Таблица емкости аккумуляторов: Параметры аккумуляторов

Содержание

Параметры аккумуляторов

Разрядные характеристики аккумуляторных батарей

Наиболее важными показателями качества АБ являются: емкость, напряжение, габариты, вес, стоимость, допустимая глубина разряда, срок службы, КПД, диапазон рабочих температур, допустимый ток заряда и разряда. Также, необходимо учитывать, что все характеристики производитель дает при определенной температуре – обычно 20 или 25 °С. При отклонениях от этого напряжения, характеристики меняются, и обычно в худшую сторону.

Значения напряжения и емкости обычно входят в название модели батареи. Например: RA12-200DG – батарея напряжением 12 вольт и емкостью 200 ампер*часов, гелевая, глубокого разряда. Это значит, что батарея может выдать в нагрузку энергию 12 х 200 = 2400 Вт*ч при 10 часовом разряде током в 1/10 от емкости. При больших токах и быстром разряде емкость батареи понижается. При меньших токах – обычно увеличивается. Это можно видеть на графике разрядных характеристик аккумуляторных батарей.

Также, нужно смотреть на разрядные характеристики на конкретные батареи. Иногда производители в названии пишут завышенную емкость аккумулятора, которая имеет место только в идеальных условиях – так, например, делает Haze (у аккумуляторов Haze реальная емкость процентов на 10-20 ниже, чем указано в названии батареи).

При разряде током в 0,1 С время работы составляет 10 часов и батарея полностью выдаст в нагрузку аккумулированную энергию. При разряде током 2 С (в 20 раз большим) время работы будет около 15 минут (1/4 часа) и при этом батарея выдаст в нагрузку только половину аккумулированной энергии. При больших токах разряда это значение еще меньше. Зачастую в источниках бесперебойного питания аккумуляторные батареи работают в еще более тяжелых режимах, при которых токи разряда достигают 4 С. При этом время разряда сравнимо с 5 минутами и батарея выдает в нагрузку менее 40% энергии.

Емкость батареи

Количество энергии, которое может быть сохранено в батарее, называется ее емкостью. Она измеряется обычно в ампер-часах, хотя правильнее приводить значения в ватт-часах.

Заряд-разрядные кривые

Емкость (Вт*ч) = U*I*t

где U – напряжение аккумулятора, В; I – ток, который он может отдавать в течение времени t.

Так как обычно принимается, что для различных аккумуляторов напряжение одинаковое, то из формулы убирается напряжение, и остается емкость в ампер-часах.

Одна АБ емкостью 100 Ач может питать нагрузку током 1 А в течение 100 часов, или током 4 А в течение 25 часов, и т.п., хотя емкость батареи снижается при увеличении разрядного тока. На рынке продаются батареи емкостью от 1 до 3000 Ач.

Другие статьи Руководства

Для увеличения срока службы свинцово-кислотной АБ желательно использовать только малую часть ее емкости до повторной зарядки. Каждый процесс разряда-заряда называется зарядным циклом, причем не обязательно полностью разряжать аккумулятор. Например, если вы разрядили аккумулятор на 5 или 10% и затем снова зарядили его – это тоже считается как 1 цикл. Конечно, количество возможных циклов будет сильно отличаться при различной глубине разряда (см. ниже). Если возможно использовать более 50% энергии, запасенной в

АБ до ее заряда, без заметного ухудшения ее параметров, такая батарея называется батареей “глубокого разряда”.

Можно повредить батареи, если перезарядить их. Максимальное напряжение синцово-кислотных АБ должно быть 2,5 вольта на элемент, или 15 В для 12-ти вольтовой батареи. Многие фотоэлектрические батареи имеют мягкую нагрузочную характеристику, поэтому при увеличении напряжения ток заряда снижается значительно. Поэтому всегда необходимо использовать специальный контроллер заряда для солнечных батарей. В случае применения ветроэлектрических станций или

микроГЭС, такие контроллеры также обязательны.

Напряжение

Напряжение на аккумуляторе зачастую является основным параметром, по которому можно судить о состоянии и степени заряженности аккумулятора. Особенно это относится к герметизированным аккумуляторам, у которых не возможно измерить плотность электролита.

Напряжение при заряде, разряде и отсутствии тока очень сильно отличаются. Для определения степени заряженности аккумулятора измеряют напряжение на его клеммах при отсутствии как зарядного, так и разрядного токов в течение как минимум 3-4 часов. За это время напряжение обычно успевает стабилизироваться. Значение напряжения при заряде или разряде ничего не скажет от состоянии или степени заряженности
АБ
. Примерная зависимость степени заряженности аккумулятора от напряжения на его клеммах в режиме холостого хода, приведена в таблице ниже. Это типичные значения для стартерных аккумуляторов с жидким электролитом. Для герметизированных аккумуляторов (AGM и гелевых) обычно эти напряжения немного выше (нужно запрашивать производителя) – например, AGM батареи полностью заряжены, если напряжение составляет 13-13,2В (сравните с напряжением стартерных батарей с жидким электролитом 12,5-12,7В).
Степень заряженности

Степень заряженности зависит от очень многих факторов, и точно ее могут определить только специальные зарядные устройства с памятью и микропроцессором, которые отслеживают как заряд, так и разряд конкретного аккумулятора в течение нескольких циклов. Этот метод наиболее точный, но и наиболее дорогой. Однако он сможет сэкономить много денег при обслуживании и замене аккумуляторов. Применение специальных устройств, контролирующих работу аккумуляторов по степени их заряженности, позволяет очень сильно повысить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов. Ряд предлагаемых нами контроллеров для солнечных батарей имеют встроенные устройства вычисления степени заряженности аккумулятора и регулируют заряд в зависимости от ее величины.

Для определения степени заряженности можно использовать также следующие 2 упрощенных метода.
  1. Напряжение на аккумуляторе. Этот способ наименее точный, но требует только наличия цифрового вольтметра, способного измерять десятые и сотые доли вольта. Перед измерениями нужно отсоединить от аккумулятора всех потребителей и все зарядные устройства и подождать как минимум 2 часа. Затем можно измерить напряжение на терминалах аккумулятора. Ниже в таблице приведены напряжения для аккумуляторов с жидким электролитом. Для полностью заряженной новой AGM или гелевой батареи напряжение составляет 13-13,2В (сравните с напряжением стартерных батарей с жидким электролитом 12,5-12,7В). По мере старения аккумуляторов это напряжение снижается. Можно измерять напряжение на каждой банке аккумулятора, чтобы найти неисправную банку (разделите напряжение для 12В на 6 для того, чтобы определить нужное напряжение на одной банке).
  2. Второй метод определения степени заряженности – по плотности электролита. Этот метод подходит только для аккумуляторов с жидким электролитом.

Также, нужно подождать 2 часа перед измерениями. Для измерения используется ареометр. Обязательно наденьте резиновые перчатки и защитные очки! Держите рядом пищевую соду и воду на случай, если вода попадет на кожу.

Степень заряженностиБатарея 12ВБатарея 24 ВПлотность электролита
10012.7025.401.265
9512.6425.251.257
9012.5825.161.249
8512.5225.041.241
8012.4624.921.233
7512.4024.801.225
7012.3624.721.218
6512.3224.641.211
6012.2824.561.204
55
12.2424.481.197
5012.2024.401.190
4012.1224.241.176
3012.0424.081.162
2011.9823.961.148
1011.9423.881.134
Срок службы аккумуляторов 
[sociallocker id=”1616″] Срок службы аккумуляторных батарей в циклах

Неправильно определять срок службы аккумуляторов в годах или месяцах. Срок службы батареи определяется числом циклов заряд-разряд и значительно зависит от условий ее эксплуатации. Чем глубже разряжается батарея, чем большее время она находится в разряженном состоянии, тем меньшее число возможных циклов работы.

Само понятие «количество рабочих циклов «заряда-разряда» аккумулятора» относительное, так как сильно зависит от различных факторов. Кроме того, значение количества рабочих циклов, например для одного типа аккумулятора, не является универсальным понятием, так как зависит от технологии, различной у каждого из производителей.Срок службы аккумуляторов определяется в циклах, поэтому время работы в годах – приблизительное и рассчитано для типичных условий работы. Поэтому, если, например, в рекламе указано, что срок службы аккумуляторов составляет 12 лет, это значит, что производитель посчитал срок службы для буферного режима с средним числом циклов заряд-разряд 8 в месяц. Например, для AGM аккумуляторов Haze указывается срок службы 12 лет и максимальное число циклов 1200 при разряде на 20%. В год получается 100 таких циклов, в месяц – около 8.

Еще один важный момент – в процессе эксплуатации полезная емкость аккумулятора уменьшается. Все характеристики по количеству циклов обычно приводятся не до полной смерти аккумулятора, а до момента потери им 40% своей номинальной емкости. Т.е, если производителем приведено количество циклов 600 при 50% разряде, это значит, что через 600 идеальных циклов (т.е. при температуре 20С и разряде током одной величины, обычно 0,1С) полезная емкось аккумулятора будет 60% от начальной. При такой потере емкости уже рекомендуется замена аккумулятора.

Свинцово-кислотные АБ, предназначенные для использования в системах автономного электроснабжения имеют, срок службы от 300 до 3000 циклов в зависимости от типа и глубины разряда. В системах на базе ВИЭ батарея может разрядиться гораздо сильнее, чем при буферном режиме. Для обеспечения длительного срока службы, в типичном цикле разряд не должен превышать 20-30% емкости АБ, а глубокий разряд – не более 80% емкости. Очень важно сразу же после разряда заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы. Длительное нахождение (более 12 часов) в разряженном или не полностью заряженном состоянии приводит к необратимым последствиям в аккумуляторах и снижению их срока службы.

[/sociallocker]

Как определить, что аккумулятор уже близок к окончанию своего срока службы? Очень просто – у аккумулятора повышается внутреннее сопротивление, это приводит к более быстрому росту напряжения при заряде (и, соответственно, снижению времени, требуемого для заряда), и более быстрому разряду аккумулятора. Если заряд производится током, близким к предельно допустимому, умирающий аккумулятор будет нагреваться при заряде сильнее, чем раньше.

Максимальные токи заряда и разряда

Токи заряда и разряда любой аккумуляторной батареи измеряются относительно ее емкости. Обычно для аккумуляторов максимальный ток заряда не должен превышать 0,2-0,3С. Превышение зарядного тока ведет к сокращению срока службы аккумуляторов. Мы рекомендуем устанавливать максимальный ток заряда не более 0,15-0,2С. Смотрите характеристики на конкретные модели аккумуляторов для определения максимального зарядного и разрядного токов.

Саморазряд

Явление саморазряда характерно в большей или меньшей степени для всех типов аккумуляторов и заключается в потере ими своей емкости после того, как они были полностью заряжены в отсутствие внешнего потребителя тока.

Для количественной оценки саморазряда удобно использовать величину потерянной ими за определенное время емкости, выраженную в процентах от значения, полученного сразу после заряда. За промежуток времени, как правило, принимается интервал времени, равный одним суткам и одному месяцу. Так, например, для исправных NiCD аккумуляторов считается допустимым саморазряд до 10% в течение первых 24 часов после окончании заряда, для NiMH – немного больше, а для Li-ION пренебрежимо мал и оценивается за месяц. Саморазряд в герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторах значительно уменьшен и составляет 40% в год при 20 °С и 15% при 5 °С. При более высоких температурах хранения саморазряд увеличивается: при 40 °С батареи лишаются 40 % емкости за 4-5 месяцев.

Следует отметить, что саморазряд аккумуляторов максимален именно в первые 24 часа после заряда, а затем значительно уменьшается. Глубокий его разряд и последующий заряд увеличивают ток саморазряда.

Саморазряд аккумуляторов в основном обусловлен выделением кислорода на положительном электроде. Этот процесс еще больше усиливается при повышенной температуре. Так, при повышении окружающей температуры на 10 градусов по отношению с комнатной возможно увеличение саморазряда в два раза.

В некоторой степени саморазряд зависит от качества использованных материалов, технологического процесса изготовления, типа и конструкции аккумулятора. Потери емкости могут быть вызваны повреждением сепаратора, когда образования слипшихся кристаллов пробивают его. Сепаратором принято называть тонкую пластину, разделяющую положительный и отрицательный электроды. Это обычно происходит из–за неправильного обслуживания аккумулятора, его отсутствия или применения несоответствующих или некачественных зарядных устройств. У изношенного аккумулятора пластинки электродов разбухают, слипаясь друг с другом, что приводит к повышению тока саморазряда, при этом поврежденный сепаратор невозможно восстановить проведением циклов заряда/разряда.

Каргиев Владимир, “Ваш Солнечный Дом”
©При цитировании ссылка на эту страницу и на “Ваш Солнечный Дом” обязательна

Дополнительная информация по теме в Разделе “Библиотека“. Настоятельно рекомендуем почитать эту статью

ГЛОССАРИЙ

Емкость (С) – энергия, которую способен отдать аккумулятор в нагрузку, выражаемая в ампер-часах (А·ч, мA·ч). Она будет больше при следующих условиях: меньшем токе разряда, разряде с меньшими перерывами, более высокой температуре окружающей среды, а также более низком конечном напряжении.

Номинальная емкость – номинальное значение емкости: количество энергии, которую способен отдать полностью заряженный аккумулятор при разряде в строго определенных условиях.

Саморазряд – потеря емкости в отсутствие внешнего потребителя тока.

Срок службы батареи – наработка, при которой разрядная емкость сделается меньше определенной нормированной величины, обычно оценивается рабочим количеством циклов “заряд-разряд”.

Срок хранения – максимальный период времени, в течение которого батарея может храниться при оговоренных условиях, не требуя дополнительной зарядки.

Эта статья прочитана 119951 раз(а)!

Продолжить чтение

подробный гайд для начинающих мотолюбителей.

Общая информация и ответы на самые важные вопросы про емкость аккумулятора мотоцикла.

Содержание:

1. Что такое емкость батареи мотоцикла и в чем ее измеряют
2. Типовые емкости мотоаккумуляторов
3. Как узнать емкость батареи своего мотоцикла
4. Важность подбора аккумулятора с правильной емкостью
5. Может ли измениться емкость батареи?
6. Стоит ли покупать аккумулятор большой емкости?
7. На что влияет емкость аккумулятора?

 

Что такое емкость батареи мотоцикла и в чем ее измеряют

Емкость аккумулятора (или «полезный заряд») – это количество запасаемого устройством электричества. Чем больше емкость, тем дольше батарея способна обеспечивать двигатель электричеством в автономном режиме.

Емкость является одним из главных параметров, по которым должен осуществляться подбор аккумулятора для мотоцикла. Измеряется она в ампер-часах (также допустимы обозначения Ач или Ah), что полностью отражает ее суть. Так, например, емкость в 12 ампер-часов означает, что батарея способна на протяжении 12 часов выдавать рабочий ток в 1 ампер. Соответственно, если для нормальной работы вашего мотоцикла в течение часа достаточно силы тока в 0,5 ампер, этого же аккумулятора хватит для работы на протяжении 24 часов. Работает это и в другую сторону. Если двигателю требуется заряд в 2 ампера в час, емкости хватит на 6 часов. Все это не означает, что батарею нужно будет заряжать каждый день. Речь идет именно о времени автономной работы. Ведь во время езды аккумулятор подзаряжается автоматически. При грамотной эксплуатации использовать специальное зарядное устройство придется не чаще, чем один раз в 2-3 месяца.

Иногда единицу измерения емкости называют «ампер в час» (а не ампер-час). Это не совсем грамотно. Развивая наш пример с аккумулятором на 12 Ач можно сказать, что абсолютному большинству мотоциклов в час достаточно силы тока гораздо меньшей, чем 12 ампер.

Еще один момент, который зависит от емкости аккумулятора мотоцикла – это сила тока1 при его зарядке (именно сила тока, а не скорость зарядки, про скорость мы поговорим чуть ниже). Чтобы процесс произошел без ущерба для самого аккумулятора, силу тока на зарядном устройстве рекомендуется устанавливать в эквиваленте десяти процентов от его емкости. То есть, нашу батарею с емкостью в 12 Ач нужно заряжать силой тока не более 1,2 ампер.

1. Сила тока — количество электричества, проходящее через поперечное сечение проводника в одну секунду. Ампер — сила электрического тока, при котором через поперечное сечение проводника каждую секунду проходит количество электричества, равное одному кулону: 1 ампер = 1 кулон/1 секунду.

Типовые емкости мотоаккумуляторов

В категорию мотоаккумуляторов входят не только батареи непосредственно для байков, но и устройства для обширного ассортимента мототехники: скутеров, мопедов, квадроциклов, снегоходов, водных мотоциклов и даже газонокосилок. Поэтому диапазон емкостей таких батарей очень обширный: от 2,3 до 30 ампер-часов. Если же брать в расчет только аккумуляторы непосредственно для мотоциклов, то редкий байк рассчитан на батарею с емкостью менее 6 Ah.

В таблице ниже – типовые емкости аккумуляторов. Для наглядности – дополнительные данные о них. По этим данным можно проследить влияние емкости аккумулятора на другие его параметры.

Первая строка – типовые емкости аккумуляторов (при переходе по ссылке вы попадете на страницу с полным ассортиментом батарей соответствующей емкости). Далее – показатели напряжения, размеров, веса и уровня пускового тока аккумуляторов марок Yuasa, Skyrich и Kyoto

 

6Ач 9Ач 12Ач 14Ач 18Ач
Yuasa Yuasa YTX7L-BS
Напряжение: 12 В
Размеры: 114 mm x 71 mm x 131 mm
Вес: 2,3 кг
Пусковой ток: 100 C.A.A.
Yuasa YB9-B
Напряжение: 12 В
Размеры: 135 mm x 75 mm x 139 mm
Вес: 2,4 кг

 

Yuasa YB12A-A
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 80 mm x 160 mm
Вес: 3,1 кг

 

Yuasa YB14-A2
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 89 mm x 166 mm
Вес: 3,4 кг

 

Yuasa YB18-A
Напряжение: 12 В
Размеры: 180 mm x 90 mm x 162 mm
Вес: 4,3 кг

 

Skyrich Skyrich YTZ7S
Напряжение: 12 В
Размеры: 113 mm x 70 mm x 105 mm
Вес: 1,55 кг
Пусковой ток: 100 C.A.A.
Skyrich YB9-B
Напряжение: 12 В
Размеры: 135 mm x 75 mm x 139 mm
Вес: 2,1 кг
Пусковой ток: 100 C.A.A.
Skyrich YB12A-A
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 80 mm x 160 mm
Вес: 3,1 кг
Пусковой ток: 165 A.
Skyrich YB14-A2
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 89 mm x 166 mm
Вес: 3,4 кг
Пусковой ток: 190 A.
Skyrich YTX20L-BS
Напряжение: 12 В
Размеры: 175 mm x 87 mm x 155 mm
Вес: 4,5 кг
Пусковой ток: 310 A.
Kyoto
Kyoto YB9L-A2
Напряжение: 12 В
Размеры: 135 mm x 75 mm x 139 mm
Вес: 2,4 кг
Kyoto YB12A-B
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 80 mm x 160 mm
Вес: 3,1 кг
Kyoto YB14L-A2
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 89 mm x 166 mm
Вес: 3,4 кг
Kyoto YTX20L-BS
Напряжение: 12 В
Размеры: 175 mm x 87 mm x 155 mm
Вес: 5,1 кг

 

В таблице приведены типовые емкости, которые используются для производства большинства современных аккумуляторов. Но можно найти батарею и с любой другой емкостью в интервале от 2,3 до 30 ампер-часов. Также стоит заметить, что все приведенные модели рассчитаны на напряжение2  в 12 В. Существуют батареи и с другими показателями напряжения (например, на 6 В).

От емкости аккумулятора напрямую зависит и стартовый (или пусковой) ток, который способна дать батарея. Это то количество электричества, которое необходимо мотоциклу, чтобы завестись и запустить все электромеханизмы. Обратите внимание на строку таблицы, посвященную аккумуляторам Skyrich. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше сила пускового тока. По этому показателю все батареи можно разделить на 3 класса:

1. Аккумуляторы с емкостью менее 12 Ач. Они способны обеспечить работу освещения, зажигания и динамиков мотоциклов средних и крупных размеров (если используются в качестве дополнительной батареи). Кроме того, такие батареи используются для запуска двигателя и обеспечения работы всех электрических цепей некоторых моделей малокубаторных мотоциклов. Объем двигателя таких байков редко превышает 500 кубических сантиметров. Нередко они применяются и на квадроциклах, снегоходах и т.д.

2. Аккумуляторы с емкостью 12 Ач. Применяются для обеспечения током всех систем и запуска двигателя мотоциклов средних размеров, которых на рынке большинство. Объем двигателя значительной части таких байков находится в пределах 900 куб. см. Но есть и исключения. Так, аккумулятор Skyrich YT14B-BS может устанавливаться на некоторые модели мотоциклов Yamaha (XV17P Road Star Warrior и Silverado). Но это именно исключение из общего правила.

3. Аккумуляторы с емкостью более 12 Ач. Применяются для установки на мотоциклы тяжелого типа (с объемом двигателя от 900 куб.см).

2. Напряжение аккумулятора — это разность потенциалов, погруженных в электролит и действующих на положительном и отрицательном электродах. Напряжение аккумулятора не является постоянной величиной. Оно  изменяется в зависимости от степени заряженности аккумулятора.

Как узнать емкость батареи своего мотоцикла

Каждый аккумулятор маркируется всеми необходимыми данными.

Иногда маркировка бывает в слитном формате и выглядит примерно так: 12V12Ah. Расшифровка: напряжение – 12 вольт, емкость – 12 ампер-часов.

Есть еще несколько видов менее распространенных маркировок, которые приведены на схеме ниже.

Если по каким-то причинам на вашем аккумуляторе не указан данный параметр, можно заглянуть в техпаспорт. Там обычно приводится не только емкость установленного на заводе аккумулятора, но интервал емкостей аккумуляторов, которые можно установить на байк. Это делается на тот случай, если конкретной заводской модели батареи найти не удается. Ну или если вы считаете, что вам нужен больший пусковой ток, чем предусмотрен производителем (о том, из-за чего такие ситуации могут возникнуть, мы поговорим чуть ниже).

Если и этот вариант не сработал (техпаспорт далеко или утерян), можно воспользоваться услугами одного из онлайн-сервисов, который не только подскажет емкость батареи, но и подберет нужный аккумулятор по модели вашего мотоцикла.

Важность подбора аккумулятора с правильной емкостью

Если приобрести батарею с недостаточной емкостью, её пускового тока может не хватить на запуск двигателя вашего мотоцикла. Или на нормальную работу фар, подсветки и прочего электрооборудования, которого на современных байках становится все больше. Кроме того, стоит учитывать, что в холодное время года запуск мотора еще более осложнен из-за низких температур. И в такой ситуации крайне полезно иметь некоторый запас емкости батареи.

Батарею чуть большей емкости, чем была установлена на заводе, купить можно. Многие производители стараются экономить и не комплектуют свою продукцию самым мощным из возможных вариантов. Но прежде чем пойти на такой шаг, убедитесь, что аккумулятор с большей емкостью поместится в отведенное ему пространство. В приведенной выше таблице вы сможете убедиться, что чем больше емкость батареи, тем больше места она занимает по всем трем параметрам. Кроме того, не стоит забывать, что покупка батареи большей емкости – это дополнительная переплата, которая чаще всего бывает неоправданной. И этой переплаты можно избежать, если грамотно подобрать емкость аккумулятора.

Может ли измениться емкость батареи?

В процессе эксплуатации емкость аккумулятора будет неуклонно уменьшаться по причине естественного износа. Но если эксплуатация батареи происходит правильно, то явным уменьшение емкости станет только через несколько лет после начала использования аккумулятора. Как правило, ближе к концу гарантийного периода.

Есть факторы, которые могут ускорить сокращение емкости батареи.

1. Глубокий разряд. Если вы допустили разрядку кислотного аккумулятора до показателя ниже 10,5 вольт, его емкость после возвращения к жизни сильно сократится.

2. Слишком частые зарядки. Если аккумулятор еще не требует подзарядки, лучше лишний раз его к зарядному устройству не подключать. Как правило, процедура требуется один раз в два-три месяца.

3. Загрязнение электролита. Этот пункт касается только обслуживаемых батарей. Электролит – это жидкость, обеспечивающая проведение тока внутри аккумулятора. В процессе эксплуатации эта жидкость постепенно испаряется. Поэтому объем электролита необходимо регулярно пополнять (из-за этого подобные аккумуляторы и называют обслуживаемыми). Если показатели железа или хлора в электролите превышают допустимые показатели, аккумулятор будет быстро терять свою емкость. Поэтому восполнять уровень электролита нужно только дистиллированной водой.

4. Неправильные условия хранения в отключенном виде. Длительное пребывание отключенного аккумулятора при отрицательной температуре или в условиях свыше 15-20 градусов также негативно скажется на его емкости. Идеальная температура – от десяти до пятнадцати градусов выше нуля.

5. Низкая скорость езды. Некоторые модели мотоциклов при езде на слишком низкой скорости в недостаточной степени заряжают аккумулятор, что приводит к потере емкости. Но это крайне редкий случай, и скорости должны быть действительно очень низкими. При езде в обычном городском потоке подобное не грозит.

Как же избежать быстрой потери емкости батареи и продлить срок ее эксплуатации? Достаточно избегать всего, что описано в пяти пунктах выше. Стоит добавить только то, что в процессе зимовки аккумулятора у вас дома его также стоит 1-2 раза подзарядить, чтобы избежать избыточного разряда. В остальном – ездите и не переживайте, аккумулятор прослужит столько, сколько должен.

Стоит ли покупать аккумулятор большой емкости?

Аккумулятор большей емкости, чем был установлен производителем, может понадобиться в двух случаях.

1. Для езды зимой. Именно в холода несколько лишних ампер-часов смогут обеспечить необходимый пусковой ток для запуска двигателя.

2. Для установки дополнительного оборудования. Батарея большего объема может понадобиться, если вы собираетесь обвешать свой байк различными электрическими примочками: мощной звуковой системой, не предусмотренной конструкцией подсветкой, дополнительной сигнализацией и т.д. На все это стандартная емкость аккумулятора может оказаться не рассчитанной и придется выбирать модель подороже.

Перед покупкой аккумулятора большей емкости убедитесь, что для него найдется свободное пространство. Чем больше батарея, тем больше она занимает места.

На что влияет емкость аккумулятора?

Емкость аккумулятора ВЛИЯЕТ на:

1. Его размер. Чем больше емкость, тем больше аккумулятор занимает места. Это не значит, что батареи с одинаковой емкостью все будут одинакового размера. Иногда они отличаются по высоте или ширине, но это уже связано с различными стандартами производителей (см. таблицу выше).

2. Его вес. Та же ситуация. Насколько увеличивается вес аккумулятора, в зависимости от его емкости, также можно увидеть в таблице.

3. Силу пускового тока. Чем больше емкость аккумулятора, тем больший пусковой ток он может дать. Чем сильнее пусковой ток, тем больше может быть объем двигателя, который сможет обслуживать аккумулятор. И тем больше различных дополнительных устройств вы сможете на нем разместить.

4. Время автономной работы. Если потребление вашим мотоциклом электричества составляет 1 ампер в час, то в автономном режиме аккумулятор с емкостью в 12 ампер-часов прослужит 12 часов. Но зависимость здесь не совсем линейная. Тот же аккумулятор при потреблении вашим мотоциклом 12 ампер продержится не час, а всего 35 минут, так что будьте бдительнее. И помните о постепенном уменьшении емкости в процессе эксплуатации. Приводимые нами примеры работают только с новыми аккумуляторами.

5. Стоимость батареи. Да, куда же без этого. Чем больше емкость (а соответственно, и вес, и размер и т.д.), тем аккумулятор дороже.

6. Силу тока при зарядке аккумулятора. Нормальным считается заряжать батарею силой тока, равной 10% от его емкости. При разрядке выше нормы – этот показатель рекомендуется уменьшить до 5%.

Емкость аккумулятора НЕ ВЛИЯЕТ на:

1. Скорость зарядки аккумулятора. Поскольку зарядка происходит при силе тока в 10% от емкости батареи, процесс в любом случае займет около 10 часов.

Спасибо, что прочли эту статью до конца. Надеемся, что с ее помощью вы стали лучше понимать принцип работы мотоаккумуляторов и теперь точно подберете батарею с нужной вам емкостью.

 

 

 

 

Емкость аккумуляторной батареи — важный показатель при выборе АКБ

Аккумуляторная батарея (АКБ) характеризуется рядом параметров,

и одним из основных является электрическая емкость. Электрической емкостью принято понимать способность проводника накапливать заряд, измеряемой в фарадах. Поэтому, если относить способность накопления энергии к аккумуляторным батареям, то следует принимать определение емкости аккумулятора. Измеряется емкость аккумуляторной батареи в ампер-часах, а сокращенно обозначается «А*ч». Это значение, вместе с другими характеристиками, указывается в технической документации аккумулятора и на его фирменной этикетке.

Емкость батареи

С точки зрения физики емкость аккумулятора измеряется в Кулонах (Кл), а не в А*ч, и она равна способности проводника отдавать энергию при силе тока в 1А за 1с времени. Поэтому параметры емкости аккумуляторных батарей C путают с электрическим зарядом Q (количеством электричества). Заряд Q [Кл] в свою очередь  равен [1А]*[1с], при переводе в часы [3600 Кл] = [1А]*[60*60]=[А*ч]. Автомобильные АКБ емкость измеряется в ампер-час (Ah), для мобильных устройств в миллиампер-час (mAh).

Упростим восприятие в виде формул:Также некоторые производители указывают емкость батарей в киловатт-часах (кВт*ч). Чтобы перевести кВт*ч в А*ч необходимо воспользоваться простой формулой мощности P=UI [Вт=В*А], I=P/U [А=Вт/В], таким образом чтобы перевести мощность в ампер-часы необходимо мощность P поделить на напряжение сети (220В/380В) и умножить на час.Номинальная электрическая емкость (С) задает количество электричества, отдаваемое аккумулятором при стандартном цикле разряда, который устанавливается в 10 или 20 часов. Другим условием разряда является конечное напряжение разряда 1,8 В на одну банку аккумулятора. Таким образом, АКБ с номинальным напряжением 12 В разряжается до 10,8 В.

Для определения разрядного тока (в амперах) следует разделить емкость (в ампер-часах) на длительность разряда (в часах).

Пример: АКБ емкостью 66 А*ч может работать 20 часов при токе разряда 66/20=3,3 (А).

Разумеется, это не означает, что эту батарею можно разряжать в течение 1 часа током 66 А – при увеличении разрядного тока емкость АКБ снижается, а большие значения тока недопустимы – пластины аккумулятора могут покоробиться.

Кроме номинальной емкости АКБ существует еще понятие резервной емкости. Резервная емкость определяет, сколько часов аккумулятор сможет питать бортовую сеть автомобиля при отказавшем генераторе. В этом случае резко возрастает разрядный ток, с учетом обогрева и освещения он составляет порядка 25 А. При такой нагрузке резервная емкость составляет ⅔ от номинальной.

Пример: Для АКБ номинальной емкостью 66 А*ч резервная емкость составит ⅔ х 66=44 (А*ч).

Ток 25 А в цепи эта батарея будет поддерживать в течении 44/25≈1,8 (А), т.е. менее 2 часов. На этикетке АКБ резервная емкость, если она указывается, приводится не в ампер-часах, а в минутах. Так, по примеру выше она будет порядка 100 минут.

Существует простое правило определения резервной емкости в минутах «навскидку» — для этого емкость АКБ в А*ч нужно умножить на 1,6. Проверим для нашего аккумулятора: 66 х 1,6≈106 (мин). Почти полное совпадение с предыдущим расчетом.

Номинальная емкость АКБ определяется целым рядом конструктивных и технологических ее характеристик, а также условиями эксплуатации. Среди основных влияющих факторов:

  • химический состав электролита;
  • размеры свинцовых пластин;
  • количество и свойства активной массы.

Емкость зависит и от температуры окружающей среды. На каждый градус температуры ниже 20 °С емкость снижается примерно на 1 А*ч, т.е. при нулевой температуре АКБ может потерять 20 А*ч своей емкости.

Номинальная емкость АКБ не достигнет величин, теоретически рассчитываемых исходя из количества активных веществ в аккумуляторах, поскольку с электролитом взаимодействует не вся активная масса. Обычно коэффициент использования активной массы аккумуляторных пластин составляет 50-60%.

Как измерить емкость своего аккумулятора

Умея измерить емкость аккумулятора, можно проверить соответствие реальной емкости проставленной на этикетке для нового аккумулятора, а также периодически проверять ее для эксплуатируемого. Для проверки емкости необходимо провести цикл «заряд-разряд» – вначале полностью зарядить аккумулятор (как правило, рекомендуемым зарядным током в 10% от номинальной емкости до напряжения 14,4 В в течение 13-15 часов при зарядке полностью разряженной АКБ), а затем разрядить его для измерения электрической емкости до напряжения 10,8 В требуемым в соответствии с выбранной длительностью цикла разряда (10 или 20 часов) током разряда.

К АКБ необходимо подключить нагрузку, ток через нагрузку контролировать амперметром, а напряжение на клеммах АКБ измерять вольтметром. В качестве нагрузки можно использовать мощный электрический резистор (или реостат) сопротивлением в омах, вычисляемым по формуле R=U/I, где U – номинальное напряжение батареи (вольт), а I – разрядный ток (ампер).

Пример: При разряде 12-вольтовой батареи током 3,3 А сопротивление нагрузочного резистора должно составлять 12/3,3≈3,6 (Ом).

При отсутствии подходящего резистора или реостата в качестве нагрузки можно подключить одну или несколько соединенных параллельно автомобильных ламп накаливания. Поскольку на лампах, кроме номинального напряжения, обычно обозначается номинальная мощность в ваттах, лампы удобно подбирать по их мощности по формуле: P=U x I, где U – номинальное напряжение батареи (вольт), а I — ток разряда (ампер).

Пример: Для разряда АКБ с номинальным напряжением 12 В током 3,3 А к ней можно в качестве нагрузки подключить автомобильные лампы накаливания общей мощностью 12 х 3,3 ≈ 40 (Вт).

Если аккумулятор емкостью 66 А-ч выдержит испытание, то эти лампы, будучи к нему подключены, будут непрерывно гореть 20 часов, при этом напряжение на выводах аккумулятора не должно опускаться к концу цикла разряда ниже 10,8 В.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля по его емкости

Обычно чем выше рабочий объем двигателя, тем более мощный аккумулятор ему требуется. Правильно выбрать АКБ можно по приводимой ниже таблице.

Транспортное средствоРабочий объем двигателя, лРекомендуемая емкость АКБ, А-ч
Легковой автомобиль1-1,955-60
Грузовой автомобиль1,6-10,977-140
Фура, автопоезд7,2-17190-200

Ориентировочно требуемую емкость АКБ можно определить, умножив квадратный корень из рабочего объема двигателя на 50.

Пример: 2-литровый двигатель требует АКБ емкостью 50 х √2≈70 (А-ч).

Если бортовая сеть автомобиля перегружена потребителями, либо двигатель автомобиля дизельный (требующий более мощного стартера), аккумулятор можно взять с запасом по емкости. Запас обеспечит пуск двигателя в холодное время года, когда реальная емкость АКБ уменьшается.

Но не следует эксплуатировать автомобиль с АКБ чрезмерно большой емкости – недостаточно мощный генератор окажется не в состоянии полностью зарядить разряженный аккумулятор, и преимущество в электрической емкости окажется мнимым. Также более мощный аккумулятор заставит более напряженно работать автомобильный стартер, что скажется на сроке его службы.

Расчет емкости батареи электровелосипеда для необходимых скорости и дальности пробега

Возможно, вы уже где-то слышали или читали, что на батарее 48В 10 Ач можно проехать 40 км, в другом месте говорят про 100 км, а в третьем что и вовсе в кругосветку можно отправиться =) Megavel честен со своими покупателями и заявляет средние показатели пробега на одной зарядке.

Ниже мы составили таблицу соотношения скорости к емкости батареи. Конечно же, скорость не единственный фактор, влияющий на пройденное расстояние. Поэтому рассмотрим вариант более-менее равнинной местности с безветренной погодой, батарея полностью заряжена, пилот весом 80 кг и ростом 175 см, вес байка порядка 35 кг, спокойный режим езды без использования педалирования. Кстати, езда накатом, использование тормозов по-минимуму, помощь мотору педалями позволяет существенно увеличить дистанцию! Так как большая часть энергии идет на преодоление сопротивления воздуха, затраты энергии растут не линейно со скоростью, поэтому поговорка «Тише едешь — дальше будешь» в случае электробайков очень кстати =)

Вольтаж и емкость батареи (В, Ач)
в скобках версия электрочоппера Megavel

Примерная дальность пробега на одной зарядке (км)

при 20 км/ч
+ педали

при 25 км/ч

при 35 км/ч

при 45 км/ч

при 60 км/ч

при 70 км/ч

48В 14Ач (750 Гибрид)

96 км

67 км

51 км

48В 24Ач (1500)

164 км

115 км

88 км

52 км

48В 44Ач (3000)

301 км

211 км

162 км

96 км

62 км

85В 44Ач (5000, кроме Bronco)

524 км

367 км

281 км

166 км

108 км

87 км

85В 20Ач (5000 Bronco)

242 км

170 км

130 км

77 км

50 км

40 км

Также отметим, что для долгой службы батареи ее комфортный (длительный) ток должен соответствовать потребляемой мощности. Простыми словами, если вы хотите ездить длительно на максимальных режимах (высокая скорость, частые ускорения), следует рассмотреть увеличение емкости батареи. Ниже представлена таблица рекомендуемой батареи в зависимости от крейсерской (длительной) скорости. Условия местности, параметры пилота аналогичны тем, что указаны выше. Если местность горная, рекомендуется установка тягового мотора вместо скоростного, и если подъем затяжной, то ехать необходимо в небыстром режиме, чтобы не перегреть электронику.

Рекомендуемая батарея

при длительной скорости 20 км/ч

при длительной скорости 30 км/ч

при длительной скорости 40 км/ч

при длительной скорости 50 км/ч

при длительной скорости 60 км/ч

при длительной скорости 70 км/ч

48В 10Ач

48В 10Ач

48В 19Ач

48В 38Ач

48В 48Ач

78-85В 38Ач

В следующих статьях можно найти ответы на вопросы: Какую мощность мотора выбрать для электровелосипеда? (ссылка), Критерии выбора электровелосипеда (ссылка).

Технические данные аккумуляторов ― БигТех

Автомобильный аккумулятор (АКБ) состоит из отдельных батарей по 2 Вольта, расположенных в камерах-ячееках, последовательно соединенных между собой на выходе выдающих 12 Вольт, собранных в едином корпусе. Батареи состоят из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом, погруженных в электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, при этом плотность электролита снижется. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ И НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АККУМУЛЯТОР

В аккумуляторах обсуживаемого исполнения в каждой камере-ячееке расположено резьбовое отверстие для заливки электролита и периодического обслуживания аккумулятора в процессе эксплуатации. Отверстие закрывает пробка, имеющая небольшое вентиляционное отверстие, предназначенное для выхода газов. В таких аккумуляторах необходимо поддерживать плотность электролита не ниже 1,26г/см2, и уровень выше на 15-20мм верхнего края пластин, при необходимости доливая дистиллированную воду.
В аккумуляторах необслуживаемого исполнения, благодаря усовершенствованию конструкции и применяемых материалов удалось решить проблему «закипания» электролита при повышении напряжения, отпала необходимость в доливе дистиллированной воды. Такие аккумуляторы герметично закрыты, и как правило имеют цветовой индикатор, показывающий степень заряженности АКБ.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЁМКОСТЬ И ПУСКОВАЯ МОЩНОСТЬ ТОКА АККУМУЛЯТОРА

От аккумулятора требуется запустить двигатель от стартера, «помогать» генератору поддерживать работу электрооборудования (свет, вентилятор, обогрев сидений, стекол, стеклоподъемники, музыка и др.) во время движения, питать сигнализацию и др. устройства, когда двигатель не работает.
Автомобилестроители, учитывая объем двигателя, количество навесных агрегатов, включая компрессор кондиционера и электрооборудование, для каждой модели авто подбирают аккумулятор по основным параметрам: электрическая емкость, Ач и пусковая мощность тока, А.

Электрическая емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать АКБ при длительном режиме разряда или способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Для определения номинальной емкости, полностью заряженную батарею разряжают низким током при температуре 25°С на протяжении 20 часов, при этом в конце такой разрядки напряжение на полюсах аккумулятора не должно быть ниже 10,5 Вольт. Например, емкость 40 Ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 2 Ампер в течение 20 часов, для АКБ емкостью 60 Ач — 3 А, для 90 Ач — 4,5 А.

Пусковая мощность тока — величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение определенного времени при температуре минус 18°С.
Чем выше мощность АКБ, тем быстрее стартер будет «крутить» двигатель, и легче осуществить его запуск, чем больше емкость АКБ, тем больше в запасе у автовладельца попыток запустить двигатель.
На аккумуляторах указывают несколько показателей пускового тока в различных режимах их определения: DIN (Германия), SAE (США) или EN (Стандарт Евросоюза).

Таблица соответствия токов холодной прокрутки в А, различных стандартов.

DIN 43559, ГОСТ 959-91 EN 60095-1, ГОСТ 959-2002 SAE J537
175300320
210360380
250420450
300510550
380640680
450760810
500850900

При выборе АКБ следует подбирать значения электрической емкости и пускового тока близкими к рекомендациям производителя автомобиля, и естественно учитывать размеры аккумулятора и полярность.
При выборе аккумулятора заметно большей емкости, возможно, мощности генератора будет не хватать для полного заряда АКБ, особенно при малых пробегах.

ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ АККУМУЛЯТОРОВ (EN)

Номер EN — это система из 9 цифр, разделенных на три группы. Каждая группа состоит из 3 цифр.
Например аккумулятор VARTA имеет номер EN 555 065 042
Первые 3 цифры — группа A (555)
Следующие 3 цифры — группа B (065)
Последние 3 цифры — группа С (042)
Группа A определяет напряжение и номинальную емкость
Для 6-вольтовых батарей 3 цифры данной группы представляют номинальную емкость: 001-499 Ач ->…499 Ач
Для 12-вольтовых батарей номинальную емкость можно получить вычитая из 3-xзначного числа 500
12-вольтовые аккумуляторы вследствие этого имеют на первом месте цифру
5 (емкость от 5 до 99 Ач)
6 (емкость от 100 до 199 Ач)
или 7 (емкость больше чем 200 Ач)
501…799 -> 1 Ач…299 Ач
Группа В физические характеристики такие как определяет габариты, полярность, тип крепления за днище и т.д.
Группа С определяет ток разряда при -18°С по стандарту ЕN
Значение в этой группе, умноженное на 10 дает величину тока разряда в Амперах. Ток разряда в системе EN измеряется по методике, отличной от методики стандарта DIN.
Для пересчета разрядного тока ЕN в DIN необходимо разделить величину тока ЕN на коэффициент 1,7.
Таким образом номер 555 065 042 обозначает, что аккумуляторная батарея имеет номинальное напряжение 12 В, емкость 55 Ач (группа А), и ток разряда ЕN 420 А ( группа С), уникальный номер группы B информирует, что аккумулятор имеет «российскую» полярность, тип крепления B3 ( уточняется в каталоге). .

ОБОЗНАЧЕНИЯ

12V — Номинальное напряжение 12 Вольт
60Ah — Ёмкость аккумулятора, в данном случае 60 Aмпер-часов
CCA — Ток холодного пуска (Cold Cranking Amperes), ток разряда замеряется при температуре -18°С в течении 30 секунд до напряжения не ниже 7,5 Вольт.
RC — Резервная емкость (Reserve Capacity) в минутах . Резервная емкость — это время, в течение которого аккумулятор способен поддерживать напряжение не ниже 10,5 вольт при токе разрядки в 25А, или время, в течении которого можно проехать ночью при минимальной электрической нагрузке автомобиля при неработающем генераторе.

Расчет емкости аккумуляторной батареи

При расчете системы автономного электроснабжения очень важно правильно выбрать емкость аккумуляторной батареи (АКБ).

Для предварительного расчета Вы можете руководствоваться следующими простыми правилами.

емкость, которую должна выдавать АКБ, рассчитывается исходя из количества электроэнергии в Вт*ч, потребляемого от АКБ в режиме разряда.

Допустим емкость 1 АКБ 100 АЧ, и вольтаж 12 В. Соответственно полная емкость составит 100 АЧ *12 В=1200 Вт*ч. Беда в том, что если разрядить такой АКБ на 100% он выйдет из строя. Поэтому нужно оставлять 30% емкости. Соответствено 100 АЧ * 12 В * 0.7=840 Вт*ч

Если батарей несколько — то количество энергии в них складывается.

в общем случае нужно руководствоваться следующими параметрами: допустимая глубина разряда не должна превышать 30-40% для герметичных необслуживаемых батарей, и не более 50% для стартерных батарей. При циклических режимах работы аккумулятора нужно применять гелевые аккумуляторы или специальные аккумуляторы с жидким электролитом. При буферном режиме работы (т.е. если основное время аккумуляторы находятся в заряженном состоянии и иногда, при пропадании электрической сети, отдают свою энергию) можно применять аккумуляторы AGM. Необходимо учитывать, что степень заряда аккумулятора не зависит жестко от его напряжения. При быстром разряде большими токами допускается более низкое конечное напряжение батарей (до 9,8В), а если аккумулятор разряжается малым током длительное время, то он может быть разряжен на 100% даже при напряжении на нем более 11,5В.

емкость АКБ понижается с понижением температуры Гелевые аккумуляторы меньше теряют емкость при понижении температуры, AGM и стартерные обычно имеют емкость в 2 раза ниже номинальной уже при 0°C и при дальнейшем понижении температуры их полезная емкость резко падает.

срок службы АБ понижается при увеличении температуры окружающей среды выше 25 °C.

Иногда, информация о том до какого напряжения проседает АКБ при разряде разными токами указывает производитель в пасспорте на аккумулятор.

 

 

Предположим, что нам нужно обеспечить работу прибора мощностью 2000 Вт в течении 5 часов — т.е. его потребление будет 10000Вт*ч. и  для этого  мы хотим использовать  аккумуляторы на рабочее напряжение 12В и емкостью 100 АЧ. 

Давайте рассчитаем  сколько таких АКБ нам потребуется.

 

 Количество запасенной энергии у заряженного аккумулятора будет равно:

 

P=RxV=100Ачx12В=1200 Вт.ч

 

Такое количество энергии можно получить при полном разряде полностью заряженного аккумулятора. Но, аккумуляторы могут быть и не полностью заряженными. Кроме того, глубокий полный разряд после небольшого количества циклов заряд-разряд, быстро выведет аккумуляторы из строя. Например, обычный хороший аккумулятор при разряде на 30 % его емкости и последующей сразу после разряда зарядке способен выдержать 1000 таких циклов. Если при разряде отобрать 70% емкости, то количество циклов уменьшится примерно до 200. Поэтому, при расчетах нужно вводить коэффициент, который учитывает глубину разряда.

 

Извлекаемое количество энергии в АКБ равно

 

P=RxVxk

 

P=100Ачx12Вx0.7

 

Соответственно, для определения емкости нужно количество потребляемой энергии разделить на напряжение аккумулятора умноженное на коэффициент емкости.

 

Тогда формула определения необходимой емкости будет иметь такой вид:

 

E=Q / (V x k)

 

Где Е — необходимая общая емкость аккумуляторов в Ач;

 

Q- количество энергии, которую нужно получить от аккумуляторов в Вт.ч;

 

V-напряжение каждого из аккумуляторов;

 

k-коэффициент использования емкости, учитывающий, какую часть энергии всех используемых аккумуляторов можно реально использовать потребителям.

 

Разобравшись с теорией, можно определить необходимую емкость аккумуляторов по заданным параметрам.

 Для того чтобы определить, какую емкость можно отобрать от аккумуляторов, чтобы получить электрическую энергию в количестве 10000 Вт. ч, делим это количество энергии на рабочее напряжение каждого аккумулятора равное 12В. В результате получаем, что надо отобрать 833 А.ч от имеющейся емкости аккумуляторов. Если применить коэффициент емкости равный 0, 7 , учитывающий то обстоятельство , что недопустимо часто полностью разряжать кислотные аккумуляторы, то получаем значение необходимой установленной емкости аккумуляторов равное 1190 Ач.

 

E=10000Вт.ч/(12Вх07)=1190 Ач

 

Поскольку мы в нашем примере хотели использовать АКБ 100 Ач, то в этом случае необходимо будет 12 АКБ  такой емкости.

 

Таблица перевода тока холодного пуска EN, CCA, SAE, IEC, DIN

ССА — это аббревиатура от английского Cold Cranking Amps (CCA) означающая ток холодного пуска (ток холодной прокрутки) стартерной аккумуляторной батареи.  Ток холодной прокрутки измеряется в амперах по определенной методике измерения. Различают следующие отраслевые стандарты измерения тока холодной прокрутки (CCA):

SAE (JS537) /CCA

Американский стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 30 секунд)

EN (EN50342.1A1)

Европейский стандарт  (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 10 секунд)

IEC (60095-1)

Международная электротехническая комиссия (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 8,4В в течение 60 секунд)

DIN

Немецкий стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 9В в течение 30 секунд и 6В в течение 150 секунд)

JIS (D5301)

Японский индустриальный стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -15С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока 150-300А в течение 10-30 секунд. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 6В )

MCA (СА) — Морской стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до 0С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 30 секунд)

ГОСТ Р 53165-2008 — ток холодной прокрутки (CCA) — это ток разряда, А, указанный изготовителем, который может обеспечить батарея для пуска двигателя в заданных условиях. ГОСТ Р 53165-2008 базируется на международном стандарте IEC 60095-1.
Ниже приведена таблица перевода тока холодного пуска (EN, CCA, SAE, IEC, DIN)

SAE/CCA

100

150

200

250

300

350

400

450

500

550

600

650

700

750

800

850

900

950

1000

1050

1100

1150

1200

1250

1300

1350

1400

1450

1500

1540

EN

100

140

180

230

280

330

360

420

480

520

540

600

640

680

760

790

860

900

940

1000

1040

1080

1150

1170

1220

1270

1320

1360

1410

1450

IEC

65

95

130

160

195

225

260

290

325

355

390

420

450

485

515

550

580

615

645

680

710

745

775

810

840

870

905

935

975

1000

DIN

60

85

110

140

170

200

225

255

280

310

335

365

395

420

450

480

505

535

560

590

620

645

675

700

730

760

790

815

820

870

 

Таблица перевода японского стандарта к европейскому (JIS в EN).
В настоящее время провести самостоятельные испытания аккумуляторной батареи, приближенные к отраслевым можно с помощью нагрузочной вилки. Лучше всего такие тесты проводить при минусовой температуре.
Так же оценить ток холодной прокрутки можно с помощью диагностических тестеров аккумуляторных батарей, например Midtronics.

Лучшие инструменты

Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора

Вот некоторые консервативные значения мощности для щелочно-марганцевой кислоты хорошего качества. диоксидные батареи доступны в местном продуктовом магазине.

Тип батареи Вместимость (мАч) Типичный слив (мА)
D 13000 200
К 6000 100
AA 2400 50
AAA 1000 10
N 650 10
9 В 500 15
6 Вольт Фонарь 11000 300

Емкость батареи будет лучше при меньших токах утечки.Чтобы определить Срок службы батареи, разделите емкость на фактический ток нагрузки, чтобы получить часы работы. А Схема, потребляющая 10 мА от прямоугольной батареи на 9 В, будет работать около 50 часов: 500 мАч / 10 мА = 50 часов Напряжение щелочных элементов постоянно падает с использование от 1,54 вольт до примерно 1 вольта в разряженном состоянии. Напряжение около 1,25 вольт при точка сброса 50%. Емкость щелочных элементов немного увеличивается при нагревании. и производительность значительно падает при температурах ниже точки замерзания.Меркурий и серебро оксидные батареи имеют почти вдвое большую емкость, чем щелочные батареи того же размера, но текущие рейтинги значительно ниже. Щелочные батареи также имеют хороший срок хранения. что делает их идеальными для домашних электронных проектов. Аккумуляторы имеют меньше емкость, чем у первичных ячеек, как показано на следующей диаграмме. Эта диаграмма показывает емкость в процентах от емкости щелочной батареи тех же размеров.

Тип батареи% Вместимость
Свинцово-кислотный 35
Никель-кадмиевый 30
Серебро-цинк 85

Новый тип перезаряжаемых щелочных батарей выходит на рынок во время это письмо и может предложить лучшее соотношение цены и качества, чем ni-cads.Никель-кадмиевые элементы имеют номинальное напряжение 1,2 В и обычно заряжаются при 1/10 ампер-часа. В зарядка занимает более 10 часов, так как эта скорость может зависеть от зарядки. неэффективность. Полная зарядка обычно занимает не менее 14 часов. Специальные ячейки Ni-CAD могут выдерживают скорость зарядки, приближающуюся к рейтингу ампер-часов, но специальные зарядные устройства, которые сокращают требуется зарядный ток, когда аккумулятор нагревается. Свинцово-кислотные клетки имеют номинальное напряжение 2 В и может заряжаться с высокой скоростью, обычно выше ампер-часа показатель.Зарядное устройство может быть простым источником напряжения с ограничением по току, обеспечивающим 2,33 В на каждый. ячейка при комнатной температуре с температурным коэффициентом -4 мВ / C.


Разные емкости аккумуляторов

Тип батареи мАч Типовой слив Банкноты
223 Литий-марганцевый, 6 В 1500 50 мА Отлично подходит для кратковременных сильных токов
28л Литий-марганцевый, 6 В 160 5 мА Отлично подходит для легких грузов

См .: http: // www1.duracell.com/oem/productdata/default.asp

Таблицы зависимости температуры аккумулятора от емкости

Емкость батареи — это номинальная мощность батареи в ампер-часах [Ач]. Ампер-час — это номинальный ток батареи, который описывает, как долго батарея может обеспечить систему определенным количеством ампер. Например, батарея на 100 Ач может обеспечить 100 А для системы в течение 1 часа (100 А x 1 час = 100 Ач), или батарея на 50 Ач может обеспечить 10 А для системы в течение 5 часов (10 А x 5 часов = 50 Ач). Для систем, которые больше или потребляют больше тока, потребуется батарея большей емкости (100 А в течение 5 часов = 500 Ач).Точно так же система, которая должна будет потреблять большую силу тока в течение короткого времени, также потребует большей емкости (200 А в течение 3 часов = 600 Ач), чем система, которой потребуется потреблять небольшую силу тока в течение более короткого периода времени. (50 Ампер на 1 час = 50 Ач). Требуемая емкость аккумулятора для вашей конкретной системы будет зависеть от характеристик вашей системы и от того, сколько времени вам потребуется, чтобы система работала только от аккумулятора.

На емкость аккумулятора влияет температура, при которой он будет работать.Более низкие температуры приводят к снижению емкости аккумулятора, в то время как более высокие температуры позволяют увеличить емкость аккумулятора. Чтобы учесть это несоответствие в емкости батареи и температуре, следует использовать температурный множитель, чтобы получить более точное значение емкости батареи для вашей системы. В таблице 1 (ниже) показан диапазон множителей температуры для различных батарей при разных температурах, которые могут быть полезны при определении наилучшего множителя температуры для вашей батареи.

При расчете емкости аккумулятора необходимо учитывать рабочую температуру аккумулятора (рабочая температура аккумулятора влияет на емкость аккумулятора).Для этого разделите потребность батареи в Ач на глубину разряда батареи (свойство конкретной батареи, выбранной для вашей системы, которая будет указана в спецификации вашей батареи). Затем умножьте это число на множитель температуры вашей батареи при номинальной рабочей температуре. Это обеспечит работоспособность вашей батареи при той температуре, при которой она будет работать. В таблице 1 показаны множители температуры для нескольких разных батарей при разных температурах.

Таблица 1. Температурные множители емкости аккумулятора
Температура (° C) Хлорид цинка Переносной герметичный NiMH (2C) Конструкция с железным электродом (0,1C) с низким коэффициентом полезного действия с увеличенным сроком службы Перезаряжаемый диоксид цинка / щелочи / марганца 50-100 мА Литий-ионный (1.07C) Литий-фосфат железа (0,5 ° C) Свинцово-кислотный (0,05C)
-30 ° C 0.52
-20 ° C 0,51 0,64
-10 ° C 0,60 0,50 0,50 0,55 0,70 0,75 0,76
0 ° C 0,80 0,80 0,70 0,75 0,82 0.91 0,85
10 ° C 0,97 0,85 0,90 0,85 0,89 0,97 0,92
20 ° C 1,00 0,90 1,00 0,95 0,93 1.01 0,98
25 ° C 1 1 1 1 1 1 1
30 ° С 1.10 0,95 1,00 1,00 0,96 1,02 1,02
40 ° C 1,15 1,00 1,00 1,00 0,98 1,02 1,04
45 ° С

Температурные множители используются при вычислении правильного размера батареи солнечной фотоэлектрической системы.Множитель температуры для батареи умножается на глубину разряда (DoD) и потребность в ампер-часах (Ач), чтобы получить необходимую емкость батареи вашей системы. Эти значения были получены из 3-го и 4-го изданий Справочника по батареям Томаса Б. Редди, [1] и [2]; исследование, проведенное Техническим университетом Мюнхена [1] ; и спецификации батареи от batteryspace [2] .

Емкость аккумулятора | PVEducation

«Емкость батареи» — это мера (обычно в ампер-часах) заряда, накопленного в батарее, и определяется массой активного материала, содержащегося в батарее.Емкость аккумулятора представляет собой максимальное количество энергии, которое может быть извлечено из аккумулятора при определенных условиях. Однако фактические возможности аккумулирования энергии аккумулятора могут значительно отличаться от «номинальной» номинальной емкости, поскольку емкость аккумулятора сильно зависит от возраста и прошлой истории аккумулятора, режимов зарядки или разрядки аккумулятора и температуры.

Единицы емкости аккумулятора: Ампер-часы

Энергия, запасенная в батарее, называемая емкостью батареи, измеряется в ватт-часах (Втч), киловатт-часах (кВтч) или ампер-часах (Ач).Наиболее распространенной мерой емкости батареи является Ач, определяемая как количество часов, в течение которых батарея может обеспечивать ток, равный скорости разряда при номинальном напряжении батареи. Единица измерения в ампер-часах обычно используется при работе с аккумуляторными системами, так как напряжение аккумулятора будет меняться в течение цикла зарядки или разрядки. Емкость Втч может быть приблизительно равна емкости Ач путем умножения емкости АН на номинальное (или, если известно, среднее по времени) напряжение батареи. Более точный подход учитывает изменение напряжения путем интегрирования емкости AH x V (t) за время цикла зарядки.Например, 12-вольтовая батарея емкостью 500 Ач позволяет хранить энергию примерно 100 Ач x 12 В = 1200 Втч или 1,2 кВтч. Однако из-за большого влияния скорости зарядки или температуры для практического или точного анализа производители аккумуляторов предоставляют дополнительную информацию об изменении емкости аккумулятора.

Влияние скорости зарядки и разрядки на емкость

Скорость зарядки / разрядки влияет на номинальную емкость аккумулятора. Если аккумулятор разряжается очень быстро (т.е.е., ток разряда высокий), то количество энергии, которое может быть извлечено из батареи, уменьшается, и емкость батареи ниже. Это связано с тем, что компоненты, необходимые для возникновения реакции, не обязательно имеют достаточно времени, чтобы переместиться в свои необходимые положения. Только часть всех реагентов превращается в другие формы, и поэтому доступная энергия снижается. В качестве альтернативы, если батарея разряжается очень медленно с использованием низкого тока, из батареи может быть извлечено больше энергии, и емкость батареи будет выше.Следовательно, емкость аккумулятора должна включать скорость зарядки / разрядки. Обычный способ определения емкости батареи — это указать емкость батареи как функцию времени, которое требуется для полной разрядки батареи (обратите внимание, что на практике батарея часто не может быть полностью разряжена).

Температура

Температура батареи также влияет на энергию, которая может быть извлечена из нее. При более высоких температурах емкость аккумулятора обычно выше, чем при более низких температурах.Однако намеренное повышение температуры батареи не является эффективным методом увеличения емкости батареи, так как это также сокращает срок службы батареи.

Возраст и история аккумулятора

Возраст и история батареи сильно влияют на ее емкость. Даже если следовать спецификациям производителя в отношении DOD, емкость аккумулятора будет оставаться на уровне или близкой к номинальной емкости в течение ограниченного числа циклов зарядки / разрядки. История батареи оказывает дополнительное влияние на емкость, так как если батарея была взята ниже ее максимального DOD, то емкость батареи может быть преждевременно уменьшена, и номинальное количество циклов заряда / разряда может быть недоступно.

Значения емкости аккумулятора. | Скачать таблицу

Подключенные к сети системы возобновляемых источников энергии считаются жизнеспособным решением для удовлетворения стремительно растущего спроса. Тем не менее, прерывистый характер возобновляемых источников энергии (ВИЭ) снижает их производительность и не может быть эффективно использован, а скорее создает проблему качества электроэнергии и нестабильности в сетевой системе. Чтобы облегчить эту проблему, принято интегрировать ВИЭ с технологиями эффективного аккумулирования энергии.Свинцово-кислотные батареи играли ведущую роль в качестве стационарных систем хранения энергии. Однако в настоящее время существуют и другие технологии аккумуляторов, такие как литий-ионные (Li-ion), которые используются в стационарных устройствах хранения, хотя есть неуверенность в их экономической эффективности. В этой статье современная имитационная модель и технико-экономический анализ литий-ионных и свинцово-кислотных аккумуляторов, интегрированных с фотоэлектрической системой, подключенной к сети (PVGCS), были выполнены с учетом реальных коммерческих профилей нагрузки и данных о ресурсах. .Гибридная модель оптимизации для возобновляемых источников энергии (HOMER) использовалась для исследования технико-экономического анализа. Кроме того, на производительность этих аккумуляторов в значительной степени влияют эффекты циклического заряда и разряда, которые постепенно снижают емкость аккумулятора. Этот эффект также был исследован с помощью Matlab с использованием упрощенной модели эквивалентной схемы с учетом типового описания стационарного приложения. Результат технико-экономического моделирования при условии, что система с литий-ионным аккумулятором привела к нормированной стоимости энергии (LCOE), равной 0.32 евро / кВтч по сравнению с системой со свинцово-кислотным аккумулятором с LCOE 0,34 евро / кВтч. Кроме того, чистая текущая стоимость (NPC) системы с литий-ионными аккумуляторами составляет 14399 евро по сравнению с системой со свинцово-кислотными аккумуляторами, в результате чего NPC составляет 15106 евро. Согласно полученному результату, литий-ионные аккумуляторы технико-экономически более жизнеспособны, чем свинцово-кислотные, при рассмотренных спецификациях и профиле применения.

Аккумулятор

для аккумуляторов различных размеров

В таблице ниже показан объем батареи для размеров элементов AAA, AA, C и D.Объем не зависит от типа батареи, но вес меняется, как показано здесь.

Батарея
Размер ячейки
Объем
мл
Щелочной
Вес г
Углерод-цинк
Вес, г
NiCad
Вес г
NiMH
Вес г
Литий-ионный
Вес г
AAA 3,9 12 9,7 11 12
AA 8.3 24 19 29 26 24
С 26,5 65 48 85 82
D 55,8 135 98 200 170

Накопитель энергии в батареях AAA

Батарея
Тип
Ср. напряжение
Во время разряда
мАч
часов (мАч)
Вт-ч
Втч
Дж
Дж
Щелочные
Долговечные
1.225 1150 1,41 5071
Углерод-цинк 1,1 320 0,35 1268
Никель-кадмиевый 1,2 300 0,36 1296
NiMH 1,2 800 0,96 3456

Накопитель энергии в батареях AA

Батарея
Тип
Ср.напряжение
Во время разряда
мАч
часов (мАч)
Вт-ч
Втч
Дж
Дж
Щелочные
Долговечные
1,225 2122 2,60 9360
Углерод-цинк 1,1 591 0,65 2340
Никель-кадмиевый 1,2 1000 1,20 4320
NiMH 1.2 2100 2,52 9072
Литий-ионный 3,6 853 3,1 11050

Накопитель энергии в батареях типа C

Батарея
Тип
Ср. напряжение
Во время разряда
мАч
часов (мАч)
Вт-ч
Втч
Дж
Дж
Щелочные
Долговечные
1.225 7800 9,56 34398
Углерод-цинк 1,1 2172 2,39 8600
Никель-кадмиевый 1,2 2500 3,00 10800
NiMH 1,2 4500 5,40 19440

Накопитель энергии в батареях D

Батарея
Тип
Ср.напряжение
Во время разряда
мАч
часов (мАч)
Вт-ч
Втч
Дж
Дж
Щелочные
Долговечные
1,225 17000 20,83 74970
Углерод-цинк 1,1 4733 5,21 18743
Никель-кадмиевый 1,2 5000 6,00 21600
NiMH 1.2 9500 11,40 41040

Литий-тионилхлорид — специальное упоминание

Несмотря на то, что литий-тионилхлорид не является перезаряжаемым, он имеет самый высокий запас энергии на килограмм среди всех типов батарей. Литий-тионилхлоридные элементы не обеспечивают высоких разрядных токов, обычно 1/10 от тока других типов элементов. Однако они служат 20 лет и выдерживают экстремальные температуры от -55 до +150 градусов C. Для получения дополнительной информации о литий-тионилхлоридных батареях обращайтесь в компанию Tadiran Battery Co.

Литий-тионилхлорид
(неперезаряжаемый)
Ср. напряжение
Во время разряда
миллиампер
часов (мАч)
Ватт-часов
Втч
Дж
Дж
Элементы AA 3,6 2400 8,64 31104
Ячейки C 3,6 8500 30,60 110160
Ячейки D 3.6 19000 68,40 246240

Наконец, если вам нужна батарея размера D, которая может обеспечивать ток 20 ампер в течение короткого времени (5 секунд), которая прослужит 10 лет, обратите внимание на ультраконденсатор в Maxwell Technologies Inc. Это не на самом деле вообще батарея, это конденсатор на 350 фарад на 2,5 вольта. Да, мы сказали фарады, а не микрофарады. Таким образом, он может хранить 277 Джоулей при 2,5 В. Это небольшой накопитель энергии, отсюда и ограниченное время разряда.Однако он может обеспечивать больший пиковый ток, чем свинцово-кислотная батарея того же размера, и легко перезаряжается более 500000 раз. Стоимость выгодно отличается от других аккумуляторных батарей размера D, но стоимость ватт-часа не так хороша — 195 долларов.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте уведомления об эксклюзивных предложениях каждую неделю!

BatteriesAndButter.com: Батареи и масло — Справочная таблица монетных батарей

** 0 **

Размер монеты Таблица аккумуляторов


Модель аккумулятора * Размер (мм) Вес (г) Номинальная мощность
(мАч)
Напряжение

CR1025

10 х 2.5

0,7

30

3

CR1216 12,5 x 1,6 0,7 25 3
CR1220 12,5 х 2 1,2 35 3
CR1225 12,5 х 2.5 0,9 50 3
CR1612 16 х 1,2 0,8 40 3
CR1616 16 х 1,6 1,2 50 3
CR1620 16 х 2 1,3 75 3
CR1632 16 х 3.2 1,8 125 3
CR2012 20 х 1,2 1,4 55 3
CR2016 20 х 1,6 1,6 90 3
CR2025 20 х 2,5 2,5 165 3
CR2032 20 х 3.2 3,1 220 3

CR2320

23 x 2

3

130

3

CR2325 23 х 2,5 3 190 3

CR2330

23 x 3

4

265

3

CR2335 23 х 3.5 4 300 3
CR2354 23 х 5,4 5,9 560 3
CR2412 24 х 1,2 2 100 3
CR2430 24,5 х 3 4,6 290 3
CR2450 24.5 х 5 6,3 620 3
CR2477 24,5 х 7,7 10,5 1000 3
CR3032 30 х 3,2 7,1 500 3
CR927 9,5 х 2,7 0,51 30 3

* Большинство брендов используют соглашение CR.Duracell может использовать вместо него префикс DL или без префикса. Energizer может использовать ECR.

Префикс CR указывает на химический состав LiMnO 2 Диоксид марганца. Суффикс BR указывает на химический состав полиуглеродистого монофторида лития Li- (CF) x .

Авторские права 2021 г. от Batteries и Butter.com

Что такое рейтинг заряда аккумулятора и как его рассчитать

Скорость заряда и разряда батареи контролируется параметром C Rates.Рейтинг батареи C — это измерение тока, при котором батарея заряжается и разряжается. Емкость аккумулятора обычно рассчитывается и обозначается как 1С (ток 1С), это означает, что полностью заряженный аккумулятор емкостью 10 Ач должен обеспечивать 10 А в течение одного часа. Та же самая батарея на 10 Ач, разряженная с рейтингом 0,5C, будет обеспечивать 5 ампер в течение двух часов, а при разряде со скоростью 2C она будет обеспечивать 20 ампер в течение 30 минут. Рейтинг батареи C важно знать, так как для большинства батарей доступная накопленная энергия зависит от скорости токов заряда и разряда.

ТАБЛИЦА ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА C

В приведенной ниже таблице показаны различные номиналы аккумуляторов с указанием времени их обслуживания. Важно знать, что даже несмотря на то, что при разряде батареи при разных скоростях C должны использоваться те же расчеты, что и идентичное количество энергии, в действительности, вероятно, будут некоторые внутренние потери энергии. При более высоких скоростях C некоторая часть энергии может быть потеряна и превращена в тепло, что может привести к снижению мощности на 5% или более.

Чтобы получить достаточно хорошие показания емкости, производители обычно оценивают щелочные и свинцово-кислотные батареи как очень низкие 0.05C, или 20-часовая разрядка. Даже при такой низкой скорости разряда свинцово-кислотная батарея редко достигает 100-процентной емкости, так как батареи имеют переоцененные характеристики. Производители предоставляют компенсацию емкости для корректировки несоответствий, если она разряжается с более высокой скоростью, чем указано.

КАК РАССЧИТАТЬ НОМЕР АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Рейтинг C батареи определяется временем, в течение которого она заряжается или разряжается. Вы можете увеличить или уменьшить показатель C Rate, и в результате это повлияет на время, необходимое для зарядки или разрядки аккумулятора.Время заряда или разряда C Rate изменяется в зависимости от номинала. 1С равен 60 минутам, 0,5С — 120 минутам, а рейтинг 2С равен 30 минутам.

Формула проста.

 t = Время
Cr = C Скорость

t = 1 / Cr (для просмотра в часах)
t = 60 минут / Cr (для просмотра в минутах) 

0.5C Пример скорости

  • 2300 мАч Аккумулятор
  • 2300 мАч / 1000 = 2.3A
  • 0.5C x 2.3A = 1.15A доступно
  • 1 / 0.5C = 2 часа
  • 60/0.5C = 120 минут

2C Пример скорости

  • 2300 мАч Аккумулятор
  • 2300 мАч / 1000 = 2.3A
  • 2C x 2.3A = 4.6A доступно
  • 1 / 2C = 0,5 часа
  • 60 / 2C = 30 минут

30C Пример скорости

  • 2300mAh Аккумулятор
  • 2300mAh / 1000 = 2.3A
  • 30C x 2.3A = 69A доступно
  • 60 / 30C = 2 минуты

Вы можете увидеть пример скорости 30C в таблице данных для Power Sonic 26650 LiFePO4 power cell

Вы можете использовать приведенную ниже формулу для расчета выходного тока, мощности и энергии батареи на основе ее класса C.

 Er = Номинальная энергия (Ач)
Cr = C Скорость
I = ток заряда или разряда (амперы)

I = Cr * Er
Cr = I / Er 

КАК УЗНАТЬ НОМЕР БАТАРЕИ

Батареи меньшего размера обычно имеют рейтинг 1С, который также известен как один час. Например, если ваша батарея имеет маркировку 3000 мАч при одночасовом расходе, то рейтинг 1С составляет 3000 мАч. Обычно вы можете найти показатель C вашей батареи на этикетке и в паспорте батареи. Батареи разного химического состава иногда показывают разную скорость разряда, например, свинцово-кислотные батареи обычно рассчитаны на очень низкую скорость разряда, часто равную нулю.05C, или 20-часовой тариф. Химический состав и конструкция вашей батареи будут определять максимальную скорость разряда вашей батареи, например, литиевые батареи могут выдерживать гораздо более высокие скорости разряда, чем другие химические вещества, такие как щелочные. Если вы не можете найти номинал батареи C на этикетке или в техническом паспорте, мы рекомендуем обратиться напрямую к производителю батареи.

Емкость литиевой батареи по сравнению со свинцово-кислотной при различных токах разряда

ПРИЛОЖЕНИЯ, ТРЕБУЮЩИЕ ВЫСОКОЙ СТАВКИ С

На рынке появляется все больше приложений и устройств, для которых требуется аккумулятор с высокой скоростью разряда.К ним относятся промышленные и потребительские приложения, такие как радиоуправляемые модели, дроны, робототехника и пусковые устройства транспортных средств. Все эти приложения требуют мощного всплеска энергии за короткий промежуток времени.

Большинству пусковых устройств может потребоваться разрядка до 35 ° C, а в радиоуправляемой промышленности используются батареи с высокой скоростью разряда до 50 ° C! На рынке есть некоторые батареи, которые требуют еще более высоких значений C, основанных на максимальной скорости импульсного разряда, при которой батарея полностью разряжается всего за несколько секунд.Однако большинству приложений не требуются такие высокие ставки C.

Если вам нужна помощь в поиске батареи, подходящей для вашего приложения, свяжитесь с одним из инженеров Power Sonic.

Что такое сульфатированная батарея и как ее предотвратить?

Категории: Блог, Аккумуляторы

Сульфатирование — это образование или накопление кристаллов сульфата свинца на поверхности и в порах активного материала батарей »l…

Прочитайте больше…
Глоссарий терминов по аккумуляторам

Категории: Блог, Аккумуляторы

Этот глоссарий технических терминов разработан, чтобы помочь вам понять часто используемые термины в индустрии аккумуляторных батарей.Активный материал T…

Прочитайте больше…
Полное руководство по батареям AGM

Категории: Блог, Аккумуляторы

ЧТО ТАКОЕ AGM АККУМУЛЯТОР? Вы слышали термин AGM аккумулятор раньше и, возможно, даже знаете, что он означает Absorbent Glass Mat.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *