Как заряжать аккумулятор ni mh: как заряжать, зарядное устройство и параметры

Содержание

Зарядка/разрядка Ni-Mh | Блог Элмора…

Зарядка/разрядка Ni-Mh

Рекомендации по зарядке/разрядке Ni-Mh аккумуляторной батареи

Для вычисления времени зарядки необходимо использовать следующую формулу:

Время зарядки = (Емкость батарей, мА/ч + 10%) / Сила тока ЗУ, мА

Для нормальной работы Ni-Mh батареи необходимо соблюдать следующие правила:

1. Храните Ni-Mh батареи с небольшим количеством заряда (30 — 50%).
2. Никель-металгидридные батареи более чуствительны к нагреву чем никель-кадмиевые, поэтому не перегружайте их. Перегрузка может отрицательно сказаться на способности батареи держать и выдавать заряд. Если у вас есть интелектуальное зарядное устройство с технологией «Delta Peak» (определение пика напряжения зарядки) , то вы можете заряжать аккумуляторы без риска перезарядки и разрушения оных.
3. Никелевые батареи, когда выходят из завода, необходимо подвергать «тренировке». Использование 4-6 циклов (количество циклов, необходимое для достижения полной емкости, разное у разных производителей) ЗУ заряда/разряда при нормальном использовании выводит их в рабочий режим. Батареи, собранные из высококачественных элементов японских производителей, достигают показателей после 4-6 циклов. Другие батареи могут потребовать 50-100 циклов для достижения приемлемых уровней емкости. Процесс тренировки требуется только для новых батарей.

4. Всегда давайте остыть батарее до комнатной температуры (~20o C) перед зарядом. Заряд батарей при температурах ниже 5o C или выше 50o C значительно снижает срок службы батарей.
5. Если хотите разрядить Ni-Mh батарею, то не разряжайте её менее чем до 0,9 В для каждого элемента. Когда напряжение никелевых батарей падает ниже 0,9 В на элемент, обычное электронное зарядное устройство (быстрое или медленное (trickle)) может не смочь активировать батарею и завершить успешный заряд. Такие батареи нужно зарядить до напряжения 0,9 В/элемент током 100-150 mA, затем зарядить до полной емкости током 300 mA (для балансировки элементов).
6. Необходимо периодически полностью разряжать аккумуляторную сборку (один раз в месяц) приблизительно до 0,9 В на элемент (например при 10,8-вольтовой сборке, состоящей из 9 элементов по 1,2 В, разрядить её до ~ 9 В, но не ниже!).

Таблица для «медленного» (trickle) заряда типовых элементов

Емкость элементов
Форм-фактор
Стандартный режим зарядкиПиковый ток зарядкиМаксимальный ток разрядки
160 мА/ч1/3 AAA16 мА ~ 14-16 часов160 мА480 мА
400 мА/ч2/3 AAA50 мА ~ 7-8 часов
400 мА
1200 мА
730 мА/чAAA100 мА ~ 8-9 часов500 мА1.0 A
1000 мА/чAAA100 мА ~ 11-12 часов500 мА1.0 A
250 мА/ч1/3 AA
25 мА ~ 14-16 часов
250 мА750 мА
700 мА/ч2/3 AA100 мА ~ 7-8 часов500 мА1.0 A
850 мА/чFLAT100 мА ~ 10-11 часов500 мА3.0 A
1100 мА/ч
2/3 A
100 мА ~ 12-13 часов500 мА3.0 A
1200 мА/ч2/3 A100 мА ~ 13-14 часов500 мА3.0 A
1300 мА/ч2/3 A100 мА ~ 13-14 часов500 мА3.0 A
1500 мА/ч
2/3 A100 мА ~ 16-17 часов1.0 A30.0 A
1400 мА/чAA100 мА ~ 15-16 часов1.0 A15.0 A
1700 мА/чAA100 мА ~ 18-19 часов1.0 A20.0 A
2000 мА/ч4/5 A150 мА ~ 13-15 часов1.5 A30.0 A
2150 мА/ч4/5 A150 мА ~ 14-16 часов1.5 A10.0 A
2600 мА/чAA
100 мА ~ 28-29 часов
500 мА5.0 A
2700 мА/чA100 мА ~ 26-27 часов1.5 A10.0 A
4200 мА/чSub C420 мА ~ 11-13 часов3.0 A35.0 A
4500 мА/ч
Sub C450 мА ~ 11-13 часов3.0 A35.0 A
4000 мА/ч4/3 A500 мА ~ 9-10 часов2.0 A10.0 A
5000 мА/чC500 мА ~ 11-12 часов3.0 A
20.0 A
10000 мА/чD600 мА ~ 14-16 часов3.0 A20.0 A

Данные в таблице актуальны для полностью разряженных аккумуляторов

Взято с: http://www.powerlabs.ru/battery/info/charge_ni-mh

Зарядка аккумуляторов NiMH, Li-Po и Li-Ion

Как заряжать аккумуляторы NiMH, Li-Po и Li-Ion

Как заряжать разные аккумуляторы, разными зарядными устройствами. Мы собираемся зарядить NiMH, Li-Po и Li-Ion аккумуляторные батареи.

Заряжаем аккумулятор NiMH (никель-металл гидридный)

Очень часто после покупки привода, в комплекте вы найдете безымянный аккумулятор и простое зарядное устройство. Заряжается он очень просто, подключаете аккумулятор к зарядному устройству, включаете в розетку и ждете. Как долго ждать? иногда это проблема и самый простой способ повредить аккумулятор, поэтому решение — секретная формула.

Секретная формула: 1.4 умножить на аккумулятор mAh разделенные на зарядное устройство mA.

В нашем случае 250 милиампер написано на зарядном устройстве и аккумулятор 1100 mAh. 1.4 умноженная на 1100 и разделенная на 250 равно 6.16. Это время, как долго вам нужно заряжать аккумулятор.
Если у вас другой аккумулятор для страйкбола, например, что то вроде 2200 mAh, что означает, если вы поставите его на зарядку, полностью разряженым по нашей секретной формуле на 12 часов. Это очень важно, потому что если вы будете заряжать наш первый аккумулятор на 1100 mAh такое же количество времени, она будет сломана и вы можете ее выбросить. Поэтому заряжаем аккумулятор только тогда когда он разряжен.

Рассмотрим на примере пустой емкости: представте что это аккумулятор, который вы заряжаете 6 часов, и он заряжен. Вы продолжаете заряжать его еще 6 часов, он становиться перегруженным. Поэтому заряжаем только разряженный аккумулятор. В противном случае вы не знаете как долго использовать такое зарядное устройство.

Есть решение зарядное устройство, которое имеет микропроцессор и отключит ток после полной зарядки аккумулятора.
Поэтому просто подключите и нажмите кнопку старт во время зарядки. Когда он полностью зарядится, будет видна подсветка зеленого диода. Если вы оставите его более чем на 12 часов, он все равно будет работать. Что касается зарядки базовых аккумуляторов, у них нет эффекта памяти как такового, но есть кое-что, что вызывает, эффект лени у аккумулятора, поэтому через некоторое время использования, он будет не так эффективен как раньше.

Как зарядить аккумулятор LiPo (литий-полимерный)

Вы всегда можете использовать универсальное зарядное устройство, которое также может заряжать другие типы аккумуляторов.
В этом устройстве есть способ разрядить и максимально зарядить аккумулятор. Сколько угодно раз и после этого аккумулятор будет в хорошем состоянии.

Пришло время для литий-полимерного аккумулятора, он лучше чем никель-металл гидридные во всем, за исключением может быть одного, они иногда горят, но очень редко.
Иногда мы получаем много бочек в маленькой упаковке, в нашем случае их 11 штук. В аккумуляторе на 1100 mAh и всего 8.4 вольт.
Чтобы обезопасить аккумулятор от возгорания при зарядке, мы используем специальный мешочек безопасности. Он также пригодится при хранении и транспортировке.
Многие люди используют стальной ящик от боеприпасов для решения этой задачи.

Подключаем аккумулятор к зарядному устройству, и видим как начинает мигать зеленый диод. Когда диод перестает мигать, это означает что аккумулятор полностью заряжен.
Вы также можете использовать более умное зарядное устройство (универсальное), которое заряжает многие типы аккумуляторов.
Подключаете и выбираете программу под названием LiPo зарядки. Подключаете балансир и выбираете программу которая называется балансировкой, это самый безопасный способ зарядить аккумулятор LiPo.

Зарядка аккумулятора Li-Ion (литий-ионный)

Литий-ионные аккумуляторы даже лучше, чем литий-полимерные. Они не горят и в них больше емкости в том же размере.
Используем универсальное зарядное устройство, которым как я уже говорил, вы можете зарядить многие типы аккумуляторов. С использованием Li-Ion программы очень просто.
С помощью контроллера емкости вы можете проверить заряд аккумулятора, подключив балансировочный разъем в соответствующий слот и ждете пока он покажет вам насколько заполнен аккумулятор и издаст контрольный звук.

Li-ion, Ni-Mh акум. ― DELTAMOBILE

Поиск продукта в этой категории

Тип отображения каталога

стандартныйсписоксписок с фото

Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

Компактное и удобное зарядное устройство XTAR MC4, способное заряжать литий-ионные (li-ion) аккумуляторы типоразмера 10440, 14500, 16340, 17335, 17500, 17670, 18650, 18700, 20700, 26650

  • На корпусе зарядного устройства имеется четыре диодных индикатора: идет зарядка — горит красный, зарядка окончена — горит зеленый.Плавный пуск в начале процесса зарядки предотвращает повреждение разряженного аккумулятора большим зарядным током.
  • Способ зарядки Li-ion батарей: заряд постоянным током (CC) и постоянным напряжением (СV), данный метод заряда рекомендуемый наиболее скоростной, сохраняет ресурс аккумуляторов и не уменьшает их емкость со временем.
  • Имеется защита от неправильной установки аккумулятора, функция плавного старта и режим активации сильно разряженных аккумуляторов.

15,90 Euro

Сравнить

Универсальное зарядное устройство XTAR VC2 Plus Master —  автоматическое зарядное устройство, совместимое практически с любым типом перезаряжаемых аккумуляторов. У вас теперь нет необходимости иметь несколько зарядных устройств под разные форматы аккумуляторов.

  • Зарядное устройство XTAR VC2 Plus Master  способно автоматически определять и заряжать литий-ионные и никель — металлогидридные аккумуляторы, выбирая для каждого типа необходимый вольтаж и режим зарядки.
  • На дисплее отображается время, необходимое для полного заряда аккумулятора, процент заряда, ток заряда и тип заряжаемого аккумулятора.
  • Наличие подвижного контакта позволяет заряжать практически любые типоразмеры аккумуляторов, начиная от компактных 10440 и заканчивая большими 32650.

17,90 Euro

Нет на складе. Для получения дополнительной информации о возможных сроках поставок, звоните или пишите.

Сравнить

Каждый из двух слотов для заряда аккумуляторов контролируется индивидуальным микрочипом, который следит за всеми параметрами заряжаемой батареи. В устройстве предусмотрен плавный старт заряда для предотвращения повреждения аккумуляторов при заряде большим током и широкий диапазон зарядных токов для заряда li-ion аккумуляторов с большим диапазоном емкостей. Контакт в каждом слоте подпружиненный, что позволяет не использовать дополнительные вставки. Сбоку и сзади корпуса находятся радиаторные пластины для отвода лишнего тепла в процессе зарядки.

  • Два независимых канала зарядки
  • Выбор зарядного тока: 250мА, 500мА, 1000мА.
  • Выбор конечного напряжения заряда аккумулятора  3,7В   4,2В   4,35.
  • Заряжает новый формат аккумуляторов, которые могут заряжаться до напряжения отсечки 4.35 В., что позволит вашим фонарям работать дольше и ярче, чем с обычными Li-ion АКБ с напряжением отсечки 4.2 В.
  • Точный LCD индикатор заряда, отображающий напряжение на каждом аккумуляторе и уровень заряда.
  • Защита от перезаряда (автоматическое отключение зарядки при полном заряде аккумулятора)
  • Функция восстановления чрезмерно разряженных аккумуляторов.
  • Функция плавного старта препятствует резкому увеличению тока заряда в начале зарядки, что увеличивает срок службы аккумуляторов.
  • Наличие USB выхода, позволяющий использовать зарядное устройство в режиме «POWER BANK» — заряжать от аккумулятора ваши телефоны или электронные девайсы. Присутствует защита, которая не позволит разрядить незащищенные аккумуляторы в зарядном устройстве ниже 3В±0,2В. Режим «USB» активируется нажатием на кнопку 1,5 сек. с вставленным аккумулятором в левый канал ЗУ. Режим USB не работает когда зарядное устройство подключено к сети 220 В.
  •  В комплекте авто адаптер 12 В для подключения к бортовой сети автомобиля.

27,00 Euro

Сравнить

Компактное зарядное устройство XTAR SC1 предназначено для быстрой и безопасной зарядки высокотоковых аккумуляторов и аккумуляторов с большой ёмкостью.

  • Универсальное зарядное устройство для заряда литий-ионных Li-ion цилиндрических аккумуляторов типоразмера: 18650, 18700, 20650, 20700, 21650, 21700, 22650, 25500, 26650
  • Способ зарядки для Li-ion батарей: заряд постоянным током (CC) и заряд постоянным напряжением (CV)
  • Зарядный ток : 2000мА
  • Рекомендуется для зарядки высокотоковых аккумуляторов и аккумуляторов с большой ёмкостью.
  • Защита от короткого замыкания и от обратной полярности.
  • Защита от перезаряда (автоматическое отключение зарядки при полном заряде аккумулятора)
  • Функция активации сильно разряженных аккумуляторов.
  • Функция плавного старта, препятствует резкому увеличению тока заряда при старте, что увеличивает срок службы аккумуляторов

5,90 Euro

Сравнить

Особенности аккумуляторов NiMh (металлоискатель Vanquish)

Когда вы откроете коробку с металлоискателем Minelab Vanquish 540, вы увидите среди прочего 4 никель-металлгидридных аккумулятора с зарядным устройством для них. Если у вашего МД такие же «батарейки», то вам пригодится данная статья. 

 

 

Прежде всего необходимо уяснить, что у каждого типа аккумулятора есть свои особенности. Например, литий-ионный – это далеко не никель-металлгидридный и наоборот. Литий-ионными (Li-ion), кстати, оборудованы другие металлоискатели Minelab – Equinox, CTX.

Самое большое различие между NiMh и Li-ion заключается в том, что литий-ионные аккумуляторы можно разряжать до любого уровня и подзаряжать когда угодно. А вот никель-металлгидридные после покупки рекомендуется зарядить до упора, а затем разрядить в ноль. 

Поэтому нельзя комбинировать аккумуляторы разного типа в одном металлоискателе. Также не стоит использовать старые аккумуляторы одновременно со свежекупленными. Процедуру зарядки и полной разрядки лучше проводить 5-10 раз. В общем, никель-металлгидридные батареи любят полностью заряжаться и разряжаться. Если не хотите делать это с металлоискателем, можно провести этот процесс, используя фонарик.

Еще один аспект касается хранения NiMh аккумулятора. Если вы собираетесь в течение долгого времени хранить их без использования, то нужно полностью зарядить их. Существует такое понятие, как саморазрядка. Если хранить никель-металлгидридные аккумуляторы пустыми, они могут выти из строя, несмотря на то, что в среднем выдерживают около 500 циклов разрядки и зарядки.

Теперь еще кое о чем. Зарядное устройство в комплекте с Vanquish имеет 4 слота для аккумулятора, каждый из которых может работать по отдельности. Зарядка не только заряжает, но и проверяет аккумуляторы. Если вы вставите в нее поврежденный или нефункциональный аккумулятор, он будет отвергнут. Отметим, что зарядка работает не только с NiMh, но и с NiCd аккумуляторами. 

Еще одно. Есть специализированные зарядные устройства, которые имеют несколько режимов (зарядка, разрядка, восстановление, регенерация). Помимо классической зарядки аккумулятора на таком приборе вы можете время от времени освежать аккумулятор. В ходе этого процесса зарядное устройство будет попеременно заряжать и разряжать аккумуляторы до необходимых значений, пока емкость их не перестанет уменьшаться.

Такие вот нюансы действительно существуют. Если вы не знали об этом и никогда ничего такого не думали делать, то вот вам повод попробовать что-то новое. Надеемся, информация была полезной. А если вы не намерены утруждаться, то просто вспомните, что стоимость новых аккумуляторов не так уж велика и не ударит по карману с непоправимыми последствиями. 

Павел Макаров


Меры предосторожности | Ni-MH аккумулятор | Промышленный

Внимательно прочтите эти инструкции перед первым использованием никель-металлгидридных батарей.

Для вашей безопасности и безопасности ваших клиентов соблюдайте всю информацию, содержащуюся в данном документе. руководство по эксплуатации. Сохраните это руководство для использования в будущем. Следующая информация предназначена для выделить потенциальные угрозы безопасности, которые могут быть связаны с неправильным использованием, неправильным применением или повреждение NiMH аккумуляторов.Пожалуйста, внимательно оцените информацию в этом разделе при использовании Ni-MH батареи (отдельные элементы или батареи в сборе) или при использовании или производстве оборудования с Ni-MH батареями. Этот каталог не заменяет независимую оценку оборудование, в состав которого входят Ni-MH аккумуляторы. Клиенты, использующие Ni-MH аккумуляторы в своих оборудование должно гарантировать, что их готовый продукт был должным образом спроектирован, изготовлен и проверено. Конечным пользователям оборудования с Ni-MH батареями также должны быть предоставлены достаточные предупреждения и инструкции по их безопасной эксплуатации.В зависимости от ситуации, некоторые или все Следующие предупреждения и информация должны быть включены в руководство по эксплуатации. сопровождение вашего оборудования.

ОПАСНОСТЬ

  1. Несоблюдение следующих процедур и мер предосторожности может привести к утечке. аккумуляторной жидкости (электролита), тепловыделения, взрыва, пожара и серьезных травм.
    • Никогда не бросайте Ni-MH аккумуляторы в огонь и не нагревайте их. Это может растопить изоляция, повреждение газоотводных отверстий или защитных устройств, воспламенение водородного газа, и вызвать утечку аккумуляторной жидкости (электролита), выделение тепла, взрыв и возгорание.
    • Не подключайте ⊕ (положительный) к & ominus; (отрицательные) клеммы Ni-MH батареи вместе с электропроводящими материалами, включая свинцовые провода. Делать Не перевозите и не храните никель-металлгидридные батареи с открытыми выводами или в контакте с ними. металлическими предметами (например, ожерельем) или другим проводящим материалом. Это может вызвать короткое замыкание, которое приведет к чрезмерному протеканию тока и, возможно, вызовет утечка аккумуляторной жидкости, выделение тепла, взрыв и возгорание.При переноске или хранении батарейки используйте соответствующий футляр.
    • Заряжайте никель-металлогидридные аккумуляторы только с помощью зарядных устройств, соответствующих спецификациям FDK. Только заряжайте аккумуляторы в соответствии с условиями, указанными FDK. Несоблюдение должного процедуры зарядки могут вызвать чрезмерный ток, потерю контроля во время зарядка, утечка аккумуляторной жидкости, тепловыделение, взрыв и возгорание.
    • Никогда не разбирайте никель-металлогидридные батареи. Это может вызвать внутреннее или внешнее короткое замыкание. цепи или привести к химической реакции открытого материала батареи с воздухом.Это также может вызвать выделение тепла, взрыв и возгорание. Кроме того, это опасно, так как может вызвать контакт с щелочной жидкостью.
    • Никогда не модифицируйте и не ремонтируйте никель-металлогидридные батареи. Защитные устройства для предотвращения опасности встроены в батареи (одиночные элементы или сборные батареи). Если это поврежден, чрезмерный ток может привести к потере контроля во время зарядки или разрядка аккумулятора, утечка аккумуляторной жидкости, выделение тепла, разрыв и Пожар.
    • Никогда не припаивайте выводные провода непосредственно к Ni-MH батареям. Теплота пайки эксплуатация может привести к расплавлению изоляции, повреждению газоотводных отверстий или защитных устройства, вызывают утечку аккумуляторной жидкости, выделение тепла, взрыв и возгорание.
    • ⊕ (положительный) и & ominus; (отрицательные) клеммы Ni-MH аккумуляторов предопределено. Не применяйте силу для подключения терминала к зарядному устройству или оборудованию. Если клеммы не могут быть легко подключены к зарядному устройству или оборудованию, проверьте, не ⊕ и & ominus; клеммы правильно расположены.Если клеммы в обратном порядке, во время зарядки аккумулятор может разрядиться, а не зарядиться. Кроме того, обратные соединения могут вызвать ненормальную химическую реакцию в аккумулятор, протекание аномальных токов, утечка аккумуляторной жидкости, тепловыделение, разрывание и огонь.
    • Выпускное отверстие для газа, которое выпускает внутренний газ, расположено в ⊕ положительной клемма Ni-MH аккумуляторов. По этой причине никогда не деформируйте эту секцию или крышку. или препятствовать его газовыделительной структуре.Если эта секция деформирована, закрыта или засорено, выпускное отверстие для газа не будет работать должным образом, что может вызвать утечка аккумуляторной жидкости, выделение тепла, взрыв и возгорание.
    • Не подключайте никель-металлогидридные батареи напрямую к источнику питания или сигарете. розетка прикуривателя в машине. Высокое напряжение может вызвать чрезмерный ток, утечку аккумуляторная жидкость, тепловыделение, взрыв и возгорание.
    • Не используйте никель-металлгидридные батареи в каком-либо оборудовании, кроме указанного FDK.В зависимости от используемого оборудования это может вызвать ненормальный ток, утечка аккумуляторной жидкости, выделение тепла, взрыв и возгорание.
  2. Ni-MH батареи содержат сильный бесцветный щелочной раствор (электролит). Щелочной раствор чрезвычайно едкий и может вызвать повреждение кожи. Если какая-либо жидкость из Ni-MH батареи попадают в глаза пользователя, они должны немедленно промыть глаза и тщательно промойте их чистой водой из-под крана или другого источника и обратитесь к врачу. немедленно.Сильный щелочной раствор может повредить глаза и привести к необратимой потере зрение.
  3. Если Ni-MH батареи должны быть встроены в оборудование или помещены в ящик, избегайте герметичные конструкции, так как это может привести к повреждению оборудования или корпуса или может быть вредны для пользователей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  1. Не наносите воду, морскую воду или другие окисляющие реагенты на Ni-MH батареи, так как это может вызывают ржавчину и выделение тепла.Если батарея заржавела, выпускное отверстие для газа может не закрыться. дольше работать и может привести к разрыву.
  2. Не подключайте более 21 Ni-MH батареи последовательно, так как это может вызвать поражение электрическим током. утечка аккумуляторной жидкости и выделение тепла.
  3. Храните Ni-MH аккумуляторы или оборудование в недоступном для младенцев и маленьких детей месте, в во избежание проглатывания батареек. В случае проглатывания батареек проконсультируйтесь немедленно обратиться к врачу.
  4. Не заряжайте и не используйте никель-металлогидридные батареи с ⊕ и & ominus; клеммы перевернуты. Зарядка аккумуляторов с перевернутыми клеммами может разрядить, а не зарядить батареи, или это может вызвать ненормальную химическую реакцию в батареях. Использование батарей с перевернутые клеммы могут разрядиться из-за аномального тока, утечки аккумуляторной жидкости, тепловыделение, взрыв и пожар.
  5. Не допускайте чрезмерной зарядки никель-металлгидридных аккумуляторов, превышая установленный период зарядки. по инструкции или индикатору зарядного устройства.Если никель-металлгидридные батареи не полностью заряжены по истечении заданного периода зарядки зарядного устройства остановите зарядку. процесс. Продолжительная зарядка может вызвать утечку электролита из аккумуляторной батареи, выделение тепла и взрыв. Обращайтесь с перезаряженными батареями осторожно, так как они могут быть горячими.
  6. Не используйте никель-металлогидридные батареи, если внешняя трубка / этикетка поцарапаны или повреждены. Это будет подвергать аккумулятор риску короткого замыкания и может вызвать утечку аккумуляторной жидкости, тепловыделение, взрыв и пожар.
  7. Не снимайте внешнюю трубку с батареи и не повреждайте ее. Это приведет к обнажению аккумулятора. к риску короткого замыкания и может вызвать утечку аккумуляторной жидкости, выделение тепла, разрывание и огонь.
  8. Если из никель-металлгидридных батарей вытекает жидкость, меняется цвет, форма или что-то еще, не используйте их, иначе они могут вызвать тепловыделение, взрыв и возгорание.
  9. Ni-MH аккумуляторы содержат крепкий бесцветный щелочной раствор (электролит).Если кожа или одежда контактирует с жидкостью от никель-металлгидридных аккумуляторов. Аккумуляторная жидкость может вызвать раздражение кожу сразу же тщательно промойте чистой водой из-под крана или другого источника.
  10. При транспортировке никель-металлгидридных аккумуляторов аккуратно упакуйте их, чтобы аккумуляторы внутри корпуса не перемещаются.

ВНИМАНИЕ

  1. Не ударяйте и не роняйте никель-металлогидридные аккумуляторы. Резкие удары или сотрясение Ni-MH аккумуляторов могут вызвать утечку аккумуляторной жидкости, выделение тепла, взрыв и возгорание.
  2. Храните Ni-MH аккумуляторы в недоступном для младенцев и маленьких детей месте. При зарядке или использовании аккумулятор, не позволяйте младенцам или маленьким детям извлекать аккумулятор из зарядного устройства или используемое оборудование.
  3. Дети не должны использовать никель-металлогидридные батареи, если они не были тщательно проинструктированы содержание данного руководства, и их родители или опекуны подтвердили, что дети понимают и ценят правильное использование и опасности, связанные с батареи.
  4. Не заряжайте никель-металлогидридные батареи, если они были охлаждены до 0 ° C или ниже. Это может вызвать утечка аккумуляторной жидкости, снижение производительности или сокращение срока службы никель-металлгидридных аккумуляторов.
  5. Не используйте и не храните Ni-MH аккумуляторы при высоких температурах, например, под сильным прямым солнечным светом, в машине в жаркую погоду или прямо перед обогревателем. Это может вызвать утечку аккумуляторная жидкость. Это также может снизить производительность и сократить срок службы никель-металлгидридных батарей.
  6. Не используйте вместе старые и новые батареи или батареи с разным уровнем заряда. Делать Не используйте никель-металлгидридные батареи, смешанные с сухим элементом или другой батареей другого емкость, тип или торговая марка. Это может вызвать утечку аккумуляторной жидкости и выделение тепла.
  7. При одновременном использовании более двух батарей заряжайте их одновременно перед тем, как использовать. Если они не заряжаются одновременно, это может вызвать утечку аккумуляторной жидкости и тепловыделение.
  8. Не подключайте никель-металлогидридные батареи параллельно, так как это может вызвать утечку аккумуляторной жидкости, нагрев поколение, взрыв и огонь.
  9. Рекомендуемый метод зарядки никель-металлгидридных аккумуляторов см. В инструкции к зарядному устройству. руководство по эксплуатации внимательно.
  10. Не кладите и не накрывайте аккумулятор легковоспламеняющимися материалами во время зарядки или разрядки. Ni-MH аккумуляторы. Это может вызвать утечку электролита из аккумуляторной батареи, выделение тепла, взрыв и возгорание.
  11. Если никель-металлгидридные батареи не работают или не работают с определенным предметом, см. руководство по эксплуатации или предупреждения о рассматриваемом оборудовании.
  12. Не заряжайте никель-металлогидридные аккумуляторы дольше рекомендованного времени, указанного в инструкции. инструкция для зарядного устройства или оборудования. Избыточная зарядка вызывает утечку аккумуляторной жидкости, нагрев поколение, взрыв и огонь. Это также может снизить производительность и сократить срок службы батареи Ni-MH аккумуляторы.
  13. После длительного хранения аккумулятор не может быть полностью заряжен. В Чтобы полностью зарядить его, несколько раз зарядите и разрядите аккумулятор.
  14. Обязательно выключайте оборудование после использования никель-металлгидридных батарей, так как это может привести к утечка аккумуляторной жидкости.
  15. После того, как они были сняты с оборудования, храните Ni-MH аккумуляторы в сухом месте и в помещении. рекомендуемый диапазон температур хранения. Это поможет сохранить батареи. производительность и долговечность, а также свести к минимуму возможность утечки аккумуляторной жидкости или коррозия.(Указанный диапазон температур хранения см. В таблице номинальных значений данного каталог. FDK рекомендует диапазон температур от -20 до 30 ° C для увеличения срока службы батареи).
  16. Перед использованием никель-металлгидридных батарей обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации и все меры предосторожности. осторожно, а затем бережно храните руководство и меры предосторожности, чтобы использовать их в качестве справки при необходимости. возникает. Если у вас есть конкретные вопросы по инструкции или мерам предосторожности, свяжитесь с FDK по адресу, указанному на последней странице этого каталога.
  17. При обнаружении коррозии, тепловыделения или других отклонений от нормы в новых никель-металлгидридных батареях, немедленно прекратите их использовать и верните в магазин или FDK, где они были куплены из.
  18. Если контакты Ni-MH батареи загрязнились, очистите их мягкой сухой тканью перед использованием. Грязь на клеммах может привести к плохому контакту с оборудованием, потере питания или невозможность зарядить.
  19. При установке никель-металлгидридных аккумуляторов в их оборудование или корпус используйте материалы, содержащие щелочь. сопротивление точки контакта и вывода аккумуляторной батареи.(Медьсодержащие материалы может вызвать проблемы с ржавчиной и коррозией.)
  20. Батареи имеют ограниченный срок службы. Даже в одном и том же оборудовании время автономной работы может быть разным. в зависимости от температуры окружающей среды во время работы и количества зарядов / разрядов циклы. Следовательно, если время работы от Ni-MH аккумулятора становится намного короче, чем его начальное время работы, даже после подзарядки, скорее всего, близок к концу его батареи срок службы и его следует заменить новым аккумулятором.

Создание зарядного устройства для солнечных батарей для Ni-MH аккумуляторов

Вы можете купить зарядное устройство на солнечной батарее, но дешевле и интереснее сделать его самостоятельно.

Если вы похожи на меня и любите проводить много времени в сельской местности, это означает, что у вас нет возможности заряжать свои устройства. Вы можете пойти посмотреть на коммерческое зарядное устройство для солнечных батарей, но для популярных брендов оно может легко стоить 100 долларов или больше. Так почему бы не построить его самому?

В своей простейшей форме зарядное устройство подает напряжение или ток на положительный полюс батареи.Это приведет к зарядке аккумулятора и увеличению его напряжения. Единственный раз, когда я знаю, что кто-нибудь заряжает аккумулятор с помощью такой простой системы, — это заводить автомобиль от внешнего источника. Простое приложение напряжения к аккумулятору может зарядить его, но у него нет системы защиты аккумулятора. Химический состав каждой батареи имеет уникальные свойства, в том числе, но не ограничиваясь: номинальное напряжение, максимальное напряжение, плотность энергии, скорость саморазряда, внутреннее сопротивление и жизненный цикл. Из-за уникальных требований к химическому составу каждой батареи важно сначала указать, какой химический состав батареи мы хотим использовать.

Зарядка одной батареи AAA

Выбор батареи

В настоящее время в потребительских устройствах используются аккумуляторные батареи трех типов. У нас есть ион лития, металлогидрид никеля (Ni-MH) и кадмий никеля (NiCd). Итак, начнем с номинального напряжения для литий-ионных аккумуляторов. Оно варьируется от 3,2 В до 3,7 В, никель-металлгидридные — 1,2 В и никель-кадмиевые — также 1,2 В. Потому что в большинстве бытовых устройств используются внутренние батареи, батарейки типа AA или AAA.Давайте исключим литий-ионный ион, потому что его номинальное напряжение более чем в два раза превышает напряжение батарей AA или AAA. Если мы затем сравним плотность энергии Ni-MH и NiCd, мы обнаружим, что Ni-MH имеет плотность энергии 140–1000 Втч / л, а NiCd имеет плотность энергии 50–150 Втч / л. Поэтому я собираюсь использовать Ni-MH для лучшей плотности энергии.

Способы зарядки аккумулятора

Существуют подробные сведения о методах зарядки для аккумуляторов любого химического состава, и я рекомендую найти хороший источник информации о том, с каким химическим составом вы хотите работать.Для Ni-MH компании Panasonic и Energizer предоставили отличные материалы.

Для быстрой зарядки аккумулятора (менее чем за несколько часов) обычно используется микроконтроллер для контроля как напряжения, так и температуры аккумулятора. Если напряжение начинает падать, значит, аккумулятор перезарядился и зарядное устройство отключается. Если температура начинает быстро повышаться, это может означать повреждение аккумулятора или состояние перезарядки и отключение зарядного устройства.

Если время не имеет значения, можно воспользоваться другим способом — медленно зарядить аккумулятор с помощью таймера, чтобы он отключился через 12–14 часов.Чтобы избежать перезарядки, зарядное устройство требует минимальной емкости аккумуляторов. Но если аккумуляторы имеют большую емкость, чем минимальная, на которую рассчитано зарядное устройство, они не будут заряжены полностью. Простое решение, но почти требует, чтобы емкость аккумулятора указывалась зарядным устройством.

Другой вариант — непрерывная подзарядка аккумуляторов. Для полной зарядки разряженной батареи в соответствии с рекомендациями Energizer потребуется 60 часов. Не очень практично для полной зарядки аккумулятора, скорее, он часто используется в качестве вторичного метода зарядки.Как только аккумуляторы полностью заряжены, начинается непрерывная подзарядка, чтобы поддерживать аккумуляторы «заряженными».

Давайте рассмотрим, что может быть лучшим способом для нашего солнечного зарядного устройства. Подзарядка займет слишком много времени, поэтому давайте сбрасываем ее со счетов. Зарядное устройство по времени также быстро сталкивается с проблемами; если солнечное зарядное устройство теряет мощность, таймер сбрасывается, что приводит к перезарядке. Это можно решить, добавив батарею только для таймера. Однако, если питание было потеряно, таймер все равно будет работать, но не заряжать батареи, в результате чего батарея не будет заряжена.Из-за длительного времени зарядки метода таймера он почти всегда теряет мощность. Значит, метод таймера отсутствует. Использование микроконтроллера кажется хорошим выбором, но это гораздо более сложная система. У него должен быть термистор для каждого слота батареи и один для измерения температуры окружающей среды. Затем нам также необходимо измерить напряжение на каждой батарее, и она может не выполнить быструю зарядку из-за ограничений мощности от солнечной панели.

Кажется, каждый из представленных методов имеет ограничения, вызывающие беспокойство.Вместо того, чтобы просто использовать один из этих методов, я предлагаю метод, который использует компоненты методов таймера и микроконтроллера. Мы используем компаратор для контроля напряжения и предотвращения перезарядки, но используем низкую скорость заряда таймера для защиты аккумулятора. Это имеет некоторые ограничения, но предлагает более простой дизайн, который легко масштабировать; система, которая не требует постоянного питания и является безопасной.

Дизайн

Поскольку это устройство не будет находиться в среде с контролируемой температурой, я рекомендую, чтобы все компоненты имели максимальную рабочую температуру не менее 70 ° C и не менее -25 ° C.Хотя 70 ° C выше любой ожидаемой температуры воздуха, зарядное устройство будет находиться на солнце, что приведет к повышению температуры устройства и может легко достичь температуры выше 50 ° C.

Во-первых, нам нужно выбрать солнечную батарею. Я выбрал панель 5 Вт, она имеет напряжение холостого хода (Voc) 22 В и ток короткого замыкания (Isc) 300 мА. Высокое напряжение этой панели позволяет использовать ее для зарядки автомобильных аккумуляторов 12 В, что я считал желательным. К тому же это было довольно доступно. Ток в 300 мА ограничивает количество аккумуляторов, которые мы можем заряжать одновременно, до пары маленьких аккумуляторов или одной большой.

Мы говорили о химическом составе аккумуляторов ранее, но не говорили о емкости или форм-факторе. Вероятно, вы имеете в виду форм-фактор (AA, AAA и т. Д.), Поскольку у вас, вероятно, есть конкретное устройство, для которого вы хотели бы подзарядить батареи. Я буду разрабатывать свой для Ni-MH AAA 1100 мАч, но химический состав и емкость действительно определяют электрические характеристики. Как правило, чем больше батарея, тем больше ее емкость. Однако небольшие различия в упаковке и технологии означают, что емкость одного AAA может отличаться от емкости другого AAA.

У нас есть источник питания и аккумуляторы для зарядки, так что приступим к остальным конструкторским работам. Ранее я упоминал, что буду использовать компаратор, а это значит, что нам нужно опорное напряжение. Часто это можно сделать с помощью делителя напряжения, но поскольку наш источник питания сильно изменчив, я решил использовать стабилизатор напряжения. LM317 — это обычный регулятор напряжения, простой в использовании, недорогой и обладающий высокой рабочей температурой. Выходное напряжение контролируется 2 резисторами. Я буду использовать второй второй LM317, чтобы сделать линию 12 В, которую я буду использовать как VCC для остальной цепи.

Lm317 настроен на выход 1,47 В

Lm317 настроен на выход 12 В

В качестве транзистора для светодиода я использовал 2N3904, эмиттер был подключен к токоограничивающему резистору и светодиоду последовательно. Это показывает, когда аккумулятор заряжается и когда наша батарея полностью заряжена.

В качестве транзистора, регулирующего ток батареи, я использовал силовой транзистор IRF840.Он превосходит спецификации и стоит недорого, но его можно заменить на силовой транзистор по вашему выбору. Транзистор включен последовательно с токоограничивающим резистором и батареей.

Теперь это зарядит вашу батарею, но я решил пойти немного дальше и добавить еще одну систему для ограничения тока. Я добавил еще один силовой транзистор и подключил затвор к таймеру 555. Таймер 555 настроен на рабочий цикл 80% с частотой 1 кГц. Это ограничивает средний ток, но также гарантирует, что индикаторный светодиод будет иметь достаточно времени, чтобы работать достаточно ярко, чтобы видеть под ярким солнцем.

Таймер 555 настроен на 80% рабочий цикл при 1 кГц

Я сконструировал прототип схемы на макетной плате с местом для зарядки одной батареи AAA. Осредненный по времени ток, протекающий через батарею, был измерен на уровне 90 мА в солнечный зимний день. Я разрядил, а затем зарядил четыре батареи с помощью солнечного зарядного устройства, а затем зарядил четыре с помощью коммерческого зарядного устройства производства Duracell. Напряжение было измерено на каждой батарее для ограниченного сравнения.

Напряжение аккумулятора

Батареи солнечного зарядного устройства имели среднее напряжение 1274 мВ, а батареи зарядного устройства Duracell имели среднее напряжение 1295 мВ. Немного более низкое напряжение неудивительно, потому что солнечное зарядное устройство было разработано для завершения цикла заряда на 30 мВ при максимальном напряжении. Теперь у вас есть полный дизайн вашего собственного солнечного зарядного устройства.

Схема солнечного зарядного устройства для одной батареи

Предложения по дальнейшим действиям

Добавить аккумуляторы
Добавить светодиодный индикатор питания к зарядному устройству
Добавить капельное зарядное устройство после первичной зарядки

Попробуйте этот проект сами! Получите спецификацию.

Batteries pt.2 — Руководство по зарядке литий-ионных и никель-металлгидридных аккумуляторов | Радек Ярема | Блог Husarion

В предыдущей статье я описал самые популярные типы батарей, которые обычно используются в роботах — Li-Ion, Li-Poly и NiMH батареи. Я также объяснил, как выбрать правильную модель батареи для различных роботизированных приложений. Так что единственный оставшийся вопрос — как их эффективно заряжать. Удобный способ зарядки может стать определяющим фактором при выборе аккумулятора.

Бытовые Li-Ion аккумуляторы и зарядные устройства

Слово «потребитель» используется в отношении надежных аккумуляторов и зарядных устройств, которые обычно используются средними, часто нетехническими пользователями. Литий-ионные батареи не доступны в форм-факторе «AA», чтобы избежать путаницы (одна литий-ионная батарея работает при напряжении 3,7 В вместо 1,5 В в обычных батареях AA), но вы можете найти их в 18650 и других цилиндрических формах. Большинство потребительских Li-Ion элементов имеют встроенную схему защиты, и, на мой взгляд, их следует называть «потребительскими» только тогда, когда защита установлена.

Для их зарядки вам понадобится зарядное устройство, которое лишь немного больше держателя батареи и очень похоже на сам держатель. Фактически это держатель батареи с мини-схемой зарядки ☺

Зарядные устройства для одного или двух 18650 Литий-ионные элементы

Интересный факт: если вы захотите найти зарядное устройство для трех литий-ионных аккумуляторов 18650, вам придется нелегко… это практически невозможно. Я нашел только один (когда-либо), и он был в комплекте с мощным светодиодным фонариком (зачем кому-то вставлять фонарик в зарядное устройство?).Я надеюсь, что в ближайшем будущем кто-нибудь в конце концов начнет производство зарядных устройств для трех 18650. Зарядные устройства для четырех аккумуляторов доступны на рынке.

Если вы хотите лучше контролировать процесс зарядки, используйте одно из более интеллектуальных зарядных устройств:

Интеллектуальное зарядное устройство для двух элементов

Вы не только получите больший контроль, но и улучшите качество процесса зарядки. и, следовательно, более продолжительное время автономной работы. Модель на картинке имеет регулируемые контакты для разных размеров ячеек.

Недостатком использования потребительских цилиндрических батарей является электрический контакт, который иногда вызывает проблемы, когда качество держателя низкое или ваш робот подвергается вибрации.

Еще одним недостатком является необходимость извлечения аккумуляторов для зарядки и занятие дополнительного места держателем аккумулятора.

Чтобы использовать цилиндрические элементы в вашем роботе, вам нужно только найти подходящий держатель батареи с парой пружин, например этот:

Держатель батареи для трех ячеек 18650

Бытовые NiMH аккумуляторы и зарядные устройства

Когда дело доходит до Для потребительских NiMH аккумуляторов общие правила практически такие же, как и для Li-Ion — вы можете купить удобные в использовании аккумуляторы и зарядные устройства.Единственное отличие состоит в том, что в Li-Ion существуют формы «AA» или «AAA» NiMH, а не формы «18650». Также доступны размеры C, D или 6F22.

Зарядные устройства аналогичны:

Зарядное устройство для 4 элементов AA или AAA

Некоторые модели зарядных устройств работают как с NiMH, так и с Li-Ion элементами.

Зарядные устройства и батареи для любителей радиоуправляемого радио

Любители радиоуправляемых устройств должны обладать достаточными знаниями и опытом, чтобы иметь дело с различными типами разъемов, химическим составом аккумуляторов, настройками, режимами зарядки и зарядными устройствами с микропроцессорным питанием.Батареи, требующие большей осторожности со стороны пользователя, доступны только в магазинах, предназначенных для профессионалов и производителей, таких как HobbyKing.

RC (Радиоуправляемые) автомобили и лодки, реже дроны, также могут питаться от популярных бытовых цилиндрических батарей, но из-за недостатков, упомянутых ранее, любители радиоуправления предпочитают батарейные блоки с проводами и специальными разъемами. Вы можете увидеть примеры ниже:

Аккумуляторные блоки A: NiMH (слева) и Li-Poly (справа)

Эти аккумуляторные блоки нельзя вставлять в гнезда для зарядного устройства, но их необходимо подключить с помощью кабеля.Я не буду вдаваться в подробности, но вы должны знать, что обычно существует две группы разъемов аккумуляторных блоков:

  1. Разъемы питания — они имеют два контакта. Их размер зависит от максимального тока. Самые популярные — XT30, XT60, XT90, T-connector, Tamiya и JST. Зарядные устройства часто продаются с переходниками на разные типы разъемов.
  2. Разъемы балансира — только для аккумуляторных блоков с двумя и более элементами. Они более стандартизированы, и JST-XH являются наиболее популярными.Существуют также более мелкие версии, такие как JST-SH (Nano JST), JST-ZH (Micro JST). JST — это имя ведущего производителя этих разъемов. Разъем балансира имеет от двух до восьми контактов (количество ячеек + 1).

Вы можете заряжать эти батареи с помощью соответствующих зарядных устройств, которые можно найти в тех же магазинах, что и батареи, которые вы используете:

Различные зарядные устройства, доступные в магазинах для радиоуправляемых товаров

Черные зарядные устройства на фотографии выше являются самыми простыми и они способны заряжать только литий-ионные батареи в конфигурации 1S, 2S или 3S.Нижний левый аналогичен, но имеет 3 режима — для химии LiPo, LiFe и NiMH. Самый большой из них представляет собой пример усовершенствованного зарядного устройства, способного заряжать NiCd, NiMH, Pb и Li-Ion аккумуляторы и имеющего множество разъемов:

Универсальное программируемое зарядное устройство для разных аккумуляторов

Я бы порекомендовал такое программируемое зарядное устройство (не обязательно этот бренд;)) если много экспериментировать с разными проектами. На рисунке выше показаны разъемы питания (слева) и разъемы балансира (справа), которые используются для зарядки аккумуляторных блоков от 2S до 6S.

Экономичное решение

Многие читатели наверняка знают, что литий-ионные аккумуляторы 18650 имеют лучшее соотношение эффективности и цены. На самом деле они довольно дешевы, но у них есть некоторые недостатки:

  • У них нет «кнопки» на плюсовом выводе и они короче потребительских (без платы защиты), поэтому обеспечить хороший контакт в держателе аккумулятора с пружинами. Вам нужно изменить держатель, добавив плоскую металлическую площадку, сделанную из хорошего проводника.
  • Даже если вы обеспечите хороший контакт, в вашем аккумуляторном блоке нет балансировочного разъема. К пружинам нужно что-то припаять… но иногда это бывает невозможно, потому что пластиковый держатель начнет плавиться. Все еще не идеальное решение.

Решение, которое я обнаружил, — это держатель батареи для одного элемента с различными пружинами, которые можно регулировать для более коротких элементов:

Держатель для одноячеечной батареи

Купите необходимое количество держателей для одной батареи, подключите питание и балансир проводов, и у вас будет самый дешевый источник питания, который по-прежнему легко заряжать и сохраняет баланс между элементами!

Вот пример готового решения, которое мы разработали в Husarion: https: // husarion.com / manuals / husarion-add-ons / # husarion-add-ons-hbatterypack-2

Защита не всегда хороша

В предыдущей статье я упоминал, что схемы защиты, встроенные в некоторые батареи, не слишком хороши для дронов, из-за возможности срабатывания защиты при нахождении дрона на высоте 10 метров над землей.

Другая проблема может возникнуть, если ваше зарядное устройство предназначено для литий-полимерных аккумуляторов, и вы хотите использовать его для зарядки потребительских ячеек с защитой, используя изготовленный на заказ держатель с балансировочными проводами.* Защита может быть активирована, когда, например, батарея разряжена ниже нижнего предела, чтобы избежать дальнейшей разрядки и необратимого повреждения. Фактически, ваше зарядное устройство может даже не начать заряжаться, потому что считает, что одна или несколько ячеек повреждены. Так что в итоге вы получаете разряженную батарею, которую вы не можете перезарядить (ага, это плохо). Вы не можете прочитать об этом в инструкции, а затем решить, можно ли зарядить аккумулятор с активированной защитой. Вы должны сами это проверить.

Приведенный выше комментарий не относится к потребительским зарядным устройствам, где вы вставляете каждую ячейку отдельно — они адаптированы к таким сценариям и могут заряжать даже элементы с начальным напряжением, равным 0 В.

* — Зарядные устройства Li-Poly, как правило, могут использоваться также для зарядки литий-ионных аккумуляторов из-за той же характеристики напряжения, если только химический состав не похож (могут быть исключения, о которых я еще не знаю).

Как всегда, надеюсь поможет. Спасибо за чтение.

Перезаряжаемый NiMH аккумулятор: 6,0 В, 2200 мАч, 5×1 батарейки AA, разъем JR

Разъем

Этот аккумуляторный блок поставляется с 4-дюймовыми выводами, оканчивающимися 3-контактным гнездовым разъемом JR (используются только два контакта).Разъем такой же, как и на большинстве сервоприводов, и имеет интервал 0,1 дюйма, поэтому он хорошо подходит для штекерных разъемов 0,1 дюйма и может подключаться непосредственно к большинству RC-приемников, удлинительных кабелей сервоприводов, жгутов сервопереключателей и нестандартных кабелей. сделано с разъемами типа «папа» JR или разъемами Futaba J. Обратите внимание, однако, что этот тип разъема часто называют «мужским» в индустрии радиоуправляемых хобби, поэтому, пожалуйста, используйте изображение справа, чтобы прояснить любую потенциальную путаницу.

Варианты емкости

Наши перезаряжаемые никель-металлгидридные аккумуляторные батареи предоставляют вам множество возможностей для питания вашего робота или электронного проекта.В аккумуляторных батареях используются элементы на 1,2 В, и они доступны в нескольких емкостях:

Тип ячейки Емкость (мАч)
AA 2200
AAA 900
2/3 AAA 350
1/3 AAA 200

На рисунке справа показаны относительные размеры наших никель-металлгидридных аккумуляторных батарей.Эти блоки хорошо подходят для питания небольших роботов, а блоки батарей меньшего размера (1 / 3- или 2/3-AAA) являются отличными источниками питания для миниатюрных роботов, таких как те, которые могут быть основаны на нашем контроллере робота Baby Orangutan.

Меньшие, 1 / 3- и 2/3-AAA NiMH аккумуляторные батареи отлично подходят для миниатюрных роботов.

NiMH аккумуляторы в ассортименте и аккумуляторные блоки.

Цвет аккумуляторной батареи может отличаться от цвета, изображенного на основном изображении продукта.

Примечание: Напряжения аккумулятора, указанные в описании продукта, основаны на номинальном напряжении 1,2 В NiMH элементов, из которых изготовлены блоки. Фактическое напряжение будет зависеть от того, насколько заряжены батареи. Полностью заряженный никель-металлгидридный элемент выдает почти 1,5 В, поэтому, например, 5-элементный блок «6 В» может измерять более 7 вольт после зарядки и может упасть ниже 5 вольт, когда аккумулятор разряжен.Вам нужно будет зарядить эти аккумуляторные батареи перед первым использованием. Зарядное устройство iMAX-B6AC хорошо работает с этими аккумуляторными блоками.

Люди часто покупают этот товар вместе с:

Аккумуляторная батарея онлайн | Что каждый должен знать о зарядных устройствах

Исидор Бухманн, генеральный директор и основатель
Cadex Electronics Inc.

Хорошее зарядное устройство обеспечивает основу для надежных и надежных аккумуляторов. На рынке с конкурентной ценой зарядным устройствам часто не уделяется должного внимания.Аккумулятор и зарядное устройство должны работать вместе, как лошадь и повозка, и это не всегда так. Инженеры часто не полностью осознают сложные требования к мощности портативного устройства и необходимость зарядки в неблагоприятных условиях.

Рисунок 1. Аккумулятор и зарядное устройство должны идти вместе, как лошадь и повозка; одна сторона не выполняет поставку без другой. Зарядные устройства

делятся на персональные и промышленные, «умные» и «глупые», медленные, быстрые и сверхбыстрые. Потребительские товары поставляются с недорогим персональным зарядным устройством, которое хорошо работает при правильном использовании.Промышленное зарядное устройство часто изготавливается третьей стороной и включает в себя специальные функции, такие как зарядка при неблагоприятных температурах. Хотя батареи работают при температуре ниже точки замерзания, не все химические соединения можно заряжать в холодном состоянии, и большая часть литий-ионных аккумуляторов попадает в эту категорию. Свинцовые и никелевые батареи заряжаются, но с меньшей скоростью.

Некоторые литий-ионные зарядные устройства включают функцию пробуждения, или «ускорение», чтобы обеспечить возможность подзарядки, если литий-ионный аккумулятор «заснул» из-за чрезмерной разрядки. Состояние сна может возникнуть при хранении батареи в разряженном состоянии, а саморазряд доводит напряжение до точки отключения.Обычное зарядное устройство рассматривает такую ​​батарею как неисправную, и батареи выбрасываются. Boost применяет небольшой ток заряда, чтобы поднять напряжение до 2,20–2,90 В на элемент и активировать схему защиты, после чего начинается нормальный заряд. Осторожно, если напряжение литий-ионного аккумулятора ниже 1,5 В на элемент в течение недели или дольше

Зарядные устройства

на основе свинца и лития работают на постоянном токе и постоянном напряжении (CCCV), при котором напряжение ограничивается при достижении установленного предела. В этот момент цикла зарядки аккумулятор начинает насыщаться, и ток падает.Полная зарядка происходит, когда ток падает до установленного уровня. Свинцовая кислота требует периодического полного насыщения для предотвращения сульфатирования.

Никелевые батареи заряжаются постоянным током, и напряжение может свободно колебаться. Это можно сравнить с поднятием веса на резинке, когда рука движется впереди груза. Обнаружение полного заряда происходит при наблюдении небольшого падения напряжения после устойчивого роста. Этот метод известен как дельта-напряжение-дельта-температура (DVDT) и хорошо работает с быстрой и быстрой зарядкой.Для защиты от аномалий, таких как закороченные или несовпадающие элементы, зарядное устройство должно включать таймер плато для прекращения заряда, если дельта напряжения не измеряется, а также датчики температуры.

Повышение температуры является нормальным для никелевых аккумуляторов, особенно при достижении уровня заряда 70 процентов. Причина этого — снижение эффективности заряда, и для ограничения напряжения необходимо снизить ток заряда. Когда «готов», аккумулятор должен остыть. Если температура остается выше температуры окружающей среды, значит, зарядное устройство работает неправильно, и аккумулятор следует удалить.Длительный непрерывный заряд никелевых аккумуляторов вызывает повреждение. NiCd и NiMH не следует оставлять в зарядном устройстве без присмотра в течение недель и месяцев. Если они не требуются, храните их в прохладном месте и заряжайте перед включением.
На основе лития должен всегда оставаться холодным во время зарядки. Прекратите использование аккумулятора и / или зарядного устройства, если аккумулятор нагревается во время зарядки. Литий-ионный аккумулятор не может поглощать избыточный заряд и, следовательно, не получает непрерывного заряда при полном заряде. Нет необходимости извлекать литий-ионный аккумулятор из зарядного устройства, однако, если он не используется в течение недели или более, всегда лучше поместить аккумулятор в прохладное место и зарядить перед использованием.

Самым простым зарядным устройством является ночное зарядное устройство, также известное как медленное зарядное устройство. Это восходит к старым никель-кадмиевым временам, когда простое зарядное устройство использовало фиксированный заряд около 0,1C (одна десятая от номинальной емкости), пока батарея была подключена. У медленных зарядных устройств нет функции обнаружения полной зарядки; заряд остается включенным, а полная зарядка разряженной батареи занимает 14–16 часов. При полной зарядке медленное зарядное устройство сохраняет NiCd теплым на ощупь. Из-за пониженной способности поглощать избыточный заряд никель-металлгидридный аккумулятор не следует заряжать с помощью медленного зарядного устройства.Недорогие бытовые зарядные устройства для зарядки элементов C AA и AAA часто используют этот метод зарядки, как и некоторые детские игрушки.

Быстрое зарядное устройство находится между медленным и быстрым зарядным устройством и используется в потребительских товарах. Время зарядки пустой пачки 3–6. После заполнения зарядное устройство переходит в состояние «готово». Большинство устройств быстрой зарядки включают датчик температуры для безопасной зарядки неисправного аккумулятора.
У быстрого зарядного устройства есть несколько преимуществ, очевидным из которых является более короткое время зарядки. Короткое время зарядки требует более тесной связи между зарядным устройством и аккумулятором.При скорости заряда 1С, которую обычно использует быстрое зарядное устройство, пустые никель-кадмиевые и никель-металлогидридные аккумуляторы заряжаются чуть более чем за час. По мере того, как батарея приближается к полной зарядке, некоторые зарядные устройства на никелевой основе снижают ток, чтобы приспособиться к более низкому принятию заряда. Полностью заряженный аккумулятор переключается на непрерывный заряд, также известный как поддерживающий заряд. Большинство сегодняшних зарядных устройств на никелевой основе имеют пониженную постоянную подзарядку, что также позволяет использовать никель-металлгидридные аккумуляторы.

Литий-ионная зарядка

является наиболее эффективной и заряжает аккумулятор до 70 процентов менее чем за час.Дополнительное время отводится на длительную загрузку насыщения, которая не является обязательной, как для свинцово-кислотной кислоты. На самом деле, лучше не заряжать литий-ионный аккумулятор полностью, так как он прослужит дольше. Из всех зарядных устройств литий-ионное зарядное устройство является самым простым. Никаких уловок для повышения производительности и долговечности аккумулятора не применяется. Работает только метод CCCV.

Свинцово-кислотный аккумулятор нельзя быстро заряжать, поэтому термин «быстрая зарядка» неверен. Большинство свинцово-кислотных зарядных устройств заряжают аккумулятор за 14–16 часов; что-нибудь медленнее — компромисс.Свинцовую кислоту можно зарядить до 70 процентов примерно за восемь часов; оставшееся время занимает исключительно важный заряд насыщения. Частичная загрузка прекрасна при условии, что свинцово-кислотная кислота иногда получает полностью насыщенную загрузку, чтобы предотвратить сульфатирование.

Сверхбыстрая зарядка
Нигде сверхбыстрая зарядка не пользуется большим спросом, чем у электромобилей. Зарядка электромобиля за считанные минуты повторяет удобство заправки 50 литров (13 галлонов) топлива в бак, который обеспечивает 600 кВтч энергии.Такой большой накопитель энергии в электрохимическом устройстве непрактичен, так как аккумулятор такой емкости будет весить шесть тонн. Текущий литий-ионный аккумулятор производит всего около 150 Втч на кг; энергия от ископаемого топлива примерно в 100 раз выше.
Зарядка электромобиля всегда занимает больше времени, чем наполнение бака, а аккумулятор всегда дает меньше энергии на единицу веса, чем ископаемое топливо. Нарушение закона и принудительная сверхбыстрая зарядка усиливают стресс, даже если аккумулятор предназначен для этой цели. Мы должны иметь в виду, что батарея по своей природе медлительна и похожа на стареющего человека; его физические условия становятся менее идеальными по мере использования.Так же есть возможность быстрой зарядки.

Будь то электромобиль, электровелосипед, летающий объект, портативное устройство или хобби-гаджет, при сверхбыстрой зарядке аккумулятора необходимо соблюдать следующие условия:

• Аккумулятор должен быть рассчитан на сверхбыструю зарядку и должен быть в хорошем состоянии.
• Сверхбыстрая зарядка применяется только во время первой фазы зарядки. Ток заряда следует снизить после того, как аккумулятор достигнет 70-процентного уровня заряда (SoC).
• Все элементы в упаковке должны быть сбалансированы и иметь сверхнизкое сопротивление.Стареющие клетки часто различаются по емкости и сопротивлению, вызывая несоответствие и чрезмерную нагрузку на более слабые клетки.
• Сверхбыстрая зарядка возможна только при умеренных температурах. Низкая температура замедляет химическую реакцию. Неиспользованная энергия превращается в газообразование, металлизацию и тепло.

Рисунок 2. Сверхбыструю зарядку можно сравнить с высокоскоростным поездом; Мощную технику
построить легко, но гусеницы ограничивают скорость.

Сверхбыстрое зарядное устройство можно сравнить со скоростным поездом, движущимся со скоростью 300 км в час (188 миль в час).Увеличить мощность относительно просто, но допустимую скорость поезда определяют рельсы, а не механизмы. Таким же образом состояние аккумулятора определяет скорость зарядки. Хорошо спроектированное сверхбыстрое зарядное устройство должно включать температурную компенсацию и другие функции безопасности, которые снижают ток заряда при определенных условиях и останавливают заряд, если аккумулятор подвергается чрезмерной нагрузке.

«Интеллектуальная батарея», работающая на шине SMBus или других протоколах, дает указание зарядному устройству обеспечить максимально допустимый ток заряда в зависимости от системы аккумуляторов.Большинство «умных» систем игнорируют состояние батареи. Они предполагают, что блоки работают почти на полную мощность и что все элементы хорошо сбалансированы. Такое состояние существует только при новой батарее. Сверхбыстрое зарядное устройство должно оценивать состояние «химической батареи» и при необходимости вносить коррективы, вместо того, чтобы полностью выполнять приказы, данные «цифровой батареей».

Рисунок 3. Цикл работы литий-ионного аккумулятора с зарядкой и разрядкой 1C, 2C и 3C. Зарядка и разрядка Li-ion выше 1С сокращает срок службы.По возможности используйте более медленную зарядку и разрядку. Это правило применимо к большинству аккумуляторов.

Максимальный ток заряда, который может принять литий-ионный аккумулятор, определяется конструкцией элемента, а не материалом катода, как это принято считать. Цель состоит в том, чтобы избежать лития на аноде и держать температуру под контролем. Тонкий анод с высокой пористостью и мелкими частицами графита обеспечивает сверхбыструю зарядку из-за большой площади поверхности. Хотя эти так называемые силовые элементы могут заряжаться и разряжаться высокими токами, плотность энергии низкая.Энергетический элемент, для сравнения, имеет более толстый анод и меньшую пористость, но эту батарею следует заряжать при температуре менее 1 ° C. Некоторые гибридные элементы в NCA (никель-кобальт-алюминий) можно заряжать при 4 ° C с умеренным напряжением.

По возможности применяйте сверхбыструю зарядку только при необходимости. Правильно спроектированное сверхбыстрое зарядное устройство должно позволять выбирать время зарядки, чтобы дать пользователю возможность выбрать наименее напряженную зарядку в течение отведенного времени. На рисунке 3 сравнивается срок службы типичного литий-ионного аккумулятора при заряде и разряде со скоростью 1С, 2С и 3С.

Сводка
Все батареи лучше всего работают при комнатной температуре при щадящей зарядке и разрядке. Однако такой защищенный образ жизни не всегда применим в реальных ситуациях, когда требуется компактный аккумулятор, который необходимо быстро заряжать и доставлять тяжелый груз. Такие батареи можно безопасно развернуть, но их ожидаемый срок службы невелик. Типичные области применения — дроны, гонки на электромобилях и соревнования любителей.

Если требуется быстрая зарядка и высокая нагрузка, идеально подходит прочный силовой элемент, но он увеличивает размер и вес аккумулятора.Аналогия — выбор тяжелого дизельного двигателя для управления большим грузовиком вместо усиленного двигателя, предназначенного для спортивного автомобиля. Большой дизель переживет легкий двигатель, даже если он будет иметь такую ​​же мощность. В конце концов, тяжелее будет экономичнее.

Простые инструкции по зарядным устройствам
• Используйте зарядное устройство, подходящее для предполагаемого химического состава аккумуляторов. Большинство зарядных устройств обслуживают только один химический состав.
• Рекомендуем заряжать по умеренной цене. Сверхбыстрая зарядка вызывает чрезмерное напряжение, даже если аккумулятор выдерживает.
• Не применяйте быструю и быструю зарядку, когда аккумулятор холодный или горячий. Заряжайте батареи при умеренных температурах.
• Не применяйте быструю и сверхбыструю зарядку к устаревшим и малоэффективным батареям. Очень немногие зарядные устройства могут оценивать состояние аккумулятора и соответственно управлять быстрой зарядкой.
• Соблюдайте температуру аккумулятора при использовании недорогого зарядного устройства. Извлеките аккумулятор, когда он теплый.

Исидор Бухманн — основатель и генеральный директор Cadex Electronics Inc. В течение трех десятилетий Бухманн изучал поведение аккумуляторных батарей в практических повседневных применениях, написал отмеченные наградами статьи, в том числе книгу-бестселлер «Батареи в портативном мире». , »Теперь в третьем издании.Cadex специализируется на разработке и производстве зарядных устройств, анализаторов и контрольных устройств для аккумуляторов. Для получения дополнительной информации о батареях посетите сайт www.batteryuniversity.com; информация о продукте находится на сайте www.cadex.com.

Балансировка никель-металлгидридных аккумуляторных батарей — ElectroSchematics.com

Многие ручные инструменты все еще используются с никель-кадмиевыми или никель-металлгидридными батареями.
Простое зарядное устройство не имеет критериев отключения, и вам необходимо измерить и отрегулировать время зарядки, иначе вы сильно перезарядите батареи.Или нужно добавить зарядную электронику.

Срок службы аккумуляторной батареи ограничен из-за перезарядки, кристаллизации из-за длительного глубокого разряда и особенно из-за нестабильности заряда из-за последовательного подключения.

Предположим, что у нас есть одна слабая ячейка в цепочке. У всех остальных — 1,3 В, а у этого немного более слабого — 1,2 В. Зарядный ток предполагается равным 1А. Затем исправные элементы преобразуют энергию 1,3 В * 1 А = 1,3 Вт. Слабая ячейка всего 1,2Вт.После 4 часов зарядки разница в преобразованной энергии составляет 4 * (1,3-1,2) = 0,4 Вт · ч.

Таким образом, слабый элемент потреблял меньше энергии заряда, станет еще слабее, и во время одного из следующих зарядов он может упасть до 1,1 В, а у соседей будет 1,3 В. И так далее. Эта нестабильность продолжается до тех пор, пока эта клетка «мертва». Затем он блокирует ток, и вся аккумуляторная батарея больше не работает. В этом случае лучше всего просто замкнуть мертвую ячейку и продолжить с 11 вместо 12 (или 6 вместо 7 и т. Д.).В таком случае рекомендуется вставить в кабель зарядного устройства 2 диода, чтобы соответственно снизить напряжение заряда.

Следующий балансир для Ni-Cd или Ni-MH поддерживает балансировку аккумуляторной батареи и дополнительно ограничивает напряжение заряда. Это позволяет избежать как упомянутой нестабильности, так и чрезмерной зарядки. Срок службы аккумуляторной батареи значительно увеличен.

Схема простая:

Каждый элемент батареи получает 2 дешевых нормальных диода, включенных параллельно в проводящем направлении.Во время зарядки диоды пропускают ток вокруг своей ячейки около 1,5 В, и это примерно предел напряжения полной зарядки. Ячейка, которая еще не достигла этого предела напряжения, заряжается БОЛЬШЕ, а не меньше, и, таким образом, балансируется.

А теперь наоборот. Если вы оставите аккумуляторную батарею без зарядного устройства, но с подключенным балансиром на несколько дней, вы обнаружите, что все они находятся в состоянии 1,0 В. Это связано с тем, что характеристика диода начинается уже с 0,5 В (хорошо известный 0.7 V -значение упрощено, является экстраполяцией линейного диапазона). Это будет балансирующий РАЗРЯД, с помощью которого вы можете вылечить уже несбалансированный аккумулятор.

Ручная работа немного утомительна. Вам нужно припаять маленькие тонкие гибкие провода ко всем ячейкам и вывести их из корпуса к разъему. Хороший и небольшой разъем выполнен на IC-гнездах (качественная модель с круглым контактом).

Чтобы избежать неправильного подключения, вы можете сделать цветные метки (красный и черный) или создать преднамеренную асимметрию или блокировку, чтобы разъем можно было задействовать только в одном направлении.

Диоды должны быть хорошо термически подключены к общему радиатору. Идея не столько в том, что они перегреются, сколько в том, что они должны быть РАВНЫМИ по температуре, иначе они могут стать термически нестабильными. Я бы порекомендовал диоды 1N 5408 с ячейками более 2000 мАч. Для небольших ячеек, заряжаемых меньшим током, подойдет и более дешевый 1N 4007.

Существующее зарядное устройство можно использовать, как и раньше, но вы должны выключить его, когда диоды нагреются, что означает, что теперь они принимают зарядный ток вместо ячеек.После зарядки балансир снимается и откладывается в сторону. Небольшой разъем, оставшийся на аккумуляторном блоке, практически не доставляет проблем при работе с устройством.

FAQ: Как зарядить никель-металлогидридный аккумулятор?

Нужны ли NiMH аккумуляторы в специальном зарядном устройстве?

К сожалению, зарядка никель-металлгидридных никель-металлгидридных аккумуляторов не так проста по сравнению с другими типами элементов или аккумуляторов. Элементы NiMH, как и NiCd, требуют зарядки постоянным током.Уровень заряда обычно указывается на корпусе элемента, и его нельзя превышать.

Какое напряжение следует заряжать NiMH аккумулятор?

Заряд. Напряжение зарядки находится в диапазоне 1,4–1,6 В на элемент. Как правило, метод зарядки с постоянным напряжением не может использоваться для автоматической зарядки. При быстрой зарядке рекомендуется заряжать никель-металлгидридные элементы с помощью интеллектуального зарядного устройства, чтобы избежать перезарядки, которая может повредить элементы.

Как заряжать никель-металлгидридный аккумулятор емкостью 3000 мАч?

Как зарядить NiMH аккумулятор Нажмите кнопку [BATT TYPE] достаточно раз, чтобы увидеть этот экран.На этом этапе вы должны подключить аккумулятор. Нажмите кнопку [СТАРТ]. Для этой 7-элементной батареи 3000 мАч я обычно рекомендую уровень заряда 4,0 А; вы можете заряжать его медленнее, но я бы не стал заряжать его быстрее.

Как зарядить никель-кадмиевый аккумулятор?

Зарядка залитых никель-кадмиевых батарей Заливные никель-кадмиевые батареи заряжаются постоянным током примерно до 1,55 В / элемент. Затем ток снижается до 0,1 ° C, и заряд продолжается до тех пор, пока снова не будет достигнуто значение 1,55 В / элемент.В этот момент применяется постоянный заряд, и напряжение может свободно плавать.

Можно ли перезарядить NiMH аккумулятор?

Не перезаряжайте никель-металлгидридные батареи. Проще говоря, это означает, что после полной зарядки аккумулятора вы перестаете заряжать его.

Можно ли оставлять NiMH аккумуляторы в зарядном устройстве?

Зарядное устройство NiMH также может заряжать NiCd; зарядное устройство NiCd перезаряжает NiMH. Не оставляйте никелевый аккумулятор в зарядном устройстве более чем на несколько дней.

Как долго никель-металлгидридный аккумулятор остается заряженным?

правильный ответ — ДА, технически они держат свой заряд, однако они потеряют «пиковое» напряжение, и потребуется «повторное пиковое» напряжение даже после более чем нескольких часов сидения.но если вы зарядите свои батареи, а затем попытаетесь использовать их через 2 дня, они не разрядятся, как если бы они были полностью разряжены.

Сколько времени нужно, чтобы зарядить NiMH аккумулятор емкостью 3000 мАч?

Теоретически, чтобы зарядить его на 2 ампера, потребуется 1 час 20 минут.

Как быстро я могу зарядить NiMH аккумулятор?

Самая быстрая зарядка Если используется датчик температуры, NiMH аккумуляторы можно заряжать со скоростью до 1 ° C (другими словами, 100% емкости аккумулятора в ампер-часах за 1.5 часов).

Как вернуть к жизни никель-металлгидридный аккумулятор?

Я обнаружил, что хороший способ вернуть их обратно — это очень медленно заряжать, например, 2 ампера, при первой полной зарядке. Было бы полезно перебрать их пару раз. Я обнаружил, что хороший способ вернуть их обратно — это очень медленно заряжать, например, 2 ампера, при первой полной зарядке.

Как узнать, что моя никель-металлгидридная батарея разряжена?

Да — просто проверьте напряжение на элементах.NiMH полностью разряжены при напряжении ~ 1 В, поэтому, если какая-либо из ваших батарей разряжается так быстро (после нескольких циклов), то они мертвы. При езде на велосипеде аккумуляторы полностью разряжать не нужно.

Сколько ампер я могу зарядить NiMH аккумулятор?

, во-первых, сила тока, с которой вы заряжаете аккумулятор, не имеет большого значения, если у вас нет чрезмерного тока. все большее количество ампер будет заряжаться быстрее. Но если вы хотите максимально быструю зарядку батареи NIMH, вы обычно можете просто зарядить ее с номиналом в мАч, так что 1.5 ампер на батарею 1500 мАч.

На сколько хватает никель-кадмиевых батарей?

Нормальный срок службы батареи Nicd при использовании резервного источника питания в жестких условиях окружающей среды составляет от 15 до 20 лет.

Никель-кадмиевые батареи выходят из строя?

По словам автора, NiCD батареи полностью выходят из строя из-за того, что они закорочены из-за «роста кристаллических дендритов», нарастания, которое, по-видимому, может быть снесено быстрым толчком сварщика, подключенного к источнику высокого напряжения.Автомобильные аккумуляторы, блоки питания постоянного тока и заряженные конденсаторы сделают свое дело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *