Как заряжать необслуживаемый аккумулятор: фото, видео
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор и стоит ли делать с ним такие манипуляции, никто не снял с повестки дня. Даже после того, как современные необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, пришедшие на смену традиционным блокам питания, не только обеспечивают надежную работу бортовых систем машины, но и упрощают обязанности автомобилистов. У водителей отпадает необходимость обслуживать батарею, производить замеры состояния электролита, своевременно запасаться дистиллированной водой. Но это не значит, что присматривать за блоком питания не придется.

Характеристика необслуживаемых батарей
С момента появления необслуживаемых автомобильных аккумуляторов не все водители разобрались, в чем отличие данных устройств от обычных блоков питания. Новые источники питания выпускают в герметичных корпусах, разобрать которые практически невозможно. В сравнении с традиционными источниками питания, необслуживаемые аккумуляторные батареи получили ряд преимуществ.
Для продолжительности службы производители стали добавлять к свинцу сплав серебра и кальция. Выводу газов из корпуса способствует специальный клапан, который не попускает водяной пар и удерживает воду в растворе. Контролировать уровень электролита можно через специальные окошки, сделанные из полупрозрачного пластика.
Устройство необслуживаемого аккумулятора такое, что герметичность корпуса предохраняет батарею от ненужных испарений, но доливание воды или дополнительной порции электролита в случае необходимости делает практически невозможным. Из этого следует, что аккумуляторы необслуживаемые надо заряжать со строгим соблюдением всех необходимых показателей тока и напряжения, чтобы перестраховаться от снижения показателей уровня кислоты. Как правильно заряжать необслуживаемый блок питания, расскажем дальше.

Можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?
Даже те автомобилисты, которые не умеют рассчитывать необходимые показатели силы тока и напряжения, без проблем поймут, когда аккумулятор требует подзарядки. Производители блоков питания снабдили свои изделия своеобразными окошками. Если батарея заряжена – подсвечивается зеленый индикатор, когда разряжена – горит черный, а недостаточное количество электролита указывает белый цвет.
Тем не менее, вопрос можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? – часто встречается на тематических форумах. Производители, поставщики и реализаторы данных устройств утверждают, что источники питания закрытого типа не требуют дополнительного ухода, что для полного заряда им вполне хватает нормальной работы генератора. Но практика показывает, что без дополнительных зарядок данный блок питания выполняет свои функции от 2 до 3 лет.
Эксплуатация машины на городских улицах, когда заряд не успевает восстановиться, поездки в зимние месяцы дают постоянное падение заряда блока питания. Таким образом, использование аккумулятора в указанном режиме намного укорачивает его век. Продавцы автозапчастей заинтересованы в том, чтобы «жизнь» батареи была как можно короче, а владельцам машин это вовсе не на руку.

Ответ на вопрос: «у меня необслуживаемая аккумуляторная батарея, можно ли зарядить ее?» однозначено: не только можно, но и необходимо!
Зарядка необслуживаемых батарей иная, чем у свинцовых аналогов блоков питания. В зависимости от технологии изготовления, необслуживаемые аккумуляторы бывают разными. В одних моделях традиционный электролит заливают в корпус и герметически закрывают. В других – материал пластин состоит не только из обычного свинца, но и из различных сплавов. Встречается необслуживаемый АКБ, в котором жидкого электролита вовсе нет. Продаются гелевые блоки питания, в которых электролит смешан с оксидом кремния. Внутри корпуса батареи данный оксид из порошка превращается в гель.
Независимо от модели необслуживаемого аккумулятора, он так же нуждается в пополнении заряда, как и обычный обслуживаемый. Дозаряжать АКБ следует не только при частых поездках городскими улицами на небольшие расстояния, но и перед приходом зимы. При морозных зимних температурах почти все блоки питания разряжаются быстрее, и даже на второй-третьей попытке запуска двигателя аккумулятор может разрядиться полностью.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор?
Чтобы добавить зарядки необслуживаемому аккумулятору автомобиля в домашних условиях придется забыть о примитивных китайских зарядниках или сконструированных собственными руками из деталей старых трансформаторов. Понадобится устройство, разрешающее автоматически поддерживать напряжение зарядки на выставленном автомобилистом уровне. Как проверить показатели тока и текущего напряжения, подскажет цифровой дисплей (или другие приборы). Работа зарядника должна поддерживать цикличный режим, обеспечивающий заряд-выдержку-разряд и способствующий качественной десульфатации металлических пластин батареи.
Перед зарядкой батарею очищают от грязи, дают ей отогреться, особенно после того, как устройство принесли с улицы. Затем установить на твердую и ровную поверхность, дабы она не опрокинулась во время процедуры. Если заряжать аккумулятор получится в просторном гараже, то извлекать его с машины нет необходимости, надо лишь отключить клеммы. Зарядка необслуживаемого аккумулятора совершается по такой схеме:
Провода от зарядника присоединяют к батарее, строго придерживаясь соблюдения полярности. У зарядных приспособлений, приобретенных в магазине, показатели «+» и «-» проштампированы непосредственно на зажимах.
Посмотрите как правильно заряжать такой аккумулятор.
Напряжение, показываемое блоком, должно быть выше 11 В. При меньшей цифре источник питания автомобиля разряжен целиком и требует замены, а не подзарядки!
На шкале зарядного устройства фиксируют показатель 12,6 В, включают устройство и 50-60 минут не отходят от автомобиля. Скачки стрелки амперметра и быстрое нагревание электролита свидетельствуют о внутреннем замыкании в необслуживаемом автомобильном аккумуляторе. Зарядку блока питания необходимо остановить и решить вопрос с его заменой.
Когда ни скачков стрелки, ни чрезмерного нагревания не обнаружено, напряжение увеличивают до 14,4 В. Ток во время зарядки батареи будет постоянно снижаться (первоначально должен составлять 2 А). Когда амперметр покажет цифры 0,5-0,2 А, блок питания отключают.
Сколько времени понадобится для пополнения заряда батареи, заранее определить трудно. Как правило, с момента начала зарядки до момента отключения зарядного устройства проходит 5-6 часов, но это касается только частично разряженных батарей.
Аккумулятор желательно заряжать примерно раз в три недели, и как минимум – хотя бы раз в полгода. При использовании автоматизированных устройств с функцией десульфатации нет необходимости постоянно пребывать возле батареи, достаточно наведаться через 2-3 часа.

Полностью севший блок питания требует для подзарядки намного больше времени – 24-30 часов. Ни в коем случае не надо поднимать напряжение выше 15,5 В, чтобы уменьшить время восстановления батареи. Разряженные полностью батареи желательно заряжать не на машине, а на ровной поверхности, внимательно наблюдая за процессом. В испорченном блоке питания электролит часто закипает. Надежно закрытый производителем корпус не выпустит излишек наружу, но и не спасет от неприятных последствий. Заметив бурление или шипение внутри блока питания, его следует немедленно отключить от зарядного устройства.
Если зарядку блока питания производят на машине, то перед началом процедуры необходимо отключить все энергопотребители и вытянуть ключ из замка зажигания. Батарею предпочтительней заряжать в теплом помещении с хорошей вентиляцией, а не посредством удлинителя, протянутого от зарядного устройства к капоту машины, стоящей на улице. Уместным такой совет будет при минусовых температурах.
Подзаряжая аккумулятор автомобиля зарядным устройством, важно не перезарядить батарею. Блок питания от закипания электролита не лопнет, как перекачанный надувной шарик. В корпусе устройства предусмотрен специальный клапан, через который уйдет высокое давление. Необслуживаемый аккумулятор останется целым, но часть электролита из него улетучится раз и навсегда, уменьшая срок службы батареи.
Автомобилисты с опытом советуют подзаряжать аккумулятор, который активно используется под капотом машины не на полную мощность, а на 90-95%. Если вдруг произойдет скачок напряжения в бортовой сети, батарея может «сожрать» такой выброс без вреда для себя. В противном случае электроника начнет пускать дым.
Соблюдая указанные выше правила и рекомендации, можно продлить срок жизни необслуживаемой батареи на 2-3 года, сэкономив деньги и разочаровав производителей и продавцов АКБ. Мифы, что невозможно заряжать необслуживаемый аккумулятор развеяны, как заряжать устройство правильно – прочитайте еще раз, чтобы запомнить навсегда.
Интересные видео на тему зарядки необслуживаемых акб
akbzona.ru
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор: обзор двух способов

Автомобилисты все больше склоняются к использованию необслуживаемых АКБ. По заверению производителей подобные батареи не требуют повышенного внимания и при этом работают лучше обслуживаемых аналогов. Но автомобильные батареи вне зависимости от типа требуют периодической зарядки, чтобы сохранить работоспособность. Чтобы сделать это правильно, необходимо знать, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, максимально сохранив емкость, качество.
Как заряжать необслуживаемый АКБ
Зарядка необслуживаемого аккумулятора производится двумя способами:
- Постоянным током.
В этом случае начальный ток не меняется, нужно изменять подачу напряжения. Например, постоянный ток 2А, напряжение на начале 15В, а к концу заряда 14.3 В.
- Постоянным напряжением.
В этом методе начальное напряжение не подвергается изменениям, достаточно менять показатели тока. Например, в начале процесса необходимо выставить напряжение 14.4В, а ток 10А. К концу ток может снизиться до 0.2А.
Инструкция зарядки выглядит следующим образом:
- Установить АКБ на ровную поверхность или оставить внутри авто.
- Подключить крокодилы от зарядника к АКБ согласно полярности.
- Оценить выдаваемое напряжение батарей. Если параметр равен 11, то процесс зарядки бесполезен. батарея вынесла глубокий разряд и не подлежит восстановлению.
- Рассчитать время заряда батареи, используя выдаваемое напряжение.
- Подавать напряжение 12.6В, понаблюдать за устройством 30 минут. Если не произошло закипание электролита, повысить до 14.4В.
- Следить за снижением параметров на амперметре. По достижению нижних пределов 0.5-1А, заряд прекратить.
Рекомендуется производить зарядку внутри теплого помещения. Если подзарядка необслуживаемого аккумулятора происходит в гараже, то можно не вынимать батарею. Главное отключить возможные источники потребления питания, чтобы качественно зарядить аккумулятор.

Когда может возникнуть необходимость
Даже когда производители необслуживаемых аккумуляторов утверждают, что подобный тип батареи полностью автономен, самостоятелен, не все получается настолько идеально. Можно перестать беспокоиться о состоянии закрытого автомобильного аккумулятора, если генератор автомобиля работает корректно также, как регулятор тока. В подобном случае батарея получает необходимое количество заряда, чтобы восполнить потери. Это обеспечивает необслуживаемым аккумуляторам долгий срок жизни.
Но в реальных условиях такие аккумуляторы сохраняют свою работоспособность около 2-3 лет. Это происходит по следующим причинам:
- По городу величина пробега, которая нужна, чтобы восстановить заряд АКБ, не совсем равна количеству запусков двигателя. Получается, чтобы зарядить на полную аккумулятор, требуется проехать без остановок около 100 км и более. Но в городе запуск двигателя и остановки происходят с периодичностью 30-35 км и меньше. В таких условиях эксплуатации аккумулятор недополучает половину требуемого заряда.
- За подачу корректного стабильного напряжения от генератора авто с переменным током отвечают реле, специальный регулятор. Но при случае неправильной работы этих элементов или полной поломке, элемент питания вовсе не получает заряд. Необслуживаемый АКБ разряжается без возможности восстановления.
- В холодное время года емкость батареи подвержена снижению. С остальными факторами падение емкости может достигать 20% от общего объема.
Нельзя полностью следить за каждым аспектом работы машины, быть точно уверенным в правильной работе каждого элемента. Использование необслуживаемого аккумулятора при суровых условиях значительно сокращает его срок работы.
Важно! Необходимо тщательно следить за зарядом необслуживаемого аккумулятора. Дело в том, что данный тип батарей негативно переносит глубокий разряд. Его уже не получится восстановить.
Из-за того, что необслуживаемый аккумулятор закрыт, отсутствует доступ к банкам электролита, нет возможности восполнить плотность токопроводящей жидкости. А при большом токе электролит выкипает, что существенно снижает емкость батареи.
Получается, что необслуживаемый элемент питания требует еще более тщательного обслуживания по сравнению со своим аналогом. Его нужно заряжать в домашних условиях, чтобы поддерживать оптимальный уровень заряда, который помогает оставаться батарее рабочей, эффективной при использовании.
Как рассчитать время заряда
Чтобы точно рассчитать, на протяжении какого времени нужно производить восполнение заряда в необслуживаемом аккумуляторе, требуется точно знать его степень разряда. В этом вопросе может помочь вычисление емкости.
Например, всем известно, что у полностью заряженной батареи напряжение равно 12.6-12.7 Вольт. У разряженного элемента этот параметр равен 11.6-11.7 Вольт. Любой аккумулятор можно разрядить еще ниже, примерно до 10-11 Вольт, но это уже будет глубокий разряд, который нежелателен для любого вида АКБ, а особенно для необслуживаемого.
При грубом подсчете разница между напряжением заряженного и разряженного аккумулятора равно 1 В. Это будет величина полного разряда, т.е. 100%. Соответственно 0.1В это 10% от общего разряда. 50% разряду будет соответствовать напряжение 12.1-12.2 Вольт.
Теперь необходимо включить в расчёты емкость. Именно от ее значения зависит время заряда необслуживаемого аккумулятора. Например, при емкости 60А*ч 50% разряда означает растрату 30А. Для восполнения растраченной энергии необходимо подать определенное количество тока, который зарядит батарею. Важно понимать, что при подаче тока равным полной потере емкости можно повредить или полностью вывести из строя батарею.
Рекомендуется заряжать необслуживаемый аккумулятор током равным 10% от емкости. Например, при емкости 60А*ч ток заряда будет составлять 6А. Для восполнения утраченных 30А потребуется заряжать батарею не менее 5 часов.
Достаточно простой расчёт применим к любым АКБ. Главное грамотно, правильно рассчитать степень разряда батареи, что гарантирует правильность зарядки автомобильного аккумулятора.
Автоматические зарядные станции
Автоматические зарядные устройства для необслуживаемых аккумуляторов хороши тем, что такие станции делают все самостоятельно. Нет необходимости следить за током подачи, производить регулировку напряжения. Устройство само заряжает АКБ, периодически меняя все параметры.
Как правило, автоматический зарядник подает в первый час зарядки батареи максимальное значение тока, на втором часу работы снижает этот показатель в 2-3 раза, после 5 часов выставляет минимальное значение. При использовании зарядного устройства с автоматикой батарея не только правильно зарядится, но не закипит, сколько бы она не была подключена. Некоторые модели полностью отключаются, когда батарея зарядится.
Что будет, если перезарядить
Многие думают, что при перезаряде необслуживаемого аккумулятора, батарея может просто взорваться. Но это ошибочное мнение. Да, электролит в любой батарее при перезарядке вскипает. В обслуживаемом аккумуляторе банки открыты, этот процесс ничем не опасен, так как можно восполнить его плотность. Но при зарядке необслуживаемого такая возможность отсутствует, при закипании токопроводящей жидкости в батарее открывается клапан для сброса лишнего давления.
Совет! Необслуживаемую батарею рекомендуется заряжать только необходимое минимальное время для восполнения заряда. Лучше немного недозарядить, чем испортить АКБ безвозвратно.
Это помогает устранить опасность взрыва, порчи корпуса. Но в данном случае батарея выйдет из строя. Часть электролита выкипит, его плотность уже будет непригодной для накопления отдачи заряда. А произвести корректировку электролита не получится, так как у АКБ нет пробок.
Можно ли заряжать дома
Необслуживаемый тип аккумуляторов можно заряжать дома без опасений. Многие не рекомендуют заряжать автомобильные аккумуляторы в жилых помещениях, так как при закипании электролита в воздух выделяются вредные для здоровья вещества.
Но в необслуживаемом подобного не происходит, даже если есть вероятность перезаряда. Корпус батареи полностью герметичен. А если исключить возможность перезаряда, желательно, чтобы АКБ не стоял более 10-15 минут сверх допустимого, то вариант зарядки в домашних условиях безвреден.
Также существуют необслуживаемые АКБ с индикаторами заряда. Его нужно снять с зарядки, как окошко индикатора окрасится зеленым.
Заключение
Необслуживаемые аккумуляторы корректно работают, не требуют тщательного обслуживания, если автомобиль полностью исправен. Но не стоит забывать об автомобильном аккумуляторе, его подзарядке.
batteryzone.ru
можно ли зарядить в домашних условиях, как производить десульфатацию автомобильным зарядным устройством
Автомобильный аккумулятор восстанавливает заряд после того, как машина заводится. Пробег на длинные дистанции и минимальное использование электроники позволит дольше сохранять этот элемент питания на необходимом уровне заряженности. Однако запуск автомобиля в сильные морозы, короткие переезды и не выключенные на ночь фары могут разрядить АКБ.
Развитие сульфатации из-за «недозаряда» аккумулятора снижает емкость. Чтобы этот процесс не уничтожал пластины батареи, необходимо производить зарядку не реже, чем раз в месяц. Для водителя, обладающего только навыками вождения, не рекомендуется заглядывать внутрь АКБ. В полости батареи находится химически-активное вещество, способное повредить незащищенные участки кожи.
Особенности зарядки
В обслуживаемой АКБ предусмотрено 6 клапанов или пробок (в старых моделях), которые позволяют добраться до каждой секции батареи, проконтролировать электролитический уровень, оценить характеристики жидкости: цвет, плотность. При необходимости самостоятельно доливается дистиллят, подзаряжается АКБ. Что же делать с необслуживаемыми батареями?
Для этого типа автомобильных аккумуляторов предусмотрена только зарядка разными способами. Можно ли заряжать дома такие батареи? Да, но чтобы делать это правильно, в первую очередь требуется знать особенности процесса зарядки, и с этими знаниями верно выбрать зарядное устройство.
Внимание! Скачки напряжения представляют опасность для аккумуляторов, поэтому подбирать напряжение следует с большой точностью и аккуратностью.
Выбор автомобильного зарядного устройства
Для восстановления заряда аккумулятора существует много типов и видов устройств. Для необслуживаемого автомобильного аккумулятора требуются определённые функции.
При выборе зарядного устройства следуйте нашим рекомендациям:
- Программирование уровня тока в разные периоды зарядки — полезнейшая функция. Без нее придется это делать самостоятельно и регулярно наблюдать за ходом зарядки
- Возможности определить емкость АКБ
- Функция тестирования батареи на работоспособность
- Помимо основного набора опций предусмотрен режим «Десульфатация»
- Желательно подбирать прибор, способный подзарядить разные типы батарей, кальциевых, GEL, AGM и EFB.
- Зарядное устройство подает напряжение до 15-16 вольт (стандартные устройства выдают до 14 вольт)
- Отдавайте предпочтение агрегатам с ручной настройкой, но с возможностью выбора программы. Для автоматического ЗУ все параметры подаваемого тока на батарею будут фиксированными и неизменяемыми.
Инструкция по работе в домашних условиях
В случае, когда АКБ практически полностью разрядилась или истощена, выбирают режим зарядки на постоянном токе. Необходимо постоянно наблюдать за процессом. Однако с помощью этого метода можно максимально возобновить ёмкость АКБ.
Этапы зарядки:
- Подобрать зарядку, которая будет соответствовать по характеристикам и требованиям аккумулятора. При этом выставляется изначально ток на емкость значением 0,1 от номинального показателя. Если у АКБ значение такой емкости составляет 56 Ач, то следует установить 5,6 А. Следить за стабильным напряжением не выше 14,4 вольт.
- Если напряжение будет расти до показателя 14,4 вольт, инициируя кипения воды, уменьшите силу подаваемого тока вдвое, но не останавливайте процесс.
- При достижении барьера в 15 вольт, следует вдвое снизить ток. После таких манипуляций продолжают зарядку и при этом пристально следят за изменениями напряжения и тока. Если не происходит изменений этих показателей, то аккумулятор заряжен.
Другой метод зарядки заключается в поддержании на клеммах АКБ постоянного напряжения и тока силой не меньше 200 мА. Недорогие зарядные устройства использует именно этот режим.
Автоматизированная система не требует вмешательства со стороны водителя или обслуживающего устройство человека. Варианты зарядки аккумулятора при постоянном напряжении за сутки:
- 100% — напряжение 16 В;
- 90% — напряжение 15 В;
- 80% — напряжение 14,4 В.
При необходимости экстренной реанимации необслуживаемого аккумулятора выполняют быструю подзарядку. В большинстве зарядников этот режим обозначен как «Boost», и заключается в подаче увеличенного тока на батарею на протяжении 20 минут. Необходимость этого режима только для моделей без возможности регулировать ток. Не желательно превышать 30% показатель от номинального значения для батареи. Например, если стандартная зарядка происходит на токе силой в 3,5 А, то не стоит подавать больше, чем 5,2 А.
Внимание! Срок эксплуатации АКБ может снизиться за счет подачи тока при зарядке выше 30% номинального значения, электроды станут рыхлыми, с меньшим количеством активных атомов.
Из-за злоупотребления ускоренным режимом зарядки происходит быстрая потеря ресурса аккумуляторной батареи . Лучше не пользоваться Boost-режимом без острой необходимости.
Сульфатация и десульфатация
Средний срок службы современного автомобильного АКБ составляет примерно 5-7 лет. По истечении этого периода свойства к накоплению заряда батареей снижаются. При полном выходе из строя покупают другое оборудование или реанимируют имеющееся.
Если произвести нужные действия и все же восстановить аккумулятор, то служить он будет не как новый и меньше времени. Но сгодиться для запасного оборудования на случай непредвиденных ситуаций в дороге. Причины «старения» АКБ кроются в сульфатации.
Сульфатацией называют возникновение сульфата свинца, оседающего на электродах слоями при каждой зарядке. Естественно, что реакции происходят на молекулярном уровне, поэтому до полного старения АКБ заряжается не одну сотню раз.
Со временем образование крупных кристаллов сульфата свинца нарушает циркуляцию электролита, закупоривая свинцовые решетки. Результатами процесса является:
- Снижение площади ячеек, способной вступать в реакцию с электролитом.
- Увеличение у пластин и решеток электрического сопротивления.
- Падение емкостных показателей батареи.
Предупредить этот процесс или отсрочить нереально, однако можно только ускорить «старение» аккумулятора. Для этого нужно долго не эксплуатировать батарею.
Внимание! Без подзарядки оседание сульфатов свинца на пластинах происходит намного быстрее.
Десульфатация — это обратный процесс, это восстановление функциональных свойств пластин аккумулятора. Иногда это единственный метод продления или спасения жизни батареи. В естественных условиях процесс протекает при зарядке и охватывает чуть меньше, чем 100% осевших молекул на пластинах. При каждом таком «заходе», небольшая микроскопическая пленка окутывает решетку.
Самый практичный и оптимальный способ — использование специального режима десульфатации в зарядных устройствах.
Прочие методы десульфатации:
- С помощью Трилона-Б.
- С использованием соды пищевой.
- Механическое устранение сульфата свинца с пластин.
В домашних условиях устранение солей свинца желательно производить только посредством электричества или химическим способом. Для электрического воздействия подбирают приборы, которые способны подавать на батарею ток разных режимов и величины. Для химического варианта используются бытовые или промышленные щелочные растворы.
Полезное видео
Посмотрите информативное видео о зарядке и восстановлении после сульфатации аккумулятора.
Заключение
Аккумуляторная батарея даже при наличии ярлыка «необслуживаемая», должна постоянно подзаряжаться. Это нужно для поддержания необходимого заряда, чтобы все системы в автомобиле работали. В домашних условиях неопытным автолюбителям зарядку лучше всего производить при помощи автоматических зарядных устройств.
В случае серьезного повреждения временем аккумуляторной батареи не стоит спешить с ее утилизацией. Попробуйте восстановить ее с помощью десульфатации. Причина низкого заряда и постоянных перебоев в работе скрывается в закупоривании пластин и решеток электродов солями свинца. С предоставленными знаниями, исправление этих проблем — не составит труда.
Пускай обновленное устройство не сможет работать на прежней мощности, но станет отличной запаской.
Вконтакте
Google+
akkummaster.com
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор
Всем привет, читатели и подписчики моего автоблога! В предыдущих публикациях мы уже рассматривали основные проблемы, которые могут посетить водителя в случае разряда аккумуляторной батареи. А вот еще одна частая ситуация: как заряжать необслуживаемый аккумулятор? На эту тему есть множество рекомендаций и мифов. Некоторые из них настолько заумные, что рядовому автолюбителю бывает непросто понять суть процесса. Попробуем объяснить это доступным языком.
Что нужно знать об автомобильных батареях, и какими они бывают
Нужно понимать, чем отличается обслуживаемая батарея от необслуживаемой. В случае с последней водителю не придется доливать в нее электролит, наблюдать за уровнем его в банках или замерять плотность. Потому она и получила такое название в быту. При каждому запуске мотора она будет утрачивать часть своей емкости, а процесс ее восстановления будет зависеть от того, как часто эксплуатируется транспортное средство. Поэтому на вопрос, нужно ли заряжать такую АКБ, ответ будет однозначным — нужно.
С самого начала нужно установить примерный возраст аккумулятора автомобиля. Если батарея служит уже более 5 лет, то даже не тратьте время на нее. Вы не сможете восстановить ее заряд на долгое время, поэтому лучше сдать ее в утиль и приобрести новую. Когда мы ведем речь о необслуживаемых изделиях, то должны понимать, что отследить процесс выкипания электролита при заряде не сможем. То есть, ориентироваться, сколько заряжать по времени, придется только по часам.
Существуют и некоторые риски, связанные с выходами паров и газов. Если электролит закипит, то батарею может просто разорвать. Вот почему необходимо засекать начало и окончание этого процесса. Особенно небезопасно, когда водитель стремится восстановить емкость за короткий срок и подает сразу большую силу тока. Это попросту «убьет» АКБ, и ничего хорошего он не дождется.
Потому в продаже появились полностью автоматизированные рабочие станции, которые уже не оснащаются ни вольтметром, ни амперметром. Водителю ничего не нужно знать об этих параметрах. Они сами рассчитывают силу тока и напряжение на различных этапах и регулируют их, делая то меньше, то больше. Заряжают ли они эффективнее традиционных устройств неизвестно, но ими безопаснее пользоваться — это факт. Поэтому с таким устройством можно не опасаться за закипание электролита — зарядное попросту отключится автоматически при достижении критической температуры.
Инструкция по восстановлению емкости аккумуляторов своими силами
А теперь подробный алгоритм действий, как правильно заряжать необслуживаемую батарею:
- Прежде всего, при его подключении к зарядному устройству не забываем соблюдать полярность. Устройство должно включаться в сеть только после того, как оно подключено к АКБ.
- Играет роль и то, каким током будет осуществляться заряд АКБ. Например, для 12-вольтового аккумулятора емкостью 70 А/час, заряжать нужно током, не превышающим 7 Ампер. То есть током равным 10% от номинальной емкости АКБ. А в случае полной выработки ресурса батареей, оптимальным будет ее заряд самым слабеньким током — 1–2 А/ч.
- Теперь можно обеспечить питание между электросетью и зарядным устройством. Регулятором напряжения выставляется требуемая сила тока, и начинается процесс восстановления ресурса батареи.
- Помните, что значение силы тока будет постепенно снижаться. Основным критерием для аккумуляторов необслуживаемого типа является именно напряжение, а не сила тока.
- Для полностью разряженных изделий, желательно немного снизить силу тока. В самом начале процесса следите за тем, чтобы она была не большей, чем 1/20 емкости батареи.
Как рассчитать длительность процедуры зарядки
В домашних условиях автомобильные аккумуляторы заряжают при помощи автоматических зарядных устройств. Для таких батарей степень их заряда будет зависеть от того, какое напряжение будет выдано устройством. Отвечаем на вопрос, сколько времени понадобится для такого процесса? 12-вольтовая АКБ восстанавливается до 90% своей прежней емкости при помощи напряжения в 15 Вольт за 24 часа.
Хорошее устройство само устанавливает программу восстановления емкости батареи. Оно не только контролирует ток, но и подбирает необходимое напряжение, чтобы достичь максимального эффекта. Не забудьте перед подключением убедиться кВ то, что минус соединен с минусовой клеммой, а плюс — с плюсом. Красная клемма всегда крепится на «плюс» АКБ, в то время, как черная на «-».
Если Вы используете такое устройство дома или в гараже, то позаботьтесь о том, чтобы помещение проветривалось надлежащим способом. В ходе заряда в атмосферу могут выделяться химически небезопасные вещества, вдыхать которые нет совершенно никакой необходимости.
Вообще в помещениях где постоянно находятся люди, то есть дома заряжать АКБ не рекомендуется. В крайнем случае делайте это на лоджии или балконе, обязательно открыв окно на улицу.
И напоследок еще одна небольшая рекомендация. Сколько заряжать по времени стандартную батарею, мы примерно разобрались. Однако, автоматическое устройство стоит определенных денег, а потому, если этот процесс востребован лишь время от времени, то есть смысл обратиться в специализированные автомобильные сервисы, где за небольшую плату можно подзарядиться. Также в продолжении этой темы Вы можете узнать почему раздаются щелчки стартера, а автомобиль не заводится, ведь причина может быть не только в разряженном аккумуляторе. Если мои материалы показались Вам полезными, то буду благодарен за рекомендации в социальных сетях. До новых встреч!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор?
В современном мире все меняется. В связи с изменением технологических процессов в производстве аккумуляторных батарей, широкое распространение получило применение необслуживаемых автомобильных аккумуляторов. В результате этого часто возникают вопросы, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Потому, что многие автовладельцы, используя их, не знают, как правильно эксплуатировать подобные аккумуляторные батареи. Эта статья расскажет о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор.
Обычный автомобильный кислотный аккумулятор выходит из строя, в основном, из-за снижения уровня электролита. Его уровень приходится периодически контролировать и доливать дистиллированную воду. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы способны работать без доливки воды в течение достаточно длительного промежутка времени. Расход воды у таких аккумуляторов настолько мал, что крышки, через которые заливалась вода, герметично запаяли, что вызывает определенные неудобства.
Проблемы в эксплуатации
- Невозможность контроля уровня и плотности электролита, который является основным методом диагностики сульфатации аккумуляторных пластин.
- Сокращение возможного ресурса аккумулятора в связи с отсутствием возможности долива дистиллированной воды для поддержки уровня электролита.
- Необслуживаемые аккумуляторы могут оказаться непригодными к работе после устранения дефекта в автомобильном оборудовании.
Поэтому автомобильные аккумуляторы с отверстиями в пробках для долива воды оказываются в более выгодном положении. В случае неисправности таких аккумуляторов, измерение плотности электролита в банках в большинстве случаев позволит получить наиболее объемную информацию для способов устранения причин и принятия дальнейших решений.
У необслуживаемых автомобильных аккумуляторов есть индикаторы, позволяющие определять степень заряженности. Называется такой индикатор — гидрометр. Это шарик-поплавок, размещенный под пластинами аккумуляторной батареи в одной из банок. Он всплывает и опускается в случае достижения электролитом определенной плотности.
Недостатки гидрометра
- Такой индикатор позволяет узнать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор. Информацию, позволяющую определить работоспособность аккумуляторной батареи, он начинает давать в случае достижения уровня минимальной заряженности, это около 65% емкости. Недостаток: показания индикатора не меняются при дальнейшем увеличении плотности электролита, то есть при зарядке до 100%.
- Следующий недостаток заключается в том, что таким способом можно получить информацию о заряженности только в одной банке.
- И наконец, еще один недостаток такого индикатора. Он не дает информации, если уровень электролита будет понижен до оголения пластин.
Если автовладельцы решили использовать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, то они должны очень тщательно следить за исправностью работы электрооборудования. А именно:
- за исправностью генератора;
- за качеством работы регулятора напряжения;
- за отсутствием утечки тока в системе сигнализации и электрооборудования.
Хоть такие аккумуляторы и называются необслуживаемые, обслуживать все-таки их надо. Они тоже требуют периодической зарядки
Особенности зарядки
Рассмотрим, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Его можно, иногда даже необходимо заряжать. Это делается с использованием специальных зарядных устройств. Они поддерживают напряжение на выходе, при этом не стабилизируют зарядный ток, а лишь его контролируют.
- Подключение к зарядному устройству.
- Установка регулятора напряжения устройства на минимальный уровень.
- Включение зарядного устройства.
- Установка напряжения зарядки на 14,4В.
- Зарядка началась.
Навредить аккумулятору этим напряжение невозможно. Для таких аккумуляторных батарей основная характеристика зарядки напряжение, а не ток. В процессе зарядки ток постепенно снижается. Зарядка закончится тогда, когда ток упадет до 0,2.А при напряжении 14,4В. Ни в коем случае нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого автомобильного аккумулятора выше 15,5 вольт. Ток более 2 ампер лучше не давать. Зарядка длится 25-30 часов при постоянном токе, то есть зарядное устройство должно повысить напряжение к моменту окончания зарядки.
Теперь вы знаете, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор.
elhow.ru
Как заряжать необслуживаемый авто аккумулятор зарядным устройством и сколько
Необслуживаемой АКБ
На автомобильном рынке уже долгое время реализуются аккумуляторы необслуживаемого типа, поскольку они не требуют доливки дистиллированной воды и электролита во время работы. При этом срок работы необслуживаемой АКБ без долива жидкостей составляет не менее, чем пять лет.
У необслуживаемого аккумулятора авто нет пробок, открывающих доступ к банкам. К ним относятся только кальциевые батареи АКБ, но вот информации, как заряжать такого рода необслуживаемый аккумулятор, не слишком-то много. Однако заряжать подобную батарею следует правильно и довольно регулярно, поскольку она может быстро выйти из строя.
Содержание статьи:
Как подзарядить частично разряженный необслуживаемый АКБ
В том случае, если необслуживаемый аккумулятор частично разрядился, то
заряжать его следует правильно. Для этого следует воспользоваться методом непрерывного посыла напряжения на клеммы АКБ, при этом выбрав качественное зарядное устройство, позволяющее контролировать силу тока самостоятельно.
Зарядка АКБ
При этом зарядка аккумулятора, который не разрядился полностью, произойдет в разы быстрее. Это возможно будет, если от зарядного устройства к клеммам поступает не менее 14.5 Вольт, однако, уже в начале процесса зарядки сила тока не должна превышать двадцать шесть ампер.
Заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, который разряжен не полностью, придется два или четыре часа. Но вот если напряжение поднимется выше пятнадцати ампер, то можно вообще потерять необслуживаемый аккумулятор авто. Отключать зарядное устройство необходимо будет сразу же, когда сила тока опустится примерно до 0.2 или 0.4 Ампер.
Зарядка необслуживаемой АКБ, которая разрядилась на 100%
Заряженный АКБ
Стоит отметить, что необслуживаемый аккумулятор авто практически нереально будет разрядить на сто процентов, если заряжать его правильно. Однако полностью разрядить АКБ сможет неисправный генератор, но зарядить ее реально, хотя это займет больше времени.
Сначала стоит правильно отрегулировать зарядное устройство, выставив правильное напряжение, равное десяти процентам от емкости необслуживаемого аккумулятора. Для того, чтобы эффективно заряжать АКБ на 95% потребуется не более 24 часов. Необслуживаемый аккумулятор характеризуется тем, что у него нет открытых банок, из которых выделяются ядовитые и взрывоопасные пары, поэтому придется строго следить за временем зарядки.
Как рассчитать время зарядки
Зарядка АКБ
Перед тем, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, необходимо рассчитать, сколько времени потребуется на данный процесс. Это связано с тем, что необслуживаемый аккумулятор можно безвозвратно испортить, если недозарядить или перезарядить его. В том случае, если потребуется заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор, рассчитанный на 12 Вольт или 60 Ач, на 95 или же на 98%, придется потратить на это не менее суток и пары часов. Кстати, многое будет зависеть от того, насколько мощным будет зарядное устройство, поскольку тогда автомобильный аккумулятор простоит на зарядке не менее двух суток.
Правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, выпущенный фирмами Varta или Bosch, — дело весьма трудоемкое и долговременное, поэтому многие владельцы несколько раз думают прежде чем установить на автомобиль такую АКБ.
Как заряжать аккумулятор необслуживаемого типа
Перед тем, как поставить на автомобиль аккумулятор необслуживаемого типа Varta или Bosch, необходимо разобраться с тем, как его правильно заряжать, лучше всего просмотрев соответствующее видео.
Подзарядке в домашних условиях автомобильный аккумулятор следует подвергать ежемесячно. При этом выполняется не простая дозарядка, а прогон по полному циклу «зарядить-выдержать-разрядить» не менее двух-трех раз. Дело в том, что эти процедуры позволят снизить сульфитацию пластинок, а также намного повышают полноту получаемого заряда.
Категорически запрещено заряжать необслуживаемый аккумулятор дешевыми китайскими зарядными устройствами или самодельными вариантами, поскольку агрегат будет безвозвратно утрачен.
Чтобы автомобиль перемещался стабильно, стоит заряжать аккумулятор оригинальными зарядными устройствами или теми, которые были приобретены во времена Советского Союза. В идеале, чтобы не следить за тем, сколько времени придется затратить на полный цикл, ЗУ должно оснащаться стабилизацией заданного напряжения автоматического типа. Для того, чтобы правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор, нужно:
АКБ
- точно подсоединить зажимы ЗУ к клеммам;
- уточнить остаточное напряжение на АКБ;
- установить напряжение в 12.6 Вольт;
- перевести напряжение на ЗУ на 14.4 Вольт;
- проследить, чтобы ток снижался, а потом постепенно наращивал и снижал свои значения;
- после этого делается перерыв на два или три часа;
- после перерыва зарядка снизится до одного ампера;
- последний раз замеряется напряжение в АКБ только после ее остывания.
Некоторые нюансы зарядки
Зарядка необслуживаемого аккумулятора сопряжена с некоторыми трудностями и нюансами, в том числе:
- если на ЗУ напряжение до 11 Вольт, то реанимировать АКБ нельзя;
- если показания на амперметре ЗУ нестабильны, то в отдельной банке аккумулятора происходит короткое замыкание;
- нужно определиться с тем, сколько времени нужно заряжать аккумулятор, чтобы не допустить его перезарядки;
- в том случае, если идет пар или интенсивно выделяется газ, то процесс зарядки следует мгновенно прекратить;
- заряжать АКБ нужно при температуре выше десяти градусов в проветриваемом помещении.
При этом на вопрос о том, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор устройствами, дающими напряжение в 14.6 — 15.6 Вольт, скажем категорическое нет, поскольку АКБ гарантировано выйдет из строя.
akkuminfo.ru
Возможно ли и как заряжать необслуживаемый аккумулятор?
В самом начале хотелось бы сказать, что вообще собой представляет необслуживаемый аккумулятор. Это не обычная свинцовая батарея, а современный источник питания, который не имеет отверстий для доливки электролита или воды. Особенностью необслуживаемых АКБ является то, что они эксплуатируются без доливания в них воды в течение всего срока службы (4-5 лет).

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор
Этим вопросом задаются многие автолюбители, которые приобрели такую батарею. Но сначала необходимо определиться, можно ли это делать вообще. Конечно, если АКБ заряжается во время движения авто от генератора, то почему нельзя использовать специальное зарядное устройство (ЗУ) и самостоятельно подзарядить батарею? Единственное, о чём нужно помнить — это исключение «дедовских» способов подзарядки. Это попросту выведет из строя АКБ или сократит её срок эксплуатации.
А сейчас попытаемся ответить на вопрос «как заряжать необслуживаемый аккумулятор». Для начала нужно отметить, что делать это нужно не просто осторожно, стоит применять индивидуальные средства защиты (очки, перчатки). Так как мы не знаем плотность электролита нашей батареи, а ориентируемся исключительно на датчик авто, то используется только купленное в магазине ЗУ. Также нужно понимать, что батарея может быть разряжена полностью или частично.
Подзарядка частично разряженной необслуживаемой АКБ
В данном случае нам идеально подходит метод непрерывной подачи напряжения на клеммы батареи. Можно воспользоваться ЗУ, которое позволяет лишь контролировать силу тока. Следовательно, зарядка будет осуществляться на порядок быстрее, нежели при полностью разряженной батарее. Если говорить о цифрах, то в среднем от ЗУ к клеммам батареи должно поступать 14-14,5 Вольт, а в самом начале зарядки сила тока не должна быть более 25-26 Ампер.
Далее остается только ждать. В зависимости от уровня остаточного заряда в АКБ процесс может занять от 2-х до 4-х часов. Но тут нужно помнить, что если напряжение будет выше 15 Ампер, то вы рискуете остаться вовсе без батареи. Что же касается окончания подзарядки, то нужно смотреть на ЗУ. Когда сила тока упадёт до 0,2-0,4 Ампер, то это свидетельствует о том, что можно выключать зарядное устройство от сети, так как батарея готова к эксплуатации.
В принципе, этого происходить не должно. Единственное оправдание этому — неисправный генератор автомобиля, который не даёт должной подпитки во время работы двигателя. Давайте разберёмся, как зарядить необслуживаемый аккумулятор, если он сел полностью. Сразу отметим, что это займёт намного больше времени, нежели вышеописанная ситуация. Также потребуется больше внимания и от вас.
Первым делом необходимо заняться настройкой ЗУ. Как правило, на нем выставляется напряжение, равное 10% объёма мощности АКБ (измеряется в Ач.) Таким образом, вы не повредите аккумулятор. Для того чтобы получить 90-95% заряда, потребуется немного больше суток, но об этом мы погорим немного позже. Тут основная сложность заключается в том, что нужно знать, когда снимать с клемм ЗУ. Как правило, это делают тогда, когда из электролита начитает выделяться газ. Это не только ядовитая, но и взрывоопасная смесь, а так как у нас необслуживаемая АКБ, в которой нет отверстий для выхода паров, то необходимо соблюдать время.
Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор: следим за временем
Как было отмечено выше, необходим постоянный контроль над временем. Обусловлено это тем, что можно как не зарядить батарею до конца, так и наоборот, что еще хуже. В качестве примера возьмём штатное ЗУ с напряжением 14,0-14,5 Вольт, что оптимально для АКБ. Допустим, у нас есть батарея на 12 В, 60 Ач. Для неё мы должны использовать номинальное напряжение не более 1-3 В в том случае, если нам требуется полный заряд.
Путём несложных подсчётов можно сделать определённый вывод, что, используя стандартное зарядное устройство и необслуживаемый аккумулятор на 12 В и 60 Ач, для зарядки на 90-98% нам потребуется немного больше суток (26-27 часов). Безусловно, количество времени зависит от множества факторов. К примеру, если ЗУ слабое, то можно заряжать аккумулятор двое и больше суток. Так или иначе, но вы уже должны были более или менее разобраться и понять, как заряжать необслуживаемый аккумулятор и зачем это делать. Также стоит отметить, что обычная АКБ или малообслуживаемая требует большего количества времени для восполнения мощности.
Важные моменты
Далеко не каждый автолюбитель знает, что заряжать необслуживаемую АКБ нужно в определённых условиях. Известно, что батарея гораздо быстрее разряжается на холоде, это касается всех их видов. Для запуска холодного двигателя требуется большое количество энергии, а если несколько попыток были неудачными, то можно полностью посадить батарею. Этого не случится, если заряд будет полным.
Так, помещение, где стоит АКБ, должно хорошо вентилироваться. Желательно, чтобы это был гараж, а не квартира. Обусловлено это тем, что выделяются опасные пары, которые оседают везде и неблагоприятно воздействуют на организм. Желательно заряжать батарею при температуре выше 10 градусов по Цельсию.
Немного о том, как проверить уровень заряда
Если бы речь шла об обычной свинцовой батарее, то и вопроса как такового не возникало бы, однако в нашем случае всё намного сложнее. Сразу стоит заметить, что со стопроцентной точностью сделать это нельзя. Более того, чем раньше после выключения двигателя вы выполняете проверку, тем хуже результат. Рекомендуется приступать только тогда, когда прошло 7-8 часов.
Если АКБ полностью заряжена, то напряжение на клеммах будет порядка 12,7 Вольт, что соответствует плотности электролита в 1,28. Таким образом, уровень заряда — 100%, разряда — 0%. Если на датчике вы увидели 11,7 Вольт, то это свидетельствует о полном разряде. В это время плотность электролита не превышает значения 1,1.
Зарядка необслуживаемых АКБ разных производителей
Часто можно услышать вопрос: «Как заряжать необслуживаемый аккумулятор «Bosch»?» В принципе, это здоровый интерес, однако хотелось бы отметить, что независимо от производителя все АКБ данного типа заряжаются одинаково. Единственное, что меняется — это сила тока и напряжение, которое зависит от ёмкости батареи.
Если вам интересно, как зарядить необслуживаемый аккумулятор «Varta», который славится не только качеством, но и высоким уровнем надёжности и безотказности, то последовательность работ следующая:
- проверяем по датчику уровень заряда;
- в зависимости от результатов и емкости батареи регулируем ЗУ;
- включаем и периодически следим за напряжением;
- отключаем зарядное устройство, когда будет 0,2 Ампера.
В заключение
Каждый автовладелец должен знать, как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор. Несмотря на то что еще далеко не все пользуются такими батареями из-за высокой цены, они с каждым годом постепенно вытесняют обслуживаемые батареи.
Настоятельно не рекомендуется эксплуатировать АКБ при напряжении в сети ниже 13,9 Вольт. Также нельзя пользоваться батареей, если она перезаряжена, то есть напряжение на ней выше 14,4 В. Желательно раз в несколько месяцев проверять разность плотности электролита, которая должна составлять +-0,02. Если планируется оставлять батарею на зиму, то её необходимо зарядить до 100%, после чего поместить в защитный чехол. Это гарантирует, что после вы сможете спокойно выполнить запуск холодного двигателя.
fb.ru