Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор: Особенности заряда кальциевых аккумуляторов

Содержание

Особенности заряда кальциевых аккумуляторов

07.02.2020

Что стоит знать о кальциевых аккумуляторах

Некоторые автолюбители считают, что пластины Са/Са аккумуляторов произведены из кальция, а не из традиционного свинца. Однако на самом деле это не так. Если бы пластины автомобильных аккумуляторов были изготовлены из кальция, то электрохимической реакции заряда — разряда от батареи мы бы просто не увидели. Поэтому пластины изготовлены из свинца, а кальций присутствует только в качестве добавки и то — всего лишь 0,07 процентов. В аккумуляторах, изготовленных по технологии Са/Са кальций добавляется как в положительные пластины, так и в отрицательные. В аккумуляторах Pb/Cа, которые иначе называются гибридными, кальций находится только в отрицательных пластинах.

Принцип действия, а также электрохимические реакции у кальциевых аккумулятором абсолютно идентичны традиционным свинцовым. Разница между ними — в наличии кальция, который в нормальных условиях не позволяет закипеть аккумулятору, а также способствует защите свинца от коррозии. (Под нормальными условиями подразумевается эксплуатация аккумулятора в автомобиле, где он заряжается под напряжением примерно в 14,4 — 15 В, и, соответственно, не закипает). Также, за счет добавления кальция, свинцовые пластины становятся более прочными, что положительно влияет на срок службы. Благодаря технологии Са/Са, стало возможным делать более тонкие пластины (относительно пластин в свинцовых аккумуляторах). За счет этого увеличились площади поверхностей пластин, что, в свою очередь повлияло на рост так называемых пусковых токов.

Итог: аккумуляторы изготовленные по технологии Са/Са и Pb/Cа рассчитаны на эксплуатацию в автомобилях с напряжением бортовой сети до 15 В. При этом аккумулятор нормально заряжается, не кипит, ток саморазряда ниже, по сравнению с традиционными АКБ.

Кипение аккумулятора и повреждение пластин происходит при более высоких напряжениях, которых на исправном автомобиле не возникает.
Из свойств кальциевых аккумуляторов следует вывод — они проще в обслуживании и дольше сохраняют заряд.

Как правильно заряжать аккумулятор Са/Са

  1. Если аккумулятор в вашем автомобиле не заряжается до конца (причины могут быть различными: низкие температуры на улице, короткие и нечастые поездки, проблемные генератор и т. д.), необходимо заряжать его с помощью обычного зарядного устройства
  2. Напряжение заряда должно быть в диапазоне 14,4-15В
  3. Ток заряда должен составлять не более 10 % от емкости вашего аккумулятора
  4. Алгоритм заряда «CC/CV» стандартный для свинцово кислотных аккумуляторов; заряд постоянным током до порогового напряжения, затем заряд постоянным напряжением с понижением тока заряда.
  5. Категорически противопоказано «кипячение» кальциевым АКБ. Так как в лучшем случае оно приводит к снижению технических характеристик прибора, а в худшем — к выходу устройства из строя.
  6. Чтобы добиться более «плотного» заряда, лучшего растворения сульфатов и увеличения ресурса, необходимо производить заряд аккумулятора с наименьшим значением тока.

Сейчас на рынке появилось множество подделок. Чтобы отличить качественную АКБ от подделки, а также понять оригинальное устройство перед нами или нет — нужно обратить внимание на маркировку. На корпусе аккумулятора должны быть указаны следующие характеристики:

  • стартовый ток
  • значение напряжения
  • значение номинальной емкости
  • дата выпуска данного устройства
  • подробная информация о производителе
Каждый вправе сам выбирать напряжение и ток заряда. Но Вы заметили, что мы не говорим о заряде напряжением 16 и более вольт? Эти АКБ заряжаются точно так-же, как и свинцово-кислотные.

Преимущества кальциевых аккумуляторов

  1. Длительный срок эксплуатации. При правильной эксплуатации срок службы кальциевого аккумулятора, в среднем, составляет около пяти лет.
  2. Низкий уровень саморазряда. В сравнении с малосурьмянистыми разновидностями аккумуляторов, характеристика кальциевых аккумуляторов ниже почти на 70 процентов.
  3. Повышенная прочность пластин АКБ. Что позволяет пластинам быть устойчивым к вибрациям.
  4. Снижение интенсивности коррозионных процессов. Это увеличивает срок службы АКБ.
  5. Кальциевые аккумуляторы оснащены защитой от перезаряда. Характерно свойство выдерживать напряжение до 14,8 В.
  6. Большинство кальциевых аккумуляторов (около 90 процентов) — необслуживаемые.
  7. Возможно изготовление пластин меньшей толщины. У производителей есть возможность выпускать аккумуляторы с увеличенным количеством пластин, что влияет на мощность — она становится больше.
  8. Прекрасный вариант для начинающих автомобилистов. Как мы уже говорили, в большинстве случаев, автомобильный аккумулятор Са/Са является необслуживаемым. Что позволяет водителю не проводить дополнительные действия, такие как измерение уровня и плотности электролита.

Аккумуляторы такого вида идеально подходят для установки в автомобили с полностью исправным электрооборудованием. Желательно, чтобы в транспортном средстве присутствовали системы, которые самостоятельно могут отключать музыку, габаритные огни, свет, в том случае, когда автомобилист забыл сделать это сам.

Недостатки кальциевых АКБ.

К сожалению, в нашей жизни не существует идеальных вещей. Поэтому и кальциевые аккумуляторы также имеют некоторый ряд недостатков.

  1. Чувствительность к глубоким разрядам. Это главное отличие кальциевых батарей от их гибридных и сурьмянистых аналогов. Кальциевые аккумуляторы крайне не рекомендуется разряжать ниже напряжения в 12 В. Всего лишь при одном глубоком разряде такая АКБ потеряет пятую часть своей емкости. При однократном полном разряде батарея лишается половины емкости, в то время как устройство, которое пережило 9 -10 разрядов, становится абсолютно непригодным к эксплуатации.
  2. Достаточно высокая стоимость. Что обусловлено дорогим, а также сложным процессом производства.
  3. Не подходит для режима передвижений в «городском стиле». Длительные простои, в случае, если автомобилем пользуются нечасто и на короткие дистанции, негативно, и даже губительно влияют на кальциевые аккумуляторы.

Заметим, что кальциевые аккумуляторные батареи подходят только для использования в автомобилях. Советуем воздержаться от установки таких устройств в катер или лодку (там они могут подвергнуться глубокому разряду).

Неправильно — «правильная» зарядка кальциевых АКБ

Предположим, что у нас есть кальциевая АКБ. Подаем на нее стандартные 14,4 В и дожидаемся, пока ток, потребляемый батареей, не понизится до 0,1 А (вспоминаем, что это один из признаков, что аккумулятор зарядился). Далее отключаем зарядное устройство и измеряем плотность электролита. Плотность, при заряженном аккумуляторе, должна быть 1,27, однако при измерении мы не видим этой цифры. Что же делать? В интернет многие советуют в таком случае заряжать кальциевые АКБ напряжением 16,1 — 16,5 В. Давайте разберемся, что же будет, если мы последуем этим советам.

При зарядке таким напряжением, плотность все же повысится, как мы и хотели. Однако подав такое напряжение мы спровоцировали то самое кипение, с которым борется производитель.
В современных батареях реагирует преимущественно тот электролит, который находится в конвертах. Однако тот, который мы втянули ареометром, находится за пределами зоны электрохимической реакции, из чего делаем вывод, что плотность этого электролита совершенно не должна повышаться в одно время с зарядом батарее.

При подаче на клеммы 16 В — электролит на конвертах начинает «кипеть», благодаря чему он начал интенсивно смешиваться с тем, что находится над пластинами. Это и есть единственная причина того, что после повторного замера мы увидели плотность 1,27. Хотя эта плотность и так уже была достигнута внутри конвертов. В то время как мы кипятили АКБ, пластины деградировали, теряя часть свинца.
Предположим, мы все-таки зарядили кальциевую батарею методом из интернета и установили ее на автомобиль. Что же произойдет дальше? После первого запуска заряд, который был накоплен «кипячением», тратится на работу стартера. А далее АКБ подзаряжается под напряжением 14,5 В.

Подводя итоги

Чтобы правильно выбрать АКБ, которая подходит для вашего конкретного автомобиля, необходимо учитывать следующие параметры:

  • совместимость аккумулятора с Вашей моделью транспортного средства
  • условия и интенсивность эксплуатации
При возникновении каких-либо сомнений при выборе подходящей АКБ советуем обратиться за помощью и консультацией к специалистам. Также консультацию можно получить на нашем форуме https://forum.orionspb.ru/
Кальциевые аккумуляторы больше подходят автомобилистам, которые ездят часто и на дальние расстояния, а также предпочитают высокое качество езды. При своевременной подзарядке устройство будет эксплуатироваться в течение долгого времени — в течение срока, заявленного производителем и даже дольше.

Видео на тему:


«Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля?» – Яндекс.Кью

Для зарядки кальциевого аккумулятора на автомобиле не всегда можно использовать первый попавшийся подзарядный агрегат. Все дело в том, что кальциевые аккумуляторы пришли на смену классическим моделям, так как значительно превосходят их по техническим параметрам, хотя их по праву можно считать модернизированной версией.

Кроме весомых преимуществ кальциевых батарей, которые так хорошо зарекомендовали их на практике, оказалось, что для них необходимо напряжение зарядки в пределах 16,1 – 16,5 Вольт, чтобы добиться максимального заряда и плотности тока на выходе.

Если вы будете использовать для зарядки устаревшие модели подзарядных агрегатов, он также зарядится, но процент будет несоизмеримо ниже. К примеру, при максимальном напряжении от зарядного устройства в 12,7 – 13В кальциевый аккумулятор зарядится только на 40 – 50%, если ваше зарядное выдаст напряжение в пределах 14 – 15В, то аккумулятор максимально достигнет 60 – 70% заряда. То есть теоретически вы можете пользоваться любым зарядным устройством, но максимального заряда вам удастся добиться лишь при 16,1 – 16,5В.

По времени заряд кальциевых аккумуляторов должен продолжаться до тех пор, пока зарядный ток не снизится на 0,5А – это будет сигналом к тому, что плотность в аккумуляторе достигла номинальной величины. В современных зарядных агрегатах присутствует автоматический контроль за всеми процессами, поэтому следить за показателями вам не придетсят – зарядка прекратиться в автоматическом режиме, когда будет достигнут нужный предел.

Заряжаем кальциевый аккумулятор (Ca/Ca)

В большинстве транспортных средств используются кальциевые аккумуляторные батареи. Это те, которые имеют значение Ca/Ca или Ca+. Эксплуатация и зарядка кальциевых батарей незначительно отличается от процедур для свинцово-кислотных или гибридных.

Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку

Заряжать батарею надо по мере ее заряда. При исправном генераторе летом этим вообще не придется заниматься. В холодное время года при частом простое автомобиля или при поездках на не большие расстояния батарея начнет постепенно разряжаться.

В этом случае перед и после поездки необходимо проверять напряжение на клеммах. Если оно упадет до 12,2 V, то батарея на 50% разряжена, а если до 12 В, то это уже практически разряжена в ноль.

Еще для проверки состояния можно использовать ареометр. Это прибор, посредством которого измеряется плотность электролита в обслуживаемых батареях. Эксплуатируется ареометр только для обслуживаемых аккумуляторов. В необслуживаемых нет возможности открутить пробки банок с электролитом и дистиллированной водой, чтобы замерить плотность.

Щуп ареометра опускается в емкость и на экране прибора высвечивается плотность в граммах, деленных на кубический сантиметр. Цифра должна соответствовать 1,27. Если меньше, то зарядить батарею.

Третий простой способ проверки используется в крайних случаях. Основывается на включении зажигания. Если машина не заводится или делает это медленно и не хотя, со второго раз, то такие ошибки говорят о том, что АКБ разрядился.

горит аккумулятор на панели приборов

Подготовка батареи к зарядке

Перед тем, как заряжать кальциевый аккумулятор, нужно подготовить помещение и устройство.

  1. АКБ снять с машины, открутив клеммы и прочистить каждый вывод от налета и пыли.
  2. Перенести в теплое место, если процедура происходит зимой. Температура в помещении всегда должна быть больше 0 градусов. Иначе толку от зарядки не будет. При низкой температуре корпус может раздуть. АКБ не переносят хранение на холоде. Эти параметры аккумулятора надо учитывать при эксплуатации.
  3. Протирают поверхность аккумулятора от пыли и грязи.
  4. Снимают пробки, чтобы избежать переизбытка давления. (у прочищают клапаны сброса давления, расположенные в крышке по бокам, так как доступа к пробкам нет)
  5. Помещение, где будет проводиться зарядка хорошо проветривается. Запрещается в этом помещении проводить электросварочные работы, работать с газом или другими предметами, которые не пожаробезопасны.

Так как сделаны для людей, которые ничего не соображают в том, что творится под капотом машины, то электролит из устройств почти не испаряется и его не нужно доливать. Такими они поставляются с завода.

Летом в батарею доливают дистиллированную воду, а зимой – электролит. Если поступить наоборот, то разрушение аккумулятора неизбежно.

Кислотно-кальциевый Кислотно-кальциевый аккумулятор

Внимание! Кальциевые батареи бывают, как обслуживаемые, так и необслуживаемые. У вторых нет доступа к банкам и долить жидкость в них невозможно.

Техника безопасности и меры предосторожности

Не рекомендуется заряжать кальциевые аккумуляторы напряжением в 16 Вольт, так как может выкипеть весь электролит, а в необслуживаемые батареи его больше не залить. В дальнейшем это приведет к саморазрушению пластин.

Если машина используется только для поездок с дома на работу и с работы до дома, то лучшим вариантом для подзарядки АКБ будет ежемесячная плановая процедура.

Как правильно заряжать аккумулятор

Если АКБ заряжать правильно, то он прослужит долго. Если же про аккумулятор забывать или, наоборот, постоянно проводить процедуру зарядки, то он быстро выйдет из строя.

Существует несколько методов зарядки батарей. Они применимы не только к кальциевым, но и к свинцово-кислотным. Эти способы будут рассмотрены в следующих блоках.

Зарядка постоянным током

Зарядка постоянным током подразумевает следующие шаги проведения процесса:

  1. Подготовленный аккумулятор ставят на ровную поверхность, чтобы он не наклонялся ни в одну из сторон.
  2. Подключают плюс к положительному выводу, а минус, идущий от зарядного устройства, к отрицательному выводу.
  3. Устанавливают силу тока в размере 6 Ампер, если АКб имеет емкость 60 мА\ч, а напряжение в 14 В.
  4. Подключают зарядное устройство к источнику питания.
  5. Заряжают до тех пор, пока ток не упадет до 0,5 А. при полном разряде АКБ по времени процедура занимает до 4 часов.
  6. Выставляют напряжение в 13 Вольт, а силу тока опускают до 3 А.
  7. Таким же образом выставляется третий режим, во время которого ток опускают до 1,5 А.

Этот режим называется «качели». Определить, когда аккумулятор будет заряжен, можно по интервалу между падением напряжения и нарастанием. Этот интервал выравнивается.

Внимание! Многие приборы оснащены индикаторами заряда. Они покажут автовладельцу, когда будет полностью заряжена батарея.

Орион Вымпел 50

Зарядка постоянным напряжением

Зарядка постоянным напряжением проводится следующим образом:

  1. Прицепляются клеммы зарядного прибора к выводам электродов батареи.
  2. Подключается прибор к источнику питание.
  3. Устанавливается постоянный ток и растущее напряжение до 14 В.

Постепенно АКБ накапливает в себе заряд самостоятельно. Этот метод является самым простым, которым нужно пользоваться тогда, когда необходимо быстро зарядить батарею.

Зарядка в автоматическом режиме

Сейчас в продаже появились специальные приборы, которые самостоятельно настраиваются на нужную частоту зарядки. От автовладельца требуется только подключить их к источнику питания и выбрать необходимый режим.

Единственным минусом таких приборов является цена. Они имеют высокую стоимость. Но вполне оправдывают себя на деле.

Когда аккумулятор зарядится и как проверить

Как уже было сказано, что некоторые приборы имеют индикаторы полного заряда. Устройства оповестят автовладельца сигнальным миганием лампочки о закончившейся процедуре.

Потребуется отсоединить клеммы и установить АКБ под капот. Чтобы точно знать, что батарея заряжена, проверяют мультиметром напряжение аккумулятора.

  1. Подсоединяют клеммы щупов от мультиметра.
  2. Выставляют переключатель устройства на проверку напряжения.
  3. Дисплей мультиметра должен показывать 12,7 В.

Все что ниже указывает на то, что АКБ не полностью зарядился. Это значит, что разрушены пластины частично, либо недостаточна плотность у электролита.

Уровень заряда аккумулятора

Плотность последнего проверяется следующим образом:

  1. Щуп аэрометра погружается в банку с электролитом.
  2. На экране прибора высвечивается 1,27 грамм на кубический сантиметр.

Это оптимальная плотность вещества. Все что ниже, считается недостатком и его необходимо восполнить доливом.

Также проверяют АКБ при нагрузке. Устанавливают на автомобиль и включают зажигание. Если машина завелась  первого раза, то заряд присутствует нормальный. Если нет, то проводят корректировку.

Обслуживание батареи после зарядки

Чтобы батарея не потеряла свои характеристики после зарядки, протирают поверхность тряпкой смоченной нашатырным раствором. Осматривают крышки банок, стенки, корпус на появление налета. Налет говорит о разгерметизации устройства. В этом случае рекомендуется выкинуть аккумулятор и купить новый.

Хранят АКБ в теплых помещениях, полностью заряженными. Если температура опустится ниже нуля, то начнется сульфатация пластин при плотности электролита меньшей 1,27. Поэтому проверка емкости электролита и проверка зарядки аккумулятора производятся два раза в месяц.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Кальциевые аккумуляторы: как заряжать правильно

Кальциевый аккумулятор (обозначается Ca-Ca, Ca) – современный тип АКБ с улучшенными показателями и характеристиками по сравнению с обычными свинцово-кислотными, сурьмянистыми, гибридными и другими типами аккумуляторных батарей.

В процессе эксплуатации данных батарей нужно отдельно учитывать следующее:

  • кальциевые аккумуляторы необходимо заряжать до 16В, если это прямо не запрещено производителем батареи.

При этом зарядка кальциевых аккумуляторов несколько отличается от обычной подзарядки других АКБ (отличия имеются в цикле заряда, также нужно особое зарядное устройство для кальциевого аккумулятора). Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание статьи

Аккумуляторы кальциевые: особенности и эксплуатация

Кальциевые АКБ имеют особые примеси в пластинах (кальций и небольшое количество серебра). Если сравнивать с аналогами, АКБ кальциевые имеют целый ряд плюсов:

  • большой ток запуска;
  • высокая емкость;
  • низкий саморазряд.

Данный тип аккумуляторов не предполагает особого обслуживания, электролит в них практически не испаряется. Однако есть и минусы. Кальциевые АКБ отличаются:

  • низкой устойчивостью к глубокому разряду;
  • заметным падением емкости после глубокого разряда.

Чтобы не допускать такого разряда, необходимо периодически и правильно заряжать аккумулятор. При этом важно учитывать, что в зимний период часто имеет место недозаряд аккумулятора, тогда как летом электролит все же выкипает. В результате водитель обращает внимание на батарею только тогда, когда с запуском двигателя начинаются проблемы.

Обычно стартер плохо работает или совсем не крутит, когда напряжение упало до 11.7В (полный разряд). В этом случае нужно зарядить кальциевый аккумулятор, как минимум, до 12,7В.

Получается, подзаряжать батарею необходимо тогда, когда напряжение на клеммах аккумулятора упало до отметки 11.7В (полный заряд до 100%- напряжение 12.7,разряд до 50% – 12.2 В). При этом доводить до глубокого разряда крайне нежелательно.

Снижение заряда до половины уже говорит о необходимости срочной подзарядки, чтобы избежать сульфатации пластин аккумулятора. Также подзаряжать батарею необходимо, если плотность электролита отличается от нормального показателя 1,27 г/см³ (измеряется при помощи ареометра на обслуживаемых АКБ).

Правильная зарядка кальциевого аккумулятора

Кальциевый аккумулятор необходимо заряжать по инструкции (обычно идет вместе с АКБ, информация содержится на этикетке или наклейке на батарее и т.д.).  Если же такой инструкции под рукой нет, необходимо учитывать особенности, которые имеет кальциевый аккумулятор и как заряжать такой тип аккумуляторов.

Батареи данного типа, изготовленные по технологии Ca/Ca, необходимо заряжать зарядным напряжением 16В. При этом ошибочно полагать, что на зарядном устройстве с ручной регулировкой достаточно просто выставить напряжения и силу тока 16В, а также ток 10% от емкости батареи. Результатом таких действий будет закипание аккумулятора и полный вывод батареи из строя, а не зарядка до 100%.

Как заряжать АКБ Ca/Са

С учетом того, что не всем пользователям понятно, заряжать при 16В или заряжать до 16В, необходимо отдельно рассмотреть нюансы, так как многие производители кальциевых АКБ не дают четких инструкций.

Как правило, общая информация указывает на то, что сначала заряд проводят до момента, пока не наступит интенсивное газовыделение во всех «банках», затем зарядный ток уменьшают в два раза и дальше заряжают батарею до момента, пока не наступит полный заряд. При этом нужно использовать только подходящие зарядные устройства постоянного тока.

Однако специалисты отдельно отмечают, что при зарядке кальциевого аккумулятора:

  1. начинать заряд следует током не более 5% от номинальной емкости. Таким током заряд осуществляется в течение 2 часов;
  2. далее нужно повысить ток зарядки до 10% от номинальной емкости;

Получается, обслуживать такие АКБ необходимо по аналогии с обычными свинцово-кислотными батареями. Также следует избегать активного кипения электролита, сокращая заряд до 14,4В или 14.4В (зависит от состояния аккумулятора и типа зарядного устройства).

Эффективный режим заряда

Самым эффективным методом зарядки кальциевого аккумулятора является заряд постоянным током до напряжения 14.4В. Если же батарея была глубоко разряжена, тогда аккумулятор заряжают до 14.7В. При этом заряд до 15-16В допускается только для некоторых видов кальциевых батарей.

В любом случае, важно, чтобы после достижения данных показателей далее осуществлялось выравнивание напряжения, после чего происходит дозарядка при постоянно снижающемся токе зарядки. Такой дозаряд (абсорбция) позволяет зарядить аккумулятор безопасно и полностью.

Однако многие специалисты утверждают, что более эффективным способом дозарядки на последней стадии является импульсная зарядка вместо постоянного напряжения и снижения силы тока. Для этого необходимы специальные автоматические многорежимные зарядные устройства.

Как работают зарядные устройства для кальциевых АКБ

Как правило, такие устройства имеют несколько режимов заряда, также есть режимы десульфатации аккумулятора, регенерации и т.д. С их помощью можно качественно и безопасно заряжать разные типы АКБ, в том числе и кальциевые (Ca аккумуляторы).

Даже в режиме десульфатации (при 16В или 22В) на начальном этапе зарядное работает «деликатно», отдельно учитывается температура АКБ, имеются строгие ограничения по времени работы такого режима, в результате чего электролит не выкипает.

Если же ЗУ имеет режим десульфатации уже после зарядки АКБ, а не в начале, после зарядки батареи до 16В происходит «щадящая» десульфатаця. Режим работает недолго и срабатывает только после набора максимальной емкости на сниженном напряжении.

Рекомендации

Как и любой другой тип аккумулятора автомобиля, данные батареи страдают от глубокого разряда и нуждаются в периодическом обслуживании. Об этом необходимо помнить и периодически подзаряжать батарею даже при условии полного отсутствия каких-либо проблем с запуском двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить плотность аккумулятора автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки плотности электролита в аккумуляторе, какой показатель считается нормой, а также как повысить или понизить плотность электролита в аккумуляторе.

Специалисты рекомендуют проверять напряжение на клеммах АКБ и выполнять дозарядку, как минимум, 1 раз в 30 дней.  При этом заряжать аккумулятор кальциевый необходимо с учетом рекомендаций самого производителя батареи.  Если же таких инструкций нет, тогда следует заряжать батарею с учетом рассмотренных выше рекомендаций.

Также необходимо использовать многорежимное зарядное устройство для кальциевых аккумуляторов. Такой подход позволит значительно увеличить эффективность  и срок службы кальциевого аккумулятора.

Чем и как заряжать кальциевый автомобильный акумулятор? ― 130.com.ua

На сегодняшний день множество современных авто используют так называемые «кальциевые аккумуляторы», которые обозначаются «Ca-Ca», или попросту «Ca». Это современные АКБ, которые имеют улучшенные характеристики, однако они имеют некоторые отличия от своих старших товарищей (гибридные и сурьмянистые аккумуляторы). И особенно отличается именно зарядка этих видов батарей, то есть она происходит по-другому и обычный цикл, который используется в «старых» аккумуляторах не подойдет! Да и зарядное устройство для кальциевого аккумулятора тоже нужно специальное.

Из начала статьи понятно, что на данный момент существует 3 способа, по которым изготавливаются аккумуляторы (если не считать гелевые, AGM и прочие):

  • Сурьмянистый
  • Кальциевый
  • Гибридный

Каждый из приведенных выше способов отличается от другого примесями в пластинах. В сурьмянистые аккумуляторы добавляется химический элемент сурьма (металл) в очень маленьких объемах, у кальциевый добавляется кальций и немного серебра, а гибридный аккумулятор включает в себе и кальций, и сурьму, и иногда даже серебро.

Когда нужно подзаряжать аккумулятор?

Лучше всего заряжать автомобильный аккумулятор пару раз в месяц, вне зависимости от сезона. Лето это или зима — любой период является трудным для аккумулятора.

Но не стоит бездумно заряжать, важно понять, в какой именно момент стоит зарядить АКБ. Существует несколько способов для проверки:

В первую очередь, в любом аккумуляторе, нужно замерять напряжение на клеммах аккумулятора. Нормальное напряжение АКБ — 12,7 В (100% заряда). Если напряжение равно 11,7 В и ниже, значит аккумулятор практически сел полностью. А напряжение в 12,2 говорит о разряде в половину. В таком случае нужно в срочном порядке дозарядить, иначе начнется процесс сульфатации пластин.

Проверка АКБ

С обслуживаемой батареей процесс значительно упрощается. При этом нужно иметь «ареометр», который замеряет плотность электролита. Плотность должна находиться в пределах 1,27 г/см³. В случае, когда значение находится ниже, то аккумулятор тоже стоит подзарядить.

Ну и, наверное, самое простое – если батарея не может прокрутить мотор, для начала нужно попытаться ее зарядить.

Что бы там ни было, идеальных аккумуляторов не бывает, за ним желательно следить, хотя бы 1 раз в месяц. Это значительно продолжит срок его эксплуатации.

Стандартная зарядка

Если брать «сурьмянистые» и «гибридные» батареи, то они заряжаются обычным способом. То есть зарядка происходит током, который составляет 10 процентов от емкости (на 60 А/ч необходимо 6 А) и напряжением в 13,8 — 14,5 В. Если ток заряда упал, значит АКБ зарядился. С обслуживаемого аккумулятора можно выкрутить пробки и посмотреть, идут ли пузырьки сверху.

Зарядка АКБ

Что касается времени заряда, оно может быть разным. Для подзарядки хватит и несколько часов, а многие устанавливают ток в 2 А, и оставляют прибор на всю ночь. Полная зарядка с минимальным током может продлиться несколько суток. Купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора в Киеве, Одессе, Харькове, а также с доставкой по Украине можно на 130.com.ua.

Кальциевый аккумулятор и его особенности

Такая технология имеет много преимуществ, такие как большой ток запуска, хорошую емкость, малый саморазряд и другие. А еще они малообслуживаемые, то есть у них практически не испаряется электролит. Минусы тоже есть – плохая устойчивость к большим разрядам (если разрядить полностью 3–4 раза, емкость упадет в разы), большая стоимость, а еще нужно уметь их правильно заряжать.

Кальциевый АКБ сделан для людей, которые не понимают что нужно делать в подкапотном пространстве машины и не заглядывают туда месяцами. Корпус такого аккумулятора непроницаемый, электролит не испаряется, а значит, прибор может работать годами.

Кальциевый АКБ

Но проблема в том, что в наших условиях транспорт используется в самых разных диапазонах температур — низкая температура зимой приводит к недозаряду аккумулятора, а от высокой температуры электролит все таки может уйти с помощью клапана высокого давления, который есть во всех необслуживаемых моделях. Поэтому важно понимать — будь то кальциевый или любой другой АКБ, важно следить за ним раз в месяц, а то и чаще.

Но чаще всего практика показывает, что на аккумулятор смотрят только когда уже есть проблемы, например, напряжение упало до 11,8 В, а это практически полный разряд. То есть «кальциевик» необходимо подзарядить для достижения 12,7 В, обычное зарядное устройство это не может. Почему так?

Зарядка кальциевых АКБ

Проблема заключается в том, что для кальциевого аккумулятора нужно специальное зарядное устройство, идеально подходит Master Watt БОТ-30 с искусственным интеллектом. Также это зарядное устройство должно выдавать напряжение заряда в 16,1 – 16,5 В. Именно в таком случае можно зарядить аккумулятор «CA», «CA/CA» до 100 процентов. Если ваше ЗУ способно выдать максимальное напряжение 14,8 В, а дальше отключается электроника, то аккумулятор заполнится всего на 45 – 50 процентов, если есть ограничение в 15,5 В – то на 70 – 80. Такие показатели никогда не помогут достичь плотности электролита в 1,27 г/см³

Поэтому, прежде всего нужно найти зарядку, которая может выдать напряжение 16,1 – 16,5 В. Обычные аппараты такого не могут.

На этом этапе у вас может появиться вопрос, если такой большое напряжение нужно для заряда, то как с этим справляется генератор?

Действительно, генераторы даже автомобилей последних годов выпуска выдают не более 15 В, но на практике генератор попросту не дает такому АКБ разрядиться.

Как зарядить кальциевый аккумулятор с помощью Master Watt БОТ-30

ЗУ Master Watt БОТ-30

Зарядное устройство «БОТ-30» заряжает все типы 12 и 24 В свинцово-кислотных АКБ и десульфатирует аккумуляторы с жидким электролитом. Это относится и к кальциевым аккумуляторам.

Режимы работы

Во всех режимах вентилятор охлаждения может вращаться с переменной скоростью.

«ДИАГНОСТИКА»

Включается в начале работы любого режима. ЗП определяет состояние АКБ и напряжение заряда. При этом индикаторы «12В», «24В», «Хранение» мелькают по очереди. Продолжительность данного режима — 8 сек.

«ЛЕТО/GEL»

Можно использовать, не отключая АКБ от автомобиля.

Режим предназначен для:

Зарядки гелевых (Gel) АКБ;

Зарядки стартерных с жидким электролитом при температуре окружающей среды выше 10°С;

Пуска двигателя авто при температуре окружающей среды выше 10°С;

Этот режим разбит на 3 этапа. Количество и продолжительность этапов зависят от начального состояния АКБ и ее поведения в процессе заряда.

Когда АКБ заряжена примерно на 70%, индикаторы «12В» или «24В» и «Хранение» светят по очереди. Также это означает, что АКБ готова к пуску двигателя. При нормальном окончании режима происходит автоматический переход на динамическое хранение. при этом индикатор «12В» или «24В» гаснет и загорается индикатор «Хранение». Если на каком-то этапе этого режима появится индикация «Авария», значит эта АКБ имеет внутреннее повреждение (чаще всего — короткое замыкание как минимум в одной банке) или отсутствует.

«ЗИМА / AGM»

Можно использовать, не отключая АКБ от автомобиля.

Режим предназначен для:

Зарядки АКБ типа AGM;

Зарядки стартерных с жидким электролитом при температуре окружающей среды ниже 10°С;

Пуска двигателя авто при температуре окружающей среды ниже 10°С;. Этот режим аналогичен предыдущему.

Когда АКБ заряжена примерно на 70% — индикаторы «12В» или «24В» и «Хранение» светят по очереди. Также это означает, что АКБ готова к пуску двигателя. При нормальном окончании режима происходит автоматический переход на динамическое хранение. При этом индикатор «12В» или «24В» гаснет и загорается индикатор «Хранение».

«ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ СТАРТЕР»

Только для стартерных АКБ, снять с автомобиля.

Этот режим предназначен для восстановления стартерных АКБ с жидким электролитом. Режим включает много этапов, которые выполняются по нескольким алгоритмам: заряд малым током, заряд постоянным током, импульсный заряд и другие. При нормальном окончании режима происходит автоматический переход на динамическое хранение. при этом индикатор «Работа» гаснет и загорается индикатор «Хранение». ВНИМАНИЕ! Этот режим нельзя использовать для гелевых и AGM аккумуляторов.

«Хранение»

«Хранение» состоит из циклов заряда и покоя АКБ. Такой алгоритм защищает от сульфатации и коррозии пластин. Диагностика АКБ в этом режиме отсутствует. «Хранение» идеально подходит для работы в буферном режиме (например, в системе бесперебойного питания) или для длительного хранения АКБ. Продолжительность режима по времени не ограничено. Этот режим включается автоматически после нормального (не аварийного) завершения других режимов или может быть вызван в течение 8 секунд после включения ЗП, минуя другие режимы, следующим образом:

На ЗП, отключенном от сети и АКБ, установить режим «ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ стартер»;

Подключить ЗУ к АКБ и включить в сеть 220В;

Во время мигания индикаторов «Авария», «12В или 24В», «Хранение» (первые 8 секунд после включения) перевести ЗП в режим «Зима/AGM» — для работы с АКБ типа «AGM» или «Лето / GEL» — для работы с АКБ типа «GEL». При работе ЗП в этом режиме постоянно светится индикатор «Хранение».

Режимы зарядного устройства БОТ-30

Максимальное напряжение заряда 12 В 24 В
Режим «літо/GEL» 14,4 28,8
Режим «зима/AGM» 14,9 29,8
Режим «десульфат. стартер» 16,2 32,4

Как видно с таблицы, для того, чтобы начать зарядку кальциевого аккумулятора, необходимо использовать режим десульфатации. Этот режим подразумевает зарядку большим напряжением, но малым током. Перед тем, как включить режим «десульфат. стартер», нужно обязательно снять аккумулятор с автомобиля. Если зарядное устройство подключено к другим приборам (бесперебойник, инвертор…), необходимо его отключить. После выбора емкости подключаемого аккумулятор и режима, зарядка начнется автоматически.

Материалы по теме

Что и как заряжать кальциевый автомобильный аккумулятор? — 130.com.ua

Сегодня многие современные автомобили используют так называемые «кальциевые батареи», которые обозначаются как «Са-Са» или просто «Са». Это современные аккумуляторы с улучшенными характеристиками, но они имеют некоторые отличия от своих более старых собратьев (гибридные и сурьмяные аккумуляторы). И именно зарядка этих типов аккумуляторов особенно отличается, то есть происходит по-другому и обычный цикл, который используется в «старых» аккумуляторах, не сработает! И зарядное устройство для кальциевых аккумуляторов тоже нуждается в специальном.

Из начала статьи понятно, что на данный момент существует 3 способа производства аккумуляторов (кроме гелевых, AGM и других):

Каждый из вышеперечисленных методов отличается от других примесей в пластинах. Сурьмяные батареи добавляют химический элемент сурьму (металл) в очень небольших количествах, кальций содержит кальций и немного серебра, а гибридные батареи включают кальций, сурьму и иногда даже серебро.

Когда нужно заряжать аккумулятор?

Лучше всего заряжать автомобильный аккумулятор пару раз в месяц, независимо от сезона.Лето или зима — любой период для батареи тяжелый.

Но не стоит опрометчиво заряжать, важно понимать, в какой момент стоит заряжать аккумулятор. Проверить можно несколькими способами:

Прежде всего в любом аккумуляторе нужно замерить напряжение на выводах аккумулятора. Нормальное напряжение аккумулятора составляет 12,7 В (заряд 100%). Если напряжение 11,7 В и ниже, значит аккумулятор почти полностью сел. Напряжение 12,2 говорит о разряде пополам. В этом случае нужно срочно подзарядить, иначе начнется процесс сульфатации пластин.

Check Battery

С обслуживанием аккумулятора процесс значительно упрощается. В этом случае вам понадобится «ареометр», который измеряет плотность электролита. Плотность должна быть в пределах 1,27 г / см³. В случае, если значение ниже, аккумулятор также следует зарядить.

Ну и наверное самое простое — если аккумулятор не прокручивает двигатель, сначала нужно попробовать его зарядить.

Как бы то ни было, идеальных аккумуляторов не бывает, желательно следить за ним, хотя бы раз в месяц.Это значительно продлит ему жизнь.

Стандартная зарядка

Если брать «сурьмяные» и «гибридные» аккумуляторы, то они заряжаются обычным способом. То есть зарядка происходит током, составляющим 10 процентов от емкости (для 60 А / ч требуется 6 А), и напряжением 13,8–14,5 В. Если ток заряда падает, значит, аккумулятор заряжен. После обслуживания аккумулятора вы можете открутить заглушки и посмотреть, находятся ли пузырьки наверху.

Charging the Battery

Что касается времени зарядки, то оно может быть разным.На подзарядку хватит нескольких часов, а многие выставляют ток на 2 А, а устройство оставляют включенным на всю ночь. Полная зарядка минимальным током может длиться несколько дней. Купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора в Киеве, Одессе, Харькове, а также с доставкой по Украине можно на 130.com .ua.

Кальциевый аккумулятор и его особенности

Эта технология имеет множество преимуществ, таких как высокий пусковой ток, хорошая емкость, низкий саморазряд и другие. И они неприхотливы, то есть практически не испаряют электролит.Также есть минусы — плохая стойкость к большим разрядам (если полностью разрядить 3-4 раза, емкость упадет в несколько раз), большая стоимость, и еще нужно уметь правильно их заряжать.

Кальциевый аккумулятор сделан для людей, которые не понимают, что делать в моторном отсеке и месяцами там не заглядывают. Корпус такой батареи непроницаемый, электролит не испаряется, а значит, устройство может работать годами.

Calcium Battery

Но проблема в том, что в наших условиях транспорт используется в широком диапазоне температур — низкие температуры зимой приводят к недозаряду аккумулятора, а электролит еще может уйти от высоких температур с помощью клапана высокого давления , который доступен во всех необслуживаемых моделях.Поэтому важно понимать — будь то кальциевый или любой другой аккумулятор, важно следить за ним раз в месяц, а то и чаще.

Но чаще всего практика показывает, что на батарею смотрят только тогда, когда уже есть проблемы, например, падает напряжение до 11,8 В, а это почти полный заряд. То есть «кальциевую горелку» необходимо зарядить до 12,7 В; обычное зарядное устройство не может. Это почему?

Зарядка кальциевых батарей

Проблема в том, что для кальциевого аккумулятора нужно специальное зарядное устройство, Master идеально подходит Watt BOT-30 с искусственным интеллектом.Также это зарядное устройство должно выдавать напряжение заряда 16,1-16,5 В. В этом случае можно заряжать аккумулятор «CA», «CA / CA» до 100 процентов. Если ваше зарядное устройство способно выдать максимальное напряжение 14,8 В, а затем электроника отключена, то аккумулятор заполнится только на 45-50 процентов, если есть предел 15,5 В, то от 70 до 80. Такие индикаторы будут никогда не помогает достичь плотности электролита 1,27 г / см³

Следовательно, в первую очередь нужно найти заряд, способный выдавать напряжение 16.1-16,5 В. Обычные устройства не могут этого сделать.

На данном этапе у вас может возникнуть вопрос, если для зарядки необходимо такое большое напряжение, как с этим справляется генератор?

Действительно, генераторы даже автомобилей последних лет выпуска не дают больше 15 В, но на практике генератор просто не дает разрядиться такой батарее.

Как зарядить кальциевый аккумулятор с помощью Master Watt BOT-30

Master Watt BOT-30 charger

Зарядное устройство BOT-30 заряжает все типы свинцово-кислотных аккумуляторов на 12 и 24 В и обессеривает аккумуляторы жидким электролитом.Это касается и кальциевых батарей.

Режимы работы

Во всех режимах вентилятор охлаждения может вращаться с переменной скоростью.

ДИАГНОСТИКА

Включается при запуске любого режима. RFP определяет состояние аккумулятора и напряжение заряда. При этом индикаторы «12V», «24V» и «Storage» мигают по очереди. Продолжительность этого режима 8 секунд.

ЛЕТО / GEL

Можно использовать, не отключая аккумулятор от автомобиля.

Режим предназначен для:

Зарядка гелевого (гелевого) аккумулятора;

Зарядка стартеров жидким электролитом при температуре окружающей среды выше 10 ° С;

Пуск двигателя автомобиля при температуре окружающей среды выше 10 ° С;

Этот режим разделен на 3 этапа.Количество и продолжительность этапов зависят от исходного состояния аккумулятора и его поведения во время зарядки.

Когда аккумулятор заряжен примерно на 70%, индикаторы «12В» или «24В» и «Хранение» загораются по очереди. Это также означает, что аккумулятор готов к запуску двигателя. При нормальном завершении режима происходит автоматический переход в динамическое хранилище. пока гаснет индикатор «12V» или «24V» и горит индикатор «Storage». Если на каком-то этапе этого режима появляется индикация «Неисправность», то эта батарея имеет внутреннее повреждение (чаще всего короткое замыкание хотя бы в одной банке) или отсутствует.

ЗИМА / AGM

Можно использовать, не отключая аккумулятор от автомобиля.

Режим предназначен для:

Зарядка аккумулятора типа AGM;

Зарядка стартеров жидким электролитом при температуре окружающей среды ниже 10 ° C;

Автозапуск двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 10 ° С .; Этот режим похож на предыдущий.

Когда аккумулятор заряжен примерно на 70%, индикаторы «12В» или «24В» и «Хранение» горят по очереди.Это также означает, что аккумулятор готов к запуску двигателя. При нормальном завершении режима происходит автоматический переход в динамическое хранилище. При этом индикатор «12В» или «24В» гаснет и загорается индикатор «Хранение».

«ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ СТАЛИ»

Только для стартерных аккумуляторов, снимите с автомобиля.

Этот режим предназначен для восстановления стартерных аккумуляторов с жидким электролитом. Режим включает в себя множество этапов, которые выполняются по нескольким алгоритмам: заряд малым током, заряд постоянным током, импульсный заряд и другие.При нормальном завершении режима происходит автоматический переход в динамическое хранилище. индикатор «Работа» гаснет, а индикатор «Хранение» горит. ВНИМАНИЕ! Этот режим нельзя использовать для гелевых и AGM аккумуляторов.

Хранилище

«Хранение» состоит из циклов заряда и отдыха аккумулятора. Такой алгоритм защищает пластины от сульфатирования и коррозии. Диагностика аккумулятора в этом режиме отсутствует. «Хранилище» идеально подходит для работы в буферном режиме (например, в системе бесперебойного питания) или для длительного хранения аккумуляторов.Продолжительность режима по времени не ограничена. Этот режим активируется автоматически после нормального (неаварийного) завершения других режимов или может быть вызван в течение 8 секунд после включения RFP, минуя другие режимы, следующим образом:

На блоке питания, отключенном от сети и аккумулятора, установить режим «DESULPTION Starter»;

Подключите зарядное устройство к аккумулятору и включите сеть 220В;

Во время мигания индикаторов «Авария», «12В или 24В», «Хранение» (первые 8 секунд после включения) перевести ЗП в режим «Зима / AGM» — для работы с AGM или Летом / Гелевые батареи »- для работы с батареями типа« ГЕЛЕВЫЕ ».Когда RFP работает в этом режиме, индикатор «Storage» горит постоянно.

Режимы зарядного устройства BOT-30

Максимальное напряжение заряда 12 В 24 В
Режим LIT / GEL 14,4 28,8
Зимний / AGM режим 14,9 29,8
Десульфатный режим.стартер « 16,2 32,4

Как видно из таблицы, чтобы начать зарядку кальциевого аккумулятора, необходимо использовать режим десульфатации. Этот режим предполагает зарядку большим напряжением, но малым током. Перед тем, как включить режим «Десульфат. стартер », необходимо снять аккумулятор с автомобиля. Если зарядное устройство подключено к другим устройствам (ИБП, инвертор …), необходимо его отключить. После выбора емкости подключенного аккумулятора и режима, зарядка запустится автоматически.

Материалы по теме

.

Информация об аккумуляторах: все, что вам нужно знать об аккумуляторах

Yuasa Batteries Yuasa Batteries Меню Поиск
  • Дом
  • Новости
  • Свяжитесь с нами
Yuasa Batteries

Поиск: Поиск

  1. Продукты
    • Автомобильная промышленность
    • Коммерческие автомобили
    • Промышленное применение
      • ИБП
      • Телекоммуникации
      • Возобновляемая энергия
      • Пожарная безопасность и охрана
      • Гольф и мобильность
      • Аварийное освещение
      • Накопитель энергии
      • Уборка полов и доступ с воздуха
    • Мотоцикл и силовой спорт
    • Отдых, море и сад
    • Зарядные устройства, тестеры и аксессуары
    Автомобильная промышленность

    Диапазоны

    • Обзор
    • YBX9000 AGM
    • YBX7000 EFB
    • YBX5000
    • YBX3000
    • YBX1000
    • Вспомогательное оборудование, резервное копирование и специалист
    • классический
    • Посмотреть все батареи

    Информация

    • Все, что вам нужно знать об аккумуляторах
    • Как работает аккумулятор
    • Общие сведения о спецификациях
    • Серебряные кальциевые батареи
    • Характеристики аккумулятора и диагностика неисправностей
    • Тестирование батарей
    • Здоровье и безопасность
    • Видео

    Новые технологии

    • Разъяснение AGM и EFB
    • Микро-гибридные и гибридные автомобили
    • Вспомогательные и резервные батареи
    • Инструмент настройки Yu-Fit
    • Предупреждение о замене батареи

    Загрузки

    • Руководства по применению
    • Брошюры, краткие формы и руководства линейки
    • Уход за батареями и тестирование
    • Паспорта безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Гарантия качества

    • Гарантия для автомобилей и мотоциклов
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • Заявление о BER
    • Политика возврата отработанной батареи
    • Служба утилизации и вывоза аккумуляторных батарей
    Коммерческие автомобили

    Диапазоны

    • Обзор
    • YBX 1000 SHD
    • YBX 3000 SHD
    • YBX 5000 SHD
    • YBX 7000 EFB
    • Pro Spec — глубокий цикл
    • классический
    • Посмотреть все

    Информация

    • Все, что вам нужно знать об аккумуляторах
    • Как работает аккумулятор
    • Общие сведения о спецификациях
    • Серебряные кальциевые батареи
    • Характеристики аккумулятора и диагностика неисправностей
    • Тестирование батарей
    • Здоровье и безопасность
    • Видео

    Новые технологии

    • Разъяснение AGM и EFB
    • Микро-гибридные и гибридные автомобили
    • Предупреждение о замене батареи

    Загрузки

    • Руководства по применению
    • Брошюры, краткие формы и руководства линейки
    • Уход за батареями и тестирование
    • Паспорта безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Гарантия качества

    • Гарантия для автомобилей и мотоциклов
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • Заявление о BER
    • Политика возврата отработанной батареи
    • Служба утилизации и вывоза аккумуляторных батарей
    Промышленное применение

    Диапазоны

    • Обзор
    • НП ВРЛА
    • НПЛ VRLA
    • НПХ ВРЛА
    • НПВ VRLA
    • НПС VRLA
    • РЭ VRLA
    • REW VRLA
    • REC VRLA
    • SW — VRLA
    • SWL VRLA
    • EN VRLA
    • ЭНЛ VRLA
    • ENL VRLA Передний терминал
    • FXH VRLA
    • Pro Spec глубокого цикла
    • SLR VRLA глубокого цикла
    • LIM Литий-ионный
    • Посмотреть все

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Резервные и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • Циклический VRLA Производительность и срок службы
    • Видео
    • Калькулятор промышленных размеров

    Загрузки

    • Руководства по применению
    • Брошюры, краткие формы и руководства линейки
    • Уход за батареями и тестирование
    • Паспорта безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Гарантия качества

    • Гарантия для автомобилей и мотоциклов
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • Заявление о BER
    • Политика возврата отработанной батареи
    • Служба утилизации и вывоза аккумуляторных батарей
    ИБП

    Диапазоны

    • НП ВРЛА
    • НПЛ VRLA
    • НПХ ВРЛА
    • НПВ VRLA
    • РЭ VRLA
    • REW VRLA
    • SW — VRLA
    • SWL VRLA
    • EN VRLA
    • ЭНЛ VRLA
    • ENL VRLA Передний терминал
    • LIM Литий-ионный

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Резервные и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • Видео

    Загрузки

    • Руководства по применению
    • Брошюры, краткие формы и руководства линейки
    • Уход за батареями и тестирование
    • Паспорта безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Гарантия качества

    • Гарантия для автомобилей и мотоциклов
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • Заявление о BER
    • Политика возврата отработанной батареи
    • Служба утилизации и вывоза аккумуляторных батарей
    Телекоммуникации

    Диапазоны

    • НП ВРЛА
    • НПЛ VRLA
    • РЭ VRLA
    • REW VRLA
    • SW — VRLA
    • SWL VRLA
    • EN VRLA
    • ЭНЛ VRLA
    • ENL VRLA Передний терминал
    • FXH VRLA
    • LIM Литий-ионный

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Резервные и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • Видео

    Загрузки

    • Руководства по применению
    • Брошюры, краткие формы и руководства линейки
    • Уход за батареями и тестирование
    • Паспорта безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Гарантия качества

    • Гарантия для автомобилей и мотоциклов
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • Заявление о BER
    • Политика возврата отработанной батареи
    • Служба утилизации и вывоза аккумуляторных батарей
    Возобновляемая энергия

    Диапазоны

    • НПЛ VRLA
    • НПС VRLA
    • REC VRLA
    • ЭНЛ VRLA
    • ENL VRLA Передний терминал
    • FXH VRLA
    • SLR VRLA глубокого цикла
    • LIM Литий-ионный

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Резервные и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • Видео

    Загрузки

    • Руководства по применению
    • Брошюры, краткие формы и руководства линейки
    • Уход за батареями и тестирование
    • Паспорта безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Гарантия качества

    • Автомобилестроение
.

Новые электролиты, улучшенные свойства — ScienceDaily

Батареи на основе кальция обещают достичь высокой плотности энергии при низких производственных затратах. Эта лабораторная технология может заменить литий-ионную технологию в будущих системах хранения энергии. Однако при использовании имеющихся электролитов зарядка кальциевых батарей при комнатной температуре до сих пор была невозможна. В журнале Energy & Environmental Science исследователи Технологического института Карлсруэ (KIT) теперь представляют многообещающий класс электролитов, с которым это станет возможным.

Эффективные, большие и недорогие системы хранения энергии облегчат общенациональный переход к мобильности и энергоснабжению с нулевым уровнем выбросов. Однако преобладающая сегодня литий-ионная технология не может решить эту задачу в глобальном масштабе, говорит профессор Максимилиан Фихтнер из KIT, директор исследовательской платформы CELEST (Центр электрохимического накопления энергии в Ульме и Карлсруэ). Здесь изучаются кальциевые батареи и другие технологии хранения. «В среднесрочной перспективе литий-ионные аккумуляторы достигнут своих пределов с точки зрения производительности и некоторых ресурсов, используемых для их производства.Это предотвратит их использование в будущем там, где это будет разумно для перехода к энергии. Доступность ресурсов, необходимых для производства, таких как кобальт, никель и литий, ограничена «. В Институте Гельмгольца в Ульме (HIU), созданном KIT в сотрудничестве с Ульмским университетом, Фихтнер и его команда вместо этого сосредотачиваются на альтернативных технологиях батарей. основаны на более богатых ресурсах. Кальций является многообещающим кандидатом, потому что он может выделять и принимать два электрона на атом, в отличие от лития, и потому, что он обеспечивает напряжение, подобное литию: «Кальций является пятым по распространенности элементом в земной коре. .Он равномерно распределен по Земле, безопасен, нетоксичен и недорого ».

Поиск подходящего электролита

Тем не менее, до сих пор существовало большое препятствие в разработке кальциевых батарей: в отличие от установленной литий-ионной технологии или более поздних натриевых или магниевых технологий, практичных электролитов для производства перезаряжаемых кальциевых батарей до сих пор не хватало. «Уже несколько лет доступны экспериментальные электролиты и, следовательно, прототипы кальциевых батарей», — говорит д-р.Чжэнью Ли, первый автор исследования, и доктор Чжижун Чжао-Каргер, возглавляющий проект. Оба они работают в кластере передового опыта POLiS (Post Lithium Storage) KIT, который встроен в CELEST. «Но эти электролиты позволяют заряжаться только при температурах выше 75 градусов Цельсия, и, кроме того, они подвержены нежелательным побочным реакциям».

Исследователям удалось синтезировать класс новых электролитов на основе специальных органических солей кальция. Эти электролиты позволяют заряжаться при комнатной температуре.Используя новый электролит кальция тетракис [гексафторизопропилокси] борат, исследователи продемонстрировали возможность создания кальциевых батарей с высокой плотностью энергии, емкостью и способностью к быстрой зарядке. Их результаты опубликованы в журнале Energy & Environmental Science .

Кальциевые батареи как устойчивые системы хранения энергии

Новый класс электролитов — важная основа для перевода кальциевых батарей из лаборатории в приложение.В электромобилях, мобильных электронных устройствах и стационарных системах хранения они могут однажды заменить преобладающую в настоящее время литий-ионную батарею. Но это может занять некоторое время: «Новые электролиты — первый важный шаг», — подчеркивает Фихтнер. «До зрелой кальциевой батареи еще далеко».

История Источник:

Материалы предоставлены Karlsruher Institut für Technologie (KIT) . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *