение напряжение выше 4,2 В может пагубно сказать на работоспособности источника питания;
  • запрещается допускать возникновения замыкания полюсов между собой напрямую;
  • не допускается работа под нагрузкой, которая может привести к нагреву батареи выше 60 градусов;
  • при разгерметизации аккумулятор повредится и выйдет из строя;
  • запрещается разряжать элемент питания до значения ниже 3 В;
  • перед хранением без нагрузки необходимо полностью зарядить батарею.

Если не соблюдать описанные правила, то использование полимерных аккумуляторов может привести к критическому снижению собственной емкости, а также к самовоспламенению батареи. Для снижения вероятности возникновения неисправности рекомендуется соблюдать несколько советов от производителей источников питания:

  • в первую очередь нужно купить оригинальное зарядное устройство, либо аналог с соответственными характеристиками;
  • при зарядке применять специальные разъемы, предотвращающих возникновение короткого замыкания;
  • правильно заряжать литий полимерный аккумулятор, контролировать основные параметры, корректно выставлять необходимые значения.

При нагреве выше 60 градусов внутри устройства происходят неотвратимые реакции, при которых внутренняя энергия переходит в тепло. В ходе роста накопленного тепла может произойти воспламенение, либо взрыв батареи. Попадание воздуха может также разрушить полимерный источник питания.

Необходимо помнить! Хранить аккумулятор после полной зарядки в прохладном месте, укрыв от попадания прямых солнечных лучей.

Преимущества и недостатки

Литий полимерные аккумуляторы, как и любые электрические приборы и устройства в ходе эксплуатации имеют плюсы и минусы. При выборе, что лучше li polymer или li ion в первую очередь необходимо понимать для чего их применять и ознакомиться с их основными качествами.

К достоинствам следует отнести:

  • повышенная плотность внутренней энергии;
  • увеличенный срок службы в отличие от аналогичных литиевых батарей;
  • низкий самостоятельный разряд;
  • возможность изготовления различных форм;
  • полностью отсутствует эффект памяти;
  • большой диапазон рабочих температур;
  • сниженное падение напряжение в ходе работы.

К недостаткам в процессе применения можно отнести:

  • снижение значения температуры ниже -20°С, внутренние реакции замедляются;

повышенная стоимость по сравнению с щелочными аналогами.

 

Литий полимерные аккумуляторы прочно вошли в нашу повседневную жизнь и заняли свою нишу в обеспечении автономным питанием различных устройств.

batteryzone.ru

Литий-полимерный аккумулятор: отличия, как заряжать правильно

В современном мире постоянно разрабатываются и внедряются новые технологии во все сферы жизнедеятельности. На замену старым видам аккумуляторных батарей приходят новые. Одним из нововведений является литий-полимерные аккумуляторы. Они имеют большую ёмкость, и для эффективной работы достаточно 2-3 элемента (один выдаёт 3.6-3.7 V). Как их правильно эксплуатировать? В чём отличие литий-полимерного от ионного? Какие минусы и плюсы таких АКБ?

Содержание статьи:

Отличие от ионного

Различают несколько типов аккумуляторов литиевого типа, но чем они различаются? Литий-полимерный отличается от литий-ионного аккумулятора только полимерным материалом, служащим в качестве электролита. Li-Pol — улучшенная версия ионного.

Li-ion и Li-Pol

В современном мире батареи такого типа применяются в ноутбуках, смартфонах, пусковых автомобильных устройствах (12 Вольт), и в другой технике. Замена элемента на полимерный позволило повысить безопасность АКБ, при использовании в коммерческих целях, а также позволило разнообразить формы самой батареи, что позволяет подобрать аккумулятор для любых целей.

Эксплуатация, заряд и особенности у этих двух видов схожи, но т.к. полимерные обеспечивают более высокие разрядные токи – они занимают лидирующее место на рынке.

Как устроены

В основу батарей Li-Pol лег процесс перехода части полимеров в состояние полупроводников. Благодаря этому, проводимость становится намного лучше.

Раньше была проблема с эксплуатацией литий-полимерных АКБ в низких температурах – поэтому они проигрывали Li-Ion. Но на сегодняшний день проблема решена, и можно с уверенностью заявить — за Li-Pol будущее.

Важную роль играют и материалы, из которых собраны батареи – они влияют на качества и стабильность работы.

Нельзя не отметить, что литий-полимерные аккумуляторы выпускаются иногда очень тонкими (1-2мм). Это позволяет производителям техники делать свою продукцию компактной, и удобной для пользователей.

Применение и характеристики

В первую очередь нужно отметить ёмкость Li-Pol батарей – она в несколько раз выше, чем у щёлочных, а количество рабочих циклов составляет около 600. Это значение постоянно увеличивается, и аккумуляторы совершенствуются.

Как и все АКБ, литий-полимерные подвержены старению – спустя два года активного использования они теряют около 20% своей ёмкости.

Среди основных видов можно выделить 2:

  • Быстроразрядный – применяются в устройствах, где нужен быстрый разряд с максимальной отдачей (радиоуправляемые модели один из примеров).
  • Обычные – предназначены для смартфонов, планшетов и других видов электротехники.

Использование

При эксплуатации следует выделить 2 главных момента, которые необходимо соблюдать.

Зарядка:

Параллельная зарядка LiPol аккумуляторов

Нужно правильно заряжать Li-Pol аккумулятор, чтобы он прослужил долгое время, не потеряв ёмкости. Происходить зарядка должна при постоянном напряжении около 4.2V. Можно выделить 2 основных типа зарядок: универсальная и предназначенная для одного вида аккумуляторов. Какой лучше заряжать?

Отвечая на этот вопрос нужно сказать, что универсальная стоит дороже, но она выводит всю информацию на дисплей, и позволяет максимально упростить процесс зарядки. Более дешёвые аналоги с возможностью заряжать только один тип, можно отнести, к более практичным – но все действия приходится делать вручную. А самой главной проблемой является то, что отслеживать заряд придётся самостоятельно, что не всегда удобно.

Нюансы эксплуатации:

Правильно заряжать литий-полимерный аккумулятор — ещё не все требования, которые необходимо соблюдать. Существует целый ряд особенностей, которые нужно соблюдать при использовании Li-Pol аккумулятора:

Литий-полимерный Li-pol

  • Нельзя заряжать выше нормы;
  • Недопустимо замыкание;
  • Не должен нагреваться выше 60 градусов Цельсия;
  • Нельзя вскрывать;
  • Недопустим разряд, меньше 3 V;
  • Необходимо использовать подходящую зарядку;
  • Нельзя подвергать батарею ударам;
  • Хранить в разряженном состоянии нельзя.

Важно: при несоблюдении вышеуказанных правил, возможен не только выход батареи из строя, но и пожар, или потеря ёмкости батареи.

Li─Pol аккумулятор

Не нужно сажать батарею «в ноль». Если для новой батареи это безвредно, то на батарее, которая уже служит некоторое время, это может привести к падению напряжения менее 3 V, и выходу аккумулятора из строя.

Если ёмкости различаются между собой более, чем на 15-20% — заряжать их нужно, используя специальные рекомендации.

Если не следить за перегревом батареи – она может вздуться, и прийти в негодность.

При использовании в условиях мороза батарею лучше всего держать в тепле, до момента, пока она будет вставлена в устройство. Это поможет повысить эффективность и продолжительность работы.

Положительные стороны

Среди плюсов литий-полимерных батарей можно отметить:

Li-Pol аккумулятор фирмы Tanic

  • Долгий срок службы;
  • Многообразие форм при производстве;
  • Компактность;
  • Возможность эксплуатации в разных температурных режимах;
  • Плотность.

Отрицательные стороны

К минусам относят:

  • При эксплуатации на морозе эффективность может снизиться;
  • Дорогая стоимость на рынке.

Производители

Аккумуляторы Li Pol HD Kokam

Лучшие литий-полимерные аккумуляторы определить тяжело – многие производители делают качественные аккумуляторные батареи. Среди популярных и лучших производителей можно выделить фирмы Kokam, Thunder Power, Tanic, Platinum Polimer и многие другие.

На Американском рынке аккумуляторов, Li-Pol батареи стоят дешевле – обусловлено это большим количеством выбора. Но скорость технического прогресса быстрее, чем снижение цен на Li-Pol. Но снижение цен есть, и возможно в скором будущем, стоимость АКБ такого типа будут намного дешевле, чем сейчас.

Итог можно подвести следующий: литий-ионные аккумуляторы заслужили право использования во многих отраслях современной жизни. А дальнейшее развитие электрохимии принесёт ещё множество разновидностей и улучшений, которые позволят сделать жизнь человека ещё проще и удобнее.

akkuminfo.ru

Литий полимерные аккумуляторы.Виды и устройство.Плюсы и минусы

Литий-полимерные аккумуляторы представляют усовершенствованную конструкцию известных во всем мире литий-ионных батарей. Планируется, что именно эти устройства в скором времени полностью вытеснят с рынка никель-металл-гидридные и никель-кадмиевые аккумуляторы. Литий-полимерные элементы все чаще применяются в самых разных электронных устройствах в виде источника питания. Они при одинаковом весе по энергетической емкости в несколько раз превосходят никель-металл-гидридные и никель-кадмиевые конструкции.

Потенциально литий-полимерные элементы будут стоить дешевле литий-ионных аккумуляторов. Однако на данный момент он все еще являются довольно дорогими. На данный момент их производством занимаются лишь несколько крупных фирм. По конструктивному исполнению они похожи на литий-ионные элементы, но в них применяется гелиевый электролит. В результате они выделяются малым током разряда, значительной энергетической плотностью и существенным числом циклов зарядов и разрядов. Их форма может быть самой разной, а сами они выделяются легким весом и компактностью.

Виды
На текущий момент литий-полимерные аккумуляторы могут быть нескольких видов, которые отличаются по структуре электролита:
  • Элементы, имеющие гелеобразный гомогенный электролит, который создается внедрением в состав полимерных солей лития.
  • Элементы, имеющие сухой полимерный электролит. Данный вид производится на основе полиэтиленоксида с использованием разнообразных солей лития.
  • Имеющие электролит из полимерной матрицы, имеющую микропористую структуру. В нем имеются неводные составляющие солей лития.

В связи с тем, что в полимерном элементе применяется жидкий электролит, то их эксплуатационная безопасность на порядок выше. К тому же они могут изготавливаться различной формы и конфигурации.

Некоторые литий-полимерные элементы выполняются из металлического полимера. Однако при низкой температуре параметры подобных батарей существенно снижаются вследствие кристаллизации полимера.

Существуют разработки полимерных батарей, где применяется металлический анод. Некоторым компаниям удалось получить существенного расширения рабочего температурного интервала и плотности тока. Подобные разновидности батарей можно применять в разной бытовой технике и электронике.

При этом разные производители используют различные материалы электродов, структуру электролита и сборочную технологию. В результате выпускаемые батареи могут иметь совершенно разные параметры. Но все компании, выпускающие подобные аккумуляторы, отмечают, что стабильность функционирования литий-полимерных батарей обеспечивает однородность электролита из полимера. Это в свою очередь зависит от количества компонентов, а также температуры полимеризации.

Уже выпускаются варианты батарей, имеющих толщину всего в 1 миллиметр. Благодаря этому производители могут выпускать очень компактные мобильные устройства.

Также литий-полимерные аккумуляторы, которые имеются в продаже, делятся на:
  • Обычные.
  • Быстро-разрядные.
Устройство

Литий-полимерные аккумуляторы работают по принципу перемещения ряда полимерных элементов в полупроводниковые вещества при условии включения в них ионов электролита. В итоге происходит существенное возрастание проводимости. По устройству указанные батареи выделяются электролитическим составом.

Суть полимерной технологии заключается в том, что электролит наносится на пленку из пластмассы. Она не позволяет проводить электричество, однако дает возможность обмениваться ионами. Другими словами, электролит из полимера заменяет стандартный пористый сепаратор, пропитанный жидким электролитом. Благодаря сухой полимерной конструкции удается обеспечить минимальную толщину ячейки порядка 1 мм, безопасность применения и простоту производства. Благодаря такой конструкции у разработчиков появляется возможность внедрять такие батареи в обувь, одежду, миниатюрное оборудование и иные устройства.

Но сухая полимерная батарея имеет недостатки в виде снижения проводимости и внутреннего сопротивления полимеров, что неприемлемо для ряда мощных мобильных устройств. Чтобы небольшая полимерная батарея была более продвинутой, к электролиту добавляют некоторый процент гелевых элементов. Большая часть коммерческих аккумуляторов, применяемых на данный момент в сотовых телефонах, являются гибридами полимера и геля. Гибридные аккумуляторы на данный момент являются самыми популярными.

Принцип действия

Литий-полимерные аккумуляторы имеют принцип действия, схожий с литий-ионными элементами, то есть они работают на обратимости химической реакции. Здесь анодом выступает материал из углерода, куда внедряются ионы лития. В катоде применяются оксиды ванадия, марганца либо кобальта. Работа такой батареи основана на способности полимеров переходить в полупроводниковое состояние вследствие включения в них электролитических ионов.

В качестве химической основы электролита здесь по-прежнему применяются соли лития. Однако они располагаются в соответствующей полимерной прокладке, которая находится между катодом и анодом. Благодаря этому литий-полимерные батареи могут быть выполнены в любой произвольной форме. Их можно размещать в различные недоступные места, что открывает новые возможности для производителей электроники.

Применение

Литий-полимерные аккумуляторы находят все более широкое применение. Такие батареи позволяют значительно повысить время эксплуатации работы устройства при уменьшенном весе аккумулятора. Благодаря этому можно получить энергоноситель, который будет в несколько раз большую емкость. При использовании быстроразрядных батарей будет обеспечиваться еще большая производительность. Поэтому подобные аккумуляторы становятся прекрасным вариантом для управляемых по радио моделей самолетиков и вертолетиков, в том числе иных радиоуправляемых устройств.

Применение Li-Pol аккумуляторов дает возможность уменьшить вес батареи и увеличить период работы устройств. Литий-полимерные батареи прекрасно продемонстрировали себя при применении в вертолетах маленького размера, к примеру, Piccolo. Такие устройства способны летать на таких батареях в течение 30 минут и более. Указанные элементы являются хорошим вариантом для небольших летающих конструкций.

Типичные литий-полимерные аккумуляторы используются в качестве источников питания, которые необходимы для электронных устройств, потребляющих сравнительно небольшой ток. Это могут быть ноутбуки, смартфоны и так далее. Быстроразрядные батареи применяются в устройствах, где необходимо высокое токопотребление. Подобные батареи применяются в современных гибридных автомобилях, портативных электрических инструментах и радиоуправляемых устройствах.

Ограничения применения

Эти батареи в будущем можно будет повсеместно использовать в автомобильной промышленности. Сегодня же их используют для создания новых технологий и испытаний электромобилей. Вместе с тем существуют определенные ограничения, которые препятствуют использованию этих батарей повсеместно.

  • Литий-полимерные батареи требуют специального режима зарядки. В принципе это не сложно, но привычное зарядное устройство применять для этого нельзя. Вызвано это тем, что они выделяются пожароопасностью в период переразрядки. Для борьбы с этим явлением, все подобные батареи имеют электронную систему, которые предотвращают переразрядку и перегревание.
  • Если неправильно эксплуатировать литий-полимерную батарею, то это может вызвать возгорание.
  • Литий-полимерный аккумулятор не стоит сразу эксплуатировать непосредственно после зарядки. Для начала его следует охладить до окружающей температуры. В противном случае батарея может выйти из строя.
  • Недопустимо короткое замыкание.
  • Не допускается разгерметизация аккумулятора.
  • Разряд батареи ниже 3 вольт.
  • Нельзя нагревать выше 60°С.
  • Аккумуляторы не следует подвергать воздействию микроволн либо давления. Это способно привести к появлению дыма, огня и более серьезным последствиям.
  • Нужно оберегать батарею от нарушения целостности и ударов. Сильное механическое воздействие может привести к нарушению внутренней структуры.

Однако указанные минусы не мешают их использовать в самых разнообразных областях. В будущем все эти недостатки будут нивелированы внедрением новых технологий и разработок.

Преимущества литий-полимерных батарей
  • Довольно высокая энергоплотность.
  • Небольшой параметр саморазряда.
  • Отсутствует эффект памяти.
  • Литий-полимерные аккумуляторы несколько превосходят литиевые аналоги по емкости батареи и длительности ее использования.
  • Изготовления батарей толщиной всего один миллиметр.
  • Применения в довольно широком температурном диапазоне: от минус 20 до плюс 40 градусов Цельсия.
  • Возможность придания батарее различной формы.
  • Небольшое падение напряжения при разряде.
Похожие темы:

electrosam.ru

разновидности, эксплуатация и особенности АКБ

Литий полимерная батареяАккумуляторы, называемые «полимерными», в основном основаны на литиево-ионной технологии, в которой вместо жидкого электролита используется электролит в виде полимера. Их главным преимуществом является гибкость, которая позволяет производителям бытовой электроники создавать меньшие и более легко адаптированные к форме батарей устройства. Иногда литий-полимерные аккумуляторы используются в автомобилестроении.

Общая характеристика

Рынок литий-ионных и литиево-полимерных батарей (Li-Pol) постоянно растет, причем все большее число устройств используют данные АКБ. Ожидается, что в следующем десятилетии спрос на батареи также увеличится, благодаря развитию в отрасли IoT (интернет-вещей) устройств.

Описание литиевых аккумуляторовПоскольку IoT устройства будут принимать различные формы, литиево-полимерные аккумуляторы будут все чаще использоваться из-за возможности придать им любую желаемую форму, что невозможно при использовании литий-ионных батарей. Производители также ценят другие преимущества литиево-полимерных батарей (li polymer battery), такие как сопротивление перезарядке, низкий риск утечки электролита, возможность использования АКБ разных токов. Все эти преимущества все чаще реализуются в ультрабуках, которые по дизайну должны быть тонкие и не иметь слишком большого пространства в корпусе для размещения.

Обзор литиевых аккумуляторовВ последнее время широко используются эти аккумуляторы в современных электромобилях. Литий-полимерные батареи (Li-Po l) также имеют свои недостатки. Один из них — более высокая стоимость, чем в случае литиево-ионных батарей. Это связано с более высокой стоимостью внедрения технологии производства полимеров. Многие производители бытовой электроники отказываются внедрять литий-полимерные аккумуляторы в свои устройства из-за высокой стоимости. С другой стороны, потребители все чаще стремятся к электронным устройствам, которые способны быть соединены друг с другом, что требует постоянный расход энергии.

Это относится к уже упомянутым смартфонам и другим смарт-устройствам.

Преимущества и недостатки

Итак, каковы основные отличия, преимущества и недостатки технологии литиево-полимерных аккумуляторов по сравнению с литиево-ионными аккумуляторами? Преимущества полимерных батарей:

  • Литиевые аккумуляторыВысокая устойчивость к повреждениям и гибкость полимерных элементов допускает эксплуатацию литий-полимерных аккумуляторов в небольших электронных устройствах и может быть в различных формах.
  • Маленький вес — благодаря гелевому электролиту литий-полимерные батареи не нуждаются в металлическом покрытии.

Еще один немаловажный плюс — это повышенная безопасность в эксплуатации батареи — более высокое сопротивление перезарядке и меньший риск утечки электролита.

Недостатки для типа аккумулятора Li-Pol:

  • Высокая стоимость производственного процесса — соответственно, конечный продукт выходит дорогим.
  • Нет стандартной формы — большинство батарей производится на заказ по определенным размерам.

А также более низкая плотность энергии, хранящейся в литий-полимерной батарее, по сравнению с литий-ионной.

Мнение пользователей

У батареек lithium много особенностей. Они устойчивы к механическим ударам, пластичны и не имеют ограничений в форме. Но состав сам по себе дорогой — если использовать другие компоненты, то получится дешевле.

Степан Павловский

Не понимаю, какие проблемы могут возникнуть с этим типом аккумуляторов. Среди аналогичных невозможно найти те, что будут такими же выносливыми. Полимерные элементы очень гибкие, поэтому они выносливы к повреждениям. А также технология производства позволяет придавать этим АКБ самые разные формы. Поэтому они используются не только в автомобилях.

Александр Антонов

Не очень люблю эту разновидность. Они слишком дорогие — не думаю, что на них стоит тратить такие деньги. Возможно, это касается только недорогих автомобилей, которыми я обычно пользуюсь. Для таких машин хватит обычной аккумуляторной батареи средней цены. Скажем, подойдет даже бывшая в употреблении японская батарея.

Сергей Рассказов

Удивляюсь, когда слышу о применении Li-Pol в автомобильной технике. Конечно, такие батареи хорошие, но стоят больших денег. Для транспорта эффективнее использовать другой состав. Такие АКБ лучше подходят для небольшой электротехники. К тому же они мало весят, поэтому эффективно применяются в мобильных устройствах.

Андрей Соколов

Один из лучших составов для энергетического накопителя. Он гибкий и пластичный, поэтому используется для разной техники. В автомобилях такую АКБ встретишь редко, так как она будет слишком дорогой. Зато для телефонов, планшетов, ноутбуков и другой электронной техники малых габаритов подходит прекрасно — это сочетание оптимальной цены и наибольшей производительности. А также стоит отметить экономию места.

Виктор Кузнецов

Эти батареи такие неудобные. У них постоянно какая-нибудь нестандартная форма, очень тяжело подобрать что-то со стандартными габаритами. Конечно, по своим характеристикам они превосходят аналоги, но воспользоваться этим возможно лишь на некоторых машинах. Если под капотом по умолчанию стоит Li-Pol, то это большой выигрыш. В остальных случаях ими почти не воспользуешься.

Антон Иванов

proakkym.ru

Литий-полимерные аккумуляторы (Li-Po). Источники питания и зарядные устройства

Литий-полимерные аккумуляторы (Li-Po)

Технологии производства аккумуляторов не стоят на месте и постепенно Ni-Cd (никель-кадмиевые) и Ni-MH (никель-металл-гидридные) аккумуляторы вытесняются на рынке аккумуляторами, в основе производства которых используются литиевые технологии. Литий-полимерные (Li-Po) и литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы всё чаще используются в различных электронных устройствах в качестве источника тока

Литий – серебристо-белый, мягкий и пластичный металл, твёрже натрия, но мягче свинца. Литий – самый легкий металл в мире! Его плотность составляет 0,543 г/см3. Его можно обрабатывать прессованием и прокаткой. Месторождения лития имеются в России, Аргентине, Мексике, Афганистане, Чили, США, Канаде, Бразилии, Испании, Швеции, Китае, Австралии, Зимбабве и Конго

Экскурс в историю

Первые эксперименты по созданию литиевых батарей начались в 1912 году, но только спустя шесть десятилетий, в начале 70-х годов, они впервые были внедрены в бытовые устройства. Причем, подчеркну, это были именно батареи. Последовавшие вслед за этим попытки разработать литиевые аккумуляторы (перезаряжающиеся батареи) оказались неудачными из-за проблем, связанных с обеспечением безопасности их эксплуатации. Литий, самый легкий из всех металлов, имеет наибольший электрохимический потенциал и обеспечивает самую большую плотность энергии. Аккумуляторы, использующие литиевые металлические электроды, характеризуются высоким напряжением, и превосходной емкостью. Но в результате многочисленных исследований в 80-х годах было выяснено, что циклическая работа (заряд – разряд) литиевых аккумуляторов приводит к изменениям на литиевом электроде, в результате которых уменьшается тепловая стабильность и появляется угроза выхода теплового состояния из-под контроля. Когда это происходит, температура элемента быстро приближается к точке плавления лития – и начинается бурная реакция с воспламенением выделяющихся газов. Так, например, большое количество литиевых аккумуляторов для мобильных телефонов, поставленных в Японию в 1991 году, было отозвано после нескольких случаев их воспламенения.

Из-за свойственной литию неустойчивости исследователи обратили свой взор в сторону неметаллических литиевых аккумуляторов на основе ионов лития. Немного проиграв при этом с плотностью энергии и приняв некоторые меры предосторожности при заряде и разряде, они получили более безопасные так называемые литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы.

Плотность энергии Li-ion аккумуляторов обычно в несколько раз превышает плотность стандартных NiCd и NiMH аккумуляторов. Благодаря применению новых активных материалов это превосходство ежегодно увеличивается. В дополнение к большой емкости Li-ion аккумулятор при разряде ведет себя аналогично никелевым аккумуляторам (форма их разрядных характеристик похожа и отличается лишь напряжением).

На сегодня существует множество разновидностей Li-ion аккумуляторов, причем можно долго говорить о преимуществах и недостатках того или иного типа, но отличить их по внешнему виду невозможно. Поэтому отметим только те достоинства и недостатки, которые свойственны всем типам этих устройств, и рассмотрим причины, вызвавшие появление на свет литий-полимерных (Li-Po) аккумуляторов.

Li-ion аккумулятор всем был хорош, но проблемы с обеспечением безопасности его эксплуатации и высокая стоимость привели учёных к созданию литий-полимерного аккумулятора (Li-pol или Li-po).

Основное их отличие от Li-ion отражено в названии и заключается в типе используемого электролита. Первоначально, в 70-х годах, применялся сухой твердый полимерный электролит, похожий на пластиковую пленку и не проводящий электрический ток, но допускающий обмен ионами (электрически заряженными атомами или группами атомов). Полимерный электролит фактически заменяет традиционный пористый сепаратор, пропитанный электролитом, благодаря чему они имеют гибкую пластиковую оболочку, имеют меньший вес, большую токоотдачу и могут быть использованы в качестве силовых аккумуляторов для устройств с мощными электродвигателями.

Такая конструкция упрощает процесс производства, характеризуется более высокой безопасностью и позволяет выпускать тонкие аккумуляторы произвольной формы. Минимальная толщина элемента составляет около одного миллиметра, так что разработчики оборудования свободны в выборе формы, очертаний и размеров, вплоть до внедрения его во фрагменты одежды.

Основные преимущества

Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы при одинаковом весе превосходят по энергоемкости никелевые (NiCd и Ni-MH) аккумуляторы

Низкий саморазряд

Высокое напряжение единичного элемента (3.6-3.7V против 1.2V-1.4 у NiCd и NiMH), что упрощает конструкцию – зачастую аккумулятор состоит только из одного элемента. Многие производители применяют в различных компактных электронных устройствах (сотовые телефоны, коммуникаторы, навигаторы и пр.) именно такой одноэлементный аккумулятор

Толщина элементов от 1 мм

Возможность получать очень гибкие формы

Недостатки

Аккумулятор подвержен старению, даже если он не используется и просто лежит на полке. По вполне очевидным причинам производители об этой проблеме умалчивают. Часы начинают тикать с того момента, как аккумуляторы произвели на заводе, и снижение емкости является результатом повышения внутреннего сопротивления, которое в свою очередь порождается окислением электролита. В итоге внутреннее сопротивление достигнет такого уровня, когда аккумулятор больше не сможет отдавать накопленную энергию, хотя ее в аккумуляторе будет достаточно.Через два или три года он часто становится непригодным к использованию.

Более высокая стоимость по сравнению с NiCd и Ni-MH аккумуляторами

При использовании литий-полимерных аккумуляторов, всегда есть риск их воспламенения, которое может случиться вследствие замыкания контактов, от неправильной зарядки, или механического повреждения аккумулятора. Так как температура горения лития очень высока (несколько тысяч градусов), то он может воспламенить рядом стоящие предметы и вызвать пожар.

Основные характеристики Li-Po аккумуляторов

Как было сказано выше, литий-полимерные аккумуляторы при одинаковом весе превосходят по энергоемкости NiCd и Ni-MH аккумуляторы в несколько раз. Срок службы современных Li-Po аккумуляторов, как правило, не превышает 400-500 циклов заряд-разряд. Для сравнения, срок службы современных Ni-MH аккумуляторов с низким саморазрядом составляет 1000-1500 циклов.

Технологии производства литиевых аккумуляторов не стоят на месте и названные выше цифры в любой момент могут потерять актуальность, т.к. производители аккумуляторов с каждым месяцем наращивают их характеристики за счёт внедрения новых технологических процессов их производства.

Из всего многообразия литий-полимерных аккумуляторов, имеющихся в продаже, можно выделить две основные группы – быстро-разрядные (Hi Discharge) и обычные. Отличаются они между собой максимальным разрядным током – его указывают или в амперах, или в единицах емкости аккумулятора, обозначаемой буквой «С».

Области применения Li-Po аккумуляторов

Применение Li-Po аккумуляторов позволяет решить две важные задачи – увеличить время работы устройств и снизить вес батареи

Обычные Li-Po аккумуляторы применяются в качестве источников питания в электронных устройствах с относительно небольшим токопотреблением (мобильные телефоны, коммуникаторы, ноутбуки и т.д.).

Быстро-разрядные литий-полимерные аккумуляторы часто называют «силовыми» – такие аккумуляторы применяются для питания устройств с высоким токопотреблением. Ярким примером применения «силовых» Li-Po аккумуляторов являются радиоуправляемые модели с электродвигателями и современные гибридные автомобили. Именно в этом сегменте рынка происходит основная конкурентная борьба различных производителей Li-Po аккумуляторов.

Единственная область, где пока литий-полимерные аккумуляторы уступают никелевым – это область супервысоких (40-50С) разрядных токов. По цене, в пересчете на емкость, литий-полимерные аккумуляторы стоят примерно столько же, сколько NiMH. Но в этом сегменте рынка уже появились конкуренты – литий-фосфатные аккумуляторы (Li-Fe), технология производства которых развивается с каждым днём.

Зарядка Li-Po аккумуляторов

Заряд большинства Li-Po аккумуляторов осуществляется по достаточно простому алгоритму – от источника постоянного напряжения 4.20V/элемент с ограничением тока в 1С (некоторые модели современных силовых Li-Po аккумуляторов позволяют заряжать их током в 5С). Заряд считается завершенным, когда ток упадет до 0.1-0.2С. До перехода в режим стабилизации напряжения при токе в 1C аккумулятор набирает примерно 70-80% емкости. Для полной зарядки необходимо время около 1-2 часов. К зарядному устройству предъявляются достаточно жесткие требования по точности поддержания напряжения в конце заряда – не хужу 0,01 V/банку.

Из представленных на рынке зарядных устройств можно выделить два основных типа – простые, не «компьютерные» зарядники в ценовой категории 10-40$, предназначенные только для литиевых аккумуляторов, и универсальные зарядные устройства в ценовой категории 80-400$, предназначенные для обслуживания различных типов аккумуляторов.

Первые, как правило, имеют только светодиодную индикацию заряда, количество банок и ток в них выставляются перемычками или путём подключения аккумулятора к различным разъемам на зарядном устройстве. Достоинство таких зарядных устройств – низкая цена. Главный недостаток – некоторые из таких устройств не умеет правильно определять окончание заряда. Они определяют лишь момент перехода от режима стабилизации тока к режиму стабилизации напряжения, что составляет примерно 70-80% емкости.

Простое зарядное устройство для заряда Li-Po аккумуляторов

У второй группы зарядников возможности намного шире, как правило, они все показывают напряжение, ток, и емкость в мАч, которую аккумулятор «принял» в процессе заряда, что позволяет более точно определять, насколько заряжен аккумулятор. При использовании зарядного устройства самое главное – правильно выставить на заряднике нужное количество банок в батарее и ток заряда, который, как правило, равен 1C.

Универсальное зарядное устройство для зарядки аккумуляторов

Эксплуатация Li-Po аккумуляторов и меры предосторожности

Можно с уверенностью сказать, что литий-полимерные аккумуляторы самые «нежные» из существующих, т.е. требуют обязательного соблюдения нескольких несложных правил. Перечислим их в порядке убывания опасности:

– Перезаряд аккумулятора – заряд до напряжения, превышающего 4.20V на банку

– Короткое замыкание аккумулятора

– Разряд токами, превышающими нагрузочную способность или приводящим к нагреву Li-Po аккумулятора cвыше 60°С

– Разряд ниже напряжения 3V на банку

– Нагрев аккумулятора выше 60?С

– Разгерметизация аккумулятора

– Хранение в разряженном состоянии

Невыполнение первых трех пунктов приводит к пожару, всех остальных – к полной или частичной потере емкости

Из всего сказанного можно сделать следующие выводы:

Чтобы не было пожара, надо иметь нормальный зарядник и правильно выставлять на нем число заряжаемых банок

Необходимо также использовать разъемы, исключающие возможность короткого замыкания батареи и контролировать ток, потребляемый устройством, в котором установлен Li-Po аккумулятор

Необходимо быть уверенным, что ваше электронное устройство,в котором установлен аккумулятор не перегревается. При +70?С в аккумуляторе начинает идти «цепная реакция», превращающая запасенную им энергию в тепло, аккумулятор буквально растекается, поджигая все, что может гореть

Если замкнуть почти разряженный аккумулятор, то пожара не будет, он тихо и мирно «умрет» из-за переразряда

Следите за напряжением в конце разряда аккумулятора и обязательно отключайте его после работы

Разгерметизация – так же причина выхода литиевых аккумуляторов из строя. Внутрь элемента не должен попадать воздух. Это может произойти при повреждении внешнего защитного пакета (аккумулятор запаян в пакет наподобие термоусадочной трубки) в результате удара, или повреждения острым предметом, или при сильном перегреве вывода аккумулятора при пайке. Вывод – не ронять с большой высоты и паять аккуратно

Хранить аккумуляторы, судя по рекомендациям производителей, следует в заряженном на 50-70% состоянии, лучше в прохладном месте, при температуре не выше 30°С. Хранение в разряженном состоянии отрицательно сказывается на сроке службы. Как и у всех аккумуляторов, у литий-полимерных есть небольшой саморазряд.

Сборка Li-Po батарей

Для получения батарей с высокой токоотдачей или большой емкости используют параллельное соединение аккумуляторов. Если вы покупаете готовую батарею, то по маркировке можно узнать, сколько в ней банок и как они соединены. Буква Р (parallel) после числа обозначает количество соединенных параллельно банок, a S (serial) – последовательно. Например, «Kokam 1500 3S2P» обозначает батарею, соединенную последовательно из трех пар аккумуляторов, и каждая пара образована двумя параллельно соединенными аккумуляторами емкостью по 1500 мАч, т.е. емкость батареи будет 3000 мАч (при соединении параллельно емкость возрастает), а напряжение – 3,7V х 3=11,1V.

Если вы покупаете аккумуляторы отдельно, то перед соединением их в батарею нужно уравнять их потенциалы, особенно это касается варианта параллельного включения, так как при этом одна банка начнет заряжать другую и зарядный ток может превысить значение 1C. Желательно, все купленные банки перед соединением разрядить до 3V током около 0.1- 0.2С. Напряжение надо контролировать цифровым вольтметром с точностью не ниже 0.5%. Это обеспечит надежное функционирование батареи в будущем.

Выравнивание потенциалов (балансировку) также желательно проводить даже уже на собранных фирменных батареях перед их первым зарядом, так как многие фирмы, собирающие элементы в батарею, не балансируют их перед сборкой.

Из-за падения емкости в результате эксплуатации ни в коем случае нельзя добавлять новые банки последовательно старым – батарея будет при этом разбалансирована.

Конечно, также нельзя соединять в батарею аккумуляторы разных, даже близких емкостей – например 1800 и 2000 мАч, а также использовать в одной батарее аккумуляторы разных производителей, поскольку различное внутренне сопротивление приведет к разбалансировке батареи.

При пайке следует соблюдать аккуратность, нельзя допускать перегрева выводов – это может нарушить герметизацию и навсегда «убить» еще не поработать аккумулятор. Некоторые Li-Po аккумуляторы поставляются с уже припаянными кусочками текстолитовой печатной платы к выводам для удобства распайки проводов. При этом добавляется лишний вес – около 1 г на элемент, зато греть места для припайки проводов можно гораздо дольше – стеклотекстолит плохо проводит тепло. Провода с разъемами следует закрепить на корпусе батареи, хотя бы скотчем, чтобы случайно не оторвать их при многократном подключении к зарядному устройству

Нюансы применения Li-Po аккумуляторов

Приведу еще несколько полезных примеров, вытекающих из ранее сказанного, но неочевидных на первый взгляд …

При больших зарядных токах (2 А и более) использование тонких проводов от зарядного устройства до батареи, а также подключение «крокодилами», а не штатными разъемами батареи к заряднику приводит к паразитному падению напряжения в контактах и проводах, зарядник раньше переходит в режим стабилизации напряжения, что увеличивает время заряда. Например, на заряднике «Triton» при использовании штатных проводов с «крокодилами» время заряда на токе 1,5 А увеличивается на 20 мин по сравнению с толстыми (1 мм2) проводами без «крокодилов».

В течение долгой эксплуатации батареи ее элементы из-за изначального небольшого разброса емкостей становятся несбалансированными – какие-то банки «стареют» раньше других и теряют свою емкость быстрее. При большем числе банок в батарее процесс идет быстрее. Отсюда вытекает следующее правило – необходимо контролировать емкость каждого элемента батареи.

В случае обнаружения в сборке аккумулятора, ёмкость которого отличается от других элементов более, чем на 15-20%, рекомендуется отказаться от использования всей сборки, или из оставшихся аккумуляторов спаять батарею с меньшим количеством элементов.

Не рекомендуется «высаживать в ноль» батарею – это лишний риск разрядить самую «плохую банку» в сборке ниже 3V, из-за чего она еще больше потеряет емкость

Современные зарядные устройства имеют встроенные балансиры (balancer), которые позволяют заряжать все элементы в батареи отдельно под чётким контролем. Если зарядное устройство не оборудовано балансиром, то его необходимо приобрести отдельно и заряд аккумуляторов желательно производить с его использованием.

Внешний балансир – это небольшая плата, подключаемая к каждой банке, содержащая нагрузочные резисторы, схему управления и светодиод, показывающий, что напряжение на данной банке достигло уровня 4.17-4.19V. При превышении напряжения на отдельном элементе порога в 4.17V балансир замыкает часть тока «на себя», не позволяя напряжению превысить критический порог.

Следует добавить, что от переразряда некоторых банок в разбалансированной батарее балансер не спасает, он служит только для защиты от повреждения элементов при заряде и средством определения «плохих» элементов в батарее.

Вышесказанное относится к батареям, составленных из трех элементов и более, для двух-баночных батарей балансиры, как правило, не применяют

По многочисленным отзывам, разряд литиевых аккумуляторов до напрряжения 2.7- 2.8V более губительно сказывается на емкости, чем, например перезаряд до напряжения 4.4V. Особенно вредно хранить батарею в переразряженном состоянии.

Существует мнение, что литий-полимерные аккумуляторы нельзя эксплуатировать при отрицательных температурах. Действительно, в технических характеристиках на батареи указан рабочий диапазон 0-50°С (при 0°С сохраненяется 80% емкости аккумулятора). Но тем не менее, использовать Li-Po аккумуляторы при отрицательных температурах, около-10…-15°С, можно. Дело в том, что не нужно перед использованием морозить батарею – положите ее в карман, где тепло. А в процессе использования внутреннее выделение тепла в аккумуляторе оказывается в данный момент полезным свойством, не позволяя батарее замерзнуть. Конечно, отдача аккумулятора будет несколько ниже, чем при нормальной температуре.

Заключение

Учитывая, какими темпами двигается технический прогресс в области электрохимии, можно предположить, что будущее за литиевыми технологиями накопления энергии, если их не догонят топливные элементы. Поживем – увидим…

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

15 фактов о Литий-полимерных батареях.

На страницах данного сайта не раз уже описывались литий полимерные батареи (Li-pol), как в составе портативной техники типа смартфона, так и в виде элемента питания для радиоуправляемых моделей. В данное статье соберем основные самые важные факты о литий-полимерах.

Литий полимерные и литий-ионные аккумуляторы заслужили внимание, как более производительные, более емкие и безопасные аккумуляторы, в отличии от никель-кадмиевых и никель-металгидридных. Но при не правильной зарядке, хранении и обслуживании, литий — полимерные аккумуляторы так же могут стать довольно опасными.

  1. Никогда не стоит заражать, разряжать и использовать поврежденные или раздутые Li-pol батареи. Сразу же утилизируйте или выбросьте такую батарею.
  2. Не покупайте использованные (б/у) батареи. Вы не знаете, что предыдущий владелец делал с ними. После пере разряда — заряда, батарея могла утратить значительную часть емкости. В итоге вы можете купить просто мусор, который нигде не сможете использовать. Объявления типа: «Li-pol батарея, состояние как новая, использовалась один раз», стоит избегать, иначе рискуете купить «Кота в мешке».
  3. Если батарея состоит больше, чем из одного аккумулятора, всегда используйте балансировочное зарядное устройство. Если аккумуляторы в составе одной батареи будут иметь различную емкость заряда, и напряжение, батарея быстро выйдет из строя.
  4. Для высоко-емкостных литий полимерных аккумуляторов, например для радиоуправляемых моделей, применяют защитные сумки. Самовозгорание литий полимеров из-за внутреннего короткого замыкания бывает весьма редко, но бывают. Тому подтверждение батарея Samsung Galaxy Note 7. Самовозгорание в основном происходит у полностью заряженных батарей, когда это произойдет никто не может знать, поэтому лучше постоянно держать батарею в защитном чехле.
  5. Подпункт к предыдущему. Не храните литий-полимер в боксе с Р/У моделью продолжительное время. Лучше использовать металлический чехол или огнеупорную сумку для батареи.
  6. Не оставляйте заряжающуюся батарею без присмотра. Если литий-полимерная батарея, в процессе зарядки изменяет форму, вздувается, воспламеняется или слышен запах гари, необходимо немедленно прекратить процесс зарядки, отключив батарею от зарядного устройства.
  7. Li-pol батареи возгорают химическим огнем. Поэтому зарядку рекомендуется проводить либо на открытом воздухе либо держать рядом огнетушитель класса «D». Так же стоит позаботиться о том на какой поверхности будет заряжаться батарея. Дерево, пластмассу, ткань, стоит исключить. Идеальными материалами могут служить бетон или керамика, например средних размеров кухонная керамическая тарелка.
  8. Не перезаряжайте Li-pol аккумулятор. Как правило напряжение в 4,2 вольт считается достаточным для полностью заряженного аккумулятора. При этом контролируйте, чтобы 4,2 в. было в каждом элементе батареи, если батарея состоит больше чем из одного элемента.
  9. Не разряжайте батарею ниже 3,0 вольт. Обычно разряд ниже 2,9 вольт ведет к непоправимым последствиям, потере части емкости и т.п.
  10. Нормальный уровень напряжения при хранении батареи 3,6-3,8 вольт. Если полностью зарядив батарею, вы понимаете, что не будете ее использовать в ближайшее время, лучше разрядите ее до рекомендуемых 3,6 вольт для безопасного последующего хранения.
  11. Храните батареи при комнатной температуре. Не храните ее в горячем гараже или в холодном холодильнике. В холодном месте, конечно протекает меньше реакций внутри батареи и кажется так она сохранится дольше, но на холоде возможно образование конденсата, который может только навредить литий полимеру.
  12.  Помните, что нагрев является врагом номер один, как для литий-полимера, так и для литий-иона. Чем выше температура батареи — тем короче их срок службы. Не используйте батарею, которая еще не остыла после процесса зарядки и не подключайте батарею на зарядку, если она ещё не остыла после интенсивного использования.
  13. Обычно срок службы литий полимерного аккумулятора около 300 циклов перезаряда. Чрезмерный нагрев и охлаждение уменьшит срок службы. Продолжительный процесс зарядки после полного заряда, а так же разряд ниже 2,9 вольт так же сокращают срок службы.
  14. Литий полимерные батареи не очень хорошо работают при низких температурах. При температуре ниже «-10» вообще не рекомендуется использовать батарею ни при каких условиях. Возможно вы замечали, как быстро «садится» батарея телефона на морозе. Это происходит из-за замедления химических процессов внутри батареи.
  15. Во время перелета в самолете, рекомендуется все батареи перевозить в ручной клади, а не в багажном отделении. При случайном возгорании батареи, ее гораздо легче потушить в салоне самолета, нежели в багажном отделении самолета.

silatoka.net

Li-Pol аккумулятор из Китая производителя

LiPol Battery Ltd, является Li-Pol аккумулятор производителем в Шэньчжэнь, Китай и был найден в 2002 году. С более чем 8-летний опыт в промышленной мощности, наша команда понимает уникальные требования наших клиентов. С пользовательской системы заполненный пунктов, мы будем соответствовать вашим требованиям в наиболее эффективным способом. Мы производим литий-полимерная Li-Pol аккумулятор для клиентов электронных устройств, обеспечивает полный комплекс услуг от проектирования и производства аккумулятор, а также включать батареи упаковки и отгрузки. LiPol Battery были использованы для GPS, электронная книга, ноутбуки, Bluetooth, мобильные телефоны, цифровые фотоаппараты, цифровые видеокамеры и так далее. LiPol Battery может также предоставить OEM-и ODM-услуги для Li-Pol аккумулятор, узнать больше…

Для мор больше людей просматривать сайт с помощью мобильных в последние годы. Мы публикуем все новые WordPress www.LiPoly-Battery.com сайт, который является более дружественным для мобильных терминалов.


Новости

Apple, компании улучшить литий-полимерный аккумулятор, чтобы увеличить срок службы аккумуляторов
Это показывает, что яблоко редизайн липо батарей для IPAD, iPhone и MacBook, чтобы увеличить время автономной работы. Новый аккумулятор липо будет иметь несколько разных размеров липо клеток. Apple, компания находит расширить новый аккумулятор концепцию и подать заявку на патенты законах по товарным знакам СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ. Цель заключается в повышении производительности литиево-полимерный аккумулятор пакетов все больше и больше электронных продуктов, таких как iPhone, IPad и MacBook. Некоторые элементы питания находятся в параллельно будет аккумулятор. Подробнее…

LiPo аккумулятор конкурентоспособной промышленности
LiPo аккумулятор используется для многих продуктов, таких как планшетные ПК, ноутбуков и другой электроники ультратонких. Спрос рынок растет. Ультратонкие ноутбуки предназначены будет достигать 40% в конце 2012 года. Но яблоко компании приняли более 40% хороших поставщиков для LiPo аккумулятор полимера. Другие компании Dell, Acer и Asus ищут новых поставщиков LiPo аккумулятор сейчас. Подробнее…

Землетрясение в Японии толчок производству литий полимерный аккумулятор удалить в Китай
Япония первых рядах мира в литиевых аккумуляторов промышленности полимера и они владеют более 50% материалов для литиевых батарей полимера. Япония имеет полную цепочку промышленности от вверх по течению материала на выходе из материала, такого как аккумулятор и схемотехники. Подробнее…

НАСА Glenn Research Center партнеров с Fuentek к лицензии технологии для повышения Li-Pol аккумулятор
Для повышает производительность и безопасность литий-полимерная батарея, НАСА Glenn Research Center попросил Fuentek искать компаниям лицензии передовых электролита геля сополимера. Это электролита технология позволит повысить производительность литиевая аккумуляторная батарея полимера и был бы более безопасным, чем существующие батареи, поскольку Есть не летучие или легковоспламеняющихся компонентов.
Подробнее…

Sanyo глаза десятикратное увеличение мощности литий-ионный аккумулятор
Касаи и Японии Sanyo Electric, которые делают гибридный автомобиль литий-ионные батареи для Ford и Honda, цели десятикратное увеличение литий-ионные батареи мощностью в пять years.They также стремиться сократить производственные затраты в два раза за это время в ее стремлении стать лидер в области нового поколения силовые агрегаты для зеленых автомобилей. Подробнее…

Анодный технологий может привести к 30% большую емкость лит-ионный аккумулятор
Исследовательская группа Advanced Industrial Японии науки и технологий разработала новую технологию анода, что может увеличить срок службы литий-ионных батарей заряда на целых 30 процентов. Метод синтеза, известная как «мягкие химии», создает оксида титана, который значительно более эффективен, чем литий титаната было бы заменить. Батареи могут генерировать около 225mAh власти на каждый грамм против 175mAh сегодня. Подробнее…

Исследования и рынки: Отчет Оценки литий-ионный полимерный аккумулятор тома для гибридных и электромобилей на территории Южной Кореи, увеличится с примерно 6200 в 2009 году до 201500 в 2016
Это исследование услуга включает в себя анализ литий-полимерной батареи технологии для электрических и гибридных автомобилей в Южной Корее. Она включает в себя обзор рынка определений гибридов и электромобилей, схематическое представление мягкий гибриды, полный гибридов и электромобилей, гибридных и электрических транспортных средств стратегии OEM-производителей в Южной Корее, внедрение гибридов и электрических моделей автомобилей, промышленные проблемы, движущие силы рынка и ограничения , продуктов и технологий дорожных карт. Она также включает батарею рынке, который включает в себя рынок анализ жизненного цикла, размер рынка и прогнозы для гибридов и электромобилей, рынок разбивку по видам альтернативных силовых агрегатов и тип батарей. Подробнее…


www.lipolbattery.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *