Восстановление кислотных аккумуляторов циклическим током схемы: Восстановление кислотных аккумуляторов своими руками — инструкция для мастеров.

Восстановление кислотных аккумуляторов своими руками — инструкция для мастеров.

Большинство транспортных и погрузочных механизмов приводятся в движение, работают посредством электрического импульса, полученного от свинцово-кислотных аккумуляторов. Проблема использования таких накопителей энергии заключаются в снижающейся способности принимать заряд. Через 2-3 года АКБ утилизируют. Восстановление основных функций устройства возможно и экономически выгодно.

Восстановление аккумулятора

Содержание

Причины отбраковки кислотных аккумуляторов

Кислотный аккумулятор представляет динамичную систему с непрерывно идущей внутри электрохимической реакцией. Именно она создает условия для приема энергии на хранение и передачи потребителю. Но в результате непрерывного процесса внутренние компоненты изнашиваются, преобразуются непрерывно. Параллельно полезным идут паразитные реакции, ускоряющие процесс деградации устройства.

Результатом нарушения инструкции по эксплуатации прибора и по объективным причинам функциональность АКБ нарушается, происходит:

  • сульфатация – отложение на пластинах кристаллического налета сульфата свинца, препятствующего накоплению заряда;
  • разрушение свинцовой пластины, угольной решетки и осыпание активной массы на дно;
  • короткое замыкание внутри банки и между корпусом и пластинами, вызванное механическим повреждением или внутренним замыканием шламом;
  • разрушение корпуса аккумулятора резким ударом, взрывом или замерзанием электролита.

Независимо от причины, вызвавшей признаки отбраковки, изделие теряет способность выдавать ток нужных параметров. Возможно восстановление кислотного АКБ десульфатацией – разрушением трудно растворимого осадка химическим, физическим способами. Рассмотрим несколько методов электрического воздействия разрушающих осадок и восстановливающих функции кислотного аккумулятора.

Восстановление свинцово-кислотного аккумулятора после глубокого разряда

Десульфатирующее устройство

Глубокий разряд опасен образованием прочной корки на поверхности электропроводящих пластин. Если батарея систематически работает с недозарядом, сульфатация неизбежна. Налет на пластинах имеет нейтральный заряд и препятствует электрической диссоциации. Концентрация электролита снижается, так как активные ионы SO4— вступили в прочную связь и их в растворе мало.

При сульфатации емкость падает, батарея быстро заряжается, не дает нужный пусковой ток или отдает энергию недолго. Так, свинцово кислотный аккумулятор ИПБ, простаивающий в ожидании пуска, теряет до 20 % емкости за год. В случае отключения сетевого электричества, севшая АКБ не обеспечит аварийное освещение. Восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов ИПБ и стартовых автомобильных позволит вернуть им первоначальную емкость, увеличить срок службы.

При глубоком разряде внутреннее сопротивление АКБ увеличивается, ток зарядки он принимать отказывается, кипит. Наиболее часто используют методы восстановления кислотных аккумуляторов :

  • длительный заряд малым током, если электролит прозрачный;
  • зарядка слабым током, используя дистиллированную воду вместо электролита.
  • импульсами большого тока.

Все способы десульфатирования можно применять при условии целостности корпуса и пластин, устойчивости замазки.  

Восстановление кислотных аккумуляторов циклическим током

Застарелое сульфатирование, не оставляющее свободного места на пластинах убрать особенно сложно. Применение для восстановления забитых осадком кислотных аккумуляторов переменного тока – эффективный способ очистки. Синусоидная осцилограмма имеет положительные и отрицательные периоды. Положительная кривая энергии направляется на пробивание ходов к контактной пластине. Скопившиеся на поверхности частицы нейтрализуются периодически направляемыми отрицательными импульсами. Эффективность импульсного воздействия превосходит другие применяемые методы. Электролит нагревается незначительно, соотношение периодов подачи отрицательных импульсов регулируется, в зависимости от состояния корочки сульфата свинца.

Характеристика устройства Напряжение электросети, В220
Напряжение аккумуляторов, В12
Емкость аккумуляторов, А*ч2…90
Вторичное напряжение, В2*18
Мощность трансформатора, Вт120
Зарядный ток, А0…5
Импульс тока, Адо 50
Мощность импульса, Втдо 1000
Разрядный ток, А0,25
Время заряда при восстановлении, мс1…5
Время разряда, мс10
Время восстановления, ч5…7

Для создания десульфатора, необходимо доработать имеющееся зарядное устройство, использовав электрическую схему.

Схема импульсного десульфатора

Импульсный десульфатор для восстановления кислотных аккумуляторов циклическим током обеспечивает автоматический процесс десульфатации, используя электронную схему управления, расположенную на печатной плате.

Печатная плата импульсного десульфатора

На панель управления выносится только выключатель, амперметр, регулятор тока заряда и предохранитель.

Устройство разработано в 1999 году, и выпущено небольшой партией. Но доработать обычное зарядное устройство, пользуясь схемой, доступно мастеру.

Видео

Предлагаем посмотреть сборку самодельного импульсного десульфатора с регулировкой и объяснение использования компонентов. Доступный способ и полезные сведения для создания схемы своими руками.

Причины поломки и восстановление свинцово-кислотного АКБ

Все транспортные и погрузочные средства работают от электрических импульсов, подаваемых аккумуляторами. Источники питания со временем утрачивают способность заряжаться. Через 2-3 года батарею утилизируют. Существуют рекомендации о том, как восстановить свинцово-кислотный аккумулятор. Это помогает отложить покупку нового элемента питания.

Внешний вид аккумулятора
Внешний вид аккумулятора

Кислотно-свинцовый аккумулятор.

Причины поломки кислотных аккумуляторов

Кислотная АКБ представляет собой динамичную систему, где постоянно протекают электрохимические реакции. Они сопровождаются выделением энергии, передаваемой приборам-потребителям. Внутренние составляющие батареи со временем изнашиваются. Вместе с полезными протекают реакции, способствующие деградации аккумулятора.

Устройство становится непригодным к использованию из-за следующих факторов:

  1. Сульфатация. На электродах откладывается светлый слой сульфата свинца. Такое покрытие препятствует набору заряда.
  2. Деформация свинцовых пластин или угольной матрицы. Масса осыпается на дно, электролит утрачивает свои свойства, выделение энергии прекращается.
  3. Замыкание банок, электродов и корпуса. Возникает при механических воздействиях. Этот же фактор способствует повреждению корпуса.
  4. Замерзание или перегрев кислотного наполнителя.
Неисправности аккумулятораНеисправности аккумулятора

Причины неисправностей аккумулятора.

Способы восстановления кислотных аккумуляторов

Десульфатация стабильным напряжением отличается 100%-ной эффективностью. Для восстановления батареи выполняют такие действия:

  1. На неисправный аккумулятор подают напряжение 14,7 В. Силу тока удерживают на уровне 1,5 А. Электролит начнет кипеть, однако процесс зарядки прекращать не нужно.
  2. Аккумулятор разряжают, подключив лампу для фонаря. Это позволит наполнителю перемешаться.
  3. Подают напряжение в 14,7 В. Когда аккумулятор зарядится, напряжение снизится. Показатель нужно вернуть на прежний уровень.
  4. Отключают стабилизатор, батарею оставляют на сутки. После этого измеряют выдаваемое устройством напряжение. При +20°С этот параметр должен составлять 13-13,2 В. Если вольтметр выдает меньшее значение, циклы восстановления повторяют до получения нормального напряжения.
  5. Повторно замеряют нужные параметры. Если напряжение держится на уровне 12,7 В, обращают внимание на плотность электролита. Если параметр не достигает 10 В, аккумулятор восстановлению не подлежит.

Контрольный разряд выполняют после каждого цикла. Это помогает отслеживать процесс восстановления емкости. Лампа должна давать такую нагрузку, чтобы батарея разряжалась за 3-4 часа. Напряжение АКБ не должно составлять менее 10,5 В. При восстановлении гелевого источника питания нельзя открывать клапаны. При взаимодействии пластин с кислородом емкость утрачивается.

Перед началом процедуры доливают воду. Для этого снимают пластиковую заглушку, отодвигают резиновые клапаны. Вода должна слегка покрывать электроды, внутреннее пространство аккумулятора осматривают с помощью фонаря.

С не полной потерей емкости

Для восстановления аккумулятора, частично утратившего емкость, нужно растворить сульфатный налет. Для этого подают высокое напряжение. Снизить интенсивность газообразования помогают перерывы, во время которых электролит перестает кипеть. Восстановление выполняется так:

  1. В аккумулятор заливают воду. Рекомендованное количество добавляемой жидкости указывается в техническом паспорте элемента питания.
  2. АКБ подключают к источнику тока, вводят в схему реле времени. Последнее прекращает и возобновляет зарядку через каждые 13 минут. Подавая 14,4 В, проводят 2 таких цикла.
  3. После достижения нужного напряжения источник питания ставят на зарядку на сутки. Параметр повышают до 14,6 В, проводят 2 цикла.
  4. Напряжение увеличивают до 14,8 В. Восстановление осуществляют до снижения прибавки емкости. Циклы нужны не только для контроля мощности, но и для перемешивания электролита.
  5. В аккумулятор доливают воду до тех пор, пока она не перестанет впитываться. Для перемешивания кислотного состава выполняют еще 2 цикла зарядки. Подавать большее напряжение не нужно.

Кратковременным импульсом тока большой величины

Из-за механического воздействия или перегрева пластины банки аккумулятора замыкаются, элемент питания перестает принимать заряд. Устранить поврежденный участок можно путем выжигания. Для этого батарею подключают к источнику тока силой более 100 А. С данной целью можно использовать сварочный аппарат с выпрямителем. Цепь замыкают на 2 секунды, поврежденная часть за это время перегревается и испаряется.

Восстановление с помощью сварочного аппаратаВосстановление с помощью сварочного аппаратаВосстановление АКБ с помощью сварочного аппарата.

После глубокого разряда

Полностью разряженный аккумулятор подсоединяют к источнику стабильного напряжения. Устанавливают силу тока в 1/10 емкости АКБ. Напряжение должно составлять 15 А. Аккумулятор выдерживают на зарядке 15 часов. Нужно отследить начало приема заряда. Напряжение в этот момент будет падать. Когда ток примет максимальное значение, контроль прекращают. Батарею держат на зарядке 15 часов. После этого проводят восстановление способом, применяемым для частично утративших емкость аккумуляторов.

Если элемент питания не начинает принимать заряд и через 15 часов, подаваемое напряжение увеличивают до 20 В. Этому параметру можно придавать и большее значение. За процессом следят несколько минут. Ток может начать поступать сразу. Напряжение аккумулятора не должно превышать 15 В. Если подобное произошло, силу тока резко ограничивают. Нельзя останавливать процесс восстановления, это может вывести АКБ из строя.

Восстановление циклическим током

Застарелый сульфатный налет, покрывающий все пластины, устранить сложно. Применение способа многократной зарядки малым током помогает справиться с этой проблемой. Синусоидная осцилограмма имеет участки подъема и падения. Положительная кривая энергии пробивает ходы к электродам. Сульфаты нейтрализуются периодически подаваемыми отрицательными импульсами.

Эффективность этого метода, в сравнении с другими способами, выше. Кислотный наполнительный нагревается медленно. Периодичность подачи импульсов регулируется.

Применяемое при восстановлении устройство имеет такие характеристики:

  • тип источника питания – бытовая электрическая сеть с напряжением 220 В;
  • емкость заряжаемого аккумулятора – 2-90 А/ч;
  • мощность трансформатора – 120 Вт;
  • ток заряда – до 5 А;
  • сила импульса тока – до 50 А;
  • импульсная мощность – 1000 Вт;
  • время заряда – 10 микросекунд.

Создают десульфатор, дорабатывая автомобильное зарядное устройство. Использование такого прибора обеспечивает автоматическое растворение сульфатного налета. Работой ЗУ управляет электронный блок, расположенный на микросхеме. На панели находятся: амперметр, регулятор силы тока, переключатель. Продаются и готовые устройства, однако найти их сложно.

Как восстановить свинцово кислотный аккумулятор: методы и причины

Для запуска двигателя автомобиля требуется электрический ток, который вырабатывается батареей. Емкость этого элемента при длительном использовании снижается. Батарея перестает держать заряд, поэтому у водителя возникает вопрос, как восстановить свинцово-кислотный аккумулятор. Простые действия помогают продлить срок работы АКБ на несколько недель.

Причины поломки кислотных аккумуляторов

Свинцово-кислотные аккумуляторы представляют собой устройства, где регулярно протекают процессы окисления и восстановления. При химических реакциях выделяется энергия, которая поступает на клеммы. Внутренние компоненты системы со временем устаревают. Начинают возникать изменения, приводящие к снижению способности набирать заряд.

Свинцово-кислотный аккумулятор.

Выходу АКБ из строя способствуют такие причины:

  1. Появление сульфатного налета. Толстый слой, образующийся на пластинах, препятствует проведению электричества. Батарея перестает набирать или отдавать заряд.
  2. Разрушение электродов или угольной матрицы. Образующиеся при этом частицы смешиваются с электролитом, из-за чего кислотный раствор утрачивает свойственные ему качества.
  3. Замыкание внутренних структур АКБ. Возникает при перезаряде, ударах или вибрации.
  4. Нарушение целостности корпуса. Изменяет скорость и характер течения электрохимических реакций.
  5. Использование при экстремально низких или высоких температурах.

Способы восстановления кислотных аккумуляторов

Существует несколько способов продления срока службы кислотных элементов питания.

Самой действенной считают десульфатацию электродов с подачей постоянного напряжения.

Восстановление выполняют так:

  1. Начинают зарядку, пуская напряжение 14,4 В. Рекомендованная мощность тока – 1,5 А. Кислотный состав закипит, однако процедуру прекращать нельзя.
  2. Разряжают батарею. Для этого к клеммам подсоединяют лампу для фонаря. Разрядка способствует получению электролита однородной консистенции.
  3. Возобновляют зарядку. Величину напряжения не меняют. По мере восстановления заряда она будет меняться. Нужно отслеживать такие моменты и восстанавливать напряжение.
  4. Отсоединяют зарядное устройство. Аккумулятор выдерживают 24 часа в спокойном состоянии. Замеряют напряжение на клеммах батареи. При комнатной температуре вольтметр выдает значение 13 В. Если на экране появляется меньшее число, цикл разряда-заряда повторяют.
  5. Вновь измеряют напряжение. Если оно не превышает 12,5 В, проверяют плотность кислотного состава. При снижении вольтажа до 10 восстановить элемент питания не получится.
  6. Разряжают АКБ. Действие повторяют после каждой зарядки, записывая время потери мощности. При подключении лампы батарея должна разряжаться за 3 часа. Не стоит снижать напряжение до 10 В.

Если кислотный раствор находится в гелеобразном состоянии, нельзя снимать пробки аккумулятора. Пластины вступят в реакцию с кислородом, из-за чего емкость источника питания уменьшится. Перед началом восстановления снимают пробку, сдвигают клапаны и добавляют воду. Жидкость должна покрывать металлические детали.

С неполной потерей емкости

Если аккумуляторный компонент разряжен частично, используют кратковременную подачу высокого напряжения. Для этого применяют импульсные зарядные устройства (ЗУ). При такой зарядке кислотный наполнитель закипает. В перерывах между импульсами состояние электролита стабилизируется.

Строение свинцово-кислотного аккумулятора.

Процесс увеличения емкости батареи протекает с выполнением таких действий:

  1. Добавление воды.
    Допустимый объем вливаемой жидкости можно найти в инструкции по эксплуатации аккумулятора.
  2. Подключение элемента питания к зарядному устройству.
    Электрическую цепь дополняют защитным реле. Последнее останавливает и запускает подачу тока каждые 15 минут. Потребуется 2 цикла пуска напряжения в 14,5 В.
  3. Увеличение напряжения до 14,6 В.
    Зарядку продолжают в течение 24 часов.
  4. Повышение вольтажа до 14,8.
    Процесс восстановления длится до снижения прироста емкости. Циклический характер зарядки помогает отслеживать мощность и перемешивать кислотный состав.
  5. Повторная доливка воды.
    Действие выполняют до тех пор, пока не прекратится впитывание жидкости. Последующие циклы зарядки помогают получить однородную структуру электролита. Больше увеличивать напряжение нельзя.

Кратковременным импульсом тока большой величины

При падении или перезаряде аккумуляторной батареи электроды замыкаются. Устройство перестает набирать и удерживать заряд.

В таком случае рекомендуют устранять замкнувшие пластины путем сжигания. АКБ подсоединяют к источнику тока высокой силы (более 100 А). Для выжигания поврежденных участков можно применять сварочный аппарат. Его включают на секунду. Этого времени достаточно для прогревания и испарения замкнувшей банки.

После глубокого разряда

Критически разряженный элемент питания заряжают стабильным напряжением. Мощность тока должна составлять 10% номинальной мощности АКБ. Рекомендованная величина напряжения – 15 В. Процесс зарядки длится 12 часов. Важно определить время начала повышения мощности батареи.

С этого момента сила тока начнет расти, напряжение – падать. После достижения максимальной мощности выдаваемого ЗУ электричества процесс зарядки прекращают. Дальнейшее восстановление емкости проводят, применяя метод, предназначенный для частично разряженных аккумуляторов.

Если батарея не начинает восстанавливать емкость через 16 часов, выходное напряжение ЗУ повышают до 20 В. Возможно применение больших величин, однако при этом нужно постоянно следить за состоянием электролита. Через несколько минут АКБ начнет принимать заряд. Напряжение на клеммах не должно повышаться до 15 и более вольт. Когда такое случается, немедленно снижают силу тока. Резкое прекращение процесса зарядки приведет к замыканию пластин.

Восстановление циклическим током

Для растворения застарелого сульфатного слоя используют способ многократной зарядки малым током. График подаваемого на клеммы электричества должен иметь области подъема и снижения. Положительные импульсы помогают получить доступ к электродам, отрицательные – способствуют разрушению сульфатов. Способ отличается практически 100% эффективностью. При правильной подаче импульсов электролит прогревается медленно.

Для восстановления батареи применяют зарядное устройство, имеющее такие параметры:

  • способ питания – подключение к электросети 220 В;
  • мощность заряжаемых элементов – 20-90 А-ч;
  • сила тока – 5 А;
  • мощность импульса – до 50 А;
  • длительность импульса – 10 мс.

Прибор с нужными характеристиками собирают, включая дополнительные элементы в схему автомобильного ЗУ. Работу устройства контролирует электронный компонент, внедренный в микросхему.

Восстановление кислотных аккумуляторов | Каталог самоделок

Чаще всего кислотные аккумуляторы используются как автомобильные источники тока. Существует несколько причин выхода автомобильных аккумуляторов из строя, но объединяет их одно – небрежное обращение с аккумуляторной батареей.

Первая и главная причина потери ёмкости батареи – засульфатированность пластин, которая случается из-за полного разряда аккумулятора или чрезмерной нагрузки на него, которая не даёт восстановиться аккумулятору. Поэтому не оставляйте машину с включённым светом надолго, и не нужно крутить безостановочно стартер, а делать паузы в полминуты.

Вторая причинаразрушение и осыпание пластин, наступает из-за хранения слабо заряженного аккумулятора в течение длительного времени, а особенно в неотапливаемом помещении при морозе. У аккумулятора с разрушенными пластинами электролит грязный – с примесями частиц сульфида свинца.

Третья причиназамыкание между пластинами является тяжёлым последствием разрушения пластин. При заряжании батареи, с внутренним замыканием, повреждённые секции в ней будут нагреваться, а электролит из них выкипать.

Засульфатированность пластин эффективно можно разрушить циклическим заряжанием. И так начинаем: берём повреждённый аккумулятор, и если в нем низкий уровень электролита, наливаем в него только дистиллированную воду. Хотите и дальше разрушать аккумулятор сульфатацией – не думая наливайте раствор серной кислоты.

Дальше подключайте батарею на 12 В к зарядному устройству под напряжение около 15 В, а батарею на 6 В нужно заряжать напряжением 7,5 В, но ограниченно всего на 13 – 15 минут. Потом выключайте питание, выдерживайте паузу в 13 – 15 минут, и снова ставьте аккумулятор заряжаться на такое же время. Эти циклы нужны для перемешивания электролита с образующейся кислотой из сульфата свинца. Отлично будет, если уже немного заряженный аккумулятор, разряжать лампочкой на 5 – 10 Вт. Но учтите то, что нельзя разряжать батарею ниже напряжения 10,5 В.

Восстановление кислотных аккумуляторов

Десульфатировать нужно до тех пор, пока не восстановится плотность электролита, то есть когда напряжение на каждой секции не будет падать ниже 2,1 В, что равняется: 12,6 В для аккумулятора на 12 В, и 6,3 В для аккумулятора на 6 В.

По окончании циклов заряжания, не забудьте долить израсходованную на водород дистиллированную воду до требуемого уровня.

Разрушение и осыпание пластин аккумулятора не должно помешать восстановить его длительным заряжанием малым током. Сначала нужно батарею с повреждёнными пластинами промыть дистиллированной водой. Если примеси в промывочной воде много, то нужно повторять очистку пока взвешенные частицы в воде не будут заметны. В прочищенный аккумулятор заливаем, выше уровня пластин, только дистиллированную воду. Потом подключаем батарею к зарядному устройству под напряжение около 14 В, при этом зарядной ток не должен превышать значение 0,05 от ёмкости аккумулятора. Если наблюдать косвенно – не ориентируясь на показания амперметра, то необходимо держать такое напряжение, при котором газовыделение из батареи будет минимальным, но чтобы оно обязательно было. В таком зарядном режиме нужно держать аккумулятор как можно дольше – до двух недель. Но за любым включённым электроприбором нужно наблюдать. А заряжающийся аккумулятор – это всё равно, что включённый утюг.

Позже замеряйте плотность залитой воды, и если она стала слабым электролитом, тогда сливайте её. В батарею снова заливайте дистиллированную воду, и заряжайте, как и раньше – одну или две недели. Прекращайте заряжать, когда при напряжении 15 В прекратиться газовыделение из аккумулятора. Теперь вам остаётся только поменять получившийся слабый электролитический раствор на электролит с достаточной плотностью.

Замыкание между пластинами аккумулятора часто устраняется хорошей промывкой его от осыпавшихся частиц. Но более эффективной будет попытка разрушить участок замыкания раствором с десульфатирующей присадкой к электролиту, которую можно купить. Раствор дистиллированной воды с 5 – 8 % присадки заливают в промытый аккумулятор, и оставляют на один час. В течение этого времени будут активно разлагаться сульфатные отложения, что будет сопровождаться кипением раствора. При сильной сульфатации пластин понадобится поменять раствор с присадкой несколько раз, пока не удастся разрушить участок замыкания. Отремонтированный с помощью десульфатирующей присадки аккумулятор нужно промыть не менее двух раз дистиллированной водой. В чистый аккумулятор нужно залить электролит нормальной плотности.

В конечном итоге: хорошо зарядив восстановленный аккумулятор, и проверив через час напряжение на нем, которое должно быть не ниже положенных 12 В или 6 В – вы узнаете, получилось ли отремонтировать аккумулятор или нет.  Конечно, чем так мучиться лучше узнать способы увеличения сроков службы АКБ

Автор: Виталий Петрович. Украина, Лисичанск.


ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЁМКОСТИ АККУМУЛЯТОРОВ

   Как-то раз, поставив в фотоаппарат только что заряженные аккумуляторы, каждый напряжением 1.2в и ёмкостью 2500ма/ч, был очень разочарован тем, что после нескольких снимков аппарат сообщил о недостаточном напряжении питания. Аккумуляторы были приобретены несколько лет назад, эксплуатировались не в жестких условиях и заявленные производителем 1000 циклов заряд- разряд не прошли. Этим и отличаются Ni-Mh, Ni-Cd и другие малогабаритные аккумуляторы от Pb-кислотных, если последние умирают постепенно, то первые вроде бы вчера работали нормально, а сегодня уже не тянут тот девайс в котором стоят. В первую очередь хотелось разобраться в причине происшедшего. Почитав некоторую информацию по эксплуатации и хранению аккумуляторов стало ясно, что они просто потеряли свою емкость, причем значительную. Причиной данного дефекта является не правильная эксплуатация аккумуляторов. В чем это выражается: В-первых, аккумуляторы нельзя хранить в полуразряженном состоянии. Во время хранения они должны быть заряжены. Во-вторых, перед зарядкой они должны быть разряжены до определенного уровня, уровень установлен строго и уйдя ниже него аккумуляторы можно потерять вообще. Данная функция реализована в современных умных зарядных устройствах. Где контроль над элементом осуществляется с помощью микроконтроллера. Вопрос стал над выбором метода восстановления емкости. Так как сами элементы были совсем не старые и не совсем дешевые метод теплового шока, который был описан здесь раньше уважаемым Ака, был слишком варварским для них. От него в силу вышеизложенных причин я отказался. И так было решено использовать метод тренировки аккумуляторов, в чем он заключается. Перед зарядкой аккумуляторы разряжаются до 1в на элемент, ток разряда должен быть установлен в пределах 0.4 от емкости аккумулятора.

ток разряда должен быть установлен в пределах 0.4 от емкости аккумулятора

   В данной схеме резистор рассчитывается по формуле R=U/I где, U- напряжение на аккумуляторе, I- ток разряда, который как говорилось выше не должен превышать 0.4С (С — ёмкость аккумулятора). Например, для аккумулятора ёмкостью 2500 мА/ч он должен быть 1000 мА. После разрядки даем отдохнуть аккумуляторам пол часика и приступаем ко второму этапу, для него нам понадобится блок питания с регулировкой выходного напряжения. Вместо R1 подключаем блок питания и устанавливаем ток равный 0.1С. 

Вместо R1 подключаем блок питания и устанавливаем ток равный 0.1С


   Через какое то время ток будет меняться, корректируем его вручную. Ждем, когда вольтметр покажет напряжение равное 1.3 от номинала аккумулятора, это где-то 1.4- 1.5в на элемент, после чего оставляем его до того пока ток не упадет до минимума. И так ток упал, начинаем этап номер три. Снимаем аккумуляторы с зарядки и ждем минут 20. В это раз нам нужно зарядное устройство, которое обеспечивает постоянный зарядный ток. Я использовал простую схему на LM317, где она работает в режиме генератора тока.

Заряд и восстановление аккумуляторов - схема устройства 

   Для тех, кто знаком с этим стабилизатором схема в пояснениях не нуждается. Кому интересно могут найти информацию о ней в Интернете. Ставим аккумуляторы заряжаться постоянным током на 6 часов.

Заряд и восстановление аккумуляторов - плата устройства

   После снимаем их с заряда и даем отдохнуть несколько часов. На этом вроде бы и все, но для восстановления емкости аккумуляторов весь этот цикл надо повторит не менее трех раз. После трех дней плясок с бубном вокруг моих аккумуляторов удалось восстановить их емкость на 80%, чего вполне хватает для работы фотоаппарата. Данный метод подойдет и для восстановления аккумуляторов в сотовом телефоне.

Заряд и восстановление аккумуляторов - схема устройства на LM317

   Только там для разрядки и зарядки нужно использовать сам телефон. Так же данную процедуру рекомендуется использовать для любых аккумуляторов и аккумуляторных батарей один раз в пол года во время эксплуатации для профилактики. Удачи Вам в оживлении аккумуляторов. Автор статьи: Асадуллаев Рафаэль. На форуме — Bor.

   Форум по аккумуляторам

   Обсудить статью ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЁМКОСТИ АККУМУЛЯТОРОВ


Восстановление емкости аккумулятора ИБП / Хабр

Подавляющее большинство из нас использует такое крайне полезное устройство, как источник бесперебойного питания. Качество питания не везде идеальное, да и просто мельчайшие проблемы с электропитанием иногда могут дорогого стоить. Потери данных это всегда неприятно, а иногда просто таки фатально. Устройство куплено, установлено под стол, подключено и владелец его находится в полной уверенности, что в любом случае при перебое в электропитании он успеет корректно завершить работу, а может быть и сделать бэкап на флешку. Время идет, бесперебойник периодически дает о себе знать — как заправский сторожевой пес он подает голос при малейших отклонениях в параметрах электросети. Хозяин спокоен и все хорошо. Но в один из дней перебой таки случается и в этот раз ИБП не просто подает голос и сразу переключается с батареи на сеть, в этот раз свет выключили на долго. Мы спокойно копируем файлы (ведь в запасе у нас минут 15, не меньше) и тут бесперебойник начинает пищать совсем часто и все выключается. Как так? Ведь бесперебойник же должен был нас защитить от подобных ситуаций, а он только вселял нам ложную уверенность в нашей безопасности! Почему так произошло?

Все дело в аккумуляторных батареях, от которых наш бесперебойник и кормит все наше железо, когда внешняя сеть отключается. Но батареи эти, увы, не вечны, они деградируют, емкость их снижается, а вместе с ней и время автономной работы. Вплоть до нуля. К сожалению процесс, этот, зачастую никем не контролируется, хозяин пребывает в уверенности, что он защищен, а в это время аккумулятор уже не совсем аккумулятор, а так — муляж.

Как быть, что делать и куда бежать?

Почему деградируют аккумуляторы? Причин много. От интенсивного использования наступает сульфатация пластин, от перегрузок осыпается активные вещества и так далее. В ИБП стоит необслуживаемый аккумулятор, но в нем все равно есть электролит и электролит этот на основе воды. Находясь постоянно в буферном режиме, в режиме медленной подзарядки, вода это постепенно испаряется и электролит уже не выполняет своих функций. Батарея приходит в негодность. Как этого можно избежать? Избежать этого можно корректными механизмами зарядки аккумулятора, контролем его характеристик, но все это нам не подвластно — это удел производителей ИБП.

Так случилось, что интернет в моих местах только беспроводной, для его работы на крыше установлена устрашающего вида антенна, а для уменьшения потери сигнала в кабеле его длина минимизирована. Сервер, который раздает потом интернет (еще один сервер и свич) — установлены на чердаке. Для этой небольшой связки нужно бесперебойное питание. Даже без учета потерь данных — бегать загружать сервер при малейшем чихе (а у нас они случаются часто) — удовольствия мало. Бесперебойность должна быть и желательно побольше. Я купил бесперебойник на 1100ВА, не новый (новый стоит дороже чем те сервера) и конечно не надеялся на аккумуляторы — они зачастую поношены. Ну купил и купил. Поставил, все вроде бы как окей. В панели управления ИБП мне бодренько говорили про почти час работы от батарей (нагрузка порядка 70 ВА была). Решил я это проверить. Отключил питание и через две минуты, примерно, все благополучно выключилось. Аккумуляторы «мертвые». Как раз тот случай с ложной защитой. Делать нечего, надо покупать новые батареи. Поставил резервные аккумуляторы (так случилось, что от электровелосипеда есть и они бездействуют), по 12ВА. А дохленькие родные спустил вниз.

Я слышал, что электролит в аккумуляторах ИБП часто просто высыхает. Что не сульфатация, не выкрашивание пластин причина смерти аккумуляторов ИБП, а именно высыхание электролита. Попытка, как говорится, не пытка. Аккумуляторы все равно на выброс, а тяга к ковырянию не давала шансов. Для проведения экспериментов мне понадобились:

— Дистиллированная вода (ни в коем случае НЕ электролит!). Продается в автомагазине.
— Шприц, лучше с иглой — с иглой проще дозировать. Продается в аптеке.
— Нож для ковыряния, покрепче.
— Скотч для сборки (для эстетов, конечно ТОЛЬКО синяя изолента должна быть!).
— Фонарик.

На аккумуляторе приклеена крышка, которая закрывает банки. Ее я аккуратно поддел ножом (для ковыряния). Пришлось пройтись по кругу — приклеена она была в нескольких местах.

Под крышкой — банки, накрытые резиновыми колпачками. Колпачки эти, вероятно, нужны для стравливания паров воды, водорода и других вещей, которые могут создавать избыточное давление в банке при работе батареи. Такой себе ниппель, который выпускает газ наружу, но ничего не пропускает внутрь.

Колпачки не приклеены, просто снял их, поддев ножом.

Под колпачками, если заглянуть внутрь банки — ничего интересного. Совершенно. Для заглядывания нужен фонарик.
Взял шприц, набрал в него дистиллированную воду (Главное без грязи. Чтобы все чистенько!) и залил по кубику воды в каждую банку.

Вода благополучно впиталась, практически моментально. Повторил это еще раз. Потом еще раз 5 или 7, не помню. Вода не должна бултыхаться в банке, но и «брать» воду банка тоже не должна. Лучше присвечивать фонариком и посматривать. Главное не переливать.

После заливки воды я накрыл резиновыми крышечками банки и поставил батарею заряжать. А заряжал отдельно, большим зарядным, но думаю это не обязательно — можно заряжать просто в бесперебойнике. Если аккумуляторы разряжены ниже 10В, то зарядить их таким образом не удастся, есть сведения, что такие батареи тоже можно «раскачать», но для этого надо на начальных этапах подавать на них высокое напряжение (порядка 35В на 12В батарею) с контролем тока. Не пробовал, ничего конкретного сказать не могу. Рекомендовать этот способ так же не могу.

Первый момент — если вы перелили воды — она вернется из под крышки. Ее надо собрать шприцем и вылить в канализацию.

Второй момент — если вы накрыли банки крышками, то в процессе зарядки давление в банке немного поднимается и крышечки будут с характерным чпоком разлетаться по всей комнате. Это забавно, но только один раз. Я проверял дважды — во второй раз уже не весело. Я прикрывал крышки родной пластиковой крышкой, а на нее ставил груз.

После зарядки я немного разрядил аккумуляторы автомобильной «переноской», порядка получаса, измерял остаточное напряжение, прикинул емкость. Зарядил снова и опять немного разрядил.

Проделал тоже самое со второй батареей — в бесперебойнике их пара. После всего заклеил скотчем отковырянные крышки, поставил аккумуляторы на место.

Результаты таковы:

За 10 минут при нагрузке в 110ВА аккумуляторы разрядились до 79 процентов. Время работы на батарее несколько менялось, в конце софт говорил о почти 29 минутах + 10 уже прошедших выходит почти 40 минут. Меня такое положение вещей устраивает. Вполне хватит, чтобы пойти и запустить генератор. Когда он у меня будет :). А по пути еще и чаю заварить. И выпить его.
Если исходить из 79% — это 21% за 10 минут или 47 минут работы от батарей. Где-то в районе того, что обещает софт.
Другой вариант расчета — полная емкость батарей 12В * 7Ач * 2шт = 168 Ватт/часов. Это в идеале. При нагрузке в 110Вт заряда должно хватать на 1,5 часа. Но в реальности даже на новых батареях такого времени работы не будет — разрядный ток великоват и отдаваемая емкость будет ниже. Сложно однозначно сказать на сколько восстановилась емкость, но очень похоже, что процентов до 80 от номинальной. На мой взгляд — совсем не плохо для одного шприца, банки дистиллята и часа времени.

Мораль сей басни такова:
— Проверяйте периодически время работы от батарей. Свинью они вам могут подложить в самый неприятный момент.
— На свой страх и риск даже видавшие виды аккумуляторы можно восстановить малой кровью. А нет, так всегда успеется купить новые.

Восстановление аккумулятора. Виды аккумуляторов :: SYL.ru

Восстановление аккумулятора возможно в том случае, если он был переполюсован. Кроме того, сделать это можно и если он слишком долго пролежал без использования по целевому назначению. Возможно, вследствие этого у аккумулятора перестанут гореть индикаторы, что и вызовет соответствующие размышления. В такой ситуации не стоит сразу бежать в магазин и покупать новое устройство. Для начала можно попробовать провести восстановление аккумулятора.

Такой автономный источник питания может не работать в первое время из-за длительного отсутствия подзарядки. То есть, допустим, всю зиму аккумулятор не использовался. И в результате этого он может в первое время не подавать признаков жизни. Но потом он все-таки начинает заряжаться, а при использовании становится заметным, что обратный процесс стал протекать гораздо быстрее. Многие думают, что устройство испортилось, и бегут в магазин за новым. Но это не всегда правильно, поскольку можно попробовать сделать восстановление аккумулятора для возобновления его прежней нормальной работы.

Процесс быстрой разрядки может быть обусловлен паразитной сульфидностью. Она уменьшает емкость пластин устройства, тем самым сокращая время его автономной работы. Восстановление аккумулятора в таком случае нередко становится более предпочтительным вариантом, чем приобретение нового. Дело в том, что восстановленные аккумуляторы служат не меньше. При этом возвращение устройства к жизни обойдется не в пример дешевле, чем покупка нового. В то же время владелец восстановленного аккумулятора знает, что послужило причиной неисправности. Учитывая ее, эксплуатацию устройства можно не только продлить, но и обезопасить.

восстановление аккумулятора

Способы восстановления аккумуляторов

Наиболее распространенным способом, который предполагает восстановление емкости аккумулятора, является использование малого тока. Принцип базируется на многократном повторении одного и того же процесса. То есть берется аккумулятор, на него много раз подается малый ток. Между зарядками должен проходить определенный период времени.

Напряжение на аккумуляторе при этом, по идее, должно вырасти уже к концу первой зарядки. Дальше процесс будет продолжаться. Тогда устройство перестанет воспринимать заряды. Когда между ними будет перерыв, потенциалы, находящиеся в глубине активной массы накопительных пластин, а также на поверхности, выровняются. В ходе этих процессов напряжение на аккумуляторе будет снижаться за счет электролита, который диффундирует в определенное межэлектродное пространство.

Зарядку необходимо прекратить, когда напряжение стабилизируется. На одну секцию должно приходиться около 2,5 В. Также стабилизируется и плотность. Виды аккумуляторов вносят нюансы в процесс восстановления, их нужно непременно учитывать.

Аккумуляторы ноутбуков: восстановление

Восстановление аккумулятора ноутбука требует знания основных принципов работы. В качестве введения поговорим о типах аккумуляторов. Они бывают сразу нескольких видов. Это и литиево-ионные, и никель-металлгидридные, и литиево-полимерные.

Никель-металлгидридные аккумуляторы необходимо на протяжении всего срока эксплуатации полностью заряжать и разряжать, это достаточно важно. В случае с такими аккумуляторами имеет место так называемый “эффект памяти”. Он заключается в том, что емкость постепенно снижается. Предпосылкой к этому является неправильное использование устройства, о чем было сказано ранее.

А вот аккумуляторы литиево-ионного и литиево-полимерного типа выглядят гораздо выигрышнее на фоне таких устройств. Они имеют меньшие габариты, меньшую массу, а также у них нет эффекта снижения емкости из-за неправильного процесса зарядки-разрядки.

Восстановление аккумулятора ноутбука – ответственный процесс. Как известно, батарея наших любимых мобильных компьютеров состоит из нескольких элементов, которые соединены между собой параллельным или последовательным образом. Первый тип соединения помогает добиться увеличения тока, который будет отдаваться от аккумулятора. Таким образом, повышается и мощность устройства. А вот последовательное соединение обеспечивает регулировку напряжения до необходимого значения.

Оптимальным вариантом является контроль каждого элемента, а также их разрозненная зарядка. Но чтобы сэкономить средства, в большинстве случаев используют метод, при котором подается последовательный заряд. Окончание процесса происходит тогда, когда достигается необходимое напряжение.

Восстановление Li-Ion аккумуляторов возможно при помощи подручных, достаточно распространенных в наше время технических средств. Устройства литиево-полимерного и литиево-ионного типа могут иметь несколько защитных степеней. Первой в большинстве случаев является сам элемент. Он вполне может разорвать цепь. Таким образом, не возникнет взрыва элемента, который может случиться из-за его перегрева, перезаряда. Причиной может стать также очень интенсивное использование. Второй степенью защиты является контроллер батареи. Под его ответственностью находится как нижний, так и верхний порог отключения устройства. За счет этой степени аккумулятор не перезарядится и не сможет разрядиться ниже минимальной обозначенной черты. Третьей степенью защиты является микропрограмма идентификационного назначения. Обычно она уже встроена в ПЗУ контроллера. Она отвечает за определение типа используемых элементов. Кроме того, микропрограмма запрещает применение аккумуляторов, которые были произведены сторонними компаниями. Стоит отметить, что хотя в никель-металлгидридных аккумуляторах нет встроенных алгоритмов защиты, они не взорвутся от перезарядки. Их несомненным преимуществом является способность в течение долгого времени выдерживать перегрев.

схема восстановления аккумуляторов

Восстановление аккумулятора своими руками начинается с разбора приспособления. В большинстве случаев батареи ноутбуков не разбираются. Как легко можно заметить, корпус устройства состоит из пластиковых половинок, которые склеены между собой. Разъединить их можно при помощи обыкновенного канцелярского ножа. Но при этом важно не повредить элементы, которые находятся внутри.

Чтобы восстановить аккумулятор никель-металлгидридного типа, сначала нужно посчитать, сколько он имеет элементов. Затем умножаем их на 1,2 В. Число, которое получается в результате таких действий, есть не что иное, как номинальное напряжение имеющегося аккумулятора. При помощи мультиметра необходимо замерить, какое напряжение есть на крайних выводах группы элементов, соединенных последовательно. В нагрузку стоит подключить автомобильную лампочку. Прибор может показать, что номинальное напряжение есть и оно соответствует расчетам, но ноутбук все равно не включается при нажатии кнопки, значит проблема кроется в неисправности контроллера. Но если в действительности напряжение меньше того, что мы получили при расчетах, то нужно сделать замеры на всех элементах. Их фиксируем на бумаге при помощи ручки. Каждый элемент соединяем с автомобильной лампочкой и терпеливо ждем разрядки. Когда все они будут разряжены полностью, можно переходить к зарядке. Зарядное устройство компьютера не сможет включиться, поскольку напряжение находится на отметке, близкой к нулю. Заставить его работать можно при помощи зарядки каждого из элементов за счет блока питания. Здесь опять придется применять автомобильную лампочку. Ее последовательно соединяем с элементами и блоком питания. Когда напряжение на каждом из элементов выйдет на отметку 1,1 В, можно пробовать подключать зарядное устройство. Повторить такой процесс следует 3 раза. После этого проверяем аккумулятор. Если такие нехитрые действия не смогли реанимировать его, придется все-таки покупать новый.

Обращаться с устройствами литиевого типа нужно внимательно и аккуратно. Проверяются они тем же образом, что и никель-металлгидридные аккумуляторы. Но в этом случае напряжение каждого элемента должно колебаться в пределах от 3,7 до 4,1 В. Для начала нужно замерить, какое напряжение имеется на выводах. Не забываем добавить автомобильную лампочку. Затем сравниваем полученное значение с номинальным. Найти его можно путем умножения количества элементов на 3,7 В. Если значения совпадают, можно приступать к следующему шагу – ремонту аккумулятора. Если не совпадают, повторяем процедуру замера с каждым отдельным элементом. Перед этим надо отпаять контроллер, а также разделить блоки параллельного типа. После вычисления неисправных элементов нужно произвести их замену на рабочие аналоги. Перед тем как подключить элементы, их разряжают полностью. Это делается при помощи автомобильной батареи. Обратный же процесс нужно проводить до тех пор, пока напряжение на достигнет значения 3,2 В. Это характерно как для новых, так и для ранее задействованных литиевых аккумуляторов. Только в этом случае возможна стабильная подзарядка от штатного зарядного устройства.

Неисправность аккумулятора может быть и такого рода: батарея отключается при понижении значения напряжения, приходящегося на каждый отдельный элемент. При этом значение опускается ниже допустимого порога, вследствие чего происходит автоматическое отключение питания на батарее. Заряд не идет. Устранить такую неисправность можно путем последовательного подключения автомобильной лампочки. При этом номинальное напряжение можно получить путем умножения количества элементов на 3,4 В. После того как работы, аналогичные ранее описанным, будут произведены, остается собрать батарею ноутбука обратно, склеить аккумуляторный корпус и вставить блок туда, где ему и положено быть, то есть в компьютер.

Аккумулятор: взгляд с технической точки зрения

Устройство аккумулятора предполагает наличие, прежде всего, четко оформленного корпуса. Он – основа целостности конструкции абсолютно во всех аспектах. Это то, что мы видим снаружи. А вот дальше поговорим о том, что скрыто от глаз и находится внутри аккумулятора.

Говорить об обсуждаемом устройстве в единственном числе, по сути дела, можно только применительно к каждой его ячейке, находящейся внутри. Но таких ячеек – множество. Поэтому правильнее называть такое устройство – аккумуляторная батарея. Оно включает в себя несколько элементов, имеющих определенное напряжение. Корпусы аккумуляторных батарей очень строго тестируются, к ним предъявляют весьма высокие и высокие требования. Во-первых, аккумулятор должен сопротивляться воздействию химических веществ. Что и говорить о температурных перепадах и противодействии колебаниям и механическим повреждениям. В наше время основным материалом, из которого изготавливаются аккумуляторные батареи, является полипропилен.

Устройство аккумулятора можно разделить на две части. Одна из них представляет собой глубокую емкость. Вторая же часть – крышка, которая эту емкость закрывает. Она может иметь такие элементы, как пробки и горловины, использование которых в конструкции диктуется, прежде всего, типом аккумуляторной батареи. В случае их отсутствия можно выделить только дренажную систему. Она используется для того, чтобы отводить газ, который образуется при работе, а также для нормализации внутреннего давления.

Каждая из аккумуляторных ячеек содержит в себе пакет. Он, в свою очередь, состоит из большого количества пластин. Полярность в них, согласно законам физики, чередуется. Пластины, которые были изготовлены из свинца, представляют собой решетчатую конструкцию, собранную из отдельных сот прямоугольной формы. Подобное ухищрение позволяет нанести на соты активную массу, являющуюся основным реагентом. Пластины принадлежат к намазному типу, поскольку реагент на них в прямом смысле намазывается.

Аккумуляторные батареи могут быть с пластинами из панцирной сетки, а также с пластинами увеличенной площади. Восстановление аккумулятора автомобиля требует применения правил, свойственных для пластин намазных.

Каждая пластина в этой последовательности чередующихся элементов является электродом, имеющим противоположную полярность. А значит, вероятность замыкания нужно уменьшить, насколько это возможно. Чтобы достигнуть такого эффекта, между парами пластин крепят сепараторы. Они изготавливаются из пластика (пористого, чтобы он не препятствовал циркуляции внутри ячейки электролита). Каждая положительно заряженная пластина помещена между двумя отрицательными. Это сделано для предотвращения коробления. Именно поэтому отрицательно заряженных пластин в аккумуляторной батарее всегда больше на одну.

восстановление аккумулятора своими руками

Для фиксации пакета применяют бандаж. Он же обеспечивает защиту и от механической деформации. Электрические выводы объединяются попарно («плюсы» и «минусы»), а токосборники помогают сконцентрировать энергию. К выводным борнам впоследствии подключают клеммы автомобиля (на примере транспортных аккумуляторных батарей). Восстановление аккумулятора автомобиля требует от ремонтника знания и использования именно таких принципов, какие были описаны ранее. Если действовать грамотно и применять их, восстановление будет успешным, а значит, раскошеливаться на новое устройство не придется.

Виды аккумуляторов

Свинцовые аккумуляторы в качестве реагентов используют смесь химических элементов, известную под названием “диоксид свинца”. В качестве электролита выступает раствор, изготовленный с применением серной кислоты. Свинцовый аккумулятор также называют свинцово-кислотным. Такие устройства бывают стартерными, тяговыми, стационарными и портативными. Стартерные сейчас наиболее распространены. Они запускают процессы в двигателях внутреннего сгорания, а также обеспечивают машинные устройства энергией. К недостаткам стартерных аккумуляторов относят выделение в них водорода, малый показатель удельной энергии, не самую высокую сохранность заряда. Стационарные свинцовые аккумуляторы очень широко распространены в сфере энергетики. Они используются в системах телекоммуникаций, на телефонных станциях. Аварийные источники питания нередко представляются в виде именно таких аккумуляторов. Сравнительно недороги в обращении. Тяговыми свинцовыми аккумуляторами оснащают подъемники и электрические автомобили, шахтные электровозы. Низкая стоимость и большие ресурсы, режим глубокого заряда – вот основные характеристики таких устройств. Портативный свинцовый аккумулятор применяют в блоках аварийного освещения, в инструментах. Основными достоинствами его являются малая стоимость, а также большой интервал температур, в котором может работать такая батарея. Но есть и недостатки: хранить устройство в разряженном состоянии нельзя, изготовить аккумулятор маленького размера в производственном плане достаточно проблематично. Стоит понимать, что дешевизна будет наблюдаться только в сравнении с портативными аккумуляторами другого типа, а не между свинцовыми. Восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов можно произвести при помощи многократной зарядки малым током.

Литиево-ионные аккумуляторы используются достаточно широко в мобильных устройствах. Углеродистый материал служит основой отрицательного электрода. В него вводятся литиевые ионы. Оксид кобальта при этом играет роль активного материала положительно заряженного электрода. В качестве электролита используется раствор соли лития. Литиево-ионные аккумуляторы высокореусурсны, имеют впечатляющий показатель удельной энергии, а также могут работать при малых температурах. Производство их в последнее время расширилось, поскольку удалось повысить порог удельной энергии устройств. Очень часто аккумуляторы такого типа можно встретить в смартфонах, телефонах, ноутбуках и планшетных компьютерах. Восстановление литиевых аккумуляторов требует полного разбора и отключения схемы защиты.

Немного о восстановлении

Виды аккумуляторов мы разобрали ранее. Это свинцовые и литиевые устройства. Не было сказано только о никелевых аккумуляторах разных типов. Сейчас же расскажем в общих чертах, что нужно знать для восстановления некоторых элементов и устройств.

Восстановление аккумулятора телефона можно произвести путем многократной подачи малого тока на элементы и их полной разрядки. В ходе работ следует учитывать ряд технических факторов, которые свойственны конкретной модели телефона и его батарее.

Восстановление клеммы аккумулятора нужно производить при помощи процесса, называемого пайкой. Информацию и конкретные примеры можно найти на просторах Сети, поэтому остается только пожелать пользователям удачи.

Схема восстановления аккумуляторов

Наглядная информация пригодится тому, кто планирует произвести работы самостоятельно. Ниже будут приведены некоторые схемы, которые помогут в случае необходимости восстановления аккумулятора.

Схема 1

Соответствует восстановлению кислотных аккумуляторов. Используется при этом циклический ток.

восстановление аккумулятора ноутбука

Схема 2

Поможет восстановить аккумулятор от КАМАЗа. При токе в 5 ампер произвести все работы, от начала до конца, можно за 12 часов.

восстановление аккумулятора автомобиля

Схема 3

Позволяет восстановить аккумулятор, подвергшийся сульфации.

виды аккумуляторов

Схема 4

Позволит не только произвести восстановление старого аккумулятора, но и выполнить профилактиктические работы для устройств новых.

устройство аккумулятора

Схема 5

Позволит восстановить автомобильный аккумулятор.

свинцовый аккумулятор

Собственно, это последняя схема, которую мы рассмотрим в данном материале.

Испытания электрохимических конденсаторов: циклические зарядно-разрядные батареи

Введение

Это примечание по применению является частью 2, описывающей электрохимические методы для устройств накопления энергии. Он объясняет программное обеспечение Gamry для измерения PWR800 и описывает методы исследования электрохимических конденсаторов. Это примечание по применению также может быть распространено на тестирование батарей.

Введение в электрохимические конденсаторы можно найти в части 1 данной заметки по применению, в которой обсуждаются методы, знакомые химикам, работавшим за пределами приложений накопления энергии.Часть 3 описывает теорию и практику измерений EIS на конденсаторах.

Вы можете найти все части этого примечания по применению в разделе «Примечания по применению» на домашней странице Gamry, www.gamry.com.

Experimental

Данные, показанные в этой заметке, были записаны на потенциостате Gamry Instruments с использованием программного обеспечения Electrochemical Energy. Испытания проводились с коммерческими электрическими двухслойными конденсаторами (EDLC) 3 F (P / N ESHSR-0003C0-002R7) и 5 ​​F (P / N ESHSR-0005C0-002R7) от Nesscap [1].EDLC имеют гораздо меньшее время зарядки и разрядки, чем батареи, что значительно сокращает время измерений.

Основы циклической зарядки-разрядки

Циклическая зарядка-разрядка (CCD) — это стандартная методика, используемая для проверки производительности и срока службы EDLC и батарей. Повторяющаяся петля зарядки и разрядки называется циклом.

Чаще всего заряд и разряд производятся при постоянном токе, пока не будет достигнуто установленное напряжение. Заряд (емкость) каждого цикла измеряется, и емкость C, в фарадах (F), рассчитывается (уравнение.1).

где Q — заряд в кулонах, а V — окно напряжения.

Регенерация герметичных аккумуляторных батарей

Наша компания разработала технологию регенерации аккумуляторных батарей до заводских значений. Мы восстанавливаем герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы с истекшим сроком годности, восстанавливая их срок службы и технические характеристики до совершенно нового уровня. В отличие от исправных свинцово-кислотных аккумуляторов, герметичные аккумуляторы большой емкости относительно дороги. Возрождение и повторное использование таких аккумуляторных батарей поможет вам сэкономить значительные средства.

Регенерация батареи. Как это устроено.

Наша технология регенерации батареи основана на зарядке и разрядке батареи с помощью микроваттных энергетических пакетов в соответствии с определенным алгоритмом времени. Это приводит к значительному увеличению внутренней поверхности электродов батареи и, следовательно, значительно снижает внутреннее сопротивление батареи. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению тепловыделения при зарядке и разрядке батареи, а следовательно, к более эффективному использованию накопленной энергии и увеличению срока службы батареи.Конечно, невозможно восстановить аккумуляторы с механическими повреждениями и одной или несколькими неисправными ячейками. Именно поэтому мы отказываемся от таких аккумуляторов на этапе предварительной экспертизы. Мы не «убиваем» батарею импульсами высокого напряжения и тока. Мы не распечатываем его, не меняем его электролит и не разрушаем его целостность.

Весь процесс регенерации герметичных батарей занимает 24 часа, независимо от их номинальной емкости.

Экономически выгодно восстанавливать аккумуляторы емкостью 80 Ач и более.

Причины сбоя батареи

Существует множество причин выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторов. Основные причины перечислены ниже:

  1. постоянное занижение;
  2. Производительность при высоких температурах;
  3. Частые глубокие выделения.

Современные технологии частичной регенерации батарей не оказывают никакого влияния на герметичные аккумуляторные батареи, поскольку на них невозможно воздействовать механически. Для таких батарей регенерация означала покупку новой.

Что люди делают с утилизированной батареей? Они просто распоряжаются ими. Вот почему многие «отключенные» аккумуляторные батареи, большинство из которых можно и нужно восстанавливать, выбрасываются, что наносит серьезный финансовый и экологический ущерб.

Экологический эффект

Вы когда-нибудь были на заводе по производству свинцовых батарей? Если нет, то вам лучше держаться подальше. Несмотря на установку дорогостоящих современных систем очистки, экологические выбросы такой установки все еще высоки.Выброс серной кислоты, свинца и его соединений в окружающую среду (воздух, грунт и водоемы) резко ухудшает экологическую ситуацию. Кроме того, существует проблема утилизации использованных батарей. Конечно, утилизация использованных батарей частично решает проблему. В точке приема рабочие разливают электролит аккумулятора и отделяют свинец и другие тяжелые соединения. Эти элементы транспортируются на переработку. Тем не менее любое взаимодействие с содержимым аккумулятора как-то оставляет свой след.

Восстанавливая аккумуляторы, мы, безусловно, сводим к минимуму ущерб окружающей среде. На самом деле наша технология экологична, потому что мы не разбираем аккумулятор и не разряжаем его электролит. После нашей регенерации аккумуляторная батарея снова будет жить полноценно.

Преимущества регенерации батареи

Повторное использование герметичного аккумулятора позволяет сэкономить значительные средства на покупке нового (см. «Стоимость регенерации аккумулятора») и, таким образом, снизить затраты на обслуживание автономной электростанции, ИБП, ветряной электростанции или энергосистемы на основе солнечные батареи.Другими словами, это выгодно для любого устройства, которое содержит герметичный аккумулятор большой емкости.

Гарантия на восстановленные батареи — 12 месяцев.

Наши специалисты ответят на все ваши вопросы:

  • ЗВОНИТЕ НАМ: +7 (495) 979-07-09
  • или напишите нам прямо с нашего сайта
,
Методы зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов — значение и объяснение

Свинцово-кислотный аккумулятор накапливает химическую энергию, и эта энергия превращается в электрическую энергию по мере необходимости. Преобразование энергии из химической в ​​электрическую называется зарядкой. А когда электроэнергия превращается в химическую энергию, это называется разрядкой батареи. В процессе зарядки ток проходит внутри батареи из-за химических изменений.В свинцово-кислотной батарее в основном используются два типа зарядки, а именно зарядка при постоянном напряжении и зарядка при постоянном токе.

постоянное напряжение зарядки

Это самый распространенный способ зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Это сокращает время зарядки и увеличивает емкость до 20%. Но этот метод снижает эффективность примерно на 10%.

В этом методе зарядное напряжение поддерживается постоянным на протяжении всего процесса зарядки. Ток зарядки высокий в начале, когда аккумулятор находится в состоянии разряда.Ток постепенно падает по мере того, как батарея заряжается, что приводит к увеличению противоЭДС.

constant-votlage-charging Преимущества зарядки при постоянном напряжении состоят в том, что она позволяет заряжать элементы разной емкости и разной степени разряда. Большой зарядный ток в начале зарядки имеет относительно короткую продолжительность и не повредит элемент.

В конце зарядки ток зарядки падает почти до нуля, потому что напряжение батареи становится почти равным напряжению цепи питания.

Зарядка с постоянным током

В этом методе зарядки батареи соединены последовательно, чтобы сформировать группы, и каждая группа заряжается от сети постоянного тока через реостаты нагрузки. Количество зарядок в каждой группе зависит от напряжения цепи зарядки, которое должно быть не менее 2,7 В на элемент.

Ток зарядки поддерживается постоянным в течение всего периода зарядки путем уменьшения сопротивления в цепи при повышении напряжения аккумулятора. Во избежание чрезмерного выделения газа или перегрева зарядка может выполняться в два этапа.Начальная зарядка с примерно более высоким током и конечная скорость с низким током.

constant-voltage-charging В этом методе ток заряда составляет примерно одну восьмую от его номинального тока. Избыточное напряжение цепи питания поглощается последовательным сопротивлением. Группы заряжаемой батареи должны быть соединены так, чтобы последовательное сопротивление потребляло как можно меньше энергии.

Допустимая нагрузка по току последовательного сопротивления должна быть больше или равна требуемому току зарядки, в противном случае сопротивление будет перегреваться и перегорать.

Группа аккумуляторов, которая должна быть выбрана, должна иметь одинаковую емкость. Если батарея имеет разную емкость, их необходимо будет установить в соответствии с наименьшей емкостью.

,
Потери воды, кислотная стратификация и поверхностный заряд

Ознакомьтесь с простыми рекомендациями по продлению срока службы свинцово-кислотных батарей при правильном использовании.

Кислотная стратификация

Электролит стратифицированной батареи концентрируется на дне, истощая верхнюю половину ячейки. Кислотное расслоение происходит, если батарея живет при низком заряде (ниже 80 процентов), никогда не получает полный заряд и имеет мелкие разряды. Вождение автомобиля на короткие расстояния с включенными аксессуарами, способствующими краже энергии, способствует расслоению кислоты, поскольку генератор переменного тока не всегда может подавать насыщенный заряд.Большие роскошные автомобили особенно подвержены кислотному расслоению. Это не дефект батареи как таковой, а связанный с применением. На рисунке 1 показана обычная батарея, в которой кислота равномерно распределена сверху вниз.

Рисунок 1. Нормальная батарея.

Кислота равномерно распределяется сверху вниз по батарее, обеспечивая хорошую общую производительность.

Предоставлено Cadex

На рисунке 2 показана многослойная батарея, в которой концентрация кислоты является легкой сверху и тяжелой снизу. Легкая кислота на верхней панели ограничивает активацию пластины, способствует коррозии и снижает производительность, в то время как высокая концентрация кислоты на дне делает аккумулятор более заряженным, чем он есть, и искусственно повышает напряжение разомкнутой цепи. Неравномерный заряд на пластинах снижает CCA (холодные пусковые усилители), а запуск двигателя идет медленно.

Рисунок 2: Многослойная батарея.

Концентрация кислоты легкая сверху и тяжелая снизу. Это повышает напряжение холостого хода, и батарея кажется полностью заряженной. Чрезмерная концентрация кислоты вызывает сульфатирование на нижней половине пластин.

Предоставлено Cadex

Если вы оставите аккумулятор на несколько дней, встряхните его или наклоните аккумулятор на бок, это поможет устранить проблему.Применение выравнивающего заряда путем поднятия напряжения 12-вольтовой батареи до 16 вольт в течение 1-2 часов также помогает смешиванием электролита путем электролиза. Старайтесь не продлевать заряд долива сверх рекомендованного времени. Максимальный заряд применяется для поддержания полного заряда и предотвращения сульфатирования на свинцово-кислотных батареях.

Не всегда можно избежать кислотной стратификации. В холодные зимние месяцы пусковые аккумуляторы большинства легковых автомобилей живут с уровнем заряда 75%. Знание того, что двигатель работает на холостом ходу и движется в заторможенном движении, недостаточно заряжает батарею; время от времени заряжайте аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства.Если это нецелесообразно, переключитесь на батарею AGM. AGM не страдает от кислотной стратификации и менее чувствителен к сульфатированию при недостаточной зарядке, чем затопленный вариант. AGM немного дороже, чем залитая версия, но батарея должна работать дольше.

Поверхностный заряд

Свинцово-кислотные аккумуляторы вялые и не могут быстро преобразовывать сульфат свинца в свинец и диоксид свинца во время зарядки. Это задержанное действие приводит к тому, что большая часть действий по зарядке происходит на поверхностях пластины, что приводит к повышенному состоянию заряда (SoC) снаружи.

Батарея с поверхностным зарядом имеет слегка повышенное напряжение и дает ложные показания SoC на основе напряжения. Чтобы нормализовать состояние, включите электрические нагрузки, чтобы удалить около 1 процента емкости аккумулятора или оставьте аккумулятор на несколько часов. Включив фары на несколько минут, сделаем это. Поверхностный заряд — это не дефект батареи, а обратимое состояние.

Простые рекомендации по продлению срока службы батареи

  • Разрешить полностью насыщенный заряд 14-16 часов.Зарядка в хорошо проветриваемом помещении.
  • Всегда держите свинцовую кислоту заряженной. Избегайте хранения ниже 2,07 В / элемент или при уровне удельной массы ниже 1,190.
  • Избегайте глубоких разрядов. Чем глубже разрядка,
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *