Литиевые аккумуляторы россия производство: Лиотех Литий-ионные технологии

Содержание

Развитие сырьевой базы для создания литий-ионных аккумуляторов / КонсультантПлюс

Развитая сырьевая база Российской Федерации при условии поддержки развития собственных платформ, энергетических систем (аккумуляторных батарей и в дальнейшем топливных элементов) позволит построить современное конкурентоспособное производство электромобилей.

Рост рынка электромобилей будет способствовать увеличению спроса на сырье для их основного компонента — аккумуляторов. В основном в электромобилях используются литий-ионные аккумуляторы, которые производятся из соединений таких металлов, как литий, никель, марганец, кобальт, медь, алюминий и другие. В настоящее время две трети литий-ионных батарей в мире поставляются из Китайской Народной Республики.

Российская Федерация обладает большими сырьевыми запасами компонентов литий-ионных батарей для электромобилей и других накопителей энергии. Примерно 10 процентов глобальных объемов никеля, большая часть из которого 1-го «катодного» класса, и 3 процента кобальта производятся публичным акционерным обществом «Горно-металлургическая компания «Норильский никель».

Российская сырьевая база редкоземельных металлов составляет до 25 процентов мировых запасов. Заложенный потенциал может обеспечить почти любой уровень их товарной добычи, однако в силу неразвитости собственного российского производства конечной высокотехнологичной продукции (в том числе электромобилей) спрос на эти металлы удовлетворяется в основном за счет импорта.

В настоящее время в мировой цепочке производства литий-ионных аккумуляторов Российской Федерации отводится роль поставщика сырья (никель, кобальт, медь, алюминий) с низкой добавленной стоимостью, в пределах 5 процентов цены готовой батареи.

В то же время экспертами отмечается, что российская база ресурсов лития является одной из крупнейших в мире, металл обнаруживается в 16 месторождениях. Ресурсы лития в Российской Федерации оцениваются в 1000 — 1500 тыс. тонн, страна находится на 10-м месте в мире по уровню запасов. При этом не производится добыча лития для внутреннего рынка России. Вместо этого импортируется менее 1500 тонн металла.

Важно отметить, что выявленные мировые запасы лития благодаря продолжающейся разведке значительно возросли во всем мире и составляют около 80 млн. тонн. Запасы лития в Соединенных Штатах Америки из континентальных рассолов, геотермальных рассолов, гекторита, нефтепромысловых рассолов и пегматитов составляют 6,8 млн. тонн. Запасы лития в других странах были пересмотрены и составляют до 73 млн. тонн. Ресурсы лития в Боливии составляют 21 млн. тонн, в Аргентине — 17 млн. тонн, в Чили — 9 млн. тонн, в Австралии — 6,3 млн. тонн, в Китае — 4,5 млн. тонн, в Конго (Киншаса) — 3 млн. тонн, в Германии — 2,5 млн. тонн, в Канаде и Мексике — по 1,7 млн. тонн, в Чехии — 1,3 млн. тонн, в Мали, Российской Федерации и Сербии — по 1 млн. тонн, в Зимбабве — 540000 тонн, в Бразилии — 400000 тонн, в Испании — 300000 тонн, в Португалии — 250000 тонн, в Перу — 130000 тонн, в Австрии, Финляндии и Казахстане — по 50000 тонн, Намибии — 9000 тонн.

Помимо добычи в Российской Федерации существуют перспективы по производству лития в качестве попутного продукта на месторождениях нефти и газа. Публичное акционерное общество «Газпром» совместно с обществом с ограниченной ответственностью «ИСТ Эксплорейшен» готовят проект добычи лития на Ковыктинском месторождении газа.

При этом необходимо иметь в виду, что ускоряется разработка и использование батарей «постлитиевого» поколения на основе натрия, поскольку запасы натрия в мире практически неисчерпаемы. В 2020 году осуществлены первые поставки промышленных образцов разработки американской компании «Натрон» энергетической компании Шеврон.

Таким образом, обеспеченность российской промышленности «батарейными» металлами, за исключением лития, позволяет решать любые амбициозные проекты по техническому перевооружению российской экономики за счет собственных ресурсов.

Следует отметить, что все указанные инвестиционные проекты в части освоения новых месторождений лития и кобальта как в Российской Федерации, так и за рубежом были разработаны в 2017 — 2018 годах, однако в условиях пандемии, падения спроса на металлы в 2019 — 2021 годах и ограниченности собственных финансовых ресурсов у инвесторов реализация многих проектов замедлится и сроки ввода сдвинутся на более поздние периоды.

Открыть полный текст документа

Производители аккумуляторов литий ионные из России

Продукция крупнейших заводов по изготовлению аккумуляторов литий ионные: сравнение цены, предпочтительных стран экспорта.

  1. где производят аккумуляторы литий ионные
  2. ⚓ Доставка в порт (CIF/FOB)
  3. аккумуляторы литий ионные цена 09.10.2021
  4. 🇬🇧 Supplier’s lithium-ion batteries Russia

Страны куда осуществлялись поставки из России 2018, 2019, 2020, 2021

  • 🇦🇲 АРМЕНИЯ (56)
  • 🇦🇿 АЗЕРБАЙДЖАН (50)
  • 🇳🇱 НИДЕРЛАНДЫ (48)
  • 🇬🇪 ГРУЗИЯ (44)
  • 🇺🇿 УЗБЕКИСТАН (23)
  • 🇰🇿 КАЗАХСТАН (21)
  • 🇩🇪 ГЕРМАНИЯ (18)
  • 🇹🇯 ТАДЖИКИСТАН (17)
  • 🇧🇪 БЕЛЬГИЯ (17)
  • 🇲🇳 МОНГОЛИЯ (10)
  • 🇧🇾 БЕЛАРУСЬ (9)
  • 🇺🇦 УКРАИНА (6)
  • 🇨🇳 КИТАЙ (4)
  • 🇲🇩 МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА (3)
  • 🇹🇲 ТУРКМЕНИЯ (3)

Выбрать аккумуляторы литий ионные: узнать наличие, цены и купить онлайн

Крупнейшие экспортеры из России, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, официальные контакты компаний. Через наш сайт, вы можете отправить запрос сразу всем представителям, если вы хотите купить аккумуляторы литий ионные.

🔥 Внимание: на сайте находятся все крупнейшие российские производители аккумуляторов литий ионные, в основном производства находятся в России. Из-за низкой себестоимости, цены ниже, чем на мировом рынке

Поставки аккумуляторов литий ионные оптом напрямую от завода изготовителя (Россия)

Крупнейшие заводы по производству аккумуляторов литий ионные

Заводы по изготовлению или производству аккумуляторов литий ионные находятся в центральной части России. Мы подготовили для вас список заводов из России, чтобы работать напрямую и легко можно было купить аккумуляторы литий ионные оптом

Аккумуляторы литий-ионные

Изготовитель аккумуляторы

Поставщики Преобразователи статические

Крупнейшие производители инструменты

Экспортеры Графит искусственный

Росатом построит завод по производству литий-ионных ячеек и систем накопления энергии в Калининградской области

Новое предприятие может стать крупнейшим работодателем на востоке региона.

В среду, 15 сентября ООО «РЭНЕРА» – отраслевой интегратор Росатома по накопителям энергии (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») и правительство Калининградской области подписали соглашение о реализации инвестиционного проекта по размещению на территории региона производства литий-ионных аккумуляторных ячеек и систем накопления энергии.

Технологическим партнером проекта выступает южнокорейский производитель литий-ионных батарей – компания Enertech International Inc., совладельцем которой ООО «РЭНЕРА» стало в 2021 году (доля российской стороны – 49%). Ее наработки послужат основой российского производства, что позволит производить продукцию, соответствующую высоким мировым стандартам. 

Завод по производству литий-ионных ячеек и систем накопления энергии – «российская гигафабрика» – заработает на площадке Балтийской АЭС уже в 2026 году. Строительство объекта будет способствовать развитию данной промплощадки. Полная производственная мощность завода составит не менее 3 ГВт*ч в год (общая емкость выпускаемых батарей).  

«Реализация этого проекта способна дать мощный импульс для социально-экономического развития удаленных территорий нашего региона. Предварительная потребность в кадрах на новом заводе оценивается в две тысячи человек, что означает перспективу серьезного прироста в количестве населения наших восточных муниципалитетов, строительстве жилья, инфраструктуры», – подчеркнул соглашение губернатор Антон Алиханов.

«Строительство в России полномасштабного завода по производству литий-ионных накопителей энергии – это важная веха для выполнения стратегии Росатома и Топливной компании ТВЭЛ по развитию новых неядерных бизнесов, а также для реализации принятой Правительством Концепции развития электротранспорта в России до 2030 года. Планируется, что продукция завода будет востребована главным образом отечественными автопроизводителями, и, таким образом, появление предприятие внесет существенный вклад в реализацию государственной политики в сфере импортозамещения», – сказал президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова.

«Сигналы, которые мы получаем от российского рынка свидетельствуют, что запланированные нами год назад объемы производства могут оказаться недостаточными. Чтобы реализовать текущие планы по развитию электротранспорта, мы рассматриваем сценарий возможного роста производственных мощностей завода до 12 ГВт*ч», – отметил генеральный директор ООО «РЭНЕРА» Эмин Аскеров.

Системы накопления энергии – сквозная технология в портфеле неядерных продуктов Госкорпорации «Росатом», которая позволяет создавать высокотехнологичную продукцию, востребованную в новом технологическом укладе в соответствии с концепцией энергетического перехода. Литий-ионные батареи российского предприятия найдут применение в электробусах, электромобилях, спецтехнике и в электросетевом комплексе, системах бесперебойного энергоснабжения и балансирования энергопотребления.


Теги: Росатом, РЭНЕРА, ТВЭЛ, аккумуляторы, литий-ионные ячейки, Балтийская АЭС, Неман, Алиханов


Проекты — МФТИ

Твердотельные литиевые аккумуляторы

Исследование и разработка новых материалов и разработка конструкции и технологии производства литиевых аккумуляторов с твердым электролитом, обладающих повышенной стабильностью к внешним воздействиям и увеличенным ресурсом.

Ключевые сотрудники проекта: 

  1. Фаттахова-Ролфинг Д.С., научный руководитель

  2. Семененко Д.А., главный конструктор

  3. Шабратов Д.В., инженер

  4. Финстребуш М., руководитель группы по разработке твердых электролитов.

Партнер проекта НИЦ Юлих;

Разработка порошков твердых керамических электролитов;

Контакты проектной команды: главный конструтор: [email protected], +79854224041;



Твердотельные натриевые аккумуляторы

Исследование и разработка новых материалов и разработка конструкции и технологии производства натрий-металлических аккумуляторов с твердым электролитом, обладающих повышенной стабильностью к внешним воздействиям, увеличенным ресурсом, увеличенной мощностью и сниженной стоимостью.

Ключевые сотрудники проекта: 

  1. Фаттахова-Ролфинг Д. С., научный руководитель;

  2. Семененко Д. А., главный конструктор;

  3. Чеканников А. А., инженер-электрохимик;

  4. Финстребуш М., руководитель группы по разработке твердых электролитов;

  5. Иткис Д. М., руководитель группы по разработке катодных материалов.

Партнеры проекта — НИЦ Юлих.

Разработка порошков твердых керамических электролитов.

Контакты проектной команды: главный конструктор: [email protected], +7 (985) 422-40-41. 



Ультраконденсаторы

Исследование и разработка новых материалов и разработка конструкции и технологии производства ультраконденсаторов, обладающих расширенным окном температурной стабильности (–120 °С/+200 °С), увеличенным ресурсом и увеличенной мощностью.

Ключевые сотрудники проекта: 

  1. Семененко Д. А., разработчик;

  2. Кулова Т. Л., научный консультант;

  3. Скундин А. М., научный руководитель;

  4. Червонобродов С. П., разработчик твердотельных гетероструктур и электролитов на сверхкритических жидкостях.

Партнеры проекта — ИФХЭ РАН.

Научное сопровождение.

Контакты проектной команды: разработчик — [email protected], +7 (985) 422-40-41.



Испытательные стенды

Опытно-конструкторская работа по разработке и изготовлению испытательных комплексных стендов для проведения полного спектра испытаний компонент систем накопления энергии (электроники, аккумуляторов и т. д.).

Ключевые сотрудники проекта: 

  1. Семененко Д. А., научный руководитель проекта;

  2. Хечинашвили А. Р., главный конструктор;

  3. Романько В. В., инженер-разработчик.

Партнеры проекта — Литэко ООО.

Внедрение, испытания. 

Контакты проектной команды: науч. рук: [email protected], +7 (985) 422-40-41


Публикации в СМИ ООО “Рэнера”

ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») активно развивающийся отраслевой интегратор Росатома в области систем накопления электроэнергии. Компания занимается литий-ионными аккумуляторными батареями для внутризаводской и логистической электротехники, а также предлагает решения для аварийного и бесперебойного энергоснабжения, сглаживания пиков нагрузки в электросети, накопители энергии для гибридных систем.

Наличие собственного R&D центра позволяет разрабатывать, наряду с типовыми системами, комплексные решения под индивидуальные требования заказчика. Команда сопровождает проект от НИОКР до производства, осуществляет сервисное обслуживание. На счету интегратора десятки реализованных проектов, в разработке находятся решения единичной мощностью до 1 МВТ. https://renera.ru/

Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» (Топливный дивизион Госкорпорации «Росатом») включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. В этом году компания отмечает свой юбилей – 25 лет. Созданная в 1996 году, сегодня компания является одним из крупнейших поставщиков топлива для мировой атомной энергетики, продолжает укреплять позиции, воплощая новые производственные проекты. За всю историю ТВЭЛ со стороны заказчиков не было ни одной рекламации на качество продукции.

Являясь  единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС, ТВЭЛ обеспечивает топливом в общей сложности 75 энергетических реакторов в 15 государствах, исследовательские реакторы в девяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота. Каждый шестой энергетический реактор в мире работает на топливе ТВЭЛ. Топливный дивизион Росатома является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана, а также лидером глобального рынка стабильных изотопов.

В Топливном дивизионе активно развиваются новые бизнесы в области химии, металлургии, технологий накопления энергии, 3D-печати, цифровых продуктов, а также вывода из эксплуатации ядерных объектов. В контуре Топливной компании ТВЭЛ созданы отраслевые интеграторы Росатома по аддитивным технологиям и системам накопления электроэнергии. http://www.tvel.ru

АКБ для электромобилей: будущее создаётся сегодня

Samsung SDI


Производство АКБ EV 3,5 ГВт•ч
Рост продаж АКБ EV в 2019 г. +3%
Производство и продажи в 27 странах
Производственные комплексы в 13 странах


Samsung SDI Co., Ltd. входит в группу компаний Samsung Group и специализируется на производстве поляризационных пластин для жидкокристаллических панелей, полупроводниковых материалов, дисплейных панелей, но 50% производства приходится на аккумуляторы, в том числе для электромобилей.
Батареи Samsung SDI для электромобилей BMW, Volvo и Volkswagen выпускаются в Южной Корее, Китае и Венгрии. Значимость производства АКБ для Samsung растёт, так, по итогам 2019 года чистые убытки Samsung SDI составили 28,1 млн долларов, чистая прибыль Samsung SDI была на 46% меньше, чем годом ранее (339,6 млн долларов).
При этом только аккумуляторный бизнес Samsung SDI продемонстрировал положительную динамику и именно благодаря росту продаж АКБ для электромобилей. Продажи аккумуляторов от Samsung SDI выросли на 76,7%, в 2020 году ожидается рост продаж ещё на 66%. На 2021 год Samsung SDI планирует экспансию в Европе и уже начала расширение своего завода по производству литий-ионных элементов в Венгрии.

Modern Amperex Technology Co Ltd (CATL)


Производство АКБ EV 4,6 ГВт•ч
Рост продаж АКБ EV в 2019 г. +26%
50% китайского рынка АКБ EV
Потенциальная мощность производства 1 млн АКБ


Китайский производитель CATL один из признанных лидеров рынка батарей для электромобилей, сотрудничающий с концернами BMW, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda. Сильные позиции на этом рынке компания заняла, пользуясь поддержкой китайского правительства, которая прекратится в текущем году, и это может внести коррективы в структуру игроков рынка АКБ для электромобилей.
В Германии CATL планирует построить крупнейший завод по производству аккумуляторов для электромобилей, но этот план может не реализоваться, так как уже вызвал сопротивление европейских политиков, которые опасаются усиления китайского влияния на европейскую промышленность.
В прошлом году Amperex Technology Co Ltd (CATL) начал серийное производство аккумуляторов NCM 811, с высоким содержанием никеля, которые имеют более длительный срок службы и позволяют электромобилям двигаться без подзарядки дольше.

Panasonic Corporation


Производство АКБ EV 15 ГВт•ч
Рост продаж АКБ EV в 2019 г. +23%
Продажи АКБ EV3 млрд долл.
Убытки на Gigafactory Tesla$200 млн


Panasonic Corporation мировой машиностроительный гигант, один из лидеров в производстве литий-ионных аккумуляторов, эксклюзивный поставщик Tesla.
В создание завода Tesla по производству АКБ Gigafactory в Неваде Panasonic инвестировал 1,6 миллиарда долларов.
Батареями Panasonic оснащаются электромобили Tesla Model S, Model X и Model 3. Но сейчас Tesla ищет других партнёров для этого проекта, так как Panasonic не доволен отдачей от вложений.
Производство АКБ для электромобилей Panasonic функционирует в Японии и Китае.
С января 2019 года реализуется совместный проект компании Toyota и Panasonic по производству батарей для электрокаров Lexus, Subaru, Daihatsu и Mazda.
Старт производства намечен на апрель 2020 года.
Но основное направление развития — АКБ для электромобилей Toyota, которых планируется выпустить 1 млн ед. к 2030 году.

BYD Co Ltd


Производство АКБ EV 8 ГВт•ч
План производства 6 ГВт•ч в 2020 г.
Возможности производства 570000 АКБ EV


BYD — китайский автоконцерн и один из крупнейших производителей АКБ для электромобилей, в основном собственного производства. BYD расширяет производство АКБ для электрокаров, реализуя строительство завода в Чунцине.
Завод рассчитан на обеспечение аккумуляторами машин, которые будут выпускаться на заводе по выпуску электромобилей, который BYD строит в Чанчжоу.
Сейчас BYD конкурирует с Tesla по показателям производства электромобилей и именно в производство BYD инвестирует значительные средства сам Уоррен Баффет.
Здесь планируется выпускать 400 тыс. электромобилей в год. Столько же BYD планирует выпускать в Сиане и ещё 300 тыс. в Чанша. BYD также рассматривает возможности строительства заводов по производству АКБ для электромобилей в США, Великобритании и Германии.

LG Chem


Производство АКБ EV 6 ГВт•ч
План производства 11 ГВт•ч в 2020 г.
Объём продаж автокомпонентов
LG Chem $1,1 млрд
31 производственное предприятие в мире


LG Chem крупнейшая химическая компания Южной Кореи, которая входит в чеболь (клановую корпорацию) LG Group. Производство литий-ионных аккумуляторов началось в 1999 году. Батареи LG Chem поставляются для Ford Focus, Renault ZOE. Предприятие также сотрудничает с Hyundai Motor, Tesla, Volkswagen и Volvo.
LG Chem и GM связывает длительное сотрудничество, АКБ поставляются для гибридных моделей GM Chevrolet Volt и Opel Ampera. Сотрудничество привело в конце-концов к созданию совместного предприятия, о котором было объявлено в конце прошлого года. В рамках СП планируется построить завод по производству батарей для электромобилей в Лордстауне (штат Огайо).
В 2019 году было объявлено о переходе Tesla на аккумуляторы LG Chem для Model 3 и Model Y на заводе Gigafactory 3 в Шанхае. Ранее АКБ LG Chem поставлялись на модели Tesla Roadster. Кроме того, Volvo Car Group подписала соглашения с производителями аккумуляторов CATL и LG Chem по поставкам литий-ионных батарей для нового поколения автомобилей Volvo и Polestar.

Automotive Energy Supply Corp. (Envision AESC, Япония)


Производство АКБ EV 7,5 ГВт•ч
План производства 20 ГВт•ч в год
Объём поставок на Nissan
430000 АКБ EV за 9 лет
20% мирового рынка АКБ EV


AESC — СП Nissan, NEC и NEC Energy Devices, крупный производитель аккумуляторных батарей для электромобилей. Сначала компания поставляла АКБ для погрузчиков, затем для гибридомобилей и электромобилей Nissan.
В 2016 году Nissan продал 51% долю в AESC компаниям не из Японии, чтобы расширить географию поставок и, по замыслу Карлоса Гона, «отвязаться» от Nissan, как единственного стратегического поставщика АКБ для электрокаров.
После долгих сложных поисков партнёров, в 2018 году Nissan объявил, что продаёт производство компании Envision Group, сохранив за собой 25% долю. В 2019 года AESC объявила о планах строительства аккумуляторного завода мощностью 20 ГВт•ч в Китае, в Уси (пров. Цзянсу). В планах компании увеличить выпуск АКБ для электромобилей в три раза. Стратегическая цель компании — за счёт наращивания объёмов производства сократить стоимость батареи до 50 долл. к 2025 году, что произвело бы революцию не только в индустрии электромобилей, но и на авторынке в целом.

SK Innovation


Производство АКБ EV 7,5 ГВт•ч
План производства 10 ГВт•ч в 2025 г.
Потенциальная мощность АКБ EV 3 млн ед.
Рост поставок SK АКБ EV в 2019 г. +150%


SK Group — южнокорейский чеболь, второй по мощности после Samsung и один из крупнейших поставщиков АКБ для электромобилей, с обширными экспансионистскими планами в этом направлении.
SK Innovation хочет расширить производство в Венгрии, планируя строительство второго завода в 2021 году. Здесь компания намеревается производить АКБ следующего поколения. Объём инвестиций в предприятие достиг 688 млн евро. Этот завод должен помочь SK Innovation серьёзно закрепится на европейском рынке перед бумом электромобилей.
SK Innovation также строит второй завод АКБ в США, в штате Джорджия, рассчитанный на производство АКБ в количестве, достаточном для оснащения 200 тыс. электромобилей. Объём инвестиций в предприятие составит 1,67 млрд долл.
Также SK Innovation будет поставлять АКБ для электромобилей, которые планирует выпускать в 2022 году Volkswagen в Теннесси.

Guoxuan High-tech Co., Ltd.


Производство АКБ EV 7,5 ГВт•ч
План производства 18 ГВт•ч в 2025 г.
Производство NiCoMn(NCM) батарей
2 ГВт•ч
Объём продаж АКБ EV $6 млрд


Guoxuan High-tech — крупный разработчик и поставщик литий-ионных аккумуляторных батарей для авторынка, один из лидеров производства АКБ в Китае. При этом предприятие планирует увеличить объёмы производства втрое в 2021 году.
Особые планы Guoxuan High-Tech связывает со сделкой с Volkswagen. Немецкий автогигант планирует производить в Китае более 1,5 миллиона новых электромобилей в год к 2025 году, для этого VW нужны дополнительные мощности по производству АКБ.
Поэтому Volkswagen AG намеревается выкупить 20% акций Guoxuan High-tech Co Ltd. примерно за 560 миллионов долларов. В этом случае автопроизводитель будет иметь больше возможностей влиять на цену аккумуляторов, что может определить исход грядущей конкурентной битвы между Volkswagen и Tesla.

Johnson Matthey Battery Systems


Производство АКБ EV 2 ГВт•ч
Объем продаж $18 млрд долл.
1 млрд долл. до 2022 г. объём инвестиций в АКБ EV
200 ед. количество грузовиков
Cummins с АКБ Johnson Matthey


Johnson Matthey Battery Systems, принадлежащий сейчас Cummins Inc., один из немногих значимых производителей АКБ для электромобилей без участия китайского капитала. Штаб-квартира компании размещается в Шотландии, основная деятельность развивается в Польше и Англии.
Компания специализируется на производстве высокоэффективных АКБ, разрабатывала и внедряла литий-ионные АКБ для McLaren Automotive, Jaguar Land Rover, Rolls-Royce Motor Cars.
В 2018 году Cummins Inc. Объявила о приобретении Johnson Matthey, для обеспечения своих интересов в индустрии производства электромобилей. При поддержке Cummins Johnson, Matthey намеревается развивать свою новую технологическую платформу eLNO батарей для коммерческих электромобилей.
В направлении электромобилей Cummins Inc. имеет большие планы, аккумуляторы разрабатываются в США, Англии, Китае, Индии. К настоящему времени Cummins Inc. разработала уже 8 почтовых экологичных автомобилей для США и готовит к серийному выпуску электробус Gillig.

Евросоюз наращивает производство и утилизацию аккумуляторов

По дорогам Евросоюза сейчас ездит 1,5 млн электромобилей. К 2025 году их будет до 7 млн. Всё это — в основном, отечественного производства. Франко-германское совместное предприятие ACC намерено изготовлять для них литиевые аккумуляторы, чтобы не зависить от азиатского импорта.

Сырьё для них поставляет компания SAFT, которая раньше специализировалась на автомобильном топливе, а теперь добывает менее вредные для атмосферы полезные ископаемые и перерабатывает использованные батареи.

«В разных европейских странах существует несколько инициатив по получению сырья из недр земли на нашей территории, — сказал член руководства SAFT Патрик де Мец . — Большие усилия предпринимает перерабатывающая промышленности потому, что нам нужны материалы, извлечённые из бывших в употреблении батарей для производства на наших заводов новых. Эти два источника должны помочь нам преодолеть разрыв между имеющимися сегодня мощностями и тем, что нам понадобится в следующие несколько лет ».

Еврокомиссия объявила, что к 2025 году Союз должен стать вторым в мире производителем литий-ионных аккумуляторных батарей (после Китая). Для этого ему необходимо изыскать 15 млрд евро для местных сырьевых проектов и обучить не менее 800 тыс рабочих.

Брюссель представил законодательное предложение о производстве и утилизации аккумуляторов, расчитывая, что оно будет принято, пока в Евросоюзе председательствует Португалия. В четверг первые политические дебаты на эту тему провели министры окружающей среды.

«Нам очень важно получить закон, которые чётко определит, какие нам нужны батареи, какой им предстоит жизненный цикл, — сказал португальский министр Жоау Педру Матуш Фернандеш. — Аккумулятор существует намного дольше, чем время, в течение которого он используется. Важно, чтобы мы знали, как перерабатывать батареи. Мы должны это учитывать при их производстве, поставках на рынок и применении по основному назначению».

Как хранитель чистой энергии, аккумулятор будет играть решающую роль в осуществленни Зеленой сделки Евросоюза. Но ему нужно учитывать, что неправильная утилизации высокотоксичных батарей может провести к экологической катастрофе.

Госкорпорация «Росатом» Госкорпорация «Росатом» мировой лидер в области ядерных технологий атомная энергия

Компания-интегратор Росатома по хранению энергии РЕНЕРА (дочерняя компания Топливной компании Росатома ТВЭЛ) и Правительство Калининградской области подписали соглашение о реализации инвестиционного проекта по строительству завода по производству литий-ионных аккумуляторов. ячейки и системы хранения энергии в Западном эксклаве России.

Enertech International Inc., южнокорейский производитель литий-ионных аккумуляторов и 49% дочерняя компания RENERA с 2021 года, будет технологическим партнером проекта. Его опыт и разработки позволят производить продукцию, соответствующую высоким международным стандартам.

Завод по производству литий-ионных элементов и систем хранения энергии, так называемая «Российская гигафабрика», будет запущен на площадке Балтийской АЭС уже в 2026 году. Строительство производственного комплекса будет способствовать развитию этой промышленной площадки.Полная производственная мощность завода составит не менее 3 ГВтч в год (общий объем энергии произведенных аккумуляторов).

«Строительство крупномасштабного предприятия по производству накопителей энергии — важная веха в реализации нашей стратегии, направленной на развитие новых неядерных бизнесов, а также в реализации Государственной Концепции развития электротранспорта с перспективой до 2030 года. Предполагается, что продукция завода будет потребляться в основном отечественными автопроизводителями, поэтому предприятие внесет значительный вклад в реализацию государственной политики импортозамещения », — прокомментировала Наталья Никипелова, президент Топливной компании ТВЭЛ.

«Сигналы, которые мы получаем с российского рынка, говорят о том, что объемы производства, которые мы планировали год назад, могут быть недостаточными. Для выполнения текущих планов по развитию электротранспорта мы рассматриваем возможность увеличения производственной мощности завода до 12 ГВтч », — сказал Эмин Аскеров, генеральный директор РЕНЕРА.

«Реализация этого проекта может способствовать социально-экономическому развитию отдаленных регионов нашего региона. Предварительная потребность в кадрах на новом заводе оценивается в две тысячи человек, что означает перспективу существенного увеличения населения наших восточных муниципальных образований, строительства жилья и новой инфраструктуры », — прокомментировал губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Хранение энергии — это сквозная технология в портфеле новых предприятий Росатома, позволяющая создавать высокотехнологичные продукты, востребованные в новой технологической парадигме в соответствии с концепцией энергетического перехода. Литий-ионные аккумуляторы российского производства следует использовать, в частности, в электромобилях, электрических сетях, системах бесперебойного питания и системах балансировки энергопотребления.

Для справки:

ООО «РЕНЕРА» (входит в Топливную компанию Госкорпорации «ТВЭЛ» Госкорпорации «Росатом») — активно развивающийся отраслевой интегратор Росатома в сфере хранения энергии.Компания занимается производством литий-ионных аккумуляторов для внутризаводской и логистической электротехники, а также предлагает решения для аварийного и бесперебойного питания, сглаживания пиков в электросети, систем накопления энергии для гибридных систем. Собственный научно-исследовательский центр компании позволяет нам разрабатывать, наряду с типовыми системами, комплексные решения для индивидуальных требований клиентов. Команда сопровождает проект от НИОКР до производства и обеспечивает сервисное обслуживание. https: // renera.RU/

Росатом определяет место для завода по производству литий-ионных аккумуляторов мощностью 3 ГВтч — pv magazine International

Российский энергетический гигант заявил, что его гигафабрика будет расположена в западном анклаве России — Калининграде. Ожидается, что предприятие начнет производственную деятельность в 2026 году.

Эмилиано Беллини

Батареи основаны на литий-ионной технологии корейского производителя Enertech International.

Изображение: Росатом

Российская государственная компания по атомной энергии Росатом (Росатом) объявила о строительстве завода по производству литий-ионных аккумуляторов мощностью 3 ГВтч в Калининграде, в одноименной провинции России, между Польшей и Литвой. вдоль Балтийского побережья.

Первоначально планировалось, что мощность завода составит 2 ГВтч, но ожидается, что завод начнет производственную деятельность в 2026 году и будет производить литий-ионные аккумуляторы на основе технологии, разработанной южнокорейским производителем Enertech International, 49% акций которого приобрел Росатом. Март.

«Сигналы, которые мы получаем с российского рынка, говорят о том, что объемы производства, которые мы планировали год назад, могут быть недостаточными. Для выполнения текущих планов по развитию электротранспорта мы рассматриваем возможность увеличения производственной мощности завода до 12 ГВтч », — сказал Эмин Аскеров, генеральный директор подразделения Росатома« Ренера », которое будет владеть и управлять заводом.

«Предполагается, что продукция завода будет потребляться в основном отечественными автопроизводителями, поэтому предприятие внесет значительный вклад в реализацию государственной политики импортозамещения», — отметила президент Топливной компании ТВЭЛ (ТВЭЛ) Наталья Никипелова. Росатом был создан в октябре для входа в бизнес по хранению энергии.

ТВЭЛ уже производит модульные литий-ионные тяговые батареи для электромобилей, а также системы накопления энергии для аварийного электроснабжения, возобновляемых источников энергии и сглаживания спроса на нагрузку.

Атомные электростанции российского государственного конгломерата в настоящее время покрывают около 20% всей потребности России в электроэнергии.

Этот контент защищен авторским правом и не может быть использован повторно. Если вы хотите сотрудничать с нами и хотели бы повторно использовать часть нашего контента, свяжитесь с нами: [email protected].

Россия: Росатом планирует построить аккумуляторный завод

Российская атомная корпорация «Росатом» объявила о планах строительства аккумуляторного завода.Для наращивания мощностей и повышения квалификации «Росатом» приобретает 49% акций Enertech International, южнокорейского производителя электродов, литий-ионных элементов и систем хранения энергии.

Подписанное соглашение также включает строительство завода по производству литий-ионных элементов для электромобилей и систем накопления энергии в России с производственной мощностью не менее 2 ГВтч к 2030 году. По данным Росатома, запуск первого производства этап запланирован на 2025 год.

Построенные там аккумуляторы будут использоваться в электромобилях, электробусах, «спецтехнике», а также для стабилизации электрических сетей, пишет Росатом. Более подробная информация о планируемых ячейках и заводе, например, о местонахождении, пока не сообщается.

Заводом будет управлять дочерняя компания Renera, специализирующаяся на хранении энергии. «Ренера», в свою очередь, является дочерней структурой Топливной компании ТВЭЛ, которая в свою очередь входит в состав Росатома. Доля в Enertech также официально оформлена через Renera.

Между прочим, Росатом оправдывает свои планы по аккумуляторным батареям и свое вхождение в Enertech своим «стратегическим развитием неядерных бизнес-моделей». По его словам, накопление энергии — это способ разработки высокотехнологичных продуктов, востребованных в «новой технологической парадигме».

«Это увеличит производственные мощности, значительно расширит наши знания и возможности применения литий-ионных аккумуляторов, а также упростит выход на зарубежные рынки», — говорит Наталья Никипелова, президент Топливной компании ТВЭЛ.«Кроме того, наличие местного производства в России означает не только новые технологии и продукты, но и новые рабочие места».

росатом.ру

— РЕКЛАМА —

Технология Coperion для непрерывного производства аккумуляторных материалов. Надежные технологические решения, обеспечивающие неизменно высокое качество продукции: двухшнековые экструдеры ZSK, компоненты и гравиметрические питатели Coperion и Coperion K-Tron специально разработаны для токсичных и труднообрабатываемых материалов в непрерывных производственных процессах.
www.coperion.com

Росатом построит в Калининграде завод по производству литий-ионных аккумуляторов и аккумуляторов

Российская государственная атомная корпорация «Росатом» объявила 15 сентября, что РЕНЕРА, дочернее предприятие Топливной компании ТВЭЛ, и правительство Калининградской области подписали соглашение о реализации инвестиционного проекта по строительству завода по производству литий-ионных элементов. и системы хранения энергии в Западном эксклаве России.

По данным Росатома, Enertech International Inc., южнокорейский производитель литий-ионных аккумуляторов и 49% дочерняя компания RENERA с 2021 года, будет технологическим партнером проекта. Его опыт и разработки позволят производить продукцию, соответствующую высоким международным стандартам. Завод по производству литий-ионных элементов и систем хранения энергии, так называемая «Российская гигафабрика», будет запущен на площадке Балтийской АЭС уже в 2026 году. Строительство производственного комплекса будет способствовать развитию этой промышленной площадки.По словам Росатома, полная производственная мощность завода составит не менее 3 ГВт-ч в год, что составляет общий объем энергии произведенных аккумуляторов.

«Строительство крупномасштабного предприятия по производству накопителей энергии — важная веха в реализации нашей стратегии, направленной на развитие новых неядерных предприятий, а также в реализации Государственной Концепции развития электротранспорта с перспективой до 2030 года. Об этом сообщила президент Топливной компании ТВЭЛ Наталья Никипелова , добавив, что продукция завода будет потребляться в основном отечественными автопроизводителями, поэтому предприятие внесет значительный вклад в реализацию государственной политики импортозамещения.

RENERA Генеральный директор Эмин Аскеров сказал, что сигналы, которые его компания получает с российского рынка, указывают на то, что объемы производства, которые мы планировали год назад, могут быть недостаточными. «Для выполнения текущих планов по развитию электротранспорта мы рассматриваем возможность увеличения производственной мощности завода до 12 ГВтч», — сказал он.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что реализация этого проекта может дать толчок социально-экономическому развитию отдаленных районов его региона.«Предварительная потребность в кадрах на новом заводе оценивается в две тысячи человек, что означает перспективу существенного увеличения численности населения наших восточных муниципалитетов, строительства жилья и новой инфраструктуры», — сказал губернатор.

Накопление энергии

— это сквозная технология в портфеле новых предприятий Росатома, которая позволяет создавать высокотехнологичные продукты, востребованные в новой технологической парадигме в соответствии с концепцией энергетического перехода, сказал Рисатом, добавив, что Литий-ионные аккумуляторы российского производства следует использовать, в частности, в электромобилях, электрических сетях, системах бесперебойного питания и системах балансировки энергопотребления.

Россия планирует к середине десятилетия поставлять 3,5% мирового лития

Особенности

Российская U1G по-прежнему считается правильным партнером для перспективного проекта Атакама Салар

Лондон — В глобальной гонке за ресурсы лития для использования в электромобилях и системах хранения энергии Россия отстает. Но одна из ее крупнейших государственных корпораций, Росатом, на этой неделе прогнозировала в своем собственном издании, что страна может достичь уровня внутреннего производства лития, равного 3.5% мирового производства к 2025 г.

Не зарегистрирован?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрируйтесь сейчас

Редкие металлы, особенно литий — его добыча и переработка — это одно из двух непрофильных направлений деятельности, которые Росатом пытается развивать в течение последних пяти лет или около того, а вторым является производство биотоплива.

Государственная ядерная компания разработала свою собственную технологию экологически безопасной добычи лития, но еще не достигла своей основной цели — добывания полезных ископаемых.В нем говорится, что по разным причинам — хотя у России есть собственные месторождения лития в Восточной Сибири и Якутии — они, скорее всего, будут иностранными.

Корпорация намеревается подписать ряд контрактов, которые предоставят ей право собственности — частичное или полное — на литийсодержащие минеральные активы. Этот шаг позволит компании начать добычу лития из внутреннего сырья к концу 2021 года, а выпускать продукцию на рынок уже к 2023 году.

Росатом рассматривает возможность приобретения активов по добыче литиевых минералов в Африке и Латинской Америке и планирует перерабатывать добытый металл в России, чтобы товарная продукция продавалась по всему миру.

Компания отказалась дать оценку спроса на литий к тому году, когда она может стать заметным игроком на мировом рынке, но заявила, что к 2030 году он может увеличиться в четыре раза.

Корпорация также отказалась раскрыть, производит ли она какой-либо литий в настоящее время и какую долю от общего мирового объема его производства составляет.

По состоянию на октябрь 2019 года он производил коммерческий литий из импортной руды из внешних источников на Новосибирском заводе химических концентратов, основным продуктом которого является топливо для атомных электростанций.

В середине 2017 года Росатом заявил, что инвестирует 1 млрд рублей (15,6 млн долларов по обменному курсу на тот момент) в создание производства литий-ионных аккумуляторных батарей в Новосибирске, но отказался подтвердить, были ли эти инвестиции в конечном итоге сделаны.

Корпорация и ее дочерняя компания Uranium One Group (U1G) уже подписали ряд необязательных соглашений, подписанных в течение последних нескольких лет, но пока неясно, превратились ли какие-либо из них в формальные предприятия.Последнее соглашение было заключено год назад, когда U1G подписала в октябре меморандум о взаимопонимании с канадской группой Wealth Minerals, в котором говорилось о приобретении U1G контрольного пакета акций литиевого проекта Wealth Mineral Atacama в Чили. Но это было приостановлено из-за COVID-19, а также из-за вероятного обновления чилийской политики, регулирующей производство и торговлю литием.

В ближайшие годы в России ожидается значительный рост производства лития — Resource World Magazine

Евгений Герден

Россия планирует в ближайшие годы значительный рост добычи лития как внутри страны, так и за рубежом, что будет происходить при участии Уранового холдинга АРМЗ, российской уранодобывающей компании, входящей в состав отечественной ядерной монополии Росатом.

В рамках этих планов АРМЗ планирует начать производство литиевых соединений в Мурманской и Иркутской областях страны, вложив в эти проекты более 50 миллиардов рублей (674 миллиона долларов США).

Как сообщил директор по развитию АРМЗ Руслан Димухамедов в интервью российской деловой газете Коммерсант , точная сумма инвестиций будет определена после фактического запуска проектов.

По словам Димухамедова, помимо разведки лития внутри страны, компания рассматривает возможность разработки некоторых крупных месторождений за рубежом, особенно в Южной Америке и некоторых других частях мира.

В целом АРМЗ намерен производить до 50 000 тонн соединений лития в год и выйти на промышленные объемы производства к 2030 году.

Компания надеется получить поддержку от государства при реализации проектов, которая может быть в виде налоговых льгот, снятия административных ограничений и оказания помощи в привлечении долгосрочного финансирования проектов.

Примечательно, что зарубежные литиевые проекты Росатома будут реализованы его дочерней компанией Uranium One, которая может приобрести доли в компаниях, которые будут разрабатывать литиевые проекты в Аргентине и Чили с датой запуска в 2027 и 2029 годах соответственно.В рамках этих планов компания намерена приобрести 51% в литиевом проекте Canadian Wealth Minerals Ltd в Чили.

Согласно более ранним заявлениям первого заместителя генерального директора Росатома Кирилла Комарова, Боливия также находится в поле зрения компании, поскольку она планирует участвовать в международном тендере на разработку литиевых проектов в этой стране.

Кроме того, Росатом планирует приобрести рудные активы в Африке. Как сообщил корпоративной газете Страна Росатом генеральный директор ООО «Техснабэкспорт», зарубежной торговой компании Росатома и экспортера обогащенного урана и других услуг по обогащению урана Сергей Полгородник, главная цель Росатома — занять 3 места.5% мирового рынка лития к 2025 г. и до 10% к 2030 г.

Большинство аналитиков считают, что разработка литиевых месторождений может быть экономически выгодной для инвесторов, по крайней мере, в среднесрочной перспективе.

По их словам, на фоне постоянно растущего интереса к зеленой энергии мировые цены на литий стремительно росли и в 2018 году достигли пика в 25000 долларов США за тонну. Несмотря на то, что после этого цены снизились из-за переизбытка предложения, с середины 2020 года они снова начали расти.

По оценкам аналитиков, сегодня цена на литий находится на уровне 14-15 тысяч долларов за тонну карбоната лития. По их прогнозам, дальнейшее развитие зеленой повестки приведет к увеличению спроса на аккумуляторы, поэтому развитие литиевых проектов в ближайшие 5-10 лет будет связано с прибылью для инвесторов. Это также касается латиноамериканских литиевых проектов России, в частности Росатома.

Тем не менее, долгосрочные перспективы лития в отношении лития туманны, поскольку технология аккумуляторов в будущем может измениться, а литий-кобальтовые аккумуляторы могут быть заменены устройствами хранения на основе углеродных нанотрубок и алюминия.

В случае России, хотя добыча соединений лития происходит из сподуменовых руд и его стоимость высока, производство металла для военных и ядерных (термоядерных) целей должно стать приоритетом для страны и ее правительства в ближайшие годы. прийти.

В связи с этим в России планируется дальнейшее развитие отечественного производства лития, несмотря на в целом низкую прибыль, связанную с реализацией подобных проектов.

В настоящее время

АРМЗ отвечает за реализацию бизнес-направления «Редкие и редкоземельные металлы» в Дорожной карте Росатома по технологиям новых материалов и веществ.Стоимость программы до 2024 года оценивается в 284,6 млрд рублей (3 857 753 000 долларов США). Из них 62,67 млрд рублей (1 071 719 670 долларов США) будут выделены из государственного бюджета. Росатом инвестирует 17,7 млрд рублей (302 687 700 долларов США), а его партнеры — 144,6 млрд рублей (2 472 804 600 долларов США).


Продолжить чтение

Росатом планирует запустить литиевые шахты в Сибири и Арктике

Российская атомная корпорация «Росатом» планирует инвестировать 50 миллиардов рублей (800 миллионов долларов) в запуск нескольких литиевых рудников в Иркутской области Сибири, а также в Мурманской области за Полярным кругом.Ряд шахт может быть запущен и за пределами России.

Ожидается, что российские рудники будут производить 50 000 метрических тонн лития в год и выйдут на проектные производственные показатели в 2030 году. В то время Росатом планирует поставлять 10% лития на мировой рынок в год.

Руслан Димухамедов, директор по развитию горнодобывающего дивизиона АРМЗ Росатома, сообщил российской газете Коммерсант , что компания надеется получить государственную помощь, в том числе в виде налоговых льгот, снятия административных ограничений и помощи в привлечении долгосрочных клиентов. срочное финансирование проектов по добыче лития.

Росатом не предоставил информации о месторождениях, которые планируется разрабатывать. Всего в стране зарегистрировано 12 литиевых месторождений. По оценке Сергея Жабина, председателя департамента природных ресурсов правительства Мурманской области, на Мурманскую область приходится 55% доказанных запасов лития в России.

Крупнейшее в стране месторождение с огромным количеством богатых сподуменовых пегматитов лития на государственном балансе — Колмозерское, расположенное на Кольском полуострове — слаборазвитой части Мурманской области с отсутствием автомобильных дорог и электроснабжения.

В России большая часть лития сосредоточена в сподуменовых пегматитах. По словам Сергея Гришунина, представителя Национального рейтингового агентства России, извлечение лития из них дороже, чем из рассолов.

В Иркутской области огромные запасы лития сосредоточены в рассолах на так называемой Сибирской платформе — геологической формации, обеспечивающей рассолами несколько месторождений в этой части страны.

«Концентрация лития в рассолах Иркутской области в среднем составляет 566 мг на литр», — сказал Сергей Алексеев, руководитель отдела гидрогеологии Российского института земной коры.«За пределами России 10 мг лития на литр уже считается достаточным объемом для начала промышленного производства».

Алексеев далее сказал, что при переговорах по новым проектам в области производства лития в Иркутской области Росатом заявил, что его будут интересовать только месторождения с ресурсной базой, достаточной для поддержания добычи в течение 25 лет или дольше.

Несколько других российских компаний планируют начать производство лития из рассолов в Иркутской области, в том числе нефтяной гигант «Газпром», который объявил о планах произвести первый литий в регионе в 2022 году.

Росатом также изучает зарубежные месторождения в Южной Америке и других территориях для добычи лития, сказал Димухамедов. В этом случае производство будет контролироваться иностранным горнодобывающим подразделением Росатома Uranium One, которое в настоящее время в основном сосредоточено на добыче урана за пределами России.

По сообщениям, Росатом рассматривает планы по покупке доли в компаниях, владеющих правами недропользования в Аргентине и Чили, для запуска производства лития в 2027 и 2029 годах соответственно.

В частности, Росатом намерен приобрести 51% в литиевом проекте Canadian Wealth Minerals Ltd в Чили.Также рассматривается Боливия, поскольку Росатом участвует в международном тендере на разработку литиевых проектов в этой стране, сообщил первый заместитель генерального директора Росатома Кирилл Комаров на пресс-конференции 27 июля.

«Росатом» также рассматривает возможность покупки некоторых активов в Африке, говорится в заявлении «Росатома», опубликованном в его собственной публикации «Страна Росатом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *