Заводы аккумуляторные: список производителей АКБ в РФ, какую фирму выбрать

Содержание

Какие заводы производят аккумуляторы в России.

Прежде чем начать цикл статей с обзором аккумуляторов, кратко ознакомимся с российскими производителями аккумуляторных батарей для автотранспорта.

Российская аккумуляторная промышленность относится к числу лидеров по скорости развития. Это связано с тем, что всё большее количество батарей используется для комплектации автомобилей как российских, так и иностранных моделей.

По качеству продукция российских производителей АКБ оценивается на среднеевропейском уровне, поэтому зарубежные европейские и азиатские партнеры используют наши батареи для укомплектования своей автомобильной продукции.

Россия равномерно распределяет продукцию на экспорт и внутренние нужды. Половина батарей российских производителей отправляется за рубеж, остальные же остаются на внутреннем рынке.

Итак, в список основных производителей аккумуляторов входят:

ЗАО МПКФ «АЛЬКОР»

Проходя по цехам завода Алькор сейчас, сложно себе представить, что становление началось в далёком 90-м году с аренды 10 кв.

метров под офис, маленького кооператива «Пластик», где изготавливали вёдра, горшки для рассады и даже мебельные выдвижные ящики.

Но вскоре купили кооператив «Борн», основным  видом деятельности которого являлась отвёрточная сборка аккумуляторных батарей из комплектующих Тюменского аккумуляторного завода. Для реализации продукции создали торговую сеть на территории России.

Вскоре кооперативы реорганизовались в товарищество «Алькор», а позднее в закрытое акционерное общество – многопрофильную коммерческую фирму. С этого момента и началось его развитие.

В 2003-04гг. запущены цеха по формированию батарей и очистные сооружения, затем сборочный цех, а также участки приготовления очищенной воды и высококачественных электролитов. О электролитах можно почитать здесь.

В 2009 году завод приступил к выпуску АКБ в гибридном исполнении.

Производственный цикл завода оснащен современными технологиями ведущих мировых фирм, производящих аккумуляторное оборудование.

Изготовление непрерывной свинцово-кальциевой ленты литьевым методом  с последующим перфорированием и растягиванием позволило производить прочные качественные электроды для широкой линейки АКБ.

Повышенная коррозионная стойкость электродов новыми оловянно-кальциевыми сплавами.

Современное оборудование позволило автоматизировать трудоёмкий процесс и выполнять все технологические операции с высокой точностью.

Автоматическая отбраковка позволяет производить контроль всех производственных операций и выпускать только качественные и надежные аккумуляторы.

Сегодня на рынке представлены торговые марки: TYUMEN BATBEAR (21 модель), Аrctic Batbear (17 моделей), Тюменский медведь (33 модели), Ямал (22 модели), Space CA/CA (55 моделей), Buran Ca/Ca (11 моделей), Тюменский медведь Ca/Ca (59 моделей). Подробней о продукции компании АЛЬКОР можно прочесть в отдельной статье.

Аккумуляторные технологии (АкТех)

История завода прослеживается с 1938 года, когда в г. Свирск построили аккумуляторный завод «ВостСибЭлемент».

В период 1996-98гг. завод разделился на три небольшие компании и производство аккумуляторов в небольших объёмах возобновилось под различными торговыми марками.

В 1999 году в цехе серебряно-цинковых батарей на оборудовании EXIDE возобновлен полный технологический цикл. С этого времени появилось название «АККУМУЛЯТОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (АКТЕХ)».

С 2002 года начались поставки для Ижевского, Горьковского, Волжского автомобильных заводов.

С 2003 года «АкТех» становится первым представителем России в европейской ассоциации производителей АКБ — EUROBAT. Кампания запускает торговую марку «Зверь» с кремниевой технологией «SiO2-эффект», заключен контракт с Министерством Обороны РФ на поставку аккумуляторной продукции для военной техники.

В 2006 году начато производство аккумуляторных батарей по гибридной технологии Кальций Плюс (Ca/Sb).

В настоящее время для легковых автомобилей выпускаются аккумуляторы марок ЗВЕРЬ, ЗВЕРЬ Asia, DUO EXTRA, R-Line, AKTEX EXTRA, AKTEX EXTRA ASIA, АКТЕХ, АКТЕХ в низком корпусе, АКТЕХ Asia, АКТЕХ CLASSIC, AKTEX CLASSIC ASIA, Crossfire, SOLO, SOLO в низком корпусе, SOLO Asia, ОРИОН, АКТЕХ ECO, VSA, HIBREED, ActiveFrost, SmartElement, Spark, Пульс.

Для грузовых автомобилей — ЗВЕРЬ ТТ, AKTEX EXTRA TT, DUO EXTRA TT, R-Line TT, АКТЕХ ТТ, AKTEX CLASSIC TT, Crossfire TT, SOLO ТТ, ОРИОН ТТ, AKTEX ECO TT, VSA TT, HIBREED TT, ActiveFrost TT, SmartElement TT, Spark TT, Пульс ТТ.

Тюменский аккумуляторный завод (ТАЗ)

Это наверно единственное российское предприятие, которое производит аккумуляторные батареи из собственных комплектующих. Все необходимые компоненты для производства изготавливают прямо в стенах завода.

На 100% решен вопрос с импортозамещением комплектующих материалов. На всех этапах изготовления аккумуляторов используется новое российское и зарубежное оборудование. Все этапы процесса тщательно контролируются, что положительно влияет на работоспособность и долговечность АКБ.

АО «Тюменский аккумуляторный завод» производит аккумуляторные батареи для легковых автомобилей емкостью 38-100 Ач и грузовых автомобилей емкостью 132-230 Ач.

Модельный ряд PREMIUM (11 моделей), STANDARD (15 моделей), Сибирь (8 моделей), ASIA (7 моделей), Тайга (6 моделей).

На заводе выпускаются не только батареи для легкового и грузового транспорта.

Тяговые батареи производятся в намазном и панцирном исполнении по стандарту DIM. Ёмкость аккумуляторов от 100 до 1200 Ач. Благодаря применению комплектующих собственного производства завод может выполнять заказы любой сложности с минимальными сроками. Тяговые АКБ используются на электропогрузчиках и штабелёрах таких фирм как Toyota, Komatsu. Типоразмерный ряд представлен 31 моделью.

Владельцы частных домов также используют подобные батареи в качестве альтернативных источников энергии.

Завод также выпускает два типа стационарных аккумуляторов для энергогенерирующих объектов. В намазном варианте изготавливается 6 типоразмеров батарей от 350 до 500 Ач ёмкости. В панцирном возможно изготовление до 20 типоразмеров ёмкостью от 200 до 3000 Ач. Аккумуляторы рассчитаны на 20 лет безотказной работы, при этом стоимость их гораздо ниже зарубежных аналогов.

Помимо остальных видов продукции предприятие освоило выпуск батарей для тяжелой гусеничной техники. Данная продукция отправляется во многие страны мира. Заказывают подобную продукцию вооруженные силы различных государств. Выпускается три вида батарей.

ТАЗ не зависит от конъюнктуры, резких скачков цен, внешнеэкономической и политической ситуации.

Аккумуляторный завод Аком

Группа компаний «Аком» — один из лидеров в производстве и продаже аккумуляторных батарей в России. Сегодня в состав группы входят производство Аком, производство пластмассовых компонентов, металлургическое производство и торгово-маркетинговая кампания TMC.

5 ноября 2001 года в Министерстве юстиции РФ была зарегистрирована кампания ЗАО АКОМ. Уже спустя год при технической помощи и непосредственном участии специалистов кампании Todor запускается завод по производству аккумуляторных батарей в г. Жигулёвск.

К 2003 году продукция начала поставляться на ИжМаш, РосЛада, АвтоВаз и GV-AvtoVAZ. В этот же период создается региональная торговая сеть.

Январь 2005г. стал знаковым для кампании – в Ганновере был подписан пакет соглашений с немецкими коллегами из корпорации Johnson Controls, в результате чего было создано совместное предприятие и начат выпуск батарей Varta Standart. В том же году осваивается производство полного цикла, при котором основная часть комплектующих производится на заводе «Аком».

Проектная мощность на этом этапе – 1 000 000 аккумуляторов в год.

В 2006г. Начато строительство завода по производству свинца.

К следующему году в составе группы кампаний появляются предприятия по производству пластмассовых компонентов и торгово-маркетинговая кампания TMC.

В 2009г. начато освоение производства аккумуляторов для грузовых автомобилей и специальной техники.

В 2010г. производственные мощности модернизированы до 1 500 000 аккумуляторов в год.

АКОМ – это динамично развивающаяся кампания, которая ставит перед собой самые высокие планки. Для достижения поставленных задач в кампании разработана единая стратегическая концепция развития.

Продукция данного предприятия представлена пятью линейками:

  • — АКОМ+EFB – 7 моделей в легковой группе
  • — АКОМ – 11 моделей в легковой группе, 2 модели в грузовой группе
  • — REACTOR – 4 модели для легковой группы
  • — ULTIMATUM – 3 модели
  • — BRAVO – легковая группа – 4 модели, грузовая группа – 2 модели

Саратовский аккумуляторный завод (Электроисточник)

Завод основан в 1929 году и в настоящее время является одним из старейших заводов России.

На производстве используются современные виды оборудования от лучших мировых производителей, что позволяет использовать инновационные решения и современные технологии.

На сегодняшний день освоен выпуск 25 различных моделей четырех серий аккумуляторов для легкового транспорта: АЭРОФОРСАЖ, ПИЛОТ, СТАНДАРТ, СКАТ.

Курский аккумуляторный завод (Аккумулятор)

Датой основания завода считается октябрь 1944 года.

Уже в 1952г. началось производство свинцово-кислотных АКБ, а в 1954-м – щелочных батарей различных типов.

С 1956г. завод приступил к выпуску герметичных никель-кадмиевых батарей.

В 1980г. началось выполнение государственного заказа  для космических нужд СССР.

В 1995г. была смонтирована технологическая линия для производства стартерных свинцово-кислотных АКБ.

В 1998г. запущена в работу печь для выплавки свинца и свинцовых сплавов, что позволило обеспечить потребности завода на 100 %.

Завод специализируется на выпуске промышленных АКБ и стартерных для авто-мототехники.

Типоразмерная линейка для легкового и грузового автотранспорта представлена двумя модельными рядами: «Исток» и «Курский аккумулятор».

В заключение хотелось бы отметить, что российские производители аккумуляторных батарей не сидят “сложа руки” и динамично развиваются, внедряют в производство новые технологии и активно замещают импортные компоненты на отечественные. В нашей стране для успешного развития у них все есть.

Производство

Подготовка
воды

Очистка воды
на многоуровневой фильтрующей водоподготовительной
установке.

Приготовление анодной
и катодной смесей

Приготовление анодной
и катодной масс на водной основе
в вакуумных миксерах.

Нанесение
смеси на фольгу

На алюминиевую фольгу в рулонах с обеих сторон наносится катодная смесь, на медную фольгу —
анодная смесь. В процессе нанесения выполняется сушка (удаление излишков воды) нанесённых анодной
и катодной смесей и их адгезия (слипание)
с фольгой.

Разделение
на полосы

Разделение рулона фольги
с нанесенной анодной или катодной смесью на два меньших и равных по ширине рулона.

Каландрирование
рулонов

Разрезанные рулоны анода
и катода прокатывают для уплотнения материала, получения нужной толщины и однородности.

Изготовление
базовых электродов

Вырубка базовых электродов из рулонов с нанесенной анодной и катодной массой.

Сортировка базовых
электродов по весу

Взвешивание и последующая сортировка каждого изготовленного базового электрода.

Формирование
стопки

Последовательная укладка сортированных анодных и катодных электродов в стопку через сепаратор.

Формирование
ядра

Сборка узлов выводных клемм аккумулятора на собранной стопке.

Сушка
ядра

Сушка ядра аккумулятора
в вакуумной печи. Установка ядра в корпус аккумулятора.

Запечатывание
корпуса

Запечатывание корпуса аккумулятора после проведения сушки.

Сушка
аккумулятора

Сушка запечатанного корпуса аккумулятора в вакуумной печи.

Заливка
электролита

Заливка электролита в корпуса аккумулятора через отверстие
для предохранительного клапана.
Установка предохранительного клапана после окончания заливки.

Формовка
аккумулятора

Формирование аккумулятора, испытания малыми силами тока.
Определение параметров аккумулятора.
Испытания аккумулятора большими силами тока.

Нанесение маркировки,
упаковка

Наклейка этикетки со штрих-кодом изделия.
Оформление паспорта.
Упаковка аккумуляторов
в транспортировочную тару.

Складирование
 

Передача упакованных аккумуляторов на склад готовой продукции или отгрузка потребителю.

Вместо референдума: в Бресте готовятся запустить аккумуляторный завод | Беларусь: взгляд из Европы — спецпроект DW | DW

Во время заседания хозяйственного актива города Бреста недавно назначенный председатель местного облисполкома Юрий Шулейко рассказал журналистам 1 марта, что пусконаладочные работы на аккумуляторном заводе около Бреста вышли на завершающую стадию, а предприятие будет находиться «на жесточайшем экологическом контроле» властей.

Разрешение на вредные выбросы

Шулейко заявил об этом после того, как стало известно, что республиканский центр государственной экологической экспертизы выдал заключение о соответствии построенного завода требованиям экологической безопасности.

По словам председателя Брестского областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Яна Венсковича, еще в апреле прошлого года предприятию выдали разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. «Мы отслеживали соблюдение нормативов допустимых выбросов: было проведено 146 отборов проб и измерений, а превышений выбросов ни по свинцу, ни по серной кислоте не выявили», — сообщил Ян Венскович.

Он добавил, что комитет природных ресурсов продолжает вести мониторинг во время пусконаладочных работ на аккумуляторном заводе до выхода предприятия на проектную мощность.

Протест длиной в три года

О точных сроках ввода этого завода в эксплуатацию брестские власти говорят очень осторожно. Первоначально предприятие по производству аккумуляторных батарей должно было начать работу еще в 2018 году, однако дата неоднократно менялась и сейчас неофициально называют март-апрель нынешнего года.

Кормление голубей — одна из форм протеста в Беларуси

Причиной отсрочек стали протесты жителей Бреста и прилегающих деревень, которые настаивают: аккумуляторный завод строился с многочисленными нарушениями, несет угрозу здоровью людей и окружающей среде. Борьба против экологически опасного производства ведется на протяжении трех лет и до начала президентской кампании в Беларуси минувшим летом была одним из самых запоминающихся протестных движений в стране.

Жителям Бреста и активистам экологических организаций удалось добиться того, что местные власти приостановили строительство завода до устранения недостатков. Более того, председатель Брестского горисполкома Александр Рогачук признался, что «аккумуляторный завод — самый большой геморрой для города».

Еще одной важной особенностью протестов стал тот факт, что предприятие вынуждено было сменить хозяев. Среди новых владельцев оказался Дмитрий Басков — тренер хоккейной команды Александра Лукашенко и нынешний глава федерации хоккея Беларуси.

Референдум обещанный и забытый

Сам Лукашенко тоже не обошел вниманием острую для Бреста тему. Посещая этот город во время избирательной кампании летом 2020 года, он заявил, что готов провести первый в Беларуси местный референдум, на котором решалась бы судьба завода.

«Мы приняли решение. Пусть решат жители. По аккумуляторному как решите, так и будет. Я вам это гарантирую и обещаю. Я займу нейтральную позицию, организую референдум», — сказал тогда Лукашенко, общаясь с активистами.

Противники завода говорят об угрозе здоровью и окружающей среде

Однако обещание так и не было выполнено. На фоне массовых протестов после президентских выборов Александр Лукашенко этот вопрос больше не комментировал, а местные власти и администрация завода (ООО «Аккумуляторный Альянс») считают его неактуальным. По мнению директора предприятия Дмитрия Бутова, «для людей тема референдума не интересна: им интересно посмотреть завод и что там внутри, чтобы он был безопасным».

В итоге руководство Брестского облисполкома отменило собственное распоряжение о приостановке строительства завода, а «Аккумуляторный Альянс» получил необходимые документы для проведения пусконаладочных работ.

Заводу здесь не место

С таким ходом событий согласились не все. Как рассказал DW правозащитник Роман Кисляк, в Тельминском сельсовете (на его территории в пригороде Бреста и построен завод) сформирована инициативная группа по проведению местного референдума и поданы документы на ее регистрацию. Такая же инициативная группа создается и в Бресте.

Роман Кисляк

«Все эти люди готовы продолжать борьбу, — уверяет Кисляк. — В прошлом году подготовку к референдуму пришлось отложить сначала из-за ситуации в стране после выборов, а потом после ухудшения ситуации с коронавирусом».

Активисты по-прежнему убеждены, что нахождение аккумуляторного завода на нынешней территории может привести к экологической катастрофе. «Мы не против самого производства, но не хотим, чтобы оно располагалось в таком месте, где рядом — больницы, санатории, пастбища, теплицы», — говорит брестчанка Нина.

Противники предприятия напоминают, что, согласно планам, которые были вынесены на общественное обсуждение, под Брестом должны были построить завод по производству 1 миллиона свинцово-кислотных аккумуляторных батарей в год. Однако уже сейчас руководство ООО «Аккумуляторный Альянс» заявляет, что намерено выпускать в два раза больше.

Не забыли активисты и заверения представителей завода, что выбросы свинца составят не более 3 килограммов в год, хотя подобных показателей нет ни у одного аналогичного предприятия в мире. Однако местные власти перестали принимать доводы озабоченных граждан, убеждая их, что повышенного содержания вредных веществ в воздухе, почве и воде около аккумуляторного завода нет и не предвидится.

Смотрите также:

  • Технологии хранения энергии из возобновляемых источников

    Электростанция из аккумуляторов

    Как хранить в промышленных масштабах излишки электроэнергии, выработанной ветрогенераторами и солнечными панелями? Соединить как можно больше аккумуляторов! В Германии эту технологию с 2014 года отрабатывают в институте общества Фраунгофера в Магдебурге (фото). По соседству, в Шверине, тогда же заработала крупнейшая в Европе коммерческая аккумуляторная электростанция фирмы WEMAG мощностью 10 МВт.

  • Технологии хранения энергии из возобновляемых источников

    Большие батареи на маленьком острове

    Крупнейшие аккумуляторные электростанции действуют в США и странах Азии. А на карибском острове Синт-Эстатиус (Нидерландские Антилы) с помощью этой технологии резко снизили завоз топлива для дизельных электрогенераторов. Днем местных жителей, их около 4 тысяч, электричеством с 2016 года снабжает солнечная электростанция, а вечером и ночью — ее аккумуляторы, установленные фирмой из ФРГ.

  • Технологии хранения энергии из возобновляемых источников

    Главное — хорошие насосы

    Гидроаккумулирующие электростанции (ГАЭС) — старейшая и хорошо отработанная технология хранения электроэнергии. Когда она в избытке, электронасосы перекачивают воду из нижнего водоема в верхний. Когда она нужна, вода сбрасывается вниз и приводит в действие гидрогенератор. Однако далеко не везде можно найти подходящий водоем и нужный перепад высот. В Хердеке в Рурской области условия подходящие.

  • Технологии хранения энергии из возобновляемых источников

    Место хранения — норвежские фьорды

    Оптимальные природные условия для ГАЭС — в норвежских фьордах. Поэтому по такому кабелю с 2020 года подводная высоковольтная линия электропередачи NordLink длиной в 623 километра и мощностью в 1400 МВт будет перебрасывать излишки электроэнергии из ветропарков Северной Германии, где совершенно плоский рельеф, на скалистое побережье Норвегии. И там они будут храниться до востребования.

  • Технологии хранения энергии из возобновляемых источников

    Электроэнергия превращается в газ

    Избытки электроэнергии можно хранить в виде газа. Методом электролиза из обычной воды выделяется водород, который с помощью СО2 превращается в метан. Его закачивают в газохранилища или на месте используют для заправки автомобилей. Идея технологии Power-to-Gas родилась в 2008 году в ФРГ, сейчас здесь около 30 опытно-промышленных установок. На снимке — пилотный проект в Рапперсвиле (Швейцария).

  • Технологии хранения энергии из возобновляемых источников

    Водород в сжиженном виде

    Идея Power-to-Gas дала толчок разработкам в разных направлениях. Зачем, к примеру, превращать в метан полученный благодаря электролизу водород? Он и сам по себе отличное топливо! Но как транспортировать этот быстро воспламеняющийся газ? Ученые университета Эрлангена-Нюрнберга и фирма Hydrogenious Technologies разработали технологию его безопасной перевозки в цистернах с органической жидкостью.

  • Технологии хранения энергии из возобновляемых источников

    В чем тут соль?

    Соль тут в тех круглых резервуарах, которые установлены посреди солнечной электростанции на краю Сахары близ города Уарзазат в Марокко. Хранящаяся в них расплавленная соль выступает в роли аккумуляторной системы. Днем ее нагревают, а ночью используют накопленное тепло для производства водяного пара, подаваемого в турбину для производства электричества.

  • Технологии хранения энергии из возобновляемых источников

    Каверна в роли подземной батарейки

    На северо-западе Германии много каверн — пещер в соляных пластах. Одну из них энергетическая компания EWE и ученые университета Йены превратили в полигон для испытания технологии хранения электроэнергии в соляном растворе, обогащенном особыми полимерами, которые значительно повышают эффективность химических процессов. По сути дела, речь идет о попытке создать гигантскую подземную батарейку.

  • Технологии хранения энергии из возобновляемых источников

    Крупнейший «кипятильник» Европы

    Человечество давно уже использует тепло для производства электроэнергии. Возобновляемая энергетика поставила задачу, наоборот, превращать электричество, в том числе и избыточное, в тепло (Power-to-Heat). Строительство в Берлине крупнейшего «кипятильника» Европы мощностью 120 МВт для отопления 30 тысяч домашних хозяйств компания Vattenfall намерена завершить к концу 2019 года.

  • Технологии хранения энергии из возобновляемых источников

    Накопители энергии на четырех колесах

    Когда по дорогам мира будут бегать миллионы электромобилей с мощными аккумуляторными батареями, они превратятся в еще один крупный накопитель энергии из возобновляемых источников. Этому поспособствуют умные сети энергоснабжения (Smart grid): они будут стимулировать подзарядку по низким ценам в моменты избытка электричества. (На фото — заправка для электромобилей в Китае).

    Автор: Андрей Гурков


 

Volkswagen построит в Европе шесть крупных аккумуляторных заводов к 2030 году для обеспечения электрокаров

Volkswagen планирует к 2030 году запустить в Европе шесть крупных заводов по производству аккумуляторов, чтобы увеличить продажи электромобилей, одновременно снизив цены на аккумуляторы. Благодаря этому электромобили станут доступными для более широкого круга покупателей. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию заводы будут производить аккумуляторные элементы с суммарной ёмкостью 240 ГВт·ч в год.

Matthias Rietschel / picture alliance / Getty Images

Компания Volkswagen занимает второе место по объёму продаж в мире после Toyota. Сейчас она находится в процессе перехода к выпуску автомобилей с питанием от батарей, и на мероприятии Volkswagen Power Day было объявлено, что один из заводов по производству аккумуляторов будет построен на базе существующих производственных мощностей по выпуску аккумуляторов в Зальцгиттере (Германия), а второй будет возведён совместно с компанией Northvolt на севере Швеции в Шеллефтео. За ними последует строительство завода в Испании, Франции или Португалии в 2026 году и старт следующей стройки в Польше, Словакии или Чехии к 2027 году. Ещё два завода будут запущены к 2030 году.

Volkswagen также намерена сосредоточиться на разработке «новой унифицированной ячейки» для своих батарей, выпуск которой планирует освоить в 2023 году и уже в 2030 году использовать в 80 % поставляемых электромобилей. «В среднем мы снизим стоимость аккумуляторных систем до уровня ниже 100 евро за кВт·ч, — сообщил Томас Шмалл (Thomas Schmall), генеральный директор Volkswagen Group Components. — Это, наконец, сделает электрическую мобильность доступной и доминирующей в области приводной техники».

Volkswagen также планирует значительное расширение инфраструктуры зарядных станций, слабое развитие которой по-прежнему рассматривается как серьёзное препятствие для массового внедрения электромобилей. Автопроизводитель сообщил, что намерен к 2025 году открыть вместе с партнёрами в Европе около 18 тыс. пунктов быстрой зарядки, что представляет собой пятикратное увеличение по сравнению с имеющимся предложением.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Аккумуляторный рынок России, итоги 2019 года. / Новости / О компании :: БатБаза

В 2019 году российскими заводами было произведено чуть более 8 млн стартерных АКБ. Прирост к предыдущему году составил 1% (около 100 тыс шт. АКБ). Завезено было более 5 млн стартерных АКБ (не считая мотоциклетную группу), экспортировано – 824 тыс. АКБ.

На первичный рынок было поставлено 1,4 млн АКБ, соответственно, на вторичный рынок ушло примерно 10,7 млн АКБ, что соответствует расчетной емкости вторичного рынка.

А теперь подробнее:

 

Российские производители.

В России всего три аккумуляторных завода, ежегодно выпускающих более 1 млн стартерных аккумуляторов: Аком, Курский и Тюменский АЗ, их совокупная доля составляет 65% от всех стартерных АКБ, производимых в РФ.

Порог в 2 млн АКБ перешагнул пока только жигулевский «Аком», при этом завод выпускает только стартерные аккумуляторы.

В отличие от «Акома», Курский и Тюменский аккумуляторные заводы, помимо стартерной группы выпускают широкую линейку промышленных аккумуляторов, а так же мото батареи, которые не фигурируют в отчетах Росстата.

 

Объемы российских производителей,  стартерные АКБ, 2019 г., млн шт.

 

Лидером по номенклатуре выпускаемой продукции является курский аккумуляторный завод —  единственный производитель в России, одновременно выпускающий: свинцовые стартерные и стационарные АКБ, щелочные никель-кадмиевые и никель-железные батареи, а так же герметичные аккумуляторные батареи. В 2019 году курским заводом было произведено 1,32 млн стартерных АКБ, 7 тыс. шт. свинцовых промышленных батарей, и 17, 84 млн Ач щелочных аккумуляторов и батарей.

 

Экспорт стартерных АКБ.

Объем экспорта в 2019 году составил 824 тыс. АКБ. Данные по областям приведены в таблице.

 

Субъект РФ (область)кол-во, шт
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ489 980
КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ77 319
РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ70 522
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)44 123
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ18 489
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ12 981
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ7 898
САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ1 474
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ83
Прочие (вторичка)101 517
Экспорт824 386

 

Импорт стартерных АКБ.

По данным таможни, в 2019 году на территорию России было ввезено 5 млн шт. АКБ.

Максимальное количество АКБ (1,3 млн шт) было ввезено из Кореи.

 

Страна кол-во, штдоля
KR-КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА1 322 85526%
KZ-КАЗАХСТАН809 33016%
CZ-ЧЕХИЯ764 49015%
SI-СЛОВЕНИЯ415 6948%
TR-ТУРЦИЯ403 5688%
DE-ГЕРМАНИЯ258 7285%
JP-ЯПОНИЯ242 1945%
ES-ИСПАНИЯ206 7164%
BY-БЕЛАРУСЬ206 3924%
PL-ПОЛЬША153 4193%
RS-СЕРБИЯ96 6392%
AT-АВСТРИЯ55 5821%
IT-ИТАЛИЯ47 0251%
BD-БАНГЛАДЕШ25 3550,5%
US-СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ21 8690,4%
RO-РУМЫНИЯ21 4920,4%
BG-БОЛГАРИЯ9 5370,2%
FR-ФРАНЦИЯ8 0540,2%
SK-СЛОВАКИЯ4 3000,1%
CN-КИТАЙ3 0770,1%
Прочие5 3380,1%
ИТОГО импорт5 081 654100%

 

Первичный рынок.

В 2019 году в России было произведено 1,44 млн новых автомобилей, что на 20% меньше, чем в 2018 году. Поэтому условно считаем, что на первичный рынок было отгружено 1,44 млн АКБ.

 

МаркаКол-во, штДоля
Lada331 92923%
Renault132 9639%
Volkswagen126 7669%
Kia123 2539%
Toyota59 8784%
ГАЗ59 3314%
Nissan56 3044%
Hyundai42 3223%
УАЗ33 4672%
Mitsubishi30 4342%
КамАЗ27 9292%
Mazda27 7182%
Ford27 1102%
Datsun19 0931%
Chevrolet17 4081%
BMW13 5721%
Прочие313 85322%
Общее производство1 443 330100%

 

Тюменский индустриальный университет » Тюмень в годы Великой Отечественной войны: аккумуляторный завод № 636

Тюмень в годы Великой Отечественной войны: аккумуляторный завод № 636

01.04.2021

В конце 1941 года в сибирский город прибыли эшелоны с оборудованием из подмосковного Подольска, которые разместились на территории артели «Рекорд» по улице Ямская, 23.

Станки ставили прямо под открытым небом, и рабочие изготовляли необходимые детали. Стены и крышу возводили постепенно над работавшим оборудованием. Тюменские аккумуляторы ставили на танки и автомобили для фронта. Завод должен был дать первую продукцию в мае 1942 года, а выдал уже в январе.

Всего за годы войны выпущено более 413 тысяч  аккумуляторов, освоены новые типы продукции. Рабочие завода стремились перевыполнять планы. Всего работающих насчитывалось около 400 человек, 73 были стахановцами, из 20 комсомольско-молодёжных бригад 7 носили почётное наименование фронтовых, а 4-гвардейских.

Особым уважением, за достигнутые трудовые успехи, пользовались бригады возглавляемые Тихоном Савиновым, Браун и Бастриковой. Тюменские аккумуляторщики дружно собирали средства на создание танковой колонны, для строительства подводных лодок «Рыбак Севера» и «Водник Сибири», авиационной эскадрильи «Тюменцы – фронту». Великая Отечественная война стала первым, очень трудным испытанием на прочность для коллектива Тюменского аккумуляторного завода. И это испытание люди с честью выдержали.

АО «Тюменский аккумуляторный завод» до сих пор продолжает выпуск аккумуляторов для автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники, машин напольного транспорта, маневровых и магистральных тепловозов, аккумуляторов для железнодорожных пассажирских вагонов.

Материал подготовлен специалистом Музея истории науки и техники Зауралья Натальей Дубовской


Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Названы крупнейшие производители аккумуляторов для электромобилей

2019: Топ крупнейших аккумуляторов для электромобилей

27 ноября 2019 года агентство Reuters опубликовало статью, в котором назвало имена крупнейших в мире производителей аккумуляторных батарей для электромобилей.

Contemporary Amperex Technology (CATL)

CATL является лидером рынка электромобильных батарей. Компания сотрудничает с такими гигантами, как BMW, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda.

Reuters опубликовало статью, в котором назвало имена крупнейших в мире производителей аккумуляторных батарей для электромобилей

CATL заняла первое место во многом благодаря программам государственного субсидирования продаж электрокаров, оснащённых аккумуляторами китайского производства. Рынок электрических машин в КНР является крупнейшим в мире, однако в 2020 году субсидии планируется отменить.

Panasonic

Panasonic производит аккумуляторы для электромобилей в Японии, Китае и планирует перевести некоторые из своих заводов в новое совместное предприятие с Toyota. Однако главная фабрика у Panasonic расположена в Неваде (США), там производятся батареи для машин Tesla.

BYD

Китайская компания BYD, в которую инвестировал Уоррен Баффет, входит в тройку крупнейших в мире производителей аккумуляторов для электромобилей. BYD использует батареи в основном для собственных автомобилей и автобусов. Компания планирует запустить производство в Европе.

LG Chem

LG Chem считается одним из первых производителей аккумуляторов для электромобилей, когда начала поставлять их компании General Motor. В число клиентов южнокорейского вендора также входят Ford, Renault, Hyundai Motor, Tesla, Volkswagen и Volvo.

Samsung SDI

Эта компания изготавливает батареи для электромобилей в Южной Корее, Китае и Венгрии. Samsung SDI имеет заказы от BMW, Volvo и Volkswagen. Южнокорейская компания намерена инвестировать 1,2 млрд евро в расширение своего завода в Венгрии, а европейские власти изучают, соответствует ли финансовая поддержка Будапешта европейскому законодательству.[1]

Tesla Gigafactory | Тесла

Миссия

Tesla — ускорить переход мира к устойчивой энергетике за счет все более доступных электромобилей и энергетических продуктов. Чтобы увеличить производство до 500 000 автомобилей в год, одной только Tesla потребуются все сегодняшние мировые поставки литий-ионных аккумуляторов. Tesla Gigafactory возникла из-за необходимости и будет поставлять достаточно аккумуляторов для удовлетворения прогнозируемого спроса на автомобили Tesla. Сегодня Gigafactory производит электродвигатели и аккумуляторные батареи Model 3, а также продукты Tesla для хранения энергии, Powerwall и Powerpack.

Строительство Gigafactory, 4 ноября 2014 года

Tesla заложила фундамент на Gigafactory в июне 2014 года недалеко от Спаркс, штат Невада. Название Gigafactory происходит от слова «гига», единицы измерения, представляющей «миллиарды». Gigafactory строится поэтапно, чтобы Tesla могла сразу начать производство внутри готовых секций и после этого продолжать расширяться. Уже сейчас нынешняя структура занимает площадь более 1,9 миллиона квадратных футов, на которой размещается примерно 5 домов.3 миллиона квадратных футов рабочей площади на нескольких этажах. Тем не менее, Gigafactory готов на 30 процентов. После завершения строительства Tesla ожидает, что Gigafactory станет самым большим зданием в мире и будет полностью работать за счет возобновляемых источников энергии. По завершении строительства объект будет спроектирован как завод с нулевым потреблением энергии, и в основном он будет работать от солнечной энергии, и установка уже ведется.

В середине 2018 года производство аккумуляторов на Gigafactory 1 достигло примерно 20 ГВтч в годовом исчислении, что сделало его заводом по производству аккумуляторов с наибольшим объемом производства в мире.В настоящее время Tesla производит больше батарей в киловатт-часах, чем все другие автопроизводители вместе взятые. С наращиванием производства Gigafactory стоимость аккумуляторных элементов Tesla значительно снизится за счет экономии на масштабе, инновационного производства, сокращения отходов и простой оптимизации размещения большинства производственных процессов под одной крышей. Снижая стоимость аккумуляторов, Tesla может сделать продукты доступными для все большего и большего числа людей, что позволит нам максимально повлиять на переход мира к устойчивой энергетике.

Объявление Gigafactory в Карсон-Сити, штат Невада, 4 сентября 2014 г.

LG подтверждает 2 новых завода по производству аккумуляторов в США и инвестирует 4,5 млрд долларов в производство

У LG

большие планы.

Дэвид Рамос / Стрингер / Getty Images

По словам одного из руководителей компании, в ближайшие четыре года LG Energy Solutions сделает большие инвестиции в производство аккумуляторов в США. Reuters сообщило в четверг, что южнокорейский аккумуляторный гигант планирует построить как минимум два новых завода в США и инвестирует более 4,5 миллиардов долларов, чтобы это произошло. Новость подкрепляется дополнительным сообщением General Motors о том, что она рассматривает новый завод по производству аккумуляторов в партнерстве с LG и, возможно, с Tesla.LG заявила, что новые заводы могут создать 4000 новых рабочих мест.

Компания не сразу ответила на просьбу Roadshow прокомментировать планы на будущее, но Дениз Грей, президент LG Energy Solution Michigan, заявила, что компания «стремится» расширить свое производственное присутствие здесь, в США и Европе, чтобы встретиться с автопроизводителями. быстро растет спрос на электромобили. В ближайшие несколько месяцев LG заявила, что выберет окончательные места для новых заводов по производству аккумуляторов.

Подняться на место водителя

Подпишитесь на информационный бюллетень Roadshow, чтобы получать последние новости об автомобилях и обзоры, которые будут отправляться вам на почту два раза в неделю.

Ранее мы узнали, что GM и LG могут стать партнером одного нового завода по производству аккумуляторов в Теннесси, который последует за новым заводом в Огайо. Ранее на этой неделе в отчете была изложена возможность создания еще одного нового предприятия LG для поддержки грядущей конструкции аккумуляторных элементов Tesla «Biscuit Tin». Этот шаг может означать, что LG будет поставлять Tesla аккумуляторы для автомобилей, направляющихся в США. Сегодня LG поставляет Teslas на продажу только в Китай, а Panasonic поставляет аккумуляторы в американские автомобили от компании.

Увеличение инвестиций во внутреннее производство аккумуляторов связано с тем, что президент Байден приказал провести краткосрочный и долгосрочный анализ национальной цепочки поставок, когда речь идет о материалах и продуктах, необходимых для технологий и электромобилей.В то время как заказ в основном сосредоточен на ограничениях, связанных с полупроводниковыми микросхемами, в настоящее время затрагивающими отрасли, он также направлен на повышение конкурентоспособности США, когда дело доходит до создания аккумуляторов в домашних условиях, и направлен на определение ресурсов, необходимых, возможно, для добычи и обработки материалов и здесь.

Сейчас играет: Смотри: Почему твердотельные батареи являются горячей темой для электриков…

7:16

GM увеличивает запланированные инвестиции в электромобили, строит новые аккумуляторные заводы

General Motors инвестирует больше денег в электромобили и технологии самообслуживания, увеличивает мощности на своих заводах по сборке автомобилей и строит два новых завода по производству аккумуляторов в агрессивных усилиях по продвижению вперед. и лидером по продажам электромобилей.

В широко распространенном заявлении в среду GM заявила, что увеличит свои инвестиции в технологии электромобилей и автономных транспортных средств до 35 миллиардов долларов до 2025 года, что на 75% больше по сравнению с первоначальными обязательствами в начале 2020 года.

GM также заявила, что построит два новые заводы по производству аккумуляторных элементов в Соединенных Штатах к середине десятилетия, но отказались раскрыть местонахождение. Как заявил в среду СМИ финансовый директор GM Пол Джейкобсон, аккумуляторные заводы будут расположены в «оптимальном месте для достижения объема».

GM в настоящее время строит завод по производству аккумуляторов Ultium Cells LLC на северо-востоке Огайо возле своего бывшего сборочного завода в Лордстауне и еще один в Теннесси возле сборочного завода в Спринг-Хилл, где он будет производить электрический внедорожник Cadillac Lyriq.

«Мы активно инвестируем в комплексный и высокоинтегрированный план, чтобы обеспечить лидерство GM во всех аспектах перехода к более устойчивому будущему», — заявила генеральный директор GM Мэри Барра.

Позже в среду утром Барра сказал, что GM будет лидером в области электромобилей, принимая во внимание заявления генерального директора Tesla Илона Маска о том, что он находится в авангарде разработки электромобилей.В интервью телеканалу CNBC Барра также подтвердил намерение GM сохранить собственное производство аккумуляторов, а не выделять его в отдельную организацию.

Помимо увеличения расходов GM на автономные и электрические автомобили, Джейкобсон также сказал, что GM ожидает отчитаться о большей прибыли в первом полугодии, чем она ранее сообщала Уолл-стрит. В качестве причины он назвал высокий потребительский спрос на автомобили GM.

Кроме того, Барра в среду находится в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы встретиться со спикером палаты представителей США Нэнси Пелоси и другими ключевыми демократами для обсуждения электромобилей и выбросов, подтвердила она на CNBC.Об этом впервые сообщило агентство Reuters во вторник. Барра будет отстаивать возможное законодательство, которое увеличит налоговые льготы до 12500 долларов для электромобилей, произведенных в США, и предоставит 30% налоговую льготу производителям для переоборудования или строительства новых заводов для производства передовых энергетических технологий, включая батареи.

К середине утра цена акций GM выросла более чем на 2% и составила 62,07 доллара за акцию.

«Капитал без сожалений»

Увеличение расходов GM на AV / EV произошло после того, как Ford заявил в конце мая, что теперь планирует потратить к 2030 году более 30 миллиардов долларов на электрификацию, включая разработку аккумуляторов, по сравнению с предыдущей целью в 22 миллиарда долларов. .

Первоначальные обязательства GM в отношении технологий AV / EV в марте 2020 года составили 20 миллиардов долларов до 2025 года, включая капитальные, инженерные и другие затраты на разработку. В ноябре прошлого года GM увеличила планируемые инвестиции за тот же период до 27 миллиардов долларов.

GM потратит от 9 до 10 миллиардов долларов общего капитала в этом году, большая часть из которых пойдет на разработку AV / EV, сказал Якобсон. По его словам, проблемы с нехваткой полупроводниковых чипов, которая замедлила производство в автомобильной промышленности, не повлияла на запланированные расходы GM.

Подробнее: Все, что вам нужно знать о нехватке микросхем, от которой страдают автопроизводители

Автопроизводитель, объявивший во вторник, что он будет производить водородные топливные элементы для железнодорожной отрасли, заявил, что планирует запустить свои топливные элементы третьего поколения, которые будут к середине десятилетия будут иметь большую удельную мощность и меньшую стоимость. GM производит свои топливные элементы в Браунстауне на совместном предприятии с Honda.

GM заявила, что ее цель — продать более 1 миллиона электромобилей по всему миру к 2025 году, и для этого, по словам Барра, «мы увеличиваем наши инвестиции, чтобы быстрее масштабироваться, потому что мы видим, что в США набирает обороты электрификация, а также потребительский спрос на наш продуктовый портфель.«

Якобсон сказал, что GM уверена в будущем электромобилей, основываясь на принятии потребителями единственного текущего электромобиля, который он продает: Chevrolet Bolt и Bolt EUV.

«То, что мы видим, — это очень сильный поток новых автомобилей с 30 новыми электромобилями, которые выйдут к 2025 году. Мы видим хороший успех с Bolt и Bolt EUV, помимо более дорогих моделей GMC Hummer EV и Cadillac Lyriq. , — сказал Джейкобсон. — Это столица без сожалений. Мы знаем, что нам понадобятся эти аккумуляторные заводы, и & mldr; Затем мы можем двигаться вверх по мере необходимости, так что это хорошее вложение.

Новые продукты прибывают

Barra, в то время как в среду CNBC заявил, что GM намерен возглавить рынок электромобилей, обойдя других крупных автопроизводителей и нишевых производителей, таких как Tesla.

На вопрос, кого она считает крупнейшими конкурентами GM в области электромобилей, Барра ответила: «Я всегда очень серьезно относилась к каждому из наших конкурентов. Но мы являемся производителем автомобилей №1 в США и Китае ».

Барра сказал, что GM имеет множество рыночных преимуществ, таких как дилерская сеть, 20 лет разработки электромобилей для коммерческих автомобилей, высокая лояльность клиентов и узнаваемость бренда, в том числе громкий шатер Hummer.

«Мы возьмем весь этот опыт … и внедрим его в наши продукты по всем направлениям», — сказал Барра. «Я думаю, что мы занимаем исключительно выгодное положение».

Барра также указал, что GM сохранит свое подразделение по аккумуляторным батареям внутри компании, а не будет выделять его в качестве отдельного предприятия. Барра сказал, что производство аккумуляторов создает ценность для GM, поскольку она может продавать аккумуляторы другим компаниям.

«Для электромобиля: все дело в батарее, — сказал Барра.

GM впервые обозначила свою цель по переходу на полностью электрическую компанию около четырех лет назад.В начале прошлого года он начал переоборудование своего завода Factory ZERO, ранее называвшегося Detroit-Hamtramck Assembly, для производства только электромобилей.

Factory ZERO будет завершено к осени, и в конце этого года завод начнет выпуск первого электромобиля GM на своей аккумуляторной платформе Ultium, пикапа GMC Hummer EV 2022 года, цена которого начинается с 79 995 долларов. В будущем этот завод также будет производить внедорожник Hummer, беспилотный автомобиль Cruise Origin и электрический Chevrolet Silverado.

GM построит свой полностью электрический внедорожник Cadillac Lyriq на своем сборочном заводе Spring Hill в Теннесси, и он должен появиться в автосалонах в конце следующего года.

GM заявила, что с объявленными в среду дополнительными инвестициями, она добавит к своему плану в Северной Америке новые «электрические коммерческие грузовики и другие продукты». GM также добавит в США дополнительные сборочные мощности для электромобилей-внедорожников, но подробности будут объявлены позже.

«В настоящее время у нас нет новых автомобилей, о которых можно было бы объявить, но мы движемся агрессивно, и впереди нас ждет много интересного», — сказал Якобсон.

Большие результаты первого полугодия

В начале мая GM сообщила Уолл-стрит, что сообщит о скорректированной прибыли до вычета процентов и налогов в размере 5 долларов.5 миллиардов за первое полугодие.

В среду GM повысила прогноз с 8,5 до 9,5 млрд долларов, «из-за большого спроса, который мы наблюдаем, и совместных усилий всей семьи GM, направленных на решение проблем в ближайшее время», — сказал Якобсон СМИ. «Мы смогли продвинуть вперед некоторые полупроводники из третьего квартала, чтобы довести автомобили до рынка».

Ранее в этом месяце GM заявила, что увеличит поставки автомобилей автосалонам в США и Канаде за счет перенаправления чипов на свои наиболее востребованные продукты, а также ускорит сборочную линию на Flint Assembly, чтобы построить еще 1000 автомобилей повышенной прочности. , полноразмерные пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra в месяц.

Несмотря на все это, Джейкобсон сказал, что GM по-прежнему осторожно относится к полному году и «4 августа у нас будет больше прогнозов на весь год».

Подробнее: GM инвестирует в Pontiac Stamping для поддержки производства электромобилей, создает новые рабочие места

Подробнее: «Пощечина» UAW говорит о намерении GM производить электромобили в Мексике

Подробнее: GM сейчас говорит, что поддержит профсоюз на новых заводах по производству аккумуляторов

Свяжитесь с Jamie L.ЛаРо: 313-222-2149 или [email protected]. Следуйте за ней в Twitter @ jlareauan. Узнайте больше о General Motors и подпишитесь на нашу информационную рассылку по автомобилям. Станьте подписчиком.

г. для увеличения расходов на электромобили, строительство заводов по производству аккумуляторных батарей

General Motors ускоряет реализацию своих планов по производству электромобилей, что является последним признаком того, что автопроизводители участвуют в конкурентной гонке за преобразование себя и принятие электрификации легковых и грузовых автомобилей.

В среду автопроизводитель заявил, что планирует построить еще два завода по производству аккумуляторных батарей в США в течение следующих нескольких лет в дополнение к двум заводам по производству аккумуляторов, которые он уже строит в Огайо и Теннесси.

Компания заявила, что планирует потратить 35 миллиардов долларов на E.V. в течение пяти лет, закончившихся в 2025 году. Это второе увеличение за последние восемь месяцев. Год назад Г. заявила, что потратит в этот период 20 миллиардов долларов, а в ноябре увеличила цифру до 27 миллиардов долларов.

«Е.В. принятие растет и достигает переломного момента, и мы хотим быть готовы производить мощности, необходимые для удовлетворения спроса с течением времени », — сказал главный финансовый директор GM Пол Джейкобсон во время телеконференции с журналистами.«Мы знаем, что эти аккумуляторные заводы нам понадобятся для достижения наших целей».

В то же время Г. также сообщила, что ожидает, что операционная прибыль в первом полугодии составит от 8,5 до 9 млрд долларов, что значительно лучше предыдущего прогноза. Компания отметила улучшение поставок компьютерных микросхем, более высокую, чем ожидалось, прибыль от своего финансового подразделения, а также высокий общий спрос и цены на новые автомобили. Г. ранее ожидала резкого падения операционной прибыли во втором квартале из-за глобального дефицита полупроводников.

G.M. стремится увеличить E.V. Расходы последовали за заявлением Ford Motor о том, что в этом году он начнет производить электрическую версию своего пикапа F-150. Ford недавно заявил, что к 2025 году планирует потратить 30 миллиардов долларов на электромобили и грузовики.

Ford уже начал продавать внедорожник с электрическим приводом, Mustang Mach E. Volkswagen имеет аналогичную модель ID.4, которая сейчас находится в продаже. дилерские центры. Tesla ведет переход на электромобили и, как ожидается, в этом году продаст около 800 000 автомобилей по всему миру.

г. в этом году представила обновленную версию своего электромобиля Chevrolet Bolt, которая может путешествовать дальше на полной зарядке, и добавила более просторную версию того же автомобиля. Пикап GMC Hummer с аккумуляторным питанием будет запущен в производство в конце этого года, а в ближайшие четыре года за ним последуют более 20 электрических моделей.

Компания не сообщила, где будут построены два дополнительных завода по производству аккумуляторов. Они строятся на совместном предприятии с южнокорейским производителем LG Chem.

В рамках своего объявления в среду G.M. заявила, что достигла соглашения с Honda Motor о производстве электрического S.U.V. для бренда Honda японской компании и еще одного для линейки роскошных автомобилей Acura.

г. поставила цель продавать один миллион электромобилей в год к 2025 году. Она также надеется производить к 2035 году только электромобили и грузовики.

Mercedes-Benz построит восемь заводов по производству аккумуляторов, чтобы к 2030 году стать производителем только электромобилей — TechCrunch

Mercedes-Benz в четверг обнародовал план на 40 миллиардов евро (47 миллиардов долларов), чтобы к концу десятилетия стать производителем автомобилей, работающим только на электричестве, — цель, которая подтолкнет компанию к более вертикальной интеграции, обучению своих сотрудников и обеспечению безопасности аккумуляторов. необходимы для питания своей продукции.

Mercedes предоставил некоторое пространство для маневра в достижении этой амбициозной цели, отметив, что он будет «готов полностью перейти на электрическую энергию к концу десятилетия, если рынки позволят». Это может означать, что некоторые двигатели внутреннего сгорания Mercedes, которые уже оснащены 48-вольтовыми мягкими гибридными системами, будут производиться и продаваться после десятилетия.

«У нас есть очень четкий план по быстрому масштабированию BEV; мы хотим совершить путешествие в мир только BEV (аккумуляторных электрических) », — сказали Daimler AG и генеральный директор Mercedes-Benz AG Ола Каллениус во время телеконференции после объявления.«Мы хотим быть теми людьми, которые делают это, не просто позволяя этому случиться за нас и плыть по течению, но по-настоящему проявляя инициативу. И мы также считаем, что сегмент роскоши, к которому мы принадлежим, имеет все признаки того, что он является ведущим сегментом для этого перехода ».

Компания уже предприняла определенные действия, объявив в четверг о приобретении британской компании по производству электродвигателей YASA и определила, что ей потребуется аккумулятор емкостью более 200 гигаватт-часов. Чтобы удовлетворить эти потребности, Mercedes планирует открыть восемь заводов по производству аккумуляторов с существующими партнерами и одним новым партнером по производству элементов.

Новые заводы, в том числе один в США, четыре в Европе и три в Китае, находятся на вершине уже запланированной компании сети из девяти заводов, которые будут посвящены производству аккумуляторных систем. Mercedes не предоставил точное местоположение завода или гигафабрики в США, как они это называют. Компания действительно заявила, что они будут расположены рядом с существующими сборочными заводами. В США у Mercedes-Benz есть завод по сборке автомобилей недалеко от Таскалусы, штат Алабама. В 2018 году компания начала строительство завода по производству аккумуляторов и близка к наращиванию производства, заявили руководители во время телеконференции в четверг.

Компания заявила, что объединится с новыми европейскими партнерами для разработки и эффективного производства будущих ячеек и модулей. Это обозначение «европейские партнеры» является стратегическим и, по словам Mercedes, гарантирует, что регион «останется в центре автомобильной промышленности».

Mercedes заявила, что сотрудничает с Sila Nano, стартапом по производству аккумуляторных материалов из Кремниевой долины, который в начале этого года привлек 590 миллионов долларов, чтобы помочь ему улучшить свое новое поколение аккумуляторов. В частности, Sila Nano помогает Mercedes увеличить плотность энергии за счет использования в аноде кремний-углеродного композита, что должно увеличить дальность действия и сократить время зарядки.

Mercedes также изучает технологию твердотельных аккумуляторов и заявляет, что ведет переговоры с партнерами о разработке аккумуляторов с еще более высокой плотностью энергии и безопасностью.

В план обнародован четверг, совмещенный с предыдущими целями по созданию и продаже большего количества электромобилей. Еще в 2017 году Mercedes заявил, что будет электрифицировать — что означает газовый гибрид, подключаемый гибрид или аккумуляторную электрическую — всю свою линейку к 2022 году. Немецкий автопроизводитель заявил в четверг, что к следующему году он будет предлагать аккумуляторные электромобили в каждом сегменте, который это служит.

Его план по использованию только электромобилей будет ускоряться с этого момента. К 2025 году компания заявила, что три ее новых архитектуры транспортных средств будут только электрическими. Компания заявила, что ожидает, что полностью электрические и гибриды составят 50% ее продаж; это больше по сравнению с предыдущим прогнозом в 25%. Клиенты также смогут выбрать полностью электрическую альтернативу для каждой модели, производимой компанией.

Каллениус сказал, что цель компании знаменует собой «глубокое перераспределение капитала». Он подчеркнул, что целевые показатели рентабельности компании будут соблюдены и достигнуты, несмотря на огромные инвестиции и отказ от двигателей внутреннего сгорания.

Для достижения этой цели Mercedes запускает три архитектуры только для электричества, которые лягут в основу всех его новых автомобилей. Его так называемая платформа MB.EA будет использоваться для легковых автомобилей среднего и большого размера, в то время как AMG.EA будет поддерживать его производительные автомобили Mercedes-AMG, а VAN.EA будет специализированной архитектурой для электрических пассажирских минивэнов и легких коммерческих автомобилей. Компания уже объявила, что ее архитектура «первого электромобиля», известная как MMA, появится в автомобилях к 2024 году.

Второй завод по производству аккумуляторов GM стоимостью 2,3 млрд долларов откроется в конце 2023 года — TechCrunch

GM и LG Chem объявили в пятницу о планах по строительству второго завода по производству аккумуляторных элементов в США — объект стоимостью 2,3 миллиарда долларов в Спринг-Хилл, штат Теннесси, который будет поставлять автопроизводителю элементы, необходимые для 30 моделей электромобилей, которые он планирует запустить к середине десятилетия.

Строительство завода, расположенного рядом с существующим заводом GM в Спринг-Хилле, начнется немедленно, заявила на пресс-конференции генеральный директор и председатель правления Мэри Барра.Ожидается, что завод по производству аккумуляторов будет завершен к концу 2023 года и создаст 1300 рабочих мест.

После ввода в эксплуатацию два завода по производству аккумуляторов совместного предприятия будут иметь производственную мощность более 70 гигаватт-часов, что, как отметил генеральный директор LG Chem Energy Solutions Джонг Хён Ким, в два раза больше, чем гигафабрика Tesla в Неваде. Завод Tesla в Спарксе, штат Невада, который является частью партнерства с Panasonic, имеет мощность 35 ГВт-час.

Основой перехода GM к электромобилям является платформа Ultium и литий-ионные батареи Ultium, которые будут производиться на заводе в Спринг-Хилле.По словам Барра, в этих новых батареях будет использоваться меньше редкоземельного материала кобальта и они будут иметь единую общую конструкцию элемента, которая может быть сконфигурирована более эффективно для более высокой плотности энергии и меньшего пространства, чем нынешние батареи GM.

«Эта универсальность означает, что мы можем увеличить мощность аккумуляторов для более широкого спектра транспортных средств и по более выгодной цене для клиентов», — сказал Барра. «Это поистине революция в технологии электромобилей, которая поможет демократизировать владение электромобилями для миллионов клиентов, что изменит жизни и изменит мир.”

GM использовала LG Chem в качестве поставщика литий-ионных аккумуляторов и электроники уже не менее десяти лет. Компании начали работать вместе в 2009 году. Эти отношения углубились, когда GM разработала, а затем выпустила Chevy Bolt EV. В 2019 году GM и LG Chem создали совместное предприятие для массового производства аккумуляторных батарей, поскольку автопроизводитель начал переходить на электромобили. В то время обе компании заявили, что инвестируют в новое совместное предприятие в общей сложности до 2,3 миллиарда долларов и построят завод по сборке аккумуляторных элементов на новой производственной площадке в районе Лордстаун на северо-востоке Огайо, что создаст более 1100 новых рабочих мест. .

Стальное строительство началось в июле 2020 года на заводе по производству аккумуляторных элементов Ultium Cells LLC в Лордстауне, завод площадью почти 3 миллиона квадратных футов, который будет массово производить аккумуляторные элементы и блоки Ultium. Завод в Лордстауне сможет производить 30 гигаватт-часов мощности в год.

Батареи, произведенные на заводе в Лордстауне, наряду с базовой электрической архитектурой GM, будут использоваться в широком спектре продуктов под брендами Cadillac, Buick, Chevrolet и GMC, а также в автономном шаттле Cruise Origin, который был представлен в январе 2020 года. .Флагман Cadillac Lyriq EV и полностью электрический GMC Hummer, которые будут представлены этой осенью и поступят в производство в четвертом квартале 2021 года, будут использовать систему аккумуляторов Ultium. GM планирует представить Lyriq на виртуальном мероприятии 6 августа.

Эта модульная архитектура, названная «Ultium» (так же, как и батарея), будет поддерживать 19 различных конфигураций батарей и приводов, блоки на 400 и 800 В с накопителем от 50 до 200 кВтч, а также спереди и сзади. и полноприводные комплектации.В основе новой модульной архитектуры лежат крупноформатные карманные аккумуляторные элементы, производимые на этом новом заводе.

растений могут сделать батареи более экологичными — Новости — Материалы сегодня Энергия — Журнал

Декабрь 2018

На зеленых полях однажды могут вырасти ключевые части «зеленых» батарей;

Экологически чистые накопители энергии могут быть изготовлены на заводах

Представьте, если бы фермеры могли выращивать батареи на своих полях.Исследователи предпринимают шаги к тому, чтобы хотя бы частично воплотить эту зеленую мечту в реальность, используя растительные материалы для изготовления ключевых компонентов устройств хранения энергии. Пен-Чи Чан и его коллеги из Национального Тайваньского университета рассматривают развитие этой авантюрной амбиции в журнале Materials Today Energy .

«Мы рассматриваем современные проблемы и вопросы использования материалов растительной биомассы для различных приложений хранения энергии, таких как батареи и суперконденсаторы», — говорит Чианг.

Хранение энергии — важнейшее требование для современной жизни. Без него у нас не было бы мобильных телефонов, ноутбуков или электромобилей. От бытовой электроники до транспорта, электрическая энергия должна храниться и быть доступна одним щелчком переключателя. Современные системы, такие как литий-ионные батареи, часто используемые во многих устройствах, производятся с ограниченными ресурсами и создают экологические проблемы, связанные с их утилизацией.

Чан отмечает, что устойчивое будущее будет все больше зависеть от замены существующих технологий технологиями, использующими возобновляемые материалы, которые можно легко переработать без ущерба для окружающей среды.

Одним из наиболее многообещающих подходов к созданию устойчивых устройств хранения энергии является преобразование растительной биомассы в материал, называемый «пористым углеродом». Это форма углерода, которая может быть преобразована в трехмерные упорядоченные «наноструктуры» с множеством полезных электрохимических свойств.

Небольшие количества других атомов или химических групп могут быть стратегически включены в пористые углеродные наноструктуры для создания композитов, которые могут стать электродами или проводящими материалами для аккумуляторных батарей или конденсаторов.Размер и структуру пор можно контролировать множеством простых способов, например, изменяя температуру, при которой производится материал. Чан и его соавторы проводят обзор исследований, направленных на развитие этих возможностей с использованием растительных материалов, таких как деревья, хлопок, бамбук, бобы, семена, чайные листья, кожура фруктов и грибы, и это лишь некоторые из них.

Это ранняя стадия исследования, которой предстоит пройти долгий путь, прежде чем значительные объемы материалов растительного происхождения появятся в коммерческих устройствах.Одна из ключевых задач — превратить обещание, которое в настоящее время демонстрируется в лаборатории, в надежные технологии. «Преодоление проблем потребует междисциплинарного сотрудничества, включая материаловедение, химическую инженерию, машиностроение и управление окружающей средой», — подчеркивает Чан.

Прогресс, вероятно, будет идти небольшими шагами, при этом отдельные неустойчивые части существующих технологий будут постепенно заменяться жизнеспособными и устойчивыми альтернативами на основе растений.«Здесь, в Национальном университете Тайваня, у нас есть опытные исследователи, работающие над разработкой и синтезом многих инновационных материалов, которые могут стать частью этих зеленых технологий, ведущих нас к устойчивому будущему», — говорит Чан.

Чан, П-К. и др .: «Междисциплинарный обзор материалов природного происхождения для электрохимического хранения энергии», Materials Today Energy (2018)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *