Срок службы литий-ионных батарей может быть увеличен в пять раз
Георгий ГоловановУченые армии США разработали самовосстанавливающийся защитный слой для литий-ионных батарей, который существенно замедляет процесс разрушения электролита и кремниевого анода. Изобретение способно увеличить срок службы аккумуляторов следующего поколения в разы, а также сделать электроды намного тоньше, что уменьшит вес батарей и ускорит процесс их зарядки.
5715
Один из способов увеличения производительности аккумуляторов — повышение емкости анода и катода. В литий-ионных батареях обычно графитовые аноды, емкость которых около 370 мА*ч за грамм. Аноды из кремния могут выдать минимум в четыре раза больше — от 1500 до 2800 мА*ч/г, однако намного быстрее разрушаются. Причина в том, что в отличие от графита, кремний расширяется и сокращается во время работы батареи. Из-за этого трескается защитный слой (SEI), окружающая анод, пишет Science Daily.
Эта пленка формируется естественным путем, когда частицы анода вступают в контакт с электролитом. Возникающий барьер препятствует дальнейшим реакциям и отделяет анод от электролита. Но когда защитный слой поврежден, частицы анода вступают в реакцию с электролитом непрерывно. Ученые уже пытались решить эту проблему, создав пленку, которая расширяется вместе с кремниевым анодом, но этот метод все равно вызывает деградацию электролита.
Команда исследователей из Университета Мэриленда и Исследовательской лаборатории армии США решила попробовать другой подход. Они разработали настолько жесткий барьер, что он не ломается даже когда анод расширяется. Эта пассивирующая пленка из фторида лития значимо снижает деградацию электролита.
Во время испытаний новая конструкция батареи показала 99,9-процентную кулоновскую эффективность. Это значит, что в каждом цикле всего 0,1% энергии теряется в процессе деградации электролита. Для сравнения, в обычных литий-ионных батареях этот показатель равен 99,5%. Разница кажется незначительной, но на практике она означает, что срок службы увеличивается больше чем в пять раз.
Кроме того, такая конструкция позволяет делать электроды намного тоньше, что существенно ускоряет процесс зарядки, а сама батарея становится легче.
Компания Enevate разработала специальную кремниевую пленку для анодов литий-ионных батарей. Это решение позволяет увеличить средний запас хода современных электромобилей на 30%. А на то, чтобы зарядить такой аккумулятор на 400 км, достаточно будет всего пяти минут.
Facebook57Вконтакте15WhatsAppTelegram
Учёные снова придумали, как повысить срок эксплуатации литиево-ионных батарей
Как-то так складывается, что бесконечно можно следить не только за пламенем костра и струящейся водой, но также за исследованиями в области совершенствования литиево-ионных аккумуляторов. Среди бесчисленных путей улучшения литийсодержащих батарей каждый из учёных находит свой путь. Даже если ни одна из этих тропинок не превратится в широкое шоссе, все вместе они, так или иначе, приведут к лучшим и ёмким аккумуляторам.
Новый полимер покрывает каждую частичку катода литиевоионной батареи (Argonne National Laboratory)
Свой вариант усовершенствовать литиево-ионные аккумуляторы предложила группа исследователей из Аргоннской национальной лаборатории (США) и Гонконгского университета науки и технологии (HKUST). Учёные сделали акцент на повышении качества и надёжности катода батарей. И у них это получилось.
Катоды литиевосодержащих аккумуляторов в процессе работы и особенно в критических режимах эксплуатации при повышенной температуре или с повышением напряжения выделяют избыток кислорода. Кислород вступает в реакцию с электролитом и образует на поверхности катода оксидную плёнку, которая ухудшает характеристики аккумуляторов ― снижает проницаемость ионов лития и электронов, что уменьшает энергетическую ёмкость батареи.
При производстве литиево-ионных аккумуляторов учитывается неприятная особенность взаимодействия катодов и электролита, что заставляет производителей покрывать катоды различными защитными плёнками. К сожалению, это всё же замедляет перемещение ионов лития, снижая эффективность батарей. Кроме того, поскольку покрытие не закрывает всю поверхность катодов, деградация всё еще может происходить, что особенно ярко выражено в режимах экстремальной эксплуатации.
В ходе экспериментов исследователи подобрали перспективное полимерное покрытие для катодов в виде проводящего полимера PEDOT. Полимер осаждается на катоды из паровой фазы и максимально полно покрывает его поверхность. Но главное, что покрытие PEDOT не препятствует движению ионов, что означает сохранение емкостных и энергетических параметров аккумуляторов. Более того, напряжение работы батарей удалось повысить с 4,2 В до 4,6 В без следов деградации в процессе длительной эксплуатации аккумуляторов.
Новый техпроцесс обещает сделать производство литиево-ионных аккумуляторов проще и дешевле, также обеспечит им более длительное время эксплуатации, что можно только приветствовать.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Применение литий-ионных батарей на электропогрузчиках: за и против
Согласно мировой статистике, доля применения вилочных электропогрузчиков значительно возросла за последние пять-семь лет. К 2007 году электропогрузчики завоевывали порядка 50 % от общих годовых продаж вилочных погрузчиков. С 2008 года доля возросла до 65%. Что же изменилось за это время в технологии получения энергии для электротехники?
Пока наиболее стабильное положение на рынке закрепилось за свинцово-кислотными аккумуляторами. Свинцово кислотные батареи и использование обычных зарядных устройств является доминирующей технологией подзарядки электропогрузчиков, благодаря их низкой стоимости, надежности и налаженной цепочки.
Тем не менее, недостатки свинцово кислотных аккумуляторов создают предпосылки для поиска альтернатив. Основные проблемные зоны кислотных АКБ — необходимость 8-часовой непрерывной подзарядки батареи, содержание отдельной подзарядной комнаты с хорошей системой вентиляции, а также небольшой жизненный цикл.
В то же время, рынок грузоподъемной техники является довольно консервативным и несклонным к рискам. Складскому хозяйству нужна надежная технология, которая не окажется сложной в применении. Кроме того, любой новый вариант должен продемонстрировать возврат инвестиций, желательно в два-три года. Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы являются одним из лучших примеров таких технологий. Их преимущества с точки зрения плотности энергии и долговечности являются на сегодняшний день непревзойденными. Плотность энергии колеблется от около 120 до 200 Вт·ч/кг, по сравнению с 30 до 47 Вт·ч/кг для свинцово кислотных аккумуляторов. Основными техническими преимуществами литий-ионных батарей являются:
- Быстрая подзарядка – за 1-2 часа батарея полностью заряжается.
- Аккумулятор не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
- Долгий срок службы. Срок службы аккумулятора составляет — до 5000 циклов, что в 3-5 раза дольше срока службы свинцово-кислотных батарей.
- Безвредность. Аккумулятор герметичен, у него отсутствуют токсичные выбросы при любом режиме эксплуатации и заряде, что устраняет необходимость оборудования дополнительной зарядной комнаты.
- Удобство использования. Заряд аккумуляторной батареи может производиться непосредственно в производственном помещении от сети. Не требуется снятие аккумулятора с погрузчика. Экономия от 7-10 % рабочего времени в смену.
- Подзарядка в любое время. Если для кислотных батарей очень важна последовательность циклов «разрядка до 20% — зарядка до 100%», то для литий-ионных батарей подходят дробные циклы заряда при любом уровне разряда. Единственное, литий ионная АКБ не терпит перезаряда.
Литий-ионная батарея наилучшим образом удовлетворяет потребности к комплектации погрузчиков при использовании техники в несколько смен или при круглосуточной работе.
Несмотря на превосходные технические характеристики, высокая стоимость литий-ионных батарей (в 3-9 раз дороже кислотных АКБ) остается серьезным препятствием для массового распространения на рынке погрузочной техники. Другим препятствующим фактором, является то, что для большинства моделей погрузочной техники тяжелая АКБ выполняет роль противовеса. Литий-ионные батареи весят в 3-4 раза меньше классических АКБ. Для возможности поднятия груза вес аккумулятора должен быть не меньше 1000 кг и монтаж батареи, который весит не более, чем 300 кг означает, что около 700 кг дополнительного веса необходимо установить на погрузчик. Модернизация погрузчика не всегда бывает уместна и оправдана. Исключение составляет класс складской техники, работающий без противовеса – это некоторые виды штабелеров с опорными консолями и напольные механизмы (электротележки).
Однако, как отмечают эксперты существует тенденция к постепенному снижению цены литий-ионных АКБ по отношения к стоимости кислотных и если эта тенденция сохраниться, то наиболее вероятно, что литий-ионные батареи займут свою достойную нишу на рынке складской техники. Это подтверждается и нашим исследованием, согласно которому литиевая батарея при вдвое большей цене, чем кислотная работает имеет втрое больший жизненный цикл и меньшие издержки на обслуживание.
Как увеличить срок службы батареи вашего ноутбука
Ноутбук с коротким временем автономной работы — это неприятно, особенно когда вы находитесь в дороге и совсем рядом с розеткой. Чтобы каждый заряд батареи длился дольше, узнайте о 20 способах продления времени работы ноутбука от батареи., Что еще более раздражает, чем разряженная батарея, так это умирающая батарея.
Срок службы батареи зависит не только от типа батареи и ее качества, но и от того, как за ней ухаживают. В этой статье я объясню, что определяет срок службы литий-ионных батарей, тип перезаряжаемой батареи, встречающейся в большинстве, если не во всех современных ноутбуках, и что вы можете сделать, чтобы увеличить срок службы батареи.
Введение в литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion)
Современные ноутбуки почти исключительно поставляются с литий-ионными батареями. Они легче, предлагают более высокую производительность, дольше сохраняют зарядное устройство и менее подвержены воздействию страшной памяти, чем аккумуляторы предыдущих типов.
В США литий-ионные аккумуляторы классифицируются как неопасные для окружающей среды, поскольку они не содержат свободных токсичных металлов. Однако в ЕС поставщики должны утилизировать не менее 25% аккумуляторов, которые они производят. В конце концов, литий-ионные аккумуляторы содержат материал, пригодный для вторичной переработки, хотя стоимость этого довольно высока.
Литий-ионные аккумуляторы
Главное утверждение, которое вы найдете, заключается в том, что новые литий-ионные аккумуляторы не требуют заливки. Тем не менее, вы должны полностью зарядить Li-Ion аккумулятор перед первым использованием.
Велоспорт литий-ионные аккумуляторы
Литий-ионные аккумуляторы имеют срок службы от 300 до 500 полных циклов зарядки или до 2000 неполных циклов. Имеются сообщения о том, что циклическая работа литий-ионной батареи после длительных периодов хранения, то есть полная разрядка и повторная зарядка в течение двух или трех циклов, приводит к увеличению емкости. Другие источники рекомендуют использовать Li-Ion батареи каждые пару недель. Как правило, вы не должны полностью разряжать литий-ионный аккумулятор.
Уход за литий-ионным аккумулятором
В то время как литий-ионные аккумуляторы не имеют эффекта памяти и не требуют прокачки или циклической работы для поддержания полной емкости, их срок службы может быть значительно сокращен, если не позаботиться о них. Li-Ion аккумуляторы могут повредить две вещи: глубокие разряды и нагрев. Все перечисленные ниже аккумуляторные батареи делают и не делают из этих двух основных факторов.
Литий-ионный аккумулятор
- частично разрядить и перезарядить (без эффекта памяти).
- зарядить при более низком напряжении.
- Извлекайте батарею, когда ноутбук работает от сети переменного тока.
- хранить аккумулятор в холодильнике с зарядом 40-50%.
- заряжайте аккумулятор каждые несколько недель или каждые 30 частичных разрядов.
Литий-ионный аккумулятор не
- подзарядки.
- сверхбыстрая зарядка.
- оставьте полностью заряженную батарею в ноутбуке во время работы от сети переменного тока (тепловое повреждение).
- заморозить батарею.
- купите старые Li-Ion или запасные батареи (срок службы Li-Ion батарей, см. ниже).
Старение литий-ионных аккумуляторов
Еще одна вещь, которую нужно иметь в виду, заключается в том, что литий-ионные батареи начинают стареть с момента их производства, и вы мало что можете сделать, чтобы предотвратить это. Причиной старения является то, что электролит медленно разрушает положительную пластину, в результате чего внутреннее сопротивление увеличивается до такой степени, что энергия не может быть доставлена. Частичный заряд и низкие температуры замедляют этот процесс и, следовательно, увеличивают срок службы вашей батареи.
Резюме
Литий-ионные аккумуляторы превосходят никель-кадмиевые или никель-металлические гибридные аккумуляторы в том, что они обеспечивают более высокую производительность, намного медленнее саморазрядку и не имеют эффекта памяти. Однако они стареют, выдерживают лишь ограниченное количество циклов зарядки и разрядки и повреждаются под воздействием тепла. Лучшее, что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы батареи, это хранить батарею вашего ноутбука в холодном месте, когда у вас есть надежный источник переменного тока. В качестве альтернативы, поддерживайте оптимальное охлаждение и воздушный поток, чтобы уменьшить накопление тепла. В любом случае вы должны выполнять полный цикл разрядки и перезарядки каждые несколько недель и избегать полной разрядки вашей Li-Ion батареи.
Источники:
- Википедия: литий-ионный аккумулятор
- Литий-ионные аккумуляторы: новейшие технологии в сфере высоких технологий
- Как заправить батареи
- Получите большую часть ваших батарей
- Как хранить батарейки
- Что вызывает литий-ионный возраст?
- Литий-ионная батарея срок службы и смерти
Также ознакомьтесь со следующими постами на MakeUseOf:
- Как оценить время автономной работы ноутбука с помощью аккумулятора
- Продлите время автономной работы ноутбука с BatteryCare (Windows)
- Две замены для индикатора батареи ноутбука Windows
Изображение предоставлено: Бебой, Юлиян Вельчев
Износ батарей в популярных электрокарах составляет 2,3 % в год по данным Geotab
Новости
12 января 2020, 12:57
Износ батарей в популярных электрокарах составляет 2,3 % в год по данным Geotab
Поскольку производители выбирают разные компоненты для производства аккумуляторов, потребителям может быть трудно понять, как долго должны работать батареи в электромобилях. Компания Geotab провела исследование 6300 электромобилей с целью выяснить, какой средний срок службы у литий-ионной батареи.
Средний процент износа литий-ионной батареи составляет 2,3 % в год. Представим это в цифрах. При среднем запасе хода популярных электромобилей в 250 километров, аккумулятор потеряет всего 27 километров запаса хода через 5 лет.
В процессе исследования выяснилось, что есть пять основных факторов влияющих на срок службы литий-ионных батарей:
- время эксплуатации
- высокие температуры
- работа при высоком и низком уровне заряда
- использование быстрых зарядных устройств
- работа буферной системы или её малый размер
Методы охлаждения электрического аккумулятора оказывают сильное влияние на их срок службы. Есть два основных способа, которыми производители охлаждают электрические аккумуляторы: воздух и жидкость. Системы охлаждения с жидкостным охлаждением имели меньший эффект износа.
Сравнение Tesla Model S с Nissan Leaf показывает, как охлаждение влияет на износ. Leaf имеет пассивную систему воздушного охлаждения для поддержания оптимальной температуры батарей, а его средний износ составил 4.2 % в год. Tesla использует систему жидкостного охлаждения, и износ аккумулятора для модели S составила 2,3 %.
Другая важная вещь, которая повлияла на долговечность аккумулятора, — быстрая зарядка от постоянного тока. Мир слишком динамичен, и автопроизводители понимают, что не все владельцы электромобилей готовы тратить долгие часы на зарядку и в последнее время стали активно внедрять быструю зарядку.
В Geotab обнаружили, что электромобили, которые заряжаются по технологии быстрой зарядки, в конечном итоге быстрее выходят из строя.
Использование быстрого зарядного устройства постоянного тока более трёх раз в месяц увеличило износ батареи. Компания предостерегает владельцев от частого использования быстрых зарядных устройств постоянного тока и определяет приоритетность зарядных устройств 2-го уровня для долговечности аккумуляторов.
Четкой зависимости от пробега при прочих равных условиях выявлено не было — автомобили с высокой интенсивностью использования не показали статистически более высокого уровня износа батареи. Пока они находятся в пределах своего ежедневного диапазона вождения, скорость износа не будет выходить за средние значения.
Эксплуатируемые в жарком климате, демонстрируют заметно более быстрый темп снижения, чем автомобили, эксплуатируемые в умеренном климате. Эксплуатация в агрессивных климатических условиях, либо повышенная температура в следствии низкой эффективности в зависимости от типа применяемой системы охлаждения оказывает существенное влияние на скорость износа батарей в большинстве электрокаров.
На основании полученных данных владельцам электромобилей, желающим максимально продлить срок службы литий-ионных батарей исследователи рекомендуют придерживаться следующих правил:
- Не допускайте что бы ваш автомобиль стоял долгое время с полным или низким уровнем заряда. Если вы планируете поставить электромобиль в гараж на длительный срок, то заряд батареи должен быть между 20 и 80% от общего заряда
- Используйте быструю зарядку как можно реже (до 3-х раз в месяц)
- Старайтесь не эксплуатировать ваш электромобиль при очень высоких температурах, а так же старайтесь парковать машину в тени
Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram и Viber
Тяговые литиевые аккумуляторы — Мобильные Электросистемы
Литий-ионные аккумуляторы имеют чрезвычайно высокую скорость приема заряда, выдерживают большое количество циклов и длительное время работают в режиме частичного зарядки. Однако потенциал самоуничтожения у них также гораздо выше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов.
Безопасность
Существует много способов производства литий-ионных аккумуляторов. Постоянно появляются новые материалы и химические составы для катодов, анодов и активного материала. Однако все существующие в настоящее время технологии используют легко воспламеняющийся органический электролит на основе углеводородов.
Характер электрохимических процессов в отдельных элементах литиевого аккумулятора таков, что в определенных условиях в ячейке возникает само поддерживающаяся реакция, ведущая к неконтролируемому термическому разгону. В результате температура повышается и происходит самовозгорание. Если загоревшуюся ячейку не потушить, огонь распространится на соседние элементы и вспыхнет уже весь аккумулятор
В свинцово-кислотных батареях термический разгон возникает только в результате перезарядки и прекращается после отключения источника зарядки. В литиево-ионных неконтролируемое увеличение температуры это само поддерживающийся процесс, который возникает из-за перезарядки, глубокого разряда, короткого замыкания в ячейке или нагрева аккумулятора.
Другое отличие между двумя типами аккумуляторов – свойства электролита. В свинцово-кислотных батареях используется негорючий электролит на водной основе, а в литий-ионных он легко воспламеняется.
Ключевое различие между различными типами литиево-ионных аккумуляторов — температура, при которой ячейки попадают в состояние термического разгона, скорость, с которой они продолжают нагреваться и максимально достижимая ячейкой температура. Для литиевых аккумуляторов важно знать произойдет ли воспламенение ячейки, если ее температура возрастет и распространится ли огонь на весь аккумулятор.
Очевидно, что больше всего вероятность возгорания у аккумуляторов с высокой плотностью энергии. Поэтому из-за соображений безопасности на судах используют устойчивые к внешнему воздействию LiFePO4 аккумуляторы, ячейки которых не боятся перезарядки, короткого замыкания и не воспламеняются. Несмотря на то, что в определенных условиях температура LiFePO4 аккумулятора может неконтролируемо возрастать, из-за чего содержимое ячеек увеличивается в объеме и иногда разрывает корпус, самопроизвольно такие аккумуляторы не загораются. Однако горючий электролит вспыхивает, если на него попадает искра.
Управление аккумулятором и балансировка ячеек
При перезарядке литиево-ионный аккумулятор попадает в экзотермическое состояние. Его температура быстро возрастает и достигает опасного уровня. Регулярная перезарядка изменяет структуру ячейки и вызывает самонагрев уже и при последующей нормальной зарядке. При глубоких разрядах ячейка меняет полярность и также самопроизвольно нагревается.
Для предотвращения перезарядки и глубокого разряда состояние ячеек в литий-ионных аккумуляторов выравнивают с помощью встроенной системы управления (BMS). Балансировка ячеек может быть активной или пассивной. В первом случае зарядный ток отбирается из более заряженных ячеек в ячейки с низким зарядом до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие. При пассивной балансировке зарядный ток более заряженных ячеек рассеивается через резистор.
Частичный разряд
В литиево-ионных аккумуляторах напряжение ячеек остается почти постоянными до тех пор, пока разряд или зарядка полностью не завершатся. Из-за этого разница напряжений между самой заряженной и разряженной ячейками часто незначительны, хотя их реальное состоянии сильно отличается. Если аккумулятор в течение длительного периода времени эксплуатируется в состоянии частичной зарядки, ячейки разбалансируются все больше и больше, но многие системы балансировки не обнаружат этого, поскольку реагируют на разность напряжений.
В разбалансированном аккумуляторе более заряженные ячейки приблизятся к верхнему порогу напряжения тогда, когда ток еще относительно высок.
Напряжение на полностью заряженной ячейке быстро поднимется до опасного уровня, цепь балансировки сработает, но балансировочные токи окажутся больше расчётных, и схема балансировки может сгореть. Чтобы защитить аккумулятор BMS отключит его от нагрузки, но если в это время к батарее подключены работающие зарядные устройства, всплеск напряжения может вывести из строя их диоды или повредить бортовое оборудование.
При глубоком разряде разбалансированного аккумулятора одна ячейка разрядится сильнее остальных и станет небезопасной. Чтобы не допустить этого многие системы контроля литиевых аккумуляторов периодически проводят «кондиционирование», которое напоминает выравнивание аккумуляторов с жидким электролитом. В этом режиме аккумуляторы заряжаются малым током в течении нескольких часов, а если ячейки разбалансированы сильно, то процесс растягивается на несколько суток.
Независимо от способа балансировки, наилучшей является BMS, которая обеспечивает балансировку ячеек в состоянии частичного разряда без дополнительного кондиционирования аккумулятора.
Способы подключения
Электрическая система в которой пусковой и «домашний» аккумуляторы отделены друг от друга оптимальна для свинцово-кислотных аккумуляторов. Такая компоновка концентрирует энергию в одной группе аккумуляторов, увеличивает скорость приема заряда и продлевает срок службы батарей.
Схема подключения тяговых литиевых аккумуляторов при которой каждая батарея может быть изолирована от устройства зарядки или нагрузки, при этом второй аккумулятор продолжит работуВ отличии от свинцово-кислотных у литиево-ионных аккумуляторов напряжение во время разряда поддерживается постоянным, а скорость приема заряда и количество рабочих циклов велики. Для этих аккумуляторов важнее не допустить ущерба из-за глубокого разряда или перезаряда одной или нескольких ячеек.
За состоянием ячеек следят устройства балансировки, которые при возникновении проблем отключают аккумулятор от бортовой сети. Однако мгновенное обесточивание может нанести ущерб электронному оборудованию и устройствам зарядки и привести к полному отключению энергии на лодке.
Если основная аккумуляторная батарея состоит из двух частей, связанных между собой реле и при отключении одного аккумулятора второй подключается автоматически, электросистема всегда будет иметь действующий источник энергии. Другой способ повысить надежность– подключить нагрузку и устройства зарядки одновременно к двум аккумуляторным батареям, но разделить их изолирующими реле.
Хранение литий –ионных аккумуляторов
Как и свинцово-кислотные литий-ионные аккумуляторы лучше всего хранить в прохладном месте. Высокая окружающая температура снижает срок службы аккумуляторов, независимо от того, используются они или нет. В отличие от свинцово-кислотных продолжительность жизни литий-ионных батарей возрастает, если их хранят в частично разряженном состоянии.
Во время хранения литий-ионных аккумуляторов важно не допускать паразитных нагрузок, которые могут разрядить ячейки.
На современных лодках небольшие нагрузки, например, от устройств мониторинга и контроля, присутствуют даже если главный переключатель выключен, поэтому если одна из ячеек разрядится во время хранения, весь аккумулятор станет небезопасным при последующей зарядке.
Срок службы лодочного аккумулятора | ЭлектроФорс
Емкость аккумуляторной батареи – это количество энергии, которую она может обеспечить под нагрузкой. Емкость измеряется в амперах в час.
Батареи обладают фиксированным запасом энергии. Реальное количество энергии, выдаваемое аккумулятором завит от различных условий, таких как возраст батареи, ее температура, уровень зарядки и ток разряда или потребляемая подключенным устройством мощность.
Емкость указывается на большинстве аккумуляторных батарей, использующихся с лодочными электромоторами. Например, аккумулятор емкостью 100 ампер/час может выдавать:
- ток 5 А в течении 20 часов
- ток 10 А в течении 10 часов
- и ток 50 А в течении 2 часов
Чем ниже ток разряда или нагрузка, тем дольше батарея сможет снабжать подключенное к ней устройство. Для лодочных электромоторов это означает, что с чем более высокой скоростью вы передвигаетесь на своей лодке, используя электромотор, тем больший ток требуется для его работы и тем быстрее сядет аккумулятор.
Производители лодочных электромоторов в документации указывают максимальный потребляемый их изделиями ток. Так, например, для лодочного электромотора Minn Kota Тerrova 80 это значение равно 56 Ампер. Следовательно, если непрерывно двигаться на максимальной скорости и использовать при этом батареи емкостью 100 а/час, то заряда батарей хватит на:
100 / 56 = 1,8 часа
Для того, чтобы получить максимальную емкость, в первую очередь необходимо убедится, что батарея полностью заряжена. Аккумулятор работающий в холодных условиях не способен выдать полную емкость. Для каждых 7 градусов Цельсия ниже 27 С вы будете терять 10% от максимальной емкости. Эти цифры относится к температуре электролита, но не к температуре окружающей среды.
Теплые батареи обладают емкостью больше, чем указанная в паспорте. Но длительная работа при высоких температурах отрицательно сказывается на сроке службы аккумулятора.
Новые аккумуляторы глубокого разряда не способны сразу обеспечить свою максимальную емкость. Для ее достижения необходимо примерно 75-150 циклов заряда разряда.
С течением времени батарея перестает выдавать максимальную емкость. Фактически срок ее службы напрямую зависит от емкости.
Если сравнивать две батареи с разной емкостью, но с одинаковыми условиями эксплуатации, то аккумулятор с большей емкостью прослужит дольше. Поэтому если срок службы важен, покупайте аккумулятор емкостью более 100 ампер/час. Общее количество циклов, которое способен выдержать аккумулятор зависит от того, как вы его используете и обслуживаете. Плохо обслуживаемая батарея не сможет выдавать максимальную емкость.
Срок службы аккумулятора также завит от ее глубины разряда. Чем больше регулярная глубина разряда батареи, тем меньше циклов разряда она способна выдержать. Для того чтобы продлить срок службы аккумулятора вам необходимо ограничивать глубину его разряда.
Знание этих простых фактов поможет вам продлить срок службы аккумуляторной батареи и продолжительность ее использования с вашим лодочным электромотором.
Литий-ионный аккумулятор Whats LifeSpan
Сегодняшние аккумуляторные батареи лучше, чем когда-либо прежде. Он есть почти у каждого гаджета, и вы полагаетесь на его мощность в повседневных задачах. Большинство устройств зависят от литий-ионной технологии. На сколько хватает литиевых батарей? Пришло время взглянуть на этот простой продукт, в котором есть сложные внутренние события.
Типичный диапазон
По данным Battery University, срок службы литий-ионной батареи составляет от 300 до 500 циклов зарядки / разрядки.Например, если вы заряжаете мобильный телефон один раз в день, в идеальных условиях заряда аккумулятора хватит на год.
Большинство производителей аккумуляторов ссылаются на срок службы литиевых аккумуляторов как на функцию режима зарядки, поскольку он более точен, чем срок годности. Перед первым использованием аккумулятор мог простаивать несколько месяцев. Его можно хранить и потом редко использовать. Схема зарядки и разрядки дает вам индивидуальное представление о том, как долго должна работать батарея.
Определение цикла
Проблема возникает с ожидаемым сроком службы литиевой батареи, когда термин «цикл» четко не определен. Все заряжают свои батареи в разное время, например:
- Каждую ночь
- Как только батарея перестает заряжаться полностью
- На полпути
Цикл определяется как момент, когда вы подключаете зарядное устройство к аккумулятору и позволяете ему заряжать элементы. Увеличение времени ожидания между сеансами зарядки кажется разумным способом продлить срок службы батареи, но с питанием от батареи таким образом не работает.
Избегайте полной разрядки
Не важно, питаете ли вы лодочные аксессуары или обычный мобильный телефон, избегайте полной разрядки аккумулятора. Лучший способ сохранить энергоемкость и долговечность батареи — это держать ее полностью заряженной. Батарея подвергается чрезмерной нагрузке, когда она регулярно полностью разряжается. В конечном итоге это продлится более короткий период времени, чем следовало бы.
Борьба с мифом о памяти
В отличие от других материалов, у литий-ионных аккумуляторов нет памяти.Возможно, вы столкнулись с опасениями по поводу обслуживания литий-ионных аккумуляторов и создания короткой памяти в зависимости от схемы зарядки. Эти батареи хорошо реагируют на частичные разряды и, по возможности, дозаправку. Эти действия нисколько не сокращают продолжительность жизни. Фактически, поддержание относительно полного заряда — это то, как батарея прослужит дольше, чем раньше.
Перейти на Cool
Самый действенный способ продлить срок службы ионно-литиевых батарей — это охладить изделие.При высоких температурах внутренние компоненты разрушаются как на физическом, так и на химическом уровне. Храните аккумулятор и его устройство вдали от прямых солнечных лучей, в противном случае храните их в прохладных сухих местах. Аккумулятор нагревается во время работы — это естественно, но настоящий враг — это чрезмерный нагрев.
Использовать даты с указанием даты в качестве ориентира
Полезный способ оценить средний срок службы ионно-литиевой батареи — это сосредоточиться на дате на штампе. Большинство производителей аккумуляторов добавляют даты к своей продукции, чтобы определить ваши покупательские привычки.Например, дата, которая находится в более отдаленном будущем, имеет более длительный срок службы, чем более старая батарея. Помните, что эти даты не являются конкретным отображением реальной жизни. В идеальных условиях они могут длиться до и после этих дат время от времени.
Не превращайте зарядное устройство в врага
На заре зарядных устройств и аккумуляторных батарей пристальное внимание к времени зарядки было средством защиты срока службы аккумуляторов. Однако современные технологии избавляют вас от лишних усилий.
На сколько хватает литиевых батарей? На их продолжительность жизни не влияет слишком долгое сидение на зарядном устройстве. Он просто отключает питание батареи, когда это необходимо. Если есть какие-либо опасения по поводу срока службы батареи, то причиной может быть только тепло, вызванное зарядкой батареи, сообщает Popular Mechanics.
Поговорите с профессионалами Northeast Battery сегодня! Они могут разрушить науку об обслуживании литий-ионных аккумуляторов и не только. Возьмите под свой контроль свои потребности в энергии, чтобы каждое устройство было готово к работе в любое время.
Сравнение литий-ионных и свинцово-кислотных аккумуляторов
В течение многих лет свинцово-кислотные аккумуляторы были основным источником энергии для электроники, транспортных средств и оборудования. Однако благодаря нескольким функциям, которые способствуют повышению эффективности и безопасности, литий-ионные батареи становятся популярным выбором в нескольких отраслях промышленности.
Одной из наиболее важных характеристик для компании, которая использует батареи в своем парке вилочных погрузчиков, является срок службы батареи. Срок службы батареи во время использования играет решающую роль в работе компании.Когда дело доходит до чистой прибыли бизнеса, важна эффективность.
При оценке того, какой срок службы литий-ионных или свинцово-кислотных аккумуляторов лучше подходит для автопарка, вот некоторые из основных различий между ними.
Время использованияМежду литий-ионными и свинцово-кислотными аккумуляторами существует резкая разница в сроке службы аккумулятора при повседневной работе.
Литий-ионные батареи
Литий-ионные аккумуляторыотличаются длительным сроком службы и очень быстрой зарядкой.Это позволяет многосменным бригадам использовать питание от литий-ионных аккумуляторов в течение более длительных периодов времени в течение дня и заряжать аккумулятор, когда это удобно.
Это потому, что литиевые аккумуляторные батареи не обладают эффектом памяти, что делает возможной частичную зарядку. Фактически, частичная зарядка более безопасна и может продлить общий срок службы литий-ионной батареи.
Типичный цикл зарядки или использования литий-ионного аккумулятора составляет 8 часов использования, 1 час для зарядки и еще 8 часов использования. Период охлаждения не требуется.Это позволяет использовать аккумулятор непрерывно в течение 24-часовой смены, а простои происходят только в течение коротких периодов возможной зарядки. Это может происходить во время обеденных перерывов рабочих или между сменами.
Из-за того, что литий-ионный аккумулятор рассчитан на срок службы, важно всегда держать этот тип аккумулятора хотя бы частично заряженным. Если батарея разряжена до нуля или очень низкий заряд, цепи, установленные для защиты, могут отключиться.Цепи установлены для защиты аккумулятора. Когда батарея разряжена до чрезвычайно низкого уровня, могут образовываться дендриты, которые могут вызвать короткое замыкание батареи.
Свинцово-кислотные батареи
Свинцово-кислотные батареи, напротив, при зарядке выделяют значительное количество тепла. Из-за этого после этого им требуется период «остывания».
Типичный цикл зарядки и использования свинцово-кислотного аккумулятора составляет 8 часов использования, 8 часов зарядки и 8 часов отдыха или охлаждения.Это означает, что свинцово-кислотный аккумулятор можно использовать только в течение одной смены в день. Если компания нанимает рабочих для работы в две или три смены, свинцово-кислотные батареи необходимо заменить. Это означает, что на одно транспортное средство или единицу оборудования требуется от двух до трех батарей (по одной на смену).
Свинцово-кислотные батареитакже требуют помещения для хранения с соответствующей вентиляцией, чтобы опасные газы не просачивались в другие рабочие зоны во время зарядки и охлаждения. Транспортировка аккумуляторов в эти места требует дополнительного времени от рабочей смены.
Срок службыБольшие аккумуляторные блоки, используемые в таких отраслях, как складские операции и наземное вспомогательное оборудование аэропортов, являются инвестициями, независимо от их типа. Таким образом, операционная деятельность выигрывает от аккумуляторов, которые можно использовать в парке настолько долго, насколько это возможно.
Литий-ионные батареи
Литий-ионные батареиимеют длительный срок службы при правильном использовании. Это явное преимущество для операций, которые зависят от эффективности и высокого уровня производства.
Включает в себя более продолжительный срок службы литий-ионных аккумуляторов:
- Более высокий уровень удельной мощности
- Более низкая скорость потери мощности
Фактически, общий срок службы этих аккумуляторных батарей в домкратах для поддонов в 2–3 раза больше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов. Испытания на время автономной работы показали, что литий-железо-фосфатные батареи, используемые в Flux LiFT Pack для электрического портативного домкрата для поддонов, работают на 45% дольше, чем свинцово-кислотные батареи аналогичного номинала (ампер-час).
Минимальный срок службы литий-ионных аккумуляторов, который большинство производителей ожидает от них, составляет около 5 лет или не менее 2000 циклов зарядки. Но при правильном уходе и использовании в надлежащих условиях литий-ионные батареи могут работать до 3000 циклов.
свинцово-кислотные батареи
Свинцово-кислотные батареитакже имеют такой же срок службы с точки зрения циклов. Многие производители указывают на аналогичную цифру как минимум 1000 циклов зарядки при правильных условиях.Однако сильная жара и другие факторы окружающей среды могут значительно сократить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов.
Кроме того, повышенные требования к техническому обслуживанию свинцово-кислотных аккумуляторов могут также привести к сокращению срока их службы. Персонал нередко имеет плохие процедуры отслеживания технического обслуживания или не заботится о свинцово-кислотных аккумуляторах в соответствии с рекомендациями производителя свинцово-кислотных аккумуляторов.
ВлиянияКак в литий-ионных, так и в свинцово-кислотных батареях существует несколько факторов, которые могут повлиять на срок службы батареи.
Литий-ионные батареи
Вот некоторые из факторов, влияющих на срок службы батареи:
- Экстремальные температуры: Литий-ионные батареи чрезвычайно устойчивы к высоким и низким температурам. Литий-фосфат железа, химический состав, используемый Flux Power, особенно устойчив. Мы даже предлагаем нагреватели для батарей, которые будут использоваться при низких температурах, чтобы продлить срок службы батареи.
- Неправильное хранение: Хранение аккумулятора может повлиять на срок его службы.Литий-ионные аккумуляторы следует хранить частично заряженными в прохладном месте. При хранении они должны иметь уровень заряда от 40% до 50%. При хранении в течение длительного периода времени важно контролировать батарею каждые пару месяцев и заряжать ее до 50%, если она становится слишком низкой.
- Глубокий цикл: Срок службы литий-ионного аккумулятора может сократиться в результате глубокого цикла. В отличие от других батарей глубокого разряда, частичная зарядка продлевает срок службы литиевой батареи.
Чтобы узнать больше о факторах, влияющих на срок службы литий-ионной батареи, прочтите нашу статью Как увеличить срок службы литий-ионной батареи .
свинцово-кислотные батареи
Факторы окружающей среды и способ использования свинцово-кислотных аккумуляторов также играют важную роль в сроке службы аккумуляторов. Эти факторы включают:
- Экстремальные температуры: Как и литий-ионные аккумуляторы, срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов может сокращаться при воздействии экстремальных температур, особенно тепла.После зарядки свинцово-кислотным аккумуляторам требуется период охлаждения, поскольку в процессе зарядки выделяется большое количество тепла.
- Уровни воды: Переполнение уровня воды в свинцово-кислотной батарее может вызвать потерю электролита, сокращая срок службы батареи. Это также может способствовать коррозии аккумулятора, что может привести к неравномерной зарядке аккумулятора, что сокращает срок его службы.
- Глубокая разрядка: Срок службы свинцово-кислотной батареи сокращается, когда происходит глубокая разрядка, и аккумулятор остается «мертвым» на продолжительное время.
Покупка аккумуляторов для автопарка — это значительные вложения. Срок службы каждой батареи напрямую влияет на эффективность работы компании и ее сотрудников.
Одним из самых больших преимуществ литий-ионных аккумуляторов является их длительный срок службы и увеличенное время автономной работы при повседневной работе. Благодаря короткому времени простоя для зарядки литий-ионные аккумуляторы особенно полезны в многосменных местах, например, на складах.
Одна батарея может обеспечить питание в три смены. С другой стороны, свинцово-кислотный аккумулятор может обеспечивать питание только в течение одной восьмичасовой смены, прежде чем потребуется период зарядки и охлаждения. Для этого требуется одна батарея на смену для каждого транспортного средства, что в долгосрочной перспективе обходится компаниям значительно дороже.
Вы убиваете свои литиевые батареи?
Литий-ионные батареистоят дорого, и большие аккумуляторные батареи, такие как батареи во всем, от электромобилей до электрических мотоциклов и электронных велосипедов, обычно составляют самую большую стоимость всего транспортного средства.Поэтому логично, что вы хотите, чтобы ваши батареи прожили как можно дольше и были счастливы. Присоединяйтесь к Electrek, и мы узнаем, почему умирают литий-ионные батареи, и как вы можете увеличить или даже удвоить срок службы ваших батарей.
Чтобы понять, как продлить срок службы литий-ионных батарей, мы сначала должны понять, почему они умирают. Короткий ответ заключается в том, что в основном во время каждого цикла зарядки и разрядки между электролитом и электродами внутри литий-ионного аккумуляторного элемента происходят очень небольшие паразитные реакции, которые со временем накапливаются и уменьшают количество энергии, которое элемент может хранить и выводить. .
Это, конечно, серьезно упрощенное объяснение, но пока этого достаточно, так как мы просто хотим знать, как избежать этой паразитной реакции или, по крайней мере, замедлить ее, чтобы сохранить работоспособность батареи как можно дольше.
Если вы хотите узнать больше о процессе смерти литий-ионных аккумуляторных элементов, я настоятельно рекомендую посмотреть лекцию профессора Джеффа Дана на эту тему. Джефф Дан является руководителем партнерства Tesla по исследованиям аккумуляторов с Университетом Далхаузи, а его ученица-протеже сейчас возглавляет программу Tesla по продлению срока службы аккумуляторов.Его лекция длится более часа, но она того стоит, если вы такой любитель батарей, как я.
Что вызывает эти паразитарные реакции, убивающие литий-ионные батареи?
В основном есть два основных фактора, которые ускоряют неизбежную смерть вашей батареи:
- Высокие температуры
- Увеличение времени нахождения при высоком напряжении (т. Е. При высоком уровне заряда)
Оба эти фактора способствуют более быстрой разрядке литий-ионных аккумуляторов. По словам Джеффа Дана, высокие температуры усугубляют паразитные реакции, которые происходят в электролите литий-ионной батареи, в то время как высокие уровни заряда приводят к дополнительной производительности в течение нескольких циклов, за которыми следует падение производительности и гораздо более быстрый износ элемента.
К счастью для нас, оба эти фактора можно контролировать, чтобы батареи прослужили как можно дольше. Следующие простые шаги можно предпринять, чтобы значительно увеличить срок службы практически любых литий-ионных батарей.
Как продлить срок службы литий-ионных аккумуляторов
Первое, что вам следует сделать, это не допускать нагрева аккумулятора. К счастью, многие электромобили проходят часть пути туда. В автомобилях Tesla и Chevy Bolt / Volt используется активное охлаждение для предотвращения перегрева аккумулятора, хотя Nissan Leaf использует пассивное воздушное охлаждение для охлаждения аккумулятора, что делает нагрев аккумулятора еще более важным фактором для этих транспортных средств.
Более серьезная проблема нагрева, которую вы можете контролировать, — это нагрев во время зарядки. Даже в автомобилях с активным охлаждением аккумулятора аккумулятор все равно значительно нагревается во время зарядки, особенно при высокой скорости зарядки или наддуве. Хотя наддув удобен, когда вам нужно быстро вернуться в дорогу, он ужасен для срока службы батареи, если его выполнять часто. Чтобы ваша батарея прослужила как можно дольше, вы должны стараться заряжать ее с более низкой скоростью, чтобы батарея была прохладнее и лучше.Более длительная зарядка каждую ночь намного лучше, чем ежедневная подзарядка после обеда.
Затем вы должны стремиться к более низкому уровню заряда, когда это возможно, особенно если автомобиль будет отдыхать в течение длительного периода времени. Хотя видеть, что на индикаторе заряда батареи отображается «100%», может быть комфортно, ваша батарея будет совсем не удобной.
Джефф Дан утверждает, что зарядка до уровня ниже 100% может иметь большое влияние за счет снижения скорости разрушения батареи.
Изображение: Grin Technologies
Большинство людей не используют всю емкость аккумуляторной батареи электромобиля каждый день, и им редко требуется полностью заряжать аккумулятор до 100%.По данным Grin Technologies, зарядив литий-ионный аккумулятор до 80%, срок его службы можно увеличить вдвое. Эта канадская компания провела такие испытания при разработке регулируемого зарядного устройства, предназначенного для электрических велосипедов и аккумуляторов других легких электромобилей.
Важно отметить, что наибольший ущерб от высокого уровня заряда возникает, когда аккумулятор находится на таком высоком уровне в течение длительного периода времени. Я слышал о многих людях, которые нервничают, узнав о влиянии высокого уровня заряда, а некоторые навсегда отказываются от 100% зарядки.
Но 100% зарядка не имеет большого значения при малых дозах. Если вы планируете длительную поездку и собираетесь уехать вскоре после завершения зарядки, 100% зарядка практически не повлияет на срок службы вашей батареи. Однако, если вы не собираетесь использовать батарею в течение многих дней или недель, уровень заряда между 30-60% намного полезнее для батарей в долгосрочной перспективе.
Относится ли это ко всем литиевым батареям?
Теоретически да, хотя аккумуляторы LiFePO 4 не так сильно подвержены влиянию высоких уровней заряда, как остальная литий-ионная линейка.Но в целом эти правила применимы ко всем литий-ионным аккумуляторам от электромобиля до мобильного телефона и даже к электрической зубной щетке. Профессор Дан даже шутит, что вам следует держать ноутбук в холодильнике, когда вы им не пользуетесь, если вы действительно хотите максимально увеличить время автономной работы.
По большей части эти простые методы могут значительно увеличить срок службы вашей батареи, и их легко реализовать. Избегайте перезарядки электромобиля без необходимости.Если возможно, припаркуйте электровелосипед в тени. Не оставляйте ноутбук и телефон на солнце или в горячей машине и по возможности не заряжайте устройства с литий-ионным аккумулятором до 100%.
К сожалению, я не знаю ни одного производителя сотовых телефонов или ноутбуков, который упростил бы зарядку на 80–90%, вероятно, потому, что они предпочли бы просто продать вам новый продукт через пару лет. Но если вы не собираетесь использовать устройство какое-то время, убедитесь, что оно не заряжено полностью, прежде чем выключить его и положить в ящик.Ваша батарея будет вам благодарна.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы смотреть эксклюзивные видео, и подписывайтесь на подкаст.
Почему литий-ионные аккумуляторы со временем разрушаются?
Беатрис Браунинг, доктор философии в Институте Фарадея, объясняет, почему литий-ионные батареи со временем разлагаются, и описывает, что делается для продления их срока службы.
Литий-ионные батареи (LiB) — это перезаряжаемые батареи, используемые в различных портативных электронных устройствах, включая телефоны, ноутбуки и, что особенно важно, электромобили.
Значительный срок службы батареи необходим для того, чтобы электромобили считались лучше обычных автомобилей с бензиновым / дизельным двигателем. Желательно, чтобы срок службы батареи электромобиля был, по крайней мере, сопоставим со сроком службы самого транспортного средства, и многие производители аккумуляторов стремятся замедлить деградацию батареи, чтобы гарантировать, что это так.
Владельцы смартфонов и ноутбуков будут знать, что им требуется более частая зарядка, поскольку их батареи стареют и разлагаются, но точное понимание того, почему это так, требует базового понимания того, как работают LiB.
Как следует из названия, LiB работают за счет движения ионов лития. Во время заряда и разряда эти ионы лития перемещаются через электролит между двумя электродами; известный как катод и анод.
Катод обычно состоит из слоистого материала с высоким содержанием лития, в котором ионы лития (Li-ионы) находятся между слоями.Анод также представляет собой слоистый материал, который принимает ионы Li с катода и обычно представляет собой графит в LiB. Ионы лития перемещаются от одного электрода к другому через проводящую среду, известную как электролит.
Когда вы заряжаете LiB, ионы Li, накопленные в катоде, перемещаются через электролит в анод, производя энергию для питания электронного устройства.
При использовании устройства с питанием от LiB батарея разряжается, и ионы Li перемещаются от анода через электролит, чтобы вернуться к катоду.Емкость LiB относится к максимальному количеству энергии, которое он может предоставить устройству от этого литий-ионного челнока.
Циклы зарядки и срок службы
Цикл зарядки аккумулятора означает полный разряд и подзарядку аккумулятора: разряд аккумулятора до 0% и подзарядка до 100% равняется одному циклу зарядки аккумулятора. Цикл зарядки также можно завершить, используя 50% батареи, зарядив ее до 100% и затем повторив эту процедуру.
Чем больше циклов отработала батарея, тем сильнее она разряжается, сокращая срок ее службы.
Объяснение этому исходит из химического состава LiB, поскольку существует множество химических механизмов, с помощью которых эти батареи разлагаются.
Один из примеров — потеря подвижных литий-ионных аккумуляторов. Они часто теряются в результате побочных реакций, которые происходят с электролитом, с образованием соединений, которые «захватывают» свободный литий, уменьшая количество ионов Li, которые могут перемещаться между электродами. Потеря подвижных ионов снижает максимальную емкость аккумулятора.
Срок службы батареи может быть уменьшен, если структура электрода повреждена из-за структурного разупорядочения. Структурный беспорядок может возникать во время циклирования в результате движения ионов Li внутрь и из электродов.
Это может уменьшить количество ионов Li, которые электрод может принять в свою структуру, истощая емкость LiB.
Температура и срок службы батареи — распространенное заблуждение
Распространенное заблуждение о LiB состоит в том, что низкие температуры сокращают их срок службы.
Это связано с тем, что смартфоны «умирают» быстрее при низких температурах, но на самом деле это не оказывает отрицательного воздействия на общий срок службы батареи.
Низкие температуры, по существу, вызывают более медленное перемещение ионов лития между электродами.
Это означает, что при использовании смартфона на морозе ток, который вырабатывает LiB, настолько низкий, что он не может угнаться за спросом, и телефон внезапно умирает. Когда он в конечном итоге нагревается до температуры окружающей среды, аккумулятор снова работает нормально, без длительного повреждения, что позволяет использовать телефон в обычном режиме.
Фактически, срок службыLiB уменьшается при высоких температурах. Это связано с тем, что электролит, который находится между электродами, разрушается при повышенных температурах, в результате чего батарея теряет свою способность к переключению литий-ионных аккумуляторов.
Перезарядка литий-ионных аккумуляторов
Перезарядка литий-ионной батареи относится к процессу попытки протолкнуть ток в полностью заряженную батарею, что может привести к ее перегреву и потенциальному возгоранию.
Причина, по которой допустимо оставлять телефон / ноутбук подключенным к сети, несмотря на то, что он полностью заряжен, заключается в том, что производители аккумуляторов приняли меры защиты, чтобы предотвратить перезарядку LiB.
LiB перестанет потреблять ток от зарядного устройства, как только батарея устройства станет на 100%, благодаря системам управления батареей и микросхемам защиты, которые запрограммированы в устройства.
Несмотря на меры по предотвращению перезарядки, оставление устройства с литий-ионным аккумулятором подключенным к сети на ночь по-прежнему сокращает срок службы батареи из-за явления, известного как непрерывная зарядка.
Капельная зарядка — это процесс, при котором батарея постоянно пополняется до 100% каждый раз, когда в устройстве возникают неизбежные потери заряда. Это восстановление между 100% и чуть менее 100% заряда может повысить внутреннюю температуру LiB, уменьшив емкость и срок службы батареи.
Литий-ионные аккумуляторы, по сути, постоянно приходят в негодность с момента их первого использования.
Это результат фундаментальной химии батареи, которая вызывает неизбежные химические реакции, которые происходят внутри батареи во время работы.
Эти реакции мешают аккумулятору поддерживать полную емкость в течение всего срока службы, и их устранение является сложной задачей. Производители LiB стремятся увеличить срок службы батарей с помощью ряда методов.
Примеры методов улучшения аккумуляторных батарей включают структурное усиление электродных материалов посредством катионного легирования (когда катионы добавляются во время синтеза электрода для стабилизации материала) или введение добавки в электролит, и это лишь некоторые из них.
Необходимы текущие исследования LiB; Поскольку спрос на автомобили с литий-ионным двигателем растет, потребность в более длительном сроке службы батарей жизненно важна для обеспечения того, чтобы электромобили продолжали жить так же, как их конкуренты, работающие на ископаемом топливе.
Фото кредит — Pixabay
Литиевые батареи с длительным сроком службы от Tadiran, доказанный 40-летний срок службы!
Питание удаленных беспроводных устройств на 40 лет от низкотемпературных батарей Tadiran Тионилхлорид бобинного типа (LiSOCL2) наши литиевые батареи с длительным сроком службы позволяют удаленным беспроводным устройствам работать без обслуживания до четырех десятилетий.
Сол Джейкобс, вице-президент и генеральный директор, Tadiran Batteries
Литий-химический состав остается предпочтительным выбором для удаленных беспроводных приложений из-за его внутреннего отрицательного потенциала, который превышает потенциал всех других металлов. Самый легкий негазообразный металл, литий, имеет самую высокую удельную энергию (энергия на единицу веса) и плотность энергии (энергия на единицу объема) из всех доступных химических составов батарей. Все литиевые элементы не являются водными и имеют нормальное значение OCV от 2.7 и 3,6 В. Отсутствие воды позволяет литиевым химическим соединениям работать при более экстремальных температурах.
Несмотря на то, что доступны многочисленные химические составы лития, химия тионилхлорида лития (LiSOCL2) отличается уникальными характеристиками, которые делают его идеальным для таких приложений, как электронные метки платных дорог, RFID, мониторинг окружающей среды, мил / аэро, интеллектуальные сети, автоматическое считывание показаний счетчиков ( AMR), беспроводные ячеистые сети, системное управление и сбор данных (SCADA), регистраторы данных, измерения во время бурения, океанографические измерения и аварийное оборудование / оборудование для обеспечения безопасности.
LiSOCL2 Литиевые батареи с длительным сроком службы конструируются двумя способами: с использованием спирально намотанной или катушечной конструкции. Из двух альтернатив бобинные элементы
Li / SOCL2 обеспечивают более высокую плотность энергии (1420 Вт · ч / л) наряду с более высокой емкостью, а также способностью выдерживать более экстремальные температуры (от -55 ° C до 150 ° C). со специализированными моделями, адаптируемыми к температурам холодовой цепи до -80 ° C.
Ключевым атрибутом элемента LiSOCL2 катушечного типа является очень низкая годовая скорость саморазряда (менее 1 процента в год), которая имеет решающее значение для предложения литиевых батарей с длительным сроком службы до 40 лет в качестве общего срока службы. саморазряд батареи часто превышает общее количество энергии, потребляемой устройством.Саморазряд определяется химическим составом электролита, используемыми производственными процессами, а также механическими и экологическими соображениями. Саморазряд может быть ускорен за счет высокого уровня примесей в электролите, а также за счет внутреннего импеданса, которым можно управлять, добавляя в электролит специальные добавки.
Приложения с высоким импульсом
На процесс выбора батареи влияет множество параметров, в том числе:
• Энергия, потребляемая в режиме ожидания (базовый ток).
• Энергия, потребляемая в активном режиме (включая размер, продолжительность и частоту импульсов).
• Время хранения (саморазряд во время хранения уменьшает емкость).
• Тепловые среды (включая хранение и работу в полевых условиях).
• Напряжение отключения оборудования (при разряде батареи или при экстремальных температурах напряжение может упасть до точки, слишком низкой для работы устройства).
• Скорость саморазряда батареи (которая может быть выше, чем ток, потребляемый при фактическом использовании).
Если беспроводное приложение включает периоды бездействия при повышенных температурах, чередующиеся с периодическими сильноточными импульсами, тогда во время первоначальной разрядки батареи могут возникнуть более низкие показания переходного напряжения. Это явление, известное как переходное минимальное напряжение (TMV), влияет на батареи LiSOCl2 катушечного типа из-за их низкоскоростной конструкции.
Одним из альтернативных вариантов является использование литий-тионилхлоридных батарей PulsesPlus, в которых сочетаются стандартный долговечный элемент LiSOCL2 катушечного типа с запатентованным конденсатором с гибридным слоем (HLC).Батарея и HLC работают параллельно, при этом батарея обеспечивает долговременное питание с низким током, в то время как HLC подает импульсы до 15 А, тем самым устраняя падение напряжения, которое обычно возникает при первоначальном включении импульсной нагрузки.
Моноблочный HLC работает в номинальном диапазоне от 3,6 до 3,9 В, обеспечивая высокие импульсы и высокий запас прочности, что позволяет избежать проблем с балансировкой, утечки тока и громоздкости, связанных с суперконденсаторами.
Когда требуются импульсы от слабых до умеренных, батареи Tadiran Rapid Response TRR Series могут предложить решение.Эти батареи не требуют использования HLC, но обладают высокой емкостью и высокой плотностью энергии, при этом практически исключаются проблемы TMV и задержки мощности, которые влияют на стандартные батареи LiSOCL2, когда они впервые подвергаются нагрузке. Батареи серии TRR эффективно используют доступную емкость, чтобы продлить срок службы батарей до 15 процентов в определенных случаях, включая экстремальные температуры.
Оценка поставщиков аккумуляторов
Катушечный тип LiSOCl2 Литиевые батареи с длительным сроком службы, изготовленные из высококачественных материалов с использованием передовых технологий производства, могут снизить вероятность утечки электролита, коротких замыканий и несоответствия между партиями, что может сократить срок службы.
Годовая скорость саморазряда может варьироваться от менее 1 процента в год для ведущего бренда до 2,5–3 процентов в год для продукта более низкого качества.
В результате инженеры-проектировщики должны быть крайне осторожны в отношении заявлений производителя аккумуляторов относительно низкого годового саморазряда при температуре окружающей среды, что может быть недействительным в зависимости от размера аккумулятора, метода его изготовления или экологических соображений, поскольку Разница в несколько микроампер в годовой скорости саморазряда может означать ожидаемый срок службы батареи.
Чтобы подтвердить качество продукции и прослеживаемость до сырья, потенциальные поставщики аккумуляторов должны быть обязаны предоставить несколько отзывов клиентов вместе с полностью задокументированными и проверяемыми результатами испытаний для импульсов аккумуляторов, низкотемпературных импульсов, разряда и повторяемости.
Тщательная комплексная проверка в процессе выбора поставщика обеспечит надежную и долгосрочную работу.
Ученые узнали больше о первых часах работы литий-ионного аккумулятора
Ученые загружают специально разработанную литий-ионную батарею в масс-спектрометр вторичных ионов, который позволяет им видеть образование межфазной границы твердого электролита на молекулярном уровне во время работы батареи.Предоставлено: Андреа Старр / PNNL.Первые часы работы литий-ионного аккумулятора во многом определяют, насколько хорошо он будет работать. В эти моменты набор молекул самособирается в структуру внутри батареи, которая будет влиять на батарею на долгие годы.
Этот компонент, известный как межфазный слой твердого электролита или SEI, выполняет важную работу по блокированию одних частиц, позволяя проходить другим, подобно вышибалу из таверны, отбрасывающему нежелательные частицы, но позволяющему проникнуть внутрь.Структура была загадкой для ученых, которые изучали ее десятилетиями. Исследователи использовали несколько методов, чтобы узнать больше, но никогда — до сих пор — они не видели его создания на молекулярном уровне.
Больше информации о SEI — это важный шаг на пути к созданию более энергоэффективных, долговечных и безопасных литий-ионных аккумуляторов.
Работа, опубликованная 27 января в Nature Nanotechnology , была выполнена международной группой ученых под руководством исследователей из Университета им.Тихоокеанская северо-западная национальная лаборатория Министерства энергетики США и Исследовательская лаборатория армии США. Среди авторов-корреспондентов — Цзихуа Чжу, Чонгмин Ван и Чжицзе Сюй из PNNL и Кан Сю из Исследовательской лаборатории армии США.
Почему литий-ионные батареи вообще работают: SEI
Межфазная поверхность твердого электролита представляет собой очень тонкую пленку материала, которой не существует, когда батарея создается впервые. Только когда батарея заряжается в первый раз, молекулы объединяются и электрохимически реагируют, образуя структуру, которая действует как шлюз, позволяющий ионам лития проходить туда и обратно между анодом и катодом.Что особенно важно, SEI заставляет электроны делать обходной путь, что поддерживает работу батареи и делает возможным накопление энергии.
Именно благодаря SEI у нас вообще есть литий-ионные батареи для питания наших мобильных телефонов, ноутбуков и электромобилей.
Но ученым нужно больше узнать об этой структуре шлюза. Какие факторы отделяют блестящую от мусора литий-ионную батарею? Какие химические вещества необходимо включить в электролит и в каких концентрациях, чтобы молекулы сформировали наиболее полезные структуры SEI, чтобы они не всасывали молекулы из электролита постоянно, что ухудшало характеристики батареи?
Ученые работают с различными ингредиентами, предсказывая, как они будут сочетаться, чтобы создать лучшую структуру.Но без дополнительных знаний о том, как создается межфазная фаза твердого электролита, ученые подобны поварам, жонглирующим ингредиентами, работая с кулинарными книгами, которые написаны лишь частично.
Цзихуа Чжу и Чонгмин Ван являются частью команды, которая получила важную новую информацию о создании ключевого компонента литий-ионных батарей. Предоставлено: Андреа Старр / PNNL.Изучение литий-ионных аккумуляторов с помощью новой технологии
Чтобы помочь ученым лучше понять SEI, команда использовала запатентованную технологию PNNL для анализа структуры в момент ее создания.Ученые использовали пучок энергичных ионов для туннелирования в только что формирующийся SEI в работающей батарее, отправив часть материала в воздух и улавливая его для анализа, полагаясь на поверхностное натяжение, которое помогает удерживать жидкий электролит. Затем команда проанализировала компоненты SEI с помощью масс-спектрометра.
Запатентованный подход, известный как жидкостная вторично-ионная масс-спектрометрия in situ или жидкостная SIMS, позволил команде получить беспрецедентный взгляд на SEI, как он формируется, и обойти проблемы, связанные с работающей литий-ионной батареей.Технология была создана командой во главе с Чжу на основе предыдущей работы по SIMS коллегой по PNNL Сяо-Ин Ю.
«Наша технология дает нам твердое научное представление о молекулярной активности в этой сложной структуре», — сказал Чжу. «Полученные данные потенциально могут помочь другим изменить химический состав электролита и электродов, чтобы сделать батареи лучше».
Сотрудничают исследователи армии США и PNNL
Команда PNNL связалась с Кан Сю, научным сотрудником U.Исследовательская лаборатория армии США и эксперт по электролиту и SEI вместе взялись за этот вопрос.
Ученые подтвердили подозрения исследователей — что SEI состоит из двух слоев. Но команда пошла намного дальше, определив точный химический состав каждого слоя и определив химические этапы, которые происходят в батарее, чтобы вызвать структуру.
Команда обнаружила, что один слой структуры рядом с анодом тонкий, но плотный; это слой, который отталкивает электроны, но пропускает ионы лития.Внешний слой, расположенный рядом с электролитом, толще и опосредует взаимодействие между жидкостью и остальной частью SEI. Внутренний слой немного тверже, а внешний более жидкий, что немного похоже на разницу между недоваренной и пережаренной овсянкой.
Роль фторида лития
Одним из результатов исследования является лучшее понимание роли фторида лития в электролите, используемом в литий-ионных батареях. Несколько исследователей, в том числе Кан Сюй, показали, что батареи с SEI, более богатыми фторидом лития, работают лучше.Команда показала, как фторид лития становится частью внутреннего слоя SEI, и результаты предлагают подсказки о том, как включить больше фтора в структуру.
«С помощью этой техники вы узнаете не только о том, какие молекулы присутствуют, но и о том, как они устроены», — говорит Ван. «В этом вся прелесть этой технологии».
Огнестойкий легкий твердый электролит для более безопасных литий-ионных батарей
Дополнительная информация: Юфан Чжоу и др., Масс-спектрометрическая характеристика в реальном времени границы раздела твердый электролит литий-ионной батареи, Nature Nanotechnology (2020).DOI: 10.1038 / s41565-019-0618-4 Предоставлено Тихоокеанская Северо-Западная национальная лаборатория
Ссылка : Ученые узнают больше о первых часах работы литий-ионного аккумулятора (5 февраля 2020 г.) получено 6 апреля 2021 г. с https: // физ.org / news / 2020-02-science-hours-lithium-ion-battery-life.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
Новое катодное покрытие продлевает срок службы литий-ионных аккумуляторов и повышает безопасность
U.Аргоннская национальная лаборатория Министерства энергетики США (DOE) в сотрудничестве с Гонконгским университетом науки и технологий (HKUST) разработала новое катодное покрытие на уровне частиц для литий-ионных батарей, предназначенное для увеличения срока их службы и безопасности.
Идея, над которой работали три года, была разработана в Аргонне в сотрудничестве с HKUST. Он финансировался Управлением возобновляемых источников энергии и энергоэффективности Министерства энергетики США и Управлением автомобильных технологий.
«Это невероятно захватывающее достижение», — сказал Халил Амин, выдающийся научный сотрудник Аргонна и руководитель группы разработки технологий в отделе электрохимического накопления энергии в отделе химических наук и инженерии Аргонна.«Это может значительно улучшить наши впечатления от устройств, на которые мы привыкли».
«Это увеличит запас хода электромобилей и увеличит время автономной работы сотовых телефонов и ноутбуков, что в конечном итоге изменит наш образ жизни». — Халил Амин, заслуженный сотрудник Аргоннской области
Первоначальный эксперимент был проведен в Гонконге: HKUST имела идеальную установку и смогла выполнить работу в соответствии со спецификациями лаборатории.
Литиевые батареи, используемые для питания всего, от электромобилей до сотовых телефонов и компьютеров, используют технологию катодного покрытия более 15 лет.
Но это не без ограничений: это только частичное покрытие, которое покрывает лишь небольшую часть внешней части катодной частицы и не защищает катод при работе при высоком напряжении или при высокой температуре.
Катоды, изучаемые исследователями, представляют собой оксиды металлов из никеля, марганца и кобальта. Катод, заряженный под высоким напряжением, генерирует кислород, окисляя электролит, создавая нежелательную пленку на катоде и вызывая потерю энергии. Высокие температуры увеличивают скорость этих реакций, снижая электрохимические характеристики самой батареи.
Новое покрытие, изготовленное из проводящего полимера под названием поли (3,4-этилендиокситиофен) (PEDOT), знаменует собой прорыв в технологии литий-ионных аккумуляторов, поскольку оно полностью и полностью защищает каждую частицу катода — внутри и снаружи — от реакционной способности. с электролитом.
PEDOT наносится с использованием технологии окислительного химического осаждения из паровой фазы Аргонна, при которой используется газ, чтобы обеспечить нанесение покрытия на каждую частицу катода, образуя прочную пленку.
Обычное покрытие замедляет диффузию лития в катодную частицу и из нее, снижая эффективность батареи из-за плохой электронной и ионной проводимости.
Напротив, новое аргонновое покрытие облегчает перенос ионов и электронов лития в катод и из него, увеличивая энергию батареи.
Аргоннский центр наноразмерных материалов (CNM), учреждение для пользователей Министерства энергетики США, сыграл значительную роль в экспериментах. Исследователи использовали двухлучевую систему сканирующей электронной микроскопии со сфокусированным ионным пучком Zeiss NVision 40 компании CNM и ТЕМ FEI Talos F200X (S), оснащенную энергодисперсионным рентгеновским спектрометром SuperX, чтобы подтвердить покрытие PEDOT как первичных, так и вторичных частиц слоистой катоды и их стабильность после перезарядки аккумуляторов.
Аргоннский химик-ассистент Гуй-Лян Сюй из Отделения химических наук и инженерии (CSE), ученый Юйцзы Лю (CNM), постдокторант Сян Лю (CSE), постдокторант Хан Гао (CSE), приглашенный аспирант Синвэй Чжоу (CNM) ), физик Ян Жэнь из Advanced Photon Source, другого исследовательского центра Министерства энергетики США в Аргонне, и Zonghai Chen (CSE) также внесли свой вклад в проект, сказал Амин.
В настоящее время литий-ионные аккумуляторы работают на 4.2 В на уровне ячеек. Новое покрытие может помочь повысить напряжение до 4,6 В. Эта разница в 15 процентов может привести к значительному снижению стоимости всего аккумуляторного блока.