Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт
Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт
15.06.16 | Рубрика: Обслуживание аккумулятора. Просмотры: 20 910
В нашей статье мы расскажем, какие зарядные устройства нужно использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.
Ни для кого не секрет, что аккумуляторы для мотоциклов требуется регулярно подзаряжать. Более того, эту процедуру необходимо проводить время от времени даже тогда, когда батарея снята с байка и спокойно лежит дома. В среднем, это стоит делать один раз в месяц-полтора, в зависимости от уровня саморазряда аккумулятора. В нашей статье мы расскажем, какие зарядные устройства нужно использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.
Зарядные устройства для аккумулятора на 12 вольт
Главный вопрос, который задает практически каждый начинающий мотолюбитель, – можно ли заряжать аккумулятор автомобильным ЗУ? Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен. С одной стороны, автомобильные зарядные устройства с регулятором силы тока позволяют это делать. С другой – начинающему мотоциклисту за подобную подзарядку лучше не браться, поскольку процедура требует внимания и опыта.
В конце концов, современный рынок предлагает широкое обилие самых разных (в том числе и по стоимости) зарядных устройств для двенадцативольтных батарей. Самые дорогие – автоматические. При работе с таким зарядным его достаточно просто подключить к аккумулятору. И можно про него забыть. Причем, буквально. Некоторые мотолюбители подключают автоматическое ЗУ на всю зиму – оно само контролирует уровень заряда. Впрочем, позволить себе такое устройство может не каждый.
Более дешевый вариант – неавтоматическое зарядное устройство, работу которого нужно будет постоянно контролировать. В идеале, делать это стоит мультиметром. А при его отсутствии придется выкручивать все 6 пробок с аккумулятора и следить за электролитом. Достаточный уровень заряда будет достигнут в тот момент, когда у обоих полюсов начнут образовываться пузырьки газа. Но визуальный контроль возможен только у обслуживаемых батарей (подробнее о разных типах аккумуляторов можно почитать на этой странице). О правильной зарядке необслуживаемых АКБ читайте ниже.
Как правильно заряжать 12-вольтный необслуживаемый аккумулятор
Остановимся немного подробнее на зарядке 12-вольтного герметичного (необслуживаемого) аккумулятора неавтоматическим зарядным устройством. После его подключения к клеммам (с соблюдением полярности, разумеется) на ЗУ выставляется минимальная сила тока. После этого зарядное можно включать в розетку. Для нормального заряда батареи нам потребуется сила тока в одну десятую от емкости батареи. То есть, при емкости 30А/ч выставляем силу тока в 3 ампера. В дальнейшем за амперметром придется регулярно следить, поскольку сила тока будет изменяться естественным путем, и ее нужно будет возвращать к необходимому значению.
В таком виде зарядка должна происходить до тех пор, пока напряжение не достигнет отметки в 13,8 вольт (для замера используется вольтметр). После этого рубежа снижаем силу тока на ЗУ где-то на треть (например, с 3 ампер до 2-х). И снова догоняем до 13,8 вольт. Затем эту же процедуру повторяем с силой тока уменьшенной еще вдвое (в нашем случае, с 2-х до 1-го ампера). После этого зарядное устройство можно отключать. Как правило, полный цикл зарядки 12-вольтного аккумулятора для мотоцикла занимает около 10-12 часов.
Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора?
Существует множество способов заметно уменьшить емкость аккумулятора и сократить срок его эксплуатации. Например, регулярные перезаряды и разряд ниже критической отметки. Явным признаком ненормального использования батареи является образование на ней белого налета. Это сульфат свинца, который, помимо вышеописанных случаев, может также появляться при:
- нагреве аккумулятора выше 40 градусов;
- нагрузках на батарею при низких температурах;
- хранении аккумулятора в разряженном состоянии;
- падении напряжения ниже 10,5 вольт (в этом случае, впрочем, белый налет не должен вас волновать, поскольку батарею все равно придется выбросить).
Как вы понимаете, задача каждого мотовладельца – не допустить образования сульфата свинца. Для этого достаточно внимательно следить за состоянием электрической системы мотоцикла. Если предполагается длительный простой байка (например, зимой), — аккумулятор лучше снять и хранить дома при комнатной температуре, не допуская излишней разрядки.
Если белый налет таки начал появляться – рекомендуется продолжительная зарядка батареи с силой тока ниже нормы в 2-3 раза. Продолжительность такой зарядки вырастает до суток и более.
Источник: avtovesti
Метки:: Rdrive StartEasy, аккумулятор мотоцикла, зарядка AGM аккумуляторов, зарядка мотоаккумулятора, зарядное устройство для AGM аккумуляторов
Автомобильное зарядное устройство на 12 Вольт
При эксплуатации транспортных средств, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Поэтому пока машина активно и ежедневно используется, автомобилист практически забывает о его существовании. Для зарядки автомобильных аккумуляторов в настоящее время используется множество устройств, которые конструктивно отличаются, но работают приблизительно по одной схеме. Именно они способны спасти владельца авто.
Необходимость использования зарядного устройства на 12 Вольт
Следует понимать, что аккумулятор автомобиля является основным и единственным источником электроэнергии. Старые машины советского производства могли быть заведены механическим усилием, но все современные авто совершенно не предусматривают рывков, толчков и подобных действий. Проблема усугубляется еще и тем, что у некоторых моделей даже двери открываются за счет электрического импульса, а полностью севшая аккумуляторная батарея блокирует автомобиль.
Нехватка уровня заряда считается критическим фактором, так как электричество используется не только для освещения или зажигания, но и для подпитки систем гидравлических усилителей тормоза, работы антиблокировочной системы и элементов управления. Поэтому у каждого современного водителя в багажнике или в гараже наверняка имеется универсальная зарядка номиналом 12 Вольт. Хотя в линейке серьезных пуско-зарядных устройств наиболее частым стандартом является переключаемая маркировка 12/24 В.
Замена аккумулятора или автомобильное зарядное устройство?
Автомобилисту периодически приходится менять старый аккумулятор на новый, в котором изначально присутствует заводской уровень заряда. Это не только затратно, но и весьма хлопотно, так как установка сопровождается демонтажем и утилизацией старой батареи. Но в суровых условиях русской зимы при значительных морозах даже новый аккумулятор не может выдать необходимую для запуска автомобиля мощность. Поэтому наличие зарядного устройства на 12 В является крайне полезным. В простейшем случае это может быть самая простая компактная модель «Парма-Электрон».
Зарядные устройства (ЗУ) могут быть универсальными и поддерживать несколько режимов зарядки. В большинстве автомобилей используются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи (стандарт WET), подзарядка которых возможна только постоянным выпрямленным током. Выпрямители могут быть разными, но желательно, чтобы у автомобильного зарядного устройства была предусмотрена возможность увеличения напряжения до уровня 16 Вольт, ведь в противном случае аппарат не сможет зарядить аккумулятор полностью (до 100% его емкости). Хотя на маркировке зарядки может присутствовать только номинальное напряжение в 12 Вольт.
Если в автомобиле аккумулятор подключен стандартным образом (минус к массе), тогда плюсовой провод ЗУ следует с помощью крокодильчика установить на клемму с обозначением «+», а минусовой подключить к «—» или кузову автомобиля. При неправильном подключении полярности ЗУ и аккумулятор могут выйти из строя. Поэтому правильная установка клемм является критически важной. Хотя на некоторых моделях современных автомобильных зарядных устройств предусмотрено автоматическое отключение при ошибке полярности.
Можно ли существенно ускорить время зарядки аккумулятора?
Время зарядки определяется емкостью аккумуляторной батареи и режимом ЗУ. Обязательно посмотрите на инструкцию, в которой будет указано ориентировочное время полного цикла. Для стандартных автомобильных аккумуляторов на 60 Ампер время зарядки составляет не менее 12 часов, но батареи меньшей емкости (например, для мотоциклов, скутеров и пр.) заряжаются значительно быстрее — от 4 до 8 часов.
В случае невозможности длительного ожидания возможно использование экспресс-подзарядки. Для этого следует снять клеммы батареи, зачистить их, подключить провода ЗУ и установить максимальный ток. Через двадцать минут аккумулятор получает достаточный уровень для запуска автомобиля. Но следует помнить, что срочная подзарядка портит аккумуляторную батарею, а также является совершенно неэффективной, если её стартовый уровень заряда составляет менее 50% номинального уровня.
Специалисты магазина «КПД Инструмент» помогут выбрать зарядное устройстводля автомобиля, которое решит проблему разряда аккумуляторной батареи.
аккумулятор для электромашинок 12v 12ah
Аккумуляторы DELTA серии HR относятся к АКБ повышенной энергоотдачи хорошо работают и в циклическом режиме.
Завод DELTA расположен в Китае и характеризуется качеством и стабильностью разрядных характеристик выпускаемых аккумуляторов.
Аккумулятор DELTA HR 12-12 (12v 12ah) широко используется в детских электромобилях, квадроциклах, мотоциклах с мощностью электромотора до 55-75 Вт.
Оптимальным, мы считаем эту батарею по критерию «цена-качество». Не стоит ожидать от нее большого срока службы, как правило это сезон-два.
Желаем комфортного катания Вашим детям! А чтобы новый аккумулятор служил Вам как можно дольше — обязательно прочитайте и следуйте правилам эксплуатации.
Основное: Вы приобретаете АКБ по технологии AGM – это означает:
- В аккумуляторе нет электролита в жидком состоянии, (электролит находится в стекловолокне или загущен до состояния геля), поэтому АКБ безопасен!
- Аккумулятор герметичен – ничего доливать не надо, и вскрывать нельзя.
- Эта технология плохо переносит состояние глубокого разряда — чаще заряжайте, меньше будет теряться емкость АКБ.
- Основная ошибка при эксплуатации – аккумулятор не подзаряжали после каждого катания на машинке, вне зависимости, разрядился он полностью или нет.
- Вторая основная ошибка — аккумулятор периодически не подзаряжали в зимний период (когда он не использовался).
- Заряжать нужно только зарядными устройствами для АКБ по технологии AGM. Ток заряда должен быть ограничен 10% емкости нового АКБ. Автоматические ЗУ для автомобилей использовать нельзя!
- Количество циклов заряд-разряд ограничено 200 (для стандартной серии HR) и 350 для серии EV (EVX).
Перед покупкой:
- При покупке аккумулятора убедитесь, что он соответствует требованиям технического паспорта детского электромобиля (мотоцикла, квадроцикла).
- Особое внимание уделите габариту аккумулятора.
Новый аккумулятор:
- Перевозить можно в любом положении, при открытых контактах АКБ проследите, чтоб не было возможности их замкнуть при транспортировке.
- Новый аккумулятор заряжен на 80-90%. Необходимо перед использованием зарядить.
- Тренировать (заряжать-разряжать до 100%) не нужно, Вы потеряете один цикл.
Установка АКБ на детский мотоцикл:
- Установите новую АКБ. Обратите особое внимание на полярность АКБ. Красная клемма – это «плюс», черная – «минус».
- Очистите присоединяемые к АКБ клеммы от грязи, коррозии. Чем чище и лучше контакт – тем надежнее и полнее заряд АКБ.
- Подсоедините АКБ, начиная с клеммы «плюс». В детских мотоциклах, для соединения проводки и аккумулятора используются быстросъемные клеммы типа «Faston 1» или «Faston 2», если клеммы сильно окислены или вообще отвалились или были припаяны на заводе к клеммам аккумулятора, то необходимо заменить на новые, купив их в магазине «автозапчасти» или у нас.
- ПРИПАИВАТЬ ПРОВОДА К КЛЕММАМ АККУМУЛЯТОРА НЕЛЬЗЯ! Это делают только на заводе, быстрой пайкой.
Проверка работы и правила эксплуатации:
- При наличии вольтметра, проверьте напряжение на АКБ. Если ниже 12.5 вольт (или 6.4в для 6 вольтовых)– зарядите АКБ!
- Если при правильной установке АКБ и нажатии на педаль мотоцикл не поехал, разберите контактную группу педали и очистите контакты от грязи и окисла. (При катании по влажной высокой траве, в этот блок попадает влага, и контакты окисляются.) Вторая причина скрывается в переключателе вперед-назад (если есть) – его лучше заменить на новый, т.к. разборка переключателя трудоемкий процесс.
- Правило 1: Покатались, даже не долго, и поставьте аккумулятор на заряд.
- Правило 2: Никогда не доводите АКБ до полного разряда. Тогда количество циклов будет в два – три раза больше!!!
- Правило 3: Время заряда – систематический недозаряд снижает емкость и срок службы АКБ. Время заряда определяется так: посмотрите, какой ток заряда указан на корпусе штатного зарядного устройства, которым комплектовалась машинка. Допустим там указано 500mA, емкость нового аккумулятора, к примеру 6Ah, 6 делем на 0,5 = 12 Итог: время полного заряда аккумулятора 12 часов!
- Следите за чистотой и отсутствием влаги (воды) на поверхности аккумулятора.
- При длительных перерывах в эксплуатации (более одного месяца) необходимо подзаряжать батарею до уровня, соответствующего 100% заряду аккумулятора.
- Аккумуляторные батареи герметизированы, поэтому их вскрывать категорически запрещено, т.к. это приводит к разрушению батареи.
Заряд аккумулятора. Самый важный пункт в правилах.
- К сожалению 50% штатно комплектуемых к машинкам зарядных устройств не имеют индикации «заряжен», что не удобно и как правило не доводят аккумулятор до 100% полного заряда, что сказывается на сроке службы и продолжительности катания детского мотоцикла, поэтому их часто меняют на другие, более технологичные. Зарядные устройства для детских электромашинок и мотоциклов.
- Если у Вас нет штатного ЗУ или Вы хотите использовать другое ЗУ , соблюдайте следующие правила:
- Зарядное устройство (ЗУ) должно быть предназначено для заряда аккумуляторов, сделанных по технологии AGM или GEL. Если это не написано в паспорте к ЗУ, то таким ЗУ заряжать аккумуляторы для детских мотоциклов НЕЛЬЗЯ!
- НОМИНАЛЬНЫЙ Ток заряда аккумулятора – это 10% от его емкости! Например для АКБ 12 вольт 12 ач номинальный ток заряда 1.2 Ампера. Допустимо до 2,5 Ампера. Превышение тока заряда приводит к быстрому старению и потери емкости АКБ, а так же может привести к «вздутию» аккумулятора.
- Температура АКБ перед полным зарядом глубоко разряженного аккумулятора должна быть в пределах от +5°С до +25°С. Если батарея хранилась при более низкой температуре, то перед включением на заряд необходимо выдержать ее при комнатной температуре не менее 5-7 часов.
- Для аккумуляторов рабочим напряжением 6 вольт, рекомендуемое напряжение заряда — 7,2 В, максимально допустимое — 7,5 В при 20°С, при силе тока (А) равной 10% от его емкости. (например, для 12ач – ток 1,2А максимум 2,5А).
- Для аккумуляторов рабочим напряжением 12 вольт, рекомендуемое напряжение заряда — 14,4 В, максимально допустимое — 14,6 В при 20°С, при силе тока (А) равной 10% от его емкости. (например, для 7ач – ток 0,7А. максимум 2А).
- АКБ должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения. Внимание! Нельзя применять для заряда АКБ зарядные устройства постоянного тока.
Сезонное хранение аккумулятора.
- Не допускается хранение АКБ в разряженном состоянии, особенно при отрицательных температурах!
- Перед хранением (более 1 месяца) отсоедините АКБ от внутренний проводки электромобиля и полностью зарядите ее перед хранением. Хранить аккумулятор необходимо в сухом месте без попадания прямых солнечных лучей, при температуре от 0°С до 25°С.
- Один раз в 1-2 месяца поставьте на подзаряд. Время подзаряда от 1-2 часов.
ГАРАНТИЯ НА АКБ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:
- Несоблюдение правил эксплуатации, обслуживания или мер безопасности.
- Провода припаяны к клеммам АКБ.
- Механические повреждения АКБ, включая вздутие корпуса от перезаряда.
- Использование АКБ не по прямому назначению (как стартерную).
- Отказ работы АКБ по причине глубокого разряда или перезаряда (напряжение на клеммах АКБ менее 10,5 В) не является основанием для замены АКБ и служит основанием для снятия гарантии.
- При отсутствии гарантийного талона или накладной, штампа магазина, не заполненного талона или наклейки. АКБ должна предъявляться в гарантийный сервис чистой, с читаемой заводской маркировкой и фирменными наклейками.
УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ: Вышедшая из строя батарея подлежит сдаче в пункт приема отработанных аккумуляторов для последующей утилизации. При соблюдении правил эксплуатации и обслуживания Ваш аккумулятор прослужит не один сезон.
Можно ли заряжать аккумулятор 6v зарядкой 12v
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
Да запросто. Только зарядный ток должен быть 10% от емкости АКБ (для кислотных)
Я в срочном порядке заряжал 12в аккум спомощью блока от ноута 12в. в момент зарядке напруга была 13.5в! прям почти как в авто. блоки питния, могут выдавать меньше напрги если нагрузка больше. что было в моем случае. ток был порядка 6-8А. заряжался подсевший и замерзший до 10в (забыл выключить 220в инвертер, с защитой разряда акб до 10в) за 10-15 минут. за пол часа как новый. возможно вредно если ток заряда будет большой
Включите последовательно АКБ, лампу 6В (можно из фонаря подсветки номерного знака мотоцикла) и заряжайте. Контроль за зарядом АКБ – обычный.
из вышестоящего сосуда всегда всё перетекает в меньшее!
Зарядить возможно, если очень нужно, но это очень нездорово для аккумулятора. Электролит выкипит как минимум.
..можно, но не доводить до кипения !(иначе покоробит пластины! надо, а это не возможно не вставив сопротивление снижающее вольтаж, а как снизить ? ,а проще и дешевле купить старого образца зарядник ( на них и 12 и 6 вольт на самом трансформаторе в витках его ( или сам отматай ( где то
«треть» провода из трансформатора внутри твоего зарядника и он навсегда перестанет быть 12, а будет 9-10 вольтовым ( до половины не надо = до 6 вольт по вольтметру = ампераж упадёт ))и прослабленным амперажём и им можно ( нужен ампереметрик на заряднике, а если его нету то осторожно . а сопротивление? так конфорку электроплитки
Аккумуляторы заряжают ТОКОМ! А чтобы ток был – напряжение источника должно быть выше напряжения аккумулятора. Как с емкостью с жидкостью, чтобы жидкость могла перетечь из высокого сосуда в низкий.
То есть напряжение источника может быть сколько угодно выше, главное – ограничить ток!
Короче: берешь резистор, например 10 Ом (помощнее, греться будет), амперметр (в разрыв) и регулируешь напряжение так, чтобы ток был 1/10 емкости. То есть, если аккум у тебя 4,5АЧ, значит ток зарядки оптимальный будет 0,45А
И заряжать так часиков 12-15
На адаптере написано 500мА – это не ток зарядки и не ток на выходе, это его нагрузочная способность.
(аналогия с макс. грузоподъемностью автомобиля)
Если ты тупо подключишь напрямую, то ток будет выше, при этом адаптер выйдет из строя из-за перегрузки по току, если в нем нет защиты. Поэтому ток при зарядке надо ограничивать. В телефонах, плеерах и пр. устройств с собственным аккумулятором или функцией зарядки – контроллер заряда встроен в само устройство, и этот контроллер регулирует ток и режим как ему надо.
Перед тем, как ответить на этот вопрос, необходимо отметить – у свинцово-кислотных аккумуляторов нет «эффекта памяти». Каких-либо специальных процедур типа «разрядить до конца-полностью зарядить» при первом заряде не требуется. Дозарядите аккумулятор и отправляйте ребенка кататься.
Имейте в виду: при хранении аккумулятор требуется подзаряжать с интервалом в полгода. Если это правило было нарушено производителем или продавцом электромобиля до продажи, аккумулятор может быть уже частично утративший свою емкость.
И как правильно заряжать в процессе эксплуатации:
1. Время «жизни» аккумулятора при циклическом использовании измеряется в циклах заряда-разряда. Если аккумулятор разряжать полностью, то он «продержится», примерно, 200 циклов. При разряде на 30 % – количество циклов увеличивается в 5-6 раз. Следовательно, разумно заряжать аккумулятор после каждого дня использования.
2. Обязательно нужно зарядить аккумулятор полностью перед закладкой на зимнее хранение. Если АКБ был разряжен, за счет саморазряда, к весне, он может полностью выйти из строя.
Используйте штатное зарядное устройство или, если оно утрачено/вышло из строя, замените его на то, что предназначено именно для свинцово-кислотных АКБ этого напряжения и емкости. Лучше, если ЗУ будет автоматическим. В этом случае оно сможет определить, что аккумулятор уже полностью заряжен и самостоятельно перейдет в режим поддержания (компенсации саморазряда).
В детских мотоциклах (равно как и в детских автомобилях), как правило, используются аккумуляторы с напряжением 6 Вольт и емкостью 4,5 Ач, 7 Ач и 12 Ач. Подходящие зарядные устройства для таких аккумуляторов приведены в таблице:
Приведенные в примере зарядные устройства предназначены для заряда именно аккумуляторов, но не являются зарядными устройствами для детского мотоцикла или автомобиля. Практически каждый производитель детских мотоциклов и автомобилей использует удобный ему, производителю разъем. Очень часто они уникальны и не продаются на российском рынке. Приведенные зарядные устройства имеют либо зажимы для крепления на клеммы аккумулятора, либо ответную часть клемм аккумуляторов этого типа. К детскому электромобилю их подключить невозможно. Соответственно, аккумулятор для заряда придется демонтировать с детского мотоцикла и подключить зарядное устройство на его клеммы.
При необходимости замены ЗУ, определить подходящее можно по данным, приведенным на самом аккумуляторе: на лицевой панели всегда указываются напряжение заряда для циклического использования и максимальный ток заряда для этого АКБ. Или можно сориентироваться по такому правилу: оптимальный ток заряда это 10-20 % от емкости. Максимальный – 30 %.
Время заряда аккумулятора зависит от силы тока зарядного устройства. Если он составляет 10-20% от емкости аккумулятора, при соблюдении рекомендованного напряжения заряда, заряд полностью разряженного АКБ должен произойти за 10-12 часов. Если ток меньше, то время заряда обратно-пропорционально увеличивается.
Если приведенные данные не помогли Вам определиться – звоните ( 8(495)259-40-74 ), пишите ( [email protected] ). И мы Вам обязательно поможем!
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его нам
Как заряжать свинцовый аккумулятор 12 вольт
Вопросы об аккумуляторах
1. Что такое зарядка аккумулятора?
П о определению, зарядка аккумулятора — процесс, обратный разрядке аккумулятора (разряду аккумулятора) — во время зарядки, аккумулятор запасает энергию, питаясь от внешнего источника тока.
П осле полной зарядки, аккумулятор накапливает заряд, равный емкости аккумулятора. От внешнего источника тока, за время зарядки, аккумулятор отбирает несколько больший заряд.
2. Как зарядить свинцовый аккумулятор проще и безопаснее всего?
С амый простой и безопасный метод зарядки свинцового аккумулятора — это метод I-U (ток — напряжение). Сначала аккумулятор заряжают постоянным током, а после достижения заданного напряжения, заряжают аккумулятор, поддерживая на нем, постоянное напряжение.
К акой величины должен быть начальный ток зарядки аккумулятора? Для большинства стационарных свинцовых аккумуляторов этот ток написан на корпусе. Максимальная величина зарядного тока составляет от 0.2 до 0.3 емкости аккумулятора. Например, если емкость аккумулятора равна 100 А*час, то ток заряда такого свинцового аккумулятора не может превышать 20 А или 30 А (это решает производитель). Самая старая и самая распространенная рекомендация относительно зарядного тока свинцового аккумулятора: «10 процентов от емкости», верна и сегодня. Любой свинцовый кислотный аккумулятор можно заряжать, начиная зарядку с таким током, без боязни как-то повредить аккумулятор.
К аким должно быть конечное напряжение при зарядке свинцового аккумулятора методом I-U ? Максимальное напряжение не должно превышать 2.3 ± 0.023 В на каждый элемент аккумулятора. Т.е. для свинцового аккумулятора с номинальным напряжением 12В, конечное напряжение зарядки не должно превышать 13.8 ± 0.15 В. Метод I-U чаще применяется при работе аккумуляторов в буферном режиме, поскольку под напряжением 13.8 ± 0.15 В современные герметичные свинцовые кислотные аккумуляторы могут находится на протяжении всего своего ресурса.
С колько времени занимает зарядка свинцового аккумулятора — методом I-U ? В зависимости от начального тока. Если начальный ток равен 20% емкости аккумулятора, то за 5-6 часов аккумулятор заряжается примерно до 90% своей емкости. После перехода к режиму постоянного напряжения, ток зарядки аккумулятора быстро падает и полная зарядка аккумулятора занимает примерно сутки. Есть ли более быстрые способы зарядки свинцовых аккумуляторов? Да, есть, и сейчас мы рассмотрим один из них.
3. Быстрая зарядка свинцового аккумулятора
Д ля быстрой зарядки свинцового аккумулятора нужно заряжать аккумулятор постоянным током (максимальный ток — тот же) до достижения напряжения 14.5 ± 0.2 В (для аккумуляторов с номинальным напряжением 12В), а потом отключить зарядное устройство или перевести его в режим поддержания напряжения 13.8 ± 0.15 В.
М етод быстрой зарядки аккумулятора позволяет полностью зарядить свинцовый аккумулятор примерно за 6 часов (при начальном токе 20% от емкости). Быстрый заряд чаще применяется при эксплуатации аккумуляторов в циклическом режиме.
4. Как влияет температура на зарядку свинцового аккумулятора?
В се, что написано выше, относится к зарядке свинцового аккумулятора при температуре 20 градусов Цельсия, а при других температурах нужно вводить температурную компенсацию зарядного напряжения. Зарядка свинцового аккумулятора возможна в диапазоне температур от -15 ° C до +40 ° C. При увеличении температуры, напряжение заряда должно быть меньше обычного, чтобы избежать перезарядки. А если зарядка аккумулятора производится при пониженной температуре, напряжение зарядки нужно увеличить, чтобы избежать недозарядки. Обычно рекомендуется использовать температурную компенсацию –3 мВ/° С.
4. Что будет, если не соблюдать правила зарядки свинцового аккумулятора?
О писанные выше способы зарядки свинцового аккумулятора позволяют зарядить аккумулятор быстро и безопасно. Они ориентированы на максимальное сохранение ресурса свинцового аккумулятора и замедление старения аккумулятора.
В озможна ли зарядка аккумулятора током, большим, чем максимально допустимый? Да, аккумулятор зарядится, даже если ток зарядки будет превышать установленный производителем максимум. Но, во-первых, если не уменьшить ток хотя бы в конце зарядки, то аккумулятор зарядится не полностью. А во-вторых, во время зарядки большим током перестанет быть эффективным механизм рекомбинации газов внутри герметичного свинцового аккумулятора, и электролит аккумулятора потеряет воду, даже, если потом, в конце зарядки, зарядный ток будет уменьшен. В результате превышения тока даже во время одной зарядки, аккумулятор не проработает весь расчетный ресурс и выйдет из строя раньше.
В озможна ли зарядка аккумулятора очень маленьким током, намного меньшим, чем максимально допустимый, скажем, током в 0.2% от емкости? Да, аккумулятор полностью зарядится даже таким током. Но зарядка аккумулятора будет продолжаться неоправданно долго — несколько недель. Кроме того, значительную часть этого времени аккумулятор будет находиться в разряженном состоянии, что почти эквивалентно хранению свинцового аккумулятора в разряженном состоянии. А это ведет к сульфатации и ускоренному старению аккумулятора. Однократная зарядка очень малым током не выведет аккумулятор из строя, но такие зарядки не следует повторять часто.
Н еправильный выбор конечного напряжения зарядки также опасен для аккумулятора. Недостаточное конечное напряжение приведет к недозарядке аккумулятора, и он сделает шаг в сторону сульфатации. А избыточное напряжение зарядки чревато выделением газов из аккумулятора и потерей воды электролитом. Это еще сильнее уменьшает ресурс аккумулятора, чем зарядка аккумулятора пониженным напряжением.
П ри температуре ниже -15° C зарядка аккумулятора не рекомендуется, поскольку при низкой температуре перестает работать механизм рекомбинации газов внутри герметичного свинцового аккумулятора, и электролит теряет воду.
5. Как определить, правильно ли проведена зарядка аккумулятора.
В полне достаточно соблюдать необходимые параметры зарядки аккумулятора: ток и напряжение (с учетом температуры), и зарядка аккумулятора будет успешной. В конце зарядки современного герметичного свинцового кислотного аккумулятора не должно быть никаких пузырьков, не допустимо даже небольшое выделение газа. Если вокруг предохранительных клапанов аккумулятора обнаружены следы электролита или белый налет, то аккумулятор заряжался неправильно.
П осле зарядки можно проверить аккумулятор тестером аккумуляторов — емкость аккумулятора после зарядки должна полностью восстановиться.
При использовании герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы со временем тратят свой заряд, и его необходимо периодически восстанавливать. Аспекты этого процесса и будут рассмотрены в рамках статьи.
Что называют зарядкой
Заряжаем просто и безопасно
Быстрая зарядка свинцово-кислотных герметичных аккумуляторов
Нормой считается зарядка постоянным током при напряжении в 13,8. Больше этого не рекомендуется из-за возможных негативных последствий. Но если они вас не страшат, то можете повысить напряжение к 14,5 В (это для аккумуляторов на 12 В). В результате аккумулятор при 20% показателе зарядится за 6 часов. Применяется такой способ исключительно при работе в циклическом режиме.
Влияние температуры
Последствия при несоблюдении техники безопасности
Описанные выше способы нацелены на быструю и безопасную зарядку. При этом ставится задача максимального сохранения ресурса свинцово-кислотного аккумулятора путём минимизации факторов его старения. А теперь давайте осмотрим отклонения. Что будет, если использовать ток больший, чем максимально допустимый? Первоначально следует отметить, что герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы не смогут полностью зарядиться. Также из-за уменьшения эффективности механизма рекомбинации газов электролит будет терять воду. Поэтому даже разовой зарядки хватит, чтобы сократить ресурс работы.
А что будет, если уменьшить ток к 0,5 проценту от емкости? Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы зарядятся и в таком случае, но продолжаться данный процесс будет несколько недель. К тому же устройство будет находиться в состоянии, что эквивалентно разряженному. А это приводит к сульфатации и ускоренному старению. Конечно, одной зарядки с малым током недостаточно для серьезных повреждений, но ими лучше не пользоваться. Также необходимо следить и за конечным напряжением, чтобы не произошло недозаряда устройства и уменьшения его ресурса.
А почему свинцово-кислотные аккумуляторы имеют такой диапазон температур для зарядки? Дело в том, что при выходе из них прекращается работа механизма рекомбинации газов, и электролит теряет свою воду.
Всё ли хорошо было сделано
Чтобы получить хороший результат, необходимо соблюдать требуемые параметры в необходимых рамках. Главное место в этом вопросе должны занимать ток и напряжение (учитывайте температуру). Тогда герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы будут заряжаться успешно и смогут прослужить длительное время. Если же вокруг предохранительных клапанов есть электролит, белый налёт или пузырьки, то восстановление характеристик устройства было совершено неправильно. Для определения состояния можно использовать тестер. Восстановление герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов осуществляется с помощью специальных зарядных устройств (которым может потребоваться несколько суток) или дополнительных механических действий (как-то подлить электролит).
Главная страница » Аккумуляторы: каким напряжением заряжать и как это делать
Автономные источники питания – аккумуляторные батареи, видятся в современных технологиях неотъемлемым элементом практически любых проектов. Для автомобильной техники аккумулятор тоже конструктивная часть, без которой немыслима полноценная эксплуатация транспорта. Всеобщая полезность аккумуляторов очевидна. Но технологически эти приборы всё-таки до конца не совершенны. Например, явное несовершенство отмечается частым зарядом аккумуляторов. Конечно же, здесь актуален вопрос, каким напряжением заряжать аккумулятор, чтобы сократить частоту подзарядки и сохранить все его рабочие свойства на длительный срок эксплуатации?
Обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов
Досконально вникнуть в тонкости процессов заряда / разряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (автомобильных и других) помогут определения базовых параметров аккумуляторов:
- ёмкость,
- концентрация электролита,
- сила тока разряда,
- температура электролита,
- эффект саморазряда.
Под ёмкостью батареи аккумуляторов принимается электричество, отдаваемое каждой отдельной аккумуляторной банкой в процессе её разряда. Как правило, значение ёмкости выражается ампер-часами (А/ч).
На корпусе аккумуляторной батареи для автомобиля указывается не только номинальная ёмкость, но также стартерный ток при пуске автомобиля на холодную. Пример маркировки — аккумулятор производства Тюменского заводаЁмкость разряда аккумулятора, обозначенная на технической бирке производителем, считается номинальным параметром. Помимо этой цифры, значимым для эксплуатации является также параметр ёмкости заряда. Необходимое значение заряда вычисляется формулой:
Сз = Iз * Тз
где: Iз – зарядный ток; Тз – время заряда.
Цифра, указывающая разрядную ёмкость батареи аккумуляторов, напрямую связана с другими технологическими и конструктивными параметрами и зависима от условий эксплуатации. Из конструктивно-технологичных свойств аккумулятора влияние на ёмкость разряда оказывают:
- активная масса,
- применяемый электролит,
- толщина электродов,
- геометрические размеры электродов.
Среди технологических параметров значимой для ёмкости батареи аккумуляторов также является степень пористости активных материалов и рецептура их приготовления.
Внутренняя структура свинцово-кислого автомобильного аккумулятора, куда входят так называемые активные материалы — пластины минусового и плюсового полей, а также иные компонентыНе остаются в стороне и эксплуатационные факторы. Как показывает практика, сила разрядного тока в паре с температурой электролита также способны оказывать влияние на параметр ёмкости аккумулятора.
Влияние концентрации электролита
Завышенный уровень концентрации электролита способствует сокращению срока службы аккумулятора. Условия работы батареи с высокой концентрацией электролита приводят к активизации реакции, результатом которой становится образование коррозии на плюсовом электроде аккумуляторной батареи.
Поэтому важно оптимизировать значение концентрации электролита, учитывая те условия, в которых эксплуатируется аккумулятор и требования, предъявляемые производителем по отношению к таким условиям.
Оптимизация концентрации электролита аккумуляторной батареи видится одним из важных моментов эксплуатации прибора. Контроль уровня концентрации необходим обязательноК примеру, для условий с умеренным климатом, рекомендованный уровень концентрации электролита для большей части автомобильных аккумуляторов доводят под плотность 1,25 – 1,28 г/см 2 .
А когда актуальна эксплуатация приборов применительно к жаркому климату, концентрация электролита должна соответствовать плотности 1,22 – 1,24 г/см 2 .
Аккумуляторы — сила тока разряда
Процесс разряда АКБ логично разделить условно на два режима:
Для первого события характерным видится разряд при малых токах на протяжении относительно длительного временного периода (от 5 до 24 часов).
Для второго события (короткий разряд, стартерный разряд), напротив, характерными являются большие токи в коротком промежутке времени (секунды, минуты).
Увеличение разрядного тока провоцирует снижение ёмкости батареи аккумуляторов.
Зарядное устройство Телетрон, которое успешно применяется для работы с кислотно-свинцовыми автомобильными батареями. Несложная электронная схема, но высокая эффективность действияПример:
Есть АКБ с ёмкостью 55 А/ч с рабочим током на клеммах 2,75А. При нормальных условиях окружающей среды (плюс 25-26ºС) ёмкость АКБ находится в пределах 55-60 А/ч.
Если разрядить батарею кратковременным током величиной 255 А, что эквивалентно увеличению номинальной ёмкости в 4,6 раза, номинальная ёмкость снизится до 22 А/ч. То есть, практически вдвое.
Температура электролита и саморазряд аккумулятора
Разрядная ёмкость аккумуляторных батарей естественным образом снижается, если падает температура электролита. Падение температуры электролита влечёт за собой увеличение степени вязкости жидкой составляющей. Как следствие, увеличивается электрическое сопротивление активного вещества.
Отключенная от потребителя, полностью бездействующая аккумуляторная батарея, имеет свойства терять ёмкость. Объясняется такое явление химическими реакциями внутри прибора, проходящими даже в условиях полного отключения от нагрузки.
Под влияние окислительно-восстановительных реакций попадают оба электрода – минусовой и плюсовой. Но в большей степени процессом саморазряда охвачен электрод отрицательной полярности.
Реакция сопровождается образованием водорода в газообразном виде. При увеличении концентрации в растворе электролита серной кислоты, отмечается увеличение плотности электролита от значения 1,27 г/см 3 до 1,32 г/см 3 .
Это соразмерно с 40%-ым увеличением скорости эффекта саморазряда на минусовом электроде. Прирост скорости саморазряда дают также и примеси металлов, входящие в структуру электрода отрицательной полярности.
Саморазряд автомобильного аккумулятора после продолжительного хранения. При полном бездействии, при отсутствии нагрузки батарея утратила значительную часть ёмкостиНужно отметить: любые металлы, присутствующие в составе электролита и других компонентов аккумуляторов, способствуют усилению эффекта саморазряда.
Соприкасаясь с поверхностью отрицательного электрода, эти металлы вызывают реакцию, в результате которой начинается выделение водорода.
Некоторая часть существующих примесей исполняет роль переносчика зарядов от плюсового электрода к минусовому. При этом имеют место реакции восстановления и окисления ионов металлов (то есть опять же процесс саморазряда).
Бывают и такие случаи, когда АКБ утрачивает заряд от загрязнений на корпусе. За счёт загрязнений создаётся проводящий слой, замыкающий плюсовой и минусовой электродыПомимо внутреннего саморазряда, не исключается внешний саморазряд аккумулятора автомобиля. Причиной такого явления может стать высокая степень загрязнённости поверхности корпуса АКБ.
Например, пролитый на корпус электролит, вода или иные технические жидкости. Но в этом случае эффект саморазряда легко устраняется. Достаточно лишь очистить корпус батареи и содержать его всегда в чистоте.
Заряд автомобильных аккумуляторов
Начнём от ситуации бездействия прибора (в отключенном состоянии). Каким напряжением или током заряжать аккумулятор автомобиля, когда прибор находится на хранении?
В условиях хранения АКБ основная цель зарядки направлена на компенсацию саморазряда. В этом случае зарядка обычно выполняется малыми токами.
Диапазон значений заряда, как правило, от 25 до 100 мА. При этом напряжение заряда необходимо поддерживать в границах 2,18 – 2,25 вольт по отношению к единичной аккумуляторной банке.
Выбор условий заряда аккумулятора
Зарядный ток аккумулятора обычно настраивается на определённую величину в зависимости от заданного времени подзаряда.
Подготовка автомобильной батареи аккумуляторов для подзарядки в режиме, который требуется определить с учётом технологических свойств и технических параметров при эксплуатации АКБТак, если предполагается заряжать аккумулятор в течение 20 часов, оптимальным параметром тока заряда считается величина, равная 0,05С (то есть 5% от номинальной ёмкости аккумулятора).
Соответственно, значения будут пропорционально увеличиваться, если менять один из параметров. К примеру, при 10-и часовой зарядке, сила тока уже составит 0,1С.
Заряд двухступенчатым циклом
При таком режиме изначально (первая ступень) осуществляется заряд током 1,5С до состояния, когда напряжение на отдельной банке достигнет значения 2,4 вольта.
После этого переводят зарядное устройство на режим по току заряда величиной 0,1С и продолжают заряжать до полного набора ёмкости 2 – 2,5 часа (вторая ступень).
Напряжение заряда в режиме второй ступени варьируется в пределах 2,5 – 2,7 вольта для одной банки.
Форсированный режим заряда
Принцип форсированного заряда предполагает установку значения зарядного тока на уровне 95% от номинальной ёмкости батареи – 0,95С.
Способ достаточно агрессивный, но позволяет всего за 2,5-3 часа зарядить аккумулятор практически полностью (на практике 90%). До 100% ёмкости зарядка форсированным режимом отнимет 4 – 5 часов времени.
Контрольно-тренировочный цикл
Практика эксплуатации автомобильных АКБ отмечает положительный результат, когда контрольно-тренировочный цикл применяется к новым аккумуляторным батареям, ещё не побывавшим в работеДля этого варианта оптимальным является зарядка с параметрами, вычисленными простой формулой:
I = 0.1 * С20;
Заряжают до момента, когда напряжение на отдельно взятой банке составит 2,4 вольта, после чего уменьшают величину зарядного тока до значения:
I = 0.05 * C20;
При таких параметрах продолжают процесс до полного заряда.
Контрольно-тренировочный цикл охватывает также практику разряда, когда АКБ разряжается небольшим током 0,1С до уровня общего напряжения 10,4 вольта.
При этом степень плотности электролита поддерживается на уровне 1,24 г/см 3 . После разряда прибор заряжают по стандартной методике.
Общие принципы зарядки свинцово-кислотных АКБ
Специалистами рекомендуется применять такие условия заряда для аккумулятора, при которых явно выражено резкое уменьшение тока под завершение процесса.
На практике применяют несколько способов, каждый из которых имеет свои сложности и сопровождается разным объёмом финансовых издержек.
Определиться, каким способом заряжать аккумуляторную батарею, несложно. Другой вопрос — какой результат будет получен от применения того или иного способаСамым доступным и простым методом считается заряд постоянным током при напряжении 2,4 – 2,45 вольт/банка.
Процесс заряда продолжается до тех пор, когда величина тока будет оставаться постоянной в течение 2,5-3 часов. При таких условиях аккумулятор считается полностью заряженным.
Между тем большее признание среди автомобилистов получила методика комбинированного заряда. В этом варианте действует принцип ограничения начального тока (0,1С) до момента достижения заданного напряжения.
Затем процесс продолжается при постоянном напряжении (2,4В). Для этой схемы допустимо повышение первоначального тока заряда до 0,3С, но не более того.
Аккумуляторы, работающие в буферном режиме, рекомендуется заряжать при низких напряжениях. Оптимальные значения заряда: 2,23 – 2,27 вольта.
Глубокий разряд — устранение последствий
Прежде всего, следует подчеркнуть: восстановление АКБ до номинальной ёмкости возможно, но при условии, когда имели место не более 2-3 глубоких разрядов.
Заряд в таких случаях выполняется постоянным напряжением величиной равной 2,45 вольта на банку. Также допускается заряжать током (постоянным) величиной 0,05С.
Процесс восстановления АКБ может потребовать двух-трёх отдельных циклов заряда. Чаще всего для достижения полной ёмкости зарядку проводят именно в 2-3 циклаЕсли заряд проводится напряжением 2,25 – 2,27 вольта, рекомендуется выполнить процесс дважды или трижды. Так как при малых напряжениях достичь номинала ёмкости в большинстве случаев не удаётся.
Конечно же, следует учитывать влияние окружающей температуры в процессе выполнения восстановления. Если температура окружающей среды находится в границах 5 – 35ºС, напряжения заряда изменять не требуется. В иных условиях потребуется корректировка заряда.
Видео по контрольно-тренировочному циклу АКБ
Сколько Заряжать Аккумулятор Шуруповерта 12 Вольт
Как правильно загрузить отвертку
Отвертка. один из самых популярных инструментов, используемых профессионалами не любителями. Использование сетевой отвертки не обязательно удобно, особенно если вы находитесь вне 220 В. С применением аккумуляторного инструмента эта проблема решена, можно свободно перемещаться вместе с ней, не перетаскивая шнур позади вас.
Одним из основных элементов любого аккумулятора является аккумулятор, который обеспечивает автономную работу. Но как правильно заряжать аккумулятор так, чтобы он продолжался в течении длительного срока? Подробнее читайте по тексту статьи.
Типы батарей
Чтобы батарея прослужила длительный период «как часы», вам необходимо сначала приобщиться к инструкциями, прилагаемыми к устройству. Необходимо сказать, что отвертки отличаются не столько ценой, мощностью, производителем, но и дополнительно делятся на профессиональные не полупрофессиональные. Соответственно, батареи также будут иметь другую цену, качество не емкость заряда. Профессиональные типы оснащены более емкими источниками питания, которые будут стоить более дорогостоящим, увы работать они будут дольше обычного. Отечественные изготовители используют различные батареи в процессе изготовления своих приборов, кто где наделен определенными параметрами не особенностями, которые следует учитывать при зарядке. Батареи для отверток разделяют на следующие типы:
1. Литий-ионный литий
Они считаются самыми мощными аккумуляторами. Они достаточно быстра, чтобы заряжаться, кроме того они имеют полное отсутствие эффекта памяти. Зарядить Этот расхожий слух вид батареи легко. Не требуется перезаряжать его после полного разряда, не при желании его можно кормить. Высокая стоимость не нетерпимость к низкой температуре препятствует желанию покупать у каждого человека, поэтому они не очень востребованы. Заряжайте батареи при температуре от 10 до 40 ° C. Если аккумулятор Он нагревается в свое время зарядки, его необходимо охлаждать, чтобы избежать дальнейших сбоев.
2. Никель-кадмий Ni-Cd
Никель-кадмиевая батарея снабжена компактными размерами не высокой емкостью. Следуя прилагаемым инструкциям, их конечно кормить более 1000 раз. Существует эффект памяти, если вы заряжаете его до полного разряда, он может снизить энергоемкость. Перед первым использованием нужно заряжать не разряжать аккумулятор по минимому три раза. В будущем рекомендуется также полностью разрядить не зарядить устройство, что позволит довести мощность до требуемого рабочего состояния. Это же правило применяется, когда инструмент хранится.
3. Никель-металлгидрид Ni-MH
Поэтому эффект памяти немного слабее, чем предыдущая версия, что является несомненным плюсом. Недостаток НМГС. это самый высокий ток саморазряда. Чтобы батарея работала за период длительного времени, подобна нефти обязана быть заряжена. Если проход длительного неиспользования отвертки (около месяца) подобна нефти желательна полностью перезаряжена.
NIKEL kadmієvі Akumulyatori Ni-CD заряд яков. Інструкція зeксплуатації.
Tse vіdeo pro te, yak ekspluatuvali nikel kadmієvі Akumulyatori NICD. Мы точно знаем, как правильно rozryadzhati, заряд
Как зарядить аккумулятор от отвертки без зарядного устройства
Как зарядить аккумулятор из отвертка без родного зарядного устройства.
Как можно без проблем видеть, каждая батарея снабжена характерными особенностями, учитывая, что, можно правильно заряд отвертка.
Особенности зарядки того или иного вида (видео)
Очень важным фактором является первоначальная зарядка отвертки, поскольку как нефть зависит от нее, и неважно, активна ли подобна нефти полная зарядка как еще его называют нет. У любого типа батареи встречаются свои особенности первичной подзарядки. Процесс перезарядки никель-кадмиевой батареи несколько сложный. Первоначально его необходимо перезаряжать три раза подряд, по этой причине емкость заряда остается заполненной.
Гидрид никелевого металла рекомендуется в вначале полностью разряжать, и дополнительно полностью заряжать. Круг {рабочей зарядки / разрядки повторяется 4-5 раз, тогда есть вариант безопасно заряжать не разряжать аккумулятор, независимо от емкости контейнера.
Для литий-ионных особых правил не имеется, емкость остается неизменной на протяжении длительного времени.
Совет! Не перегревайте питание сверху 50 градусов.
Сколько времени оптимально для зарядки?
Период зарядки обычно указывается в руководстве по эксплуатации устройства. В основной массе устройство имеет специальный индикатор, помогающий понять, как долго требуется для зарядки. По завершении зарядки выключите его, чтобы не повредить батареи. Средний заряд для отвертки составляет от Получаса до 7 часов. Самый длинный период Ni-Cd с напряжением 1,2.4 В, составляющий 250 мА, составляет приблизительно семь часов.
Также различают два типа зарядных устройств для аккумуляторов: обычные не импульсные. Стандартная зарядка обычно завершается непрофессиональными инструментами, заряд длится около 3-7 часов. Импульсное устройство предназначено для профессиональных моделей не может заряжать батарею максимум на 1 час.
Совет. Отвертка «Интерскол» отличается своей универсальностью, не считая основной функции, ее до настоящего времени применяют для сверла.
Стоит ли взимать плату до длительного хранения?
Не один год не используйте аккумулятор от отвертки? Специалисты дают следующие рекомендации.
- Никель-кадмиевые Перед хранением батарею необходимо разрядить, пока отвертка не перестанет функционировать при {рабочей нагрузке. При длительном хранении необходимо провести 3-5 кругов зарядки / разгрузки по кругу.
- Гидрид никеля обеспечивают большее значение саморазряда, в противоположность предыдущих элементов. Эксперты советуют держать их заряженными, а после долгого перерыва поставить на день зарядку. Емкость уменьшается после 200-300 циклов заряда-разряда. Для этой цели вида допускается частичная разрядка.
- Литий-ионный полностью отличаются от «эффекта памяти». Аккумулятор можно заряжать когда вам нужно. Не рекомендуется полностью их выполнять, по завершении возможно отключить схему защиты. Оснащен специальными контроллерами, которые при высокой температуре отключают элемент для предотвращения перегрузки. Сможете сохранить товар только на 50%.
Что делать, если аккумулятор не заряжен? (2 видео)
Причина вам больше понравятся покрыта как при износе устройства. Часто бывает, что контакты между клеммами зарядного устройства не батареей нарушены. Затем возможно самостоятельно разобрать «зарядку» не согнуть клеммы.
Как вы знаете, нашему клиенту остается контакты в течении времени окисляются не становятся грязными, для отвертки с зарядным устройством. это не является исключением. Обычно выражается в значительном снижении времени заряда, и дополнительно в продолжительности активности электрических инструментов. Чтобы устранить оксид, необходимо осторожно протирать контакты специальным веществом как еще его называют, в крайнем случае, алкоголем.
Часто никель-кадмиевые батареи теряют свою способность, особенно когда мы рассуждаем о непрофессиональных моделях. Опытные пользователи предпочитают разгон этих батарей. Все, АКБ разобрана, не обнаружены проблемные области. Затем необходимо перезарядить их. Лучше сразу использовать более высокий ток, чем следует, и после и снова разряжать. Если электролит до настоящего времени не исчезнет в Ni-Cd, процедура может возобновить питание.
Не некоторые эксперты даже используют зарядку для зарядки аккумулятора.
Читайте так же
Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?
Основные компоненты из которых состоит зарядное устройство:
Трансформатор — преобразует напряжение питания сети 220 Вольт в необходимо для нас 12 Вольт либо в некоторых устройствах до 14,4 Вольта (последнее соответствует напряжению питания электросети автомобиля при работающем генераторе)
Диодный мост — это четыре соединенных между собой диода которые преобразуют переменное электричество в постоянное.
Блок управления зарядом — один из самых важных элементов, который управляет токами заряда. Позволяет зарядить аккумулятор полностью и при этом не перезарядить его (не позволяет закипеть электролиту внутри аккумулятора)
Регуляторы, разъемы, индикаторы и др органы управления.
Провода и клеммы для подключения к аккумулятору.
Итак рассмотрим один из самых дешевых образцов зарядного устройства — рыночная стоимость около 40 долларов.
Стандартное дешевое заводское зарядное устройства для автомобильных аккумуляторов
Технические характеристики зарядного устройства:
Заряжает аккумуляторы от 10 до 75 ампер часов.
Есть возможность заряжать 6v или 12v аккумуляторы для автомобиля, мотоцикла, скутера, мопеда и т.д.
(На передней панели мы визуально можем найти специальные переключатель между напряжениями 6 или 12 Вольт аккумулятора).
Ток подаваемый на аккумулятор в конце заряда уменьшается автоматически.
(На передней панели мы так же можем увидеть амперметр, для индикации тока заряда)
Внутреннее устройство, элементы заводского зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов
Рассмотрев зарядное устройство изнутри мы можем найти такие основные элементы
— трансформатор
— диодный мост
— предохранитель
— переключатель выходного напряжение
— провода на клеммы подключаемые к аккумулятора.
В нашем варианте блок управления зарядом отсутствует.
В принципе эта схема тоже имеет право на жизнь и работает она следующим образом.
Принцип работы зарядного устройства:
Трансформатор рассчитан на определенный ток заряда — скажем не более 7,5 Ампер.
При подключении разряженного аккумулятора максимально допустимой емкости 75 Ампер, трансформатор отдает максимально допустимые ток в 7,5 Ампера что является 1/10 емкости аккумулятора.
По мере зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах увеличивается и ток заряда уменьшается (именно поэтому благодаря законам физики ток подаваемый на аккумулятор в конце зарядки будет уменьшаться).
К сожалению такое зарядное устройство вряд ли закончит когда то процесс зарядки, и если аккумулятор у вас неисправен и не набирает нужной емкости — ток заряда не будет уменьшаться.
В современном мире все чаще люди склоняются к покупке не обслуживаемого аккумулятора. В случае если с ним что то случается и он не заряжается — он подлежит замене.
Зарядное устройство без блока управления никак не поможет вам восстановить свойства аккумулятора, но опять таки в наше время этим редко кто занимается. Более сложные устройства умеют создавать режим импульсной зарядки, когда после каждого импульса зарядки следует импульс зарядки. Это позволяет возобновить свойства аккумулятор.
Часто в более продвинутых зарядных устройствах так же есть функция разрядки, так как аккумулятор должен всегда находится в режиме полной зарядки и разрядки — это позволяет сохранить его емкость.
Если вы пользуетесь не обслуживаемым аккумуляторам и вам попросту надо срочно зарядить аккумулятор после долгого простоя автомобиля или после холодной ночи — вы можете сделать такое зарядное устройство самостоятельно.
Схема простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
1. Трансформатор.
Первое что вам нужно — это трансформатор с выходным напряжением 12 Вольт — 14 Вольт с толстой вторичной обмоткой, которая сможет обеспечить ток равный 1/10 емкости вашего аккумулятора.
Не стоит использовать трансформатор для калькулятора или плеера они очень маломощны. Возможно вам удастся найти более мощный трансформатор скажем от старого телевизора (типа ТС-180-2). Если ваш трансформатор не выдаете нужного напряжение, вы можете намотать нужную вторичку самостоятельно — толстым медным проводом несколько витков до достижения нужного напряжения.
Помните, когда вы работаете с трансформатором, что он подключен к сети 220 Вольт — будьте очень осторожны (это опасно для жизни)!
Если у вас получилось найти или изготовить такой трансформатор, далее вам необходимо будет купить диодный мостик.
2. Диодный мостик
Диодный мостик заводского изготовления. Рассчитан на большие токи зарядного устройства
Это довольно распространенный товар — все что вам нужно знать это только лишь ток на который он должен быть рассчитан. В нашем случае это все так же 7,5 Ампера.
Если диодный мостик найти не удалось вы можете найти 4 диода все по тому же показателю и собрать диодный мостик из них.
Далее на выходе диодного мостика вам нужно поставить автомобильный предохранитель все на тот же рассчитанный ток 7,5 Ампер. В случае если вы случайно замкнете клеммы или перепутаете их местами на аккумуляторе, у вас сгорит предохранитель, а не трансформатор.
3. Амперметр
Для полноты картины, вы можете так же установить амперметр последовательно с предохранителем, что бы отслеживать какой ток течет от вашего зарядного устройства. В тоже время вы сможете понять в каком состоянии находится аккумулятор на данный момент.
4. Провода и клеммы.
Далее следуют провода и клеммы которые можно будет подключать на аккумулятор. Тут вы имеете полную свободу действий. Провода лучше всего взять медные толщиной не менее 1 мм. Клеммы можно взять либо обычные автомобильные, либо крокодилы как на заводском варианте.
Рекомендуем вам так же поставить выключатель который будет включать и выключать трансформатор, так как вытягивать и вставлять вилку из розетки намного не удобнее.
Так же перед трансформатором стоит поставить предохранитель, скажем на 220 Вольт 0,5 Ампер, что бы вдвойне обезопасить ваш трансформатор с двух сторон, по входному и выходному току.
Таким образом вы получите прибор, который по нескольким мелким параметрам будет даже лучше и надежнее заводского аналога.
Если у вас есть желания сделать прибор еще функциональнее, вы можете поискать в интернете блоки управления заряда.
Основные приимущества блока управления заряда аккумулятора:
— регулирует ток заряда — уменьшает его до минимальных величин до полного заряда аккумуляторной батареи
— выключет блок зарядки при достижении полного заряда аккумулятора
— разряжает аккумулятор полностью для полного чистого цикла зарядки
— заряжает аккумулятор импульсными токами, чередую заряд и разряд для восстановления емкости.
В условиях нынешнего суматошного мира, не обслуживаемых аккумуляторов с запасом срока службы в пять лет — вы вряд ли будете заниматься восстановление аккумуляторов.
В любом случае успехов вам в ваших начинаниях !
Зарядное устройство и устройство для обслуживания батарей 12 В, 12 А
Зарядное устройство и средство для обслуживания PRO1200 12 В 12 А мощное, универсальное и простое в использовании. Зарядное устройство имеет 3 варианта выхода, включая 12 А, 8 А и 1 А, что делает его чрезвычайно универсальным зарядным устройством. Зарядное устройство PRO1200 является полностью автоматическим, что позволяет ему оставаться включенным 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и гарантировать, что ваши батареи будут работать лучше и дольше.
PRO1200 разработан для зарядки и обслуживания аккумуляторов автомобилей, лодок, жилых автофургонов, внедорожников и дизельных грузовиков, а также небольших аккумуляторов, включая мотоциклы, водные мотоциклы, квадроциклы и садовое оборудование. Выбор правильной настройки скорости заряда для аккумулятора
При использовании PRO1200 важно выбрать правильную скорость зарядки аккумулятора, который вы заряжаете. Распространенной ошибкой, которую делают многие люди, является выбор максимальной скорости зарядки, не осознавая, что это может привести к повреждению внутренних компонентов и сокращению срока службы батареи. Рекомендуемый ток зарядки для залитой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи составляет примерно 10% от ее номинального значения в ампер-часах. Для аккумуляторов с абсорбируемым стеклянным ковриком (AGM) или гелевых аккумуляторов это значение можно увеличить до 20% от его номинального значения в ампер-часах.
Если вы не уверены в емкости вашей батареи в ампер-часах, проверьте характеристики батареи или обратитесь к производителю батареи.
1A — режим обслуживания — заряжает ряд свинцово-кислотных аккумуляторов от 3 до 20 Ач и поддерживает аккумуляторы до 100 Ач.
8A — режим бесшумной зарядки — заряжает ряд свинцово-кислотных аккумуляторов от 24 до 160 Ач и поддерживает аккумуляторы до 240 Ач.Этот тариф идеально подходит для мотоциклов, мотоспорта, газонов и садов.
12 A — режим быстрой зарядки — заряжает ряд свинцово-кислотных аккумуляторов от 36 до 240 Ач и поддерживает аккумуляторы до 360 Ач. В этом режиме внутренний вентилятор может время от времени включаться, если зарядное устройство нагревается.
Зарядка аккумулятора и обслуживание аккумулятораВ чем разница между ними и какое зарядное устройство лучше всего соответствует вашим требованиям? Во-первых, вам нужно определить, нужно ли вам полностью заряжать разряженный аккумулятор или просто поддерживать его полностью заряженным.
Зарядка аккумулятора — это когда вам необходимо полностью зарядить разряженный или разряженный аккумулятор. С другой стороны, обслуживание батареи — это когда вы просто хотите, чтобы батарея была заряжена. Например, если вы храните классический автомобиль, на котором вы ездите всего несколько раз в месяц, но хотите, чтобы он был готов к работе в солнечный полдень, вам потребуется обслуживание аккумулятора, а не зарядка аккумулятора. Это часто называют непрерывной зарядкой аккумулятора. Все зарядные устройства OzCharge выполняют обе функции, поэтому важно понимать ограничения каждого зарядного устройства.
Рекомендации по зарядке 12-вольтовых аккумуляторов для холодной и жаркой погоды — Teng Tools USA
Кейт Кросби | Последнее обновление 3 апреля 2020 г.
Один из самых серьезных убийц батарей — резкие перепады температур. Когда становится холодно, вы должны увеличить напряжение заряда, чтобы компенсировать изменение погоды.
Люди меняют батареи слишком часто, тогда как на самом деле с батареей обычно все в порядке.Он просто недостаточно заряжен, поскольку они не адаптировали напряжение к изменяющейся температуре.
Кроме того, частая недозарядка аккумуляторов может привести к снижению производительности и значительному сокращению общего срока службы аккумулятора.
Рекомендации по зарядке 12-вольтной батареи для различных температур
Температура ° F | Напряжение абсорбции | Напряжение холостого хода | Температура ° F | Напряжение абсорбции | Напряжение холостого хода |
-40 | 16.88 | 15,86 | 70 | 14,41 | 13,39 |
-30 | 16,58 | 15,56 | 77 | 14,30 | 13,30 |
-20 | 16,30 | 15,28 | 80 | 14,27 | 13,25 |
-10 | 16,03 | 15,01 | 90 | 14,15 | 13,13 |
0 | 15.78 | 14,76 | 100 | 14,04 | 13,02 |
10 | 15,54 | 14,52 | 110 | 13,95 | 13,00 |
20 | 15,31 | 14,29 | 120 | 13,87 | 13,00 |
30 | 15,10 | 14,08 | 130 | 13,81 | 13,00 |
40 | 14.90 | 13,88 | 140 | 13,76 | 13,00 |
50 | 14,72 | 13,70 | 150 | 13,73 | 13,00 |
60 | 14,56 | 13,54 | 160 | 13,71 | 13,00 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте эту таблицу только в качестве ориентира. Всегда обращайтесь к производителю за рекомендациями.
Купите окончательную настройку инструмента сегодня
Dakota Зарядное устройство для литиевых аккумуляторов 12 В
Для литиевых батарей 12 ВМы настоятельно рекомендуем использовать зарядное устройство, совместимое с LiFePO4. Зарядные устройства на 12 В для свинцово-кислотных аккумуляторов могут работать, но снизят производительность и срок службы аккумулятора.
Рейтинг зарядного устройстваВХОД 100-240 В, 50/60 Гц.ВЫХОД: 14,4 В, 3,0 А
Клеммные соединенияЗажимы типа «крокодил» для простоты использования. Закрепите черный на черном терминале. Красный к вашему красному терминалу. Не допускайте короткого замыкания. Во время зарядки на зарядном устройстве загорится красный свет. Индикатор становится зеленым, когда аккумулятор полностью заряжен.
Связь Smart BMS Зарядное устройствоперезапустит или «разбудит» литиевую BMS Dakota, которая отключила аккумулятор из-за короткого замыкания или чрезмерного потребления тока.Просто подключите зарядное устройство к аккумулятору, чтобы начать перезапуск.
Как быстро мой аккумулятор заряжается?Выбери 3 ампера. Чтобы определить скорость зарядки, возьмите номинальную мощность аккумулятора в ампер-часах и разделите ее на мощность зарядного устройства. Например, зарядное устройство на 3 А может полностью зарядить аккумулятор на 7 А · ч (Ач) за 2,3 часа.
Могу ли я зарядить аккумулятор быстрее?Для большинства приложений время зарядки от 3 до 10 часов обеспечивает максимальный срок службы аккумулятора.Но если у вас есть приложение, в котором вам нужна быстрая зарядка, литиевые батареи Dakota можно безопасно зарядить до 1 часа (со скоростью 1С). Например, вы можете использовать зарядное устройство на 10 А с аккумулятором на 10 Ач в течение 1 часа зарядки. Зарядка со скоростью 1 час действительно сокращает срок службы со временем. В ходе наших лабораторных испытаний мы обнаружили, что наибольший срок службы литиевых батарей Dakota был при скорости зарядки 0,3 ° C или менее (мы рекомендуем, чтобы номинальная мощность зарядного устройства составляла 1/3 или менее номинальной емкости батареи в часах для максимального срока службы).
При каком напряжении следует заряжать LiFePO4 аккумуляторы?Для литиевых батарей Dakota (LiFePO4) рекомендуется 14,4 Вольт. Это зарядное устройство заряжается от 14,4 вольт.
В чем разница между зарядным устройством на 3 и 10 ампер?Номинальный ток в амперах — это количество энергии, потребляемой вашей батареей за 1 час. Например, зарядное устройство на 10 ампер зарядит аккумулятор на 54 ампер-час за 5,4 часа. Зарядное устройство подходящего размера должно быть на 1/3 меньше номинальной мощности вашей батареи.Например, зарядное устройство на 3 А идеально подходит для аккумулятора на 10 А · ч.
|
Автомобильное зарядное устройство на 12 В, в Горегаон Вест, Мумбаи, ACE Enterprises
Автомобильное зарядное устройство на 12 В, в Горегаон Вест, Мумбаи, ACE Enterprises | ID: 5717136655Спецификация продукта
Тип зарядного устройства | Аналоговый |
Ток | 10 А |
Напряжение | 12 В |
Код продукта | |
Цель |
Описание продукта
Опираясь на навыки нашей квалифицированной команды профессионалов, мы предлагаем автомобильное зарядное устройство на 12 вольт.
Диапазон цен: 2500 — 5000 рупий за штуку.
Заинтересовал этот товар? Получите последнюю цену у продавца
Связаться с продавцом
Изображение продукта
О компании
Год основания 1970
Юридический статус Фирмы Физическое лицо — Собственник
Характер бизнеса Производитель
Количество сотрудников До 10 человек
Участник IndiaMART с апреля 2011 года
GST27AABPD9524h2ZU
Основанная в 1970 в Махараштра, Индия , мы “Cine Arc Electric” — это компания, основанная на единоличном предприятии , являющаяся производителем зарядных устройств для аккумуляторов , автомобильного зарядного устройства и многого другого. .Все наши продукты получают широкое признание среди крупных клиентов за их эксклюзивный дизайн, превосходное качество и надежность. Помимо этого, наша способность выдерживать сроки, а также качество ассортимента, предоставление экономически эффективных решений и гарантия своевременной доставки заказов, размещенных клиентами, помогли нам позиционировать наше имя в списке первоклассных компаний отрасли. . Вернуться к началу 1 Есть потребность?
Получите лучшую цену
Есть потребность?
Получите лучшую цену
Как зарядить аккумулятор на 12 В при настройке 6 В
Вольты просто представляют собой давление электричества, протекающего по кабелю, а ампер — это единица измерения силы тока, необходимой для питания устройства. .Если вы умножите напряжение на амперы, вы найдете мощность. Это представляет собой энергопотребление устройства. Зарядка 12-вольтовой батареи с использованием 6-вольтовой установки легко возможна, но на это уходит в два раза больше времени. Например, зарядка разряженной 12-вольтовой батареи с использованием заряда 12-вольт может занять от 12 до 18 часов, а зарядка 12-вольтовой батареи с использованием заряда 6 вольт может занять от 24 до 36 часов.
Положите 12-вольтовый аккумулятор на подходящую устойчивую рабочую поверхность с зарядным устройством для аккумулятора поблизости.
Подключите зарядное устройство к 12-вольтовой батарее.Начните с подсоединения черного отрицательного кабеля зарядного устройства к отрицательной клемме 12-вольтовой батареи. Используйте пружинные зажимы или зажимы на конце кабеля, чтобы надежно соединить кабель и клемму. Отрицательная клемма помечена «-». Подключите красный положительный кабель к положительной клемме аккумулятора, используя тот же метод.