Как проверить работоспособность аккумуляторной батареи
В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей пользователи зачастую сталкиваются с необходимостью проверки его работоспособности. Обычно это происходит при возникновении проблем или обнаружении неисправностей, требующих проведения диагностики или покупки нового аккумулятора. Наиболее распространенными причинами неполадок и выхода устройства из строя являются:
- Неисправность регулятора напряжения.
- Нерегулярная зарядка батареи.
- Сульфатация или осыпание пластин аккумулятора.
- Частая работа генератора в усиленном режиме из-за низкого заряда.
Своевременная проверка работоспособности АКБ позволит избежать этих неприятность и вовремя принять комлпекс необходимых мер по продлению срока службы устройства. Проведение диагностики аккумулятора может осуществлять по одной из нескольких методик и подразумевает последовательное прохождение ряда этапов, которые мы рассмотрим более подробно.
Внешний осмотр
Проверка уровня электролита
Эта операция проводится только в случае наличия пробок на крышке АКБ, которыми оснащаются обслуживаемые аккумуляторы. Для проведения проверки в данном случае могут использоваться следующие инструменты:
- Стеклянная уровнемерная трубка — вставляется поочередно в каждое из заливных отверстий до упора в пластины или сетку сепаратора. На один из концов приспособления нанесены миллиметровые деления, позволяющие измерить уровень электролита. При отсутствии каких-либо отклонений данный показатель не превышает 10-12 мм.
- Ареометр — устройство для измерения плотности, которая должна составлять 1,27 г/см3. Превышение или понижение этого значения свидетельствует о неполной зарядке или работе прибора в условиях высоких температур.
Проверка мультиметром
Оценка степени заряженности АКБ осуществляется при помощи мультиметра. Он представляет собой недорогое и эффективное устройство, используемое для диагностики различного электрооборудования. Данная операция может проводиться как при работающем, так и при неработающем двигателе. Диапазон допустимых значений напряжения — 13,5 — 14,0 В.
Измерение нагрузочной вилкой
Чтобы проверить работоспособность аккумуляторной батареи под нагрузкой применяется нагрузочная вилка. Этот инструмент представляет собой вольтметр, предусматривающий возможность параллельного подключения. Статичные показатели, измеряемые на предыдущих этапах, не дают четкого понятия о работе АКБ при длительной загруженности. Время присоединения нагрузочной вилки не должно быть выше 5 секунд. Если уровень напряжения будет ниже 9 В, аккумулятор следует заменить, поскольку это свидетельствует о его ненадежности и неспособности работать при повышенной нагрузке.
В превышении данного значения нет ничего плохого, так как если с электрооборудованием все нормально, устройство через несколько минут вернется к рабочим показателям. В противном случае возможен перезаряд батареи и работа прибора при максимальной отдаче, что приводит к выкипанию электролита.
Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Аккумуляторная батарея (АКБ) играет очень важную роль в составе автомобиля, поэтому АКБ необходимо поддерживать в хорошем состоянии. С плохим аккумулятором возникают проблемы с запуском двигателя, становится невозможным включение дополнительной нагрузки (фары, прикуриватель, магнитола и т.д.).
Машину приходится постоянно толкать, брать на буксир, «прикуривать» с помощью проводов и другого автомобиля. Одним словом, не жизнь, а мучение.
Общие сведения об аккумуляторной батарее
По напряжению АКБ делятся на три типа: 6 Вольт, 12 Вольт и 24 Вольта. Шестивольтовые аккумуляторы ставились на автомобилях в довоенное время, сейчас они нашли применение в мототехнике. АКБ с рабочим напряжением 12 Вольта используются в основном на легковых автомобилях, на грузовых авто и в электротранспорте наибольшее распространение получили аккумуляторы на 24 Вольта.
Аккумуляторная батарея для легковых автомобилей состоит из шести аккумуляторных банок, последовательно соединенных в одну цепь. Напряжение одной банки составляет 2,2 Вольта.
Наибольшее распространение получили свинцово-кислотные аккумуляторы. Также АКБ различаются по габаритам, полярности, диаметру клемм, типу обслуживания и типу крепления.
Наиболее габаритные аккумуляторные батареи применяются на грузовых авто. Они обладают большей емкостью и рассчитаны на большие объемы двигателя, дольше держат нагрузку. Недостатком является то, что их нужно дольше заряжать.
Полярность АКБ бывает прямая и обратная. Прямая полярность – это когда минусовая клемма находится слева (если клеммы ближе к смотрящему). Более крупные клеммы применимы на аккумуляторах европейского типа, для азиатских типов предусмотрены маленькие клеммы.
Крепление аккумуляторной батареи может быть верхнее и нижнее. Для нижнего крепления должен быть предусмотрен специальный вид корпуса, верхнее крепление более универсально – с помощью верхней рамки и двух шпилек можно закрепить практически любой аккумулятор.
АКБ могут быть обслуживаемого и необслуживаемого типа. Несмотря на то, что в необслуживаемых аккумуляторах нет возможности проводить профилактику, за ними необходим контроль ¬– нужно проверять уровень электролита по меткам на корпусе и смотреть за состоянием встроенного ареометра. Если индикатор сменил зеленый цвет на красный – батарея требует замены.
Как проверить аккумулятор на работоспособность
Существует несколько способов проверки аккумулятора на работоспособность. В первую очередь, нужно открыть капот автомобиля и осмотреть АКБ. На аккумуляторной батарее не должно быть грязи, грязь способствует утечке тока и потере емкости. Вокруг клемм также не может быть наличия окислов и ржавчины. Необходимо проверить, хорошо ли закреплены провода на клеммах. Клеммы должны быть чистыми и с внешней стороны, и в местах крепления проводов, а снаружи их необходимо обработать литиевой смазкой. В местах соединения смазки быть не должно. Нужно осмотреть корпус на наличие трещин. Если трещины есть, аккумулятор необходимо менять.
Если электролит в банках (или в одной из них) приобрел бурый оттенок, значит, происходит сульфатация (разрушение пластин) в аккумуляторе. АКБ подлежит замене.
Еще проверяют уровень электролита в батарее. При открученных пробках в банках можно определить, нужно ли доливать электролит. Уровень электролита должен быть выше свинцовых пластин на несколько миллиметров, то есть, пластины должны быть полностью покрыты раствором. Но переливать электролит тоже нельзя – раствор будет вытекать через отверстие в пробке, а банка – кипеть.
С помощью ареометра проверяют плотность электролита в банках АКБ. В зависимости от времени года плотность может быть разной. В зимнее время плотность электролита должна быть выше, а летом ниже. В любом случае, она находится в пределах 1,23-1,31 г/см³.
Можно вольтметром проверить напряжение АКБ без нагрузки. Чтобы показания были точными, замер следует проводить при комнатной температуре (20ºC) при отключенных клеммах. Напряжение хорошего заряженного аккумулятора равно не менее 12,6 вольт. Напряжение 12-12,4 вольт говорит об удовлетворительном состоянии зарядки АКБ, при меньшем значении нужно срочно заряжать аккумуляторную батарею.
Эффективна проверка АКБ с помощью нагрузочной вилки. Но здесь все зависит от срока эксплуатации аккумулятора, от степени его заряженности. В любом случае, напряжение под нагрузкой не должно падать ниже 10,2 Вольт.
Советы по обслуживанию аккумуляторной батареи
Несколько полезных советов, которые помогут уберечь аккумулятор от преждевременного разрушения:
- нельзя допускать полной разрядки АКБ – это ведет к преждевременному разрушению свинцовых пластин;
- необходимо следить за уровнем электролита и плотностью обслуживаемых аккумуляторов;
- АКБ необходимо держать в чистоте, недопустим плохой контакт между клеммами и клеммными проводами;
- Недопустимо из холода аккумулятор ставить в горячую воду.
Неисправный аккумулятор доставляет много хлопот владельцу автомобиля, потому его лучше вовремя менять и не забывать обслуживать.
Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Со временем все аккумуляторы приходят в негодность или разряжаются. Чтобы не столкнуться с проблемой неисправного состояния АКБ, необходимо периодически проверять ее. Способов, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, несколько.
Внешний осмотр
Лопнувший аккумулятор
При внешнем осмотре как нового аккумулятора, так и бывшего в использовании, проверяются различные его компоненты:
- Клеммы на чистоту. Они не должны иметь зеленоватого или белого налета. При его наличии необходимо очистить клеммы мелкозернистой наждачной бумагой, после чего смазать их вазелином.
- Плотность прилегания клеммы и контактов. Из-за неплотного прилегания клеммы аккумулятор может недостаточно заряжаться, кроме того, это затрудняет запуск двигателя автомобиля. Для того чтобы уплотнить контакт, надо затянуть гайки, если же контакт после этого все равно остается неплотным, можно подложить металлическую прокладку.
- Цельность корпуса. Даже малейшие повреждения со временем могут привести к утечке электролита. При выявлении дефектов в корпусе необходимо заменить аккумулятор на новый.
- Грязь и влага на корпусе. Необходимо держать корпус в чистоте, так как это отрицательно влияет на заряд аккумулятора. Грязь можно удалить, протерев корпус слабым щелочным раствором.
Проверяют клеммы на чистоту и на плотность прилегания
Проверка электролита
Для того чтобы проверить уровень электролита в используемом аккумуляторе необходимо снять с него клеммы и расположить его на горизонтальной поверхности. После этого следует открутить крышки всех емкостных банок аккумулятора, и посмотреть внутрь. Уровень электролита должен покрывать свинцовые пластины приблизительно на один сантиметр.
Проверка при помощи подручных средств
Для более точных замеров можно воспользоваться специальной градуированной трубкой – ареометром или же можно взять обычную стеклянную трубку и измерительный прибор. Трубка помещается внутрь до упора и закрывается сверху пальцем, после чего ее надо вытащить и измерить уровень, нормальные показатели должны быть в районе 10–15 мм.
Ареометр
Проверка плотности электролита осуществляется при помощи ареометра после полной зарядки при комнатной температуре. Для этого необходимо взять пробу из любой банки. Нормальные показатели должен быть в районе 1,28 г/см3. Проверять плотность необходимо раз в полгода.
При помощи нагрузочной вилки
Проверка аккумулятора при помощи нагрузочной вилки проводится как без нагрузки, так и под ней. Для проверки без нагрузки необходимо отключить клеммы от аккумулятора, после этого подсоединяется нагрузочная вилка. При полностью заряженном аккумуляторе напряжение должно быть 12,7 В. Падение показаний на 0,2 соответствует разрядке на 25 %.
Более важно производить замеры под нагрузкой, в идеальном состоянии показатели должны быть на уровне 10,2 В, если показатели ниже на 0,6, то это соответствует 75% заряду аккумулятора, причем за время замера напряжение не должно падать. Если такое происходит, то необходимо его заменить.
Как пользоваться нагрузочной вилкой, смотрите ниже:
Проверка мультиметром
Мультиметром
Одним из популярных приборов проверки заряда аккумулятора является мультиметр. Данный прибор позволяет сделать не только замеры заряда аккумулятора, но и проверить всю электрическую систему автомобиля. Стоит данный прибор немного, в сравнении со своими возможностями. Для проверки заряда нужно перевести мультиметр в режим постоянного напряжения и отсоединить минусовую клемму.
Порядок работы с мультиметром представлен в видеоматериале:
Если нет специальных приборов
Существует несколько надежных и одновременно простых способов проверки состояния аккумулятора без различных приборов. Современные аккумуляторы оборудованы датчиком, который показывает уровень заряда. Для того чтобы понять, как пользоваться датчиком можно прочитать инструкцию, иногда информация размещается прямо на аккумуляторе.
Кроме того, можно проверять заряд аккумулятора при помощи света фар. Для этого надо, чтобы автомобиль успел остыть после использования, лучше всего делать это с утра, когда автомобиль простоит всю ночь. Необходимо включить ближний свет фар на 5 минут, в течение которых необходимо следить за ним. Яркость света не должна падать на всем протяжении теста. Если свет тускнеет, пора задуматься о замене аккумулятора.
Показателем является яркость фар
Об этом стоит подумать и если будут получены плохие результаты в ходе теста со звуковым сигналом. Для проверки сначала включают фары на дальний свет и ждут одну минуту. После чего нажимают на звуковой сигнал, если он будет громкий, то все в порядке, тихий – аккумулятор надо менять. Стоит проверить на ощупь температуру аккумулятора, если он нагрелся, то есть вероятность его взрыва.
Все перечисленные способы помогут избежать неприятных ситуаций как дома, так и вдали от него.
Читайте также:
Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Каждый владелец автомобиля обязательно сталкивается с необходимостью определения исправности аккумулятора. Производитель гарантирует его нормальную работу в течение двух лет. Но это бывает не всегда. Как можно самостоятельно проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?
Проведем визуальный осмотр
При эксплуатации автомобиля, от водителя требуется регулярно следить, в каком состоянии находится аккумулятор. Осматривая прибор, больше всего внимания требуется уделить нескольким факторам:
- Состояние корпуса. Не допускаются трещины и сколы.
- Грязь.
- Чистота клемм.
- Потеки электролита.
- Зажим клемм.
- Надежная фиксация.
Если на корпус устройства машины попала влага, это обязательно приведет к быстрому саморазряду. Если клеммы аккумуляторной батареи плохо закреплены, исчезнет плотный контакт с выводами. В результате в контактных соединениях увеличиться сопротивление. Уменьшится пусковой ток стартера, двигатель перестанет заводиться. Начнут греться клеммы, резко снизится зарядка аккумулятора.
Чтобы не допустить появления таких проблем, АКБ должна обязательно быть чистой. Постоянно проверять крепежные соединения. Потеки электролита легко устранить щелочным раствором, в состав которого входит:
- Сода – 5 гр.
- Вода -100 гр.
Смесь удаляется с поверхности сухой тряпочкой. Контакты зачищают нулевой шкуркой, затем смазывают машинным маслом. Такое обслуживание сведет к минимуму появление неисправностей аккумулятора.
Проверяем состояние электролита
Определить существующую плотность электролита возможно лишь на обслуживаемых приборах. Аппарат устанавливают на ровную, горизонтальную поверхность, откручивают все пробки. Электролит должен полностью закрывать пластины.
Чтобы проверить уровень электролита в аккумуляторе, требуется взять обыкновенную стеклянную трубочку. Затем опустить в банку, пока она не коснется пластины. Верхний конец закрывается пальцем. В извлеченной трубке, высоты электролита должна быть в пределах 10–15 мм. Такие замеры проводятся во всех банках. Чтобы уровень кислоты достигал нормального значения, добавляют дистиллированную воду.
Плотность аккумулятора проверяется ареометром, на предварительно заряженном аккумуляторе. Температура воздуха должна быть не более 25 градусов. В состав прибора входит две детали:
- Резиновая груша.
- Градуированный поплавок.
Шкала показывает удельный вес электролита, по системе СГС. Операции с электролитом требуют соблюдения техники безопасности. Глаза и руки должны быть надежно защищены.
Чтобы проверить значение плотности электролита, кончик ареометра помещают в аккумуляторную банку. С помощью груши втягивается электролит. Причем прибор должен свободно плавать в этот момент. Линия поверхности электролита, которую показывает шкала ареометра, соответствует его плотности.
Существуют специальные таблицы, по которым можно определить соответствие значения плотности электролита, относительно степени заряженности батареи. Таким образом, проверяется работоспособность аккумулятора.
Стандартное значение нормальной плотности находится в пределах 1,28 +-0,01 г/см3. Если значение плотности уменьшилось на 0,01 г/см3, следовательно, банка разрядилась, приблизительно на 4–6 %.
К примеру, возьмем показания прибора — 1,23 г/см3. Нормальная плотность должна достигать 1,28 г/см3, разница составляет 0,05. Следовательно, батарея находится в разряженном состоянии примерно на 30%, срочно требуется подзарядка. Чтобы провести проверку аккумулятор на работоспособность, подобная операция должна проводиться один раз в полгода.
Проверяем батарею нагрузочной вилкой
Этот прибор может проверять любые аккумуляторы. Он показывает значение уровня заряда АКБ, характеризующего работоспособность АКБ. В состав нагрузочной вилки входит вольтметр, находящийся в прочном корпусе. Он соединен с добавочными нагрузочными сопротивлениями. Специальные контакты, выведены наружу.
Проверка вилкой осуществляется лишь обслуживаемых аккумуляторов, отключенных от автомобиля. Предварительно зачищаются клеммы, протирается корпус, банки остаются закрытыми.
Сначала напряжение батареи проверяется без нагрузки. Берется вилка, отключается нагрузочные сопротивления. Затем ножки плотно прижимаются к клеммам.Фиксируются данные вольтметра. Если плотность электролита достигает 1,28 г/см3, а напряжение, определяемое без нагрузки, превышает 12,7 вольта, значит батарея окончательно разрядилась. Если значение напряжения уменьшилось на 0,2 вольта, следовательно, батарея разрядилась на 20 %.
Нагрузочная вилка позволяет проводить измерения, имитируя настоящую работу АКБ. Берется вилка, к ней подсоединяется нагрузочное сопротивление, равное 1-1,4 емкости батареи. Во время измерения, ножки плотно удерживаются на клеммах, примерно пять секунд.
Данные вольтметра отмечаются на последней, пятой секунде. Если напряжение будет достигать 10,2 вольта, такой аккумулятор считается полностью заряженным. Если во время измерения, напряжение начинает падать, его значение не превышает 7,8 вольта, значит, батарея полностью разрядилась. Когда напряжения уменьшается на 0,6 вольта, степень зарядки падает примерно на 25%. Когда не нагруженная батарея показывает полный заряд, а при нагрузке, значение напряжения начинает резко падать, значит, батарея, вышла из строя.
Мультиметр для проверки аккумулятора
Этот прибор позволяет измерить напряжение, а также выяснить степень заряда аккумуляторной батареи. Чтобы работать с таким прибором, требуется провести несколько действий в определенной последовательности:
- Устанавливается постоянное напряжение.
- Выставляются нужные пределы.
- Щуп черного цвета подсоединяется к минусу.
- Красный фиксируется на плюсе.
- Записываются данные, показанные на экране прибора.
Заряженный аккумулятор показывает напряжение, превышающее 12,7 вольт. При его значении 11,7 В, говорят о полном разряде батареи. Величина заряда батареи легко подсчитывается, если учесть, что уменьшение напряжения на 0,1 вольта, обозначает уменьшение степени заряда, примерно на 10%.
Как можно проверить батарею не имея приборов
Новейшие необслуживаемые аккумуляторы оборудованы встроенными индикаторами, некоторые имеют систему самодиагностики. Достаточно прочитать инструкцию к такой батарее, что определить в каком состоянии находится заряд АКБ.
Если такая система отсутствует, можно выполнить простейшую проверку. Батарею нужно хорошо очистить от грязи, протереть сухой тряпкой. Проверить фиксацию клемм.Если нужно, увеличить силу затяжки. На работающем двигателе проверяется напряжение заряда аккумулятора, происходящего от работы генератора.
Если в течение пяти минут после включения фар на незаведенном автомобиле, яркость останется неизменной, следовательно, заряд батареи соответствует нормальному значению.
Следуя вышеописанным рекомендациям, можно легко установить работоспособность любого аккумулятора. Чтобы батарея прослужила намного дольше, требуется регулярное обслуживание. Категорически запрещается проводить измерения, если батарея находится в замерзшем состоянии.
Видео про проверку акб на работоспособность
Как проверить работоспособность ИБП
Если у вас есть современный компьютер, холодильник, стиральная машинка и другие электроприборы, не терпящие внезапного отключения электроэнергии, у вас наверняка имеется источник бесперебойного питания. Также используются ИБП для отопления и других нужд. Этот прибор очень важен, так как при включении питания напрямую, без него, велик риск выхода из строя дорогого электрооборудования. Но и сам ИБП также нуждается в обслуживании, диагностике и устранении неисправностей. Если что-то не работает, для начала следует прочитать инструкцию к прибору, там всегда есть указания, как можно устранить мелкие неполадки. Также нужно воспользоваться специальным ПО, которое идет в комплекте с прибором. С помощью программы можно проверить работоспособность различных узлов системы.
Диагностика и основные виды неисправностей
Для того, чтобы проверить, как работает ваш ИБП, отключите электропитание и проверьте, сколько времени будет работать прибор под нагрузкой. Если время работы намного меньше того, которое указано в паспорте прибора, то, вероятнее всего, пора менять аккумуляторную батарею. Ремонт тут простой: купить новую батарею и установить её взамен старой. Не забывайте, что нельзя выбрасывать старые аккумуляторы. Если у вас их накопилось много, можно попытаться продать, или просто сдавайте отработавшие ресурс аккумуляторы на утилизацию.
Вы включаете ИБП, а он начинает пищать? Здесь возможны такие варианты:
- АКБ не прошла проверку системы. Нужно посмотреть, что показывают индикаторы на лицевой панели прибора. Также можно запустить программную диагностику и посмотреть, что она покажет. Как правило, программа подскажет и пути решения проблемы;
- Перегрузка прибора. Чтобы проверить, подключение какого оборудования ведет к перегрузке, нужно отключить все подключенные устройства, а потом последовательно подключать их к ИБП. Определив, какое устройство вызывает перегрузку, нужно отключить его от ИБП.
Если ваш бесперебойник отказывается работать автономно, то, вероятнее всего, вышло из строя зарядное устройство. Нужно проверить напряжение на клеммах, не отключая устройство от сети. У нормально работающего прибора напряжение будет 13-14 В, если у вас 1 аккумулятор, и 26-28 В, если последовательно подключены несколько батарей.
Если отказывается работать ИБП компьютера, то в большинстве случаев причина будет в аккумуляторной батарее. Так же, как в предыдущем случае, нужно проверить напряжение: при показателях ниже 12 В однозначно надо менять батарею.
Еще один способ проверки работоспособности аккумулятора: подключение к нему обычной 100-ваттной лампочки. Заряда нового аккумулятора должно хватать на 20 минут нормальной работы лампочки. Если же лампочка светила меньше 14 минут, то аккумулятор нужно менять.
Батарею проверили, она исправна, а ИБП не работает. Тогда нужно проверить, а правильно ли АКБ подключена. Возможен вариант неправильно сработавшей программы, тогда требуется калибровка устройства. Если причина кроется в чем-то другом, нужно обратиться в сервисный центр.
Бывает такое, что ИБП не включается. Довольно часто причина кроется в низком заряде аккумулятора. Это происходит тогда, когда плата управления работает от аккумулятора, а не от сети. Попробуйте просто воткнуть вилку ИПБ в розетку, если устройство может таким образом подзаряжаться, достаточно немного подождать, а потом повторить попытку включить ИБП. Если такая подзарядка не предусмотрена, можно извлечь аккумулятор и подзарядить его другим способом, подобрав подходящий зарядник.
Если не включается новый ИБП, то чаще всего нужно просто подключить АКБ. При перевозке, по инструкции, АКБ должна быть отключена.
Также устройство не может включиться, если у него оборван кабель или продавлена кнопка включения.
Если у вас источник бесперебойного питания большой мощности, например, устройство, обеспечивающее бесперебойное питание для котла, доверить его обслуживание лучше профессионалам. В таком ИБП присутствуют токи до 16 ампер и высокое напряжение, что может быть очень опасным, если работает непрофессионал или не соблюдены нормы безопасности. Не подвергайте опасности свои электроприборы, а главное – свою жизнь.
Как проверить работоспособность автомобильного аккумулятора?
Аккумулятор можно смело назвать одним из важнейших узлов любого автомобиля. Ведь если с неработающими дворниками или даже постукивающим амортизатором можно, как минимум, доехать до ближайшего автосервиса, то вот при проблемах с аккумулятором автомобиль не то что не поедет, а даже не заведётся.
К сожалению, как и все прочие узлы и детали машины, аккумуляторная батарея не вечна и после длительной эксплуатации или в силу других причин может прийти в негодность. Но в отличие от большинства узлов автомобиля, доступ к которым, а соответственно, и диагностика их состояния, достаточно затруднён, АКБ находится «под самым носом» автолюбителя – стоит просто открыть капот. Поэтому своевременно обнаружить возможные проблемы и уберечь себя от неприятных сюрпризов не составляет никакого труда даже в домашних условиях.
Итак, как же проверить работоспособность автомобильного аккумулятора?
Проверяем аккумулятор перед покупкой
Наш «аккумуляторо-проверочный лайфхак» мы начнём с неожиданной для многих темы. Да, вы не ошиблись, читая заголовок раздела: новый аккумулятор при покупке в магазине тоже следует проверить на годность, дабы защитить себя от, скажем так, «не вполне добросовестных» продавцов.
Первое, на что следует обратить внимание, это дата выпуска. Дело в том, что аккумулятор практически как кефир: от долгого хранения «киснет» и теряет свои свойства. Максимально возможным сроком хранения АКБ специалисты считают 2 года. После этого пластины в батарее могут начать осыпаться и это, как минимум, существенно укоротит жизнь аккумулятору, а в худшем случае может сделать его и вовсе непригодным к работе.
Следующим пунктом проверки является внешний вид. Убедитесь, что на корпусе нет сколов, трещин и прочих механических повреждений. Думаем, смысл такой проверки объяснять не нужно.
И, наконец, настоятельно рекомендуем вам проверить напряжение на клеммах. Учтите, у нового аккумулятора оно должно быть выше заявленного. То есть батарея напряжением в 12 вольт при покупке должна показывать 13–13,5 В. В противном случае можно заподозрить либо превышенный срок хранения, либо вообще неисправность батареи. И не стоит вестись на предложения исправить ситуацию с помощью зарядки – нормальная АКБ должна выдавать нужную мощность без каких-либо дополнительных «трюков». Также рекомендуем проверить и ампераж аккумулятора. Это можно сделать обычным тестером. Думаем, излишним будет уточнять, что амперы на приборе должны соответствовать заявленной силе тока.
Разобравшись с проверкой нового аккумулятора, переходим к вопросам диагностики в процессе эксплуатации.
Внешний вид
Мы не случайно поставили этот способ диагностики на первое место. Во-первых, это та проверка, которую следует выполнять наиболее часто, буквально при каждом открытии капота. А во-вторых, внешний вид можно проверить, не снимая АКБ с автомобиля.
В отличие от проверки внешнего вида при покупке, в процессе эксплуатации следует обращать внимание на вздутие аккумулятора (очень тревожный сигнал), состояние клемм (при наличии на них налёта его следует очистить), качество крепления батареи и отсутствие на самом аккумуляторе грязи и остатков масла и электролита.
Последний пункт важен не только из-за соображений эстетики. Дело в том, что масло может создавать на аккумуляторе тонкий электропроводимый слой, который может негативно повлиять на работоспособность батареи и будет способствовать более быстрому разряжению.
Проверка плотности электролита
Проверку электролита в АКБ можно условно разделить на две части. Это уровень электролита и его плотность.
Первый параметр можно проверить чисто визуально. Для этого аккумулятор ставим на ровную поверхность и, после того как открыли все крышки, просто смотрим вовнутрь. Кислота должна быть выше уровня пластин ориентировочно на 8–10 мм. В противном случае электролит нужно долить. Ну, или если его нет под рукой, можно для этой цели использовать воду, желательно дистиллированную.
А вот для проверки плотности потребуется специальный прибор. Называется он ареометр. Кстати, с его помощью можно проверить и уровень жидкости в батарее, так что настоятельно рекомендуем вам его приобрести.
Работать ареометром очень просто: опускаем трубку прибора на дно аккумулятора и, предварительно закрыв её верхнее отверстие пальцем, вынимаем обратно. После этого ареометр покажет и уровень, и плотность электролита. Нормальными показателями считаются 10–15 мм для уровня и 1,28 г/см3 для плотности.
При холодной температуре плотность электролита повышается. Так что в холодное время года нормальным показателем будет 1,3 г/см3 и выше!
Проверка аккумулятора мультиметром
Переходим к более сложным (как минимум, с точки зрения наличия дополнительного оборудования) методам диагностики АКБ. И начнём с проверки с помощью мультиметра.
Мультиметр измеряет напряжение, и без него нормально проверить аккумулятор, да и другое электрооборудование, практически невозможно. Стоит прибор сравнительно недорого, так что его приобретение несильно обременит ваш «автомобильный бюджет». К тому же с помощью мультиметра можно не только проверить сам аккумулятор, но и обнаружить ток утечки. Это довольно неприятное явление, которое даже абсолютно годную батарею может «убивать в ноль». При покупке рекомендуем обратить внимание на цифровые модели, поскольку они значительно практичнее и удобнее в работе.
Как же проверить аккумулятор мультиметром. Это не просто, а очень просто. Достаточно приложить его щупы к клеммам аккумулятора и посмотреть на значение, которое показал прибор. Проверку можно и нужно осуществлять как на работающем, так и на выключенном двигателе. Рассмотрим оба варианта.
- Проверка АКБ на работающем двигателе. Когда двигатель машины работает, то есть под нагрузкой, показания мультиметра не должны быть более чем 13,5–14,0 вольт. В отличие от отсоединённого аккумулятора, в данном случае высокое значение скорее говорит о проблеме, чем о нормальной работе. Это значит, что у вашей батареи очень низкий уровень заряда и генератору приходится работать сильнее, чем обычно.
Однако это вовсе не свидетельствует о наличии проблем. Вполне возможно, что аккумулятор просто разрядился по естественным причинам, например на морозе. Кроме этого, к повышенной работе генератора может привести включенное электрооборудование. Поэтому выключите музыку и фары, дайте двигателю поработать минут 10–15 и после этого повторите замер. А вот если и после отключения дополнительной нагрузки показания остались на прежнем уровне, то это уже повод задуматься. - Проверка АКБ на неработающем двигателе. Этот метод отличается от предыдущего лишь тем, что замеры проводятся при заглушенном двигателе автомобиля. Если показания прибора меньше, чем 11,8 вольт, это свидетельствует о том, что ваша батарея разрядилась и машина может не завестись.
Бывалые автомобилисты даже составили некое подобие таблицы, которая по показаниям мультиметра помогает определить уровень зарядки АКБ.
Показания мультиметра | Уровень заряда АКБ |
---|---|
13.0 В и выше | 100 % |
12,9 В | 90 % |
12,5 В | 50 % |
12,3 В | 25 % |
12,1 В | 10 % требуется подзарядка |
Учтите, что, если вы зафиксировали низкие показания заряда после длительного (более одной недели) неиспользования автомобиля – это в порядке вещей. А вот если заряд упал после того, как накануне вы целый день колесили по городу, можете считать это «тревожным звоночком». О том, как решить подобную проблему, вы можете узнать в статье «Как реанимировать аккумулятор».
Кстати, мультиметр можно заменить обыкновенным вольтметром. И работа с ним и значение показаний совершенно идентичны описанным выше.
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой
Если мультиметр и вольтметр – устройства, которые просто проверяют напряжение и для диагностики АКБ подходят «постольку поскольку», то нагрузочная вилка – это прибор, созданный специально для проверки аккумуляторов. С её помощью можно узнать не только сиюминутное напряжение, но и как батарея ведёт себя под нагрузкой и даже определить её исправность.
Конструктивно нагрузочная вилка представляет практически тот же вольтметр, за одним небольшим исключением. На одной из клемм установлена «нагрузка», которая способна имитировать работу стартера автомобиля. В качестве нагрузки как правило выступают или высокомощный резистор или, что чаще, металлическая тугоплавкая спираль.
Проверка АКБ с помощью нагрузочной вилки предельно проста:
- Подсоединяем провода вилки к клеммам аккумулятора (как правило, красный провод это «+» и чёрный «-»).
- Проверяем показатели вольтметра. Этот пункт практически не отличается от обычной проверки мультиметром, которая описана выше. Как и в прошлом случае, нормальными показателями будет значение 12,5–13,0 вольт.
- Далее специальной кнопкой (чаще всего она находится на плюсовой клемме прибора, так что для включения достаточно просто сильнее придавить её к клемме аккумулятора) подаём на АКБ нагрузку.
Подача нагрузки не должна длиться более 5–6 секунд. Иначе вы рискуете просто-напросто разрядить аккумулятор.
- Под нагрузкой заряд АКБ обязательно упадёт. У исправного аккумулятора падение не превышает 10,5 В, и после окончания подачи нагрузки показатели достаточно быстро (1–2 минуты) должны вернуться в норму.
Если же во время подачи нагрузки напряжение батареи упало существенно ниже 10 вольт, либо после неё восстанавливалось долго, либо не восстановилось полностью, можно смело утверждать, что аккумулятор в той или иной мере неисправен. И обычной, даже длительной, зарядкой устранить эту проблему не удастся.
Проверка аккумулятора на замыкание банок
Короткое замыкание в одной или нескольких банках аккумулятора – одна из самых неприятных проблем. В отличие от просто разряженной АКБ, которая в худшем случае не позволит завести автомобиль, короткое замыкание существенно повышает нагрузку на электроприборы машины и может даже вывести их из строя. А это, как всем ясно, приведёт к ремонту куда более дорогостоящему, чем замена аккумулятора.
Проверить аккумулятор на замыкание банок можно во время зарядки. Если нормальный аккумулятор начинает кипеть, только когда он полностью заряжен, то «коротнувшая» банка – практически сразу после включения. Кроме этого для короткого замыкания характерен ощутимый запах сероводорода. Аккумулятор с похожими симптомами использовать нельзя! А поскольку чаще всего замыкание банок является гарантийным случаем, рекомендуем вам обратиться непосредственно к продавцу или производителю. Так что каждый раз, когда ставите батарею на зарядку, обязательно проверяйте её на замыкание.
Как видите, проверка аккумулятора не представляет собой чего-то сверхъестественного. Но её регулярное выполнение избавит вас от неприятных сюрпризов.
Как проверить работоспособность аккумулятора iPhone, заменить его и ускорить работу
Хотите ускорить свой iPhone? Замена батареи может быть одним из лучших вариантов. Apple поделилась, что это снижает производительность iPhone, чтобы защититься от менее предсказуемых, старых батарей от ранних отключений. Однако, если вы планируете держать свой iPhone на некоторое время дольше или хотите сдать его, инвестиции в аккумулятор от 20 до 29 долларов могут стоить того.
Начиная с iOS 10.2.1, Apple использовала программное обеспечение, чтобы помочь iPhone с более старыми батареями от неожиданного выключения, иногда называемого «сглаживанием батареи». Совсем недавно iOS 11.2 представила эту функцию в iPhone 7.
Хотя это создает лучший опыт (по сравнению с мертвым iPhone), большой компромисс — более медленный iPhone. Кроме того, с учетом того, как работают программные средства защиты, чем старше батарея, тем, как правило, снижается производительность.
Как проверить работоспособность / емкость батареи iPhone
Простой способ проверить работоспособность батареи вашего iPhone дома — это бесплатное приложение Battery Life.
iPhone X слева, iPhone 6 со старой батареей справа
Замена батареи от Apple
Даже если вы попробуете такое приложение, как Battery Life, чтобы увидеть уровень заряда батареи вашего iPhone, неплохо было бы связаться с Apple для получения наиболее точных результатов. Я считаю, что Apple может даже сделать это по телефону, позвонив по номеру 800.APL.CARE в дополнение к посещению Apple Store или AASP.
Существует также программа замены для ограниченного числа устройств iPhone 6s (бесплатно), это не помешает проверить серийный номер, если вы еще этого не сделали.
Если у вас плохой заряд батареи, у вас наблюдается общая медленная производительность, и вы или кто-то другой хотели бы продолжать использовать старый iPhone, Apple обычно взимает 79 долларов за новую батарею.
Однако, наряду с извинениями за то, как он справился с замедлением работы аккумулятора / производительности, он будет предлагать замену батареи за 29 долларов в течение ограниченного времени.
Это, вероятно, лучший вариант для большинства пользователей. Однако, некоторые могут хотеть жить на дикой стороне по нескольким различным причинам…
Замена батареи для iPhone
Предупреждение: эта опция не для слабонервных и может быть трудной, хотя видео-ролики от iFixit делают это намного проще). Тем не менее, если вы готовы принять вызов (или чувствуете себя комфортно с ним), хотите сэкономить немного денег, не хотите (или не можете) пойти в Apple Store, и не обращайте внимания на риск (например, разрушая ваш iPhone), есть несколько вариантов замены батареи iPhone.
Имейте в виду, что это может привести к аннулированию вашей гарантии, хотя всегда есть возможность заменить оригинальную батарею Apple, если вам нужно в какой-то момент отвести ее в Apple Store (даже для не гарантийного обслуживания).
Дополнительное предупреждение: не пытайтесь заменить набухшую батарею. Кроме того, прокол батареи или другие подобные проблемы могут создать опасное тепловое событие.
Подобрать комплект батарейЕсли вы все еще хотели бы пойти на это, следующий шаг — подобрать новую батарею и подходящие инструменты для работы. Комплекты от iFixit стоят от 20 долларов за iPhone SE, 25 долларов за iPhone 6, 25 долларов за iPhone 6s и 29 долларов за iPhone 7/7 Plus. Батареи имеют гарантию 1 год.
Эти комплекты включают в себя все необходимые инструменты, а также сменный аккумулятор. Несмотря на то, что iFixit является надежной компанией, имейте в виду, что это не первые запасные части Apple.
Вы также можете найти комплекты для замены батарей iPhone на Amazon. Наиболее авторитетные варианты выглядят у Yontex, с 4,4 / 5 звездами на более чем 400 обзорах.
Аккумулятор для iPhone 6 — $ 26
Аккумулятор для iPhone 6 Plus — $ 26
Аккумулятор для iPhone 6s — $ 26
Аккумулятор для iPhone 6s Plus — $ 26
Одно замечание: если вы планируете замену батарейки своими руками на 6s / 6s Plus или 7/7 Plus — процесс будет более сложным, так как эти устройства имеют клейкий слой вокруг дисплея.
Следуйте пошаговой инструкции iFixitЕсли вы решили рискнуть и выбрать вариант «Сделай сам», не забудьте использовать полезные видеоролики iFixit, чтобы сделать процесс как можно более плавным.
Прохождение iPhone 6:
Прохождение iFixit iPhone 6s
Видео прохождение от JerryRigEverything
Прохождение iPhone 6s Plus:
Прохождение iPhone 7:
Прохождение iPhone 7 Plus:
Как проверить состояние аккумулятора ноутбука в Windows 10
Наши любимые электронные устройства работают от аккумуляторов, но они не предназначены для вечной эксплуатации. Хорошая новость заключается в том, что в ноутбуках с Windows 10 есть функция отчета о батарее, которая не работает независимо от того, работает ли ваша батарея или на последнем издании. С помощью нескольких простых команд вы можете создать HTML-файл с данными об использовании батареи, историей емкости и оценками срока службы. Если его необходимо заменить, этот отчет сообщит вам задолго до того, как у него появится шанс выйти из строя.
Создать отчет о батарее в PowerShell
Отчет о батарее создается с помощью Windows PowerShell, встроенного инструмента командной строки, который вы, возможно, никогда раньше не использовали. Самый простой способ получить к нему доступ — щелкнуть правой кнопкой мыши значок «Пуск» и выбрать Windows PowerShell (Admin) в появившемся меню. Всплывающее окно может запрашивать разрешение на внесение изменений в ваше устройство; скажи да.
Появится синее командное окно PowerShell, в котором можно вводить команды для автоматизации определенных задач в Windows 10.Введите или вставьте powercfg / batteryreport / output «C: \ battery-report.html» в окно и нажмите Enter, чтобы запустить команду.
PowerShell сообщит вам имя сгенерированного HTML-файла отчета о времени работы от батареи и место его сохранения на вашем компьютере. В этом случае он называется battery-report.html и был сохранен на диске C. Теперь вы можете безопасно закрыть PowerShell.
Просмотр отчета об уровне заряда батареи
Откройте проводник Windows и получите доступ к диску C.Там вы должны найти отчет о времени работы от батареи, сохраненный в виде HTML-файла. Дважды щелкните файл, чтобы открыть его в предпочитаемом вами веб-браузере.
В отчете будет указано состояние аккумулятора вашего ноутбука, его состояние и продолжительность его работы. В верхней части отчета о батарее вы увидите основную информацию о вашем компьютере, а затем характеристики батареи.
В разделе Недавнее использование отмечайте каждый раз, когда ноутбук работал от батареи или был подключен к источнику переменного тока.Каждый разряд за последние три дня отслеживается в разделе Использование батареи . Вы также можете получить полную историю использования батареи в разделе История использования .
В разделе История емкости батареи показано, как емкость менялась с течением времени. Справа находится расчетная емкость, или сколько батарея была рассчитана на работу. Слева вы можете увидеть текущую полную емкость аккумулятора вашего ноутбука, которая, вероятно, со временем будет снижаться по мере того, как вы используете свое устройство.
Это приводит нас к разделу Срок службы батареи оценивается в . Справа вы увидите, сколько времени должно хватить на расчетную мощность; слева вы увидите, как долго это длится. Текущая окончательная оценка срока службы батареи находится в нижней части отчета. В этом случае мой компьютер продержится 6:02:03 при проектной мощности, но в настоящее время его хватит на 4:52:44.
Если вам не нравится то, что говорится в отчете о заряде батареи, эти простые советы помогут продлить время автономной работы вашего текущего ноутбука.
Как проверить состояние аккумулятора Apple Silicon MacBook
Ноутбуки Mac, оснащенные кремнием Apple, используют управление состоянием аккумулятора — функцию, предназначенную для продления срока службы аккумулятора и состояния аккумулятора Mac за счет снижения скорости химического старения.
В ноутбуках Mac используются литий-ионные батареи, которые, как и все аккумуляторные батареи, становятся менее эффективными с возрастом, но их химический возраст определяется не только временем. На это также влияют такие факторы, как температурный режим и режим зарядки.
По этой причине Управление работоспособностью аккумулятора интеллектуально анализирует состояние аккумулятора вашего Mac и его режим зарядки, и на основе этой информации функция может иногда временно снизить максимальный заряд аккумулятора. Это происходит по мере необходимости, чтобы гарантировать, что ваша батарея заряжается до уровня, оптимизированного для вашего использования, тем самым уменьшая износ батареи и замедляя ее химическое старение.
Вы можете проверить состояние аккумулятора Mac, работающего на микросхеме Apple, выполнив следующие простые шаги.
- Значок Apple () в дальнем левом углу строки меню в верхней части экрана, затем щелкните Системные настройки … .
Turn - Выберите панель настроек Battery .
- Выберите Battery на боковой панели, затем нажмите кнопку Battery Health … .
Проверьте результат «Состояние батареи». Если это нормально, значит, аккумулятор в порядке. Это может иметь место, даже если максимальная емкость больше не равна 100%.Это связано с тем, что батареи, используемые в ноутбуках Mac, рассчитаны на сохранение до 80% своей первоначальной емкости при максимальном количестве циклов при работе в нормальных условиях.
Однако, если максимальная емкость аккумулятора вашего Mac составляет менее 80%, это хороший признак того, что аккумулятор нуждается в обслуживании, и, скорее всего, срок службы аккумулятора уже заметно снизился.
На каждый новый Mac, купленный у Apple, предоставляется годовая гарантия, которая включает обслуживание неисправного аккумулятора.Если гарантия на ваш Mac истекла, а аккумулятор не очень хорошо устарел, Apple предлагает платное обслуживание аккумулятора.
Как проверить состояние батареи вашего ноутбука в Windows 10
Батареи питают наши любимые электронные устройства, но они не предназначены для вечной эксплуатации. Хорошая новость заключается в том, что в ноутбуках с Windows 10 есть функция отчета о батарее, которая не работает независимо от того, работает ли ваша батарея или на последнем издании. С помощью нескольких простых команд вы можете создать HTML-файл с данными об использовании батареи, историей емкости и оценками срока службы.Если его необходимо заменить, этот отчет сообщит вам задолго до того, как у него появится шанс выйти из строя.
Создать отчет о батарее в PowerShell
Отчет о батарее создается с помощью Windows PowerShell, встроенного инструмента командной строки, который вы, возможно, никогда раньше не использовали. Самый простой способ получить к нему доступ — щелкнуть правой кнопкой мыши значок «Пуск» и выбрать Windows PowerShell (Admin) в появившемся меню. Всплывающее окно может запрашивать разрешение на внесение изменений в ваше устройство; скажи да.
Появится синее командное окно PowerShell, позволяющее вводить команды для автоматизации определенных задач в Windows 10. Введите или вставьте powercfg / batteryreport / output «C: \ battery-report.html» в окно и нажмите Enter, чтобы запустите команду.
PowerShell сообщит вам имя сгенерированного HTML-файла отчета о времени работы от батареи и место его сохранения на вашем компьютере. В этом случае он называется battery-report.html и был сохранен на диске C.Теперь вы можете безопасно закрыть PowerShell.
Просмотр отчета об уровне заряда батареи
Откройте проводник Windows и получите доступ к диску C. Там вы должны найти отчет о времени работы от батареи, сохраненный в виде HTML-файла. Дважды щелкните файл, чтобы открыть его в предпочитаемом вами веб-браузере.
В отчете будет указано состояние аккумулятора вашего ноутбука, его состояние и продолжительность его работы. В верхней части отчета о батарее вы увидите основную информацию о вашем компьютере, а затем характеристики батареи.
В разделе Недавнее использование отмечайте каждый раз, когда ноутбук работал от батареи или был подключен к источнику переменного тока. Каждый разряд за последние три дня отслеживается в разделе Использование батареи . Вы также можете получить полную историю использования батареи в разделе История использования .
В разделе История емкости батареи показано, как емкость менялась с течением времени. Справа находится расчетная емкость, или сколько батарея была рассчитана на работу.Слева вы можете увидеть текущую полную емкость аккумулятора вашего ноутбука, которая, вероятно, со временем будет снижаться по мере того, как вы используете свое устройство.
Это приводит нас к разделу Срок службы батареи оценивается в . Справа вы увидите, сколько времени должно хватить на расчетную мощность; слева вы увидите, как долго это длится. Текущая окончательная оценка срока службы батареи находится в нижней части отчета. В этом случае мой компьютер продержится 6:02:03 при проектной мощности, но в настоящее время его хватит на 4:52:44.
Если вам не нравится то, что говорится в отчете о заряде батареи, эти простые советы помогут продлить время автономной работы вашего текущего ноутбука.
Здоров ли аккумулятор вашего iPhone? А как насчет вашего Mac или Apple Watch? Как проверить
Насколько здорова батарея вашего iPhone?
Джейсон Чиприани / CNETНесколько лет назад Apple была уличена в замедлении работы старых iPhone без ведома или согласия их владельцев.В конце концов Apple объяснила, что по мере ухудшения состояния батареи внутри iPhone компания решила снизить производительность, чтобы избежать случайных отключений и других потенциальных проблем.
После обратного удара Apple добавила в iPhone функцию Battery Health, показывающую, насколько хорошо — или плохо — работает аккумулятор вашего iPhone, и сообщая вам, когда пришло время заменить батарею. Теперь тот же инструмент проверки батареи появится в Apple Watch WatchOS 7, а MacOS Big Sur получит новую статистику батареи этой осенью.
Все Apple
Информационный бюллетеньCNET Apple Report содержит новости, обзоры и советы по iPhone, iPad, Mac и программному обеспечению.
Вот как узнать о долговечности аккумулятора вашего iPhone и Apple Watch и о том, как вы будете использовать новые инструменты для работы с аккумуляторами Mac, когда они появятся.
Чтобы увидеть состояние батареи, достаточно пары касаний.
Скриншоты Джейсона Киприани / CNETПроверьте состояние батареи вашего iPhone
Процесс проверки батареи вашего iPhone в бета-версии iOS 14 так же прост, как и тогда, когда Apple впервые представила эту функцию в 2018 году.Выполните следующие действия на своем iPhone:
1. Откройте приложение Settings .
2. Прокрутите вниз и выберите Батарея .
3. Нажмите Battery Health , где вы найдете отчет с подробными сведениями о состоянии вашего аккумулятора и любые предлагаемые шаги, которые вы можете предпринять для повышения производительности.
Если iOS определит с помощью диагностики, что вам нужен новый аккумулятор, запустится программное обеспечение, снижающее производительность.Приложение для проверки работоспособности аккумулятора также порекомендует заменить его, что может стоить до 80 долларов.
Сейчас играет: Смотри: WatchOS 7: что нового в Apple Watch?
10:34
Где найти инструмент состояния аккумулятора Apple Watch
Вам потребуется установить WatchOS 7, чтобы можно было проверить состояние аккумулятора.В настоящее время это означает, что вам необходимо принять участие в программе для разработчиков. Apple запустит публичную бета-программу для Apple Watch где-то в июле, если у вас нет учетной записи разработчика или вы можете дождаться официального выпуска этой осенью.
1. Откройте приложение «Настройки».
2. Прокрутите вниз и нажмите Battery .
3. Tap Battery Health .
На следующем экране вы увидите процентное значение, показывающее, насколько здоров ваш аккумулятор, а также любые советы по его улучшению.
С WatchOS 7 вы можете следить за состоянием батареи.
Скриншоты Джейсона Киприани / CNETApple уже добавила функцию Battery Health в Mac с выпуском MacOS 10.15.5 в апреле этого года, а с MacOS Big Sur Apple предлагает новые инструменты, помогающие выявить, какие приложения разряжают ваш MacBook. Это первый раз, когда такая информация доступна на Mac, что позволяет вам просматривать ее использование за последние 24 часа или 10 дней.Вот что надо делать.
1. Откройте «Системные настройки», щелкнув логотип Apple в строке меню в верхней части экрана или в меню «Приложения».
2. Щелкните опцию Battery .
В новом разделе батареи будет отображаться график и диаграмма использования батареи, аналогично тому, что вы видите в iOS или iPadOS прямо сейчас, сообщая вам, работает ли приложение в фоновом режиме и вызывает чрезмерную разрядку.
Если вы хотите просмотреть состояние батареи прямо сейчас, вы можете открыть Системные настройки> Энергосбережение и нажать кнопку Состояние батареи в нижней части окна.Вы увидите состояние батареи вашего Mac, а также сможете отключить управление состоянием батареи; функция, которая регулирует производительность и максимальный заряд аккумулятора вашего MacBook в зависимости от того, как вы используете свой ноутбук.
Аккумулятор вашего MacBook очень важен.
Скриншот Джейсона Хайнера / CNETКраткое примечание об оптимизированной зарядке аккумулятора
Вы, вероятно, заметили возможность включения или выключения оптимизированной зарядки аккумулятора при просмотре экрана состояния аккумулятора на часах или iPhone.Я предлагаю включить его, чтобы продлить общий срок службы батареи и предотвратить ее ухудшение.
При включении это устройство Apple будет изучать вашу процедуру зарядки и вместо того, чтобы немедленно заряжать это устройство до 100% и держать его там на ночь, оно будет заряжаться и удерживать 80% до тех пор, пока вы, как правило, не снимете свое устройство с зарядного устройства, когда он завершит зарядку.
В свою очередь, оптимизированная зарядка аккумулятора ограничивает время, в течение которого аккумулятор остается полностью заряженным, что со временем может нанести вред здоровью аккумулятора.
Эта же функция также появится в AirPods (120 долларов на Amazon), когда выйдет iOS 14. Довольно крутая штука.
От совершенно нового приложения для обмена сообщениями и обновленного Safari на Mac, новых функций здоровья на Apple Watch до шести функций в iOS 14, которые вам обязательно понравятся. Этой осенью в аппаратное обеспечение Apple ожидается еще много изменений.
Сейчас играет: Смотри: MacOS Big Sur: ознакомьтесь с 5 замечательными новыми функциями прямо сейчас
3:44
Как проверить состояние батареи на всех ваших устройствах Apple
Если вы похожи на меня, вы постоянно заряжаете свои устройства, даже если это может повредить батарею в долгосрочной перспективе.«Это путь», — думаю я про себя, глядя на чехол для зарядки AirPods Pro, который я оставил подключенным последние три недели.
Одна из лучших форм профилактического обслуживания, которую вы можете легко выполнить для любого устройства Apple, — это периодически проверять состояние батареи. Я не имею в виду число в правом верхнем углу экрана, которое показывает, сколько сока у вас осталось в процентах. Я имею в виду немного более скрытую настройку, которая дает вам представление о том, как в целом работает ваша батарея.
Чтобы узнать больше о времени автономной работы, посмотрите видео ниже:
Хотя вы мало что можете сделать, если ваша батарея ужасна, за исключением покупки новой, по крайней мере, вы будете иметь представление о том, что ваше устройство приближаясь к «древнему» статусу или , что ваши привычки зарядки могут мешать вам высасывать из вашего устройства столько жизни, сколько вы можете. Если повезет, вы заметите, что батарея разряжается, пока ваше устройство все еще находится на гарантии, поэтому замена батареи будет бесплатной, а не $$$ .
Вот как проверить состояние батареи на всех типах устройств Apple:
Как проверить состояние батареи вашего iPhone
Чтобы узнать, насколько хорошо работает батарея вашего iPhone, откройте приложение Settings и нажмите Battery . Подождите, и вы увидите ряд графиков, показывающих уровень заряда батареи (и активность) за последние 24 часа или за последние 10 дней.
Снимок экрана: Дэвид МерфиВсе это хорошо, но что вам действительно нужно, так это нажать на Состояние батареи, что может дать вам мрачные новости:
Снимок экрана: Дэвид МерфиG / O Media может получить комиссию
Однако не волнуйтесь, если вы получите это сообщение вверху.Опять же, это всего лишь точки данных. Если ваш iPhone обычно по-прежнему работает без проблем — и вы не испытываете значительного снижения производительности из-за батареи мегапикселей — не переживайте. Возможно, в какой-то момент вы захотите подумать о переходе на новый телефон (или о дорогостоящей замене батареи), но это не обязательно, если вы действительно не испытываете заметных проблем при ежедневном использовании телефона или планшета.
А как насчет iPad?
Итак, плохие новости: вы сможете видеть графики зарядки и использования на iPad, но нет специального раздела «Состояние аккумулятора», который бы давал вам представление о сроке службы аккумулятора.Чтобы получить такие сведения, вам придется обратиться к стороннему приложению, например iMazing или coconutBattery. Облом.
Как проверить состояние аккумулятора Mac
Если или когда вы перейдете на macOS Big Sur, вы увидите, что раздел «Энергосбережение» больше не существует в ваших системных настройках. На его месте новый раздел «Аккумулятор». Вы, наверное, догадались, к чему все это идет.
Снимок экрана: Дэвид МерфиНажмите на него, и вы получите настройку, похожую на ту, что вы найдете на iOS.Вы сможете увидеть, сколько вы израсходовали свою батарею за последние 24 часа и 10 дней, и получите доступ ко всем предыдущим настройкам энергосбережения, включая запланированный запуск и выключение для вашего Mac.
Снимок экрана: Дэвид МерфиК сожалению, как и в случае с iPad, вы не сможете увидеть общее состояние батареи вашего Mac. Чтобы узнать, сколько циклов зарядки прошла ваша батарея, откройте на Mac Системную информацию и затем нажмите Power (находится в разделе « Hardware »).Здесь вы увидите количество циклов, состояние и максимальную емкость вашей батареи, а также сможете сравнить это количество циклов с ограничениями Apple, чтобы получить представление о состоянии вашей батареи.
Как проверить состояние аккумулятора Apple Watch
После обновления до watchOS 7 вы сможете проверить состояние аккумулятора устройства прямо с запястья. Откройте приложение Settings и нажмите Battery . Вы увидите график, показывающий уровень заряда ваших Apple Watch за последний день:
Снимок экрана: Дэвид МерфиПрокрутите немного вниз и нажмите Battery Heath, где вы сможете увидеть общую емкость аккумулятора Apple Watch.Это так просто. Как и в случае с другими типами продуктов Apple, не беспокойтесь, если это число не соответствует вашим ожиданиям. Если вы можете прожить день без необходимости заряжать Apple Watch на полпути, у вас, вероятно, все в порядке.
Скриншот: Дэвид МерфиКак проверить счетчик циклов батареи на Mac? — Setapp
Мы покупаем MacBook из-за их портативности, за то, что мы можем выполнять нашу работу за столом, диваном, конференц-залом, кафе или самолетом.Срок службы аккумулятора MacBook Pro или MacBook Air является ключевым аспектом такой портативности: чем дольше он работает, тем дольше мы можем оставаться в пути.
Однако со временем батареи изнашиваются и теряют заявленную емкость. Если у вас есть более старый MacBook, скажем, выпущенный 10 лет назад, вам повезет, что вы получите два часа автономной работы прямо сейчас, если таковые имеются.
Меняется и процесс обслуживания аккумуляторов. Если раньше вы могли просто заменить аккумулятор MacBook Pro самостоятельно, без каких-либо специальных инструментов, то теперь это сделать намного сложнее.Итак, давайте погрузимся в вопрос о количестве циклов аккумулятора Mac, о том, как найти подходящую замену аккумулятора MacBook Air и о других способах продления срока службы аккумулятора MacBook Pro.
Сколько циклов заряда аккумулятора Mac?
Если вы читали что-нибудь об аккумуляторах Mac в Интернете, вы часто можете встретить понятие счетчика циклов аккумулятора MacBook Pro. Что означает этот счетчик циклов MacBook?
Счетчик циклов — это просто количество раз, когда аккумулятор MacBook Pro израсходовал свой 100% заряд.Поскольку каждый раз при зарядке ноутбука емкость аккумулятора уменьшается, большое количество циклов MacBook является хорошим показателем общего срока службы аккумулятора.
Согласно Apple, 1000 циклов должны снизить емкость аккумулятора Mac примерно до 80%, после чего вы, вероятно, начнете получать уведомления об обслуживании аккумулятора.
Стоит добавить, что использование только некоторой части аккумулятора и повторная зарядка Mac тоже считается циклом, поэтому лучше дать Mac полностью разрядить аккумулятор перед подзарядкой.Точно так же не оставляйте MacBook подключенным все время, и если вам нужно поместить Mac в хранилище, не забудьте оставить его наполовину заряженным и полностью выключить, а не просто переводить в спящий режим.
Так как же узнать количество циклов батареи вашего Mac прямо сейчас?
Как проверить аккумулятор MacBook
Есть много вещей, которые могут выйти из строя с аккумулятором MacBook, но большинство из них просто является результатом слишком большого количества циклов аккумулятора. Чтобы проверить количество циклов батареи:
Запуск приложений (⌘ + Shift + A) ➙ Утилиты
Дважды щелкните системную информацию
В категории Power найдите Cycle Count and Condition
Как упоминалось выше, общее практическое правило — считать нормальным все, что ниже 1000.Но часто недостаточно знать количество циклов и состояние батареи — вам нужно более подробное решение.
iStat Menus — это расширенный системный монитор, который в режиме реального времени предоставляет информацию обо всех аспектах вашего Mac прямо из строки меню. Что касается батареи, iStat Menus тщательно отслеживает уровень заряда батареи вашего Mac с течением времени, предоставляет вам точную емкость батареи в мАч, отслеживает время, потраченное на зарядное устройство, и многое другое.
Кроме того, iStat Menus — незаменимый инструмент для отслеживания вашего процессора, графического процессора, оперативной памяти, сети, датчиков и любых других аспектов вашего Mac прямо у вас под рукой.
Как исправить проблемы с аккумулятором Mac
Как только вы заметите проблему с аккумулятором вашего Mac (возможно, вы уже получили предупреждение об обслуживании аккумулятора MacBook), вы можете сделать несколько вещей.
Как правило, если ваш Mac относительно новый и имеет менее 1000 циклов заряда батареи, на него может распространяться гарантия Apple или AppleCare +. В этом случае вы можете просто принести свой Mac в любой магазин Apple Store, и они бесплатно починят его. Чтобы проверить статус гарантии вашего Mac:
Щелкните логотип Apple в строке меню ➙ Об этом Mac
Скопируйте серийный номер
Посетите контрольный список.apple.com
Вставьте серийный номер и введите код ➙ Продолжить
Если на ваш Mac не распространяется гарантия, вы все равно можете обратиться в Apple и заплатить за замену аккумулятора MacBook, что будет стоить вам от От 130 до 200 долларов в зависимости от модели MacBook.
Прежде чем тратить деньги на замену аккумулятора MacBook Pro, почему бы не предпринять несколько быстрых действий, которые могут решить проблему. Во-первых, посмотрите, что на самом деле расходует заряд батареи вашего Mac.Просто нажмите «Меню iStat», и в нем будут показаны все приложения, потребляющие много энергии. Хотите больше информации? Открыть монитор активности:
Откройте папку Applications
Перейдите в Utilities ➙ Activity Monitor
Перейдите на вкладку Energy
Скорее всего, ваш браузер больше всего расходует заряд батареи, особенно если вы используете Google Chrome. Попробуйте найти более легкий заменитель. Например, Mozilla Firefox или Safari потребляют гораздо меньше батареи.
Поскольку большую часть времени работы от аккумулятора уходит на экран, попробуйте уменьшить его яркость всего на несколько полосок (используйте клавишу F1), и в результате вы можете получить еще 30 минут или больше времени автономной работы. Кроме того, посмотрите, как можно настроить параметры энергосбережения:
Настройки открытой системы ➙ Энергосбережение
Установите флажки «Слегка тусклый дисплей при питании от батареи» и «По возможности переводите жесткие диски в спящий режим»
Отключить Power Nap
Сократите время дисплей выключается
Повторите на вкладке «Адаптер питания»
Дополнительные советы включают переключение в темный режим (в Системных настройках ➙ Общие), поскольку отображение темных пикселей требует меньше энергии.Выключите также и Bluetooth (в Системных настройках ➙ Bluetooth), если он не нужен.
Наконец, если аккумулятор совсем не заряжается, сначала попробуйте другое зарядное устройство (почти всегда работает) или попробуйте сбросить настройки SMC:
.Выключите Mac
Удерживайте Shift + Control + Option в течение семи секунд
Удерживайте и тоже нажмите кнопку питания
Удерживайте еще семь секунд
Отпустите, подождите несколько секунд и включите Mac
Как самостоятельно заменить аккумулятор MacBook Pro
Когда дело доходит до замены батареи Apple MacBook, возможно, стоит заплатить Apple (или авторизованному сервисному центру), чтобы они выполнили эту работу и уменьшили риск серьезного повреждения вашего Mac.
Однако, если вы все же хотите самостоятельно заменить аккумулятор Apple MacBook Pro, сначала убедитесь, что у вас достаточно старый MacBook. Для замены батареи идеально подходят MacBook Pro и MacBook примерно 2008–2009 годов, поскольку для них просто нужно отвинтить нижнюю часть и вынуть батарею. Однако заменить аккумулятор MacBook Air или любые новые модели MacBook практически невозможно.
Как продлить время автономной работы MacBook Air за секунды
Стоит отметить, что наиболее эффективные варианты обслуживания аккумулятора MacBook заключаются не в том, чтобы физически возиться с аккумулятором с риском поломки Mac, а в использовании простых приложений, разработанных для этой цели.
Endurance — это уникальный инструмент, предназначенный для увеличения срока службы аккумулятора MacBook Air или MacBook Pro до 20%. Приложение автоматически использует несколько простых приемов в фоновом режиме: замедление процессора, приостановка веб-браузеров, отключение Wi-Fi или Bluetooth, затемнение экрана и т. Д. Вы можете установить уровень заряда батареи, при котором Endurance будет включаться и наслаждаться дополнительными часами работы производительность без нажатия одной кнопки.
OneSwitch — это утилита, которая вам нужна, если вы хотите контролировать то, что происходит с вашим Mac.Используя простой переключатель, вы можете включить темный режим, перевести дисплей в спящий режим, подключиться к устройствам Bluetooth, очистить рабочий стол, очистить корзину и многое другое. OneSwitch не только экономит заряд аккумулятора, но и значительно сокращает время, необходимое для выполнения повторяющихся задач.
Теперь вы знаете, как проверить работоспособность аккумулятора MacBook, как заменить аккумулятор MacBook Pro и даже несколько уловок для продления срока службы аккумулятора Mac вручную. Вы также знаете, что меню iStat, вероятно, ваш лучший выбор, когда дело доходит до мониторинга того, что происходит на вашем Mac, Endurance — самый простой способ продлить срок службы батареи до 20%, а OneSwitch дает вам полный контроль над множеством повторяющихся задачи.
Лучше всего то, что меню iStat, Endurance и OneSwitch доступны вам абсолютно бесплатно в течение семи дней через Setapp, платформу с более чем 170 незаменимыми приложениями для Mac, которые сделают вашу жизнь проще и продуктивнее, а также сэкономят на расходах на ремонт Mac. ! Попробуйте все бесплатно и убедитесь в этом сами. Почему нет?
Состояние батареи дисплея ноутбука Linuxи термическая температура
Как узнать подробности о температуре моих ноутбуков с Linux, состоянии батареи и другую информацию из командной строки? Как я могу проверить состояние батареи с помощью терминала в Linux?Подробности руководства | |
---|---|
Уровень сложности | Easy (rss) |
Root-права | Да |
Требования | Linux Laptop |
Est.время чтения | 2 мин. |
и команда термической температуры
- upower command : Инструмент командной строки для UPower, который предоставляет интерфейс для перечисления источников питания в системе и управления управлением питанием в масштабе всей системы.
- acpi команда : Показывает состояние батареи и другую информацию ACPI из файловой системы / proc и / sys.
- / sys / class / power_supply / BAT0 / каталог : Храните информацию ACPI о вашей первой батарее.
Используйте команду upower для проверки состояния батареи из командной строки
Введите следующую команду:
$ upower -i / org / freedesktop / UPower / devices / battery_BAT0
Примеры выходных данных:
собственный путь: / sys / devices / LNXSYSTM: 00 / LNXSYBUS: 00 / PNP0C0A: 00 / power_supply / BAT0 производитель: Samsung SDI модель: DELL 1C75X35 серийный номер: 1820 блок питания: да обновлено: вторник, 21 января 2014 г., 18:01:52 IST (1757 секунд назад) есть история: да есть статистика: да аккумулятор присутствует: да перезаряжаемый: да состояние: полностью заряжен энергия: 98.235 Втч пустой: 0 Втч полная: 98,235 Вт · ч Энергетическая полная конструкция: 98,235 Вт · ч мощность: 0,0111 Вт напряжение: 12,864 В процент: 100% емкость: 100% технология: литий-ионная
Отображение состояния батареи ноутбука Linux с помощью команды терминала apci
Команда acpi может быть не установлена по умолчанию, поэтому используйте команду apt-get или команду yum для ее установки:
$ sudo yum install acpitool
## OR ##
$ sudo apt-get install acpitool
Из моего Ubuntu LTS 20.04 Ноутбук ThinkPad на базе Linux:
[sudo] пароль для vivek: Чтение списков пакетов ... Готово Построение дерева зависимостей Чтение информации о состоянии ... Готово Следующие пакеты были установлены автоматически и больше не требуются: acpi tcl Используйте sudo apt autoremove, чтобы удалить их. Будут установлены следующие НОВЫЕ пакеты: acpitool 0 обновлено, 1 установлено заново, 0 удалено и 6 не обновлено. Необходимо получить 44,4 КБ архивов.После этой операции будет использовано 147 КБ дополнительного дискового пространства. Получить: 1 http://archive.ubuntu.com/ubuntu focal / universe amd64 acpitool amd64 0.5.1-5build1 [44,4 kB] Получено 44,4 КБ за 1 с (48,7 КБ / с) Выбор ранее невыбранного пакета acpitool. (Чтение базы данных ... На данный момент установлено 293991 файлов и каталогов.) Подготовка к распаковке ... / acpitool_0.5.1-5build1_amd64.deb ... Распаковка acpitool (0.5.1-5build1) ... Настройка acpitool (0.5.1-5build1)... Обработка триггеров для man-db (2.9.1-1) ...
Linux команда проверки батареи
Введите следующую команду:
$ acpi -V
Примеры выходных данных:
Батарея 0: полная, 100% Аккумулятор 0: расчетная емкость 8400 мАч, последняя полная емкость 8044 мАч = 95% Адаптер 0: онлайн Тепловой 0: нормально, 53,5 ° C Thermal 0: точка срабатывания 0 переключается в критический режим при температуре 107,0 ° C Охлаждение 0: LCD 0 из 15 Охлаждение 1: процессор 0 из 10 Охлаждение 2: процессор 0 из 10 Охлаждение 3: процессор 0 из 10 Охлаждение 4: процессор 0 из 10 Охлаждение 5: процессор 0 из 10 Охлаждение 6: процессор 0 из 10 Охлаждение 7: процессор 0 из 10
Чтобы просто увидеть статус, введите:
$ acpi
Примеры выходных данных:
Аккумулятор 0: зарядка, 17%, 01:20:06 до зарядки
См. Информацию об адаптере переменного тока
$ acpi -a
Примеры выходных данных:
Адаптер 0: онлайн
Приведенный выше вывод указывает на то, что портативный компьютер подключен к сети i.е. связаны.
Показать тепловую информацию
$ acpi -t
Примеры выходных данных
Тепловой 0: нормально, 39,5 ° C
Чтобы использовать Фаренгейт в качестве единицы измерения температуры:
$ acpi -tf
Чтобы использовать градусы Кельвина в качестве единицы температуры:
$ acpi -tk
Используйте каталог
/ proc / acpi / для получения информации о батарее ноутбука (устаревший метод) Вы можете просмотреть те же данные, посетив каталог / proc / acpi /:
$ cd / proc / acpi /
$ ls -l
Примеры выходных данных:
dr-xr-xr-x 3 root root 0 07-07-07 14:29 ac_adapter dr-xr-xr-x 3 root root 0 2010-07-07 14:29 аккумулятор dr-xr-xr-x 5 root root 0 07-07-07 14:29 кнопка -r -------- 1 корень корень 0 07-07-07 14:29 dsdt dr-xr-xr-x 3 root root 0 07-07-07 14:29 встроенный_контроллер -r -------- 1 root root 0 07-07-07 13:14 событие -r -------- 1 корень root 0 07-07-07 14:29 fadt dr-xr-xr-x 2 root root 0 07-07-07 14:29 вентилятор -r - r - r-- 1 root root 0 07.07.2010 14:29 info dr-xr-xr-x 2 root root 0 07-07-07 14:29 power_resource dr-xr-xr-x 10 root root 0 07-07-07 14:29 процессор -rw-r - r-- 1 root root 0 07.07.2010 14:29 сон dr-xr-xr-x 3 root root 0 07-07-07 14:29 Thermal_zone dr-xr-xr-x 3 root root 0 07-07-07 13:14 видео -rw-r - r-- 1 root root 0 07.07.2010 14:29 пробуждение
OR
$ cat / proc / acpi / Thermal_zone / THM / temperature
Я думаю, здесь жарко:
температура: 55 C
Пользователи ноутбуков IBM и Thinkpad (Lenovo), пожалуйста, проверьте / proc / acpi / ibm / directory:
$ ls -l / proc / acpi / ibm /
Снова из моего офиса, ноутбук Thinkpad:
-rw-r - r-- 1 root root 0 9 октября 16:06 гудок -rw-r - r-- 1 root root 0 9 окт 16:06 bluetooth -r - r - r-- 1 root root 0 9 октября 16:06 драйвер -rw-r - r-- 1 root root 0 9 окт 16:06 вентилятор -rw-r - r-- 1 root root 0 9 октября 16:06 горячая клавиша -rw-r - r-- 1 корень root 0 9 окт 16:06 kbdlight -rw-r - r-- 1 root root 0 9 октября 16:06 lcdshadow -rw-r - r-- 1 root root 0 9 октября 16:06 led -r - r - r-- 1 root root 0 9 окт 16:06 термический -rw-r - r-- 1 root root 0 9 октября 16:06 объем
Затем я использую следующую команду cat, чтобы увидеть информацию о температуре Thinkpad:
$ cat / proc / acpi / ibm / Thermal
Используйте каталог
/ sys / class / power_supply / BAT0 / для получения информации о батарее Начиная с ядра Linux 2.6.x вам необходимо использовать каталог / sys / class / power_supply / BAT0:
$ ls -l / sys / class / power_supply / BAT0
Вот что мы видим и убедитесь, что вы просматриваете все эти файлы с помощью cat или меньше команд / больше команд:
всего 0 -rw-r - r-- 1 root root 4096 9 октября 16:09 тревога -r - r - r-- 1 root root 4096 9 октября 13:11 емкость -r - r - r-- 1 root root 4096 9 октября 16:09 capacity_level -rw-r - r-- 1 root root 4096 9 октября 16:09 charge_start_threshold -rw-r - r-- 1 root root 4096 9 октября 16:09 charge_stop_threshold -r - r - r-- 1 корень root 4096 9 октября 16:09 cycle_count lrwxrwxrwx 1 root root 0 9 октября 13:10 устройство ->../../../PNP0C0A:00 -r - r - r-- 1 root root 4096 9 октября 13:11 energy_full -r - r - r-- 1 root root 4096 9 октября 13:11 energy_full_design -r - r - r-- 1 root root 4096 9 октября 13:11 energy_now drwxr-xr-x 3 root root 0 9 октября 13:10 hwmon2 -r - r - r-- 1 root root 4096 9 октября 13:11 производитель -r - r - r-- 1 root root 4096 9 октября 13:11 имя_модели drwxr-xr-x 2 root root 0 9 окт 16:09 мощность -r - r - r-- 1 root root 4096 9 октября 13:11 power_now -r - r - r-- 1 root root 4096 9 октября 13:11 настоящее время -r - r - r-- 1 root root 4096 9 октября 13:11 серийный_номер -r - r - r-- 1 root root 4096 9 октября 13:11 статус lrwxrwxrwx 1 корень корень 0 9 октября 13:10 подсистема ->../../../../../../../../../class/power_supply -r - r - r-- 1 root root 4096 9 окт 13:11 технология -r - r - r-- 1 root root 4096 9 октября 13:10 тип -rw-r - r-- 1 root root 4096 9 октября 13:10 uevent -r - r - r-- 1 корень root 4096 9 октября 13:11 Voltage_min_design -r - r - r-- 1 корень root 4096 9 октября 13:11 Voltage_now
Используйте инструмент с графическим интерфейсом для определения состояния батареи в Linux
gnome-power-statistics — это программа с графическим интерфейсом для инфраструктуры управления питанием gnome.Это позволяет пользователям визуализировать энергопотребление оборудования ноутбука. Введите следующую команду для просмотра статистики или щелкните значок питания графического интерфейса, расположенный справа:
$ gnome-power-statistics
Примеры выходных данных:
Рис.01: Linux Battery Monitor / Stats GUI App
Связанные СМИ
(Видео 01: Linux Проверка состояния батареи с помощью командной строки терминала)
Как получить данные о температуре процессора?
Как узнать температуру жесткого диска?
Заключение
Вы узнали о различных параметрах интерфейса командной строки и графического интерфейса пользователя Linux для просмотра состояния батареи ноутбука с ОС Linux.