Основные российские участники рынка
То, что для России крайне важно развивать собственное производство аккумуляторов, вполне логично. Достаточно вспомнить, что по объемам производства легкового транспорта мы занимаем 15-е место в мире. Это очень высокий показатель.
И сегодня, когда в стране действует мощная аккумуляторная индустрия, представленная целым рядом передовых предприятий, не совсем понятно присутствие на складах и полках автомагазинов огромного числа импортных аккумуляторов, порой очень сомнительного качества.
Среди основных отечественных производителей выделяется ОАО «Тюменский аккумуляторный завод». По утверждению заводчан, в России сегодня каждый третий реализуемый аккумулятор производится в Тюмени, причем импортозамещение в материалах на заводе составляет 100%. Тюменский аккумуляторный выпускает все, что необходимо при производстве АКБ на собственных мощностях, от полиэтиленового сепаратора до моноблока.
Еще одним крупнейшим производителем аккумуляторов в России является группа компаний АКОМ, контролирующая около 20% отечественного производства АКБ. Причем производство батарей осуществляется на самом современном зарубежном оборудовании, с использованием передовой технологии «Ca/Ca». Применение современной технологии исключает попадание сурьмы в сплавы – вреднейшего фактора по выбросам в атмосферу при производстве АКБ. Решетки пластин изготавливаются методом пластической деформации свинца с получением свинцовой ленты, которая перфорируется и растягивается. Получаемая пластина прочнее традиционной, менее склонна к осыпанию и коррозии, а пусковая мощность при отрицательных температурах увеличивается. Во многих моделях аккумуляторов АКОМ запуск гарантируется при –40°С.
На высоком технологическом уровне находится и производство аккумуляторов в компании «Торговый дом Tubor». ТД Tubor является официальным дилером аккумуляторов Bosch, но в то же время осуществляет производство на импортном оборудовании хорошо знакомых российскому потребителю марок стартерных АКБ Titan и Cobat. Технология производства – это Ca/Ca, с легированием пластин серебром, что в значительной степени повышает срок эксплуатации АКБ, улучшает технические характеристики. Доля компании на отечественном рынке – около 19%. Интересно, что во время финансового кризиса 2009 г. компания «ТД Tubor» была единственным российским предприятием «аккумуляторного» направления, продемонстрировавшим прирост производства и выпустившим в сложнейший экономический год более 1 млн аккумуляторов.
Один из ведущих производителей стартерных аккумуляторных батарей в России, компания «Аккумуляторные технологии», контролирует более 12% рынка. Предприятие возродилось в самом конце прошлого века, проведя масштабную модернизацию мощностей одного из крупнейших в бывшем СССР производителей АКБ – завода «ВостСибЭлемент». О том, как много можно сделать за короткое время, говорит тот факт, что в номинации «Аккумулятор года» среди отечественных брендов при учреждении национальной премии «Автокомпонент года» в 2014 г.одержал победу аккумулятор марки «АкТех». Причем надо отметить, что и в прошлом, 2013 г. аккумуляторная продукция «АкТех» также стала дипломантом этой национальной премии.
Саратовский аккумуляторный завод «Электроисточник» контролирует более 10% всего рынка российских аккумуляторов. Старейшее предприятие, основанное еще в 1929 г., выпускает широчайший ассортимент аккумуляторной продукции, обеспечивая своими аккумуляторами и автомобилистов, и отечественную авиацию, и флот. Сегодня предприятие работает в полную силу, осуществляет поставки на конвейеры автогигантов ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, АЗ «Урал», выполняет в полном объеме оборонные заказы. Завод имеет широкую дилерскую сеть по всей стране. Отличное качество саратовских аккумуляторов, использование передовых, в том числе и гибридных, технологий на производстве объясняет закрепившийся за заводом, как партнером, высокий авторитет.
В ряду крупнейших российских производителей и еще одно тюменское предприятие – ЗАО МПКФ «Алькор». Предприятию нет и 10 лет, а оно уже хорошо известно всем российским автомобилистам. Это неслучайно – завод оснащен передовым оборудованием итальянского, американского, канадского производства, современные стартерные аккумуляторы производятся по гибридной технологии с использованием кальциевых сплавов в отрицательных электродах. Предприятие первым в России применило технологию штамповки при изготовлении положительных токоотводов. В настоящее время около 10% нашего рынка российских аккумуляторов – это продукция завода «Алькор».
Мнение главных участников – это заслуживает внимания
Журнал «Автокомпоненты» обратился к представителям крупнейших игроков на отечественном рынке аккумуляторов с тем, чтобы выяснить некоторые проблемы отрасли и ближайшие ее перспективы. Своим мнением с читателями журнала поделился Андрей Кузин, заместитель главного технолога ООО «Аккумуляторные технологии», г. Свирск, а также Ольга Капранова, продукт-менеджер по АКБ представительства компании Bosch в России, и Дмитрий Шамшетдинов, начальник отдела маркетинга тюменского аккумуляторного завода «Алькор».
Какие, по Вашему мнению, новейшие технологии в области производства аккумуляторов наиболее перспективны в мире?
А. Кузин:
– Развитие современных «аккумуляторных» технологий происходит по нескольким направлениям. Во-первых, это разработка и внедрение новейших конструкционных материалов, во-вторых, модернизация конструкции самих аккумуляторов. Сегодня крупнейшие производители вкладывают значительные средства в мероприятия по улучшению эксплуатационных качеств активной массы батареи, разрабатывая различные добавки, снижающие внутреннее сопротивление и улучшающие электрические характеристики АКБ.
Кроме того, в конструкциях современных аккумуляторов все чаще можно встретить использование на свинцово-кальциевых электродах армирующих полотен из стеклохолста и ПЭТ-полотна. Надо отметить и получающий все более широкую популярность метод производства отрицательных токоотводов путем просечки и растяжки из литой ленты.
– В условиях современного города очень важным показателем аккумулятора становится его способность выдерживать большое количество циклов заряда-разряда. Движение в пробках, поездки на короткие расстояния – все это сильно нагружает батарею. Аккумулятор в мегаполисе должен быстро принимать заряд и выдерживать огромные циклические нагрузки.
Все большей популярностью пользуются аккумуляторы типов AGM и EFB. В батареях AGM (absorbent glass mat) используются специальные сепараторы, изготовленные из абсорбирующего стекловолокна. Электролит внутри корпуса находится в нетекучем состоянии. Такие аккумуляторы чрезвычайно устойчивы к циклическим нагрузкам, более долговечны и обладают «способностью» быстрого заряда. Они используются в автомобилях с системами «старт-стоп», а также в современных автомобилях с большим количеством дополнительного оборудования.
АКБ с использованием технологии EFB (enhanced flooded battery) – это усовершенствованная батарея с жидким электролитом. Батареи, произведенные по этому методу, занимают промежуточное положение между свинцово-кислотными автомобильными аккумуляторами и аккумуляторами типа AGM.
Как Вы считаете, с какими наиболее значимыми проблемами сталкиваются сегодня отечественные производители автомобильных аккумуляторов?
А. Кузин:
– В первую очередь проблемы возникают при формировании сырьевой базы для производства АКБ. Использование при выпуске аккумуляторов в основном вторичного сырья – полипропилена, свинца и свинцовых сплавов – требует дополнительной очистки этих материалов и их специальной подготовки. На нашем предприятии в обязательном порядке свинец и свинцовые сплавы расплавляются и проходят рафинирование, очистку от примесей и шламов. А вторичный полипропилен сортируется, очищается и используется только в качестве добавок при производстве неответственных деталей типа колпачков, призм и т.д.
Проблемой является и повышение удельных характеристик отечественных АКБ. Нам сегодня решение этой проблемы видится во внедрении некоторых конструкторских решений, таких как увеличение удельной площади электродов, изменение геометрии токоотводов, наличие радиальных жилок, смещение ушек к центру токоотвода и другие приемы, над поиском которых наши специалисты постоянно работают.
Д. Шамшетдинов:
– Сегодня одной из главных проблем у российских производителей автомобильных АКБ является большая доля импорта на российском рынке. Отечественный рынок заполнен на 58% импортными аккумуляторами. Такая ситуация возникла вследствие заинтересованности продавцов в продажах более «раскрученного» товара. За счет «разрекламированности» появляется возможность устанавливать на тот или иной бренд высокую цену, хотя стоит отметить, что все передовые аккумуляторные заводы в России используют не менее высокотехнологичное импортное оборудование, что и их зарубежные конкуренты. В конструкциях аккумуляторов используются одни и те же импортные комплектующие, как у нас, так и на зарубежных заводах. Поэтому качество российских батарей, как правило, не уступает, а зачастую и превосходит зарубежные аналоги.
Какие, с Вашей точки зрения, требования сегодня предъявляют автопроизводители к современным автомобильным аккумуляторам, в том числе и на вторичном рынке автозапчастей?
А. Кузин:
– В последние годы заметно повысились требования к эксплуатационным и электрическим характеристикам АКБ. В новом ГОСТ 959-2002 показатели тока холодной прокрутки соответствуют EN 60095-1, в результате требования к величине указываемого тока увеличились примерно в 1,5 раза. Автопроизводители просят увеличивать средний срок службы батарей, снижать до минимума расход воды при перезаряде, а наличие в современных автомобилях системы «старт-стоп» диктует необходимость увеличения долговечности и работоспособности аккумулятора. Для повышения эксплуатационных качеств наши специалисты разработали специальные добавки в активные массы АКБ, применяют специальный кальциевый сплав с добавлением олова в качестве материала электродов, что исключает их коррозию. Причем перед внедрением любой модернизации в технологический процесс специалистами «АкТех» осуществляется полный цикл испытаний для подтверждения эффективности новации.
Д. Шамшетдинов:
– Автопроизводители регулярно обновляют модельные ряды автомобилей, прослеживаются тенденции увеличения мощности двигателей, использования дополнительных устройств – потребителей энергии. Причем, располагая дополнительное оборудование в моторном отсеке автомобиля, производители современных аккумуляторов вынуждены минимизировать их габариты, обеспечивая в то же время высокую мощность и емкость. Вторичный рынок автозапчастей обязан реагировать на все новшества автопроизводителей, и наше предприятие стараемся расширить модельный ряд АКБ, чтобы удовлетворять любые запросы, диктуемые рынком.
С 2009 года «Алькор» полностью перешел на изготовление автомобильных аккумуляторов по гибридной технологии, закупив новое оборудование у одного из мировых лидеров в аккумуляторном производстве – канадской фирмы Tech Cominco. В настоящее время завод реализует на рынке России линейку аккумуляторов в гибридном исполнении емкостью от 45 до 240 Ач. Это известные марки аккумуляторов «Тюменский медведь», ЯМАЛ, Tyumen BatBear, Arctic BatBear, которые уже положительно зарекомендовали себя у покупателей по всей России.
Вопрос: Какие наиболее удачные технологические находки Вашей компании Вы можете назвать? Чем примечательны эти разработки?
А. Кузин:
– Нами разработана технология добавки диоксида кремния в положительную массу, этот метод используется при изготовлении АКБ торговых марок ЗВЕРЬ и DUO EXTRA.За счет используемой технологии испытания показали, что наши аккумуляторы полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р-53165-2008, имеют очень высокие удельные характеристики при испытании током холодной прокрутки и превосходят многие модели европейских и мировых производителей.
К достижениям последних лет можно отнести использование при производстве сухозаряженных пластин ингибитора окисления отрицательного электрода, обеспечивающего требование по сухозаряженности в течение двух лет хранения. Также нашими конструкторами и технологами был разработан и испытан материал для приготовления отрицательной активной массы. Уникальный состав гарантирует надежный запуск двигателя даже при низких температурах, обеспечивает оптимальную зарядку АКБ при исправно работающей электросистеме автомобиля.
Крышки аккумуляторов «АкТех» – сложное техническое изделие. За счет имеющейся в крышке лабиринтной системы улавливания паров электролита в аккумуляторах «АкТех» практически не снижается уровень электролита, он полностью возвращается в батарею. Также в АКБ компании практически исключается возможность взрыва корпуса. Компания «АкТех» запатентовала также специальное выводное соединение типа болт-конус, которое с успехом используется при выпуске АКБ 6СТ-190 и 6СТ-200, которыми комплектуются большегрузные машины.
Д. Шамшетдинов:
– Наш завод был открыт в 2005 г. и изначально был спроектирован как завод полного цикла. Мы освоили все стадии сборки аккумуляторов, постоянно работаем над повышением качества продукции. Производство систематически модернизируется, новое современное оборудование приходит на смену устаревающему.
В 2014 г. завод первым в России, наряду с передовыми производителями аккумуляторов в Европе и мире, освоил современную технологию производства штампованного токоотвода, или PUNCH-технологию. Даная технология является аналогом технологии PowerFrame, запатентованной Johnson Controls.
Метод производства токоотводов штамповкой улучшает их электрические характеристики, а также позволяет использовать при изготовлении токоотводов сложные свинцовые сплавы, обладающие повышенной стойкостью к коррозии. Также внедрение PUNCH-технология позволяет получать токоотводы большего диаметра, необходимые для изготовления аккумуляторов большей емкости. В токоотводе большого диаметра оптимально сохраняется кристаллическая структура свинцового сплава, высокая структурная прочность, полная рамка токоотвода. Внедрение новых технологий позволило улучшить качество выпускаемой продукции и увеличить срок эксплуатации аккумуляторов, а затраты и время на обслуживание инновационных батарей сократились до минимума.
О. Капранова:
– Аккумуляторы Bosch производятся с использованием технологии изготовления положительной решетки методом штамповки PowerFrame. Казалось бы, какая мелочь! Но решетка, а тем более положительная, очень важный компонент АКБ. За счет использования данной технологии достигается ряд преимуществ: более длительный срок службы благодаря минимальной коррозии и сокращенному расходу воды, повышенная энергоемкость благодаря улучшенным возможностям проводимости, уверенный старт двигателя даже после длительного периода простоя за счет минимального саморазряда.
Одна из самых интересных новинок – грузовые аккумуляторы с использованием технологии EFB. Их появление на российском рынке ожидается в начале 2015 года. Эти батареи отличают повышенные пусковые токи, чрезвычайная виброустойчивость и повышенная устойчивость к циклическим нагрузкам.
Что Вы можете сказать о модельном ряде, предлагаемом российским автомобилистам Вашим предприятием?
А. Кузин:
– Модельный ряд ООО «АкТех» включает широкий спектр аккумуляторов, благодаря чему наши продукты используются в самой разной технике, от малолитражек до большегрузов.
В предлагаемом предприятием ассортименте несколько серий. Каждая серия, а это такие как ЗВЕРЬ, DUO EXTRA, АКТЕХ, SOLO, ОРИОН, VSA, рассчитана на определенный бюджет и предполагает выполнение того или иного спектра задач.
Специалисты «АкТех» постоянно работают над расширением линеек предлагаемых аккумуляторов. Так, только в 2014 г. были расширены европейская и азиатская линейки АКБ серии ЗВЕРЬ, а также новой моделью аккумулятора для тяжелой техники была пополнена серия DUO EXTRA.
Д. Шамшетдинов:
– Сегодня на предприятии обновили дизайн и, после внедрения PUNCH-технологии, начали серийный выпуск аккумуляторных батарей по кальциевой технологии. Это такие модели, как «Тюменский медведь Ca/Ca», Tyumen BatBear Ca/Ca, Buran и Space. Мы уверены, что новые аккумуляторы благодаря своим характеристикам и качеству завоюют свою долю рынка и будут одним из самых надежных компонентов в автомобиле.
О. Капранова:
– С конца 2014 года аккумуляторы Bosch получают обновленный внешний вид: обновляются этикетки, они становятся более красочными и наглядными, информация визуализирована в более доступном виде, активно используются пиктограммы.
Если же говорить об ассортименте АКБ для легковых автомобилей, то Bosch предлагает три линейки – Bosch S3, S4 и S5. Все серии включают в себя свинцово-кислотные аккумуляторы, изготовленные по технологии PowerFrame.
Благодаря четкому разделению на серии любой клиент Bosch может выбрать подходящий ему аккумулятор. Аккумуляторы Bosch S3 – это экономичное решение для автомобилей со «стажем», с небольшим количеством дополнительного оборудования, а также для моделей компакт-класса. Серия Bosch S4 подойдет практически на любой автомобиль, в том числе азиатского производства. Для современных автомобилей с большим количеством электроники, особенно для дизельных, лучшим выбором станет аккумулятор Bosch S5 с улучшенными характеристиками для запуска мощного двигателя и надежного энергообеспечения систем безопасности и комфорта.
В линейку Bosch S4 включены АКБ, изготовленные по технологии EFB, а в модельную гамму Bosch S5 входят пять аккумуляторов, произведенных по технологии AGM. Батареи серии Bosch S4 EFB обладают удвоенной устойчивостью к циклическим нагрузкам и обеспечивают надежный запуск двигателя даже при экстремальных температурах. При этом их отличает более долгий срок службы по сравнению с обычными стартерными батареями.
Батареи Bosch S6 AGM обладают в четыре раза более высокой циклической долговечностью и увеличенным сроком службы по сравнению с обычными стартерными аккумуляторами. Технология AGM – одна из лучших среди существующих сегодня. Это доказывает и практика использования Bosch S6 AGM. АКБ легко справляются с нагрузками, связанными с режимом движения в плотном городском потоке и высоким потреблением энергии со стороны электрических систем комфорта и безопасности.
Как мы видим, у российских производителей аккумуляторов имеется немалый потенциал, практически все новейшие технологии используются при производстве отечественной аккумуляторной продукции. Однако рынок не стоит на месте, сегодня азиатские компании уже лидируют в мире на рынке аккумуляторов для высокотехнологичных транспортных средств, за которыми, по мнению многих экспертов, в совсем недалеком времени – будущее. Очень важно держать руку на пульсе, что и делают сегодня в нашей аккумуляторной отрасли. И тогда, учитывая возможности российской индустрии, отечественные аккумуляторы, вполне вероятно, смогут выйти на мировой конкурентный уровень.
ATLASBX | Марка аккумуляторных батарей Atlas «Атлас» принадлежит южнокорейской компании AtlasBX Co. Ltd., созданной в 1944 году под названием Isan Ltd. В 1952 году компания получила название Korea Storage Battery Ltd. (KSB), под которым работала до марта 2004 года. Компания разработала в 1980 году первый в Корее необслуживаемый (Maintenance-Free) аккумулятор.
В настоящее время Atlas BX является лидером среди южнокорейских производителей автомобильных аккумуляторов. Компания AtlasBX работает по мировым стандартам качества: еще в 1994 году был получен сертификат ISO 9001, ISO 14001; в 1998, в 1999 компания была сертифицирована по стандарту QS 9000, а в 2004 был получен сертификат ISO/TS16949 (TUV RHEINLAND). |
|
BOSCH | Качественная и надежная продукция известной немецкой компании, выпускаемая с 1927 года, занимает лидирующее место на рынке автомобильного оборудования. Купить любое устройство из линейки автомобильных аккумуляторов Bosch можно в нашем интернет-магазине THSPro.Ru.
Специально разработанная конструкция аккумуляторов Bosch гарантирует безопасность прибора в любых ситуациях. Использование новейших технологий, увеличившее срок службы устройства, выгодно выделяет автомобильные аккумуляторы марки среди моделей других производителей. |
|
FURUKAWA BATTERY | Японская аккумуляторная компания The Furukawa Battery CO., LTD, основанная в 1950 году, является одной из крупнейших в Японии по производству аккумуляторных батарей FB Furukawa Battery для японских автомобилей, ежегодно производится свыше 10 миллионов батарей. Многолетний опыт в производстве, особое японское отношение к качеству продукции, внедрение передовых технологий, позволил компании стать основным поставщиком аккумуляторов в качестве оригинального оборудования (OE) на сборочные конвейеры большинства известнейших японских производителей автомобилей, таких как TOYOTA, HONDA, SUZUKI, ISUZU, DAIHATSU, HINO. | |
MUTLU | Торговая марка MUTLU известна более 20 лет на российском рынке.
Аккумуляторы MUTLU обладают высокими эксплуатационными характеристиками для эксплуатации в условиях суровой российской зимы. Конструктивные особенности этой батареи обеспечивают уверенную работу при сверхнизких температурах до — 41 С. |
|
OPTIMA | Компактный аккумулятор «Оптима» пригоден для запуска любых автомобильных двигателей.
Благодаря большой мощности батареи «Оптима» (обеспечивает ток до 1050А), с ее помощью можно завести даже многолитровый дизельный мотор грузовика, самым морозным утром («Оптима» одинаково надежно работает в диапазоне температур -40°C..+40°C).
Аккумулятор «Оптима» герметичен и не содержит свободного электролита, поэтому может быть установлен в любом положении, даже вверх дном. |
|
SOLITE | Аккумулятор Solite является штатным для автомобилей Hyundai, KIA и SSANGYONG. Южно-корейский производитель выпускает полностью необслуживаемые батареи, не боящиеся глубоких разрядов, с высокими пусковыми токами.
Внутренние пластины с добавлением кальция снижают испарение электролита, увеличивая срок эксплуатации. АКБ Solite подходят для автотранспорта с высоким потреблением электроэнергии, гарантийный срок работы при исправном электрооборудовании достигает 7 лет. Готовы к применению сразу после покупки. |
|
TAB | Российским автомобилистам аккумуляторный бренд TAB хорошо известен, так как в нашу страну батареи TAB поставляются уже почти 20 лет. За это время словенские батареи не просто стали популярными – они стали востребованными, что обеспечило им стабильный спрос на российском рынке. Успешному продвижению бренда в России способствуют неизменно высокое качество сборки аккумуляторов TAB, их привлекательная цена, а также большой ассортимент спецификаций (от 35 до 225 Ач), что позволяет подобрать нужный источник питания практически для любого автомобиля.
В настоящее время на двух заводах в Словении и в Македонии под маркой TAB производится большой ассортимент свинцово-кислотных аккумуляторов различных типов и спецификаций. Этот ассортимент включает в себя промышленные (тяговые и стационарные) батареи, а также широкую гамму стартерных аккумуляторов различных модификаций, выпускаемых для автомобилей, а также водного транспорта, мото- и спецтехники. На нашем рынке автомобильные батареи TAB представлены популярными линейками TAB Polar, TAB Polar Truck, TAB Magic, TAB EFB Stop&Go, TAB AGM Stop&Go и т.д. |
|
TOPLA | Аккумуляторы Topla — одни из самых известных и востребованных автомобильных источников питания, поставляемых сегодня на российский рынок. Эти энергоемкие высокотехнологичные батареи, отличающиеся, к тому же, своей непревзойденной надежностью, производятся на одном из крупнейших профильных предприятий Европы – аккумуляторном заводе TAB Tovarna akumulatorskih baterij d.d., расположенном в местечке Межица (Словения).
Среди российских автомобилистов аккумуляторный бренд Topla не просто известен – он уже давно приобрел заслуженную популярность, и это вполне объяснимо, поскольку в нашу страну Topla поставляется уже более 20 лет. Большой ассортимент спецификаций (от 35 до 225 Ач), что позволяет подобрать нужный источник питания практически для любого автомобиля. |
|
VARTA | Компания VARTA Autobatterie GmbH, входящая в транснациональную корпорацию Johnson Controls – всемирно известный производитель аккумуляторных батарей для автомобилей, мотоциклов, грузовиков и другой техники. Секрет успеха VARTA заключается не только в применении самого современного оборудования и качественного сырья, но и в безусловном технологическом лидерстве в производстве аккумуляторов. Батареи VARTA отличаются целым набором высоких показателей. Максимальные стандарты качества не допускают никаких компромиссов. Ассортимент аккумуляторов VARTA включает множество типоразмеров и емкостей, что позволяет подобрать соответствующий аккумулятор практически для каждого легкового или грузового автомобиля, как и для каждого мотоцикла. | |
АКОМ | «АКОМ» — это крупнейший отечественный производитель аккумуляторных батарей и лидер по поставкам на конвейеры российских автопроизводителей. Компания имеет широкую дилерскую сеть на территории России, в странах СНГ и Восточной Европы.
Завод «АКОМ» поставляет продукцию на крупнейшие автопредприятия страны – ПАО «АВТОВАЗ» и ООО «Объединенная автомобильная группа» (в том числе на новые модели LADA X-RAY и LADA VESTA), ЗАО «РЕНО РОССИЯ», ЗАО «Джи Эм – АВТОВАЗ», ООО «Форд Соллерс Холдинг», ООО «Форд Соллерс Елабуга», ООО «АЗ ГАЗ» и др. |
|
АКТЕХ | АкТех — один из ведущих производителей стартерных аккумуляторных батарей в России.
Являясь наследником известного на всю страну аккумуляторного завода «ВостСибЭлемент», ведущего свою историю с 1938 г., с момента создания в 1999 г. компания произвела масштабную модернизацию, став одной из самых динамично развивающихся компаний в аккумуляторной отрасли России.
Когда в 2000 г. на рынке снова появились свирские АКБ, мало кто верил, что бывший советский завод можно «поднять» и создать на его основе современное инновационное производство, выпускающее качественный во всех смыслах продукт. Команде «Аккумуляторных технологий» это удалось, что неоднократно подтверждалось потребителями, среди которых не только автомобилисты России, Казахстана, Белоруссии и Украины, но и ведущие автомобильные заводы страны (АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИжАвто).
С момента создания компании качество АКБ регулярно отмечалось экспертами журнала «За рулем» в ежегодных тестах АКБ, а в апреле 2007 года АКБ «АКТЕХ» и «ЗВЕРЬ» стали лидерами теста (1 и 2 места). |
|
ТИТАН | Стартерные аккумуляторы «Титан» производятся на заводе «Тубор». В 1999 году в городе Бор, неподалеку от Нижнего Новгорода совместно с корпорацией «Exide» был дан старт проекту завода по выпуску стартерных АКБ «Тубор». Инициатором с российской стороны выступила фирма «Евразия».
Тогда это была лишь сборка аккумуляторных батарей из европейских комплектующих. Из-за рубежа поступали корпуса, пластины, сепараторы. А на нижегородском предприятии собирали и формировали батареи, получившие имя «Титан».
На предприятии впервые в России была применена технология Са/Са, с добавлением кальция как в положительные, так и в отрицательные электроды. Это улучшает электрохимические показатели, сводит к минимуму выкипание воды — добавлять ее в батареи производства компании «Тубор» не нужно. Вдвое больше стал срок хранения аккумуляторов в залитом и заряженном виде (более года) |
|
ТЮМЕНЬ | Аккумуляторные батареи производства ОАО «Тюменский аккумуляторный завод». Солидная репутация завода, высокое качество продукции – гарантия того, что тюменские аккумуляторы не подведут вас в любой ситуации. Объединив передовой мировой опыт и инновационные технологии производства стартерных автомобильных батарей, ОАО «Тюменский аккумуляторный завод» разработал новую аккумуляторную батарею 6СТ-45 L «Asia» и 6СТ-75 L «Asia» для японских и азиатских автомобилей. Аккумуляторы производятся в соответствии с японским индустриальным стандартом JIS. Более чем полувековой опыт в разработках и изготовлении аккумуляторов позволил коллективу ОАО «Тюменский аккумуляторный завод» создать стартерную аккумуляторную батарею, обеспечивающую надежный запуск двигателя автомобиля в условиях жесткого сибирского климата. | |
AUTOPART | Компания «Autopart» и одноименный завод в Польше широко известен в аккумуляторной сфере и пользуется заслуженным уважением. Нововведенная, специальная формула активной массы аккумуляторов «Autopart» обеспечивает их высокие пусковые характеристики. Аккумуляторы имеют прочный корпус, защищенный от вибрационных и ударных воздействий. Система централизованного удаления воздуха «Kamina» полностью исключает закипание электролита и выход наружу его паров. Эта система многократно повышает безопасность эксплуатации аккумуляторов. Линейка Автопарт относится к Премиум-классу батарей и предназначена для автомобилей Бизнесс-класса и авто Среднего класса в максимальной комплектации. При своих высоких характеристиках аккумуляторы «Autopart» отличаются сравнительно невысокой стоимостью.
По соотношению Цена-качество аккумуляторы «Autopart» уверенно занимают одно из лидирующих мест в мире. |
|
AUTOPOWER | AUTOPOWER – это торговая марка ведущего в мире производителя батарей Johnson Controls.
Аккумуляторные батареи AUTOPOWER герметичны. Крышка соединяется с моноблоком по новейшей технологии «сухой притирки».
Крышка снабжена duplex ® системой с лабиринтными камерами и фильтрами, поддерживающими постоянный уровень электролита в батарее.
Срок хранения до 18 месяцев. |
|
BATREX | Автомобильные аккумуляторы BATREX — родом из России. Они производятся на заводе TUBOR, который расположен в Нижегородской обл. Год основания TUBOR – 1999-й; в создании предприятия непосредственное участие принимал одноименный концерн TUBOR, располагающий заводами в таких странах Европы, как Франция, Испания, Португалия, Швеция и Италия. В настоящее время, TUBOR – признанный и безоговорочный лидер рынка АКБ на Европейском континенте. Немалое значение в этом сыграло слияние с американской корпорацией-гигантом Exide Technologies, которая первенствует в мире как по промышленному производству, так и по продажам аккумуляторных батарей любого назначения: для легковых, грузовых авто, спецтехники и т. д. | |
BERGA | Berga – одна из старейших немецких марок аккумуляторов. Батареи Berga производятся в Германии с 1927 года. С самого начала компания Berga выпускала самый широкий ассортимент источников тока – от мощных аккумуляторов до батареек к карманным фонарикам. Незадолго до Второй мировой войны компания Accumulatorenfabrik BERGA GmbH приобрела специализацию на аккумуляторных батареях. Продукция компании поставлялась таким автомобильным производителям как, Opel, Hansa Lloyd, Magirus. Во время войны заводы Berga были разрушены, однако уже в начале 1950-х годов компания вышла на довоенный уровень производства. Традиционное немецкое качество, использование самых современных технологий в сочетании с проверенными и отлично зарекомендовавшими себя решениями делают аккумуляторы Berga исключительно надежными и долговечными источниками тока. В 2007 году Немецкий союз автомобилистов признал аккумуляторы Berga батареями с самым длительным сроком службы. |
|
BLACK HORSE | Аккумуляторные батареи BLACK HORSE выпускаются «Заводом аккумуляторов Сомбор А.О.» г. Сомбор, Сербия.
Производство сертифицировано по стандарту качетва ISO 9001: 2000 и ведется в соответствии с требованиями европейского стандарта EN 60095-1 и EN 50342. Аккумуляторные батареи BLACK HORSE в соответствии с определениями ГОСТ 959-2002, а также европейского стандарта EN 50342 относятся к классу необслуживаемых батарей. |
|
BOLK | Автомобильные аккумуляторы BOLК производятся в Казахстане, на предприятии KAINAR. Оснащенность завода находится на самом высоком уровне: самые актуальные технологии, полная укомплектованность новейшим оборудованием, причем строго — европейского производства. Качество выпускаемой продукции соответствует этому уровню.
Аккумуляторы BOLК широко применяются для запуска двигателей любых отечественных машин, а также иномарок, для которых характерно невысокое энергопотребление. |
|
BRAVO | «АКОМ» — крупнейший отечественный производитель аккумуляторных батарей и лидер по поставкам на конвейеры российских автопроизводителей. Линейка кальциевых надежных батарей Bravo с оптимальным сочетанием параметров емкости и стартерного тока. Предназначена для эксплуатации на отечественных и иностранных автомобилях со стандартным пакетом опций. Все аккумуляторы линейки Bravo выпускаются в прямой и обратной полярности. Гарантийный период легковой группы — 24 месяца. Гарантийный период грузовой группы — 12 месяцев. | |
COBAT | Стартерные аккумуляторы «Cobat» производятся на заводе «Тубор». В 1999 году в городе Бор, неподалеку от Нижнего Новгорода совместно с корпорацией «Exide» был дан старт проекту завода по выпуску стартерных АКБ «Тубор». Инициатором с российской стороны выступила фирма «Евразия».
Продукция завода прошла испытания в европейском центре фирмы «Exide» и во всех центрах сертификации России, получила европейский и российский сертификаты качества и соответствия.
Это батареи высшего класса произведенные по технологии «Innovative battery technology». |
|
DEKA | Американская корпорация EAST PENN Manufacturing Company, основанная в 1946 году, является крупнейшим производителем аккумуляторных батарей в Америке, объем производства составляет более 30 млн. штук в год. Завод расположен в штате Пенсильвания (США) и занимает 210 гектар площади, на этой территории сосредоточились исследовательский центр по внедрению новых технологических решений и несколько заводов по изготовлению акб различного использования: свинцово- кислотные, AGM- технология, гелиевые (GEL). | |
DELKOR | Аккумуляторные батареи, которые выпускаются под брендом Delkor, становятся довольно популярными в нашей стране. Эти аккумуляторы пришли из Южной Кореи и с успехом используются как на иномарках, так и на отечественных авто. Корейские аккумуляторы давно известны отечественным автолюбителям. Фон отзывов об этих аккумуляторных батареях в целом положительный. По словам многих владельцев автомобилей, «аккумуляторы-корейцы» имеют хорошее сочетание качества, цены и срока службы. В аккумуляторах Delkor внедрены современные технологии и качественные материалы.
Большинство АКБ Delkor выполнены в необслуживаемом варианте по технологии Ca-Ca. |
|
DELTA | DELTA – российская марка промышленных аккумуляторных батарей. Аккумуляторы DELTA представлены на рынке с 2001 года, и доказали свою надёжность и высокое качество на крупнейших промышленных, спортивных и инфраструктурных объектах. DELTA предлагает различные серии аккумуляторных батарей, оптимизированных в зависимости от назначения: от систем телекоммуникаций и связи до источников бесперебойного питания и мототехники. | |
DOCKER | Аккумуляторы DOCKER (Украина) выпускает завод «Веста-Днепр», входящий в состав корпорации «ВЕСТА». Производство отличает высокотехнологичное оборудование, использование материалов, подвергающихся высокой очистке. Ежегодно на заводе выпускается до 3 миллионов аккумуляторных батарей различной емкости. Эти АКБ уже проверены временем, и нашими дорогами, так как выпускаются уже более 6 лет. Объективным доказательством этого являются всевозможные сертификаты соответствия международным стандартам. | |
E-NEX | Аккумуляторы E-NEX глубокого разряда для лодочных электромоторов, производятся на крупнейшем заводе Atlas в Южной Корее. Марка аккумуляторных батарей Atlas «Атлас» принадлежит южнокорейской компании AtlasBX Co. Ltd., созданной в 1944 году под названием Isan Ltd. В 1952 году компания получила название Korea Storage Battery Ltd. (KSB), под которым работала до марта 2004 года. Компания разработала в 1980 году первый в Корее необслуживаемый (Maintenance-Free) аккумулятор. В настоящее время Atlas BX является лидером среди южнокорейских производителей автомобильных аккумуляторов. Компания AtlasBX работает по мировым стандартам качества: еще в 1994 году был получен сертификат ISO 9001, ISO 14001; в 1998, в 1999 компания была сертифицирована по стандарту QS 9000, а в 2004 был получен сертификат ISO/TS16949 (TUV RHEINLAND). Обладание подобными свидетельствами позволяет продавать аккумуляторные батареи практически на всех мировых рынках. |
Производители аккумуляторов в СНГ | BATTERY-INDUSTRY.RU
Архив публикаций
Архив публикаций Выберите месяц Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009Подпишись на новости в Facebook
Наш видеоканал «Про АКБ без Б»
Ни один современный автомобиль не может обойтись без аккумуляторной батареи. Основной акцент сделан именно на стартерных АКБ, которые используются для запуска двигателя. Но также они помогают питать других потребителей, когда генератор не работает.
Ассортимент аккумуляторов на российском рынке огромен. Много положительных отзывов получают японские, корейские, европейские батареи. Но также внимания заслуживают и российские аналоги.
Практика показывает, что АКБ российского производства дешевле зарубежных, но при этом не особо уступают в качестве, функциональных возможностях или эксплуатационных характеристиках.
Многим интересно будет узнать о лучших предприятиях в РФ, которые специализируются на изготовлении автомобильных аккумуляторных батарей. Поэтому и был сформирован список, в котором собраны лучшие АКБ именно российского производства для легковых авто и иного вида транспорта, нуждающегося в источнике питания.
Причины популярности российских АКБ
Никто не говорит о том, что производителям аккумуляторов в России нет равных во всём мире. Нет заявлений, что они лучшие, самые надёжные и качественные.
Это продукция достойного уровня, которая даёт достаточно много преимуществ даже в сравнении с такими безоговорочными фаворитами как Bosch или Varta.
К преимуществам российских производителей аккумуляторов можно отнести:
- хорошие технические характеристики;
- доступная цена;
- широкий ассортимент;
- адаптированность к суровым климатическим условиям;
- практически оптимальное соотношение стоимости и качества;
- средняя продолжительность службы и пр.
Покупая продукт отечественного производства, вы не будете существенно терять в качестве или эффективности, поскольку даже европейские аналоги оцениваются как батареи среднего уровня. А стоят они заметно дороже. Не только из-за качества, поскольку тут разница незначительная. А скорее из-за громкого имени, дополнительных затрат на логистику, экспорт в Россию и пр.
Покупать или не покупать батареи, произведённые в РФ, – дело лично каждого. Но изучить список, где представлены лучшие аккумуляторные заводы на территории России, точно стоит.
Отечественные производители АКБ
Нынешнее производство аккумуляторов на территории России стремительно развивается. Во многом это обусловлено последствиями экономического кризиса и санкциями. Отказ от импортной продукции повлёк за собой необходимость предложить людям достойную альтернативу.
Специалисты считают, что именно за последние несколько лет качество российских аккумуляторных батарей заметно выросло. У производителей появился стимул работать усерднее и совершенствовать технологии, поскольку раньше конкурировать с ведущими компаниями из Европы и Азии было практически невозможно.
Если говорить про лучшие российские аккумуляторы, предназначенные для авто, то их сейчас выпускают 7 отечественных предприятий. А именно:
- Алькор.
- Актех.
- ТАЗ.
- Аком.
- Электроисточник.
- Курский завод.
- Тангстоун.
Автомобилистам будет интересно узнать, какие именно автомобильные аккумуляторы могут предложить представленные российские предприятия и за счёт чего они были включены в рейтинг.
Поэтому теперь про каждый завод следует рассказать отдельно.
Отечественные аккумуляторные заводы работают не только на внутренний рынок, но и занимаются экспортом АКБ в другие страны.
Это говорит о том, что в российской продукции заинтересованы и другие страны. А это фактическое подтверждение хорошего качества и адекватной ценовой политики.
Алькор
Открывает актуальный рейтинг, где собраны лучшие российские производители, выпускающие аккумуляторы, компания с полным названием ЗАО МПКФ Алькор. Но обычно используется просто название Алькор, известное очень многим российским автовладельцам.
Свою деятельность предприятие начало в городе Тюмень в сложный 1990 год. Изначально компания специализировалась на пластиковых изделиях. Чуть позже Алькор выкупили владельцы фирмы Борн. Началась ручная сборка АКБ, где в качестве комплектующих использовались изделия Тюменского завода.
Примерно с 2000 года начал работу сборочный цех, были запущены очистные сооружения. Целью их работы была очистка воды для дальнейшего изготовления высококачественного электролита.
2009 год оказался значимым в истории Алькор, поскольку тогда изготовили первый аккумулятор гибридного типа. А в 2014 году Алькор впервые в РФ использовал технологию под названием Punch. Это особый метод производства свинцовых решёток. Оборудование для компании закупалось у ведущих изготовителей АКБ из Италии, США, Канады и Китая. Во многом этим обусловлено высокое качество.
Можно выделить несколько основных особенностей, которые характеризуют Алькор как производителя АКБ для авто, выпускающего российские батареи:
- применение свинцовой пасты обеспечивает быстрый процесс зарядки в различных температурных условиях;
- используются кальциевые сплавы, чтобы поднять прочность пластин, снизить саморазряд и защитить от износа;
- сборочная линия итальянского производства гарантирует качественную пайку и точное соединение всех элементов;
- каждая АКБ перед отправкой на продажу тестируется в заводских условиях;
- применяется итальянская система водоочистки, что позволяет получать электролит высокого качества.
Никто не говорит, что у компании нет недостатков и вся продукция идеальная. Это не может предложить ни один производитель в мире. Но Алькор заслуженно попадает в топ среди лучших российских производителей аккумуляторов для вашего автомобиля.
АкТех
Изначально компания называлась Аккумуляторные технологии, но в 1999 году начали использовать сокращённое название АкТех. До этого предприятие занималось поставками небольших партий АКБ под разными брендами.
С 1999 года завод обновился, закупил импортное оборудование и начал работать намного активнее, поставляя на российский рынок готовые батареи. Мощности предприятия позволяли изготавливать АКБ разного назначения:
- для легковых автомобилей;
- грузовиков;
- тяжёлой и спецтехники;
- для военных нужд.
Сложно сказать, какой аккумулятор среди продукции российского производства будет однозначно лучше. Это зависит от целого ряда факторов, предъявляемых требований и финансовых возможностей.
В пользу АкТех говорит то, что завод использует целый ряд современных технологий. Среди них:
- Power Pass. Направлена технология на увеличение срока службы и улучшение показателей заряда.
- Это полезная разработка, повышающая устойчивость коррозии. Также улучшается прочность и надёжность применяемых электродов.
- Tetra OxidePower. Способствует увеличению ёмкости и стартерного тока.
- Ca+. Это гибридная технология. Позволила минимизировать водные потери в электролите и снизить саморазряд.
- Magic Eye. Упрощает контроль за зарядом батареи за счёт специального индикатора.
- Carbon Ex. Актуально для российского климата, поскольку технология направления на улучшение токопроводимости при низкой температуре.
Есть ещё ряд разработок, реализованных в аккумуляторах АкТех.
ТАЗ
А это Тюменский аккумуляторный завод, или просто ТАЗ.
Самостоятельное предприятие, которое работает в России и использует отечественные компоненты для производства АКБ.
Ассортимент достаточно обширный, и состоит из:
- свинцово-кислотных стартерных АКБ;
- батарей для ж/д транспорта;
- комплектующие для аккумуляторов;
- АКБ для телекоммуникаций, аварийного питания;
- электролит.
Здесь есть, что выбрать, если у вас легковой или грузовой автомобиль. В рамках представленного российского производства у компании ТАЗ имеются аккумуляторы под грузовой транспорт ёмкостью до 230 Ач и для легковых машин в диапазоне от 38 до 100 Ач.
В модельной линейке стоит выделить такие серии:
- Тайга. Специально ориентированы на отдалённые регионы РФ, где от АКБ требуется повышенная надёжность.
- Предназначены для установки в машины японского производства.
- Сибирь. Адаптированы под работу в условиях низких температур.
- Самая бюджетная линейка.
- Универсальные и более дорогие АКБ с высокими эксплуатационными характеристиками.
Аком
Не менее интересным будет аккумуляторный завод Аком. Торговую марку Аком создали ещё в 2001 году. Около 4 лет потребовалось для того, чтобы российский производитель освоил полный цикл изготовления АКБ.
Аком сотрудничает с компанией Johnson Controls и выпускает АКБ под брендом Varta.
С 2006 года на мощностях предприятия изготавливается свинец для АКБ. При этом используется технология Ca-Ca, предусматривающая обработку свинцовых пластин кальцием.
Электроисточник
Здесь речь идёт про Саратовский аккумуляторный завод, который носит название Электроисточник.
Это самое стар
За девять месяцев нынешнего года производство аккумуляторов в России упало на 44,5%, а слово «банкротство» появилось в оперативном лексиконе у многих руководителей отрасли.
Эксперты склонны считать, что отрасль, которая успешно работала, неожиданно начала «уходить». Причина тому — основные заказчики переориентировались в закупках на импортные аккумуляторы, которые дешевле, но не подходят для России из-за особенностей эксплуатации и температурного режима.
В то же время президент Международной ассоциации производителей химических источников тока и оборудования для их производства «Интербат» Владимир Солдатенко отмечает, что «срок службы российских батарей в разы выше, к примеру, чем болгарских». «Щелочные батареи некоторых российских производителей по качеству — хайтековские изделия — ни в чем не уступают батареям ведущих транснациональных корпораций, а их сегодняшняя замена на чуть более дешевые импортные свинцовые аналоги — это чисто административные решения, основанные не на мнении компетентных специалистов и отраслевых НИИ, а на рекламных посулах иностранных производителей, стремящихся захватить перспективный российский рынок и готовых для этого на многое, в том числе и игры с ценами на свою продукцию», — рассказывает Солдатенко.
На самом деле химические источники тока, которые мы привыкли называть аккумуляторами, — одни из самых популярных промышленных товаров в мире. С ними связано дальнейшее расширение систем телекоммуникации и безопасности, использование экологически чистого транспорта и даже космических перелетов. Именно поэтому производство аккумуляторов — отрасль важная, перспективная, от которой зависит будущее экономики.
Сейчас в России работает около 20 крупных производителей этой продукции, примерно такое же количество более мелких. Одни выпускают свинцово-кислотные аккумуляторы, в основном устанавливаемые на автомобили, мотоциклы, а также танки, подводные лодки и т.д. Другие — щелочные. Они обеспечивают в основном железнодорожный транспорт, электропогрузчики, связь, авиацию, космос, военную технику.
Перманентный рост тарифов на энергоносители, железнодорожные перевозки (10-22% в год), неадекватно высокие кредитные ставки, а также массовое занижение импортерами декларируемой стоимости ввозимых импортных аккумуляторных батарей с целью минимизации таможенных платежей, — все это ставит отрасль аккумуляторов на грань выживания.
«К сожалению, одна из наиболее перспективных и наукоемких отраслей, которой является отечественная электрохимическая энергетика, сейчас переживает далеко не самые лучшие времена, — говорит технический директор » Завода АИТ», доктор технических наук Вячеслав Волынский. — Причем основной удар по отрасли был нанесен не кризисными явлениями, происходящими в мировой экономике. Наиболее губительное воздействие оказала недобросовестная конкуренция со стороны транснациональных корпораций, маркетинговая стратегия которых направлена скорее на взаимовыгодный альянс с чиновниками, чем на технологическое превосходство.
Ее результатом, по словам Волынского, стала реализация дешевых и низкокачественных изделий по завышенным ценам.
Вопрос аккумуляторной отрасли очень серьезный, он касается судьбы нескольких важнейших заводов, которые являются резервом министерства обороны. Как говорит Александр Анисимов, исполнительный директор Национальной ассоциации производителей источников тока «Русбат», отрасль и так нуждалась в поддержке. К традиционным проблемам — отставание в технологиях, зависимость от зарубежных поставок комплектующих, кадровое обеспечение, рост тарифов и высокие кредитные ставки, налоговое бремя и сложности на таможне и в конце концов климатические особенности, из-за которых производство в нашей стране гораздо более энергоемкое, чем в той же Европе, — добавились новые вроде той же болгарской угрозы.
Российские аккумуляторщики смотрят в будущее без оптимизма. «Если ничего не изменится, как минимум нас ждет прекращение развития отрасли, что в сегодняшней ситуации рано или поздно приведет отечественные предприятия к череде банкротств», — описывает перспективы Вячеслав Волынский.
Кстати, вопрос об утилизации в России отработанных аккумуляторов также стоит достаточно остро. Несмотря на то что переработка лома и отходов цветных металлов в России регулируется федеральными законами, учет и сбор аккумуляторного лома свинца и никеля слабо контролируется как компаниями — владельцами аккумуляторов, так и надзорными органами. Вследствие этого аккумуляторный лом сдается в приемные пункты независимо от того, имеется ли у пункта лицензия на сбор и утилизацию опасных отходов. Далее из этого лома простейшим и, как правило, экологически опасным способом извлекается ликвидный никель, а все остальные отходы фактически не утилизируются, а выбрасываются на свалки.
Таким образом, предприятия, имеющие специализированные мощности по переработке аккумуляторного лома, не имеют полной загрузки, лишаются значительной части выручки, следовательно, не обеспечивается окупаемость инвестиций, а задача предотвращения загрязнения окружающей среды опасными отходами аккумуляторного лома не решается.
В странах же Евросоюза закон начинает действовать с момента приобретения аккумуляторов, т.е. при покупке покупатель или продавец, в зависимости от ситуации, платит т.н. «зеленый налог» 15%-22% или фиксированный платеж за каждый аккумулятор. После выработки своего ресурса аккумуляторы должны быть сданы специализированным предприятиям, имеющим государственную лицензию на их переработку: документированный объем сдачи аккумуляторного лома позволяет возместить часть средств, затраченных на экологический налог или платеж.
У нас же отрасль производства источников тока, как таковая, исчезла из поля зрения федеральных органов.
Производство аккумуляторов в России остановилось в развитии
03.11.09 | Рубрика: Аккумуляторный рынок. Просмотры: 5 875
Загрузка…За девять месяцев нынешнего года производство аккумуляторов в России упало на 44,5%, а слово «банкротство» появилось в оперативном лексиконе у многих руководителей отрасли.
Эксперты склонны считать, что отрасль, которая успешно работала, неожиданно начала «уходить». Причина тому — основные заказчики переориентировались в закупках на импортные аккумуляторы, которые дешевле, но не подходят для России из-за особенностей эксплуатации и температурного режима.
В то же время президент Международной ассоциации производителей химических источников тока и оборудования для их производства «Интербат» Владимир Солдатенко отмечает, что «срок службы российских батарей в разы выше, к примеру, чем болгарских». «Щелочные батареи некоторых российских производителей по качеству — хайтековские изделия — ни в чем не уступают батареям ведущих транснациональных корпораций, а их сегодняшняя замена на чуть более дешевые импортные свинцовые аналоги — это чисто административные решения, основанные не на мнении компетентных специалистов и отраслевых НИИ, а на рекламных посулах иностранных производителей, стремящихся захватить перспективный российский рынок и готовых для этого на многое, в том числе и игры с ценами на свою продукцию», — рассказывает Солдатенко.
На самом деле химические источники тока, которые мы привыкли называть аккумуляторами, — одни из самых популярных промышленных товаров в мире. С ними связано дальнейшее расширение систем телекоммуникации и безопасности, использование экологически чистого транспорта и даже космических перелетов. Именно поэтому производство аккумуляторов — отрасль важная, перспективная, от которой зависит будущее экономики.
Сейчас в России работает около 20 крупных производителей этой продукции, примерно такое же количество более мелких. Одни выпускают свинцово-кислотные аккумуляторы, в основном устанавливаемые на автомобили, мотоциклы, а также танки, подводные лодки и т.д. Другие — щелочные. Они обеспечивают в основном железнодорожный транспорт, электропогрузчики, связь, авиацию, космос, военную технику.
Перманентный рост тарифов на энергоносители, железнодорожные перевозки (10-22% в год), неадекватно высокие кредитные ставки, а также массовое занижение импортерами декларируемой стоимости ввозимых импортных аккумуляторных батарей с целью минимизации таможенных платежей, — все это ставит отрасль аккумуляторов на грань выживания.
«К сожалению, одна из наиболее перспективных и наукоемких отраслей, которой является отечественная электрохимическая энергетики, сейчас переживает далеко не самые лучшие времена, — говорит технический директор «Завода АИТ«, доктор технических наук Вячеслав Волынский. — Причем основной удар по отрасли был нанесен не кризисными явлениями, происходящими в мировой экономике. Наиболее губительное воздействие оказала недобросовестная конкуренция со стороны транснациональных корпораций, маркетинговая стратегия которых направлена скорее на взаимовыгодный альянс с чиновниками, чем на технологическое превосходство.
Ее результатом, по словам Волынского, стала реализация дешевых и низкокачественных изделий по завышенным ценам.
Вопрос аккумуляторной отрасли очень серьезный, он касается судьбы нескольких важнейших заводов, которые являются резервом министерства обороны. Как говорит Александр Анисимов, исполнительный директор Национальной ассоциации производителей источников тока «Русбат«, отрасль и так нуждалась в поддержке. К традиционным проблемам — отставание в технологиях, зависимость от зарубежных поставок комплектующих, кадровое обеспечение, рост тарифов и высокие кредитные ставки, налоговое бремя и сложности на таможне и в конце концов климатические особенности, из-за которых производство в нашей стране гораздо более энергоемкое, чем в той же Европе, — добавились новые вроде той же болгарской угрозы.
Российские аккумуляторщики смотрят в будущее без оптимизма. «Если ничего не изменится, как минимум нас ждет прекращение развития отрасли, что в сегодняшней ситуации рано или поздно приведет отечественные предприятия к череде банкротств», — описывает перспективы Вячеслав Волынский.
Кстати, вопрос об утилизации в России отработанных аккумуляторов также стоит достаточно остро. Несмотря на то что переработка лома и отходов цветных металлов в России регулируется федеральными законами, учет и сбор аккумуляторного лома свинца и никеля слабо контролируется как компаниями — владельцами аккумуляторов, так и надзорными органами. Вследствие этого аккумуляторный лом сдается в приемные пункты независимо от того, имеется ли у пункта лицензия на сбор и утилизацию опасных отходов. Далее из этого лома простейшим и, как правило, экологически опасным способом извлекается ликвидный никель, а все остальные отходы фактически не утилизируются, а выбрасываются на свалки.
Таким образом, предприятия, имеющие специализированные мощности по переработке аккумуляторного лома, не имеют полной загрузки, лишаются значительной части выручки, следовательно, не обеспечивается окупаемость инвестиций, а задача предотвращения загрязнения окружающей среды опасными отходами аккумуляторного лома не решается.
В странах же Евросоюза закон начинает действовать с момента приобретения аккумуляторов, т.е. при покупке покупатель или продавец, в зависимости от ситуации, платит т.н. «зеленый налог» 15%-22% или фиксированный платеж за каждый аккумулятор. После выработки своего ресурса аккумуляторы должны быть сданы специализированным предприятиям, имеющим государственную лицензию на их переработку: документированный объем сдачи аккумуляторного лома позволяет возместить часть средств, затраченных на экологический налог или платеж.
У нас же отрасль производства источников тока, как таковая, исчезла из поля зрения федеральных органов.
Источник: Российская Бизнес-Газета
Метки:: аккумуляторная отрасль, Александр Анисимов, Великолукский завод щелочных аккумуляторов, Владимир Солдатенко, Вячеслав Волынский, ИНТЕРБАТ, Кузбассэлемент, ОАО «Завод АИТ», ООО «Курский завод «Аккумулятор», производство аккумуляторов, Россия, РУСБАТ, свинцово-кислотная батарея, утилизация аккумуляторных батарей, щелочной аккумулятор
Цены на литий-ионные аккумуляторы снижаются, а привлекательность производителей электромобилей для инвесторов растет. У автопроизводителей большие планы на будущее, а среди инвесторов в сектор — оракул из Омахи
Фото: Tesla
Рынок электромобилей заметно оживился за последние десять лет. На конец 2018 года в мире было уже 5,1 млн электромобилей. А это на 60% больше, чем в конце 2017 года.
Многие автомобилисты перешли на машины с электрической тягой после ужесточения регулирующими органами требований к количеству вредных выхлопов в атмосферу. Это связано с тем, что электромобили считаются более экологичным видом транспорта.
За десятилетие сильно упали и цены на электрокары. Дело в том, что одновременно с ростом продаж электромашин выросло производство аккумуляторных (литий-ионных) батарей, стоимость которых к тому же снизилась на 85%. Аккумуляторы — одна из самых важных, но до недавнего времени чрезвычайно дорогих частей электромобиля. Еще несколько лет назад их стоимость доходила до половины стоимости машины.
Помимо автомобилей, литий-ионные аккумуляторы как накопители энергии используются во многих областях экономики. Так что есть много способов, чтобы заработать на аккумуляторах, считают в CNBC. Наиболее очевидным вложением могут быть бумаги автомобильных компаний — таких как Tesla или Ford.
Когда появились литий-ионные аккумуляторы
Литий-ионные аккумуляторы были разработаны еще в 1970-х годах. Но только в 1991 году компания Sony нашла им первое коммерческое применение. Она встроила их в портативный видеорегистратор.
Сейчас такие батареи можно найти почти везде — от айфонов до медицинских приборов, самолетов и международной космической станции. В прошлом году трем ученым, разработавшим литий-ионную батарею, была присуждена Нобелевская премия по химии.
Литий-ионные батареи — это ключ к снижению зависимости от ископаемого топлива, пишет CNBC. По оценкам швейцарского банка UBS, за ближайшее десятилетие рынок накопителей энергии может вырасти до $426 млрд.
Tesla — первопроходец на рынке электромобилей
Первой автомобильной компанией, которая выпустила на рынок электромобиль с питанием от литий-ионной батареи, стала Tesla: в 2008 году был представлен полностью электрический спортивный автомобиль Tesla Roadster.
В то время автопроизводители разрабатывали гибридные модели, сочетающие бензиновый и электрический двигатели. О полностью электрической тяге речь не шла, поскольку такие автомобили стоили недешево. К примеру, Tesla продавала Roadster за $110 тыс.
Сейчас производство электромобилей — уже более выгодный и менее трудозатратный бизнес, чем выпуск машин с бензиновым мотором. Практически все автопроизводители либо уже продают, либо планируют выпускать полностью электрические или по крайней мере гибридные автомобили.
Большие планы
В ноябре Ford сообщил, что начинает прием заказов на Mustang Mach-E. Это полностью электрический автомобиль легендарной модели. Ford разработал Mustang Mach-E одним из первых в линейке 40 электромобилей, которые Ford планирует изготовить к 2022 году.
Volkswagen в марте пересмотрел свои планы по производству электромобилей. К 2028 году компания намеревается выпустить 70 новых моделей электромобилей. Предыдущий ориентир составлял 50 машин.
В прошлом году глава концерна GM Мэри Барра сообщила инвесторам, что в 2021 году компания планирует выйти на безубыточное производство электромобилей. А британский Jaguar Land Rover, принадлежащий индийской Tata Motors, намерен в ближайшее десятилетие превратить компанию в чистого производителя электромобилей.
По данным Международного энергетического агентства, в мире только за 2018 год было продано 1,98 млн электромобилей, заряжаемых от внешнего источника питания. Как мы писали выше, общее количество машин на электрической тяге составило 5,1 млн. Пока это относительно немного, поскольку сейчас на дорогах в совокупности более 1 млрд автомобилей. Однако эксперты ожидают, что доля электромобилей будет расти.
Bloomberg NEF прогнозирует, что к 2040 году из общего объема продаж 57% придется на электромобили.
Кто производит батареи
Как и многие автопроизводители, Tesla отдает производство батарей на аутсорсинг. Специально для Tesla их делает японская Panasonic. Впрочем, самой разработкой батарей производитель занимается сам.
Не так давно аналитики Credit Suisse написали, что отдают должное компании Tesla за разработку батарей. Акции компании демонстрируют наихудшую динамику в секторе, однако у Tesla есть преимущество перед другими производителями электромобилей, считают в банке. И это сфокусированность Tesla на аккумуляторах для электромобилей.
«Мы считаем, что Tesla является лидером в областях, которые могут определить будущее автомобилестроения. Это программное обеспечение и электрификация», — заявил аналитик Credit Suisse Дэн Леви.
Недавно издание Reuters провело исследование, назвав имена крупнейших в мире производителей аккумуляторных батарей для электромобилей. Лидер этого рынка — китайская Contemporary Amperex Technology. Она сотрудничает с такими автопроизводителями, как BMW, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda.
Уже упомянутая Panasonic — на втором месте. Компания производит аккумуляторы для электромобилей в Японии и Китае. Однако главная фабрика у Panasonic расположена в Неваде (США). Там производятся батареи для машин Tesla.
В тройку крупнейших в мире производителей батарей для электромобилей вошла и китайская BYD. Она использует батареи в основном для собственных автомобилей и автобусов, но планирует запустить производство в Европе. Примечательно, что в BYD инвестировал деньги знаменитый инвестор Уоррен Баффет . Ему принадлежит 25% компании.
А что с акциями
На данный момент аналитики не верят в рост Tesla. Консенсус, собранный сервисом Refinitiv, ожидает, что в ближайший год акции производителя подешевеют на 33%, до $315 за штуку. Тем не менее эксперты, вошедшие в консенсус, рекомендуют держать бумаги Tesla.
По акциям Ford рекомендация также держать. Но эксперты в среднем полагают, что на горизонте года они вырастут на 11%, до $10,23 за бумагу.
Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.
Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов. Американский бизнесмен, крупнейший в мире портфельный инвестор. Основной владелец и генеральный директор инвестиционного холдинга Berkshire Hathaway. Свою первую инвестицию Баффет совершил в 11 лет. Заняв у отца деньги, Баффет купил три акции компании Cities Service Preferred за $38, которые затем продал по $40. Позднее проданные акции взлетели до $200. По словам Баффета, «жизнь уже тогда преподала первый урок инвестирования — терпение вознаграждается». Основная стратегия Баффета — покупать в расчете на долгую перспективу акции, недооцененные по фундаментальным показателям. Имеет устоявшееся прозвище «Оракул из Омахи». Сейчас состояние Баффета оценивается журналом Forbes в $84 млрд 90000 Govt decides to ban GMO food production in Russia — deputy PM — RT Russia News 90001 90002 A senior Russian government member told reporters the cabinet decided that any food production in the country will completely exclude any genetically-modified organisms or parts thereof. 90003 90002 «90005 As far as genetically-modified organisms are concerned, we have made decision not to use any GMO in food productions 90006,» Deputy PM Arkady Dvorkovich said at an international conference on biotechnology in the Russian city of Kirov.90003 90002 At the same time the official emphasized that there was a very clear line between this decision and the development of science, medicine and some other branches. 90003 90002 «90005 This is not a simple issue, we must do very thorough work on division on these spheres and form a legal base on this foundation 90006,» he said. 90003 90002 READ MORE: Total ban on GM food production mulled in Russia 90003 90002 In February 2014 року, Russian Prime Minister Dmitry Medvedev ordered the creation of a national research base for genetically-modified organisms that would provide the authorities with expert information and allow for further legislative movements and executive decisions.Medvedev also warned against perceiving GMO products as «90005 absolute evil 90006,» but said that the government did not support their use in the food industry. 90003 90002 At the same time a group of MPs backed by parliamentary majority party United Russia drafted the bill that severely restricted the imports of genetically-modified agricultural produce, and completely banning its domestic production. This draft has not passed through parliament, but later in the year the State Duma approved a package of amendments imposing fines on businesses which sell products containing genetically-modified organisms without adequate labeling to warn consumers.90003 90002 READ MORE: Duma approves tougher GMO labeling rules 90003 90002 According to official statistics the share of GMO in the Russian food industry has declined from 12 percent to just 0.01 percent over the past 10 years, and currently there are just 57 registered food products containing GMO in the country. The law ordering obligatory state registration of GMO products that might contact with the environment will come into force in mid-2017. 90003.90000 Factbox: Plans for electric car battery production in Europe 90001 90002 (Reuters) — China’s BYD (1211.HK) (002594.SZ) is looking at launching battery production in Europe, the latest Asian battery maker aiming to make inroads in Europe as Brussels seek to build a home-grown industry to fuel a surge in electric car production. 90003 90002 Europe has only one operating factory producing battery cells for electric cars — a plant in Britain that produces batteries for Nissan (7201.T) vehicles such as the LEAF.90003 90002 Below are details of plans to establish electric vehicle (EV) battery plants in Europe: 90003 90002 NORTHVOLT http://northvolt.com 90003 90002 The Swedish company, headed by a former Tesla (TSLA.O) executive, aims to build Europe’s biggest lithium-ion battery factory, producing 32 gigawatt hours (GWh) of battery cells a year by 2023, rivalling Tesla’s US «Gigafactory». 90003 90002 It has partnered with Siemens (SIEGn.DE), ABB (ABBN.S) and Volkswagen-owned (VOWG_p.DE) truckmaker Scania to build the 4 billion euro ($ 4.7 billion) plant while the European Investment Bank has provided financial support. 90003 90002 TERRAE https://www.terrae.com 90003 90002 The German-based consortium of 17 companies and research institutions plans to build two foundries, where lithium-ion battery cells are custom produced to customers ‘specifications. The two factories aim to have a capacity of 34 GWh by 2028. 90003 90002 BYD http://en.byd.com (1211.HK) (002594.SZ) 90003 90002 Chinese electric vehicle maker BYD is also one of the world’s biggest battery producers with the lowest production costs in the industry, according to Bernstein Research.90003 90002 BYD is considering cell production in Europe, an executive told Reuters, adding it was not clear where it might be located. 90003 90002 BYD has a growing business making electric buses and is also involved in monorails, solar farms, and energy storage. The company has two production sites for electric buses in Europe, in Hungary and France. 90003 90002 The company, backed by Warren Buffett’s Berkshire Hathaway Inc (BRKa.N), warned in March that Chinese subsidy cuts for new-energy vehicles could slash its quarterly profit by as much as 90 percent.90003 90002 CATL www.catlbattery.com/en 90003 90002 China’s Contemporary Amperex Technology Co (CATL) (300750.SZ), one of the biggest EV battery producers, said in November it was planning a $ 2 billion initial public offering to boost its lithium -ion battery output six-fold to 50 GWh capacity by 2020. 90003 90002 In January last year, CATL bought a 22 percent stake in Finnish auto supplier Valmet Automotive and has said it plans to build a factory in Europe, but has not announced details .90003 90002 Volkswagen and Daimler (DAIGn.DE) have said they plan to buy batteries from CATL. 90003 90002 LG CHEM www.lgchem.com/global/main (051910.KS) 90003 90002 South Korea’s LG Chem plans to produce 100,000 EV batteries per year at a Polish factory due to be completed this year. 90003 90002 LG Chem supplies batteries to Volkswagen, General Motors (GM.N) and Renault SA (RENA.PA). 90003 90002 SAMSUNG SDI http://www.samsungsdi.com (006400.KS) 90003 90002 South Korea’s Samsung SDI Co plans to open a factory near Budapest this year which would be able to produce batteries for 50,000 electric vehicles a year.90003 90002 Samsung SDI, an affiliate of Samsung Electronics Co Ltd (005930.KS), also produces rechargeable batteries for electronic devices such as smartphones and energy storage systems. 90003 90002 Samsung SDI, which already has a plant in Austria assembling battery packs, has supplied batteries to Volkswagen and BMW. 90003 90002 SK INNOVATION eng.skinnovation.com/main.asp (096770.KS) 90003 90002 South Korea’s SK Innovation plans to break ground this year on a battery plant in Hungary and launch production from 2020 року, producing 7.5 GWh of batteries per year. 90003 90002 Customers would include Daimler, it said. 90003 90002 SK Innovation started as Korea Oil Corporation and owns South Korea’s largest crude oil refiner. It also has divisions for chemicals, lubricants, batteries and electronic materials. 90003 90002 GSR CAPITAL www.gsrcapital.com/en 90003 90002 Last year, Chinese investment firm GSR Capital bought Nissan Motor Co’s (7201.T) electric vehicle battery business — Automotive Energy Supply Corp — including battery plants in Japan, the U.S. state of Tennessee and England. 90003 90002 The UK plant produces 2 GWh of lithium ion batteries per year for Nissan electric vehicles. 90003 90002 In February, GSR signed a $ 4.5 billion joint venture deal with Turkey’s Zorlu Holding to build a factory that would launch production in 2023 for batteries for electric vehicles and energy storage systems. 90003 90002 GSR said in March it would invest $ 500 million in Swedish electric car maker National Electric Vehicle Sweden (NEVS) and planned to start production of EV batteries at NEVS.90003 90002 GSR Capital Chairman Sonny Wu told Reuters the Swedish plant may launch output in mid- to late-2019 and GSR was also looking at elsewhere in Europe for additional battery factories. 90003 90002 GS YUASA www.gs-yuasa.com/en (6674.T) 90003 90002 Japanese battery maker GS Yuasa Corp said in January it would set up a factory in Hungary that would assemble lithium ion batteries and would consider producing cells on the site in the future. 90003 90002 Last year, the Nikkei business daily reported the company would begin mass-producing a new lithium-ion battery that would double the range of electric cars as early as 2020.90003 90002 LISHEN http://en.lishen.com.cn 90003 90002 Chinese battery maker Tianjin Lishen plans to open a sales office in Germany, its first in Europe, and has held talks with Volkswagen and Daimler, a source at the company said in April. 90003 90002 Lishen’s biggest shareholder is China Electronic Technology Group (CETC), a state-owned firm managed by the central government, according to its website. 90003 90002 SAFT https://www.saftbatteries.com 90003 90002 France’s Saft, owned by energy company Total (TOTF.PA) produces a range of batteries, including for back-up power and industrial applications, but not for electric vehicles. 90003 90002 In February, it created an alliance with Siemans, Solvay (SOLB.BR) and Manz (M5ZG.DE) to develop a new generation of batteries. 90003 90002 The group will focus on advanced high-density lithium-ion and solid-state technology, targeting the market for electric vehicles, railway, marine sectors, among others. 90003 90002 CONTINENTAL https: //www.continental-automotive.com (CONG.DE) 90003 90002 German auto parts and tyre maker Continental AG formed a joint venture in March with China’s CITC Ltd to produce so-called «mild» hybrid batteries in China. 90003 90002 Continental also said it was considering making EV batteries using solid-state technology, but for now was holding out for more advances to be made in the field. 90003 90002 ($ 1 = 0.8544 euros) 90003 90002 Reporting by Eric Onstad in London, Esha Vaish in Stockholm, Christoph Steitz in Frankfurt and Bate Felix in Paris; editing by David Clarke 90003 Our Standards: The Thomson Reuters Trust Principles..90000 Ruselectronics 90001 90002 JSC Ruselectronics is a key member of the Russian Radioelectronics market. The holding company currently manufactures more than 50% of the domestic electronic components and 8% of all of the products made by the radioelectronics sector. Ruselectronics accounts for over 10% of all jobs in the industry. 90003 90002 The company’s Interim General Director is Sergey Sergeevich Sakhnenko. 90003 90006 Company history 90007 90002 JSC Ruselectronics was established by the Decree of the President of the Russian Federation № 764 of July 23, 1997, and the Government Resolution № 1583 of December 18, 1997..At the time of its establishment, the company consolidated 10% of the shares in each of the 33 Russian electronics industry. According to media reports, Ruselectronics ‘charter capital in 1997 was 1 billion rubles. 90003 90002 In 2008, in accordance with the Decree of the Government of the Russian Federation No. 873 of November 21, 2008 «On Measures to Implement the Decree of the President of the Russian Federation No. 1052 of July 10, 2008,» the process of transferring 100% of the shares in Ruselectronics to the State Corporation Rostec began.It was completed in 2009 when Ruselectronics was fully incorporated into State Corporation Rostec. 90003 90002 In February 2017, the State Corporation Rostec announced the merger of two holding companies: Ruselectronics and United Instrument-Building Corporation (OPK). The new association was established under the umbrella of Ruselectronics. 90003 90006 Ruselectronics today 90015 90007 90002 The holding company combines more than 143 businesses and research institutions that focus on designing and manufacturing radioelectronics components and technologies and equipment, telecommunications equipment, automated control systems, unscrewed aerial vehicles, high-power microwave radioelectronics, and computers.The holding company employs over 70 thousand people. Ruselectronics ‘products are sold to over 30 countries in many regions, including Europe, Southeast Asia, Middle East, Africa, and Latin America. 90003 90006 90007 90006 Products 90007 90002 The key priority in JSC Ruselectronics ‘business is manufacturing high-tech civilian products for various industries and businesses, such as: 90003 90025 90026 Fuel and energy complex; 90027 90026 Information technologies and communications; 90027 90026 Industrial production; 90027 90026 Federal and municipal systems; 90027 90026 Housing and utilities sector; 90027 90026 Security systems; 90027 90026 Transportation and road traffic systems; 90027 90026 Software; 90027 90026 Aircraft manufacturing; 90027 90026 Airspace engineering; and 90027 90026 Innovative materials.90027 90048 90006 Design and innovation 90007 90002 JSC Ruselectronics has the know-how and proven track record of designing, developing, and manufacturing equipment for major infrastructure projects, including projects that comprise the following programs: 90003 90025 90026 Smart city; 90027 90026 Safe city; 90027 90026 Bright city; 90027 90026 Smart home; 90027 90026 Sophisticated automated process control systems in the industrial sector; and 90027 90026 Digital medicine.90027 90048 90006 Products: 90007 90025 90026 Filin 90027 90026 Railroad customs inspection systems 90027 90026 Mobile customs inspection systems 90027 90026 Customs inspection systems 90027 90026 DMT locomotive radio stations 90027 90026 DMR radio stations 90027 90026 Automatic radio-electronic anti-drone complex Solaris-N 90027 90026 Server accelerators 90027 90026 Airport radars 90027 90026 Korsar 90027 90026 ERA-GLON ASS terminal 90027 90026 Explosion-proof Wi-Fi MWDs for drilling rigs 90027 90026 Skayer — the Internet of drones 90027 90026 Automated railroad rail condition control system 90027 90026 Ritm-Polet device 90027 90026 The Kremlin tablet 90027 90026 Erectron 90027 90026 URAL-Atom data management and storage system for nuclear power stations 90027 90026 Smart meters (electronic counters) 90027 90026 Mobile refractive eye surgery system OLIMP 90027 90026 Smart home 90027 90026 Surgical system AUTOPLAN 90027 90026 Unmanned aerial vehicles for automatic power lines monitoring 90027 90026 Smart refrigerator 90027 90026 Supercapacitors 90027 90026 Neuro stimulator ReviVR 90027 90026 Donor thrombocyte incubators 90027 90026 Photo and video traffic enforcement cameras «Prisma» 90027 90026 RFID marking systems 90027 90026 Compact supercomputer 90027 90026 Surgical station «Navigator» 90027 90026 Water purification system 90027 90026 World oceanic data centers 90027 90026 Eppendorf pipettes (Epi-pens) 90027 90026 Compact radiation sterilization unit with local biosecurity 90027 90026 Emergency warning system for the Safe City 90027 90026 Electronic antidrone weapon SERP 90027 90026 Electronic antidrone weapon Cheremukha 90027 90026 Passive-coherent radar 90027 90026 Digital TV quality control consoles 90027 90026 Radiation-proof video surveillance systems 90027 90026 Temperature-resistant video surveillance systems 90027 90026 Face recognition-enabled transportation video surveillance systems 90027 90026 Electron beam 3D printer 90027 90026 Antidrone automatic complex Ataka-DBS 90027 90026 Explosion-proof gas detectors to control the air quality at industrial facilities 90027 90026 Household gas detectors 90027 90026 Autogas-2.1 — a system to control gas leaks in passenger transport, trucks and cars 90027 90026 Gas detectors for livestock breeding complexes 90027 90026 Sovenok 90027 90026 Portable thermal scopes 90027 90026 Sights 90027 90026 Systems for measuring the friction coefficients between tires and airfield pavements 90027 90026 Hermetic contacts 90027 90026 KOTMI-Rosal software system 90027 90026 Shock-proof laptop computer for extreme conditions 90027 90026 Electronically controlled chameleon materials 90027 90026 Automated information system for monitoring icy and meteorological loads on overhead power lines 90027 90048 90002 Website: http: // www.ruselectronics.ru 90003 90189 90190 .90000 RusNano and Thunder Sky Form Joint Venture Company Lithium-Ion Technology; Battery Production Begins in 2011 90001 90002 The Russian Corporation of Nanotechnologies (RusNano) and Thunder Sky Group Limited (China) have signed an agreement establish the joint venture Lithium-ion Technology for the first Russia-based production of high-capacity lithium-ion batteries. (Earlier post.) The Russian plant will produce batteries which will be primarily used in electric buses and minibuses. The batteries will also be used in uninterrupted power supply units in IT, telecommunications and renewable energy.90003 90002 Battery production will begin in 2011. The annual production capacity will reach 400 million ampere-hours by 2012 enough to power 12,000 electric vehicles a year. The guaranteed demand for major part of batteries produced in first four years is ensured by the Thunder Sky contracts with Chinese producers of electric vehicles. 90003 90002 The Russian market sales are expected to grow along with the demand generated by the production of new and re-equipment of existing model such as GAZelle mini-trucks.The sales of the project’s production are expected to reach 13.1 billion rubles (US $ 450 million) in 2015. 90003 90002 The total budget of the Lithium-Ion Technology venture is estimated at 13.580 billion rubles (US $ 466 million). RusNano will invest 2.090 billion rubles (US $ 72 million) in cash in project’s equity and provide a loan of 5.500 billion rubles (US $ 189 million). Thunder Sky Group Limited will invest 2.090 billion rubles in cash, technologies and the intellectual property in project’s equity and provide a loan of 3.900 billion rubles (US $ 134 million). 90003 90002 The high-end lithium-ion battery project will build a plant in Novosibirsk (Russia) with four fully automated production lines from Thunder Sky. The flexible modular production process can be reconfigured depending on the customer’s demand and the new technology emergence. Along with production and research units, a sales and marketing division will be established to advance the Thunder Sky technology on Russian and East European markets. 90003 90002 The Novosibirsk Chemical Concentrate Plant will supply the cathode material and lithium compounds for batteries production.Other imported ingredients will be gradually replaced by domestic production, give an impetus for the emergence of new cluster of high technology industries in Russia. 90003 90002 The project’s Science and Technology center will adapt the nanotechnology developments of Russian scientists that will considerably improve characteristics of the Thunder Sky batteries and create new market niches for their application. The Russian production unit will ensure faster commercialization and implementation of the scientific developments.90003 90002 The RusNano Supervisory Council approved the Corporation’s participation in the project in December 2009. Since that time, RusNano and Thunder Sky prepared all documentation necessary to establish the joint Russian-Chinese venture. 90003 .