После снятия аккумулятора машина не заводится: причина неисправности
Вы вставили ключ в замок зажигания авто, но… мотор не заводится. По идее, первый виновник проблемы – аккумулятор, не подающий электричество на стартер и свечи зажигания. Но нет! Аккумулятор вы только что снимали на подзарядку, либо сняли старую и установили новую АКБ. В чем дело?
Это довольно частая проблема, с которой сталкиваются воители разных авто: после того, как аккумулятор был снят, а затем установлен на место, можно не завестись. В этом случае вам придется проверить наиболее вероятные причины отказа.
Содержание
Двигатель не заводится при исправном аккумуляторе: причины и устранение
Двигатели внутреннего сгорания не запускаются при исправной и заряженной АКБ в том случае, если есть неполадки в системе зажигания, топливной системе или механических приводах двигателя. То есть, источник электричества в порядке, но:
стартер не получает ток для запуска;
нет образования искры для воспламенения горючей смеси;
топливо не поступает в камеру сгорания.
Исходя из этой логики, вам следует последовательно проверить узлы и системы машины, чтобы найти и устранить неисправность.
Отсутствует напряжение
Аккумулятор заряжен, стартер при повороте ключа в замке зажигания прокручивается, но слабо, но мотор не заводится. Следовательно, в системе зажигания недостаточное напряжение и следует проверить предохранители, проводку и подключения кабелей.
Обязательно обратите внимание на состояние контактов – их окисление и есть главная причина падения напряжения. Если вы видите признаки окисления на контактах, следует протереть тряпкой и зачистить подключения наждачкой, проверить надежность соединений и клемм на аккумуляторе. После этого попробуйте завести машину еще раз.
Проблемы со стартером и выключателем зажигания
После проверки электропроводки, мотор не запускается. Не исключено, что из строя вышел выключатель зажигания или стартер. Если дело в замке, то при повороте ключа не будут загораться лампочки. Можно по-другому: переведите ключ в замке в положение «включено» и включите фары. Если они вспыхнут, а затем чуть потускнеют – замок в порядке. Если реакции нет – необходимо заменить коммутатор переключателя.
Со стартером дела обстоят сложнее. Для начала проверьте наличие контакта – подключите мультиметр к питающему кабелю и поверните ключ в замке зажигания: если ток есть, и провода греются, но стартер не крутит, его пора заменить.
В устройстве могли перегореть или оборваться обмотки, из строя вышло реле. Естественно, предварительно нужно проверить надежность и исправность электрических подключений на стартер.
Свечи зажигания
Стартер и замок зажигания проверены и исправны. При этом стартер даже получает электрическое напряжение и крутится, но двигатель все равно не заводится. В чем проблема? Возможно, в отсутствии искры на свечах зажигания.
Скорее всего, вы несколько раз пытались завести машину с подсосом топлива и залили свечи. Если они мокрые, их необходимо продуть: отключите подсос, выжмите педаль газа и включите зажигание. Через некоторое время свечи придут в норму, и машина должна завестись.
Второй вариант: свечи покрыты нагаром или окислились контакты, а значит, нет искры для воспламенения горючей смеси. Снимите центральный питающий кабель от катушки зажигания с трамблера, законтачьте его на металл и запустите стартер. Если проскочит искра – с зажиганием все в порядке, а вот свечу следует проверить: обратите внимание на целостность резистора в бегунке (извлеките его из гнезда отверткой). Неисправный резистор можно заменить или старый обмотать фольгой и вставить на место.
Возможно, выгорел графитовый стержень в крышке трамблера. Крышку тогда нужно заменить, или установить на место стержня шуруп или проволоку, чтобы доехать до СТО.
Неисправности в системе подачи топлива
Если электрика, зажигание и свечи в порядке, но завести машину не удается, то логика подсказывает, что в камеру сгорания просто не поступает топливо. Это может произойти, если есть поломки:
В топливном насосе – он не будет качать горючее при включенном зажигании (нет характерного рабочего гула). Проверить исправность не сложно: снимите с насоса шланг и включите зажигание – если бензин не течет, помпу надо менять.
В штоке рычага механической подкачки – при ручной подкачке насос качает, а при включенном зажигании нет (нужна замена рычага подкачки).
В системе подачи топлива – если трубопроводы засорились, нужно заменить топливный фильтр и прочистить топливопроводы.
Отсутствие компрессии
Если и топливная система исправна, необходимо проверить уровень компрессии в ДВС, то есть уровень давления в системе, который создается в камере сгорания при работе поршней. Для этого вам понадобится компрессометр. Визуально нехватка компрессии определяется по сизому дыму из выхлопной трубы и каплям моторного масла, нестабильным холостым оборотам и перерасходу горючего и масла.
Здесь лучше обратиться к профессионалам СТО, так как ремонт и настройка рабочих режимов двигателя – сложная работа, требующая знаний, опыта и специализированного оборудования.
Ремень ГРМ
Наконец, самая редкая из возможных причина, по которой двигатель не заводится при заряженном аккумуляторе – ремень ГРМ. Следить за его целостностью и уровнем износа следует постоянно, а менять каждые 60 тысяч пройденных километров. Если же он порван, изношен (сточились зубья на ремне), то распредвал просто не будет вращаться, и двигатель не запустится.
При сильном износе, ремень ГРМ требует срочной замены, и лучше ее произвести в гараже или на СТО, так как в полевых условиях будет сложно до него добраться – необходимо снимать защитный кожух. Машину в «стационар» придется транспортировать на сцепке или эвакуаторе.
Кстати, если при исправной электрике, системах зажигания и топливоподачи, мотор авто не хочет заводиться, лучше прекратить попытки завести его именно с учетом возможной неисправности ремня привода распредвала: это исключит угрозу деформации цилиндров, поршней и клапанов ДВС, при которой придется менять уже не ремень ГРМ, а сам мотор.
Мотор не заводится: причина не установлена
Если вы не смогли завести автомобиль, проверили все вероятные причины отказа и не нашли неисправностей, то лучше остановитесь, чтобы не усугубить проблему. Ищите способ доставить машину в автосервис, где ей будут заниматься узкопрофессиональные специалисты и в наличии имеются сложные системы диагностики, которые позволят настоящую причину поломки найти и локализовать.
В заключение следует отметить, что, если после снятия или замены аккумулятора на автомобиле, двигатель не хочет запускаться, то АКБ вы можете сразу исключить из возможных причин неисправности. Скорее всего, речь может идти об отсутствии контакта стартера и свеч зажигания с аккумулятором, поломке замка зажигания, отсутствии искры или повреждениях в топливной системе.
В 90% случаев вы сможете обнаружить причину своими силами: нужно последовательно проверить состояние электропроводки и электрических подключений, наличие напряжения на узлах, исправность стартера, свеч зажигания, топливных фильтров и топливопроводов. Если в них обнаружить реальную поломку не удастся, прекратите кустарную диагностику и как можно быстрее доставьте автомобиль к мастерам СТО.
Как завести машину, если сел аккумулятор? Что делать?
Если сел аккумулятор на машине, завести ее можно с помощью «толкача». Это традиционный способ, к которому прибегают водители отечественных транспортных средств. Но есть и другие способы, которые актуальны в тех условиях, когда водитель один, а поблизости нет никого, кто бы помог толкнуть.
Содержание статьи:
Признаки севшего аккумулятора в машине
Большинство современных автомобилей уведомляют своего владельца о севшем аккумуляторе на приборной панели.
Чтобы не повредить машину, нужно удостовериться, что причина именно в источнике токе. Вот некоторые способы, как понять, что в машине сел аккумулятор:
При попытке завести машину работа двигателя начинается с более высоких оборотов с переходом в более медленные и тягучие до полной остановки;
Индикаторы на приборной доске загораются тусклым светом либо не горят совсем;
Под капотом издаются щелкающие и потрескивающие звуки.
Все это указывает на то, что разрядился аккумулятор в машине. Косвенные признаки – автомобиль неоднократно демонстрировал, что источник тока нуждается в замене или техническом обслуживании. Транспортное средство не сразу заводилось, аккумулятор быстро разряжался.
Наконец, владелец может обнаружить работающий магнитофон или включенные фары. Эти устройства способны за ночь разрядить источник тока полностью или частично, из-за чего не получится завести автомобиль.
Но перед тем, как пытаться завести автомобиль, может возникнуть проблема открыть машину, если сел аккумулятор. Рекомендуется использовать вакуумную подушку, которая позволит открыть капот. Если ее нет, можно продеть проволоку через радиаторную решетку и зацепить закрывающийся механизм. Как только капот открыт, можно проводить манипуляции с АКБ.
Способы, как завести машину, если сел аккумулятор
Наиболее простой способ – использовать специальное пуско-зарядное устройство (ПЗУ).
Наиболее простой способ – использовать специальное пуско-зарядное устройство (ПЗУ). Необходимое условие большинства ПЗУ – наличие поблизости сети, поскольку аппарат работает от него, но в продаже также есть и портативные версии данного устройства. Порядок действий следующий:
Провод ПЗУ с маркировкой «+» подключается к плюсовой клемме;
Провод ПЗУ с маркировкой «-» цепляется на блок двигателя около стартера;
После подключения устройство переключается в позицию «пуск»;
Далее автомобиль должен завестись, если повернуть ключ в замке зажигания.
Если все получилось, ПЗУ отключается. Это один из наиболее простых способов, как завести машину автомат с севшим аккумулятором, но подходит и для транспортных средств с механической коробкой передач.
Обзор портативного ПЗУ для автомобиля с Алиэкспресса.
Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором?
Что делать, если не заводится машина?
Наверное у каждого была ситуация, когда предательски не заводился двигатель в самый необходимый момент. Что делать, если не заводится машина? Мы рассмотрим все варианты неполадок, которые влияют на запуск двигателя. И расскажем как решить данную неисправность.
Для начала рассмотрим самые распространенные причины, по которым не заводиться автомобиль.
Севший аккумулятор.
Автомобиль может не заводиться по простой и самой банальной причине – севший аккумулятор. Не важно какой у вас аккумулятор, абсолютно любой может сесть по следующим причинам:
Температура и погодные условия. Аккумулятор часто садиться зимой, когда наступают морозы.
Возраст. Чем старше ваш аккумулятор, тем сложнее ему приходится. Да и у каждой вещи есть свой предел прочности.
Генератор. Возможно у вас неисправный генератор и ваш аккумулятор просто не заряжается от него.
Контакты. Плохо прилегающие контакты тоже могут посадить ваш аккумулятор.
Включенный прибор. Возможно вы просто оставили включенные фары, музыку, кондиционер или печку и они посадили вам аккумулятор.
Частые короткие поездки. На коротких поездках, аккумулятор не успевает заряжаться, тем самым, заряд аккумулятора уходит.
Как понять, что сел аккумулятор.
Не надо сразу думать на аккумулятор, давайте для начала поймем, а из-за него ли это:
Вспомните, не оставляли ли вы включенный как либо прибор.
Стартер с трудом или слабо раскручивает двигатель.
Стартеру просто не хватает энергии, чтобы раскрутить мотор.
Посмотрите на приборную панель, лампочки тускнеют или уже погасли?
Посмотрите на аккумулятор. Клеммы чистые или уже окислились? Если окисленные, то смотрите дальше, как очистить клеммы.
Проверьте аккумулятор, если у вас есть тестер или у ваших знакомых недалеко. Если аккумулятор заряжен, то напряжение на его клеммах будет 12.6 Вольт. Если напряжение ниже указанного, то значит разряжен.
Неисправный генератор. Понять что у вас неисправен генератор вы сможете только проверив его.
Решение проблем вызванных севшим аккумулятором.
Если вы поняли, что у вас именно эта проблема, то прочтите этот раздел и поймете как ее решить, если ее еще можно решить. Сперва рассмотрим вариант, если вы спешите.
Как «прикурить» аккумулятор от аккумулятора другой машины.
Для того, чтобы прикурить аккумулятор от аккумулятора соседа, вам понадобиться:
Провода. Не используйте самые дешевые провода. Из-за использования таких проводов могут сгореть обе машины. Надеюсь мы вас не напугали. Такое бывает довольно редко.
Донор. Вам нужно договориться с соседом, у которого аккумулятор уже заряжен и он может им с вами поделиться.
Если соседа не нашлось, то можно вызвать такси, сказав оператору или написав, что нужно «прикурить» автомобиль. И к вам приедет машина с проводами и заряженном аккумулятором. Этому человеку можно будет довериться.
Дальше просто «прикуриваетесь» соблюдая полярность и едете по своим делам.
Как почистить клеммы на аккумуляторе от окисления?
Вот вы и обнаружили, что у вас окисленные клеммы. Почистить их можно несколькими способами:
Раствором пищевой соды;
Раствором нашатырного спирта;
Наждачной бумагой.
Для того, чтобы очистить их раствором пищевой соды или нашатырного спирта, нужно приготовить раствор. Чтобы сделать раствор пищевой соды, нам понадобиться: сода; вода.
Возьмите 30 грамм соды и смешайте с 250 мл воды. А нашатырный спирт продается в аптеке.
Начинаем чистить. Наносим один из растворов на клеммы с помощью зубной щетки. Как клеммы можно будет снять, снимаем их и опускаем полностью в раствор. Ждем несколько минут, обычно они уже 2 минуты будут чистыми. После очистки от окисления, необходимо будет помыть клеммы и часть аккумулятора, на которую попадал раствор холодной водой и насухо протереть тряпкой.
Чтобы очистить клеммы наждачной бумагой, нам понадобиться наждачная бумага и все. Просто трем наждачной бумагой, пока не станет чисто.
После всех этих операций, ваш аккумулятор поработает еще какое то время. Но вам необходимо съездить с ним в сервис и проверить. Дальше вам уже подскажут, поменять его или продолжать им пользоваться.
Неисправный генератор.
Из-за неисправного генератора, аккумулятор не получает достаточной подзарядки. Чтобы понять, что ваш генератор в порядке, необходимо осмотреть его, проверить ремень привода. Если он лежит не плотно, или на нем невооруженном глазом видно износ, то его необходимо заменить на новый. Только, если ремень порвется, то на приборной панели загорится индикатор. Поэтому важно самому проверить, все ли в порядке с ремнем. Также можно проверить на современных автомобилях с помощью датчика вольтажа(если он присутствует). Если все в порядке, то он покажет 14 Вольт.
Вот видео, как поменять ремень привода самостоятельно
Неисправный бензонасос
К сожалению, неисправный бензонасос тоже довольно частая причина почему не заводиться машина. Потому что бензонасос подает в двигатель топливо, а если он не исправен, то двигатель не получает топливо. Выявить проблему в бензонасосе не сложно. Чтобы понять, что он работает, нужно попробовать запустить двигатель и прислушаться, под задними сиденьями должен издавать жужжащий звук примерно 7 секунд. Как более подробно как проверить можно узнать из видео
Бензонасос может и работать, но топливо не будет поступать. Потому что у него может быть грязный фильтр или просто замерзла вода зимой. При такой работе насос может легко выйти из строя.
Починить вы его сами вряд ли сможете, лучше сразу отправляться в сервис.
Отсутствие топлива
Да, и такое бывает что автомобиль не заводиться из-за отсутствия топлива. А вы проверили, если ли у вас бензин в бензобаке? Надеемся, что вы просто забыли заправиться, перед тем, как отправиться домой. Но бывает все не так хорошо. Возможно вы не забыли заправиться, а произошла протечка. Чтобы это понять просто принюхайтесь, нет ли запаха бензина в салоне? Если нет, то выйдете и посмотрите, нет ли пятен или луж под машиной из топлива.
Протечка может произойти из-за:
Изношена прокладка бензонасоса. Ее легко заменить даже собственными руками.
Трещина в баке, такое будет обнаружить не так просто. Но это происходит часто, особенно, если выезжать за область дорожного покрытия.
Стыки между патрубками и баком износились и потеряли былую герметичность.
Свечи зажигания
Свечи зажигания в автомобиле очень важный элемент, особенно при запуске.
А знали ли вы, что свечи нужно менять по техрегламенту, который прописан у вас в сервисной книжке и в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля? Не забыли ли вы это сделать? Ладно, самая частая проблема – это залитые свечи бензином. Когда вы пытаетесь завести автомобиль много раз и у вас ничего не выходит, а вы все пытаетесь. Таким образом неопытные водители заливают свечи, а если их залить, то искры точно не будет.
Вот так выглядит залитая свеча:
Проблема залитых свечей решается простым их снятием, сушкой и продувом. Как только вы просушите их и продуете, то можно обратно поставить в автомобиль и, если проблема была в залитых свечах, он заведется и вы отправитесь в путь.
Неисправный стартер
Стартер важный элемент в запуске двигателя. Сам по себе это электромоторчик, который запускает двигатель автомобиля.
Как понять что он неисправен? Очень просто, вы когда поворачиваете ключ или нажимаете кнопку, стартер не крутиться, а воспроизводит щелчки. Это означает, что он неисправен. А если он неисправен, то вы никуда не поедете, а ваша машина на эвакуаторе к автоэлектрикам.
Заключение
Основные причины, по которым вы ваш автомобиль не заводиться:
Севший аккумулятор;
Неисправный бензонасос;
Отсутствие топлива;
Залитые свечи зажигания;
Неисправный стартер.
Почти все вы сможете сами устранить при должной сноровке, но иногда все же придется обратиться к специалисту. Желаем вам удачи на дорогах и всегда заряженных аккумуляторов.
Автомобиль не заводится! Виноват аккумулятор?
Итак, однажды утром автомобиль отказался заводиться. В этот момент состояние водителя-новичка начинает стремительно приближаться к панике. Кому звонить, что делать? Попробуем разобраться…
Прежде всего, нужно успокоиться. Проверьте, не забыли ли вы сделать что-то, что необходимо для успешного запуска двигателя. Отключены ли все противоугонные и охранные устройства, правильно ли вы осуществляете процедуру запуска?
Все верно? Что же, тогда проблема именно в автомобиле. И все равно ничего страшного не произошло – обычный отказ техники. Но если вы не обладаете знаниями автомеханика средней квалификации, и в вашем распоряжении нет минимального набора инструментов, запаса необходимых запасных частей и хотя бы получаса времени, увы – сделать ничего не удастся.
Поэтому звонить нужно только в такси или знакомому, который не прочь подбросить вас до работы. Ну, или куда вы там собирались. Все выяснения причин произошедшей неприятности придется отложить на более удобное время.
Не завелся – в чем причина?
Но первоначальную диагностику отказа можно провести и за те несколько минут, пока вы ждете спасения. Одной из самых распространенных причин является проблема с аккумулятором.
Определить эту неполадку достаточно просто. В большинстве случаев аккумулятор редко неожиданно умирает полностью. Поэтому при включении зажигания индикаторные лампы на панели загораются, как и положено. Но при попытке запуска стартер вяло проворачивается пару раз, после чего под капотом слышатся серии громких щелчков. Это работает втягивающее реле стартера. Энергии аккумулятора не хватает, и реле дергается туда-сюда.
При более глубоком разряде стартер даже не пытается провернуть двигатель. Да и втягивающее реле может не сработать. Если причина именно в аккумуляторе, то в момент поворота ключа зажигания на запуск индикаторные лампы на панели тускнеют или гаснут совсем.
Кстати, симптомы разряженного аккумулятора могут возникать из-за окисленных или плохо затянутых клемм аккумулятора и проводов массы двигателя. Поэтому окончательный диагноз разряженного аккумулятора ставится с помощью вольтметра.
Напряжение на клеммах аккумулятора измеряется без нагрузки. Параметр весьма приблизительный, но для грубой оценки пойдет.
Почему садится аккумулятор?
Одной из причин отказа аккумулятора является его возраст. В процессе зарядов/разрядов аккумулятор постепенно деградирует. Нормальный срок службы обычного свинцово-кислотного аккумулятора легкового автомобиля от среднего производителя около 4-5 лет. Неправильная эксплуатация может сильно сократить этот срок вплоть до нескольких месяцев. Регулярное обслуживание аккумулятора продлевает его жизнь. Нередки случаи нормальной работы аккумуляторов до 10 лет и более.
К быстрому разряду исправного аккумулятора ведут проблемы с электрооборудованием автомобиля, а также большое количество дополнительно установленных устройств, мощность которых превышает возможности генератора. Также быстро разрядить аккумулятор могут устройства, которые работают во время стоянки. Для диагностики нужно померить ток потребления автомобиля в режиме покоя.
Разряд аккумулятора возможен при отсутствии нормальной зарядки в автомобиле (полный отказ генератора, об этом обычно сигнализирует лампа на приборной панели) или низком напряжении в бортовой сети (неисправность регулятора напряжения). Более плачевно, если отказ регулятора напряжения выражается в повышенном напряжении. При этом аккумулятор начинает «кипеть», электролит быстро испаряется, и аккумулятор с сухими пластинами выходит из строя. Все эти случаи требуют квалифицированного ремонта.
Электролит испаряется и в процессе нормальной эксплуатации. Поэтому аккумулятор, не получающий положенного ему обслуживания, также преждевременно выходит из строя.
Самый банальный случай – на длительной стоянке оставить включенным что-нибудь из наружного или внутрисалонного освещения. Обычно к горящим габаритам водители-новички относятся не очень серьезно. Подумаешь, крошечные лампочки! Но крошечная лампочка потребляет около 5 Вт, а лампочек четыре. Простой расчет показывает, что полностью заряженный исправный аккумулятор легкового автомобиля разрядится до нуля за 34-36 часов. А зимой может оказаться достаточным и 8-10 часовой ночной стоянки.
Особенно это актуально в связи с тем, что правила дорожного движения в России обязывают при движении включать дневные ходовые огни. Автомобилей с установленными отдельными ходовыми огнями пока не так много, остальные довольствуются включением ближнего света. Фары при выключении зажигания погаснут, а габариты останутся. Избежать такой ситуации поможет простой автомат включения дневных ходовых огней.
Разрядить аккумулятор можно и при каких-либо проблемах с запуском двигателя. Особенно просто это сделать зимой. Десяток попыток прокрутить двигатель – и послышатся щелчки втягивающего реле.
Что делать?
Если причина проблем в аккумуляторе, то аккумулятор нужно зарядить или заменить. Если и с исправным аккумулятором симптомы остаются такими же, то причина в неисправности электрооборудования автомобиля. Тут требуется помощь специалиста.
Кстати, чтобы ненароком не испугаться, можете послушать, как щелкает втягивающее реле в автомобиле ВАЗ 2108. В иномарках это может быть потише, но звуки похожие. Смотрим видео.
Рекомендуем прочитать
90000 My Car Will Not Crank Over, New Battery and Starter 90001
Your first two sentences suggest the battery was run down, most likely from a system draw. A different battery will solve that until it runs down too. 90002 Here is a guide to help you see what to problem is: 90003 90002 https://www.2carpros.com/articles/car-battery-dead-overnight 90003 90002 In your third sentence, unless the new battery was also discharged, you likely have a loose or dirty battery cable connection.You can verify that by turning on the head lights and watching their brightness. Typically you will see they are fairly bright, then when you try to crank the engine, they get real dim or go out. You can quickly figure out which cable connection is causing the problem with a voltmeter, but if you do not have one, you may also see one of the cable clamps spark or smoke when a helper tries to crank the engine. 90003 90002 This guide can help as well 90003 90002 https://www.2carpros.com/articles/starter-not-working-repair 90003 90002 Once the cables are repaired, have your mechanic test the charging system.If you do have a voltmeter, measure the battery voltage with the engine running. It must be between 13.75 and 14.75 volts. If it is low, the battery will never fully charge. If the voltage is okay, the second half of the test requires a professional load tester to measure full-load output current and «ripple» voltage. If output current is one third of the alternator’s maximum rated current, and ripple voltage is high, there is a failed diode in the alternator. 30 amps from the common 90 amp alternator is not enough to run the entire electrical system under all conditions.The battery will have to make up the difference until it slowly runs down. 90003 90002 Please let us know what happens. 90003 90002 Cheers
90003 90002 SPONSORED LINKS 90003
90002 Monday, August 24th, 2015 AT 4:19 PM
90003
.90000 Why Your BMW Will not Start 90001 90002 In this guide, we are going to look at some of the most common problems that can prevent a BMW from starting and possible ways that you can troubleshoot or fix these problems yourself. 90003 90002 BMW no-start problems range from no power at all to the yellow exclamation mark displaying on the dashboard, clicking noise when you press start or you may even hear several clicks. 90003 90006 90003 90002 Sometimes your BMW will not start when it is cold, lights and radio may work but the engine still does not start.In some cases, your BMW may not even start even with a jump start. 90003 90010 Symptoms 90011 90002 90003 90002 BMW no starting symptoms can vary. 90003 90002 90003 90002 Here are some of the most common symptoms you may experience if your BMW will not start. 90003 90020
90021 Pushing START will not start the engine 90022
90021 BMW will not start all lights are dead / off 90022
90021 You insert the key and nothing happens 90022
90021 BMW engine will not turn over, makes a clicking noise 90022
90021 Car will not start after changing the battery 90022
90021 BMW will not start shows an exclamation mark 90022
90021 BMW will not start in cold weather 90022
90021 EML Light On, BMW refuses to start 90022
90021 BMW lights flashing, no start 90022
90021 BMW will not start shows the key symbol on the dashboard 90022
90041 90010 Common Causes 90011 90002 A BMW may not start for various reasons.90003 90020
90021 Weak fuel pump 90022
90021 Engine temperature sensor / PCM Coolant Sensor 90022
90021 Worn spark plugs 90022
90021 Bad ignition coil 90022
90021 Defective starter 90022
90021 Electrical issues 90022
90021 Damaged key 90022
90021 Weak key fob battery 90022
90021 Bad Fuel Pump or Relay 90022
90041 90066 Weak Battery 90067 90002 Next, you need to check the battery. If your lights or dashboard does not power up, the problem is usually the battery.SIGNS OF BAD BMW BATTERY include No noise, no lights, no radio, no dashboard, no click 90003 90002 90071 Partially Discharged Battery 90072 90003 90020
90021 Lights on, a car will crank or click but not enough power to start the engine. 90022
90041 90002 The problem may still be the battery even if your lights come on and radio works. 90003 90002 The battery should still be checked. The battery may have enough power for low consumer electronics such as lights and radio but not power to turn over the engine.90003 90002 The is usually a problem with BMW that has a battery that is over 7 years old or has a parasitic draw problem. 90003 90084 POSSIBLE SOLUTION 90085 90002 90071 CAUTION 90072! 90089 — Use the jump-starting terminals under the hood. Do not connect the jumper cables directly to the battery. 90003 90066 Charge BMW Battery 90067 90002 90094 90095
90003 90002 90003 90002 This procedure requires anywhere from 5 to 24 hours but is preferred as a method to bring a discharged BMW battery back to life.90003 90002 90003 90002 Once the battery is fully charged, it should start the car without any issue unless your BMW battery has a damaged cell. 90003 90002 If the same symptoms come back in a few days, there is a chance that the battery is not holding a charge. 90003 90002 If the battery is new the problem can be due to a parasitic drain. Your battery may be at the end of its life and needs to be replaced. 90003 90002 If your battery is over 7 years old, consider changing it so that you do not get stranded away from home.90003 90002 Follow this guide on 90112 how to replace a BMW battery 90113 yourself and 90112 perform battery registration 90113. 90003 90066 Check Fuses / Relays 90067 90002 Your BMW may not start due to a blown fuse or bad relay. Checking the fuses on a BMW is very easy. 90003 90002 You can remove the fuse and visually inspect fuses. You can also check with a digital multimeter. BMW fuse boxes can be found on one or more of the following locations: 90003 90020
90021 Engine Bay 90022
90021 Side or under the dashboard 90022
90021 Trunk area 90022
90041 90002 Below is a list of fuses that you need to remove and check.90003 90002 Always check BMW fuses with the key removed from the ignition. 90003 90002 90112 FUSES TO CHECK 90113 90003 90020
90021 Starter Fuse / Relay 90022
90021 Immobilizer / Security Fuse 90022
90021 Fuel Pump Fuse / Relay 90022
90021 DME / DDE / Engine Electronics Fuse 90022
90021 Ignition switch control module 90022
90021 Alarm system 90022
90021 Main Relay 90022
90021 Engine control module (ECM) 90022
90021 Ignition switch control module 90022
90021 Central locking system 90022
90021 Engine management 90022
90041 90002 You also want to check the relays, especially for the starter and fuel pump.Relays can not be visibly inspected. 90003 90002 You can either swap identical replays or simply replace them. 90003 90066 Inspect Battery Safety Terminal BST 90067 90002 90170 90095
90003 BMW Saftey Terminal Repair Kit 90002 The Battery Safety Terminal can also prevent a BMW from starting. 90003 90002 It can detonate if you were in an accident, got rear-ended, hit a curb or even during battery replacement. 90003 90002 Symptoms of a bad BST cable include: 90003 90020
90021 BMW lights, accessories, radio work but the car will not start.90022
90041 90002 The BST is located at the end of the positive cable that connects to the battery positive post. It has GAS and IGNITER that explodes if it detects an impact. 90003 90002 If you are in an accident the BST will disconnect the starter and the alternator. You will also get a fault code in the airbag control module and airbag light on. 90003 90002 To verify if the BST cable is bad, locate the battery in the trunk. Pull the red cable from the BST / battery positive clamp. 90003 90002 If the cable is easily removed the BST exploded and needs to be replaced.90003 90002 You can manually push the cable back into the BST or find a way to reconnect it securely will allow you to start the car. Note that the airbag light may stay on after this problem and requires a BMW scanner to reset the light. 90003 90002 It is possible to purchase a new BMW BST repair cable online and replace it yourself. 90003 90002 BMW dealer will sell you a new cable as well usually at a much higher price than what you will find online. 90003 90002 This repair costs anywhere from $ 500 to $ 900 USD at a repair shop.You can save hundreds of dollars by doing this repair yourself. 90003 90066 Check Fuel Pressure 90067 90002 90202 90095
90003 90002 If your BMW cranks but it will not start, you need to check the fuel pressure. The test is very simple and takes about 15 minutes. 90003 90002 Remove the engine cover and at the end of the fuel line, you will find a 90071 Schrader valve 90072. 90003 90002 Most BMWs will have a Schrader valve, but a few models do not. 90003 90002 Connect your fuel pressure gauge to the port and look at the gauge when you turn on the ignition or try to start the car.90003 90002 90003 90002 90071 Typical BMW Fuel Pressure: 90072 50-65 PSI (+/- 3) 90003 90002 90003 90066 Spark Plugs / Ignition Coils 90067 90002 If your BMW will not start or start then dies, check the spark plugs and coils. Common symptoms of spark plug issues include BMW will not start, loss of power, poor fuel economy, engine misfires. 90003 90002 If you replaced the spark plugs and your BMW no longer works, make sure that all the wire harnesses are connected properly. 90003 90002 Do not swap the wires between ignition coils.Each wire ignition coil wire needs to connect to the same ignition coil from where it was removed. 90003 90066 Bad Starter 90067 90002 Also, inspect the starter. A bad starter will prevent an engine from turning over. 90003 90066 Key / Immobiliser / Anti-theft 90067 90002 BMW alarm system or the key itself may be the reason why your car will not start. 90003 90002 Try locking and unlocking the car a couple of times then try starting it. 90003 90002 In some cases, a defective key can unlock the car but still not be able to start the engine.90003 90002 This problem often happens if the key gets wet or is stored in a humid environment. 90003 90002 Do not drop your BMW key in water or let it get wet from the rain. It can stop working. You may think the key is fine but in fact, it is not. 90003 90002 Grab your spare BMW key and test to see if it will start the car. 90003 90010 Troubleshooting a BMW that will not start 90011 90002 If your BMW turns on but will not start, one of the first thing that you need to do is check for fuel pressure, spark and compression.If you have the right tools you can do these test but if not, reading the fault codes from all the systems may display a code that points you in the right direction. 90003 90066 How to Read BMW Fault Codes 90067 90002 If your BMW does turn on, all your lights, dash and radio come on but the car will not start, you can read fault codes. 90003 90002 90003 90002 A fault code may be stored in one of the other modules. 90003 A generic (Level 1) OBD-II scanner will not be able to retrieve BMW specific trouble codes or access other modules.To read and clear BMW codes from various modules you will need a scanner for BMW such as Foxwell NT510 for BMW. 90002 With your BMW scanner, perform a full system scan or health report. A good scanner will allow you to perform an auto-scan of all the modules. 90003 90002 90003 90002 Once the scan is complete you will get a report of BMW fault codes. Pay attention to any code that has the status as PRESENT or CURRENT. 90003 90002 90003 90002 These will need to be addressed. Codes that show as PAST or HISTORY (depending on the scanner) can be erased without any issue.90003 90002 90003 90066 90067 90002 Yes, any car that runs out of gas will stop running but the problem here is that after you add gas, and the BMW still will not start. This is because your fuel lines have air pockets. 90003 90002 90003 90002 In some cases, the BMW may not start when parked outside in cold weather. Typical symptoms include the engine turning over slowly, then starting. You can usually start the BMW be either cranking the engine several times or waiting until it gets warmer which is not the ideal solution.90003 90002 The first thing you need to check is the battery. This problem can be due to a battery that’s near the end of its life. Battery performance decreases as the temperature decreases; therefore it may be harder to start the car if it is cold outside. 90003 90002 A BMW may not restart after an accident due to Positive Cable Battery Safety Terminal BST. The BST causes a disconnect in the battery positive cable whenever the car gets in an accident, or an impact is detected. This is also known as BST which stands for Battery SafeTerminal.The battery gets disconnected during a crash to minimize the risk of fire, sparks and electrical shorts that could happen during an accident. It generally fires when airbags deploy. It may also fire on its own without any of the airbags having to deploy. 90003 90002 You can bypass the BST by reconnecting the cable. It is recommended to replace the cable as soon as possible. 90003 90002 A fault code will also be stored in the airbag module and the airbag light will stay on. Once you repair or install a new BMW BST cable then use a BMW specific scanner to reset the airbag light.90003 90002 A BMW may not start even when you connect the jumper box. 90003 90002 This is usually due to two reasons. 90003 90293
90021 The battery is completely discharged or has a short which does not allow the starter to get enough juice to turn over the engine. 90022
90021 There is poor contact or low-quality jumper cables. 90022
90298 90002 To start your BMW try connecting the second source of power. A lithium jump box can provide more power to the starter. Another option is to let the helper car jumper cables connected for at least 15 minutes.90003 90002 This can be dangerous if your battery has a short. It can cause your old battery to overheat and in some cases even explode. 90003 90002 If your BMW cranks but it will not start the problem is often due to one of the following. 90003 90293
90021 The engine is not getting fuel 90022
90021 No spark at the spark plugs 90022
90021 Low compression 90022
90021 A bad crankshaft position sensor 90022
90021 DME issue 90022
90298 90002 You can start by performing a fuel pressure test.There is the port on the fuel rail on top of the engine where you can connect a fuel pressure gauge. The fuel pressure should be around 60 PSI. 90003 90002 Next, you can check for spark using a spark tester. It will require that you remove the engine cover and at least one of the spark plugs. 90003 90002 Lastly, you will need to check for compression. 90003 90002 This problem is most often caused by a weak battery or a detonated Battery Safety Terminal. Try jump-starting the car or replacing the battery.90003 90066 BMW will not start asking for code 90067 90002 If you replace the battery, leave your BMW disconnected for a long time, or replaced the instrument cluster the car may not start asking for OBC code. When you turn the ignition on the car will ask for a code. To deactivate this feature try the following: 90003 90293
90021 Disconnect battery for 10 minutes. 90022
90021 Next, connect the battery. 90022
90021 Turn ignition one click. Do not turn on dash lights. 90022
90021 Wait 10 minutes.A timer will also show on your cluster. 90022
90021 Start the car after waiting 10 minutes. 90022
90298 90002 If you replace the battery, leave your BMW disconnected for a long time, or replaced the instrument cluster the car may not start asking for OBC code. When you turn the ignition on the car will ask for a code. To deactivate this feature try the following: 90003 90293
90021 Disconnect battery for 10 minutes. 90022
90021 Next, connect the battery. 90022
90021 Turn ignition one click.Do not turn on dash lights. 90022
90021 Wait 10 minutes. A timer will also show on your cluster. 90022
90021 Start the car after waiting 10 minutes. 90022
90298 90002 A BMW may refuse to start in warm weather especially in areas that get very hot on summer days. If you wait for the temperature to drop the BMW will start without a problem. Accessories and other electronics will work as usual. 90003 90002 This problem can be caused by any of the following. 90003 90020
90021 Immobilizer Problem 90022
90021 A bad crankshaft position sensor 90022
90021 Stuck Relay 90022
90021 Defective Key 90022
90021 Bad Starter 90022
90021 Starter solenoid 90022
90021 Coolant temperature sensor 90022
90021 Battery connections / ground 90022
90041 90002 To avoid this problem do not park your BMW directly under the sun on hot summer days.Also if you have this problem, try jumping starting your BMW. Test the starter. If the starter is in good condition, check the starter and immobilizer relay. 90003 90002 Next, check connections at the battery and ground points. High-temperature resistance can increase at poor connection not allowing enough amperage to the starter. 90003 90002 Older BMWs have a mechanical steering wheel mechanism that will lock the steering wheel if the keys are moved. To get the key to turning or the car to start you will need to move the steering wheel slightly then turn the key.90003 90002 Newer BMWs that have Comfort Access with Start / Stop button may also refuse to start, and the steering wheel stays locked. You will get a steering lock warning on the instrument cluster and can not start the cars. 90003 90002 Newer BMW cars have an electronic steering wheel lock that may malfunction. The problem is often caused due to the low voltage to the Electonic Steering Lock (ELV) module. If you scan BMW fault codes you will get a fault code in the CAS (Car Access System). 90003 90002 If that’s the case, your BMW steering wheel will not unlock when the key is inserted in the ignition.Call your BMW dealer to check if there is a TSB or software update that can fix this problem. 90003 90002 If the software update does not fix your problem there is a good chance that you will need the steering column replaced. 90003 90002 As a temporary fix, try locking and unlocking your BMW then try to start the car. This will often unlock the steering wheel and allow you to start the car. If you have Comfort Access, insert the key into the key slot or place it near the steering column. If that fails to ensure the battery is fully charged if it is not charged it using a trickle charger.Follow these instructions on how to charge a BMW battery. 90003 90002 This problem is in most cases is caused by a partially discharged battery. Charging the battery will allow you to start the car. Other possibilities include a bad starter, no fuel pressure or spark and in rare cases a damaged engine. 90003 90002 BMW may start fine when cold but if it warms up it will refuse to start. The car starts fine in the morning. You drive it for 30 minutes or an hour. Turn off the engine.Try to start the engine again, but now it will not start. This problem can be caused by any of the following. 90003 90020
90021 Bad Starter 90022
90021 Crankshaft Position Sensor 90022
90021 Camshaft Position Sensor 90022
90021 Fuel Pressure Issue 90022
90021 Starter Solenoid 90022
90041 .90000 Why a car will not start 90001
Home »Why a car will not start
90002 Updated: May 06, 2019 90003
90002 It is frustrating when your car will not start. You are turning the key and … nothing happens. Almost every car owner has experienced this. 90005 There are many things that can go wrong with your car, but no need to worry, there is a solution for almost every problem.
90003 90002 Of course, you can call your local automobile association or a towing service and have your car towed to a local repair shop, but if you want to know why it does not start, read further.90005 The process that goes on from the moment you put the key into the ignition to the point where the engine is running involves a few steps. Once you know at which step things go wrong, you will have a better idea why your car will not start and what to do. If your car has a push button start system, read this guide. 90005 Answer these questions; if the answer has a link, follow it; if not, continue to the next questions.
90003 90011 What happens when you are trying to start the engine? 90012
90002 90014 1.Can you turn the key in the ignition? 90015 Yes No 90005 90014 2. When you turn the ignition ON: 90005 Do the lights come on in the instrument panel? 90015 Yes No 90005 90014 Does the «Security» or Key-shaped light stays on or flashes in the instrument panel? 90015 Yes No 90005 90014 Does the «Check engine» light come on? 90015 Yes No 90005 90014 3. What happens when you turn the ignition key to the «Start» position? 90015 90005 — Nothing happens, the engine will not turn over.90005 — There is a click (or repeated clicking) but the engine will not turn over. 90005 — The engine turns over (cranks) very slowly. 90005 — The engine cranks progressively slower, then just clicks. 90003 90002 If the starter cranks normally, but the car will not start continue to the next page »90005 90003 90011 What to check first 90012
90002 If the car will not start, check the basic things first: 90005 90014 • 90015 Is the battery OK? Read the next paragraph how to check the battery.90005 90014 • 90015 If the car does not start with the automatic transmission in «Park,» does it start in «Neutral»? Sometimes a car will not start in «Park» but starts in «Neutral» because of a problem with a neutral safety switch. Read more about neutral safety switch here: how a car starting system works. 90005 90014 • 90015 Are the battery cables tight and not corroded? 90005 90014 • 90015 Do you think Is there enough fuel in the tank? It’s a common situation when the fuel gauge is not working properly and the car runs out of fuel with the fuel gauge still showing some fuel left.There is no way to check the fuel level other that the fuel gauge. But you can estimate how long did you drive since the last fill up. Read also about signs of low fuel level on the second page of this guide. 90005 90014 • 90015 Is the «Security» or key-shaped light in the instrument panel stays on or blinking? Read below about the security light. 90005 90014 • 90015 Does your car have an anti-theft system that for some reason does not allow the car to be started?
90003 90011 How to check the battery 90012
90002 A discharged or dead battery is one of the possible reasons for a car not to start.Sometimes we just forget turning off the dome light or something else, or it could be some faulty component of the vehicle electrical system that drains the battery down. Sometimes, if the battery is old, it could just die one day, even if the day before it was OK.
In either case, if the battery is low on charge, it will not have enough power to turn over the engine: you may hear some clicking noise or the starter may turn very slow when attempting to start the engine. See this video example.90003 90002 Here is a simple way to check if the battery is discharged: 90005 Turn the windshield wipers on. If they move very slow, much slower than usual, the battery is probably low on charge. Look at the dome light. If it gets very dim when you are starting the engine or when you are turning the wipers on, the battery is most likely discharged. 90003 90002 If the battery is relatively new, it can be recharged. One way to do this is to jump start your car and let the engine run for a while to re-charge the battery.Read below about jump starting. One thing to be aware: if the battery is more than 4-5 years old, it might be completely dead, so it will not take charge and the car will not restart again after you shut it off. In this case, you may need a new battery. A problem with the vehicle’s charging system can also cause the battery not to re-charge.
90003 90011 The key will not turn in the ignition 90012
90002 If the key will not turn in the ignition, it could be for a couple of reasons:
Often this happens when the steering is locked by the ignition lock with the front wheels turned aside (e.g. when parking on a hill) or when one of the front wheels is pushed against something (e.g. curb stone).
In this case, try turning the steering wheel left and right while gently jiggling the ignition key — this might help to release the steering lock. 90005 Another possibility is that there is a problem with the ignition lock or the key itself. This happens; the key and the lock mechanism wear over time.
Try to use a spare key. If nothing works, your local dealer is the best place to call.90003 90011 No lights on the instrument panel 90012
90002 If you turn the ignition on and no lights come on at the instrument panel means that there is no power coming from the battery. It could be a dead battery or often a bad ignition switch could cause this. Turn the headlights on, if they work, means the battery has power, so the problem could be with the ignition switch or wiring between the ignition switch and battery. 90003 90002 If no lights coming on in the dash and no other electrical consumers work, the battery could be completely dead or there is no connection between the battery and the vehicle electrical system.Check if the battery terminals look tight. If the battery is completely dead, jump starting might help.
90003 90002 Advertisement — Continue reading below 90003
90011 «Security» or Key-shaped light stays on or flashes on the dashboard 90012
90002 Many cars are equipped with an immobilizer or a security system that allows the engine to start only if the correct key is used. You can find more information about the immobilizer in your owner’s manual.90005 This means that an ignition key has a chip inside with the security code. When you insert it into the ignition, a sensor for the security system reads the code. Normally when you turn the ignition on, you would see a «Security» light to come on for a short time and then it would come off. That would mean that the code in the ignition key is correct, and the car is allowed to start. 90003 90002 If when you turn the ignition ON, the «Security» light stays on or flashing means that your car security system does not recognize the key or there is some problem with some part of the security system itself.90005 Some GM cars, for example, had a problem with the security system sensor located at the ignition lock. Sometimes, the key just needs to be reprogrammed. In some older cars, there was a simple procedure to re-learn the key that would fix this problem. You can find the information how to re-program the key in your owner’s manual or just Google it. You also can try the spare key and if nothing works, your dealer is the place to call. In most modern cars, only an authorized dealer can reprogram the key.Your dealer can also check the immobilizer system.
90003 90011 The «check engine» light does not come on 90012
90091
90092
90093 90094
90002 When you turn the ignition ON before starting the car, the «Check engine» light is supposed to come on indicating that the engine computer (also could be called ECM, PCM, or ECU) is powered on. If the «Check engine» light does not come with the ignition ON, it’s possible that there is no power coming to the engine computer (e.g. due to a broken wire, faulty main relay, blown fuse) or that there is a problem with the engine computer itself. Read more: how to check a fuse. 90003 90097
90098
90099
90011 The starter will not crank 90012
90002 If nothing happens when you turn the ignition key to the «Start» position, it means that the starter motor does not turn over the engine. Most commonly this could be caused by a dead battery; here is How to check the battery. 90005 If the battery checks out OK, but the starter still will not crank, there could be a number of possible reasons.Here are some of them: 90003 90002 90014 • 90015 The ignition switch could be bad — it’s a common problem. An ignition switch is an electrical switch installed at the back of the ignition lock mechanism. If jiggling the key in the ignition helps start the car, the ignition switch should be checked first. See this video. 90005 90014 • 90015 The starter solenoid control wire could have a bad connection. 90005 90014 • 90015 The starter motor itself or a starter solenoid could be bad. 90005 90014 • 90015 A problem with a neutral safety switch.If a car does not start with the transmission in Park, but starts in Neutral, it could be caused by a problem with a neutral safety switch or the shifter cable. For example, see this video. 90005 Read more about starting system. 90005 90014 • 90015 A problem with vehicle’s security system or some other electronic control module (e.g., ECM, BCM) may also prevent the starter from operating. 90005 90003 90011 I can hear a click, but the starter will not crank 90012
90002 It’s a very common problem: you turn the key to the «Start» position, but the engine will not crank; all you hear is a single click or repeated clicking coming from the engine compartment.This has happened to me many times. Very often this could be caused by a weak battery or poor connection at the battery terminals. Sometimes a battery cable can get corroded inside causing the same problem. In some cases a bad connection between the negative battery cable and the engine (bad ground) can cause the same symptoms. 90005 Of course, there could be other reasons, but most often this happens when there is not enough electric current for the starter motor to turn over the engine. 90005 See this paragraph: how to check the battery.90005 Also, check the battery terminals to make sure they are not corroded. Here is a photo how a corroded battery terminal looks: Car maintenance checklist: Battery 90005 If the battery is OK and the battery terminals appear clean and not corroded, the starter solenoid, battery cables or the starter motor itself could be a problem. For example, a problem with the starter motor or solenoid is a fairly common cause for the 2000-2006 Ford Taurus not to start. Earlier models of this vehicle had some problems with starters too.A similar problem with the starter solenoid in 1998-2002 Toyota Corolla sometimes can also cause a condition when there is a click but the starter will not crank. Similarly, in 1998-2001 Toyota Camry a problem with the starter solenoid terminals could cause the condition where the starter would click, but would not crank. In either case the starter motor needs to be rebuilt. Read more here: Starter motor, starting system.
90003 90011 The engine cranks very slow and will not start 90012
90002 This also might be caused by weak or discharged battery; here is how to check the battery.If the battery is OK, the battery cables could have a bad connection at the terminals or the starter motor itself could have a problem. Sometimes, the starter motor armature bushings wear out and the starter armature rubs against the field coils inside the starter motor; this will also cause the starter motor to crank very slow. If this is the case, the starter motor will need to be rebuilt or replaced. Another reason, the engine could have an internal mechanical problem (e.g., lack of oil, very old engine oil).Check engine oil, just in case. Read here how to check engine oil.
90003 90011 The engine cranks progressively slower, then just clicks 90012
90002 If the engine cranks slower and slower until it just clicks, means the starter motor does not have enough power to turn over the engine. This problem should be fairly easy to diagnose, as there are just two cables (positive and negative) to deliver the electric current from the battery to the starter motor. Once again, a very weak battery is the most common problem in this case.A bad starter motor also can cause this issue. And of course, a poor connection or corrosion at the battery terminals or bad battery cables can also cause these symptoms. If the battery is very old, you might want to start with replacing the battery; a new battery is not very expensive.
90003 90011 Jump-starting a car 90012
90002 A jump start is a way of starting a car with a weak battery using a power from a good battery in another vehicle. You will need jumper cables and another car with a good battery, and it’s a fairly quick procedure.90003
90002 Last time my battery died at a grocery store parking lot, a fellow driver helped me to jump-start my car from his vehicle — luckily, I had the jumper cables. We connected the cables, my engine started right away, and in a couple of minutes I was on my way to the parts store to get a new battery. 90005 Now, the process is simple, but you should check your owner’s manual for the right way to do this in your vehicle, because different cars have different locations of the connection points.It’s important to connect the jumper cables the right way, so check the instructions in your owner’s manual carefully. If you do not have an owner’s manual, many car manufacturers offer to download an electronic copy from their websites. Read here: Where to download an owner’s manual 90005 Be careful, a person I know had to scrap his car after he accidentally had mixed the positive and negative cables while jump-starting his car; this caused extensive damage to his vehicle’s electrical system.90003 90002 Next »90003
.90000 Bad Starter Symptoms: Why Will not My Car Start? 90001 90002 Use Your Ears and Your Headlights to Help Diagnose Your Starter System 90003 90004 Bad starter-system issues are more common than you may think. 90005
90004 Starting system troubles may be caused by poor maintenance, or just wear and tear. Even with decent maintenance, the different system components get a lot of wear during their service life and are bound to start having problems eventually. Problems may show up as a no-crank or slow-cranking condition, caused by a worn-out component, a bad electrical connection, or an undercharged or failed battery.90005
90004 Unfortunately, a problem in the system can catch you unprepared and leave you stranded with a huge repair bill. 90005
90004 If you have a little experience with car repair, you may feel tempted to rush out and start buying and swapping components, trying to fix your car. This may lead to frustration and a waste of time and money. 90005
90004 But troubleshooting the starting system is actually relatively easy, compared to other electrical systems in your vehicle. This system can give you some clues about the type of problem you are facing.And, armed with your car repair manual, you may be able to make the necessary fixes to get your car going again. 90005
90004 So here are some of the most common symptoms you may notice when having troubles with the starting system in your car. 90005
90002 Diagnosing a Problem With a Starter: What Noise Does It Make? 90003 90018 90019 «I hear a whirring sound.» 90020
90019 «It’s a buzzing sound.» 90020
90019 «I hear a loud click.» 90020
90019 «It’s more like a grinding noise.» 90020
90019 «I do not hear anything!» 90020
90019 «My headlights do not work.»90020
90019 «Cranking the car makes my headlights dim or go out.» 90020
90019 «My headlights are fine, but my car still will not start.» 90020
90035 90004 All of these instances will be thoroughly described and diagnosed below. If your engine is cranking as usual and still refuses to start, you’re likely dealing with an ignition or fuel system issue, not a starter issue. 90005
90002 What Do You Hear When You Try to Start Your Car? 90003 90004 As discussed in the video below, there’s a difference between a «crank — no start» situation, and a «no-crank — no start» situation.If your engine is cranking as usual and still refuses to start, you’re likely dealing with an ignition or fuel system issue, not a starter issue. Below, we discuss different situations where you turn the key and hear either nothing or something other than the engine turning over. Depending on the situation, the problem may be the starter itself, or something else. 90041 90005
90002 Sounds May Indicate Electrical Problems in the Starter or Elsewhere 90003 90004 Funny sounds, or no sound, upon the turn of the key may indicate electrical problems in the starter or elsewhere in the starting system.Some of the most common electrical problems are corroded electrical connections, an undercharged or bad battery, or a malfunctioning component: 90005
90018 90019 bad neutral safety switch (automatic transmission) 90020
90019 bad clutch safety switch (manual transmission) 90020
90019 bad starter relay 90020
90019 bad starter solenoid 90020
90019 corroded electrical connections in the starting circuit 90020
90019 worn-out part in the starter motor or some other system component 90020
90035
90002 Sounds and Their Possible Meanings 90003 90063 90064 «I Just Hear A Whirring Sound.»90065 90066
90004 Car starter motors use a small device called an overrunning clutch, or one-way clutch. When you turn the ignition key to the run position, the starter solenoid interlocks the starter’s pinion gear with the flywheel on the engine to rotate the engine at «cranking speed». Once the engine starts and exceeds cranking speed, the overrunning clutch releases the pinion gear from the flywheel. 90005
90004 However, if the solenoid mechanism is too worn to engage the flywheel, all you’ll hear is a swishing sound as the armature in the starter spins all by itself, unable to crank the engine to a start.So this sound may indicate that the solenoid in the starter is worn out. 90005
90063 90064 «I Hear a Buzzing Sound.» 90065 90066
90004 Sometimes you just hear a buzzing sound. Electrical current is making it to the starter solenoid, but all it does is try unsuccessfully to activate the solenoid’s plunger to engage the pinion gear and flywheel. This failure is usually caused by poor current flow due to low battery charge or poor electrical connections along the starting circuit, including corroded battery terminals.90005
90063 90064 «I Hear a Loud Click.» 90065 90066
90004 On the other hand, if you can hear a single, solid click, the starter circuit may be getting enough current, but you may have a bad starting motor, bad solenoid, or even an engine mechanical problem. 90005
90063 90064 «It’s More Like a Grinding Noise.» 90065 90066
90004 If you hear a harsh or grinding noise as you try to crank up the engine, you may have a loose starter motor (mounting bolts), or a flywheel or pinion gear with broken or worn-out teeth.If the gears on the flywheel and pinion are not able to mesh properly, all you hear is the sound of metal teeth clashing loudly. 90005
90063 90064 «I Do not Hear Anything.» 90065 90066
90004 When you try to start your car, you may hear no sound at all. This silence may be due to electrical issues, such as: 90005
90018 90019 a discharged or failed battery, 90020
90019 a failed system component (for example, relay or safety switch), 90020
90019 or corroded electrical connections (including battery terminals) that prevent electrical current from reaching the starter motor.90020
90035
90002 Using Your Headlights as a Diagnostic Tool 90003 90004 OK, so now you have an idea about what may be the cause of your starting system problem. But, is there a way you can confirm your suspicions? 90005
90004 Actually, there is. And you do not need special equipment either. Let’s use your car’s headlights to confirm your tentative diagnosis. 90005
90004 90064 The test: 90065 Have a friend-or a willing assistant-turn on the headlights and try to start the engine, as you stand in front of 90112 but to one side of 90113 your car (just in case your car decides to start and lurch forward).90005
90063 90064 «My Headlights Do not Work.» 90065 90066
90004 If you hear no sound, and the headlights do not come on, you’re on the right track. Either: 90005
90018 90019 Your battery is dead, 90020
90019 There’s an open circuit in the starter, or 90020
90019 Corroded terminals (most commonly battery terminals) are preventing electrical current from reaching the starter motor and other systems. 90020
90035
90063 90064 «Cranking the Car Makes My Headlights Go Out.» 90065 90066
90004 What if the headlights turn on OK, but go out as soon as your car starts cranking? There are several possibilities: 90005
90018 90019 Your battery may be undercharged.90020
90019 If your battery is properly charged, you could have a short in the starting motor that is causing it to draw too much current. 90020
90019 Another possibility is that you may not be dealing with a starting system problem at all, but an engine problem. 90020
90035 90063 90064 «My Headlights Are Fine, They Do not Change.» 90065 90066
90004 There’s the possibility that your headlights remain bright while your engine cranks poorly. Then, it’s likely you have an open circuit or too much resistance in the circuit.90005
90004 Check for a failing component, or corrosion at one or more of the system circuit connections, including the battery terminals. 90005
90004 Starting-system problems are hard to diagnose sometimes, but paying attention to the symptoms will help you repair your car faster than you could otherwise. And not only that, it can help you save money in the process. 90005
90004 And if you are the DIY type or are mechanically inclined, having the repair manual for your particular car make and model can greatly help you zero in on the root cause of the problem and get it fixed, even if you do not have much car repair experience.90005
.