Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора за рулем: Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: зарядку проводит автомат

Содержание

Как выбрать автомобильное зарядное устройство

Мне лично всегда казалось, что каждый автовладелец знает, что такое зарядное устройство для автомобиля, однако не далее как вчера я убедился, что есть множество людей, которые регулярно сидят за рулем, но понятия не имеют, как зарядить аккумулятор своего авто, ежели тот паче чаяния оказался пустым. Итак, что такое зарядка для автомобильного аккумулятора? Как именно она работает? Насколько сложно это устройство? Верите или нет, но на рынке имеется несколько сотен моделей этих полезных приборов, каждый из которых идеален для решения определенных задач. Так что, для того, чтобы выбрать тот вариант, который подойдет вашему автомобилю, нужно понять, что именно вам нужно.

Зарядить аккумулятор или завести машину?

Первый вопрос, который необходимо задать перед тем, как принять решение и купить зарядное для автомобильного аккумулятора https://tgt.by/pitaniey-adapter-charger/zaryadnye-dlya-avtomobilnyx-akkumulyatorov.html, выглядит так: действительно ли вам требуется зарядка для транспортного средства, или вы ищете пусковое устройство, чтобы в непредвиденной ситуации можно было быстро запустить двигатель? В чем разница, — спросите вы. Конечно, в предназначении. Зарядные устройства обычно лежат дома или в гараже. При необходимости их включают в обычную розетку, чтобы зарядить аккумулятор, который порой приходится для этого вынимать из-под капота, а затем ставить обратно. С другой стороны, пусковое устройство — это портативная батарея со встроенными в нее проводами для запуска двигателя от внешнего источника, как правило, находящаяся в багажнике автомобиля. Она может стать настоящим спасением в чрезвычайной ситуации, когда нужно срочно куда-то ехать, а заряда штатного аккумулятора не хватает. Если вы ищете стартер, то эта статья не для вас. Возможно, через пару дней я напишу еще одну статью о том, как выбрать пусковое устройство.

Размер аккумулятора и требуемое напряжение

Разобравшись с типом устройства, пришло время решить, в каком именно транспортном средстве будет использоваться аккумулятор. Будет ли это автомобиль, моторная лодка, легкий грузовик, садовый трактор и т. д.? Ответ на этот вопрос определит, какой тип аккумулятора нужно будет заряжать. Будет ли это большая батарея или маленькая, выдает ли она на выходе напряжение только 12 В или потребуется также и возможность работать с 6-вольтовыми техническими решениями. Обычное недорогое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора для домашнего использования, как правило, предусматривает возможность заряжать12-вольтовые аккумуляторы, но есть также и модели, способные работать и с 6-вольтовыми батареями, которые используются в некоторых старых моделях автомобилей и садовых тракторах. Если у вас таких машин нет, и в ближайшем будущем вы из приобретать не планируете, есть смысл не тратить лишних денег на покупку двухмодовых зарядных устройств.

Химический состав аккумулятора

Вы тоже думали, что, сдав выпускные экзамены в школе, навсегда забыли о химии? Оказывается, нет. Но не стоит волноваться, мы не будем вспоминать сложных формул и уравнений валентности. Выбирая зарядное устройство для автомобиля, важно знать, что большинство транспортных аккумуляторов представляют собой свинцово-кислотные батареи, конструкция которых представляет собой свинцовые пластины, помещенные в емкость с кислотой. Здесь в них наблюдаются некоторые отличия. Так, есть стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы, гелевые батареи (Gel Cel), аккумуляторы технологии AGM, а также аккумулятор глубокого заряда/разряда (Deep Cycle). Мы не буди вдаваться в тонкости каждого технического (химического) решения, для выбора правильной зарядки, нужно лишь точно знать, для подзарядки какого типа источника питания она будет использована. Дело в том, что далеко не каждое зарядное устройство сможет соответствовать особым требованиям аккумуляторов, созданных по технологии AGM, Gel Cel или Deep Cycle. Большинство представленных на рынке автомобильных моделей предназначены для работы со стандартными свинцово-кислотными батареями.

Уровень автоматизации

Зарядные устройства могут быть ручными или автоматическими. На нынешнем рынке большинство моделей являются полностью автоматическими. Это значит, что они сами определяю момент, когда аккумулятор полностью заряжен, и автоматически отключают подачу электрического тока, защищая его от перезарядки. Это важная функция, которая доступна на многих высококачественных автомобильных зарядных устройствах​ и не стоит экономит, оказываясь от нее.

Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru

Что нужно знать, выбирая ИБП  
Хитрости отличного контента  
Как перенести WhatsApp на другой телефон  
Время для электронного здравоохранения

Galaxy Note 8: чего ждать от Samsung?
Из чего построить умный дом
Выбираем ПО для управления торговлей   

Кратко:

Что такое зарядка для автомобильного аккумулятора? Как именно она работает? Насколько сложно это устройство? Верите или нет, но на рынке имеется несколько сотен моделей этих полезных приборов, каждый из которых идеален для решения определенных задач. Так что, для того, чтобы выбрать тот вариант, который подойдет вашему автомобилю, нужно понять, что именно вам нужно.

За рулем зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Для подсевших батарей нашли восемь автоматических выпрямителей — какой лучше? Автор сравнивал и придирался.

Современный зарядник

Появись подобные устройства на сцене лет сорок назад, их освистали бы. Потому что все знали: настоящий зарядник — это тяжелый ящик с огромным трансформатором внутри, разного рода крутилками, вольтметром и амперметром снаружи. Всё остальное — несерьезно.

Современный зарядник — это, как правило, довольно симпатичная автоматическая коробочка с минимумом органов управления. А то и вообще без них. При этом многие почему-то очень похожи друг на друга. А вот одинаковы ли в работе?

Восемь устройств, взятых на тест, мы проверяли при двух температурах: —10 и +20 ºС. Сразу скажем, что не стоит верить утверждениям отдельных производителей насчет работоспособности при более сильных морозах. Во-первых, интенсивность процесса зарядки на холоде падает очень сильно: при —25 ºС зарядный ток 55-й батареи составит всего 4–6% показателя при плюс двадцати пяти. А попытки поднять напряжение заряда чреваты разрушением активной массы и коррозией токоотводов. Во-вторых, при более низких температурах изоляция проводов питания представленных устройств твердеет и ломается. В-третьих… Впрочем, двух причин вполне достаточно.

Килограммы, миллиметры и вольты с амперами мы свели в таблицу, а фотогалерею дополнили замечаниями к каждому экземпляру. В целом можно сказать, что устройства честно выдают заявленные программы заряда. Поводом для придирок стали плавкие предохранители вместо электронной защиты, отсутствие внятных надписей на корпусе и завышенная на фоне «коллег» цена при примерно равных талантах.

СТЕК MXS 5.0 Battery Сharger, Швеция

СТЕК MXS 5.0 Battery Сharger

Очень симпатично смотрится. Интуитивно понятно всё, кроме термина RECOND: тут без инструкции не разобраться. Впрочем, без этого режима для восстановления разряженных батарей можно и обойтись. К автоматике и схемотехнике претензий нет. В общем, всё отлично, кроме цены. Ну ни в какие ворота!

Keepower Battery Charger, Дания

Keepower Battery Charger

Сразу попеняем на отсутствие надписей на русском. Зато есть светодиодик для освещения пространства. Весь процесс идет автоматически и не требует вмешательства. Предусмотрена зарядка через гнездо прикуривателя. Кстати, изделие при желании можно повесить на стенку. В целом неплохо, но цена все испортила.

DHC SC5E, Тайвань

DHC SC5E

Опять обидели русский язык: все надписи на приборе ненашенские. Впрочем, читать нечего: подключил и забыл. Есть защита от переполюсовки, искрения, перезаряда и короткого замыкания. Но вот за позорную единицу измерения емкости «А/ч» в инструкции ее авторам должно быть стыдно. Правильно так: А·ч!

TCB90 Futomatic , КНР

TCB90 Futomatic

Внутри тяжеленный трансформатор. Только не верьте надписи на коробке: устройство вовсе не пускозарядное. Посмотрите на тоненькие проводочки с «крокодилами» — ну какой с ними пуск! Не зря в Интернете его продают как обычный зарядник. Работает нормально, но плавкий предохранитель не обрадовал. И похоже, что кто-то приспособил подходящий корпус под иную начинку.

«Орион» PW150 , Россия

«Орион» PW150

Самое простое внешне изделие и технически незамысловато. Предохранитель в качестве защиты от ошибочного подключения — не самое удобное для пользователя решение. Режим подзаряда при хранении не предусмотрен. Но, исходя из принципа «проще не бывает», многих привлечет именно полное отсутствие наворотов. Цена, которая в разы ниже, чем у остальных, тоже немаловажный фактор.

Bosch C3 , КНР

Bosch C3

Пожалуй, самый презентабельный вид. Хоть под елку клади! Пиктограммы понятны и перевода не требуют. Сотрудничает с 6- и 12-вольтовыми АКБ. Забавно выглядят «крокодилы» без проводов: потребитель должен прикрутить их самостоятельно. Предусмотрена «вешалка» на стенку для удобства пользования. Но вот предохранитель как «защита от дурака» — это несовременно и неудобно.

Универсальное зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 , «сделано для России»

Симпатичное дуракоустойчивое устройство умеет работать как с 12-, так и с 6-вольтовыми батареями. Заряд осуществляется циклически, в несколько этапов, при этом предусмотрен режим «десульфатация» для почти убитых батарей. В комплекте различные соединительные провода, в том числе для включения в гнездо прикуривателя. В общем, неплохо.

Berkut Smart Power SP-8N, КНР

Berkut Smart Power SP-8N

Китайский «Беркут» вполне освоился в России: даже надписи выполнены кириллицей. Всё просто: включил и пользуйся. Защита имеется, ток солидный, автоматика работает, режимы на выбор, цена средняя, облик современный. Замечаний нет, всё хорошо.

Таблица открывается в полный размер по ссылке.

Для подсевших батарей нашли восемь автоматических выпрямителей — какой лучше? Автор сравнивал и придирался.

Современный зарядник

Появись подобные устройства на сцене лет сорок назад, их освистали бы. Потому что все знали: настоящий зарядник — это тяжелый ящик с огромным трансформатором внутри, разного рода крутилками, вольтметром и амперметром снаружи. Всё остальное — несерьезно.

Современный зарядник — это, как правило, довольно симпатичная автоматическая коробочка с минимумом органов управления. А то и вообще без них. При этом многие почему-то очень похожи друг на друга. А вот одинаковы ли в работе?

Восемь устройств, взятых на тест, мы проверяли при двух температурах: —10 и +20 ºС. Сразу скажем, что не стоит верить утверждениям отдельных производителей насчет работоспособности при более сильных морозах. Во-первых, интенсивность процесса зарядки на холоде падает очень сильно: при —25 ºС зарядный ток 55-й батареи составит всего 4–6% показателя при плюс двадцати пяти. А попытки поднять напряжение заряда чреваты разрушением активной массы и коррозией токоотводов. Во-вторых, при более низких температурах изоляция проводов питания представленных устройств твердеет и ломается. В-третьих… Впрочем, двух причин вполне достаточно.

Килограммы, миллиметры и вольты с амперами мы свели в таблицу, а фотогалерею дополнили замечаниями к каждому экземпляру. В целом можно сказать, что устройства честно выдают заявленные программы заряда. Поводом для придирок стали плавкие предохранители вместо электронной защиты, отсутствие внятных надписей на корпусе и завышенная на фоне «коллег» цена при примерно равных талантах.

СТЕК MXS 5.0 Battery Сharger, Швеция

СТЕК MXS 5.0 Battery Сharger

Очень симпатично смотрится. Интуитивно понятно всё, кроме термина RECOND: тут без инструкции не разобраться. Впрочем, без этого режима для восстановления разряженных батарей можно и обойтись. К автоматике и схемотехнике претензий нет. В общем, всё отлично, кроме цены. Ну ни в какие ворота!

Keepower Battery Charger, Дания

Keepower Battery Charger

Сразу попеняем на отсутствие надписей на русском. Зато есть светодиодик для освещения пространства. Весь процесс идет автоматически и не требует вмешательства. Предусмотрена зарядка через гнездо прикуривателя. Кстати, изделие при желании можно повесить на стенку. В целом неплохо, но цена все испортила.

DHC SC5E, Тайвань

DHC SC5E

Опять обидели русский язык: все надписи на приборе ненашенские. Впрочем, читать нечего: подключил и забыл. Есть защита от переполюсовки, искрения, перезаряда и короткого замыкания. Но вот за позорную единицу измерения емкости «А/ч» в инструкции ее авторам должно быть стыдно. Правильно так: А·ч!

TCB90 Futomatic , КНР

TCB90 Futomatic

Внутри тяжеленный трансформатор. Только не верьте надписи на коробке: устройство вовсе не пускозарядное. Посмотрите на тоненькие проводочки с «крокодилами» — ну какой с ними пуск! Не зря в Интернете его продают как обычный зарядник. Работает нормально, но плавкий предохранитель не обрадовал. И похоже, что кто-то приспособил подходящий корпус под иную начинку.

«Орион» PW150 , Россия

«Орион» PW150

Самое простое внешне изделие и технически незамысловато. Предохранитель в качестве защиты от ошибочного подключения — не самое удобное для пользователя решение. Режим подзаряда при хранении не предусмотрен. Но, исходя из принципа «проще не бывает», многих привлечет именно полное отсутствие наворотов. Цена, которая в разы ниже, чем у остальных, тоже немаловажный фактор.

Bosch C3 , КНР

Bosch C3

Пожалуй, самый презентабельный вид. Хоть под елку клади! Пиктограммы понятны и перевода не требуют. Сотрудничает с 6- и 12-вольтовыми АКБ. Забавно выглядят «крокодилы» без проводов: потребитель должен прикрутить их самостоятельно. Предусмотрена «вешалка» на стенку для удобства пользования. Но вот предохранитель как «защита от дурака» — это несовременно и неудобно.

Универсальное зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 , «сделано для России»

Симпатичное дуракоустойчивое устройство умеет работать как с 12-, так и с 6-вольтовыми батареями. Заряд осуществляется циклически, в несколько этапов, при этом предусмотрен режим «десульфатация» для почти убитых батарей. В комплекте различные соединительные провода, в том числе для включения в гнездо прикуривателя. В общем, неплохо.

Berkut Smart Power SP-8N, КНР

Berkut Smart Power SP-8N

Китайский «Беркут» вполне освоился в России: даже надписи выполнены кириллицей. Всё просто: включил и пользуйся. Защита имеется, ток солидный, автоматика работает, режимы на выбор, цена средняя, облик современный. Замечаний нет, всё хорошо.

Таблица открывается в полный размер по ссылке.

Коллеги, предлагаю вашему вниманию результаты очередного сравнительного тестирования популярных автомобильных гаджетов, которые зимой часто используют для аварийного пуска двигателя. Речь пойдет об автономных пуско-зарядных устройств или, как их еще называют, Jump-стартерах. Нынешний тест этих приборов был организован двумя профильными интернет-журналами, я же в нем принимал участие в качестве приглашенного эксперта.

Несколько слов об объектах испытаний. Напомним, что каждый комплект современного автономного ПЗУ, помимо компактного энергоемкого источника питания, содержит набор адаптеров, позволяющих в походных условиях пополнить емкость батарей у самых разных гаджетов, будь то смартфон, планшет, ноутбук или персональный навигатор.

Естественно, предусмотрен и вариант автомобильного применения этих «пускачей», для чего в комплектах имеются мощные провода с крокодилами, предназначенными для прямого подсоединения к штатному аккумулятору. Кратковременный пусковой ток, выдаваемый автономным ПЗУ, может достигать нескольких сот Ампер, что позволяет запустить двигатель даже при сильно разряженной автомобильной батарее (АКБ).

Отмеченная выше возможность мощной «энергетической подпитки» разряженного штатного АКБ, помогающая запустить двигатель машины, декларируется практически каждым производителем Jump-стартеров. Однако, как показывает мой личный опыт тестирования подобных приборов, их реальные энергетические показатели на практике часто не соответствуют заявленным. Более того, проверка «на мощный разряд» не раз показывала, что отдельные аппараты в принципе не способны выдать даже номинальный пусковой ток. Данный факт в очередной раз был подтвержден итогами нынешнего сравнительного теста. Кто же в нем участвовал?

В этот раз мы старались отобрать для испытаний наиболее мощные (от каждого бренда-участника) модели ПЗУ. Условия отбора были таковы: заявленный номинальный пусковой ток должен быть не менее 300 А, а пиковый — не менее 600 А. В итоге удалось нам подобрать шесть образцов: SolarStarter 18000, Carku E-Power-21, Atom 18, RoyPow J18, Berkut JSL-18000 и Hummer h2. Энергоемкость первых пяти устройств одинакова и составляет 66,6 Вт*ч. Что касается Hummer h2, то у него данный параметр чуть ниже — 55,5 Вт*ч, зато заявленный пусковой ток едва ли не самый высокий – под 800 А!

Поговорим о методике

Для практического сравнения Jump-стартеров мы с коллегами проработали методику теста, которую, по понятным причинам, постарались максимально полно привязать к их автомобильному применению. Согласно данной методике испытания каждого аппарата делились на два этапа. На первом этапе участник теста должен был обеспечить 5-секундный условный пуск единым номинальным током 300 А. Данная процедура, имитирующая реальные условия эксплуатации ПЗУ, проводилась с помощью специального разрядного тестера TBP-500.

Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора за рулем

Главная » Статьи » Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора за рулем

Напряженные отношения: 9 вопросов про аккумуляторы

7 мая 2016 года

Зарядка для кошелька называется работой. Заряжается месяц, садится за неделю. (анекдот)

Популярные вопросы на тему «Какую батарею купить?» всё чаще уступают место другим — из серии «А чой-то с ней случилось?». Иными словами, прежде чем бежать за новым аккумулятором, хочется убедиться, что он не помрет через пару дней вслед за старым. Это вполне разумный подход, особенно в кризисные времена.

Мы высказываем свое мнение по поводу наиболее типичных ситуаций из жизни аккумуляторов.

Каким должно быть напряжение на клеммах аккумулятора и как его правильно замерить?

Следует измерять так называемое напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Его контролируют при холодном двигателе; снимать клемму при этом не нужно. НРЦ должно составлять не менее 12,5 В для аккумулятора любого типа. Если оно ниже, батарею нужно зарядить в теплом помещении. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи в течение 10–15 часов) НРЦ должно составлять 12,5- 12,7 В. В противном случае следует обратиться на сервис: пусть батарею попробуют оживить там. В любом случае это будет дешевле, чем сразу бросаться покупать новую.

Можно ли говорить о напряжении на клеммах как о критерии заряженности батареи? Как получается, что на сервисе потребителю часто отдают недозаряженную батарею, хотя фирменный тестер при этом показывает нормальное напряжение?

Можно: именно НРЦ — главный критерий заряженности. К сожалению, многие фирменные тестеры часто показывают лишь, что батарея «заряжена и в хорошем состоянии». Важный момент: если измерение проводится сразу после окончания заряда, то полученное значение — это не НРЦ, а напряжение при заряде. Например, в конце заряда безнагрузочный тестер дает оценку состояния батареи при 12,8 В, а после суток хранения батареи НРЦ составляет уже 12,3 В.

Чем зарядка на сервисе принципиально отличается от зарядки в домашних условиях?

Разница — в наличии мощного оборудования, которое в зависимости от состояния батареи обеспечит любой теоретически возможный режим заряда, например определенным током или при определенном напряжении. В идеале процесс должен быть комбинированным, сочетая в себе оба режима; именно поэтому предпочтительнее, чтобы неспециалист перепоручил такую работу сервису. Важно знать, что при разряде батареи на поверхности пластин оседает сульфат свинца с высоким электрическим сопротивлением — а в процессе заряда вся активная масса должна вернуться из сульфата в рабочее состояние. Недорогие импульсные зарядники с такой задачей, как правило, не справляются.

Если зарядному устройству нужна большая мощность, то не следует ли из этого вывод, что зарядники предыдущего поколения были эффективнее нынешних, малогабаритных?

Да, предыдущее поколение мощных трансформаторных выпрямителей эффективнее поднимало заряженность аккумулятора, но приходилось мириться с выкипанием воды и постоянно ее подливать. Современный автоматический режим (точнее, алгоритм заряда) бережно восстанавливает батарею, предотвращая потерю воды из электролита.

Зачем вообще нужны зарядные устройства, если машину удалось-таки пустить от внешнего источника? Достаточно ли просто проехать какое-то расстояние, чтобы батарея пришла в себя?

Да, достаточно, если разряд батареи произошел прошлой ночью, например из-за невыключенных фар. Нет, если разряд батареи накапливался постепенно в процессе эксплуатации. Такое бывает при коротких поездках или толкании в пробках с включенными энергопотребителями, когда батарее просто некогда нормально зарядиться.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Тест 7 автономных пусковых устройств и советы по их использованию

28 июня 2016 года

Литиевые пусковые устройства, или джамперы, дорожают на глазах. Не каждый решится выложить пятизначную сумму за симпатичную коробочку с аварийным запасом электричества, который неизвестно когда понадобится. И вопрос «Не проще ли купить новую батарею?» на этом фоне уже не кажется смешным. Впрочем, мы всегда отмечали, что автономное пусковое устройство — это не замена штатной аккумуляторной батарее, а палочка-выручалочка на крайний случай. Например, когда вдали от цивилизации аккумулятор полностью разряжается, в магазин не побежишь. Кроме того, такая выручалочка может помочь не одному, а многим.

В общем, в нынешней экономической ситуации мы считаем эти устройства полезными, а потому испытали семь изделий (отчеты — в алфавитном порядке).

Больше других нам понравился пускач Airline АРВ‑14–04. Выбрать победителя было несложно: достаточно взглянуть на итоговую таблицу. Для наглядности вместо цифр мы использовали цвет — как в светофоре. Так вот, «зеленая волна» наблюдается только у одного устройства, которое при этом оказалось одним из самых дешевых.

И напоследок открою маленький секрет: ближайшие аналогичные испытания мы проведем с совсем другими пускачами, лития в них не будет.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

Предварительно заряженные устройства тестировали на аккумуляторах 6СТ‑60 А, разряженных согласно ГОСТ Р 53165–2008 на 100% (до конечного напряжения 10,5 В на выводах в конце разряда). Заявленные пусковой и пиковый токи проверяли при положительных (+20 ºC) и отрицательных (-20о, и —30 ºC) температурах. Замеры пускового тока при каждой температуре проводили трижды, с интервалом 60 секунд; длительность разряда — 5 секунд. Пиковый ток проверяли один раз, разряд длился 3 секунды. При всех замерах фиксировалось напряжение на первой и последней секундах каждого разряда. В ходе тестов при минусовых температурах охлаждали только пусковое устройство, при этом температуру электролита разряженного аккумулятора поддерживали положительной. Падение напряжения на клеммах ниже 6,0 В приравнивалось к отказу устройства. Дополнительно оценивали термостойкость испытываемых изделий.

НАШИ СОВЕТЫ

Очередные испытания пускачей отчасти спровоцированы тремя обстоятельствами. Как следствие — три наших совета.

Первое обстоятельство выявил наш техцентр. Некоторые пускачи в реальной жизни вдруг отказывались крутить стартеры, пока их минусовой провод не подключали непосредственно к «массе» двигателя. К сожалению, длина проводов у всех подобных устройств настолько мала, что воспользоваться этим советом можно далеко не всегда. Но если такая возможность есть — действуйте именно так, хуже точно не будет.

Второе обстоятельство — из области страшилок. С недавних пор все устройства с литийсодержащими батарейками оказались немножко вне закона. В частности, самолет с таким багажом уже не полетит, потому что вредные фитюльки подозрительно часто взрываются. Виноватыми объявили игольчатые кристаллы — дендриты. При глубоких разрядах, перезарядах и запредельных токовых нагрузках они прокалывают сепараторы и замыкают электроды, что иногда приводит даже к пожарам и взрывам. Чтобы избежать неприятностей, настоятельно советуем не возить такие изделия разряженными и беречь их от перегрева.

И последнее. Нам было интересно испытать подобные изделия при сильном морозе. И вот третий совет: перед пуском их крайне желательно согреть — например, за пазухой.

Тест 7 автономных пусковых устройств и советы по их использованию

.

Фото: «За рулем»

Тест 7 автономных пусковых устройств и советы по их использованиюОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Тест портативных пускозарядных устройств: заряд карман не тянет

17 августа 2015 года

Основное достоинство этих пускачей, конечно же, не в том, что они умеют подзаряжать телефоны, планшеты и прочие гаджеты. Эти маленькие источники энергии призваны крутить на морозе автомобильные стартеры. Поразительно, ведь для этого требуется несколько сотен ампер! Вот мы и решили оценить, какие токи выдадут пускозарядные устройства. До нас этого никто не проверял — на коленке необходимые замеры не сделать, нужно специальное оборудование.

Пять пускачей (они же бустеры, они же джамп-стартеры) прошли испытания по нашей методике. Тем, кому лень изучать таблицу и наши комментарии, сразу сообщим итоговый «счет на табло».

Итак, при положительной температуре все пускачи работоспособны, но при охлаждении резко скисают.

Методика испытаний

Полностью заряженные пусковые устройства подключали к аккумуляторной батарее энергоемкостью 60 А·ч, предварительно разряженной «в ноль» (до напряжения на полюсных выводах 10,5 В согласно пункту 9.1.2. ГОСТ Р 53165–2008).

Основные замеры проводили при температуре окружающей среды +25 ºС. Время до начала разряда после подключения пускового устройства к аккумуляторной батарее составляло для каждого устройства 5 секунд.

Длительность разрядов пусковым током — 10 секунд; число разрядов — 3 (с промежутком по минуте).

Длительность разрядов пиковым током — 3 секунды; число разрядов — 1. 

Ради интереса провели серию дополнительных замеров при —30 ºС, хотя это и противоречит инструкциям по эксплуатации. Охлаждали только пусковое устройство. Температуру электролита разряженного штатного аккумулятора поддерживали положительной, иначе он неминуемо вышел бы из строя.

Поэтому зимой перед «прикуриванием» прибор нужно обязательно согреть — хоть за пазухой, и можно пускать даже промерзший двигатель.

Все бустеры оживили мотор при разряженном штатном аккумуляторе. Однако запасы энергии оказались разными. И если бы пришлось дольше крутить стартером (например, чтобы «продуть» свечи), то самым стойким оказался бы тот, который накопил больше энергии, — а это бустер CARKU E‑Power‑21. Его энергетические возможности явно выше, чем у остальных. Впрочем, он и дороже всех.

Эти обманчивые цифры

Энергетические характеристики пусковых устройств приводят, как правило, в ампер-часах и ватт-часах. Одно в другое пересчитывается просто: умножаем ампер-часы на 3,7 и получаем ватт-часы. 3,7 В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.

Параметр, измеренный в ампер-часах, ошибочно называют емкостью. На самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд! Термин «емкость» в данном случае технически неуместен и используется на практике только как дань некой устоявшейся традиции. Впрочем, как и другой заявляемый производителями параметр — мощность (измеряется в ваттах), емкость не является для химического источника тока абсолютным мерилом запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры. Если разработчик снимал показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к стартерным токам, необходимым при пуске автомобильного двигателя, практически нереально — зависимость нелинейная. И похоже, что указанную в описаниях приборов энергоемкость от 14 до 18 А·ч измеряли в режиме разряда именно по слаботочному выходу. Наша проверка на приборе с программируемой электронной нагрузкой постоянного тока (Maynuo M9712) показала, что величины такого порядка получаются при токе нагрузки 1 А по USB-выходу, напряжение на котором составляет 5 В. Очевидно, что в пересчете на стартерные токи ампер-часов и ватт-часов станет значительно меньше, тем более при низких температурах. А именно в таких условиях чаще всего происходит пуск двигателя — их мы и смоделировали.

Тест портативных пускозарядных устройств: заряд карман не тянетТест портативных пускозарядных устройств: заряд карман не тянетОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Пускозарядные устройства: Реаниматоры

10 декабря 2010 года

Пусковые устройства бывают двух типов. Одни работают только в условиях стационара — в гараже, где есть розетка. Вторые же пригодны для использования в «полевом госпитале», поскольку содержат встроенный источник энергии — аккумуляторную батарею. Именно последние обещают невероятно большие пиковые токи, аж до… 1500 А! К подобным обещаниям нужно относиться с чувством юмора: почуять такие токи в реальности сможет разве что осциллограф, поскольку их длительность исчисляется миллисекундами. Стартер при этом даже не пискнет.

Ритм теста

Чтобы оценить реальные возможности автомобильных реаниматоров, мы провели испытания на автомобиле УАЗ-469 с батареей 6СТ-60А, разряженной на 60%.

Как и требуют инструкции к пускозарядным устройствам, каждое перед попыткой пустить мотор подключали к батарее автомобиля на 10 минут: пусть подзарядится. Затем, уже в режиме пуска, измеряли ток, отдаваемый устройством при падении напряжения в бортсети до 6 В (дальше — бесполезно: двигатель уже не пустится). Длительность попыток пуска составляла 5 секунд, интервал между попытками — 3 минуты.

К сожалению, правду в инструкции написали только создатели Т-1013Р от «Автоэлектрики»: заявленные 50 А прибор даже перекрыл! Надо признать, столь хилое достижение не удивляет. К тому же, при 6 В устройство вовсе отказалось работать. Остальные производители были не столь честны.

Впрочем, любая помощь стартеру со стороны может стать решающей для успешного пуска. Но чем больше реальных амперов отдает то или иное пускозарядное устройство, тем выше шансы реанимировать авто.

Результаты испытаний не сильно порадовали: пусковые таланты всех изделий оказались довольно скромными. Поэтому наш выбор очевиден: место в багажнике мы выделили бы разве что для итальянского SPEED START 1812. Все-таки лишние 38 А•ч на дороге не валяются.

Наши рекомендации

Сетевые пускозарядные устройства обычно не обеспечивают достаточный для работы стартера ток (особенно зимой). Поэтому прежде,чем браться за ключ зажигания, обязательно дайте подзарядиться севшей батарее хотя бы минут десять. При токе, который изготовители называют пусковым, за это время в нее перетечет достаточно энергии — это поможет при пуске. Однако на сильном морозе свинцовый аккумулятор, как известно, заряд почти не принимает — в этом случае предпочтительнее устройства со встроенной батареей. Чем больше ее емкость, тем лучше. Пусть даже прибор окажется больше и тяжелее.

Где позитив, там и негатив… Помните, что встроенную батарею нужно поддерживать в постоянной боевой готовности: если она не подзаряжалась долгие месяцы, толку от нее не будет. Кстати, подзаряжать встроенный аккумулятор можно не только дома, через адаптер, но и прямо в автомобиле — из гнезда прикуривателя или розетки 12 В (в комплект обычно входит специальный кабель). Иными словами, запустились — положите устройство в салон и подзарядите, покуда будете пробираться сквозь пробки. Иначе на повторную помощь не рассчитывайте.

Еще одно правило, обычно упоминаемое в инструкции, касается подключения пусковых проводов. «Минус» рекомендуют подавать не на клемму штатной батареи, а непосредственно на «массу» двигателя. Это позволит уменьшить электрическое сопротивление на пути к стартеру и, кроме того, исключит искру на клемме батареи, которая теоретически, в случае очень сильного невезения, может привести к взрыву водорода.

Должны предупредить: если сетевое пускозарядное устройство реально сможет отдать ток в пару сотен ампер и уверенно раскрутить стартер, то за это оно возьмет из розетки около 4 кВт. Не всякая гаражная сеть такое выдержит. Пускозарядные устройства: РеаниматорыПускозарядные устройства: РеаниматорыОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Зарядные устройства Орион – и вы всегда на ходу

Содержание:

  1. 1. Почему зарядные устройства НПП ОРИОН?
  2. 2. Выбираете зарядное устройство? Уточните ряд моментов

Еще 10 – 15 лет назад зарядка аккумулятора для автовладельца превращалась в целое приключение. Приходилось искать ареометр, дистиллированную воду и подходящее зарядное устройство (ЗУ). Требовалось измерить плотность электролита и узнать, насколько разрядилась батарея. По специальной формуле надо было подобрать время зарядки. Процесс необходимо было контролировать: если электролит закипал, следовало понизить ток или прервать зарядку.

На смену такому сложному способу пришли новые технологии. Теперь вам достаточно подключить крокодилы зарядного устройства к клеммам аккумулятора и вставить вилку устройства в розетку. К таким приборам нового типа относятся зарядные устройства Орион и Вымпел. Они созданы для того, чтобы обеспечивать легкую и безопасную зарядку автомобильного аккумулятора.

Почему зарядные устройства НПП ОРИОН?

Санкт-Петербургское научно-производственное предприятие ОРИОН выпускает зарядные устройства с 1990 года. Одно из главных их достоинств – способность автоматически менять режим зарядки в зависимости от степени заряженности аккумулятора. Перечислим другие преимущества этих устройств.

Особенности конструкции

  • Корпус легкий, менее 1 кг. Прибор не имеет понижающего трансформатора мощности, который обычно утяжеляет конструкцию.
  • Плавная регулировка зарядного тока предусмотрена в ряде моделей и расположена на передней панели.
  • Принудительная вентиляция включается при перегреве устройства или если ток заряда более 12 А. Микровентилятор встроен в моделях, рассчитанных на большие токи.
  • Ниша на задней панели предусмотрена для сетевого провода и провода для зарядки аккумулятора.
  • Длина проводов составляет 1,2 м. Удобно дотягиваться до розетки.
  • Аварийная схема контроля внутренней температуры нужна, чтобы устройство не перегревалось.

Особенности использования

  • Можно зарядить разряженный до 0 В аккумулятор. В ряде моделей работоспособность устройства легко проверить без аккумулятора – достаточно просто замкнуть провода на выходе.
  • Можно использовать в качестве предпусковых устройств. Аккумулятор подзаряжается  максимальным током от ЗУ в течение 15 – 20 минут. Затем, не отключая ЗУ от АКБ, стартером запускается двигатель.
  • Можно питать низковольтную технику: полировальную машину, автомагнитолу, галогеновые светильники, электроотвертку и др.

Чтобы запустить мотор машины, пусковые и пускозарядные модели нужно подключить к сети. Если электричество в помещении имеется, то для запуска двигателя можно взять ПЗУ. Если вам нужно только зарядить батарею, нет смысла тратить лишние деньги. Лучше выбрать обычное зарядное устройство. Чтобы вам было легче разобраться в особенностях моделей отечественного производителя, основные технические параметры одной из серий – ЗУ Орион – мы привели в таблице.

Характеристики зарядных устройств Орион

Модель устройства Максимальный ток заряда, А Назначение Максимальное напряжение заряда, В Измерительный прибор
415 0,8 – 20 для 12 В Предпусковое, для АКБ 12 или 24 В 15/30 Амперметр
0,8 – 15 для 24 В
410 25 Предпусковое, для АКБ 24 В, нет аналогов 15/30 Светодиод
325 0,8 – 20 Предпусковое, для АКБ 12 В 14,8 Амперметр
270 0,4 – 7 Предпусковое, для 12 или 24 В 15В/19В Амперметр
265 Зарядное, для АКБ 12 В 15В Амперметр
160 Зарядное, для АКБ 6 и 12 В 7,5/15 Амперметр
150 7 Зарядное, для АКБ 12 В 15 Светодиод
100 15 Автоматическая подзарядка или предпусковая подготовка аккумулятора после продолжительной стоянки 14,3 Нет

Внимание – подделки!

О популярности зарядных устройств этого производителя можно судить и по огромному количеству подделок. Копируются корпус, внешний вид зарядных устройств. Чем же отличаются оригинальные модели?

Отличия оригинальных моделей и подделок

Выбираете зарядное устройство? Уточните ряд моментов

Какой используется аккумулятор

Батареи типа WET чаще всего встречаются на автомобильном рынке. Внутри них находится серная кислота в водном растворе, который является жидким электролитом. Они могут использоваться со всеми видами ЗУ.

Батареи типа AGM и GEL содержат серную кислоту не в жидком, а в связанном состоянии. Так, в батареях AGM ею пропитывается стекловолокно, а в GEL она находится в виде студенистой массы. Используют их только с теми ЗУ, в которых имеется специальный режим для работы с ними. Такие аккумуляторы сильно реагируют на перезаряд. Если напряжение слишком высокое, электролит начинает отделяться от пластин, батарея теряет свои качества и может выйти из строя.

Каковы характеристики батареи

Номинальная емкость – важная характеристика вашей батареи. Узнать ее можно с помощью специального тестера. После этого уже можно выяснить, какой ток нужен, чтобы зарядить аккумулятор. Емкость по паспорту надо разделить на 10 – для кислотных батарей и на 4 – для щелочных. Превышение тока 10% от емкости батареи и 30% от стандартного показателя недопустимо.

О чем еще важно помнить

Режим Boost понадобится, чтобы быстро зарядить батарею увеличенным током. При севшем аккумуляторе нужно всего 20 минут, чтобы зарядить и завести машину.

Запас по выдаваемому току желателен. ПЗУ лучше выбрать такое, чтобы оно работало с запасом.

Ручная регулировка тока, если она есть, дает возможность заряжать батарею на небольшом токе. Конечно, большинство аккумуляторов автоматически подбирают ток. Но лучше заряжать батарею на небольшом токе. Пусть это будет более длительный процесс, зато на пластинах аккумулятора не в таком количестве будет оседать сульфат свинца.

Выбирайте свою ситуацию и делайте правильные выводы.

  • Вы долго не садились за руль? На улице мороз, а у вас сел аккумулятор? Вы не планируете активно использовать зарядное устройство? Вам понадобится недорогая модель без лишних опций. Например, Орион-150.
  • Вы уже много лет за рулем и предпочитаете контролировать, как проходит зарядка? Вам пригодится ЗУ с дополнительными опциями: встроенным амперметром, регулировкой зарядного тока и др. Например, Вымпел-55, Вымпел-57.
  • Вы применяете на своем автомобиле батарею AGM и GEL? Приобретайте Вымпел-32, Вымпел-55, Вымпел-57.

Покупайте зарядные устройства НПП ОРИОН и будьте уверены – ваш автомобиль никогда вас не подведет.

Страница не найдена »

Архив публикаций

Архив публикаций Выберите месяц Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

Подпишись на новости в Facebook

Наш видеоканал «Про АКБ без Б»

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с доставкой по Москве и России

Фильтр