САМОДЕЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ RC МОДЕЛИ
Наконец-то после долгих месяцев ожиданий, возвратов средств и повторных заказов была куплена радиоуправляемая машина с малоизвестным названием Feyon 05. Первый раз за неё заплатили 120 долларов, во второй раз нашли дешевле — всего за 70 (почувствуйте разницу) и через неделю огромная 4,5 килограммовая коробка была на столе.
Всё заработало прекрасно, тачка выше всяких похвал, но речь не о ней, а о дополнительном 2S LiPo аккумуляторе, который собрали сами в дополнение к основному, заряжаемому адаптером 7,4 В на 800 мА.
Мощный мотор + серво тянут ток в несколько ампер, и АКБ на 1500 мА из комплекта садится уже через 15 минут — этого мало. Дольше тащить машину до гоночного полигона.
Пришлось заняться поиском дополнительного блока литиевых аккумуляторов типа 2S, то есть докупать ещё один мощный комплект.
Тут обозначение «2S» — это количество ячеек в батарее. В данном случае их две с общим вольтажом 7,4В (для 3S соответственно 3Х3,7=11.1 вольт).
После недолгих поисков нарисовалась такая картина, что выгоднее взять пару обычных 18650 с хорошим током и самому из них спаять батарею, используя стандартные разъёмы. Как раз в хозяйстве завалялось несколько таких банок на 3500 мА, правда со встроенными платами защиты (от переразряда и перегруза).
Спаян АКБ был по обычной схеме, используя штекера типа «Т» для силовой линии и второй поменьше — зарядной.
Заказывать в интеренете их или искать на радиобазаре не дело — долго ждать, поэтому силовой был взят от комплекта кабелей с зарядки Imax B6 (их там 3 штуки), а второй нашёлся от платы какой-то стиралки.
После сборки и обмотки изолентой пришлось снова всё разбирать, без этого никак)) Оказалось плата защиты постоянно срабатывает и отключает батарею, ведь стартовый ток машины превышает 5-6 ампер.
Придётся расковыривать батарею и отрывать платку. Она крепилась на 2-х металлических лентах.
Снова собираем, уже без лишней электроники. Паять без химии не получится, сколько не зачищай металл надфилем — придётся использовать паяльную кислоту. С ней лудится «на ура».
Вот теперь другое дело — прекрасно работает и заряжается, правда по сравнению со штатным аккумулятором 1500 мА, новый 3500 миллиамперный особого прироста времени не дал. Очевидно там не совсем 3,5 А (точнее — совсем не).
Таким макаром можете изготавливать любые блоки LiPo (или LI-Ion) АКБ — на любое количество ячеек (2S, 3S, 4S, 5S, 6S…) и любой ток. Во всех радиоуправляемых моделях данного класса распайка их стандартная.
И ещё пару слов про сам джип: ездит просто прекрасно за счёт широких мягких колёс, мощного мотора модели 380, плавного рулевого управления и регулятора скорости. Можно медленно ползти на горки словно рок краулер, можно гнать под 50 км по трассе. Она не позиционируется как влагозащищённая, но 3 бешеных заезда по мокрому снегу, в результате которых авто было облеплено снегом от и до, а внутри всё было мокро (в том числе мотор, регулятор и серво) — никак не отразились на работе электроники. В общем тачила просто супер!
Форум по АКБ
Форум по обсуждению материала САМОДЕЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ RC МОДЕЛИ
Выбираем аккумулятор для ИБП (источника бесперебойного питания)
Источники бесперебойного питания (они же UPS) пользуются большим спросом на российском рынке, т.к. очень часто происходит долговременное отключение электроэнергии в частных домах. Данные устройства позволяют поддержать работу электроприборов вплоть до 24 часов после отключения света. Однако, как и у любых других аккумуляторных устройств, в ИБП нужно со временем менять батарею, которая имеет определенный срок службы. В этой статье мы как раз и поговорим о том, как выбрать аккумуляторы для ИБП, чтобы не переплатить и остаться довольным покупкой.
Определяем параметры старой АКБ
Первое, что следует сделать – выяснить ее технические характеристики, на которые вы будете ориентироваться при выборе нового АКБ для источника бесперебойного питания. Основные параметры, которые нужно знать это напряжение (В) и емкость (Ah, А/ч).
Напряжение должно в точности соответствовать значению, указанному на старом АКБ. Как правило, аккумуляторные батареи могут быть напряжением 6 и 12 вольт. Что касается емкости, ее можно выбрать немного больше, чем была.
Также не помешает определить габариты АКБ, что может помочь выбрать подходящую модель, если какие-то характеристики вы не смогли прочитать.
Кстати, все важные параметры батареи находятся в паспорте источника бесперебойного питания. Если документация у вас сохранилась, выбор будет облегчен.
AGM или GEL?
Второй, не менее важный критерий выбора аккумулятора для ИБП – тип исполнения. На сегодняшний день наиболее популярными являются АКБ, изготовленные по технологии AbsorbedinGlassMat (AGM) и GEL (гелевые). Давайте разберемся, какой вариант лучше выбрать для собственных условий.
AGM
AGM аккумуляторы состоят из положительных и отрицательных свинцовых пластин, разделенных сепаратором (изготовлен из стекловолокна). Стекловолокно в свою очередь пропитано электролитом. Цена на них не высока, срок службы достигает 10 лет. В среднем количество циклов жизни при 100% разряде составляет порядка 260, при 50% разряде – 500. AGM аккумуляторы чаще всего используют в системах резервного питания, где глубокие разряды будут редки. Если не оставлять батареи в разряженном состоянии и соблюдать оптимальный температурного режим 15-25 C, аккумуляторы должны проработать заявленный срок службы.
GEL
Отличие гелевых аккумуляторов от AGM технологии заключается в том, что в качестве сепаратора используют силикагель, который заливают между пластинами во время производства. Силикагель при застывании представляет собой твердое вещество с большим количеством пор и удерживает электролит. Благодаря этой технологии, силикагель полностью заполняет пространство между пластинами и разрушение свинцовых пластин практически невозможно. Технология GEL улучшает характеристики аккумуляторов, таких как, число циклов разряда и устойчивость к глубоким (100%) разрядам. Гелевые аккумуляторы в основном задействованы в солнечной и ветряной энергетике. Единственным недостаток — высокая стоимость.
Выбирая между двумя типами изготовления, оптимальным выбором будет остановиться на технологии AGM.
Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться в компанию MNB Battery — Оптовая розничная поставка свинцово-кислотных аккумуляторов по всей России http://mnb-battery.ru/
Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками
Всем привет, на днях я приобрел автомобильный аккумулятор и чтобы проверять его на работоспособность, решил собрать нагрузочную вилку, такая штука здорово выручит и при выборе АКБ в следующий раз.
Пассивная токовая нагрузка при подключении к аккумулятору позволит, во-первых измерить напряжение на аккумуляторе, а во вторых нагрузить аккумулятор током около 100 ампер, если аккумулятор отдаст такие токи на протяжении 4-5 секунд без значительных просадок напряжения, значит в нём ещё остался порох. Эти штуки часто применяются для теста аккумуляторов в сервисах по продаже и обслуживанию автомобильных аккумуляторных батарей.
Наша нагрузочная вилка ничем не уступает промышленным образцам, принцип работы нагрузочной вилки тот же, метод реализации также не отличается.
Конструкция вилки проста до безобразия в её состав входит мощная пассивная нагрузка в виде толстой проволоки, рассчитанной таким образом, чтобы нагрузить аккумулятор током около 100 ампер и цифровой вольтметр, который позволит проверить уровень заряда батареи до и во
время теста.
Найти нужную нагрузку, которая потерпит токи в 100 ампер очень трудно, поэтому пришлось немножко подумать чтобы найти самое оптимальное решение с использованием доступных материалов, чтобы проект мог повторить любой желающий.
И тут под руки попался нагревательный элемент от мощной плиты на два с лишним киловатта, провод скорее всего нихром. Очень желательно, чтоб нагревательный элемент был новым, так как нам придётся его выпрямить, а старая отработавшая проволока будет периодически ломаться при деформациях.
Для начала экспериментальным образом выяснил, что этот провод спокойно терпит токи в 7 — 10 ампер, нагревается естественно и даже слегка краснеет, что полностью нормально, следовательно мы можем сказать, что 10 таких проводов параллельно, могут спокойно пропускать токи в 100 ампер.
Основа положена, теперь перейдём к теории, нам всего лишь нужны две формулы закон дедушки Ома, чтобы выявить нужное сопротивление нагрузки для наших целей и формула расчета параллельного соединения резисторов.Но с учётом того, что все 10 резисторов у нас имеют одинаковое сопротивление, полученное исходя из закона ома значение, просто нужно умножить на 10.
Сначала нам нужно понять, какое сопротивление должна иметь нагрузка, чтобы при питающем напряжении 12 вольт ток в цепи был бы в районе 100 ампер.
Вот формула которая нам нужна.
Исходя из формулы становится ясно, что сопротивление нагрузки должно быть в районе 0,12 Ом, естественно по мере
разогрева сопротивление будет расти, а ток падать, но в нашем случае это не столь важно.
Итак, мы планировали использовать 10 параллельных проводов для нагрузки и знаем сопротивление, которое нам нужно для того, чтобы получить таки в 100 ампер.
Умножив полученное значение на 10 становится ясно, что сопротивление каждой из проволок должно быть около 1,2 Ом.
С теорией покончено, теперь перейдём к практической части.
Берём мультиметр, который способен корректно измерять низкоомные резисторы и экспериментально подбираем длину проводника, так чтобы сопротивление в этом участке было около 1,2 Ома, отмеряем длину полученного участка + запас два сантиметра.
Далее отрезаем проволоку и так 10 раз.
Когда отмеряем 10 проводков, затем их нужно будет скрутить вместе, для этой цели я воспользовался шуруповёртом, зажал их и прокрутил.
Далее на провод надеваем керамические изоляторы для предотвращения замыканий между определенными участками этого же провода.
Корпусом послужил отрезок профиля, не забываем о вентиляционных отверстиях.
Ну а теперь сам процесс сборки и монтажа…
Надеюсь всё будет понятно из фоток…
корпус делаем из алюминиевого строительного профиля
припаиваем колодку для соединения медного наконечника и проводов — ниже будет понятней…
небольшой кусок текстолита для соединения провода и нагревательной скрутки.
тоже припаиваем колодку к текстолиту, который сперва весь пропаяли оловом
затем обернули это всё в тепло или термо скотч ( не помню точно как называется) и приклеили к профилю на клей.
затем взял три мощных провода, так как одного толстого кабеля не нашёл у себя, спаял их вместе.
припаял один конец к щупу
затем взял от паяльника небольшого наконечник.
с одного края вставил наконечник с другого закрутил нагревательную скрутку или наше собранное сопротивление-нагрузку.
Далее собираем ручку для прибора, тоже из профиля только немного меньшего сечения.
кнопка для включения вольтметра
скручиваем ручку и вставляем кнопку.
прикручиваем ручку к прибору саморезами и практически всё готово… а да забыл про вольтметр.
вырезаем под него окошечко и ставим на герметик.
После полной сборки на прибор приклеиваем табличку напряжений.
Порядок проведения тестов следующий.
В самом начале замеряем напряжение на аккумуляторе, далее один из токо-съёмных контактов, по схеме это контакт-1 подключается к плюсу аккумулятора, к массе аккумулятора подключается контакт-3 и вольтметр на данный момент отобразит действующее напряжение на аккумуляторе без нагрузки.
Далее убираем контакт-3. замыкаем тумблер «sa1» и подключаем контакт-2 к массе аккумулятора и наблюдаем за показаниями вольтметра.Сейчас наша самодельная нагрузка пожирает 100 ампер тока от аккумулятора, тест длится 5 секунд. За это время внимательно следим за показаниями вольтметра, после отключения нагрузки исходя из таблицы можно сделать вывод. Одним словом сперва мы проверили напряжение на батарее без нагрузки, а затем с нагрузкой, если аккумулятор разряжается слишком быстро, при том изначально он был полностью заряжен, то скорее всего пластины покрыты сульфатной плёнкой из-за чего аккумулятор потерял ёмкость.Либо имеется проблема с одной или несколькими банками, например обрыв или осыпание пластин.
И ещё раз повторюсь этот тест нужно делать кратковременно не более 5 секунд, сама нагрузка будет при этом нагреваться это нужно учитывать.
Друзья надеюсь эта самоделка позволит вам избежать от покупки плохих аккумуляторов, ну и проверить старый при
необходимости.
Автор; АКА Касьян
Сборка LiFePO4 аккумулятора своими руками
Аккумуляторную батарею вполне можно собрать собственными руками. Для этих целей понадобятся следующие составные элементы:
- аккумуляторные ячейки;
- плата BMS для контроля уровня заряда/разряда и балансировки батареи;
- пассивные балансиры для выравнивания заряда установленных элементов, балансиры необходимы, если емкость собираемого аккумулятора превышает 30Ah, при емкости ниже 30Ah, с балансировкой ячеек справится BMS плата;
- перемычки, клеммы, провода и разъемы;
- очень важно при сборки аккумулятора, использовать прокладки-изоляторы, их необходимо установить межку ячейками;
Перед тем, как приступить к сборке, необходимо убедиться в наличии и исправности всех составных элементов. Если есть возможность, измерьте уровень внутреннего сопротивления или напряжения ячеек с помощью специального прибора. При наличии расхождения в показателях требуется дозарядить ячейку до единого уровня. В случае если у вас нет возможности зарядить ячейки до сборки батареи, тогда после сборки, при первой зарядке, оставьте аккумулятор заряжаться до тех пор пока BMS плата не отбалансирует все ячейки аккумулятора.
Для того, чтобы защитить ячейки аккумулятора от переразряда-перезаряда и обеспечить балансировку ячеек между собой, на аккумуляторную сборку устанавливается BMS плата. В настоящее время, существует много разновидностей BMS плат, поэтому подключать плату надо согласно своей схемы.
Если вы собираете аккумулятор большой емкости (от 30Ah и более), то помимо BMS платы на каждую ячейку или параллельную сборку аккумулятора необходимо установить пассивный балансир. Устанавливаются данные балансиры между плюсом (+) и минусом (-) ячейки.
На этом этап сборки LiFePO4 аккумулятора завершен и вам остается только аккуратно упаковать сборку в корпус.Меры безопасности
- в процессе сборки требуется соблюдать аккуратность и осторожность;
-
не допускать воздействий механического характера на аккумуляторную батареи и используемые элементы питания;
-
соблюдать полярность;
-
не допускать возникновения коротких замыканий и перезарядки элементов;
-
при высоком нагреве нужно отключить батарею от источника тока;
-
не использовать поврежденные ячейки.
-
полная безопасность для здоровья человека и окружающей среды – в процессе утилизации не происходит выброс токсичных элементов. Это вызвано тем, что кобальт заменен на более безопасные фосфаты;
-
уровень напряжения остается стабильным во все время эксплуатации батареи;
-
продолжительный эксплуатационный срок – не менее 2000 циклов;
-
возможность применения в условиях низких (до -20) и высоких (до +60) температур;
-
компактные размеры;
-
небольшой вес;
-
возможность использования при пиковом напряжении и высоком токе.
16.12.2019 18:19:32
0
4658
Как сделать зарядку для литий ионных аккумуляторов
Зарядное устройство для литиевых аккумуляторов по своему строению и принципу работы весьма схоже с ЗУ для свинцово-кислотных. Каждая банка литиевых АКБ имеет более высокое значение напряжения. Кроме того, они более чувствительные к перенапряжению и перезаряду.
Банка – это один живительный элемент. Получил он свое название от схожести с жестяными банками для напитков. Для литиевых элементов наиболее распространенным вариантом является 18650. Это число легко расшифровывается. В миллиметрах указана толщина – 18 и высота – 65.
Если другие виды аккумуляторов позволяют иметь больший разбег в подаваемом напряжении при зарядке, то для литиевых этот показатель должен быть намного точнее. Во время достижения на аккумуляторе напряжения в 4.2 вольта зарядка должна останавливаться, перенапряжение для них опасно. Допускается отклонение от нормы в 0.05 вольта.
Среднее время заряда для литиевых батарей – 3 часа. Это усреднённый показатель, все же каждый отдельный аккумулятор имеет свое значение. От качества зарядки литиевых АКБ зависит срок их службы.
Условия длительного хранения
Совет. Хранить литий-ионные аккумуляторы необходимо правильно. Если устройство долгое время не будет использоваться, то батарею лучше из него вынуть.
Если оставить хранится полностью заряженный аккумуляторный элемент, то он может навсегда утратить часть своей ёмкости. Если оставить хранится разряженную батарею, она может больше не восстановиться. Значит, даже попытавшись ее реанимировать, можно потерпеть фиаско. Поэтому оптимальный рекомендуемый заряд для хранения литиевых банок – 30-50%.
Использование оригинальных зарядных устройств
Некоторые производители указывают, что использование неродных зарядных устройств для li ion аккумуляторов может привести к потере гарантии на устройство. Все дело в том, что плохое зарядное может погубить аккумуляторный элемент. Литиевые батареи могут портиться из-за неправильного напряжения или некорректного затухания в конце зарядки. Поэтому использование оригинального зарядного устройства – это всегда лучший выбор.
Опасность перезаряда и полного разряда
Исходя из устройства литиевых батарей, не рекомендуется допускать их полной разрядки или перезарядки.
К примеру, никель-кадмиевые батареи имеют эффект памяти. Это значит, что неправильный режим зарядки приводит к потере ёмкости. Неправильным считается режим, когда подзаряжается батарея, которая не полностью разрядилась. Если начать заряжать ее в не полностью разряженном состоянии, она может терять свою ёмкость. Зарядные устройства для таких батарей производятся со специальными режимами работы, которые сначала разряжают батарею до нужного уровня, потом начинают ее подзаряжать.
Литиевые батареи не требуют такого хлопотного обслуживания. Эффекта памяти у них нет, но они боятся полной разрядки. Поэтому их лучше подзарядить, когда появляется возможность, не дожидаясь полного разряда. Но и перезаряд для них неприемлем. Поэтому оптимальным будет не допускать разряда ниже 15 % и заряда более 90%. Так можно увеличить срок службы батареи.
Это касается только батарей без защиты. Если у аккумуляторов есть защита, реализованная на отдельной плате, то она отсекает заряд сверх меры, если разряд достигает минимального уровня, то отключает устройство. Обычно это показатели более 4,2 Вольта и 2.7 Вольта, соответственно.
Отношение к перепадам температур
Рабочий диапазон температур для литиевых батарей невелик – от +5 до +25 градусов по Цельсию. Сильные перепады температур нежелательны для их работы.
При перезаряде температура аккумулятора может повышаться, что нехорошо сказывается на его работе. Низкая температура также действует отрицательно. Подмечено, что на морозе аккумуляторы быстрее теряют свой заряд и садятся, хотя в тепле устройство показывает полную зарядку.
Особенности литиевых батарей
Li-ion АКБ являются очень неприхотливыми в эксплуатации. При бережном обращении они прослужат около 3-4 лет. Однако стоит ориентироваться на то, что даже если аккумуляторы не используются, они медленно умирают. Поэтому запасаться аккумуляторами к устройству впрок не совсем резонно. 2 года – это нормальное время от момента производства. Если прошло больше, то это могут быть уже вышедшие из строя батареи.
Интересно. Самый распространенный размер банки 18650 в среднем имеет ёмкость в 3500 мАч. Нормальная цена для такой батареи – 3-4 доллара. Поэтому производители, обещающие за 3 доллара Power bank объемом 10000 мАч, мягко говоря, обманывают. Хорошо, если там будет хотя бы 3000 мАч.
Как правильно заряжать полимерный аккумулятор
Полимерный аккумулятор от ионного отличается только внутренней консистенцией наполнителя. Правила зарядки и эксплуатации применимы к обоим видам этих литиевых батарей.
Как сделать зарядное устройство для литиевого аккумулятора своими руками
Рассмотрим одну из самых простых схем зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов. Самодельная схема зарядки реализована на микросхеме, которая выступает как стабилитрон и контроллер заряда, и транзисторе. База транзистора соединяется с управляющим электродом микросхемы. Литиевые батареи не любят перенапряжения, поэтому на выходе обязательно нужно выставить рекомендуемое напряжение в 4.2 В. Достичь этого можно с помощью регулировки микросхемы сопротивлениями R3 R4, которые имеют значения 3кОм и 2.2 кОм, соответственно. Подключаются они к первой ножке микросхемы. Регулировка задаётся единожды, и напряжение остаётся постоянным.
Чтобы можно было подстроить напряжение на выходе на месте резистора R, устанавливают потенциометр. Производить подстройку нужно без нагрузки, то есть без самого аккумулятора. С его помощью можно точно подстроить напряжение на выходе, равное 4,2 В. Потом вместо потенциометра можно поставить резистор полученного номинала.
Резистор R4 используется, чтобы открывать базу транзистора. Номинал этого сопротивления – 0,22 кОм. Когда аккумулятор будет заряжаться, его напряжение будет расти. От этого электрод управления на транзисторе будет повышать сопротивление эмиттер-коллектора. Это, в свою очередь, будет понижать ток, идущий на аккумулятор.
Ещё нужно отрегулировать ток зарядки. Для этого используют сопротивления R1. Без этого резистора не загорится светодиод, он отвечает за индикацию процесса зарядки. В зависимости от необходимого тока, подбирают резистор номиналом от 3 до 8 Ом.
Как выбрать аккумулятор
Отдельное внимание нужно уделить производителям аккумуляторов. Существуют зарекомендовавшие себя бренды и какие-то неизвестные аналоги. Иногда недобросовестные производители могут продавать товар, который ниже заявленных характеристик в 3 раза и более.
Обратите внимание! К брендам, получившим популярность, можно отнести Panasonic, Sony, Sanyo, Samsung.
Покупка литиевых аккумуляторов не должна вызвать больших проблем. Купить их можно в местных магазинах электроники, в интернет-магазинах или заказать напрямую из Китая. Не стоит гнаться за дешевизной. Хороший аккумулятор не может стоить очень дёшево. Некоторые производители ставят качественные банки, но плохие платы, отвечающие за питание. Это неминуемо приведет к гибели батареи.
Видео
Прогресс идет вперед, и на смену традиционно используемым NiCd (никель-кадмиевым) и NiMh (никель-металлогидридным) всё чаще приходят литиевые аккумуляторы.
При сравнимом весе одного элемента, литий имеет большую ёмкость, кроме того, напряжение элемента у них в три раза выше — 3,6 V на элемент, вместо 1,2 V.
Стоимость литиевых аккумуляторов стала приближаться к обычным щелочным батареям, вес и размер намного меньше, да к тому же их можно и нужно заряжать. Производитель говорит, 300-600 циклов выдерживают.
Размеры есть разные и подобрать нужный не составляет труда.
Саморазряд настолько низкий, что лежат годами и остаются заряженными, т.е. устройство остается рабочим когда оно нужно.
Рассмотрим далее характеристики, зарядные устройства и схемы защиты для литиевых аккумуляторов.
Содержание / Contents
↑ «С» значит Capacity
Часто встречается обозначение вида «xC». Это просто удобное обозначения тока заряда или разряда аккумулятора с долях его ёмкости. Образовано от английского слова «Capacity» (вместимость, ёмкость).
Когда говорят о зарядке током 2С, или 0.1С, обычно имеют в виду, что ток должен составлять (2 × емкость аккумулятора)/h или (0.1 × емкость аккумулятора)/h соответственно.
Например, аккумулятор емкостью 720 mAh, для которого ток заряда составляет 0.5С, надо заряжать током 0.5 × 720mAh/h = 360 мА, это относится и к разряду.
↑ Основные характеристики литиевых аккумуляторов
Рис. 1. При температуре +20°C
Рис. 2. При разных температурах эксплуатации
Из графиков становится понятно, что рабочее напряжение при разряде 0,2С и температуре +20°C составляет 3,7 V … 4,2 V. Безусловно, батареи можно соединить последовательно и получить нужное нам напряжение.
На мой взгляд очень удобный диапазон напряжений, который подходит под многие конструкции, где используется 4,5V — они прекрасно работают. Да и соединив их 2 шт. получим 8,4 V, а это почти 9 V. Я их ставлю во все конструкции, где идёт батарейное питание и уже забыл, когда последний раз покупал батарейки.
Есть у литиевых аккумуляторов нюанс: их нельзя заряжать выше 4,2 V и разряжать ниже 2,5 V. Если разрядить ниже 2,5 V, восстановить не всегда удается, а выкидывать жалко. Значит, нужна защита от сверхразряда. Во многих батареях она уже встроена в виде мелкой платы, и её просто не видно в корпусе.
↑ Схема защиты аккумулятора от сверхразряда
Бывает, попадаются аккумуляторы без защиты, тогда приходится собирать самому. Сложности это не представляет. Во-первых есть ассортимент специализированных микросхем. Во-вторых, кажется есть собранные модули у китайцев.
А в-третьих, мы рассмотрим, что можно собрать по теме из подножных материалов. Ведь не у всех есть в наличии современные чипы или привычка отовариваться на АлиЭкспресс .
Я пользуюсь вот такой суперпростой схемой многие годы и ни разу аккумулятор не вышел из строя!
Конденсатор можно не ставить, если нагрузка не импульсная и стабильно потребляющая. Диоды любые маломощные, их количество надо подобрать по напряжению отключения транзистора.
Транзисторы я применяю разные, в зависимости от наличия и тока потребления устройства, главное чтоб напряжение отсечки было ниже 2,5 V, т.е. чтоб он открылся от напряжения аккумулятора.
Настраивать схему лучше на монтажке. Берём транзистор и подавая на затвор напряжение через резистор сопротивлением 100 Ом … 10 К, проверяем напряжение отсечки. Если оно не более 2,5 V, то экземпляр годен, далее подбираем диоды (количество и иногда тип), чтобы транзистор начинал закрываться при напряжении примерно 3 V.
Теперь подаем напряжение от БП и проверяем чтобы схема срабатывала при напряжении примерно 2,8 — 3 V.
Иными словами, если напряжение на аккумуляторе опустится ниже порогового, которые мы установили, то транзистор закроется и отключит нагрузку от питания, предотвратив тем самым вредный глубокий разряд.
↑ Особенности процесса зарядки литиевого аккумулятора
Заряд аккумуляторов осуществляется по достаточно простому алгоритму: заряд от источника постоянного напряжения 4.20 Вольт на элемент, с ограничением тока в 1С.
Заряд считается завершенным, когда ток упадет до 0.1-0.2С. После перехода в режим стабилизации напряжения при токе в 1С, аккумулятор набирает примерно 70-80% емкости. Для полной зарядки необходимо время около 2-х часов.
К зарядному устройству предъявляются достаточно жесткие требования по точности поддержания напряжения в конце заряда, не хуже ±0.01 Вольт на банку.
Обычно схема ЗУ имеет обратную связь — автоматически подбирается такое напряжение, чтобы ток, проходящий через аккумулятор, был равен необходимому. Как только это напряжение становится равно 4.2 Вольтам (для описываемого аккумулятора), больше поддерживать ток в 1С нельзя — далее напряжение на аккумуляторе возрастёт слишком быстро и сильно.
В этот момент аккумулятор заряжен обычно на 60%-80%, и для зарядки остальных 40%-20% без взрывов ток требуется снизить. Проще всего это сделать, поддерживая постоянное напряжение на аккумуляторе, и он сам возьмет такой ток, который ему необходим.
При снижении этого тока до 30-10 мА аккумулятор считается заряженным.
Для иллюстрации всего вышеописанного привожу график заряда, снятый с подопытного аккумулятора:
В левой части графика, подсвеченной синим, мы видим постоянный ток 0.7 А, в то время как напряжение постепенно поднимается с 3.8 В до 4.2 В.
Также видно, что за первую половину заряда аккумулятор достигает 70% своей емкости, в то время как за оставшееся время — всего 30%.
↑ Зарядные устройства для литиевых аккумуляторов
У китайцев можно заказать по почте с бесплатной доставкой модули зарядных устройств. Модули контроллера зарядки TP4056 с гнездом мини-USB и защитой можно взять очень недорого .
А можно сделать самому простое или не очень простое зарядное устройство, в зависимости от вашего опыта и возможностей.
↑ Схема простого зарядного устройства на LM317
Схема с применением LM317 обеспечивает достаточно точную стабилизацию напряжения, которое устанавливается потенциометром R2.
Стабилизация тока не столь критична, как стабилизация напряжения, поэтому достаточно стабилизировать ток с помощью шунтирующего резистора Rx и NPN-транзистора (VT1).
Необходимый ток зарядки для конкретного литий-ионного (Li-Ion) и литий-полимерного (Li-Pol) аккумулятора выбирается путём изменения сопротивления Rx.
Сопротивление Rx приблизительно соответствует следующему отношению: 0,95/Imax.
Указанное на схеме значение резистора Rx соответствует току в 200 мА, это примерное значение, зависит так же от транзистора.
LM317 надо снабдить радиатором в зависимости от тока заряда и входного напряжения.
Входное напряжение должно быть выше напряжения аккумулятора минимум на 3 Вольта для нормальной работы стабилизатора, что для одной банки составляет?7-9 V.
↑ Схема простого зарядного устройства на LTC4054
Вдаваться в мельчайшие подробности работы с микросхемой я не буду, всё есть в даташите. Опишу только самые необходимые особенности.
Ток заряда до 800 мА.
Оптимальное напряжение питания от 4,3 до 6 Вольт.
Индикация заряда.
Защита от КЗ на выходе.
Защита от перегрева (снижение тока заряда при температуре больше 120°).
Не заряжает аккумулятор при напряжении на нём ниже 2,9 V.
Ток заряда задается резистором между пятым выводом микросхемы и землей по формуле
↑ Индикатор разрядки литиевого аккумулятора
Транзисторы любые маломощные. Напряжение зажигания светодиода подбирается делителем из резисторов R2 и R3. Схему лучше подключать после блока защиты, чтоб светодиод не разрядил аккумулятор совсем.
↑ Нюанс долговечности
Производитель обычно заявляет 300 циклов, но если заряжать литий всего на 0,1 Вольта меньше, до 4.10 В, то количество циклов возрастает до 600 и даже более.
↑ Эксплуатация и меры предосторожности
Можно с уверенностью сказать, что литий-полимерные аккумуляторы самые «нежные» аккумуляторы из существующих, то есть требуют обязательного соблюдения нескольких несложных, но обязательных правил, из-за несоблюдения которых случаются неприятности.
1. Не доспускается заряд до напряжения, превышающего 4.20 Вольт на банку.
2. Не доспускается короткое замыкание аккумулятора.
3. Не доспускается разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С. 4. Вреден разряд ниже напряжения 3.00 Вольта на банку.
5. Вреден нагрев аккумулятора выше 60°С. 6. Вредна разгерметизация аккумулятора.
7. Вредно хранение в разряженном состоянии.
Невыполнение первых трех пунктов приводит к пожару, остальных — к полной или частичной потере ёмкости.
Из практики многолетнего использования могу сказать, что ёмкость аккумуляторов изменяется мало, но увеличивается внутреннее сопротивление и аккумулятор начинает работать меньше по времени при больших токах потребления — создаётся впечатление, что ёмкость упала.
По этому я обычно ставлю ёмкость побольше, какую позволяют габариты устройства, и даже старые банки, которым лет по десять, работают вполне прилично.
Для не очень больших токов подходят старые аккумуляторы от сотовых.
Из старой ноутбучной батареи можно вытащить много вполне рабочих аккумуляторов формата 18650.
↑ Где я применяю литиевые батареи
Давно переделал шуруповерт и электроотвертку на литий. Пользуюсь этими инструментами нерегулярно. Теперь даже через год неиспользования они работают без подзарядки!
Маленькие батареи ставлю в детские игрушки, часы и т.д., где с завода стояли 2-3 «таблеточных» элемента. Там где нужно ровно 3V добавляю один диод последовательно и получается как раз.
Ставлю в светодиодные фонарики.
В тестер вместо дорогой и малоёмкой «Кроны 9V» установил 2 банки и забыл все проблемы и лишние затраты.
Вообще ставлю везде, где получается, вместо батареек.
↑ Где я покупаю литий и полезности по теме
Продаются батареи всех видов, ёмкостей и форм-факторов в Китае . По этой же ссылке найдёте модули зарядок и пр. полезности для самодельщиков.
На счёт ёмкости китайцы обычно врут и она меньше написанной.
А вот аккумуляторы Sanyo 18650 подороже, зато и ёмкость честная и качество на высоте — менял в ноутбуке.
Контроллеры заряда на TP4056 с USB-разъёмом настолько малы, что можно встраивать их непосредственно в устройство и заряжать от USB ПК или от USB-зарядки для телефона.
А есть отдельно чипы-контроллеры TP4056 SO-8 для встраивания на свою плату.
Малогабаритные литий-полимерные аккумуляторы , разной ёмкости и размеров. Выводы сделаны проводами, что для нас очень удобно. Обычно есть защита.
↑ Файлы
Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года.
Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.
—
Спасибо за внимание!
Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»
Спасибо за внимание!
Инженер-электроник, практика в электронике c 1986г.
Предпочитаю аналоговую технику, цифровую не люблю, но работаю с ней, ибо сейчас везде цифра.
Рисую платы только вручную в графических редакторах потому что не всегда использую стандартные компоненты и их стандартную установку.
Предпочитаю рок музыку, а также классическую.
Сегодня можно увидеть большой ассортимент разнообразных зарядных систем. Каждое предназначается для конкретного аппарата. Зарядное устройство 18650 несколько отличается от аналогичного прибора для зарядки кислотных батарей. Литиевый аккумулятор 18650 имеет высокое напряжение каждой банки.
Каким устройством можно пользоваться
Магазины, торгующие электротехникой, предлагают огромный ассортимент зарядных устройств. Наиболее дешевая зарядка для li ion аккумулятора 18650 дает ток равный 1 амперу. Устройство предназначено для зарядки одного аккумулятора 18650.
Промышленность выпускает улучшенную зарядную систему, предназначенную для работы с аккумуляторами 18650. Здесь можно одновременно поместить сразу 2–4 элемента. Максимальное напряжение не превышает 4,2 вольта. Устройство имеет высокую стоимость, так как оно оборудовано контроллером заряда, следящим за временем и напряжением заряда.
Любителям универсальных устройств, предлагается зарядка для таких батарей разного типа. Этот зарядник способен одновременно заряжать никелевые, а также литий-ионный аккумулятор 18650. Большинство современных зарядных устройств оборудованы системой безопасности, следящей за напряжением, а также зарядным током. Естественно, чем выше качество зарядника, тем выше его стоимость.
Профессионалы рекомендуют пользоваться только оригинальной зарядкой для АКБ 18650. Эти приборы рассчитаны на конкретную мощность. В их функцию входит завершение процесса, если зарядка достигла своего максимума.
Заводские изделия сначала подают большой ток, постепенно снижая его значение. В результате изделие не перегревается, увеличивается срок службы ion аккумулятора.
Чтобы одновременно зарядить четыре батареи 18650, подойдет зарядное устройство Nitecore Digicharger D4. Прибор оборудован информативным дисплеем, показывающим полезную информацию. На экране высветится время зарядки, скорость заряда, а также напряжение элементов. Управление прибором дает возможность переключаться между разными отсеками, для прочтения информации о каждом заряжаемым аккумуляторе. Прибор относится к универсальной группе, поэтому в нем можно заряжать батареи различного типа.
Изделие автоматически устанавливает время заряда, регулирует его скорость. К сожалению, зарядник не оборудован ручной настройкой, что исключает тонкую подстройку. Устройство автоматически завершает процесс заряда любого аккумулятора.
Nitecore D4 будет оптимальным прибором, если существует потребность ежедневного использования. Особенно это касается лиц, у которых несколько мобильных устройств с аккумуляторами разного типа.
Как правильно выполнять зарядку
Чтобы зарядка аккумулятора 18650 была сделана правильно, требуется соблюдать несколько простых технологических шагов:
- Очень важно не перепутать полярность. Минус должен обязательно подключаться к минусовой клемме, а плюс к положительному контакту. Иногда новички делают эту грубую ошибку. В результате такого подключения, АКБ выходит из строя.
- Зарядка аккумулятора 18650 начинается с тока, равного 0,05 В. На финише это значение повышается до 4,2 В. Автоматический зарядник самостоятельно выключит подачу питания, после завершения зарядки. Если автоматика отсутствует, требуется постоянно следить за процессом
- В среднем батарея заряжается в течение трех часов.
- Аккумулятор не нужно доводить до полного разряжения, чтобы потом вновь заряжать его до максимальных значений. Разряд должен сохранять минимум 25%, его максимум не должен превышать 90%. Не превышение этих параметров, позволит увеличить срок эксплуатации батареи.
- От силы тока зависит время заряда батареи 18650. При 0,5А, процесс будет проходить очень долго. Установив ток 1А, можно достичь увеличения скорости заряда, но это уменьшит срок службы батареи. Только плавный заряд способен увеличить период эксплуатации аккумулятора 18650.
Самодельное зарядное
Чтобы самостоятельно сделать зарядку для аккумуляторов 18650, важно предварительно изучить, как работают электрической цепи, а также параметры, разрешающие проводить зарядку АКБ. Известно несколько способов.
Простейшим вариантом считается подзарядка батарейки зарядным устройством, подходящим к телефонам «Самсунг». Сила тока, а также напряжения такого зарядника, подходит к АКБ 18650.
Схема подключения достаточно проста. Провода зарядника освобождаются от фиксирующей оболочки. Определяется минусовой контакт, а также плюсовой провод. Плюс всегда подается красным проводом, минус черным. Перепутать невозможно.
К аккумулятору подсоединяют оголенные контакты, соблюдая полярность. Провода фиксируются обыкновенным пластилином. Остается только подать питание и начать зарядку, регулярно контролируя процесс. В течение часа параметры емкости будут полностью восстановлены.
Другой метод, предназначен для усовершенствования зарядки. Но схема подключения будет сложнее. Для работы понадобиться:
Важнейшим элементом для домашнего устройства считается плата зарядки. Она продается в интернет-магазинах. Сборка выполняется в определенной последовательности. Сначала подготавливается пластмассовый бокс с проводами (плюс, минус). К нему припаивается зарядная плата. Батарейка вкладывается в бокс, подается питание, начинается зарядка.
Чтобы воспользоваться таким вариантом, важно подобрать бокс (емкость) габариты которого соответствовали размерам батареи 18650. Припаивать провода нужно на места, специально обозначенные на плате. Чтобы контролировать величину заряда, плата оборудована несколькими светодиодными индикаторами, различного оттенка (красный, зеленый).
Плата фиксируется к боксу в любом месте, позволяющим видеть работу индикаторов. Затем припаиваются провода, выдерживая полярность. Концы, перед началом пайки, тщательно зачищаются, затем покрываются канифолью. На поверхность платы капают жидким флюсом (2–3 капли).
Во время пайки провода не должны контактировать между собой. Описанную схему можно самостоятельно собрать очень быстро. Стоит она недорого, зато отличается высокой надежностью и отличным зарядом. После подачи напряжения, останется только смотреть на индикатор. Зеленая лампочка показывает силу заряда батарейки.
Общие требования к зарядке аккумуляторов 18650
Во время заряда литиевых батарей 18650, на выходе обязательно должно подаваться напряжение 5 В, значение тока 0,5 – 1А (берется от минимального значения ёмкости АКБ). Другими словами, литиевый аккумулятор, ёмкостью 2600 мАч, необходимо заряжать током, в диапазоне 1,32,6 ампера. Изготовители зарядок для таких батарей, выпускают устройства, выполняющие такой процесс, несколькими шагами.
Сначала подается ток 0,2 А. Причем напряжение одной банки достигает 4,1–4,2 вольта. На такую операцию уходит меньше одного часа. На втором этапе подается постоянное напряжение. Чтобы уменьшить время заряда, на производстве начали выпускать зарядник с импульсным режимом
Некоторые литий-ионные аккумуляторы оборудованы графитовым электродом. Чтобы заряд проходил нормально, необходимо, чтобы на каждый элемент подавалось напряжение, превышающее 4,1 вольта. Если взять обычный литиевый аккумулятор, повышение напряжения приведет к увеличению энергетической плотности, одновременно начнут свою активную деятельность окислительные процессы.
В результате срок эксплуатации литиевого аккумулятора резко снижается. Такого явления не наблюдается в батареях, оборудованных графитовыми электродами. Окисление снижается специальными добавками. Другими словами увеличение напряжения в графитовых батареях не является критичным, но лучше этого не делать.
Если начать заряжать аккумуляторы 18650 током 1А, для полного заряда потребуется приблизительно 2–3 часа. За этот время напряжение поднимется до определённой величины. Во время работы зарядное устройство быстро уменьшает ток на несколько процентов (считается от первоначальной величины). Увеличение тока заряда (больше 1 ампера) не оказывает серьезного влияния на время зарядки. Вторая стадия заряда, обычно продолжается намного дольше, чем в самом начале.
Промышленность изготавливает зарядные устройства, которые способны полностью зарядить литиевый аккумулятор18650 приблизительно за один час. Эти приборы не в состоянии провести второй этап, он полностью отсутствует. На первоначальном этапе зарядка АКБ осуществляется примерно на 60–80 процентов. Затем она начинает эксплуатироваться в приборе. Такой заряд не может считаться критичным для литиевых элементов. Даже наоборот, они не должны полностью заряжаться, аккумулятор не должен сильно разряжаться
Заключение
Подводя итог всему вышесказанному, можно прийти к выводу, что для хорошей зарядки литий ионного аккумулятора, лучше использовать заводской прибор. Китайские аналоги не всегда собраны по нужной технологии. Они могут испортить батарею, возможно неожиданное возгорание.
Самостоятельно собранное зарядное устройство для литиевого аккумулятора 18650 должно подавать ток, равный 10% от общей емкости аккумулятора. Эта цифра может подниматься до 20%, но это крайне нежелательно.
Видео про зарядки 18650 аккумуляторов
Как самостоятельно заменить батарею в часах
Отнесение часов в магазин для замены батареи может быть не дорогой поездкой, но они обычно заряжают вас в пять-десять раз больше, чем стоит сама батарея, за пятиминутную работу. В следующий раз, когда ваши часы умрут, попробуйте заменить батарею самостоятельно, вы сэкономите деньги и научитесь новому трюку, пока вы заняты, это действительно быстрая и простая работа.
NB. Если ваши часы все еще находятся на гарантии, обратитесь к поставщику, чтобы узнать, разрешают ли они вам выполнять с ними свою работу.Некоторые производители не будут соблюдать гарантию, если часы были открыты другими.
Что понадобится для замены батареи в часах
- Тупой нож или маленькая плоская отвертка
- Запасная батарея (Получите это, используя старую в качестве образца, подробности в шагах ниже)
- Журнал или газета
Замена батареи часов
Для начала положите часы лицевой стороной вниз на журнал или газету, бумага предотвратит появление царапин на экране во время работы.
Приведенные здесь изображения показаны без газеты, поскольку отпечаток отвлекает от деталей изображения.
Часы обычно имеют один из трех типов крышек, крышки, закрепленные винтами, винт на крышке (вся задняя крышка становится на место) или крышка с защелкой. Защелкивающиеся крышки, безусловно, являются самыми популярными крышками на современных часах, поскольку они, как правило, дешевле для производителя, за которыми следуют крышки с винтами.
Вы можете увидеть разницу, посмотрев на заднюю крышку часов.Крышки, закрепленные винтами, очевидно, будут иметь несколько винтов по периметру. Винтовые крышки обычно имеют узор из выемок (обычно 6-8), равномерно распределенных по внешнему периметру крышки, что позволяет инструменту захватить крышку и повернуть ее. Защелкивающиеся крышки имеют небольшое перекрытие или выступ где-то по периметру, под которым используется инструмент для снятия крышки.
В этом уроке основное внимание будет уделено защелкам на обложках, так как они наиболее распространены. Чтобы снять крышку с винтами, используйте небольшую отвертку, чтобы удалить все винты, и крышка должна освободиться.Чтобы снять крышку, обычно можно использовать плоскогубцы с длинными носами, вставьте два конца плоскогубцев в противоположные выемки и нажмите на часы, чтобы захватить крышку, а затем снимите крышку. При правильной технике снять эти чехлы также довольно легко.
Для защелкивания крышки сначала нужно найти выступ на задней крышке. Теперь используйте очень маленькую плоскую отвертку или тупой нож, вставьте кончик или лезвие под крышку и надавите вниз, как рычаг, чтобы защелкнуть ее.
Теперь вы увидите пластиковую прокладку / защитную крышку, которая используется для поглощения ударов и предотвращения перемещения механизма внутри корпуса. Эта крышка плотно прилегает к механизму и может быть снята с помощью кончика ножа, отвертки или пинцета, соблюдая осторожность, чтобы не прикасаться к какой-либо части механизма, иначе вы можете ее повредить. Поднимите крышку за края и будьте осторожны, чтобы не сломать какую-либо часть механизма, когда вы поднимаете его.
Теперь батарея должна быть хорошо видна.Он будет удерживаться на месте двумя металлическими зажимами, перекрывающими его края. Один из этих зажимов является частью крышки механизма и фиксируется, а другой может отодвинуться от батареи, чтобы она выскочила. Снова кончиком ножа или пинцета оттяните зажим от аккумулятора, чтобы он высвободился, а затем вытащите его из механизма. Стрелка на рисунке ниже показывает подвижную защелку.
Возьмите аккумулятор с собой в ближайший хозяйственный магазин или часто к фармацевту, чтобы заменить его.В качестве альтернативы напишите номер на верхней части батареи, и они смогут идентифицировать его по нему, например, 377 и т. Д. Номер обычно представляет собой наибольшее число, выбитое на верхней (плоской) стороне батареи.
Если у вас есть запасная батарея, снова потяните фиксатор батареи и вставьте батарею в механизм. Теперь часы снова должны тикать. Если он не горит, значит аккумулятор неправильно установлен (возможно, перевернут) или сломан механизм.Убедитесь, что аккумулятор установлен в той же ориентации, что и до его извлечения, обычно плоской стороной или стороной со знаком «+» наружу, к задней крышке.
Теперь замените пластиковую вставку и убедитесь, что паз на вставке совмещен с регулировочным винтом. При замене будьте осторожны, чтобы не повредить какую-либо часть механизма.
Наконец-то нужно заменить заднюю крышку. Крышку просто нужно правильно установить, а затем защелкнуть.С некоторыми часами это можно сделать, просто нажав на них большими пальцами, в то время как для других потребуется больше силы. Если вы не можете сдвинуть их пальцами, положите часы лицевой стороной вниз на газету, поместите плоскую часть прорезиненного гаечного ключа на заднюю крышку и медленно надавите всем весом своего тела, пока не услышите, как часы встали на место. Убедитесь, что крышка находится в правильном положении, прежде чем нажимать на нее, иначе она может погнуться или навсегда повредить кромку крышки.
Установите время, и ваши часы снова готовы к носке.
Было ли это руководство полезным? У вас есть какие-нибудь советы и рекомендации, которые мы не включили? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже, и мы их включим.
Поделитесь этим руководством:
Вот как самостоятельно заменить автомобильный аккумулятор
1) Перед тем, как начать
Безопасность прежде всего
Перед тем, как приступить к работе с аккумулятором автомобиля, снимите все украшения и не носите одежду с металлическими молниями.Замыкание батареи чем-то металлическим вызовет искры, большое количество тепла и может вызвать взрыв газообразного водорода, который, возможно, образовался в области батареи.
— Реклама —
Если это вас пугает, прекратите читать прямо сейчас и обратитесь к местному механику.
Первый шаг
Все еще здесь? Хорошо, приступим.
Что вам понадобится:
- Гаечный ключ для снятия клемм; гаечный ключ, возможно, для снятия прижимных штырей аккумулятора
- Банка вазелина
- Две войлочные подушечки для батарейных столбов (если это аккумулятор на верхней стойке)
И, конечно же, сменный аккумулятор.
Крепеж зажимов аккумулятора часто закругляется, поэтому старайтесь не использовать разводной ключ. Вместо этого используйте фиксированный гаечный ключ, который хорошо подходит. Если болты уже немного закруглены, используйте плоскогубцы для надежного захвата.
2) Снимаем старую батарею
Первым делом, конечно же, вынуть неисправный аккумулятор. Если на этом этапе вы видите отрицательный кабель — тяжелый кабель, идущий от аккумулятора к точке на шасси или двигателе, — отключите его от аккумулятора.Если посты закрыты, переходите к следующему шагу, но как только вы увидите отрицательный пост, отключите его. Безопасность прежде всего.
Затем посмотрите, удерживается ли батарея парой штырей, обычно посередине вдоль любой длинной стороны батареи. Обычно они имеют форму буквы «J», зацепляются за нижнюю опорную пластину и удерживаются на месте гайками вверху, удерживая ремень поперек батареи. Некоторые автопроизводители используют резиновый эластичный ремешок, другие используют пластиковый кожух, удерживаемый такими же стойками, как описано выше.
Теперь отсоедините положительный кабель и снимите аккумулятор.
Утилизируйте старую батарею
— Реклама —
И не забудьте сдать старый. Некоторые места, включая Advance Auto Parts, примут вашу старую батарею и даже предоставят стимул.
3) Установка нового аккумулятора
Прежде чем двигаться дальше, вот весь процесс в коротком 3-минутном видео:
Когда старый аккумулятор разрядится, осмотрите кабели.Если вы видите признаки обрыва жилы проводов или потертую изоляцию, представляющую возможность короткого замыкания, замените разъем или кабель. Если у вашего кабеля несколько проводов, свяжите их вместе изолентой, чтобы напомнить вам, что они идут вместе.
Затем установите новую батарею на ее место. Если стойки находятся наверху, поместите войлочные прокладки на клеммы и надавите на них, чтобы они сели наверху батареи.
Если ваше крепежное устройство не было кожухом, закрывающим клеммы, а также аккумулятор, замените крепежное устройство сейчас.
Очистите разъемы кабеля аккумулятора. Клеммы аккумулятора должны быть блестящими, но зажимы могут быть не такими. Металлическая щетка и, при необходимости, немного пищевой соды и водного раствора должны сделать их как новые.
запишите дату замены батареи. В следующий раз, когда батарея выйдет из строя, это будет хорошим показателем того, является ли это ожидаемым отказом или он преждевременным, а остальная электрическая система требует внимания.
Поместите зажимы на стойку (или начните ввинчивать болт в боковые батареи), начиная с положительной клеммы.Начните с положительной клеммы, чтобы во время работы она не могла случайно замкнуться на шасси, поскольку шасси еще не подключено к батарее.
Затем перейдите к отрицательной клемме. Здесь не имеет значения, замыкают ли ваши инструменты клемму на корпус, так как замыкание на корпус в любом случае является единственной точкой установки отрицательного кабеля.
Покройте каждый вывод вазелином, чтобы предотвратить коррозию.
Если ваше крепежное устройство было прикрытием, замените его сейчас.
Отметить дату замены батареи
Наконец, запишите дату замены батареи. В следующий раз, когда батарея выйдет из строя, это будет хорошим показателем того, является ли это ожидаемым отказом или он преждевременным, а остальная электрическая система требует внимания. Подробнее о том, на сколько хватает аккумуляторов в автомобиле.
СвязанныеiPhone теперь отображают «постоянное» предупреждение, если вы пытаетесь заменить аккумулятор самостоятельно.
В новом отчете говорится, что Apple использует какой-то механизм, который, по сути, выдает массовое сообщение об ошибке, если кто-то, кроме технического специалиста Apple, пытается поставить новая батарея в iPhone — даже если сама батарея является продуктом Apple.
Отчет исходит от Крейга Ллойда из iFixit и показывает, как выглядит предупреждение. Пользователь получает уведомление «Сервис», предупреждающее его о проблеме с новой батареей и направляемое в приложение «Настройки». В настройках состояния батареи отображается важное сообщение: «Невозможно проверить, что в этом iPhone установлена подлинная батарея Apple. Информация о состоянии здоровья недоступна для этой батареи ».
iFixit подтвердил, что это служебное сообщение появляется на iPhone XR, XS и XS Max.Если вы хотите увидеть это в действии, посмотрите это видео на YouTube-канале The Art of Repair, который первым заметил проблему:
Как показано на видео, это происходит, даже если вы используете подлинный компьютер Apple. , Фирменный аккумулятор Apple. Неважно, замените вы его или замените в сторонней мастерской. Если батарея не заменена кем-то одобренным Apple, вы получите предупреждение.
Для ясности: ваш телефон по-прежнему будет работать с этими «неразрешенными» батареями, но вы не сможете получить доступ к какой-либо информации о состоянии самой батареи, что может иметь решающее значение для определения того, когда нужно заменить ее снова.Не говоря уже о том, что у вас будет это предупреждение на телефоне, пока вы действительно не отнесете его в магазин Apple, и они сделают все необходимое, чтобы заставить его уйти.
Я бы не стал винить новичков или сомневающихся владельцев iPhone, если бы они увидели это предупреждение и предположили, что оно предвещает катастрофу — похоже, оно предназначено для того, чтобы сбить обеспокоенных пользователей в магазин Apple после попытки быстрой замены аккумулятора в домашних условиях. Ллойд сказал TNW : «Это еще одно небольшое, постепенное дополнение к методам защиты Apple от ремонта, которое замедляет отколы от нашего права ремонтировать наши собственные iPhone … Подобные вещи могут подорвать уверенность новичков, но способных ремонтников, а они может отказаться от выполнения ремонта в будущем.
Apple уже хорошо известна своим сопротивлением стороннему ремонту — или чему-либо, происходящему за пределами ее компетенции, если на то пошло. Согласно Axios , компания выступает против движения «Право на ремонт» в Вашингтоне, потому что, по словам официального представителя, «мы хотим, чтобы наши клиенты всегда были уверены, что их продукция будет отремонтирована безопасно и правильно». Но блокировка даже подлинных аккумуляторов только для того, чтобы создать впечатление, будто с ними что-то не так, кажется мелочным и произвольным даже для Apple.
Мы обратились в Apple за комментариями.
Замена батарейки для часов в Чикаго
Независимо от того, есть ли у вас часы класса люкс или обычные, одно неизбежно: рано или поздно потребуется замена батарейки. Хотя верно, что батарейки в высококачественных часах, вероятно, прослужат дольше, батарейки для часов просто не выдерживают испытания временем.
Каков срок службы батареек в часах?
Срок службы батареек для часов зависит от нескольких переменных: возраста часов и типа часов.Конечно, новые часы будут иметь более эффективные механизмы работы и более продолжительное время автономной работы.
Обычный аккумулятор, установленный на заводе, прослужит от 3 до 4 лет, потому что он новый. По прошествии времени часы со временем изнашиваются, шестерни начинают работать менее плавно, батарея становится более разряженной, и потребуется замена батареи.
Еще один фактор, который следует учитывать при продолжительности работы часов от аккумулятора, — это количество функций на часах. Например, кварцевые часы с функциями времени и даты не потребляют столько же заряда батареи, как хронограф или часы с функциями подсветки.
Верный признак того, что вам нужны новые часы с батарейкой, — это когда часы перестают работать. Многие часовые бренды уменьшают расход заряда батареи, приглушая свет или делая подержанные часы менее частыми. Когда вы видите эти знаки, пора установить новую батарею.
Что может случиться при неправильной замене батарейки в часах?
Если ваши часы остановились и вы не можете сразу их заменить, вам все равно следует извлечь аккумулятор. Как и большинство всего, что требует батарей, разряженная батарея, оставленная без изменений, может протечь внутри часов и вызвать коррозию и влагу, что приведет к ржавчине.Это может испортить все часы.
Если вы решили заменить аккумулятор в часах самостоятельно, не забудьте взять аккумулятор с собой при покупке нового аккумулятора. Не все батарейки для часов одинаковы.
Стоит ли заменять батарею в часах самостоятельно?
Хотя замена батарейки в часах может быть быстрой и простой, вы должны помнить, что сегодня большинство часов производятся на заводах с роботизированным оборудованием. Эти фабрики чисты и соответствуют стандартам, чтобы влага и частицы не попадали в часы.По этой причине основание часов плотно завинчивается или устанавливается под давлением, чтобы предотвратить попадание внешних загрязняющих веществ в часы.
Если вы решили заменить батарею в часах самостоятельно, убедитесь, что вы меняете батарею в чистом, сухом и хорошо освещенном месте, и обязательно надевайте перчатки. Имейте в виду, что для некоторых часов могут потребоваться специальные инструменты для снятия подложки или ее закрытия. Не пытайтесь его открыть. Не стесняйтесь приносить свои часы в Swiss Fine Timing для профессиональной замены батарейки для часов в Чикаго.
Можете ли вы помочь продлить срок службы батареи ваших часов?
Есть несколько способов продлить срок службы батареи ваших часов. Если вы носите определенные часы только в особых случаях, вы можете вытащить заводную головку, чтобы они не тикали, когда они не используются. Вам придется установить правильное время, когда вы захотите надеть его снова, но прекращение тикания помогает продлить срок службы батареи.
Если у вас есть часы-хронограф или часы с функцией будильника, отключение этих функций, особенно если вы ими не пользуетесь, также продлит срок службы батареи ваших часов.
Все, что вам нужно знать о замене батарей в устройствах Apple
После многих лет использования батарея внутри вашего устройства Apple начинает выходить из строя. Это почти неизбежно. А когда ваша батарея начнет разряжаться, вы заметите падение производительности вместе с необходимостью более частой зарядки устройства.
Если у вас есть возможность, вы можете заменить батарею самостоятельно. В противном случае вам придется принести устройство в магазин Apple.Читайте дальше, когда мы разберем, какие продукты Apple позволяют вам менять батарею самостоятельно, а какие нет.
Сравнение гарантийного и послегарантийного ремонта
Apple заменит вам приходящую в негодность батарею, если на устройство по-прежнему распространяется годовая гарантия компании по умолчанию. Эта гарантия распространяется на производственные дефекты и проблемы, которые не возникают в результате случайного повреждения или чрезмерного использования.
Apple проверит аккумулятор, чтобы определить, удерживает ли он менее 80 процентов своей первоначальной емкости.Вы также можете использовать AppleCare , если приобрели данную расширенную гарантию.
Еще не все потеряно, если срок гарантии превышает один год. Даже если у вас нет гарантии, вы все равно можете заменить батарею. У вас есть выбор сделать это самостоятельно, используя учебные материалы и материалы из такого места, как iFixit. Вы также можете передать свое устройство авторизованному Apple поставщику услуг или стороннему сервису, который заменит батарею. Поскольку у вас закончился гарантийный срок, вам придется заплатить за ремонт.
Проверьте статус гарантии до
Одно предупреждение для тех, кто подумывает о самостоятельном ремонте: если вы решите отремонтировать аккумулятор самостоятельно, вы аннулируете гарантию. Аннулирование гарантии не представляет большого труда, если на устройство уже не действует гарантия. Если устройство все еще находится на гарантии, вам следует сначала принести его в Apple и посмотреть, какие варианты ремонта у вас есть.
iPhone
iPhone — одно из немногих устройств Apple, обслуживаемых пользователем. В браузере перейдите на веб-сайт iFixit, чтобы найти руководства и комплекты для замены батарей.Эти комплекты содержат новую батарею и инструменты, необходимые для завершения ремонта.
Если вам сложно исправить проблему своими руками, существуют сторонние службы, которые сделают ремонт за небольшую плату. Apple также заменит аккумулятор за 49 долларов на старых моделях и 69 долларов на новых iPhone.
iPad
Да, вы можете заменить аккумулятор в iPad, если он выходит из строя, но это будет нелегко. И дисплей, и аккумулятор плотно удерживаются на месте слоем толстого клея.Итак, сначала вам нужно размягчить клейкий слой дисплея, чтобы получить доступ к внутренней части iPad. Затем вам нужно ослабить клейкую ленту аккумулятора, чтобы удалить неисправный аккумулятор.
Будьте осторожны при извлечении аккумулятора iPad. Вы же не хотите повредить аккумулятор или контакты аккумулятора внутри iPad. Выделите до пяти часов, если попытаетесь выполнить эту непростую задачу. Apple также предлагает послегарантийный ремонт за 99 долларов независимо от модели.
MacBook
Заменить аккумулятор в MacBook можно, но это требует времени и терпения.Батареи MacBook вклеены очень плотно. Вы должны размягчить клей и следить за тем, чтобы не проткнуть аккумулятор во время снятия и последующей замены.
Как и в большинстве устройств, Apple заменит аккумулятор за небольшую плату. Цены варьируются от 129 долларов за 12-дюймовый MacBook до 199 долларов за 16-дюймовый MacBook Pro.
Яблочные часы
Некоторые часы для фитнеса могут прослужить несколько дней или даже недель, но не Apple Watch. Обычно вам приходится заряжать часы каждый день или два.Поэтому очень важна здоровая батарея — вы не хотите, чтобы заряд разрядился в середине дня. К счастью, у вас есть множество способов отремонтировать аккумулятор, когда его производительность начинает снижаться.
Домашние мастера могут заменить батарею в часах чуть более чем за час. Поскольку он меньше, вам не нужно использовать столько клея, как iPad или Mac. Apple также предлагает программу ремонта, которая восстановит батарею ваших часов до нового или до первоначального состояния. Однако это будет стоить вам 79 долларов за услугу.
AirPods
Возникли проблемы с аккумулятором AirPods? К сожалению, вам придется связаться с Apple, так как AirPods практически невозможно отремонтировать. Apple обычно заменяет аккумулятор AirPods, предоставляя вам замену AirPod.
Если у вас закончится гарантия, Apple заменит ваши AirPods за небольшую плату. Чехол для зарядки, AirPods и AirPods Pro будет стоить 49 долларов. Apple взимает 79 долларов за замену вышедшего из строя аккумулятора в премиальных AirPods Max.
iPod
Плохая новость для владельцев iPod. Независимо от того, какая у вас модель iPod, вы, скорее всего, не сможете заменить батарею, если у вас нет каких-то безумных навыков работы с паяльником. Apple использует клей в популярных продуктах, таких как iPhone или iPad, но не в iPod. Вместо этого батареи iPod припаяны к материнской плате, что затрудняет их замену.
Если вы владелец iPod с разряженной батареей, лучше всего обратиться в службу поддержки Apple.Apple заменит батарею за плату, которая варьируется от 39 долларов для iPod Shuffle до 149 долларов для iPod Classic 160 ГБ. Большинство других моделей iPod стоят от 59 до 79 долларов.
Заменить аккумулятор MacBook Pro 2012 года в 2020 году
Если вы похожи на меня и все еще используете MacBook Pro середины 2012 года в качестве повседневного водителя — будь то для бизнеса, учебы или просто для развлечения, — тогда вам, возможно, придется заменить аккумулятор.
В этом уроке я покажу вам, как удалить и заменить старую батарею и установить новую.
Стоит ли заменять аккумулятор MacBook самостоятельно?
Это руководство предназначено специально для MacBook Pro 2012 года, и Apple не будет ремонтировать ничего старше семи лет, поэтому даже передать этот ноутбук в Apple невозможно, потому что он очень старый. Так что единственное, что вы можете сделать, это либо заменить батарею самостоятельно, либо пойти купить новый компьютер.
Если у вас более новый Mac, я рекомендую проверить, есть ли у вас гарантия, прежде чем выполнять это обновление.Открытие задней крышки и самостоятельная замена аккумулятора аннулируют любую действующую гарантию, если она у вас есть. Помните об этом, прежде чем начать.
Поскольку у меня нет гарантии и Apple не будет трогать мой компьютер, я решил выполнить обновление самостоятельно. 40 долларов спустя и 10 минут моего времени, похоже, оно того стоит.
Примечание: На момент написания этой статьи у меня была новая батарея только на несколько дней, поэтому я буду держать вас в курсе того, как эта батарея работает в течение следующих нескольких месяцев.
Этот ремонтный проект очень прост. Все, что вам нужно сделать, это зайти на Amazon (или найти продавца для вторичного рынка аккумуляторов), купить аккумулятор A1322 и потратить от 10 до 30 минут на его установку.
Если вам удобно пользоваться отверткой и у вас есть немного терпения, я бы посоветовал заняться ремонтом самостоятельно. Однако, если открытие Mac заставляет вас проявлять брезгливость, вы можете вместо этого нанять кого-нибудь для выполнения обновления.
Как найти подходящую сменную батарею для MacBook Pro
Я использовал Amazon для покупки сменного аккумулятора, но вы можете использовать любого онлайн-продавца, который вам нравится (OWC, iFixit и т. Д.). Вам понадобится аккумулятор A1322, который подходит для MacBook Pro середины 2012 года.
Мне нравится читать обзоры и выяснять, какая батарея имеет лучшие характеристики. Очень рекомендую выбрать аккумулятор средней ценовой категории. Не стоит покупать это очень дешево, потому что, в конце концов, это аккумулятор, и важно иметь качественные элементы.
Обязательно найдите аккумулятор, который идет в комплекте с отверткой. Большинство винтов для батареи отличаются от стандартных плоских или с крестообразной головкой, поэтому набор отверток пригодится, когда вы собираетесь заменить старую батарею.
В итоге я выбрал аккумулятор для ноутбука EGOWAY для MacBook Pro. У него хорошие отзывы, и он мне обошелся примерно в 40 долларов. У меня также была доставка на следующий день через Amazon Prime, что было удобно.
Инструменты для обновления аккумулятора MacBook Pro середины 2012 года
Для обновления аккумулятора MacBook Pro не требуется много инструментов. Все, что вам нужно, это набор отверток Torx и лопатка.
К сожалению, большинство стандартных бытовых отверток не подходят для винтов MacBook Pro, поэтому вам понадобится их набор, если вы планируете открывать Mac.
Замена аккумулятора Mac за 3 шага
Если вам повезло, что у вас есть старый MacBook Pro 2012 года, замена батареи очень проста и очень проста. Мы можем выполнить обновление всего за три шага.
- Снимите заднюю крышку;
- Выньте старую батарею и вставьте новую;
- Установите заднюю крышку.
Давайте рассмотрим каждый из этих шагов более подробно.
1. Снимите заднюю крышку
Осторожно! Перед тем, как выполнить любой из этих шагов, убедитесь, что ваш Mac выключен и отсоединен от настенного зарядного устройства переменного тока.
Затем переверните Mac, возьмите отвертку Torx и последовательно вывинтите каждый винт. Мне нравится ставить винты рядом с тем местом, откуда они были на столе.
Таким образом я гарантирую, что винты вернутся в то место, откуда они пришли. Некоторые винты немного длиннее других, поэтому важно не перепутать их.
Далее снимаем крышку. Ослабьте края и осторожно снимите его с задней части Mac. Накройте свое рабочее место крышкой.Мы вернемся к этому позже.
2. Выньте старую батарею и установите новую
Теперь, когда мы внутри Mac, отсоедините аккумулятор. Для этого возьмите один из лопаток и осторожно покачивайте им взад и вперед вокруг разъема аккумулятора. Вам просто нужно ослабить разъем, чтобы можно было разобрать его пальцами. Будьте особенно осторожны, чтобы не задеть окружающие компоненты.
Затем возьмите отвертку с тремя зубьями, которая идет в комплекте с аккумулятором.Стандартные инструменты не подходят для этих винтов (я пробовал), поэтому убедитесь, что ваш аккумулятор поставляется с одним из этих инструментов.
Получив отвертку, ослабьте два винта с обеих сторон аккумулятора. Первый винт слева меньше, а второй винт справа длиннее. Не перепутайте их, потому что мы повторно используем их для новой батареи.
Используйте заслонки на батарее и инструмент для лопатки, чтобы снять старую батарею. Вытащите его из футляра и отложите в сторону.Затем возьмите новую батарею и вставьте ее на место.
Убедитесь, что у вас достаточно места со стороны разъема, чтобы не сдавливать шнур вниз. Пока не подключайте новую батарею.
Подключим после того, как закончим работу внутри корпуса. Выровняйте аккумулятор и закрутите винты аккумулятора. Я рекомендую пройти между двумя винтами и убедиться, что у вас все выровнено. Вы также можете выполнить окончательную затяжку, чтобы убедиться, что аккумулятор надежно закреплен.
Наконец, снова подсоедините разъем аккумулятора к материнской плате, а затем закройте корпус.
3. Установите на место заднюю крышку
Возьмитесь за заднюю крышку и совместите ее с компьютером. Цель состоит в том, чтобы убедиться, что швы ровные и все ровно ровно. Закрепите крышку винтами, выровненными на шаге 1.
По завершении переверните компьютер в вертикальное положение и нажмите кнопку питания.
Если все пойдет хорошо, вы увидите главный экран загрузки.Дайте ему некоторое время загрузиться, а затем проверьте процент заряда батареи. Вы можете запустить системный отчет, перейдя в Apple> Об этом Mac> Системный отчет . Затем откройте вкладку Power слева.
Мой компьютер показывает новую батарею EGOWAY с числом циклов 1.
Это то, что вы хотите увидеть, потому что оно показывает, что система распознает новую батарею. Кроме того, если у вас было предупреждение «Скоро заменить», оно должно исчезнуть, а состояние батареи должно быть установлено на Нормальное.
Кондиционирование и калибровка аккумулятора для MacBook Pro
Я настоятельно рекомендую пройти несколько циклов кондиционирования для вашей новой батареи. По сути, вам нужно разрядить аккумулятор до однозначного числа, а затем дать ему зарядиться в течение 12 часов или пока он не достигнет 100%.
Тогда вы захотите отключить компьютер от зарядного устройства и снова разрядить его до однозначного числа. Повторите этот процесс еще три или четыре раза. Вы можете обратиться к производителю батареи за более конкретными инструкциями по выполнению кондиционирования и калибровки.
И это все для замены аккумулятора MacBook Pro середины 2012 года. Это займет у вас от 10 до 30 минут. Это довольно простое и понятное обновление. Из всех компьютеров Apple, которыми вы могли бы владеть, MacBook Pro середины 2012 года делает его особенно простым в использовании.
Не забывайте сдавать старую батарею на переработку! Вы можете посетить местный магазин BestBuy, чтобы сдать старые батареи, или воспользуйтесь сайтом 1800recycling.com, чтобы найти ближайший к вам центр по переработке батарей.
Вы пробовали это обновление? Сообщите мне, как все прошло. И, если у вас есть какие-либо вопросы, дайте мне знать в разделе комментариев ниже.
Support Content Like This
Можно ли заменить аккумулятор гибридного автомобиля менее чем за 15 минут?
Если вы планируете купить более старый гибридный автомобиль в будущем, или если он у вас уже есть, то придется менять гибридный аккумулятор — важный элемент обслуживания, о котором следует подумать. Не были говоря о меньшей 12-вольтовой батарее, мы говорим о большей высоковольтная батарея, питающая гибридную трансмиссию.
Если вы покупаете более новый гибридный автомобиль, на него, вероятно, будет действовать гарантия, и дилер может заменить аккумулятор при необходимости. Однако, если вы планируете приобрести более старый гибридный автомобиль (10 лет или старше), на который не распространяется гарантия, вам придется в конечном итоге заменить его или даже сделать это самостоятельно. Но вот вопрос: можно ли заменить гибридную батарею самостоятельно?
Время автономной работы гибридного
Подобно почти любой другой части автомобиля или электрической части, гибрид батареи могут выйти из строя практически в любой момент.Некоторые могут длиться до 70000 миль в то время как другие могут преодолеть расстояние и привести вашу машину в движение до 200 000 миль.
Нет установленного предела, но знание — сила, поэтому Хорошая идея — выяснить, во сколько это может обойтись, если вы сделаете это профессионально или если вы хотите взять на себя задачу.
Компоненты аккумуляторных батарей для электромобилей BMW i3 | Кристиан Бочи / Bloomberg через Getty ImagesСделай сам
Можно поменять самостоятельно, а если планируете тогда процесс будет относительно простым.К счастью, YouTube делает все в жизни проще, и вы можете просто посмотреть процесс и сколько это будет стоить применительно к вашей конкретной машине.
Например, если у вас есть Toyota Prius 2004-2009 гг., То вы может рассчитывать заплатить около 850 долларов до 1000 долларов за отремонтированный аккумулятор онлайн, и оттуда стоимость возрастет если у вас новее Prius. Аккумуляторы Honda Civic Hybrid и Insight падают в том же ценовом диапазоне.
Что касается инструментов, то простой набор ручных инструментов и дрель или электрической отвертки будет достаточно, судя по большинству видео, которые у нас есть видел, в том числе этот:
Сколько времени занимает процесс?
Процесс замены аккумуляторной батареи гибридного автомобиля обычно занимает около полтора часа или дольше, особенно если вы делаете это впервые.
Отметим: самостоятельно заменить гибридный аккумулятор можно. опасно, так как вы имеете дело с высоковольтной деталью. Будьте осторожны и продолжайте на свой страх и риск. И если что, не торопитесь.
Вскоре у вас может получиться действительно хорошо, и вы будете способен заменить гибридную батарею менее чем за 15 минут, как этот YouTuber:
Живи долго и регенерируй
Если вы все же планируете замену гибридной батареи самостоятельно, вы может чувствовать себя выполненным, не только зная, что вы выполнили свою работу, но и что вы сэкономили кучу денег.
Для справки, если вы замените его у дилера, это может стоить от 6000 до 8000 долларов, а некоторые независимые магазины могут даже взимать около 4000 долларов. Так вы поймете, почему стоит посмотреть как можно больше видео и придумайте план игры.
В конце концов, ваш старый Prius может стоить всего несколько штук, так что тратить больше, чем стоит машина, просто чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии, не самое разумное идея.
В любом случае подумайте о том, чтобы сэкономить немного денег и сделать это самостоятельно.В конце концов, вы получите гораздо больше жизни от вашего гибридного автомобиля.