Тест мото аккумуляторов: Страница не найдена »

Содержание

Страница не найдена »

Архив публикаций

Архив публикаций Выберите месяц Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

Подпишись на новости в Facebook

Наш видеоканал «Про АКБ без Б»

необычное применение на внедорожнике — ДРАЙВ

Коллеги, всем привет!

Предлагаем вашему вниманию материалы еще одного, причем довольно неординарного теста, в котором

с помощью мото-аккумулятора TAB проверялась работоспособность нового типа автономного пуско-зарядного устройства (ПЗУ), недавно появившегося на нашем рынке.

Проверке подверглось компактное автономное ПЗУ нового поколения Berkut Specialist, в котором вместо обычных аккумуляторов используются электроконденсаторы сверхбольшой емкости (ионисторы). Устройство по размерам и весу сопоставимо с небольшим домашним роутером. По утверждению разработчиков, применение конденсаторного накопителя заряда позволяет гарантированно запустить двигатель автомобиля с основательно разряженной аккумуляторной батареей (АКБ), причем даже в том случае, когда ее остаточная емкость составляет всего 5%.

Впрочем, такой уровень остаточного заряда можно рассматривать как исключительный случай, поскольку на практике разряженными считаются уже те батареи, емкость которых составляет менее 50%, а основательно разряженными – с остаточной емкостью 25-30%. С таким уровнем заряженности штатный АКБ часто уже не способен провернуть коленчатый вал автомобильного мотора.

Так вот, представители компании-поставщика решили провести натурные испытания своего устройства непосредственно на машине. Для этого они выбрали кроссовер Nissan X-Trail с двигателем 2,5 л. Поскольку на таком автомобиле штатно устанавливается АКБ с емкостью 60 Ач, инженеры фирмы обратились с просьбой представить для испытаний аккумулятор, исходная емкость которого попадала бы в диапазон 12-20 Ач, что соответствует 25-30% емкости штатной батареи Nissan X-Trail. Иначе говоря, им фактически нужен был своего рода эталон, то есть АКБ с таким фиксированным уровнем емкости, которого явно будет недостаточно для нормальной эксплуатации автомобиля.

Подключение аккумулятора TAB High Performance HYB16-В к бортовой электросети

В качестве такового эталона для теста был представлен популярный 12-вольтовый мото-аккумулятор TAB серии High Performance HYB16-B, широко применяемый на квадроциклах, снегоходах и прочей транспортной мототехнике

. Емкость этого АКБ не превышает 19 Ач, что и требовалось для испытаний. Кстати, у владельцев снегоходов и квадриков эта модель пользуется хорошим спросом, во многом благодаря своему высокому пусковому току (230 Ампер на максималке). В этом же тесте ей всего лишь нужно было создать имитацию разряженного штатного АКБ, используемого у кроссовера Nissan X-Trail.

Конденсаторное ПЗУ Berkut Specialist заряжается от мото-аккумулятора TAB High Performance HYB16-B

Теперь о тестировании ПЗУ. Тест проводили на улице на 5-градусном морозе, предварительно сняв с машины штатный АКБ. Вместо него под капотом разместили мото-аккумулятор TAB High Performance HYB16-В

, который подключили к бортовой электросети с помощью пусковых проводов, и уже затем, предварительно зарядив конденсаторное ПЗУ, попытались запустить движок. Для этого Berkut Specialist с помощью крокодилов подключили к накидным клеммам электропроводки, чтобы конденсаторы начали набирать заряд. Этот процесс сопровождается мигающим свечением индикаторной шкалы. Она расположена на корпусе ПЗУ, ее максимальные значения фиксируются зелеными метками. Как только они перестают мигать (то есть светят постоянно) – уже можно делать пуск.

Как только Berkut Specialist «просигнализировал» своими индикаторами о наборе заряда, водитель сел за руль и сделал тестовый пуск. Он, как и обещали разработчики, с первого раза оказался удачным, мотор, что называется, завелся с пол-оборота. Тем самым конденсаторное ПЗУ полностью доказало свою состоятельность, невзирая на то, что емкость имитационного АКБ была такой же, как и у полностью разряженного штатного аккумулятора.

Весь процесс тестирования был заснят на видео, которое и предлагается вашему вниманию ниже.

Вот, собственно, и все. Возможно, кого-то заинтересует вопрос, сколько времени потребовалось для заряда конденсатора? Немного — до момента полного набора заряда потребовалось около одной минуты.

Напоследок приведем параметры батареи, участвовавшей в тесте:

Мото-аккумулятор TAB High Performance HYB16-B:

— напряжение: 12 В

— емкость: 19 Ач

— максимальный пусковой ток при -18 С: 230 A

— размеры: 175х100х155мм.

— масса: 6 кг.

Приобрести мото-аккумулятор TAB High Performance HYB16-B можно через Интернет, например, на этом или на этом ресурсах.

.

Какой пусковой ток аккумулятора будет верным?

Автор Speckor На чтение 7 мин. Опубликовано

Какой же пусковой ток должен быть у стартерного аккумулятора – такой вопрос задают себе многие автовладельцы, покупающие батарею для своего автомобиля

Вилка и пусковой ток стартерной батареи

При покупке автомобильной батареи (АКБ) в магазине его в присутствии покупателя чаще всего проверяют с помощью так называемой вилки (фото ниже). Однако такое «вилочное» тестирование  ничего не говорит о том, обеспечит ли источник бортового питания  пусковой ток (ТХП), заявленный на этикетке. Вилка попросту меряет напряжение батареи под нагрузкой. А вот чтобы быстро узнать, какой пусковой ток способны выдать пластины автомобильного аккумулятора, потребуются уже более навороченные  аппараты — специальные анализаторы батарей.

Проверка батареи вилкой-нагрузкой

В этой статье наш эксперт как раз делится результатами испытаний  четырех таких измерительно-диагностических приборов. Они специально предназначены для экспресс-оценки состояния стартерных АКБ. Перечень параметров, исследуемых такими гаджетами, как правило, включает и оценку пускового тока.  Правда, эти устройства изначально не рассчитаны на пропускание через себя мощных стартерных токов. Поэтому, то величину ТХП они лишь просчитывают.

Чем измеряли пусковой ток аккумулятора

Расчет пускового тока делается путем оценки и сопоставления таких параметров, как внутреннее сопротивление батареи и напряжение на ее полюсных выводах. Правда, подобные замеры обычно делаются при комнатной температуре, тогда как по ГОСТу температура батареи должна быть  минус 18°С.  Нынешний тест как раз и ставил своей целью выяснить, насколько отличаются реальные значения пусковых токов, измеренные анализаторами у замороженных, а также у теплых аккумуляторов.

Участники теста анализаторов батарей

Всего для контрольных испытаний было закуплено четыре изделия. Три из них – это профессиональные анализаторы батарей. В частности, это Bosch BTA-115 (Германия), оснащенный принтером, а еще два «китайца».  Первый — BT-002 марки DHC. Второй — TA-55066 бренда China, также имеющий термопечать результатов замеров. Четвертый аппарат — российская мульти-функциональная «зарядка» Berkut BСА-10. Она оснащена встроенным электронным модулем, позволяющим проводить оценку состояния АКБ.

Сколько аккумуляторов было в тесте

В процессе исследований экспертами использовались сразу четыре однотипных батареи бренда Dimaxx емкостью 65 А*ч. Какой конкретно пусковой ток был у каждого аккумулятора – это эксперты выяснили  еще раньше на специальном стенде. Он у всех АКБ составил  550 A. Выбор конкретно этих аккумуляторов был обусловлен тем, что они демонстрируют при испытаниях стабильные значения заявленного пускового тока.

У трех АКБ пусковой ток измеряли при температуре +25 С

Все упомянутые АКБ перед началом тестирования заряжались до 100% своей емкости. Затем один аккумулятор был на сутки заморожен при температуре минус 13-15°С. После чего у него каждым из приборов  поочередно, через определенный интервал, замерили пусковой ток и внутреннее сопротивление.  Аналогичные параметры были измерены и на трех других АКБ, но уже при плюсовой температуре +25 С. Все результаты контрольных замеров пускового тока и описания к каждому из проверенных гаджетов приводятся ниже.

Какой ток измерил анализатор Bosch BAT 115

Страна-производитель – Китай
Страна бренда – Германия
Тип прибора – цифровой анализатор батарей
Число исследуемых параметров – 10
Стандарт по оценке ТХП – CCA, JIS, EN, DIN, SAE, IEC, EN2
Пасп. погрешность измерений, % – 5

Bosch BAT 115

Прибор BAT 115 от Bosch – профессиональный переносной тестер с автономным питанием. Аппарат разработан для экспресс-тестирования батарей различных типов с напряжением 6 и 12 вольт.  Предназначен и для проверки стартерных систем с рабочим напряжением 12/24 вольт у автомобилей, мотоциклов и водного транспорта. Батареи с его помощью можно проверять как непосредственно на машине, так и в отключенном от бортовой сети состоянии.

Как уже отмечалось выше, прибор имеет встроенный принтер. При проверке замороженной АКБ в одном из циклов измерений немецкий анализатор показал наименьшее (2%) отклонение от заявленного  норматива ТХП. В ходе замеров пускового тока у теплых батарей разброс показаний оказался намного больше – на уровне почти 8%.

Замеры пускового тока прибором China TA-55066

Страна-производитель – Китай
Страна бренда – Китай
Тип прибора – цифровой анализатор батарей
Число исследуемых параметров – 9
Стандарт по оценке ТХП – CCA, JIS, EN, DIN, SAE, IEC
Пасп. погрешность измерений, % – 5

China TA-55066

Это еще один профессиональный компактный анализатор батарей с независимым питанием. Аппарат оснащенн встроенным термопринтером. Устройство ориентировано на работу только с 12-вольтовыми мото- и автомобильными аккумуляторами разных модификаций. Как и «бошевский» аналог, данный прибор можно использовать для экспресс-оценки пускового тока АКБ. А также для его превентивной диагностики и проверки генератора и бортового питания автомобиля.

Помогая выяснить, какой пусковой ток будет у каждого контрольного аккумулятора, этот китайский анализатор показал примерно близкие (на уровне 8-9%) значения погрешности при измерении ТХП. Причем зафиксировал эти данные как у замороженной АКБ, так и у трех нагретых (до комнатной температуры) батарей.

Какой пусковой ток у АКБ по данным DHC BT-002

Страна-производитель – Китай
Страна бренда – Китай
Тип прибора – цифровой анализатор батарей
Число исследуемых параметров – 8
Стандарт по оценке ТХП – DIN, EN, SAE, IEC
Пасп. погрешность измерений, % – 5

Китайский прибор BT-002 марки DH

Китайский прибор BT-002 марки DHС на российском рынке присутствует уже более десятка лет. Неудивительно, что данный аппарат (как, впрочем, и его многочисленные клоны) часто можно встретить на прилавках автомагазинов и у специалистов технических центров. Устройство привлекает своей универсальностью, компактностью и более-менее относительной погрешностью в оценке исследуемых параметров. Правда, при тестировании этого аппарата по оценке ССА на холодном АКБ погрешность оказалось едва ли не самой большой среди прочих образцов (см. сводную таблицу). В ходе тестирования трех «теплых» батарей погрешность оказалось заметно лучше. Тут она вдвое ниже, хотя и превысила паспортное значение.

Какой пусковой ток аккумулятора измерил Berkut

Страна-производитель – Китай
Страна бренда – Россия
Тип прибора – многофункциональное ЗУ
Число исследуемых параметров – 7
Стандарт по оценке ТХП – EN
Пасп. погрешность измерений, % – 10

Berkut BСА-10

Российское мультифункциональное зарядное устройство BСА-10 – это очередная новинка бренда Berkut. На рынке появилась как раз к осенне-зимнему сезону 2021-го года. В числе важных особенностей, принципиально выделяющих данный образец на фоне многочисленных аналогов, являются функции тестирования автомобильных батарей. Благодаря им с помощью BСА-10 можно быстро провести полноценную оценку состояния АКБ. Тест проводится с определением степени ее заряженности, внутреннего сопротивления и максимального пускового тока. От предыдущих версий аппарат отличается тем, что измеряет ССА в привязке к наиболее распространенному стандарту EN. В ходе теста «беркут» продемонстрировал достойные результаты (см. сводную таблицу) по практической оценке пускового тока. Они сопоставимы по точности с данными, показанными куда более дорогими образцами

Выводы по тесту анализаторов батарей

Давайте попробуем сделать выводы из теста. Итак, как свидетельствуют результаты, ответить на вопрос: какой пусковой ток у того или иного стартерного аккумулятора и точно ли соответствует заявленному значению —  узнать удалось лишь примерно.

Сводная таблица

Все проверенные анализаторы теста, включая профессиональные модели, дают свой, отличный от других, приблизительный  ответ на поставленный вопрос (см. видео). Такие заметные различия, по мнению экспертов, связаны с тем, что в каждом из исследуемых приборов используются свои фирменные алгоритмы расчета пускового тока у стартерной батареи. Важно отметить, что даже у некоторых гораздо более дорогих профессиональных аппаратов, оснащенных термопринтерами, точность определения пускового тока аккумулятора тоже  хромает.

Иногда она оказывается ниже, чем у более доступных по цене зарядных устройств комбинированного типа. Например, проверенного нами BСА-10.  И, если вы ставите перед собой задачу самостоятельно контролировать состояние стартерного аккумулятора и автомобильного генератора, то при выборе тестера следует обязательно учитывать данный факт.

В Европе разрабатывают графеновую «супербатарею» с 15-секундной зарядкой

Эстонская компания Skeleton Technologies сообщила об объединении усилий со специалистами немецкого Технологического института Карлсруэ (KIT) в деле разработки автомобильного тягового аккумулятора с возможностью сверхбыстрой зарядки. Утверждается, что гибридный аккумулятор с использованием графена можно будет зарядить за 15 секунд, что должно «изменить правила игры на рынке электромобилей», как рассчитывают эстонские специалисты.

Продукция компании Skeleton Technologies

Интересно, что недавно компания Skeleton Technologies подписала письмо о намерениях с одним из крупных производителей автомобилей в Европе. Имя компании не раскрывается, но планируется сделка стоимостью 1 млрд евро для вывода новых аккумуляторов на рынок. Иными словами, дело обещает быть серьёзным с получением конкретных результатов.

В то же время необходимо чётко понимать, что за 15 секунд и даже 15 минут зарядить тяговый аккумулятор внушительным объёмом энергии невозможно. Сверхскоростная зарядка возможна для суперконденсаторов, которые характеризуются высокой удельной мощностью, но имеют низкую удельную плотность хранения энергии. Проще говоря, они могут за кратчайшее время вобрать и отдать колоссальную мощность, но запас этой мощности также будет израсходован за кратчайшее время. На этом далеко не уедешь, хотя для ситуации «доехать несколько километров до заправки или до дома» это может стать выходом.

Другое дело режим рекуперации. Тяговый аккумулятор с мощным суперконденсатором может помочь в эффективном возврате энергии классическому литиевому аккумулятору и электромобилю в случаях торможения. В итоге электромобиль на подобных гибридных аккумуляторах сможет проехать дольше и дальше, чем на обычных литийсодержащих аккумуляторах.

В компании Skeleton подчёркивают важность своего изобретение таким примером, как покупка компанией Tesla аккумуляторного бизнеса и суперконденсаторных технологий компании Maxwell Technologies. В основу совместного проекта с немцами ляжет патентованная технология «Curved Graphene» эстонской компании Skeleton, что приведёт к появлению нового типа автомобильных аккумуляторов. Во всяком случае, разработчики в это верят и надеются.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Выгодная покупка аккумуляторов для транспортных средств

Samsung Galaxy S6 Edge (2015)

Motorola Moto G (2013)

Samsung Galaxy S7 Edge (2017)

быстрее на 20%

быстрее на 24%

быстрее на 5%

до: 77 382

до: 26 501

до: 149 281

после: 93 557

после: 32 788

после: 156 114

Samsung Galaxy S6 Edge (2015)

Motorola Moto G (2013)

Samsung Galaxy S7 Edge (2017)

12 Гб

9 Гб

3 Гб

До: 2 Гб свободного места

До: 200 Мб свободного места

До: 24 Гб свободного места

После: 14 Гб свободного места

После: 9,2 Гб свободного места

После: 27 Гб свободного места

Samsung Galaxy S6 Edge (2015)

Motorola Moto G (2013)

Samsung Galaxy S7 Edge (2017)

Увеличение срока работы батареи на 70%

Увеличение срока работы батареи на 60%

Увеличение срока работы батареи на 27%

До: 5 ч 1 мин

До: 6 ч 11 мин

До: 9 ч 15 мин

После: 8 ч 32 мин

После: 9 ч 53 мин

После: 10 ч 57 мин