Зарядка авто аккумулятора: Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Содержание

Зарядка автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор – важная деталь электрической цепи автомобиля. Без него невозможен запуск двигателя, да и в движении без него возникают трудности. Поэтому поддержание аккумулятора в исправном и заряженном состоянии – важнейшая задача владельца автомобиля.

Казалось бы – чего сложного, ведь при движении батарея постоянно подзаряжается от генератора переменного тока с выпрямительными диодами внутри, преобразующими трехфазный переменный ток в постоянный. За током заряда следит электронная схема, обеспечивающее на клеммах аккумулятора напряжение постоянной величины. Но все не так просто.

Как и любая батарея, автомобильный аккумулятор способен к саморазряду. При длительной стоянке автомобиля за счет токов утечки по поверхности батареи и внутри нее заряд теряется. Поэтому корпус аккумулятора поддерживают в чистоте, регулярно протирая его от загрязнений. Сами по себе они не приносят много вреда, но при конденсации влаги на корпусе становятся проводником. Между плюсовой и минусовой клеммами образуется цепь для тока, разряжающего батарею.

Еще одной типичной причиной разряда автомобильного аккумулятора является забывчивость водителя. При ярком солнечном свете не бросается в глаза тот факт, что вы забыли выключить фары или габаритные огни. Следующие в рейтинге забытых электроприборов – автомагнитола в дежурном режиме или на паузе, фонари освещения салона, багажника. Маломощная лампочка за ночь способна основательно разрядить батарею.

Аккумулятор на автомобиле

Но основные проблемы автомобилистов начинаются зимой. На холоде емкость аккумулятора падает. При движении автомобиля под капотом температура положительная, батарея работает: двигатель прогретого автомобиля бодро запускается, напряжение в бортовой сети при движении нормальное. Но наутро, после морозной ночи, при попытке завести двигатель автомобилист сталкивается с проблемой: аккумулятор не проворачивает стартер, двигатель не заводится. В этом виноват не только аккумулятор. Масло в картере двигателя и коробке передач густеет, коленчатый вал проворачивается с большим усилием.

При запуске двигателя с КПП в холодное время года помогает полезная привычка: перед запуском стартера выжимать педаль сцепления. Первичный вал коробки передач отключается, и нагрузка на стартер становится меньше. Помогает и правильный выбор автомобильных масел по классу вязкости SAE: характеристики масла должны соответствовать температуре, при которой эксплуатируется автомобиль.

Но это не поможет, если аккумулятор разряжен. Перед началом зимнего сезона его нужно обязательно полностью зарядить, и следить за уровнем заряда в процессе эксплуатации. Обратите внимание на срок службы батареи: изношенный аккумулятор справляется со своими обязанностями летом, но наотрез отказывается работать с наступлением холодов. Такая батарея подлежит замене.

Что нужно иметь для правильной эксплуатации аккумулятора

Из всего сказанного следует, что устройство для зарядки аккумуляторов – необходимый атрибут каждого автомобилиста.

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Можно иметь в хозяйстве еще и нагрузочную вилку для проверки аккумуляторов под нагрузкой. При покупке нового аккумулятора в магазине с ее помощью проверяют его заряженность. Но можно обойтись и без нее.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то для контроля плотности электролита в нем потребуется ареометр. Обслуживаемый аккумулятор внешне отличается от необслуживаемого отсутствием отверстий для доступа к электролиту (для 12-вольтового аккумулятора их шесть).

Ареометр

Теперь рассмотрим способы зарядки аккумуляторов, и начнем – с аварийных.

Запуск от аккумулятора другого автомобиля

Это – не совсем способ зарядки, но знать про него нужно. Используется он в случаях, когда нет возможности зарядить батарею, а завести автомобиль нужно непременно. Обычно им пользуются, если аккумулятор отказал в пути, и нужно двигаться домой для ремонта, или при срочном запуске для осуществления важной поездки. Процесс называют «прикуриванием».

Для этого останавливают любой проезжающий мимо автомобиль. Его аккумулятор соединяют параллельно с разряженным аккумулятором аварийной машины. Потребуются два специальных проводника большого сечения с мощными зажимами типа «крокодил» на концах. Не все автомобилисты возят с собой такие. Поэтому, если у вас их нет, придется остановить несколько машин подряд.

Подключают провода при заглушенном двигателе автомобиля донора, при этом плюсовые клеммы соединяют между собой, а минусовая клемма аккумулятора донора подключается к массе автомобиля, который требуется завести. Ошибка приведет к плачевным результатам. Затем дают немного подзарядиться аккумулятору и пытаются завести автомобиль. После успешного старта дают немного поработать двигателю, затем снимают провода: сначала минусовой, затем – плюсовой.

Схема соединения аккумуляторов для «прикуривания»

Не каждый автомобилист соглашается заводить посторонний автомобиль, и на это есть веские причины. В случае неисправностей в электропроводке аварийной машины он рискует сам получить повреждения.

Разновидность «прикуривания» — использование пускозарядных устройств. Они работают в двух режимах: заряд аккумулятора и запуск автомобиля. Второй режим помогает аккумулятору во время старта двигателя, подменяя его.

Пускозарядное устройство

Способ безопасен, но пускозарядные устройства громоздки, дороги и окупаются только при использовании в гаражах организаций, имеющих много техники.

Быстрый заряд аккумулятора

Выполняется в случаях, когда необходимо быстро реанимировать способность автомобиля к движению, при этом зарядное устройство доступно к использованию.

Ток заряда устанавливается максимально возможным, но не превышающим емкость аккумулятора. В реальности он ограничивается возможностями зарядного устройства. Если зарядка производится в зимний период, желательно прогреть аккумулятор перед ней до комнатной температуры. В процессе заряда контролируется температура электролита, если она повысилась до 45 градусов – зарядку останавливают и дают электролиту остыть.

Способ является немного варварским, поэтому пользоваться им нужно как можно реже.

Зарядка при постоянном токе

Теперь поговорим о способах, применяемых для качественной зарядки, безопасной для аккумулятора. Один из таких способов: зарядка аккумулятора током, не изменяющимся на всем ее протяжении. Величина его для кислотных аккумуляторов составляет 1/10 от его рабочей емкости, а для щелочных – 1/4.

Во время зарядки постоянно контролируют зарядный ток, корректируя его величину, и следят за уровнем напряжения на батарее. Критерием полной зарядки является напряжение 16,3 – 16,3 В на батарее, а также сохранение неизменными тока и напряжения в течение 1-2 часов при обильном выделении газов внутри аккумулятора. В связи с этим нельзя пользоваться открытым огнем вблизи заряжаемого аккумулятора, иначе произойдет взрыв.

Для снижения выделения газов можно в конце заряда ступенчато уменьшать зарядный ток. У обслуживаемых кислотных аккумуляторов периодически контролируют плотность электролита, сравнивая ее с требуемой.

Зарядка при постоянном напряжении

Во время процесса заряда напряжение на батарее поддерживается неизменным. При 16,3-16,4 В 12-вольтовая батарея зарядится за 20-24 часа. При снижении этой величины время заряда увеличивается.

Ток заряда в его начале велик, а по мере зарядки он уменьшается. В начальный момент потребуется либо ограничить ток, либо снизить величину напряжения, если зарядное устройство не сможет выдать требуемую мощность на полностью разряженную батарею.

Зарядка аккумулятора генератором автомобиля происходит именно так. Но главный недостаток этого способа: полностью батарею с его помощью зарядить нельзя. Поэтому рекомендуют при эксплуатации использовать их поочередно. Если есть возможность постоянного наблюдения за параметрами зарядки – используйте метод с постоянным зарядным током.

Оцените качество статьи:

Порядок зарядки аккумулятора с помощью зарядного устройства

Порядок зарядки аккумулятора с помощью зарядного устройства

    

Если вы решились зарядить севший автомобильный аккумулятор, то должны знать порядок действий, чтобы избежать неприятностей и ошибок.

 

Сначала нужно подключить зарядное устройство к аккумуляторной батарее, соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу). Если перепутать полярность при подключении, то вместо зарядки аккумулятор начнет разряжаться.

 

Перед началом зарядки снятую с автомобиля батарею нужно тщательно очистить от грязи и протереть корпус для удаления кислотных остатков тканью, предварительно смоченной раствором соды (1 ст. ложка соды на стакан воды).  Если ваш аккумулятор имеет пробки, куда заливается вода, то их нужно выкрутить. Это позволит газам, которые вырабатываются при зарядке, свободно выходит наружу. Также перед началом зарядки проверьте уровень электролита. При необходимости доведите его до оптимального значения путем долива дистиллированной воды.

 

Если вы все проверили и подключили зарядное устройство к выводам аккумулятора, то необходимо установить зарядный ток и включить прибор в розетку.

 

Многие современные зарядные устройства позволяют осуществлять зарядку в полуавтоматическом или даже полностью автоматическом режиме. Если же у вас прибор с ручным управлением, то выставьте ток не более 10% от номинальной емкости. Чем меньше зарядный ток вы выставите, тем дольше будет проходить подзарядка. Если время позволяет, то можно поставить минимальный ток, это поможет не только максимально полно восстановить емкость, но и поможет избавиться от негативного влияния сульфатации.

 

Если времени у вас мало, сначала можете установить более высокий ток, постепенно снижая этот показатель. Однако часто использовать высокие токи не рекомендуется, это может негативно повлиять на работу батареи, вплоть до выхода ее из строя. Так как существует риск перегрева и перенапряжения.

 

Если вы будете придерживаться данных рекомендаций, то без труда сможете максимально безопасно и эффективно зарядить даже полностью разряженный автомобильный аккумулятор. Это поможет вам сэкономить деньги на покупке нового.

Ошибки при зарядке автомобильного аккумулятора

02.07.2021 7:23

Аккумулятор автомобильный имеет свойство разряжаться. Особенную актуальность соответствующая проблема приобретает с наступлением зимних холодов, или когда АКБ частично исчерпала свой ресурс.

Если диагностика старой аккумуляторной батареи показывает почти полную выработку прибора, лучше купить аккумулятор для авто.

Неправильная зарядка может привести к опасным ситуациям, а также к сокращению срока службы АКБ.

Информация о типичных ошибках зарядки аккумулятора автомашины изложена ниже.

Пять наиболее частых ошибок зарядки аккумуляторов

Нередко автолюбители допускают следующие оплошности, заряжая аккумуляторные устройства.

1. Ставят АКБ на зарядку в непроветриваемом помещении. Проводить данную процедуру в домашних условиях, в квартире либо жилом доме недопустимо. Хоть риски взрыва батареи минимальны, но они имеют место – игнорировать данный нюанс нельзя.

2. Используют открытый огонь рядом с аккумулятором, либо курят. Спровоцировать взрыв прибора, выделяющего пары электролита, может не только открытое пламя, но и маленькая искра от сигареты.

3. Подключают батарею к зарядному устройству под напряжением. Ключевым условием безопасного подсоединения зарядки к клеммам является отключение устройства от электрической сети. Если прибор находится под током, он может искрить.

4. Оставляют пробки банок закрытыми. Обслуживаемый автомобильный аккумулятор включает банки, каждая из которых оснащена своей пробкой. В некоторых моделях АКБ банки накрываются при помощи одной общей пробки. Если во время зарядки пользователь забывает открыть банки, высокий ток заряда может привести к повреждению корпуса батареи от взрыва электролитных паров. В конструкции необслуживаемой АКБ предусмотрена специальная заглушка в вентиляционном канале. На период зарядки она должна быть тоже извлечена.

5. Устанавливают слишком высокий показатель зарядного электротока. Такая методика существенно ускоряет выработку ресурса аккумулятора. У водителей, которые заряжают батарею соответствующим способом, эти приборы быстро приходят в негодность, исчерпывая свой ресурс раньше положенного времени. Оптимальный ток заряда соответствует 10% емкости АКБ. Это означает, что для приборов емкостью 50 Ампер/час следует устанавливать ток, не превышающий 5 Ампер.

О правилах зарядки автомобильного аккумулятора

Заряжая автомобильные аккумуляторы, следует соблюдать ряд правил:

  • перед тем, как ставить прибор на зарядку, необходимо проверить уровень электролита – если он недостаточен, нужно его поднять, долив дистиллированную воду;
  • заряжаемая АКБ не должна быть замерзшей – перед зарядкой дайте ей время, чтобы она оттаяла;
  • для свободного выхода паров пробки предварительно извлекают из устройства, пользуясь отверткой – положив их на отверстия, вы не допустите брызг электролита;
  • уровень электротока должен соответствовать емкости прибора;
  • заряжать батареи следует только в проветриваемых и сухих помещениях;
  • если вы заряжаете АКБ, не снимая ее с машины, делайте это с открытым капотом;
  • при подключении батареи к зарядному устройству ее положительный полюс совмещается с положительным полюсом зарядного приспособления, а отрицательный – с его отрицательным полюсом;
  • если в ячейках начинает образовываться газ, это означает, что процесс зарядки прибора завершен.

Завершив зарядку, уровень электролита в батарее проверяют повторно. Если он недостаточен, снова нужно доливать дистиллированную воду. Обязательной по окончании зарядки является и проверка плотности электролитной кислоты. Обнаружение в определенной ячейке более низкой плотности – факт, доказывающий неисправность АКБ. В таком случае вам понадобится однозначно купить автомобильный аккумулятор, так как старый прибор эксплуатации уже не подлежит.

Перед приобретением электрического аккумулятора внимательно изучите подробное описание и характеристики. Если же у вас остались сомнения — совершите подбор аккумулятора на авто используя VIN- код.

automoto.ua 

Sunway Солнечная автомобильная батарея Зарядное устройство и устройство для обслуживания 12 В Комплект питания для солнечной панели Портативное резервное копирование для автомобиля Автомобильный жилой дом Морская лодка Мотоцикл Грузовик Прицеп Трактор Powersports Снегоход Фермерское оборудование: автомобильное

  • Для оптимальной мощности убедитесь, что панель направлена ​​прямо на солнечный свет.
  • Очищайте зарядное устройство для солнечных батарей ЕЖЕМЕСЯЧНО или чаще для поддержания максимальной эффективности.
  • Убедитесь, что батарея на 12 В и больше 20 Ач.
  • Если емкость аккумулятора составляет 20 Ач или больше, зарядное устройство не перезарядит аккумулятор и не вызовет каких-либо повреждений.
  • Если емкость аккумулятора меньше 20 Ач, потребуется подходящий контроллер заряда. Или, пожалуйста, не заряжайте непрерывно более трех дней.
  • Зарядное устройство на солнечной батарее — это базовое устройство для непрерывного зарядного устройства, оно лучше всего подходит для медленной зарядки и поддержания заряда аккумулятора. Обратите внимание, что зарядное устройство предназначено для пополнения заряда аккумулятора в результате естественного разряда.Он не предназначен для зарядки полностью разряженной батареи.
  • Зарядное устройство защищено от брызг и водонепроницаемо, но его нельзя погружать в воду.

Эксплуатация: Для оптимальной мощности убедитесь, что панель направлена ​​прямо на солнечный свет. Очищайте зарядное устройство для солнечных батарей ЕЖЕМЕСЯЧНО или чаще для поддержания максимальной эффективности. Убедитесь, что батарея на 12 В и больше 20 Ач. Если емкость аккумулятора составляет 20 Ач или больше, зарядное устройство не перезарядит аккумулятор и не вызовет каких-либо повреждений.Если емкость аккумулятора меньше 20 Ач, потребуется подходящий контроллер заряда. Или, пожалуйста, не заряжайте непрерывно более трех дней. Солнечное зарядное устройство — это базовая функция непрерывного зарядного устройства, и оно лучше всего подходит для медленной зарядки и поддержания заряда аккумулятора. Обратите внимание, что зарядное устройство предназначено для пополнения заряда аккумулятора в результате естественного разряда. Он не предназначен для зарядки полностью разряженной батареи. Зарядное устройство выдерживает брызги и воду, но его нельзя погружать в воду.

Быстрая зарядка может повредить аккумуляторы электромобилей

Согласно новому исследованию Калифорнийского университета «Риверсайд» — адаптивная методология быстрой зарядки для коммерческих электрических батарей может привести к их растрескиванию, утечке и потере емкости. Чтобы решить эту проблему, ученые разработали метод зарядки при более низких температурах с меньшим риском катастрофического повреждения и потери емкости для хранения.

Ученые зарядили один комплект разряженных цилиндрических литий-ионных аккумуляторов Panasonic NCR 18650B, используемых в автомобилях Tesla, используя тот же промышленный метод быстрой зарядки, что и быстрые зарядные устройства на автомагистралях.Они также зарядили набор, используя новый алгоритм быстрой зарядки, основанный на внутреннем сопротивлении батареи, которое влияет на движение электронов. Внутреннее препятствие в батарее колеблется в зависимости от температуры, состояния заряда, возраста батареи и других факторов. Высокое внутреннее сопротивление может вызвать проблемы во время зарядки.

Этот недавно разработанный метод зарядки представляет собой адаптивную систему, которая учится у аккумулятора, проверяя внутреннее сопротивление аккумулятора во время зарядки. Он отдыхает, когда срабатывает внутреннее сопротивление, чтобы стереть лимит потери заряда.

Аккумулятор электромобиля до и после стандартной быстрой зарядки. (Ozkan Lab / UCR)

В течение первых 13 циклов зарядки емкость аккумулятора для обоих методов зарядки оставалась одинаковой. Однако после этого промышленная технология быстрой зарядки привела к тому, что емкость уменьшилась намного быстрее — после 40 циклов зарядки батареи сохранили только 60% своей емкости. Батареи, заряженные с использованием метода зарядки с внутренним сопротивлением, сохранили более 80% емкости после 40-го цикла.

При 80% емкости перезаряжаемые литий-ионные батареи достигли конца своего срока службы для большинства целей. Аккумуляторы, заряженные с использованием промышленного метода быстрой зарядки, достигли этой точки после 25 циклов зарядки, в то время как аккумуляторы с методом внутреннего сопротивления были пригодны для 36 циклов.

Разница в зарядной емкости промышленных аккумуляторов и аккумуляторов электромобилей, заряженных внутренним сопротивлением. (Себастьян и др.)

Докторант и соавтор Таннер Зеррин сказал: «Промышленная быстрая зарядка отрицательно влияет на срок службы литий-ионных аккумуляторов из-за увеличения внутреннего сопротивления аккумуляторов, что, в свою очередь, приводит к тепловыделение.”

«Хуже того, после 60 циклов зарядки корпуса аккумуляторов промышленного метода треснули, подвергая электроды и электролит воздействию воздуха и увеличивая риск возгорания или взрыва. Высокие температуры в 60 градусов по Цельсию / 140 градусов по Фаренгейту увеличили как ущерб, так и риск ».

Михри Озкан, профессор электротехники и вычислительной техники, сказал: «Потеря емкости, внутренние химические и механические повреждения, а также высокая температура для каждой батареи являются серьезными проблемами безопасности, особенно с учетом того, что в модели Tesla имеется 7104 литий-ионных аккумулятора. S и 4416 в Tesla Model 3.”

Аккумулятор электромобиля с химическим повреждением после стандартной для отрасли быстрой зарядки. (Ozkan Lab / UCR)

Дженгиз Озкан, профессор машиностроения инженерного колледжа Марлана и Розмари Борнс, сказал: «Зарядка с внутренним сопротивлением привела к гораздо более низким температурам и отсутствию повреждений. Наш альтернативный алгоритм адаптивной быстрой зарядки снизил потери емкости и устранил трещины и изменения в составе коммерческих аккумуляторных элементов ».

Бо Донг, докторант и соавтор статьи, сказал: «Предлагаемая адаптивная быстрая зарядка открывает новые перспективы для разработки технологии быстрой зарядки для электромобилей с лучшими показателями безопасности и более длительным сроком службы батареи.”

Ученые подали заявку на патент на алгоритм быстрой зарядки с адаптивным внутренним сопротивлением, который может быть лицензирован производителями аккумуляторов и автомобилей. Между тем, команда UCR Battery Team рекомендует свести к минимуму использование коммерческих быстрых зарядных устройств, подзарядку до полного разряда батареи и предотвращение перезарядки.

Исследование опубликовано в журнале Energy Storage.

Аккумулятор для электромобилей с «сверхбыстрой зарядкой» на один шаг ближе, как подана заявка на патент

Израильская компания StoreDot подала патент на технологию сверхбыстрой зарядки аккумуляторов, сделав ее еще на один шаг ближе к коммерческой доступности для производителей электромобилей.

Компания StoreDot, получившая название «XFC», надеется, что ее новый подход к химическому составу аккумуляторов станет важным шагом для автомобильной промышленности, и заявляет, что сделает его открытым исходным кодом для всех заинтересованных (хотя, вероятно, не бесплатно).

Многочисленные исследования показывают, что многие водители воздерживаются от перехода на чистый электротранспорт, потому что бывают случаи, когда им требуется опыт подзарядки, чтобы не уступать заправке автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

«Это важный шаг для глобального сообщества электромобилей, так как он позволит всем нам заряжаться быстрее с минимальными изменениями текущей инфраструктуры и будущего процесса развертывания.Вот почему мы считаем крайне важным предложить эту ведущую в мире инновацию другим организациям на основе открытого исходного кода », — сказал в своем заявлении генеральный директор StoreDot доктор Дорон Майерсдорф.

StoreDot заявляет, что его химия, которая является ступенькой между традиционной литий-ионной химией и твердотельной химией (считающейся святым Граалем зарядки аккумулятора), может сократить текущее время зарядки на 50%.

В начале 2021 года он продемонстрировал это, зарядив коммерческий дрон за пять минут.

На новом графике, предоставленном компанией, показано, как ее технология сокращает время зарядки литий-ионных аккумуляторов за счет использования анодного материала на основе кремниевого металлоида вместо материала на основе графита, что позволяет получить более высокий начальный ток, который компания объявляет как « бустер ».

Источник: StoreDot

«Эта связь между автомобильным аккумулятором XFC и системой зарядки означает, что элементы могут заряжаться быстрее, безопасно принимая более высокий ток без перегрева», — говорится в сообщении компании о патенте.

«Он также имеет возможность немедленно усилить существующие системы инфраструктуры, обеспечивая более быструю зарядку и, таким образом, оптимизируя будущие технологии быстрой зарядки без необходимости перехода на новое оборудование в ближайшем будущем».

И это не будет стоить метафорической земли, говорится в информативном видео на сайте компании. Майерсдорф говорит, что производство его аккумуляторов XFC может быть дешевле традиционных литий-ионных аккумуляторов, потому что в некоторых случаях кремний может быть дешевле графита.

Однако масштаб необходим для обработки наночастиц кремния, необходимых для создания химического состава анода XFC.

Его планы относительно батарей XFC также сталкиваются с проблемами при построении цепочки поставок кремния, что опять же является проблемой масштаба. Чтобы противостоять этому, он заявляет, что развивает партнерские отношения с партнерами по цепочке поставок — хотя только время покажет, как это повлияет на глобальный дефицит кремниевых полупроводников, вызывающий хаос во многих отраслях.

«Глобальное распространение и привлекательность электромобилей имеет решающее значение, если мы хотим жить в более чистом мире с нулевым уровнем выбросов и, разделяя этот новаторский подход, StoreDot стремится сыграть ключевую роль в достижении этой цели», — говорит Майерсдорф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *