Как быстро зарядить аккумулятор: Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля

Содержание

Как быстро зарядить аккумулятор в машине?

Чтобы быстро зарядить АКБ авто можно использовать беспроводное зарядное устройство, которое называется бустер. Такой зарядник обеспечит запуск двигателя, если аккумулятор разряжен. В период пробега зарядится и аккумулятор.

Как заряжается аккумулятор в машине?

Вынимается батарея из машины, подключаются к заряднику провода минус к минусу, плюс к плюсу. После включаем прибор в сеть и выставляем (если есть такая возможность) зарядный ток. Чем он меньше, тем больше заряда получит батарея.

Сколько заряжать аккумулятор на быстрой зарядке?

Стандартным циклом заряда считается 10-12 часов с током, численно равным одной десятой от номинала емкости (6,5 А для 65 А*ч батареи, 4,5 А — для 45 А*ч и так далее).

Как правильно зарядить севший аккумулятор зарядным устройством?

К аккумулятору автомобиля-донора с запущенным двигателем подключаются клеммы проводов. После этого к севшей АКБ присоединяется сначала плюсовой провод, затем минусовой. Для минимальной зарядки таким способом, после которой аккумулятор сможет запустить двигатель, требуется в среднем 10 минут.

Можно ли зарядить аккумулятор зарядкой от телефона?

Можно ли зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от телефона? … Если напряжение аккумулятора составляет, например, 12 В, то напряжение на выходе зарядного устройства должно быть не менее 14 В. Напряжение же аккумуляторов большинства мобильных устройств составляет 1,5-6 В.

Сколько держит аккумулятор в машине?

В среднем срок службы современных батарей составляет 3–4 года. Но при правильном обслуживании срок службы аккумулятора автомобиля вполне можно продлить до 7–8 лет и даже дольше.

Что заряжает аккумулятор в машине?

Когда двигатель автомобиля работает, генератор, вырабатывает энергию. Бортовая электрическая станция автомобиля при взаимодействии обмоток ротора и статора выдает переменный трехфазный ток. Полученная энергия пополняет аккумулятор и питает электрическую систему автомобиля.

Как понять что аккумулятор заряжен на зарядном устройстве?

Базовый принцип: установите вольтметр на клеммы аккумулятора с зарядкой. Если в течении часа напряжение не увеличивается при токе заряда, который не изменяется, значит АКБ заряжен на 100%.

Сколько по времени заряжать аккумулятор 60 ампер?

Батарею 60А/ч следует заряжать током равным 6А в течение 10 ч., при этом каждый час, контролируя и корректируя силу тока. При напряжении ставшем равно 14,4 В, нужно уменьшить в два раза (3А), при 15 В – до 1,5 А. Аккумулятор заряжен, если напряжение заряда в течение 1-2 часов стабильное.

Сколько нужно проехать на авто для зарядки аккумулятора?

В тёплую погоду заряд аккумулятора осуществляется наиболее интенсивно и уже после 30-60 мин езды на значительных оборотах, батарея практически полностью наберёт необходимый ей запас электроэнергии. Это правило справедливо только в том случае, если батарея не была очень сильно разряжена.

Сколько заряжается полностью разряженный автомобильный аккумулятор?

При стандартном режиме заряда, рекомендуемом производителями АКБ величина тока заряда должна составлять 10% от емкости аккумуляторной батареи, при этом полностью разряженный аккумулятор заряжать нужно 15 часов.

Как зарядить глубоко разряженный аккумулятор автомобиля?

Как заряжать полностью разряженный аккумулятор

Начать зарядку следует в режиме, рекомендованным производителем. Обычно это подача тока в пределах 0,05-0,1 от общей ёмкости аккумулятора (например для 60А*ч зарядка током 3-6А). Таким током полностью разряженный АКБ заряжается около 15-16 часов.

Как зарядить аккумулятор севший в ноль?

ОДНАКО: в ноль разряженный аккумулятор для бОльшего сохранения его емкости и избежания повреждений рекомендуется заряжать ДОЛГО и СЛАБЫМ ТОКОМ 0,5-1А. В идеале его нужно зарядить таким током полностью — это от 2 дней и выше. Для сравнения: зарядка нормально заряженного аккумулятора осуществляется током 3-6А.

Как быстро зарядить iPhone

Бывают ситуации, когда требуется зарядить аккумулятор мобильного устройства как можно быстрее. К сожалению, способа довести его заряд до 100% за несколько минут не существует. Но можно сделать так, чтобы процедура зарядки заняла меньше времени.

Используйте более мощное зарядное устройство

Процедура зарядки от порта USB занимает больше времени, чем при использовании зарядного устройства. При этом лучше использовать для iPhone  более мощную зарядку от iPad. Как показывает практика, благодаря этому можно добиться заметного прироста скорости.

Если же зарядного устройства под рукой нет, то подключайте iPhone к разъёмам USB 3.0, мощность которых выше. При этом лучше отключить от компьютера другие устройства, использующие USB-порты для получения электроэнергии. Это также позволит немного увеличить выходную силу тока. Если вы заряжаете iPhone от ноутбука, который сам в это время работает от аккумулятора, то проследите, чтобы он не уходил в ждущий режим.

Не используйте iPhone во время зарядки

Пусть iPhone просто заряжается. Не запускайте на нём ничего, не совершайте звонков, просто заблокируйте его. Для гарантии, что вам никто в этот момент не позвонит, лучше всего перевести устройство в «Авиарежим». А то и вовсе выключить его.

Избегайте перегрева

Во время быстрой зарядки лучше всего снимать надетый на iPhone чехол. Наличие такого аксессуара приводит к дополнительному нагреву, что может в итоге негативно сказаться на здоровье аккумулятора. Конечно же, снятие чехла никак не ускорит процедуру зарядки. Но зато аккумулятор будет вам благодарен.

Соблюдение только этих трёх советов позволяет увеличить скорость зарядки почти в два раза. Так, проведённые Business Insider опыты с участием iPhone 6 Plus показали, что при использовании «Авиарежима» и более мощного зарядного устройства, для достижения 100% потребовалось 127 минут. Для сравнения, в обычном режиме эта процедура занимала 211 минут. Прирост скорости был почти двукратным.

Дополнительные способы

Можно также попробовать сторонние решения, призванные ускорить процедуру зарядки. Например, воспользоваться Y-образным USB-кабелем, который позволяет получать электроэнергию сразу от двух портов. Или задействовать приложение Ai Charger, предназначенное для повышения силы тока в USB-портах. А то и вовсе приобрести устройство Practical Meter, позволяющее ускорить процедуру зарядки мобильных устройств. Однако, все эти процедуры вы будете выполнять на свой страх и риск. В то время, как первые три совета никоим образом не нарушают норм, прописанных самой компанией Apple.

Как быстрее заряжать iPhone или iPad — Блог re:Store Digest

Аккумуляторы iPhone X, а также iPhone 8 и iPhone 8 Plus с помощью быстрой зарядки можно наполнить до 50% за полчаса. Расскажем, что нужно для этого.

Как работает технология быстрой зарядки

В основе технологии быстрой зарядки лежит подача максимально допустимого напряжения при такой силе тока (в данном случае 2,1 А), которая позволяет потратить за зарядку аккумулятора как можно меньше времени.

При этом важно, чтобы аккумулятор не выходил из строя и не терял своих характеристик. Оптимальные значения позволяют зарядить iPhone X, а также iPhone 8 и iPhone 8 Plus до 50% за 30 минут.

Зарядка после 50% идет медленнее, так как встроенный в аккумулятор контроллер фиксирует повышение температуры и снижает силу тока и напряжение, чтобы не повредить элементы питания.

После 80% контроллер снижает силу тока и напряжение до минимальных значений и доводит его заряд до 100% таким образом, чтобы максимально продлить срок службы аккумулятора.

Так как стандартный USB-A, который активно использовался до USB-C, не поддерживает высокое напряжение и силу тока, для быстрой зарядки новых iPhone нужно использовать именно последний.

Что нужно для быстрой зарядки новых iPhone

Для быстрой зарядки iPhone X, iPhone 8 и iPhone 8 Plus, а также 12,9-дюймового iPad Pro первого и второго поколения и 10,5-дюймового iPad Pro нужны два дополнительных аксессуара.

Первое. Кабель Apple USB-C/Lightning, помощью которого можно не только зарядить ваши мобильные устройства, но и синхронизировать данные на них с Mac.

С помощью этого аксессуара можно также заряжать пульт дистанционного управления Apple TV Siri Remote, а также другие устройства Apple: Magic Mouse, Magic Keyboard или Magic Trackpad.

Второе. Адаптер питания Apple USB-C мощностью 29 Вт, 61 Вт, 87 Вт или аналогичный аксессуар от сторонних производителей, который поддерживает стандарт USB Power Delivery (USB-PD).

Если вы не уверены, какой именно адаптер питания USB-C есть у вас в наличии, посмотрите информацию, указанную на его нижней стороне:

Какие факторы могут влиять на скорость зарядки

На скорость зарядки вашего iPhone кроме используемых аксессуаров может влиять целый ряд факторов, которые способны сделать процесс более или менее продолжительным.

Во-первых, скорость зарядки сильно понизит активный дисплей, используемый для чтения, просмотра фильмов и других нетребовательных задач.

Во-вторых, требовательные задачи вроде игр сделают процесс зарядки заметно более медленным даже при использовании кабеля Apple USB-C/Lightning и адаптера питания Apple USB-C.

В-третьих, зарядить аккумулятор iPhone или iPad получится медленнее при большой активности фоновых процессов — например, если вы в дороге и устройство постоянно теряет сотовую сеть.

Тем не менее, при любом из этих условий iPhone X, iPhone 8 и iPhone 8 Plus, а также 12,9-дюймовый iPad Pro первого и второго поколения и 10,5-дюймовый iPad Pro зарядится быстрее.

Для быстрой зарядки нужны кабель Lightning на USB-C и адаптер USB-C 29 Вт.

7 хитростей, которые помогут максимально быстро зарядить телефон / AdMe

Смартфоны сделали нашу жизнь намного более удобной, но за все хорошее, что они нам дают, они требуют одного: чтобы мы не забывали их заряжать. Только сегодня 5,13 млрд человек поставят свои телефоны на зарядку, и, возможно, многих интересует, нельзя ли как-то ускорить этот процесс.

Мы в AdMe.ru хотим сэкономить ваше время, а потому нашли 7 способов быстрее зарядить телефон. И не забудьте ознакомиться с бонусом в конце статьи.

1. Не тратьте время на беспроводную зарядку

Беспроводная зарядка — это относительно новая технология. Она может выглядеть круто и футуристично, но на самом деле этот метод неэффективен. При использовании беспроводного зарядного устройства может потребоваться в 2 раза больше времени по сравнению с обычным способом.

Проще говоря, при использовании кабеля питание поступает прямо в ваш телефон, а с беспроводной связью часть этой энергии теряется, превращаясь в тепло. Поэтому зарядить телефон с помощью кабеля можно намного экономичнее и быстрее.

2. Купите устройство для быстрой зарядки

Во время быстрой зарядки ваш телефон сначала подзаряжается до определенного процента, а затем процесс замедляется до нормальной скорости. Стандартный USB 2.0 имеет выходную мощность 2,5 Вт, в то время как более новые и быстрые зарядные устройства имеют выходную мощность от 18 до 100 Вт.

Большая выходная мощность означает, что вашему телефону понадобится меньше времени, чтобы полностью зарядить аккумулятор. Однако кабель для быстрой зарядки будет работать только с телефоном, который предназначен для быстрой зарядки, поэтому убедитесь в совместимости вашего телефона, прежде чем покупать кабель.

3. Включите режим энергосбережения

У всех людей бьется сердце, но мы даже не задумываемся об этом. Наши телефоны также выполняют всевозможные функции в фоновом режиме в то время, как мы ими пользуемся. Вот почему режим энергосбережения может сократить время зарядки на несколько минут.

У разных телефонов эта функция работает по-разному. Однако суть в следующем: режим экономичного энергопотребления снижает такие показатели, как яркость экрана, работа процессора и использование данных, и, следовательно, больше энергии будет потрачено на зарядку вашего телефона, а не на его работу.

4. Управляйте своими приложениями и загрузками

Некоторые приложения могут работать в фоновом режиме без вашего ведома. Однако это не означает, что вам нужно принудительно закрыть все свои приложения в меню многозадачности. При принудительном закрытии этих приложений может потребоваться больше энергии. Вместо этого перейдите к настройкам батареи, где можно найти список приложений, которые потребляют больше всего заряда, и закрыть или ограничить их.

Целесообразно проверить, загружают ли какие-либо приложения обновления, так как это тоже может разряжать аккумулятор. Управление работой приложений поможет вашему телефону быстрее заряжаться, так как ненужные обновления и операции не будут расходовать заряд аккумулятора.

5. Очистите порт зарядки

Вы когда-нибудь заглядывали внутрь зарядного порта? Пыль, ворсинки и грязь могут со временем накапливаться в вашем зарядном порту и стать причиной того, что ваш телефон заряжается не так быстро, как должен. Это связано с тем, что частицы пыли и грязи не проводят ток, и поэтому от кабеля к аккумулятору телефона передается меньше энергии.

Вы можете очистить порт сжатым воздухом. Может помочь и зубочистка, но рисковать не стоит, так как засовывание острых предметов может привести к серьезным повреждениям. Лучше не допускать скопления пыли и ворса. Избежать этого можно, если использовать специальную заглушку для зарядного порта.

6. Не позволяйте телефону перегреваться

В вашем телефоне есть встроенная система терморегулирования. Она регулирует температуру телефона, а также защищает его от перегрева. Например, если вы оставите свой девайс на солнце или не снимете чехол во время зарядки, он будет тратить больше энергии на охлаждение и, следовательно, будет заряжаться медленнее.

Чтобы предотвратить нагревание телефона, мы можете предпринять следующие действия: не допускать попадания прямых солнечных лучей, выключать устройство, когда оно подключено к электросети, заряжать его в прохладной комнате или класть рядом с вентилятором.

7. Приобретите новую батарею

Химический состав литиевой батареи со временем ухудшается. Если ваш телефон, несмотря на все хитрости из нашего списка, все так же медленно заряжается, возможно, пришло время обновить аккумулятор. На некоторых телефонах можно проверить состояние батареи. Также вы можете загрузить приложения, которые проверяют емкость и состояние вашей батареи.

В некоторых случаях вы можете просто заменить аккумулятор и продолжить пользоваться телефоном. Однако в большинстве современных смартфонов нет съемных аккумуляторов, поэтому медленная зарядка часто является признаком того, что срок службы вашего телефона подошел к концу.

Бонус: новая технология позволяет зарядить смартфон от низкого заряда до полного всего за 30 секунд

StoreDot — израильская компания, разработавшая новый аккумулятор с быстрой зарядкой. Они используют нанотехнологии, органические соединения и искусственный интеллект для создания батарей, способных зарядить севший телефон за 30 секунд. Более того, эта технология нетоксична, экологически безопасна и не сокращает срок службы батареи.

Хотя StoreDot пока недоступен для широкой публики, он открывает разные захватывающие перспективы касательно быстрой зарядки и энергопотребления в будущем.

Как долго заряжается ваш телефон? А вы знаете какие-нибудь другие способы ускорить зарядку телефона?

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор 100ah?

Как правильно заряжать аккумулятор 75 Ач?

ИТАК: Оптимальным считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, то есть если у вас 75 А*ч, то заряжать нужно с током в 7,5А. Таким образом — если ваша батарея полностью разряжена (напряжение менее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Однако время может сократиться от уровня разряда.

Каким током заряжать аккумулятор 60 Ач?

Производители аккумуляторов рекомендуют рассчитывать сила тока в одну десятую от ёмкости. Для АКБ ёмкостью 60, 70 и 100 Ач необходимый ток зарядки соответственно будет 6, 7 и 10 Ампер. Почти все продаваемые аккумуляторы — кислотные.

Как правильно заряжать аккумулятор в машине?

Зарядка постоянным током

Первый этап зарядки: довести напряжение батареи до 14,4 В. Второй этап: снизить ток в два раза и продолжить зарядку до напряжения в 15В. Третий этап: снова снизить силу тока в два раза и заряжать до того момента, когда индикаторы ватт и ампер на зарядном устройстве перестану изменяться.

Сколько нужно проехать на авто для зарядки аккумулятора?

В тёплую погоду заряд аккумулятора осуществляется наиболее интенсивно и уже после 30-60 мин езды на значительных оборотах, батарея практически полностью наберёт необходимый ей запас электроэнергии. Это правило справедливо только в том случае, если батарея не была очень сильно разряжена.

Какой Ампераж для зарядки аккумулятора?

В идеале зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившуюся батарею ёмкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками или вывернутыми пробками.

Сколько вольт в полностью заряженном аккумуляторе?

Для исправной заряженной батареи оно должно составлять 12,7 – 13,2 вольта. В любом случае цифра не менее 12,6 вольта – хороший результат, она будет свидетельствовать также об исправности электрооборудования автомобиля. Если меньше – батарея разряжена, а может быть и хуже того – требует замены.

Что будет если заряжать аккумулятор большим током?

При постоянном слишком большом токе зарядки будет перегрев и коробление пластин и осыпание активной массы, соответственно ускоренный выход из строя. Другое дело — кратковременная зарядка повышенным током.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор 60 ампер?

Среднее время зарядки севшего АКБ составляет от 10 до 12 часов. Если аккумулятор 60 ставить на зарядку на 6 ампер, когда он имеет всего 11,7В при плотности электролита 1,1 г/см³, то свою полную емкость он восстановит за 14 часов.

Как правильно заряжать аккумулятор 60 ампер?

Батарею 60А/ч следует заряжать током равным 6А в течение 10 ч., при этом каждый час, контролируя и корректируя силу тока. При напряжении ставшем равно 14,4 В, нужно уменьшить в два раза (3А), при 15 В – до 1,5 А. Аккумулятор заряжен, если напряжение заряда в течение 1-2 часов стабильное.

Как часто нужно заряжать аккумулятор?

Поэтому оптимальным вариантом является полная зарядка его с помощью зарядного устройства не реже, чем раз в год, пока не наступили холода. При наличии проблем, связанных с запуском мотора и вызванных неисправностями самого двигателя (топливной аппаратуры, компрессии и др.

Как зарядить севший аккумулятор в машине?

Подсоединяем провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора машины. Включаем зарядное устройство, устанавливаем силу тока зарядки на максимальное значение (но не более 10 А). Выжидаем 15 минут. Выключаем зарядное, отсоединяем провода от клемм аккумулятора, запускаем двигатель, прогреваем и – в путь!

Как быстро зарядить аккумулятор в машине?

Чтобы быстро зарядить АКБ авто можно использовать беспроводное зарядное устройство, которое называется бустер. Такой зарядник обеспечит запуск двигателя, если аккумулятор разряжен. В период пробега зарядится и аккумулятор. Как скорую помощь устройство используют в морозные дни.

Что заряжает аккумулятор в машине?

Аккумулятор стоит непосредственно в автомобиле, двигатель работает и генератор в рабочем состоянии. В этом случае зарядка идет автоматически. … Если ездите мало, то аккумуляторная батарея может не до конца заряжаться от генератора. При длительной поездке по трассе, АКБ машины подзаряжается почти на 100%.

Портит ли батарею быстрая зарядка? | Смартфоны | Блог

Наверняка всем пользователям мобильных устройств хочется, чтобы аккумулятор не только работал как можно дольше, но и заряжался максимально быстро. Но есть одна проблема — пиковая мощность зарядки в последнее время неуклонно растет, однако законы физики говорят: с чем большим током проходит зарядка, тем выше должен быть нагрев батареи, а значит, аккумулятор будет быстрее терять емкость при большом количестве циклов заряда/разряда. Однако не все так однозначно, ведь создатели девайсов с быстрой зарядкой делают все возможное, чтобы значительно уменьшить деградацию батарей и сделать устройства более безопасными в целом. Более подробно об этом пойдет речь в статье.

Стандарты быстрой зарядки

Наиболее известным стандартом быстрой зарядки принято считать Quick Charge от компании Qualcomm. Ее первая версия, представленная еще в 2013 году, была рассчитана лишь на мощность в 10 Вт. Для многих бюджетных смартфонов она и сейчас остается самым распространенным вариантом. Иногда попадаются и еще более медленные зарядки. Но технология американской компании не стояла на месте: по мере развития она получала все большую мощность и совместимость с другими профилями зарядки. Версии QC 4.0 и 4.0+ стали работать с профилями Power Delivery и USB-PD 3.0 PPS соответственно. В июле 2020 года была представлена новая Quick Charge 5, выдающая мощность более 100 Вт,  конечно, если стандарт поддерживается используемыми девайсами. Но в любом случае устройства будут брать столько, сколько им потребуется. Бояться перенапряжения или прочих проблем не стоит.

Для устройств, работающих на чипсетах от MediaTek, популярным стал стандарт зарядки Pump Express, работающий примерно так же, как аналог от Qualcomm: в новых версиях появилась ступенчатая регулировка напряжения. При этом вовсе не факт, что некоторые смартфоны с технологией PumpExpress смогут быстро заряжаться при использовании блоков питания с поддержкой QC, хотя и заявлено, что эта проблема устранена в новом стандарте Pump Express 4.0 за счет поддержки Power Delivery 3.0.

Так что же такое Power Delivery? На момент написания статьи это самый универсальный стандарт, позволяющий заряжать не только смартфоны и планшеты, но даже и ноутбуки. От него могут работать и современные мониторы. Мощность зарядки достигает 100 и более ватт.

При этом Power Delivery абсолютно безопасен за счет полного соответствия спецификациям USB и решает проблему с многообразием разъемов. По сути, портом Type-C, который и используется вмести с Power Delivery, сейчас не обладают разве что бюджетные и устаревшие устройства, а также мобильная техника Apple, но наверняка это лишь временные проблемы.

Анонсированная в июле 2020 года OPPO 125W Flash Charge стала невероятно мощным решением, способным (пока лишь в теории) примерно за 20 минут зарядить аккумулятор емкостью 4000 мА*. Но можно смело предположить, что на этом производители не остановятся и будут увеличивать показатели.

Имеется аналог под названием Realme 125W UltraDart Fast Charging, но во многом технологии похожи: для них нужен специальный блок питания и двойной кабель, способный выдержать огромные нагрузки без существенных просадок напряжения.

Пока же в смартфонах чаще встречаются менее мощные варианты — стандарты VOOC, SuperVOOC 2.0, SuperDart и т. д. К примеру,  технология быстрой зарядки SuperDART Charge совместима с Quick Charge и Power Delivery. При мощности 65 Вт она способна зарядить аккумулятор емкостью 4500 мА*ч менее чем за сорок минут. Заявлена поддержка чипов, которые контролируют температуру и отвечают за общую безопасность зарядки, не давая аккумулятору нагреться выше 40° C.

Встречается и масса других стандартов — Samsung Adaptive Fast Charging, Motorola TurboPower, Dash Charge, Huawei SuperCharge, mCharge а также их модификации, но они не смогли предложить что-то уникальное, о чем ранее не шла речь в этой статье при рассмотрении самым популярных видов зарядки.

Принцип работы быстрой зарядки

Несмотря на периодически появляющиеся новости о том, что вскоре нас ждут революционные решения, которые будут работать гораздо дольше традиционных батарей, стандартом в мобильной технике пока остаются литий-полимерные (Li-pol) аккумуляторы.

Они состоят из катода, анода и полимерного электролита с растворенными солями лития. При зарядке происходит процесс интеркалирования — ионы лития попадают в структуру анода, тогда как при разрядке ионы проникают уже в катод. И тут надо понимать, что любая зарядка даже с маленьким током так или иначе способствует деградации аккумулятора в результате естественных процессов. Анод постоянно взаимодействует с электролитом, что приводит к потере его емкости, но и сам электролит тоже разлагается.

Существует огромное количество блоков питания, на которых указана зарядка с напряжением 9, 10, 11, 20 вольт и так далее, однако на саму батарею подается стандартное значение в 4.2 вольта, тогда как все остальное преобразуется в ток.

Компания Oppo и организация TÜV Rheinland провели тесты быстрой зарядки в своих лабораториях. В результате они пришли к выводу, что после 800 циклов быстрой зарядки первоначальная емкость аккумуляторов смартфонов уменьшается ненамного — примерно на 9%. Стоит ли верить таким данным, каждый решает сам. В любом случае, испытания наверняка проводились в оптимальных лабораторных условиях, а в реальных сценариях использования все может быть не так радужно.

Почему первая половина заряда происходит быстрее

Те, кто наблюдал за процессом зарядки, наверняка замечали, что первая половина зарядки проходит гораздо быстрее, чем вторая, а после 90% восполнение емкости батареи и вовсе может затянуться более чем на час. Это наглядно показывают графики зарядки различных аппаратов, которые сделаны с помощью тестера Power-Z и программного обеспечения ChargerLAB.

Зарядка смартфона Huawei Mate 30 Pro

Samsung Note 10+

Vivo X50 Pro

Honor View 30 Pro

По графикам видно, что некоторые мобильные устройства выходят на пиковую мощность зарядки чуть ли не в самом начале: всего примерно на 5-10 минут. Затем неизбежно снижается ток зарядки, а в некоторых случаях — и напряжение. Конечно, многое зависит от особенностей используемой зарядки, но в целом причина такого явления проста — современные аккумуляторы сравнительно легко переносят нагрев при малой степени заряженности, а вот когда заряд достигает определенного процента, могут начаться проблемы, поэтому контроллер заряда ограничивает поступающую мощность.

Опасен ли перегрев при быстрой зарядке

Основная причина износа аккумуляторов заключается в их нагреве во время зарядки и в большом количестве использованных циклов зарядки/разрядки. Будет разумно предположить, что именно быстрые варианты зарядок наиболее опасны. В теории это так, но есть интересные решения для борьбы с нагревом. К примеру, в некоторых устройствах начали использовать по два параллельно соединенных элемента питания. Когда ток распределяется на несколько ячеек, каждая из них нагревается меньше, а зарядка становится более быстрой.

Правила безопасности

Порой пользователи склонны винить быструю зарядку абсолютно во всех грехах, особенно если наблюдается значительное уменьшение срока работы девайса. Но необходимо помнить о некоторых правилах использования. В первую очередь, не допускайте перегрев устройства: не оставляйте его надолго на солнце или в очень теплых местах, не накрывайте чем-либо во время зарядки и не допускайте переохлаждения.

Механические повреждения могут привести к вздутию аккумулятора и более серьезным проблемам — вплоть до возгорания и взрыва, а значит, стоит быть аккуратным при использовании устройства, хотя почти во всех случаях основной удар примет на себя корпус. Повредить аккумулятор можно и при разборке смартфонов и планшетов. Поэтому ни в коем случае не повторяйте то, что, начиная с шестой минуты, делает автор видеоролика, расположенного чуть ниже.

Не рекомендуется пользоваться мобильными устройствами во время зарядки, что в особенности касается сложных задач вроде запуска тяжелых приложений и игр. Во-первых, есть немалый риск со временем расшатать разъем зарядки, даже если это современный Type-C. Во-вторых, устройство, работающее на полную мощность, создаст дополнительную нагрузку и приведет к более высокому нагреву, и неизвестно еще, как с этой проблемой справятся чипы, контролирующие температуру.

А вот оставить заряжающийся смартфон на ночь допустимо, так как зарядка автоматически прекратится, когда заряд аккумулятора достигнет максимума. Но есть мнение, что до 100% заряжать аккумулятор не стоит (хотя это и не опасно), как и допускать глубокой разрядки. Надежнее, когда заряд доходит примерно до 80%, а вот с разрядом все сложнее, так как в разных смартфонах после того, как индикатор покажет 0%, остается разное количество емкости. Но можно точно сказать, что разряженный аппарат не стоит неделями, а то и месяцами оставлять без подзарядки (особенно на холоде). Напряжение в батарее может упасть настолько низко, что мобильное устройство перестанет реагировать на подключение к блоку питания.

Не должно возникнуть проблем и при использовании сторонних блоков питания или кабелей, но нужно учесть, что они могут существенно снизить скорость зарядки, так как не все протоколы совместимы. Дешевые низкокачественные аксессуары способны сильно нагреваться и давать большую просадку напряжения, что не пойдет на пользу вашим устройствам и может стать причиной короткого замыкания. Некоторые китайские бюджетные устройства все еще комплектуются аксессуарами низкого качества. Их желательно заменить на более надежные аналоги.

Итоги

К 2020 году создано большое количество стандартов быстрых зарядок, но нельзя однозначно сказать, что все они вредны или абсолютно безвредны. Тем не менее, некоторые производители находят способы уменьшить нагрев при зарядке, что существенно увеличивает жизнь аккумуляторов.

Поэтому, покупая девайсы с самыми новыми стандартами зарядки, можно особо не бояться, что батареи взорвутся или с ними что-то случится. Большинство трагических случаев случается из-за брака, механических повреждений или неправильных условий эксплуатации.

В нормальных условиях аккумулятор даже при ежедневной зарядке должен прослужить несколько лет, что очень важно, поскольку разобрать большинство современных девайсов без повреждений как минимум проблематично. А для некоторых малоизвестных китайских устройств найти аккумулятор бывает сложно или вовсе невозможно.

Ярые противники быстрых зарядок часто призывают прочитать учебники физики, но технологии не стоят на месте и ни один учебник не расскажет обо всех нюансах современных зарядок. К тому же некоторые детали производители держат в секрете. Так или иначе, всегда можно найти массу хитростей, уменьшающих негативное воздействие высокой мощности. Часть этих хитростей была описана в статье.

Однако у некоторых производителей, к примеру, у Samsung и Huawei, в операционной системе можно найти функцию, которая отключает быструю зарядку, даже если она поддерживается блоком питания — видимо, для тех пользователей, которые сомневаются в целесообразности этой функции и хотят пользоваться своими смартфонами как можно дольше.

Как быстро зарядить компьютер — Инженер ПТО

Соблюдение всех норм эксплуатации ноутбука позволяет значительно увеличить срок службы устройства. Прежде всего, это правило касается батареи ноутбука, которая даже при высоком качестве изготовления и применении оригинального адаптера вряд ли прослужит более 5 лет. Значительно сократить период эффективного использования аккумулятора можно неправильной зарядкой.

Типы аккумуляторов ноутбука

Для того чтобы не допустить ошибок при обслуживании аккумуляторных батарей необходимо точно знать какая технология накопления электрического тока используется в аккумуляторе мобильного компьютера.

Ni-MH. Никель-металлогидридные аккумуляторы являются щелочными элементами, которые используются в настоящее время в качестве источников питания для цифровой техники, осветительных приборов и игрушкек. В качестве аккумуляторов для ноутбуков Ni-MH не применяются уже длительное время по причине крайне низкой электроёмкости.

Ni-CD. Никель-кадмиевые аккумуляторы также в настоящее время не используются в ноутбуках. Такие элементы распространены, в настоящее время, в портативных инструментах, а изделия сверхбольшой ёмкости на транспорте.

Li-Ion. Литий ионные батареи используется практически в каждом современном ноутбуке. Такие элементы отличаются долговечностью, небольшим весом и размерами. Кроме этого, такие изделия практически не требуют специального обслуживания и способны выдержать до 1000 полных циклов разряда.

Литий-ионные батареи обладают небольшим саморазрядом, поэтому отлично подходят для питания устройств, которые могут быть использованы длительное время в автономном режиме.

Как правильно заряжать батарею ноутбука

Полностью отработать свой ресурс батарея сможет только в том случае, если в процессе эксплуатации не были допущены серьёзные ошибки. Прежде всего, не следует заряжать батарею самодельными и несертифицированными адаптерами, а также доверять ремонт ноутбука неспециалистам.

Новый ноутбук

Если ноутбук куплен в магазине, то в комплекте имеется специальный адаптер, с помощью которого нужно заряжать штатную батарею. Для полной зарядки лэптопа достаточно включить ЗУ в сеть, а выходную часть кабеля соединить с соответствующим гнездом ноутбука.

Современные Li-Ion аккумуляторы не имеют эффекта памяти и не требуют раскачки, поэтому можно смело сразу начинать использовать ноутбук и ставить на зарядку в любое удобное время. То есть не обязательно ждать пока ноутбук сядет после чего ставить его на зарядку.

Все же ради любопытства следует в первый раз его полностью зарядить после чего засечь, за какое время он разрядится при Вашей обычной эксплуатации. Это поможет понять на сколько расходится время работы гаджета в автономном режиме относительно заявленных производителем и Вы будете знать его реальный ресурс.

При ежедневной эксплуатации

К недостатком современных батарей можно отнести то, что у них ограниченное количество циклов заряда -разряда, по истечению которых ресурс существе снизится и автономно использовать ноутбук не получится. Поэтому не рекомендуется постоянно разряжать устройство в ноль и потом заряжать до 100%.

Поэтому, если ноутбук приходится часто эксплуатировать без подключения к адаптеру, то для того чтобы продлить жизнь аккумулятору рекомендуется ставить его на зарядку, когда уровень энергии снизится до 20%.

Встроенный контроллер автоматически отключит процесс при достижении 100% ёмкости аккумулятора. Если не дожидаться этого момента и вручную или с помощью специальных программ останавливать зарядку на 80%, то удастся существенно увеличить срок службы аккумулятора.

Можно ли ноутбук всегда держать на зарядке

Многие при стационарной работе от сети вынимают из ноутбука аккумулятор с целью сохранить его ресурс. Стоит отметить, что во время постоянного подключения устройства к адаптеру, батарея практически не задействована в процессе обеспечения переносного компьютера электроэнергией.

При эксплуатации лэптопа в таком режиме АКБ отработает даже больше предназначенного срока, ведь нагрузка на аккумуляторы будет минимальной. Исключением из этого правила являются только устаревшие модели ноутбуков, в которых после полного заряда батареи она разряжалась до значения 90 процентов, после чего снова включался процесс заряда.

Все современные модели имеют контроллер, который следит за уровнем заряда аккумулятор и при достижении 100% переключает питание с АКБ на материнскую плату. В результате чего при работе от сети аккумулятор практически никак не используется.

Как правильно хранить аккумулятор ноутбука

Если необходимо хранить аккумулятор отдельно от ноутбука, то его следует обязательно зарядить не менее, чем на 80%. Литий-ионные аккумуляторы незначительно, но постоянно теряют какое-то количество энергии.

Утечка значительно ускорится, если изделие будет храниться во влажном помещении, кроме этого, для обеспечения сохранности батареи следует выбрать отапливаемое помещение.

Перегрев изделия во время хранения также может негативно отразиться на работоспособности АКБ, поэтому не следует хранить батарею рядом с отопительными приборами, под солнечными лучами или на подоконнике. Еще негативнее на работоспособность источника питания действуют морозы.

Если на хранение положить севшую батарею, то через какое-то время она уйдет в глубокий разряд и контроллер ее отключит, после чего без специалистов ее не удастся зарядить.

Сколько времени нужно заряжать батарею

Все современные модели ноутбуков, которые находятся в исправном состоянии, можно заряжать бесконечно долго, ведь встроенный контроллер произведёт автоматическое отключение процесса заряда при полном восстановлении ёмкости АКБ.

Если необходимо знать минимальное значение времени, которое понадобится, для полного восстановления работоспособности источника тока, то его несложно подсчитать, если разделить ёмкость батареи на силу тока на адаптере. Далее к этому добавить 10-20% потери КПД от заряда и получится приблизительно точное время.

Пример:

  • Емкость ноутбука 9 000 мАч (9 Ампер).
  • Зарядное устройство выдает 3 Ампера.
  • Значит заряжаться будет: 9/3=3 часа и к этому добавляем 10-20%.

Получается, что при таких условиях ноутбук должен зарядиться за 3 ч 18 мин — 3 ч 36 минут.

Остались вопросы или есть чем дополнить статью? Тогда напишите нам об этом в комментариях. Это поможет сделать статью более полной и полезной!

Процесс зарядки лэптопа без использования зарядного устройства — довольно сложная, однако вполне выполнимая задача. В данной статье мы вам максимально подробно расскажем о способах реализации средств подзарядки ноутбука, если нет в наличии родного и, что немаловажно, исправного адаптера питания.

Заряжаем лэптоп без зарядного устройства

Ввиду того, что действия по зарядке ноутбука без адаптера питания требуют прямого вмешательства в работу портативного компьютера, важно сделать замечание касательно автоматического решения проблем с включением устройства без использования батареи и зарядника. Таким образом, после внимательного изучения предписаний вы сможете не только восполнить энергию батареи, но и заставить ноут работать вовсе без встроенного источника питания.

Кроме прочего, вам следует понимать некоторые дополнительные аспекты, заключающиеся в возможных неполадках компьютера и напрямую связанные с причиной возникновения необходимости подобного рода зарядки. Углубляясь в суть сказанного, прежде чем выполнять рекомендации из инструкции, обязательно убедитесь в исправности лэптопа.

Будьте предельно осторожны, выполняя какие-либо действия, изначально не предусмотренные производителем! В целом, даже после четкого исполнения рекомендаций мы не можем дать гарантию, что устройство будет заряжаться до уровня нормы. Более того, вполне могут произойти осложнения, например, в виде короткого замыкания и выгорания внутренних компонентов питания ноутбука.

Способ 1: Заряжаем аккумулятор без ноутбука

Заключается такой метод зарядки ноутбука в том, чтобы отключить непосредственно сам аккумулятор от портативного компьютера и, путем использования некоторых инструментов, восполнить запас энергии. При этом вам все же может потребоваться адаптер питания от лэптопа, который, однако, вполне возможно подменить на любой другой, удовлетворяющий требованиям технической спецификации.

Обратите внимание, что в рамках приведенной нами подробной инструкции по данному методу мы также рассмотрели возможность замены батареи на новый компонент. Исходя от темы настоящей статьи, эти примечания вполне могут оказаться полезными, так как путем замены старого разряженного аккумулятора на заряженный новый, возможно восстановить полноценную работоспособность ноута.

Способ 2: Используем прямое подключение

По аналогии с первым способом, данный метод является в крайней степени радикальным и предназначен для пользователей, которые, как минимум, имели опыт работы с теми или иными электрическими приборами. Несмотря на это, конечно, даже новичок может справиться с требуемыми задачами, однако при возникновении малейших сомнений лучше перейти сразу к следующему разделу статьи.

Ноутбук может прийти в негодность от неправильных действий и нарушений правил безопасности.

Переходя к сути способа прямого подключения, важно сделать оговорку на малочисленность существующих методов. Как итог, какой бы из вариантов зарядки вы не выбрали, перед вами встают определенные требования, в целом равноценные покупке нового зарядного устройства.

Определившись с приоритетами, вам потребуется заранее подготовить пару небольших проводков с медными мягкими жилами и любой достаточно мощный внешний блок питаний, напряжение от которого, как минимум, должно быть эквивалентно стандартному адаптеру. Тут же учтите, что при недостатке напряжения заряд к аккумулятору поступать все же будет, однако не полностью.

Недостаток вольтажа используемого блока питания, вероятнее всего, будет проявляться в существенных упадках производительности портативного компьютера.

Чтобы избежать проблем, работать следует с выключенным ноутбуком и отключенным от сети адаптером питания. Желательно также изъять батарею, пока не будет налажен канал передачи электроэнергии к лэптопу.

    В современных реалиях любой ноутбук или ультрабук оснащается гнездом для штекера от зарядки круглой формы.

Используя это как преимущество, вам нужно соединить подготовленные провода с контактами входа на ноутбуке.

  • Вне зависимости от разновидности портативного компьютера, полярность у контактов следующая:
  • центр – «+»;
  • край – «-».
  • Нейтральная линия обычно проходит через отрицательный контакт.

    Так или иначе, вашей целью является любыми способами зафиксировать провод на среднем сегменте гнезда зарядки.

  • С отрицательным полюсом нужно поступить аналогичным образом, однако в данном случае провод должен контактировать только с боковым металлическим обрамлением.
  • Дополнительно следует убедиться в том, что контакты не пересекаются между собой, например, путем использования мультиметра.
  • Закончив с подключением проводков, можно заняться блоком питания в зависимости от его ценности.

      Если выбранный адаптер питания вами используется и нужен в будущем в целостности, потребуется выполнить аналогичные вышеописанным действия, но по отношению к самому штекеру.

    Учитывается в нашем случае круглый выход адаптера, так как в иных случаях подключение может вызвать множество трудностей.

    Как и в случае с гнездом, требуется подключить провод, назначенный плюсом, к средней части штекера.

    Отрицательная фаза должна пересекаться с внешним обрамлением выхода блока питания.

    Помимо описанного, можно поступить и несколько иначе.

      Удалите оригинальный выход от адаптера и вычистите провода.

    Скрепите полученные контакты в соответствии с правильной полярностью.

    Обязательно изолируйте места соединения, во избежание возможности замыкания.

  • Далее вам потребуется запитать блок питания от высоковольтной сети и удостовериться в том, что созданная схема подзарядки стабильно работает.
  • Когда выбранный вами адаптер несколько мощнее оригинального, стоит проявить особую внимательность, чтобы не допустить перегрева компонентов ноутбука и непосредственно самой батареи.

    На этом, по сути, со способом можно закончить, так как после выполнения рекомендаций останется лишь установить аккумулятор и дождаться его полной загрузки.

    Способ 3: Используем USB-порты

    Как известно, сегодня достаточно большое количество возможностей предоставляют стандартные USB-порты, имеющиеся буквально на любом портативном компьютере. В число таких дополнительных возможностей по праву можно отнести зарядку аккумулятора без использования оригинального зарядного устройства.

    Следует заметить, что хотя специальные кабели и можно без особых проблем приобрести в любом магазине электроники, все же у них есть определенные требования к заряжаемому устройству. Напрямую это касается наличия у портативного компьютера современного порта USB 3.1, способного передавать нужные импульсы.

    Узнать о наличии подобного входа можно путем прочтения технической спецификации от компьютера, где описаны все имеющиеся порты. Обычно нужное гнездо имеет название USB 3.1 (Type-C).

    Итак, как зарядить ноутбук без зарядки через USB:

      Обзаведитесь специальным внешним блоком питания, позволяющим подключить к себе USB-переходник.

    Подключите также заранее подготовленный USB-кабель к адаптеру питания и ноутбуку.

    Запитайте устройство от высоковольтной сети и ожидайте окончания процесса зарядки.

    Безусловно, благодаря такому подходя к восполнению энергии в батареи вы можете пользоваться всеми возможностями ноутбуками без каких-либо видимых ограничений.

    Способ 4: Используем внешний аккумулятор

    Этот способ, в отличие от прочих, позволяет заряжать ноутбук не только в домашних условиях, но и в любом другом месте. Более того, от вас по-прежнему не требуется стандартная зарядка от портативного компьютера.

      Для того, чтобы воспользоваться этим методом, вам необходимо приобрести специальную внешнюю батарею, мощность и стоимость которой зависит от ваших требований.

    Размеры такого аккумулятора также могут существенно отличаться и зависят от тех же критериев.

  • Сама батарея заряжается через специальный адаптер питания от высоковольтной сети.
  • Обратите внимание, что внешняя батарея, именуемая Power Bank, предназначена для подзарядки не только ноутбуков, но и других портативных гаджетов. В зависимости от разновидности приобретенного аккумулятора вы сможете подзарядить сразу несколько устройств.

      К заранее заряженному Power Bank подключите специальный USB-переходник.

  • Проделайте точно то же самое с любым удобным USB-портом на ноутбуке.
  • От функциональности используемого порта зависит скорость и стабильность процесса подзарядки батареи ноутбука.
  • Приведенные на скриншотах в рамках статьи устройства не являются рекомендованными – выбор зависит только от вас.

    Используя такой подход, в особенности если вы располагаете несколькими накопителями, можно увеличить стандартный лимит работы аккумулятора лэптопа до уровня эксплуатации стандартного адаптера питания.

    Способ 5: Используем автоинвертор

    Многие владельцы автомобилей и вместе с тем пользователи ноутбуков сталкивались с проблемой нехватки стандартного заряда батареи при активном использовании компьютера в пути. В таком случае идеальным решение трудности является специальный автомобильный конвертор, преобразующий базовое напряжение транспортного средства.

    Тут стоит оговориться, что воспользоваться подобным устройством можно как при наличии стандартного адаптера питания, так и при его отсутствии. Однако, учитывая, что в вашем случае скорее всего зарядника нет вовсе, потребуется дополнительный USB-переходник.

      Подключите автомобильный инвертор по инструкции, поставляемой вместе с этим гаджетом для машины.

    Воспользуйтесь USB-переходником, чтобы подключить ноутбук к соответствующему разъему на инверторе.

    Как в раннем случае с Power Bank, разновидность используемого USB-порта значительно влияет на процесс зарядки.

    Помимо сказанного, вполне можно приобрести автомобильный адаптер питания для вашего ноутбука и заряжать компьютер с его помощью через прикуриватель. Однако такие блоки питания обычно поддерживаются ограниченным количеством моделей лэптопов.

    Данный способ, как можно заметить, является скорее дополнительным и подойдет в качестве решения в единичных случаях.

    Способ 6: Используем электрогенератор

    В современных реалиях многие пользователи прибегают к помощи таких гаджетов, как солнечные батареи или любые другие портативные генераторы, с целью зарядки личных устройств. Такое отношение к подобным видам подзарядки вполне оправдано, так как аккумулятор, зачастую, восполняется достаточно быстро.

    Главной отрицательной чертой подобных гаджетов выступает их зависимость от тех или иных погодных явлений, что делает использование в домашних условиях несколько затруднительным.

      Первым дело нужно приобрести в магазине электроники нужное вам устройство.

    В нашем случае это солнечная батарея, ввиду максимальных показателей компактности.

    Когда устройство будет при вас, воспользуйтесь соответствующим переходником, чтобы подключить генератор энергии к зарядному гнезду лэптопа.

    Обычно нужный комплект переходников поставляется вместе с гаджетом.

    После подключения проследите, чтобы источник работал без каких-либо проблем.

  • В течение некоторого количества времени после начала энергия постепенно перейдет к базовой батареи ноутбука.
  • Подобные генераторы способны сохранять в себе напряжение, являясь своеобразной разновидностью Power Bank. То есть, например, можно оставить солнечную батарею под открытым небом и в скором времени она сможет запитать все ваши устройства.

    Вместительность хранилища зависит от модели генератора.

    На этом с инструкцией можно закончить.

    Вне зависимости от выбранного вами способа заряда батареи вы сможете восполнить энергетический запас аккумулятора. И хотя все методы являются довольно равноценными, при отсутствии нужных деталей и знаний куда выгоднее будет все же обзавестись новым адаптером питания.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Вы знаете, как правильно обращаться с аккумулятором вашего ноутбука? Не держать постоянно подключенным к розетке? Давать батарее разряжаться до «красненькой» отметки и вновь полностью заряжать? Суть в том, что такие стратегии на самом деле вредны для аккумулятора ноутбука. Пора научиться заряжать своего мобильного друга правильно.

    Исидор Бухманн — главный исполнительный директор Cadex Electronics. Эта компания занимается разработкой и производством зарядных устройств, а также инструментов экспресс-тестирования и диагностики аккумуляторов, в том числе и для промышленных нужд. Кроме того, компания поддерживает исследования Battery University — образовательного веб-проекта, призванного сделать более доступной информацию о правильном и наиболее эффективном использовании аккумуляторов.

    В своём интервью ресурсу Wired Исидор Бухманн рассказал о главной и повсеместной ошибке, которую допускают пользователи портативных компьютеров.

    Нельзя заряжать аккумулятор ноутбука до 100% от его максимальной ёмкости. В идеале зарядка аккумулятора должна начинаться при уровне заряда 40%, и прекращаться при достижении показателя заряда 80%.

    Это значительно увеличивает срок жизни батареи — в некоторых случаях более чем в 4 раза. Причиной этого является принцип работы литий-полимерных аккумуляторов: напряжение в каждой ячейке пропорционально уровню заряда. Близкий к максимальному штатному показателю уровень напряжения быстрее изнашивает аккумулятор, что в итоге приводит к сокращению числа циклов зарядки и ускорению снижения ёмкости аккумулятора.

    Исследования Battery University наглядно демонстрируют достоверность утверждения: при зарядке до 100% батарея исправно вырабатывает 300-500 циклов, в то время как при зарядке до 70% число циклов возрастает до 1200-2000.

    К сожалению, поддерживать правильную амплитуду заряда аккумулятора может быть чрезвычайно сложно. Вы не можете постоянно следить за индикатором батареи во время работы. Поиск соответствующих приложений для OS X и Windows не дал положительного результата. Некоторые производители снабжают ноутбуки специальным ПО, ограничивающим уровень зарядки, но так делают далеко не все. Единственным оптимальным выходом здесь может стать замер времени, требуемого для зарядки и разрядки аккумулятора до нужного уровня. В дальнейшем временные отрезки довольно легко мониторятся с помощью любого таймера с уведомлениями.

    Впрочем, если у вас есть собственные работающие идеи для автоматизации включения/отключения зарядки или хотя бы более удобного отслеживания уровня заряда, то не стесняйтесь поделиться ими в комментариях.

    Motor Mouth: чрезвычайно быстрая зарядка на горизонте — Driving.ca

    Breadcrumb Trail Links

    1. Motor Mouth
    2. Дополнительные возможности
    3. Электромобили
    4. Driving into the Future

    Есть ли правда в одном запуске- up утверждает, что он может зарядить аккумулятор электромобиля всего за пять минут?

    Автор статьи:

    Дэвид Бут На этой фотографии из файла генеральный директор StoreDot Дорон Майерсдорф показывает заряжаемый телефон во время демонстрации разрабатываемой ими биоорганической зарядной системы, которая может заряжать аккумулятор смартфона всего за 30 секунд на своем устройстве. лаборатория.Далее: электромобили? Фото Джека Геза / AFP / Getty Images

    Содержание статьи

    Если это правда, заголовок изменил правила игры: аккумулятор, который можно полностью зарядить всего за пять минут. Внезапно все бесчисленные проблемы, с которыми сталкиваются электромобили, уходят в небытие, беспокойство о дальности — это психологическое напряжение, вызванное беспокойством о том, что мы, возможно, не сможем вернуться, откуда мы пришли, — изгнано навсегда.

    Объявление

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Ибо давайте разберемся с этим — опасения, которые мы называем тревогой за дальность полета, связаны не столько с тем, как далеко мы можем проехать, сколько с тем, насколько быстро мы можем перезарядиться в пути. Например, автомобиль, который может проехать 500 километров за один выстрел с ионами лития, но которому требуется два часа для перезарядки, является поводом для беспокойства; автомобиль с меньшей 300-километровой батареей, требующей пятиминутной задержки, совсем не вызывает беспокойства. Нас не столько заботит, как долго мы будем сидеть на водительском месте на дороге , сколько как долго нам придется сидеть на обочине дороги , ожидая, пока он перезарядится.

    Вот почему недавнее заявление StoreDot о том, что теперь компания произвела долгожданное чудо — аккумулятор, который можно полностью зарядить за пять минут, является такой большой — нет, огромной — новостью. Пятиминутная подзарядка может быть не такой быстрой, как две (или около того) минуты, необходимые для сжигания ископаемого топлива в двигателе внутреннего сгорания, но она действительно превращает мобильность с батарейным питанием из евангелической в ​​практическую. В таком случае большой вопрос заключается в том, реальны ли претензии StoreDot?

    Объявление

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Ответ — и я знаю, что вы надеялись на что-то более простое — да и нет. В том, что маленький израильский стартап действительно создал аккумулятор с экстремально быстрой зарядкой (XFC), больше не подлежит сомнению. Демонстрации компании сначала на отдельных ячейках в лаборатории, а затем на реальном самокате были убедительны. По словам Дорана Майерсдорфа, соучредителя и генерального директора StoreDot, еще есть над чем поработать, а именно заменить сравнительно экзотический германиевый анод нынешней батареи на обычный кремний, но 18 января было объявлено, что инженерные образцы FlashBattery компании готовы к испытаниям и разработке. автопроизводители действительно большие новости.

    Однако заголовки говорят о том, что правила игры не совсем меняются. Проблема в том, что, хотя батареи StoreDot действительно могут быть готовы к «экстремальной» зарядке, автомобили, которые они будут приводить в действие, и инфраструктура — особенно зарядные станции, — которые будут их заправлять, — нет. В самом деле, как говорит Майерсдорф, скорость перезарядки — это «танец между тем, что может выдержать аккумулятор, и тем, что может дать инфраструктура». К сожалению, по сравнению с новыми батареями StoreBot, инфраструктура, похоже, стоит на двух ногах.

    Объявление

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    1. Motor Mouth: лучшая технология аккумуляторов, которую вы можете ожидать от электромобилей завтрашнего дня

    2. Motor Mouth: будущее электромобилей с заменой батарей?

    Проблема в устойчивости. Нет, во время подзарядки StoreDot ресурсы не истощаются. Скорее, мы говорим о том, как долго батарея может выдерживать максимальную силу тока.Как оказалось, это совсем не долго. По данным Car и Driver , даже самые продвинутые из представленных на рынке электромобилей — Tesla Model S и Porsche Taycan — едва ли в среднем могут заряжать четверть своей номинальной способности в течение полного цикла зарядки.

    Итак, хотя последний V3 Supercharger от Tesla рассчитан на зарядку 250 киловатт, а Porsche заявляет, что Taycan может потреблять «до» 270 кВт, C&D обнаружил, что Model S может в среднем только 41 кВт при полной зарядке и даже 800-вольтовый Taycan, но 76 кВт.Конечно, оба могут заряжаться намного быстрее в начале своего цикла, когда их литий жаждет ионов, но оба сильно замедляются по мере заполнения.

    Объявление

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    И в этом заключается магия XFC StoreDot. Причина, по которой Майерсдорф может заявлять о такой быстрой подзарядке, заключается не в том, что его батареи могут принимать больше энергии, а в том, что они могут работать с максимальной нагрузкой на протяжении всего цикла зарядки.Как объясняет Майерсдорф, который раньше проектировал заводы по производству полупроводников и биотехнологий, типичный цикл зарядки электромобиля нарастает до максимального тока вскоре после начала зарядки, но, как только возникают проблемы с покрытием и / или нагревом, они возвращаются к поддержание постоянного напряжения при одновременном снижении силы тока, направленного на батарею. По его словам, они становятся «постоянными зарядными устройствами», ограничение, подчеркнутое в открытии компании C&D: Tesla потребовалось целых 40 минут для зарядки с 95 до 100 процентов.

    Объявление

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание товара

    Аккумуляторы Not StoreDot. Они могут поддерживать максимальный ток — и, следовательно, скорость зарядки — в течение всего цикла. Насколько они быстрые? Что ж, когда Майерсдорф говорит, что электромобиль с батареей StoreDot сможет перезарядиться всего за пять минут, он имеет в виду компактный размер Nissan Leaf со сравнительно небольшой батареей.Это может показаться не таким уж большим, но учитывая, что Car и Driver потребовалось около 104 минут, чтобы зарядить Model S до 70,6 кВтч, что делает StoreDot FlashBattery с коэффициентом искривления Warp Factor 8, г-н Сулу для зарядки аккумулятора.

    Официально StoreDot сообщает только, что его батареи можно заряжать со скоростью 20 миль в минуту (в ближайшем будущем увеличится до 25 миль в минуту). Опять же, это может показаться не таким уж большим, но это на протяжении всего цикла зарядки. Заявления существующих автопроизводителей о начислении миль в минуту говорят только об относительно узком пиковом периоде зарядки.Рассчитав все цифры, кажется, что волшебство — на самом деле эти германиевые / кремниевые аноды и невероятно тонкая фольга с 10-микронным покрытием, из которой состоят электроды StoreDot — заключается в том, что батареи Майерсдорфа могут поддерживать постоянную зарядку от 250 до 350 кВт все время, пока они подключены.

    Объявление

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Приносим извинения, но это видео не удалось загрузить.

    Это в четыре-шесть раз больше, чем у C&D , измеренных для Taycan и Tesla. Если учесть их батареи от 80 до 100 киловатт-часов, у вас будет примерно 12-15 минут, чтобы зарядить их батареи до краев. Возможно, это будет не так много заголовков, как пять минут, но это далеко от реальности попытки зарядить нынешний электромобиль до 100 процентов.

    Что касается ограничений, которые не позволят перезарядить большой автомобиль, такой как Tesla 100D, всего за пять минут, бывший старший директор SanDisk уверен, что его батареи не будут проблемой.Скорее проблема заключается в охлаждении аккумулятора и, что более важно, в стабильности самого зарядного устройства. По словам Майерсдорфа, при обычной зарядке около 10% поступающей электроэнергии рассеивается в виде тепла. В случае зарядных устройств мощностью 350 кВт, которые только начинают разворачиваться, это 35 кВт. Для перспективы, в зависимости от того, какое измерение означает для вас больше, это примерно количество тепла, которое пара седанов V8 будет пропускать через радиаторы во время движения по дороге со скоростью 120 км / ч.Или для тех, кто ищет домашний аналог, достаточно, чтобы дом площадью от 2000 до 3000 квадратных футов оставался поджаренным.

    Объявление

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Другими словами, это огромное количество тепла, которое необходимо сдерживать. А теперь представьте, насколько горячо станет, если вы подключите блок мощностью 1,2 мегаватта, который потребуется для зарядки Tesla 100D за пять минут. Как говорит Майерсдорф, ему не хотелось бы находиться рядом с придорожным гаражом, который сочетает в себе мегаваттную зарядную станцию ​​с бензоколонками — он упомянул Enola Gay, но я почти уверен, что он просто пошутил.Как бы то ни было, перспективы роскошного седана с нелепым двигателем, который может проехать 500 километров, но для этого потребуется всего лишь пятиминутная подзарядка, прежде чем снова отправиться в путь, все еще кажутся далекими перспективами.

    Это никоим образом не умаляет достижений StoreDot. Его FlashBattery может заряжаться со скоростью в течение всего процесса зарядки, которую текущие элементы могут поддерживать только в течение части своего цикла. Оснастите те роскошные седаны Tesla и Taycan, которые мы обсуждали, с помощью технологии StoreDot, и ее технология делает 15-минутную 100-процентную заправку топливом реальностью, а не просто маркетинговым трепом.

    Этого может быть недостаточно, чтобы сделать электромобили полностью конкурентоспособными с двигателями внутреннего сгорания, но это намного превосходит сегодняшнюю реальность.

    Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

    Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

    Нажимая на кнопку подписки, вы соглашаетесь на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. откажитесь от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки внизу наших писем.Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

    Спасибо за регистрацию!

    Приветственное письмо уже готово. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

    Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.

    Комментарии

    Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях.На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновления в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, следит за комментариями. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

    Экстремально быстрая зарядка | Аргоннская национальная лаборатория

    Чрезвычайно быстрая зарядка аккумуляторов необходима, если электромобили когда-либо будут конкурировать с автомобилями внутреннего сгорания.Это означает, что литий-ионные батареи, используемые в современных транспортных средствах, должны перезаряжаться за 15 минут или меньше вместо многих часов, что является серьезной технологической проблемой.

    Объединив ресурсы с Национальной лабораторией Айдахо и Национальной лабораторией возобновляемых источников энергии, Аргоннская национальная лаборатория намеревается выявить и заполнить пробелы, препятствующие коммерциализации сверхбыстрой зарядки литий-ионных аккумуляторов. В настоящее время сверхбыстрая подзарядка серьезно сокращает срок службы батареи и создает угрозу безопасности.

    Многочисленные проблемы, которые ограничивают такую ​​чрезвычайно быструю зарядку на уровне элемента, включают литий из электролита, нанесенного на графитовый анод, быстрое повышение температуры и возможное растрескивание электродных частиц. Из них литиевое покрытие считается основной причиной этих проблем. Этот проект направлен на понимание основных ограничений во время сверхбыстрой зарядки с использованием комбинированного подхода, включающего создание ячеек различной конструкции, тестирование этих ячеек в различных условиях, определение их характеристик во время и после тестирования, а также математическое моделирование на основе результаты теста.

    Электромобили заряжаются.

    В рамках проекта X-CEL: eXtreme fast charge Cell Evaluation для литий-ионных аккумуляторов, элементы создаются в центре анализа, моделирования и прототипирования ячеек Аргонна (CAMP). Затем элементы тестируются как в Национальной лаборатории Айдахо, так и в Аргонне в различных рабочих условиях и при разных протоколах зарядки с целью выявления начала гальванического покрытия, количественной оценки масштабов проблемы и определения параметров и данных испытаний для математических моделей.После испытаний ячейки открываются, и в Аргонне проводятся различные расширенные характеристики для оценки степени гальванического покрытия и определения того, играют ли роль другие виды отказов, такие как растрескивание частиц.

    Важнейшей частью проекта является использование математических моделей для понимания ограничений при высоких тарифах и, следовательно, предложения возможных решений, которые могут быть приняты. Моделирование макроструктуры в Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии используется для тестирования конструкций ячеек вместе с моделями микроструктуры, чтобы обеспечить более глубокое понимание явлений во время зарядки аккумуляторов.Эти усилия дополняются разработкой моделей в Аргонне, включающих другие важные физические аспекты, такие как фазовые переходы и рост межфазной границы твердый электролит на поверхности электрода во время зарядки.

    Гонка за быстрой зарядкой автомобилей | Soundbite

    Аккумуляторы с быстрой зарядкой могут изменить правила игры для массового внедрения электромобилей. В идеале вы хотите иметь возможность заряжать свой автомобиль за время, необходимое для оплаты и получения напитка, как если бы вы это делали на бензоколонке.Максимум пять минут. Такая быстрая подзарядка создает некоторые проблемы для разработчиков аккумуляторов электромобилей — проблемы, которые разработчики аккумуляторов сейчас стараются преодолеть.

    В большинстве электромобилей используются перезаряжаемые литий-ионные батареи — более крупные версии батарей в наших телефонах и планшетах. Текущее поколение литий-ионных аккумуляторов предлагает компромисс между временем зарядки и сроком службы аккумулятора: на подзарядку уходят часы или полчаса при «быстрой» зарядке. Повторяющаяся быстрая зарядка может привести к более быстрому разложению аккумуляторов, поэтому они не смогут подавать энергию так быстро, что влияет на ускорение.

    Литий-ионные аккумуляторы с электродами из разных материалов — один из путей к более быстрой зарядке

    Когда литий-ионный аккумулятор заряжается, положительно заряженные литий-ионы перетекают от одного электрода к другому, где — в электромобиле — они накапливаются, готовые к разрядке в режиме движения. По сути, более быстрая зарядка позволяет сделать этот поток ионов более эффективным. Однако есть и другие камни преткновения. Литиевое покрытие, например: если слишком много ионов лития пытаются найти место внутри электрода одновременно, они вызывают скопление на поверхности и начинают уменьшаться и осаждаться там в виде металлического лития, образуя игольчатые выступы.Иглы представляют собой проблему для обычных отрицательных электродов, сделанных из графита, уменьшая емкость аккумулятора и мощность и потенциально вызывая короткое замыкание.

    Педаль в металл

    Создание литий-ионных аккумуляторов с электродами из разных материалов — один из путей к более быстрой зарядке. Вместо графита некоторые производители аккумуляторов уже используют нанокристаллы титаната лития, которые имеют большую площадь поверхности — это увеличивает скорость зарядки, но происходит за счет емкости накопителя.В Великобритании Echion Technologies использует наноструктурированный оксид ниобия в своих аккумуляторах, которые могут заряжаться за шесть минут, хотя они все еще проходят испытания. Тем временем Tesla, крупнейший производитель электромобилей, работает над быстрозаряжаемыми батареями с дешевыми кремниевыми электродами.

    Хотя натрий-ионная технология гораздо менее развита, она обещает быструю зарядку.

    Израильская компания StoreDot недавно объявила, что с ее производственных линий в Китае сошло 1000 демонстрационных сверхбыстрых аккумуляторов, готовых произвести впечатление на производителей автомобилей.Компания заменила графит на наноструктурированные соединения, которые позволяют быстрее переносить ионы лития в электрод. Они соответствуют волшебной пятиминутной цели, позволяющей заплатить и забрать выпивку, но их все же можно сделать более дешевыми, если включить кремний.

    Разработчики батарей также вносят большие изменения, заменяя один щелочной металл (литий) другим, более доступным: натрием. Хотя натрий-ионная технология гораздо менее развита, она обещает быструю зарядку. Французская компания Tiamat уже производит натриево-ионные аккумуляторы, которые заряжаются за пять минут, хотя для электромобилей это пока еще нет.В настоящее время считается, что ионно-натриевые батареи могут быть полезны только для поездок на короткие расстояния.

    Однако проблемы возникают не только с химическим составом аккумуляторов. Следующему поколению автомобильных аккумуляторов с быстрой зарядкой потребуются более быстрые точки зарядки и электрические сети, которые не будут перегружены, когда целые страны перестанут перекачивать бензин и начнут подключаться к электросети.

    Обычный Vs. Быстро против. Возможная зарядка

    В чем разница между обычным методом зарядки аккумулятора погрузчика и быстрой зарядкой и альтернативной зарядкой? Вообще говоря, обычная зарядка лучше всего подходит для работы в одну смену.Многосменное оборудование может сэкономить время и деньги за счет быстрой или удобной зарядки. В этом посте мы рассмотрим плюсы и минусы каждого метода, а также особые соображения, такие как модификации грузовиков и стоимость новых зарядных устройств.

    Зарядка аккумулятора обычного вилочного погрузчика

    Время зарядки: 8-10 часов
    Заряжается до: 100% SOC (состояние заряда)
    Время охлаждения: 8 часов
    Заряжается при: 16-18 А / 100 Ач

    НАИЛУЧШИЙ ДЛЯ: Обычная зарядка лучше всего подходит для работы в одну смену и является самой простой в использовании аккумулятора.Вы запускаете его днем, заряжаете вечером, а на следующий день он остывает и готов к работе.

    МИНУСЫ: для работы в несколько смен вам необходимо купить как минимум две батареи на грузовик. Ваш персонал должен находить время для замены батарей между сменами, что требует оборудования и представляет потенциальную химическую опасность.

    Быстрая зарядка

    Время зарядки: 10-30 мин + еженедельный выравнивающий заряд
    Заряжается до: 80-85% SOC
    Заряжается при: 40-60 А / 100 Ач (в 3-4 раза больше, чем обычно)

    НАИЛУЧШИЙ ДЛЯ: Трехсменный / интенсивный режим работы.Аккумулятор может частично заряжаться за десять минут во время перерывов или между сменами. Это устраняет необходимость в дополнительных батареях и замене батарей между сменами. Операции в ограниченном пространстве также выиграют от быстрой зарядки, поскольку вам больше не нужны помещения для замены аккумуляторов.

    МИНУСЫ: быстрая зарядка очень сильно сокращает общий срок службы аккумулятора, а гарантия сокращается. Так что заменять батарею придется чаще, чем при обычной зарядке.

    ОСОБЫЕ СООБРАЖЕНИЯ:
    Быстрая зарядка поддерживает уровень заряда аккумулятора на 40-80%.Тем не менее, для важно заряжать аккумулятор до 100% не реже одного раза в неделю. (это называется выравниванием), и обычно это делается в выходные.

    Ваши погрузчики необходимо немного изменить, чтобы они имели стационарные разъемы и сдвоенные кабели аккумулятора, проложенные к задней части автомобиля. Дополнительные модификации включают вентиляторы или вентиляционные отверстия для охлаждения батареи и уменьшения нагрева под капотом.

    Для быстрой зарядки также требуются специальные зарядные устройства. :
    — С помощью зарядного устройства для нескольких автомобилей можно заряжать несколько автомобилей одновременно с помощью одного входа переменного тока.Электроэнергия распределяется, поэтому это лучше для легкого оборудования, такого как грузовые автомобили, небольшие вилочные погрузчики и т. Д.
    — Вы также можете иметь специальные зарядные устройства, в которых одновременно заряжается только одно транспортное средство и получает полную выходную мощность. Это лучше для вилочных погрузчиков среднего размера и погрузчиков большей грузоподъемности.

    Сэкономит ли быстрая зарядка деньги?
    После первоначальных вложений большинство операций в несколько смен в конечном итоге позволяет сэкономить деньги. Вот гипотетический пример:

    В многосменной работе задействовано 50 грузовиков
    — При обычной зарядке им потребуется как минимум 100 аккумуляторов (2 аккумулятора на грузовик), но при быстрой зарядке требуется только 50 аккумуляторов — 50%. экономия, примерно 250 тысяч долларов.
    — Компании также необходимо 50 зарядных устройств и оборудование для извлечения и замены аккумуляторов (около 150 тысяч долларов).
    — Быстрая зарядка стоит около 550 тысяч долларов, однако ежегодно компания экономит примерно 300 тысяч долларов на трудозатратах (из расчета 25 долларов в час), поскольку нет необходимости менять батареи каждую смену.

    Таким образом, даже несмотря на то, что компания изначально тратит на устройства быстрой зарядки на 400 тысяч долларов больше, они окупят затраты менее чем за год, потому что они купят меньше батарей и снизят затраты на рабочую силу.

    МИНУСЫ: Быстрая зарядка требует встроенного времени для зарядки оборудования в течение дня. Если зарядка производится только между сменами, этого будет недостаточно. Кроме того, круглосуточным операторам может быть трудно найти время для 100% зарядки один раз в неделю. Наконец, батарея с быстрой зарядкой обычно длится 3 года или меньше по сравнению с обычной батареей, чем может служить до 5 лет.

    Возможность зарядки Время зарядки: 10-30 мин + еженедельный выравнивающий заряд
    Заряжается до: 80-85% SOC, 100% за ночь
    Время зарядки: 5 А / 100 Ач

    Возможность подзарядки лучше всего подходит для работы в две смены, когда аккумулятор может работать ровно столько, чтобы выдержать вторую смену, заряжаясь во время перерывов и в обеденное время.Зарядное устройство по возможности доводит аккумулятор до 80-процентного уровня заряда. Раз в неделю аккумулятор необходимо полностью заряжать для выравнивания напряжения. Возможность зарядки также может продлить время работы стареющих батарей.

    НАИЛУЧШИЙ ДЛЯ: Компании, которые работают в несколько смен и имеют место для установки стратегических зарядных станций.

    МИНУСЫ: Зарядное устройство по возможности отключится при 80-процентном SOC и позволит батарее остыть. Даже если вы можете выжать полный час зарядки, дополнительное зарядное устройство не разовьет батарею до 100% (быстрое зарядное устройство сделает это).

    ОСОБЫЕ СООБРАЖЕНИЯ:
    Вам необходимо покупать дополнительные зарядные устройства, обычные зарядные устройства не предназначены для временной зарядки и могут повредить аккумулятор. Кроме того, чтобы персонал заряжал оборудование во время перерывов, разумно установить зарядные устройства рядом с комнатами для отдыха и рабочими зонами, чтобы ваши грузовики заряжались в течение дня. Наконец, как и в случае быстрой зарядки, аккумулятор погрузчика необходимо полностью заряжать до 100% каждую неделю для выравнивания заряда. Это может быть сложно для круглосуточной работы.

    Прежде чем вкладывать средства в дополнительные аккумуляторы или новое зарядное оборудование, проведите недельный опрос, чтобы определить, какой вариант зарядки аккумулятора погрузчика лучше всего подходит для вашей работы. Некоторые вопросы:

    — Когда и как долго сотрудники могут найти время для поста или подзарядки по возможности?

    — Можете ли вы запланировать время для еженедельной 100% зарядки?

    — Сколько зарядных устройств вам нужно и где их можно установить?

    Мы помогли многочисленным операторам погрузочно-разгрузочных работ найти правильный вариант зарядки аккумулятора для своего предприятия, который иногда представляет собой комбинацию вышеперечисленных вариантов.Пожалуйста, связывайтесь с нами по любым вопросам; мы с нетерпением ждем возможности заработать на вашем бизнесе

    Дополнительная литература:
    Замена батареи вилочного погрузчика, полив и другие часто задаваемые вопросы
    Как продлить срок службы батареи электрического вилочного погрузчика

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *