Почему кипит аккумулятор: Кипит аккумулятор на машине: причины, последствия, что делать

Содержание

Почему кипит аккумулятор на автомобиле. Причины кипения на машине.

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПОД АВТОМОБИЛЬ

Жара преподносит автомобилистам не мало сюрпризов. Помимо самого распространенного кипения — кипения охлаждающей жидкости, приходится сталкивать и с более загадочными явлениями, такими как кипение аккумулятора на машине на заведенном двигателе. Причем если замерзает электролит зимой, то кипит в основном летом.

Как определить, что аккумулятор кипит

Если после длительной поездки Вы открываете капот и ощущаете легкий запах электролита, обратит внимание на верхнюю крышку аккумулятора. У аккумулятора, подверженному активному газовыделению вокруг пробок влажные «лужицы» из электролита, которые мало того, что не испаряются, так еще и активно притягивают пыль, превращаясь в грязь. Также кипение можно определить другим путем: после движения на автомобиле более получаса остановитесь, не глуша двигатель выкрутите пробки АКБ и обратите что происходит внутри с электролитом. Помните о правилах безопасности и не пытайтесь подсветить зажигалкой. Если на поверхность всплывают пузырьки газа, то кипение присутствует.

Причины, по которым кипит аккумулятор

Основных причин для кипения АКБ две:

— аккумулятор кипит из-за перезаряда;

— аккумулятор кипит из-за короткого замыкания.

При подаче на АКБ высокого напряжения начинается разложение воды на водород и кислород, пузырьки которых мы и наблюдаем в банках. Самой распространенной причиной подачи на АКБ высокого напряжения является неисправность реле регулятора генератора, которое выполняет функцию дозатора тока и выравнивает напряжение. У исправного генератора напряжение должно быть в диапазоне от 12,8 до 13,4 В. Если напряжение выходит из рамок данного диапазона в меньшую сторону, то либо диодный мост сгорел, либо щетки износились, либо утечка в проводке. А вот если же напряжение с генератора выше, то вероятнее всего пора менять реле регулятор.

На степень кипения АКБ влияет технология изготовления аккумулятора. Очень часто на автомобилях ввезенных с Японии можно заметить такую закономерность, что одни аккумуляторы на этих машинах кипят, другие вполне нормально переносят даже сильную жару. Секрет сейчас Вам раскроем. У Японских автомобилей напряжение, подаваемое с генератора составляет порядка 13,5В, что является повышенным для АКБ. Причем эта грань настолько тонка, что кипят в основном аккумуляторы выполненные по малосурьмянистой и гибридной технологии, а кальциевые АКБ уже не так закипают на японцах.

При коротком замыкании также проходит обильное газовыделение, но оно происходят в одной банке, где произошло замыкание, поэтому установить точную причину не трудно.

Также обратите внимание на интересную особенность: банки АКБ, находящиеся ближе к ДВС более склонны к кипению.

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?


%TEXTAREA_VALUE

Сохранить Отменить

Ваш комментарий успешно добавлен и будет опубликован после просмотра модератором.

Почему кипит аккумулятор и как с этим бороться?

Аккумуляторная батарея или просто аккумулятор (АКБ), несомненно очень важное для автомобиля устройство. За многие годы «эволюции» АКБ серьезно изменился и стал более совершенным, однако несмотря на это он по-прежнему все также уязвим.

Современный свинцово-кислотный аккумулятор, как и его предшественники, «боится» низких температур, глубоких разрядов, сильных перезарядов, механических повреждений, а также кипения, которое для многих автомобилистов до сих пор является чем-то неизведанным и непонятным.

Сегодня в рубрике «Полезно знать» мы поговорим о том, почему аккумулятор кипит. Вы узнаете о том, как, из-за чего это происходит, а также, что в таком случае делать.

Кипит аккумулятор — как это?

Под этим понятием подразумевается сильный нагрев электролита, в результате чего он в прямом смысле начинает кипеть. Процесс сопровождается химической реакцией и разложением воды на водород и кислород.

Данное видео позволит более наглядно понять как кипит аккумулятор

Причины кипения аккумулятора

  • Эксплуатация при высоких температурах.
  • Неисправности в электросети.
  • Неправильная эксплуатация.
  • Замыкание свинцовых пластин.
  • Перезарядка.

Как видите, причин довольно много, следовательно, поиск может длиться довольно долго. Каждая из вышеуказанных причин может возникнуть в результате нарушения правил эксплуатации АКБ, а также из-за дефектов самого аккумулятора или узлов, напрямую влияющих на его состояние.

Кипит аккумулятор — последствия

Когда кипит электролит в АКБ — это не только признак неисправности и неприятное явление, сулящее растраты на новую батарею, это еще и высокая опасность повреждения деталей, расположенных рядом с аккумулятором. Несвоевременное обнаружение кипения аккумулятора приведет к оголению пластин, снижению свойств АКБ.

Перезаряд

Перебои в работе реле-регулятора, выполняющего контроль за напряжением в сети. Напряжение на выходе генератора и количество оборотов двигателя связаны между собой, поэтому для того чтобы при снижении оборотов не падало напряжение было придумано реле-регулятор, которое стабилизирует напряжение, удерживая его в нужном диапазоне (13-13.4V иногда 14-14.2V).

Если при проверке генератора обнаружено, что напряжение ниже, то причина кипения АКБ может быть вполне связана с недозарядом. Если же напряжение напротив выходит за рамки диапазона, то можно предположить, что кипит аккумулятор из-за перезаряда. Чтобы не допустить кипения необходимо время от времени проверять напряжение в сети.

Неправильная эксплуатация

Нередко аккумулятор кипит по вине самых автомобилистов, которые не понимают или не до конца понимают, как устроен АКБ. Так нередко можно встретить такую картину, когда мотор заглушен, а электропотребители (кондиционер, печка, фары, магнитола и т. д.) включены. При этом происходит сильный разряд, его также называют «глубокий», при попытке запустить двигатель происходит большая нагрузка, от которой АКБ кипит. Происходит это по той причине, что ток поступающий от генератора, для «посаженного» аккумулятора слишком высокий. Поэтому, если у вас случилось так, что АКБ сильно разрядился, чтобы не спровоцировать его кипение, лучше не пытаться его «прикуривать» или заводить от стартера, вместо этого лучше снять его с авто и зарядить батарею при помощи зарядного устройства.

Актуально: КАК ВЫБРАТЬ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

Короткое замыкание свинцовых пластин

Если внутри аккумуляторной батареи имеются неисправности («банка» вышла из строя), выходное напряжение снижается, при этом напряжение, на которое подает генератор будет таким же, как и до неисправности «банки», в результате из-за повышенного напряжения АКБ может начать кипеть.

Другие причины, по которым может кипеть аккумулятор:

  • Обрыв электродов от соединяющего мостика;
  • Разрушение пластин;
  • Замыкание между пластинами.

С целью недопущения неисправности АКБ следует время от времени проверять не только «банки», но и другие параметры аккумулятора. Более подробно о том, как правильно ухаживать за аккумулятором читайте в этой статье. Только бережное отношение к аккумуляторной батарее и соблюдение правил эксплуатации, позволит избежать проблем с АКБ, а также не допустить такого явление как кипящий электролит в аккумуляторе.

У меня все, надеюсь статья была полезной и интересной для вас. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

&nbsp

Каковы причины закипания автомобмильного аккумулятора?

По какой причине кипит аккумулятор на автомобиле, знает далеко не каждый. Начинающие автолюбители порой даже не слышали о таком явлении. Между тем, последствия зачастую бывают довольно серьёзные и неприятные.

Каждый технологический процесс должен укладываться в определенные нормативные рамки. И если аккумуляторная батарея начала «кипеть», то это повод задуматься – а все ли с ней в порядке и чем это грозит.

В статье рассмотрим явление, которое в народе называют «закипел аккумулятор». Чаще встречается выражение «закипел радиатор». Оказывается – кипеть может и то, и другое.

Каковы причины закипания аккумулятора?

Нельзя однозначно утверждать, что явление «кипение аккумулятора» является химическим или физическим процессом. Как известно, при приготовлении электролита применяют 38% серную кислоту, которая при плотности 1,84 г/см3 закипает при температуре +337°С. Дистиллированная вода кипит при температуре 100°С. Используемый в аккумуляторах электролит имеет температуру физического кипения, при которой начинается образование пузырьков, ~113°С.

Автомобильный аккумулятор может закипать по нескольким причинам:

Перезаряд АКБ в процессе эксплуатации

Может возникать из-за неисправности реле-регулятора напряжения в генераторе.

Перезаряд также может происходить, если применять зарядное устройство с ручной регулировкой зарядного тока. Номинальный ток заряда – 10% от емкости АКБ. Но если вы значительно превышаете это значение, то есть высокая вероятность что аккумулятор закипит или вовсе выйдет из строя.

Короткое замыкание банок

Короткое замыкание банок может быть как на бэушных, так и на новых батареях. В связи с экстремальными условиями эксплуатации АКБ (постоянная вибрация) межпластинные зоны и сепараторы разрушаются, что в конечном итоге может привести к их закорачиванию.

Резкое закипание электролита вызывает большой ток, который протекает при коротком замыкании.

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин приводит к снижению емкости батареи. Следствие этого является недозаряд АКБ и быстрый саморазряд, в результате которого номинальное напряжение батареи может быть ниже 10 В. В результате при зарядке такой аккумуляторной батареи протекает большой ток, который приводит к процессу кипения.

Следует учитывать, что заряжать сильно разряженный аккумулятор от генератора автомобиля не рекомендуется. Это может вызвать закипание АКБ и выход из строя генератора.

Перегрузка электрической бортовой системы

Если при эксплуатации автомобиля одновременно использовать несколько энергоемких потребителей (отопительную систему, кондиционер и др.), то аккумулятор может перегреваться, особенно в летний период. А перегрев может вызывать закипание.

Процесс «кипения» АКБ визуально можно наблюдать только на обслуживаемых аккумуляторах. На необслуживаемых аккумуляторах процесс кипения можно обнаружить только на слух, при использовании специальных устройств.

Посмотреть как кипит аккумулятор на работающем автомобиле можно ниже.

Газовыделение в процессе заряда и саморазряда аккумулятора

Если аккумулятор полностью или почти полностью заряжен, но всё еще подключен к зарядному устройству и заряжается, то в банках начинается процесс газовыделения. Заряженным аккумулятор считается тогда, когда в процессе заряда его плотность уже не растет на протяжении продолжительного времени  и при этом электролит кипит и обильно выделяются газы.
Газовыделение также наблюдается при перезаряде аккумулятора, когда реле-регулятор или зарядное устройство выдает напряжение выше 14,4 вольт.

Также явление «кипения» наблюдается при саморазряде аккумулятора. Если заглянуть в банки, то можно наблюдать, как периодически из электролита поднимаются пузырьки газа.

В процессе заряда интенсивность выделения пузырьков нарастает постепенно. На начальном этапе со стороны батареи может быть слышно легкое шуршание, позднее – хорошо различимое бульканье. Если вы не планируете доливать дистиллированную воду, то во избежание разбрызгивания электролита рекомендуется не выкручивать полностью и вынимать пробки, а только ослабить их, оставив при этом щель для отхождения газов.

Признаком неисправности является ситуация, когда кипеть аккумулятор начинает сразу после подачи зарядного тока или через несколько минут после этого. Моментальное начало выделения газа свидетельствует о том, что имеет место сильная сульфатация пластин или разрушены пластины.

Электролиз в аккумуляторной батарее

Каждый автовладелец прекрасно знает, что в обслуживаемый аккумулятор время от времени нужно добавлять дистиллированную воду.

Куда же она девается из закрытого корпуса? Исчезнуть из батареи она может двумя путями: при жаре она испаряется через систему вентиляции либо происходит процесс, который мы сейчас рассмотрим.

Вследствие потерь аккумулятором дистиллированной воды в нем возрастает плотность электролита, что в свою очередь приводит к сульфатации пластин .

Вода расходуется на электролиз воды.

Электролиз – это электрохимический процесс, который происходит между двумя электродами, размещенными в электролите. Положительный электрод называется анодом, а отрицательный – катодом.

При электролизе в электродном процессе вода принимает участие как в роли окислителя, восстанавливаясь на катоде, так и в роли восстановителя, окисляясь на аноде.

При прохождении тока через электроды изменяются их потенциалы – возникает электродная поляризация. Потенциал катода двигается в отрицательную сторону, потенциал анода – в положительную сторону. Поляризация электродов зависит от плотности тока и температуры.

Вот при этих условиях происходит электролиз (разложение) воды. Под воздействием этого электрохимического процесса вода разлагается на водород и кислород. При этом кислород образуется на положительных пластинах, а водород образуется на отрицательных. Водорода в процессе этого разложения получается в два раза больше, чем кислорода, т.е. отрицательные пластины выделяют больше газа, чем положительные пластины.

Почему взрываются автомобильные аккумуляторы?

Если вспомнить школьные уроки химии, то тогда водород еще называли по-другому – «гремучий газ».

Почему он имеет такое название – не трудно догадаться. В определённой пропорции смешивания водорода и кислорода такая смесь взрывается от малейшей искры или открытого огня. Именно благодаря кипению аккумулятора (явлению электролиза воды), в аккумуляторе с неисправной системой вентиляции время от времени скапливается эта гремучая смесь. Это иногда приводит к взрыву аккумулятора.

Батарея взрывается, весь капот и мотор в электролите, пластик кусками – никому не пожелаешь такого развития событий.

Для того чтобы исключить и предотвратить такие негативные явления, аккумуляторы имеют в вентиляционных отверстиях искрогаситель.

В прогрессивных конструкциях АКБ имеется микропористый полимерный искрогаситель, через который внутреннее пространство батареи сообщается с атмосферой. Испарения электролита в ячейках специального сепаратора конденсируются и возвращаются в аккумулятор, не попадая на клеммы аккумулятора и электрическую проводку.

Основное же предназначение искрогасителя — предотвратить попадание внутрь АКБ искр, из-за которых может взорваться гремучий газ, образующийся при электролизе воды.

Никогда не курите и не чиркайте спичками и зажигалкой вблизи заряжающегося аккумулятора.

Крокодильчики зарядных устройств подключайте к клеммам аккумулятора всегда перед включением зарядника в сеть, а отключайте после выключения устройства от электросети, так как в противном случае при подключении могут проскочить искры и если при зарядке скопился вышеупомянутый “гремучий газ” может произойти взрыв.

Почему не кипит разряженный (недозаряженный) аккумулятор?

Всем известно, что поставленный на зарядку нормальный аккумулятор не кипит. А почему? Потому что ток, который подается из зарядного устройства на АКБ, первоначально расходуется на электрохимическую реакцию разложения сульфата.

При разряде аккумулятора на положительных и отрицательных пластинах образуется сульфат свинца, что является естественным результатом процесса разряда. Такой сульфат при заряде без всяких затруднений превращается в активные вещества. Термин неисправности «сульфатация пластин» применяется в том случае, когда разряженные (т.е. покрытые слоем сульфата свинца) пластины не заряжаются при обычном заряде.

Сульфат свинца, образовавшийся в условиях нормального разряда, состоит из мелких кристаллов, равномерно распределенных в пористой и хорошо проводящей ток активной массе. При последующем заряде такой сульфат вновь легко переходит в двуокись свинца и свинец.

При недопустимо глубоких разрядах активная масса пластин почти полностью переходит в сульфат, причем в ряде случаев сульфат из мелкокристаллического состояния переходит в крупнокристаллическое.

При этом если в АКБ присутствуют поверхностно-активные органические вещества, то на кристаллах сульфата свинца отрицательных пластин происходит адсорбция этих веществ, в результате чего снижается скорость растворения кристаллов.

Внутреннее электрическое сопротивление активной массы при этом резко возрастает. Сульфат полностью покрывает частицы проводящей активной массы, и прохождение тока через пластины прекращается. Кроме этого изменяется потенциал, при котором начинается газовыделение при заряде.

Переход образовавшегося в пластинах адсорбированного сульфата в двуокись свинца и свинец становится в этих условиях неосуществимым, и аккумулятор теряет часть емкости, а при очень глубокой сульфатации — почти всю емкость, о чем мы писали в предыдущей статье.

Причинами образования крупных кристаллов сульфата свинца могут быть:

  1. систематические, чрезмерно глубокие разряды аккумуляторов;
  2. регулярные недозаряды;
  3. пребывание батарей в полуразряженном или разряженном состоянии в течение длительного времени;
  4. низкий уровень электролита.

Когда же АКБ почти полностью зарядилась и растворимого сульфата на пластинах уже осталось мало, то некоторая часть тока, подаваемого на клеммы, оказывается избыточной.

Куда деваются излишки тока?

Правильно, в батарее начинается процесс электролиза, т.е. разложение воды на водород и кислород. Поэтому батарея и начинает «кипеть».

По этой причине не заряженная АКБ не закипает в процессе заряда, а уже зарядившаяся – «кипит». Это является признаком того, что батарея зарядилась и перестала принимать заряд.

Как рассчитать зарядный ток и почему он зависит от ёмкости аккумулятора?

Так же процесс закипания начинается при перезаряде, т.е. когда на АКБ подается зарядного тока больше, чем требуется для нормального протекания процесса электролиза.

Как рассчитывается зарядный ток? Номинальную ёмкость, допустим, 60 А/ч, необходимо поделить на 10. Подробней можно посмотреть здесь. Для батареи с такой номинальной ёмкостью зарядным током будет считаться 6 А.

Почему приняли такую величину?

Для нормального протекания электрохимического процесса растворения кристаллов сульфата необходимо определенное количество тока. Это количество напрямую связано с площадью активных пластин АКБ, т.е. его ёмкостью.

Ёмкость аккумулятора рассчитывают исходя из общей площади активных областей в аккумуляторной батарее. Зарядный ток аккумулятора напрямую зависит от ёмкости аккумулятора.

Под сульфатацией понимается химический процесс, когда при нормальном режиме заряда кристаллы сульфата перестают растворяться, что является причиной резкого уменьшения активной площади пластин аккумулятора. Далее следует цепная реакция: уменьшается емкость АКБ, следовательно, уменьшается пусковой ток.

При заряде АКБ мы применяем величину зарядного тока, рассчитанную по номинальной ёмкости (для 60-ти АКБ – 6 А). А если емкость уменьшилась до 40 А/ч, то 2 А оказываются лишними.

Эти 2 излишних ампера начинают участвовать в реакции разложения воды в процессе электролиза. Батарея начинает «закипать».

Что делать, если кипит аккумулятор?

Самое главное — нужно выяснить причину закипания.

1. Зачастую используется метод замены на 100% исправную деталь. Можно взять у соседа нормальную батарею и установить на свой автомобиль. Если аккумулятор так же закипает при работающем двигателе, значит проблема не в вашей АКБ, а причина может крыться в реле-регуляторе генератора. Проверить его можно самому, посмотрев видео — https://www.youtube.com/watch?v=eFsHEJjt1PQ

2. Если батарея не держит нагрузку, то необходимо её протестировать с помощью нагрузочной вилки (ссылка на статью Нагрузочные вилки). Если при подключении нагрузки напряжение опускается ниже отметки 10 В, значит, у вашей батареи возникли серьёзные проблемы. Вероятной причиной такой ситуации является сульфатация. Если аккумулятор обслуживаемый то в некоторых случаях при визуальном осмотре можно обнаружить белый налет на пластинах, который называется сульфатация. Для снижения уровня сульфатации можно попробовать применить зарядное устройство с режимом десульфатации, например, Вымпел-57.

Как проверить аккумуляторную батарею с помощью нагрузочной вилки  посмотрите ниже в видео:

3. Можно предположить, что в аккумуляторе замыкание банок.

Определить короткое замыкание визуально можно только на обслуживаемых АКБ при выкрученных пробках. Допустим, вы подключили аккумулятор к зарядному устройству и увидели, что через 3-5 минут в одной или нескольких банках наблюдается явно выраженное выделение водорода. Это означает, что данная банка замкнута.

При замкнутой банке ваша батарея будет не способна запустить двигатель вашего автомобиля, так как в момент пуска напряжение на АКБ просядет ниже 10 В.

Замкнутая банка – это еще и пониженная инерция, а значит напряжение заряда от генератора 14 В будет слишком высоким и превратит ваш аккумулятор в электролизер, где из воды выделяется водород. Вы можете почувствовать запах сероводорода.

Вариантов устранения короткого замыкания два – замена поврежденной банки или замена аккумулятора. Первый вариант доступен только на обслуживаемых аккумуляторах.

Как определить короткое замыкание в банке —

Если вы обнаружите, что аккумулятор начинает кипеть, не нужно прежде времени паниковать. Обладая элементарными знаниями химических процессов, происходящих в аккумуляторе при эксплуатации, постарайтесь просто спокойно выявить причину и принять меры к устранению.

Почему при зарядке АКБ начинает кипеть: способы определения, причины и советы по устранению

Несмотря на свой небольшой размер аккумулятор важен для работы мотора автомобиля. Поломка батареи опасна и для внутренних деталей двигателя и для жизни человека. Как определить что закипание АКБ может привести к опасной ситуации или поломке? Можно ли самостоятельно устранить закипание? Все это подробно будет рассмотрено в  данной статье.

В каких случаях АКБ начнет кипеть

  • Самая первая причина-использованый ресурс. Кипение начинается сразу же после подключения к зарядному устройству.
  • При полном заряде батареи. Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке-только после продолжительного времени подключения к зарядному устройству. Если вы заметили что аккумулятор кипит при зарядке после 6 часов подключения, то это говорит о полном уровне заряда. Если при зарядке аккумулятора одна банка не кипит, нужно проверить плотность электролита, мутность и уровень жидкости.

  • Закипание во время работы двигателя может возникнуть из-за короткого замыкания в самом аккумуляторе. К сожалению это свидетельствует о полной поломке батареи и требуется замена аппарата на новый;
  • Перезаряд, возникающий от неисправности электро-генератора автомобиля. Регулятор напряжения подает неправильный разряд, проблему перезаряда можно устранить отремонтировав либо весь генератор, либо заменив регулятор напряжения.
  • Сульфатация, является химическим процессом, во время которого на поверхности пластин в батарее скапливается сернокислый налет, снижающий сила зарядки.

  • Большое количество включенных одновременно потребителей энергии снижает силу зарядки и из-за высокой нагрузки аккумулятор может закипеть.
  • Отсутствие вентиляции АКБ. Редко встречающаяся причина почему кипит аккумулятор. Возникает если вентиляционное отверстие забито либо нет пространства для вентиляции воздуха.

  • Короткое замыкание в одной из банок. Такое замыкание может произойти в любой АКБ, как новой, так и практически выработавшей свой ресурс. Банки, работающие не в полную силу не дают нужного количества тока, на табло вы сразу увидите изменения в показателях зарядки.

Способы определения кипящего аккумулятора

Аккумулятор работает по определенному принципу. Свинец окисляется в серной кислоте. Когда батарея разряжается свинец электродов и становится сульфатом свинца. Во время зарядки процесс противоположен, на основе этих реакций накапливается и отдается энергия.

Сам корпус батареи представляет собой прямоугольный короб, наверху клемы, выходное отверстие. Под крышкой находится скрепляющая клемы изнутри шина. Конверт-сепаратор и сами электроды из свинцовых пластин в виде решетки. Внутрь залит электролит, который в процессе нагревания распадается на водород и кислород, это и есть кипение.

Этот процесс нельзя оставлять без внимания, потому что последствия бесконтрольного кипения приведут к поломке в электрической системе авто. Своевременное определение первых признаков кипения поможет избежать необходимости замены аппарата из-за выхода из строя без возможности ремонта.

Как определить выкипание

Вскрыв крышки банок аккумуляторной батареи вы обнаружили на поверхности электролитов пузырьки газов.

Это первый признак начинающего закипания:

  • При заряде аккумулятора одна банка не кипит-это может означать выработку ресурса батареи и необходимость замены аккумулятора.
  • Появление резкого неприятного запаха под капотом автомобиля;

  • Окисление клем, налет зеленого цвета в местах крепления проводов;
  • Ржавчина на полке, на которой находится аккумуляторная батарея либо коррозия на внутренней стороне капота;

  • Определить начало процесса выкипания можно с помощью медицинского прибора-стетоскопа. К сожалению в оснащении аптечки и дополнительной аппаратуры в автомобиле такой прибор редко встречается;
  • Ареометр. Специальный прибор, с помощью которого можно измерить плотность электролита. С его помощью вы отчетливо увидите разницу показателей между исправной и не работающей банкой батареи.

 Последствия кипения

  • Увеличение концентрации серной кислоты может привести к разрушению пластин АКБ;
  • Короткое замыкание внутри бака может привести к возникновению взрывоопасной ситуации, опасной для жизни;

  • Во время сильного кипения электролитов в батарее может произойти выливание жидкости, что впоследствии приведет к повреждению внутренних частей кузова или проводов, находящихся рядом;
  • При даже незначительным, но постоянно повторяющемся выкипании происходит постепенное разрушение метала клемм, коррозия кузова, располагающихся вблизи разъёмов. При нахождении аккумулятора в багажнике начнется разрушение материала обшивки;
  • Выкипающий АКБ подает увеличенную силу тока, это может привести к полной поломке генератора.

Самостоятельное устранение проблемы

Закипевший АКБ можно оставить в этом состоянии не дольше, чем на 3 часа. Как только проблема была обнаружена необходимо в два раза уменьшить силу поступающего тока, банки прикрываются так, что бы оставалась небольшая щель, через которую будут выходить газы.

При повторении кипения последовательность действий не меняется, все повторяется до момента, пока измерительный прибор не покажет что на АКБ больше не поступает ток.

Также может помочь в решении возникшей проблемы долив дистиллированной воды до нужного, закрывающего пластины уровня.

Если не кипит только одна банка, то возможно получится ее реанимировать.

Есть несколько способов для этого:

  1. Для начала нужно проверить не попал ли в отсек посторонний предмет, устранение лишнего поможет восстановить работу. Нужно промыть банку.
  2. Также встречается разбалансировка уровня заряда отсеков. Для этого АКБ полностью разряжается, после этого зарядка должна пройти равномерно;
  3. Если электролит мутный, банка осыпалась, то, к сожалению, отсек выработал свое.

Когда придется обратиться в сервис

Кипение, начинающиеся сразу, после подключения к зарядному устройству, опасный сигнал. Устранить проблему самостоятельно лучше не пытаться, потому что это опасно для жизни, в батарее присутствует серная кислота.

Ремонту такие батареи не подлежат и утилизируются в специализированных пунктах приема нерабочих аккумуляторов.

Гелевый аккумулятор кипит при зарядке: причины, устарение проблемы

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 22-08-2020

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи (как гелевые, так и традиционные) используются повсюду: авто, источники бесперебойного питания, охранные системы и многое другое. В большинстве случаев сам потребитель энергии в автоматическом режиме подзаряжает аккумулятор. Во всех остальных ситуациях зарядку придется осуществлять самостоятельно.

Вокруг аккумуляторных батарей и их правильной эксплуатации столько мифов и разногласий, что можно запросто навредить батарее. Например, многие сразу паникуют, если гелевый аккумулятор кипит при зарядке. Чем это вызвано и нужно ли что-то делать в такой ситуации? Попробуем разобраться.

Почему кипит аккумуляторная батарея


Процесс заряда является крайне ответственным и оказывающим значительное влияние на срок службы аккумулятора. Многие пользователи, заряжая автомобильный или тяговый аккумулятор, обращат внимание на то, что батарея кипит. Это сразу вызывает массу вопросов, на которые важно знать ответы.

Так кипит ли на самом деле аккумулятор? Конечно же нет. Электролит свинцово-кислотного аккумулятора состоит из дистиллированной воды и серной кислоты. Температура кипения в процессе заряда не достигается — бурление и газовыделение довольно просто объясняет такой химический процесс, как электролиз.

Когда Вы эксплуатируете АКБ, плотность электролита падает, а свинцовые пластины немного сульфатируются. Оставлять их засульфатированными на длительное время нельзя, поэтому разряженный аккумулятор рекомендуется как можно быстрее зарядить. В процессе заряда сульфат свинца распадается и плотность электролита растет. Так как вода сама по себе является слабым электролитом, то электролиза не происходит. Лишь с ростом плотности электролита в процессе заряда начинается процесс электролиза и аккумулятор, как это принято говорить, кипит. Другими словами, выделяется кислород и водород.

В случае с автомобилем, где установлен традиционный обслуживаемый аккумулятор, вода постепенно испаряется, в связи с чем батарея периодически нуждается в обслуживании (долив дистиллированной воды). Необслуживаемая гелевая батарея при нормальных условиях никаких газов не выпускает, так как они рекомбинируют в воду. Лишь при избыточном давлении газов может происходить их выпуск через предохранительные клапаны.

Таким образом, возникновение бурления может говорить о том, что поступающий на клеммы аккумулятора ток уже не осуществляет заряд, а просто расходуется на электролиз воды. Это один из признаков того, что батарея заряжена. Конечно, на это полагаться не стоит, так как кипение далеко не всегда является признаком полного заряда.

Что делать, когда кипит аккумулятор

Как уже упоминалось выше, процесс кипения говорит о том, что энергия расходуется на электролиз дистиллированной воды. Значит ли это, что аккумуляторная батарея заряжена? Не обязательно.

Кипение вполне может возникать вследствие завышенного зарядного тока. Когда начинает кипеть аккумулятор при заряде, следует либо полностью отключить ЗУ, либо снизить зарядный ток. Иногда доходит до того, что при заряде аккумулятора вытекает электролит. Это признак катастрофического превышения нормального тока. Напомним, что на разных стадиях заряда оптимальный ток заряда меняется. Чем ближе процесс заряда к завершению, тем ниже должен быть ток заряда. Если от начала до конца заряжать батарею одинаковым током, кипение начнется уже на 60+ процентах.

Если же аккумулятор кипит при зарядке но не заряжается, значит крупнокристаллический сульфат покрыл много активной поверхности свинцовых пластин и, соответственно, максимальная емкость значительно снизилась. В большинстве случаев это означает необходимость замены батареи, хотя иногда может помочь одна из техник десульфатации.

Как правильно зарядить АКБ

Чаще всего кипение даже хорошего аккумулятора связано с использованием кустарного зарядного устройства. Такие приборы использовать ни в коем случае нельзя. Они не только не обеспечивают должный уровень безопасности, но и запросто могут навредить батарее. Если кустарное зарядное устройство имеет регулировку, рекомендуется ставить ток на минимальный. Напряжение также не должно превышать показатель, который является максимальным для конкретной модели аккумулятора.

Тем не менее, самым правильным способом является использование качественного автоматического зарядного устройства. Такое ЗУ не только обладает многоуровневой защитой от различных нештатных ситуаций, в том числе от неправильного подключения клемм, но и работает в несколько стадий, автоматически сменяющих друг друга в зависимости от степени заряда АКБ. Процесс заряда гелевого аккумулятора качественным фабричным ЗУ обычно не сопровождается никакими бурлениями. Даже когда аккумулятор полностью зарядился и, казалось бы, должен начаться электролиз, автоматическое ЗУ либо прекратит процесс заряда, либо перейдет в режим хранения.

Режим хранения, как правило, заключается в поддержании оптимального напряжения. Оно значительно ниже максимального. К примеру, автоматическое ЗУ Auto Welle AW-1204 после полной зарядки ожидает падения напряжения на клеммах вследствии саморазряда до 12,8В, после чего поднимает его до 13,2. И так в циклическом режиме поддерживается оптимальный уровень заряда.

Таким образом, кипение аккумулятора — это очередная проблема, которая решается использованием качественного зарядного устройства. Стоит заметить, что смысла применять кустарное ЗУ нет хотя бы из-за того, что фабричный прибор не только куда компактнее, но и очень доступен. За счет положительного влияния на срок службы аккумулятора такое зарядное устройство запросто окупится.

Кипит автомобильный аккумулятор, почему и что делать?

Автомобильный аккумулятор (АКБ) может «кипеть» в нескольких случаях.

Попробуем разобраться почему это происходит на примере аккумуляторной батареи автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099).

Признаки неисправности «кипит аккумулятор»

После остановки двигателя слышно бурление внутри аккумуляторной батареи

Уровень электролита снижается

Под капотом появился запах «тухлого яйца»

Стрелка вольтметра уходит в красную зону

Приборы светятся непривычно ярко

Причины неисправности: «кипит (закипел) аккумулятор»

— Неисправен регулятор напряжения генератора

Чем выше вращение ротора генератора, тем больше напряжение вырабатываемого генератором тока. При достижения порога 13,6 – 14,6 В (для генератора 37.3701) в работу вступает регулятор напряжения. Выходной транзистор в нем запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Когда напряжение падает ниже пороговых значений, транзистор отпирается. Такие циклы запирания-отпирания повторяются с большой частотой, поддерживая значение напряжения на выходе с регулятора в пределах 13,6 – 14,6  В. См. «Принцип действия автомобильного генератора».

В случае, если регулятор напряжения неисправен и автоматического снижения, вырабатываемого генератором напряжения не происходит (оно превышает пороговые значения) ток зарядки АКБ слишком высокий. Электролит в банках аккумулятора в таком случае закипает.

— Короткое замыкание в аккумуляторе

В случае осыпания пластин внутри банок аккумулятора возможно короткое замыкание между ними. В таком случае АКБ перестает воспринимать заряд и постоянно бурлит.

Что делать если закипел аккумулятор?

Заменить регулятор напряжения генератора на новый или заведомо исправный.

Если аккумулятор продолжает «кипеть» после замены регулятора, придется заменить его новым. Короткое замыкание в банках АКБ — приговор для него.

Подробности проверки АКБ: «Проверка аккумуляторной батареи автомобиля».

Примечания и дополнения

После выключения зажигания и остановки двигателя автомобиля генератор перестает вырабатывать электрический ток, питание потребителей происходит от аккумуляторной батареи.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по аккумуляторной батарее автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разряжается аккумулятор, причины

— Как «прикурить» севший автомобильный аккумулятор

— Автомобильный аккумулятор (АКБ) не заряжается, причины

— Снятие – установка аккумуляторной батареи

 — Контрольная лампа разряда аккумулятора горит после пуска двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Аккумуляторная батарея (АКБ) ВАЗ

причины неисправности и способы ее устранения

Аккумулятор

Раньше о проблемах аккумуляторной батареи, помимо ее разрядки в морозы, я был только наслышан. Но, как известно, рано или поздно любому тазоводу со стажем придется столкнуться с такой проблемой, как кипение аккумулятора. Вот такой момент и настиг меня, подкараулил. Благо, все это произошло не в чрезвычайной ситуации, как это бывает у многих.

Ситуация из моей жизни: выхожу на улицу, как ни в чем не бывало сажусь в машину, пытаюсь завести, а в ответ тишина, только звук щелкающего реле. А ведь 2 часа назад я спокойно разъезжал по дорогам своего города. К счастью, в багажнике оказались провода для прикуривания. Воспользовался ими и сразу же покатился на СТО. Отдал аппарат мастеру, который замерил плотность, уровень электролита и в итоге вынес следующий вердикт: аккумулятор вскипел. На вопрос о сложившейся ситуации ответил, что из-за высокого напряжения в сети генератор выходит из строя.

Первым делом нужно найти причину, а затем ее устранить. В зависимости от произошедшего может сложиться так, что вам придется приобрести новый аппарат либо дело обойдется копеечным ремонтом.

Почему кипит аккумулятор?

После данного случая я решил конкретно разобраться в причинах случившегося.

Сразу скажу, что даже при нормальном напряжении, при постоянном заряде, если, к примеру, вы ездите по трассе со всеми выключенными электропотребителями, испарение жидкости является естественным процессом. Поэтому время от времени аккумулятор нуждается в обслуживании: замер плотности и уровня электролита.

А причина проблемы может быть элементарной. Если аккумулятор кипит, значит, он находится не в комфортных для себя условиях, а это:

  1. Перезаряд (проблема в генераторе, регуляторе напряжения либо в самом аппарате).
  2. Переразряд (долговременные и серьезные просадки напряжения в бортовой сети из-за сильных энергопотребителей).

С причинами перезаряда и переразряда можно ознакомиться в следующей статье.

План

для ликвидации последствий выкипания аккумуляторной батареи вилочного погрузчика

Даже в хорошо обслуживаемых аккумуляторных отсеках иногда случается выкипание аккумулятора вилочного погрузчика.

Беда в том, что при использовании из электролита испаряется вода. Вы должны добавить воду в элементы батареи, чтобы пластины оставались погруженными. Но когда персонал случайно наливает в батарею слишком много воды, это может привести к выкипанию.

В определенные моменты процесса зарядки пузырьки газа вытесняют кислоту из пластин, вызывая повышение уровня электролита.Иногда они поднимаются настолько высоко, что электролит выливается из ячеек. Выкипания — не самые безопасные события; серная кислота может вытечь, разбрызгаться или даже взорваться из аккумулятора.

Эта ситуация опасна и дорогостоящая по ряду причин. Во-первых, это серьезная проблема безопасности. Серная кислота едкая и может серьезно травмировать рабочих. Во-вторых, пролитый электролит может повредить корпуса аккумуляторов, подставки для зарядных устройств, пол аккумуляторного отсека и все остальное, к чему он прикасается.

Продукты, которые поглощают и нейтрализуют кислоту при контакте, помогают быстро устранить опасность.

Когда происходит выкипание, необходимо немедленно предпринять несколько шагов, чтобы снизить вероятность получения травм и повреждения оборудования. К сожалению, сам акт выкипания может навсегда снизить емкость аккумулятора примерно на 3 процента, сообщает Material Handling & Logistics .

Вы никогда не сможете вернуть эту потерянную емкость, но можете свести ущерб к минимуму. Поддоны правильного размера под всеми зарядными стойками защищают пол. Эти прочные поддоны собирают большую часть пролитой кислоты, что позволяет безопасно утилизировать ее.

Персонал должен использовать соответствующий OSHA комплект для разлива для нейтрализации любых едких жидкостей, которые могли не попасть в поддон. Быстрое устранение разливов предотвратит образование ямок на полу аккумуляторных и не позволит персоналу наступить на опасную кислоту.

Затем персонал должен заняться непосредственно аккумуляторным отсеком. В случае небольшого количества остатков очистка батарейного отсека вручную может предотвратить дальнейшее повреждение. В случае более значительных разливов рекомендуется тщательно промыть аккумулятор в шкафу.

Целью является полное исключение выкипания.

Выкипания не являются обязательной частью зарядки аккумулятора. Первый шаг к тому, чтобы их избежать — это знать, как долить воду в аккумулятор. Всегда добавляйте воду после зарядки аккумулятора (при условии, что пластины покрыты хотя бы небольшим количеством электролита). Как только аккумулятор полностью зарядится, персонал может долить еще воды, не опасаясь выкипания.

Использование специального оборудования для добавления воды гарантирует, что уровень электролита не будет опасно высоким. Это не обязательно требует вложений в дорогую систему полива.Используя надежный поливочный пистолет с автоматическим отключением, операторы аккумуляторной комнаты могут быть уверены, что электролит залит точно до необходимого уровня.

Стремитесь к нулевому выкипанию, но все равно имейте план реагирования.

Выкипание снижает емкость аккумулятора, повреждает оборудование и может быть опасным для персонала. Они также отнимают драгоценное время, поскольку персонал работает над устранением разливов и ограничением ущерба. Нет сомнений в том, что управляющие аккумуляторными должны стремиться избегать выкипания. Однако у каждой операции должен быть план реагирования, чтобы ограничить ущерб в случае непредвиденных обстоятельств.

Хороший план реагирования должен включать в себя то, какое защитное снаряжение надеть, где хранятся комплекты для разлива аккумуляторных батарей и какие меры являются приоритетными. Быстро нейтрализующие проливы от выкипания защищают батареи, полы, поддоны, подставки для зарядных устройств и персонал. Обеспечьте безопасность своей аккумуляторной комнаты и персонала, имея соответствующий комплект для защиты от утечек и план действий в случае выкипания.

Артикул:

Витт, Клайд. «Все соки». МХЛНьюс . Пентон, 1 июня 2006 г.Интернет. 14 сентября 2017 г.

3 общие причины, по которым аккумулятор квадроцикла нагревается

Аккумулятор квадроцикла может немного нагреться при нормальной зарядке, но никогда не должен становиться горячим при прикосновении или перегреваться. Это применимо как при езде, так и при зарядке с помощью внешнего зарядного устройства. Аккумулятор, который нагревается больше обычного, является верным признаком проблемы, требующей немедленного внимания.

Наиболее частой причиной нагрева аккумулятора квадроцикла является перезарядка или неисправность аккумулятора.Перезарядка может произойти, если регулятор напряжения на квадроцикле неисправен или вывести аккумулятор из строя при слишком высоком значении ампер с помощью внешнего зарядного устройства.

В этом посте мы более подробно рассмотрим все эти сценарии.

Неисправный регулятор / выпрямитель может вызвать перезаряд, который приведет к перегреву и потенциально повреждению аккумулятора.

Выпрямитель регулятора напряжения является важной частью системы зарядки аккумулятора квадроцикла, которая служит двум ключевым целям.

Во-первых, он преобразует переменный ток (AC) от статора в постоянный (DC), который могут использовать электрические компоненты квадроцикла.

Затем он регулирует напряжение до стабильного выходного значения около 14,5 В. Входное напряжение от статора колеблется в зависимости от числа оборотов двигателя и может достигать уровня 20 В и более.

Поскольку электрические компоненты квадроцикла, включая аккумулятор, не предназначены для работы с уровнями напряжения выше примерно 14,5 В, мы должны регулировать входное напряжение до стабильного рабочего напряжения.

Когда регулятор выходит из строя, он будет распространять чрезмерное напряжение, которое может повредить компоненты и перезарядить аккумулятор.Перегрев аккумулятора — признак того, что он заряжается слишком высоким напряжением.

Вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить, правильно ли работает регулятор; выполните следующие действия:

  • Установите мультиметр на 20 В постоянного тока.
  • Красный провод идет к положительной клемме аккумуляторной батареи, а черный — к отрицательной.
  • При выключенном двигателе вы должны получить значение примерно от 12,4 до 12,6 В. Это указывает на здоровую батарею.
  • Запустите квадроцикл и измерьте напряжение на холостом ходу, затем увеличьте скорость примерно до 3000 об / мин.
  • Напряжение должно возрасти примерно до 13-14.5 вольт. У некоторых регуляторов максимальное напряжение достигает 14,8 В.
  • Если напряжение колеблется или вы получаете показания за пределами этого диапазона, это означает, что ваш регулятор неисправен.

Еще один способ сказать, что регулятор напряжения неисправен, — это когда яркость света меняется, когда вы увеличиваете скорость квадроцикла. При уровнях выше 14,5 В лампы будут светиться намного ярче, чем обычно, пока в конечном итоге полностью не перегорят.

Для дальнейшего тестирования регулятора напряжения вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить, правильно ли работают диоды внутри регулятора.Partzilla.com сделал отличное видео, демонстрирующее эту процедуру:

Старые велосипеды или некоторые бюджетные квадроциклы используют автономный регулятор / выпрямитель, в то время как большинство современных квадроциклов теперь имеют комбинированный модуль ECU.

Так выглядит блок ECU на большинстве квадроциклов Polaris.

Этот модуль управляет зарядкой аккумулятора, но он также управляет работой вентилятора, управляет стартером, имеет главные автоматические выключатели и защиту аккумулятора, управляет светом горячего двигателя, среди множества других вещей.

Обратной стороной объединения многих функций в одном устройстве является то, что чаще всего ломается часть регулятора. Вместо того, чтобы заменять только регулятор, теперь вам нужно заменить весь блок ECU примерно в три раза дороже, чем обычный блок регулятора выпрямителя.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о том, как работает система зарядки квадроцикла.

Плохой элемент приведет к перегреву аккумулятора при зарядке.

Если ваш регулятор / выпрямитель исправен, проблема, скорее всего, связана с самим аккумулятором.

Батарея делится на ячейки, каждая из которых удерживает определенную часть общего напряжения батареи. Когда одна ячейка выходит из строя, это отрицательно влияет на общее напряжение батареи.

Аккумулятор 12 В обычно состоит из 6 элементов 2,2 В, что соответствует номинальному напряжению 12,6 В. Они рассчитаны на зарядку напряжением около 14,5 В. Если одна ячейка закорачивается, часто из-за внутреннего сульфатирования, у вас остается только пять рабочих ячеек. 2,1 В x 5 ячеек равны только номинальному напряжению 10,5 В.

Система зарядки квадроцикла или внешнее зарядное устройство будет воспринимать его как низкий, заставляя пять рабочих ячеек принять полный заряд. Это приведет к перезарядке и нагреву аккумулятора.

Если вы подозреваете, что ваша батарея разряжена, вы проверяете ее самостоятельно, выполнив так называемый нагрузочный тест (инструкции о том, как это сделать в этом посте), или вы можете отнести его своему дилеру, и он проверим это для вас.

Зарядка аккумулятора слишком сильным или слишком длительным током приводит к перезарядке

Если аккумулятор не нагревается от обычной езды, а заряжается с помощью внешнего зарядного устройства, вы, вероятно, либо:

  • Зарядка с использованием слишком сильного заряда тока заряда
  • Слишком долгая зарядка с помощью ручного зарядного устройства
  • Зарядка в неправильном режиме зарядки

Убедитесь, что вы используете правильную настройку силы тока

Аккумуляторы ATV относительно малы и впоследствии должны заряжаться с помощью небольшой ток заряда (амперы, А).

Хорошее эмпирическое правило, чтобы определить правильную силу тока для зарядки аккумулятора, — разделить его ампер-номинал на десять. Для аккумулятора на 15 Ач следует использовать зарядное устройство с выходной мощностью не более 1,5 А. Большинство основных брендов аккумуляторов для квадроциклов также предоставляют данные о зарядке, напечатанные на корпусе аккумулятора.

Это иллюстрированное пошаговое руководство расскажет, как зарядить аккумулятор квадроцикла или UTV.

Никогда не заряжайте аккумулятор квадроцикла силой более 3 А. Если вы это сделаете, он перезарядится и, следовательно, станет горячим.

Не подключайте аккумулятор к ручному зарядному устройству и не оставляйте его без присмотра.

Ручное зарядное устройство будет продолжать подавать ток в аккумулятор, даже после того, как он полностью заряжен и больше не может потреблять больше тока. Это вызовет «кипение» электролита внутри батареи до полного испарения.

В этом случае вы можете почувствовать странный запах испарившегося электролита. Некоторые говорят, что пахнет тухлыми яйцами. Это признак того, что вы перезаряжаете аккумулятор.

Осторожно! Газы, образующиеся при перезарядке аккумулятора, очень взрывоопасны. В этом случае следует отключить зарядное устройство и оставить его подключенным к аккумулятору, чтобы не возникло искр. Дайте ему выпустить воздух в течение не менее 30 минут, прежде чем снимать положительный и отрицательный зарядные провода.

С другой стороны, автоматические зарядные устройства знают, когда аккумулятор почти полностью заряжен. Они будут постепенно уменьшать силу тока, пока она полностью не прекратится, когда батарея будет полностью заряжена.

После полной зарядки аккумулятора зарядное устройство автоматически переключается в режим обслуживания. Он будет добавлять небольшой заряд только тогда, когда необходимо, чтобы батарея оставалась полностью заряженной. Это замечательно, когда квадроцикл долгое время простаивает без езды.

Также обратите внимание, что обычное автомобильное зарядное устройство может быть слишком большим для аккумулятора квадроцикла.

Использование неправильного режима зарядки также может привести к перезарядке.

Для разных типов аккумуляторов (свинцово-кислотных, AGM, GEL и т. Д.) Требуется немного другой зарядный ток.Гелевые батареи, например, потребляют более высокий ток, чем обычный свинцово-кислотный аккумулятор с залитой водой.

Таким образом, если вы заряжаете обычную батарею в режиме GEL на своем зарядном устройстве, она будет заряжать ее при более высоком напряжении, чем рассчитана на влажную свинцово-кислотную батарею. Это может привести к его перезарядке и нагреву.

Свинцово-кислотный аккумулятор может иметь низкий уровень электролита

Свинцово-кислотный аккумулятор должен иметь минимальный уровень электролита, иначе он может нагреваться или даже нагреваться во время зарядки.

На обычных влажных свинцово-кислотных аккумуляторах необходимо следить за тем, чтобы уровень электролита не был ниже минимальной отметки. Пластины электролита внутри батареи не должны быть открыты.

Некоторые квадроциклы потребляют больше аккумулятора, чем другие.

Если вы поищете на форумах, то узнаете, что квадроциклы Honda печально известны кипячением аккумуляторов, в результате чего в них остается низкий уровень электролитов. Некоторые считают, что до полного высыхания батареи требуется всего 2-3 года.

Хорошая мера предосторожности — иметь под рукой бутылку дистиллированной воды и регулярно проверять уровень электролита.Долейте все ячейки, которые становятся низкими.

Опасна ли горячая батарея?

Не игнорируйте признаки перегрева батареи. Продолжение работы от аккумулятора в горячем состоянии может привести к необратимому повреждению аккумулятора или других компонентов квадроцикла.

Газы, образующиеся при перезарядке аккумулятора, очень взрывоопасны. Небольшая искра может привести к взрыву со смертельным исходом. Так что, если ваша батарея нагревается, помните об этом и будьте осторожны, чтобы не образовать искр.

(PDF) Управление температурным режимом батареи за счет теплопередачи кипения

(1-метоксигептафторпропан)), так как его точка кипения при атмосферном давлении

равна 34 ° C, что находится в пределах безопасности батареи.

Для экспериментов используются две установки. Первая установка (Set-

up 1) используется для:

Испытания диэлектрических свойств жидкости.

Проведите эксперименты с разрядом при атмосферном давлении. Эти эксперименты

проводятся с батареей, погруженной в жидкость

и на открытом воздухе. Результаты обоих экспериментов дают представление о

охлаждающей способности жидкости по сравнению с воздухом.

Проведите эксперименты с импульсным зарядом-разрядом (PCD) при атмосферном давлении

, при погружении батареи в жидкость.

В этих экспериментах тепловыделение аккумулятором составляет

максимальное. Эти эксперименты используются для исследования способности

процесса кипячения термически гомогенизировать батареи.

Вторая установка (Установка 2) используется для исследования влияния

изменения давления на процесс кипения. Основная цель

— определить, в какой степени давление подходит для регулирования

системы. Хотя влияние давления на кипящую жидкость обсуждалось в e.г. [10,22], этот эксперимент предназначен для того, чтобы конкретно исследовать, применим ли этот принцип

для управления термическим кондиционированием. Важно

, чтобы процесс кипения можно было активно регулировать, изменяя

давления в камере кипения, так как процесс кипения

должен поддерживаться в режиме пузырькового кипения (см. Рис. 1). Контроль процесса кипения

должен осуществляться быстро, так как он должен справляться с высокодинамичным выделением тепла

аккумуляторной батареей.Задача (будущего)

состоит в том, чтобы активно и быстро регулировать процесс кипения

посредством давления в динамических условиях. Это важно для

, рассматриваемого здесь применения кипячения в бассейне. Обсуждаемые здесь эксперименты

закладывают основу для более подробных (будущих) исследований

.

В обеих установках ток и напряжение подаются, регулируются

и измеряются системой тестирования батарей (

MACCOR 2300, USA

).Измерения

выполняются с частотой дискретизации 1 Гц или когда напряжение

возрастает более чем на 1 мВ. Точность системы Maccor

составляет <1 мВ по напряжению и <1 мА по току. Батарея

может быть (разряжена) заряжена максимум на 5 А. Эта система также подает ток

и измеряет падение напряжения на термопарах

для измерения температуры в различных местах. Используемые пары Thermo-

— это Pt100 / 1516, термопары класса A (

METATEMP

)

([23]) для обеих схем их точность / стабильность повышается путем взятия

скользящего среднего для 50 точек измерения.

3.1. Установка 1

В первой установке аккумулятор полностью погружен в бассейн с литий-

фунтов стерлингов внутри контейнера с двойными стенками. Кожух между двойными стенками

может быть заполнен воздухом, который термически изолирует батарею

и жидкость от окружающей среды, поскольку в этом случае объем воздуха

герметичен и движение воздуха ограничено. Они также могут быть заполнены водой

заданной температуры (температура воды регулируется

через «Thermo Science

HAAKE

Bath»), чтобы предварительно нагреть жидкость

перед тем, как эксперимент.Температурный контроль

осуществляется с точностью ± 0,1 ° C), потеря температуры по трубке

не учитывается и считается небольшой. Измерения температуры

выполняются в двух и трех точках для датчика

конфигурации 1 и 2, соответственно. Для конфигурации датчика 1,

температура стенки батареи измеряется снаружи между

между верхней и нижней частью батареи, а температура окружающей среды измеряется.Для конфигурации датчика 2 измеряются внешняя температура

положительного и отрицательного полюсов, а также температура жидкости

. Эти местоположения выбраны

, поскольку с двумя доступными измерениями батареи можно наблюдать всю неоднородность первого порядка

и, таким образом, обеспечить жизнеспособное определение однородности и / или неоднородности первого порядка

. Ориентация

и размеры установки 1 и конфигурации датчика схематически показаны на рис.2.

3.2. Установка 2

Вторая установка используется для исследования влияния давления

на процесс кипения. Для этого используется емкость гораздо меньшего размера

, так что жидкость начинает кипеть только за счет тепла, выделяемого батареей

. Следовательно, предварительный нагрев, как в Установке 1, не требуется.

Маленькая камера кипения соединена с инъекционным шприцем

и водяным манометром для измерения давления. Шприц

позволяет изменять объем камеры кипения, что, таким образом, указывает на то, что

непосредственно регулирует давление.Установка 1 и конфигурации датчика

схематически изображены на Рис. 2. Конфигурация и размеры

Установки 2 схематически изображены на Рис. 3.

4. Экспериментальный анализ

В этом разделе обсуждаются проведенные эксперименты. Субстанции

подвергаются обработке: диэлектрические свойства жидкости, ее охлаждающая способность

по сравнению с воздухом, ее способность к термической гомогенизации

и влияние изменения давления на процесс кипения

.

4.1. Электрическое взаимодействие между батареей и охлаждающей жидкостью

Сначала исследуются диэлектрические свойства жидкости по заказу

, чтобы исключить возможные влияния из-за электрической проводимости. Изменение напряжения и тока батареи, полностью погруженной в жидкость

, показано на рис. 4. Как видно, сначала батарея

заряжается с использованием постоянного тока постоянного напряжения. (CCCV) схема

(рис. 4 (a)), а затем поддерживается в состоянии покоя (напряжение холостого хода

(OCV)).Увеличенное изображение периода покоя на рис. 4 (b) почти не демонстрирует

какого-либо спада напряжения с течением времени, указывая на то, что батарея

не разряжается заметно в условиях разомкнутой цепи. Следовательно,

электрическая проводимость жидкости не будет играть роли в следующих экспериментах по понижению

.

4.2. Охлаждение батареи: воздух против однофазной жидкости

Батарея емкостью 1 Ач разряжается при 5 А. Выполняются две серии экспериментов

: (i) разрядка на открытом воздухе; (ii) разряд, когда батарея

погружена в Novec ™ 7000, чтобы сравнить охлаждающую способность жидкости

с охлаждающей способностью воздуха.Эти эксперименты выполнены с использованием установки 1 с конфигурацией датчика 1. Кривые напряжения

эксперимента показаны на рис. 5 (а). Кривая (a) показывает

напряжение при разряде при погружении в Novec7000, а кривая

(b) показывает это на открытом воздухе. Разница в файлах

разряда связана с разницей в температуре для обоих экспериментов,

соответствующие изменения температуры показаны на рис. 5 (b).

Здесь кривая (a) соответствует эксперименту, в котором батарея

погружена в Novec7000, а кривая (b) соответствует таковой в

под открытым небом.Кривая (c) показывает постоянную температуру окружающей среды

во время экспериментов. Из-за повышенных температур во время разряда

на открытом воздухе аккумулятор становится более эффективным.

Однако нежелательные побочные реакции, приводящие к ухудшению качества аккумулятора, также увеличиваются из-за повышенных температур.

Эти результаты показывают, что при разряде на воздухе температура батареи

(кривая (b)) повышается до уровней выше точки кипения

Novec7000 (34 ° C).Во время экспериментов в №

vec7000 батарея была полностью погружена в бассейн с жидкостью, однако

. Из-за вертикального положения (основной части) границы раздела жидкость-нагреватель

, разница температур вдоль этой границы раздела

приводит к потокам жидкости как следствие естественного конвектирования.

R.W. van Gils et al. / Преобразование энергии и управление ею 79 (2014) 9–17 11

Аккумуляторы для самолетов — зарядка аккумуляторов

Зарядка аккумуляторов

Эксплуатация аккумуляторных батарей самолетов за пределами их температуры окружающей среды или пределов зарядного напряжения может привести к чрезмерным температурам элементов, что приведет к кипение электролита, быстрый износ элементов и выход из строя аккумулятора.Также важна взаимосвязь между максимальным зарядным напряжением и количеством ячеек в батарее. Это определяет (для данной температуры окружающей среды и уровня заряда) скорость, с которой энергия поглощается в виде тепла внутри батареи. Для свинцово-кислотных аккумуляторов напряжение на элемент не должно превышать 2,35 В. В случае никель-кадмиевых аккумуляторов предел зарядного напряжения зависит от конструкции и конструкции. Обычно используются значения 1,4 и 1,5 В на элемент. Во всех случаях следуйте рекомендациям производителя батареи.

Зарядка при постоянном напряжении (CP)

Система зарядки аккумулятора в самолете относится к системе постоянного напряжения. Генератор с приводом от двигателя, способный подавать необходимое напряжение, подключен через электрическую систему самолета непосредственно к аккумуляторной батарее. В систему встроен выключатель аккумуляторной батареи, так что аккумулятор может быть отключен, когда самолет не находится в эксплуатации.

Напряжение генератора точно контролируется с помощью регулятора напряжения, включенного в цепь возбуждения генератора.Для 12-вольтовой системы напряжение генератора устанавливается примерно на 14,25. В системах с напряжением 24 В регулировка должна быть в пределах от 28 до 28,5 В. Когда такие условия существуют, начальный зарядный ток через батарею высокий. По мере увеличения уровня заряда напряжение аккумулятора также увеличивается, что приводит к уменьшению тока. Когда аккумулятор полностью заряжен, его напряжение почти равно напряжению генератора, и в аккумулятор протекает очень небольшой ток. Когда зарядный ток низкий, аккумулятор может оставаться подключенным к генератору без повреждений.

При использовании системы постоянного напряжения в аккумуляторном цехе в систему встроен регулятор напряжения, который автоматически поддерживает постоянное напряжение. Батарея большей емкости (например, 42 Ач) имеет меньшее сопротивление, чем батарея меньшей емкости (например, 33 Ач). Следовательно, аккумулятор большой емкости потребляет более высокий зарядный ток, чем аккумулятор малой емкости, когда оба находятся в одинаковом состоянии заряда и когда зарядные напряжения равны. Метод постоянного напряжения является предпочтительным методом зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов.

Зарядка постоянным током

Зарядка постоянным током наиболее удобна для зарядки аккумуляторов вне самолета, потому что несколько аккумуляторов с различным напряжением могут заряжаться одновременно в одной и той же системе. Система зарядки постоянным током обычно состоит из выпрямителя для переключения нормального источника переменного тока на постоянный. Трансформатор используется для уменьшения доступного переменного напряжения 110 или 220 В до желаемого уровня, прежде чем он будет пропущен через выпрямитель. Если используется система зарядки с постоянным током, несколько аккумуляторов могут быть подключены последовательно при условии, что зарядный ток поддерживается на таком уровне, что аккумулятор не перегревается или не выделяется чрезмерно.

Метод зарядки постоянным током является предпочтительным методом зарядки никель-кадмиевых аккумуляторов. Обычно никель-кадмиевые батареи заряжаются постоянным током со скоростью 1CA, пока все элементы не достигнут напряжения не менее 1,55 В. Следующий цикл зарядки следует при 0,1CA, снова до тех пор, пока все элементы не достигнут 1,55V. Зарядка завершается дополнительной зарядкой или дополнительной зарядкой, обычно не менее 4 часов из расчета 0,1CA. Целью перезарядки является удаление как можно большего количества, если не всех газов, собранных на электродах, водорода на аноде и кислорода на катоде; некоторые из этих газов рекомбинируют с образованием воды, которая, в свою очередь, поднимает уровень электролита до самого высокого уровня, после чего можно безопасно регулировать уровни электролита.Во время перезарядки или подпитки напряжение элемента превышает 1,6 В, а затем начинает медленно падать. Ни одна ячейка не должна подниматься выше 1,71 В (сухой элемент) или опускаться ниже 1,55 В (нарушение газового барьера).

Зарядка производится при ослабленных или открытых вентиляционных крышках. Застрявшее вентиляционное отверстие может увеличить давление в ячейке. Это также позволяет доливать воду до нужного уровня до окончания подпитки, пока ток зарядки еще включен. Однако элементы следует снова закрыть, как только вентиляционные отверстия будут очищены и проверены, поскольку углекислый газ, растворенный из внешнего воздуха, карбонизирует элементы и приводит к старению аккумулятора.

Обслуживание батарей

Процедуры проверки и обслуживания батарей зависят от типа химической технологии и типа физической конструкции. Всегда следуйте утвержденным производителем аккумуляторам процедурам. Производительность батареи в любое время в данном приложении зависит от возраста батареи, состояния здоровья, состояния заряда и механической целостности, которые вы можете определить в соответствии со следующим:

  • Чтобы определить срок службы и возраст батареи, запишите дату установки аккумулятора на аккумулятор.Во время нормального технического обслуживания аккумуляторной батареи возраст аккумуляторной батареи должен регистрироваться либо в журнале технического обслуживания воздушного судна, либо в журнале технического обслуживания в магазине.
  • Состояние здоровья свинцово-кислотных аккумуляторов может определяться продолжительностью межсервисного интервала (в случае вентилируемых аккумуляторов), факторами окружающей среды (такими как чрезмерная жара или холод) и наблюдаемой утечкой электролита (о чем свидетельствует коррозия проводки). и соединители или скопления порошкообразных солей). Если аккумулятор необходимо заряжать часто без признаков внешней утечки, это может указывать на плохое состояние аккумулятора, системы зарядки аккумулятора или состояние перезарядки.
  • Используйте ареометр для определения удельного веса электролита свинцово-кислотной батареи, который представляет собой вес электролита по сравнению с весом чистой воды. Позаботьтесь о том, чтобы электролит вернулся в ячейку, из которой он был извлечен. Если разница в удельном весе между элементами батареи составляет 0,050 или более, срок службы батареи приближается к концу, и следует рассмотреть возможность замены. Уровень электролита можно регулировать добавлением дистиллированной воды.Не добавляйте электролит.
  • Состояние заряда аккумулятора определяется совокупным эффектом зарядки и разрядки аккумулятора. В обычной системе электрического заряда генератор или генератор переменного тока восстанавливает аккумулятор до полного заряда в течение полета от 1 часа до 90 минут.
  • Надлежащая механическая целостность предполагает отсутствие каких-либо физических повреждений, а также гарантию того, что оборудование правильно установлено и аккумулятор правильно подключен. Трубки, ниппели и приспособления системы вентиляции аккумуляторной батареи и аккумуляторного отсека, при необходимости, обеспечивают средства предотвращения потенциального накопления взрывоопасных газов, и их следует периодически проверять, чтобы убедиться, что они надежно подсоединены и ориентированы в соответствии с процедурами установки, приведенными в руководстве по техническому обслуживанию. .Всегда следуйте процедурам, утвержденным для конкретного самолета и аккумуляторной системы, чтобы убедиться, что аккумуляторная система способна обеспечить заданные характеристики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *