Как определить батарейка или аккумулятор: Как отличить батарейку от аккумулятора: маркировка аккумуляторных батарей

Содержание

Как узнать батарейка или аккумулятор

  • Как отличить аккумулятор от батарейки
  • Как расшифровать маркировку аккумулятора
  • Насколько опасны отходы аккумуляторов и батареек
  • Аккумуляторы GP 1100 mAh AAA мизинчиковые

Содержание статьи

В чем отличие батарейки от аккумулятора

Чтобы отличить батарейку от аккумулятора, обратите внимание на надписи на элементе питания. На обычной батарейке с щелочным или солевым электролитом указывается battery («батарейка»), alkaline (в переводе «щелочной»), do not recharge (что означает «не подзаряжать»).

На аккумуляторе должно иметься обозначение энергоемкости в миллиамперах – mAh. На батарейках эта надпись не указывается. Кроме того, на аккумуляторе может стоять обозначение rechargeable (в переводе «перезаряжаемое») или standardcharge («стандартный заряд»). Надписи Ni-Mh и Ni-Cd говорят о том, что перед вами находится никель-металлгидридный или никель-кадмиевый аккумулятор.

Если есть возможность, проверьте работу элемента питания на практике. Обычная батарейка довольно быстро разряжается, однако не до конца. При помощи небольшой хитрости вы можете на некоторое время продлить срок эксплуатации батарейки. Для этого просто помните ее плоскогубцами или иным твердым предметом. Разрядка аккумулятора происходит постепенно. Заряд можно восстановить, используя зарядное устройство.

Определить, что перед вами находится – батарейка или аккумулятор – можно при помощи проверки напряжения измерительным прибором: мультиметром или вольтметром. У аккумулятора напряжение всегда ниже, чем у батарейки. У первого оно обычно составляет 1,2 вольт, а у обычной батарейки, как правило, – 1,6 вольт. Также эта характеристика может быть указана на упаковке элемента питания.

Существенным фактором отличия аккумулятора от батарейки является цена: стоимость первого будет много выше. Нарушают эту закономерность лишь литиевые батарейки, сопоставимые по стоимости с Ni-MH аккумуляторами. Такие батарейки можно отличить по надписи Lithium.

Если у вас не имеется возможности проверить свойства источника питания либо вы сомневаетесь в своих предположениях, посоветуйтесь по этому поводу с продавцом-консультантом, уж он наверняка должен знать, какой именно товар продает.

Что лучше – батарейка или аккумулятор?

Нельзя однозначно ответить на вопрос, что лучше – батарейка или аккумулятор. Здесь многое будет зависеть от того, в каких именно условиях будут применяться приборы, от характеристик нагрузки, оказываемой ими на элементы питания.

В этом вопросе лучше руководствоваться рекомендациями производителя электронного устройства.

В настоящее время в продаже имеется очень большое количество различных источников питания для переносных устройств, одна часть из которых является одноразовыми (первичными), а другая – многоразовыми, перезаряжаемыми аккумуляторами (вторичными источниками тока). В этом многообразии иногда тяжело понять, какой из элементов является батарейкой, которую нельзя перезаряжать, а какой – аккумулятором.

В этой статье рассматриваются характерные особенности гальванических элементов питания, позволяющие отличать одноразовые изделия от многоразовых АКБ. К ним относятся надписи на корпусе, значения напряжения и емкости, типоразмер, а также маркировка.

По надписям на корпусе

При изучении источника питания в первую очередь нужно обращать внимание на то, какие надписи производитель нанес на его корпус. Как правило, их бывает достаточно для определения того, к какому классу изделий относится изучаемый источник питания.

Надписи Rechargeable, Nickel-Metelhydrid, Ni-Mh, 2700 mAh на Energizer говорят о том, что это никельметаллгидридный аккумулятор. Надпись Alkaline на Varta говорит о том, это щелочная батарейка.

О принадлежности к аккумуляторам свидетельствуют следующие надписи:

  • Rechargeable – перезаряжаемый аккумулятор;
  • Chargement rapide/normale или Quick/ normal charge (со значениями тока и времени) – быстрая/нормальная зарядка;
  • Nickel-Cadmium, Ni-Cd — никель-кадмиевый;
  • Nickel-Metel hydrid, Ni-Mh — никель-металлогидридный;
  • Lithium-Ion, Li-Ion — литий-ионный;
  • Polymer-based – полимерный;
  • mAh – емкость в мАч, для батареек этот параметр на корпусе, как правило, не указывают, хотя некоторые, например, литиевые, могут иметь это обозначение.

О принадлежности к батарейкам свидетельствуют следующие надписи:

  • Do not recharge – нельзя перезаряжать;
  • Alkaline battery, Zinc Manganese Ox >

Некоторые малоизвестные производители выпускают специальные перезаряжаемые щелочные аккумуляторы, которые можно отличить от батареек по наличию надписи Rechargeable Alkaline battery.

По напряжению и емкости

Одноразовые и многоразовые источники питания различаются по напряжению и емкости, которые они выдают, о чем производители делают соответствующие обозначения на корпусе:

  • 1,2v или 3,7v – аккумуляторные батареи;
  • 1,5 v, 1,55, а также 3,0v – батарейки;
  • напряжение 3.6v имеют литий-тионилхлоридные батарейки.

При наличии вольтметра можно измерить значения электродвижущей силы новых элементов. Если напряжение стандартного элемента превышает 1,2 вольта и равно 1,5-1,6v (для щелочных и солевых изделий), 3 или 3,6 вольта (для литиевых элементов) – это батарейки. Если прибор показывает вольтаж около 1,2 вольта или 3,7 вольт – это АКБ.

Чтобы отличить литий-ионный аккумулятор (3,7 вольта) от литиевой батарейки (3,6 вольт), у которых имеется небольшая разница в номинальном напряжении, нужно изучать надписи на их корпусах.

Аккумулятор не стандартных размеров

При измерении напряжений на гальванических источниках тока необходимо учитывать их саморазряд. У старых экземпляров батареек, особенно солевых, напряжение со временем может значительно уменьшиться и сравняться со значением, которое соответствует аккумуляторам (1,2 вольта) или стать даже ниже. При попытке их заряда практически гарантированна утечка электролита.

Оценка оставшейся в элементе питания емкости также может помочь определить его принадлежность. Батарейки не могут быть разряжены до нулевого значения, они способны работать долгое время с пониженным напряжением, например, обеспечивать тусклое свечение фонарика или медленное вращение электрической зубной щетки.

АКБ, как правило, при разряде не сможет дать необходимой энергии даже для тусклого свечения лампочки, светодиода в фонарике или моторчика.

По типоразмеру

Все таблеточные элементы питания (любых типоразмеров), как правило, являются одноразовыми.

Литий-ионные АКБ цилиндрических размеров, как правило, выпускаются со стандартными типоразмерами от 10180 до 75400, где первые две цифры – диаметр в миллиметрах, а вторые две цифры — их высота в мм.

Источники питания нестандартных размеров в большинстве случаев – аккумуляторы, но это должно подтверждаться наличием соответствующих надписей на корпусе.

R6, LR6, FR6 — батарейки. HR6 — АКБ (маркировки подчеркнуты красным)

По маркировке

Отличить батарейки от аккумуляторов можно согласно маркировке IEC, которая на них наносится, например:

  • R, CR, ER, LR, FR, PR, SR — это батарейки;
  • HR, KR, ZR – аккумуляторы.

Каждый производитель имеет свои обозначения выпускаемых им гальванических элементов, которая не всегда совпадает со стандартной. При наличии названия компании-изготовителя, остальные обозначения можно расшифровать, изучив документацию на ее сайте.

Важно! Если нет уверенности в том, что изучаемый элемент – это аккумулятор, то лучше не пытаться его заряжать до более точного установления его принадлежности, в особенности, если это литиевый источник питания, который может взорваться.

Очень часто в разговоре пользователи, говоря об одном и том же элементе, называют его то аккумулятором, то батарейкой. Однако понять, что же имеется ввиду – сложно. Для того чтобы таких проблем не возникало нужно рассказать, как отличить батарейку от аккумулятора.

Если удаётся изделие взять в руки, то сразу же стоит обратить внимание на маркировку. На аккумуляторе всегда имеется обозначение ёмкости, которое обозначается – mAh. Стоит обратить внимание на то, что, чем больше цифра, тем более объёмный и мощный аккумулятор. Перезаряжаемый продукт стоит всегда больше, чем одноразовая батарейка. Если по каким-то причинам не удалось найти указание ёмкости, нужно искать данные о подзарядке.

Ежели на изделии значится «rechargeable – перезаряжаемый» — значит, что это аккумулятор, если «do not recharge – повторно не заряжать» — обычная батарейка. Отличить одно изделие от другого можно и при помощи вольтметра либо мультиметра. Напряжение аккумуляторной батареи – около 1,2В, а батарейки в районе около 1,6В.

Получаете Ваш заказ

Вы оставляете заявку на сайтеМы подбираем нужную запчастьСвязываемся с Вами, согласовываем цену

Как распознать аккумуляторные батарейки. В чем отличие солевых батареек от аккумуляторов

Привычная повседневная жизнь наполнена полезными деталями и приспособлениями. Они делают наш быт комфортным, технологичным и заметно упрощают многие задачи. Однако работа большинства из них требует определенных источников питания. Стационарные бытовые приборы чаще всего оснащены шнуром, более мелкая и мобильная техника – батарейками или аккумуляторами. При выборе источника энергии для прибора следует иметь в виду, что батарейки имеют определенный ресурс, в то время как аккумуляторы могут прослужить дольше за счет циклической перезарядки. Чтобы отличить одно от другого, стоит внимательно изучить товар при покупке. На что обращать внимание?

Первое, чем аккумулятор визуально отличается от батарейки – обозначение емкости в миллиамперах в час (mAh). Чаще всего эта надпись крупная и сразу бросается в глаза. Чем выше указанная цифра, тем дольше будет служить аккумулятор без зарядного устройства. Маркировка Ni-Mh или Ni-Cd уточняет химический состав аккумулятора. На батарейках информация о емкости не отображается. На щелочных источниках питания стоит обозначение “alkaline” или “battery”. Обращаем внимание на ценник. Стоимость перезаряжаемых батареек на порядок выше цены обычных, и чем большую мощность имеет аккумулятор, тем выше его стоимость. Также на нее влияет количество циклов перезарядки. Исключением могут быть литиевые батарейки – такие энергоносители обозначаются надписью “lithium”, имеют повышенную мощность, но все же повторное их использование исключено.


Принципиальное отличие аккумулятора – возможность неоднократной повторной зарядки. Об этом говорит надпись “rechargeable” (англ. – перезаряжаемый). Если же указано “do not recharge” (англ. – не заряжать повторно), перед вами батарейка.


Если есть возможность проверить напряжение элементов питания с помощью специальных измерительных приборов – мультиметра или вольтметра, вы получите количественное различие. Напряжение обычных батареек – около 1,6 В, аккумуляторных – примерно 1,2 В.


Отличить обычную батарейку от аккумулятора можно в процессе эксплуатации. Батарейка функционирует до тех пор, пока ее заряд достаточен для работы прибора. После ее жизнь можно продлить, лишь поместив в другое приспособление, которое требует меньшей мощности. Если же работу прибора обеспечивает аккумулятор, служить он будет дольше, разряжаться – постепенно, а после полной выработки ресурса будет достаточно зарядить его с помощью специального устройства – и энергоноситель снова готов выполнять свою функцию.


Определить разницу между аккумулятором и щелочной батарейкой можно в ходе осмотра, проверив наличие тех или иных обозначений. Если же сомнения все еще остаются – стоит обратиться за консультацией к продавцу, если таковой в магазине имеется. Стоит помнить, что решение о выборе энергоносителя для того или иного прибора принимается с учетом интенсивности его работы, требуемой мощности и условий использования. В этом вопросе лучше придерживаться рекомендаций производителя устройства.

Не секрет, что автономные портативные источники электричества могут быть обычными и аккумуляторными. В обычных батарейках, как солевых и щелочных, так и литиевых химическая реакция необратима, а в аккумуляторных ее можно продлить за счет циклической перезарядки. Так какие батарейки можно заряжать и как отличить их друг от друга – в этой статье.

Как узнать, можно ли заряжать батарейку?

Первое, что отличает аккумулятор от обычной батарейки – это надпись, обозначающая емкость в миллиамперах в час (mAh). Чаще всего производитель наносит ее крупными буквами, так что не заметить ее просто невозможно. Чем больше эта цифра, тем дольше будет служить аккумулятор.

Батарейки, которые можно заряжать, имеют название, характерное для аккумулятора – rechargeable, что переводится как «перезаряжаемый». Если покупатель видит надпись do not recharge, то это означает, что устройство подзарядке не подлежит.

Третье отличие состоит в цене. Аккумуляторы стоят на порядок выше обычных батареек, причем цена складывается из их мощности и циклов перезарядки. Однако, высокой мощностью отличаются и обычные , но все-таки подзаряжать их нельзя. Отличить такие энергоносители можно по присутствующей на них надписи «Lithium».

Напряжение обычных батареек составляет 1,6 В, а аккумуляторных – 1,2 В. Имея в наличии специальный измерительный прибор – мультиметр или вольтметр можно измерить этот показатель и таким образом понять, что находится в руках.

Обычная батарейка проявит себя и в процессе эксплуатации: перестав функционировать в более мощном приборе, ее можно поместить в другое устройство с меньшими требованиями к мощности и таким образом продлить ее жизнь. Аккумуляторы же служат дольше, разряжаются постепенно, а выработав весь свой ресурс, снова будут готовы к работе после подзарядки.

Тем, кто интересуется, можно ли заряжать обычные батарейки, стоит ответить, что они для этого не предназначены. В лучшем случае это окончится легким пшиком, а в тяжелом –взрывом со всеми вытекающими последствиями. Аккумуляторы с любым типом электролита можно заряжать и это будет ответом на вопрос тех, кто спрашивает, можно ли заражать соответствующие литиевые батарейки. Однако, не оскудеет фантазия народных умельцев и сегодня многие нашли способ заряжать и обычные батарейки. Так, интересующимся, можно ли зарядить обычные алкалиновые батарейки, стоит ответить, что можно. Для этого в зарядное устройство на 4 аккумулятора нужно поставить 3 севших алкалиновых батарейки, а справа 1 аккумуляторную. Через 5–10 минут они будут готовы к работе.

Жизнь современного человека немыслима без наличия портативных устройств, существенно упрощающих быт, делая его более комфортабельным, простым и экономящим массу времени. Все эти девайсы функционируют либо при прямом контакте с источником питания (посредством электрического шнура с вилкой), либо благодаря батарейкам и аккумуляторным системам. В зависимости от требуемой мощности устройства, чаще всего применяются обычные щелочные и алкалиновые батарейки или аккумуляторные батарейки. Например, для функционирования настенных часов вполне хватит пальчиковой или мини пальчиковой батарейки, а для бесперебойной и длительной работы фотоаппарата, тонометра нужны более мощные аккумуляторные системы. Мощность стандартных батареек составляет в среднем 1,6 Вольт, а аккумуляторных – 1,2 Вольта. При покупке стоит знать, на что обращать внимания и как отличить батарейку от аккумулятора. Самым простым вариантом является поинтересоваться у менеджера, чем отличаются данные элементы друг от друга, но лучше обладать требуемыми знаниями лично.

Отличие батарейки от аккумуляторной системы

Разнообразие обычных щелочных и алкалиновых батареек представлено в большом ассортименте, причем цена на продукцию может очень отличаться, в зависимости от фирмы-производителя. Что касается аккумуляторных батарей, их внешний вид, на первый взгляд, не отличим от стандартных батареек. При проведении стоимостной оценки стандартные батарейки в разы дешевле аккумуляторных за счет не такого длительного срока эксплуатации и отсутствия возможности подзарядки. Соответственно, при приобретении данной продукции стоит руководствоваться не только ценовым фактором, но и внимательно изучать информацию на этикетке.

Чтобы знать, как отличить обычную батарейку от аккумуляторной батарейки, стоит руководствоваться рядом рекомендаций:

  • Самое главное – обращать внимание на маркировку. Именно маркировка позволит определить, что за тип системы выставлен на витрине. Аккумуляторы подлежат многократной подзарядке, поэтому на этикетке всегда присутствует довольно крупная надпись на английском языке «rechargeable», означающая возможность перезарядки, соответственно, на обычных батарейках должна быть аналогичная надпись «do not rechargeable», дословно переводящаяся как «не подлежит повторной перезарядке». Также на этикетке может присутствовать надпись «lithium», характерная только для обычных батареек, она означает повышенную мощность, а, соответственно, и более длительный срок службы, либо надпись на английском языке «alkaline», характерная только для простых батареек и обозначающая их тип;
  • Определяющее отличие батареек от аккумуляторов заключается в их напряжении. У стандартных батареек оно, как правило, варьируется от 1,5 до 1,6 Вольт, а перезаряжаемая – имеет напряжение от 1,2 до 1,25 Вольт. Данная информация обычно присутствует на этикетке. Но определить это можно и самостоятельно при помощи стандартных электрических проборов, используя мультиметр или вольтметр;
  • На пальчиковом аккумуляторе обязательно присутствует ряд обозначений, указывающих на его тип. NI-CD – материалом изготовления служит никель, а применяемой технологией является кадмиевая технология. NI-MH – этим элементам характерен никеле-металлогидридный тип аккумулятора;
  • Для определения типа аккумуляторной системы стоит обратить внимание на ее емкость, которая измеряется в миллиамперах в час (mAh). Она может иметь различное значение, например, 650, 750, 1200, 2000 mAh. Данная надпись, как правило, обладает весьма крупными габаритами, а также выделяется более яркой цветовой гаммой. В зависимости от мощности девайса, отдается предпочтение нужному типу. Например, для домашнего телефонного аппарата вполне хватит мощности в 750-800 mAh, а для фотоаппарата лучше отдать предпочтение емкостям свыше 2500 mAh. Это также является существенным фактором, определяющим разницу между аккумулятором и пальчиковым элементом.

Отличие батарейки от аккумулятора

В электронное устройство, предназначенное для питания от аккумулятора можно поставить батарейку с таким же размером и формой. Однако в скором времени она разрядится, так как емкость заряда в батарейке значительно меньше чем у аккумулятора.

Как отличить батарейку от аккумулятора

И наоборот если вместо батарейки в прибор поставить аккумулятор, тогда это электронное устройство будет работать не на полную мощность, потому что напряжение батарейки 1,6V, а аккумулятора 1,2 V, что существенно будет влиять на технические характеристики прибора.

Основное отличие батарейки от аккумулятора — это их номинальное напряжение. Напряжение заряженной батарейки составляет 1,5 – 1,6V, а пальчиковых аккумуляторов 1,2 — 1,25V. Пальчиковые батарейки не заряжаемые. Они предназначены для разового использования.

А аккумуляторы можно использовать многократно, каждый раз заряжая зарядным устройством. Также их различают по маркировке. Например, возьмем пальчиковые батарейки “Duracell” с маркировкой alkaline, что означает повышенную емкость элемента на основе щелочного электролита и номинальным напряжением 1,5V.

Также на корпусе элемента присутствует надпись «Do not recharge», что переводится как — “Не заряжается”. На пальчиковом аккумуляторе указывается его тип — это Ni-Cd элемент изготовленный по никель — кадмиевой технологии, а обозначение Ni-Mh указывает на никель — металлогидридный аккумулятор.

Также на заряжаемых аккумуляторах указывается его емкость заряда, например 900 mAh. Эта маркировка заряда показывает, что аккумулятор может отдавать ток 900 mA в нагрузку в течении одного часа. Таким образом, аккумуляторы рассчитаны на длительную работу в электронных устройствах, что не характерно для пальчиковых батареек.

На корпусе аккумулятора нанесено обозначение AAA и его номинальное напряжение 1, 2V. На аккумуляторе может быть указана надпись “Rechargeable” — перезаряжаемый. По стоимости эти элементы также различаются, аккумуляторы стоят в несколько раз дороже батареек.

Хотя сейчас можно встретить батарейки с повышенной емкостью по стоимости близкой к аккумуляторам. В этом случае нужно ориентироваться по маркировке элементов и их номинальному напряжению.

Для небольшого продления срока службы батареи их слегка обжимают по кругу, пассатижами.
Если батарейка перестала работать, ее можно использовать в устройстве с более низким потреблением заряда, так как батарейка до конца не разряжается и еще сохраняет часть емкости.

Аккумулятор

В своем точном значении, слово аккумулятор обозначает вторичный (заряжаемый) химический источник тока, т.е. один гальванический элемент, допускающий повторную . В настоящее время выпускаются свинцовые кислотные аккумуляторы (элементы) большой емкости (от 200 до 5000 А*час). Аккумуляторы (элементы) малой емкости — большая редкость. Элемент имеет небольшое напряжение (около 2 В для свинцовых кислотных аккумуляторов). Для повышения напряжения элементы соединяют последовательно.

Аккумуляторная батарея

С огласно словарю Ожегова, «БАТАРЕЯ — соединение нескольких однородных приборов, устройств, сооружений, образующих единое целое». Обычно, для получения аккумуляторной батареи отдельные аккумуляторы соединяют последовательно. Но довольно часто встречается и смешанное соединение — батареи последовательно соединенных аккумуляторов соединяют параллельно для увеличения емкости аккумуляторной батареи .

Моноблок

Д ля соединения аккумуляторов в батарею используют соединители — провода или шины с наконечниками (клеммами). Соединение аккумуляторов — довольно трудоемкий процесс. Поэтому уже давно выпускаются аккумуляторы, соединенные в батарею уже на заводе — моноблоки . Моноблок — несколько элементов в едином корпусе из прочной пластмассы. Моноблок свинцовых аккумуляторов может состоять из 2, 3, 4 (очень редко), 6 или 12 элементов. Соответственно и напряжение такой аккумуляторной батареи составляет 4, 6, 8, 12 или 24 вольта. Аккумуляторы моноблока абсолютно одинаковы и имеют одинаковую историю, поэтому старение аккумуляторов моноблока происходит одновременно, а моноблок может прожить дольше, чем отдельные аккумуляторы.

Как узнать, заряжена батарейка или нет, способы и совет

*ОБРАТИ ВНИМАНИЕ! Если вам интересен сайт, пожалуйста, внесите домен aspectpiter.com в список исключений блокировщика. У нас нет плохой рекламы, только реклама от Google. Этим вы поможете СУЩЕСТВОВАНИЮ сайта. Спасибо за понимание!

*Взгляни, МОЖЕТ ПРИГОДИТСЯ!

 

 

Батарейка.

Вечный вопрос,  заряжена батарейка или нет?

Но сначала поговорим про чисто технические значения.

Начнем с того, как долго мы можем хранить наши батарейки.

Срок службы (срок хранения) щелочной (алкалиновой) батарейки составляет 5-7 лет!

Срок службы (срок хранения) солевой батарейки составляет до 3 лет!

Существует 2 типа обозначений.

ОБОЗНАЧЕНИЯ.

Один из них пришел из США, где принято классифицировать батарейки по физическим размерам, не указывая химический состав элемента.

Эти обозначения для цилиндрических батареек следующие: D, С, АА, ААА. Такой порядок соответствует уменьшению размеров.

Получил широкое распространение и другой международный стандарт обозначений.

LR20, LR14, LR6, LR03, 6F22.

В ней фигурируют два основных параметра, описывающих размер и форму батарейки.  А также электрохимическую систему, на которой построен элемент.

Первая буква в обозначении содержит информацию о химическом строении элемента.

Если это буква «L», то перед вами щелочная батарейка.  Если «S» — то серебряно-цинковая,  Если «С» — то литиевая, если этой буквы нет — то солевая.

«R» — обозначает цилиндрическую форму элемента, «F» — плоскую.

Если перед буквенным обозначением стоит цифра

Тогда она обозначает количество параллельно соединенных элементов в батарее.

Например, 6F22 обозначает солевую батарейку типа «Крона», состоящую их шести 1,5-вольтовых элементов.

Число в конце строки обозначает размеры элемента, а конкретнее — его радиус.

Как, или какую батарейку использовать по правильному назначению.

Для использования в мало потребляющих устройствах со стабильным уровнем потребления.  Часы, радиоприемники, пульты ДУ-  оптимально подойдет солевая батарейка.

Для устройств с двигателями.

Плееры, диктофоны, магнитофоны, электробритвы, электрические зубные щетки, фотоаппараты или с большим потреблением энергии.  Фотовспышки, фонари, радиостанции, лучше выбрать щелочную батарейку алкалиновая»L»).

Так как именно она обеспечит длительную и безопасную работу Вашей техники. Батарейки в целом делятся на два типа — первичные и вторичные.

Первичные батарейки используются один раз, после чего выбрасываются.

Вторичные батарейки можно заряжать и использовать снова. В общих словах, алкалиновые (щелочные) или солевые батарейки.  Это первичные элементы питания.

Аккумуляторные батарейки содержат обратимые химические материалы, которые позволяют заряжать их снова и снова. Можно ли заряжать обычные батарейки — нет, лучше купить аккумуляторы!.

И так подошли нас интересующему вопросу…

Определяем визуально заряжена батарейка или нет.

Имеем маленький хаос с множеством пальчиковых батареек, которые иногда можно и использовать.

Проблема только в том, что понять заряжены они или нет очень непросто. Конечно, если вы покупаете дорогие Duracell с полоской-индикатором, то тогда легче. Если батарейки у вас очень обычные.

Как проверить приблизительный уровень заряда?

Идея состоит в том, что полностью заряженная батарейка твердая и при бросании на твердый стол не подпрыгивает.

Пустая,  подпрыгивает из-за упругости, которая появляется из-за выделения газа внутри.

Смотрим видео:

Пару слов про аккумуляторные батарейки :

Надо знать, что.

Заряжать можно только АККУМУЛЯТОРЫ.  Если написано например 1200mAh,  то это аккумулятор и его надо заряжать.  Цена у аккумулятора и батареи отличается раз так в 10-20.

В чем состоит отличие NiMH  аккумуляторов от NiCd?

Оба аккумулятора имеют напряжение 1,2 V, и в целом, во всех случаях применения они взаимозаменяемы.

Основная разница состоит в том, что в аноде  Ni-MH  аккумулятора используется сплав.  Поглощающий водород, и этот анод заменяет кадмиевый электрод, используемый в Ni-Cd аккумуляторе.

У Ni-MH аккумуляторов большая емкость, они более дружелюбны к окружающей среде, так как не содержат кадмия.  Который является «тяжелым металлом».

У Ni-MH аккумуляторов отсутствует эффект памяти, который имеется у Ni-Cd аккумуляторов.

Ni-Cd аккумуляторы.

Необходимо разряжать перед каждым циклом заряда, чтобы свести к минимуму «эффект памяти».

Эффект памяти возникает. Из-за того, что аккумулятор не был до конца разряжен и на катоде образовались кристаллы кадмия.

Такие части аккумулятора, которые не были полностью разряжены, не могут больше получать и отдавать энергию. Это и называется «эффект памяти».

Вкратце все про вопрос, заряжена батарейка или нет?

Удачи, Друзья!

 

*

 

Взгляни на ЭТО!

Как определить аккумуляторные батарейки. Как быстро отличить обычные батарейки от аккумуляторов

Вопрос вызван тем, что батарейки и аккумуляторы визуально (по форме, габаритам, цветовому оформлению корпуса) в большинстве своем практически идентичны. Но разница-то есть, и в первую очередь, в плане долговечности. Вот и разберемся, по каким параметрам (признакам, критериям) можно отличить обычную батарейку от аккумулятора (или перезаряжаемой батарейки, как часто именуют подобные мини-аккумуляторы).

Разница между элементами

  • Батарейка. Независимо от производителя, размеров, емкости и так далее это изделие одноразового применения. После выработки ресурса восстановлению не подлежит и утилизируется.
  • Аккумулятор. Элемент многократного использования. При соблюдении правил эксплуатации выдерживает значительное число циклов разряда/заряда.

Зная принципиальную разницу между элементами питания, несложно определить, что именно лежит на витрине магазина.

Стоимость

Простейший способ определения, что это – аккумулятор или батарейка. Цена последней в несколько раз (а то и на порядок) ниже.

Батарейки литиевые стоят достаточно дорого, хотя они, как и все аналоги – изделия одноразового использования. Поэтому ориентируясь лишь на цену, можно ошибиться. Если на корпусе элемента есть маркировка «lithium», но стоит он высоко, то, скорее всего, это и есть литиевая батарейка, без возможности многократной дозарядки.

Пояснительные надписи

Они наносятся на корпус элемента и отчетливо видны.

Тип источника питания

  • «rechargeable» – перезаряжаемый. Следовательно, это мини-аккумулятор.
  • «do not recharge». Даже человеку, не владеющему английским, понятно, что отрицание («do not») свидетельствует о невозможности восстановления работоспособности. Значит – батарейка. Все очень просто.

Энергоемкость

Обозначается «m/Ah». Если такая надпись на корпусе есть, то однозначно – это АКБ. Для батареек данная характеристика не указывается.

Есть и еще ряд отличий, но они более понятны специалистам, так как многое зависит от производителя элемента питания. Автор считает, что изложенной информации вполне достаточно, чтобы не спутать батарейку с аккумулятором.

Бывает, что пояснительная маркировка трудноразличима – стертость надписей, плохое освещение, дефекты зрения и так далее. Отличить новую батарейку от аккумулятора несложно по «вольтажу» . Для измерения напряжения нужно правильно выбрать положение переключателя, установить требуемый предел и приложить щупы к выводам элемента.

Значения номинала (В)

  • Батарейка – 1,6.
  • Аккумулятор – 1,2.

Отработавшую срок батарейку не следует сразу же выбрасывать. Если она уже не подходит для обеспечения нормального функционирования одного образца бытовой техники, то возможно (а это именно так часто и получается) она еще какое-то время прослужит после установки на другой прибор, меньшей мощности.

2016-04-07

Отличие батарейки от аккумулятора

В электронное устройство, предназначенное для питания от аккумулятора можно поставить батарейку с таким же размером и формой. Однако в скором времени она разрядится, так как емкость заряда в батарейке значительно меньше чем у аккумулятора.

Как отличить батарейку от аккумулятора

И наоборот если вместо батарейки в прибор поставить аккумулятор, тогда это электронное устройство будет работать не на полную мощность, потому что напряжение батарейки 1,6V, а аккумулятора 1,2 V, что существенно будет влиять на технические характеристики прибора.

Основное отличие батарейки от аккумулятора — это их номинальное напряжение. Напряжение заряженной батарейки составляет 1,5 – 1,6V, а пальчиковых аккумуляторов 1,2 — 1,25V. Пальчиковые батарейки не заряжаемые. Они предназначены для разового использования.

А аккумуляторы можно использовать многократно, каждый раз заряжая зарядным устройством. Также их различают по маркировке. Например, возьмем пальчиковые батарейки “Duracell” с маркировкой alkaline, что означает повышенную емкость элемента на основе щелочного электролита и номинальным напряжением 1,5V.

Также на корпусе элемента присутствует надпись «Do not recharge», что переводится как — “Не заряжается”. На пальчиковом аккумуляторе указывается его тип — это Ni-Cd элемент изготовленный по никель — кадмиевой технологии, а обозначение Ni-Mh указывает на никель — металлогидридный аккумулятор.

Также на заряжаемых аккумуляторах указывается его емкость заряда, например 900 mAh. Эта маркировка заряда показывает, что аккумулятор может отдавать ток 900 mA в нагрузку в течении одного часа. Таким образом, аккумуляторы рассчитаны на длительную работу в электронных устройствах, что не характерно для пальчиковых батареек.

На корпусе аккумулятора нанесено обозначение AAA и его номинальное напряжение 1, 2V. На аккумуляторе может быть указана надпись “Rechargeable” — перезаряжаемый. По стоимости эти элементы также различаются, аккумуляторы стоят в несколько раз дороже батареек.

Хотя сейчас можно встретить батарейки с повышенной емкостью по стоимости близкой к аккумуляторам. В этом случае нужно ориентироваться по маркировке элементов и их номинальному напряжению.

Для небольшого продления срока службы батареи их слегка обжимают по кругу, пассатижами.
Если батарейка перестала работать, ее можно использовать в устройстве с более низким потреблением заряда, так как батарейка до конца не разряжается и еще сохраняет часть емкости.

Жизнь современного человека немыслима без наличия портативных устройств, существенно упрощающих быт, делая его более комфортабельным, простым и экономящим массу времени. Все эти девайсы функционируют либо при прямом контакте с источником питания (посредством электрического шнура с вилкой), либо благодаря батарейкам и аккумуляторным системам. В зависимости от требуемой мощности устройства, чаще всего применяются обычные щелочные и алкалиновые батарейки или аккумуляторные батарейки. Например, для функционирования настенных часов вполне хватит пальчиковой или мини пальчиковой батарейки, а для бесперебойной и длительной работы фотоаппарата, тонометра нужны более мощные аккумуляторные системы. Мощность стандартных батареек составляет в среднем 1,6 Вольт, а аккумуляторных – 1,2 Вольта. При покупке стоит знать, на что обращать внимания и как отличить батарейку от аккумулятора. Самым простым вариантом является поинтересоваться у менеджера, чем отличаются данные элементы друг от друга, но лучше обладать требуемыми знаниями лично.

Отличие батарейки от аккумуляторной системы

Разнообразие обычных щелочных и алкалиновых батареек представлено в большом ассортименте, причем цена на продукцию может очень отличаться, в зависимости от фирмы-производителя. Что касается аккумуляторных батарей, их внешний вид, на первый взгляд, не отличим от стандартных батареек. При проведении стоимостной оценки стандартные батарейки в разы дешевле аккумуляторных за счет не такого длительного срока эксплуатации и отсутствия возможности подзарядки. Соответственно, при приобретении данной продукции стоит руководствоваться не только ценовым фактором, но и внимательно изучать информацию на этикетке.

Чтобы знать, как отличить обычную батарейку от аккумуляторной батарейки, стоит руководствоваться рядом рекомендаций:

  • Самое главное – обращать внимание на маркировку. Именно маркировка позволит определить, что за тип системы выставлен на витрине. Аккумуляторы подлежат многократной подзарядке, поэтому на этикетке всегда присутствует довольно крупная надпись на английском языке «rechargeable», означающая возможность перезарядки, соответственно, на обычных батарейках должна быть аналогичная надпись «do not rechargeable», дословно переводящаяся как «не подлежит повторной перезарядке». Также на этикетке может присутствовать надпись «lithium», характерная только для обычных батареек, она означает повышенную мощность, а, соответственно, и более длительный срок службы, либо надпись на английском языке «alkaline», характерная только для простых батареек и обозначающая их тип;
  • Определяющее отличие батареек от аккумуляторов заключается в их напряжении. У стандартных батареек оно, как правило, варьируется от 1,5 до 1,6 Вольт, а перезаряжаемая – имеет напряжение от 1,2 до 1,25 Вольт. Данная информация обычно присутствует на этикетке. Но определить это можно и самостоятельно при помощи стандартных электрических проборов, используя мультиметр или вольтметр;
  • На пальчиковом аккумуляторе обязательно присутствует ряд обозначений, указывающих на его тип. NI-CD – материалом изготовления служит никель, а применяемой технологией является кадмиевая технология. NI-MH – этим элементам характерен никеле-металлогидридный тип аккумулятора;
  • Для определения типа аккумуляторной системы стоит обратить внимание на ее емкость, которая измеряется в миллиамперах в час (mAh). Она может иметь различное значение, например, 650, 750, 1200, 2000 mAh. Данная надпись, как правило, обладает весьма крупными габаритами, а также выделяется более яркой цветовой гаммой. В зависимости от мощности девайса, отдается предпочтение нужному типу. Например, для домашнего телефонного аппарата вполне хватит мощности в 750-800 mAh, а для фотоаппарата лучше отдать предпочтение емкостям свыше 2500 mAh. Это также является существенным фактором, определяющим разницу между аккумулятором и пальчиковым элементом.

Не секрет, что автономные портативные источники электричества могут быть обычными и аккумуляторными. В обычных батарейках, как солевых и щелочных, так и литиевых химическая реакция необратима, а в аккумуляторных ее можно продлить за счет циклической перезарядки. Так какие батарейки можно заряжать и как отличить их друг от друга – в этой статье.

Как узнать, можно ли заряжать батарейку?

Первое, что отличает аккумулятор от обычной батарейки – это надпись, обозначающая емкость в миллиамперах в час (mAh). Чаще всего производитель наносит ее крупными буквами, так что не заметить ее просто невозможно. Чем больше эта цифра, тем дольше будет служить аккумулятор.

Батарейки, которые можно заряжать, имеют название, характерное для аккумулятора – rechargeable, что переводится как «перезаряжаемый». Если покупатель видит надпись do not recharge, то это означает, что устройство подзарядке не подлежит.

Третье отличие состоит в цене. Аккумуляторы стоят на порядок выше обычных батареек, причем цена складывается из их мощности и циклов перезарядки. Однако, высокой мощностью отличаются и обычные , но все-таки подзаряжать их нельзя. Отличить такие энергоносители можно по присутствующей на них надписи «Lithium».

Напряжение обычных батареек составляет 1,6 В, а аккумуляторных – 1,2 В. Имея в наличии специальный измерительный прибор – мультиметр или вольтметр можно измерить этот показатель и таким образом понять, что находится в руках.

Обычная батарейка проявит себя и в процессе эксплуатации: перестав функционировать в более мощном приборе, ее можно поместить в другое устройство с меньшими требованиями к мощности и таким образом продлить ее жизнь. Аккумуляторы же служат дольше, разряжаются постепенно, а выработав весь свой ресурс, снова будут готовы к работе после подзарядки.

Тем, кто интересуется, можно ли заряжать обычные батарейки, стоит ответить, что они для этого не предназначены. В лучшем случае это окончится легким пшиком, а в тяжелом –взрывом со всеми вытекающими последствиями. Аккумуляторы с любым типом электролита можно заряжать и это будет ответом на вопрос тех, кто спрашивает, можно ли заражать соответствующие литиевые батарейки. Однако, не оскудеет фантазия народных умельцев и сегодня многие нашли способ заряжать и обычные батарейки. Так, интересующимся, можно ли зарядить обычные алкалиновые батарейки, стоит ответить, что можно. Для этого в зарядное устройство на 4 аккумулятора нужно поставить 3 севших алкалиновых батарейки, а справа 1 аккумуляторную. Через 5–10 минут они будут готовы к работе.

Рекомендуем также

Ни для кого не секрет, что батарейки идут в дело только один раз, а после их полного разряда их дальнейшая судьба вполне очевидна — они превращаются в мусор. Батарейка по определению является одноразовой, однако вместо батареек можно использовать аккумуляторы, перезаряжая их и возвращая их к жизни.
Наверное многие знают, что на обычной пальчиковой батарейке можно встретить примерно такую надпись: «Не разбирать, не заряжать и не бросать в огонь». И если про огонь и вскрытие корпуса батарейки все предельно понятно, то по поводу зарядки могут возникнуть определённые вопросы.
Прежде всего, зарядка батареек является опасным занятием. При зарядке батарейка может вскипеть, загореться и даже взорваться, а это чревато химическими и термическими ожогами, травмами и опасностью возникновения пожара. Кроме этого, зарядка батарейки — это бесперспективно, т.к. сколько не продлится зарядка, батарейка не зарядится. В этом и есть главное отличие аккумуляторов от обычных батареек — их различает возможность зарядки и отсутствие таковой.
Аккумуляторы, как и батарейки, различаются в зависимости от их типа. Какие существуют типы аккумуляторов? Их не так уж и мало. Если дело касается mp3 плееров, мобильных телефонов, цифровых фотоаппаратов и других электронных гаджетов, то можно говорить о четырёх типах аккумуляторных батарей: литий — ионные , литий — полимерные , никель — кадмиевые и никель — металлогидридные . Что касается первых двух типов, то их можно встретить, прежде всего, в мобильных телефонах, смартфонах, коммуникаторах. А если речь зашла об обычных пальчиковых (маркировка размера — АА ) или мизинчиковых (маркировка размера — ААА ) аккумуляторах, то здесь следует присмотреться к последним двум типам. Пальчиковые или мизинчиковые аккумуляторы бывают именно этих двух типов. Именно о них и пойдёт речь дальше.
Никель — кадмиевые аккумуляторы (маркировка Ni-Cd ) имеют существенно более низкую ёмкость по сравнению со своими никель — металлогидридными (маркировка — Ni-MH ) аналогами. Ёмкость аккумулятора — это величина, показывающая сколько электроэнергии он способен в себя «впитать». Чем выше ёмкость, тем дольше проработает запитавшийся от них приёмник электроэнергии, например обычный карманный фонарик. Недостатком никель — кадмиевых аккумуляторов является чётко выраженный эффект памяти.
Эффект памяти — неспособность аккумулятора полностью зарядиться, если предварительно он не был полностью разряжен. Эффект памяти «лечится» полным разрядом и последующим полным зарядом.
Перед первым использованием Ni — Cd аккумуляторов их необходимо полностью зарядить, а потом полностью разрядить.
Никель — металлогидридные аккумуляторы не имеют эффекта памяти и имеют ёмкость, превышающую аналогичный показатель у никель — кадмиевых аккумуляторов в разы. Например, если в среднем большинство Ni — Cd аккумуляторов форм-фактора АА имею ёмкость 650 — 750 миллиампер — часов (mAh), то Ni — MH акумуляторы могут достигать ёмкости в 2650 mAh. Разумеется, время зарядки таких аккумуляторов значительно выше. Их недостатком является сильное снижение ёмкости при работе на морозе. У Ni — Cd аккумуляторов такого недостатка нет — они не боятся холода. Ni — MH аккумуляторы наберут свою полную электрическую ёмкость только после нескольких полных разрядок и последующих полных зарядок. Поэтому перед использованием новых Ni — MH аккумуляторов их необходимо несколько раз полностью зарядить и полностью разрядить, соблюдая цикл «заряд — разряд.
А как аккумуляторы заряжать? Прежде всего, для зарядки необходимо специальное зарядное устройство. Время заряда можно узнать из таблицы в конце статьи, а можно вычислить по универсальной формуле: ёмкость аккумулятора необходимо умножить на коэффициент 1.4 и разделить на силу тока, выдаваемую зарядным устройством (t = E x 1.4 / I ). Емкость аккумулятора и силу тока у зарядного устройства можно узнать на соответствующих этикетках. Например, если емкость аккумулятора равна 2000 mAh, а сила тока, выдаваемая зарядным устройством составляет 100 mAh, то время зарядки составит: 2000 mAh х 1.4 / 100 mAh = 28 h, т.е. полная зарядка данных аккумуляторов с помощью данного зарядного устройства произведётся за 28 часов.
На рынке современных «зарядок» представлено много моделей на любой вкус. Самые простые зарядные устройства выделяются прежде всего, своей дешевизной. Зарядные устройства среднего класса имеют дополнительные возможности. Например, некоторые из них обладают таймером, с помощью которого по истечении заданного интервала времени зарядка автоматически прекращается. Но это не избавляет пользователя от необходимости самому просчитывать необходимое время заряда. Чего нельзя сказать о счастливых обладателях зарядных устройств класса «комфорт». Такие зарядные устройства, как правило, идут в комплекте с самими аккумуляторами, могут заряжать аккумуляторы разных форм-факторов и даже просчитывать необходимое время заряда. Такое устройство само определяет тип аккумулятора, его ёмкость и само устанавливает необходимую силу тока, а после завершения процесса зарядки устройство выключается. Дорогостоящие зарядные станции класса «люкс», имеющие возможность подключения к компьютеру, не только автоматически распознают тип аккумуляторов и устанавливают необходимый режим зарядки, но и выводят результаты на дисплей. Также они обладают множеством различных функций, например, режимом «турбо» при котором аккумуляторы могут зарядиться за 30 — 40 минут, или же наоборот, режимом щадящей зарядки, который позволит оживить даже старый аккумулятор, ведь чем ниже сила тока, тем дольше длится процесс зарядки и тем дольше будет срок службы аккумулятора. При необходимости такие станции могут осуществить не только зарядку, но и полную разрядку в целях избежания появления эффекта памяти.

Профессиональное зарядное устройство, оборудованное ЖК-дисплеем для отображения служебной информации, такой как время заряда, напряжение заряда и сила тока.


Совет: храните аккумуляторы ТОЛЬКО в заряженном состоянии.
Тип аккумулятора
Время заряда, ч, I=100 мАч
Ni — Cd, 400 mAh, AA
5.6
Ni — Cd, 650 mAh, AA9.1
Ni — Cd, 750 mAh, AA10.5
Ni — Cd, 900 mAh, AA12.5
Ni — MH, 950 mAh, AAA13.5
Ni — MH, 2000 mAh, AA28
Ni — MH, 2450 mAh, AA34.5

Wet Cell Battery Vs. Сухая батарея

Батареи — это портативные источники энергии, способные вырабатывать электрический ток из химического вещества, называемого электролитом. В то время как батареи с жидкими элементами получают энергию от жидкого электролита, батареи с сухими элементами вырабатывают энергию из слегка влажной пасты. Производители батарей классифицируют типы батарей как первичные (одноразовые) или вторичные (перезаряжаемые).

TL; DR (слишком долго; не читал)

Основное различие между батареями с мокрыми и сухими элементами заключается в том, является ли электролит, который они используют для производства электричества, в основном жидким или в основном твердым.

Характеристики сухого элемента

В 1887 году Карл Гасснер изобрел сухую батарею, наиболее заметную из двух типов батарей, путем сочетания цинка и углерода. Все сухие батареи имеют металлический электрод или графитовый стержень, покрытый электролитной пастой, и все это внутри металлического контейнера. В кислой сухой ячейке реакция восстановления, генерирующая электричество, обычно происходит в пасте, состоящей из хлорида аммония (Nh5Cl) и диоксида марганца (MnO2). В щелочном сухом элементе с длительным сроком службы гидроксид калия (КОН) или гидроксид натрия (NaOH) вступает в реакцию с диоксидом марганца.В других батареях может использоваться оксид серебра (Ag2O), оксид ртути (HgO) или никель / кадмий. Сухие клетки могут быть как первичными, так и вторичными.

Характеристики влажных элементов

Аккумуляторные батареи с ячейками генерируют энергию от пары электродов и раствора жидкого электролита. Ранние мокрые батареи состояли из стеклянных сосудов, наполненных раствором, в каждую из которых были опущены электроды. Современные влажные камеры размером примерно со средний тостер используются для запуска большинства автомобилей и состоят из свинцовых пластин в растворе серной кислоты.Лист изоляции отделяет анод (отрицательный электрод) от катода (положительный электрод). Влажные клетки могут быть первичными или вторичными.

Преимущества сухих элементов

Большинство аккумуляторов с влажными элементами чувствительны к ориентации; чтобы предотвратить утечку, вы должны держать их в вертикальном положении. Напротив, сухие элементы могут работать в любом положении. Кроме того, поскольку сухие элементы более долговечны, они обычно используются для пультов дистанционного управления, фонариков и других подобных портативных устройств. Сухие элементы обычно используются в качестве первичных элементов, и эти батареи могут выдерживать длительные периоды хранения, поскольку они теряют заряд медленнее, чем вторичные батареи.Литий-ионные батареи представляют собой тип сухих аккумуляторных батарей, хорошо подходящих для использования в сотовых телефонах из-за их высокой плотности энергии или их запаса энергии в зависимости от веса. Это означает, что небольшая, компактная и прочная батарея может обеспечить большое количество энергии.

Преимущества влажных элементов

Аккумуляторы влажных элементов обычно используются в качестве перезаряжаемых вторичных батарей. Это делает их идеальными для использования в автомобилях, где автомобильный генератор подзаряжает аккумулятор после запуска. Аккумуляторы с жидкостными ячейками довольно доступны по цене, которую они обеспечивают, и их долговечности.При правильном обслуживании аккумуляторные батареи с жидкими элементами также имеют большое количество циклов заряда-разряда. Кроме того, они реже, чем другие аккумуляторы, страдают от перезарядки.

Экономичная система управления аккумулятором для электромобилей

Аккумулятор или батарея — это энергоаккумулятор, ограниченный приспособляемым частоколом. Литий-ионные батареи обычно используются в гибридных электромобилях (HEV) и электромобилях с батарейным питанием (BOEV) из-за их экологичности и повышенной эффективности.Для поддержания литиевых батарей в безопасной зоне эксплуатации, а также для выполнения таких задач, как балансировка элементов, предотвращение теплового разгона, поддержание состояния здоровья, требуется эффективная система управления батареями (BMS). BMS также должна эффективно обмениваться данными между хост-устройствами и аккумуляторными батареями. В этом документе предлагается надежная, модульная и экономичная BMS, которая будет выдавать предупреждение при возникновении неисправности и тем самым предотвращать повреждение батареи. Предложена эффективная стратегия управления зарядкой и разрядкой аккумуляторной батареи.Тепловой анализ литий-ионной батареи, используемой в этой работе, моделируется с помощью Battery Design Studio (BDS) с включением эффекта саморазряда. Предлагаемая аппаратная установка также обеспечивает бортовую диагностику (OBD) и регистрацию в системе управления аккумулятором (AMS) для постоянного контроля параметров ячейки, таких как напряжение, ток и температура. Отображение данных в реальном времени о работе AMS также отображается в ненормальных и нормальных условиях. Также сделана попытка использовать конструкцию предлагаемого САУ для HEV.

Ссылки

1. Cheng, KWE, Divakar, BP, Wu, H, Ding, K, Ho Fai, H. Разработка системы управления батареями (BMS) и SOC для электромобилей. IEEE Trans Vehicle Technol 2011; 60: 6–11. https://doi.org/10.1109/tvt.2010.2089647. Искать в Google Scholar

2. Tremblay, O, Dessaint, LA, Dekkiche, AIA. Общая модель батареи для динамического моделирования гибридных электромобилей. В: Proceedings of IEEE Vehicle Power and Propulsion Conference (VPPC 2007), Arlington, TX, USA , 9–12 сентября 2014 г., стр. 14–20.Искать в Google Scholar

3. Rahimi-Eichi, H, Ojha, U, Baronti, F, Chow, M-Y. Система управления батареями: обзор ее применения в умных сетях и электромобилях. IEEE Ind Electro M 2013; 7: 4–16. http://doi.org/10.1109/MIE.2013.2250351. Искать в Google Scholar

4. Xing, Y, Ma, WME, Tsui, LK, Pecht, M. Системы управления батареями в электрических и гибридных транспортных средствах. Энергия 2011; 4: 1840–57. https://doi.org/10.3390/en4111840. Искать в Google Scholar

5.Стюарт, Т., Фанг, Ф, Ван, Х, Аштиани, К., Песаран, А. Модульная система управления батареями для HEV . Технический документ SAE; 2002. https://doi.org/10.4271/2002-01-1918. Искать в Google Scholar

6. Velho, R, Beirão, M, Rosário Calado, Md, Pombo, J, Fermeiro, J, Mariano, S. Система управления большими литий-ионными аккумуляторами с новым адаптивным многоступенчатым методом зарядки. Энергия 2017; 10: 605. https://doi.org/10.3390/en10050605. Искать в Google Scholar

7.Мейснер, Э., Рихтер, Г. Предварительные условия мониторинга аккумуляторных батарей и управления электроэнергией для будущих систем электроснабжения транспортных средств. J Источники энергии 2003; 116: 79–98. https://doi.org/10.1016/s0378-7753(02)00713-9. Ищите в Google Scholar

8. Цели для усовершенствованных аккумуляторов для электромобилей . Саутфилд, Мичиган, США: Совет Соединенных Штатов по автомобильным исследованиям, LLC; 2009. Доступно по адресу: http://www.uscar.org/commands/files_download.php [доступ 4 марта 2017 г.]. Искать в Google Scholar

9.Fu, L, Zhu, C, Du, T. Система управления батареями нового типа для литий-ионных аккумуляторов. J Междисциплинарная математика 2017; 20: 6–7. https://doi.org/10.1080/09720502.2017.1382151. Искать в Google Scholar

10. Balagopal, B, Chow, M-Y. Влияние деградации анодной проводимости на модель цепи Тевенина литий-ионных аккумуляторов. В: Общество промышленной электроники, IECON 2016-42-я ежегодная конференция IEEE ; 2016. Поиск в Google Scholar

11. Zhang, H, Chow, MY.Комплексное динамическое моделирование аккумуляторов для приложений PHEV. In Proceedings of IEEE in Power and Energy Society General Meeting, Миннеаполис, Миннесота, США, , 25–29 июля 2010 г., стр. 1–6. Искать в Google Scholar

12. Prada, E, Di Domenico, D, Creff, Y, Sauvant-Moynot, V. На пути к разработке передовых алгоритмов BMS для (P) HEV и EV с использованием физической модели Ли — ионные аккумуляторные системы , Симпозиум и выставка электромобилей (EVS27), издательство IEEE; 2014. Искать в Google Scholar

13.Ausswamy kin, A, Plangklang, B. Проектирование блока управления батареями в реальном времени для фотоэлектрической гибридной системы с применением метода кулоновского счета. Энергетика и энергетика 2014: 06; 186–93. https://doi.org/10.4236/epe.2014.67017. Искать в Google Scholar

14. Dong, Z, Long, X, Yijia, S, Jiayu, C. Онлайн-прогноз оставшегося срока службы литий-ионных аккумуляторов на основе оптимизированной серой модели GM (1,1). Батареи 2017; 3:21. https://doi.org/10.3390/batteries3030021.Искать в Google Scholar

15. Лю, К., Кан, Л., Цяо, П., Чжан, К. Краткий обзор ключевых технологий в системе управления батареями электромобилей. Front Mech Eng 2019; 14: 47–64. https://doi.org/10.1007/s11465-018-0516-8. Поиск в Google Scholar

16. Ли, Дж, Хань, Й, Чжоу, С. Достижения в производстве аккумуляторов, услугах и системах управления . Хобокен: John Wiley-IEEE Press; 2016. Поиск в Google Scholar

17. Zhang, X, Lu, J, Yuan, S.Новый метод идентификации параметров модели эквивалентной схемы литий-ионного аккумулятора с учетом электрохимических свойств. J Источники энергии 2017; 345: 21–9. https://doi.org/10.1016/j.jpowsour.2017.01.126. Поиск в Google Scholar

18. https://datasheet.octopart.com/INA169QPWRQ1-Texas-Instruments-datasheet-112898.pdf [дата обращения: март 2018 г.]. Поиск в Google Scholar

19. https://www.ametherm.com/thermistor/ntc-thermistors-steinhart-and-hart-equation [дата обращения: март 2018 г.].Искать в Google Scholar

6 Меры предосторожности при обращении с батареями

Батареи большие, содержат едкие кислоты и вырабатывают электрический заряд. Все это создает угрозу вашей безопасности и требует принятия ряда мер предосторожности при обращении с батареями.

1. Избегайте контакта металла с батареями. Сюда входят металлические инструменты и цепочка для подъемников, а также личные вещи, такие как украшения, часы и ремни. Поскольку металл проводит электричество, любой, кто прикасается к металлическому предмету, когда он соприкасается с батареей, подвергается риску поражения электрическим током.

2. Никогда не позволяйте обоим терминалам соприкасаться с предметом (особенно с вами) одновременно. Когда оба терминала задействованы, электрический ток будет проходить через все, что касается их.

3. Не направляйте батареи вручную во время подъема / перемещения. Это подвергает вас опасности, если аккумулятор упадет или сместится. Кроме того, прикосновение к аккумуляторной батарее представляет опасность, так как может привести к поражению электрическим током или контакту рабочего с едкой аккумуляторной кислотой.

4.Выполняйте безопасные и соответствующие процедуры подъема. Не прикасайтесь к аккумуляторной батарее незащищенными руками во время движения. Кроме того, используйте только указанное подъемное оборудование, предназначенное для этой цели и одобренное для веса аккумулятора. В противном случае есть риск повредить аккумулятор или подъемное оборудование.

5. При обращении с батареями используйте защитное снаряжение, включая перчатки, защитные очки и каску. Перчатки и защитные очки предназначены для защиты от кислоты из аккумуляторной батареи, в то время как каска важна во время процесса подъема на случай, если аккумулятор раскачивается или падает.

6. Неправильное обращение с батареями может быть опасным. Эти батареи являются не только большими и тяжелыми предметами, которые могут вызвать серьезные травмы и повреждения при падении, кислота батареи чрезвычайно агрессивна и может вызвать серьезные ожоги кожи или разъедать оборудование, с которым она соприкасается. Точно так же прикосновение к батареям без надлежащего оборудования и подготовки может привести к поражению электрическим током высокого напряжения.

Весь персонал, работающий с аккумуляторами, должен сначала пройти обучение правильным процедурам подъема и обращения с ними.Кроме того, рекомендуется регулярно напоминать работникам о соответствующих процедурах обращения с батареями, чтобы поддерживать безопасную рабочую среду.

Программы планового технического обслуживания

Industrial Battery & Charger Inc. предлагают возможность упреждающего управления техническим обслуживанием вашего парка оборудования по графику, а не только на основе корректирующих действий. Программа профилактического обслуживания лежит в основе любого эффективного и хорошо работающего предприятия и в конечном итоге сэкономит вам время и деньги, а также продлит срок службы ваших батарей.

Влияние свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторов на окружающую среду

После недавних статей, которые я написал о литий-ионных и свинцово-кислотных аккумуляторах, я получил много писем об экологических плюсах и минусах обоих типов аккумуляторов. В этой статье я воспользуюсь некоторыми отзывами и ссылками, которые я получил, чтобы сравнить и сопоставить влияние этих двух типов батарей на окружающую среду.

Из-за долгой истории свинцово-кислотных аккумуляторов существует значительное количество литературы, в которой обсуждается их влияние на окружающую среду.Но литий-ионные батареи появились на рынке раньше, и их влияние на окружающую среду еще не изучено.

Свинцово-кислотные батареи

Самая большая экологическая проблема свинцово-кислотных аккумуляторов связана со свинцовым компонентом аккумулятора. Свинец — это тяжелый металл, потенциально опасный для здоровья. Проглатывание свинца особенно опасно для маленьких детей, потому что их мозг все еще развивается.

В 20 веке этилированный бензин и краски на основе свинца получили широкое распространение в окружающей среде.Сегодня эти источники в значительной степени устранены. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), сегодня около 85% мирового потребления свинца приходится на производство свинцово-кислотных аккумуляторов.

Хорошая новость заключается в том, что свинцово-кислотные батареи подлежат вторичной переработке на 99%. Однако воздействие свинца все еще может происходить во время добычи и переработки свинца, а также на этапах переработки.

В упомянутом выше отчете ВОЗ отмечается, что переработка свинца является важным источником загрязнения окружающей среды и воздействия на человека во многих странах, где она плохо регулируется.Рециркуляция свинца в таких странах часто осуществляется без необходимых процессов и технологий для контроля выбросов свинца.

Но это может быть проблемой даже в развитых странах с хорошим законодательством. Калифорнийский департамент по контролю за токсичными веществами (DTSC) подробно описал дело Exide Technologies, компании по производству свинцово-кислотных аккумуляторов.

Exide пришлось закрыть крупный завод по переработке аккумуляторов в Калифорнии из-за несоблюдения требований по контролю за выбросами и стандартам обращения с отходами.Регулирующие органы Калифорнии считают, что свинцом от завода может быть заражено до 10 000 домов. Ожидается, что очистка займет много лет и будет стоить сотни миллионов долларов. Заводы Exide по переработке аккумуляторов в других штатах также были отмечены за загрязнение окружающей среды свинцом.

В отчете ВОЗ также отмечены случаи в Сенегале, Доминиканской Республике и Вьетнаме, когда загрязнение в результате переработки свинцово-кислотных аккумуляторов привело к негативным последствиям для здоровья, включая потенциально смерть детей.

Таким образом, несмотря на важность статистики рециркуляции 99%, она может недооценивать возможность загрязнения свинцом в результате этого процесса. Однако ситуация определенно была бы намного хуже, если бы эти батареи были захоронены, поскольку одна свинцово-кислотная батарея на полигоне может загрязнить большую территорию.

Литий-ионные батареи

Многие, кто писал мне после предыдущих статей, утверждали, что переработка — это ахиллесова пята литий-ионных батарей.Они подчеркнули, что, хотя свинцово-кислотные аккумуляторы подлежат вторичной переработке на 99%, литий-ионные аккумуляторы перерабатываются со скоростью менее 5%. Тем не менее, несколько компаний также связались со мной, чтобы заявить, что статистика в 5% вводит в заблуждение.

Основная проблема с переработкой литий-ионных аккумуляторов заключается в том, что, помимо аккумуляторов меньшего размера, используемых в бытовой электронике, относительно небольшое количество литий-ионных аккумуляторов (по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами) достигли стадии окончания срока службы, поскольку они не были представлены на рынке полностью. так долго, и они длятся долго.

Кроме того, поскольку литий не является токсичным тяжелым металлом, в отличие от свинца, переработка этих батарей оказывалась гораздо слабее. Тем не менее, проблема будет приобретать все большую актуальность по мере того, как все большее количество литий-ионных батарей исчерпывает свой срок службы.

Хорошая новость в том, что есть компании, которые над этим работают. Литий-ионные аккумуляторы можно перерабатывать с такой же скоростью, как и свинцово-кислотные аккумуляторы, но этот вопрос еще не рассматривался как критически важный.

Алекс Писарев, генеральный директор калифорнийского поставщика литий-ионных аккумуляторов OneCharge, ответил на вопрос о переработке литий-ионных аккумуляторов:

«Наши батареи легко перерабатываются — согласно нашему ведомству материалов в среднем 83% стали и меди по весу. Они почти на 100% пригодны для вторичной переработки. Разрабатываются технологии для вторичной переработки остального, то есть самих литий-ионных элементов. Некоторые компании уже заявляют о 50%, что позволяет использовать батареи OneCharge примерно до 90%.Важно отметить, что мы планируем использовать аккумуляторные батареи в автопогрузчиках по истечении срока их службы. Около 80% ячеек обычно могут работать в менее требовательных приложениях, таких как домашнее хранилище энергии. Здесь большой потенциал, просто мы не накопили достаточно старых батарей, они просто продолжают работать! »

И хотя сам по себе литий не представляет особой опасности с точки зрения загрязнения, эти батареи действительно содержат такие металлы, как кобальт, никель и марганец. Хотя эти металлы не так опасны, как свинец, они считаются токсичными тяжелыми металлами.

Кроме того, эти металлы необходимо добывать, и с этой деятельностью может быть связано загрязнение (как в случае добычи свинца). Помимо потенциального загрязнения, большая часть критических замечаний по поводу воздействия литий-ионных батарей на окружающую среду была связана с детским трудом на кобальтовых рудниках в Демократической Республике Конго.

Я снова обратился в OneCharge за комментариями, касающимися экологических и этических проблем, связанных с использованием кобальта в литий-ионных батареях.

Тим Каримов, президент OneCharge, ответил:

«Наши батареи разработаны для обеспечения оптимальной производительности и безопасности, требуемых в индустрии погрузочно-разгрузочных работ, и идеальным химическим составом элементов здесь является LiFePO4. Эти элементы не содержат кобальта или других металлов, связанных с неэтичной добычей полезных ископаемых. Они намного безопаснее для рабочих и не загрязняют окружающую среду! Эта технология действительно устойчива ».

Если более широкая тенденция литий-ионных аккумуляторов заключается в отходе от химии, содержащей кобальт — то, над чем работают и Tesla, и Panasonic, — тогда это будет устранять одну из основных критических замечаний, направленных на растущее использование литий-ионных аккумуляторов.

Выводы

Продажи электромобилей резко выросли в последние годы, но эти батареи не доживут до конца еще несколько лет. По прогнозам отраслевых экспертов, в этом году только Китай произведет полмиллиона метрических тонн использованных литий-ионных батарей. Ожидается, что к 2030 году срок службы 11 миллионов метрических тонн литий-ионных аккумуляторов истечет. Таким образом, переработка литий-ионных аккумуляторов — это проблема, которая в ближайшие годы приобретет гораздо большее значение.

Многие из этих батарей будут отправлены на свалки или в Китай при нынешних тенденциях. Но заводы по переработке литий-ионных аккумуляторов вступают в строй, например, недавно анонсированный завод по переработке шведского производителя литий-ионных аккумуляторов Northvolt. Как объяснил генеральный директор Northvolt Питер Карлссон: «В Китай идет довольно значительный экспорт использованных аккумуляторов, и это глупо. Важно, чтобы эти потоки оставались внутри Европы ».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *