Как правильно зарядить гелевый аккумулятор: Как заряжать гелевый аккумулятор: параметры и особенности

Содержание

можно ли заряжать обычным зарядным устройством

Автор Aluarius На чтение 8 мин. Просмотров 615 Опубликовано

Как зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые АКБ стали улучшенной версией типовых кислотных батарей. Электролит в них сделан в виде геля. Поэтому для заряда такого агрегата нужно использовать зарядники, в которых можно контролировать силу тока и напряжение. Если вы попробуете зарядить гелевую батарею, проигнорировав рекомендации специалистов, вы просто испортите аккумулятор.

гелевый аккумулятор

Основные принципы правильной зарядки аккумуляторов

Стандартный аккумулятор ytx4l bs, как зарядить правильно? При восстановлении мощности гелевых АКБ необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Уровень заряда надо проверять хотя бы раз в месяц. Сделать это можно с помощью мультиметра. Надо активировать двигатель и подсоединить щупы устройства к клеммам аккумулятора.
  2. Нельзя забывать про максимальную границу напряжения. Этот показатель не должен быть выше 14,5 В. В процессе зарядки параметр меняется. Превышение границ приводит к серьезным проблемам.
  3. Нельзя вскрывать корпус после закипания наполнителя. Произойдет взрыв АКБ.

При полном заряде вольтаж на клеммах не долженбыть выше границы 14.5 В.
Важно! «Max initial current» на аккумуляторе, это макс. ток заряда. Если он не указан, его выбирают около 10% от емкости. К примеру, если емкость АКБ 50 ампер-часов, выбирают ток 5 Ампер.

гелевый аккумулятор-зарядка

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?

Не стоит брать простую зарядку для этого дела. Подключение подобного устройства может убить АКБ навсегда. При подаче макс. тока гель начинает расправляться. Сжиженный наполнитель не может восстоновиться. Он продолжает плавить оставшийся гель.

гелевый-аккумулятор-зарядка

Недостатки способа

При эксплуатации типовых зарядных устройств есть ряд проблем:

  • при неполной зарядке АКБ, гель не будет плавиться, но процесс не будет завершен;
  • нельзя обеспечить поэтапную подзарядку с плавной сменой тока и напряжения;
  • нельзя слишком долго заряжать аккумулятор. Перегрев агрегата разрушит структуру электролита, и, он выйдет из строя.

Не смотря на недостатки способа, им часто пользуются люди.

проверка_акб

Особенности зарядки гелевого АКБ обычной зарядкой с помощью АКБ посредника

При эксплуатации гелевых аккумуляторов нельзя забывать про ограничения. Заряд производится, как во время движения авто, функционировании двигателя, так и с помощью зарядников. При этом приборы, созданные для заряда простой АКБ не всегда подходят к гелевым.

Нельзя подзаряжать гелевые батареи, типовым зарядным девайсом без доработок. На маркировке некоторых гелевых агрегатов наносятся макс. значения тока, напряжения заряда и мин. напряжения в режиме хранения. Поэтому очевидно, что это важно.

В некоторых машинах стандартные условия использования системы подзарядки от генератора допускают большие пределы колебания тока и напряжения на аккумуляторе. Это относится, прежде всего, к старым иномаркам. Перед монтажом гелевого АКБ нужно проконсультироваться с автомобильным электриком, который может разобраться в генераторе. Также, нужно периодически контролировать состояние регулятора напряжения, чтобы не убить батарею.

Внимание! Многие по ошибке считают, что гелевые АКБ не причислены к кислотным. По составу электролита они полностью приближены к стандартным агрегатам. С помощью различных добавок электролит переведен в гелевое состояние, подобно как желатин превращает бульон в заливное. Поэтому запрещено трогать руками этот гель.

проверка_акб_зарядка

Использование специальных ЗУ для гелевых аккумуляторов

Специальные устройства во многом отличаются от обычных, а принцип действия представлен следующими этапами зарядки:

  1. Включите аккумулятор и проверьте силу тока для определения подходящего режима работы.
  2. Начните подзаряжать агрегат.
  3. Отключите заряд через определенный временной промежуток, чтобы зарядник не нагрелся.
  4. Остудите батарею, и вновь включите заряд, но уже на иной силе тока.
  5. Не забывайте проверять силу тока в периоды, когда агрегат остывает. Если не менять силу тока, зарядка отключается автоматом.
  6. Как только ток будет соответствовать нужным параметрам, прибор перестанет заряжаться.

Сконцентрируйте свое внимание на последнем действии, поскольку чаще всего ЗУ продолжают функционировать, пока человек сам их не отсоединит. В данном же варианте зарядные девайсы обладают специальными параметрами, которые предотвращают расплавку геля при перегревании. Поэтому можно оживить даже полностью севшую АКБ.

специальная_зарядка_для_аккумулятора

Требования к специальным зарядным устройствам

Так как наполнять энергией гелевую АКБ нужно с учётом определенных особенностей, созданные для этого приборы должны отвечать определенным требованиям:

  1. Функция регулирования тока заряда.
  2. Температурного типа компенсация с учетом нагревания аккумулятора. Зарядка должна подстраиваться под температурный режим комнаты и самой АКБ.
  3. Процесс подзарядки тоже должен проходить особым образом, лучше всего выполнять заряд в 3 этапа.
  4. Широкий температурный диапазон для работы, оптимального типа коридор от +5 до +40 градусов по Цельсию. Это важно, если заряжать аккумулятор придётся в разное время года.

место-зарядки-акб

Схема зарядки

Итак, как заряжать гелевый аккумулятор:

  1. Подобрать правильный зарядник.
  2. Установить силу тока в 1/10 емкости.
  3. Прицепить заряжатель к клеммам.
  4. Пустить ток.
  5. Ждать и периодически проверять напряжение.
  6. Вырубить и отсоединить ЗЦ от скутера через 12 часов.

Вот и все, батарея вновь готова к использованию.

схема_акб

 

Сколько времени заряжаются АКБ

Не стоит заряжать гелевые аккумуляторы слишком часто. Всегда доводите зарядку до конца, иначе ёмкость агрегата снизиться в будущем, а восстановить ее будет очень трудно. Произведите расчёты, чтобы установить, как долго нужно заряжать батарею.

Для этого потребуется ёмкость батареи разделить на ток заряда. К примеру, при ёмкости в 6,5 Ач и силе тока в 0,65 А, длительность процесса восстановления будет соответствовать десяти часам. Если вы купили специальное устройство для зарядки, сможете услышать звуковое оповещение, как только отведенное время пройдет.

Не забывайте о нужде соблюдать рекомендации изготовителя гелевых АКБ и подойдите со всей ответственностью к выбору зарядного девайса и способу подзарядки, в общем. Допущенная при зарядке ошибка приводит к печальным последствиям.

заряка-акб

 

Основные ошибки

Серьезные ошибки, которые не стоит допускать:

  • Превышение разрешенного порога напряжения (вызывает закипание).
  • Использование зарядных устройств от кислотных аккумуляторов. При их использовании можно с легкостью вывести аккумулятор из строя.
  • Эксплуатация машины до полной разрядки аккумулятора. Полностью севшую батарею намного труднее зарядить полностью.
  • Оживление вздутого аккумулятора (пустая трата времени).

Если вы будете избегать ошибок, тогда у вас все получится.

Рекомендации по обслуживанию гелевого аккумулятора после зарядки

В описании гелевых АКБ, чаще всего, отмечено, что их не нужно обслуживать. Однако это неправда. В этом случае под словом «необслуживаемый» подразумевают то, что не надо контролировать, и регулировать уровень и плотность электролита. Но, есть несколько других манипуляций, благодаря которым, можно хорошенько увеличить ресурс батареи.
Всего можно выделить пять важных действий:

  • Очищение корпуса.
  • Чистка клемм.
  • Осмотр крепления.
  • Проверка заряженности.
  • Своевременная подзарядка.

Рассмотрим все действия более подробно.

акб-гелевый

Очищение корпуса. Скапливающаяся куча грязи на корпусе вместе с парами кислоты со временем превращается в субстанцию, которая прекрасно проводит ток. В итоге между клеммами и отсеками аккумулятора появляется замкнутого типа цепь. Это служит первопричиной быстрого саморазряда батареи.

В гелевых агрегатах жидкого электролита нет, и как убеждает изготовитель, испарения кислоты тоже отсутствуют. Но это не означает, что для аккумулятора полезна грязь. Соответственно, чистота залог долгой и хорошей работы АКБ. Для удаления загрязнений нужно использовать простую тепленькую воду с растворенной содой.

Очистка клемм. Постепенно на клеммах образуются солевые отложения. В итоге ухудшается контакт, что часто подводит к разрыву цепочки между АКБ и бортовой сетью машины. Чтобы избежать этого, клеммы и крепления нужно во время чистить.

Для этого подойдет мелкозернистая наждачка. Для профилактических манипуляций после удаления грязи и подсоединения батареи обратно к проводкам, клеммы и крепления надо обработать вазелином или солидолом.

Проверка крепления. Гелевые батареи можно наклонять и переворачивать. Но тряска и мощные вибрации сказываются негативно. Если подобное регулярно случается, то это может стать причиной отслоения гелевого электролита от пластинок аккумулятора. В итоге контакты элементов уменьшатся, понизится активность хим. реакции, а за ней способность отдавать и забирать энергию. Поэтому гелевый АКБ должен быть хорошо закреплен на своем месте. Фиксацию нужно иногда проверять, так как она может ослабиться в процессе использования машины.

Контроль заряженности. Если транспортное средство долгое время простаивает, используется, лишь для кратковременных путешествий, при минусовых температурах и ночами, батарея может не успевать восстанавливаться от генераторной установки. В итоге, она полностью садится.

Важно! Чтобы этого не произошло, нужно всегда следить за уровнем заряженности АКБ и своевременно ее заряжать посредством стандартного устройства.

Уровень заряда гелевого агрегата можно проверить посредством замера напряжения на его клеммах.
Если оно 12,7 Вольт – батарея наполнена на 100%, если 12,6 В.– на 90%, и т.д.
Мерить напряжение обязательно необходимо на постоявшем не менее восьми часов АКБ.

Своевременная зарядка. Подзаряжать агрегат надо сразу же, как измерения степени заряженности выдали результат ниже 60%. Не стоит доводить батарею до нуля. Это опасно, по какой бы технике не была сделана АКБ. Заряжать лучше специальным девайсом, созданным с учетом особенностей гелевых батарей.

Бережная и правильная эксплуатация аккумулятора позволит прослужить ему около 10 лет и произвести порядка 1000 циклов разрядки и зарядки.

 

Зарядка гелевого аккумулятора автомобиля | AVTOBOND.RU

Автор avtobond На чтение 7 мин. Просмотров 222

     Процедура зарядки гелевого автомобильного аккумулятора лишь немного отличается от аналогичного обслуживания традиционных свинцово-кислотных батарей. Однако этого «немного» достаточно, чтобы всего за несколько минут вывести полностью новую AGM АКБ из строя. А стоит это удовольствие в 3-4 раза дороже, чем классика с жидким электролитом.

     В рассматриваемом материале детально рассказано, как, чем и сколько заряжать гелевые аккумуляторы, каким напряжением и током, а также чего делать не нужно, чтобы не испортить АКБ.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор?

   задумчивое лицо о Зарядка гелевого аккумуляторазадумчивое лицо о Зарядка гелевого аккумулятора  Начать стоит с ответа именно на этот вопрос. Как ни странно, им до сих пор задаются немало пользователей. Чтобы в дальнейшем не осталось никаких сомнений по поводу – заряжают ли гелевые аккумуляторы или нет – ответ достаточно подкрепить железной логикой, с которой никто не сможет поспорить.

Если бы АКБ AGM не надо было заряжать, то это был не аккумулятор, а батарейка.

     Само определение «аккумулятор» подразумевает возможность (и даже необходимость) не только разряжать батарею, но и заряжать ее тоже.

Чем зарядить гелевый аккумулятор?

     Второй распространенный вопрос касательно технологий AGM и GEL (что, по сути, одно и то же) – чем заряжать. Здесь можно пойти двумя путями – простым и дорогим, или более сложным, но бюджетным.

     Проще и безопаснее всего заряжать гелевый аккумулятор зарядным устройством, которое спроектировано и разработано с учетом особенностей именно этих источников питания. Особенностью зарядников этого типа является способность автоматически обеспечивать оптимальное напряжение заряда, а также дозировать силу тока. За счет этой самой автоматики, которой управляет точная электроника, зарядники для АКБ этого типа заметно дороже, чем простые модели.

     Особенно чувствительны гелевые АКБ к напряжению. Если его превысить на несколько десятых долей вольта, нанотехнология в лице геля начнет плавится и отслаиваться от свинцовых пластин. Контакт между электродами и электролитом исчезнет, соответственно, химические реакции внутри батареи прекратятся. Причем навсегда.

     Дешевле, но сложнее можно заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством. Основная проблема подобных недорогих устройств заключается в том, что у них отсутствует автоматика, которая ограничивала бы верхний порог напряжения заряда. А если традиционные свинцово-кислотные АКБ с жидким электролитом более или менее сносно «переживают» подобные издевательства, то гель таких ошибок не прощает.

     Как зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным грамотно и, самое главное, безопасно – описано ниже.

Когда нужно заряжать гелевый аккумулятор?

     Каким бы высокотехнологичным не был автомобильный аккумулятор, его периодически придется подзаряжать от стационарного устройства. Зависит это не столько от самого аккумулятора, сколько от особенностей эксплуатации транспорта. Если авто используется для кратковременных поездок, ночью, зимой или с включенными потребителями при выключенном двигателе – никакой аккумулятор не успеет полностью восстановить от генератора потраченную энергию.

     Как понять, что аккумулятор пора подзарядить дополнительно, при помощи стационарного зарядного устройства? В случае с жидким электролитом можно измерить плотность ареометром, и по этому показателю оценить степень заряженности АКБ. Но в рассматриваемой ситуации гель, плотность которого в гаражных условиях не измерить, да и смысла в этом нет. Но способ, естественно, есть.

     Необходимо ориентироваться на напряжение на клеммах гелевого АКБ. Замерить его можно самым дешевым китайским мультиметром. Важно, чтобы вольтметр был цифровым. Стрелочные варианты здесь не подойдут. Ориентир простой. Если напряжение на клеммах 12.7 В – батарея заряжена на 100%. Если 12.6 В – на 90%, 12.5 В – 80%, и так далее до глубокого разряда.

      Однако не все так просто. Замерять напряжение на клеммах гелевого аккумулятора нужно в соответствии с двумя критически важными правилами:

  1. Батарею нужно отсоединить от бортовой сети автомобиля.
  2. Аккумулятор должен постоять без дела не менее 8-12 часов (ночь).

     Если эти условия не выдержать, полученные измерения никак нельзя сопоставлять с указанным выше алгоритмом определения степени заряженности аккумулятора.

     Так вот. Гелевый аккумулятор нуждается в принудительной зарядке тогда, когда степень его заряженности опустилась ниже 60-75%. При этом следует также помнить, что более глубокий разряд гелевого аккумулятора приводит к потере им номинальной емкости и к общему сокращению ресурса.

 Инструкции по зарядке гелевого аккумулятора разными зарядными устройствами

     Переходим к основной операции – зарядке AGM АКБ при помощи разных зарядных устройств. Рассмотрим ее на примере того, как зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла на 12 вольт. С автомобильными АКБ поступаем аналогично.

Недостаток большинства подобных инструкций заключается в том, что все они написаны для какого-то конкретного зарядного устройства. Здесь же рассмотрены практически все возможные ситуации.

Зарядка специальным зарядником для гелевых АКБ

     Самый простой вариант, если такое устройство имеется в наличии. Аккумулятор нужно отсоединить от бортовой сети, на заряднике выставить требуемый режим в соответствии с характеристиками АКБ, подсоединить его к батарее и включить.

     Автоматика сама будет дозировать напряжение и ток заряда. Когда аккумулятор будет полностью заряжен, устройство само прекратит подачу тока.  И оповестит пользователя сигналом или надписью на дисплее.

Зарядка зарядником с регулировкой силы тока

     Отсоединяем АКБ от бортовой сети. На зарядном устройстве выставляем минимальный ток. К аккумулятору параллельно подключаем цифровой вольтметр (мультиметр). Подсоединяем к нему зарядное устройство и включаем в сеть. Выставляем силу тока, равную 1/10 емкости АКБ. В процессе заряда необходимо контролировать напряжение по мультиметру – оно ни в коем случае не должно превышать 14,4 В. Если превышает – понижаем силу тока.

На многих гелевых аккумуляторах это самое граничное напряжение указано на корпусе рядом с надписью CYCLE USE.

    Заряжать нужно до тех пор, пока при указанном напряжении сила тока не снизится до 0.1 А.

Зарядка зарядником с регулировкой напряжения

     Такие зарядники чаще всего изготавливаются самостоятельно, однако, в продаже тоже имеются. Как работать с ними? Аналогично, как и в случае с регулируемым током. Подключаем вольтметр параллельно АКБ, а последовательно с зарядником – амперметр. Заряжать надо так, чтобы напряжение не превышало вышеуказанного, а ток не был выше 1/10 номинальной емкости конкретной батареи.

     Завершение заряда определяется аналогично – при указанном напряжении потребляемый аккумулятором ток должен снизиться до 0.1 А.

Зарядка зарядником без каких-либо регулировок

     Самый экстремальный и опасный для гелевого аккумулятора вариант. От такого лучше вообще отказаться. Но если сильно надо, то делаем следующее.

     Отключаем АКБ от сети. Убеждаемся, что зарядное устройство рассчитано на нужное номинальное напряжение (12 В). Подключаем вольтметр (параллельно) и амперметр (последовательно с зарядником). Включаем.

     Если напряжение на мультиметре не скакнуло выше указанного «безопасного» для геля, смотрим на амперметр. Ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Если это так, то заряжаем гелевый аккумулятор строго до тех пор, пока напряжение не достигнет указанной на корпусе отметки (Cycle use).

     К сожалению, полностью зарядить таким зарядным устройством нереально ни один современный аккумулятор.

Заключение

     Заряжать гелевые аккумуляторы можно и нужно. Делать это надо по мере необходимости – когда батарея в состоянии покоя заряжена менее, чем на 60-75%. Лучше всего для зарядки использовать специальное зарядное устройство. За ним не нужен контроль, оно безопасное для АКБ. Не сократит ресурс и не выведет батарею из строя. Обычным зарядным зарядить тоже можно, но делать это надо осторожно и внимательно. Необходимо постоянно контролировать напряжение и ток.

 

Как зарядить гелевый аккумулятор: советы по обслуживанию

Гелевые аккумуляторы в последние годы быстро набирают популярность. Основное их отличие от типичных АКБ свинцово-кислотной разновидности состоит в том, что жидкая электролитная среда в них заменена гелем. То есть благодаря добавке кремния в электролит он превратился в желеобразную массу, а само оборудование приобрело ряд преимуществ:

  • способность к безотказной работе даже при низких температурах воздуха;
  • возможность выдавать высокие пусковые токи, достаточные для запуска двигателя, даже при значительной разрядке;
  • не нуждаются в обслуживании.

Конечно, высокая цена в сравнении с предшественниками пока тормозит рост потребительского спроса на них, но стоит отметить, что их эксплуатационные возможности вполне её оправдывают.

Таким образом, хоть это и гелевый, но всё же источник энергии, который так же, как и обычная АКБ, время от времени нуждается в подзарядке.

Как правильно производить зарядку гелевой АКБ

Конструктивные особенности гелевых аккумуляторов предъявляют и особые требования к их зарядке. С чем это связано? А дело в том, что при повышении температуры внутри батареи в результате зарядного процесса электролит не закипает, как обычно, а плавится. Вернуть ему первоначальное состояние после охлаждения невозможно, следовательно, оборудование легко может выйти из строя.

Чтобы избежать такой неприятности, необходимо правильно выбирать зарядное устройство и метод осуществления зарядки.

Для зарядки гелевого аккумулятора следует приобрести специализированное ЗУ.

Приборы, с помощью которых производят зарядку АКБ

Для сохранения функциональности гелевой АКБ и продления срока службы её рекомендовано подзаряжать не реже одного – двух раз в течение года. Стоит обратить внимание, что процесс следует проводить поэтапно, что позволит обеспечить полное восстановление утраченной на протяжении эксплуатации ёмкости.

Чем и как лучше заряжать гелевый аккумулятор? Производители этого необычного оборудования рекомендуют использовать особые ЗУ, которые соответствуют следующим критериям:

  1. Автоматический режим зарядки.
  2. Наличие возможности регулировки основных параметров зарядки: тока и напряжения.
  3. Обязательно должна быть функция температурной компенсации.
  4. Хорошо, если будет выносной термометр и способность устройства самостоятельно отключаться непосредственно по завершении процесса.

Прежде чем приступить к зарядке батареи, внимательно ознакомьтесь с её паспортом, в котором указано значение порогового напряжения. Его превышать ни в коем случае нельзя во избежание вывода прибора из строя без возможности восстановления его функциональности.

При выборе ЗУ и метода зарядки гелевых АКБ стоит строго следовать рекомендациям производителя – исправить допущенную при этом ошибку невозможно.

Параметры зарядки

Что касается выбора оптимальных параметров для зарядки гелевых батарей, то в особом контроле нуждается в основном напряжение, для которого производитель устанавливает пороговое значение.

Величина же тока зарядки на первоначальном этапе определяется аналогично с другими разновидностями АКБ: 10 % от номинала ёмкости, указанной на маркировке корпуса.

На втором этапе изначальное значение токовой характеристики снижается вдвое, а на завершающей стадии устанавливается минимальный показатель, рекомендованный производителем.

В исключительных случаях допускается экспресс-подзарядка, при которой параметр тока может достигать 20–30 % от номинальной ёмкости, но при строжайшем контроле за температурными параметрами батареи.

Особенности зарядки

Чтобы правильно и безопасно зарядить гелевый аккумулятор, процесс следует проводить в три этапа, строго следуя инструкции:

1 этап:

  1. Соблюдая полярность, подключить ЗУ к клеммам батареи.
  2. Оптимальные величины силы тока и напряжения определятся автоматически.
  3. Внимательно следим за напряжением – оно будет расти.

    Не допускайте превышения порогового значения, указанного в паспорте!

  4. При достижении допустимого значения напряжения зарядку прерываем, даём АКБ остыть.

2 этап:

  1. Снижаем величину силы тока примерно вдвое, а напряжение оставляем постоянным.
  2. Следим за изменениями токовой характеристики, она будет постепенно снижаться.
  3. Как только ёмкость батареи достигнет оптимального значения, зарядное устройство отключится автоматически.

3 этап (особо необходим в тех случаях, когда аккумулятор планируется поставить на длительное хранение):

  1. Позволяет источнику энергии остыть.
  2. Выставляем минимально возможные параметры тока и напряжения и осуществляем окончательную дозарядку.
  3. Процесс завершится автоматически, как только ёмкость АКБ дойдёт до максимально возможного предела.

В исключительных случаях возможно использование обычной зарядки для гелевых аккумуляторов, но подключённой по специальной схеме с применением дополнительного оборудования, как описано ниже.

Итак, как зарядить гелевый аккумулятор, не причинив ему вреда, имея под рукой лишь обычное зарядное устройство? Для выполнения надёжной и безопасной зарядки необходимо, кроме разряженной гелевой АКБ, подготовить ещё одну батарею – новую или выработавшую свой ресурс, независимо от её разновидности: тоже гелевую или типичную свинцово-кислотную. Суть метода заключается в правильном подключении между собой всех подготовленных компонентов схемы: двух источников энергии и ЗУ.

Алгоритм действий предполагает следующие шаги:

  1. Подключаем зарядное устройство к батарее, выполняющей функции посредника.
  2. Соединяем между собой клеммы двух батарей: гелевой, нуждающейся в зарядке, и посредника, строго соблюдая полярность.
  3. Включите ЗУ в сеть и посмотрите, поступает ли заряд к устройствам.
  4. Через некоторое время потрогайте корпус заряжаемой гелевой АКБ: если он тёплый – процесс протекает в нормальном режиме, горячий – устройство не пригодно к дальнейшей эксплуатации.
  5. Проверять температуру корпуса рекомендуется регулярно на протяжении всего зарядного процесса.
  6. После завершения зарядки, когда ёмкость батареи достигнет максимально возможного уровня в данной ситуации, отключите ЗУ от сети, разберите схему.

Аккумулятор-посредник необходим в данном случае для приёма всей нагрузки на себя (играет роль трансформатора), что позволяет заряжаемой батарее получать оптимальную зарядку.

Время зарядки

Продолжительность зарядного процесса определяется выбранным способом, степенью разрядки, состоянием источника энергии.

При использовании специального ЗУ и трёхступенчатого метода зарядки, а также имея существенно разряженную АКБ:

  1. На первоначальном этапе потребуется 10–12 часов для достижения допустимого значения напряжения.
  2. На втором шаге примерно столько же.
  3. А завершающий этап, как правило, требует намного меньше времени.

Зарядное устройство будет отключаться автоматически как на втором, так и на третьем этапе.

Что касается экспресс-зарядки, то тут вполне достаточно 1–2 часов. При осуществлении зарядного процесса с использованием обычного ЗУ процедура обычно длится 4–6 часов.

Обслуживание гелевых АКБ

Обслуживание гелевых аккумуляторов, как и их зарядка, имеет ряд особенностей. Как правило, используются гелевые батареи необслуживаемого типа. Следовательно, обслуживать их несложно, но делать это нужно правильно, с учётом особенностей их конструктивного устройства.

Как бы это ни звучало странно, но основное обслуживание гелевых АКБ заключается в их своевременной подзарядке. Проводить данную процедуру можно один, а реже – два раза в год. Этого вполне достаточно, так как данное оборудование отличается практически отсутствием способности к саморазряду.

Особенности обслуживания:

  1. Оптимально в полном соответствии с рекомендациями производителя выбрать подходящее ЗУ и способ зарядки.
  2. Заряжать гелевый аккумулятор необходимо правильно – обязательно до конца, то есть до полного восстановления ёмкости, так как этот источник энергии обладает «эффектом памяти». Последний характеризуется тем, что прибор запоминает уровень ёмкости, при котором была прекращена зарядка. В дальнейшем зарядный процесс будет всегда останавливаться именно при достижении этого предела, и вернуть номинал ёмкостной характеристики уже не удастся. Следовательно, несоблюдение технологии зарядки способно привести к потере части мощности устройства и, как следствие, к снижению продолжительности эксплуатационного периода.
  3. Зарядку производить в три этапа, не допуская превышения порогового значения напряжения, указанного в паспорте на АКБ.

Ответы специалиста на часто задаваемые вопросы

Приобретение гелевых батарей вызывает множество вопросов по их эксплуатации. Это связано с тем, что из-за малой востребованности подобных АКБ в нашей стране сегодня нет и наработанной практики по их применению. Во многих регионах отсутствуют пока сервисные центры по обслуживанию и диагностике. Получается, что автовладельцы сталкиваются с множеством ситуаций, которые не всегда удаётся самостоятельно разрешить.

Больше всего вопросов возникает по поводу зарядки: как правильно заряжать гелевые аккумуляторы, чтобы сразу же не вывести их из строя? И это понятно – оборудование достаточно дорогое, хочется, чтобы и служило оно долго и надёжно. Именно в процессе зарядки, которая является и основным видом обслуживания, возникает множество проблем, варианты решения которых представлены далее.

Гелевый аккумулятор не берёт зарядку

Такая ситуация возможна при высыхании гелеобразного электролита. В этом случае необходимо добавить в банки батареи немного дистиллированной воды. Но, учитывая тот факт, что гелевые АКБ, как правило, необслуживаемые, а значит, их корпус герметичен, сначала придётся сделать следующее:

  1. Снять приклеенную крышку и клапаны-колпачки.
  2. Долить воду в таком количестве, чтобы она слегка покрывала пластины.
  3. Подождать в течение часа и осмотреть внутреннее содержимое батареи: необходимое для смачивания количество жидкости за это время уже впитается, а избыток воды нужно удалить.
  4. Вернуть колпачки на место.
  5. После этого поставить крышку, надёжно придавив чем-нибудь тяжёлым (зафиксировать её на своём месте можно будет и после завершения зарядного процесса).

Теперь приступаем к зарядке.

Для оживления засохшей батареи напряжение первоначально требуется подать повышенное – не менее 15 В и внимательно следить за тем, как устройство потребляет ток, чтобы не допустить его сильного нагрева.

Если прошло не менее полусуток, а АКБ так и не начала потреблять ток, то следует повысить напряжение до 20 В. Теперь уже нельзя оставлять батарею без присмотра вообще – если произойдёт её восстановление, то значение тока, протекающего через неё, в разы превысит допустимое. А это, в свою очередь, способно не только спровоцировать перегрев аккумулятора, но и привести к взрыву.

Как только аккумуляторная батарея начнёт брать зарядку, величину напряжения следует снизить, приведя в соответствие с допустимыми пределами.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор

Заряжать гелевую АКБ не только можно, но и нужно. Это источник тока, имеющий отличительные особенности конструкции, но нуждающийся в восстановлении утраченной ёмкости. Единственное отличие устройства от других разновидностей – нельзя заряжать его слишком часто.

Как зарядить гелевый аккумулятор и не убить его?

Гелевые аккумуляторы используются не только в автомобилях, но и, например, в скутерах. По сути это те же свинцово-кислотные АКБ, но с гелеобразным электролитом. Означает ли это, что зарядка этих двух видов аккумуляторов проходит одинаково? Нет, использование зарядных устройств для АКБ с жидким электролитом здесь не приведет не к чему хорошему. Так как зарядить гелевый аккумулятор для мотоцикла или авто? Необходима зарядка, у которой предусмотрена возможность регулировки силы тока и напряжения. Поскольку AGM и GEL аккумуляторы требовательны к напряжению заряда, это крайне важно.

Содержание статьи

Найти отличия

Принципиальная разница между кислотными и гелевыми АКБ состоит только в том, что во втором случае в веществе внутри аккумулятора присутствует кремний. Благодаря этому элементу текучий электролит приобретает вид густого желе.

Это актуально, например, для скутеров — чтобы при изменении их положения соединение гелевой структуры не отлипало от пластин, и батарея работала стабильнее. То же самое относится и к постоянной тряске.

Согласно исследованиям, заряженная батарея указанного типа из-за наклонов и вибраций теряет всего на четверть больше энергии в сравнении с обычной ездой. Хотя переворачивать ее все-таки не стоит.

Очевидные преимущества:

  • Хорошие показатели пускового тока даже при «садящемся» аккумуляторе.
  • Долговечнее по сравнению с предыдущими моделями, хорошо держат заряд.
  • Не нужно обслуживание.
  • Гелевую субстанцию не придется вытирать, даже если корпус устройства будет поврежден. Оно продолжит работать, и на остатке заряда внутри батареек реально доехать до пункта ремонт.
  • При грамотной и осторожной эксплуатации батарей можно не опасаться каких-либо токсичных паров. Например, хранящийся скутер может окружать даже бытовая техника.
  • Можно оставлять на морозе.

Минусы:

  • Зарядка гелевого аккумулятора должна обязательно происходить под постоянным контролем значений напряжения и силы тока, которые даже у мощного мотоцикла не всегда легко определить.
  • Стоимость гелевых изделий обычно выше, чем обычного свинцово-кислотного устройства, но незначительно. Разница окупается увеличенным сроком службы и отсутствием трат на обслуживание.

Основные правила безопасной зарядки

Прежде чем выяснять, как заряжать гелевый аккумулятор для авто или мопеда, нужно научиться следить за ним в работе. В течение периода эксплуатации АКБ рекомендуется регулярно контролировать степень его заряженности. Прибор, который позволяет сделать это своими руками, называется мультиметром. Схема определения заряда проста — нужно выключить скутер и присоединить мультиметр к клеммам.

Существует так называемый порог напряжения, за которым необходимо следить во время подпитки скутера. Обычным считается показатель в 14,2-14,5 вольт. Среднее напряжение в процессе подзарядки батарей — примерно 14 вольт, но оно не остается стабильным, а непрестанно колеблется. Чем сильнее разряжен прибор, тем выше показатели тока, которые впоследствии медленно снижаются. К слову, этот феномен объясняет интересное наблюдение: при разрядке батареи энергии тратится больше, хотя количество вольт напряжения неизменно.

Превышение порога напряжения опасно тем, что желе вскипит и преобразуется в пар. Мало того, что пополнить его запасы никак не удастся, ибо гелевый аккумулятор на скутер или автомобиль не предоставляет такой возможности, так это еще и очень взрывоопасно. Вдобавок гель может отойти и от пластинок. Для обычного кислотного устройства это нормально, но с потерей контакта гелевый аккумулятор не подлежит какому-либо восстановлению.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера? Зарядкой прибора можно заниматься даже в домашних условиях, самое главное — сделать возможным поступление постоянного тока. Важным этапом обслуживания АКБ является контроль над  тем, что он заряжается всегда полностью и с низким зарядом не используется. Гелевые аккумуляторы обладают памятью, поэтому долгое пребывание разряженными может привести к снижению емкости. Внесение в список обычных действий подпитки АКБ будет правильной тактикой. Даже в слабо заряженном состоянии КПД батареи неплох, и всегда можно быстро съездить и подпитать ее.

Чем заряжать такой аккумулятор?

Как именно заряжать гелевый аккумулятор для скутера, теперь понятно. Возникает другой вопрос — каким прибором это сделать? Только специальным зарядным устройством для АКБ данного типа на 12 В. Если у невнимательного читателя возник вопрос, можно ли заряжать гелевую батарею прибором, предназначенным для зарядки кислотных собратьев, мы снова категорично ответим — ни в коем случае! Им заряжают только те, кто хочет моментально «убить» прибор.

В магазинах представлен достаточный выбор зарядок, чтобы купить подходящую. Некоторые изготавливают аккумуляторные зарядки своими руками. Отличными от похожих устройств их делает возможность контроля над поступающим напряжением. Этот показатель рекомендуется выставлять в размере одной десятой от мощности прибора.

Как ни прискорбно, но наблюдать за неправильной схемой зарядки мотоциклов приходится даже в центрах СТО. Их специалисты, особенно в регионах, редко достаточно хороши в обслуживании такой техники, как гелевые аккумуляторы, и сами не в курсе, как правильно зарядить АКБ.

Каким следует быть зарядному току и долго ли заряжать?

Оптимально руководствоваться одной простой схемой того, как безопасно зарядить гелевый аккумулятор, не приблизив дату его отправки в утиль. Сила зарядного тока в амперах в час не должна превышать 10% емкости АКБ. Вообще здесь очень хорошо применим принцип — чем меньше, тем лучше. Батарею, которая заряжена слабым током, можно гораздо реже баловать дополнительным обслуживанием.

Если учитывать эту схему и указанный зарядный ток, то зарядное время составит примерно 12 часов.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор? Алгоритм

Чтобы понять, как подпитать АКБ, достаточно объединить данные из предыдущих пунктов.

Итак:

  1. Выбрать правильную зарядку.
  2. Выставить силу тока в 1/10 емкости.
  3. Прикрепить заряжатель к клеммам батарейки.
  4. Пустить ток.
  5. Ждать и время от времени проверять, не превысило ли напряжение пороговые значения.
  6. Выключить и отсоединить зарядку от скутера через 12 часов.

Вот и все, АБК снова готова к эксплуатации.

Какой уход требуется гелевому аккумулятору?

Глупо ездить на транспортном средстве до того момента, пока батарея полностью «сядет». Работать она, конечно, не перестанет, но в будущем зарядные приборы не смогут восполнить прежнее количество энергии.

Чтобы не допускать ситуаций полной разрядки, неплохо будет прикупить мультиметр и возить его с собой, дабы иметь возможность вовремя обнаружить, что аккумулятор не заряженный, перегнать тот же скутер к ближайшей розетке и подождать, пока он зарядится.

Дополнительно стоит:

  1. Поддерживать корпус устройства незагрязненным.
  2. Раз в квартал «сажать» гелевые АКБ и заново ставить на полную зарядку.
  3. Всегда контролировать, правильно ли прикреплены к прибору клеммы.

Как продлить устройству период работы?

Аккумуляторам непозволительно испытывать ни единого лишнего вольта напряжения на клеммах. Если его абы как зарядили, газы, выделяющиеся при испарении электролита, могут вызвать повреждения в устройстве.

Необходимо придерживаться бережной схемы восполнения заряда прибора — использовать ток не в 10, а в 5% от заявленной емкости, и время, которое займет зарядка гелевых аккумуляторов, вдвое увеличить. Значит, на целые сутки забыть о мотоциклах, стоящих на зарядке. Именно этот прием разумнее всего использовать, если, несмотря на все меры предосторожности, АКБ все-таки разрядилась полностью. Потери энергоемкости при таких действиях окажутся меньше, чем при обычном способе.

Аккуратная и правильная эксплуатация АКБ позволит прослужить ей около десяти лет и произвести порядка одной тысячи циклов разрядки и зарядки.

Как зарядить гелевый аккумулятор? Всё про Зарядное устройство

Что такое гелевый АКБ?

Для современного человека аккумулятор на основе гелевого электролита это не новшество, не революция в сфере автостроения, не переворот в индустрии батарей. Это скорее следующий шаг в развитии данного оборудования. В силу постоянного проведения исследований и опытов уже на протяжении последних нескольких столетий конструкторы и ученые пытаются повысить срок службы, технические характеристики, время выдержки заряда у кислотных батарей. Проблемы устранялись постепенно и далеко не в полном объеме. На сегодня все еще наблюдается процесс выкипания воды, изменения состава электролита, разрушения пластин.

Одним из успешных опытов было изобретение электролита в форме геля. Это позволяло сохранять раствору влагу более длительное время, как следствие – заряд держится дольше на необходимом уровне. В силу конструктивных особенностей аккумулятора, так как сохранились свинцовые электроды и кислотный наполнитель, принцип его действия не поменялся. Сегодня гелевые батареи производятся по двум технологиям:

  • AGM – электролит абсорбируется стекловолокном, которое одновременно выполняет функции сепаратора;
  • GEL – используется микропористый сепаратор и силикагель.

Продукция, в основе строения которой лежит данная технология, широко используется в системах с потребностью бесперебойного питания техники, судостроении, автомобильной промышленности. Для установки в автомобиль данные АКБ применяются изредка, а для менее мощных транспортных средств, например мопедов или скутеров, это оптимальный вариант. Владельцам транспорта, который ездит благодаря аккумулятору с гелевым наполнением, необходимо знать все нюансы зарядки и обслуживания этого оборудования.

Многими производителями указываются среди преимуществ батарей на основе гелеобразного электролита длительный срок службы, составляющий от 12 до 14 лет. Также можно встреть возможность переворачивания устройства и функционирование в любом расположении в пространстве. Со свинцово-кислотными аналогами на жидком электролите такие манипуляции недопустимы.

Можно ли заряжать гелевый АКБ обычной зарядкой?

Можно ли заряжать гелевый АКБ обычной зарядкой?

При прямом подключении, как у обычного аккумулятора на жидком электролите, в гелевом аналоге происходят необратимые процессы. В результате пропускания больших напряжений и токов непосредственно при стандартной для кислотных батарей методе, гель сильно нагревается и переходит в жидкую форму. Этот процесс отличается необратимостью даже при частичном повреждении гелеобразной массы за счет расплавления, никакие последующие восстановительные работы в прежнюю работоспособность оборудование не вернут. Наличие малого количества разжиженного геля будет инициировать переход в такое состояние всей остальной массы. Останется только ждать полной гибели батареи.

Иные проблемы, возникающие при неправильной зарядке аккумулятора на гелеобразном электролите, следующие:

  • По окончании зарядки до нужных емкостных показателей процесс прерывается незамедлительно. Нельзя допускать хоть малейший нагрев АКБ;
  • Отсутствие достаточного количества информации об особенностях гелевых батарей, принципах функционирования, особенностях зарядки, хранения, эксплуатации на просторах нашей страны;
  • Следует хорошо знать специфику, порядок, условия зарядки гелевых АКБ;
  • Обычная зарядка для свинцового аккумулятора с жидким электролитом недопустима для использования с гелевым аналогом, поскольку рассчитана на более высокие силы тока и показатели напряжения, что разрушает гелеобразную структуру;
  • При наличии настраиваемого пускового устройства заряд от гелевого АКБ получить сложно;
  • Если осуществлять подзарядку от батареи уже имеющей полную емкость, расплавление геля наблюдаться не будет, но аккумулятором не будет извлекаться заряд.

При наблюдении повышения температуры элемента питания необходимо сменить зарядное устройство, поскольку в большинстве случаев это возникает из-за несоответствия параметров подаваемого тока. Если допустить хоть малейшее образование жидкости в гелевой массе, то дальнейшие разрушительные процессы прекратить или замедлить будет невозможно. Уже имеющаяся водичка будет превращать остальной состав в жидкое состояние. При подключении для эксплуатации элемент питания несомненно нагреется, провоцируя переход фазы остального наполнителя. Частые скачки температуры, ощутимые при прикосновении к корпусу батареи сигнализируют о приближающей смерти аккумулятора.

Принцип работы специальных ЗУ для гелевых АКБ

В последние годы во многих интернет-магазинах начали появляться специальные зарядки, поддерживающие работоспособность гелевого АКБ. У этих устройств пока еще нет никакого сертификата или иной документации, что не позволяет производить распространение открыто, предлагать товар с полок магазинов. По сравнению со стандартными зарядками для аккумуляторов на жидком электролите для гелевого аналога устройства обладают некоторыми отличиями в принципе работы. Стадии зарядки аккумулятора на гелеобразном составе будут следующими:

  • Включить аккумулятор и замерить выдаваемую им силу тока, чтобы выбрать для режима зарядки оптимальный вариант;
  • Зарядка запускается автоматически на тех параметрах силы тока, которые автоматически устанавливаются после этого;
  • Отключать гелевую АКБ необходимо через определенный промежуток времени до момента нагрева;
  • После остывания электролитического гелеобразного состава и электродов, на что потребуется определенное время, производится повторное подключение батареи на иных показателях напряжения и силы тока;
  • Обязательно нужно между каждой такой операцией производить соответствующие замеры на батарее ампер и вольтажа;
  • При постоянном показателе силы тока устройство получает сигнал о необходимости завершения зарядки, отключается самостоятельно;
  • Прекращение работы устройства наблюдается на соответствии вольтамперной характеристики батареи.

Очень важно определить момент завершения зарядки, поскольку последующее заряжение аккумулятора приводит к нагреванию электролита. Это плохо сказывается на консистенции геля, провоцируя его разрушение. Необходимо своевременно определять окончание процесса, отсоединять от зарядки устройство.

Каким током заряжать гелевый аккумулятор

Каким током заряжать гелевый аккумулятор

Максимальное значение допустимого для процесса зарядки гелевой АКБ напряжения составляет 14,3-14,4 В. Перед началом манипуляций следует изучить особенности имеющегося устройства и установить точные показатели. Информация об этом располагается, как правило, на страницах технического паспорта оборудования или наносится на корпус с обозначением «cycle use». Не стоит путать со значением «standby use», которое описывает напряжение и параметры работы устройства, чтобы поддерживать его работоспособность.

Чаще всего рабочий вольтаж составляет 6,7-6,9 В. Означает необходимый уровень напряжения, который требуется для поддержки АКБ в рабочем состоянии. Чтобы найти число, соответствующее току зарядки, на корпусе или в документах следует разыскать параметр «max initial current». Часто для гелевых батарей это значение не превышает 16,5 А.

Для человека, который производит зарядку батареи на гелеобразном электролите, необходимо учитывать недопустимость превышения максимального напряжения, указанного для конкретной модели батареи. В противном случае аккумулятор будет после резкого скачка безвозвратно поврежден.

Для определения тока зарядки АКБ необходимо произвести следующие расчеты:

Ток зарядки = емкость аккумулятора / 10

На батарее значение емкости прибора обозначается «Ач». Например, если емкость указывается 650 Ач, то для выбора тока зарядки следует устанавливать значение 0,65 мА.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор

Частота зарядки батареи на гелевом электролите не должна производиться чаще 1-2 раз в году. Самое важное при зарядке батареи – полностью его довести до завершения. Если этого не сделать, то существует большая вероятность снижения при эксплуатации емкости прибора и сложность в дальнейшем ее восстановления к предыдущему показателю. Это явление даже получило название «Эффекта памяти». Для вычисления длительности самого процесса зарядки нужно провести следующие расчеты:

Длительность зарядки (часов) = емкость батареи / ток заряда АКБ

В случае, если емкость составляет 6,5 Ач, а вычисленный ток зарядки 0,65 А, то примерная длительность процесса составит 10 часов.

При использовании специального зарядного устройства, по истечении примерно этого времени, оборудование подаст соответствующий сигнал.

Порядок зарядки гелевого АКБ

Порядок зарядки гелевого АКБ

Для правильной зарядки аккумулятора на основе гелевого электролита следует выполнить такие действия:

  1. При наличии значка на АКБ «обслуживаемый», то перед зарядкой следует откручивать со всех банок пробки;
  2. Настроить режим нулевого тока и «cycle use» на зарядном устройстве;
  3. С соблюдением полярности произвести подключение клемм зарядного устройства к батарее;
  4. Предварительно вычислить нужный ток зарядки для конкретного устройства, установить этот показатель, проверять процесс на протяжении всего времени.

По мере зарядки будет наблюдаться постоянный рост напряжения до значения «cycle use». Если оно данный показатель превышает, следует силу тока уменьшить до тех пор, пока не установится нужный режим и не устранится нагрев геля. При выдерживании данных условий полное время для зарядки батареи составит примерно 10-12 часов.

По мнению некоторых специалистов более целесообразно для аккумуляторов на основе гелеобразного электролита использовать для зарядки вдвое меньшие показатели силы тока и при этом увеличить длительность до суток. При таком режиме увеличивается эксплуатационный срок оборудования.

В продаже иногда встречаются зарядные устройства для гелевых батарей, которые обладают способностью отслеживать самостоятельно величину напряжения и корректировать в соответствии с этим силу подаваемого тока. Другие приборы могут в зависимости от температурного режима геля компенсировать значение напряжения.

Заключение

Гелевые АКБ на сегодня являются далеко не широкого распространения и популярности. Однако они все чаще начинают встречаться на мопедах, скутерах, некоторых заграничных автомобилях или в отдельных машинах, владельцы которых захотели установить такую батарею. По принципу работы устройство ничем не отличается от своего сородича, работающего на жидком электролите, однако требует более бережного отношения при зарядке.

Важно помнить, что любое повышение тока или напряжения, превышение времени зарядки, иных неблагоприятных процессов, провоцирующих нагрев геля, приводит к выходу батареи из строя. Даже при частичном преобразовании гелевой массы в жидкость со временем аккумулятор постигнет гибель.

Как починить и восстановить гелевые аккумуляторы

от Stephen Benham

George Doyle / Stockbyte / Getty Images

гелевые аккумуляторы, как правило, такие же, как обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, которые вы используете для запуска автомобиля, за исключением того, что аккумуляторные батареи содержат гель, а не жидкость. Гелевые батареи считаются более безопасными, потому что, если корпус поврежден, гель не проливается, но жидкие батареи могут вытекать серной кислоты, если корпус поврежден. Гелевые батареи представляют собой герметичные блоки, поэтому в отличие от жидких батарей вы не можете получить доступ к элементам.Лучший способ починить и восстановить гелевую батарею — максимально разряжать ее, а затем медленно заряжать.

Шаг 1

Проверьте, не разряжена ли ваша батарея, прежде чем ее починить и восстановить. Включите фары вашего автомобиля и другое электрооборудование, чтобы использовать любую батарею. Гаснет свет, когда батарея почти разряжена. Нет необходимости полностью разряжать аккумулятор. Как только свет погаснет, выключите их и любое другое электрическое оборудование, которое вы ранее включили.

Шаг 2

Сожмите ручки зажима на конце черного кабеля из зарядного устройства аккумулятора рукой, чтобы открылись челюсти. Поместите открытые губки на клемму гелевого аккумулятора с надписью «-» или «Neg», затем сбросьте давление, чтобы губки закрылись и затянули клемму. Повторите процесс, используя зажим на конце красного кабеля от зарядного устройства, но поместите его на клемму аккумулятора, помеченную «+» или «Pos».

Шаг 3

Проверьте переднюю часть зарядного устройства, чтобы определить, какие настройки заряда можно установить.Важно, чтобы вы заряжали свою гелевую батарею при минимальной зарядке. Не используйте «Повышение» или «Быстрая зарядка», так как это может привести к непоправимому повреждению аккумулятора.

Шаг 4

Установите зарядное устройство на минимальное значение; это обычно отмечается как «подзарядка». Некоторые зарядные устройства имеют особые настройки для гелевых батарей, поэтому, если они у вас есть, используйте их. Если у вас нет настроек гелевого или струйного заряда, убедитесь, что скорость заряда на 20 процентов ниже, чем напряжение на выходе гелевого аккумулятора. Напряжение на батарее четко обозначено и обычно составляет 12 вольт.Используя в качестве примера 12-вольтовую батарею, вы должны заряжать батарею с напряжением 10 вольт или менее.

Шаг 5

Подключите зарядное устройство к электросети. Включите зарядное устройство, а затем зарядите аккумулятор. Почувствуйте сторону аккумулятора через 6 часов. Если это тепло, это нормально, поэтому продолжайте зарядку, но если вам жарко, выключите зарядное устройство и дайте батарее остыть в течение 30 минут. Затем снова включите зарядное устройство.

Продолжайте заряжать аккумулятор, но проверяйте его каждые шесть часов, чтобы убедиться, что он не слишком горячий.Через 24 часа гелевая батарея закреплена, восстановлена ​​и полностью заряжена, поэтому выключите зарядное устройство. Отсоедините два зажима на клеммах аккумулятора.

Еще статьи
.
Информация о зарядке для свинцово-кислотных аккумуляторов — Battery University

Узнайте, как оптимизировать условия зарядки для продления срока службы.

В свинцово-кислотной батарее используется метод зарядки с постоянным током (CCCV). Регулируемый ток повышает напряжение на клеммах до тех пор, пока не будет достигнут верхний предел напряжения зарядки, после чего ток падает из-за насыщения. Время зарядки составляет 12–16 часов и до 36–48 часов для больших стационарных батарей.При более высоких зарядных токах и многоступенчатых способах зарядки время зарядки может быть сокращено до 8–10 часов; однако без полной зарядки. Свинцовая кислота является вялой и не может заряжаться так же быстро, как другие аккумуляторные системы. (См. BU-202: Новые свинцово-кислотные системы.)

С помощью метода CCCV свинцово-кислотные аккумуляторы заряжаются в три этапа: [1] заряд с постоянным током, [2] заряд с зарядом аккумулятора и [3] заряд с плавающей запятой. Заряд постоянного тока применяет большую часть заряда и занимает примерно половину необходимого времени зарядки; Максимальный заряд продолжается при более низком заряде тока и обеспечивает насыщение, а заряд с плавающей запятой компенсирует потери, вызванные саморазрядом.

Во время зарядки постоянным током батарея заряжается примерно до 70 процентов за 5–8 часов; оставшиеся 30 процентов заполнены более медленным зарядом, который длится еще 7–10 часов. Максимальный заряд необходим для хорошего самочувствия аккумулятора и его можно сравнить с небольшим отдыхом после хорошей еды. Если батарея постоянно разряжена, батарея со временем утратит способность принимать полный заряд, а производительность снизится из-за сульфатирования. Поплавковый заряд на третьем этапе поддерживает полный заряд батареи.Рисунок 1 иллюстрирует эти три этапа.


Рисунок 1: Стадии зарядки свинцово-кислотной батареи.
Батарея полностью заряжена, когда ток падает до установленного низкого уровня. Напряжение плавания снижается. Поплавковый заряд компенсирует саморазряд, который проявляют все батареи.
Предоставлено Cadex

Переход с этапа 1 на 2 происходит плавно и происходит, когда батарея возобновляет работу

.

Как зарядить LiPo батареи

Всякий раз, когда вы читаете заголовки новостей, когда кто-то теряет свой дом из-за пожара в LiPo, это происходит из-за какого-то сбоя в зарядке. Литий-полимерные батареи наиболее заряжены, когда их заряжают, и один маленький скачок в процессе может привести к катастрофе. Эта статья посвящена тому, как безопасно заряжать батареи LiPo, с акцентом на то, где что-то может пойти не так, и как вы можете предотвратить это.

Это вторая часть нашей серии по безопасности батарей LiPo.Пожалуйста, проверьте часть 1, если вы еще этого не сделали.

, часть 1 — «Как батареи LiPo взрываются»
, часть 2 — безопасность зарядки для LiPos
, часть 3 — «Правила обращения с LiPo»

Прежде чем выходить на улицу и покупать батареи и зарядное устройство, вы должны понять основы того, как работает зарядка.

Процесс зарядки

Батареи

LiPo заряжаются не так, как почти все остальные батареи на рынке. Цикл зарядки начинается с постоянного напряжения, прикладываемого к клеммам батареи, которое немного выше, чем напряжение, на котором в данный момент находится батарея.Это заставляет ток течь через батарею, начиная процесс зарядки. Этот ток должен регулироваться зарядным устройством, чтобы не перенасыщать батарею зарядом. Как только батарея достигает установленного напряжения, поток тока замедляется и в конце концов останавливается. Аккумуляторы LiPo никогда не могут быть «подзаряжены» и не имеют безопасной точки насыщения, как автомобильные аккумуляторы, где они больше не будут заряжаться. Если вы перезарядите батарею LiPo, она в конечном итоге взорвется — катастрофически.

Это самая важная вещь, о которой следует помнить при зарядке литиевых батарей — если вы пытаетесь перезарядить их в любое время — они примут заряд, медленно увеличиваются в размерах и в конечном итоге взрываются гигантским огненным шаром.Это также большая разница между батареями LiPo и другими химическими препаратами. Если вы подключите литий-ионный аккумулятор к автомобильному зарядному устройству или к зарядному устройству NiMH или NiCd, он, скорее всего, взорвется. Вы должны получить зарядное устройство LiPo для зарядки батареи LiPo.

Осторожно!
Большинство зарядных устройств LiPo способны заряжать батареи разных типов. Это классная функция, но если вы ее используете, убедитесь на 100%, что никогда не заряжают батарею LiPo с помощью зарядного устройства в режиме, отличном от LiPo.Это самый верный способ вызвать сбой и пожар.

Если вы начали заниматься хобби с игрушечным микроквадрокоптером, таким как Hubsan или Syma, вы получили самый базовый тип зарядного устройства LiPo в комплекте. Эти зарядные устройства подключаются к стене, и аккумулятор просто вставляется в них, заряжаясь автоматически. К сожалению, когда вы перейдете в хобби к более мощным самолетам, все будет не так просто. Во многом это связано с концепцией балансировки клеток.

Cell Balancing

Вы можете легко посчитать количество элементов в большинстве батарей.У этого есть 4.

Все литиевые батареи высокой мощности изготавливаются путем последовательного объединения нескольких элементов. Это значение значения «S» в «3S» и «4S», например — количество ячеек в серии. Эти элементы работают вместе, чтобы повысить уровень заряда батареи в целом. Они также работают вместе, чтобы сделать вашу жизнь более сложной. Проблема заключается в том, что, когда вы заряжаете LiPo аккумулятор с большим количеством различных элементов, вы должны следить за тем, чтобы о каждом элементе заботились отдельно. Помните золотое правило: если какой-либо элемент LiPo заряжается слишком сильно, это может привести к повреждению или взрыву.

Именно здесь и возникает концепция балансировки элементов. Балансировка LiPo — это процесс регулирования состояния заряда всех элементов в батарее, чтобы они были достаточно близко, чтобы быть безопасными для продолжения зарядки. Вот почему все батареи LiPo имеют два набора проводов, выходящих из них. Основной (как правило, больший) набор проводов — это основные силовые провода — те, которые вы подключаете к своему квадрокоптеру. Провода меньшего размера — это отводы ячеек, которые позволяют контролировать и регулировать состояние заряда отдельных ячеек батареи.Для каждого элемента в вашей батарее будет один провод, плюс провод для заземления. Все зарядные устройства LiPo будут иметь порты, которые принимают эти провода, чтобы сохранить аккумулятор здоровым и безопасным.

На этой схеме показано, как батареи серии LiPo подключены к разъему весов и основным проводам питания. Кредит: LBMiller5 на RCGroups

Вы можете спросить — почему элементы батареи LiPo в первую очередь выходят из равновесия? Как правило, это вызвано несоответствиями в химическом составе отдельных элементов батареи.Одна ячейка может иметь чуть большую электрическую емкость, чем другие, или одна ячейка может быть более готова отдать свои электроны, чем другие. В любом случае, это во многом проблема качества батареи. Покупка высококачественных пакетов у известных производителей и использование их по спецификации производителя — это ваш первый хороший шаг к тому, чтобы никогда не возникало проблем с балансировкой.

Типы зарядных устройств

На рынке имеется множество вариантов зарядных устройств, от дешевых настенных блоков переменного тока, которые стоят 20 долларов США, до мощных зарядных устройств с несколькими выходами, которые стоят сотнями.На практике вам следует ожидать, что вы потратите от 40 до 60 долларов на базовое зарядное устройство, которое будет подключено непосредственно к вашей домашней розетке переменного тока. Двигаясь вверх, вы можете рассчитывать потратить от 50 до 80 долларов на хорошее зарядное устройство, которое будет работать вечно и позволит заряжать несколько батарей одновременно. Проблема, возникающая при подключении к этим более профессиональным зарядным устройствам, заключается в том, что вам также потребуется купить источник питания постоянного тока для подключения к стене, что составляет еще 20-40 долларов. На самом высоком уровне, вы можете получить действительно хорошее зарядное устройство с несколькими аккумуляторами, которое имеет встроенный преобразователь переменного тока примерно за 180 долларов.

Все приличные зарядные устройства будут иметь такие порты баланса. Предоставлено: Trossen Robotics

.

Поскольку единственным действительно безопасным способом зарядки многоэлементных аккумуляторов является их балансировка, все приличные зарядные устройства будут иметь встроенный балансировочный порт. Фактически, многие из самых дешевых зарядных устройств на рынке состоят только из балансового порта. Эти зарядные устройства на самом деле являются не более, чем прославленными вариантами игрушечных зарядных устройств для квадрокоптеров, которые просто заряжают каждый аккумулятор отдельно.

За более дорогие зарядные устройства вы обычно платите за выходную мощность.Это важно для возможности зарядки ваших батарей менее чем за час — или для зарядки нескольких батарей одновременно. По мере продвижения в хобби вы будете накапливать большую батарею, которую будете полностью разряжать каждый раз, когда летите. Зарядка их всех по отдельности будет трудоемким и разочаровывающим процессом. Это место, где появляются более дорогие зарядные устройства на рынке. Некоторые из этих зарядных устройств смогут выдавать огромное количество энергии, позволяя заряжать несколько батарей одновременно с парашютом (подробнее см. Ниже) — как Turnigy Реактор связан выше.Другие поставляются с несколькими зарядными устройствами, упакованными в один корпус, например, Hitec X4.

Независимо от того, получаете ли вы зарядное устройство премиум-класса или обычное зарядное устройство, они почти все имеют один и тот же компьютеризированный интерфейс — поэтому, как только вы научитесь пользоваться им, вы узнаете, как их использовать.

Ключом к тому, чтобы никогда не возникало проблем с зарядкой, является формирование хороших привычек в процедурах зарядки аккумулятора. Разрабатывая эти процедуры, вы хотите развить в них избыточность, чтобы, если вы забудете или неверно истолковали проверку, тогда другая проверка должна помочь вам в обнаружении проблемы.Вот несколько хороших процедур, чтобы привыкнуть к этому:

  • Убедитесь, что зарядное устройство находится в режиме «LiPo».
  • Убедитесь, что зарядное устройство находится в режиме подсчета ячеек (например, 3S, 4S и т. Д.)
  • Убедитесь, что скорость зарядки точна для батареи. Чтобы получить это, разделите число мАч вашей батареи на 1000. Аккумуляторная батарея емкостью 1300 мАч должна быть заряжена при 1,3 А.
  • Перекрестная проверка количества элементов аккумулятора путем физического осмотра аккумулятора или разъема баланса.
  • После начала зарядки снова проверьте режим последовательной проверки с количеством ячеек.

Осторожно!
Как правило, зарядка аккумулятора с неправильной скоростью не приведет к сбою. Аналогично, зарядка батареи LiPo в режиме «LiIon» или «LiFe» безопасна. Зарядка аккумулятора в режиме неправильного количества ячеек почти всегда приводит к сбою и, возможно, взрыву.

Большинство зарядных устройств будут отображать запрос подтверждения перед зарядкой. Используйте это как шанс дважды проверить ваши соединения.

Вы будете рады узнать, что в вашем зарядном устройстве также есть встроенные проверки безопасности.Это:

  • Экран подтверждения перед началом зарядки запрашивает подтверждение количества элементов батареи.
  • Автоматическая отмена заряда, если ячейка не обнаружена (при балансировке зарядки).
  • Автоматическое аннулирование заряда, если элемент имеет напряжение, которое не соответствует спецификации (при балансной зарядке).

Из вышесказанного видно, что вы получаете максимальную встроенную защиту при зарядке в режиме баланса. По этой причине я бы предложил зарядку в режиме баланса, когда это возможно.

Осторожно!
В большинстве зарядных устройств балансировка выполняется только тогда, когда на зарядном устройстве отображается слово «BALANCE». Если вы видите «CHARGE», вы находитесь в «нормальном» режиме зарядки, и отводы баланса от батареи игнорируются, даже если они подключены.

Использование режима «Зарядка»

Иногда вам может потребоваться зарядить батареи в «нормальном» режиме зарядки, который активен, когда на экране зарядного устройства отображается «CHARGE». Когда вы заряжаете с использованием этого режима, вы должны знать, что вы потеряете все меры безопасности, встроенные в зарядное устройство, чтобы предотвратить перезарядку отдельных элементов.

Это может быть безопасно, если вы будете очень осторожны. Вам следует приобрести сотовый монитор и убедиться, что в вашей батарее нет элемента, который измеряет напряжение на 0,2 В больше, чем у другого элемента. Вы также должны быть особенно осторожны при выборе правильного количества ячеек при зарядке.

Параллельная зарядка

Paraboard — это удобный способ заряжать много батарей одновременно, если ваше зарядное устройство готово к этому. Однако это требует особых мер предосторожности.

Если вы хотите зарядить множество батарей как можно быстрее, лучшим решением будет параллельная зарядка.Хотя в этой статье мы не будем инструктировать вас, как это можно сделать, мы обсудим некоторые проблемы безопасности при параллельной зарядке.

Прежде всего, убедитесь, что ваша плата параллельной зарядки имеет встроенный предохранитель от короткого замыкания. Некоторые более дорогие платы также имеют предохранители для каждой батареи на плате. Это предотвратит ситуации, когда батареи случайно, быстро заряжаются другими батареями, подключенными к плате с существенно разными уровнями заряда. Мы используем эту плату и можем порекомендовать ее, но вы можете выбрать более безопасные варианты.

Далее необходимо убедиться, что все батареи, которые вы подключаете к плате, имеют одинаковый уровень заряда. Если вы перестанете летать батарейным блоком на полпути в течение обычного времени полета, убедитесь, что батарея помечена, чтобы вы не подключали ее к остальным батареям. Если вы не используете батарею и она оставлена ​​полностью заряженной, эта батарея также должна быть помечена. Проверьте нашу статью о крышках батареи XT60 для некоторых интересных идей о том, как это сделать. Если вы сомневаетесь, вы должны достать свой клеточный баланс и проверить.

Если вы используете батареи с разным количеством ячеек, вы должны быть абсолютно уверены на 100%, что вы никогда не подключаете к разным батареям одновременно.

У нас есть большая статья, посвященная параллельной зарядке здесь. Проверьте это перед попыткой параллельной зарядки ваших батарей!

Осторожно!
При правильном оборудовании зарядка от параборда может быть безопасным способом очень быстрой зарядки всех ваших батарей. Однако вы обязательно должны понимать, как это работает и какие меры предосторожности необходимо предпринять, прежде чем делать это.Я рекомендую вам проверить это видео.

Если вы практикуете хорошие зарядные привычки, у вас никогда не должно быть проблем во время зарядки батарей. Тем не менее, мы все люди. У вас должно быть одно окончательное резервирование на случай худшего — безопасная зона зарядки.

Оставайтесь рядом

Первая линия защиты в вашей настройке зарядки — это поместить ее туда, где вы сможете ее наблюдать. Это особенно важно, если вы заряжаете батареи в помещении. Никогда не оставляйте свой дом без присмотра во время зарядки аккумулятора.Если место, где вы заряжаете аккумулятор, легко воспламеняется — вам даже не следует выходить из комнаты. В любом случае, убедитесь, что в комнате, в которой вы заряжаете, есть пожарная сигнализация.

Как узнать, что что-то идет не так? Батареи LiPo, которые становятся перезаряженными или поврежденными и готовятся к взрыву, сначала будут увеличиваться в размерах, что называется «пыхтением». Этот процесс также испускает сладкий запах. Если вы видите, что батарея делает это, немедленно отключите ее и выньте на улицу. Его следует оставить на несколько часов в безопасном месте, затем разгрузить и утилизировать, поместив его в раствор с соленой водой.

Контейнеры для батарей

Ввод аккумуляторов внутри несгораемого контейнера, пока они зарядки является следующим логическим шагом для предотвращения или уменьшения ущерба в случае аварии. Какой бы контейнер вы не решили использовать — убедитесь, что вы никогда не герметизируете батареи внутри воздухонепроницаемого контейнера — когда батареи LiPo «уходят», они сбрасывают давление и нагреваются — возможно, достаточно, чтобы сделать бомбу в запечатанном виде.

Боеприпасы

Металлические ящики с боеприпасами, которые можно купить в магазинах по продаже излишков, Amazon или eBay, являются излюбленным местом хранения батарей.Просто убедитесь, что вы удалили уплотнение с крышки, чтобы оно не было герметичным, или просверлите в нем несколько отверстий. Вы можете построить удобную зарядную станцию ​​с амазонкой, сверля отверстия для пропускания проводов через дно, а затем пропуская зарядные провода через эти отверстия.

LiPo Bags

Некоторые производители выпускают пожаробезопасные мешки для зарядки батарей. Когда эти мешки работают, они содержат пламя, вызванное взрывом, чтобы ваш дом не загорелся.Имейте в виду, однако, что эти сумки не регулируются, и есть много, которые могут быть приобретены у других уважаемых поставщиков, которые не будут останавливать пламя вообще. В будущем мы планируем провести подробный сравнительный тест на эти сумки, чтобы выяснить, какие из них работают, а какие — нет. Честно говоря, мне было бы трудно доверять любой сумке, если у вас нет доказательств того, что она работает.

Кирпичи

Если вы чувствуете себя честолюбивым, вы можете зайти в местный магазин аппаратных средств и купить несколько кирпичей или шлакоблоков и построить огнеупорный «дом» для ваших батарей LiPo.Это мой любимый способ зарядки дома — я точно знаю, что даже если в батарейке вспыхнет несколько батарей, я буду сжигать только кирпичи и бетон.

Это кирпичная «зарядная крепость», которую я построил в своем гараже.

Исследуя эту тему, я нашел удивительное видео, в котором показано, на что вы можете рассчитывать в худшем случае при использовании Ammo Box или LiPo Bags:

Спасибо Rajucam Aerial Services за видео.

Как вы можете видеть, с большими батареями или несколькими батареями, любое защитное сооружение будет иметь большое пламя, выходящее из любого открытого отверстия. Тем не менее, я бы предпочел иметь при себе огнестрельное оружие коробки с патронами над сумками LiPo. В любом случае, это приводит нас к:

Место зарядки

Как вы видели выше, заряжающий огонь LiPo любит стрелять во все стороны. Вы должны действительно пытаться заряжать свои батареи в местах, где пламя не воспламенит ваш дом.Если у вас есть гараж или подвал с бетонными или кирпичными стенами, это фантастическое место. Ванна без занавески для душа — еще одна достойная идея. Еще один отличный вариант — на подъездной дороге за пределами вашего дома.

,Согласование и балансировка ячейки

— Battery University

Узнайте, что качественные элементы являются наилучшей основой для длительного срока службы батарей.

Производитель не может предсказать точную емкость, когда элемент сходит с производственной линии, и это особенно верно для свинцово-кислотных и других батарей, которые требуют ручной сборки. Даже полностью автоматизированное производство клеток в чистых помещениях вызывает различия в производительности. В рамках контроля качества каждая ячейка измеряется и разделяется на категории в соответствии с их уровнями емкости.NiMH и другие элементы большой емкости могут быть зарезервированы для специальных применений и продаваться по премиальным ценам; большой средний диапазон пойдет на коммерческие и промышленные рынки; и низкосортные ячейки могут оказаться в потребительском продукте или в универмаге. Езда на велосипеде не приведет к значительному улучшению емкости младшей ячейки, и покупатель должен знать о различиях в емкости и качестве, которые часто приводят к ожидаемой продолжительности жизни.

Важное значение имеет соответствие элементов в зависимости от емкости, особенно для промышленных аккумуляторов, и идеальное соответствие невозможно.Ячейки на никелевой основе, если их слегка отключить, приспосабливаются друг к другу после нескольких циклов зарядки / разрядки, аналогично тем, которые используются в выигравшей спортивной команде. Высококачественные ячейки продолжают работать дольше, чем некачественные аналоги, а затухание более равномерное и контролируемое. Ячейки более низкого качества, с другой стороны, расходятся быстрее и по мере использования, а сбои из-за несовпадения ячеек встречаются все чаще. Несоответствие ячеек является распространенной причиной выхода из строя промышленных батарей. Производители профессиональных электроинструментов и медицинского оборудования тщательно выбирают элементы, чтобы обеспечить хорошую надежность батареи и длительный срок службы.

Давайте посмотрим, что происходит со слабой клеткой, которая связана с более сильными клетками в упаковке. Слабая ячейка обладает меньшей емкостью и разряжается быстрее, чем их сильные братья. Сначала пустое состояние заставляет их сильных братьев переполнять их слабого брата до такой степени, что высокая нагрузка может толкнуть слабый элемент в обратную полярность. Никель-кадмий может выдержать обратное напряжение минус 0,2 В на несколько миллиампер, но его превышение вызовет постоянное короткое замыкание. При зарядке слабый элемент сначала достигает полного заряда, а затем переходит в генерирующий тепло избыточный заряд, в то время как сильные братья по-прежнему принимают заряд и остаются холодными.Слабый элемент испытывает недостаток как в заряде, так и в разряде; оно продолжает ослабевать, пока не откажется от борьбы.

Допуск емкости между элементами в промышленной батарее должен составлять +/– 2,5 процента. Высоковольтные блоки, рассчитанные на большие нагрузки и широкий температурный диапазон, должны еще больше снизить допустимые отклонения. Существует тесная связь между клеточным балансом и долголетием.

На рисунке 1 показаны циклические характеристики пяти состаренных литий-ионных пакетов в зависимости от соответствия ячеек.Элементы соединены в схеме 2P4S с центральным отводом, образуя две секции батареи, которые в нашем примере плохо согласованы. Различия в емкости между двумя секциями составляют 5, 6, 7 и 12 процентов. При циклическом режиме все батареи показывают большие потери емкости в течение 18 циклов, но наибольшее уменьшение происходит, когда блок демонстрирует несоответствие емкости на 12 процентов.


Рис. 1. Производительность циклов как функция соответствия ячеек
Аккумуляторы с хорошо подобранными ячейками работают лучше, чем те, в которых ячейка или группа ячеек отличаются последовательным соединением.
Конфигурация: 5Ah призматический литий-ионный аккумулятор, подключенный в 2P4S (14,8 В, 10 Ач) с центральным отводом

Качественные литий-ионные элементы имеют одинаковую емкость и низкий саморазряд, когда они новые. Добавление балансировки ячеек полезно, особенно с возрастом упаковки, и производительность каждой ячейки снижается в своем собственном темпе. Проблема возникает, когда клетка в струне теряет емкость или развивает повышенный саморазряд. Это можно отнести к высокотемпературным точкам в большой батарее. Клетки низкого качества также могут быть подвержены неравному старению.Li-фосфат имеет более высокий уровень саморазряда, чем другие Li-ионы, что затрудняет баланс клеток. (См. BU-802b: что делает повышенный саморазряд?)

Эксперт по аккумуляторам однажды сказал: «Я не видел работающей схемы балансировки ячеек». Для многоэлементных упаковок он предложил использовать качественные литий-ионные элементы, которые были отсортированы на заводе по емкости и напряжению. Это хорошо работает для литий-ионных батарей до 24 В; пакеты выше 24 В должны иметь балансировку. Большая часть баланса является пассивной; Активная балансировка сложна и используется только в очень больших системах.

Пассивная балансировка пропускает высоковольтные элементы на резисторе во время зарядки по кривой SoC 70–80 процентов; активная балансировка перемещает дополнительный заряд от высоковольтных ячеек во время разряда к тем с более низким напряжением. Активная балансировка является предпочтительным методом для аккумуляторных батарей EV, но для этого требуются преобразователи постоянного тока. Скорректированные токи находятся только в диапазоне мА. Применение большой нагрузки во время ускорения с последующей быстрой зарядкой с рекуперативным торможением требует хорошо настроенных элементов в высоковольтной батарее для достижения ожидаемого срока службы.Аккумуляторы EV в Tesla, BMW i3 и других электромобилях используют активную балансировку, чтобы минимизировать напряжение аккумулятора.

Приложения для одной ячейки в мобильных телефонах и планшетах не требуют балансировки ячеек. Пропускная способность между ячейками может варьироваться, и каждой ячейке разрешается стареть на своих условиях, не причиняя вреда, кроме обеспечения более короткого времени работы. Потребитель принимает это снижение; это часть планового устаревания потребительских товаров. (См. BU-801a: как оценить время автономной работы.)

Все литий-ионные элементы требуют защитной цепи, которая гарантирует, что количество последовательно соединенных элементов не превышает 4.25 В / элемент (большинство литий-ионных) на зарядке, которые отключаются, когда самый слабый элемент падает до 2,80 В / элемент или ниже. Разъединитель разряда не позволяет более сильным элементам подтолкнуть истощенный элемент к обратной полярности. Схема защиты действует как ангел-хранитель, который защищает более слабых братьев и сестер от запугивания более сильными сверстниками. Это может объяснить, почему литий-ионные блоки для электроинструментов работают дольше, чем никелевые батареи без защитной схемы. Схема защиты также защищает аккумулятор от чрезмерного тока нагрузки.(См. BU-304: Защитные цепи).

С течением времени элементы батареи становятся несовместимыми, что также относится к свинцовой кислоте. Ячейки, которые развивают высокий саморазряд, приведут к дисбалансу и последующему отказу. Производители автомобилей для гольфа, подъемных платформ, скрубберов пола и других транспортных средств с аккумуляторным питанием рекомендуют выравнивающий заряд, если разность напряжений между ячейками превышает +/– 0,10 В или если удельный вес изменяется более чем на 10 баллов (0,010 на шкала SG).

Выравнивающий заряд — это заряд поверх заряда, который приводит к полной зарядке всех элементов. Эта услуга должна осуществляться с осторожностью, поскольку чрезмерная зарядка может повредить аккумулятор. (См. BU: 404: Выравнивание заряда)) Разница в удельном весе в 40 баллов создает проблему производительности, и ячейка считается дефектной. (А 40 баллов отличаются

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *