Маркировка аккумуляторов авто: Маркировка автомобильных аккумуляторов

Содержание

Маркировка аккумуляторов, что означает и прочие особенности

Прошли те времена, когда нам годами не приходилось думать об автомобильном аккумуляторе. Современные автомобили со сложной электроникой, переменным зарядом и системой остановки / запуска предъявляют огромные требования к батареям. А некоторым из нас приходится менять батарею каждые два-три года, даже если они регулярно используют машину. Это определенно больше не тот случай, когда во время движения автомобиля, аккумулятор постоянно заряжается.

Когда придет время заменить аккумулятор, вы, конечно же, должны купить наилучший и подходящий для вашего автомобиля. Видов огромное количество, они имеют разные размеры и параметры. Всем автовладельцам стоит иметь знания о том, как маркируются автомобильные аккумуляторы и как выбрать правильный.

Основные маркировки АКБ

Базовая маркировка сообщает о напряжении батареи, её ёмкости и пусковом токе. Итак, давайте возьмем пример. Вам следует найти нужную надпись, например: 12B 54Ah 530A (EN).

Что мы можем понять из этого? 12 B — обозначение напряжения в 12 B, которое сегодня наиболее распространено в легковых автомобилях. Следующее число 54 A·h указывает емкость в ампер-часах. Число 54 означает, что аккумулятор способен подавать 1 А в течение 54 часов. Или ток 54 А в течение 1 часа (включенные фары общей мощностью более 150 Вт будут потреблять более 12 А, так что такая батарея будет быстро разряжаться). Число 530 A указывает пусковой ток, а именно EN стандарт, в соответствии с которым измеряется пусковой ток.

Стандарт EN определяет измерения тока при -18 °C в течение десяти секунд с падением напряжения до 7,5 В. Более старый стандарт DIN измерял ток при той же температуре, но в течение 30 секунд с падением напряжения до 9 В. Поэтому старый стандарт является более строгим, и это также видно по маркировке батарей. В то время, как в соответствии со стандартом EN, батарея может иметь пусковой ток 680 А, в соответствии со стандартом DIN требуется только 400 А. Идеально, если оба стандарта указаны на батарее.

Это первые данные, которые могут быть важны для вас, особенно если у вас автомобиль старой модели. Ведь если вы купите аккумулятор с низким пусковым током, автомобиль вообще не заведётся.

Размеры и другие данные

Кроме того, на автомобильных аккумуляторах указывается их размер, что также важно. Батарея меньшего размера будет двигаться взад-вперед, а слишком большая, вообще не поместится. С размерами связана еще одна цифра — диаметр штифтов полюсов. Большинство автомобилей на европейском рынке используют универсальные диаметры 19,5 мм для положительного полюса и 17,9 для отрицательного. Некоторые азиатские бренды (но также продающиеся в нашей стране) имеют меньшие штифты диаметром 14,7 и 13,1 мм. Тип крепления также указывается для батарей, чаще всего B00 или B13.

И это еще не все. Батареи также различаются в зависимости от расположения положительного полюса (на европейском рынке плюс чаще всего справа). Правый полюс маркируется нулём, левая единицей. Это часто очень важно, потому что в автомобилях нет гибких и достаточно длинных кабелей.

Кроме того, аккумулятор маркируется в зависимости от типа используемого электролита и конструкции. Вы также можете найти такие метки, как AGM, GEL или EFB, или маркировку stop/start или другие. Они определяют предназначение батареи, а также и дизайн.

Необслуживаемый автомобильный аккумулятор? Не совсем так

Классическая автомобильная батарея сегодня обычно не требует технического обслуживания и не имеет отверстий для дозаправки дистиллированной водой. Прежде всего, современный дизайн аккумуляторов не требует много. Такая батарея не подходит для автомобилей с системой стоп / старт и активной переменной зарядкой.

В основном для автомобилей с системами stop/start используются батареи с маркировкой EFB. Это обозначение должно гарантировать, что батарея более устойчива к циклическим высоким нагрузкам. Технически, это на самом деле более долговечный классический герметичный аккумулятор с большими пластинами. Тем не менее, он не очень пригоден для регенеративной зарядки, для этого больше подходят технически более сложные (а также зачастую более дорогие) аккумуляторы AGM.

AGM расшифровывается как Absorbed Glass Mat, и представляет собой просто «необслуживаемую» батарею с защитой от утечки электролита, в которой используется сепаратор из стекловолокна. Он не склонен к коротким замыканиям и не так часто страдает от саморазряда. Подходит для автомобилей с переменной зарядкой.

Аккумулятор с маркировкой GEL использует силикагель в качестве электролита (именно поэтому их часто называют «гелевые батареи»). Они менее чувствительны к высоким температурам и не подвержены саморазряду. Гелевые аккумуляторы широко используются в мотоциклах. На этикетке может быть ещё несколько символов и букв, но часто они представляют собой просто маркетинговые обозначения и сокращения, такие как HD (сверхмощный), MF (необслуживаемый) и тому подобное, что более привлекательно для клиентов, чем точное выражение свойств. В любом случае, для пользователя важна базовая маркировка напряжения, емкости и, самое главное, пускового тока. А затем дизайн в зависимости от того, имеется ли система стоп / старт и переменная перезарядка или нет.

Когда аккумулятор заряжен?

Для 100% заряженной батареи характерно напряжение более 12,9 В. Но не правильно думать, что у заряженной наполовину батареи напряжение будет чуть более 6 В. Значение 12,6 В означает, что заряд батареи составляет около 75%. Батарея, заряженная до 50%, покажет около 12,4 В, и это уже на грани. Разряженная батарея, неспособная к запуску, покажет на вольтметре 11,9 В. Только аккумуляторные батареи EFB и AGM могут запускать автомобиль с напряжением всего 12,1 В. Как правило, напряжение покоя разомкнутой классической батареи не должно опускаться ниже 12,5 В. Повторные разряды ниже 12,2 В часто приводят к необратимому повреждению батареи, когда активная масса пластин уже начинает разрушаться. Если вам нужно зарядить аккумулятор, лучше использовать указанные «контакты» в двигателе, которые используются для запуска через кабели. Ток протекает через блок управления, и машина узнает, что получает «питание» из других источников. Это очень упрощенная формулировка, но определенно лучше заряжать автомобиль таким образом, чем непосредственно на контактах аккумулятора. Делайте это только при извлечении аккумулятора из автомобиля, например, на зиму.

Что делать после покупки нового аккумулятора?

В современных автомобилях, однако, всё не так легко, потому что часто недостаточно просто заменить один аккумулятор на другой. Вы также должны показать машине через диагностику, что она получила новую батарею. Для этого существуют процедуры обслуживания, и иногда требуется несколько часов, когда автомобиль в сервисе «учится» работать с новым аккумулятором. Это называется необходимостью зарегистрировать аккумулятор в диагностике автомобиля. Поэтому лучше поручить замену батареи сервисному специалисту. Нет, возможно, что вы сможете сделать это с помощью своих собственных инструментов и смекалки, но, к сожалению, современные автомобили уже настолько сложны, что вам всё равно придется разбираться в диагностике, чтобы автомобиль узнал о батарее.

расшифровка маркировки АКБ для легковых автомобилей. Как узнать год выпуска? Что она означает и какая бывает?

Выбирая автомобильное оборудование для зарядки внешнего аккумулятора, необходимо обратить особое внимание на функциональные и конструкционные характеристики данного устройства.

Все они описываются производителем в маркировке, что позволяет быстро проанализировать ту или иную модель.

Расшифровка

Расшифровка аккумуляторного оборудования для авто — это важный процесс, при помощи которого владелец устройства может быстро узнать информацию, касающуюся технологических, конструкционных и функциональных характеристик.

Помимо вышеперечисленных показателей, правильное понимание особенностей маркировки позволяет распознать данные о годе выпуска оборудования вплоть до точных дат: месяц или день.

Правильное понимание того, что обозначает то или иное число, значительно снижает вероятность возникновения трудностей в будущем.

Требования к маркировке

Маркировка аккумуляторов отличается определенными требованиями, которых придерживаются абсолютно все производители автомобильного оборудования. Особенности касаются специализированных моделей, произведенных для легковых автомобилей, промышленной техники или грузовых машин. Информация в технологической маркировке — это важный показатель, на который влияют не только производственные характеристики, но и страна изготовления. Несмотря на это, можно выделить основные требования, которые применимы к любой локации:

  • наименование производителя и локализация;
  • фактический уровень напряжения устройства;
  • емкость аккумуляторного оборудования;
  • тип автомобильного аккумулятора в соответствии с определенными требованиями и стандартизацией;
  • число элементов питания, находящихся в батарее устройства;
  • дата выпуска оборудования;
  • особенности полярности контактов;
  • дополнительные символы, характерные для разных производителей.

Маркировка автомобильного оборудования классифицируется на несколько рынков: европейский, отечественный, азиатский и американский. В зависимости от локализации оборудования устанавливаются те или иные требования, касающиеся эксплуатации и функциональных характеристик. Помимо типовой маркировки аккумуляторной системы, многие производители также указывают информацию о внутренних клеммах устройства. Данная особенность влияет на производственную мощность и эксплуатационные характеристики оборудования.

Например, увеличенный диаметр клемм для азиатского и европейского рынков всегда будет отличаться от такого же размера в США. Исходя из вышеописанных особенностей, маркировка любого автомобильного оборудования — это важный показатель, на который необходимо обращать особое внимание. От него зависит то, насколько исправно будет работать аккумулятор в тех или иных условиях, регионе.

Обозначения отечественных АКБ

Маркировка отечественного автомобильного оборудования осуществляется согласно межгосударственному стандарту ГОСТа под нормативным кодовым именем 959-91. Данный показатель условно делится на 4 отдельные категории, при помощи которых пользователь оборудования может быстро узнать ту или иную информацию. Все они маркируются буквенным значением.

  • «А». Точное количество аккумуляторных банок, находящихся внутри основного корпуса устройства. Стандартное число данных конструкционных элементов — 6 шт. Каждая банка способна выдавать фактическое напряжение в диапазоне 2 В, из-за чего сумма мощности оборудования составляет 12 В.
  • «Б». Определяет тип аккумуляторного оборудования. У легковых транспортных средств в данном показателе можно увидеть две буквы, «СТ», которые характеризуют устройство в качестве стартерного.
  • «С». Указывается информация о фактической емкости аккумулятора в A/ч.
  • «Д». Данные о материале, используемом для производства аккумуляторного оборудования, а также о типе внутренних батарей.

Чтобы расшифровать буквенное значение «Д», необходимо воспользоваться следующей информацией:

  • «А» – аккумуляторное оборудование с внешней крышкой из пластика;
  • «Э» – эбонитовый корпус устройства;
  • «Т» – термопластический корпус оборудования;
  • «П» – наличие в батареях полиэтиленовых сепарирующих элементов.

Вышеупомянутый показатель пускового тока в отечественном стандарте можно обнаружить исключительно на информационной таблице с внешней стороны устройства. С ее помощью владелец аккумуляторного оборудования способен быстро определить показатель разрядного тока исходя из габаритов и продолжительности разряда.

Маркировка импортных батарей

Производители автомобильных аккумуляторов из Европы в основном пользуются двумя технологическими стандартами маркировки: немецким DIN или международным ETN. За счет данной особенности некоторые пользователи сталкиваются с определенными проблемами, касающимися правильной расшифровки оборудования. Согласно производственным требованиям немецкой стандартизации, обозначение АКБ состоит из 5 отдельных цифр, европейской — из 9 чисел. Вне зависимости от используемого формата первые три цифры всегда определяются в качестве фактической емкости батареи.

Последующие 2-3 цифры — это конструкционные особенности производства аккумуляторного оборудования, включая тип изготовления и номинальный показатель тока для холодной прокрутки. Чтобы определить данное значение, необходимо имеющиеся цифры умножить на 10.

Последние цифры для европейского стандарта указывают на габариты аккумуляторного оборудования, используемую полярность, материал изготовления, а также дополнительные крепежные или функциональные элементы устройства.

Как и в отечественных комплектующих компонентах, данные о фактическом пусковом токе пользователь может найти на внешнем корпусе устройства. Подобная информация не указывается в самой маркировке. Отличительная особенность американской стандартизации аккумуляторного оборудования — это использование первой буквы в маркировке, при помощи которой определяется тип устройства.

Литера «A» указывает на то, что перед пользователем находится батарея для легковых и грузовых автомобилей. Последующие 2 цифры американского производителя — это информация о габаритах устройства, которая вычисляется исходя из табличных значений. В некоторых случаях после данного определения идет буква R, которая указывает на обратную полярность используемого оборудования.

Что касается азиатского региона, то здесь нет единственно правильной стандартизации оборудования. Наиболее популярной маркировкой аккумуляторных устройств является технология JIS, которая отличается сложностью в расшифровке функциональных или конструкционных данных. Стандартизация JIS определяется 6 основными символами, при помощи которых указываются следующие характеристики оборудования.

  • 1-2 цифры – это данные о номинальной емкости устройства. Значение является математической производной емкости на тот или иной коэффициент исходя из мощности стартерного оборудования и многих других факторов.
  • Вторая буква указывает фактический класс автомобильного аккумулятора и его габариты.
  • Следующие цифры определяют размер батарей в сантиметрах.
  • Последний символ – L или R. Это информация о полярности.

Помимо вышеперечисленных значений, также необходимо знать об аббревиатурах, при помощи которых определяется тип аккумуляторного устройства от азиатского производителя:

  • MF – обслуживаемое оборудование;
  • SMF – необслуживаемое устройство;
  • AGM – необслуживаемый аккумулятор, произведенный по технологическому стандарту AGM;
  • VRLA – аккумулятор с несколькими регулирующими клапанами необслуживаемого типа;
  • GEL – гелиевая необслуживаемая батарея.

Вне зависимости от локализации устройства пользователю также необходимо узнать точную информацию о дате выпуска оборудования. Это позволит избежать значительных проблем в будущем, которые негативно повлияют на конструкционные и функциональные характеристики аккумуляторов.

Фактическая дата выпуска — это условное обозначение, которое не является стандартизированным. Каждый производитель самостоятельно решает, каким образом указывать время изготовления продукции и внутренних элементов конструкции. Данная особенность значительно повышает сложность определения этого показателя.

Как определить дату выпуска аккумулятора с помощью маркировки

В отличие от многих других важнейших компонентов устройства автомобиля, у аккумуляторной батареи существует определённый период хранения. По его окончании снижаются эксплуатационные качества, и приобретать такое оборудование не имеет смысла. Вот почему полезно иметь представление о том, где узнать дату его производства.

Параметры маркировки

Производители и водители понимают всю важность корректной маркировки батарей-аккумуляторов для автомобилей. Но, прежде чем приступать к её изучению, стоит вспомнить о разной полярности ввиду разного расположения клемм. В отечественных АКБ клемма-минус находится справа, если стоять лицом. Во многих европейских и азиатских брендах ситуация противоположная. А вот в американском оборудовании могут встречаться сразу оба этих варианта. Это то, что нужно знать перед тем, как искать, где указана дата выпуска и что она может означать.

Вообще параметры маркировки сводятся к предоставлению пользователю разнообразной информации, и это не только месяц и год производства оборудования. В частности, компании-изготовители наносят на корпус такие данные, как:

  • производитель и его фирменный логотип;
  • номинальное напряжение и ёмкость;
  • число банок в батарее и её классификация;
  • тип конструкции;
  • дата выпуска;
  • полярность размещения токовыводов;
  • информация об особенностях хранения и перевозки.

Чем более свежей будет АКБ легкового автомобиля, тем предпочтительнее она для покупки. По причине протекающих внутри химических процессов она теряет часть своих качеств при длительном хранении. Лишь кальциевые батареи реально сохраняют свою ёмкость, и то не более 12 месяцев. Поэтому, если человек видит хорошие скидки на это автомобильное оборудование, то ему стоит опасаться залежалого товара. Перед отправкой в магазин за новеньким аккумулятором нелишним будет обзавестись распечаткой маркировок производителей по разным континентам.

Аккумуляторы российского производства

Чтобы узнать дату выпуска АКБ отечественного производства, необходимо учитывать, какие критерии производитель закладывает в зашифрованный код, и где именно их нужно смотреть. Производителей довольно много, но есть несколько ключевых игроков рынка, использующих унифицированные стандарты. В случае с российским оборудованием особых проблем не составит уточнить дату, если знать, где находится маркировка, ведь производители указывают выпуск обычной комбинацией в виде даты, месяца и года:

  • такие производители, как Ямал, Тюменский медведь и BatBear наносят 6 цифр формата ХХХХХХ, в которых первая пара означает месяц, а следующие 4 — год производства;
  • Актех, которые выпускают множество моделей АКБ, отображают дату на одной из сторон корпуса. Первая пара цифр подскажет нам месяц производства, а следующая — год. По такому же принципу маркируются некоторые аккумуляторы производителей из Казахстана;
  • чуть сложнее обстоит дело с продукцией Курского завода — сначала на корпусе можно встретить группу из 4 цифр, а после пробела еще 6. Нам понадобятся лишь цифры с 5 по 9. Сначала размещается последняя цифра года, затем полугодие, потом номер месяца в этом полугодии, а затем полная дата. К примеру, 81221, означает, что изделие было изготовлено 21 февраля 2018 года.

АКБ европейского производства

У этих производителей мы легко сможем расшифровать маркировку автомобильного аккумулятора, если будем понимать, какие сведения и каким образом в неё заложены. Известные на весь мир заводы Bosch и Varta выбивают последовательность из букв и цифр, где нам следует обратить внимание лишь на 4-ю (год производства), 5-ю и 6-ю цифры (соответственно, месяц выпуска).

У европейских брендов существует разделение на стандарты EN и DIN, однако они в большей степени касаются других параметров. Известные заводы Mutlu, TOPLA выбивают дату в виде последовательности из 6 цифр на крышке корпуса АКБ. Например, возьмём комбинацию 451227. В ней первый символ подскажет сборочную линию, но нам эта информация ни к чему. Следующая цифра будет последней из года производства. 4 следующих — это месяц по порядку и конкретное число.

Аккумуляторы американского производства

Большинство изделий с этого континента наносят маркировку согласно собственному стандарту SAE. Чтобы определить интересующие сведения, пользователю сначала необходимо отыскать её на корпусе. Среди основных брендов производства США можно выделить такие, как Exide, Duracell, Gigawatt, Hagen, American, Space, AFA и др.

Даты производства зачастую состоят из цифровых и буквенных наименований, но каждый производитель может их видоизменять, придерживаясь общего стандарта. Общий номер может включать себя множество критериев, а сама дата выпуска изделия выглядит в формате 2-х пар цифр. Первая обозначает месяц, тогда как следующая – год, в котором была выпущена конкретная АКБ.

Батареи азиатского производства

У корейских и японских заводов маркировка батарей, пожалуй, одна из самых мудрёных. Посмотрим на примере основных производителей:

  1. Solite. Буквенно-цифровое сочетание имеет вид типа АВ1С2. Первая литера несёт информацию о заводе-изготовителе. Следующая означает декаду месяца, а потом идут дата и сам месяц. На остальные обозначения можно не обращать внимания.

  2. Nordix, Startex, Rocket. Код обозначен по принципу АА1В23, где первые литеры относятся к маркировке предприятия. Следующая цифра обозначает год, а буква – месяц. К примеру, В — это будет февраль. Последняя пара чисел — непосредственно дата.

  3. Puma Gold. Они наносят свой персональный стандарт типа А1В23. Чтобы узнать интересующие нас данные, смотрим на первую цифру – это год изготовления. Потом в виде буквы зашифрован месяц, далее идёт буква предприятия и число, когда изделие сошло с конвейера.

  4. У японских производителей FB и Panasonic расшифровать интересующие сведения проще простого. Достаточно перевернуть изделие и на дне увидеть последовательно помещённые цифры – это месяц и год.

  5. Концерн Totachi чаще всего использует 6-символьную гравировку. Формат 1АВС23 скажет нам, что в данном случае первая цифра подсказывает год, буквенный символ – месяц выпуска. Дальше идёт наименование предприятия, и последние 2 символа — это число производства.

Маркировка даты выпуска аккумуляторов у разных производителей

Расшифровка маркировки полезна каждому водителю по той причине, что каждый производитель пользуется своими собственными стандартами при её нанесении. Обычно это некий набор символов, буквенных и цифровых, в который «зашита» соответствующая информация. Не зная инструкции её расшифровки, понять что-либо несведущему автолюбителю невозможно.

Не рекомендуется приобретать батареи, не зная точной даты изготовления аккумулятора. Изделие, которое долго хранилось на складах, однозначно не подзаряжалось. Это значит, что его ёмкость никто не восстанавливал, и она постепенно снижалась. С другой стороны, есть важный момент во всём этом: гарантийный срок службы АКБ рассчитывается от даты его продажи покупателю, а не от той даты, когда оно сошло с конвейера.

Сама же маркировка будет полезна и специалистам сервисных центров, к которым поступают гарантийные заявки по непригодности и замене изделий. Сначала они вынуждены её проверить, а потом принимать решение, есть ли причины отказать клиенту в гарантийной замене батареи. Поэтому так называемый индивидуальный код изделия используется для идентификации срока его выпуска.

Маркировка автомобильных аккумуляторов

просмотров 2 980 Google+

Маркировка автомобильных аккумуляторов имеет в своём составе характеристики. Стартерные свинцовые аккумуляторные батареи классифицируются по ёмкости и напряжению. По напряжению отечественные батареи подразделяются на 6-ти и 12-ти вольтовые. По ёмкости аккумуляторные батареи подразделяются 45-190 А*ч.

На корпусе стартерной аккумуляторной батареи наносится маркировка которая информирует потребителя о производителе и характеристиках. Обязательно должен присутствовать логотип или товарный знак предприятия изготовившего данную аккумуляторную батарею, а так же дата выпуска.

Маркировка автомобильных аккумуляторов, что в ней указывается.

Маркировка аккумуляторов автомобилей имеет вид типа 6СТ – 55А — А. Первая цифра обозначает количество соединенных последовательно аккумуляторов и может быть 3 у 6-ти вольтовых или 6 у 12-ти вольтовых аккумуляторных батарей. Две буквы после первой цифры указывают на то, что батарея является стартерной. Это говорит о том, что аккумулятор может применяться в системах с повышенным током отдачи.

Цифра после тире с буквой А обозначает ёмкость в А*ч. Далее может находиться обозначение формы исполнения:

А-с общей крышкой,

Н – не сухозаряженная,

З – полностью залита электролитом и заряжена, может применяться так же к необслуживаемой батарее.

В настоящее время в маркировке может указываться материал моноблока Э, П или Т, что соответствует эбониту, полипропилену и термопласту. Так же может быть указан материал сепараторов М — мипласт или Р – мипор.

В маркировке аккумуляторов автомобильных для стартерных аккумуляторных батарей на корпусе указывается стартерный ток, это ток который способна отдать аккумуляторная батарея при включении стартера в режиме торможения. На этот параметр надо обратить особое внимание особенно при выборе аккумуляторной батареи для эксплуатации в зимний период, когда пуск двигателя затруднён из за загустения масла и стартер при пуске развивает максимальную мощность.

admin 16/05/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Маркировка аккумулятора | Полезная информация

Дата изготовления нанесена на верхнюю часть крышки иглоударным способом, состоит из 6 цифр и одной буквы, расшифровывается следующим образом: первые две цифры это месяц. вторая группа цифр это год и третья это день изготовления, буква — шифр смены.
Например, маркировка 01 14 02 Т будет читаться как 02 января 2014г.

В соответствии с назначением аккумуляторные батареи под­разделяются на три основных типа: автомобильные, танковые и мотоциклетные.

Автомобильные аккумуляторные батареи имеют на своих меж аккумуляторных соединениях маркировку: первое число обо­значает количество последовательно соединенных аккумуляторов, буквы за первым числом — назначение батареи , второе число — емкость батареи при 10-часовом режиме разряда, буквы за вторым числом — материал бака и материал сепараторов , ГОСТ 959—51, дату изготовления, условный знак завода-изготовителя, заводской номер. На сухо заряженных батареях ставят дополни­тельно букву «3». На стенке бака имеется условное обозначение батареи и заводской знак.

Примеры условного обозначения. Автомобильная стартерная аккумуляторная батарея с тремя последовательно соединенными аккумуляторами, номинальной емкостью 70 а /ч в баке из асфальто-пековой массы с кислотостойкими вставками, с сепараторами из мипласта обозначается З-СТ-70—ПМ, ГОСТ 959—51. Такая же батарея, но с сепараторами из мипласта и стекло войлока, обозна­чается: З-СТ-70—ПМС, ГОСТ 959—51, а в случае выпуска в за­ряженном виде —З-СТ-70—ПМС-3, ГОСТ 959—51.

Танковые аккумуляторные батареи также имеют на меж аккумуляторных соединениях или на выводных зажимах маркиров­ку: первое число обозначает количество последовательно соединенных аккумуляторов, буквы за первым числом — назначение батареи , материал бачков , цифра за буквами — емкость батареи. Для батарей 6-СТЭН-140М, 6-МСТ-140. i 6-СТ-130, 6-МСТ-130, 6-СТЭ-128 и 6-СТМ-128 емкость указана при 1 20-часовом режиме разряда, для батарей 12-СТ-70 —при 10-часовом режиме разряда. Буква «Н» в маркировке обозначает новую серию.

Маркировка аккумуляторных батарей

На перемычках батарей нанесены следующие обозначения:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • тип и использование батарей;
  • месяц и год изготовления;
  • соответствующий ГОСТ или ТУ.

Принятые при маркировке обозначения: 3 и 6 – количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарею. При этом номинальное напряжение составляет соответственно 6 и 12 В ;
СТ – стартерная батарея;
65,80 и т.п. – числа, означающие номинальную емкость батареи при 20-часовом режиме разряда, Ач;
Э,Т, П – материал моноблока, соответственно, эбонит, термопласт, пластмасса асфальтопековая;
Р, М, С – материал сепараторов, соответственно, мипор, мипласт, стекловолокно.
В – синтетическое волокно.

Маркировка кадмиево-никелевых и железоникелевых батарей

А – преимущественная область применения ;
КН и ЖН – электрохимическая система .
Через дефис к буквенному обозначению добавляются 1–3 цифры, определяющие емкость аккумулятора, Ач.
В типах аккумуляторных батарей арабские цифры, стоящие перед буквенно-цифровыми, указывают на число последовательно соединенных аккумуляторов, а буквы, стоящие после буквенно-цифрового обозначения аккумулятора, означает:
К – в металлическом каркасе;
М – со съемной крышкой;
Т – с выводными клеммами на торцевой стороне.
Римские цифры, стоящие после буквенно-цифрового обозначения, указывают на способ сварки .
Например: 32А КН–2,25 – аккумуляторная батарея из 32 кадмиево-никелевых аккумуляторов применяется в анодных цепях; емкость – 2,25 Ач.

Маркировка серебряно-цинковых аккумуляторов

Промышленность выпускает пять типов серебряно-цинковых аккумуляторов: СЦК, СЦС, СЦД, СЦМ и СЦБ.

Первые две буквы СЦ обозначают принадлежность аккумуляторов к серебряно-цинковой электрохимической системе.
Третья буква характеризует режим разряда:
К – короткий ;
С – средний ;
Д – длительный – ;
М – многоцикловой, средний;
Б – буферный, многоцикловой.
Через дефис к буквенному обозначению 1 – цифры, определяющие емкость аккумулятора, Ач.
Через дробную черту после условного буквенно-цифрового обозначения аккумулятора указывается 4­- или 5-тизначный номер исполнения, где
первая цифра – вариант исполнения активной массы отрицательного электрода;
вторая – способ крепления электродов ко дну корпуса;
третья – марка электролита;
четвертая – количество слоев сепаратора;
пятая – вариант исполнения положительного электрода.
Например, СЦС –15/0013,
где СЦС –15 обозначает серебряно-цинковый аккумулятор со средним режимом разряда номинальной емкостью 15 Ач.
Цифры после дробной черты обозначают:
0 – вариант изготовления отрицательных электродов;
0 – сборка без крепления электродов ко дну корпуса;
1 – марка электролита ЭЩ-1;
3 – количество слоев сепарации.

Как расшифровать маркировку аккумулятора

Маркировка аккумуляторов происходит на основании принятых международных стандартов, по которым разрабатываются национальные маркировки. В России аккумуляторные батареи маркируются на основании ГОСТа 959-91, который включает в себя следующие обозначения:
— цифровой код,
— буквенный код,
— характеристики АКБ.

Российская маркировка

Первая цифра на аккумуляторной батарее показывает физическую величину, характеризующуюся наличием последовательно соединенных элементов. Для автомобильных аккумуляторов это число должно быть 6, так как на основании его формируется выходное напряжение, которое должно быть равно 12 Вольтам.

Буквы расшифровывают тип батареи. Для запуска двигателя автомобиля на этой маркировке должны стоять буквы «СТ», что означает стартовый тип батареи.

Следующее число показывает емкость аккумулятора в ампер-часах. Для городского автомобиля рекомендуется емкость в 55 Ач. Выбирая мощность батареи помните о том, что чем мощнее двигатель и чем большее количество дополнительных опций имеет авто, тем большая емкость понадобится АКБ, устанавливать «большие» батареи не рекомендуется, сгорит проводка.

Последнее значение АКБ — это дополнительная буквенная маркировка батареи. Как правило, их несколько:
«З» — батарея полностью заряжена и залита электролитом,
«Э» — корпус батареи выполнен из эбонита,
«Т» — аккумулятор сделан из термопластичного материала.

Европейские маркировки АКБ

В Европе производят аккумуляторы в соответствии с международным стандартом ETN или по немецкому стандарту DIN, так как именно Германия является крупнейшим европейским производителем автомобилей.

Американские аккумуляторные батареи тоже выпускаются на основании международных требований, но с учетом американского стандарта SAE, который совпадает с европейскими стандартами маркировки аккумуляторов.

Первые три цифры европейской маркировки обозначают емкость аккумуляторной батареи, их значения колеблются от 501 до 799. Для того чтобы узнать номинальную емкость батареи, из этого числа нужно вычесть число 500. Результат – это емкость АКБ в Ампер-часах. Соответственно, емкости европейских аккумуляторов колеблются от 1 до 299 Ампер – часов. Так же на батарее показывается в числе из последних цифр ток холодной прокрутки.

По стандарту европейские аккумуляторные батареи должны иметь дополнительно следующие обозначения:
— фирменный знак производителя;
— пусковой ток при прокрутке при -18 градусах;
— напряжение батареи в Вольтах;
— дату изготовления;
— вес батареи;
— знаки полярности;
— характеристика уровня залитого электролита .

Данная маркировка наносится на АКБ в виде наклейки или краской по трафарету, обязательно требование — влагостойкость материала и его устойчивость к агрессивным средам.

Японский промышленный стандарт JIS D 5301 распространяется на свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 12 В, используемые для запуска двигателей внутреннего сгорания, освещения и зажигания автомобилей. В стандарте JIS D 5301 подробно описаны требования к классификации, техническим характеристикам, конструкции, габаритным размерам, методикам испытаний и маркировке аккумуляторных батарей.

На каждой аккумуляторной батарее должны быть обозначены наименование и тип продукта.

Пример : Автомобильная свинцово-кислотная батарея 55B24 L

Следующие параметры должны быть указаны на поверхности батареи на хорошо видном месте :

1) Тип

55 – Класс производительности

B – Классификация по ширине и высоте корпуса батареи

24 – Приблизительная длина батареи в сантиметрах

Источники: www.akom.ru, akkstart.ru, forca.ru, www.kakprosto.ru, gs-yuasa.su

Комментариев пока нет!

Расшифровка маркировки АКБ — Иксора

Чтобы приобрести аккумулятор, подходящий для вашей модели автомобиля, недостаточно знать только основные параметры детали, необходимо уметь правильно расшифровать маркировку. Большинство производителей АКБ придерживаются принятых международных стандартов маркировки, однако существует несколько таких стандартов, что и вызывает трудности при выборе элемента. В данной статье мы рассмотрим основные разновидности маркировок и их расшифровки.

Какая информация должна быть указана на АКБ?

В большинстве случаев, маркировка АКБ содержит следующие параметры:

  • номинальную емкость
  • знак производителя
  • номинальное напряжение
  • ток холодной прокрутки
  • дата производства АКБ
  • вес АКБ
  • полярность
  • предупреждающие обозначения
  • минимальная и максимальная метки уровня электролита.

Отечественные АКБ

Производители отечественных АКБ ориентируются на стандарт ГОСТ 959-2002, согласно которому схема маркировки АКБ следующая:

  • первая цифра показывает количество банок в составе АКБ
  • следующий сразу за цифрой блок из двух букв говорит о назначении АКБ
  • число, идущее далее указывает емкость АКБ
  • последняя группа из цифр и букв говорит об исполнении АКБ (F- с общей крышкой, З – залитая и заряженная, П – сепаратор-конверт из полиэтилена, М-сепаратор минпласт из поливинилхлорида, Э- эбонитовый моноблок, Т= моноблок из термопластичной пластмассы)

Европейские АКБ

Производители европейских АКБ ориентируются на немецкий стандарт DIN или международный стандарт ETN.
Стандарт DIN и может выглядеть следующим образом «555 19», ETN – «555 065 043”, где первый знак означает группу АКБ по номинальной емкости (5 – от 1 до 99 Ач, 6 – от 100 до 199 Ач, 7 – от 200до 299Ач).
Следующие две цифры в стандарте DIN и три в ETN обозначают конструктивное исполнение АКБ: размеры, крепежные детали, тип подключения, исполнение крышки и т.д.

Последние три символа в маркировке типа ETN означают 0,1 от величины тока холодной прокрутки (например, если последние цифры 043, то ток будет равен 043*10, т.е. 430А).

Азиатские АКБ

Производители азиатских деталей пользуются стандартом JIS, который выглядит следующим образом: «75B24L», где:

  • первые цифры 9 на примере (75) означают коэффициент ёмкости
  • цифра указывает на исполнение АКБ: тип клемм, габариты и т.д., как правило используются обозначения от А до Н
  • следующие два символа показывают длину АКБ в см
  • последняя цифра говорит о расположении выводов АКБ, L – минусовая клемма слева, R – справа.

Американская маркировка

Американская маркировка следует стандартам SAE J537 и выглядит следующим образом A34650, где:

  • Первая буква указывает тип АКБ (A – аккумуляторная батарея)
  • Следующие две цифры указывают типоразмер и полярность (34 – пряма полярность 260х173х205 мм, 34R – обратная полярность 260х173, 2305)

Обратите внимание на то, что, если батарея старая и после зарядки ее емкость оставляет желать лучшего, скорее всего пришло время замены детали. Использование старой батареи, которая не поддается зарядке, может привести к замыканию внутри нее. Приобрести оригинальные АКБ по цене производителя можно в компании IXORA.

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

 

Этикетки для батарей

| Этикетки для автомобилей

Независимо от области применения, большинство батарей содержат основную информацию о безопасности, такую ​​как размер нагрузки, которую они могут нести в зависимости от мощности, наличие коррозионных веществ внутри батареи и предполагаемое использование батареи, независимо от того, предназначена ли она для общего применения. или использовать с конкретным продуктом или операционной системой.

Естественно, требуемые вам ярлыки батарей зависят от типа используемых батарей и от того, как вы их используете.Имея это в виду, важная информация на этикетке аккумуляторов может потребовать, помимо прочего, одного или нескольких из следующих типов информации, чтобы обеспечить безопасность и правильное использование аккумуляторов.

Компании, заботящиеся об окружающей среде, не выбрасывают батареи в мусор, потому что они знают, что токсичные вещества внутри продуктов могут вытекать и еще больше загрязнять место захоронения отходов, где в конечном итоге оказывается большинство аккумуляторов после того, как они были выброшены и собраны при вывозе мусора. услуга.

Если у вашей компании есть хранилище, в котором хранятся использованные батареи, прежде чем она отправит их соответствующему переработчику.Рекомендуется пометить использованный контейнер для хранения батареек этикеткой «использованные батареи», чтобы предотвратить повторное использование батарей и сбой оборудования.

Некоторые аккумуляторы, особенно автомобильные, содержат раствор серной кислоты и воды на основе электролита, который переносится между серией свинцовых пластин для поддержки функциональности аккумуляторов. Жидкость хорошо удерживается. Однако удаление пробок из отверстий в верхней части батареи может открыть доступ к токсичной жидкости.Батареи, которые «проливаются», должны быть помечены как таковые, чтобы предотвратить химические ожоги, тогда как непроливающиеся батареи должны быть помечены как таковые для обеспечения индикатора безопасности.

FAA выпустило несколько предупреждений и видеороликов, демонстрирующих, как литиевые батареи могут «самовоспламеняться» и приводить к авиакатастрофам. Кроме того, при сгорании литий-ионных батарей они могут выделять токсичные вещества, связанные с развитием рака мозга и печени.

Вот почему абсолютно необходимо снабдить литий-ионные батареи этикеткой с сообщением: «Если упаковка повреждена, батареи должны быть помещены в карантин, проверены и, [если будет обнаружено, что они находятся в рабочем состоянии] переупакован.

Некоторые компании предпочитают по возможности использовать перезаряжаемые батареи, чтобы снизить затраты на их приобретение. Однако подзарядка аккумуляторов с помощью зарядного устройства, соединительные кабели которого подключаются к аккумуляторам для их перезарядки, представляет собой потенциальную опасность: если зарядное устройство не выключить до того, как будут отсоединены кабели, это может привести к поражению рабочего электрическим током.

Наклейка на станции зарядки аккумуляторов этикеток, четко указывающих на опасность обращения с кабелями зарядных устройств под напряжением, помогает работникам избежать серьезных потрясений, которые в наиболее серьезных случаях могут привести к подаче исков о компенсации работникам и судебным искам о возмещении ущерба, которые финансово обременят работодателя.

Как прочитать этикетку на автомобильном аккумуляторе: все, что вам нужно знать

Все международные стандарты качества для автомобильных аккумуляторов предусматривают, что аккумулятор должен иметь маркировку. Из названия понятно, что это своего рода «клеймо», которое отличает аккумулятор с одними характеристиками от всех остальных. На корпусе или крышке маркировка наносится либо краской по специальному трафарету, либо на самоклеющейся этикетке. В обоих случаях маркировка должна быть устойчива к влаге, электролиту и сохраняться в течение всего срока службы аккумулятора.

Мы выяснили, где его искать и какая должна быть маркировка, но как читать эту, на первый взгляд, «тарабарщину» из букв и цифр? Нам достаточно руководствоваться всего несколькими общими правилами, чтобы за несколько секунд узнать о батарее практически все. В этой статье мы постараемся представить вам простое руководство для понимания значения общих параметров, нанесенных на этикетку автомобильного аккумулятора.

Образец этикетки автомобильного аккумулятора

Вот образец этикетки автомобильного аккумулятора, представленный для обсуждения.Однако имейте в виду, что маркировка автомобильного аккумулятора полностью различается для разных аккумуляторов от разных производителей.

Рисунок: Образец этикетки автомобильного аккумулятора

Дата производства

Вся необходимая информация содержится на этикетке аккумуляторов. Единых стандартов маркировки батареи по дате производства нет; он по-разному ставится на разные батареи. Большинство производителей указывают дату изготовления батареи в виде ряда букв и цифр, а иногда и в виде цветовой кодировки.

Дата изготовления батареи может быть указана на передней этикетке, тисненой на крышке или на отдельной этикетке на боковой стенке.

Есть несколько способов узнать время изготовления батареи. Ниже обсуждаются несколько примеров:

  • Предположим, производственный код батареи — ‘9MKB’ .

Первые две цифры производства (может быть кодом теплового штампа) обычно обозначают год и месяц изготовления батареи.В случае данной даты изготовления код: «9МКБ» ; 9 означает 2019 год, буква M означает декабрь.

Ниже приведена таблица, в которой указаны год и месяц производственного кода:

Временной код производства батарей

«I» часто пропускается, поскольку его можно спутать с «1» .

Цифра года меняется каждые десять лет, так что 9 может быть 2009, 2019 или 2029. Логично предположить, что это 2019 год, поскольку батарея, произведенная в 2009 году, вряд ли останется на рынке.

  • Производственный код также может быть двухзначным. Например, на батарее нанесена этикетка L8. L8 означает, что аккумулятор был произведен в ноябре 2018 года.
  • Иногда в 4-значном коде первая цифра обозначает год изготовления аккумулятора, а следующие три цифры — день года.

Другими словами, если бы дата была ‘9360’ , то ‘9’ было бы годом производства, то есть это 2019 , а ‘360’ означало бы, что день изготовления — это 360 день в году.Итак, ‘9360’ означает, что аккумулятор был изготовлен в 360 -й день 2019 года.

Очень важно знать время изготовления, так как всегда лучше купить сравнительно новый аккумулятор (старые аккумуляторы имеют тенденцию чтобы обеспечить меньшую производительность, чем более новые). Более подробно обсуждается в следующем абзаце: «Важность свежих батарей».

Важность свежих батарей

Батарея — это не мясо и не хлеб, но у нее также есть свой срок хранения, потому что внутри этой небольшой, но тяжелой коробки химические реакции и процессы протекают без перебоев.

Поэтому, покупая стартерную батарею (аккумулятор), нужно обращать внимание на дату ее выпуска. Разряженный аккумулятор, как и в случае с мясом и хлебом, — напрасная трата денег и времени. «Несвежий» «несвежий» аккумулятор может «сесть» в любой момент.

Причем для свинцово-кислотных аккумуляторов, изготовленных по традиционной технологии с добавлением сурьмы, срок хранения не должен превышать 6-10 месяцев. Если аккумулятор с пластинами из сплава серебра — 12-15 месяцев. Что ж, в случае с кальциевыми батареями их саморазряд сведен к минимуму, но все равно за год-два такие батареи садятся почти до нуля.Но не стоит воспринимать эти сроки хранения как постоянные. Во многом срок хранения (без периодической подзарядки) зависит от условий, в которых хранится аккумулятор.

В целом потребительские характеристики аккумулятора после 2-3 лет хранения на складе ухудшаются настолько, что просто не рекомендуется покупать аккумулятор, пролежавший этот или более длительный период. Конечно, есть исключения, например, современные аккумуляторы AGM практически не теряют заряд даже через 3 года.

Иными словами, не рекомендуется брать «просроченный» товар, а также, покупая аккумулятор любого срока свежести, рекомендуется зарядить его перед установкой на автомобиль!

Номер детали производителя (MPN)

Номер детали производителя (MPN) — это номер, который идентифицирует материал, поставляемый производителем. Производители присваивают номера своей продукции каждому по своему принципу (глобального стандарта нет!). И, например, номер, указанный производителем на аккумуляторе вашего автомобиля, может соответствовать тормозным колодкам другого производителя (и, скорее всего, другого автомобиля).Таким образом, один и тот же номер может использоваться для деталей, поставляемых разными производителями.

Итак, как потребитель, читая этикетку автомобильного аккумулятора, мы обычно ничего не делаем с номером детали автомобильного аккумулятора.

Резервная емкость

Одной из ключевых характеристик аккумуляторной батареи является ее резервная емкость, указанная на этикетке автомобильного аккумулятора. Сразу можно сказать, для каких целей подходит этот аккумулятор, и на что он вообще способен. Этот параметр измеряется в ампер-часах (Ач).

Почему ампер-часы? Все просто: емкость показывает, как долго батарея может питать нагрузку при заданном потреблении тока. Так, если емкость аккумулятора составляет 100 Ач, то он сможет питать нагрузку с потреблением тока 1 ампер в течение 100 часов. Соответственно, если нагрузка питается током в 10 ампер, то от этого аккумулятора она проработает 10 часов.

Сейчас на рынке есть автомобильные аккумуляторы электрической емкостью от 30 до 225 Ач, хотя есть и более крупные экземпляры.

Следует отметить, что у аккумуляторов указана номинальная электрическая емкость, которая определяется при непрерывном 20-часовом разряде. По стандарту ток такого разряда должен составлять 0,05 от указанной емкости. То есть если разрядить аккумулятор 100 Ач на нагрузку 5А, то через 20 часов заряд полностью разрядится.

Бортовая электросеть автомобиля рассчитана на несколько десятков нагрузок, и аккумулятор должен обеспечивать ее нормальную работу. Батарея определенной емкости справится с этой задачей.Можно ли установить аккумулятор другой емкости? Да, но здесь нужно быть осторожным. Ни в коем случае не стоит покупать аккумулятор меньшей емкости — он не справится с нагрузкой, и будет постоянно доходить до глубокого (ниже 40-50%) разряда. Такой аккумулятор не сможет дать стартеру большей мощности, и его ресурс значительно сократится.

Использование аккумуляторов большей емкости вполне допустимо, однако не стоит слишком увлекаться: емкость аккумулятора не должна превышать мощность генератора более чем на 10%.В противном случае генератор не будет обеспечивать нормальный уровень заряда, и аккумулятор будет постоянно недозаряжен. Кроме того, в этом случае существует риск быстрого износа узла щетка-коллектор стартера.

Напряжение

Стандартное напряжение на аккумуляторе 12,7 В. Снижение этого показателя на доли вольта указывает на разряд аккумулятора (напряжение 12,4 В соответствует 75% заряда, а напряжение 12 В соответствует до 50% заряда).

Однако следует учитывать, что в процессе эксплуатации автомобиля напряжение на выводах АКБ может изменяться непродолжительное время, причем довольно существенно.Так, при зарядке от генератора напряжение может превышать 13 В, а при запуске двигателя оно может упасть до 6-7 В. Но если аккумулятор в хорошем состоянии, то после снятия нагрузки напряжение должно вернуться. в норму.

Пусковой ток или CCA

Пусковой ток или Ампер холодного пуска (CCA), возможно, самый важный параметр батареи, но мы не говорим об этом в первую очередь только потому, что производители батарей слишком небрежно относятся к нему. Слегка корректируя определение и умалчивая об условиях испытаний, производители получают завышенные показатели пускового тока, чего практически не бывает в реальной эксплуатации.Поэтому при выборе аккумулятора нужно очень внимательно относиться к тому, что указано на этикетке.

Аккумулятор дает наибольшее количество электроэнергии стартеру при запуске двигателя, и в этом случае ток достигает больших значений. Батарея должна обеспечивать этот ток в течение 10 секунд — он называется пусковым (или током холодного пуска). Этот параметр определяется при температуре электролита -18 ° С, и во время подачи тока напряжение на выводах АКБ не должно опускаться ниже 9 В.

CCA — американский стандарт выражения, представляющий пусковой ток автомобильной стартерной батареи. Пусковой ток также может обозначаться европейским стандартом (EN). Эта взаимосвязь между стандартами CCA США (SAE) и европейским стандартом (EN) подробно обсуждается в следующей статье.

Например, обычные батареи емкостью 62 А обеспечивают средний пусковой ток от 510 до 600 А. Сейчас на рынке есть батареи с пусковыми токами до 750 ампер и выше.Аккумулятор для грузовиков может обеспечить до 1300 А).

Номер группы

Этот параметр является основной характеристикой автомобильного аккумулятора и указывается практически на всех этикетках автомобильных аккумуляторов. Существует большое разнообразие форм и размеров аккумуляторов, и это неудивительно — каждый автопроизводитель ищет аккумулятор, который наиболее эффективно использует моторный отсек. Поэтому учтите особенности автомобиля и купите новый аккумулятор того же форм-фактора, что и предыдущий.

Многие европейские, американские и азиатские производители часто придерживаются своих собственных стандартов для оптимизации аккумуляторов различных стандартных размеров и с различным расположением клемм на рынке. Для рынка США все батареи одного размера представляют собой общий номер группы. Эти числа обозначают номер группы батареи и поддерживаются Battery Council International или BCI. Эти числа обозначают физические размеры батарейного отсека. Все батареи с одинаковым номером группы имеют одинаковый размер, поэтому их можно легко заменить.

Ниже приведена таблица соотношения номеров групп и размеров аккумуляторных батарей для легковых автомобилей и легких коммерческих аккумуляторов (12 В):

173 260 9014 5 25

4 9014 9014 225 9014 75 230 9014 9014 9014 9014 9014 175 9014 9014 9014 9014 9014 90 145175 238
Номер группы BCI L (мм) W (мм) H (мм) Номер группы BCI L (мм) W (мм) H (мм)
21 222 52 186 147 210
22F 241 175 211 53 33014 175 229 54 186 154 212
22NF 240 140 901 48 227 55 218 154 212
22R 229 175 211 56 254 9014 9014 9014 9014 254 9014 173 225 57 205 183 177
24F 273 173 255 58 173 238 58R 255 183 177
24R 260 173 229 59145 260 173 248 60 332 160 225
230 175 225 61 192 162 225
26 208 173 197
26R 208 173 197 63 258 162 225
27 306
27F 318 173 227 65 306 190 192
27H 2914 9014 9014 196
29NF 330 140 227 71 208 179 9 0148 216
33 338 173 238 72 230 179 210
34
34
34 179 216
34R 260 173 200 74 260 184 222
179 196
36R 263 183 206 76 334 179 216 260 179 196
41 293 175 175 85 230 173 203
42 243 173 173 86 230 173 203 203 9017 90 246175 175
45 240 140 227 91 280 175 175 175 175 229 92 317 175 175
47 246 175 190 93 354 175 175 175 192 95R 394 175 190
49 381192 96R 242 173 175
50 343 127 254 97R14 252 252 129 223 98R 283 175 190
51R 238 129 238 129 223 если мы хотим заменить аккумулятор в нашей машине, мы должны найти запасной аккумулятор с тем же номером группы.В противном случае аккумулятор может не поместиться в аккумуляторный отсек нашего автомобиля.

https://batterycouncil.org/ — это главный контролер и лицо, обслуживающее базу данных всех автомобильных аккумуляторов и их групповых номеров.

Дополнительные характеристики автомобильного аккумулятора

Вес

Помните, что масса аккумуляторов велика — от 14 до 20 кг и более. Узнать, какой вес имеет аккумулятор, можно по маркировке — производители всегда указывают этот параметр, и вы сразу сможете оценить свои силы в переноске и установке аккумулятора.

Впрочем, масса может сказать и о реальных параметрах батареи, которые иногда не сходятся с указанными на этикетке. Чем тяжелее аккумулятор, тем больше в нем свинца, а значит, лучше его электрические характеристики. Поэтому не стоит верить рекламе, в которой утверждается, что некоторым производителям удалось создать более легкий, но более емкий аккумулятор — на самом деле у легких аккумуляторов емкость меньше.

Полярность

На этот параметр редко обращают внимание, но именно он иногда помогает решить проблемы с размещением АКБ в подкапотном пространстве.

Полярность прямая и обратная. Если смотреть на аккумулятор, поворачивая его выводами к себе, то при прямой полярности положительный вывод слева, отрицательный вывод справа.

Полярность автомобильного аккумулятора

Обычно в США и Европе используются аккумуляторы с обратной полярностью, а аккумуляторы с прямой полярностью производятся в азиатском регионе.

Заключение

Автомобильный аккумулятор имеет ряд параметров, по которым его можно выбрать для конкретного транспортного средства.И это не только габариты, вес, расположение клемм. Это еще и электрические характеристики, по которым можно судить о назначении батареи. Даже для разных классов легковых автомобилей аккумуляторы различаются по своим электрическим параметрам.

Если вы выберете неподходящую батарею, то при последующих операциях могут возникнуть проблемы. Чтобы сделать правильный выбор при покупке нового аккумулятора, стоит учитывать не только его основные параметры, но и те, которые указаны в маркировке.Надеюсь, эта статья поможет вам понять, что означает та или иная цифра или буква на этикетке автомобильного аккумулятора.

Как безопасно транспортировать аккумуляторы?

Транспортировка аккумуляторов может быть опасной. Неправильно упакованные батареи могут вызвать короткое замыкание и вызвать возгорание. В соответствии с Сводом федеральных правил США (49 CFR), строгие правила устанавливаются для обеспечения безопасности при транспортировке аккумуляторов.

Существуют разные типы батарей с различными химическими компонентами.Каждый тип аккумулятора требует стандартной упаковки и мер безопасности.

Фото любезно предоставлено ups.com (http://www.ups.com/media/news/en/pack_ship_batteries.pdf)

Литиевые батареи
Литий-ионные (перезаряжаемые) и литий-металлические (неперезаряжаемые) батареи предназначены для обеспечения большого количества энергии. Иногда они выделяют большое количество тепла и вызывают пожар. По этой причине они внесены в список опасных батарей Класса 9 в США.Для безопасной транспортировки батареи этого типа требуются специальные инструкции по упаковке, маркировке и маркировке.

Самое важное, что нужно учитывать при транспортировке литиевых батарей, — это предотвратить короткое замыкание. Для этого батарею можно по отдельности поместить в пластиковый пакет и наклеить на клеммы непроводящую ленту. Другой способ — не вынимать батарейки из блистерной упаковки. Перед тем, как положить батарейки в коробку, подложите подушку между батареями.

Фото любезно предоставлено prba.org (http://www.prba.org/publications/batteries-in-transport-shipping-batteries-safely/)

Несмотря на то, что литиевые батареи считаются опасными, есть некоторые исключения, если они не превышают следующего ограничения:

      • Батареи не должны превышать 2 грамма металлического лития
      • Батареи не должны превышать 8 граммов «эквивалентного содержания лития»

Свинцово-кислотные батареи
Свинцово-кислотные батареи обычно используются в автомобилях.Они считаются коррозионно-опасными материалами класса 8 в США, а также требуют специальных инструкций по упаковке, маркировке и маркировке.

Вот некоторые из требований и мер предосторожности при транспортировке свинцово-кислотных аккумуляторов:

      • Батареи следует размещать вертикально. Поместите непроводящий разделитель, чтобы отделить каждую батарею.
      • Установите защиту клемм на батареи.
      • Батареи должны быть подвергнуты испытанию перепадом давления и вибрации.
      • Батарея и упаковка должны иметь маркировку «НЕПРОЛИВАЕМЫЙ» или «НЕПРОЛИВАЕМЫЙ АККУМУЛЯТОР».
    • Электролит не должен вытекать из разорванного или треснувшего корпуса при температуре 55 ° C (131 ° F).

Статьи по теме:

Проблемы с тремя батареями и способы их устранения

Как обезопасить автомобильный аккумулятор от зимы

Батарея и температура

Почему тепло вредно для аккумуляторов?

Тестер автомобильных аккумуляторов 6 — 12В со светодиодными индикаторами и маркировкой CE — Etopdepot

E04-016 — это измерительный прибор, предназначенный для проверки состояния автомобильных аккумуляторов.Можно провести три типа испытаний — проверить напряжение нагрузки, проверить напряжение зарядки и проверить стартер. Устройство идеально подходит для СТО, которым необходим удобный и функциональный инструмент для диагностики и обслуживания бортовой сети автомобиля. С помощью этого устройства проверки максимально просты и легки: текущий статус аккумулятора отображается тремя разными светодиодами — зеленым, желтым и красным, что указывает на «хороший», «слабый» и «плохой» автомобильный аккумулятор. Максимально упрощают работу с устройством две основные кнопки — ЗАГРУЗИТЬ и УСТАНОВИТЬ CCA, с возможностью установки CCA в диапазоне от 300 до 1000 единиц.Питание осуществляется напрямую от автомобильного аккумулятора. Рабочие характеристики: Тест нагрузки аккумулятора: этот тест оценивает способность аккумулятора запускать двигатель. Тестер потребляет электричество от батареи, одновременно измеряя уровень напряжения. Уровень напряжения аккумулятора в хорошем состоянии остается постоянным при нагрузке, в то время как неисправный аккумулятор показывает быстрое падение напряжения. Эффект низкой температуры: этот эффект должен быть компенсирован, когда внутренняя температура аккумулятора ниже 40 ° F (4,4 ° C) Тест зарядного напряжения: этот тест позволяет пользователю измерить выходное напряжение генератора / регулятора и проверить недостаточную зарядку. или перезарядка, что приводит к плохой работе аккумулятора и сокращению срока службы. Тест стартера двигателя: этот тест определяет чрезмерное потребление тока от стартера, затрудняющее запуск и сокращающее срок службы аккумулятора. ‘световой индикатор, указывающий на то, что батарея в порядке; ❖ Желтый светодиодный индикатор «Слабый» свет означает, что отчеты по-прежнему стабильны, но состояние батареи неудовлетворительное; ❖ Красный светодиодный индикатор — индикатор «Плохо», указывающий на серьезное падение напряжения, которое указывает на неисправную или сильно разряженную батарею.Кнопки: o LOAD o CCA SET Индикатор напряжения батареи: 6 — 12 В При подключении с помощью черных и красных клемм Макс. ЖК-дисплей: 999 Настройки CCA: 300/400/500/600/700/800/900/999 (1000) Маркировка CE для соответствия директивам ЕС по безопасности Электропитание: непосредственно от аккумуляторной батареи автомобиля Размеры: 204 x 102 x 64,5 мм Вес : Прибл. 250 г (без аккумулятора) В набор входят: 1 тестер автомобильного аккумулятора 1 руководство пользователя на английском языке Стандартная заводская упаковочная коробка

Слух

: разговоры об автомобильных батареях Apple зашли в тупик, что означает еще одну неудачу для проекта электромобилей.

По словам трех человек, знакомых с разговорами Apple с китайскими компаниями, переговоры прекратились, когда CATL и BYD отказались создать группы, посвященные Apple и производственным объектам в Соединенных Штатах. Apple уже заявила, что хочет привезти хотя бы часть производства автомобилей в Соединенные Штаты, уделяя особое внимание батареям.

CATL — ведущий мировой производитель аккумуляторов для электромобилей и поставляет материалы для Tesla, но не хочет строить завод в США.С. из-за опасений по поводу затрат и геополитической напряженности. BYD уже имеет завод по производству железо-фосфатных аккумуляторов в Ланкастере, Калифорния, но просто отказался построить новый завод, который будет поставлять продукцию исключительно Apple. CATL также сочла «невозможным» создать специальную группу разработки продуктов для работы исключительно с Apple из-за неспособности найти достаточный персонал.

Apple якобы хочет использовать литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы для своих электромобилей, отчасти потому, что их производство дешевле, чем производство более дорогих литиевых аккумуляторов, для которых требуются кобальт и никель.Предполагается, что компания ищет китайских производителей аккумуляторов, потому что они могут производить более совершенные аккумуляторы LFP, чем их конкуренты, благодаря технологии аккумуляторных батарей, которая повышает производительность, дальность движения и плотность энергии.

CATL и BYD, по-видимому, сообщили Apple несколько месяцев назад, что они не желают выполнять эти требования, но Apple по-прежнему надеется, что сможет прийти к соглашению. Apple теперь вынуждена рассматривать японских поставщиков аккумуляторов, таких как Panasonic, и в этом месяце отправила группу сотрудников в Японию для изучения этой возможности.

Трудности с поставкой аккумуляторов могут еще больше задержать разработку автомобиля, усугубив существующие проблемы после того, как руководитель проекта Дуг Филд покинул Apple и присоединился к Ford. Кевин Линч, который возглавил разработку Apple Watch, теперь, как полагают, возглавляет автомобильный проект.

Сводка новостей:

  • Переговоры об автомобильных аккумуляторах Apple зашли в тупик, что означает еще одну неудачу для проекта электромобилей.
  • Проверьте все новости и статьи из обновлений новостей слухов.
Отказ от ответственности: если вам нужно обновить / отредактировать эту статью, посетите наш справочный центр. Для получения последних обновлений Следите за нами в Google News

Какие детали в электромобиле постоянно маркируются?

06 апр. На какие детали в электромобиле наносится постоянная маркировка?

Отправлено в 16:47 в автомобильной промышленности компании Telesis Technologies

Маркировка деталей в электромобиле

Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания состоит из более чем 1000 деталей, многие из которых необходимо маркировать и отслеживать.Электромобиль состоит всего из 200 частей, но многие из этих частей помечены двухмерным кодом или читаемым текстом.

Электромобили по-прежнему нуждаются в номере VIN для отслеживания, гарантии и защиты от подделки. И электрическая, и газовая имеют систему подвески с амортизаторами и стойками, рулевую рейку с усилителем, колеса, гидравлическую тормозную систему, панели кузова, бамперы и системы подушек безопасности, которые обычно имеют маркировку

для отслеживания и прослеживаемости.

Батареи

Аккумуляторы — ключевой компонент каждого электромобиля.В них накапливается энергия, и их можно перезаряжать. Каждая батарея или элемент батареи помечены кодом для отслеживания. Важно знать, когда он был изготовлен, какова будет его зарядная емкость и где был построен аккумулятор. В электромобиле с мощностью 85 кВт · ч будет выставлен счет за 7 104 батареи, каждая с кодом для отслеживания.

Двигатель

В зависимости от производителя, двигатель содержит множество деталей, которые могут нуждаться в отслеживании, таких как статор, ротор, приводной вал, обмотки, якорь, подшипники, катушки и корпус.К двигателю будет подключен инвертор, который преобразует мощность постоянного тока батарей в мощность переменного тока для двигателя. Инвертор содержит чувствительную электронику. Микросхемы, схемы и печатные платы имеют маркировку для отслеживания и замены. Алюминиевый корпус инвертора несколько раз промаркирован для идентификации.

Производство

Производство электромобилей значительно выросло за последние 5 лет, поскольку все больше и больше производителей предлагают электрические или гибридные модели для своей линейки.Многие пытаются нарастить производство по мере роста рынка. Эти производители ищут решения для маркировки своих сборочных линий и нуждаются в маркировочной компании, которая может не только снабдить их маркерами, но и обеспечить автоматизацию их линий.

Telesis разрабатывает автоматизацию сборочных линий на протяжении десятилетий с большинством производителей автомобилей в мире. Сегодня Telesis работает напрямую с производителями электромобилей над производством опознавательных знаков на их новых сборочных линиях, а также с модернизацией существующих линий для этих новых электромобилей.Telesis предлагает полную линейку систем маркировки Pinstamp, Scribe или Laser «под ключ».

Поговорите с Telesis сегодня.

Гарантий на автомобильные аккумуляторы — «Кайнар-АКБ».

На все наши аккумуляторы распространяется гарантия производителя. Гарантийный срок эксплуатации автомобильных аккумуляторов — 12 месяцев со дня продажи. При соблюдении правил эксплуатации аккумуляторной батареи и электрооборудования автомобиля производитель гарантирует нормальную работу автомобильного аккумулятора в течение всего гарантийного срока и более.

Гарантийный срок автомобильного аккумулятора исчисляется с даты продажи, которая указана в гарантийном талоне или счете-фактуре. При выходе из строя автомобильного аккумулятора в течение гарантийного срока покупатель доставляет неисправный автомобильный аккумулятор в чистом виде, без слива электролита и без нарушения целостности маркировки производителя для определения причины выхода из строя.

При обнаружении технологического дефекта, не связанного с нарушением правил эксплуатации, авторизованный сервисный центр обязуется бесплатно отремонтировать аккумулятор автомобиля, а в случае неремонтопригодности — его замену.Вопросы по дефекту, замене или снятию АКБ с гарантийного обслуживания при нарушении правил эксплуатации решают только специалисты, уполномоченные производителем.

В спорных случаях производитель оставляет за собой право осмотреть аккумулятор для определения причины неисправности. Производитель не несет ответственности за ущерб, причиненный небрежным и неквалифицированным обращением с аккумулятором. Разряженные аккумуляторы и сбои из-за разряда не могут быть признаны технологическими дефектами.

Гарантия не распространяется на автомобильные аккумуляторы:
  • Отсутствие или повреждение гарантийного талона или счета продавца.
  • Нарушение целостности маркировки производителя на аккумуляторе.
  • Механическое повреждение корпуса аккумулятора, деформация или оплавление выводов.
  • Взрыв автомобильного аккумулятора при отсутствии обрыва внутренней электрической цепи.
  • Презентация автомобильного аккумулятора с слитым электролитом.
  • Напряжение зарядки в электрической цепи автомобиля отличается от допустимого.
  • Использование автомобильного аккумулятора не по назначению или неправильный выбор аккумулятора для этого транспортного средства
  • Используйте аккумулятор в автомобиле с неисправным электрооборудованием.
  • Хранение и эксплуатация аккумуляторных батарей с NDC <12,4 В
  • Падение плотности электролита из-за разряда батареи менее 1,23 г / см3 в 3 или более элементах
  • Замерзание электролита из-за разряда аккумулятора в холодное время года.
  • Использование аккумулятора с нарушением инструкции по эксплуатации.
  • Цвет электролита во всех батареях автомобильного аккумулятора темно-коричневый или серо-стальной.
  • Установка нерегулярных пробок
  • Маркировка на аккумуляторе не соответствует информации, указанной в гарантийном талоне

Внимание! Для получения бесплатного гарантийного обслуживания сохраняйте гарантийный талон или счет в течение всего гарантийного срока. Если вы потеряете или повредите гарантийный талон, гарантийный талон не восстанавливается.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *