Выкипела вода в аккумуляторе что делать: Выкипел аккумулятор что делать — Авто-мастерская онлайн

Содержание

Выкипела вода в аккумуляторе что делать

#1 Гость_Anonymous_*

В какой-то момент обнаружил, что в аккумуляторе мало электролита и долил дистилированой воды. Во все банки в общем вошло почти 400грамм. А теперь совсем мало крутить он стал до полного разряда.

1) Как теперь исправить плотность электролита? Продается ли электролит повышенной плотности или придется выливать вообще весь оставшийся электролит из аккумулятора?

2) Как мерять плотность на морозе 5-10 градусов?

Если в самом деле в корпусе трещина и аккумулятор протекает механически —
егго надо выбрасывать однозначно.

Если жидкость не «кончилась», а просто сильно убыла
и пластины стали сухими сверху, то читайте дальше.

В аккумулятор залит электролит, представляющий собой
смесь дистиллированной воды и концентрированной кислоты.
Летом, в жару, когда перегревается моторный отсек,
уровень электролита в банках понижается из-за того,
что выкипает дистиллированная вода.
Кислота никогда не выкипает.

(Когда «кипит» заряжаемый аккумулятор, то это следствие химической реакции:
пузырьки создает образующий водород, который имеет и соотвествующий кислый запах)

Дистиллированную воду можно долить.
Отвернуть крышечки у каждой банки и долить столько, чтобы
верхний край пластин был покрыт слоем жидкости примерно в 1 см.
НО.
Езда на «сухом» аккумуляторе означает, что Вы эксплуатируете его на чистой кислоте.
От этого могут произойти необратимые изменения:
осыпание свинцовых пластин в банках.
Такой аккумулятор может еще некоторое время работать,
но чрезвычайно ненадежно и непригодно для зимнего времени:
он будет заряжаться, но не будет держать заряд из-за того, что

частицы свинца в электролите проивзодят замыкание пластин.
Такое же замыкание может произойти и во время работы.
Например, Вы заводите автомобиль — и вдруг аккумулятор полностью «умирает»,
хотя Вы его только что зарядили.
Это происходит от замыкания в пластинах.
Этот аккумялятор может постоять минут пять, замыкание самоустранится,
и он даже сможет завести машину.
Но сами представьте. что это будет за езда.

Однако бывают случаи, когда водителю очень везет
и длительная летняя эксплуатация «полусухого» аккумулятора
не приводит к его негодности.

Как проверить, исправен ли аккумулятор после всего?

Диагностика и ремонт автомобилей

После долива воды необходимо поставить аккумулятор на заряд на 30 минут для перемешивания электролита.

Электролит разряженного аккумулятора стремится превратиться в обычную воду, а она замерзает при минусовой температуре. Если заряженный аккумулятор нормально переносит морозы, т.к. серная кислота не замерзает, то в разряженном варианте он вполне может застыть.

1.Чаще заряжайте аккумуляторы зимой, особенно если ездите на небольшие расстояния и аккумулятор не успевает зарядиться.

2.Если плотность электролита Вашего аккумулятора близка к нулю, зарядите аккумулятор.

3.Не доливайте в аккумуляторную батарею электролит.

Выкипела вода в аккумуляторе что делать

В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.

Обслуживаемый или нет?

Э лектролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…

У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.

На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.

«Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.

Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…

Про воду

Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.

Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.

Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.

Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:

«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её. »

TDS-метр

Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.

Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!

Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

Если в самом деле в корпусе трещина и аккумулятор протекает механически —
егго надо выбрасывать однозначно.

Если жидкость не «кончилась», а просто сильно убыла

и пластины стали сухими сверху, то читайте дальше.

В аккумулятор залит электролит, представляющий собой
смесь дистиллированной воды и концентрированной кислоты.
Летом, в жару, когда перегревается моторный отсек,
уровень электролита в банках понижается из-за того,
что выкипает дистиллированная вода.
Кислота никогда не выкипает.
(Когда «кипит» заряжаемый аккумулятор, то это следствие химической реакции:
пузырьки создает образующий водород, который имеет и соотвествующий кислый запах)

Дистиллированную воду можно долить.
Отвернуть крышечки у каждой банки и долить столько, чтобы
верхний край пластин был покрыт слоем жидкости примерно в 1 см.

НО.
Езда на «сухом» аккумуляторе означает, что Вы эксплуатируете его на чистой кислоте.
От этого могут произойти необратимые изменения:
осыпание свинцовых пластин в банках.
Такой аккумулятор может еще некоторое время работать,
но чрезвычайно ненадежно и непригодно для зимнего времени:
он будет заряжаться, но не будет держать заряд из-за того, что
частицы свинца в электролите проивзодят замыкание пластин.
Такое же замыкание может произойти и во время работы.
Например, Вы заводите автомобиль — и вдруг аккумулятор полностью «умирает»,
хотя Вы его только что зарядили.
Это происходит от замыкания в пластинах.
Этот аккумялятор может постоять минут пять, замыкание самоустранится,
и он даже сможет завести машину.
Но сами представьте. что это будет за езда.

Однако бывают случаи, когда водителю очень везет
и длительная летняя эксплуатация «полусухого» аккумулятора
не приводит к его негодности.

Как проверить, исправен ли аккумулятор после всего?

Перезаряд. Скорее всего, это связано с неисправностью регулирующего реле у генератора, вследствие чего на аккумулятор подавался слишком большой ток. Чаще всего, аккумулятор выкипает до дна летом. Помимо всего прочего это связано еще и с температурной средой, в которой находится аккумулятор в это время года.

Проблема ремонта заключается в том, что выкипает не электролит, а вода, которая входит в его состав. А как мы все хорошо знаем, электролит в аккумулятор доливать нельзя. Однако в данном случае долить в аккумулятор воды и расслабиться не получится. Еще одна проблема, в связи с которой нельзя доливать электролит, это сам принцип действия аккумулятора.

Во время разряда активная масса пластин аккумулятора вбирает в себя кислоту из электролита, понижая тем самым его плотность, во время заряда происходит обратный процесс. Все это похоже на дыхание. Если долить электролит, который уже обладает плотностью, то выдыхать пластинам будет некуда.

Так уж получается, что при обозначенной проблеме, у нас аккумулятор полностью заряжен и кислоты в пластинах нет, нет ее и в электролите, которого в свою очередь тоже нет. Замкнутый круг.

На первый взгляд может показаться, что при данных условиях можно налить в аккумулятор электролит. Это не далеко от истины. Примерно так делают на заводе, но разница в том, что на заводе пластины высушивают специальным методом, а мы вследствие целостной конструкции не можем этого сделать.

Решение есть. Оно проверено, но скажу сразу. Есть риск потерять аккумулятор и времени этот процесс занимает от трех до пяти дней. Зависит от конкретного случая и степени выкипания, точнее того, как быстро вы заметили, что аккумулятор «высох».

Поскольку аккумулятор заряжен, то начнем мы с того, что полностью его разрядим. Для этого сначала надо налить во все банки аккумулятора дистиллированной воды. После того, как вода налита, подсоедините к аккумулятору какой либо потребитель, желательно не сильно мощный. Я обычно использовал 100 ватную лампочку.

Когда аккумулятор разрядится и лампа погаснет, можно поставить его на первый цикл зарядки. Да! С водой , которую налили ранее. Ставим мы его на малый ток, т.е. если рекомендуемый ток заряда 10% от емкости, мы ставим на 5%. Я обычно ставлю на 2 ампера. Автоматическое зарядное устройство может не подойти для этих процедур, т.к. оно будет отключаться, а нам это совершенно не надо.

В процессе зарядки аккумулятора с периодом в несколько часов проверяйте плотность – она будет расти и, в конце концов, остановится в пределах 1.15 – 1.20 тут главное дождаться пока рост не прекратиться, если кипение будет слишком бурным убавьте ток. Плотность может быть и меньше, что в общем-то хорошо. Кроме этого обращайте внимание на чистоту раствора, если он начнет сильно темнеть, то дальше можете не мучится.

Единственный раз я возился с выпадающим аккумулятором, тоже высушенным… недели не соврать полторы, но то был друг, и денег на новый аккумулятор у него не было. В последствии эта батарейка отработала 2 года и была продана вместе с машиной. К тому времени ее возраст составлял семь лет, т.е. инфаркт произошел в пять.

Продолжим. Итак, плотность достигла своего возможного максимума. Теперь необходимо отобрать весь электролит из аккумулятора и снова залить его дистиллированной водой. После чего подключить к нему потребитель для второго полного разряда.

Вот к этому времени пройдет уже два дня, это при условии, что заряжаться и разряжаться аккумулятор будет практически круглосуточно.

Когда разряд достигнут – ставьте на зарядку и опять на малый ток. Следите за кипением, сейчас главное не перегнуть палку. Были случаи, что я и до 0.5 ампера доходил. Пузырьки должны быть слабенькие, как в бокале шампанского.

В самом идеальном случае плотность останется нулевой, по ареометру. С точки зрения контроля по времени. После закипания часа четыре будет достаточно, чтобы понять. Если плотность не начнет расти, то уже и не будет. Процесс, так или иначе, займет часов восемь.

Если плотность не растет, аккумулятор заряжен. Отключаем его от зарядного устройства.

Ареометром забираем из всех банок электролит, как можно лучше, после этого аккуратно и нежно переворачиваем аккумулятор вверх ногами и оставляем стекать. Около двадцати минут.

Да! Прием запрещенный. А что делать? По правилам нам следовало вообще новый аккумулятор купить, ибо выкипание электролита не допустимо! Можно пальцы скрестить.

После этой болезненной процедуры, нежно ставим АКБ как положено и заливаем новый электролит ( именно электролит, тот самый который нельзя ). После этого разряжаем аккумулятор снова.

Дальше все просто. Когда разряд достигнут, ставим на маленький ток заряжаться, начните с одного ампера. К моменту закипания смотрим электролит, если он наполнен рабочей массой и черного цвета, то три дня наших усилий псу под хвост. Если чего-то плавает, но в целом не плохо, то бог с ним. Заряжаем. Постепенно ток можно поднять до 5% от емкости.

В идеальном случае плотность во всех банках будет ровной 1.25 или 1.27 не так уж важно. Просто надо будет дозарядить до номинала. Но может быть и другая ситуация, когда плотность будет не ровной. В этом случае, необходимо будет совершить несколько циклов заряд – разряд, но разряжать уже не полностью, а до 10.5 вольт.

Все должно получиться, даже не смотря на сложность случая. Как ни странно, но рассмотренный нами вариант сложнее случая, с замерзанием аккумулятора.

Не заряжается акамулятор на машине! — Спрашивалка

ваша ошибка что долили воды. Для того чтоб определить есть зарядка или нет нужно было не в аккумулятор лезть а замерить бортовое напряжение на заведенном двигателе, при всех включенных электроприборах. Если напряжение при этом напряжение находится в пределах от 13.5 до 14.5 В, то отстаньте от машины — генератор совместно с реле регулятором справляются на все 100%. Если напряжение ниже или выше — ищем и устраняем неисправность. В отношении же аккумулятора ни в коем случае нельзя доливать чистую воду или чистую кислоту в разряженный аккумулятор!! ! Нужно снять его с автомобиля, Подключить к зарядному устройству со стабилизированным током и заряжать аккумулятор в течение 10 часов током равням 1/10 от его емкости. Т. е. аккумулятор с емкостью 60Ач нужно заряжать током в 6А на протяжении 10 часов. Если аккумулятор капитально разряжен, то чтоб вернуть ему «былую» емкость или скорее все-таки максимум от то что возможно еще реанимировать (т. к. глубокий разряд не даст вам больше зарядить его на 100% т. к. начался необратимый процесс сульфатации) то необходимо заряжать аккумулятор в течение 20 часов током равням 1/20 от его емкости. Т. е. аккумулятор с емкостью 60Ач нужно заряжать током в 3 А на протяжении 20 часов. Только после полного заряда, подождав около 30 минут пока внутри аккумулятора прекратятся все химические и электрохимические процессы нужно замерить плотность во всех банках и делать выводы о состоянии аккумулятора и его банок. При равной плотности во всех 6 банках это говорит что все банки исправны и что ни один идиот туда не доливал ни воды, ни кислоты. Если плотность разнится между банками то тут либо кто то имел глупость разбавлять электролит, либо (как правило при слишком пониженной плотности в одной или нескольких банках) данные банки имеют короткое замыкание. После оценки состояния банок, можно выравнивать уровни в банках ТОЛЬКО ЭЛЕКТРОЛИТОМ той плотности которая была залита в аккумулятор!!!! Т. е. если там 1.28, то и добавляем электролит такой плотности. После выравнивания уровня включаем аккумулятор на подзаряд током 1-2 А на полчасика для полноценного перемешивания всего содержимого в банках.

Объясняю почему именно в такой последовательности — потому что уровень электролита сильно колеблется от уровня зарядки аккумулятора — при заряженном пластины у аккумулятора разбухают, чем объем свой увеличивают и, соответственно уровень электролита после этого тоже вырастет.

Объясняю почему именно электролитом доливать а не водой и кислотой — потому что согласно всех рекомендаций инструкций по эксплуатации кислотных аккумуляторов рекомендуется доливать дистилированной водой только при условии выпаривания ее из электролита!! ! В практической эксплуатации из банок улетучивается весь электролит т. к. он не выпаривается а ВЫПЛЕСКИВАЕТСЯ. Другими словами если выплеснулся электролит состоящий из кислоты и воды, а вы добавили только воды то получается что вы объем кислоты заместили водой и так после нескольких доливок у вас в аккумуляторе остается только вода, а она, как известно, в данном химическом приборе в одиночку в реакцию не вступает. Если вы неоднократно проделывали доливание водой то возможно на сегодняшний день у вас произошла именно такая ситуация. Определить это можно только после полной зарядки как я выше описал. Если после полной зарядки плотность будет коллосально отличать от требуемой то есть 2 варианта выхода из этой ситуации. Один вариант — пытаться ариометром добавлять в сильно оскудневшие банки концентрированной кислоты, пытаясь подогнать плотность во всех банках к плотности 1.25-1.28, либо все слить через край по максимуму и залить нормального готового электролита, но тут есть подводный камень — если аккумулятор уже сильно БУ то, теоретически, шлам, осевший на дне аккумулятора, может попасть между пластин и банке трындец — короткое замыкание которое маловероятно что можно будет как то устранить.

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность — Информация

Если уровень охлаждающей жидкости немного упал ниже минимальной отметки, а под рукой не оказалось антифриза, то можно ли долить в систему воды? Можно. Но при этом надо иметь в виду, что вода должна быть дистиллированная, а определенный ее объем может заметно повысить риск замерзания жидкости зимой. Все остальные утверждения и советы «экспертов», которые можно найти в Интернете – это не более чем ничем не обоснованные мифы.

В статье детально рассмотрен каждая из наиболее часто встречающихся выдумок на этот счет. А также понятно рассказано, как проверить качество дистиллированной воды в домашних условиях, и сколько максимум ее можно безопасно долить в антифриз в каждом конкретном случае.

Мифы о доливке воды в антифриз

В результате беглого изучения нескольких интернет-ресурсов нашлось аж целых 7 неправдивых советов и утверждений по поводу доливки воды в антифриз. Интуитивно, конечно, в это все очень легко можно поверить. И люди верят, защищая ту или иную заведомо ложную информацию на форумах и в соцсетях и применяя ее в жизни. Но если разобраться в этих рекомендациях, основываясь на реальной физике процессов, составе антифриза и фактах, то легко можно убедиться в их мифичности.

Миф №1. Как раз долитая вода и замерзнет зимой

В понимании «экспертов», которые так говорят, долитая в антифриз вода так и будет «гулять» по системе охлаждения в виде некой пробки или отдельных капель. Естественно, если так думать, то легко можно прийти к выводу, что чистая вода непременно замерзнет, как только температура окружающей среды опустится ниже 0°C.

А мифом это мнение является потому, что долитая вода смешается с антифризом. То есть, имеющийся в системе этиленгликоль растворится в этой воде, и вся охлаждающая жидкость станет однородной. Да – ее свойства изменятся. Да – точки замерзания и кипения сместятся. Но замерзнет ли именно долитая вода? Нет.

Миф №2. От долитой воды «там» все поржавеет

Якобы же все детали сделаны из металла. А металл, как известно, ржавеет от воды. На этих понятиях и основывается миф. Однако, если долить воду в антифриз, то никакой ржавчины или коррозии внутри системы охлаждения не появится. Более того, даже если полностью слить антифриз, и заправить систему чистой (дистиллированной) водой – коррозии в таких масштабах, в каких ее «малюют», и в таком случае не будет.

Этому есть несколько объяснений. Во-первых, детали системы охлаждения сделаны из цветных металлов, которые не так-то просто заставить ржаветь от обычной воды. Во-вторых, коррозия есть процесс окисления. А для этого нужен кислород. Но система охлаждения автомобиля – это герметичная среда, доступ кислорода в которую ограничен.

Кроме всего прочего, не следует забывать, что раньше автомобилисты и вовсе не знали, что такое антифриз. В системы охлаждения поголовно заливалась исключительно вода. Да – ее приходилось сливать на ночь зимой. Но такого, чтобы мотор сгнивал изнутри от воды – не было. Это сказки.

Миф №3. Вместо дистиллированной воды можно доливать кипяченую

То же самое говорят об отфильтрованной воде, отстоявшейся и обработанной ионизаторами. Такое советуют только те, кто не понял до конца, почему в систему охлаждения автомобиля важно лить именно дистиллированную воду, и никакую иную. А дело все в солях. В тех самых солях, которые в виде накипи откладываются труднорастворимым налетом на внутренних стенках системы охлаждения.

Так вот, никакие фильтры, ионизаторы и кипячения не смогут полностью очистить воду от этих самых солей. А вот технология, по которой делают дистиллированную воду – может. В процессе дистилляции получается чистейший пар без примесей (они не испаряются), который затем резко охлаждается, и переходит в жидкое состояние.

Если же воду просто прокипятить, то всего лишь часть содержащихся в ней солей, возможно, успеет осесть на стенках посуды в виде накипи. Основная же масса останется, и будет постепенно откладываться на стенках системы охлаждения автомобиля. Ну а пытаться очистить воду от солей при помощи фильтров и ионизаторов – это вообще бред.

Миф №4. Старые автомобили лучше «переживают» доливку воды

Миф основан на том, о чем уже говорилось выше – раньше все автомобили, вернее их двигатели, охлаждались исключительно при помощи воды. А в современные моторы поголовно льют антифриз. Соответственно, у некоторых людей сложилось мнение, что новые машины каким-то образом не рассчитаны на контакт с водой, и она неминуемо приведет к беде.

Это на самом деле неправда. Современные системы охлаждения мало чем отличаются от тех, которые были лет двадцать назад. По крайней мере, в плане химического взаимодействия с водой. Просто раньше антифриза не было в природе, а когда он появился, не у всех на него были деньги. Сегодня же он стоит недорого, а по сравнению с водой он имеет огромный плюс при эксплуатации машины зимой. Только и всего.

Поэтому, если у ваш автомобиль совсем свежих годов выпуска, это не означает, что немного водички при крайней необходимости в антифриз долить категорически нельзя. Можно. Но, опять же, соблюдая два условия, упомянутые вначале статьи, и детальнее описанные ниже.

Миф №5. При доливке воды охлаждающая способность антифриза резко снижается

Это правда, но не совсем. Этиленгликоль действительно быстрее поглощает тепло, чем вода. Соответственно, если его концентрацию в антифризе снижать, он будет отбирать тепло от двигателя медленнее. Здесь вопросов нет.

Вопрос только в том, насколько медленнее будет происходить отбор тепла, и имеет ли это какое-то значение для системы охлаждения машины. Так вот. Даже чистая вода способна отбирать тепло медленнее чистого этиленгликоля настолько незначительно, что при доливке ее в антифриз разницу даже с лабораторным оборудованием измерить сложно будет. Тем более, что система охлаждения автомобиля устроена так, что ей абсолютно все-равно, какая там скорость отбора тепла у жидкости.

Если изменится скорость отбора тепла, то просто немного позже начнет приоткрываться термостат, а также дольше не сработает вентилятор радиатора в пробке. Причем настолько незначительно позже, что вы этого и не заметите. Двигатель, кстати, тоже особо «не расстроится».

Миф №6. Из-за воды снизится температура закипания антифриза и систему может разорвать

Частично это правда. Температура закипания чистого этиленгликоля около 200°C. У воды — 100°C. Антифриз является ничем иным, как смесью этих двух веществ в пропорции примерно 50 на 50. Соответственно, температура его закипания – это нечто среднее между указанными двумя цифрами. Но есть парочка «но».

Во-первых, при доливании небольшого объема воды в антифриз указанное выше соотношение почти не сдвинется (расчеты с конкретным примером есть ниже). Во-вторых, даже если в системе охлаждения находится чистая вода, температура ее закипания далеко не привычные нам 100°C. Дело в том, что при повышении давления эта цифра увеличивается. А поскольку система охлаждения является закрытой, то давление в ней по мере нагревания заметно увеличивается (это и проверить несложно, если на разогретом двигателе аккуратно ослабить крышку расширительного бачка).

Итог – температура закипания антифриза с долитой водой действительно снизится. Но настолько незначительно, что на работу системы это никак не повлияет, и уж тем более ничего там не разорвет.

Миф №7. После доливки воды антифриз надо как можно скорее слить из системы

Этот миф основывается на всех предыдущих. То есть, если долить в антифриз воды, то охлаждающая жидкость:

  • замерзнет;
  • вызовет коррозию;
  • «убьет» современный двигатель;
  • хуже будет охлаждать;
  • будет закипать и разрывать патрубки.

Как уже было доказано, это все неправда. Но, опять же, только при соблюдении двух условий – вода должна быть дистиллированной, а также надо соблюдать ее объемную долю в антифризе. Как соблюсти эти два условия, рассказано дальше.

Как проверить дистиллированную воду на качество

Дистиллированную воду для доливки в антифриз можно купить в магазине автозапчастей, в аптеке, или же приготовить своими руками. Чтобы получить на 100% качественный дистиллят, подходит только последний способ. Но для его реализации нужен соответствующий аппарат, который стоит недешево, а самостоятельно изготавливается не так уж и просто.

Второй верный способ получить качественную дистиллированную воду – это купить ее в аптеке. А вот что касается приобретения такой жидкости в обычных магазинах, в том числе, в автомобильных, то тут могут возникнуть проблемы. Как показывает реальная практика, примерно 60-70% дистиллированной воды, которая продается в магазинах, на заправках, при дорогах – это обычная вода из-под крана. Соответственно, в ней содержатся различные примеси, включая и те самые соли, которые осядут в виде накипи на внутренних стенках системы охлаждения вашего автомобиля.

Однако не стоит спешить покупать перегонный аппарат, дабы не залить в мотор некачественный дистиллят. Есть парочка простых и дешевых в реализации способов проверки дистиллированной воды на предмет качества. Оба способа легко применить в домашних условиях.

Способ №1. Кипячение

Немного приобретенной «дистиллированной» воды надо налить в посуду из пищевой нержавейки (кастрюлька, кружка, миска), и просто поставить ее на плиту. Когда вода полностью выкипит, по наличию осадка на дне посуды можно будет судить о качестве дистиллированной воды. Собственно, если там будет какой-либо осадок, то вы кипятили не дистиллированную воду, а обычную. Доливать такую в антифриз не стоит.

Способ №2. Проверка на электропроводимость

Содержащиеся в обычной воде соли способны проводить электрический ток. Чтобы убедиться, нет ли таких солей в купленной дистиллированной воде, понадобится патрон с лампочкой накаливания, два куска проволоки и вилка (не кухонная, а та, что в розетку вставляется).

Патрон с лампочкой подсоединяется к вилке одним проводом напрямую, как обычно. А второй провод разрывается, и к концам полученного разрыва прикручиваются два куска проволоки – назовем их электродами. Далее необходимо налить в стеклянную (это важно) емкость купленной воды, и погрузить в нее наши электроды на расстоянии друг от друга не менее пары сантиметров.

Теперь, соблюдая предельную осторожность (220 В все-таки), включите вилку в сетевую розетку. Если лампочка при этом засветилась (даже слабым накалом) – вы купили контрафакт, то есть обычную воду из-под крана. Это так потому, что электрический ток прошел по разорванному проводу через погруженные электроды по воде с солями. Если вода действительно дистиллированная, лампочка гореть не будет.

Сколько воды в антифриз можно доливать

Сразу перейдем к наглядному примеру и конкретным цифрам. Для этого возьмем средний двухлитровый бензиновый двигатель. В среднем, в системе охлаждения такого мотора находится около 8-ми литров антифриза. Допустим, что в наш двигатель залит антифриз, который состоит из равных долей концентрированного этиленгликоля и воды. То есть, по 4 литра того и того. С такими пропорциями температура замерзания антифриза составляет -35°C.

Возьмем сложные обстоятельства. Мы обнаружили, что в расширительном бачке антифриз опустился не просто ниже минимального уровня, а вообще – виднеется только на дне. То есть, нам надо долить, как минимум, целый литр воды. Соответственно, перед этим у нас ушло непонятно куда пол литра этиленгликоля, и столько же воды (не забываем, что в системе охлаждения у нас не концентрат этиленгликоля, а именно антифриз). Пока мы ничего не доливаем, пропорции в системе те же, что и были – 50/50. Но теперь у нас 3,5 литра этиленгликоля и 3,5 литра воды.

Если мы дольем в антифриз 1 литр дистиллированной воды, то в системе охлаждения окажется 3,5 литра этиленгликоля и 4,5 литра воды. Посчитаем новые пропорции, и получим соотношение 43.75/56.25 (этиленгликоля и воды в процентах, соответственно). Смотрим в общедоступную таблицу зависимости температуры замерзания антифриза при разных концентрациях в нем этиленгликоля. Если у нас его теперь 43.75 %, то наша охлаждающая жидкость замерзнет не при -35°C, как было изначально, а уже при -27°C. Соответственно, пока на улице нету таких морозов, бояться нечего.

Кто подзабыл математику за 6-й класс, напомним, как считать пропорции. В нашем примере 8 литров – это 100%, а 3,5 литров – это х. Чтобы найти х, надо 3.5 умножить на 100 и поделить на 8.

А что делать, если мы не знаем, с какими пропорциями антифриз залит в систему? К счастью, это можно легко узнать при помощи ареометра – прибора для измерения плотности жидкости. А уже по плотности и таблички ниже без проблем узнать и концентрацию этиленгликоля, и даже температуру замерзания имеющейся охлаждающей жидкости.

Итог

В итоге получаем, что доливать воду в антифриз при крайней на то необходимости можно. Главное, соблюдать всего два условия. Первое – вода должна быть дистиллированная и качественная. Второе – доливая воду, необходимо контролировать изменение концентрации этиленгликоля в антифризе, так как от этого напрямую зависит температура его замерзания.

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Уровень электролита в аккумуляторе — Автомобили

11 часов назад, Aleksss100 сказал:

Будем считать свежий.

11 часов назад, Aleksss100 сказал:

11 часов назад, Виталий Донецк сказал:

Это не норма. Норма 1.27.

Для новой?

Не имеет разницы, новая/старая. Плотность выбирается из условий окружающей температуры. 

11 часов назад, Aleksss100 сказал:

Зима меня не интересует.

Тогда в принципе можно обойтись плотностью 1.25

Но нужно знать, как правильно её достигнуть.

10 часов назад, Dark horse & Co сказал:

Для некоторых владельцев очень критичен . 

А я себе специально весной доливал водичку как можно выше. Разбавлял скажем так на лето.

10 часов назад, Aleksss100 сказал:

Ведь откачивая электролит (кислота+вода) автоматически уменьшается и количество кислоты в этой самой банке? Или я не прав?

Вы пьёте чай. Определённая степень сладости. При выпивании, количество чая уменьшается, но чай не становится слаще или преснее )

8 минут назад, m.nekto сказал:

Лишнее выплеснется в процессе эксплуатации и что-то разъест

Смотря сколько вбухать )

9 минут назад, m.nekto сказал:

На чёрных под пробкой выступ обозначающий верхний уровень.

Это который как крючёк выглядит? А что будет, если на 3-5-8мм выше него налить?

Клиентам (FAQ)

Емкость аккумулятора — одна из ключевых характеристик источника питания. Определяет количество времени, на протяжении которого батарея может питать автомобиль. Можно сказать, что это максимальный объем энергии, который изделие накапливает за полный цикл заряда. Измеряется в ампер-часах.

Маркировка на корпусе батареи

Источники питания маркируются следующим образом: 55 Ач, 60 Ач, 95 Ач и т. д. Эта аббревиатура означает, что источник питания способен целый час работать с указанной в цифрах нагрузкой: 55, 60 или 95 ампер соответственно.

Нужно понимать, что модель на 60 Ач под нагрузкой 30 А сможет проработать два часа, под нагрузкой в 15 А — четыре часа.

Размеры

Показатель напрямую зависит от объема используемых материалов: свинца и электролита. Чем их больше, тем больше энергии способна батарея накопить и отдавать. Поэтому разница между моделями на 40 и 75 А будет практически двойная. Не только по своим техническим характеристикам, но также по габаритам и весу.

Уменьшение емкости

Показатель падает со временем, а батарея становится не способной выдавать нужные стартовые токи в 200–300 А за 10 секунд.

Причин, по которым уменьшается емкость, несколько:

  • Сульфатация пластин, которая происходит в процессе глубоких разрядов. Серная кислота оседает на пластинах, образуя налет. Постепенно он занимает все больше места, пятно контакта с электролитом уменьшается, а емкость падает.
  • Осыпание пластин, которое вызывают перезаряды при недостатке электролита в банках. Свинцовые решетки просто осыпаются вниз, уменьшая показатели емкости.
  • Замыкание банки. Если случится замыкание между пластинами, банка ломается. Падает не только емкость, но и напряжение.

Резервная емкость

Показатель, который определяет, сколько батарея сможет проработать, если генератор сломается. В качестве тока разряда устанавливается величина 25 А. Обычно составляет 2/3 от номинальной емкости. Если показатель отмечается на этикетке источника питания, то он обозначается в минутах.

Что делать при низкой плотности электролита?

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе?

Как повысить плотность

Осмотрите аккумулятор: на нем не должно быть дефектов и повреждений, особое внимание уделите токовыводам. Если уровень в норме (от 1,18) долейте электролит с нормальной плотностью до 1,25. Выполняйте долив в каждой банке, используя клизму-грушу.

Что будет если плотность электролита низкая?

Впрочем, зачастую подзарядки требует и находящаяся в эксплуатации батарея. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение — 12.5 В. О степени разряженности батареи судят по плотности электролита. Чем ниже плотность электролита, тем сильнее батарея разряжена.

Как изменяется плотность электролита при разряде аккумулятора?

По мере разряда аккумулятора плотность электролита снижается от 1,28 г/см3 до 1,09 г/см3, что приводит к снижению его электропроводности почти в 2,5 раза. В результате омическое сопротивление аккумулятора по мере разряда увеличивается.

Почему падает плотность электролита в аккумуляторе?

Неопытные автолюбители нередко доливают в АКБ большие объемы дистиллированной воды. Ошибочный подход! Если уровень дистиллята будет слишком высоким, то электролит выкипит. Это основная причина, почему падает плотность.

Как можно проверить плотность аккумулятора?

Проверка плотности проводится ареометром. Для этого трубку помещают в заливное отверстие и откачивают часть жидкости. Электролит нужно проверять в каждой банке. Рекомендуем проводить проверку при температуре 20-30 °C., тогда стандартными показателями будут 1.27 – 1.29.

Что делать если нет электролита в аккумуляторе?

В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…

Нужно ли заряжать аккумулятор при замене электролита?

Аккумулятор после замены электролита должен заряжаться циклично, то есть, соблюдая схему «зарядка-разрядка». Этот процесс длится до тех пор, пока плотность полностью не восстановится. При таком режиме зарядки ток должен составлять 0,1 А. Следите за тем, чтобы электролит не «выкипал».

Какая плотность электролита в аккумуляторе?

Для нормальной работы АКБ плотность электролита должна лежать в пределах 1,23-1,4 г/куб. см, так как именно при такой плотности раствор имеет максимальную электропроводность. Однако плотность концентрированной серной кислоты составляет 1,83 г/куб.

Как выровнять плотность электролита в аккумуляторе?

Дистиллированная вода. Добавляется в электролит для уменьшения его плотности. 1. В связи с тем что, кислота и вода имеют разную плотность, при разведении электролита или кислоты водой, следует добавлять кислоту в воду, но не наоборот.

Какой плотности электролит заливать в аккумулятор?

Как доливать электролит в аккумулятор

В батарею можно доливать только электролит плотностью 1,26-1,29. Корректирующий электролит плотностью 1,40 можно доливать лишь в том случае, когда залили дистиллированной воды больше, чем этого требовалось и плотность даже после зарядки не поднялась для рекомендованного значения.

Как вскипятить воду при отключении электричества

Само собой разумеется, что способность кипятить воду занимает одно из первых мест как в домашних, так и в загородных условиях, независимо от того, хотите ли вы приготовить еду, приготовьте (все- важно) утренний кофе или чай, или очистить воду для питья.

Электрическая плита или кофеварка, безусловно, упрощают процесс, но что вы делаете, когда электричество отключено или когда вы находитесь в глуши? Многим ответ может показаться очевидным. Но на самом деле нас довольно часто спрашивают: «А что, если дома нет электричества?» Что ж, будь то поход на выходные или настоящая ситуация для выживания, у вас есть множество вариантов.

С помощью некоторых из наших послов Mountain House и хэштега # mhjusaddh3o мы воспользуемся этим блогом, чтобы найти несколько способов нагрева воды без электричества: с использованием первобытных, тысячелетних технологий, а также причудливых гаджетов. Но сначала важное замечание о наших любимых ужинах в Mountain House с добавлением воды!

Вам нужен кипяток, чтобы приготовить еду в горном доме?

Нет! Рекомендуется кипятить воду, но если по какой-либо причине вы не можете ее достать, вы все равно можете приготовить наши кусочки в Mountain House.И комнатная температура, и холодная вода подойдут для увлажнения пищи, но имейте в виду, что это займет вдвое больше времени, чем время приготовления, указанное на упаковке.

Камерные плиты

От старинных двухконфорочных пропановых плит в кемпинге в государственном парке до тонких газовых плит с кипящей водой для чая в высоком лагере над лесом — это лучшие друзья любителя активного отдыха. Туристическая плита также очень удобна, чтобы ее спрятать в вашей сумке, и, что немаловажно, она служит надежным резервом, когда отключение электроэнергии делает вашу кухонную плиту и микроволновую печь бесполезными.

Если вы новичок в кемпинге и / или подготовкой к работе, плеяда портативных печей может показаться ошеломляющей. Канистра или жидкое топливо? Сжигание веток или таблеток? Виды отдыха на природе, которыми вы планируете заниматься, ваш бюджет и здоровая доза проб и ошибок помогут вам сократить варианты до идеальной модели для ваших целей.

Вы можете увидеть ряд стилей печей, используемых нашими послами Mountain House, в том числе самодельные установки, такие как самодельная спиртовая плита Тима Уотсона, и варианты твердотопливного топлива, такие как сверхпрочная плита Esbit Кенни Д. и чайник Kelly Kettle от Bushcraft и Prepping.Когда дело доходит до быстрого вскипания кастрюли с водой, плита со встроенной канистрой является особенно эффективным вариантом. Амбассадор Mountain House Морган использует JetBoil (когда она не использует Power Pot).

Going Old-School: Кипящая вода над огнем

Вы, конечно, можете прикоснуться к своей внутренней спице и вскипятить воду прямо над костром: подвесьте кастрюлю на штатив или центральный столб, поместите ее на решетку над пламенем или поставьте прямо на раскаленные угли. Этот проверенный и проверенный подход — один из тех, которые желает посол Mountain House Homestead в походе, и мы готовы поспорить, что большинство людей согласятся, что это самый приятный и романтичный вариант.

Go Grill

Очевидно, что это не самое эффективное использование ресурсов, но в крайнем случае вы можете вскипятить воду на пропановом или угольном гриле — хороший выбор в случае длительного отключения электроэнергии. (Не забывайте: это следует делать только на открытом воздухе.)

Дровяная печь / камин

Дровяная печь или камин могут быть спасением при отключении электроэнергии, и не только как общий источник тепла. Вы также можете вскипятить воду, как на костре, поставив горшок на дровяную печь или через встроенные резервуары для воды, которые есть в некоторых моделях.

Газовая плита

Когда шторм, затемнение или какое-то другое событие лишает ваш дом электричества, вы все равно можете кипятить воду без электричества на газовой плите, которая использует стоячие пилоты, зажигая горелки плиты спичкой.

Другие методы кипячения воды без электричества

От специально разработанных термосов на солнечных батареях до (терпеливо и безопасно) использования для этой цели чайных свечей — существует множество других способов нагрева воды без электричества. Просто будьте очень осторожны, чтобы свести к минимуму риск возникновения вспышек, удушья и других повседневных опасностей, связанных с топливом и возгоранием.

Некоторые соответствующие советы по кемпингу / подготовке

Пока мы обсуждаем способы нагрева воды без электричества, мы могли бы также подключить некоторые другие связанные ресурсы, которые мы собрали здесь, в блоге Mountain House, верно?

Какие методы вы используете для кипячения воды без электричества, чтобы быстро и вкусно приготовить еду в Mountain House дома или в загородной местности? Дайте нам знать в разделе комментариев, и давайте продолжим разговор # mhjustaddh3o!

Два способа очистки воды (U.S. Служба национальных парков)

Последним этапом очистки является дезинфекция воды, которую можно выполнить кипячением или обработкой дезинфицирующим средством. Это самый важный шаг, так как эти методы убьют любые оставшиеся в воде организмы, особенно те, которые могут вызвать у вас заболевание.

Кипячение:
Кипячение — лучший способ убить болезнетворные организмы, включая вирусы, бактерии и паразиты. Высокая температура и время кипячения очень важны для эффективного уничтожения организмов в воде.Кипячение также эффективно очистит воду, если она все еще мутная или мутная.

  • Если вы находитесь на высоте менее 6500 футов, налейте воду в емкость над источником тепла, например, костром или пропановой печью, и доведите до кипения в течение 1 минуты.

  • Если вы находитесь на высоте более 6500 футов, доведите воду до кипения в течение 3 минут.

Теперь ваша вода готова к употреблению! Вы можете приготовить чай или кофе, если хотите, чтобы он был горячим.Дайте ему остыть, прежде чем положить в контейнер.

Дезинфекция:
Дезинфекция происходит, когда в воду добавляют химикат или ультрафиолетовый свет для уничтожения бактерий, вирусов и других потенциально вредных организмов. На эффективность этих методов могут влиять многие факторы, включая температуру воды, pH и непрозрачность. При использовании дезинфицирующих средств важно дать химическому веществу или ультрафиолетовому свету достаточно времени для обработки воды и уничтожения организмов перед употреблением — это время называется временем контакта.

Химическая дезинфекция
Химическая дезинфекция включает добавление одного или нескольких химикатов в фильтрованную воду, которые эффективны при уничтожении переносимых водой организмов.

  • Химические таблетки или жидкие капли — наиболее распространенные способы дезинфекции природной воды. Йод или диоксид хлора — наиболее часто используемые дезинфицирующие средства. Рекомендованы продукты, одобренные Национальным фондом санитарии (NSF)

  • Следуйте инструкциям производителя по дезинфекции воды.Время контакта для дезинфекции воды зависит от продукта (например: от 30 минут до 4 часов). Если вода мутная или имеет плавающий мусор, более эффективным будет предварительная фильтрация воды перед дезинфекцией.

  • ВНИМАНИЕ: Не используйте таблетки для очистки бассейна для дезинфекции питьевой воды! Таблетки для чистки бассейна не предназначены для употребления.

  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Проконсультируйтесь с врачом перед использованием любых дезинфицирующих средств.Некоторые таблетки или капли, особенно йод, могут быть небезопасными для беременных женщин, людей с проблемами щитовидной железы или повышенной чувствительности к йоду, а также для пользователей в течение длительного времени.

УФ-очистители света

Посетители, использующие УФ-очистители для дезинфекции воды
NPS Photo

Портативные УФ-очистители с батарейным питанием могут использоваться для уменьшения содержания бактерий, вирусов и простейших в воде из естественных источников. Однако эти очистители эффективны только при дезинфекции небольших количеств чистой воды, зависят от батареи и требуют правильного времени контакта с водой.

Чтобы добиться максимальной дезинфекции, убедитесь, что вы:

  • Предварительно отфильтруйте воду , так как мелкие частицы и осадок могут защитить микроорганизмы от УФ-излучения.

  • Убедитесь, что у вас достаточно заряда аккумулятора. Если заряд аккумулятора упадет ниже определенного уровня, он не сможет безопасно дезинфицировать воду.

  • Убедитесь, что у вас достаточно времени для контакта с водой. . Следуйте инструкциям производителя, поскольку недостаточное воздействие ультрафиолетового света может не обеззаразить вашу воду.

  • В качестве дополнительной меры предосторожности: Добавьте небольшое количество предпочитаемого химического дезинфицирующего средства в воду в емкости для поддержания качества воды и уменьшения роста организмов в емкости.

Свинец и питьевая вода из частных колодцев | Уэллс | Частные водные системы | Питьевая вода | Здоровая вода

Что такое свинец?

Свинец — это природный металл голубовато-серого цвета, который в небольших количествах обнаруживается во внешнем слое Земли.Свинец можно найти во всех частях нашей окружающей среды. Во многом это связано с деятельностью человека, включая сжигание ископаемого топлива, добычу полезных ископаемых и производство.

Свинец содержится во многих различных материалах. Его все еще можно найти в краске на основе свинца, батареях, боеприпасах, металлических изделиях, таких как припой и трубы, а также устройствах для защиты от рентгеновских лучей. Из-за проблем со здоровьем количество свинца, содержащегося в бензине, красках и керамических изделиях, конопатках и припоях для труб, в последние годы сократилось. В результате количество свинца в нашей крови сейчас намного меньше, чем 30 лет назад.

Для получения дополнительной информации о болезнях свинца и их лечении посетите главную страницу CDC-ATSDR.

Где и как свинец попадает в питьевую воду?

Свинец редко встречается в воде в естественных условиях; Обычно он попадает в воду из системы доставки. Свинцовые трубы являются основным источником высокого содержания свинца в водопроводной воде. Другие источники включают части системы подачи воды, такие как свинцовый припой, используемый для соединения медных труб, латунь в кранах, охладителях и клапанах. Хотя латунь обычно содержит небольшое количество свинца, свинец все же может растворяться в воде, особенно если светильники новые.Частные скважины старше 20 лет могут содержать свинец в элементе «пакера», который используется для герметизации скважины над экраном скважины. Некоторые марки старых погружных насосов, используемых в скважинах, также могут содержать детали из свинцовой латуни. Коррозия труб и деталей арматуры может привести к попаданию свинца в водопроводную воду.

Как я могу узнать, есть ли свинец в моей питьевой воде?

Если вы подозреваете, что у вас возникла проблема, и ваша питьевая вода поступает из частного колодца, вы можете связаться с вашим государственным сертификационным органом по внешнему значку, чтобы получить список лабораторий в вашем районе, которые будут проводить тесты питьевой воды за плату.

Как удалить свинец из питьевой воды?

Сначала попробуйте определить и удалить источник лида. Если у вас есть частный колодец, проверьте и колодец, и насос на предмет потенциальных источников свинца. Лицензированный подрядчик по водоснабжению скважин может помочь вам определить, является ли какой-либо из компонентов скважины источником свинца.

Нагревание или кипячение воды не удалит свинец. Поскольку часть воды испаряется в процессе кипячения, концентрация свинца в воде может немного увеличиваться при кипячении.

Если удалить источник свинца невозможно или нецелесообразно, промывка системы водоснабжения перед использованием воды для питья или приготовления пищи может быть вариантом. Каждый раз, когда конкретный кран не использовался в течение нескольких часов (примерно 6 или более), вы можете промыть систему, пропустив воду в течение 1-2 минут или до тех пор, пока вода не станет настолько холодной, насколько это возможно. Перед использованием воды для питья или приготовления пищи промойте каждый кран отдельно. Вы можете использовать слитую из-под крана воду для полива растений, мытья посуды или одежды или для чистки.Избегайте готовить или пить горячую воду из-под крана, потому что горячая вода растворяет свинец быстрее, чем холодная. Не используйте горячую воду из-под крана для приготовления хлопьев, напитков или смесей для детского питания. После промывки крана вы можете набрать холодную воду и при необходимости нагреть ее.

Вы также можете рассмотреть такие методы очистки воды, как обратный осмос, дистилляция и угольные фильтры, специально разработанные для удаления свинца. Обычно эти методы используются для очистки воды только в одном кране. Свяжитесь с вашим местным отделом здравоохранения, чтобы узнать о рекомендуемых процедурах.Если вы хотите узнать больше об этих фильтрах, свяжитесь с NSF Internationalexternal icon, организацией, занимающейся вопросами общественного здравоохранения и безопасности посредством разработки стандартов, сертификации продукции, обучения и управления рисками. Не забывайте регулярно проверять воду в колодце, по крайней мере, один раз в год, чтобы убедиться, что проблема решена.

Cauldryn обещает кипячение в дикой природе на батарейках, пламя не требуется.

Когда вы отправляетесь в дикую местность, возможность быстро вскипятить воду удобна и потенциально имеет решающее значение для поддержания хорошей гигиены.Хотя огонь и кастрюля — это один из способов заставить вашу воду пузыриться, у команды из Сент-Луиса есть альтернативное решение в виде Калдрина, кружки с батарейным питанием.

По словам его создателей, секрет способности нагревания Cauldryn на ходу кроется в нагревательном элементе Fyre, который крепится к основанию бутылки емкостью 16 унций (473 мл) с вакуумной изоляцией и может быть установлен на четыре различные температуры: горячий (125-135 ° F / 52-57 ° C), очень горячий (160-170 ° F / 71-77 ° C), заваривание (195-205 ° F / 91-96 ° C) и кипячение (212 ° F / 100 ° C).

В замедленном видео, размещенном на краудфандинговой странице продукта, превращение ледяных блоков в кипящую воду занимает 18 минут. Более дорогой Fyre Mobile питается от аккумуляторной батареи, рассчитанной на два полных кипячения, хотя он также может питаться от розетки постоянного тока. Базовая модель не включает аккумулятор, но модульный характер кружки позволяет добавить ее позже.

Кружки или фляги с батарейным питанием, которые поддерживают горячие напитки, не являются чем-то новым, но возможность вскипятить воду — удобный шаг вперед по сравнению с тем, что предлагают другие, такие как Yecup.Выпущенный в прошлом году, Yecup способен нагревать жидкость до 158 ° F (70 ° C) и охлаждать ее до 50 ° F (10 ° C). Калдрин говорит, что конструкция его бутылки с вакуумным уплотнением также позволяет сохранять напитки прохладными, а возможность кипячения воды является огромным преимуществом.

В настоящее время Калдрин является объектом краудфандинговой кампании на IndieGogo, где он собрал более 40 процентов своей цели в 10 000 долларов США за 11 дней до конца. Залога 50 долларов достаточно, чтобы зарезервировать Cauldryn Fyre без батареи, в то время как Fyre Mobile находится на уровне залога в 100 долларов.В случае успеха краудфандинговой кампании поставки должны состояться в октябре этого года.

Посмотрите на Cauldryn в действии на видео ниже.

Источник: Cauldryn

чиновников здравоохранения призывают жителей Миссисипи подготовиться к урагану Зета

ДЖЕКСОН, Мисс. — В преддверии урагана Зета Департамент здравоохранения штата Миссисипи (MSDH) советует жителям немедленно подготовиться к опасным штормовым условиям, включая сильный дождь, возможное внезапное наводнение, сильные ветры и возможные торнадо.

Подготовка аварийного комплекта

Заполните свой дом припасами, которые могут понадобиться во время чрезвычайной ситуации. Эти поставки должны включать как минимум:

  • Несколько чистых емкостей для воды, достаточно больших для 3-5 дневного запаса воды (около пяти галлонов на каждого человека).
  • 3-5-дневный запас нескоропортящихся продуктов.
  • Аптечка и инструкция.
  • Радио на батарейках, фонарики и запасные батарейки.
  • Спальные мешки или дополнительные одеяла.
  • Средства для очистки воды, такие как таблетки хлора или йода или обычный бытовой хлорный отбеливатель без запаха.
  • Лекарства, отпускаемые по рецепту, и специальные медицинские препараты.
  • Детское питание, готовые смеси, подгузники и другие детские принадлежности.
  • Одноразовые салфетки для чистки, такие как «детские салфетки», для использования всей семьей в случае, если места для купания недоступны.
  • Предметы личной гигиены: мыло, зубная паста, гигиенические салфетки и др.
  • Аварийный комплект для вашего автомобиля с едой, сигнальными ракетами, проводами стартера, картами, инструментами, аптечкой и огнетушителем.

Для получения дополнительной информации о наборах средств для стихийных бедствий посетите веб-сайт MSDH по адресу HealthyMS.com/kit.

Безопасность пищевых продуктов

Из-за потери мощности пища может быть небезопасной для употребления во время и после урагана. К безопасной воде для питья, приготовления пищи и личной гигиены относится бутилированная, кипяченая или очищенная вода.

  • Выбрасывайте продукты, которые могли попасть в зону наводнения или ливневой воды.
  • Выбрасывайте продукты с необычным запахом, цветом или текстурой.
  • Выбрасывайте продукты (включая мясо, птицу, рыбу, яйца), температура которых была выше 40 градусов по Фаренгейту (F) в течение двух и более часов.
  • Выбрасывайте вздутые, открытые или поврежденные консервы. Размороженные продукты, содержащие кристаллы льда или имеющие температуру 40 градусов по Фаренгейту или ниже, можно повторно заморозить или приготовить.
  • Контейнеры для пищевых продуктов с завинчивающимися крышками, защелкивающимися крышками, гофрированными крышками (бутылки с газировкой), закручивающимися крышками, откидными крышками, защелкивающимися крышками и домашние консервы должны быть выброшены, если они попали в контакт с паводковой водой, потому что они не могут быть продезинфицированы.
  • При отключенном электричестве держите дверцы холодильника и морозильной камеры максимально закрытыми.
  • Никогда не кладите какие-либо продукты на тарелку, на которой раньше находилось сырое мясо, птица или морепродукты.
  • Тщательно мойте руки перед приготовлением или приемом пищи, после посещения туалета или смены подгузника, после обращения с сырой пищей, после игры с домашним животным, после обращения с мусором, после ухода за больным или раненым, после того, как высморкались и сморкнулись. после кашля или чихания.

Безопасность питьевой воды

К безопасной питьевой воде относится вода в бутылках, кипяченая или очищенная. Запомните эти общие правила, касающиеся воды для питья и приготовления пищи, если вы находитесь под предупреждением о закипании воды или если вы не уверены, что ваша вода безопасна для питья:

  • Не используйте зараженную воду для мытья посуды, чистки зубов, мытья или приготовления пищи или приготовления льда.
  • Водопроводную воду можно использовать для душа, ванны, бритья или мытья, если человек не глотает воду и не допускает ее попадания в глаза или рот.Родители должны присматривать за детьми, чтобы убедиться, что вода не попадает внутрь, и опекуны должны присматривать за инвалидами по той же причине. Тем, у кого недавно были хирургические раны, есть хроническое заболевание или ослаблен иммунитет, следует подумать об использовании бутилированной или кипяченой воды для купания до тех пор, пока не исчезнет уведомление о кипячении.
  • Кипяток убивает вредные бактерии и паразитов. Доведение воды до кипения в течение одной минуты убьет большинство организмов.
  • Воду можно обработать таблетками хлора или йода или смешать восемь капель (1/8 чайной ложки) обычного бытового хлорного отбеливателя без запаха (5.25 процентов гипохлорита натрия) на галлон воды. Тщательно перемешайте раствор и дайте постоять около 30 минут. В отличие от кипячения, эта обработка не убивает паразитические организмы.

Окись углерода

Окись углерода (CO) — это невидимый газ без запаха и вкуса, который очень ядовит. В зависимости от уровня воздействия CO может вызывать усталость, слабость, боли в груди у людей с сердечными заболеваниями, одышку при нагрузке, тошноту, рвоту, головные боли, спутанность сознания, нарушение зрения, потерю сознания и, в тяжелых случаях, смерть.

Следующие меры предосторожности могут помочь предотвратить отравление угарным газом:

  • Не сжигайте древесный уголь или газовые грили внутри дома, гаража, автомобиля, палатки или камина.
  • Не используйте газовые генераторы или мойки высокого давления в помещении или в гараже.
  • Если вы подозреваете, что испытываете какие-либо симптомы отравления угарным газом, откройте двери и окна, выключите газовые приборы и выйдите на улицу. В случае тяжелого отравления угарным газом позвоните в службу экстренной помощи 911 или в Центр по борьбе с отравлениями штата Миссисипи по телефону 1-800-222-1222.

Для получения дополнительной информации о готовности и безопасности к ураганам посетите HealthyMS.com/storm или загрузите бесплатное приложение для смартфонов MS Ready, чтобы получать оповещения прямо на свой телефон.

Подпишитесь на MSDH по электронной почте и в социальных сетях на HealthyMS.com/connect.


Контактное лицо для прессы : Отдел коммуникаций MSDH, (601) 576-7667
Примечание для СМИ: В нерабочее время или в чрезвычайных ситуациях звоните по телефону 1-866-HLTHY4U (1-866-458-4948)

, когда у вас закипают батареи.

Дело не только в холодах.

ГРАФИКА ПРЕДОСТАВЛЕНЫ PAYETTEFORWARD.COM

Большая часть США переживает жаркое лето! Здесь, в верхней части Среднего Запада, в течение почти двух недель ежедневно было выше 90F / 32C. Когда я пишу это, это 87F / 31C в Буффало, Нью-Йорк. Звучит неплохо, пока вы не поймете, что закат уже прошел, а среднесуточный июльский максимум для Буффало составляет всего 80F / 27C. Большинство любителей автономного питания суетятся из-за температуры батареи в холодную погоду.Вы когда-нибудь задумывались о том, какое тепло оказывает влияние на батареи? Если нет, то следует.

Химия тепла. температура батареи

Степень теплового воздействия на батареи сильно различается в зависимости от типа батареи, способа ее использования и тока, входящего / выходящего из батареи. Химический состав батарей, который довольно сложен, еще больше усложняется из-за изменений температуры.

Помимо тепла окружающей среды, батареи сами выделяют тепло при зарядке или разряде.Итак, у нас есть два фактора. Радиолюбитель имеет лишь ограниченный контроль над этими двумя факторами. Максимальное регулирование нагрева повысит производительность ваших аккумуляторов и продлит срок их службы. температура батареи

Литиевые батареи. температура батареи

Мало что может пригодиться радиолюбителям, например литиевые батарейки. Они настолько легче и мощнее своих предшественников, что шаг вперед в технологии можно сравнить с тем, когда транзистор заменил вакуумную лампу.

Но, как и у их предков, литиевые батареи влияют на экстремальные температуры. Когда литий достигает температуры 113F / 45C, его не следует заряжать, поскольку чрезмерное скопление газа может вызвать вздутие элемента. Литий может разряжаться при температуре до 140F / 60C, но теряет емкость при достижении верхнего предела своего рабочего диапазона. Также есть свидетельства того, что чем выше начальный уровень заряда, тем больше будет потеряна емкость при нагревании аккумулятора.

Все большие литиевые батареи имеют встроенную систему управления батареями (BMS), которая контролирует зарядку и балансировку ячеек.Обычно эта электроника снижает ток или вообще не позволяет заряжать или разряжать батареи за пределами допустимых температурных параметров. Высокие лимиты могут показаться щедрыми, но не стоит их недооценивать. Если оставить аккумулятор в машине жарким летним днем, он может легко выйти за пределы 113F / 60C. Если вы работаете на открытом воздухе в жаркий день и подключаете солнечную батарею к литиевой батарее, температура окружающей среды и тепло, выделяемое зарядом, могут превысить установленные температурные пределы. Суть в том, что если ваши литиевые батареи еще не имеют схемы компенсации температуры, вам придется самостоятельно контролировать нагрев батареи.

AGM / Герметичные батареи.

AGM, герметичные свинцово-кислотные и гелевые аккумуляторные батареи являются родственниками друг друга и имеют схожие характеристики. Они очень популярны среди любителей из-за относительно невысокой стоимости и простоты использования. температура батареи

Максимальный рабочий предел для AGM / SLA / гелевых аккумуляторов составляет 120F / 49C. Как и литиевые, батареи AGM будут иметь пониженную емкость при высоких температурах, а также могут вздуваться / расширяться. Температурный выход из строя случается редко, но возможен. При перезарядке выделяется тепло, а аккумуляторы AGM особенно чувствительны к перезарядке, поэтому радиолюбители должны быть внимательны при зарядке этих аккумуляторов.Идеально было бы «умное зарядное устройство» с датчиком температуры.

Батареи

класса AGM не должны быть полностью разряжены менее чем на 50%. Это представляет проблему, поскольку они теряют емкость при высоких температурах. Так что, если у вас есть аккумулятор, емкость которого уже уменьшилась из-за того, что он горячий, а затем вы должны соблюдать 50% -ный уровень заряда, это не оставляет много полезной мощности для вашего оборудования. В то же время вам придется уменьшить ток заряда, чтобы избежать дальнейшего перегрева. Конечным результатом всего этого является аккумулятор, который нужно будет заряжать чаще и в течение более длительных периодов времени.В жаркой среде ваша батарея AGM будет иметь практически половину своей номинальной емкости. Наконец, длительное воздействие тепла сокращает срок службы батареи AGM вдвое на каждые 15F превышения 77F (источник).

Залитые батареи.

Точно так же, как людям нужно больше воды в жаркую погоду, точно так же, как и батареям с жидкими / жидкими элементами. Не верьте никаким утверждениям о том, что залитый аккумулятор «не требует обслуживания». Я залил аккумулятор в моей домашней системе и проверяю уровень электролита каждые шесть месяцев.Удивительно, сколько воды они возьмут, да, летом им нужно больше.

Если вы проверяете свои отдельные затопленные ячейки с помощью ареометра, на каждые 10F / 7C выше эталонного стандарта 80F / 72C, добавьте 0,004 к показаниям ареометра (0,005 для пользователей метрической системы). Залитые батареи с температурой более 120F / 49C не следует заряжать или, по крайней мере, заряжать при резко сниженном токе.

Зарядное напряжение аккумулятора с поправкой на температуру. ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ BATTERYUNIVERSITY.COM

Батареи

с жидким электролитом имеют ряд преимуществ и компромиссов, связанных с температурой. При более высоких температурах они сохранят способность, но имеют более низкий общий срок службы. При более низких температурах срок их службы увеличивается за счет меньшей емкости. Эта полезная диаграмма от Rolls Battery ясно показывает математику.

Некоторые правила для всех.

Неважно, какой тип батареи вы используете для автономной работы, помните, что тепло — враг.Также важно уточнить, что действительно имеет значение внутренняя температура аккумулятора, а не обязательно температура окружающего воздуха. Вполне возможно, даже вероятно, что батарея будет горячее, чем окружающий воздух, и наоборот.

Хорошая защита — использовать умное зарядное устройство с датчиком температуры. Некоторые контроллеры солнечного заряда также имеют опцию зонда. Это, конечно, не поможет при разрядке аккумулятора. Если ваша система зарядки не отслеживает температуру, возможно, стоит купить дешевый инфракрасный термометр, чтобы проверить ее вручную.Предположим, что внутренняя температура на несколько градусов выше температуры поверхности, указанной на термометре.

Не раздвигайте границы и помните о предупреждающих знаках. Если аккумулятор издает звуки кипения или тикания, из вентиляционных отверстий выходят пузырьки или жидкость; испускает странные запахи, дым или пар; выпирает / расширяется или становится слишком горячим на ощупь, немедленно отключите его от всех зарядов и нагрузок. Дайте аккумулятору стабилизироваться в хорошо проветриваемом помещении, затем утилизируйте его со всей ответственностью.Не пытайтесь омолодить его какой-нибудь неубедительной уловкой, которую вы нашли в Интернете. Не думайте, что вы сможете использовать его в другом проекте. Эти батареи нельзя «спасти». Любая батарея, достигшая этой точки, не имеет смысла в качестве источника питания и, вероятно, опасна.

Как это:

Like Loading …

Как избежать взрывов аккумулятора (да, они действительно случаются)

Если вы когда-нибудь услышите взрыв автомобильного аккумулятора, вы получите новое уважение к грубой мощности, заключенной в этих тяжелых свинцово-кислотные устройства под капотом.

Это почти так же громко, как выстрел, так как пластиковый корпус разлетелся на части, за которым следует звук ядовитой высококонцентрированной серной кислоты, пузырящейся по земле.

Риск взрыва указан на каждом автомобильном аккумуляторе, хотя немногие автомобилисты удосуживаются читать такие предупреждения, не говоря уже о том, чтобы относиться к ним серьезно. Это досадная ошибка, потому что батареи часто взрываются без предупреждения.

Действительно, исследование, проведенное Национальным управлением безопасности дорожного движения, показало, что только в 1993 году в результате взрыва батареи было ранено 2 280 человек, достаточно серьезных, чтобы им потребовалось лечение в больнице.

Тридцать один процент этих травм произошел во время использования зарядных устройств, 26% — при обращении с кабелями батарей, 19% — в результате разряженных батарей при запуске от внешнего источника и 19% — в результате проверки или добавления аккумуляторной жидкости. В целом исследование показало, что 7051 травма была связана с автомобильными аккумуляторами.

И даже если вы не стоите рядом и тем самым избежите травм, кислота из аккумуляторной батареи может серьезно повредить моторный отсек, разъедая провода и шланги, а также повреждая краску.

*

Почему взрываются батареи и как защитить себя от травм, когда капюшон поднят?

Это поможет немного узнать о 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторах.У них есть шесть двухвольтовых камер, называемых ячейками, которые содержат решетку из свинцовых пластин, погруженных в серную кислоту. Электричество генерируется, когда кислота вступает в реакцию со свинцовыми пластинами и водой.

Одним из побочных продуктов процесса является газообразный водород, элемент настолько легковоспламеняющийся, что используется в ракетных двигателях. При зарядке аккумулятора также образуется водород. А поскольку тепло увеличивает выработку водорода, обычно в жаркую погоду можно ожидать больше проблем.

Опасность заключается в том, что водород взорвется, если поблизости возникнет искра.Источником искр может быть сама батарея.

По мере старения батарея теряет воду, оставляя верхнюю часть свинцовых пластин открытой для воздуха внутри корпуса батареи. Со временем это может привести к короблению пластин.

Когда водитель запускает двигатель, повышенная потребность в мощности может привести к изгибу, касанию и искрению этих уже деформированных пластин, говорит Стив Мазор, руководитель отдела инженерии и безопасности Автомобильного клуба Южной Калифорнии.

Самая распространенная причина взрывов аккумуляторных батарей при запуске — грязные клеммы аккумуляторной батареи и кабели, говорит Сэм Меммоло, главный механик из Дугласвилля, Джорджия., и признанный на национальном уровне эксперт по ремонту автомобилей. Грязь мешает хорошему соединению и допускает электрическую дугу. Поэтому рекомендуется регулярно проверять и чистить клеммы аккумулятора.

Неправильный запуск от внешнего источника — еще одна основная причина взрывов. Ошибка многих автомобилистов состоит в том, что они подключают соединительные кабели к исправному аккумулятору другого автомобиля, а затем к разрядившемуся аккумулятору, что вызывает искрение. Всегда подключайте соединительные кабели сначала к разряженной батарее, а затем к исправной.

Еще одна важная мера предосторожности — прикрепить отрицательный соединительный кабель разряженного аккумулятора к неокрашенной металлической части рамы автомобиля, а не к отрицательному полюсу аккумулятора. Это позволяет искру возникать вдали от самой батареи.

*

Вероятность взрыва батареи может быть больше, чем это было 10 лет назад. Некоторые новые батареи герметичны, что не позволяет автомобилистам добавлять воду, чтобы электролит (смесь серной кислоты и воды) оставался над свинцовыми пластинами.Но многие производители вернулись к батареям с съемными крышками.

Другая проблема заключается в том, что новым автомобилям требуется намного больше электрического тока, поэтому батареи должны производить больше энергии, но с тем же физическим объемом. По словам Мазора, один из методов, используемых производителями аккумуляторов для увеличения тока, состоит в том, чтобы расположить свинцовые пластины ближе друг к другу, но это только упрощает их закорачивание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *