Крупнейшие производители литий-ионных аккумуляторов в мире
Корейская исследовательская компания SNE Research опубликовала статистику продаж литий-ионных (li-ion) аккумуляторов для электромобилей и стационарных систем накопления энергии (СНЭ) в 2020 году, а также прогноз на 2021 год.
На графике выше представлены итоги 2020 года – общие объемы поставок литий-ионных аккумуляторов указанными производителями.
В таблице ниже дана разбивка по сегментам – электромобили (EV) и системы накопления энергии (ESS), а также результаты за 2019 год и прогноз на год 2021.
Как мы видим, рост рынка за год (2019-2020) составил 34,4%, несмотря на COVID, а общие объёмы продаж достигли 212,9 ГВт*ч.
90% выпускаемых аккумуляторов направляются в автомобильную промышленность. Как мы помним, рынок электромобилей в 2020 году вырос, и значительно.
Первое место по глобальным поставкам литий-ионных батарей в 2020 году, как и в 2019, заняла китайская CATL, но её практически настигла корейская LC Chem, продемонстрировавшая феноменальный рост продаж (+133% за год).
Важно отметить тенденцию концентрации производства. Первая тройка крупнейших поставщиков обеспечила 66% глобальных продаж литий-ионных аккумуляторов, а первые шесть компаний – 86%.
По прогнозу на 2021 году концентрация будет усиливаться. И это в условиях ускорения роста ранка, который, по мнению SNE Research, вырастет за год (2020-2021) на 49%.
Любопытно сравнить эти цифры продаж литий-ионных аккумуляторов с данными, которые мы публиковали в 2018 году. Рост рынка впечатляет.
И в дальнейшем рынок li-ion батарей будет расти высокими темпами.
Если в 2020 году поставки аккумуляторов производителям электромобилей составили менее 200 ГВт*ч, то, по прогнозу SNE Research, в 2025 году они достигнут почти 1400 ГВт*ч, а в 2030 году превысят 3550 ГВт*ч.
Этот прогноз основывается на предположении авторов, что к 2030 году доля электромобилей в мировых продажах машин в пассажирском (легковом) сегменте достигнет 48%.
Читайте также: Европа становится крупнейшим центром производства литий-ионных аккумуляторов.
Уважаемые читатели!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Яндекс Кошелёк
QIWI Кошелёк
Карта Сбербанка:
Рынок литий-ионных батарей в России — РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА
Разработка, а также внедрение в практику литий-ионных батарей, требует специальных государственных программ поддержки, которые существуют во многих странах. Литий-ионные аккумуляторы дороже аккумуляторов других типов, но они служат в несколько раз дольше, могут запасать больше энергии на единицу массы и объема, удобны в эксплуатации. Во многих странах существует система поддержки таких технологий: гранты ученым-разработчикам, субсидии и льготы производителям электротранспорта и систем накопления энергии на литий-ионных аккумуляторах, льготы при покупке электромобилей и стимулирование использования возобновляемых источников энергии. Еще в 2008 году в Правительство США выделило 2,4 миллиарда долларов на гранты для исследований в области литий-ионных батарей и продолжает ежегодно выделять субсидии на развитие отрасли. Правительство Германии инвестирует более 1,5 млрд евро в исследования и производство аккумуляторных батарей — ключевой элемент в планируемом переходе страны к чистой энергетике и мобильности. В результате отсутствия государственной поддержки в этом вопросе, число производителей литий-ионных аккумуляторов в России сейчас ограничено. Завод «Лиотех» — это практически единственное предприятие, которое массово производит литий-ионные аккумуляторы для гражданских рынков.
Артем Абакумов, директор центра энергетических технологий «Сколтех», профессор, рассказал о рынке литий-ионных батарей в России, а также о барьерах, мешающих ему развиваться: «В России целый ряд научно-технических инициатив, Аэронет, Автонет, Маринет, Энерджинет, разработали дорожные карты, в которых прописаны технологические барьеры для накопителей. Самый большой интерес представляет карта НТИ «Автонет», в которой технологический барьер задан в качестве стандарта батарей для электротранспорта. По дорожной карте «Автонет», литий-ионная батарея предполагает преодоление расстояний электромобилем более 600 км без подзаряда, время подзаряда до 80% не более трех минут, количество циклов заряда не менее 20 000 и температурный режим -50 — +65. Если применить данный стандарт для батареи легкового электромобиля, например, Nissan Leaf, увидим несостыковки. Длина пробега должна вырасти с 160км до 600 км, то есть энергоемкость батареи увеличится с 20 кВтч до 112 кВтч. Такая батарея в домашней электросети должна будет заряжаться 17 часов, а значит потребитель даже за ночь не успеет подзарядить аккумуляторную батарею. На зарядной станции, если мы применим условие зарядки до 80% в течение 3-ех минут, при напряжении 480В, батарея должна заряжаться током 3,7 кА. Ресурс батареи по техническому барьеру должен быть 20 000 зарядно-разрядных циклов, соответственно, срок жизни батареи вырастает до более чем 110 лет. Я плохо себе представляю, как это все возможно. Вышесказанное доказывает, что не существуют одной единственной батареи для электротранспорта: батарей должно быть очень много, разных характеристик, на разные режимы эксплуатации и условий заряда. Если говорить о производстве батарей для электротранспорта — одним производством тут не обойтись. В России ситуация в этом плане удручающая, даже если учитывать производство литий-ионных батарей для электробусов. Производится совершенно ничтожное количество литий-ионных батарей для рынка. Технологии производства, конкурентоспособность литий-ионных батарей зависят в первую очередь от того, в каком объеме они будут производиться и в каком объеме подготовлен рынок. Причиной отсутствия производства литий-ионных аккумуляторов в России можно назвать малое количество научных групп организаций, работающих в этой области. Также, отсутствие интегрирующих проектов и реальной кооперации между научными группами, обладающими различными компетенциями и отсутствие государственной поддержки создания производства материалов в России для отечественных производителей. Необходимо существенно увеличить результативность научных исследований в данной области, организовывать конкурсы комплексных проектов,
результатом которых будет демонстрация прототипов, созданных исключительно на отечественных разработках и материалах. С помощью государственной поддержки можно организовать консорциум, объединяющий научные организации, производственные объединения и компании-потребители конечной продукции. Для создания конкурентных зарубежным отечественных серийных производств литий-ионных аккумуляторов необходима разработка отечественных технологий производства материалов, конкурентных зарубежным по цене и качеству. Толчком для разработки отечественных технологий материалов может быть государственная программа малотоннажной химии по производству материалов литий-ионных аккумуляторов для спецтехники. Необходимо повысить заинтересованность компаний, потенциальных крупных потребителей литий-ионных батарей в энергетике и на транспорте, в инвестициях в производство литий-ионных аккумуляторов и батарей».
К сожалению, быстро развивающийся в мире рынок литий-ионных батарей оставляет Россию на обочине. Россия не является существенным игроком этого рынка ни в мире, ни в своей стране, в основном обеспечивая потребности за счёт импорта. Россия является одним из мировых лидеров по добыче сырья, используемого в производстве материалов для ЛИА — никель, алюминий, медь, углеводороды, графит и литий.
«Росатом» построит завод по выпуску аккумуляторов
2021-09-15T18:57:00+03:00
2021-09-15T19:00:24+03:00
2021-09-15T18:57:00+03:00
2021
https://1prime.ru/industry_and_energy/20210915/834708067.html
«Росатом» построит завод по выпуску аккумуляторов
Промышленность
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html
https://россиясегодня.рф
Компания «Рэнера» (отраслевой интегратор «Росатома» по накопителям энергии) и правительство Калининградской области подписали соглашение о размещении на площадке Балтийской АЭС… ПРАЙМ, 15.09.2021
промышленность, новости, промышленность, экономика
https://1prime.ru/images/83470/81/834708159.jpg
1920
1440
true
https://1prime.ru/images/83470/81/834708159.jpg
https://1prime.ru/images/83470/81/834708158.jpg
1920
1080
true
https://1prime.ru/images/83470/81/834708158.jpg
https://1prime.ru/images/83470/81/834708146.jpg
1920
1920
true
https://1prime.ru/images/83470/81/834708146.jpg
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
МОСКВА, 15 сен — ПРАЙМ. Компания «Рэнера» (отраслевой интегратор «Росатома» по накопителям энергии) и правительство Калининградской области подписали соглашение о размещении на площадке Балтийской АЭС производства литий-ионных аккумуляторных ячеек и систем накопления энергии, сообщила пресс-служба топливной компании «Росатома» ТВЭЛ, в контур управления которой входит «Рэнера».
«Завод по производству литий-ионных ячеек и систем накопления энергии… заработает на площадке Балтийской АЭС уже в 2026 году. Строительство объекта будет способствовать развитию данной промплощадки. Полная производственная мощность завода составит не менее 3 гигаватт-часов в год (общая емкость выпускаемых батарей)», — говорится в сообщении.
Технологическим партнером проекта выступает южнокорейский производитель литий-ионных батарей Enertech International., совладельцем которой «Рэнера» стала в 2021 году (доля российской стороны – 49%). «Ее наработки послужат основой российского производства, что позволит производить продукцию, соответствующую высоким мировым стандартам», — отмечается в пресс-релизе.
«РЭНЕРА» модернизирует производство катодных порошков для накопителей энергии на площадке НЗХК
Компания-интегратор атомной отрасли по системам накопления ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») завершила первый этап проекта технического перевооружения участка производства порошков катодных материалов на площадке Новосибирского завода химконцентратов (ПАО «НЗХК», также входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ»).
Перенос производственного участка в новое здание на территории завода позволил усовершенствовать и оптимизировать технологический процесс, что должно способствовать повышению стабильности производства и качества продукции. По итогам реализации всего проекта планируется кратно нарастить объемы выпускаемой продукции, а также запустить новую продуктовую линейку.
«Потребность рынка в качественном катодном материале ежегодно растет. Совершенствование технологий и расширение производственного участка необходимо, чтобы обеспечить нужды других российских производителей литий-ионных аккумуляторных батарей с применением кобальтата лития. Такие литий-ионные аккумуляторы применяются в изготовлении легких, портативных изделий, которые требуют большую емкость и высокую скорости заряда/разряда», — отметил директор обособленного подразделения ООО «РЭНЕРА» в Новосибирске Вадим Новиков.
В настоящее время новосибирское подразделение ООО «РЭНЕРА» — единственное в России промышленное производство литированного оксида кобальта (LiCoO2), данная продукция поставляется предприятиям госкорпорации «Роскосмос» и применяется в производстве литий-ионных батарей для нужд космической отрасли. ООО «РЭНЕРА» планирует дальнейшую модернизацию производства катодных материалов в Новосибирске. Проект технологического перевооружения направлен на кратное увеличение объема выпускаемой продукции, а также расширение продуктовой линейки катодных материалов. В частности, планируется производство составов литий-железо-фосфат LiFePO4 (тип LFP), литированного оксид никель-кобальт-алюминия LiА[NiYCoZAlX]O2 (тип NCА), литий-никель-марганец-кобальт-оксид LiА[NiYMnXCoZ]O2 (тип NMC). Также изучается потребность в порошках электродных материалов для натрий-ионных аккумуляторов типа фторидофосфат ванадия-натрия (типа NVPF) и орто-пиросфат-железа-натрия (типа NFePP) для натрий-ионных аккумуляторов с целью организации промышленного производства в требуемых объемах.
Выпуск новых катодных материалов в промышленных масштабах позволит обеспечить потенциальные потребности собственной технологической цепочки ООО «РЭНЕРА» в необходимом сырье для производства литий-ионных аккумуляторов, а также нужды других российских производителей накопителей энергии. В настоящее время в России отсутствует крупномасштабное промышленное производство указанных типов порошков.
Для справки:
Производство катодных материалов на площадке НЗХК действует с 2012 года. ООО «Катодные материалы», изначально организованное для производства литий-кобальтовых порошков, позже было преобразовано в ООО «РЭНЕРА», на базе которого был создан отраслевой интегратор по системам и технологиям накопления энергии.
ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») — активно развивающийся отраслевой интегратор Росатома в области систем накопления электроэнергии. Компания занимается литий-ионными аккумуляторными батареями для внутризаводской и логистической электротехники, а также предлагает решения для аварийного и бесперебойного энергоснабжения, сглаживания пиков нагрузки в электросети, накопители энергии для гибридных систем. Наличие собственного R&D центра позволяет разрабатывать, наряду с типовыми системами, комплексные решения под индивидуальные требования заказчика. Команда сопровождает проект от НИОКР до производства, осуществляет сервисное обслуживание. На счету интегратора десятки реализованных проектов, в разработке находятся решения единичной мощностью до 1 МВТ. https://renera.ru/ Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» (Топливный дивизион Госкорпорации «Росатом») включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. В этом году компания отмечает свой юбилей – 25 лет. Созданная в 1996 году, сегодня компания является одним из крупнейших поставщиков топлива для мировой атомной энергетики, продолжает укреплять позиции, воплощая новые производственные проекты. За всю историю ТВЭЛ со стороны заказчиков не было ни одной рекламации на качество продукции. Являясь единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС, ТВЭЛ обеспечивает топливом в общей сложности 75 энергетических реакторов в 15 государствах, исследовательские реакторы в девяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота. Каждый шестой энергетический реактор в мире работает на топливе ТВЭЛ. Топливный дивизион Росатома является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана, а также лидером глобального рынка стабильных изотопов. В Топливном дивизионе активно развиваются новые бизнесы в области химии, металлургии, технологий накопления энергии, 3D-печати, цифровых продуктов, а также вывода из эксплуатации ядерных объектов. В контуре Топливной компании ТВЭЛ созданы отраслевые интеграторы Росатома по аддитивным технологиям и системам накопления электроэнергии. http://www.tvel.ruНовосибирский завод конденсаторов освоил производство литий-ионных аккумуляторов
Александр Родионов анонсировал производство «пальчиковых» литий-ионных аккумуляторовНапомним, что 16 февраля в Новосибирске проходит первый день работы форума «Кооперация науки и производства», организованного Центром поддержки предпринимательства автономной некоммерческой организации «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области».
С докладом о развитии производства на Новосибирском заводе конденсаторов в рамках пленарного заседания форума выступил первый заместитель генерального директора завода Александр Родионов.
Говоря об итогах работы завода, он в том числе упомянул освоение выпуска литий-ионных аккумуляторов международного формата 18650. «Мы уже подготовили и выпустили опытную партию, подготовили линию к сборке. Так что батарейки, силовые сборки и системы накопления энергии мы готовы запускать в производство», – сообщил он.
По словам Александра Родионова лабораторные испытания произведённых на Новосибирском заводе конденсаторов литий-ионных батареек успешно завершены, и сейчас опытная партия аккумуляторов проходит тестирование у партнёров завода.
На вопрос о сроках запуска заводом постоянного производства аккумуляторов международного формата 18650 Александр Родионов ответил, что с конца этого года завод уже сможет предлагать эту продукцию и пригласил к сотрудничеству заинтересованные субъекты бизнеса.
Напомним, что основным профилем работы Новосибирского завода конденсаторов является производство конденсаторов, конденсаторных установок и их комплектующих по военным заказам, а также для гражданского рынка. Среди дополнительных направлений бизнеса, помимо производства литий-ионных аккумуляторов, можно выделить производство трансформаторных подстанций и электрощитовой продукции.
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через наши группы в Facebook и ВКонтакте Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.Форум «Кооперация науки и производства» проходит 16-17 февраля. Организатором является Центр поддержки предпринимательства автономной некоммерческой организации «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области» («Мой Бизнес»). Мероприятие проводится при участии департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска.
В работе форума принимают участие представители власти, науки и бизнеса региона, а также эксперты из ряда общероссийских и международных организаций, целью которых является координация усилий научного сообщества и бизнеса по внедрению инноваций в реальный сектор экономики.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Производство литий-ионных аккумуляторов откроется в Калининградской области
Компания «Рэнера» (входит в топливную компанию «Росатома» «ТВЭЛ») и правительство Калининградской области подписали соглашение об открытии производства литий-ионных аккумуляторных ячеек и систем накопления энергии. Они найдут применение в электробусах, электромобилях, спецтехнике и системах бесперебойного энергоснабжения и балансирования энергопотребления.
«Завод по производству литий-ионных ячеек и систем накопления энергии — «российская гигафабрика» — заработает на площадке Балтийской АЭС уже в 2026 году. Строительство объекта будет способствовать развитию данной промплощадки», — рассказали в пресс-службе компании.
Президент «ТВЭЛ» Наталья Никипелова отметила, что продукция завода будет востребована главным образом отечественными автопроизводителями, в то же время, появление предприятия внесет существенный вклад в реализацию государственной политики в сфере импортозамещения.
«Сигналы, которые мы получаем от российского рынка, свидетельствуют, что запланированные нами год назад объемы производства могут оказаться недостаточными. Чтобы реализовать текущие планы по развитию электротранспорта, мы рассматриваем сценарий возможного рост производственных мощностей завода до 12 гигаватт-час», — отметил генеральный директор «Рэнера» Эмин Аскеров.
Реализация проекта даст мощный импульс для социально-экономического развития удаленных территорий Калининградской области, отметил губернатор Антон Алиханов.
«Предварительная потребность в кадрах на новом заводе оценивается в две тысячи человек, что означает перспективу серьезного прироста в количестве населения наших восточных муниципалитетов, строительстве жилья, инфраструктуры», — заметил он.
Системы накопления энергии – сквозная технология в портфеле неядерных продуктов Госкорпорации «Росатом», которая позволяет создавать высокотехнологичную продукцию.
Сделано в России // Made in Russia
Автор: Карина Камалова
Производство литий-ионных аккумуляторов вырастет в четыре раза к 2030 году
Исследовательская компания Wood Mackenzie опубликовала прогноз изменения объемов производства литий-ионных аккумуляторов в ближайшие 10 лет. Мировые производственные мощности по их выпуску могут вырасти за это время в четыре раза и достичь 1,3 тераватт-часа (ТВтч) в 2030 году. Из этого объема более 800 гигаватт-часов (ГВтч) — или почти 62% — будет приходиться на выпуск аккумуляторов в Китае. Европа за 10 лет увеличит свою долю на рынке почти в 4 раза — с нынешних 7% до 25%.
Wood Mackenzie ожидает, что к 2030 году выпуск аккумуляторов в мире будут обеспечивать 119 предприятий. Большая часть этих фабрик уже находится в эксплуатации или строится, а проекты оставшихся (чуть более 50) находятся на стадии утверждения.
Азиатские производители — CATL, LG Chem, BYD, SK Innovation — лидируют сегодня по объему производства и в целом сохранят своих позиции через 10 лет. За ними следуют компании из Европы — шведская Northvolt и французская ACC (совместное предприятие Saft и PSA Group).
«В Азиатско-Тихоокеанском регионе доминирует Китай и, как ожидается, он удвоит мощности с 345 гигаватт-часов (ГВтч) в 2020 году до более чем 800 ГВтч к 2030 году, — пишет старший аналитик Wood Mackenzie Митали Гупта. — В дополнение к быстрой экспансии местных поставщиков в Китае, иностранные производители, такие как LG Chem, Samsung SDI и SK Innovation также добавили новые производственные линии после того, как получили право на субсидии от правительства Китая в 2019 году».
Европа на этом фоне со своими текущими 7% мирового рынка производства аккумуляторов выглядит сильно отстающей, но ситуация быстро изменится, прогнозируют аналитики Wood Mackenzie. План по декарбонизации Европейского союза, дотации со стороны регуляторов и электрификация городского транспорта резко увеличивают спрос на аккумуляторы, и азиатские производители чутко на это реагируют. Они вкладывают значительные средства в новые заводы в Европе — завод CATL в Эрфурте, завод LG Chem во Вроцлаве и завод Samsung SDI в венгерском Гёде. Расширяют свои мощности также Northvolt и ACC. Это позволит странам ЕС достичь отметки в 25% от мирового производства литий-ионных батарей к 2030 году.
Что касается США, то в ближайшие десять лет зеленая промышленность будет сконцентрирована на альтернативных источниках энергии в виде солнечных панелей и ветряков, а главным производителем аккумуляторов в этой части мира станет Tesla. Последняя разработала новый тип источников питания совместно с CATL и планирует запустить собственные сборочные линии в течение двух лет.
Аналитики также отмечают, что из-за постоянного развития и новых разработок производители не всегда указывают аккумуляторные технологии, которые собираются использовать на своих заводах. Тем не менее в Wood Mackenzie выделяют литий-ионные аккумуляторы на основе никель-марганец-кобальта и литий-железо-фосфатные батареи.
Что следует знать об изготовлении литий-ионных аккумуляторов
Обеспечение высокого уровня качества при производстве литий-ионных батарей имеет решающее значение для предотвращения низкой производительности и даже рисков для безопасности. Бенджамин Стернкопф, Ян Греори и Дэвид Принс из PI Berlin исследуют предпосылки для поиска «золотой середины» между стоимостью, производительностью и сроком службы батареи.
Распространение перезаряжаемых литий-ионных батарей, используемых в широком спектре приложений, сделало эту технологию очевидной.Споры о различных типах аккумуляторов, их свойствах, стоимости и производительности стали популярными темами в частных и профессиональных дискуссиях.
Тем не менее, в большинстве этих обсуждений чрезмерное внимание уделяется химическому составу элементов в батареях. Например, является ли литий-железо-фосфатный аккумулятор более безопасным, чем литий-никель-марганцево-кобальтовый аккумулятор. По правде говоря, на производительность батареи влияет не один, а пять основных факторов: химический состав элементов, их геометрия, качество изготовления, соответствие технологии приложениям и системная интеграция.
Клеточная химия считается «верхушкой айсберга». Это наиболее заметная характеристика, но фактическая производительность аккумуляторных систем в реальных приложениях редко зависит в значительной степени от химического состава элементов. Чаще всего это один из пяти других факторов.
Качество изготовления — один из наиболее важных факторов, но о нем меньше всего говорят. Причина этого, вероятно, в том, что химию и геометрию клеток можно легко обсудить на основе множества информации, доступной в открытом доступе.Подбор наиболее подходящего химического состава батареи к применению — это тема, которую можно смоделировать и обсудить с помощью современных вычислительных инструментов. Однако качество изготовления и изготовления, как правило, является внутренним секретом каждого производителя — и часто обнаруживает явные различия между производителями даже при использовании одного и того же химического состава. У производителей мало стимулов публиковать подробную информацию о своих производственных процессах в какой-либо форме.
Термин BESS или аккумуляторная система хранения энергии относится к системе, которая представляет собой нечто большее, чем просто аккумулятор.Для эффективной работы аккумулятора необходимы дополнительные компоненты. BESS обычно включает в себя систему преобразования энергии, иначе известную как инвертор, которая включает двунаправленную силовую электронику, используемую для одновременной зарядки и разрядки батареи. Система управления питанием сообщает инвертору, когда заряжать и разряжать батареи. Установлены дополнительные системы охлаждения и пожаротушения для предотвращения и сдерживания любых термических событий. И, наконец, для поддержки и размещения всей системы необходимы вспомогательные источники питания, а также контейнер для хранения.
Из-за сложности полного BESS эта статья посвящена только батареям и их производству. Для реальных проектов рекомендуется иметь в виду, что аккумулятор является лишь частью общей системы. Остальные компоненты и взаимодействие между ними необходимо оценивать с той же тщательностью, чтобы достичь высоких уровней производительности и безопасности BESS.
Производство клеток — сложный процесс, требующий тщательного контроля качества. Изображение: ИП Берлин.
Прежде чем изучать, как производятся аккумуляторные элементы, хорошо понять, как устроена аккумуляторная стойка.Батарейные элементы похожи по конструкции на батареи сотовых телефонов или портативных компьютеров, за исключением того, что они намного больше. Ячейки объединяются в блок ячеек с использованием последовательного или параллельного соединения. Блоки ячеек собраны в модули с портами связи для измерения температуры и напряжения. Затем эти модули подключаются к стойке, которая обеспечивает последовательное соединение для аккумуляторных модулей. Батарейный шкаф также будет включать вышестоящую систему управления, известную как распределительное устройство, которая обеспечивает датчики тока и протоколы связи.Важно отметить, что эта схема основана на стандартной терминологии МЭК, и в некоторых может использоваться другая терминология.
Назначение батареи — перемещать электроны от анода к катоду при разрядке батареи. Это достигается за счет того, что ионы лития, положительно заряженные частицы, движутся через микропористый сепаратор, заполненный электролитом, который предотвращает прохождение электронов. Этот процесс зажат между отрицательно заряженным медным коллектором и положительно заряженным алюминиевым коллектором.Важно иметь однородные поверхности, чтобы ионы лития могли легко проходить через них.
На первый взгляд, батарея состоит из элементов, модулей и цепочек, что делает ее похожей на фотоэлектрическую панель. Однако основные различия становятся очевидными при сравнении отдельных ячеек. Фотоэлемент работает в соответствии с квантовым фотоэлектрическим эффектом; элемент батареи зависит от химических реакций. Принцип работы батареи больше похож на химический технологический завод, и в результате производственные процессы значительно отличаются.
В отличие от фотоэлементов, элементы литий-ионных аккумуляторов необходимо контролировать индивидуально на предмет напряжения, тока и температуры по соображениям безопасности и производительности. Качество и точность системы управления батареями играют не менее важную роль в производительности и безопасности всей системы батарей. Это означает, что всеми процессами, связанными с производством соответствующей электроники, необходимо управлять аналогично производству фотоэлектрического инвертора.
Создание высокопроизводительной и безопасной аккумуляторной системы — это не ракетостроение, но требует больших усилий.Основная проблема заключается в создании трехмерной структуры (круглой или призматической ячейки) из в значительной степени двумерной структуры (слоев фольги).
В качестве примера, обычный BESS 50 МВт / ч будет иметь площадь поверхности пар электродов размером 500 000 квадратных метров (т.е. приблизительно 5 000 000 квадратных футов). Это эквивалентно площади 70 футбольных полей. Если бы BESS был подключен к фотоэлектрической электростанции мощностью 50 МВт, площадь поверхности аккумуляторных элементов была бы больше, чем площадь поверхности фотоэлектрических панелей, заряжающих их.
Для изготовления этих ячеек критически важно создать поверхность с высочайшей точностью. Обычным ориентиром является то, что максимальное отклонение толщины поверхности не должно превышать 1-2%. Если производитель превышает это значение, аккумулятор подвергается повышенному риску стать угрозой безопасности и ускоренным ухудшением характеристик.
Производство батареи обычно можно разделить на четыре основных этапа:
1. Первоначальный контроль качества и производство электродов
2.Сборка батареи элементов
3. Сушка, заполнение электролитом, форматирование, старение и сортировка
4. Сборка элементов в батарею
Изображение на обложке: Качество изготовления литий-ионных батарей является ключевым фактором, определяющим срок службы. Изображение: ИП Берлин.
Это вводный отрывок из статьи, которая полностью опубликована в последнем выпуске нашего ежеквартального технического журнала PV Tech Power (Vol.24) в специальном разделе Storage & Smart Power, подготовленном командой Energy -Место хранения.Новости. В полной статье подробно рассматривается каждый из различных этапов производства, а также обсуждаются другие важные факторы при принятии решений, такие как гарантии и испытания. Чтобы загрузить всю статью как отдельную статью, подписаться на 108-страничную книгу или загрузить ее целиком, посетите PV Tech Store.
Топ-10 производителей литий-ионных аккумуляторов
Литий-ионные батареине требуют особого обслуживания, и в них в качестве электродов используются интеркалированные соединения лития .Поскольку эти батареи относительно легче своих аналогов, они используются в большом количестве продуктов, таких как автомобили, мобильные устройства, кардиостимуляторы и персональные компьютеры. Согласно отчету о мировом рынке литий-ионных аккумуляторов, подготовленному IMARC Group, в 2020 году объем рынка достиг 34,1 миллиарда долларов США.
С ростом проникновения Интернета и роста доходов потребителей, продажи портативных электронных устройств, таких как мобильные телефоны и ноутбуки , постоянно растут, что, в свою очередь, способствует росту рынка литий-ионных аккумуляторов во всем мире.Более того, в настоящее время потребители переходят с обычных автомобилей на электромобили , в которых для работы используются литий-ионные батареи. Это может быть связано с растущей осведомленностью пользователей о сокращении выбросов парниковых газов и выбросов парниковых газов, связанных с использованием электромобилей. В перспективе глобальный рынок литий-ионных аккумуляторов будет демонстрировать уверенный рост в 2021-2026 годах.
Загрузите бесплатный образец отчета о мировом рынке литиево-ионных аккумуляторов: https: // www.imarcgroup.com/lithium-ion-battery-market/requestsample
Системы A123A123 Systems была основана в 2001 году, ее штаб-квартира находится в Ливонии, штат Мичиган, с дополнительными офисами в Ромулусе, штат Мичиган; Уолтем и Хопкинтон, Массачусетс; Лайнфельден-Эхтердинген, Германия; и Цзянсу и Ханчжоу, Китай. Он действует как дочерняя компания Wanxiang America Corporation. Кроме того, компания разрабатывает, производит и поставляет нанофосфатные литий-железо-фосфатные батареи и системы хранения энергии по всему миру.
Automotive Energy Supply Corp.Automotive Energy Supply Corporation была основана в 2007 году и находится в городе Зама, Япония. Компания является дочерней компанией Nissan Motor Co. Ltd. и занимается исследованиями и разработками (НИОКР), производством и продажей литий-ионных аккумуляторов для автомобильной промышленности. Кроме того, компания предлагает литий-ионные элементы, модули и блоки для электромобилей (EV) и гибридных электромобилей (HEV).
LG ChemКомпания LG Chem была основана в 1947 году, ее штаб-квартира находится в Сеуле, Южная Корея. Он имеет соглашение о сотрудничестве с HitGen Ltd. и занимается производством основных материалов и химикатов; энергетические решения; Информационные технологии и электронные материалы, а также современные материалы; и медико-биологические предприятия по всему миру. В дополнение к этому, он предлагает инженерные пластмассы, термопластические эластомеры, специальные смеси и поликарбонат .
ПанасоникPanasonic Corporation была основана в 1918 году со штаб-квартирой в Кадоме, Япония.Компания ранее была известна как Matsushita Electric Industrial Co., Ltd., но в 2008 году она изменила свое название на Panasonic Corporation. Фирма, вместе со своими дочерними предприятиями, производит, продает и обслуживает электрические и электронные товары под торговой маркой Panasonic во всем мире. . В основном она работает с экологическими решениями, подключенными решениями, автомобильными и промышленными системами и другими сегментами.
Samsung SDIКомпания Samsung SDI Co., Ltd. была основана в 1970 году и занимается производством и продажей аккумуляторов по всему миру.Компания работает в трех сегментах, включая химические продукты, электронные материалы и энергию. Кроме того, он предлагает малогабаритные литий-ионные батареи, которые используются в ноутбуках, планшетах, мобильных телефонах, носимых устройствах , power bank , электроинструментах , садовых инструментах , пылесосах , e- велосипеды , электросамокаты и продукты зажигания.
ТошибаКорпорация Toshiba была основана в 1875 году, ее штаб-квартира находится в Токио, Япония.Компания вместе со своими дочерними предприятиями производит и продает электронную и электрическую продукцию по всему миру. Она работает в шести сегментах, которые включают энергетические системы и решения, инфраструктурные системы и решения, , решения для розничной торговли и печати, хранилища и электронные устройства , решения , промышленные решения ИКТ и другие. Кроме того, компания предлагает системы инфраструктуры, включая энергетику, передачу и распределение, промышленный, железнодорожный транспорт, безопасность и автоматизацию, радиовещание и сети, фотоэлектрические, водные и экологические, строительные и POS-системы; аэропортовое оборудование и твердотельные метеорологические радиолокаторы; лифты и эскалаторы; и печать и ИТ-решения.
Технология Amperex (ATL)Amperex Technology Limited (ATL) была основана в 1999 году и базируется в Цуэн Ван, Гонконг. Компания владеет производственными мощностями в провинциях Гуандун и Фуцзянь, Китай. Она работает как дочерняя компания TDK Corporation по разработке, производству, продаже и продаже литий-ионных / полимерных аккумуляторов , элементов и соответствующих зарядных устройств , а также комплектов и систем для компаний по всему миру. Кроме того, он предлагает призматические, цилиндрические и полимерные элементы, которые используются в продуктах бытовой электроники, таких как портативные компьютеры, смартфоны / сотовые телефоны, цифровые медиаплееры, цифровые камеры и видеокамеры, а также беспроводные инструменты.
Группа БАКОснованная в 2001 году, компания BAK Group со штаб-квартирой в районе Лунган, Шэньчжэнь, провинция Гуандун. Сейчас она превратилась в новое энергетическое предприятие, три основных направления деятельности которого — переработка литиевых аккумуляторов, электромобилей и аккумуляторов. BAK владеет отраслевыми кластерами по добыче и переработке в Китае, которые объединяют исследования и разработки (R&D), производство и продажу литиевых батарей и электромобилей, такие как Shenzhen BAK Power, Zhengzhou BAK Battery.Помимо этого, у компании есть дочерние компании в Европе и Индии, а также открыты офисы в США для поддержки обширного внутреннего рынка.
Голубая энергияBlue Energy Co., Ltd. была основана в 2009 году и базируется в Фукучияме, Япония. Он работает как дочерняя компания GS Yuasa Corporation и производит, а также продает литий-ионные батареи. Кроме того, он предлагает элементы питания Eh5 и аккумуляторные батареи Eh5 для гражданских гибридных автомобилей.
BYDОснованная в феврале 1995 года, BYD выросла из стартапа со всего лишь 20 сотрудниками в глобальную компанию с 240 тысячами сотрудников.Компания создала более 30 промышленных парков на шести континентах и сыграла ключевую роль в таких отраслях, как электроника, автомобили, новые источники энергии и железнодорожный транспорт. BYD предлагает энергетические решения с нулевым уровнем выбросов, от производства и хранения энергии до ее приложений.
Производство литиевых батарей
Процессы, используемые для производства литиевых батарей, очень похожи на те, которые используются при производстве никель-кадмиевых элементов и никель-металлогидридных элементов, с некоторыми ключевыми отличиями, связанными с более высокой реакционной способностью химикатов, используемых в литиевых элементах.
Покрытие электрода
Аноды и катоды в литиевых элементах имеют аналогичную форму и изготавливаются с помощью аналогичных процессов на аналогичном или идентичном оборудовании. Активные электродные материалы покрыты с обеих сторон металлической фольгой, которая действует как токоприемники, проводящие ток в ячейку и из нее. Материал анода представляет собой углерод, а катод — оксид металлического лития.Оба эти материала поставляются на завод в виде черного пороха, и для неподготовленного глаза они практически неотличимы друг от друга. Поскольку загрязнение между материалами анода и катода приведет к разрушению батареи, необходимо проявлять большую осторожность, чтобы предотвратить контакт этих материалов друг с другом. По этой причине аноды и катоды обычно обрабатываются в разных помещениях.
Размер частиц должен быть минимальным, чтобы обеспечить максимальную эффективную площадь поверхности электродов, необходимую для сильноточных ячеек.Форма частиц также важна. Желательны гладкие сферические формы с закругленными краями, поскольку острые края или чешуйчатые поверхности подвержены более высокому электрическому напряжению и разложению пассивирующего анод слоя SEI, что может привести к очень сильному тепловыделению и возможному тепловому выходу из строя при использовании элементов.
Металлическая электродная фольга поставляется на больших барабанах, обычно шириной около 500 мм, с медью для анода и алюминием для катода, и эти барабаны устанавливаются непосредственно на машинах для нанесения покрытий, где фольга разматывается при подаче в машину. через прецизионные ролики.
Процесс нанесения покрытия показан на диаграмме ниже
Первый этап заключается в смешивании материалов электродов с проводящим связующим с образованием суспензии, которая распределяется по поверхности фольги, когда она проходит в машину. Режущая кромка расположена непосредственно над фольгой, а толщина покрытия электрода регулируется путем регулировки зазора между режущей кромкой и фольгой.Поскольку гравиметрическая или объемная емкость накопления энергии анодного материала не является чем-то необычным, чем у материала катода, толщина слоев покрытия должна быть установлена так, чтобы обеспечить накопление энергии на единицу площади анодного и катодного электродов. быть сопоставленным.
Из устройства для нанесения покрытия фольга с покрытием подается непосредственно в длинную сушильную печь для запекания электродного материала на фольге. Когда фольга с покрытием выходит из печи, она снова наматывается.
Покрытая фольга затем подается в машины для продольной резки, чтобы разрезать фольгу на более узкие полосы, подходящие для электродов разных размеров. Позже их обрезают до нужной длины. Любые заусенцы на краях полос фольги могут привести к внутреннему короткому замыканию в ячейках, поэтому продольно-резательный станок необходимо производить и обслуживать очень точно.
Ячейка в сборе
На лучших заводах сборка ячеек обычно выполняется на высокоавтоматизированном оборудовании, однако все еще есть много более мелких производителей, которые используют методы ручной сборки.
Первым этапом процесса сборки является сборка подузла электрода, в котором сепаратор зажат между анодом и катодом. В зависимости от типа корпуса ячейки используются две основные электродные структуры: многослойная структура для использования в призматических ячейках и спирально-навитая структура для использования в цилиндрических ячейках.
См. «Конструкция ячеек» для описания составных и намотанных ячеек.
Процесс сборки призматических и цилиндрических ячеек показан на следующей диаграмме.
- Призматические ячейки
- Цилиндрические элементы
Для цилиндрических ячеек анодная и катодная фольга разрезаются на две длинные полосы, которые наматываются на цилиндрическую оправку вместе с разделителем, разделяющим их, с образованием рулона желе (швейцарский рулет в Великобритании). Таким образом, цилиндрические элементы имеют только две электродные полоски, что значительно упрощает конструкцию.
Одиночный вывод соединяет каждый электрод с его соответствующим выводом, хотя элементы высокой мощности могут иметь несколько выводов, приваренных по краям электродной ленты для пропускания более высоких токов.
Призматические элементы часто используются в аккумуляторных батареях большой емкости для оптимизации использования пространства. В этих конструкциях используется многослойная структура электродов, в которой анодная и катодная фольга разрезаны на отдельные электродные пластины, которые поочередно накладываются друг на друга и разделяются сепаратором. Сепаратор может быть обрезан до того же размера, что и электроды, но более вероятно, что он применяется в виде длинной полосы, намотанной зигзагообразно между чередующимися электродами в стопке.
Хотя эта конструкция корпуса позволяет оптимально использовать пространство при использовании в аккумуляторной батарее, она имеет недостаток, заключающийся в том, что в ней используются несколько электродных пластин, которым требуется зажимной механизм для соединения всех анодов вместе и с основной клеммной колодкой, а также аналогичный механизм для катоды. Все это увеличивает сложность и трудоемкость ячейки и, как следствие, увеличивает стоимость.
Некоторые призматические ячейки также изготавливаются более простым методом намотки электродов на плоскую оправку.(См. Ниже)
Уложенные друг на друга электроды также используются для производства мешочных ячеек.
Следующим этапом является соединение конструкции электрода с выводами вместе с любыми предохранительными устройствами и установка этого узла в емкость. Затем емкость запаивается с помощью лазерной сварки или нагрева, в зависимости от материала корпуса, оставляя отверстие для впрыска электролита в емкость.
Следующим этапом является заполнение ячейки электролитом и ее герметизация. Это нужно делать в «сухом помещении», так как электролит вступает в реакцию с водой. Влага вызовет разложение электролита с выделением токсичных газов. Например, гексафторид лития (LiPF6), один из наиболее часто используемых материалов для электролитов, реагирует с водой с образованием токсичной фтористоводородной кислоты (HF).
После этого ячейке присваивается идентификация с помощью этикетки или путем печати номера партии или серийного номера на корпусе.
Формация
После завершения сборки элемента, элемент должен пройти хотя бы один точно контролируемый цикл заряда / разряда, чтобы активировать рабочие материалы, преобразовав их в пригодную для использования форму. Вместо нормальной кривой зарядки при постоянном токе и постоянном напряжении процесс зарядки начинается с низкого напряжения, которое постепенно нарастает. Это называется процессом формирования. Для большинства литиевых химикатов это включает создание SEI (твердый электролитный интерфейс) на аноде.Это пассивирующий слой, необходимый для замедления процесса зарядки при нормальном использовании.
Во время формирования данные о характеристиках ячейки, такие как емкость и импеданс, собираются и записываются для анализа качества и отслеживания. Разброс показателей производительности также указывает на то, находится ли процесс под контролем. (Остерегайтесь производителей, которые используют этот процесс для сортировки своих ячеек по различным группам производительности для продажи с альтернативными спецификациями).
Хотя это и не является основной целью формирования, процесс позволяет значительному проценту отказов клеток на раннем этапе жизни из-за производственных дефектов, так называемой «детской смертности», происходить на заводе производителя, а не на территории клиента.
Управление процессами
Строгие допуски и строгий контроль процесса важны на протяжении всего производственного процесса. Загрязнение, физическое повреждение и заусенцы на электродах особенно опасны, поскольку они могут вызвать проникновение в сепаратор, приводящее к внутренним коротким замыканиям в ячейке, и не существует методов защиты, которые могли бы предотвратить или контролировать это.
Служба поддержки
Чистота важна для предотвращения загрязнения, и элементы обычно производятся в условиях чистой комнаты с контролируемым доступом к сборочным цехам, часто через воздушный душ.
Помимо производственного испытательного оборудования, производитель батарей должен иметь лабораторию материалов, оборудованную для проведения полного анализа материалов, используемых при производстве элементов, а также для проведения анализа отказов.В следующем списке показано основное используемое оборудование.
- Растровый электронный микроскоп (СЭМ) для исследования физической структуры материалов
- Масс-спектрометр для анализа химического состава материалов
- Калориметры для проверки тепловых свойств материалов и ячеек
- Программируемое испытательное оборудование цикла заряда / разряда для проверки элементов и проверки их срока службы
- Экологические камеры и вибростолы для исследования характеристик ячеек в ожидаемых условиях эксплуатации
- Оборудование для испытаний на механическое напряжение
См. Дополнительную информацию на странице о новых конструкциях ячеек и химическом составе
Администратор Байдена стремится сделать США мировым лидером в…
Если этот дисбаланс сохраняется, U.Согласно отчету Министерства энергетики США, С. может остаться в стороне и пожинать экономические выгоды от глобального рынка литий-ионных аккумуляторов, который, как ожидается, вырастет в пять-десять раз в течение следующего десятилетия, чтобы удовлетворить потребности в электромобилях и хранении энергии в сети.
«Если вам нужен какой-либо тип независимой энергии, вы должны смотреть на поставки в нижнем, верхнем и среднем потоках», — сказала Линдси Горрилл, генеральный директор Kore Power. Американский производитель литий-ионных аккумуляторных элементов построил свой первый полномасштабный завод в Китае, но в ближайшие несколько месяцев он объявит об открытии площадки для U.S. фабрика способна производить до 12 гигаватт-часов аккумуляторных элементов в год.
ЗаводKore Power будет единственным крупным производителем аккумуляторных элементов в США, сказал он, в дополнение к совместным предприятиям по производству аккумуляторов между General Motors и LG Chem, а также Ford и SK Innovation, еще одной южнокорейской компанией.
Администрация Байдена поставила перед собой цель вывести десятки миллионов электромобилей на дороги США к концу десятилетия, а американские автопроизводители General Motors и Ford пообещали перевести почти все производство новых автомобилей на модели с батарейным питанием или с нулевым уровнем выбросов к 2035 году.
Для перехода к 2035 году электросети на энергию с нулевым выбросом углерода, как предложила администрация Байдена, также потребуются системы накопления энергии на сотни гигаватт, чтобы переместить солнечную и ветровую энергию с того момента, когда она производится, на то, когда она необходима.
«Укрепление нашей внутренней цепочки поставок ускорит наши усилия по декарбонизации экономики, помогая приводить в действие электромобили, а также увеличивать хранение и отказоустойчивость сетей», — сказал Гранхольм.
Национальная безопасность и воздействие на окружающую среду
Строительство U.Производственные мощности С. также могут защитить страну от сбоев в отраслях, критически важных для национальной безопасности. Отчет о цепочке поставок аккумуляторов сопровождался аналогичными 100-дневными обзорами, заказанными администрацией Байдена для фармацевтических препаратов, компьютерных микросхем и редких минералов.
Министерство обороны США, входящее в состав федерального консорциума батарей, разработавшее рекомендации на этой неделе, сильно заинтересовано в обеспечении внутренних поставок критически важной технологии. Американскому производителю литий-ионных аккумуляторов A123, который обанкротился и был продан китайской Wanxiang в 2012 году, было приказано продать свой оборонный и правительственный бизнес U.Компания Navitas Systems, базирующаяся в S., из-за опасений по поводу последствий для национальной безопасности передачи этих контрактов китайской компании.
Поставка минералов также играет важную роль в обеспечении литий-ионной конкурентоспособности США. Добыча и переработка лития, который идет в эти батареи, контролируется несколькими международными горнодобывающими гигантами, включая китайские Ganfeng Lithium и Tianqi Lithium, американскую Albemarle и чилийскую SQM.
Австралия лидирует по производству лития в мире, за ней следуют Чили, Китай, Аргентина и Зимбабве.Но, по словам Меган О’Коннор, генерального директора Nth Cycle, «Северная Америка может восполнить дефицит предложения за счет собственных ресурсов».
Стартап, первым инвестором которого является Министерство энергетики, занимается коммерциализацией технологии, разработанной в Гарвардском университете для извлечения металлов, включая никель, кобальт и марганец, из самых разных источников, от хвостохранилищ шахт до разряженных аккумуляторов электромобилей. В следующем году компания планирует открыть свою первую пилотную производственную линию на предприятии по переработке аккумуляторов.
Переработка может обеспечить около одной десятой запланированной U.О’Коннор сказал, что спрос на критически важные минералы. Остальные ресурсы могут предоставить еще не освоенные ресурсы, в том числе залежи лития, начиная от древних вулканических глин в Неваде, которые используются в качестве источника для батарей Тесла, и заканчивая рассолом в Калифорнийском Солтон-Си.
Но эти процессы добычи могут нанести значительный ущерб окружающей среде и нанести серьезный ущерб здоровью. Экологические группы, местные землевладельцы и близлежащие индейские племена выступают против проекта Невады, планируемого компанией Lithium Americas.
В рекомендациях Министерства энергетики по расширению внутренних поставок лития, кобальта и никеля содержится призыв ко всей новой добыче «соответствовать современным экологическим стандартам» и осуществляться в консультации с общинами и племенными нациями. В его инструкциях по повторному использованию и переработке также подчеркивается необходимость в безопасных и рентабельных методах повторного улавливания материалов, которые в противном случае могли бы превратиться в опасные отходы.
В процессе электроэкстракцииNth Cycle используются электрические токи для извлечения различных металлов из воды, проходящей через специально разработанные фильтры.По словам О’Коннора, такой подход резко сократит потребление энергии и стоимость методов извлечения тепла, а также позволит избежать химического воздействия при использовании кислот для выщелачивания металлов из сырья.
«Многие из этих технологий не соответствуют экологическим нормам, действующим во многих штатах», — сказала она, указав на одну из основных причин, по которой операции по добыче и переработке отходов были перенесены за границу. Внедряя «технологии, которые могут значительно сократить использование химикатов, мы можем применять их в Соединенных Штатах.”
(Изображение статьи любезно предоставлено Yo-Co-Man)
Производство литий-ионных элементов в Индии — С чего начать
Союзный кабинет недавно утвердил схемы стимулирования, связанные с производством, для 10 секторов с целью расширения производственных возможностей Индии. Одним из ключевых секторов, охватываемых этой схемой, является батарея Advanced Chemistry Cell (ACC), которая была одобрена для финансирования 18 100 крор индийских рупий в течение 5-летнего периода для поддержки 50 ГВт-ч внутреннего производства ACC.В настоящее время документы схемы RFP находятся на стадии консультаций с заинтересованными сторонами.
C S РаманатанНа сегодняшний день Индия полностью зависит от импорта литий-ионных элементов. CSRamanathan — опытный консультант по аккумуляторным батареям выпустил книгу « Производство литий-ионных аккумуляторов (на основе LiFePO4) — Введение для MSME » , чтобы предоставить руководство для MSME, которые в настоящее время производят свинцово-кислотные аккумуляторы, чтобы добавить опытно-промышленный завод по производству литий-ионных аккумуляторов. В этом интервью излагается его мнение и взгляды на то, как можно преодолеть проблемы, связанные с производством ячеек.
На сегодняшний день мы не производим литий-ионные элементы в Индии. Отсутствие сырья, клеточных технологий и крупных капиталовложений приводятся как причины того же. Как Индия может преодолеть эти препятствия и начать производство литий-ионных элементов на местном уровне?
Практическое предложение — выбрать 2 катодных потока для непрерывного производства LIB (литий-ионных батарей) в Индии.Никелевый путь для высокой плотности, где занимаемая площадь и вес имеют решающее значение, как для электромобилей и второго потока фосфата лития-железа (LFP) для стационарного применения, ESS для солнечных, ветряных, инверторных, двух- и трехколесных транспортных средств и т. Д. Оборудование, необходимое для производства клетки такие же, и растение может довольно легко переключиться с одного химического состава катода на другой. Усилия должны заключаться в замене кобальта в качестве непосредственной цели. В настоящее время проводится множество исследований, чтобы полностью отказаться от использования кобальта.Примером может служить корейская компания, работающая с профессором Гуденафом (лауреатом Нобелевской премии за изобретение литий-ионной батареи) над полной заменой кобальта никелем.
Обильные источники никеля существуют в Ориссе, Джаркханд, которые в настоящее время обогащаются переработчиками руды, такими как Nicomet. Мы также обеспечили поставки другого сырья, такого как алюминий, соединения железа, фосфорная кислота и т. Д. Никель дешевле, чем кобальт, и легко доступен. LFP действительно является превосходным продуктом с точки зрения безопасности и стабильного выхода тока.
Необходимо импортировать только карбонат лития . По данным исследования ASI / DAE, в районе Мандья штата Карнатака имеется 14 000 тонн руды. Это ожидает обогащения и производства карбоната лития. Центральное правительство помогло организации Khanij Bidesh подписать отдельные меморандумы о взаимопонимании с Аргентиной и Боливией для обеспечения непрерывных поставок соединений лития. Для правильной перспективы необходимо упомянуть, что литий образует только 1.4% от веса ячейки .
Графит , используемый для анода, будет доступен. Epsilon Advanced Materials строит завод в Баллари, Карнатака, на заводе , производящий анод Graphite производительностью 60 000 т / год. Кремний, еще один анодный материал, доступен в очищенном виде.
В Индии хорошо развита химическая промышленность. Производители химикатов, фармацевтическая промышленность и нефтеперерабатывающие заводы могут производить промежуточные продукты, необходимые для производства органических растворителей.Новые химические вещества могут быть разработаны в короткие сроки исследовательскими учреждениями, такими как Национальная химическая лаборатория и Индийский институт науки. Сепаратор является запатентованным изделием, изготовленным из композитов ПП — ПЭ, и его необходимо будет импортировать в течение некоторого времени.
Технология производства LIB разработана ISRO и CECRI (в рамках CSIR) и доступна для передачи предпринимателям.
Каковы ваши причины рекомендовать химию LFP для «Сделать в Индии»?
LFP имеет наивысший рейтинг безопасности среди других катодных систем и имеет стабильную кривую разрядки.Сырье доступно и дешевле дорогих кобальта и никеля. С другой стороны, LFP имеет более низкое напряжение (3,2 В против 3,7 В NCA) и меньшую емкость Ач. Это приводит к снижению веса и занимаемой площади. Дополнительное количество ячеек необходимо для удовлетворения требований к напряжению и ампер-часам (примерно на 30% выше, чем у NCA) и поэтому вряд ли будет приемлемо для электромобилей высокого класса, в основном из-за большего веса и большего занимаемого объема. LFP подходит для грузовиков и автобусов, где допустим более высокий вес аккумулятора.Конечно, это также подходит для двухколесных и трехколесных транспортных средств . Многие электрические рикши уже оснащены батареями LFP. В стационарных приложениях , таких как инверторы, накопители солнечной и ветровой энергии, батареи LFP уже широко используются в Индии. Следовательно, я считаю, что у LFP хорошее будущее в Индии.
Как вы думаете, какую роль могут сыграть ММСП в обеспечении самостоятельности Индии в области литий-ионных аккумуляторов (учитывая, что в настоящее время мы импортируем 100% литий-ионных элементов)?
ММСП в аккумуляторном секторе Индии в настоящее время контролируют 40-50% производства свинцово-кислотных аккумуляторов.ММСП следует использовать новую технологию, предлагаемую LIB, как возможность; Помимо завода по производству свинцовых аккумуляторов, создание пилотных заводов LFP / LIB бок о бок может принести им солидный доход. Маркетинг не вызовет проблем, поскольку в настоящее время спрос превышает 450 миллионов ячеек в год (данные по импорту в 2019 году) и с годами будет расти. Существует значительный спрос на батареи, используемые в инверторах, электрических рикшах и т. Д., Где LIB вводятся вместо свинцово-кислотных.Импортные элементы также собираются для удовлетворения потребности в накоплении энергии в солнечных и ветроэнергетических установках в отдаленных районах, где за батареями нельзя периодически ухаживать. Каждый предприниматель может обслуживать нишу, например, инвертор, солнечную и ветровую энергию на рынке, который он уже обслуживает в настоящее время.
При какой мощности производство литий-ионных элементов может стать финансово жизнеспособным для бизнеса?
Это главный вопрос, на который я пытался ответить в своей книге.Минимум 500 -1000 ячеек в день будет жизнеспособным предложением . 2-4 пилотных завода по производству LIB могут обеспечить такую продукцию при вложении 3-5 крор рупий. Инвестиции предлагается 3-мя траншами.
Можете ли вы предложить промышленности поэтапный подход для увеличения добавленной стоимости в цепочке поставок литий-ионных аккумуляторов?
Это единственно приемлемый способ ввиду высокой инвестиционной стоимости. Предлагаю 3 транша инвестиций с интервалом 1-2 года. Первым этапом будет импорт ячеек и их сборка в Индии. Это уже делают многие предприниматели. На данном этапе инвестиции невелики. Сварка и сборка BMS — это первый шаг. Второй этап включает в себя импорт рулонов катода, анода, сепаратора, изготовление элементов и сборку из них в батареи. . На третьем этапе можно нанести покрытие на катод и анод. Машины для нанесения покрытий, сушки добавляются на этом этапе . Общая сумма инвестиций оценивается в 3-5 крор.
Будет ли ММСП также нуждаться в обучении дополнительным компонентам BESS (аккумуляторной системы хранения энергии), таких как система терморегулирования, BMS и т. Д.?
Да. Системы BMS и BESS в основном состоят из печатных плат и электронных схем. Такие системы уже создают некоторые предприниматели. На первом этапе потребуется осведомленность и обучение операторов по сварке, а также операторов, производящих печатные платы (электроника).
На втором этапе для продольной резки и резки рулонов катода, анода, сепаратора требуется другой набор навыков оператора.Таких обученных рабочих можно получить в ITI и других центрах профессионального обучения.
Воздушное охлаждение для отвода тепла подходит для всех небольших установок. В большинстве электромобилей 10% -ный этиленгликоль циркулирует вокруг батарей, установленных на полу автомобиля. Стационарные высоковольтные установки в закрытых помещениях должны иметь соответствующую вентиляцию, чтобы поддерживать температуру батарей ниже порогового значения, чтобы предотвратить условия теплового разгона. По крайней мере, 2 уровня защиты — один на уровне ячейки — устройство прерывания тока (CID) и контроллеры положительной температуры (PTC), а другой — на уровне батареи — BMS существует.Принудительная вентиляция для стационарных систем и циркуляция охлаждающей жидкости для электромобилей для дальнейшего контроля температуры должны быть стандартными дополнениями. При работе с более высоким напряжением выше 60 В необходимы средства безопасности.
Каковы ваши перспективы в области технологий производства аккумуляторов в Индии в ближайшие несколько лет?
Поскольку мы ищем экологически чистые и возобновляемые источники энергии, только солнечная, ветровая и ядерная энергия являются практическими основными источниками энергии, которые следует рассматривать. Существует несколько электрохимических систем с разным химическим составом, но лишь некоторые из них подходят для практического использования.Те, у кого высокая плотность энергии, такие как литий-ионные, выживут. Но более высокая стоимость и соображения безопасности сдерживают еще более быстрый рост. Как свинцово-кислотные, так и литиевые батареи будут продолжать доминировать в ближайшем будущем. Никель-металлогидрид (NiMH) и аналогичные системы будут продолжены, но с гораздо меньшими масштабами производства. Литиевые элементы станут дешевле за счет более дешевых материалов, которые будут использоваться в будущем. При внедрении рециркуляции элементов и регенерации дорогостоящих химикатов может быть реализовано дальнейшее снижение затрат.Переработка отработанных батарей имеет важное значение для устойчивого роста и защиты окружающей среды.
Для электромобилей LIB будут доминирующей технологией. Будут введены новые катоды с использованием более дешевых и доступных материалов. Целями станут более высокая плотность энергии и безопасность, расширяющие пробег автомобилей на одной зарядке.
Мы можем предсказать, что клетки с более высокой плотностью энергии и более безопасным химическим составом появятся быстрее, чем мы думаем, учитывая высокие темпы исследований, проводимых во всем мире.В глобальном сценарии многие правительства поддерживают научные проекты, связанные с исследованиями в области энергетики. Замена литий-железного фосфата на литий-железо-пирофосфат (Li₂FeP₂O₇) может повысить напряжение до 3,8–4 VPC, равного NCA. Когда он будет разработан, это может изменить правила игры. Более подробную информацию можно найти в моей книге.
Об авторе — К.С. Раманатан — консультант по батареям, имеет степень магистра; D.I.I.Sc. степени Индийского института науки.Ранее он был руководителем отдела исследований и разработок в AMCO Batteries Ltd и консультировал многих производителей аккумуляторов в Индии и за рубежом. Его последняя книга « Производство литий-ионных аккумуляторов (на основе LiFePO4) — Введение для MSME » содержит необходимые технологические ресурсы для производства литий-ионных аккумуляторов — производство химикатов для катодов и анодов, химикаты для нанесения покрытий и процедуры, выбор правильные электролиты и окончательная сборка и тестирование. С любыми вопросами о книгах можно связаться с г-ном Раманатаном по этим координатам — ramanathancs58 @ gmail.com; 9845049975.
Подпишитесь и будьте в курсе
Подпишитесь сегодня бесплатно и будьте в курсе последних событий в области электромобилей.
И не волнуйтесь, мы тоже ненавидим спам!
Удваивающие запас хода литий-металлические батареи, «собирающие самих себя» по литий-ионному методу производства
Литий-металлические батареи, способные удвоить емкость современных стандартных литий-ионных элементов, могут быть построены с использованием большей части нынешних литий-ионных аккумуляторов. по данным исследователей из Мичиганского университета.Их выводы, являющиеся частью проекта, поддерживаемого Министерством энергетики США, устраняют серьезное препятствие для автопроизводителей, стремящихся к следующему значительному этапу эволюции технологии накопления энергии для электромобилей (электромобилей).
В настоящее время химия литий-ионных элементов, используемая в качестве источника питания для электромобилей, приближается к своему пику с точки зрения удельной энергии. Также по-прежнему возникают проблемы, связанные с возгоранием на борту. «Безанодные» литий-металлические батареи могут стать следующим шагом вперед в аккумуляторных технологиях для электромобилей, которые все чаще заменяют на дорогах легковые и грузовые автомобили с двигателем внутреннего сгорания.А новая технология производства представляет собой потенциальную экономию для автопроизводителей.
Группа исследователей во главе с Джеффом Сакамото, доцентом кафедры машиностроения Университета штата Мичиган, ранее продемонстрировала, что батареи, изготовленные с литий-металлическими анодами, могут безопасно удвоить выходную мощность литий-ионных элементов аналогичного размера, в которых используются графитовые аноды. Для этого команда использовала Li 7 La 3 Zr 2 O 12 — твердотельный электролит, известный как LLZO, который заменяет жидкие электролиты в коммерческих батареях.
Но металлический литий является реактивным и слабым веществом, что делает его чрезвычайно трудным в обращении и интеграции в батареи, особенно при использовании современного производственного оборудования. Команда U-M нашла обходной путь, который, по сути, позволяет батарее «строить саму себя». Их подход использует литий, уже содержащийся в обычных катодных материалах. Когда аккумулятор заряжается в первый раз, ионы лития на катодной стороне элемента извлекаются и перемещаются на анодную сторону элемента, эффективно синтезируя литий-металлический анод.
Майкл Ван, доктор философии в области материаловедения и инженерии. кандидат, использует перчаточный ящик для проверки литий-металлической аккумуляторной батареи. (Университет Мичигана)«Поскольку мы можем использовать электрохимию, чтобы заставить батарею« строить »собственный литий-металлический анод, мы можем полностью исключить этот этап производственного процесса. Таким образом, мы можем производить батареи, изначально «безанодные», — сказал Сакамото.
В 1980-х перезаряжаемые литий-металлические батареи, в которых использовались жидкие электролиты, считались следующей большой вещью, проникшей на рынок первых портативных телефонов.Но их склонность к возгоранию при зарядке увела инженеров в разные стороны. Атомы лития, перемещающиеся между электродами, имели тенденцию образовывать древовидные нити, называемые дендритами, на поверхности электродов, в конечном итоге закорачивая аккумулятор и воспламеняя горючий электролит. Литий-ионная батарея — более стабильная, но менее энергоемкая технология — была представлена в 1991 году и быстро стала новым стандартом.
За счет исключения одного ключевого ингредиента из трехкомпонентной формулы литий-ионного сплава — анода — метод производства U-M предлагает потенциальное снижение производственных затрат.А тот факт, что процесс может быть завершен с использованием текущего производства литий-ионных аккумуляторов, означает, что производители электромобилей могут адаптировать технологию U-M без необходимости полностью переоснащать свое оборудование.
«В литий-ионные батареи уже вложено много капиталовложений», — сказал Сакамото. «Итак, если бы кто-то подумал о замене существующей литий-ионной батареи на батарею нового типа, это потребовало бы совершенно другого подхода к производству, и для этого потребовалось бы гораздо больше инвестиций.
«Попытки заменить существующие аккумуляторные технологии требуют значительных улучшений в производительности, безопасности и стоимости — тривиальная задача», — добавил он. «В этом исследовании мы сосредоточились на снижении стоимости за счет упрощения процесса производства батарей с использованием анода Святого Грааля — литий-металлического. Мы надеемся, что результат этой работы позволит существенно снизить стоимость аккумуляторных батарей для достижения паритета стоимости электромобилей с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Когда это произойдет, мы надеемся, что повсеместное внедрение электромобилей станет неизбежным.”
Потенциальная экономия средств, обеспечиваемая технологией U-M, может также распространиться на потребителей и правительства. Одним из основных препятствий на пути к более широкому внедрению электромобилей является недостаточное количество зарядных станций в США. Районы без больших объемов автомобильного движения вряд ли предложат столько вариантов зарядки, что сделает их менее удобными для электромобилей и приведет к тому, что индустрия называет это «беспокойством по поводу дальности».
По мнению Сакамото, удвоив запас хода электромобиля без подзарядки, аккумуляторная технология U-M может уменьшить беспокойство за счет сокращения количества необходимых зарядных станций.
Эта статья была написана Джеймсом Линчем, писателем Research News и Feature в Michigan Engineering, , опубликованной Мичиганским университетом, Анн-Арбор. Связаться с г-ном Линчем в Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Battery Technology Magazine
Эта статья впервые появилась в выпуске журнала Battery Technology за май 2021 года.
Читать статьи в этом выпуске здесь.
Другие статьи из архивов читайте здесь.
ПОДПИСАТЬСЯ
Первый австралийский завод по производству литий-ионных аккумуляторов привлекает дополнительное финансирование — pv magazine International
Первый австралийский производитель литий-ионных аккумуляторов Energy Renaissance получил грант на создание своего пилотного производственного предприятия в регионе Хантер.
Белла ПикокИз журнала pv Australia
Energy Renaissance объявила, что получила дополнительный грант в размере 525 072 австралийских долларов (387 081 доллар США) от Центра перспективного роста производства (AMGC) при федеральном правительстве, чтобы направить его на масштабируемые процессы и персонал навыки на своем экспериментальном производственном предприятии в Томаго, к северу от Ньюкасла в регионе Хантер штата.
Названный Renaissance One, этот объект станет флагманом Energy Renaissance, который намерен в ближайшие годы увеличить производство литий-ионных аккумуляторов SuperStorage под торговой маркой до 5,3 ГВтч в год для рынков Австралии и Юго-Восточной Азии. Строительство объекта планируется завершить в феврале 2022 года.
Томаго, на окраине Ньюкасла, имеет доступ как к порту мирового класса, так и к высококвалифицированной рабочей силе за долгую историю добычи угля.Важно отметить, что здесь также находится исследовательский центр Энергетического центра CSIRO — давнего партнера Energy Renaissance.
Energy Renaissance ранее получила $ 246 625 от Advanced Manufacturing Growth Center на разработку своих уникальных аккумуляторных модулей, оптимизированных для жаркого климата, — корпуса элементов, — которые можно масштабировать для различных применений из аккумуляторных блоков, подходящих для установки в основании уличного фонаря. к хранению энергии в промышленных масштабах и к энергосистеме. По словам компании, этот новый пакет финансирования «позволит провести быстрое тестирование и разработку масштабируемой производственной линии и обученной рабочей силы, которые будут использоваться в технологиях, системах и процессах для Renaissance One.»
« AMGC сыграла стратегическую роль, поддержав Energy Renaissance в прошлом году за счет начального финансирования, направленного на проектирование и создание прототипа нашей батареи superStorage. Новое вливание финансирования от AMGC теперь поможет нам перейти к коммерческому производству и ускорить производство аккумуляторов. «Это победа для Австралии, нашей экономики и рабочей силы, поскольку мы поднимаемся на сцену, чтобы стать глобальным центром производства аккумуляторов», — сказал Брайан Крейгхед, директор по технологиям и развитию Energy Renaissance.
Впечатление художника об установке Energy Renaissance. Изображение: Energy RenaissanceВ недавнем отчете Future Battery Industries организация подчеркнула, что для Австралии, чтобы по-настоящему воспользоваться возможностью, предоставляемой надвигающимся глобальным аккумуляторным бумом, ей нужно смотреть дальше его историческая роль в качестве поставщика сырья и расширение горизонтов за счет увеличения добавленной стоимости с помощью последующих продуктов и производства. Это стремление вернуть производство возобновляемых источников энергии на сушу набирает обороты, и министр энергетики, возобновляемых источников энергии и водорода Квинсленда Мик Де Бренни сегодня утром призвал к «реиндустриализации нашей страны», особо выделив отрасль хранения.
«Австралия в значительной степени полагается на импортные батареи, и Energy Renaissance стремится изменить эту зависимость. Инвестируя в местное производство, повышая квалификацию новой рабочей силы для производства и разработки инновационного решения для аккумуляторов, Energy Renaissance продемонстрирует, как Австралия может и будет иметь глобальное конкурентное преимущество в производстве аккумуляторов », — сказал управляющий директор AMGC д-р Йенс Гоеннеманн.
Energy Renaissance заявляет, что его пилотный проект Tomago «подтвердит суверенные возможности Австралии по производству систем хранения энергии и продемонстрирует более прочную и более интегрированную австралийскую цепочку поставок ключевых компонентов аккумуляторных батарей и систем управления аккумуляторными батареями.«Конечная цель не только для компании, но и для австралийской индустрии хранения данных в целом — увеличить долю добавленной стоимости в цепочке поставок.
В предыдущем интервью журналу pv Australia управляющий директор Energy Renaissance Марк Чилкот сказал, что тот факт, что производство аккумуляторов все еще является быстрорастущей отраслью в Австралии, сделает его своего рода упражнением в передаче навыков. «Любой, кто в настоящее время работает на химическом или газовом заводе, может быть перепрофилирован [в Renaissance One]», — сказал Чилкот.«Будет много работы для химиков и ученых, инженеров, много возможностей для выпускников и стажеров».
Первоначальная производственная мощность Renaissance One составит 66 МВтч в год, и компания планирует экспортировать более половины своей продукции через порт Ньюкасл.
Этот контент защищен авторским правом и не может быть использован повторно. Если вы хотите сотрудничать с нами и хотели бы повторно использовать часть нашего контента, свяжитесь с нами: editors @ pv-magazine.