Тип аккумуляторной батареи: какие бывают виды АКБ для авто

Содержание

Как выбрать аккумулятор? Типы аккумуляторных батареи и их особенности.

Что такое аккумулятор?

По своей сути, аккумулятор — это химический источник тока многоразового действия. Ключевым принципом действия аккумулятора является обратимость химических процессов, которые происходят внутри устройства. Именно данная особенность обеспечивает многократность использования аккумулятора (циклы разряд-заряда). Давайте подробнее рассмотрим, как работает АКБ. При зарядке аккумулятора происходит химическая реакция, которая направлена на накопление устройством энергии. В свою очередь, при разряде аккумулятора происходит процесс отдачи накопленной энергии подключенным потребителям. В зависимости от вида подключенных потребителей рекомендуется использовать различные типи АКБ.

Как выбрать аккумулятор?

Для того, чтобы правильно выбрать аккумуляторную батарею, необходимо иметь как минимум базовое представление об основных технических характеристиках АКБ, ведь по большей части, выбор устройства происходит в зависимости от показателей аппарата. Ниже приведены основные технические характеристики и параметры аккумуляторных батарей.

  • Тип аккумуляторной батареи.
  • Напряжение батареи.
  • Емкость аккумулятора.

Также при выборе АКБ уделяют внимание таким параметрам как внутреннее сопротивление, химический состав, ток саморазряда, заявленный срок службы аккумулятора. Давайте подробнее ознакомимся с параметрами, разберемся, на что они влияют и почему важен тот или иной показатель при выборе устройства.

Тип аккумуляторной батареи

На страницах интернет-магазина «7sorok.ua» можно выделить 4 основные типа аккумуляторных батарей:

  • Гелевые аккумуляторы.
  • AGM аккумуляторы.
  • Мультигелевые аккумуляторы.
  • Тяговые аккумуляторы.

Гелевые АКБ — это свинцово-кислотные необслуживаемые герметичные аккумуляторы. Данное название этот тип АКБ получил из-за того, что электролит, который находится между свинцовыми пластинами находится в гелевом состоянии. Электролит достигает такого состояния благодаря добавлению в его состав силиконового компонента, который его сгущает. Неоспоримым преимуществом гелевых аккумуляторов является большой срок эксплуатации. Производители заявляют, что гелевые АКБ могут служить до 10 лет. При этом устройство рассчитано на большое количество циклов разряд-зарядов. Также важно отметить, что гелевый аккумулятор отличается низкими потерями емкости при простое (≈20% в год). Гелевые аккумуляторы не нуждаются в специальном обслуживании. Также стоит отметить безопасность эксплуатации данного типа АКБ, ведь они изготавливаются в непроницаемом корпусе. И вместе с тем, стоит отметить некоторые недостатки гелевых АКБ. Это чувствительность устройств. Гелевые аккумуляторы чувствительны к напряжению при зарядке. Подача напряжения выше допустимого значения приведет к разрушению компонентов. Также gelакб чувствительны к низким температурам, т.к. электролит застывает, что приводит к ухудшению его свойств. Также гелевые АКБ чувствительны к коротким замыканиям.

AGM аккумуляторы — это еще один тип свинцово-кислотных необслуживаемых батарей. Данные аккумуляторы изготавливаются с использованием технологии absorbent glass mat, благодаря чему и получили свое название. AGM-технология подразумевает, что весь электролит аккумулятора находится в связанном состоянии. Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы заполнены свободным жидким электролитом, в то время как в agm акб весь электролит содержится в специальной стекловолоконной матрице, которая расположена между пластинами. Неоспоримым преимуществом данного типа аккумуляторов является высокая энергоотдача. Также AGMаккумуляторы демонстрируют высокую скорость зарядки (в сравнении с обычными свинцово-кислотными АКБ). АГМ аккумуляторы не боятся морозов. Также важно отметить, что данный тип аккумуляторов значительно дешевле, чем рассмотренные ранее гелевые АКБ. Однако стоит отметить моменты, которые для некоторых пользователей могут стать недостатками. AGMаккумуляторные батареи характеризуются большим весом. Их цена больше, чем у обычных свинцово-кислотных батарей. Технические характеристики АКБ снижаются при глубоком разряде устройства.

Мультигелевые аккумуляторные батареи — это довольно популярный и востребованный тип АКБ. Уникальность данного типа устройств заключается в том, что для их изготовления используется технология AGM, а в качестве электролита используют не жидкий электролит, а его гелеообразный аналог. Данный тип АКБ отличается высоким ресурсом циклов заряд-разряда. При этом мультигелевые батареи демонстрируют низкий саморазряд. Мультигелевые АКБ быстро заряжаются и могут использоваться даже при низких температурах.

Тяговые аккумуляторы — это устройства, разработанные для длительной и интенсивной работы. Они принципиально отличаются от привычных стартерных (автомобильных) аккумуляторов. Тяговые АКБ предназначены для длительной и интенсивной работы. Их непосредственной задачей является непрерывное снабжение питанием различной техники, механизмов и т.д. В то время, как стартерный аккумулятор предназначен для подачи тока на запуск устройства.

Что бы выбрать аккумуляторную батарею с нужными характеристикими перейдите на страницу выбора аккумуляторных батарей и с мошью фильтров введите нужные параметры АКБ, после чего вым будут показаны подходящие вам батареи.

Самыми популярными брендами на данный момент являются: Ventura Volter Maxxter Ritar Luxeon Leoch LogicPower Challenger EnerGenie

Если вы планируете купить акб, но не знаете какое выбрать устройство, или вы сомневаетесь в правильности вашего выбора — позвоните нам. Наши технические специалисты с удовольствием ответят на все ваши вопросы, а также предоставят вам профессиональную консультацию и помощь в выборе оборудования. Для того, чтобы связаться с нами, позвоните по номерам, указанным на сайте, или воспользуйтесь онлайн-чатом.

Типы кислотно-свинцовых аккумуляторных батарей

Без подготовки разобраться в разновидностях кислотно-свинцовых аккумуляторов не так просто: неспециалист, к примеру, редко знает, что означают аббревиатуры SLA, AFG, AGM и прочие.

Кислотно-свинцовый аккумулятор, как система пластин в растворе серной кислоты между двумя свинцовыми электродами – довольно популярная и надежная конструкция автономного источника питания, известная с начала XX века. В настоящее время существует несколько основных типов кислотно-свинцовых аккумуляторов.

Подразделение типов свинцовых батарей по конструкции и состоянию электролита

По конструкции кислотно-свинцовые аккумуляторы можно разделить на:

  • Тип WET — батареи с жидким электролитом, которые, в свою очередь, подразделяются на батареи со свободным электролитом и аккумуляторы модификации AFG. Герметичные аккумуляторы в международной классификации обозначаются SLA (от английского «seal» — уплотнение).
  • Батареи с регулируемым клапаном (VRLA). В этих АКБ электролит содержится не в жидком состоянии, а в желеобразном (гелевом) или абсорбированном.

Батареи со свободным электролитом подразделяются на обслуживаемые и необслуживаемые (есть ещё промежуточный тип – «малообслуживаемые»). Их особенности:

  • Необслуживаемые модели не предоставляют владельцу машины или автомеханику возможности вскрывать АКБ и добавлять электролит или измерять его плотность. Некоторые отечественные и зарубежные производители сохраняют при этом в конструкции окошко для наблюдения за уровнем электролита.
  • Обслуживаемые аккумуляторы, которые считаются уже устаревшими (на сегодняшний день они по-прежнему производятся, но в небольших количествах), позволяют вручную открывать «банки» и добавлять электролит, измеряя его плотность.

Батареи VRLA, в которых электролит имеет гелевую (тип GEL) или абсорбированную консистенцию (тип AGM), более устойчивы к низким температурам и способны долго держать зарядку. При их зарядке обеспечение вентиляции в помещении не требуется. На энергетических объектах могут применяться также аккумуляторы AGM глубокого разряда (обеспечивающие 200-400 циклов разряда до 100 %).

Аббревиатура AGM расшифровывается как «абсорбирующие маты из стекла». Отсеки корпуса такого аккумулятора заполняются пористой субстанцией из стекловолокна, пропитываемой раствором серной кислоты. В такой конструкции электролит находится в батарее в «связанном» состоянии. При этом поры заполняются электролитом не полностью, есть свободный объём, в котором должен рекомбинироваться газ.

Подразделение по функциональному назначению. Области применения

С точки зрения области применения свинцово-кислотные аккумуляторы можно разделить на:

  • Стартерные, которые и используются в автомобилях. Стартерные батареи с жидким электролитом достаточно быстро разряжаются, могут требовать вентиляции в процессе зарядки, а иногда и обслуживания. На современных моделях машин известных производителей уже устанавливаются батареи AGM, в том числе для запитывания системы «Старт – Стоп».
  • Общепромышленного назначения. Для обеспечения бесперебойного питания (к примеру, электрических транспортных средств) часто применяется батарея типа VRLA (с регулируемым клапаном).
  • Тяговые, применяемые для нагруженных цикличных режимов в энергетике и машиностроении, на испытательных стендах (например, при испытаниях газотурбогенераторов на разных режимах нагрузки). В качестве тяговых часто применяются аккумуляторы типа WET (с жидким электролитом).
  • Солнечные (для особо нагруженных режимов).

Поскольку свинцово-кислотные аккумуляторы используются с начала XX века, связанная с ними теория очень развита. Совершенствуются химические процессы, разрабатываются технологии, которые позволяют электролиту держать заряд дольше. Чтобы купить аккумулятор для автомобиля, покупателю не нужно разбираться в технологиях изготовления батарей, которые со временем усложняются. Однако знание типов аккумуляторов и их особенностей поможет при выборе. Если вам сложно разобраться в многообразии батарей, вы можете воспользоваться помощью наших консультантов.

Химики СПбГУ создали новый тип аккумулятора, который будет заряжаться в десять раз быстрее литий-ионного

Результаты исследования, поддержанного грантом РНФ, опубликованы в журнале Batteries & Supercaps.

Современный мир немыслим без литий-ионных аккумуляторов. Они используются в широком спектре устройств — от смартфонов до электромобилей. При этом у аккумуляторов литий-ионного типа имеется и ряд серьезных недостатков. Среди них возможное возгорание, потеря емкости на холоде, а также существенная угроза экологии при утилизации исчерпавших свой ресурс батарей.

По словам руководителя группы ученых, профессора кафедры электрохимии СПбГУ Олега Левина, в качестве материалов, которые могли бы стать основой для новых аккумуляторов, химики рассматривают редокс-активные нитроксилсодержащие полимеры. Им свойственны высокая плотность энергии (количество энергии на единицу объема) и скорость зарядки и разрядки в результате окислительно-восстановительных реакций. Использование таких полимеров затрудняет их недостаточная электрическая проводимость — она препятствует накоплению заряда даже при использовании добавок с высокой проводимостью, например угля.

Чтобы решить эту проблему, ученые СПбГУ синтезировали полимер на основе комплекса никель-сален (NiSalen). Молекулы этого полимера выступают в качестве молекулярной проволоки, на которую прикреплены энергоемкие нитроксильные фрагменты. Такая молекулярная архитектура материала позволяет добиться одновременно высоких мощностных, емкостных и низкотемпературных характеристик.

Концепция этого материала возникла у нас в 2016 году. В это время мы начали заниматься фундаментальным проектом «Электродные материалы для литий-ионных аккумуляторов на базе металлорганических полимеров», поддержанным грантом Российского научного фонда.

Профессор кафедры электрохимии СПбГУ Олег Левин

«Когда мы исследовали механизм переноса заряда в этом классе соединений, оказалось, что у них есть два направления развития. Первое — они могут использоваться в качестве защитных слоев в связке с традиционными материалами литий-ионных батарей. И второе — они сами могут стать активным компонентом электрозапасающих материалов», — рассказывает Олег Левин.

Фото: пресс-служба СПбГУ

Разработка полимера заняла более трех лет. В первый год работы ученые проверяли концепцию нового материала: смешивали отдельные компоненты, моделирующие проводящую цепь, и редокс-активные нитроксилсодержащие полимеры. Им важно было убедиться, что все части структуры работают вместе и усиливают друг друга. После этого начался этап синтеза вещества, который стал самым сложным в создании нового материала. Дело в том, что в нем задействованы чувствительные компоненты, которые легко могут разрушиться при малейшей ошибке ученого.

Из нескольких полученных полимеров только один оказался стабильным и работоспособным. Основную цепь нового материала образуют комплексы никеля с лигандами, которые называются «сален». К ней через ковалентные связи присоединили стабильный свободный радикал, который обладает способностью к быстрому окислению и восстановлению (заряду и разряду).

Аккумулятор, созданный с использованием нашего материала, будет заряжаться за считаные секунды — примерно в десять раз быстрее, чем литий-ионный. Мы уже выяснили это в результате экспериментов. Однако на данном этапе он отстает от них на 30–40 % по емкости. Сейчас мы работаем над увеличением этого показателя при сохранении скорости заряда-разряда.

Профессор кафедры электрохимии СПбГУ Олег Левин

Сегодня создан катод для нового аккумулятора — положительный электрод химического источника тока. Ему в пару необходим отрицательный электрод — анод, который не обязательно создавать с нуля — его можно подобрать из уже существующих. Вместе они образуют систему, которая в некоторых областях уже скоро может потеснить литий-ионные аккумуляторы.

«Новая батарея способна прекрасно проявить себя в ситуациях, когда необходим очень быстрый заряд, или же во время работы при низких температурах. Ее использование абсолютно безопасно — в ней нет ничего, что могло бы загореться или взорваться, в отличие от батарей на основе кобальта, которые сегодня широко распространены. Также в ней содержится в десятки раз меньше металлов, которые могут нанести экологический вред. В небольшом количестве в нашем полимере присутствует никель, но его там во много раз меньше, чем в литий-ионных аккумуляторах», — рассказывает Олег Левин.

Сейчас ученые оформляют патент на свое изобретение. Его правообладателем станет Санкт-Петербургский государственный университет.

Работа выполнена при поддержке гранта Российского научного фонда № 16-13-00038.

Типы аккумуляторных батарей в ИБП. Инфографика

Аккумулятор (АКБ) – основной элемент в источнике бесперебойного питания. От него в конечном итоге зависит мощность и длительность работы ИБП. АКБ подразделяют на два типа:

Конструктивный

Виды

Особенности

Литий-ионные
Li-Ion

Плюсы: надежная работа, высокая энергетическая плотность, низкая скорость саморазряда, невысокая стоимость обслуживания.

Минусы: работает в узком температурном диапазоне, необходимо хранить в заряженном виде, ограниченный срок использования, относительно высокая стоимость.

Свинцово-кислотные
SLA

Плюсы: низкий саморазряд, надежность, стабильное напряжение, работает в широком температурном диапазоне, до 1 000 циклов заряда/разряда, доступная стоимость.

Минусы: большой вес и габариты, малая удельная емкость, быстрая потеря работоспособности при глубоком разряде.

Никель-металлогидридные
Ni-MH

Плюсы: высокая удельная емкость, стабильная работа, высокая энергетическая плотность.

Минусы: малое число циклов заряда/разряда, низкая нагрузочная способность, высокий уровень саморазряда, сложный процесс подзарядки, расходы на эксплуатацию.

Никель-кадмиевые
Ni-Cd

Плюсы: высокая энергетическая плотность, низкий саморазряд, доступная стоимость, устойчивость к перепадам температур, простая эксплуатация, до 1 500 циклов заряда/разряда.

Минусы: токсичные компоненты в составе, высокая стоимость утилизации, эффект памяти*, постепенное уменьшение емкости.

*Эффект памяти в аккумуляторе – обратимая потеря емкости, которая возникает при нарушении рекомендованного режима зарядки (например, когда подзаряжаемый аккумулятор не полностью разряжен).

По виду электролита

Виды

Особенности

Жидкие

Содержат раствор концентрированной серной кислоты h3SO4 в дистиллированной воде h3O.

Плюсы: низкая стоимость.

Минусы: не герметичны, в процессе работы выделяют водород и пары серной кислоты, что вредит экологии, сложны в обслуживании и требуют отдельного помещения

Гелиевые (GEL)

Изготовлены по технологии GEL-Electrolite, когда жидкий электролит превращается в гель с помощью загустителя.

Плюсы: герметичны, не выделяют вредные газы в процессе работы, безопасны и не требуют специального обслуживания, надежны, поддерживают работу в широком температурном диапазоне, большая емкость и длительный срок эксплуатации.

Минусы: высокая стоимость по сравнению с АКБ на жидком электролите

AGM

Изготовлены по технологии AGM (Absorptive Glass Mat) с использованием электролита, абсорбированного пористыми волокнами.

Плюсы: герметичны, низкое электрическое сопротивление, надежны, просты в обслуживании, невысокая стоимость.

Минусы: необходимо специальное зарядное устройство, ограниченный срок службы (по сравнению с АКБ с гелиевым электролитом)

Во всех ИБП Delta используются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Модель ИБП NT дополнительно поддерживают установку никель-кадмиевых аккумуляторов, а модель DPH 500kVA– литий-ионных.


Аккумулятор. Виды и применение. Как выбрать. Плюсы и минусы

Аккумулятор — это многоразовый источник тока, который предназначен для накопления и хранения энергии. Его работа основана на обратимых окислительно-восстановительных реакциях, что дает возможность использовать батарею многократно. Для создания аккумуляторной батареи, несколько аккумуляторов соединяют в одну цепь.

Виды аккумуляторов

Для бытовых приборов и инструментов используется несколько типов аккумуляторных батарей, которые отличаются по используемым для их изготовления материалам.

Никель-кадмиевые (NiCd)

Этот аккумулятор выдерживать большое количество разрядов и зарядов, устойчив к низким температурам и у него большой допустимый ток разряда. Одними из основных его достоинств является низкая цена и большой срок службы. Недостатки указанного вида в том, что он быстро саморазряжается и имеет низкую плотность энергии.

Основным недостатком такого оборудования является «эффект памяти», что приводит к снижению полезной емкости при неполном разряде батареи. Для восстановления номинальной мощности, надо полностью разрядить, а потом снова зарядить это устройство. Чтобы увеличить срок службы такого оборудования, необходимо полностью его разряжать и только потом ставить на зарядку. Для заряда надо использовать только то устройство, которое шло в комплекте, либо таким, которое соответствует требованиям производителя батареи.

Никель-металлогидридные (NiMh)

Такие батареи появились позже, и они являются более перспективными. Сейчас они массово используются для разной бытовой техники, но для телефонов и ноутбуков применяются еще более прогрессивные виды.

Литий-ионные (LiIon)

Такой аккумулятор чаще всего используется для питания ноутбуков, фотоаппаратов и другой техники, но в современных телефонах он уже используюется редко, так как вытесняется более прогрессивным типом батарей. Их основной недостаток в высокой чувствительности к перезаряду, поэтому в устройствах, где используются такие батареи, обязательно устанавливают контроллер, который ограничивает заряд.

Литий-полимерные (LiPol)

Самые современные устройства, основным их отличием является то, что электролит гелеобразный, поэтому такие аккумуляторы могут быть очень тонкими. Они чаще всего применяются в мобильных телефонах, плеерах и другой технике, имеющей небольшие размеры. Так как такие батареи также чувствительны к перезаряду, использовать их в устройствах с неисправным контроллером заряда нельзя. Если нарушается герметичность также нельзя эксплуатировать такую батарею.

Устройство

Раньше аккумуляторные батареи для бытовой техники и телефонов по своему строению были точной копией тех, что используются в автомобилях. Современные технологии позволили разработать литий-ионные батареи, у которых катод покрыт алюминиевой, а анод медной фольгой. В литий-полимерных моделях в качестве банок используются мягкие пакеты, которые заполняются гелеобразным раствором лития в полимере.

Чтобы контролировать заряд, такая аккумуляторная батарея обязательно имеет устройство, которое выполнено в виде электронной платы. Вместо привычных двух контактов, такие батареи с платой телефона соединяются при помощи конвектора — многополюсного соединения.

Принцип работы

Независимо от типа, любой аккумулятор работает благодаря наличию разности напряжения между пластинами из металла, погруженными в электролит.

Химические процессы, происходящие в батарее, являются обратимыми, поэтому после ее разряжения, есть возможность при помощи заряда восстановить работоспособность. Во время заряда ток пропускают в противоположном направлении, которое будет при разряде аккумуляторной батареи.

Основной характеристикой является емкость, то есть величина заряда, которую полностью заряженная батарея может отдать при разряде до наименьшего допустимого значения. Для ее измерения обычно используются Ач.

Области применения

Аккумулятор используется в различных отраслях и имеет широкое применение. Аккумуляторные батареи применяют для освещения вагонов, питания различной апертуры на автомобилях, в мобильных телефонах, в бытовой технике и электронике.

Для того чтобы обезопасить компьютер и имеющуюся информацию при внезапном исчезновении питания, используются ИБП. Основным его элементом является АКБ. Первоначальный запуск любого автомобиля не возможет без заряженной аккумуляторной батареи.

Как выбрать аккумулятор

Рассмотрим особенности выбора АКБ для мобильного телефона. Сначала надо разобраться, какая батарея установлена в вашем телефоне, так как она может быть съемной или несъемной.

Если ее можно снять, то открывают заднюю крышку телефона и внимательно изучают характеристики батареи:
  • Емкость.
  • Модель.
  • Напряжение.

При наличии и несъемной АКБ, ее данные можно узнать из паспорта телефона или на сайте производителя. Современный рынок предлагает оригинальные аккумуляторы, аналогичные и «ноунейм». На последний вариант лучше вообще не обращать внимания, так как такая батарея может не только вывести из строя телефон, а даже взорваться.

Между собой оригинальные и аналоговые изделия практически ничем не отличаются по своим характеристикам, но оригинальные батареи будут намного дороже. Учтите, что некоторые производители не делают оригинальные запчасти, поэтому в таком случае придется приобретать аналогичный источник питания.

Аккумулятор для автомобиля

В этом случае надо обращать внимание на такие характеристики как емкость, пусковой ток и габариты изделия. Важно, чтобы емкость и величина пускового тока не очень отличались от той аккумуляторной батареи, что была установлена на заводе-производителе, так как генератор и другое оборудование рассчитаны на определенные их значения.

Кроме описанных характеристик, обращают внимание на наличие дополнительных элементов: ручка для удобной транспортировки, защита клемм, наличие встроенного индикатора заряда.

Достоинства и недостатки

Рассмотрим, какие есть преимущества и недостатки у разных типов батарей.

Преимущества NiCd устройств:
  • Быстрая зарядка, можно использовать ток, который равен и даже превышает емкость батареи, злоупотреблять часто большим зарядным током нельзя и если требуется быстрый заряд, то используют устройства, определяющие полный заряд батареи, после чего они должны отключаться.
  • Могут давать в нагрузку ток большого значения.
  • Если соблюдаются правила эксплуатации, то срок службы будет большим.
  • Возможность восстановления при понижении емкости.
  • Доступная стоимость.
Недостатки будут такие:
  • Наличие «эффекта памяти».
  • Высокий уровень саморазряда.
  • Большой вес и размеры.
  • Требуется специальная утилизация из-за наличия кадмия.
Особенности NiMh батарей:
  • Больше плотность электроэнергии, поэтому они имеют меньший вес и размеры.
  • Срок службы зависит от глубины разряда, чтобы батарея дольше служила, лучше ее эксплуатировать не с полным, а с поверхностным разрядом.
  • Зарядка не может проводиться так быстро, как в предыдущем варианте.
  • «Эффект памяти» выражен намного меньше.
  • У них небольшое количество рабочих циклов.
  • Высокий саморазряд, который достигает 30% в месяц.
LiIon батареи имеют следующие достоинства:
  • Небольшой вес и размеры, достигается это за счет высокой плотности электроэнергии.
  • Незначительный саморазряд.
  • На протяжении всего срока службы не требуют никакого обслуживания.
Недостатки таких АКБ следующие:
  • Высокая цена.
  • Хранить такие батареи надо только заряженными.
  • Даже если они не используются, происходит процесс старения, уже через два года, если ими не пользоваться, они обычно выходят из строя.

LiPol устройства являются самыми современными, но пока массово они не применяются, поэтому объективно оценить их преимущества и недостатки пока нельзя.

Если сравнивать их с другими типами, то в таких устройствах меньше рабочих циклов, и они рассчитаны на небольшой ток нагрузки. Технология их изготовления позволяет создавать тонкие и пластичные геометрические формы, что нехарактерно для других типов батарей. Как и у всего нового, стоимость таких батарей пока высокая.

Сейчас в электронных устройствах в основном используются NiMh и LiIon аккумуляторы. У первых будет больше срок службы при умеренных нагрузках и ниже стоимость, у вторых простое обслуживание и большой срок службы при интенсивных нагрузках. Никель-кадмиевые устройства уже практически не используются, а литий-полимерные только завоевывают рынок.

Похожие темы:

В России разработан конструктивно новый тип аккумуляторной батареи

Оригинальная конструкция литий-ионных аккумуляторов ТЭЭМП открывает путь для создания унифицированных гибридных накопителей электроэнергии.

Российский производитель систем накопления энергии – компания «ТЭЭМП» – разработал конструктивно новый тип аккумуляторной батареи, которая по своим массогабаритным характеристикам превосходит существующие на рынке накопители энергии. В основе нового изделия – запатентованная конструкция ячейки, серийно производимой компанией для суперконденсаторных модулей. Она не имеет аналогов по соотношению плотности накапливаемой энергии к занимаемому объему и массе, равномерности распределения токовой нагрузки и интегрированной системе диссипации тепловых полей (охлаждения).

Суперконденсаторы, серийно выпускаемые компанией «ТЭЭМП», обеспечивают удельные мощности более 100 кВт/кг, при удельной энергии до 10 Вт.ч/кг. Новые аккумуляторные батареи расширят линейку продукции компании. Использование унифицированных элементов и модулей собственной конструкции «ТЭЭМП» позволят создавать в одном корпусе комбинированные источники тока – аккумуляторная батарея (АБ) плюс суперконденсатор (СК).

Оригинальная компоновка была использована инженерами компании для создания аккумулятора с катодным материалом на основе литий-железо-фосфата (LiFePO4/LFP). Батареи показали рост удельных объёмных характеристик (Вт.ч/л) до 60% выше, чем у аналогов, представленных на российском рынке. Конструкция оптимизирует токовые и тепловые поля, что особенно важно для высоконагруженных аккумуляторных модулей электробусов, гибридных автобусов, различной тяжелой техники и рельсового транспорта, в том числе перспективных трамваев.

В рамках первого этапа разработки аккумуляторных батарей выбраны системы литий фосфат железа и системы из смеси оксидов, что позволило достигнуть параметров ячейки в 150 кВт/кг и не менее 200 Вт.ч/кг.

В рамках второго этапа планируется создание аккумуляторных батарей на базе системы литий-сера (LiS). По предварительной оценке, такие батареи позволят достигнуть уровня удельной энергии от 250 до 400 Вт.ч/кг в зависимости от циклического ресурса.

Ключевыми преимуществами инновационной разработки «ТЭЭМП» является высокая технологичность и унификация аккумуляторной батареи и суперконденсаторных модулей. Их комбинация открывает новые перспективы для создания Hi Efficiency and Extra long life Battery (HEELL Battery, высокоэффективных комбинированных источников тока) для электротранспорта и ESS (системы накопления/хранения энергии) для SmartGrid (активно-адаптивные сети электроснабжения).

Компания «ТЭЭМП» — российский разработчик систем для хранения и накопления энергии, а также химических источников тока, в том числе импульсных и энергетических суперконденсаторов. С 2011 года компания является резидентом Фонда «Сколково».

 

 

Роль аккумуляторных батарей в поддержании бесперебойной работы ЦОД

Центры хранения и обработки данных (ЦОД) – одно из важнейших подразделений любого оператора связи для размещения серверного и сетевого оборудования, от работы которых зависит доступность серверов клиентам для обеспечения устойчивого и высокоскоростного соединения с Интернетом и бесперебойной работы компьютерных систем и оборудования. Еще недавно считалось, что ЦОД необходимы только крупным компаниям, но сегодня ЦОД необходим, практически, любой компании, которая хочет, чтобы ее работа, ее бизнес и хозяйственная деятельность были хорошо управляемы, а взаимодействие между внутренними структурными подразделениями и деловое общение с внешними организациями шло согласованно и без сбоев.

Для поддержания нормальной работы любого ЦОД используются статические источники бесперебойного питания (ИБП), одним из основных компонентов которых являются аккумуляторные батареи, которые не только обеспечивают определенное время автономной работы, но и выполняют роль сетевого фильтра. При этом для устройств ИБП необходимы аккумуляторы, способные обеспечить большую мощность в течение от 5 до 15 минут.

Суперконденсаторы, маховики, натриевые и литиевые батареи – список используемых на практике типов источников энергии для ИБП постоянно растет. Но пока наиболее распространенным и популярным вариантом для ИБП ЦОД являются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Остальное либо слишком дорого, либо неспособно обеспечить достаточно длительное время работы или неудобно в обслуживании.

Аккумуляторные батареи в критические моменты должны обеспечить электропитанием секции управления, силовые блоки, системы охлаждения, байпасов и самих батарейных модулей. В противном случае перебои в подаче внешнего (сетевого) электропитания и помехи в сетях, скачки и провалы напряжения могут вызвать серьезные неисправности, нарушения технологического процесса и потери важных данных.

Изначально, на заре развития дата-центров, блочные модели ИБП для ЦОД представляли собой один шкаф, в котором размещались все основные модули, включая аккумуляторные секции. Сегодня для размещения аккумуляторных батарей в зависимости от мощности, типа и класса ИБП используются отдельные выносные шкафы или стеллажи.

Современные ИБП для ЦОД стали технически сложными и высокоинтеллектуальными комплексными системами, они находятся в постоянном развитии и совершенствовании. И только «сердце» этой системы – аккумуляторные батареи претерпевают малые изменения, обеспечивая надежность, соответствие заявленным характеристикам и высокое качество.

Сегодня в ИБП для ЦОД получили широкое распространение стационарные герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с клапанным регулированием (VRLA). Их популярность объясняется большим выбором различных серий и модельного ряда, а также отсутствием необходимости обслуживания в процессе эксплуатации, оснащения специальных аккумуляторных помещений, устройства дополнительных стационарных принудительных приточно-вытяжных вентиляционных систем, замерами плотности электролита и периодической доливки дистиллированной воды.

Так, например, известная тайваньская компания CSB BATTERY, входящая в корпорацию Hitachi Group (Hitachi Chemical Energy Technology), выпускает для ИБП различных мощностей серии HR мощностью от 21 Вт/эл. до 300 Вт/эл. со сроком службы до 7 лет, HRL мощностью от 34 Вт/эл. до 540 Вт/эл. и XHRL от 360 Вт/эл. до 620 Вт/эл с 10-летним сроком службы, серию XTV емкостью до 110 Ач, а также мощные 2-вольтовые элементы серий MSV, MSJ и MU емкостью от 150 Ач до 1500 Ач с увеличенными до 15-20 лет сроками службы в буферном режиме.

Для фронтального размещения в специальных 19″ и 23″ стойках эта же компания-изготовитель производит серию TPL с фронтальным расположением выводных борнов для удобства монтажа и обслуживания емкостью от 80 Ач до 150 Ач с 12-летним сроком службы.

Компания «Выбор», являющаяся официальным представителем на территории России производителя CSB BATTERY, реализует на российском рынке аналогичную продукцию серий HRL и TPL под торговой маркой «WBR».

Кроме того, для ИБП меньшей мощности компанией «Выбор» поставляются такие популярные серии, как GP емкостью до 65 Ач и GPL емкостью до 230 Ач со сроками службы соответственно до 8 и 12 лет в буферном режиме.

Запросы клиентов на сами ЦОД, их строительство, производственно-технологические процессы и развитие инфраструктуры только подгоняют производителей предлагать все новые и новые решения для увеличения производительности ИБП. Поэтому приходиться находить альтернативу всем привычным свинцово-кислотным аккумуляторным батареям, и этой альтернативой вполне себе могут стать в будущем литий-ионные батареи. Во всем мире исследования и разработки в области литий-ионных технологий сейчас стремительно развиваются, появляются новые типы литий-ионных аккумуляторов. В перспективе литий-ионные батареи, конечно, поднимут уровень технологий ИБП на новый уровень. Сравнивая с традиционными свинцово-кислотными аккумуляторными батареями, они предлагают в два раза больше производительности при значительно меньших весе и размере.

Сегодня успешно реализуются литий-ионные аккумуляторные батареи китайской компании «Leoch International Technology Limited» («Leoch»): широкая линейка серии «LFeLi» номинальным напряжением 12,8 В емкостью до 200 Ач и номинальным напряжением 48 В, смонтированные в блоки из 16 элементов, емкостью до 100 Ач.

Однако эти батареи все еще в 2-3 раза дороже, поэтому, по крайней мере, в краткосрочной перспективе доминирующим недорогим решениям для ИБП останутся пока еще свинцово-кислотные батареи.

В тоже время, независимо от типа аккумуляторных батарей их доля в стоимости ИБП для ЦОД составляет от 20% до 40%, а в случаях с экстремально долгим временем автономного резервирования стоимость аккумуляторов может даже превышать стоимость самого ИБП. Поэтому ни в коем случае нельзя пренебрегать этим важнейшим компонентом ИБП для ЦОД.

Различные типы батарей и их применение

Батарея — это совокупность одной или нескольких ячеек, которые подвергаются химическим реакциям, создавая поток электронов в цепи. В области аккумуляторных технологий ведется много исследований и усовершенствований, в результате чего прорывные технологии испытываются и используются в настоящее время во всем мире. Батареи вошли в игру из-за необходимости хранить генерируемую электрическую энергию. Поскольку генерировалось достаточное количество энергии, важно было сохранить энергию, чтобы ее можно было использовать при отключении генерации или когда есть потребность в питании автономных устройств, которые не могут быть привязаны к источнику питания от сети.Здесь следует отметить, что в батареях может храниться только постоянный ток, а переменный ток не может храниться.

Батарейные элементы обычно состоят из трех основных компонентов;

  1. Анод (отрицательный электрод)
  2. Катод (положительный электрод)
  3. Электролиты

Анод — это отрицательный электрод, который производит электроны во внешнюю цепь, к которой подключена батарея. Когда батареи подключены, на аноде инициируется накопление электронов, которое вызывает разность потенциалов между двумя электродами.Затем электроны естественным образом пытаются перераспределиться, этому препятствует электролит, поэтому, когда электрическая цепь подключена, она обеспечивает свободный путь для движения электронов от анода к катоду, тем самым запитывая цепь, к которой он подключен. Изменяя компоновку и материал, используемый для изготовления анода, катода и электролита, мы можем достичь многих различных типов химического состава батарей, что позволяет нам разрабатывать различные типы аккумуляторных элементов. В этой статье мы расскажем о различных типах батарей и их использовании , так что давайте начнем.

Типы аккумуляторов

Батареи обычно можно разделить на разные категории и типы, в зависимости от химического состава, размера, форм-фактора и вариантов использования, но под всеми из них можно выделить два основных типа батарей;

  1. Первичные батареи
  2. Вторичные батареи

Давайте посмотрим глубже, чтобы понять основные различия между первичной ячейкой и вторичной ячейкой.

1.Первичные батареи

Первичные батареи — это батареи, которые нельзя перезарядить. после разряда. Первичные батареи состоят из электрохимических ячеек, электрохимическая реакция которых необратима.

Первичные батареи существуют в различных формах , от батарейки типа «таблетка» до батареек типа AA . Они обычно используются в автономных приложениях, где зарядка нецелесообразна или невозможна. Хороший пример — устройства военного класса и оборудование с батарейным питанием.Использовать аккумуляторные батареи будет непрактично, так как перезарядка батареи будет последним, о чем будут думать солдаты. Первичные батареи всегда имеют высокую удельную энергию, а системы, в которых они используются, всегда рассчитаны на потребление небольшого количества энергии, чтобы батарея прослужила как можно дольше.

Некоторые другие примеров устройств, использующих первичные батареи, включают ; Стрелки, трекеры животных, наручные часы, пульты дистанционного управления и детские игрушки, и это лишь некоторые из них.

Самым популярным типом первичных батарей являются щелочные батареи . Они обладают высокой удельной энергией, экологически безопасны, экономичны и не протекают даже в полностью разряженном состоянии. Они могут храниться в течение нескольких лет, имеют хорошие показатели безопасности и могут перевозиться в самолетах без соблюдения транспортных и других правил ООН. Единственным недостатком щелочных батарей является низкий ток нагрузки, что ограничивает их использование устройствами с низким потреблением тока, такими как пульты дистанционного управления, фонарики и портативные развлекательные устройства.

2. Аккумуляторы вторичные

Вторичные батареи — это батареи с электрохимическими элементами, химические реакции которых можно обратить вспять, подав на батарею определенное напряжение в обратном направлении. Также называемые аккумуляторными батареями , вторичные элементы, в отличие от первичных, могут перезаряжаться после того, как энергия на батарее будет израсходована.

Они обычно используются в приложениях с высоким энергопотреблением и других сценариях, где будет либо слишком дорого, либо нецелесообразно использовать однозарядные батареи.Вторичные батареи малой емкости используются для питания портативных электронных устройств, таких как мобильные телефоны , а также других гаджетов и приборов, в то время как сверхмощные батареи используются для питания различных электромобилей и других приложений с высоким энергопотреблением, таких как выравнивание нагрузки при производстве электроэнергии. Они также используются в качестве автономных источников питания вместе с инверторами для подачи электроэнергии . Хотя первоначальная стоимость приобретения аккумуляторных батарей всегда намного выше, чем стоимость первичных батарей, в долгосрочной перспективе они являются наиболее рентабельными.

Вторичные батареи можно разделить на несколько других типов в зависимости от их химического состава . Это очень важно, потому что химический состав определяет некоторые атрибуты батареи, включая ее удельную энергию, срок службы, срок годности и цену, чтобы упомянуть некоторые из них.

Ниже приведены различных типов аккумуляторных батарей , которые обычно используются.

  1. Литий-ионный (Li-ion)
  2. Никель-кадмий (Ni-Cd)
  3. Никель-металлогидрид (Ni-MH)
  4. Свинцово-кислотный

1. Никель-кадмиевые батареи

Никель-кадмиевый аккумулятор (никель-кадмиевый аккумулятор или никель-кадмиевый аккумулятор) — это тип аккумуляторной батареи, в которой в качестве электродов используются гидроксид никеля и металлический кадмий. Никель-кадмиевые батареи превосходно поддерживают напряжение и заряд, когда они не используются. Однако батареи NI-Cd легко становятся жертвой страшного эффекта «памяти», когда частично заряженная батарея перезаряжается, что снижает ее будущую емкость.

По сравнению с другими типами перезаряжаемых элементов, никель-кадмиевые батареи обеспечивают хороший срок службы и производительность при низких температурах с хорошей емкостью, но их наиболее значительным преимуществом будет их способность обеспечивать полную номинальную емкость при высоких скоростях разряда. Они доступны в различных размерах, включая размеры, используемые для щелочных батарей, от AAA до D. Ni-Cd элементы используются по отдельности или собираются в пакеты из двух или более элементов. Маленькие пакеты используются в портативных устройствах, электронике и игрушках, в то время как более крупные находят применение в пусковых батареях самолетов, электромобилях и резервных источниках питания.

Некоторые свойства никель-кадмиевых батарей перечислены ниже.

  • Удельная энергия: 40-60 Вт-ч / кг
  • Плотность энергии: 50-150 Вт-ч / л
  • Удельная мощность: 150 Вт / кг
  • Эффективность заряда / разряда: 70-90%
  • Саморазряд: 10% / мес.
  • Долговечность / срок службы: 2000 циклов

2. Никель-металлогидридные батареи

Металлогидрид никеля (Ni-MH) — еще один химический состав, используемый для аккумуляторных батарей.Химическая реакция на положительном электроде батарей аналогична реакции в никель-кадмиевом элементе (NiCd), при этом оба типа батарей используют один и тот же гидроксид оксида никеля (NiOOH). Однако отрицательные электроды в никель-металлогидриде используют сплав, поглощающий водород, вместо кадмия, который используется в никель-кадмиевых батареях

.

.

Батареи

NiMH находят применение в устройствах с высоким энергопотреблением из-за их большой емкости и плотности энергии.Никель-металл-гидридная батарея может иметь емкость в два-три раза больше, чем никель-кадмиевая батарея того же размера, а ее плотность энергии может приближаться к литий-ионной батарее. В отличие от химии NiCd, батареи на основе химии NiMH не восприимчивы к эффекту «памяти» , который испытывают никель-кадмиевые батареи.

Ниже приведены некоторые свойства батарей, основанные на химии никель-металлгидрида;

  • Удельная энергия: 60-120 ч / кг
  • Плотность энергии: 140-300 Втч / л
  • Удельная мощность: 250-1000 Вт / кг
  • Эффективность заряда / разряда: 66% — 92%
  • Скорость саморазряда: 1.3-2,9% / мес при 20 o C
  • Цикл Долговечность / срок службы: 180-2000

3. Литий-ионные батареи Литий-ионные батареи

— один из самых популярных типов аккумуляторных батарей. Есть много различных типов литиевых батарей , но среди всех литий-ионных батарей используются наиболее часто. Вы можете найти эти литиевые батареи в различных формах, популярных среди электромобилей и других портативных устройств.Если вам интересно узнать больше об аккумуляторах, используемых в электромобилях, вы можете прочитать эту статью о батареях для электромобилей. Они содержатся в различных портативных устройствах, включая мобильные телефоны, интеллектуальные устройства и некоторые другие аккумуляторные устройства, используемые дома. Благодаря легкости они также находят применение в аэрокосмической и военной промышленности.

Литий-ионные батареи — это тип перезаряжаемых батарей, в которых ионы лития от отрицательного электрода мигрируют к положительному электроду во время разряда и возвращаются обратно к отрицательному электроду, когда батарея заряжается.Литий-ионные батареи используют интеркалированное соединение лития в качестве материала одного электрода, по сравнению с металлическим литием, используемым в неперезаряжаемых литиевых батареях.

Литий-ионные аккумуляторы

обычно обладают высокой плотностью энергии, небольшим эффектом памяти или отсутствием его и низким саморазрядом по сравнению с другими типами аккумуляторов. Их химический состав, производительность и стоимость различаются в зависимости от сценария использования, например, литий-ионные батареи, используемые в портативных электронных устройствах, обычно основаны на оксиде лития-кобальта (LiCoO 2 ), который обеспечивает высокую плотность энергии и низкие риски безопасности при повреждении, в то время как Li Батареи на основе литий-фосфата железа, которые предлагают более низкую плотность энергии, более безопасны из-за меньшей вероятности возникновения неблагоприятных событий, широко используются в электроинструментах и ​​медицинском оборудовании.Литий-ионные батареи предлагают лучшее соотношение производительности и веса, а литий-серные батареи предлагают самое высокое соотношение.

Некоторые характеристики литий-ионных батарей перечислены ниже;

  • Удельная энергия: 100: 265 Вт-ч / кг
  • Плотность энергии: 250: 693 Вт-ч / л
  • Удельная мощность: 250: 340 Вт / кг
  • Процент заряда / разряда: 80-90%
  • Цикл Долговечность: 400: 1200 циклов
  • Номинальное напряжение ячейки: NMC 3,6 / 3,85 В

4.Свинцово-кислотные батареи Свинцово-кислотные батареи

— это недорогая надежная рабочая лошадка, используемая в тяжелых условиях. Обычно они очень большие и из-за своего веса всегда используются в непереносных устройствах, таких как накопление энергии на солнечных батареях, зажигание и освещение транспортных средств, резервное питание и выравнивание нагрузки при производстве / распределении электроэнергии. Свинцово-кислотные аккумуляторы являются самым старым типом аккумуляторных батарей, которые по-прежнему актуальны и важны в современном мире. Свинцово-кислотные батареи имеют очень низкое отношение энергии к объему и энергии к весу, но у них относительно большое отношение мощности к весу, и, как следствие, они могут обеспечивать при необходимости огромные импульсные токи.Эти характеристики наряду с низкой стоимостью делают эти батареи привлекательными для использования в нескольких сильноточных приложениях, таких как питание стартерных двигателей автомобилей и хранение в резервных источниках питания. Вы также можете ознакомиться со статьей о работе свинцово-кислотных аккумуляторов, если хотите узнать больше о различных типах свинцово-кислотных аккумуляторов, их конструкции и областях применения.

У каждой из этих батарей есть своя область, которая лучше всего подходит, и изображение ниже помогает выбрать между ними.

Выбор подходящего аккумулятора для вашего приложения

Одной из основных проблем, препятствующих технологическим революциям, таким как IoT, является мощность, время автономной работы влияет на успешное развертывание устройств, требующих длительного времени автономной работы, и даже несмотря на то, что для увеличения срока службы аккумулятора принимаются несколько методов управления питанием, совместимый аккумулятор все равно должен быть выбран для достижения желаемого результата.

Ниже приведены некоторые факторы, которые следует учитывать при выборе правильного типа батареи для вашего проекта.

1. Плотность энергии: Плотность энергии — это общее количество энергии, которое может храниться на единицу массы или объема. Это определяет, как долго ваше устройство остается включенным, прежде чем ему потребуется подзарядка.

2. Плотность мощности: Максимальная скорость разряда энергии на единицу массы или объема. Низкое энергопотребление: ноутбук, i-pod. Высокая мощность: электроинструменты.

3. Безопасность : Важно учитывать температуру, при которой устройство, которое вы собираете, будет работать.При высоких температурах некоторые компоненты батареи выходят из строя и могут подвергаться экзотермическим реакциям. Как правило, высокие температуры снижают производительность большинства батарей.

4. Срок службы: Стабильность плотности энергии и удельной мощности батареи при многократных циклах (зарядка и разрядка) необходима для длительного срока службы батареи, необходимого для большинства приложений.

5. Стоимость: Стоимость — важная часть любых инженерных решений, которые вы будете принимать.Важно, чтобы стоимость выбранного вами аккумулятора была соизмерима с его производительностью и не приводила к чрезмерному увеличению общей стоимости проекта.

Какой тип батареи мне нужен? — Chipolo

Искатели Chipolo доступны в нескольких различных моделях, и в каждой из них используется отдельный тип батареи, чтобы Chipolo работал как можно дольше.

Аккумулятор для ключа для ключей Chipolo ONE

Chipolo ONE — это устройство для поиска заменяемых аккумуляторов, срок службы которого составляет до 2 лет.

В нем используется батарейка в форме монеты CR2032, которую вы можете заменить самостоятельно после того, как батарея разрядится. Аккумулятор широко доступен в магазинах, где продаются обычные аккумуляторы, и в Интернете.

Аккумулятор для поиска кошелька Chipolo CARD

Chipolo CARD — это несъемный аккумулятор, срок службы которого составляет до 12 месяцев. После того, как батарея разрядится, вы можете повторно приобрести искатель со скидкой 50% и бесплатно отправить нам свой старый Chipolo на переработку. Узнайте больше о программе Chipolo Recycle & Renew здесь.

Батарея внутри КАРТЫ — это специальная батарея, сделанная специально для Chipolo, чтобы искатель кошелька был как можно тоньше. Его нельзя купить в магазинах или в Интернете.

Аккумулятор для искателя ключей Chipolo CLASSIC (снято с производства)

Chipolo CLASSIC — это устройство для поиска сменных аккумуляторов, срок службы которого составляет до 9 месяцев.

В нем используется батарейка в форме монеты CR2025, которую вы можете заменить самостоятельно после того, как батарея разрядится. Аккумулятор широко доступен в магазинах, где продаются обычные аккумуляторы, и в Интернете.

Аккумулятор для искателя ключей Chipolo PLUS (снято с производства)

Chipolo PLUS — это несъемный аккумулятор, срок службы которого составляет до 12 месяцев. После того, как батарея разрядится, вы можете повторно приобрести искатель со скидкой 50% и бесплатно отправить нам свой старый Chipolo на переработку. Узнайте больше о программе Chipolo Recycle & Renew здесь.

Батарея внутри PLUS — это батарейка типа «таблетка», которую пользователь не может заменить. PLUS приварен для обеспечения водонепроницаемости, а открытие PLUS приведет к повреждению искателя и аннулированию всех гарантий.

Для получения дополнительной информации о вашей модели Chipolo и дополнительной помощи, пожалуйста, свяжитесь с нами напрямую по адресу [email protected]

AGM и залитые батареи — что вам нужно знать

Сегодня большинство компаний эксплуатируют свои автомобили, рабочее оборудование или системы возобновляемой энергии, используя аккумуляторные батареи. Чаще всего используется свинцово-кислотный аккумулятор. Эта отработанная технология, известная своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Однако в категории свинцово-кислотных аккумуляторов следует помнить о многих различных типах.В этой статье мы поговорим о различиях между Absorbed Glass Mat (AGM) и залитыми батареями.

Абсорбированный стеклянный мат (AGM) и батареи с жидкими элементами или «залитые» батареи считаются свинцовыми батареями и содержат раствор электролита, который вызывает химическую реакцию и производит электроны. Эти батареи заряжаются при контакте с обратным током. Но, учитывая то, как они спроектированы, у каждого из них есть свои плюсы и минусы, и эти варианты следует учитывать перед использованием.

Что такое аккумулятор AGM

Аккумуляторы из абсорбированного стекломата или аккумуляторы AGM стали популярными в 1980-х годах. Они использовались для двигателей мотоциклов, военных, самолетов и подводных лодок, но теперь вы можете найти их в обычных автомобилях и грузовиках.

Аккумуляторы

AGM — это необслуживаемая альтернатива традиционным свинцово-кислотным аккумуляторным батареям. Они предназначены для обеспечения мощных пусковых импульсов и работы электроники в течение более длительного периода времени.

Как работают аккумуляторы AGM

Аккумулятор AGM (абсорбирующий стекломат) содержит специальный разделитель стекломата, который впитывает раствор электролита между пластинами аккумулятора.Конструкция этого материала позволяет пропитать стекловолокно электролитом и хранить электролит в «сухом» или взвешенном состоянии, а не в свободной жидкой форме.

Во время работы батареи электролит переносится со стеклянного мата на пластины батареи по мере необходимости. В коврике содержится достаточно электролита, чтобы аккумулятор мог работать на полную мощность, и — в случае повреждения корпуса аккумулятора или наклона аккумулятора на бок — электролит не вытечет.

Плюсы и минусы AGM аккумуляторов

Плюсы

Эти батареи называются необслуживаемыми и не требуют полива.Поскольку свободная жидкость отсутствует и газообразование минимально, аккумуляторы AGM могут работать лучше, чем аккумуляторы с жидким топливом, в тех случаях, когда обслуживание затруднено.

Минусы

Пользователи должны проявлять осторожность при зарядке этой батареи, так как чрезмерная или недостаточная зарядка может повлиять на их срок службы и работоспособность. Аккумуляторы AGM работают наиболее надежно, когда их использование ограничивается разрядом не более 50% емкости аккумулятора.

Аккумуляторы

AGM часто можно найти в автономных энергосистемах, включая экологически чистые системы возобновляемой энергии, такие как ветровая и солнечная энергия.Они также отлично подходят для обслуживания электромобилей и систем бесперебойного питания, а также для робототехники и некоторых квадроциклов и мотоциклов.

Что такое залитый аккумулятор

Возможно, самый «традиционный» тип батарей, влажные или заливные батареи широко используются в автомобилях, стационарных (больших) источниках бесперебойного питания и, конечно же, в автономных энергосистемах. Эти батареи содержат комбинацию жидкого электролита. Жидкость в этих батареях необходимо тщательно измерять и поддерживать, чтобы батарея работала должным образом.

Как работают залитые батареи

В залитых батареях используется среда, содержащая жидкий электролит, для запуска химической реакции. Когда аккумулятор подключен, кислота аккумулятора связывается со свинцовыми пластинами. Это вызывает реакцию, которая пропускает электрический ток через подключенную цепь.

Плюсы и минусы заливных батарей

Плюсы Аккумуляторы

Wet Cell обычно являются лучшим выбором для приложений резервного питания, коммунальных услуг и хранения энергии в сети.Кроме того, они более экономичны по сравнению с батареями AGM.

Минусы

Большинство минусов залитых аккумуляторов связаны с тем, что они содержат свободную жидкость, которая требует периодического осмотра и обслуживания. Залитые батареи также могут быть случайно повреждены при резком движении. Экстремальные климатические условия могут иметь большее влияние на срок службы батареи из-за того, что раствор электролита внутри батареи может испаряться или замерзать.

Хотя залитые батареи требуют обслуживания, при правильном уходе батареи этого типа прослужат дольше, чем многие из их аналогов.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Аккумулятор какого размера используется в дистанционных ключах Lexus?

Модельный год

Модель (ы)

Тип батареи

2019

GX 460

CR1632

ES 300h, ES 350, GS 300, GS 350, GS F, IS 300, IS 350, LC 500, LC 500h, LS 500, LS 500h, LX 570, NX 300, NX 300h, RC 300, RC 350, RC F, RX 350, RX 450h, RX 450hL, UX 200, UX 250h

CR2032

2018

GX 460

CR1632

ES 300h, ES 350, GS 300, GS 350, GS 450h, GS F, IS 300, IS 350, LC 500, LC 500h, LX 570, NX 300, NX 300h, RC 300, RC 350, RC F, RX 350, RX 450h, RX 450hL

CR2032

2017

CT 200h, GX 460, LS 460

CR1632

ES 300h, ES 350, GS 200t, GS 350, GS 450h, GS F, IS 200t, IS 300, IS 350, LX 570, NX 200t, NX 300h, RC 200t, RC 300, RC 350, RC F, RX 350, RX 450h

CR2032

2016

CT 200h, GX 460, LS 460, LS 600h

CR1632

ES 300h, ES 350, GS 200t, GS 350, GS 450h, GS F, IS 200t, IS 300, IS 350, LX 570, NX 200t, NX 300h, RC 200t, RC 300, RC 350, RC F, RX 350, RX 450h

CR2032

2015

CT 200h, GX 460, IS 250 C, IS 350 C, LS 460, LS 600h, LX 570, RX 350, RX 450h

CR1632

ES 300h, ES 350, GS 350, GS 450h, IS 250, IS 350, NX 200t, NX 300h, RC 350, RC F

CR2032

2014

CT 200h, GX 460, IS 250 C, IS 350 C, IS F, LS 460, LS 600h, LX 570, RX 350, RX 450h

CR1632

ES 300h, ES 350, GS 350, GS 450h, IS 250, IS 350

CR2032

2013

CT 200h, GX 460, IS 250, IS 250 C, IS 350, IS 350 C, IS F, LS 460, LS 600h, LX 570, RX 350, RX 450h

CR1632

ES 300h, ES 350, GS 350, GS 450h

CR2032

2012

CT 200h, ES 350, GS 350, GX 460, HS 250h, IS 250, IS 250 C, IS 350, IS 350 C, IS F, LS 460, LS 600h, LX 570, RX 350, RX 450h

CR1632

LFA

CR2016

2011

CT 200h, ES 350, GS 350, GS 450h, GS 460, GX 460, HS 250h, IS 250, IS 250 C, IS 350, IS 350 C, IS F, LS 460, LS 600h, LX 570, RX 350 , RX 450h

CR1632

2010

SC 430

CR1616

ES 350, GS 350, GS 450h, GS 460, GX 460, HS 250h, IS 250, IS 250 C, IS 350, IS 350 C, IS F, LS 460, LS 600h, LX 570, RX 350, RX 450h

CR1632

2009

GX 470, SC 430

CR1616

ES 350, GS 350, GS 450h, GS 460, IS 250, IS 350, IS F, LS 460, LS 600h, LX 570

CR1632

RX 350

CR2016

2008

GX 470, SC 430

CR1616

ES 350, GS 350, GS 450h, GS 460, IS 250, IS 350, IS F, LS 460, LS 600h, LX 570

CR1632

RX 350, RX 400h

CR2016

2007

GX 470, SC 430

CR1616

ES 350, GS 350, GS 430, GS 450h, IS 250, IS 350, LS 460

CR1632

LX 470, RX 350, RX 400h

CR2016

2006

GX 470, SC 430

CR1616

GS 300, GS 430, IS 250, IS 350

CR1632

ES 330, LX 470, RX 330, RX 400h

CR2016

LS 430

CR2032

2005

GS 300, GS 430, GX 470, IS 300, LX 470, SC 430

CR1616

ES 330, RX 330

CR2016

LS 430

CR2032

2004

GS 300, GS 430, GX 470, IS 300, LX 470, SC 430

CR1616

ES 330, RX 330

CR2016

LS 430

CR2032

2003

ES 300, GS 300, GS 430, GX 470, IS 300, LS 430, LX 470, RX 300, SC 430

CR1616

2002

ES 300, GS 300, GS 430, IS 300, LS 430, LX 470, RX 300, SC 430

CR1616

2001

ES 300, GS 300, GS 430, IS 300, LS 430, LX 470, RX 300

CR1616

2000

ES 300, GS 300, GS 400, LS 400, LX 470, RX 300, SC 300, SC 400

CR1616

1999

GS 300, GS 400, LS 400, LX 470, RX 300, SC 300, SC 400

CR1616

1998

GS 400, LS 400, LX 470, SC 300, SC 400

CR1616

Volkswagen изменит тип батарей для электромобилей, оставив сомнения в сделках с поставками: источники

СЕУЛ (Рейтер) — Volkswagen планирует постепенно менять тип батарей, используемых в своих электромобилях, сообщили в понедельник три осведомленных источника. отойти от технологий, поставляемых в рамках текущих сделок с южнокорейскими компаниями LG Energy Solution и SK Innovation.

Volkswagen планирует использовать батареи призматического типа, все чаще обращаясь к материалам китайской Contemporary Amperex Technology Co Ltd (CATL), южнокорейский новостной сайт Money Today сообщил ранее в понедельник со ссылкой на неназванные источники в отрасли производства аккумуляторов в Южной Корее.

Немецкий автопроизводитель отказался от комментариев. Volkswagen планирует объявить о планах закупки аккумуляторов на мероприятии Power Day в понедельник, сообщает Money Today.

Южнокорейские компании LG Energy Solution и SK Innovation производят карманные аккумуляторы для Volkswagen, а CATL и Samsung SDI поставили им призматические аккумуляторы.

LG Energy Solution, подразделение LG Chem, заявила, что не комментирует рыночные спекуляции, а SK Innovation от комментариев отказалась.

«Это действительно зависит от того, насколько быстро Volkswagen сумеет перейти на аккумуляторы призматического типа. В настоящее время не хватает призматических аккумуляторных блоков, и Volkswagen потребуется некоторое время, чтобы полностью их освоить », — сказал Санд Хан Санг-Вон, аналитик Daishin Securities.

«Одной из причин, по которой Volkswagen решил переключиться, может быть повышение безопасности электромобилей, поскольку призматические батареи обычно имеют более низкую плотность энергии, чем карманные батареи, что делает их относительно более безопасными», — добавил Хан.

Среди трех типов аккумуляторов — призматических, карманных и цилиндрических — призматические аккумуляторы занимали 49% рынка аккумуляторов для электромобилей в 2020 году, в то время как карманные аккумуляторы занимали 28%, по данным отраслевого трекера SNE Research.

План появился в то время, когда LG Energy Solution и SK Innovation вовлечены в судебную тяжбу в Соединенных Штатах по обвинениям в незаконном присвоении коммерческой тайны, связанной с технологией аккумуляторов электромобилей.

Репортаж Хикён Янга в Сеуле; Дополнительный репортаж Кристофа Штайца во Франкфурте; Написано Джойс Ли; Редакция Луизы Хевенс и Яна Харви

Создание суперконденсаторов нового поколения с батареями типа Ni (OH) 2

Электрохимические технологии хранения энергии остаются единственным ключом к более экологичному решению растущих требований глобального энергоснабжения, транспорта с нулевым уровнем выбросов и сетевого хранения.Соответственно, новые стратегии и новые многообещающие конструкции электродов пытаются преодолеть высокую плотность энергии суперконденсаторов без снижения их плотности мощности и срока службы. В суперконденсаторах асимметричные суперконденсаторы затмевают симметричные суперконденсаторы (<1,2 В) от до благодаря преимуществу большой плотности энергии за счет высокого рабочего напряжения (> 2,0 В) более безопасным способом с использованием водных электролитов. В частности, новые высокоэнергетические суперконденсаторы, усовершенствованные с использованием подходящих недорогих электродных материалов, в настоящее время являются венцом исследований в области накопления энергии.Использование батареи типа Ni (OH) 2 в качестве положительного электрода стало многообещающим подходом к созданию высокоэнергетических суперконденсаторов следующего поколения, помимо их изобилия, экономической эффективности, экологичности и высокой теоретической емкости. Этот обзор представляет собой исключительно незамеченное видение конструкции, изготовления, механизма и исследования таких удивительных суперконденсаторов на основе Ni (OH) 2 асимметричным образом. Кроме того, этот обзор в конечном итоге смягчает проблемы, связанные с компонентом Ni (OH) 2 , на пути создания суперконденсаторов следующего поколения для экологически безопасной окружающей среды.

У вас есть доступ к этой статье

Подождите, пока мы загрузим ваш контент… Что-то пошло не так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *