Зарядное устройство для аккумулятора
Современного человека окружает много различной техники, которая работает от аккумуляторов. Это мобильный телефон, ноутбук, электроинструмент, фонарь, автомобиль и т. д. Все эти вещи, на первый взгляд, не связаны. Но все они при функционировании используют аккумулятор. Перед владельцем всех этих вещей встаёт вопрос об обслуживании и периодической зарядке всех этих аккумуляторов. Для того чтобы зарядить аккумуляторы, требуется зарядное устройство. Лишь некоторые из перечисленных устройств имеют штатные возможности для подзарядки. Например, у фонарика может быть сделана вилка для подключения в сеть 220 вольт, аккумулятор в автомобиле подзаряжается от генератора. Но в большинстве случаев для полноценной зарядки требуется зарядное устройство (ЗУ). В этой статье мы поговорим о разных типах зарядных устройств и о требованиях к ним.
Содержание статьи
Зарядные устройства для разных типов аккумуляторов
Для разных типов аккумуляторов выпускаются разные зарядники. Вот основные типы зарядных устройств:
- Для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов;
- Для щелочных аккумуляторов;
- ЗУ для литиевых батарей;
- Универсальные зарядные устройства.
Давайте, рассмотрим их подробнее.
Вернуться к содержанию
ЗУ для свинцово-кислотных батарей
В большинстве легковых и грузовых автомобилей используются именно свинцово-кислотные аккумуляторы. В этом случае ЗУ используется для полной зарядки АКБ, пока автомобиль находится в гараже или на стоянке.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Сегодня в магазинах предлагается множество ЗУ для автомобильных батарей. Чтобы выбрать необходимое, нужно учесть ряд характеристик АКБ, используемой в вашей машине. На что обратить внимание?
- Тип аккумуляторной батареи. Самые распространённые аккумуляторы для автомобилей – это WET (обычные с жидким электролитом), AGM (электролитом пропитано стекловолокно), GEL (электролит в гелеобразном состоянии). О зарядных устройствах для AGM и GEL будет сказано ниже;
- Номинальное напряжение АКБ. На легковых машинах работают аккумуляторы 12 вольт. На некоторых грузовиках и спецтехнике устанавливаются батареи номиналом 24 вольта;
- Ёмкость аккумулятора. Этот параметр также потребуется при выборе характеристик ЗУ. В большинстве случаев ёмкость нанесена крупным шрифтом на наклейке батареи. Единица измерения ─ ампер-часы.
По этим параметрам выше следует выбирать ЗУ. Существуют три большие группы таких устройств: зарядные, пусковые и пуско-зарядные. Последние являются универсальными и позволяют зарядить аккумулятор и запустить двигатель. Среди пусковых устройств есть отдельная группа – это портативные зарядные устройства. Они выполнены на базе литиевых или гелевых аккумуляторов, и предназначены для пуска двигателя в дороге, если основная АКБ села.
Что касается пуско-зарядных устройств, то вам самим надо решить, нужна ли вам функция запуска мотора. Если автомобиль стоит у дома или на стоянке, использовать такое ЗУ вы всё равно не сможете, поскольку требуется подключение к электросети. Тогда есть ли смысл переплачивать на лишние функции?
Стоит также отметить, что по конструкции зарядные устройства различаются на импульсные и трансформаторные. Трансформаторные имеют большие габариты из-за присутствия в них трансформатора и выпрямителя. Такие ЗУ чаще используются в сервисах аккумуляторщиками. Для бытового использования чаще берут импульсные модели, которые построены на основе инвертора. Такие зарядники компактны и не занимают много места.
Зарядное устройство Бош
Теперь, давайте, рассмотрим основные параметры ЗУ для автомобильного аккумулятора, и на что они влияют.
Ток зарядки. Эта характеристика выбирается по величине ёмкости АКБ. Заряжать аккумулятор рекомендуется током 0,1*С. С ─ это номинальная ёмкость. То есть, для аккумулятора ёмкостью 55 Ач оптимальным током зарядки считается 5,5 ампера. Зарядное устройство должно обеспечивать возможность подачи такого тока. Допускаются меньшие значения, но в этом случае процесс зарядки будет идти дольше. У современного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора часто можно встретить режим Boost для ускоренной зарядки. Он не должен превышать штатную силу тока больше чем на 30 процентов. Специалисты рекомендуют применять такой режим только в случае крайней необходимости.
Лучше всего выбрать ЗУ, которое выдаёт зарядный ток немного выше номинала для вашей батареи. В этом случае устройство не будет работать грани своих возможностей. В идеале берите ЗУ с ручной регулировкой зарядного тока. Такие модели дороже, но они того стоят. Ими вы сможете заряжать аккумулятор малым током при фиксированном напряжении. Таким способом АКБ заряжается дольше, но более полно и равномерно.
А также следует обратить внимание на возможные режимы работы ЗУ. Выше уже говорилось о наличии режима Boost. В некоторых ситуациях он может вам пригодиться. Например, когда аккумулятор сел и нужно срочно ехать. С помощью этого режима за 15─20 минут можно зарядить АКБ до такого состояния, что можно будет пустить мотор автомобиля. Желательно, чтобы ЗУ имело возможность зарядки в полностью автоматическом (включил и забыл) и ручном (при постоянном токе или напряжении) режимах.
Есть профессиональные модели зарядных устройств, которые могут одновременно заряжать несколько АКБ. Но обычным владельцам авто они вряд ли пригодятся. Такие «комбайны» используют профессиональные аккумуляторщики в сервисах.
Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов
Аккумуляторы AGM и GEL имеют некоторые особенности зарядки, и для них существует отдельная группа ЗУ. AGM аккумуляторы сейчас можно встретить на автомобилях с системой «Старт-Стоп», а GEL больше используются на мотоциклетной технике и водных транспортных средствах.
Зарядное устройство для гелевого аккумулятора
Давайте, разберёмся, в чём особенности зарядки гелевых аккумуляторов, и почему их нельзя заряжать стандартным ЗУ.
- Нагрев. Гелевой АКБ нельзя давать перегреваться. В случае AGM аккумуляторов это приведёт к отслоению стекловолокна от пластин электродов. То есть, ЗУ должно выключить подачу тока сразу по окончании зарядки. Кроме того, должна быть предусмотрена защита от перегрева аккумулятора при зарядке;
- Стабильность электрических параметров. Напряжение должно быть стабильным во времени. А если его величина меняется, то это должно происходить плавно без скачков. Ток зарядки также должен быть стабильным. Нельзя допускать его выхода за допустимые границы. Гелевые аккумуляторы к этому чувствительнее, чем обычные WET.
Требования к ЗУ для гелевых аккумуляторов приведены ниже.
- Зарядка с учётом нагрева. Устройство должно быть с температурной компенсацией. ТО есть, условия зарядки АКБ должны корректироваться в зависимости от температуры ОС и самой батареи. Например, если аккумулятора нагрелся на 10 градусов, то корректировка напряжения должна составлять 0,3–0,4 вольта на уменьшение. В идеальном случае зарядное устройство должно уметь делать перерывы при достижении определённого порогового значения температуры;
- Возможность регулировки тока. Зарядка гелевых АКБ, как и WET, ведётся током 0,1*С. Однако, в этом случае превышение тока приводит к значительному сокращению срока эксплуатации, а порой и к выходу из строя;
- Зарядка должна быть стадийной. Специалисты советуют покупать такие устройства, которые выполняют заряд гелевой батареи в три этапа. Первый этап подразумевает заряд с увеличением напряжения. Второй этап – это постоянное напряжение с постепенно снижающимся током зарядки. А на третьем этапе (компенсирующий заряд) аккумулятор заряжается при минимальных значениях тока и напряжения. Третья стадия нужна, если АКБ будет находиться на хранении. Это позволяет скомпенсировать саморазряд;
- Рабочая температура. Этот параметр важен не только для гелевых зарядников, но и обычных. Подавляющее большинство моделей функционирует в температурном интервале 5─40 С. То есть, заряжать зимой на балконе или в холодном гараже уже не получиться. Если есть возможность, то покупайте зарядку с расширенным диапазоном рабочей температуры.
Вернуться к содержанию
Зарядные устройства для щелочных аккумуляторов
Здесь речь пойдёт о ЗУ для зарядки никель─кадмиевых и никель─металлогидридных аккумуляторных элементов, которые часто можно встретить в аккумуляторах для шуруповёртов и прочем портативном инструменте. Есть разновидности щелочных АКБ, которые используются в качестве тяговых на складской технике. Но устройства для их зарядки мы рассматривать не будем по причине их узкой специализации. Мы рассмотрим требования к ЗУ, которыми заряжают батарейки из различной техники (АА, ААА и прочие).
Зарядное устройство для Ni─Cd и Ni─MH аккумуляторов
Для зарядки щелочных аккумуляторов могут применяться различные способы, которые учитывают особенности того или иного типа. То есть, подобные ЗУ можно назвать универсальными в рамках группы щелочных АКБ. Можно выделить следующие методики зарядки аккумуляторов:
- При постоянном зарядном токе;
- При снижении зарядного тока;
- Ступенчатое изменение тока заряда;
- При постоянном напряжении;
- Варианты, которые комбинируют предыдущие.
Пользователь аккумуляторов всегда стремиться ускорить их зарядку. Особенно, если они используются в какой-то производственной деятельности. Ограничением в этом ускорении являются требования к зарядке от производителей АКБ. На эти требования завязана и гарантия на аккумуляторы.
Стоит также отметить некоторые вещи, касающиеся конкретных режимов зарядки. Чаще в магазинах предлагаются универсальные ЗУ, имеющие «мозги» для зарядки разных типов щелочных АКБ. Там действия пользователя сводятся к выбору типа аккумуляторов и запуска процесса зарядки. Более продвинутые позволяют устанавливать ток, напряжение, продолжительность заряда. Есть и простые ЗУ для одного типа АКБ. В этом случае помните следующее правило ─ ЗУ для Ni─MH батарей годятся для Ni─Cd, но не наоборот.
Зарядное устройство с выбором под разный типоразмер
Каким требованиям должно удовлетворять универсальное ЗУ для щелочных батарей?
- Если речь идёт об универсальных ЗУ, то в них обязательно должна быть возможность выбора зарядного тока для разных батареек. Бюджетные устройства, как правило, лишены такой возможности. Там сила ток определяется в зависимости типа АКБ;
- Посадочные места универсального зарядного устройства должны принимать разный типоразмер батареек. Или конструкция должна предусматривать какую-либо трансформацию для этого;
- Кроме того, стоит обратить внимание на то, какие способы контроля за окончанием процесса зарядки есть в зарядном устройстве. Это особенно важно для никель─металлогидридных аккумуляторов. Лучше всего, если будут: контроль по дельте напряжения, по температуре, а также скорости изменения последней. А также должен быть контроль общего времени процесса, который требуется для полной зарядки АКБ;
- Должна быть предусмотрена возможность распознавания установки аккумулятора в ЗУ;
- Неплохо иметь функцию распознавания первичных источников тока. Попросту говоря, обычных батареек АА и ААА. Это пригодиться, если вы перепутаете их с аккумуляторами.
Вернуться к содержанию
Зарядник для литиевых АКБ
Литиевые аккумуляторы сегодня широко используются в сотовых телефонах, планшетах, ноутбуках и другой потребительской электронике. В большинстве случаев они заряжаются в тех же устройствах, что и эксплуатируются. Также часто встречается зарядка подобных АКБ от компьютера через интерфейс USB или от автомобильной сети через различные переходники.
Зарядное устройство для литиевого аккумулятора
На выходе ЗУ для литиевых батарей должно быть напряжение 5 вольт и ток от 0,5 до 1 Сн (номинальная ёмкость). Для батарей телефонов зарядный ток обычно составляет 1 ампер, для планшетов ─ 2 ампера, для ноутбуков ─ 3 и более ампера. Отличительной особенностью литиевых аккумуляторов является то, что их зарядка выполняется через контроллер. Это специальная плата, управляющая процессом зарядки.
Солидные производители ЗУ реализуют процесс заряда литиевых аккумуляторов в несколько разных этапов. На первой стадии держится постоянный ток (от 0,2 до 1 С) и напряжение (от 4,1 до 4,2 В). Величины указаны из расчёта на один аккумуляторный элемент. Первый этап длится около 40 минут. На второй стадии постоянным поддерживается только напряжение, а ток постепенно падает. Для того чтобы ускорить зарядку, в некоторых ЗУ используется импульсный режим. Третий этап представляет собой компенсирующий заряд, если аккумулятор находится на хранении.
Повышение напряжения выше 4,1 вольта крайне не рекомендуется из-за начала окислительных реакций. Из-за этого срок службы АКБ сокращается. В некоторых типах литиевых батарей эти проблемы решаются легирующими добавками.
Аккумуляторные элементы литиевого типа имеют высокую чувствительность к излишнему заряду. В этом случае на отрицательном электроде начинает образовываться металлический литий, который очень активен. Он вступает в реакцию с электролитом, выделяется кислород и в корпусе аккумулятора увеличивается давление. Из-за этого может произойти разгерметизация и дальнейшее воспламенение. Чтобы такого не происходило, в литиевых аккумуляторах есть плата защиты или контроллер.
Контроллер литиевого аккумулятора
Эта плата с управляющей микросхемой контролирует заряд-разряд аккумуляторных элементов. Иногда она ещё может вести контроль по температуре с использованием температурного датчика. В некоторых типах элементов (например, 18650) ещё используется защита в виде механического клапана. Он открывается при увеличении давления сверх допустимого.
Всё это было сказано для того, чтобы вы учли меры безопасности при выборе ЗУ для литиевого аккумулятора. Если вы будете вести зарядку каким-то сторонним зарядным устройством, оно должно иметь функционал для контроля напряжения на банке, а также температуры. В противном случае этот процесс может закончиться печально.
Вернуться к содержанию
Универсальный зарядник для аккумуляторов
Кроме зарядных устройств, предназначенных для зарядки определённых типов аккумуляторов, существуют «универсальные комбайны». Один из таких комбайнов – это зарядник iMAX B6 mini от SkyRC, который вы можете видеть на фото ниже.
Универсальное ЗУ iMAX B6 mini
Интеллектуальное ЗУ iMAX B6 может заряжать и разряжать следующие типы аккумуляторных батарей:
- Литий─ионные;
- Литий─полимерные;
- Li─Fe;
- Никель─кадмиевые;
- Никель─металлогидридные;
- Свинцово─кислотные.
Зарядное и балансировочное устройство iMAX B6 Mini может заряжать как один аккумуляторный элемент, так и несколько сразу. Это может понадобиться для сборки Ni─Cd или Ni─MH аккумуляторов по 1,2 вольта, функционирующих в сборке. Или это может быть сборка литиевых 18650 в аккумуляторной батарее. При необходимости, с помощью iMAX B6 Mini можно разрядить все указанные выше виды аккумуляторов. Устройство также замеряет ёмкость АКБ в процессе заряда или разряда.
Функционирование ЗУ iMAX B6 Mini обеспечивает микропроцессор. Имеется функция отключения, если элемент неисправный. Можно вести зарядку до определённого уровня (степени заряженности). Если подключить температурный датчик, то можно остановить зарядку аккумулятора при определённой температуре. Зарядное устройство от SkyRC может выполнять балансировку батарей, имеющих в своём составе от 2 до 6 элементов.
В iMAX B6 Mini есть возможность использовать ускоренную зарядку аккумуляторных элементов. Кроме того, существует режим хранения батарей литиевого типа. Допускается установка циклического режима работы от 1 до 5 циклов. Это пригодится при проведении тренировочных циклов. В памяти iMAX может держать до 5 предустановок. Так, что если вы часто имеет дело с разными типами аккумуляторов в быту и на работе, то универсальное зарядное устройство может пригодиться.
Вернуться к содержанию
Опрос
Примите участие в опросе!
Загрузка …Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию
Стационарные зарядные устройства для любых аккумуляторов
Jungheinrich производит зарядные устройства для высокоэффективных литий-ионных АКБ, а также для обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Для работы в одну, две или три смены, в легких, обычных или тяжелых условиях эксплуатации и, если это необходимо, с промежуточной зарядкой. Мы предлагаем зарядные устройства практически для любых аккумуляторных батарей и для любых дополнительных устройств в соответствии с Вашими потребностями. Они обеспечат максимальный срок службы и мощность Вашей батареи, а также минимизируют простои Вашей техники. Высокочастотное зарядное устройство аккумулятора Jungheinrich SLH 300/300i и зарядное устройство SLT 150 с трансформатором могут использоваться для зарядки батарей 24, 48 и 80 Вольт.
Циркуляция электролита (опция)
Циркуляция электролита будет полезна везде в условиях интенсивной работы только с промежуточной зарядкой батареи, а также там, где требуется максимально короткое время зарядки.
Зарядные устройства с функцией уравнительного заряда
Зарядные устройства SLH 300 и SLT 150 поддерживают функцию уравнительного заряда: она выравнивает различные уровни заряда отдельных ячеек аккумулятора, обеспечивая однородную плотность электролита, а также одинакового заряда во всех секциях электрода.
Автоматическое поддержание заряда батареи
Любая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея со временем разряжается. Если при продолжительных перерывах в работе погрузчик остается подключен к зарядному устройству SLH 300 или SLT 150, то они обеспечивают регулярные фазы подзарядки. Поэтому даже после длительного простоя, например в период отпусков, аккумулятор будет полностью заряжен.
SLH 300/300i
Универсальное высокочастотное зарядное устройство
- Для любых стандартных батарей 24, 48 и 80 В
- Подходит для стандартных свинцово-кислотных и литий-ионных АКБ
- Высокая гибкость благодаря возможности зарядки батарей обоих типов
- Сверхбыстрая зарядка обеспечивает максимальную эксплуатационную готовность аккумуляторов и складской техники
- Экономия 20–30 % энергии по сравнению с обычными зарядными устройствами
- Дополнительно:
- циркуляция электролита для повышения срока службы батареи
- автоматический долив воды по сигналу от датчика уровня
SLT 150
Зарядное устройство с трансформатором (трансформатор + преобразователь тока)
- Для любых стандартных батарей 24, 48 и 80 В
- Низкая стоимость и хорошее соотношение цены и качества
- Удобство эксплуатации, отсутствие необходимости настройки программного обеспечения
- Снижение расходов на электроэнергию благодаря хорошим характеристикам сопротивления, отключения и импульса с коэффициентом зарядки 1,1
- Оптимальная автоматическая адаптация зарядки независимо от возраста батареи и уровня заряда
- Повышение безопасности при эксплуатации благодаря автоматической системе мониторинга
- Автоматическое продолжение процесса зарядки после отключения подачи электроэнергии
- Долговечность и надежность, возможность длительного применения даже в пыльной среде
- Дополнительно: Циркуляция электролита (EUW)
Высокочастотные зарядные устройства для аккумуляторов в Москве
Зарядное устройство для тяговых аккумуляторов необходимо, чтобы преобразовывать электрическую энергию в химическую. Мы являемся официальным представителем болгарской компании «Елхим-Искра» в России и предлагаем продукцию, поставляемую напрямую от производителя. Без подделок и лишних наценок.
Характеристики ЗУ «ЕлПулсКар»
Тяговые источники питания отличаются от стационарных своей способностью к длительной выдаче нужной мощности. В отличие от пусковых, эти аппараты используются для складской погрузочной техники и в других машинах, где требуется их непрерывная работа.
Среднее количество циклов заряда-разряда у таких АКБ достигает 1500. Они не нуждаются в длительном монтаже и не подвергаются механическим воздействиям. Но, как и любой прибор, основанный на принципе циклической работы, тяговые накопители нуждаются в подзарядке — понадобится зарядное устройство для тяговых аккумуляторов.
Классические зарядные устройства для тяговых батарей работают от электросети 220 или 380 Вольт и могут использоваться там, где подведена электропроводка.
Аккумуляторные ЗУ делятся на две основные группы:
- трансформаторные импульсные — обладают большими габаритами из-за наличия трансформатора и выпрямителя;
- высокочастотные инверторные — компактные и легкие, но более дорогие изделия.
Внутри этих групп зарядные устройства для тяговых батарей различаются по показателю напряжения — это 6, 12, 24, 36, 40, 48, 72, 80, 112 Вольт. Для пользователей нескольких накопителей производят зарядки, где можно выбирать напряжение заряда вручную.
Также стоит подбирать аппарат с небольшим запасом тока заряда, до 10% емкости АКБ, чтобы он не заряжался на пределе возможностей. Кроме того, подзарядка на малом токе не вызывает сульфатацию пластин.
В числе новинок бренда «Елхим-Искра» — высокочастотные инверторные зарядные устройства для тяговых батарей кислотного типа «ЕлПулсКар». Это легкий аппарат с высоким коэффициентом полезного действия, что дополняется низким газовыделением. Такое зарядное устройство для тягового аккумулятора сохраняет его ресурс, а универсальная система подойдет для свинцово-кислотных АКБ различных типов.
«ЕлПулсКар» обладает степенью защиты IP20, что позволяет уберечь батарею и аппарат от:
- короткого замыкания и перегрузок;
- перегрева;
- полюсов накопителя;
- неправильного выбора напряжения;
- недостаточного напряжения электросети.
Но и брендовые зарядные устройства для тяговых батарей не уберегут источник питания от выхода из строя при неправильной подзарядке.
Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Содержание статьи
Столкнуться с «реанимацией» своего аккумулятора приходится по разным причинам – кто-то забывает выключить габариты, кто-то высаживает батарею морозным утром в попытках запуска, у кого-то на машине электрический ток за ночь подъедают сигнализация или неправильно подключенная магнитола. В любом случае зарядное устройство иметь про запас будет полезно: рано или поздно оно сможет выручить.
Типы и назначение зарядных устройств
На рынке можно встретить разнообразные конструкции «зарядок», и все они имеют свою специфику применения. Ее необходимо учитывать, чтобы не совершить необдуманную покупку – разным АКБ требуются и разные условия зарядки.
Менее всего капризны классические аккумуляторы – они могут спокойно выдерживать и заряд повышенным током (напомним – стандартным током заряда считается ток, составляющий 1/10 от числовой величины емкости батареи, то есть батарея на 45 А*ч нужно заряжать током до 4,5 А, 55 А*ч – до 5,5 А и так далее), и перезаряд. «Выкипание» в них легко скомпенсировать, доливая воду, а риск повреждения из-за повышенного газовыделения устраняется очень просто – выворачиванием пробок.
Поэтому самые простые зарядные устройства, состоящие из трансформатора и диодного моста, могут прекрасно работать с аккумуляторами классического типа. Они обычно имеют переключатель режимов зарядки «меньший ток-больший ток», но, как мы уже говорили, для классических батарей это не является принципиальным. Зато в саму конструкцию таких «зарядок» заложен большой плюс – напряжение на их клеммах во включенном состоянии присутствует всегда, поэтому даже долго простоявший без заряда АКБ они медленно, но верно «оживят». Но надолго оставлять батарею без присмотра не стоит: в конце цикла зарядки начнется обильное выделение водорода (то самое «кипение»), а в смеси с воздухом он крайне взрывоопасен.
Видео: Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Просто о сложном
Однако свинцово-кислотные источники энергии классического типа постепенно уходят с рынка, их сменяют необслуживаемые кальциевые аккумуляторы. Им уже требуется четкое выдерживание режима заряда: при превышении зарядного тока они начнут терять уровень электролита, который из-за неразборной конструкции восполнить будет нельзя. Поэтому для всех типов необслуживаемых батарей (а это и кальциевые, и AGM, и гелевые) подойдут только автоматические зарядные устройства.
Конструктивно они уже гораздо сложнее – их схема рассчитана на то, чтобы автоматически устанавливать необходимый ток и прерывать процесс зарядки, когда ток падает ниже определенного значения. Такое зарядное устройство, бесспорно, будет гораздо удобнее в работе – зарядив АКБ, оно отключится, а не будет «кипятить» его. К тому же в большинстве моделей автоматических зарядок предусмотрена защита от неправильного подключения, так что, как говорится, с ними разберется и блондинка.
Читайте также: Как нужно правильно заряжать аккумуляторНо из принципа действия автоматических устройств проистекает и их главный минус – если такую зарядку подключить к долго простоявшему разряженным аккумулятору, она не сможет его зарядить: в этом случае он будет в начале цикла принимать очень малый ток, и автоматика посчитает его полностью заряженным. Выходов может быть несколько:
- Купить автоматическое зарядное устройство с возможностью отключения защитной автоматики (как правило, это пускозарядные устройства), и на несколько часов оставить его подключенным в этом режиме. При наличии постоянного напряжения на клеммах АКБ постепенно «оживет» — кристаллы сульфата свинца на пластинах начнут растворяться, и зарядный ток вырастет до величин, с которыми автоматика будет работать адекватно.
- Можно сделать проще – имитировать зарядный ток, чтобы автоматика не выключала зарядку. Для этого достаточно включить какую-либо нагрузку параллельно клеммам аккумулятора (например, лампочку из фары) – если через несколько часов отключение этой нагрузки не приведет к отключению ЗУ, значит, «оживление» прошло успешно.
Пускозарядные устройства, упомянутые выше, это достаточно специфичный класс – они могут не только заряжать, но и в течение нескольких секунд отдавать значительный ток для прокрутки стартера. Они удобны тогда, когда нельзя тратить несколько часов на зарядку высаженной батареи: зарядив АКБ «хоть на сколько-то», можно перевести такое устройство в пусковой режим, и их совместной с аккумулятором токоотдачи уже хватит для запуска. По сути, кнопка пускового режима в них просто отключает всю защитную автоматику – как мы уже упоминали, для «реанимации» глубоко разряженных батарей это тоже может пригодиться.
Видео: Как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ
И, наконец, последний класс зарядных устройств – это переносные бустеры. Они не питаются от электросети, а имеют встроенный гелевый аккумулятор небольшой емкости, но с большой токооотдачей. Главный их плюс – это возможность подзарядить аккумулятор или завести мотор там, где ни прикурить от другой машины, ни подключить зарядку к электросети нельзя. Но и минус понятен – компактные размеры вынуждают урезать емкость батареи, поэтому время зарядки от бустера и тем более число попыток запуска строго ограничены.
Зарядные устройства для классических аккумуляторов
Оборонприбор ЗУ-75А
Конструкцию этого зарядного устройства можно описать словами «проще не придумаешь» — внутри его корпуса скрыты трансформатор с переключением выводов вторичной обмотки (тумблер 4А/6А на корпусе), диодный мост и контрольный амперметр. Для хранения в сыром и плохо проветриваемом гараже это оптимальный вариант – в отличие от электронных зарядных устройств, тут банально нечему ломаться.
Определенные нюансы эксплуатации связаны с небольшой габаритной мощностью встроенного трансформатора – хотя производитель и заявляет о возможности работы с 90-амперными аккумуляторами, реально «потолок» для ЗУ-75 – это АКБ с емкостью 65 ампер-часов, для их зарядки потребуется еще вполне приемлемое время.
С необслуживаемыми кальциевыми батареями это зарядное устройство можно использовать только при крайней необходимости, и тем более с AGM или гелевыми: в конце процесса зарядки напряжение на клеммах может превышать 15 В, что для таких батарей чревато повреждениями.
Автоматические зарядные устройства
FUBAG MICRO 80/12
Современная электроника позволяет создавать компактные и не требующие развитого охлаждения высокотоковые схемы. Поэтому зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов необязательно должно быть «ящиком с ручкой» — компактное ЗУ Fubag Micro скорее напоминает блок питания от ноутбука.
Тем не менее, оно может похвастаться несколькими программами зарядки, оптимизированными для батарей разных типов. Поэтому независимо от того, какая установлена на вашей машине, Fubag Micro зарядит ее быстро и безопасно, все остальное время не занимая много места. Особенно нужно отметить, что в этом ЗУ есть режим восстановления сульфатированных аккумуляторов – оставив машину на несколько дней с высаженной «в ноль» батареей, вы сможете ее потом спокойно зарядить.
Кулон 715А
Эта торговая марка уже давно обосновалась в магазинах автозапчастей, но из числа всех зарядных устройств «Кулон» стоит выделить именно 715А. В его схему был введен дополнительный режим «блок питания», когда автоматика не снижает постепенно ток на выходах, отключаясь в конце процесса зарядки, а поддерживает постоянное напряжение на клеммах. Этому режиму можно найти много применений – например, запитывать в гараже 12-вольтовую переноску, «реанимировать» глубоко разряженные аккумуляторы и так далее.
Видео: Лучшее Зу для АКБ. Кулон 715д
При использовании в автоматическом режиме пользователю достаточно выставить по амперметру максимальный зарядный ток, определяемый, как мы уже писали выше, из емкости аккумулятора. С учетом того, что ток может доходить до 15 ампер, это ЗУ пригодится и для малогабаритных аккумуляторов микролитражек, и для тяговых батарей коммерческой техники.
Пускозарядные устройства
Elitech УПЗ 30/120
Это зарядное устройство имеет возможность работы с 12- и 24-вольтовыми аккумуляторами, причем у него два режима зарядки: если в «нормальном» можно работать и с необслуживаемыми батареями, то в «быстром» можно только заряжать классические свинцово-кислотные, так как зарядный ток в нем значительно увеличивается.
Тумблер пускового режима отключает защитную автоматику, позволяя ЗУ кратковременно отдавать в нагрузку до 120 А. По меркам профессиональных пускозарядных устройств это немного, но нужно учитывать, что перед нами все же компактная переносная модель. К тому же именно нескольких десятков ампер и не хватает обычно, чтобы провернуть стартер с разряженным аккумулятором.
Читайте также: Как завести автомобиль пускозарядным устройством (ПЗУ)FUBAG COLD START 300/12
При своих компактных размерах (масса – всего 1,5 кг) это инверторное пускозарядное устройство может отдавать пусковой ток до 50 А. Поэтому его применение точно отражено в названии – это устройство предназначено в первую очередь для помощи при холодном запуске, когда стартеру не хватает совсем «чуть-чуть» тока.
Что же касается применения именно для зарядки, то здесь реализована та же цифровая схема, что и в Fubag Micro – владельцу достаточно выбрать нужный режим кнопкой Mode, после чего ЗУ само задаст необходимые параметры зарядки для конкретного типа аккумулятора. Ток и напряжение заряда можно по выбору вывести на экран прибора, а при возникновении неисправности на нем же отобразится соответствующий код ошибки.
Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов | Best Buy Автооборудование
Как выбрать правильное автомобильное зарядное устройство
Каждому автомобилю требуется определенный тип источника питания. Энергия измеряется в амперах и мощности заряда, но многие производители определяют зарядную станцию на основе вольт и ватт. Если вы выберете оборудование со слишком высокой выходной мощностью, вы можете поджарить источник питания в автомобиле и в конечном итоге потратите больше денег на его замену. Чтобы определить правильную модель зарядки для вашего автомобиля, обратитесь к руководству пользователя или позвоните в Best Buy Auto Equipment.
Наш выбор зарядного оборудования
Мы предлагаем все виды зарядного оборудования для вашего автомобиля. В нашем ассортименте:
Зарядные станции
Мобильные комплекты с перемычками
Тестеры
Солнечные блоки
Тяжелые колесные агрегаты
Состав флота модели
Специалисты по обслуживанию
Имея доступ к лучшим брендам в области ремонта автомобилей, вы можете положиться на технику, которую вы заказываете в нашем интернет-магазине.Многие модели поставляются с гарантией поставщика. Мы предлагаем доставку, установку и техническую поддержку в течение всего срока службы вашей машины.
Проблемы времени
Если требуется быстрая подзарядка, у нас есть решения и для этого. Ознакомьтесь с описанием наших продуктов, чтобы узнать время. Многие модели оснащены светодиодной подсветкой и цифровыми уведомлениями о завершении зарядки.
Обсудите ваши потребности в электроэнергии с экспертом
Если вам нужно быстрое и эффективное оборудование, просмотрите нашу онлайн-подборку автомобильных зарядных устройств.Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу продукта, не стесняйтесь обращаться к нам. Наши автомобильные эксперты обладают знаниями и опытом в области ремонта автомобилей. Стремясь удовлетворить потребности клиентов, мы можем помочь вам выбрать машину, которая будет соответствовать уникальным потребностям вашего личного гаража или ремонтной мастерской. Позвоните нам сегодня по бесплатному телефону. 855-275-5141.
Зарядные устройства для аккумуляторов камеры| Зарядные устройства для аккумуляторов для фотокамер Canon
Покупка зарядных устройств для аккумуляторов фотокамер
Зарядные устройства для аккумуляторов цифровых фотокамер являются незаменимыми партнерами для большинства современных фотокамер.Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным фотографом на работе или хотите запечатлеть драгоценные моменты дома, поддержание заряда аккумулятора камеры означает, что вы всегда готовы делать эти снимки. Выбор правильного зарядного устройства зависит, среди прочего, от того, какой тип батарей цифровой камеры вы используете.
Различия в зарядных устройствах для аккумуляторов камеры
Тип необходимого зарядного устройства для аккумуляторов зависит от того, как часто вы используете камеру и насколько быстро она будет готова к работе.
Li-ion
При использовании зарядных устройств для литий-ионных аккумуляторов обычно требуется от трех до пяти часов для полной зарядки аккумуляторов, а затем у вашей камеры будет достаточно заряда, чтобы хватить на несколько фотопроектов. Их конструкция характерна для мощных камер для длительного использования, поэтому многие профессионалы предпочитают их, поскольку им не нужно слишком часто менять батареи во время фотосессий.
Universal
Универсальные зарядные устройства для аккумуляторов камеры — это специальные устройства, которые могут заряжать различные типы аккумуляторов, и идеально подходят, если у вас есть разные типы камер, которые работают с универсальными зарядными устройствами.Некоторые универсальные зарядные устройства также могут быть полезны во всем мире из-за их универсальной регулировки напряжения от 110 до 240.
Типы конструкций зарядных устройств
Зарядные устройства для цифровых фотоаппаратов доступны в нескольких вариантах дизайна, которые соответствуют вашему образу жизни и вашим потребностям в фотографии или видео.
ЖК-дисплей
Зарядное устройство с ЖК-дисплеем отслеживает и отображает состояние и состояние зарядки аккумулятора, сообщая уровень заряда, время, необходимое для полной зарядки аккумулятора, и степень заряда аккумулятора с течением времени.Некоторые типы зарядных устройств с ЖК-дисплеем также оснащены пластинами для батарей, которые позволяют использовать их с различными моделями батарей.
Compact
Компактные зарядные устройства для аккумуляторов меньше стандартных зарядных устройств, но они по-прежнему обладают той же мощностью, не занимая много места. Распространенной конструкцией являются раскладывающиеся вилки переменного тока, которые упрощают хранение.
Dual
Двойные зарядные устройства позволяют заряжать более одной батареи за раз. Они также могут поставляться со сменными пластинами для батареек, что дает вам возможность заряжать две одинаковые батареи или батареи для разных камер — обе сразу.Они идеально подходят, если у вас есть батарейные ручки, вмещающие две батареи.
Travel
Дорожные зарядные устройства аналогичны стандартным, но вместо использования адаптеров переменного / постоянного тока вы можете использовать их USB-шнуры, чтобы подключать их непосредственно к ноутбуку или другим USB-устройствам и источникам питания.
Если вам нужно зарядное устройство, которое продлит вашу батарею на несколько дней, или более простое, которое хватит только на несколько часов, B&H Photo and Video предлагает широкий выбор вариантов, включая пластины адаптера аккумулятора и другие аксессуары для зарядки.
Зарядные устройства | ASAP Appliance Standard Awareness Project
ПРОДУКТ:
Зарядные устройствамогут быть автономными или встроенными в другие продукты. Примеры бытовых устройств, в которых используются зарядные устройства, включают мобильные телефоны и портативные компьютеры. Коммерческие устройства с зарядными устройствами включают двусторонние радиостанции, аварийное резервное освещение и погрузчики. Источники бесперебойного питания (ИБП) объединяют в себе зарядное устройство и аккумулятор с элементами управления, чтобы обеспечить критическую защиту некоторых электронных устройств, особенно компьютеров, которые чувствительны к отключениям электроэнергии или колебаниям в электроснабжении.
СТАНДАРТ:
В январе 2012 года Энергетическая комиссия Калифорнии (CEC) установила стандарты энергоэффективности на уровне штата для зарядных устройств. Эти стандарты вступили в силу в 2013 году для бытовых зарядных устройств и в 2014 году для коммерческих зарядных устройств. В 2013 году штат Орегон принял аналогичные стандарты, которые вступили в силу в январе 2014 года.
В мае 2016 года Министерство энергетики издало окончательное правило для бытовых зарядных устройств со стандартными уровнями, аналогичными установленным в Калифорнии и Орегоне. Стандарты вступили в силу в 2018 году, превзойдя стандарты Калифорнии и Орегона для бытовых зарядных устройств, но не для коммерческих зарядных устройств.Между 2012 и 2016 годами производители зарядных устройств перевели производство в соответствии со стандартами штатов Калифорния и Орегон, так что около 95% бытовых зарядных устройств, продаваемых на национальном уровне, уже соответствовали новым федеральным стандартам.
DOE изначально предлагал стандарты для ИБП как часть правила о зарядных устройствах для аккумуляторов 2012 года. Однако позже Министерство энергетики определило, что необходим новый метод измерения эффективности ИБП, и провело для ИБП отдельное нормотворчество. (Для получения дополнительной информации см. Описание продукта источника бесперебойного питания.)
Системы зарядки электромобилей не подпадают под федеральные стандарты зарядных устройств. Зарядные устройства для электромобилей включены в модель ASAP 2020 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ:
Зарядные устройстваработают в трех режимах: без батареи, в режиме обслуживания и в активном режиме. В режиме без аккумулятора зарядное устройство подключено, но не подключено к аккумулятору. В режиме обслуживания зарядное устройство подключается к полностью заряженному аккумулятору. В активном режиме зарядное устройство подключено к аккумулятору, который заряжается.Чтобы обеспечить экономию энергии во время фактического использования, важно, чтобы зарядные устройства для аккумуляторов были эффективными во всех трех режимах работы, поскольку время, проведенное в каждом режиме, значительно различается между продуктами и пользователями данного продукта. Неэффективные зарядные устройства часто продолжают обеспечивать постоянный ток в батарее даже после того, как батарея полностью заряжена.