Как определить дату производства аккумуляторов корпорации EXIDE.
Дата производства аккумуляторов корпорации EXIDE: Exide, Deta,Centra,Tudor
EXIDE Technologies (США) принадлежат бренды Absolute, American, BIG, Centra (Польша, Познань), Champion, Chloride Motive Power, Deta, Emisa, Exide, Fulmen, Hagen, Luac Power, Marathon, Marshal, Exide Select Orbital, PAK, PCA, Prestolite, Saem, Sonnark, Sonnenchein, Sprinter, Trailblaizer, Tudor, York.
Код расположен на корпусе. Первая цифра — год выпуска, вторая буква – месяц (А-январь, В-февраль, С-март, D-апрель, E-май и т.д.).
В новой системе нумерации: на минусовой клемме сверху в две строки выбивают два двузначных числа разделенных линией (в две строчки): 44/15 — «44», ниже горизонтальная разделительная полоса, под ней «15». Это значит 44-я неделя 2015 года — применяется для технологии производства AGM и EFB.
На аккумуляторах технологии Са/Са и Carbon Boost дата производства определяется на индикаторе свежести аккумулятора- цветной наклейке с цифровым и буквенным обозначением.
Новый код даты производства аккумуляторов корпорации EXIDE 2019-2020 годы!
Дату производства аккумуляторов Exide можно определить по специальному коду, который наносится на верхнюю крышку аккумуляторной батареи справа.
Данный код содержит информацию о дате производства и другую технологическую информация для гарантийного обслуживания аккумулятора.
2 вида кода:
1 вид — 7-ми значный код:
Дата производства современных аккумуляторных батарей, решетки которых изготовлены по кальциевой технологии, не имеет значения при правильном хранении и эксплуатации, на надежность батареи и срок службы не влияет. Обратите внимание, что гарантийный срок на батарею дается при покупке в любом случае в независимости от даты производства. С другой стороны, в случае обращения с рекламацией и исследовании технического состояния батареи производственный код может быть полезен специалисту гарантийного сервисного центра.
Новый код даты производства аккумуляторов корпорации EXIDE с мая 2020 года!
2 вид — 8-ми значный код:
Код состоит из 8 символов: 5 символов, 1 пробел, 3 символа
Например, ААААА ААА
Дата производства зашифрована в последних 3 символах кода.
1-ый символ в группе последних трех символов означает год изготовления (2020 = 0), а следующие 2 символа означают месяц:
ГОД / МЕСЯЦ | МАЙ | ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | СЕНТЯБРЬ |
---|---|---|---|---|---|
2020 | 073 | 074 | 075 | 077 |
Пример кода:
C426A 074, где 0 = 2020 год, 74 = июнь
Как узнать год выпуска аккумулятора разных производителей
Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion
Инструкция Для того чтобы узнать дату изготовления аккумулятора вашего мобильного телефона, убедитесь в том, что на обратной его стороне имеется специальный сервисный код, в который заложена интересующая вас информация.
Первая буква в данной комбинации указывает на месяц, в данном случае очередность буквы в алфавитном порядке соответствует очередности месяцев в году, то есть в начале кода как узнать год аккумулятора форд быть указана любая буква латинского алфавита от A, что означает январь, до L, соответственно — декабрь.
Вторая буква означает год выпуска, опять же в алфавитном порядке начиная с того года, в котором была произведена первая копия данной модели батареи. Как узнать год аккумулятора форд цифра сообщает неделю выпуска. Если в вашем аккумуляторе имеется другой, восемнадциатизначный код, найдите шестую цифру, начиная как узнать год аккумулятора форд конца комбинации, это и будет год изготовления.
Пятая и четвертая цифра сообщает пользователям неделю года, в который аккумулятор был произведен на заводе. Воспользуйтесь официальными сайтами производителей мобильных телефонов для выяснения даты изготовления вашего аккумулятора, обратите внимание, что в данном случае принимаются сведения, прочитанные с оригинальной батареи, идущей в комплекте с мобильным устройством данного производителя, либо купленные отдельно элементы питания той же марки.
Если вами был куплен аккумулятор в виде отдельной единицы товара, просмотрите его маркировку и узнайте на официальном сайте производителя, как ее расшифровать для получения данных о дате изготовления. Также просмотрите техническую документацию устройства на наличие в нем интересующей вас информации, вполне возможно, что она указана в гарантийном талоне или на упаковке. Также вы можете получить нужную информацию от продавцов-консультантов.
Полезный совет Не удаляйте стикеры с системной информацией с аккумуляторов и других устройств. Аккумулятор — это устройство, предназначенное для хранения в химической форме энергии, которая может использоваться как электричество. Его работа обеспечивается взаимодействием двух металлов в кислотном растворе.
При покупке аккумулятора важно знать дату его производстватак как от нее будет зависеть срок его службы. Инструкция Определите производителя, чтобы узнать дату производства аккумулятора.
Если у вас аккумулятор Delphi Freedom, то место нанесения маркировки это верхняя часть корпуса, в дальнем углу от индикатора. Запись о дате изготовления аккумулятора наносится в как узнать год аккумулятора форд 16 7СF, которая расшифровывается следующим образом: Январь —А, февраль —В, март — С, апрель — D, и как узнать год аккумулятора форд далее по списку латинского алфавита.
Найдите маркировку аккумулятора Inci Aku Exmet, которая находится обычно возле плюсовой клеммы. Пример записи: Место нанесения маркировки аккумуляторов Ista Standart — верхняя крышка, над его этикеткой. Производитель Medalist наносит маркировку сбоку на корпусе аккумуляторапример записи: Определите время производства аккумулятора Power Bull Banner по маркировке, которая наносится, как правило, на заднюю стенку батареи, и имеет формат — 29Т, где 29 — неделя года, 04 — год.
Если как узнать год аккумулятора форд вас аккумулятор Prestolite Formula S30, то маркировка в нем находится также на задней стенке батареи, делается в формате 12Т 6, расшифровывается аналогично предыдущему варианту. Аккумуляторы Selenius маркируются на продольном борту крышки и запись делается в виде ОТК, где Аккумуляторы Tyumen маркируются на том же месте, а запись о дате изготовления выглядит в формате 12 04 09 5, 12 — месяц, 04 — год, 09 — день.
Производитель Ultra Hugel наносит маркировку возле плюсовой клеммы, в формате 17 09 как узнать год аккумулятора форд, это значит дата производства аккумулятора — 17 сентября года. Срок годности автомобильного аккумулятора ограничен, а значит, перед покупкой новой батареи следует посмотреть дату ее производства. Каждый изготовитель по-разному маркирует АКБ, что усложняет определение года изготовления. Инструкция Код для определения даты изготовления наносится на корпус аккумулятора.
Соответственно, сама дата зашифрована в цифрах с порядковыми номерамигде 5-ая цифра — последняя цифра года, 6-ая — полугодие, 7-ая — порядковый номер месяца в полугодии, 8-ая и 9-ая — число.
Как узнать дату изготовления аккумулятора по маркировке
Давайте разберем на примере: Маркировка аккумуляторов Cobat и Titan состоит из 5 цифр вида XXXXX, где 1-ая цифра — день недели, 2-ая и 3-я — порядковый номер недели в году от 01 до 534-ая — год в виде латинской буквы: Просроченный АКБ, как в случае с мясом и хлебом — это зря потраченные деньги и время.
Причем, для свинцово-кислотных батарей, изготовленных по традиционной как узнать год аккумулятора форд с добавлением сурьмы, срок хранения не должен превышать месяцев.
Если аккумулятор с легированными серебром пластинами — месяцев. Ну а в случае кальциевых АКБ, их саморазряд сведен к минимуму, но все равно в течение года-двух такие АКБ садятся практически в ноль. Здесь все просто: ЗиД Россия Дата производства нанесена вверху крышки.
Zubr Беларусь Найти данные как узнать год аккумулятора форд дате можно в левом верхнем углу крышки аккумулятора. Месяцы идут в следующем порядке: Не забывайте, что буква I обычно как узнать год аккумулятора форд используется всеми производителями.
Panasonic Маркировка наносится на наклейку, которая клеится на верхнюю крышку корпуса. В семизначном коде присутствуют шесть цифр и одна буква. Первая пара цифр обозначает число месяца, вторая пара цифр — месяц, третья пара цифр — год выпуска аккумулятора. АКБ произведен семнадцатого июля года.
Topla Маркируют свою продукцию кодом из тринадцати цифр и одной буквы. Год выпуска аккумулятора определяется по третьему и четвертому символу, неделя выпуска — по пятому и шестому символам.
Мы рассмотрели лишь некоторые примеры маркировки аккумуляторных батарей, которые на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью на территории нашей страны.
Если при покупке АКБ по той или иной причине не получается самостоятельно установить дату выпуска аккумулятора, то лучше всего обратиться за консультацией к продавцу. E-mail не будет опубликован обязательно.
Дата изготовления аккумулятора volat
Аккумулятор является важнейшей деталью автомобиля, поэтому от правильного решения в момент покупки будет зависеть, заведётся двигатель даже при сильном морозе с пол оборота, или придётся «прикуривать». Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации рекомендуется приобретать современные устройства, изготавливаемые по технологии «Ca/Ca». Одним из ярких представителей нового поколения батарей этого типа является аккумулятор Volat.
Производитель аккумуляторов Volat
Аккумуляторы Volat производятся на польском заводе ZAP SZNAJDER BATTERIEN S.A. Эта компания занимается изготовлением автомобильных батарей уже более 90 лет, поэтому можно не сомневаться, что за этот период времени были наработаны передовые технологии в производстве АКБ. Продукция компании-производителя отличается высоким качеством, благодаря наличию собственной лаборатории по тестированию новых моделей батарей.
Где используются аккумуляторы Volat
Аккумуляторы этой марки уже на протяжении многих лет поставляются для реализации в европейских странах. Партнёрами польской фирмы ZAP SZNAJDER BATTERIEN S.A. являются такие известные автомобильные марки как:
Модельный ряд батарей Volat представлен различными по ёмкости и пусковому току изделиями. Из большого ассортимента продукции можно легко подобрать аккумулятор этой марки для легкового автомобиля, грузовика или автобуса. Также компанией налажен выпуск специальной серии АКБ, которые устанавливаются только на машины, изготовленные в азиатских странах с типом клемм ASIA.
Применяемые технологии и их особенности
Производитель использует оригинальные технические решения, которые позволяют существенно увеличить срок годности батареи, а также заметно улучшить ёмкостные характеристики изделия. Все без исключения батареи производятся с использованием следующих технологий:
- The expanded metal technology – особая технология изменения структуры металла решёток, направленная на улучшение деформационной прочности.
- Method and apparatus for making expanded metal lead-ac >
Использование передовых технологий способствует не только увеличению устойчивости изделия к механическим нагрузкам, но и существенно уменьшает саморазряд батареи.
Технические характеристики модельного ряда
Модельный ряд представлен аккумуляторами, различными по размеру, массе и ёмкости. Разделить всю продукцию этой фирмы можно на следующие категории:
Легковые EURO
Среди батарей с европейским типоразмером клемм наиболее востребованными для установки на легковые автомобиля являются:
- Volat 55 Ач – применяется для установки на отечественные машины.
- Volat 60 Aч – для установки на иномарки и легковые автомобили отечественного производства.
- Volat 78 Ач – для дизельных автомашин, объём двигателя которых превышает 2,0 л.
Легковые ASIA
Азиатские аккумуляторы отличаются от европейских по диаметру клемм и размерам корпуса. В этой категории представлены следующие модели:
- Volat ASIA 45 Ач – используется для установки на малолитражные автомобили азиатского производства.
- Volat ASIA 60 Ач – устанавливается на азиатские машины с объёмом двигателя до 2,0 л.
- Volat ASIA 90 Ач – используется для установки на небольшие корейские грузовики и японские микроавтобусы.
Грузовые АКБ
Для грузовых автомобилей аккумуляторы этой фирмы представлены следующими моделями:
- Volat 100 ah – используется для установки на небольшие грузовики.
- Volat 190 ah – для мощных грузовых автомобилей и автобусов.
- Volat 235 ah – применяется в качестве стартерной батареи на дизельных грузовиках и мощных стационарных электрогенераторах.
При подборе нового аккумулятора каждый владелец автомобиля должен обращать внимание на такие характеристики как, ёмкость и полярность.
Обслуживание и зарядка
Аккумуляторы Volat необходимо время от времени заряжать током, который должен быть равен 10% от ёмкости АКБ. При таком варианте восстановления работоспособности батареи необходимо держать её на зарядке около 10 часов. Напряжение выставлять 14,4 В.
Намного удобнее пользоваться автоматическими зарядными устройствами, в которых микропроцессорное управление берёт на себя всю необходимую работу по подбору оптимального значения зарядного тока и напряжения.
Аккумуляторы этой фирмы выпускаются обслуживаемыми, поэтому можно легко снять крышку с каждой банки и долить воду до необходимого уровня.
В перспективе ожидается выпуск необслуживаемых батарей, у них не будет доступа к крышкам, поэтому доливать воду будет не нужно.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Чтобы определить дату выпуска аккумулятора Volat необходимо найти код, который наносится производителем на крышку АКБ. Расшифровать маркировку можно следующим образом:
- Определить год изготовления по первой цифре.
- Определить порядковый номер недели по следующим двум цифрам.
Например, код 901А1 указывает на то, что аккумулятор был изготовлен в первой неделе 2019 года.
У Вас был или есть аккумулятор Volat? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Николай. г. Астрахань.
Мой кальциевый аккумулятор bosch наконец-то отправился к праотцам на переплавку, поэтому возникла необходимость купить что-нибудь надежное, но по более разумной цене. Volat полностью соответствует этому критерию.
Андрей. г. Владивосток.
Аккумуляторы Volat мне нравятся за то, что есть возможность, как и у старых изделий, открыть крышку и долить воду. При своевременном контроле плотности электролита у меня советские аккумуляторы ходили по 10 лет.
Михаил. г. Сыктывкар.
Первый раз покупаю польские аккумуляторы, но за полгода эксплуатации никаких нареканий.
SZNAJDER
• 7, 8, 9-я цифры – день в году (Например: 280 – 7 октября)
• От 10-й цифры отнять единицу определяется – год, в котором был произведен аккумулятор. (Например: 7 обозначает что аккумулятор произведен в 2016 году либо 6 обозначает, что аккумулятор произведен в 2015 году)
Volat
Для определения заводской информации об аккумуляторе, маркировку необходимо расшифровать как:
1 цифра – год производства аккумулятора. (например: 5 – 2015 год)
2, 3 цифра – недели в году (например: 46 – ноябрь)
– Данные этикетки применяются в Европе с марта 2015 года
– Этикетка указывает на период, в течение которого аккумуляторы доставлялись из пункта отгрузки Exide клиентам и начало гарантийного срока
Как читать этикетку:
Этикетка содержит два символа:
1 – Цифра: год – последняя цифра года (5 – 2015, 6 – 2016)
2 – Буква: 2 месяца, A — Январь/Февраль, B — Март/Апрель , C — Май/Июнь , D — Июль/Август , E — Сентябрь/Октябрь , F — Ноябрь/Декабрь.
Информация обновлена: 06.12.18
Аккумулятор – товар, дата изготовления которого существенно влияет на его потребительские характеристики. От свежести аккумулятора зависит его работоспособность и долговечность. Поэтому внимательные автовладельцы при покупке аккумулятора оценивают не только технические параметры – плотность электролита и показатели при проверке вольтметром – но и маркировку даты производства.
Среди производителей приняты условные сроки хранения аккумуляторных батарей без подзарядки: для сурьмянистых АКБ – до трех месяцев, для гибридных АКБ – до шести месяцев, для кальциевых – до двенадцати месяцев. В любом случае перед началом эксплуатации аккумулятор необходимо подзарядить.
Эти сроки не абсолютны, многое зависит от правильных условий хранения аккумуляторных батарей.
Единых стандартов маркировки аккумуляторов по дате производства не существует, на разных батареях она ставится по-разному. Мы приведем варианты маркировки с расшифровкой по наиболее популярным батареям.
Хотим уделить особое внимание, что на рынке встречаются недобросовествные продавцы, которые затирают старую дату выпуска аккумуляторов (встречатся на АКБ Space в г. Уфа) и выжигают более свежую на корпусе, либо выбивают на полюсовом выводе (клемме). При этом, покупая такую батарею, вы покупаете кота в мешке, возможно ей уже 3 года и она давно засульфатировалась.
VARTA, BOSCH, AFA, GIGAWATT (с 2014 года, новая маркировка)
Внимание! С января 2014 маркировка АКБ Варта, Бош, Афа и др. изменилась на следующую:
VARTA и BOSCH стали использовать новую кодировку даты изготовления батареи.
В длинном коде это 4,5,6 цифры.
4-я цифра год выпуска, 5-я и 6-я код месяца выпуска:
январь -17
февраль -18
март-19
апрель-20
май-53
июнь-54
июль-55
август-56
сентябрь-57
октябрь-58
ноябрь-59
декабрь-60
До 01.01.2014 маркировка имела другой код.
Код маркировки был расположен на верхней крышке в производственном коде. Код состоит из 24-х символов, четвертая позиция обозначает год, пятая-шестая – месяц.
Пример маркировки:
G2С1050520991 536528 82E 09
Расшифровка:
Дата изготовления – май 2011 года.
На аккумуляторах «BOSCH» дата выпуска продублирована в центральной части лицевой наклейки, она содержит три цифры, говорящие о годе и месяце выпуска. Например, 105 – май 2011 года.
Кроме того, дату производства аккумулятора VARTA можно определить по цветному кружку, нанесенному на этикетку или крышку аккумулятора. Цвет кружка соответствует определенному кварталу. В настоящее время на производстве отказались от цветового обозначения, оставив только маркировку кодом, но на АКБ выпущенные ранее 2013 года, цветовая маркировка наносилась:
electric — Как узнать, когда был произведен автомобильный аккумулятор?
электрический — Как узнать, когда был произведен автомобильный аккумулятор? — Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилейСеть обмена стеков
Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
- 0
- +0
- Авторизоваться Зарегистрироваться
Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 72к раз
Мне трудно найти, когда был произведен мой автомобильный аккумулятор — не могу найти какой-либо определенной информации.
Батарея Bosch Silver со следующими данными: 5EN
большими буквами и двумя рядами цифр и цифр. В верхней строке указано
12В 55Ач 420 А (EN)
, а в нижнем ряду —
. 555065042 0 093 S55 51T
Тисненые буквы в правом верхнем углу читают
. G5B6882230170
С этими данными как мне узнать, когда аккумулятор был произведен?
DucatiKiller32.5k2222 золотых знака136136 серебряных знаков258258 бронзовых знаков
Создан 09 фев.
Лучиана6111 золотой знак11 серебряных знаков22 бронзовых знака
Не уверен, что это правильно: коды даты батареи, это устарело.
Код представляет собой строку букв и цифр, но вся реальная информация вам нужно в первых двух символах. Обычно код начинается с буква, которая соответствует месяцу — от «A» для января до «L» на декабрь (в кодах некоторых производителей буква I отсутствует, в них — M указывает декабрь). Второй символ кода — цифра что означает год. Таким образом, код, начинающийся с «А2», означает, что аккумулятор отгружен в январе 1992 г .; ‘B2’ обозначает февраль 1992 г., и так далее.(Delco меняет местами букву и цифру; код Delco Буква «2C» указывает на то, что аккумулятор был отгружен в марте 1992 г.)
Второй источник, который может быть лучше: сколько лет батарее вашего покупателя? (Это pdf)
Проверьте оба, чтобы узнать, есть ли у них то, что вам нужно.
Создан 10 фев.
Я считаю, что это правильно.
G5B6882230170
6 означает 2006 г., 88 означает 8-й месяц = августа, 22-й день и т. Д.
DucatiKiller32.5k2222 золотых знака136136 серебряных знаков258258 бронзовых знаков
Создан 07 апр.
Дэвид Дэвид3111 бронзовый знак
Дэвид прав, он покинул завод в августе 2006 года.
Главное — знать, что искать. Батареи, продаваемые в ЕС, должны иметь постоянную маркировку, позволяющую производителям идентифицировать производственные партии (при необходимости отозвать дефектную партию). Это требование не распространяется за пределы ЕС, но поскольку многие производители понятия не имеют, где в конечном итоге могут быть проданы партии, большинство из них принимают меры для включения информации о батареях либо явно — часто на этикетке, четко указывающей год / месяц, когда товар покинул завод. — или в коде, который иногда скрывается во множестве других чисел.У подлинной серебряной батареи Bosch есть очень длинный номер, выгравированный лазером на корпусе, например GBC1110330337 290A 24
Игнорируйте все, что написано на этикетках. С батареями важно то, что номер выгравирован лазером или физически расплавлен в виде цепочки цифр / букв в корпусе. Чтобы найти месяц изготовления, игнорируйте первые три буквы (GBC), это следующие 3 цифры, которые будут определять, когда он покинул завод. Затем найдите здесь трехзначный код — http://aa-boschap-ru.resource.bosch.com/media/commonly_used_media/parts/repairs_and_service/_01072015.pdf
Создан 23 авг.
на самом деле вы будете читать только первые 2 цифры из этого кода «G5B6882230170» первая цифра означает месяц, начинающийся с A -> январь и заканчивающийся L или M (так как некоторые производители опускают букву I) для декабря и второй «5» — год выпуска.
Создан 05 авг.
Высокоактивный вопрос . Заработайте 10 репутации, чтобы ответить на этот вопрос. Требование репутации помогает защитить этот вопрос от спама и отсутствия ответов.Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь с тем, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
Все, что вам нужно знать об автомобильных аккумуляторах
Двигатель внутреннего сгорания существует уже более века, первые двигатели начали использовать в конце 1860-х годов, но запустить их было не так просто, как повернуть ключ зажигания или нажать кнопку старт-стоп. В те дни запуск производился с помощью рукоятки, которая давала двигателю достаточную компрессию, чтобы запустить цилиндр. Маховик мог бы перенести его на следующий запуск, а может и не перенести его, при этом оператору пришлось бы снова провернуть двигатель.
Однако первые водители не запускали свои двигатели надолго, поскольку автомобильные аккумуляторы и электрические стартеры были доступны еще в 1911 году. Первые самолеты, что довольно опасно, запускались вручную до 1930 года, когда требовалось, чтобы кто-то проверял винт.Внедрение электростартера позволило запускать все более крупные и мощные двигатели, которые невозможно было бы запустить вручную, но без автомобильных аккумуляторов даже электростартеры не смогли бы запитать.
Сегодня все поршневые двигатели внутреннего сгорания комплектуются автомобильными аккумуляторами и электростартерами. Автомобильный аккумулятор рассчитан только на короткую вспышку большой мощности, достаточную для того, чтобы двигатель разогнался до пары сотен оборотов в минуту. Как только двигатель запускается, электрический стартер отключается, из-за чего уровень заряда автомобильного аккумулятора снижается на несколько процентов.
Все электрические системы автомобиля требуют питания, включая зажигание и топливную систему, органы управления двигателем и трансмиссией, аудиосистему и климат-контроль, и это лишь некоторые из них, но автомобильный аккумулятор не рассчитан на то, чтобы приводить их в действие надолго. Фактически, это может длиться всего несколько минут и в то же время разрушиться. При работающем двигателе генератор, также называемый генератором переменного тока, вырабатывает электроэнергию для остальной части транспортного средства, обычно между 13,5 В и 14,5 В. Этой мощности достаточно для запуска транспортного средства и поддержания заряда аккумулятора.
Как производятся автомобильные аккумуляторы
Национальный институт стандартов и технологий / Wikimedia Commons / Public Domain
Автомобильные аккумуляторы — это устройства хранения энергии, хранящие свою энергию в химической форме. Самая распространенная, достаточно пуленепробиваемая технология — а не на самом деле пуленепробиваемая — это свинцово-кислотная батарея залитого водой. Чередующиеся пластины из свинца, анода, и оксида свинца, катода, погружают в ванну с сернокислотным электролитом или «аккумуляторной кислотой».Каждый элемент имеет напряжение 2,1 В, а автомобильные аккумуляторы состоят из шести элементов, поэтому типичный автомобильный аккумулятор «12 В» выдерживает 12,6 В при полном напряжении заряда. Менее распространенные автомобильные аккумуляторы AGM (абсорбированный стекломат) также используют шесть свинцово-кислотных элементов, но не жидкий электролит , а гель , находящийся в стекловолоконных матах.
С появлением гибридных и электромобилей меняются автомобильные аккумуляторы. Аккумуляторы для гибридных автомобилей и электромобилей не похожи на аккумуляторы на 12 В и, вероятно, даже не видны и недоступны для обычного водителя или домашнего мастера.Эти автомобильные аккумуляторы с напряжением более 300 В могут убить незащищенного человека. К счастью, эти батареи хорошо защищены и хорошо спрятаны от неподготовленных рук.
Гибридные автомобили могут по-прежнему использовать небольшую 12-вольтовую аккумуляторную батарею для работы электрических систем транспортного средства, но мощность для запуска и работы двигателя обеспечивается основным аккумулятором и преобразователями напряжения. Гибридные автомобильные аккумуляторы обычно бывают NiMH или литий-ионными (никель-металлогидридными или литий-ионными).
Аккумуляторы для электромобилей почти всегда являются литий-ионными, которые более энергоемкие, чем никель-металлгидридные, что важно с точки зрения пространства, веса и дальности действия, но все же могут использоваться небольшие 12-вольтовые батареи для электроники, когда автомобиль не «работает».”Во время работы преобразователи напряжения приводят в действие электронику автомобиля и заряжают аккумулятор на 12 В.
Текущие исследования автомобильных аккумуляторов коснулись и других областей химии, таких как LiFePO4 и LisO2 (фосфат лития-железа и диоксид лития-серы) или технологии суперконденсаторов, которые заряжаются и разряжаются почти мгновенно.
Срок службы батареи
Ален Ног / Getty Images
Срок службы современных автомобильных аккумуляторов обычно составляет от 4 до 7 лет, в зависимости от климата, условий эксплуатации и ухода.Сегодняшние методы тестирования аккумуляторов значительно улучшились, но неисправный автомобильный аккумулятор будет давать вам предупреждающие знаки, такие как тусклые фары, странные звуки компрессора кондиционера или медленный запуск двигателя. Регулярно проверяйте автомобильный аккумулятор, особенно перед зимой, так как это может убить слабый аккумулятор.
Замена автомобильных аккумуляторов — простая работа, для которой требуется всего пара основных ручных инструментов. Начните с отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора, обычно отмеченной черным или знаком (-).Затем отсоедините положительный полюс аккумуляторной батареи, обычно отмеченный красным или знаком (+). Снимите аккумуляторный прижим и аккумулятор. Очистите кабели аккумулятора от коррозии, затем установите аккумулятор в порядке, обратном снятию.
После того, как вы удалили старый автомобильный аккумулятор, отнесите его на станцию утилизации или перегрузочную станцию - магазин автозапчастей обычно забирает его обратно, когда вы покупаете новый аккумулятор. Утилизация автомобильных аккумуляторов предотвращает попадание опасных химикатов и элементов в окружающую среду.Использованные свинцовые пластины перерабатываются в десятки других продуктов, как и сернокислый электролит и даже пластиковые корпуса, часто обратно в новые автомобильные аккумуляторы.
Автомобильные аккумуляторы запускают наши автомобили и грузовики в любое время года и при любой погоде, и забота о них позволяет нам оставаться в движении на долгие годы.
Как узнать, может ли батарея разряжаться? — База знаний BatteryGuy.com
Свинцово-кислотные батареиделятся на две категории:
- Те, которые должны обеспечивать короткие всплески энергии (в основном автомобильные аккумуляторы и так иногда называемые «пусковые батареи»)
- Те, которым необходимо медленно разряжаться в течение длительного периода
Это второй тип, который используется во многих системах аварийного освещения и сигнализации, где они полностью заряжены, пока цепи подключены к сети, но при выходе из строя батарея должна обеспечивать постоянное питание в течение длительного периода времени.
(Видео о том, чем отличается батарея глубокого разряда с расшифровкой)
Существует важное структурное отличие в том, что для батарей глубокого разряда требуются более толстые пластины. Использование стартерной батареи вместо версии с глубоким циклом приводит к изгибу пластин и выходу устройства из строя. Более толстые пластины также предотвращают образование коррозии, которая может возникнуть в процессе зарядки и разрядки.
Несмотря на эти требования, было множество случаев, когда некоторые производители маркировали запуск аккумуляторов как глубокий цикл.Главный мотиватор — то, что свинец, один из основных материалов в любой свинцово-кислотной батарее, стоит дорого. Таким образом, продажа устройств с более тонкими пластинами делает их более конкурентоспособными по цене, даже если это может не соответствовать поставленной задаче.
Законодательство о маркировке не является исчерпывающим и трудным для исполнения, поскольку производители, которые производят пусковые батареи, но маркируют их с разрядом, могут заявить, что это просто «производственная ошибка», а не какое-либо целенаправленное действие. Но даже для создания такой ситуации от конкурента требуется открыть и осмотреть аккумулятор, а затем сообщить о своих выводах в соответствующие органы.
Чтобы убедиться, что ваше устройство способно к глубокому циклу, покупайте только уважаемые бренды. Вот почему BatteryGuy имеет в наличии Power-Sonic, надежного и ведущего производителя герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов.
Если вы видели альтернативную модель, предлагаемую по гораздо более низкой цене, есть большая вероятность, что вы смотрите на проворачивающую батарею, неправильно маркированную для использования в глубоких циклах.
Для получения более подробной информации см. Также: Какой аккумулятор Ач глубокого разряда?
Какие материалы можно использовать для изготовления батареи?
Батареи — это системы, которые накапливают химическую энергию, а затем выделяют ее в виде электрической энергии, когда они подключены к цепи. Батареи могут быть изготовлены из многих материалов, но все они имеют три основных компонента: металлический анод, металлический катод и электролит между ними. Электролит — это ионный раствор, который позволяет заряду проходить через систему. Когда подключается нагрузка, такая как электрическая лампочка, происходит окислительно-восстановительная реакция, которая высвобождает электроны из анода, в то время как катод набирает электроны (см. Ссылку 1).
Potato Battery
Аккумуляторы могут быть очень простыми. Картофель содержит достаточно фосфорной кислоты, чтобы действовать как электролит, и из него можно сделать простую низковольтную батарею.Чтобы сделать картофельную батарею, вам понадобится кусок цинка, например оцинкованный гвоздь, и кусок меди, например медная проволока или пенни. Вставьте оба предмета в картофель и прикрепите их к чему угодно, например к часам или светодиодной лампе. Цинк действует как анод, медь действует как катод, и у вас есть батарея. Он также будет работать с лимонной кислотой лимона (см. Ссылки 2 и 5).
Voltaic Pile
Для изготовления простой батареи не нужно производить.Одна из первых батарей, изобретенных Алессандро Вольта, — это гальваническая батарея. Это стопка чередующихся листов цинка и меди, разделенных бумагой, пропитанной соленой водой или уксусом, в результате чего образуется серия тонких аккумуляторных элементов. Подключение проводов сверху и снизу сваи к нагрузке замыкает цепь. Создаваемое напряжение ограничено, потому что вес батареи может в конечном итоге выдавить электролит между самыми нижними слоями (см. Ссылки 3 и 5).
Ячейка Даниэля
Если вам нужно больше напряжения, сделайте ячейку Даниэля, изобретенную Джоном Фредриком Дэниеллом.Ячейка Даниэля состоит из полоски меди в растворе сульфата меди и полоски цинка в растворе сульфата цинка. Солевой мостик соединяет два раствора электролита. Ячейки могут быть соединены последовательно для получения более высоких напряжений. Как и в случае с другими простыми батареями, цинк теряет электроны, а медь приобретает электроны (см. Ссылки 4 и 5).
Материалы для коммерческих батарей
В имеющихся в продаже батареях используются различные металлы и электролиты. Аноды могут быть изготовлены из цинка, алюминия, лития, кадмия, железа, металлического свинца, лантаноида или графита.Катоды могут быть изготовлены из диоксида марганца, оксида ртути, оксигидроксида никеля, диоксида свинца или оксида лития. Гидроксид калия является электролитом, используемым в большинстве типов батарей, но в некоторых батареях используется хлорид аммония или цинка, тионилхлорид, серная кислота или оксиды литированных металлов. Точная комбинация зависит от типа батареи. Например, в обычных одноразовых щелочных батареях в качестве электролита используются цинковый анод, катод из диоксида марганца и гидроксид калия (см. Ссылку 6).
Где была батарея в День батареи Tesla?
«Большой формат сокращает количество« неактивных »материалов, таких как упаковка.Таким образом, плотность энергии на уровне блока улучшится, а стоимость снизится », — говорит Ширли Мэн, ученый-материаловед, руководящий лабораторией хранения и преобразования энергии в Калифорнийском университете в Сан-Диего. Это именно тот мощный источник питания, который понадобится Tesla для запланированных тяжелых транспортных средств, таких как Cybertruck и его электрический полуавтомат. Но настоящая инновация в батарее Tesla — это то, чего вы не видите.
Во всех батареях EV тонкий слой медной фольги служит токоприемником для анода и слой алюминиевой фольги для катода.К каждому из этих токоприемников присоединяется вкладка, которая обеспечивает соединение батареи с внешним миром. Но эти вкладки снижают производительность ячеек и затрудняют их производство. Производители должны использовать специальную сварочную технику для подключения их к токосъемникам из фольги, что приводит к потере времени и материалов. Хуже того, язычки снижают эффективность батареи, потому что электрический ток должен проходить по всей длине электрода, чтобы достичь каждого язычка. Одно из главных нововведений в новом аккумуляторе Tesla — это то, что он настольный.
«Исключение язычков из уравнения позволит вам увеличить площадь покрытия на вашем электроде, увеличивая емкость ячейки без изменения чего-либо еще в конструкции», — говорит Грег Лесс, технический директор подразделения Battery of Michigan University. Лаборатория. «Это не новая идея, но есть много инженерных проблем, чтобы сделать что-то вроде этой надежной и воспроизводимой».
Ключом к прорыву Tesla в области аккумуляторов стало изображение на черных футболках с графическим рисунком, которые носили Баглино и Маск: то, что выглядело как связка случайных белых линий, было, по словам Маска, «очень эзотерическим» представлением табличной батареи. состав.По словам Баглино, компания нанесла лазерный рисунок на существующие токосъемники из фольги, чтобы они могли иметь десятки соединений с материалами электродов. В результате получился токоприемник, который Баглино описал как «спираль из черепицы», которая немного похожа на свернутого, покрытого медью броненосца.
«Расстояние, которое должен пройти электрон, намного меньше», — сказал Маск. «Таким образом, длина пути в большой ячейке без таблиц на самом деле короче, чем в ячейке меньшего размера с вкладками. Таким образом, даже несмотря на то, что ячейка больше, она на самом деле имеет лучшее соотношение мощности к весу.
Исследователи из Tesla также значительно изменили химию своих электродов, чтобы повысить производительность. В настоящее время Tesla является одним из нескольких производителей, производящих аноды с высоким содержанием кремния, которые призваны заменить более распространенные графитовые аноды, используемые сегодня в литий-ионных батареях. Когда литий-ионный аккумулятор заряжается, ионы лития текут к аноду, вытесняя электроны и создавая электрический заряд.