Вольтаж аккумулятора: Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Содержание

Чему равно напряжение на клеммах аккумулятора. Проводим замеры!

Смотрите также обзоры и статьи:

Как и для чего померить напряжение на клеммах аккумулятора?

Исследуя запасы всякого добра в своем гараже, вы натыкаетесь на старый аккумулятор. На нем старта всякая маркировка и вы не знаете, исправен ли он, но есть большой соблазн выяснить и даже воспользоваться им (если это возможно). Вы ставите его на зарядку — он заряжается, что уже хорошо. И вот, спустя некоторое время, когда аккумулятор вроде-как зарядился настало время узнать его параметры. Так что переходим к главному вопросу — чему равно напряжение на клеммах аккумулятора и как его измерить?

Приступаем к измерениям

Для того, чтобы измерить напряжение на клеммах аккумулятора, достаточно вооружиться самым простым мультиметром:

  • Включите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и выберите предел измерения не менее 200-500 вольт.
  • Подключите щупы мультиметра непосредственно к клеммам аккумулятора. Если у вас щупы-крокодилы — еще лучше, ими можно удобно зацепиться за клеммы.
  • Измеряйте!

Помните, на мультиметре лучше всего выставлять предел измерения минимум 200 вольт. Хотя аккумуляторы обычно выдают 6, 12 или 24 вольта, но мало-ли что им в их аккумуляторные головы взбредет. Если вам дорог ваш мультиметр — лучше подстраховаться.

Обратите внимание, что со временем напряжение аккумулятора падает, так как по мере разряда начинает возрастать его внутреннее сопротивление. Ну а при зарядке аккумулятора его напряжение наоборот может возрасти на несколько вольт. Так, аккумулятор на 12 вольт при полной зарядке может выдавать напряжение и в 13-14 вольт. А вот почти при полной разрядке напряжение может составлять и 10 вольт. Учитывайте это и не пугайтесь, когда увидите, что напряжение аккумулятора падает.

Будьте внимательны и не пытайтесь измерить ток аккумулятора просто подключив к его клеммам щупы мультиметра и выставив мультиметр в режим измерения тока. Если вы это сделаете — сгорит предохранитель мультиметра. Чтобы измерить ток, необходимо подключить к аккумулятору нагрузку и включить мультиметр в разрыв цепи. При этом лучше выбрать максимальный предел измерения постоянного тока.

Ну, собственно и все. Как видим, измерить напряжение на клеммах аккумулятора совершенно не сложно, как и измерить его ток. Главное помните о правилах измерения, приведенных выше.

Опубликовано: 2021-09-13 Обновлено: 2021-09-13

Автор: Магазин Electronoff

Поделиться в соцсетях

Таблица заряда акб по вольтажу

Рабочее состояние аккумуляторной батареи определяется по ее напряжению, которое, надо заметить, при разряде, заряде и на холостом ходу будет очень сильно различаться и, тем не менее, эта характеристика АКБ является основной для определения степени заряженности аккумулятора вашего автомобиля.

Первый способ
Можно воспользоваться двумя простыми методами определения заряженности АКБ. Первый способ наиболее простой. Он заключается в обычном измерении электрического напряжения на контактных клеммах аккумуляторной батареи, для чего необходим цифровой вольтметр, поскольку он может показать при замере точное значение уровня напряжения АКБ, включая десятые и даже сотые доли вольта.
Напряжение аккумуляторной батареи измеряют на ее клеммах обязательно при отсутствии как разрядного, так и зарядного токов в течение 4-5 часов. Это время необходимо для того, чтобы напряжение могло придти в нормальное стабильное состояние. Нормальное напряжение стартерных аккумуляторных батарей с жидким электролитом составляет от 12,5 до 12,9 вольт. В таблице мы привели показатели напряжения для АКБ с жидким электролитом и степень его заряженности.

Ниже: степень заряженности, % -> Напряжение батареи (В.)
100 -> 12.71
95 -> 12.65
90 -> 12.57
85 -> 12.53
80 -> 12.47
78 -> 12.41
70 -> 12.37
65 -> 12.33
60 -> 12.29
55 -> 12.25
50 -> 12.21
40 -> 12.13
30 -> 12.05
20 -> 11.99
10 -> 11.95
Более точно измерить уровень заряженности аккумулятора можно только с помощью специальных зарядных устройств с микропроцессором и памятью. Эти современные устройства могут отслеживать как разряд, так и заряд аккумулятора на протяжении нескольких циклов. Такой метод является наиболее точным и с его помощью можно сэкономить деньги при замене или обслуживании аккумулятора.

Второй способ определения заряженности АКБ
Второй способ заключается в измерении плотности электролита и по этому параметру можно будет определять степень заряженности аккумулятора вашей автомашины, но этот метод подходит не ко всем аккумуляторам, а только к АКБ с жидким электролитом.
В таблице приведены показатели плотности электролита и соответствующий этому показателю уровень заряженности аккумулятора.

Ниже: уровень заряженности, % -> Плотность электролита
100 -> 1.266
95 -> 1.258
90 -> 1.250
85 -> 1.242
80 -> 1.234
78 -> 1.226
70 -> 1.219
65 -> 1.212
60 -> 1.205
55 -> 1.198
50 -> 1.191
40 -> 1.177
30 -> 1.163
20 -> 1.149
10 -> 1.135

Информационный сайт о накопителях энергии

Автомобильная батарея состоит из 6 элементов, соединенных последовательно. Каждая банка имеет полный заряд 2,10-2,15 В, поэтому общее напряжение суммируется, составляет 12,6 – 12,8 В. Какое напряжение у АКБ после отключения ЗУ? При установке аккумулятора в авто величина напряжения после зарядки должна быть 12,4 В. это нормально. Аккумулятор автомобиля стартовый, в период запуска двигателя разряжается, в процессе движения восстанавливает энергию от генератора машины. Если напряжение в аккумуляторе снижается до 12 В, устройство требует зарядки от сети. Большая потеря заряда в банках характеризуется, как глубокий разряд, разрушающий батарею.

Напряжение зарядки аккумулятора автомобильным зарядным устройством

Автомобиль, эксплуатируемый с преимуществом длинных пробегов, успевает полностью зарядиться от генератора для следующего пуска. Но заряд его не будет полным. Степень зарядки аккумулятора можно определить по напряжению на клеммах. Чем меньше величина, тем слабее концентрация электролита в банках.

Проверить заряд аккумулятора, можно воспользовавшись мультиметром. Следует установить градуировку «переменный ток» и замерить показатель на клеммах. Можно определить уровень заряда по плотности электролита.

Степень зарядки автомобильного аккумулятора определяется по напряжению, как в таблице.

Чтобы поднять емкость аккумулятора, необходимо зарядить его специальным зарядным устройством. Это преобразователь напряжения, выпрямитель. Аккумуляторы бывают обслуживаемые, необслуживаемые, гелевые, AGM, литиевые. Напряжение и ток зарядки их отличается по напряжению, времени, длительности циклов. Есть универсальные ЗУ, рассчитанные на переключение режимов для разных моделей АКБ, регулирование параметров.

Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке

Для зарядки аккумулятра от зарядного устройства выбирают режим с постоянным током или напряжением. Оба они одинаково эффективны, но применяются к разным батареям. В процессе зарядки и эксплуатации аккумулятора необходимо производить замеры напряжения на клеммах кислотного аккумулятора.

Чтобы зарядить батарею на 12 В, потребуется установить режим постоянного напряжения 16 -16,5 В. Используя ток 14,4 В можно зарядить аккумулятор на 75-85 %. При постоянном напряжении сила зарядного тока величина переменная, ограничивается только ЗУ.

Какое напряжение для зарядки нужно установить? Исходят из достижения критического напряжения, сопровождающегося «кипением» — выделением газа из банок автомобильного аккумулятора. Нормально заряженным считают аккумулятор, с напряжением на клеммах от 12,6 до 14,5 В. Снимать показания следует прибором, не полагаясь на бортовой компьютер. Замеры на работающем двигателе, и в отключенной батарее отличаются.

Допустимое напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при работающем моторе варьируется 13,5 -14 В. Показатель показывает недозаряд батареи, если напряжение выше. Нужно повторить замер через 2 минуты, возможно, батарея разрядилась при запуске. Если напряжение зарядки низкое – аккумулятор теряет ресурс или проблемы исходят от автомобильного генератора. Проводить замеры нужно, отключив бортовые системы.

Замеряя напряжение зарядки аккумулятора на неработающем авто, невозможно выявить проблемы с генератором, однако хорошо определяется степень зарядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – 14 В говорит об отсутствии проблем. При низком показателе необходимо проверить:

  • состояние электролита – субстанция должна быть прозрачной, уровень нормальным;
  • многое зависит от уровня заряда АКБ;
  • определение возможности подзарядки до оптимального напряжения.

Тестирование выявит проблемы с аккумулятором, его работоспособность.

Зарядка аккумулятора постоянным сопротивлением

Возможна ли зарядка АКБ с постоянным сопротивлением? Из формулы I =U*R, понятно, если установить сопротивление величиной постоянной, то переменными станут ток или напряжение. Но внутри аккумулятора сопротивление – величина переменная, влияющая на поглощение энергии. Полное сопротивление складывается из сопротивления поляризации, которое меняется и омического, остающегося стабильным в одинаковых условиях и для конкретного аккумулятора.

На сопротивление влияют температура, степень разряженности, концентрация электролита, учтенные в характеристиках разрядных кривых АКБ. Но если в формуле сопротивление величина переменная во времени и состоянии автомобильного аккумулятора, то постоянным при зарядке может быть ток, напряжение или комбинирование тока и напряжения. Для сглаживания величины тока зарядки используется резистор — балластное сопротивление.

Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора

Напряжение это разность потенциалов, и ток потечет в ту сторону, где эта величина будет меньшей. Поэтому напряжение зарядного устройства выбирается всегда выше, чем уровень зарядки автомобильного аккумулятора. Чем больше разница напряжения, тем быстрее и полнее наберет емкость аккумулятор автомобиля после зарядки.

Во время зарядки при постоянном напряжении предел установленного на ЗУ параметра ниже, чем характеристика, при которой начинается выделение газов из обслуживаемого аккумулятора. Какое значение разности потенциалов нужно для зарядки автомобильного аккумулятора? Максимальное напряжение, применяемое при зарядке батареи 16, 5 В. Какой параметр должен быть, зависит от вида АКБ. От напряжения зависит время и полнота зарядки аккумулятора. Соотношение напряжения заряда, восстановления емкости для батареи 12 В за 24 часа таково:

  • Напряжением 14,4 В можно зарядить батарею на 75-80 %;
  • Используя напряжение 15 В степень заряда 85 – 90 %;
  • Напряжением 16 В батарея заряжается на 95 – 97 %;
  • Максимальным напряжением 16,3 -16,5 В батареи заряжаются полностью.

При достижении напряжения на батарее 14,4 – 14,5 на ЗУ загорается сигнал окончания зарядки.

Установлено, что именно это напряжение автомобильного аккумулятора не создает газовыделения после и во время зарядки. Поэтому при реальной эксплуатации автомобилей, генератор через регулятор напряжения ограничивает максимальный уровень напряжения этим значением. Летом этот показатель близок к 100 % емкости, зимой соответствует 13,9-14,3 В, при работающем моторе, что соответствует 70-75 % емкости.

Максимальное напряжение зарядки аккумулятора

Мы знаем, современные авто высокого класса имеют бортовую систему, работающую на 16 В. Какие аккумуляторы применяются в этих АКБ? Для того чтобы не было газовыделения, ситема должна быть закрытой.

Значит, необслуживаемые Ca/Ca аккумуляторы могут выдержать жесткие условия эксплуатации. Для них используется особый режим зарядки. Использование кальция вместо сурьмы позволяет вести зарядку аккумулятора повышенным напряжением, при этом электролит вскипает. Необслуживаемый аккумулятор не терпит резких перепадов напряжения в бортовой сети. Он предназначен для автомобилей с хорошей системой электронного контроля напряжения. Более терпимы к условиям эксплуатации гибридные батареи, из малосурьмянистых и кальциевых пластин.

Напряжение аккумулятора в конце зарядки

После полной зарядки АКБ заряд несколько изменится. Происходит диссоциация электролита с заполнением пор токовыводящих пластин. Установленный в подкапотное пространство автомобильный аккумулятор принимает температуру окружающей среды, и емкость изменится в большую сторону при жаре или падает при минусовых температурах. Поэтому точно узнать после зарядки, какое напряжение аккумулятора автомобиля, можно, установив его на место. Даже, находясь в мастерской, напряжение на клеммах изменяется. Это особенно заметно, если не полностью проведен цикл и ток зарядки не упал до 200 мА. При этом происходит перераспределение заряда, и возможна дополнительная подпитка устройства энергией.

Но если после зарядки аккумулятора напряжение падает на работающей машине – это повод для ревизии генератора или замены аккумулятора.

Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения

Каждый вид аккумуляторов заряжается на основании характеристик видов использованный конструкций. Самое низкое напряжение зарядки имеют обслуживаемые, гелевые и литиевые аккумуляторы. Причины вскипание, разрушение состава, пожароопасность. Если обслуживаемый аккумулятор можно зарядить простейшим ЗУ, литиевые и гелевые системы требуют соблюдения 2 ступенчатого комбинированного режима накопления энергии.

Все системы рассчитаны на предотвращение перезаряда, снабжены автоматическим отключением питания при достижении напряжения, какое требуется для автомобильного аккумулятора. При зарядке происходит постепенное снижение силы тока из-за повышения сопротивления, напряжение остается стабильным. После зарядки процесс электрохимической реакции продолжается, в виде незначительного саморазряда.

Важно, чтобы напряжение зарядки всегда превышало параметры, нужные для эксплуатации прибора. Чтобы ток перетекал, нужен уклон, которым является разность напряжения между ЗУ и батареей.

Видео

Предлагаем посмотреть советы специалиста, как правильно заряжать и обслуживать аккумулятор автомобиля, какое напряжение должно быть на аккумуляторе после зарядки.

Степень заряда автомобильного аккумулятора замеряют при приобретении новой АКБ и при возникновении проблем во время эксплуатации. И если летом допустима определённая разряженность батареи, то с понижением температуры могут возникнуть трудности с энергообеспечением оборудования или даже запуском двигателя. Определение степени заряженности аккумулятора — простая процедура, которую можно осуществить самостоятельно.

Нормальный заряд аккумулятора

Приобретая новый источник питания, следует проверить степень заряженности аккумулятора, подразумевающую количество энергии, которое может выдавать аккумуляторная батарея на протяжении определённого времени. Именно поэтому замеряется заряд АКБ в Ампер-Часах. Для получения максимально грамотных показаний стоит проводить несколько замеров: без нагрузки или с ней.

Для новой АКБ уровень разности потенциалов должен быть больше 12 вольт. Если напряжение аккумулятора автомобиля упало до 10,8В, то использование такой батареи не рекомендуется — её следует зарядить. После полной зарядки АКБ показатель напряжения будет равен примерно 12,6 вольтам. Плотность электролита целиком заряженного аккумулятора составляет приблизительно 1,28 гр/см3.

Как изменяется напряжение при разряде аккумулятора

Прямая связь таких параметров, как напряжение и состояние химических элементов (электролита и пластин), а также уровня зарядки, отражается на работоспособности всей системы.

После полного заряда автомобильного аккумулятора электролит имеет высокую концентрацию кислоты, и напряжение батареи максимально. Во время эксплуатации плотность уменьшается, в связи с этим падает значение напряжения, следовательно и заряд АКБ. Стоит отметить, что разность потенциалов источника питания изменяется не только от заряда аккумулятора, но и от количества приборов, подключённых к сети.

Как соотносятся заряженность батареи и напряжение аккумулятора, можно увидеть на этом рисунке:

Тесно связаны напряжение и ёмкость АКБ. Оба параметра производитель указывает в модели источника питания. Они показывают, какую нагрузку энергии выдаёт аккумуляторная батарея на протяжении определённого времени разряда. Большие токи и быстрый разряд уменьшают ёмкость источника питания, меньшие — могут способствовать увеличению этого показателя.

Остаточную ёмкость аккумулятора принято проверять:

  • по напряжению под мощностью при помощи нагрузочной вилки и постоянного тока;
  • спектральным анализом;
  • приборами, снимающими показания при переменном токе.

Все эти способы базируются на сведениях о сопротивлении АКБ, что позволяет только качественно оценить состояние источника питания. Зависимость ёмкости аккумулятора от напряжения не является причиной для установления работоспособности батареи. Связано это с возможным наличием плавающего заряда даст совершенно нормальный результат диагностики, что не будет соответствовать действительности. Поэтому мы рекомендуем проверять остаточную ёмкость АКБ от напряжения с помощью специалистов, которые проведут компьютерное исследование батареи.

Как правильно замерить напряжение аккумулятора

Максимально точные значения можно получить, осуществив комплекс диагностик. Для этого необходимо иметь при себе специальные устройства (мультиметр, вольтметр или нагрузочную вилку). Для осуществления измерений напряжения от аккумулятора необходимо соединить контакты устройства и клеммы батареи.

Во время диагностических процедур стоит понимать, что источник питания, подсоединённый к бортовой системе авто, потребляет энергию. Поэтому показания могут быть несколько ниже, но они не должны опускаться ниже значений 11—11,5 вольт. Проведение корректных измерений допустимо на полностью отключённой и заряженной АКБ, то есть электрическая цепь должна быть разомкнута. Однако это необязательное условие: если вы проверяете напряжение в замкнутой цепи, то учитывайте определённую погрешность.

  1. АКБ подсоединена к системе автомобиля, который не заведён. При этом условии бортовая сеть потребляет определённое количество энергии, поэтому показатель напряжений должен находиться в диапазоне 12,5—13,0 В.
  2. На заведённой машине с выключенными источниками потребления энергии показания прибора должны варьироваться в промежутке от 13,5 до 14 вольт. Более высокие показания говорят о том, что батарея разряжена, а генератор работает не в штатном режиме. Стоит учесть, что повышение данных в холодное время года не является точным свидетельством разряженности АКБ. Если в течение некоторого времени вольтаж вошёл в рамки, то система полностью работоспособна. Пониженные показатели (от 13 до 13,4 вольта) говорят о некоторой разряженности батареи. Необходима зарядка аккумулятора.
  3. На заведённой машине с включёнными источниками потребления электроэнергии значение напряжений должно быть больше 12,8—13,0 В.

Обращаем ваше внимание, работа с мультиметром или вольтметром допускает обратное соотношение полюсов измерительного прибора и клемм АКБ. Нагрузочная вилка должна использоваться строго в соответствии с полярностью.

Мы не рекомендуем проверять напряжение аккумулятора в машине с помощью бортовой системы, потому что она подключена не напрямую к батарее. Поэтому допускаются определённые погрешности измерений.

Проверка заряда аккумулятора по напряжению рекомендуется спустя некоторое время после полной зарядки аккумулятора автомобиля, а также в условиях рабочей температуры (около 20 градусов Цельсия).

Ниже представлена таблица «Степень заряда АКБ по напряжению».

Уровень заряда АКБ

Напряжение в разомкнутой цепи малосурьмянистых (Sb/Sb) и гибридных (Sb/Ca) аккумуляторов, вольт

Напряжение в разомкнутой цепи

в кальциевых (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca) аккумуляторах, вольт

Напряжение аккумулятора 15 вольт. Перезаряд аккумулятора

Наверное, вы заметили, что в последнее время часто пишу об аккумуляторах автомобиля, просто я открыл новую рубрику на сайте и хочу освятить все «горячие вопросы» — , почитайте очень много полезного. Еще одна очень животрепещущая тема, это перезаряд аккумулятора, сегодня я постараюсь рассказать, какие могут быть причины, а также последствия этого явления, почему перезаряжать батарею также плохо, как ее «недозаряд». Читаем дальше …

Я уже не раз указывал, что в аккумуляторе есть небольшое количество электролита, у каждой модели по-разному все зависит от мощности. Именно этот электролит способствует накоплению энергии, без него не было бы эффекта АКБ (аккумуляторной батареи). Но ведь эта жидкость очень капризна, ей нужно создавать необходимые условия — чтобы она не замерзла, а также чтобы не выкипела. Если , то вот «вскипание» батареи может провоцироваться перезарядом, а это уже серьезно. Нужно что-то делать.

Что такое перезаряд?

Если объяснить на пальцах, это достаточно простой процесс – уже заряженный АКБ, генератор продолжает заряжать и заряжать. В составе электролита, есть доля воды, причем достаточно большая порядка 65% (остальной состав серная кислота 35%), при нормальном стечении обстоятельств аккумулятор набирает заряд (поднимает плотность до нужного уровня) и отключается, таким образом, его напряжение составляет 12,7 Вольта, это усредненное 100% напряжение на многих батареях.

Если продолжить дальше заряжать батарею, то вода внутри электролита начнет распадаться на составляющие ее газы, а это водород и кислород – будет происходить бурление или кипение электролита, соответственно уровень воды будет падать (испаряться) – чем больше ток вы будете подавать, тем интенсивнее будет – это и есть классический перезаряд аккумулятора.

Сопровождается интенсивным кипением и понижением уровня электролита. По сути такое явление намного опаснее, чем скажем «недозаряд».

При неполном заряде АКБ вы просто не запустите свой автомобиль, а вот при перезаряде аккумулятор может просто взорваться.

Причины этого явления

Ребята, скажу пару слов о «специальном» перезаряде от зарядного устройства – многие делают это специально! ЗАПОМНИТЕ! Таким образом — , до нужного уровня – в нашей полосе это примерно 1,27 г/см 3 , если плотность ниже (уже при заряженном АКБ), тогда батарея может замерзнуть при минусовых значениях. Нужно ее повышать! А как это сделать? Очень просто – вам нужно испарить небольшое количество воды из электролита, таким образом, концентрация кислоты вырастит и плотность увеличиться.

Поэтому многие автолюбители — «кипятят» аккумулятор на слабом токе, от зарядного устройства, но только до определенного значения плотности. После этого зарядку выключают. Иначе просто «угробите» батарею. Особенно важно – не допускать «оголение» пластин.

Теперь «неспециальный» перезаряд, что говориться под капотом автомобиля, его основные причины:

  • Вышло из строя реле регулятора заряда генератора . Это реле «видит» зарядку, и по достижению 12,7 Вольта, отключает подачу энергии от генератора. Если выходит из строя это реле, то генератор будет постоянно заряжать батарею, а токи у него немалые, она очень быстро закипит! Это самая распространенная причина. Благо, что это реле стоит копейки. Небольшое видео, смотрим.
  • Вышел из строя сам генератор , такое тоже бывает. Например, сменили реле, а ничего не помогает, постоянно идет зарядка! Нужно ремонтировать или менять генератор, здесь ремонт уже сложнее и дороже.

  • НА некоторых автомобилях, например на грузовых, также на некоторых УАЗ, стоит вольтметр , он показывает напряжение от генератора до аккумулятора, то есть каким он его подзаряжает. Обычно недолжно превышать 14Вольт, но зачастую показания бывают 15 – 17Вольт, это очень много. У меня на практики был такой случай – сменили и реле и генератор, все новое, а вольтметр показывает 17Вольт, уже голову сломали что делать! Оказывается, вышел из строя сам датчик, поменяли этот дисплей и все нормально, напряжение выровнялось в 14Вольт. Так что мораль такая — иногда выходит из строя сам датчик – перезаряда нет, просто показывает «ложные» показания.

Это самые распространенные причины, по которым заряд идет сверх нормы, по сути тут ломаться больше нечему, если у вас не какой-то Лексус в котором датчиков просто уйма, там может быть еще что-нибудь, хотя как мне кажется и там, навряд-ли.

Благо в новых автомобилях, у вас загорится два индикатора на панели, это , а также значок батареи.

Многие скажут – ну и что, перезаряжает, да и «хай» с ним, что будет-то? А вот ребята не скажите, читаем о последствиях.

Последствия перезаряда

Итак, для тех, кто верит в то, что все это несерьезно и с этим можно ездить, посвящается, разложу по пунктам:

  • Перезаряд вызывает кипение электролита, он выплескивается на поверхность аккумулятора, а после стекает на многие детали под капотом, например: — клеммы, патрубки, металл кузова, радиатор, провода и т.д. Так как здесь присутствует кислота (пусть не концентрированная), но все равно она может разъесть все то, что я вам перечислил, пусть не сразу, но она это сделает.

  • Окисление клемм. Так как кислота попадает на клеммы, они будут очень быстро окисляться, появится зеленый налет.

  • Уровень электролита понижается, оголяются свинцовые пластины, а заряд все идет! Таким образом, они будут нагреваться, что негативно на них влияет – если долго не размусоливать, они «осыпятся», может замкнуть банки или вообще умрет батарея. Просто выкинете АКБ.
  • Так как испаряется электролит, а это по сути взрывоопасные газы (кислород и водород), то может взорваться сам батарея, причем так что мало не покажется. Все подкапотное пространство будет в кислоте.

Напряжение аккумулятора автомобиля — ведущий показатель, на основании которого грамотному водителю следует делать выводы о том, в каком состоянии находится АКБ, нуждается ли она в зарядке или в замене. Известно, что имеется прямая зависимость напряжения от уровня заряда автомобильного аккумулятора. Вначале мы рассмотрим вопрос о том, на основании каких показателей напряжения можно сделать вывод о работоспособности АКБ, почему батарея теряет U и что означает норма напряжения. После этого попробуем определить заряд аккумулятора по напряжению: таблица, на основании которой делаются те или иные выводы о состоянии батареи, будет приложена в конце статьи.

Аккумулятор теряет напряжение: в чем причина?

Если заряженный источник питания быстро разряжается, причин такого «поведения» батареи может быть несколько. Уровень заряда аккумулятора может быстро падать вследствие естественной причины: АКБ просто исчерпала свой ресурс обычным путем и нуждается в .

Также может выйти из строя генератор, который заряжает батарею в процессе езды, помогая ей поддерживать необходимый уровень рабочего состояния. Если аккумулятор еще не старый, и генератор в порядке — вероятно, в автомобиле есть серьезные проблемы с током в виде его постоянной утечки.

Кроме этого, бортовая сеть автомобиля может быть неисправной — например, магнитола или какой-нибудь другой прибор берет слишком много тока, и аккумулятор просто не справляется с этой нагрузкой.

Для того чтобы устранить падение напряжения, иногда бывает достаточно исправить возникшую неполадку путем технического осмотра, выявления причины, ее устранения и повторных замеров напряжения на клеммах аккумулятора после нескольких часов его эксплуатации. Важно оценить и такие показатели, как уровень , а также измерить напряжение под нагрузкой и без нее.

Что означает нормальное напряжение аккумулятора?

Для нормальной работы батареи ее напряжение должно колебаться в пределах 12,6-12,7 вольт, не меньше. Эта норма должна быть усвоена начинающими водителями, как таблица умножения — для того, чтобы не пропустить критический уровень падения заряда аккумулятора и не оказаться в том положении, когда машина внезапно «встанет».

Также следует знать и о том, что, в зависимости от характеристик АКБ и автомобиля, а также иных сопутствующих условий, норма может изменяться — до 13 вольт и чуть выше. Именно так утверждают некоторые производители аккумуляторных батарей, и этот фактор тоже нужно принимать во внимание. То, сколько вольт должно быть в идеале — цифра относительная. Но ориентироваться всегда нужно на показания от 12,6 до 13,3 вольт — в зависимости от типа и страны-производителя АКБ.

Если напряжение в батарее опускается ниже 12 вольт — она разряжена, как минимум, наполовину, а когда оно падает ниже 11,6 вольт — аккумулятор срочно нуждается в зарядке.

Итак, норма показателя напряжения большей части автомобильных АКБ — от 12,6 до 12,7 вольт, а если используется нестандартная модель аккумулятора, норма U может быть несколько выше: 13 вольт, но максимум 13,3. Некоторые начинающие автомобилисты спрашивают о том, какой должен быть показатель U в идеале. Идеальных цифр, разумеется, нет, поскольку меняться может и уровень тока в сети авто, и погодные условия, и потребление энергии отдельными элементами бортовой сети автомобиля.

Для того чтобы не пропустить того момента, когда заряд батареи станет понижаться до критического уровня, существует так называемая таблица заряда АКБ. Если вы замерили U на клеммах вашей батареи, можно определить заряд аккумулятора по напряжению: таблица поможет сориентироваться в этом. В ней выведена прямопропорциональная зависимость U от уровня заряженности АКБ в процентном соотношении.

Также в таблице приведены показатели плотности электролита и температуры, при которой он может замерзать в холодное время года — тоже в зависимости от того, каков уровень заряда и U в аккумуляторе.

Таблица уровня заряженности АКБ

Плотность электролита, гр/см³Напряжение (вольтаж) без нагрузкиНапряжение (вольтаж) под нагрузкой 100 амперУровень заряженности АКБ, в %Температура замерзания электролита, в °С
1,1111,78,40-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,94925-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60
Ближе к концу осени у автомобилистов нередко возникает вопрос качественной зарядки аккумулятора. Как же это делать для достижения наилучшего результата?

Свинцовые аккумуляторные батареи заряжаются от источника «выпрямленного» (постоянного) тока. Для этого годится любое устройство, позволяющее регулировать ток или напряжение зарядки, при условии что оно обеспечивает увеличение зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт. В противном случае зарядить современную 12-вольтовую батарею полностью, до 100 процентов ее емкости не удастся.

Для зарядки положительный вывод зарядного устройства соединяется с клеммой (+) аккумулятора, а отрицательный вывод — с клеммой (-).

Существуют два режима зарядки: режим неизменности тока и режим неизменности напряжения. По своему влиянию на продолжительность жизни аккумулятора эти режимы равнозначны.

Зарядка в режиме неизменности тока.

Аккумулятор заряжается при токе, сила которого составляет одну десятую часть от номинальной емкости при двадцатичасовом разряде. То есть, для аккумулятора, имеющего емкость 60 А/ч (ампер в час), нужен зарядный ток 6А. Недостаток этого режима зарядки состоит в необходимости неоднократного (через каждые 1-2 часа) контроля величины тока и его регулирования, а также сильное выделение газов в конце процесса.

Для того чтобы снизить газовыделение и обеспечить более полную заряженность аккумулятора полезно применять постепенное уменьшение силы тока по мере повышения напряжения заряда. При достижении напряжением значения 14,4 вольт ток заряда нужно уменьшить наполовину до 3 ампер (для аккумулятора, емкостью 60 А/ч) и продолжать зарядку, пока не начнется газовыделение.

В современных аккумуляторах, не снабженных отверстиями для доливки воды, после увеличения напряжения зарядки до 15 вольт полезно еще раз уменьшить зарядный ток наполовину — до 1,5 ампер (для аккумулятора, емкостью 60 А/ч).

У так называемых необслуживаемых аккумуляторов состояние полной заряженности наступает при значении напряжения, равном 16,3-16,4 вольт (разница зависит от качества электролита и состава сплавов, из которых сделаны решетки).

Зарядка в режиме неизменности напряжения.

При использовании этого метода уровень заряженности аккумулятора в конце процесса зависит от величины напряжения зарядки, выдаваемого зарядным устройством. Так после непрерывной 24-часовой зарядки при значении напряжения 14,4 вольт 12-вольтовый аккумулятор будет заряжен до 75-85% от своей емкости, при значении напряжения 15 вольт — до 85-90%, а при 16 вольтах — до 95-97%. Полностью за 20-24 час. аккумулятор заряжается при подаче на него напряжения 16,3-16,4 вольт.

В зависимости от емкости и внутреннего сопротивления аккумулятора в момент начала зарядки сила проходящего через него тока может превышать 50 ампер. Поэтому во избежание выхода его из строя в зарядных устройствах предусмотрено ограничение максимального тока до 20-25 ампер.

В процессе зарядки напряжение на клеммах аккумулятора постепенно достигает значения напряжения зарядного устройства, а сила тока заряда уменьшается почти до нуля (при условии что величина напряжения зарядки меньше напряжения, при котором начинается выделение газов). Таким образом зарядку можно производить без постоянного внимания человека. Показателем окончания зарядки здесь считается увеличение напряжения на клеммах аккумулятора до 14,3-14,5 вольт. В это время обычно включается зеленый световой сигнал, показывающий момент достижения требуемого напряжения и окончания процесса зарядки.

На практике для нормальной зарядки (до 90-95% емкости) необслуживаемых аккумуляторов современными зарядными устройствами с максимальным напряжением 14,4-14,5 вольт обычно требуется время более 24 часов.

Зарядка аккумулятора на автомашине.

На автомашине аккумулятор подзаряжается в режиме неизменного напряжения во время работы двигателя. По договоренности с изготовителями аккумуляторов автопроизводители устанавливают в генераторах напряжение зарядки 13,8-14,3 вольта — меньшее, чем напряжение, при котором происходит интенсивное газовыделение.

При понижении температуры воздуха возрастает внутреннее сопротивление аккумулятора, из-за чего эффективность его зарядки в режиме неизменности напряжения уменьшается. По этой причине аккумулятор на автомашине полностью возможно зарядить не всегда, а в зимнее время при напряжении на клеммах 13,9-14,3 вольта и включенных фонарях дальнего света заряженность АКБ не превышает 70-75%. В связи с этим зимой в условиях низких температур, небольших расстояний пробега автомобиля и частых пусках холодного двигателя полезно хотя бы раз в месяц заряжать аккумулятор в помещении с применением зарядного устройства.

Контроль плотности электролита.

У только что заряженного аккумулятора показатель плотности электролита в каждой банке должен находиться в пределах 1,27-1,29 г/см 3 . По мере расхода заряда плотность постепенно снижается и у аккумулятора, разряженного наполовину, составляет 1,19-1,21 г/см 3 . При полном разряде плотность электролита доходит до 1,09-1,11 г/см 3 .

У нормально заряженного аккумулятора, не имеющего внутренних коротких замыканий, показатель плотности электролита во всех банках примерно одинаков с расхождением не более 0,02 г/см 3 .При возникновении внутреннего замыкания в какой-либо из банок плотность электролита в ней будет ниже, чем в остальных, на 0,10-0,15 г/см 3 .

Плотность электролита и других жидкостей измеряют прибором, который называется ареометром. Для различных жидкостей у ареометра имеются сменные денситометры (от латинского слова densum — плотность, густота, вязкость).

Во время замера плотности ареометр по возможности нужно держать так, чтобы поплавок не касался стенки трубки. Вместе с этим измеряется температура электролита, и плотность вычисляется из расчета, что его теипература равна +25°C. Для этого показание ареометра увеличивается или уменьшается на значение, которое берется из таблицы, приводимой в соответствующей спецлитературе.

КЛИМАТ И ВРЕМЯ ГОДА ПРИ ИЗМЕРЕНИИ
ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА
ПЛОТНОСТЬ (г/см 3)
Аккум. заряженАккум. разряжен
на 25%на 50%
Очень холодный (температура в январе от -50°C до -30°C)ЗИМА1,301,261,22
ЛЕТО1,281,241,20
Холодный (температура в январе от -30°C до -15°C)1,281,241,20
Умеренный (температура в январе от -15°C до -8°C)1,281,241,20
Теплый влажный (температура в январе от 0°C до +4°C)1,231,191,15
Жаркий сухой (температура в январе от -15°C до +4°C)1,231,191,15

Если напряжение рабочего цикла на аккумуляторе будет менее 12,6 вольт, а плотность электролита — менее 1,24 г/см 3 , следует проверить напряжение на клеммах при работающем двигателе и поставить аккумулятор на зарядку.

Регулярно выполняя эти несложные действия, можно добиться долговременной и безотказной работы аккумулятора в любое время года.

Разряженный аккумулятор не всегда требует покупки нового, часто достаточно зарядить старый, процедура неизбежна при частых холодных запусках и коротких поездках. Самые доступные по цене зарядные устройства имеют ручное управление, владелец должен знать, каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля.

Требуется постоянный ток, напряжение до 16,5 Вольт. Зарядка происходит в одном из двух режимов: при постоянной силе тока или постоянной величине напряжения.

Зарядка АКБ Бош

На зарядном устройстве выставляется сила тока, равная 10% от номинальной емкости. Например, для АКБ 12 Вольт емкостью 55Ач требуется ток 5,5А, для 60Ач – 6А. Силу тока при этом необходимо регулярно контролировать и регулировать, так как она имеет свойство сбиваться.

При поддержании силы тока на уровне 10% в конце процесса зарядки происходит сильное газовыделение. Поэтому при достижении 14,4 Вольт силу тока снижают в 2 раза. У необслуживаемых аккумуляторов ее повторно уменьшают вдвое, когда напряжение показывает 15 Вольт.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Аккумулятор 12 Вольт автомобиля заряжен, когда в нем показатели напряжения и силы тока не меняются на протяжении 2-х часов. Для полноценной эксплуатации достаточно сохранения параметров в течение 1 часа. Обычно это происходит при 16,3(±0,1) Вольтах.

Зарядка с сохранением напряжения

АКБ 12 Вольт за сутки зарядится:

У сильно разряженного аккумулятора сила тока в начале зарядки может достигать высоких величин, что может привести к поломке батареи, поэтому показатель ограничивают до 20А.

По мере зарядки сила тока снижается, и в конце стремится к нулю. Такой метод не требует постоянного контроля со стороны владельца. Проконтролировать процесс можно через сутки после начала, замерив, какое напряжение на клеммах. Если оно составляет 14,4(±0,1) Вольт, зарядка окончена. Необслуживаемым батареям требуется обычно более суток для достижения этого показателя. На устройствах, снабженных индикацией, загорится сигнал, свидетельствующий об окончании.

Зарядка кальциевых аккумуляторов

Старые сухозаряженные аккумуляторы заряжаются 10%-м током, для них допустимо напряжение до 16 Вольт. Аккумуляторы 12 Вольт Ca/Ca нового образца быстро выходят из строя от такого высокого напряжения.

Максимально допустимое для них значение 14,4 Вольт при токе 10% от емкости. Такая зарядка требует большего времени, но не сокращает срок эксплуатации АКБ.

Зарядка аккумуляторов 6 Вольт

Батареи на 6 Вольт часто используются в:

  • мотоциклах, скутерах;
  • лодках;
  • торговой, складской, промышленной технике;
  • детских автомобилях;
  • инвалидных колясках.

Учитывая широкое применение 6 Вольтных АКБ, они выпускаются в широком диапазоне емкости, могут иметь как 1,2Ач, так и 16Ач, или любое промежуточное значение. Заряжать такие аккумуляторы зарядником для автомобильного проблематично. Потребуется пристальный контроль, постоянная регулировка тока. Риск перегревания высок.

Наиболее подходящим зарядным устройством для АКБ 6 Вольт является зарядное устройство Imax B6 или ему подобное. Ток 10% от емкости, напряжение до 7,3В.

Зарядка литий полимерных аккумуляторов

Lipo 3.8 V заряжаются устройствами, которые идут в комплекте с ними, либо зарядниками подобным Imax B6.

Батареи заряжаются током от 20 до 100% от номинальной емкости. Для АКБ предпочтительнее меньшие величины. Главный вопрос, какое напряжение показывает заряженный аккумулятор? Набрав 70-80%, начинается зарядка при постоянном напряжении и снижающемся токе.

Специальные устройства для Lipo 3.8 V сигнализируют об окончании зарядки при достижении 70-80% емкости. Дальнейший набор плотности обеспечивает более редкие зарядки, однако сокращает срок эксплуатации аккумулятора в целом.

При зарядке литий-полимерных аккумуляторов 3,8 Вольт зарядное устройство должно показывать 4,2 Вольта. При возможности выставить 4,1 Вольт потребуется несколько больше времени на зарядку, но аккумулятор прослужит значительно дольше.

Зарядка аккумулятора без демонтажа с машины

Описанные выше способы подразумевают зарядку от розетки, для чего обычно требуется снятие аккумулятора. Однако зарядка может происходить и под капотом. Современные портативные устройства, такие как CTEK, имеют компактные габариты, позволяют заряжать аккумулятор 12В под капотом. Их можно оставить на ночь, чтобы утром АКБ был в рабочем состоянии. Особенно актуальны подобные зарядники для владельцев авто с кальциевыми батареями.

Подзарядка АКБ генератором

У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания аккумулятор работает в паре с генератором. При поездках генератор подзаряжает батарею, впоследствии она дает заряд для запуска автомобиля.

При чрезмерном превышении емкости АКБ относительно рекомендованной, ей потребуется значительно больше времени на зарядку от штатного генератора. Часто в таких случаях батарея не успевает подзаряжаться до нужного уровня, начинает быстро разряжаться вплоть до глубоких разрядов.

При установке Аккумулятора емкостью меньше рекомендованной, сила тока генератора для нее оказывается слишком высокой, она быстро перегревается, может закипеть.

Срок эксплуатации АКБ в обоих описанных случаях резко сокращается.

Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор, во многом зависит от его типа. Мы подробно рассмотрели основные. Бережная зарядка продлевает срок работы батарей. При своевременном обслуживании они способны служить до 5 лет и более.

Напряжение и его изменение во время работы аккумулятора

Категория:

   Электротележки

Публикация:

   Напряжение и его изменение во время работы аккумулятора

Читать далее:



Напряжение и его изменение во время работы аккумулятора

При включении на внешнюю нагрузку напряжение аккумуляторного элемента понизится на величину падения напряжения внутри аккумулятора. Однако внутреннее сопротивление аккумулятора любого типа очень невелико и первоначально напряжение в нем понизится незначительно, поэтому напряжение на зажимах аккумулятора при разряде небольшим током будет мало отличаться от ЭДС.

По мере дальнейшего разряда аккумулятора серная кислота электролита химически соединяется с активной массой пластин и одновременно образуется вода, в результате чего в порах активной массы и около пластин электролит будет иметь меньшую плотность, чем в остальной части аккумулятора. Но поскольку ЭДС аккумулятора и напряжение зависят от плотности электролита, находящегося в порах и около пластин, они понижаются. В начале разряда диффузия (движение частиц среды, приводящее к переносу вещества) свежего раствора серной кислоты происходит достаточно энергично, покрывая расход электролита, и плотность раствора внутри пластин некоторое время поддерживается почти на одинаковом уровне, благодаря чему ЭДС и напряжение достаточно устойчивы. По мере разряда напряжение начинает медленно и равномерно падать.

Снижение напряжения объясняется следующим. При разряде серная кислота вступает в реакцию с активной массой пластин с образованием воды, плотность электролита в аккумуляторе уменьшается и, следовательно, эдс падает. Активная масса обеих пластин переходит в сульфат свинца, имеющий меньшую плотность, а поэтому занимающий больший объем, чем перекись свинца и губчатый свинец. Сульфат по мере образования все больше сужает поры активной массы. Просачивание кислоты внутрь активной массы постепенно замедляется, и электролит в порах уже не успевает пополняться.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Внутри пластин оказывается электролит, содержащий очень мало кислоты, и поэтому, несмотря на то что активная масса имеет еще достаточное количество перекиси свинца, происходит резкое снижение ЭДС и напряжения. Это и есть конец разряда, но до такого состояния аккумулятор разряжать нельзя, поскольку глубокий разряд вредно влияет на пластины. Достаточно трех-четырех подобных разрядов, чтобы вывести из строя положительные пластины. Кроме того, нет никакого смысла работать при недостаточном напряжении, так как электротележка будет передвигаться медленно.

При заряде происходит тот же процесс, что и при разряде, но в обратном порядке. Внутри пор и около пластин аккумулятора выделяется образовавшаяся серная кислота, и плотность электролита становится выше, чем в остальной части аккумулятора. Повышение плотности вызовет увеличение ЭДС напряжения.

Большая часть сульфата перейдет в перекись свинца и губчатый свинец, при этом зарядный ток начнет разлагать воду на кислород и водород и электролит будет как бы кипеть. Когда плотность электролита станет постоянной и напряжение, достигнув 2,5—2,8 В на элемент (в зависимости от зарядного тока, срока службы и состояния аккумулятора), перестанет повышаться, заряд считается законченным.

Напряжение полностью заряженного и отключенного аккумулятора не остается постоянным, а в течение некоторого времени снижается до величины ЭДС, соответствующей данной плотности электролита (2,1—2,15 В). Это явление подтверждает еще раз, что судить о степени заряженности аккумулятора по его напряжению можно только тогда, когда аккумулятор включен на внешнюю нагрузку. С повышением температуры аккумулятора возрастает его электрическое сопротивление, следовательно, увеличивается и падение напряжения. На морозе подвижность электролита уменьшается, он становится более вязким, и диффузия затрудняется.

Рекламные предложения:


Читать далее: Емкость аккумуляторов

Категория: — Электротележки

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Таблица напряжения аккумуляторной батареи для электросамокатов

»Руководство по электросамокатам

Диаграмма напряжения батареи показывает процент заряда батареи и напряжение для различных литий-ионных батарейных блоков и химического состава. Это позволяет узнать, сколько у вас осталось батареи, посмотрев на вольтметр.

Таблица напряжений литий-ионной батареи

Это относится к большинству литий-ионных аккумуляторных батарей и химикатов с номинальным напряжением 3,6 В и полной зарядкой 4.2 В и полный разряд 3,0 В.

Подробнее об аккумуляторах для электросамокатов.

Батарея% 36В, 10S 48В, 13S 52В, 14С 60В, 16S 72В, 20С
100 42.0 В 54,6 В 58,8 В 67,2 В 84,0 В
95 41,4 В 53,8 В 58,0 В 66,2 В 82,8 В
90 40,8 В 53,0 В 57.1 В 65,3 В 81,6 В
85 40,2 В 52,3 В 56,3 В 64,3 В 80,4 В
80 39,6 В 51,5 В 55,4 В 63,4 В 79.2 В
75 39 В 50,7 В 54,6 В 62,4 В 78,0 В
70 38,4 В 49,9 В 53,8 В 61,4 В 76,8 В
65 37.8 В 49,1 В 52,9 В 60,5 В 75,6 В
60 37,2 В 48,4 В 52,1 В 59,5 В 74,4 В
55 36,6 В 47,6 В 51.2 В 58,6 В 73,2 В
50 36,0 В 46,8 В 50,4 В 57,6 В 72,0 В
45 35,4 В 46,0 В 49,6 В 56,6 В 70.8 В
40 34,8 В 45,2 В 48,7 В 55,7 В 69,6 В
35 34,2 В 44,5 В 47,9 В 54,7 В 68,4 В
30 33.6 В 43,7 В 47,0 В 53,8 В 67,2 В
25 33,0 В 42,9 В 46,2 В 52,8 В 66,0 В
20 32,4 В 42,1 В 45.4 В 51,8 В 64,8 В
15 31,8 В 41,3 В 44,5 В 50,9 В 63,6 В
10 31,2 В 40,6 В 43,7 В 49,9 В 62.4 В
5 30,6 В 39,8 В 42,8 В 49,0 В 61,2 В
0 30,0 В 39,0 В 42,0 В 48,0 В 60,0 В

Диапазоны напряжения литий-ионной батареи

Химия батарей Сокращение Полный Номинал Отсечка
Литий-кобальт LCO
Li-кобальт
ICR
LiCoO2
4.2 В 3,6 В 3 В
Литий-марганцевый IMR
LMO
Литий-марганцевый
4,2 В 3,7 В 3 В
Литий-алюминий INR, NMC 4,2 В 3,6 В 3 В
Фосфат лития LFP 3.65 В 3,2 В 2,5 В
Литий-алюминий NCA, NCR 4,3 В 3,6 В 3 В
титанат лития LTO 2,85 В 2,4 В 1,8 В

Полное напряжение — это напряжение, когда аккумулятор полностью заряжен.

Номинальный заряд — это типичное рабочее напряжение.

Отсечка — это напряжение при полностью разряженной батарее.

Ознакомьтесь с выбором нашего текущего редактора ESG лучших электросамокатов на рынке!

Что такое аномальный разрыв напряжения для аккумулятора?

Что такое разрыв напряжения?

Разрыв напряжения — это разность напряжений различных ячеек, когда аккумуляторная батарея работает в параллельном и последовательном режимах.Обычно статический промежуток напряжения находится в пределах 0,05 В, а динамический — в пределах 0,1. Помимо напряжения, ячейка также имеет разницу в емкости или вольтах, что нам тоже нужно знать.

Почему возникает разрыв напряжения?

Один элемент батареи не имеет промежутка по напряжению, но для достижения более высокой скорости разряда, емкости и т. Д. Мы собрали аккумуляторную батарею, используя многопараллельное и последовательное соединение. Подобно тому, как в мире не существует двух одинаковых листьев, невозможно добиться того же самого между двумя ячейками, поэтому мы допускаем определенный диапазон различий, что является причиной возникшего разрыва.

Однако то, как контролировать пробел в этих характеристиках, является одним из факторов, определяющих хорошего производителя батарей. Процесс производства ячейки и контроль качества позволяют контролировать разрыв напряжения до ближайшего диапазона.

Что такое аномальный разрыв напряжения?

Abnormal Voltage Gap означает, что разрыв напряжения аккумуляторной батареи превышает допустимый диапазон. Когда мы полностью заряжаем аккумулятор, мы можем проверить напряжение аккумулятора с помощью некоторых инструментов или оборудования, как аккумулятор на картинке ниже.В аккумуляторном блоке видно, что напряжение одной из ячеек отличается от двух других. Это приведет к неравномерному использованию определенного элемента, ускорит старение, устройство может не запуститься должным образом и даже может стать причиной некоторых угроз безопасности.

Три ключевых точки разрыва напряжения:

  1. Разрыв напряжения влияет на срок службы литиевой батареи, хорошие элементы батареи могут контролировать разрыв до чрезвычайно низкого уровня. Обычно он должен быть около 0.02.
  2. Он имеет отличную связь с электрической износостойкостью, а аккумулятор с нормальным зазором имеет более длительное время разряда.
  3. Voltage Gap — важный эталон для измерения качества литиевых батарей и качества аккумуляторных элементов.

Существует трех причин аномального разрыва напряжения:

  1. Начальная разница SOC ячейки в производственном процессе
  2. Максимальная разница емкости аккумулятора
  3. Ненормальный процесс PACK.

Какие проблемы вызваны ненормальным разрывом напряжения?

Для аккумуляторной батареи разница напряжений между отдельными ячейками является одним из основных показателей стабильности. Чем меньше разница напряжений, тем лучше прочность сердечника батареи, и аккумуляторная батарея имеет лучшую разрядную способность. Напротив, чем больше разница напряжений, тем хуже целостность сердечника батареи, а также отрицательно сказываются характеристики разряда аккумуляторной батареи.Прямым следствием этого является то, что энергия разряда аккумуляторной батареи недостаточна и постепенно ухудшается по мере увеличения количества циклов.

Следовательно, в процессе PACK важной задачей является контроль разрыва напряжения между отдельными ячейками аккумуляторной батареи.

Как определить отклонение напряжения от нормы?

Обычно мы можем контролировать состояние батареи только через систему управления батареями (BMS) . После того, как аккумулятор будет полностью заряжен и разряжен, останется проверить, сбалансированы ли данные аккумуляторного блока.

Кроме того, во время использования аккумулятора напряжение сердечника аккумулятора будет продолжать падать. Когда сердечник батареи находится в аномальном перепаде давления, BMS также может сообщать пользователю о неисправности. На этот раз нам нужно предпринять некоторые действия.

Что делать при обнаружении аномалии?

Зарядите аккумулятор с помощью слаботочного зарядного устройства, чтобы вернуть аккумулятор к нормальному уровню напряжения.

  • Заряд / разряд одного элемента батареи

Из-за неправильного процесса PACK после изготовления модуля батареи возникает большой разрыв напряжения.В настоящее время наиболее распространенным методом в производстве является использование шкафа для зарядки / разрядки одиночного элемента. Поскольку напряжение батареи близко к разряженному состоянию, взаимосвязь между напряжением и изменениями SOC очевидна. Когда шкаф источника питания используется для зарядки / разрядки элемента, сначала необходимо разрядить аккумуляторную батарею, а максимальное напряжение мономера ниже после 10 минут простоя. 3,2 В (общее напряжение литий-железо-фосфатной батареи> 3.2V, взаимосвязь между SOC и изменением напряжения не очевидна), а затем, согласно сравнительной таблице SOC-OCV для одной серии операций заряда / разряда, напряжение каждой последовательной ячейки контролируется в пределах стандартного диапазона.

П.С. При пополнении одной ячейки батарей осторожно снимите BMS, чтобы предотвратить повреждение компонентов BMS.

  • BMS — Система выравнивания напряжения

Система выравнивания напряжения — это независимое устройство, установленное на аккумуляторной батарее.Основным принципом является зарядка / разрядка однорядной батареи с аномальным напряжением через переключатель системы управления BMS. В зависимости от аккумуляторов энергии или энергопотребляющих компонентов, выбранных для схемы выравнивания, последовательный эквалайзер батареи в основном делится на эквалайзер шунтирующего резистора переключающего резистора, эквалайзер конденсатора, эквалайзер индуктивности, компенсатор колебательного контура LC и эквалайзер трансформатора обратного хода. На следующем рисунке показана конструкция конденсаторного эквалайзера, установленного на автомобиле.Каждая цепочка ячеек подключена параллельно конденсатору и управляется переключателем MOS.

Если вас интересуют наши продукты, не стесняйтесь обращаться к нам в любое время!
Эл. Почта: [email protected]
Веб-сайт Grepow: https://www.grepow.com/

Падение напряжения батареи Ebike: Ride1UP

Существует явление, известное как провал напряжения, которое в определенных ситуациях случается со всеми батареями. Если у него высокий спрос на мощность, например: если вы едете в гору или используете педаль акселератора 5, используя 95% мощности или газа, или едете против ветра, это потребует много энергии.Напряжение, считываемое с батареи, в то время как это происходит, будет ниже, чем оно есть на самом деле, и будет считаться низким в течение некоторого времени после этого. Если вы остановитесь на красном светофоре, вы можете увидеть, что через минуту он немного вернется.

Величина провала напряжения или то, насколько оно будет ниже, зависит от того, какая мощность была получена от батареи и направлена ​​на двигатель. По сути, мы не можем точно определить напряжение, чтобы определить, сколько ампер-часов осталось, пока существует большая потребность в энергии от батареи.Как только это высокое потребление энергии прекратится, напряжение немного изменится и снова повысится. Например, если вы прекратите кататься на некоторое время или даже при использовании мощности 800 Вт, а затем переключитесь на помощь при педалировании 1, а я потребляю только 250 Вт мощности, аккумулятор может начать считывать более точно. Как только вы остановитесь и оставите велосипед стоять, через 1-10 минут вы можете увидеть, что напряжение повысилось до текущего точного напряжения.

Когда напряжение падает таким образом, если оно слишком низкое (ниже требуемого напряжения для работы контроллера и двигателя), контроллер прекращает подачу питания на двигатель до тех пор, пока напряжение не вернется в норму.На большей батарее вы вряд ли это увидите, на средней или маленькой батарее, когда вы уменьшите процент заряда батареи, вы с большей вероятностью увидите это. Так что, если это происходит во время езды и у вас разряжена батарея, вероятно, лучше всего снизить PAS до уровня 1 и продолжить поездку таким же образом. Если велосипед выключается из-за слишком низкого заряда батареи даже в PAS 1, лучше не включать велосипед. Вернитесь домой и зарядите его как можно скорее.

Вот его сторонняя версия с форумов EBR: https: // electricbike.com / forum / forum / knowledge-base /atteries-aa / 48140-Voltage-sag-объяснение


ТЕСТ ДИАПАЗОНА:

Если вы понимаете проседание напряжения, но все еще беспокоитесь о производительности ваших батарей, возможно, лучше проверьте диапазон заряда батареи, используйте счетчик пройденного пути на велосипеде и просмотрите следующий контрольный список:

  • Зарядите велосипед до 100% (светодиод зарядного устройства должен стать с красного на зеленый), лучше всего выполнить цикл (разрядить и зарядить) аккумулятор 3-5x для достижения максимальной емкости.
  • Ехать в режиме PAS 1 или 2 (проверьте значение% на дисплее)
  • Во время езды нажимайте на педали резко или умеренно.
  • Отслеживайте, сколько ватт (Вт) уходит на ваш двигатель (нажмите среднюю кнопку 3 раза)
  • Шины имеют максимальное давление на квадратный дюйм (указано на боковой стороне шины) — мягкие или узловатые шины могут быть огромным сопротивлением
  • Передняя часть и заднее колесо вращается вперед свободно и верно. Он должен продолжать вращаться в течение некоторого времени и не замедляться преждевременно.
  • Тормоза отрегулированы правильно и не трутся
  • Никакие аксессуары, стойки, крылья и т. Д. Не трутся о шины.

Другие вещи, которые могут сильно повлиять на дальность полета, чего мы будем избегать в целях проверки дальности:

  • Езда против ветра
  • Езда на холмах
  • Езда на высоком уровне PAS
  • Вес всадника, аксессуары, и груз
  • Использование дроссельной заслонки много
  • Ускорение с места. Чем больше вы останавливаетесь и начинаете, тем больше используется мощность.
  • Экстремальные температуры
  • Пересеченная местность
  • Шины с выступом

Вы достигли или превысили ожидаемый диапазон? Если нет, дайте нам знать.Это хороший способ подтвердить, действительно ли то, что вы испытали, было просто провалом напряжения, и что ваша батарея дает вам ожидаемый диапазон для вашей модели.

причин слишком высокого напряжения автомобильного аккумулятора

Eagle’s Garage может получить долю от продаж или другую компенсацию по ссылкам на этой странице. Это не требует дополнительных затрат для вас, а все цены и наличие актуальны на момент публикации.

Никто не любит сверхрезультатов, и то же самое касается автомобильных запчастей.Вторая по важности часть автомобиля — это аккумулятор, который иногда может быть слишком энергичным. Напряжение аккумулятора автомобиля может быть слишком высоким, как и при перезарядке телефона. Высокое напряжение может повредить аккумулятор и автомобиль.

Как проверить напряжение аккумулятора с помощью вольтметра?

Лучшее время для проведения этого теста — примерно 12 часов после выключения автомобиля. Когда вы просыпаетесь утром впервые после того, как не садились за руль всю ночь. Первым делом нужно обзавестись аккумулятором и вольтметром.Вольтметр измеряет разность электрических потенциалов в двух отдельных точках электрической цепи. Вольтметр сообщит вам, если ваш аккумулятор заряжен слишком высоко или слишком низко.

Чтобы провести тест, убедитесь, что ваш автомобиль выключен.

  1. Откройте капюшон и найдите аккумулятор.
  2. Снимите крышку положительной клеммы.
  3. Включите вольтметр и убедитесь, что он настроен на «напряжение».
  4. Поместите красный датчик на положительную клемму, а черный датчик на заземленную (или отрицательную) клемму.
  5. Проверьте показания, и если оно превышает 12,9 вольт, ваша батарея может иметь чрезмерное напряжение. От 12,6 до 12,8 — идеальный уровень напряжения для вашей батареи. Все, что ниже, — это совершенно другой набор проблем.

Также читайте: Почему автомобильные аккумуляторы разъедают

Почему у моего автомобильного аккумулятора слишком высокое напряжение?

Существует несколько причин, по которым аккумулятор может иметь высокое напряжение. У вашей батареи может быть слабый контакт.Плохие соединения нарушают подачу электричества, поэтому аккумулятор может быть неправильно заряжен или неправильно разряжен. Признаками ослабления разъема могут быть проблемы с запуском автомобиля или слишком тусклый свет фар. Без надлежащего тока у вашего автомобильного стартера не будет достаточно мощности, чтобы зажечь первую свечу зажигания. Если ваш автомобиль не запускается, достаньте вольтметр. У вас может быть проблема с высоким напряжением.

Генератор также может вызывать высокое напряжение. Генератор должен преобразовывать механическую энергию в электрическую.Когда генератор неисправен, распределение энергии не преобразуется должным образом. Есть такие же симптомы от генератора, как ослабленный разъем. Ваши электрические системы будут иметь проблемы с запуском и продолжением работы. К другим симптомам относятся проблемы со скоростью мигания указателей поворота, проблемы с включенным автомобилем и тусклый свет. Этот вольтметр должен вернуться, потому что проблемы с напряжением вернулись.

Самый тревожный симптом — низкое рычание из капюшона.Это не проблема, которую можно решить, просто включив радио. Дешевый трюк для проверки вашего генератора — это включить фары и увеличить обороты двигателя. Если ваши огни становятся ярче, когда вы увеличиваете обороты двигателя, ваш генератор работает, но недостаточно хорошо, чтобы поддерживать постоянный уровень яркости.

Какие проблемы возникают из-за высокого напряжения?

Высокое напряжение вызывает всевозможные проблемы с вашими автомобилями. Автомобили теперь работают в большей степени на электрической основе, и все больше транспортных средств являются гибридными или электрическими.Когда напряжение вашей батареи становится слишком высоким, вы можете поджечь систему вашего автомобиля. Аккумулятор напрямую влияет на автомобильные компьютерные системы. Из-за высокого напряжения, вызывающего несогласованные заряды всего автомобиля, компьютерная система может быть повреждена.

Также читайте: Автомобильный аккумулятор течет сверху

При запуске проверки кодов неисправностей информация берется непосредственно с компьютера автомобиля. С поврежденным компьютером он не может правильно предупредить вас о проблемах во время диагностики.Компьютерная система также может неверно передавать другую информацию автомобилю в целом. Неправильный спидометр, счетчик бензобака, показывающий неправильное количество топлива, и случайное горение индикаторов на приборной панели — это другие проблемы, которые могут возникнуть из-за слишком высокого напряжения автомобильного аккумулятора.

Могу ли я сбросить избыточное напряжение?

Да, можно разрядить напряжение доступа от аккумулятора. Самый простой способ — включить дальний свет и просто оставить его включенным. Использование дальнего света — не единственный способ.Вы также можете использовать радио или любое другое устройство для слива электричества в автомобиле. Поскольку мы являемся поколением технологий, вы можете просто сесть в машину, подключив телефон к автомобильному зарядному устройству, и прочитать больше статей о техническом обслуживании автомобилей на нашем веб-сайте. Это будет продуктивно и информативно.

Это были причины, по которым напряжение аккумулятора вашего автомобиля слишком высокое. Обязательно следите за своим генератором и подключениями аккумулятора. Неправильное обслуживание может привести к короткому замыканию в вашем автомобиле и вывести из строя компьютер вашего автомобиля.Если вы не хотите жарить машину, немедленно звоните нам. Посетите наш веб-сайт, если вам нужна дополнительная информация об обслуживании автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *