Измерить напряжение аккумулятора мультиметром: Как проверить автомобильный аккумулятор — Battery Service 🔋 Обслуживание аккумуляторов ⚡

Содержание

Как проверить автомобильный аккумулятор — Battery Service 🔋 Обслуживание аккумуляторов ⚡

Как проверить автомобильный аккумулятор — все способы в одной статье. Проверить авто аккумулятор можно несколькими способами: мультиметром, нагрузочной вилкой, специальным тестером пускового тока аккумуляторов и последний вариант разрядным устройством.

Если в первом случае Вам понадобится только мультиметр и таблица заряженности аккумуляторов, то в остальных — еще немного знаний и умений и мы ими поделимся:

Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром?

Для проверки авто аккумулятора — берем обычный мультиметр и измеряем напряжение автомобильного аккумулятора. Красный щуп мультиметра к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный щуп к отрицательному — «черному» выводу аккумулятора. Если аккумулятор заряжен, то измеренное напряжение, как правило, составляет 12,6 -12,7В. Это справедливо только для аккумулятора в состоянии покоя, т.е. двигатель автомобиля был заглушен давно и отсутствует поверхностное напряжение. Если напряжение выше 13,0В — это значит, что аккумулятор имеет поверхностное напряжение и данные измерения не отражают степень заряженности аккумулятора. Следует подождать несколько часов и проверить напряжение аккумулятора мультиметром заново.

Если батарея разряжена, то напряжение аккумулятора составляет 12,5В и ниже. Если напряжение ниже 11.9В такой аккумулятор следует немедленно зарядить зарядным устройством во избежании выхода аккумулятора из строя, т.к. такой аккумулятор подвержен полной сульфатации пластин. Как выбрать зарядное устройство?

Другими словами: 12,7В и выше — аккумулятор заряжен, 12.5В — аккумулятор заряжен на 50%, 11,9В — аккумулятор полностью разряжен.  Если напряжение ниже 11.9В — аккумулятор глубоко разряжен и скорее всего уже сильно сульфатирован.

Степень заряженности аккумулятора дает нам лишь понимание о том, заряжен ли аккумулятор или его стоит зарядить. Но никак не дает понимания о том, работает ли аккумулятор исправно. Поэтому переходим к следующему способу проверки автомобильного аккумулятора — специальными тестерами аккумуляторов. Начнем с нагрузочной вилки.

Как проверить автомобильный аккумулятор нагрузочной вилкой?

Для проверки аккумулятора нагрузочной вилкой необходимо подключить красный зажим к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный зажим к отрицательному — «черному» выводу аккумулятора. Нагрузочная вилка вызывает короткое замыкание на несколько секунд, корпус вилки нагревается, рассеивая полученную энергию от аккумулятора. В этот момент автомобильный аккумулятор подвержен нагрузке — разряду. По величине просадки напряжения определяют исправность аккумулятора. Чем меньше снижение напряжения аккумулятора, тем лучше качество и характеристики аккумулятора. Если напряжение ниже 7В, то батарея неисправна или… и тут есть нюанс. Смотрите ниже.

Различают автоматические нагрузочные вилки и ручные.

Если автоматические нагрузочные вилки самостоятельно регулируют время нагрузки, то ручные своим именем отражают их суть работы.

Такой способ проверки аккумулятора намного лучше проверки мультиметром, но так же имеет ряд недостатков:

  1. Проверять необходимо только полностью заряженные аккумуляторы на заглушенном двигателе. Если тестируется разряженный аккумулятор, то результат будет неверным

  2. Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой проводится при определенной температуре и работа аккумулятора в мороз не гарантируется

  3. Нагрузочная вилка имеет одну степень нагрузки и не подходит для батарей с большой емкостью, а небольшие аккумуляторы просаживаются очень сильно. Поэтому если получено значение ниже 7В, проверьте, подходит ли эта нагрузочная вилка вашему аккумулятору?!

Поэтому нагрузочная вилка это конечно хорошо, но до тех пор пока им на смену не пришли специализированные тестеры аккумуляторов.

Как проверить автомобильный аккумулятор тестером тока холодной прокрутки?

Как мы теперь понимаем измерить напряжение аккумулятора недостаточно, а проверить нагрузочной вилкой не всегда представляется возможным и еще не каждый аккумулятор можно ею проверить правильно. Что же делать?

Примерно 35 лет назад, в недрах компании Motorola родилась технология измерения внутреннего сопротивления (проводимости) аккумулятора.  А первый прибор был выпущен компанией Midtronics, основатель которой приобрел и успешно применил патент на данную технологию.  Тестеры аккумуляторов на основе данных о внутреннем сопротивлении делают анализ состояния пластин аккумулятора и вывод о пусковом токе аккумулятора (CCA). Чем выше ССА — ток холодной прокрутки, тем больше шансов запустить двигатель автомобиля зимой.

Такая проверка аккумулятора практически лишена проблем нагрузочных вилок и обычного мультиметра. Вот основные преимущества тестеров тока холодной прокрутки аккумуляторов:

  1. Проверку аккумуляторов можно проводить в разряженном состоянии

  2. Предусмотрен алгоритм проверки и снятия поверхностного заряда — не нужно ждать

  3. Проверка не разряжает аккумулятор — не нужно его заряжать после проверки

  4. Это полностью безопасно — нет риска короткого замыкания

  5. Количественный анализ аккумулятора, а не только качественный

Почему автомагазины боятся таких тестеров?

Количественный анализ аккумуляторов дает конкретную цифру измеренного пускового тока — главную характеристику автомобильного аккумулятора, т.

е. какой максимальный ток, может отдать этот аккумулятор для запуска двигателя автомобиля. Нагрузочная вилка дает понимание, как аккумулятор ведет себя под нагрузкой, но ни как — какой силы ток она может отдать.

Процесс тестирования аналогичен предыдущим способам — подключите к выводам аккумулятора, затем выберете базовое значение пускового тока (написано на аккумуляторе) — чтобы тестер сравнил полученное значение и следим за указаниями тестера.

Такие тестеры в настоящее время широко распространены. Есть специальные дилерские прибора, а также и бытовые модели. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Так же рынок заполонили низкокачественные китайские поделки.

Измерив пусковой ток аккумулятора и сравнив его с базовым — эталонным значением, указанным на аккумуляторе, тестер сделает вывод о качестве аккумуляторе и предупредит Вас о необходимости его замене. Например на фото, новый аккумулятор с базовым значением 540ССА, а вот измеренное значение всего лишь — 427 ССА. Такой аккумулятор обязательно подведет автолюбителя зимой.

Стоит отметить, что есть еще один последний вариант проверки аккумулятора и этот метод тестирования аккумулятора самый правильной, но долгий и затратный.

Проверка аккумулятора нагрузочным устройством (разрядным устройством)

Как правило такой тест применяется только в сервисных (гарантийных) целях и служит он для измерения остаточной емкости аккумулятора. По своему назначению автомобильный аккумулятор — стартерный, т.е. его задача выдать максимальный ток в самое короткое время — ССА (А). Этот параметр мы измерим тестером пускового тока. Второй важный параметр — это резервная емкость аккумулятора. Т.е. это емкость аккумулятора в минутах при условии выхода из строя генератора. Такая емкость отражает примерное время работы автомобиля при неисправном оборудовании. И последний показатель — это электрическая емкость в А*ч. Например 60- 70 А*ч.

Последние 2 параметра можно измерить нагрузочным устройством стабилизированного тока.

Нагрузочное устройство аккумуляторов проводит разряд аккумулятора. Зная время разрядки и силу тока, измеряется емкость в А*ч или резервная емкость в минутах. Такое тестирование полностью снимает неопределенность состояния аккумулятора. Если аккумулятор имеет маленькую емкость то и ток холодной прокрутки будет очень низкий.

Почему нельзя измерить емкость лампочкой? Ответ прост — по мере разряда аккумулятора будет снижаться и напряжение и ток, проходящий через лампочку — лампочка светит все слабее и слабее. Такой разряд не дает никакой полезной информации о емкости аккумулятора — это просто трата времени.

Описанные выше методы проверки аккумуляторов справедливы не только для проверки автомобильных аккумуляторов, но и аккумуляторов в источниках бесперебойного питания, тяговых аккумуляторах в погрузчиках и других применениях. Для каждого такого применения есть специализированное оборудование.

Решения по теме публикации

Как узнать напряжение аккумулятора — MOREREMONTA

Мультиметр является многофункциональным устройством для измерения различных параметров электрического тока, поэтому с его помощью может быть произведена и проверка заряда аккумулятора. Для выполнения данной работы можно использовать различные виды мультиметров. Стоимость изделия не имеет значения, главное чтобы цифровой или аналоговый измерительный прибор был в исправном состоянии. О том как проверить аккумулятор мультиметром будет рассказано далее.

Какие параметры можно проверить?

С помощью мультиметра можно измерить напряжение с высокой точностью. По величине электрического напряжения можно определить заряжена ли аккумуляторная батарея или элемент необходимо зарядить постоянным током.

С помощью мультиметра, можно проверить напряжение не только кислотных аккумуляторов, но и элементы питания сотовых телефонов. Чтобы проверить мобильник на величину заряда батареи, прибор переводится в режим измерения постоянного тока до 20 В. В этом режиме цифровой прибор, позволяет измерить напряжение, с точностью до сотых долей вольта.

Аккумулятор шуруповёрта, также можно легко проверить мультиметром. Номинальное напряжение прибора, в данном случае, можно узнать из документации электроинструмента, и если напряжение меньше этого значения, то батарею необходимо зарядить.

Ёмкость аккумулятора также можно проверить мультиметром. Для этой цели можно воспользоваться несколькими способами.

Проверить с помощью мультиметра можно утечку тока. Если необходимо измерить данный параметр на автомобиле, то кроме утечки тока на корпус, проверяется и утечка в бортовой сети автомобиля.

Таким образом можно предотвратить быстрый разряд АКБ и повысить её эксплуатационный ресурс.

Как измерить напряжение

Если необходимо проверить только аккумуляторного напряжения, то мультиметр переводится в режим DC. Если нужно проверить источник электроэнергии, напряжение которого не превышает 20 вольт, то в данном секторе переключатель режимов устанавливается в положение 20 В.

Затем чёрный щуп мультиметра следует присоединить к минусовой клемме, а красный — к плюсу АКБ, на дисплее устройства, в этот момент, будет показано напряжение постоянного тока.

Обычно, исправный и полностью заряженный автомобильный аккумулятор имеет напряжение 12,7 В. Если при таком напряжении плотность электролита находится в норме, то источник электроэнергии может быть использован по назначению.

Аналогичным образом измеряется напряжение литий-ионных батарей сотовых телефонов, а также щелочных или гелевых батарей, которые применяются для запуска двигателей различной мототехники, дизельных генераторов и иных устройств, для начала работы которых, необходим определённый заряд электричества.

Как измерить ёмкость

Мультиметр можно использовать и как тестер для измерения ёмкости аккумулятора. Замер ёмкости аккумулятора можно произвести с помощью контрольного разряда батареи. Чтобы проверить ёмкость потребуется вначале полностью зарядить аккумулятор. Затем необходимо убедиться что батарея максимально заряжена, сделав замер напряжения и плотности электролита.

Далее необходимо подключить нагрузку известной мощности, например лампу накаливания мощностью 24 Вт, и отметить точное время начала данного эксперимента. Когда напряжение батареи упадёт до 50% процентов от ранее установленного показания полностью заряженного аккумулятора, лампочку следует отключить.

Измерение ёмкости, которое выражается в а/ч, осуществляется путём перемножения силы тока в цепи при подключённой нагрузке, на количество часов, в течение которых осуществлялся контрольный разряд батареи. Если получится значение, максимально приближенное к номинальному показателю а/ч, то батарея находится в отличном состоянии.

Проверить внутреннее сопротивление

Чтобы проверить АКБ на исправность с помощью мультиметра, требуется измерить внутреннее сопротивление аккумулятора. Проверить работоспособность источника питания можно с применением мультиметра и мощной лампочки на 12 В. Проверить батарею необходимо в такой последовательности:

  1. Лампа 12 В подключается к АКБ.
  2. Спустя несколько секунд свечения лампы, замеряется напряжение на клеммах батареи.
  3. Лампа отключается, и напряжение снова замеряется.

Если разница измерения не превышает значения 0,05 В, то аккумулятор находится в исправном состоянии.

В том случае, когда значение падение напряжения больше, внутреннее сопротивления источника питания будет выше, что косвенно будет обозначать значительное ухудшение технического состояния аккумулятора.

Таким образом удаётся довольно точно проверить источник электроэнергии на исправность.

Как проверить ток утечки

Аккумулятор может самостоятельно разряжаться, даже в том случае, когда его клеммы не подключены к потребителям электроэнергии. Величина саморазряда указывается в документации к аккумулятору и является естественным процессом. Особенно заметно потеря электроэнергии может наблюдаться в кислотных АКБ.

Дополнительно к естественным утечкам электрического тока, в цепи могут быть участки, которые находятся во влажном состоянии или с истончённой изоляцией. В этом случае, даже в момент, когда все потребители электроэнергии находятся в выключенном состоянии, происходит дополнительная утечка тока, которая может привести к полному разряду батареи, а в некоторых случаях, и к возгоранию повреждённого места.

Особенно, такое явление может быть опасно в бортовой сети автомобиля, у которого отрицательным проводником является весь кузов и агрегаты, на которых может находиться достаточное количество огнеопасных веществ для образования открытого пламени даже от небольшой искры или электрической дуги.

Чтобы выявить, такое «несанкционированное» расходование электричества, необходимо выключить зажигание автомобиля, а также отключить устройства работающие в «дежурном режиме», например магнитолу и сигнализацию.

Измерить силу тока на аккумуляторе с помощью мультиметра, можно только в том случае, если измерительный прибор переведён в режим измерения силы тока, обозначенный значком «10 А». Для этого круговой переключатель переводится в соответствующий режим, а красный штекер в гнездо обозначенное знаком «10 ADС».

Красный щуп мультиметра соединяется с «+» аккумулятора, а чёрный, с отсоединённой клеммой. В этот момент должны полностью отсутствовать какие-либо показания прибора. Если мультиметр покажет любое значение, то ток утечки является значительным, и необходимо произвести детальную диагностику бортовой сети автомобиля.

Подобным образом производится замер утечки в других электронных системах. При проведении диагностики следует проявлять осторожность, и при подозрении на значительную утечку электрического тока, которая проявляется искрением при отсоединении или подключении клеммы, от замера тока утечки мультиметром следует отказаться.

Если пренебречь этим правилом, то можно «спалить» прибор, который не рассчитан на проверку больших значений силы тока.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную «начинку» устройства?

Чтобы для тестера проверка аккумулятора не оказалась последней, необходимо правильно выбрать диагностический режим. Если требуется проверить ампераж, то категорически запрещается это делать без дополнительной нагрузки, которая не должна превышать мощности 120 Вт.

Выбирая режим измерения постоянного тока, следует проявлять осторожность, чтобы по ошибке, не включить мультиметр в режим измерения сопротивления, который находится, в большинстве моделей мультиметров, рядом с положением переключателя для измерения постоянного тока.

Недавно я столкнулся с проблемами с аккумулятором — машина не заводится.
Аккумулятор я купил новый, но все же захотел проверить машину — а вдруг утечка где есть. Захотеть-то — захотел, но как это сделать? Нашел в интернете я информацию и решил поделиться со всеми.
Для этого нам понадобится мультимер.
Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:

Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра

Итак, приступим.
1) Замер напряжения аккумулятора
Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.

Теперь перейдем к утечке тока.
В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)
Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина.
Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

2) Замер утечки тока
Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Как определить утечку тока в разрыв массы:
Снимаем «-» клемму с АКБ
Один из провод амперметра подключаем к «-» АКБ
Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Как определить утечку тока в разрыв плюса:
Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
Плюсовой клеммой — к АКБ

Технология определения утечки тока:
Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габариты, освещение в салоне и т.д.)
Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле — станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Надеюсь моя запись поможет кому-то и избавит от необходимости листать интернет в поисках информации.
Здесь рассмотрены только основные моменты работы с мультиметром и аккумулятором авто. А возможности мультиметра очень обширны, не зря его назвали МУЛЬТИ, что значит много.

Недавно я столкнулся с проблемами с аккумулятором — машина не заводится.
Аккумулятор я купил новый, но все же захотел проверить машину — а вдруг утечка где есть. Захотеть-то — захотел, но как это сделать? Нашел в интернете я информацию и решил поделиться со всеми.
Для этого нам понадобится мультимер.
Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:

Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра

Итак, приступим.
1) Замер напряжения аккумулятора
Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.

Теперь перейдем к утечке тока.
В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)
Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина.
Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

2) Замер утечки тока
Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Как определить утечку тока в разрыв массы:
Снимаем «-» клемму с АКБ
Один из провод амперметра подключаем к «-» АКБ
Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Как определить утечку тока в разрыв плюса:
Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
Плюсовой клеммой — к АКБ

Технология определения утечки тока:
Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габариты, освещение в салоне и т.д.)
Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле — станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Надеюсь моя запись поможет кому-то и избавит от необходимости листать интернет в поисках информации.
Здесь рассмотрены только основные моменты работы с мультиметром и аккумулятором авто. А возможности мультиметра очень обширны, не зря его назвали МУЛЬТИ, что значит много.

Как проверить аккумулятор мультиметром dt 832

Тестер — это устройство, которое используется как радиолюбителями, так автоэлектриками. Популярной моделью среди них является мультиметр DT-832. Инструкция по применению прибора содержит все основные сведения для его комфортного использования. Но существуют так называемые OEM поставки, в которых она отсутствует, из-за чего не все его возможности становятся известными пользователю.

Назначение и особенности

Мультиметр DT-832 представляет собой цифровое устройство, предназначенное для измерения различных электрических величин. Выпускает его компания Digital Multimeter. Страна сборки — Китай. Неоспоримым преимуществом этого устройства является функциональность и малые размеры. Из недостатков прибора выделяют отсутствие независимой кнопки питания, подставки и недостаточно качественные щупы в комплекте.

Мультиметром можно измерить:

  • постоянное и переменное напряжение;
  • сопротивление;
  • p-n переходы;
  • постоянный ток;
  • целостность проводки;
  • коэффициент усиления транзистора.

Кроме этого, прибор имеет встроенный П-образный генератор с амплитудой сигнала 5 В и функцию прозвонки диодов. Особенности прибора:

  • присутствие защиты от перегрузки для всех измерительных диапазонов;
  • автоматическое определение полярности постоянного сигнала;
  • автоматическая корректировка нуля на основе аналого-цифрового двойного преобразования.

Конструктивно прибор представляет собой прямоугольного вида корпус с округлёнными углами из крепкого пластика. Его длина и ширина соответственно составляют 126 и 70 мм, а толщина всего 28 мм. Вес в полной комплектации не превышает 150 грамм. Устройство выпускается в чёрном цвете с нанесёнными белыми надписями, обозначающими возможное положение переключателя. Тестер имеет жидкокристаллический экран, три гнезда для подключения измерительных проводов и переключатель режимов галетного типа. Сзади устройства расположен отсек с закрывающейся крышкой для размещения батарейки. Для работы мультиметра требуется элемент питания типа «КРОНА» с напряжением девять вольт.

В комплект, кроме тестера, входит питающий элемент, два измерительных провода и пользовательская инструкция для цифрового мультиметра DT-832. Устройство поставляется в двух вариантах: коробочная версия или ОЕМ. Вторая представляет собой плотный целлофан, в который помещается лишь сам прибор.

Предназначен измеритель для использования в любых условиях: полевых, бытовых, лабораторных. При использовании по назначению не является источником опасности, но работать с ним может только квалифицированный персонал, имеющий допуски на измерения и необходимые знания.

Характеристики прибора

Как и любой электрический прибор, мультиметр имеет свои технические характеристики. Условно их можно разделить на общие и измерительные. К первым относятся качественные параметры, а ко вторым — измерительные возможности. Основой прибора является аналого-цифровой преобразователь Intersil ICL7106 (отечественным аналогом его является КР572 ПВ 5), выполненный в DIE корпусе («капля») и 1/3-разрядный дисплей, автоматически определяющий полярность поданного сигнала. Скорость фиксации измерений составляет две операции в секунду, а наибольшее эффективное синфазное напряжение равняется 500 В как для постоянного, так и переменного сигнала.

Производитель гарантирует точность измерений при температуре 21—25 °C и бесперебойную работу устройства от 0 до 40 °C. Индикация перегрузки составляет единицу в старшем разряде. Для защиты от перегрузок используется невосстанавливающийся предохранитель.

Транспортировка изделия разрешается в любом положении. Хранить устройство необходимо в помещении с нормальной влажностью при минимальной температуре -10 °C и наибольшей 50 °C. Следует избегать пыли, кислотных и щелочных паров, которые могут привести к коррозии.

Наибольший предел измерений для величин:

  • постоянного напряжения — 1000 В;
  • переменного напряжения — 750 В;
  • постоянного тока — 5 А;
  • сопротивления — 2 Мом.

Кроме этого, прибор может генерировать сигнал с амплитудой пять вольт и частотой 50 Гц прямоугольной формы, при этом генератор имеет внутреннее сопротивление, равное 50 кОм. В режиме работы вольтметра величина внутреннего сопротивления составляет 10 МОм.

Это основные характеристики прибора. Но инструкция с подробным описанием мультиметра DT-832 будет неполной, если в ней не указать точность измерений. А она для каждого предела будет своя. Поэтому для удобства восприятия информации проще расположить её в виде таблице.

Для постоянного сигнала:

Для переменного сигнала:

Для сопротивления:

Иными словами, каждый диапазон измерений имеет свою погрешность и шаг, в соответствии с которыми отображается результат. Причём, как видно из таблиц, чем больше предел, тем точность становится ниже.

Руководство по работе

Изучая заводскую инструкцию по эксплуатации, можно отметить не очень качественный перевод на русский язык. При этом совсем мало внимания уделено последовательности правильного выполнения измерений.

Перед тем как приступить непосредственно к ним, необходимо уметь ориентироваться в надписях, выполненных на приборе. Посредине прибора находится галетного типа переключатель, с помощью которого выбирается нужный параметр для измерения и его предел. Вокруг него расположены различные сегменты, обозначающие разные величины. Так, на приборе можно встретить следующие знаки и надписи:

  • OFF — выключение тестера;
  • ACV — режим измерения переменного напряжения;
  • DCV — позволяет провести замеры постоянного напряжения;
  • DCA — переведя переключатель в этот диапазон с помощью тестера, можно измерить постоянный ток;
  • Ω — служит для получения результатов о сопротивлении;
  • hFE — предназначен для измерения коэффициента усиления транзисторов;
  • -|>| —))) — в этом положении выключателя проводится проверка p-n переходов и целостность линии.

Внизу устройства, в правом углу, в ряд расположены разъёмы для подключения измерительных проводов. Верхнее гнездо, подписанное 10А DC, служит для проведения замеров силы тока. Среднее, обозначенное VΩmA, используется при исследовании напряжений, сопротивлений и токов, не превышающих 200 мА. Последний же разъём является общим, подписывается COM и используется для подключения к нему земляного провода (нулевого).

На противоположной стороне мультиметра располагается панелька для проверки транзисторов. Выполнена она обычно в синем цвете. Ламели этой панели обозначены в соответствии с типом элемента и его p-n переходами.

Поведение измерений не требует каких-либо сложных действий или предварительных настроек. Просто понадобится переключить выключатель на нужный диапазон и правильно подключить щупы. Хотя существует один нюанс, который редко где указывается, разве что в инструкциях для чайников: DT-832 имеет функцию самодиагностики элемента питания, и при недостаточном напряжении на его клеммах в левом углу экрана загорается значок аккумулятора. Если такой знак появился, то батарейку в устройстве следует заменить.

Измерения напряжений и сопротивления

Последовательность действий для измерения как постоянного, так и переменного напряжения — одинаковая. Сначала необходимо определиться, в каком диапазоне лежит планируемая к исследованию величина. Но если установить это проблематично, выбирается самое большое доступное значение на тестере, то есть для переменной разности потенциалов выставляется 750 В, а для постоянного сигнала — 1000 В. Это важный момент, так как при выборе меньшего значения мультиметр перейдёт в режим защиты, а в случае продолжительного воздействия большего сигнала может даже перестать работать.

Действия при измерении напряжения можно описать следующими этапами:

  1. Переключатель переставляется в область прибора, обозначенную значками: ACV — для переменного и DCV — постоянного напряжений.
  2. Измерительный провод красного цвета вставляется в гнездо VΩmA, а чёрного — в разъём COM.
  3. Двумя щупами прикасаются к точкам, на которых измеряется напряжения.
  4. Полученный результат отобразится на ЖК-дисплее.

В случае если на экране загорается единица, то это обозначает, что измеряемая величина превышает возможности прибора. Если же первая цифра — ноль, то диапазон можно переключить на разряд ниже для уточнения данных.

Замер величин сопротивлений происходит в такой же последовательности, как и напряжений. Единственное отличие заключается в первом пункте. Переключатель необходимо будет установить в положение, соответствующее области Ω прибора. Но следует отметить, что буква K возле числа обозначает килоомы, то есть когда предполагается измерить резистор на 1 МОм, переключатель перекручивается на число 2000 K. Если же на экране высвечивается единица, переключатель переставляется на разряд выше.

Вычисление постоянного тока

Максимальный ток, который может замерить устройство, составляет 20 ампер. Если же попытаться померить прибором большее значение, перегорит плавкий предохранитель. Заменять его нужно только на аналогичный. Нарушение этого принципа приведёт к перегоранию чувствительных цепей прибора и выходу из строя микроконтроллера.

Вычисление тока происходит следующим образом:

  1. Измерительный провод чёрного цвета подключается к разъёму мультиметра COM, а красного — вставляется в гнездо 20А.
  2. Переключатель диапазонов устанавливается в положение, соответствующее области ACA.
  3. Щупы подключаются последовательно в разрыв исследуемой электрической линии.
  4. Отобразившееся число на дисплее будет соответствовать измеренной силе тока.

При этом полярность результата соответствует красному щупу. Если впереди числа горит минус — направление тока обратное.

Проверка диодов и транзисторов

Замерить значение переменного тока, воспользовавшись мультиметром ДТ 832, к сожалению, не получится, зато с его помощью легко проверить целостность структуры биполярного транзистора и его главный параметр — коэффициент усиления. Для этого придётся выполнить несколько простых действий. Вначале переключатель функций перестанавливается в положение hFE. Согласно типу транзистора, его ноги вставляются в соответствующие им гнёзда. Результатом измерения будет число, равное величине параметра h31.

Перед тестированием полупроводникового прибора крайне важно определить его тип. Так как транзистор в грубом приближении можно представить в виде двух диодов, то для определения его проводимости можно использовать режим позвонки. В этом режиме также можно проверить работоспособность диода и целостность электрической линии. Суть работы с прибором в этом случае сводится к следующему:

  1. Красный провод подключается к положительному гнезду VΩmA, а чёрный — к общему COM.
  2. Переключатель устанавливается на предел -|>| —)))
  3. Щупы мультиметра параллельно подсоединяются к диоду.

Если полярность подключения правильная, то на экране появится число, равное падению напряжения полупроводникового прибора в прямом включении. Появившаяся же единица будет обозначать, что диод находится в закрытом состоянии, а значит, следует поменять полярность.

Прозвонка же выполняется в том же режиме, что и проверка p-n перехода. Если, не изменяя настройки, щупы подсоединить к двум точкам, между которыми сопротивление составляет менее 5 Ом, то зазвучит сигнал.

Таким образом, с помощью мультиметра DT- 832, впрочем, как и его аналога м832, можно измерить самые распространённые электрические величины. Работать с тестером совсем несложно, но перед этим понадобится уделить немного времени на изучение инструкции по его эксплуатации.

Периодически возникает потребность в проверке батареек. Чаще всего это связано с тем, что от батареи не работает электрическое устройство. Иногда может быть так: Покупаете новый аккумулятор, приходите домой, вставляете в часы, телефон, тот же мультиметр или другое устройство, а ничего не происходит. Возникают две мысли: 1) Работоспособен ли прибор? 2) Не разряжен ли элемент питания?

После этого хочется проверить батарейку. В качестве измерительного прибора чаще всего используют мультиметр. Он может быть любого типа хоть dt 182, dt 830b, dt 832, mas838 и.т.д. Главное что бы показывал напряжение.

В рамках данной статьи будет показано и рассказано как проверить напряжение источника энергии и ее работоспособность.

Проверка пальчиковых батареек мультиметром

Для проверки пальчиковых батареек воспользуемся цифровым мультиметром. Это удобное устройство, с помощью которого проверяется напряжение, сила тока, сопротивление, целостность провода, емкость и многое другое.

Что бы правильно проверить батарейку мультиметром щупы устройства должны быть установлены подобным образом.

Переводим переключатель в левую сторону на значение 20.

Красный провод отвечает за «+», Черный провод отвечает за «-».

Берем красный щуп и присоединяем его к положительному полюсу источника питания. Затем берем черный щуп и прислоняем его к отрицательному полюсу или просто минусу.

После того как соединение будет выполнено прибор покажет точное напряжение батареи «аа» типа. Стандартное напряжение для пальчиковой батарейки равно 1,5 вольта. Ничего страшного если прибор показывает 1,54 или 1,45 вольт. В целом если судить по напряжению, батарея пригодна к использованию. Но если она не работает хоть и показывает хороший вольтаж, значит, у нее очень низкая сила тока либо имеется какое-то повреждение. В этом случае лучше приобрести новую.

Таким образом, проверка пальчиковых батареек мультиметром выполняется, так как показано на рисунке.

Краткий алгоритм действий:

  1. Подсоединяем к измерительному устройству черный щуп в самую нижнюю лунку.
  2. Присоединяем в среднюю лунку красный щуп.
  3. Устанавливаем рычаг на цифру 20 с левой стороны.
  4. Берем красный провод и подсоединяем его к плюсу аккумулятора.
  5. Берем черный провод и крепим его к минусу батареи.
  6. Смотрим отображаемое значение на дисплее устройства.

Как проверить батарейку мультиметром под нагрузкой?

Для выполнения подобной процедуры необходимо подсоединить батарейку к электрическому устройству. Например, к микро моторчику, лампочке или светодиоду. И параллельно прикрепить контакты измерительного устройства. На рисунке ниже, показано как это можно реализовать, так же приведена схема электрической цепи.

Для эксперимента был взят обычный моторчик на 3v. Такие ставят почти во все электрические игрушки. Провода к батареи прикреплены с помощью обычной изоляционной ленты.

Первым делом соединяем элемент питания и моторчик, а затем встык соединения втыкаем щупы мультиметра. Как видно из рисунка на дисплее отобразилось значение 1,49 вольт. Это ниже на 0,06 вольта от первоначальных значений. Такое падение произошло за 2 минуты работы моторчика. Таким образом работоспособность батарейки находится на нормальном уровне.

Как проверить мизинчиковую батарейку мультиметром?

Проверка батарейки ааа, мультиметром осуществляется таким же способом как показано выше. Из-за небольших габаритов измерить гальванический элемент будет чуть сложнее. Для удобства выполнения измерений щупы к мизинчиковому элементу можно прикрепить с помощью скотча или изоляционной ленты.

Как видите напряжение почти нулевое, оно равно 0,04 вольта. Данный аккумулятор не сможет запустить даже обычные часы.

Как проверить батарейку телефона мультиметром

Обычно у аккумулятора телефона выводы контактов помечены плюсом и минусом. Но если в вашем случае подобная маркировка отсутствует не переживайте, ее можно определить опытным путем.

Проверить батарейку мультиметром на телефоне можно приложив к контактам щупы и включив прибор на уровень 20.

Обычно напряжение батареи телефона равно 3,7 вольт, но на рисунке показано 4,09 вольт. Это связано с тем, что в ходе тестирования использовался старый немного вздувшийся аккумулятор.

Таким образом, с помощью мультиметра можно проверить батарейку телефона.

Как проверить батарейку планшета мультиметром?

Измерить батарейку планшета мультиметром затруднительно. Некоторые планшеты не имеют доступа к аккумулятору. Что бы к нему пробраться приходится откручивать болты.

Даже открутив все болты не так-то просто снять крышку. Ее еще держат защелки. Под крышкой нас ожидает нечто подобное:

Большой массив белого цвета это и есть батарея планшета. Нас интересуют ее контакты. От батареи идут два провода красный и черны, они нам и нужны.

Что бы снять напряжение с батареи, тем самым ее проверив, приложим черный щуп к месту припоя черного провода, а красный к месту припоя красного провода.

Мультиметр показывает, что напряжение батареи равно 0,11 вольт. Это плохо и необходимо подзарядить аккумулятор.

Как проверить батарейку шуруповёрта мультиметром?

Годность батарейки шуруповерта проверяется практически так же, как и всех других аккумуляторов. Главное отыскать контакты «+» и «-».

Присоединяем клеймы мультиметра к контактам батареи и смотрим значение на дисплее. Перед этим осмотрите аккумулятор и узнайте, сколько вольт он содержит.

Если значение ниже допустимого, то подзарядите его. Ну а если он быстро разряжается, пришла пора сменить аккумулятор.

Как проверить батарейку крона мультиметром?

Исправность батарейки кроны достаточно легко проверяется тестером. Для этого просто подсоедините провода измеряющего прибора к контактам батареи и посмотрите на экран прибора.

Как можно заметить на корпусе ее напряжение должно быть 9 вольт. Но прибор показывает 8,82 v. Это значит, что аккумулятор немного разряжен. Но несмотря на это батарея вполне функциональна!

Как проверить батарейку для часов мультиметром?

Батарейки для часов могут быть разными. Например, в китайских будильниках стоит пальчиковая, а иногда мезинчиковая. В ручных часах ставиться таблеточный аккумулятор.

Проверить этот аккумулятор можно с помощью мультиметра, прислонив один конец щупа к плюсу, а другой к минусу. Положительный полюс широкий и покрывает значительную часть аккумулятора.

Таким образом вольтаж данной батареи равен 1,56 v.

Как проверить батарейку cr2032 мультиметром на материнской плате?

Проверить батарейку биоса мультиметром можно вынув ее из платы. Но если контакты плюса и минуса видны, можно прикоснуться к ним щупами измерительного устройства и снять показания.

Как видите это батарея CR2032 c напряжением 3 V. Соответственно если при тесте вольтаж меньше, то батарею лучше поменять. Но обычно подобный таблеточный аккумулятор не меняют 3-5 лет. Он требует замены в том случае, если на компьютере начинает сбиваться дата сама по себе или появляются всякие глюки компьютера.

Батарея указанная на рисунке нуждается в замене. Так же об этом виде читает здесь: https://batareykaa.ru/batarejka-dlya-materinskoj-platy-i-ee-zamena/

Как проверить батарейку стрелочным мультиметром?

Для проверки берем нужный аккумулятор и так же как с цифровым подсоединяем клеймы к положительному и отрицательному полюсу.

Не забудьте перевести прибор в положения измерения батареек!

В принципе проверить батарейку можно и без тестера. Для этого потребуется поставить ее вертикально приподнять на 2 см и отпустить. Если она отскочит значит севшая. Заряженная же сильного отскока не даст.

Проверка батарейки на работоспособность без прибора так же осуществляется и с помощью обычно лампы. Но этот тест покажет лишь то что есть напряжение, вольтаж, и она не разряжена. В общем ее можно использовать. Данный эксперимент можно проводить в домашних условиях.

Работает ли батарейка, можно узнать, тогда, когда вы вставите ее в нужное электронное устройство. Либо же с помощью тестера, то есть мультиметра. Или простым способом, указанным выше. Таким способом можно проверить круглую пальчиковую батарейку и многие другие.

Есть специальная программа проверки емкости батареи для андроида 3C Battery Monitor Widget! Но она поможет определить объем энергии лишь на телефоне.

Теперь вы знаете, как осуществляется проверка мультиметром батареек и выявляется напряжение!

С недавних пор в помощь автолюбителям на смену контрольной лампочке пришли недорогие компактные цифровые мультиметры. Так, что такое мультиметр?

Мультиметр — это многофункциональный (от слова «мульти»), универсальный прибор, который совмещает в себе функции вольтметра, амперметра и омметра. Тоесть, позволяет измерять напряжение и силу переменного и постоянного тока в сетях, а также сопротивление проводников.
Наряду с этими основными функциями мультиметр также имеет множество дополнительных, в зависимости от модели и цены устройства. Например, такие функции, как термощуп, режим прозвона цепей, режим проверки диодов и транзисторов, конденсаторов, функция памяти и другие.
Для автолюбителя, обычно, используемые функции ограничиваются режимом прозвона и вольтметром.

Для примера, рассмотрим наиболее распространенный и доступный мультиметр, и используемый мною, DT-832 под брендом ТЕК.

Данный прибор позволяет нам измерять силу только постоянного тока до 10 Ампер, постоянного напряжения до 1000 Вольт, переменного напряжения до 750 Вольт, сопротивления до 2000 килоОм, а также исправность диодов и транзисторов, имеется функция генератора сигнала 5В 50Гц (радиоэлектронщики поймут, а нам это не особо нужно).

Так, что мы видим на панели прибора?

Во-первых, это ЖК дисплей отображающий результаты измерений, под ним находится многопозиционный переключатель режимов и пределов, три гнезда под щупы, а также гнездо для проверки транзисторов.
В самое нижнее гнездо под обозначением «СОМ» вставляется черный «отрицательный» щуп, два верхних предназначены для красного «положительного».
«VΩmA» — среднее гнездо, используется для измерения напряжения, сопротивления и силы тока до 500mА, тоесть до предела 200mA на шкале переключателя. Эта линия находится под защитой предохранителя.
«10A» — нижнее гнездо, используется только для измерения силы тока в пределах от 200mA до 10А. Не находится под защитой предохранителя, что значит при превышении порога в 10А устройство может выйти из строя — попросту сгореть.

Теперь перейдем к измерениям. Но сначала одно важное правило: если вы не знаете примерной величины измеряемого параметра тока, то ставим переключатель на наивысший предел (не касается измерения сопротивления).

1. Измерение переменного напряжения
В этом режиме мы можем, например, измерить напряжение сети в обычной бытовой розетке. Так как, мы знаем, что напряжение в сети должно быть около 220В, то ставим переключатель на предел 750В, иначе у нас сгорит предохранитель. Подключаться следует параллельно к выводам, как показано на схеме (Рис.6), с потребителем или без. В нашем случае просто вставляем щупы в отверстие розетки.
Ни в коем случае не дотрагивайтесь до металлических частей щупа, а также удостоверьтесь что их изоляция не повреждена!

2. Измерение постоянного напряжения
Как мы знаем постоянное напряжение у нас присутствует в аккумуляторах, обычных батарейках, зарядных устройствах и блоках питания. Все это мы можем измерить аналогичным образом, как и при измерении переменного тока. Однако, тут уже следует соблюдать полярность, иначе дисплей покажет «отрицательные» значения. Такая функция мультиметра также позволяет находить нам провода с «+» или «-«.
В случае с автомобилем можем смело выставлять переключатель в предел 20В и измерить напряжение в бортовой сети автомобиля, на клеммах аккумулятора, выходах генератора или же его падение под нагрузкой.

3. Измерение силы постоянного тока
Сила тока измеряется только при подключенном потребителе, т.е. под нагрузкой. Щупы мультиметра подсоединяются последовательно в разрыв цепи ДО потребителя.
Ни в коем случае нельзя подсоединяться напрямую к розетке или АКБ — мультиметр сразу выйдет из строя!
Измерение силы потребляемого тока позволяет нам, например, рассчитать необходимое сечение провода под дополнительное оборудование в автомобиле.

4. Прозвон цепей и диодов.
В этом режиме мы можем проверить участки цепи на обрыв, а также исправность диодов.
Измерения, как и в случае с проверкой сопротивления, проводятся при отключенном источнике питания. Для поиска обрыва подключаем один щуп к одному концу или точке цепи, а второй к другому, при этом, если цепь исправна мы услышим характерный звуковой сигнал и дисплей покажет околонулевые значения падения напряжения. Если где-то есть обрыв, то звуковой сигнал не прозвучит, а на дисплее будет циферка «1» в левом углу — означает «сопротивление стремится к бесконечности», т.е. цепь разомкнута.
При проверке диодов этим режимом мы можем выяснить пробит ли диод, а также величину падения напряжения в нем — ключевой параметр исправности.

В заключение хотел бы дать некоторые советы по выбору автомобильного мультиметра:
1. Выбирайте модель со встроенной звуковой индикацией, очень помогает.
2. С наличием плавкого предохранителя, который можно заменить, иначе устройство можно считать одноразовым, ошибки все равно будут.
3. С прорезиненным корпусом.
4. Желательно с выдвижной подставкой.
Но для первого ознакомления подойдет и самый простенький, чтобы не жалко.

Проверка аккумулятора. Автосервис. Челябинск

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно быть от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.

В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.

Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.

Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро.

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.

Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.

Что такое вольт и почему они имеют значение?

Клинт Демеритт 10 марта 2021 г.

Мы все используем электричество каждый день (и ночь!) Для многих предметов первой необходимости, предметов роскоши и предметов комфорта. Тем не менее, большинство из нас относительно незнакомы с вольтами, амперами и ваттами, основными единицами измерения электричества.

Вольт — это только одна часть уравнения, но понимание их места в уравнении поможет нам продвинуться по пути понимания мощности, которую мы используем каждый день.Давайте копаться!

Что такое вольт?

Вольт — это разность потенциалов на проводнике, когда ток в один ампер (Ампер) рассеивает один ватт мощности. Вероятно, это мало что значит для тех из нас, у кого нет диплома электрика. Итак, давайте разберемся с этим.

Напряжение — это давление источника питания, которое проталкивает заряженные электроны (ток) через проводящую петлю (между двумя точками), позволяя им питать что-то, например свет. Это можно представить как давление в водопроводе.

Итак, напряжение — это электрическое давление, которое измеряется в вольтах. Таким образом, вольт (В) — это просто единица измерения напряжения.

Напряжение создается из-за скопления электронов в одной области больше, чем в другой. Это происходит естественным образом в облаках до удара молнии и даже в вашем теле перед разрядом статической электрической искры. Что происходит, так это то, что в облаке или в вашем теле нарастает электрическое давление, пока оно не станет достаточно высоким, чтобы вытекать в точку с более низким напряжением.

Облако и земля образуют электрическую цепь, для завершения которой требуется очень высокое напряжение.

Какое напряжение в электрической цепи?

Давайте посмотрим, что это означает с точки зрения электроэнергии, которую мы используем каждый день. Начнем с рассмотрения освещения лампы в нашем доме.

На лампочке будет указано номинальное напряжение, в Северной Америке лампы, используемые в вашем доме, будут рассчитаны на 120 вольт. Лампочка не создает это напряжение, но предназначена для подключения к цепи с таким напряжением.

Указанное число вольт относится к силе электричества, поступающего в лампочку от батареи или электрической розетки.

Некоторые стандартные напряжения составляют 120 В, 130 В или лампы очень низкого напряжения, такие как светодиодные фонари 12 В постоянного тока (постоянного тока), которые многие из нас используют в своих домах на колесах или лодках.

В отличие от высокого напряжения в нашем примере освещения выше (120 В), полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение от 12,6 до 12,8 вольт, для сравнения — очень низкое напряжение.

Опасно ли напряжение?

Простой ответ — НЕТ.Напряжение — это просто давление и не представляет опасности. Фактически, когда вы получаете искру от статического электричества на пальце, напряжение этой искры обычно составляет около 25000 вольт!

Мы все видели эту наклейку, но это неправильное название. Высокое напряжение не опасно, но в цепи также присутствует большой ток, который опасен. Чтобы быть опасным, вам нужно как высокое напряжение, так и ток.

Поскольку напряжение — это всего лишь мера давления, должно быть достаточно электронов, чтобы течь, чтобы быть опасным.При достаточном давлении и расходе (в амперах) электрическая цепь может стать опасной. Любая цепь ниже 50 вольт не будет иметь достаточного электрического давления, чтобы протолкнуть ток через ваше тело, чтобы причинить вред.

Как измерить напряжение?

Когда мы измеряем напряжение, мы измеряем потенциальную электрическую энергию между двумя точками. Как мы установили ранее, напряжение измеряется в вольтах.

Мы использовали бы мультиметр или вольтметр для измерения напряжения бытовой цепи или батареи.Вольтметр может измерять только напряжение, но мультиметр может выполнять множество других измерений.

Давайте посмотрим, как мы будем измерять напряжение с помощью цифрового мультиметра, поскольку он считается самым простым инструментом для измерения напряжения (а также измеряет амперы и омы).

Как пользоваться мультиметром

Цифровой мультиметр имеет красный провод (провод) и черный провод (провод).

Сначала подключите красный провод к входу мультиметра с маркировкой «V», а черный провод — к входу мультиметра с маркировкой «COM».(Вот как вы проверяете, что измеряете напряжение, а не амперы или омы.)

Примечание. Не перепутайте красный и черный провода (провода), иначе вы можете повредить или разрушить мультиметр.

Затем, в зависимости от того, что вы измеряете, выберите режим AC (переменного тока) или DC (постоянного тока) с помощью шкалы в центре мультиметра. (Примечание: постоянный ток обозначает прямую линию с тремя точками под ней, а символ волны обозначает переменный ток. Кроме того, некоторые мультиметры могут использовать «DCV» для постоянного напряжения и «ACV» для переменного напряжения.)

DC используется для измерения напряжения в батареях или небольших электронных устройствах, а переменный ток измеряет напряжение в бытовых розетках и более крупной бытовой электронике или приборах.

Многие цифровые мультиметры автоматически выбирают диапазон для измерения. Если вам нужен другой диапазон, проверьте нормальное напряжение измеряемого устройства в руководстве пользователя или напечатано непосредственно на устройстве, приборе или аккумуляторе. Установите диапазон на один уровень выше измеряемого напряжения.Например, если вы измеряете 12-вольтовую батарею, вам нужно повернуть шкалу на 20 В (что на один уровень выше 12).

Как проверить мультиметр на батарее

Чтобы проверить мультиметр на батарее, дотроньтесь до металлического щупа от красного провода на положительной клемме и щупа от черного провода на отрицательной клемме, держа в руках только пластиковые крышки щупа. При необходимости выберите диапазон напряжения батареи с помощью центрального диска. Проверьте значение напряжения на дисплее.Вы только что измерили напряжение (в вольтах)!

Примечание. Если ваше значение равно «1» или отрицательное число, проверьте диапазон и убедитесь, что у вас есть провода в правильных входах.

Высокое напряжение против. Низкое напряжение

Высокое напряжение

Высокое напряжение доставляет электричество на большие расстояния. В некоторых приложениях (например, когда в наши дома подается электричество по высоковольтным линиям электропередачи) большое количество энергии передается на большие расстояния.

Самым значительным преимуществом передачи высокого напряжения является большая эффективность.При передаче электроэнергии на большие расстояния энергия теряется по пути. Передача высокого напряжения сводит к минимуму потери энергии из одного места в другое.

Самым существенным недостатком высоковольтной передачи является вероятность аварии. Высокое напряжение может причинить вред или травму из-за более высокой мощности, протекающей по линиям. Хотя высокое напряжение само по себе не опасно, электрический ток, протекающий по линиям, опасен. Хорошим примером этого может быть обрушенная линия электропередачи.Опасно даже приближаться к линии электропередачи, находящейся под напряжением, потому что электричество высокого напряжения может пройти через воздух, вызывая серьезные травмы или даже смерть.

Низкое напряжение

Низкое напряжение — это напряжение ниже 50 В (вольт). Стандартные низкие напряжения — 12 В, 24 В и 48 В. Низковольтная проводка не пропускает такой же ток, как электрические розетки. Например, он используется для дверных звонков, устройств открывания гаражных ворот, термостатов, датчиков систем сигнализации, аудиовизуальных систем и светодиодного освещения для жилых домов!

Батареи Battle Born считаются низковольтными батареями на 12 В, но могут быть подключены последовательно до 48 В.

Существенным преимуществом систем низкого напряжения является то, что они питаются от батарей.Дополнительные преимущества низковольтной проводки заключаются в том, что ее легко установить и не требуется профессионального электрика. Это намного безопаснее, чем проводка высокого напряжения, а для проводки требуется меньше изоляции. Наконец, низкое напряжение обычно означает меньшее потребление энергии.

Недостатком низковольтной проводки является возможность потери энергии в проводах.

Какое напряжение у батареи?

Напряжение батареи — это величина электрического потенциала, который удерживает батарея, измеренная в вольтах.Батареи различаются от нескольких сотых до многих сотен вольт, в зависимости от размера и конструкции батареи.

Для упрощения представьте батарею как трубу. Напряжение этой батареи — это давление воды в трубе. Именно это давление заставляет ток течь, обеспечивая питание вашего устройства. Давайте посмотрим на напряжения некоторых стандартных батарей.

Напряжение бытовой щелочной батареи 1,5 Вольт. Когда нам нужны более высокие напряжения для питания устройства, мы можем сложить несколько 1.5-вольтовые батареи последовательно. (Подумайте, например, о том, чтобы вставить в детскую игрушечную машинку четыре батарейки для ее питания.) Эти батареи всего 1,5 Вольт каждая.

Напряжение обычного автомобильного аккумулятора составляет 12 Вольт. Опять же, мы можем соединить батареи 12 В последовательно, чтобы добиться более высоких напряжений.

Аккумулятор электромобиля может работать от 300-700 вольт. Это высоковольтные аккумуляторные батареи.

Батареи систем резервного питания обычно работают от 48 В до 110 В, но системы электросетей могут работать до тысяч вольт.

Это аккумуляторный модуль от автомобиля Tesla, его 21,6 вольт. Аккумулятор всего автомобиля составляет 375 вольт.

Что произойдет, если оборудование подключится к неправильному напряжению?

Устройства и оборудование предназначены для правильной работы при определенном номинальном напряжении. Оборудование, подключенное к неправильному напряжению, может вызвать проблемы, от неработоспособности до серьезных последствий, таких как пожар. Давайте посмотрим на пару примеров:

Если устройство, рассчитанное на 110 В (110 В), подключено к источнику питания 220 В (220 В), то при включении оно будет находиться в ситуации перенапряжения.Это приведет к расплавлению предохранителя и повреждению прибора.

Если устройство на 220 В (220 В) подключено к источнику питания на 110 В (110 В), мощность будет в несколько раз меньше той, которая должна быть при включенном устройстве. Например, лампа может быть тусклой, двигатель не вращается или вращается очень медленно, или нагревательный элемент едва нагревается. Скорее всего, техника вообще не заработает.

Вольт необходим для современной жизни

Как мы видели, вольты имеют значение! Однако больше всего они имеют значение в сочетании с их компадерами, усилителями и ваттами.Вольт — это только часть уравнения. Амперы и Ватты, соединенные с Вольтами, рассказывают остальную часть истории.

Эти «Три мушкетера», работая вместе, приносят нам радости, предметы роскоши и предметы первой необходимости, связанные с электричеством.

Хотите узнать больше об электрических системах и литиевых батареях?

Мы знаем, что строительство или модернизация электрической системы может быть сложной задачей, поэтому мы здесь, чтобы помочь. Наши специалисты по продажам и обслуживанию клиентов из Рино, штат Невада, готовы ответить на ваши вопросы по телефону (775) 622-3448!

Также присоединяйтесь к нам в Facebook, Instagram и YouTube, чтобы узнать больше о том, как системы с литиевыми батареями могут способствовать вашему образу жизни, увидеть, как другие построили свои системы, и обрести уверенность, чтобы выйти на рынок и остаться там.

Статус HTTP 404 — страница не найдена

Тяга кабеля

Рыбные ленты

Рыбные палочки

Полилиния

Головки вытяжные

Принадлежности

Гибка трубопроводов и аксессуары Драйверы

Отвертки

Гайковерты

Отвертки с шестигранной головкой

Плоскогубцы

Бокорезы

Плоскогубцы с длинным носом

Диагональная резка

Клещи для опрессовки

Разное.Инструменты

Испытания и измерения

Мультиметры

Токоизмерительные клещи

Детекторы и тестеры напряжения

Тестеры цепей

Изображения

Принадлежности

Комплекты

ИК-термометры

Изготовление отверстий

Шнековые буровые коронки

Короткие сверла шнековые

Гибкие биты

Кольцевые пилы

Фрезы для отверстий с твердосплавными напайками

Сверла ступенчатые

Пробойники

Свёрла / метчики

Голос, данные и видео

Тестирование

Прекращение действия

Раскрой

Зачистка

Разное

Освещение

Верхнее временное освещение

Рабочие фары

Постоянное освещение

Лампы и аксессуары

Струнные светильники

Персональное освещение

Шнуры

Внутренние шнуры

Уличные шнуры

Катушки со шнуром

Временные решения для электроснабжения GFCI

Адаптеры

с возможностью подключения пользователем

Наборы линейных шнуров

Наборы прямоугольных шнуров

Дуплексные / четырехместные коробки

Панельные крепления

GFCI высокой мощности / ELCI

Что можно делать с мультиметром

Если вы похожи на большинство яхтсменов, у вас, вероятно, есть мультиметр или DVOM (цифровой вольт-омметр), спрятанный в ящике на борту вашей лодки.Но вы действительно знаете, как им пользоваться? Или это то, что вы добавили только потому, что статья в журнале предположила, что она вам действительно нужна? В этой статье я повторю это предложение, но также объясню, почему этот инструмент является такой важной частью вашего бортового набора инструментов.

Начало работы

Наиболее важным для владельцев лодок является умение считывать и интерпретировать значения напряжения и силы тока. Проверка на целостность цепи также имеет значение, но измерение электрического сопротивления в омах имеет ограниченное значение, если вам не предоставили конкретное значение для измерения.Я рекомендую приобрести измеритель со встроенным в него зажимом усилителя, а также измеритель, который использует «самонастройку», чтобы вам не приходилось беспокоиться о том, находитесь ли вы в правильном диапазоне для того, что пытаетесь измерить . Позвольте глюкометру определить эту часть за вас.

Один измеритель, который я довольно часто использовал и который отвечает всем требованиям, — это мультиметр Mini Clamp AC / DC модели 8110 Blue Sea Systems. Он имеет хороший диапазон 0,01–400 А для переменного и постоянного тока и 0,001–600 В для переменного и постоянного тока.Он также предлагает широкий диапазон измерения сопротивления, но без спецификации, с которой можно работать, это не будет полезно для среднего владельца лодки. На шкале Ом более полезна звуковая сигнализация целостности цепи. Эта функция отлично подходит для проверки предохранителей, особенно низкоамперных предохранителей с плохо видимыми нитями нити или ламп накаливания, чтобы увидеть, есть ли электрическая непрерывность через нити.

Подключение

С измерителем типа амперных клещей измерения относительно просты: используйте зажим вокруг одного токоведущего проводника и снимите показания.Важно зажать его только вокруг одного провода, если несколько проводов проходят в одной оболочке. Также не забудьте выбрать, измеряете ли вы переменный или постоянный ток. При переменном токе ориентация зажима не имеет значения. При использовании DC внимательно посмотрите на зажим; в зависимости от модели зажима на одной из губок зажима может быть значок плюса или иногда стрелка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *