Как заряжать гелевый аккумулятор, чтобы подлить срок его службы
Гелевые аккумуляторы уже несколько лет знакомы российским автомобилистам. Сейчас аккумулятор гелевый купить в Новосибирске не представляет никакой проблемы. Да, они дороже, чем традиционные кислотные или щелочные, но зато обладают рядом преимуществ:
-
Гелевые аккумуляторы могут отдавать ток высокой величины до тех пор, пока не достигнут заряда в 25-30 % от номинальной величины. То есть даже высокая степень разряда АКБ не помешает вам завести свой автомобиль, что очень актуально для Сибири в зимнее время.
-
Купить гелевый аккумулятор – значит потратить больше, но получить от 600 до 1000 циклов заряда-разряда, что совершенно немыслимо для обычных аккумуляторов.
-
В качестве электролита используется гель, а это значит, что он не вытечет, даже если его установить вверх ногами. Гелевый аккумулятор можно купить и забыть о его обслуживании – он относится к категории необслуживаемых.
-
Срок службы гелевых аккумуляторов декларируется производителями аж до 14 лет. Впрочем, они отмечают, что это в идеальных условиях, но даже в реальной жизни гелевый аккумулятор прослужит гораздо дольше, чем кислотный.
-
Ток саморазряда в гелевых аккумуляторах весьма мал. Спустя год простоя гелевый аккумулятор разряжается всего на 15-20 %.
Этих свойств достаточно, чтобы остановить свой выбор на гелевом аккумуляторе. Но гелевый аккумулятор купить и установить – это не значит, что все получится само собой. Для того чтобы в полной мере проявились его лучшие качества, гелевый аккумулятор надо правильно заряжать.
Как заряжать гелевый аккумулятор
Первый и главный пункт в науке «как заряжать гелевый аккумулятор» — это использование специального зарядного устройства для гелевых аккумуляторов. Несмотря на отличные эксплуатационные характеристики, они еще не так широко распространены в России, и часто даже в сервис-центрах не знают, как заряжать гелевый аккумулятор.
Второе правило зарядки гласит, что при зарядке гелевого аккумулятора необходимо соблюдать пороговое значение подаваемого напряжения, обычно составляющего 14,3-14,5 В. При его превышении аккумулятор выйдет из строя, и его нельзя будет отремонтировать.
Это происходит потому, что при зарядке гелевый электролит начинает интенсивно выделять газ, и если напряжение превышает пороговое, то под действием выделяющегося газа гель начнет отслаиваться от пластин. Это приводит к сокращению площади контакта пластин и электролита, уменьшению емкости аккумулятора. А в крайнем случае может привести к взрыву аккумулятора. Те, кто знает, как заряжать гелевый аккумулятор правильно, делают это под строго определенным напряжением:
-
Правильное напряжение для гелевых АКБ составляет 14,2 В, а для AGM — 14,7 В.
-
Для AGM-аккумуляторов буферное напряжение составляет 13,2 В при 24 °С.
Если их долго эксплуатировать с напряжением в 13,6 В, то срок службы сокращается примерно в 1,5 раза из-за выкипания электролита.
В целом гелевый аккумулятор при изначально более высокой цене оказывается более выгодным, если соблюдать правила его эксплуатации.
Где купить гелевый аккумулятор в Новосибирске?
Для тех, кто решил пользоваться достижениями прогресса и купить гелевый аккумулятор в Новосибирске, есть возможность выбрать его под свой автомобиль. Для этого нужно приехать в один из двух магазинов АЦ «Медведь» и получить подробную консультацию у специалиста. Вам не только помогут подобрать аккумулятор, идеально подходящий вашему автомобилю, но и расскажут об особенностях его зарядки и эксплуатации.
В магазинах АЦ «Медведь» вы можете не только купить гелевый аккумулятор в Новосибирске, но и приобрести к нему зарядное устройство. В наличии большой выбор аккумуляторов, зарядных устройств, запасных частей и комплектующих. Каждая единица товара в наших магазинах имеет сертификат качества – мы отвечаем за то, что продаем.
К вашим услугам также интернет-магазин АЦ «Медведь», в котором можно выбрать товар и получить онлайн-консультацию в режиме 24/7. Купленный аккумулятор вам доставят по указанному адресу и при необходимости установят. Ваше удобство – наша задача.
Ул. Бориса Богаткова, 148
8 (383) 280-41-90
Ул. Большевистская, 177/1
8 (383) 319-10-40
Источник фото: © depositphotos.com/ dashadima
Гелевая АКБ — инструкция по зарядке » Разное » Бас Клуб
Дек 06
Раздел: РазноеКак правильно заряжать гелевый АКБ? Этот вопрос интересует многих владельцев и потенциальных покупателей гелевых аккумуляторов (AGM технология). Ведь как упоминается в различных источниках эти АКБ очень требовательны к величинам зарядного напряжения и очень не хотелось бы испортить достаточно дорогую вещь по причине неправильной ее зарядки. Инструкция по зарядке тяговых аккумуляторов OPTIMA (желтый верх/синий верх) приводится ниже. |
Применение/система | Способ зарядки | Ток, напряжение и продолжительность зарядки | |
На автомобиле. Автомобильный генератор | При постоянном напряжении | Напряжение | 14,2-15,0 V |
Зарядное устройство | При постоянном напряжении | Напряжение | 14,2-15,0 V |
Ток | 10 А | ||
Продолжительность | До момента, когда ток упадет ниже 0,2 А | ||
Тяговое использование Зарядное устройство | При постоянном токе и при постоянном напряжении | Ступень 1 | Заряжать при постоянном токе 25 А то тех пор, пока напряжение не достигнет значения 14,7 V. |
Ступень 2 | Продолжать зарядку при 14, 7 V до тех пор, пока ток не понизится до значения < 1A. | ||
Ступень 3 | Продолжать зарядку при постоянном токе 2А в течение одного часа, напряжение – без ограничения. | ||
Ускоренная зарядка | При постоянном токе и/или при постоянном напряжении | Ток | Без ограничения при температуре < 500C. |
Напряжение | Максимум 15,6 V. | ||
Продолжитель-ность | Устанавливается в пределах, которые могли бы обеспечить зарядку 110% — 120% от использованной емкости. | ||
Стационарное использование. Флотирующая зарядка | С регулируемым напряжением | Напряжение | От 13,2 до 13,6 V. |
Ток | 120 mA |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЦИКЛИРОВАНИЮ НОВЫХ ТЯГОВЫХ АКБ ОПТИМА (С ЖЕЛТЫМ И СИНИМ ВЕРХОМ)
Емкость батареи в начальной стадии эксплуатации составляет примерно 85% от номинала. В процессе работы после 17-19 циклов разрядки-зарядки тяговый аккумулятор Оптима обретает номинальную емкость. В случае, когда новая АКБ должна обеспечивать номинальную емкость с первых дней эксплуатации, допускается «тренировка» (циклирование) аккумулятора в соответствии со следующими рекомендациями:
1. Разряжайте полностью заряженную батарею до тех пор, пока напряжение не понизится до 10,5 V |
2. Заряжайте аккумулятор в течение 16 часов током 4А. |
3. Повторите операции №1 и №2 три раза. |
Устройство гелевого аккумулятора, как выбрать гелевый аккумулятор, как зарядить гелевый аккумулятор. Как выбрать и зарядить гелевый аккумулятор. Устройство гелевого аккумулятора. Правила выбора гелевой АКБ.
Развитие автомобильной промышленности предоставляет каждому автовладельцу широкий выбор и отличную возможность приобретения дополнений и запчастей в различных ценовых категориях. Если ранее было важно найти подходящую по требованиям аккумуляторную батарею, уточнив ее напряжение и мощность, то в наше время можно выбирать не только по техническим характеристикам, а и по вариациям исполнения. В последние годы популярность набирает довольно интересная технология — гелевые автомобильные аккумуляторы, являющиеся более долговечными, а также простыми в использовании, нежели стандартные варианты. Об этом далее в статье.
Аккумулятор автомобиля, зачем нужен аккумулятор автомобилю
Гелевый аккумулятор OPTIMAЛюбой автомобильный двигатель состоит из механизмов и систем, тесно взаимосвязанных между собой. Однако, чтобы данные механизмы пришли в действие, а силовой агрегат заработал, необходимо принудительно запустить их. В любом автомобиле данная функция выполняется электростартером, который входит в систему электрообеспечения. С помощью данной системы также осуществляется воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндре бензинового мотора. Дополнительно система электрообеспечения контролирует работу всех электрических приборов автомобиля.
Когда силовой агрегат запущен, энергообеспечение осуществляется от генератора автомобиля, который приводит в действие коленчатый вал. Однако, если силовой агрегат остановлен, генератор не вырабатывает электроэнергию, и обеспечение транспортного средства электроэнергией ложиться на аккумуляторную батарею — внешний источник электропитания.
Распространенная гелевая АКБ Varta Ultra DynamicАккумулятор (сокращенно АКБ) — это источник питания бортовой сети электроэнергией, которая формируется и накапливается в самой аккумуляторной батарее за счет химических реакций. Аккумуляторная батарея — устройство многоразового пользования, при потребности отдающее энергию источникам бортовой сети автомобиля. Больше всего заряда аккумулятора расходуется на запуск двигателя, после запуска заряд батареи восстанавливается от генератора.
Гелевая аккумуляторная батарея VIMARНе редко уже даже на запущенном моторе аккумулятору приходится отчасти отдавать свой заряд для поддержания напряжения в бортовой сети. Это происходит, когда кроме системы зажигания бензинового двигателя, которая запитывается на работающем моторе, дополнительно подключено большое количество электроприборов. В таком случае генератор уже не может полностью обеспечить сеть энергией и ее часть забирается из аккумуляторной батареи.
Аккумулятор RITAR AGMНаиболее распространенные — кислотные аккумуляторы. Химические процессы в них происходят с применением электролита — смеси воды с кислотой. Однако такие батареи обладают определенными недостатками, среди которых необходимое обслуживание, выделение вредных паров при подзарядке, постоянный контроль за уровнем заряда, соблюдение положения аккумулятора в автомобиле с целью предотвращения вытекания электролита, а также возможное вытекание электролита при пробое корпуса.
Устройство гелевого аккумулятора
Вздутие гелевого аккумулятораУстройство и принцип действия аккумуляторов гелевого типа почти такие же, как у «классических» батарей, где в электролит входит два компонента — серная кислота и дистиллированная вода. С тем лишь отличием, что в кислоту добавляют специальный силиконовый состав, превращающий жидкость в гелеобразную массу.
Зависимо от назначения, гелевые батареи бывают с красной, желтой и синей крышкойЭлектроды гелевых аккумуляторов изготавливаются в виде спиралей либо плоских свинцовых пластин. Корпус производится из прочного качественного пластика. Существуют две главные технологии устройства гелевых батарей — AGM (использование впитывающего стекловолокна) и GEL (вязкий электролит).
Гелевый аккумулятор и кислотный аккумулятор, в чем разница
Как уже было сказано выше, гелевые аккумуляторы фактически не отличаются от кислотных, разница только в электролите. В аккумуляторах гелевого типа в электролит добавляются химические элементы, обеспечивающие ему состояние геля. Другими словами, электролит в гелевых батареях находится в желеобразном виде.
Гелевые аккумуляторы обладают рядом преимуществ перед кислотнымиПреимущества гелевых АКБ перед кислотными АКБ
Конструктивно гелевые АКБ имеют немало достоинств в сравнении с обычными кислотными батареями:
- При пробое корпуса электролит не вытечет через трещину.
- Гелевые батареи не требуют обслуживания (их корпус запаян, какие-то технологические отверстия отсутствуют).
- Благодаря запаянному корпусу, при их зарядке не выделяются ядовитые пары.
GEL аккумуляторы
У данных аккумуляторов желеобразное состояние электролита обусловлено добавлением сюда двуокиси кремния. Они обладают достаточно большим циклическим ресурсом. Стоит отметить, что GEL аккумуляторы в некоторых случаях могут выдержать до восьмисот циклов заряда-разряда не теряя энергоемкости.
AGM аккумуляторы
В данных батареях тоже применяется кислотный электролит, однако находится он в специальном сепараторе, который сделан из стекловолокна. Этот сепаратор удерживает электролит в себе, чтобы он не растекался. AGM аккумулятор является полностью безопасным от паров, так как электролит удерживается в порах данного сепаратора и в дальнейшем снова применяется в химических реакциях. Такие АКБ могут выдерживать цикл заряда-разряда более 400 раз.
Достоинства гелевых аккумуляторов
- Большой цикл заряда-разряда данных батарей, соответственно, и большой срок эксплуатации — 10-12 лет.
- Если аккумулятор находится в состоянии простоя, потеря энергии у данной батареи происходит существенно медленнее, нежели у кислотных АКБ. Потеря энергии бездействующего аккумулятора за год — около 20 процентов.
- Не обязательно срочно подзаряжать аккумулятор после глубокого разряда. У данных АКБ не случится осыпание пластин электродов при глубоком разряде без срочного восстановления заряда, как бывает у «классических» кислотных батарей.
Недостатки гелевых аккумуляторов
- Первый недостаток гелевых АКБ — они очень чувствительны к напряжению заряда. Поэтому напряжение, подаваемое на такую батарею, должно быть не более 14.4 вольта. В условиях превышения данного значения происходит необратимое разрушение гелеобразного электролита, то есть электролит тает и не подлежит восстановлению. А так как на многих автомобилях интервал напряжения в бортовой сети авто составляет от 13 до 16 вольт, то использовать гелевые аккумуляторы на них не рекомендуется.
- Второй минус — чувствительность электролита гелевой АКБ к низким температурам. В условиях существенного снижения температуры электролит застывает еще больше, что влечет за собой снижение его показателей в 2 и больше раз. Поэтому при сильных морозах данный аккумулятор может и не запустить силовую установку транспортного средства.
- Также данные АКБ «боятся» короткого замыкания. Полностью испортить аккумулятор может даже несущественное и кратковременное замыкание.
Технические характеристики гелевых аккумуляторов
Гелевая АКБ имеет такие же технические характеристики, как и обычная кислотная. При выборе такого аккумулятора необходимо учитывать некоторые показатели.
Емкость — характеристика аккумулятора, указывающая на предельное количество энергии, которую может удерживать в себе АКБ после полной зарядки. Измеряется данная характеристика в ампер-часах и обозначает время, на протяжении которого аккумулятор может отдавать энергию потребителям с силой тока один Ампер. Как правило, емкость гелевого автомобильного аккумулятора составляет 55-150 ампер-часов.
Рабочее напряжение — напряжение электрической энергии на клеммах полностью заряженной батареи. В гелевых аккумуляторах, которые предназначены для применения на автомобилях, рабочее напряжение, как правило, составляет 12 вольт.
Максимальный ток заряда — показатель силы тока, который можно устанавливать во время подзаряда гелевого аккумулятора. Превышение данного значения приводит к повреждению АКБ. Зависит данный показатель от емкости аккумулятора. К особенностям гелевых батарей также можно отнести возможность заряда в условиях больших показателей силы тока. У некоторых АКБ максимальный ток заряда достигает 30 Ампер.
Максимальный ток разряда — значение, характеризующее какую предельную силу тока может обеспечить батарея на протяжении тридцати секунд. Данную характеристику еще называют пусковым током. На этот показатель также влияет емкость аккумулятора. Пусковой ток у гелевых АКБ варьируется в пределах 550-950 Ампер.
Как правильно выбрать гелевый аккумулятор, на какие показатели параметров обращать внимание
При приобретении гелевого аккумулятора поинтересуйтесь, сможет ли он работать на вашем автомобиле без каких-либо проблем. Для этого необходимо замерить напряжение, подаваемое от генератора на аккумулятор для его подзарядки. Если этот показатель превышает допустимый (14.4 вольта), лучше от покупки отказаться.
Далее загляните в технические документы транспортного средства и узнайте, аккумулятор какой силы пускового тока и емкости оптимально подходит для автомобиля. Батарею с большими показателями применять на автомобиле можно, но вот с меньшими — не желательно.
Важно у приобретаемого аккумулятора провести проверку выходного напряжения на клеммах, поскольку оно должно отвечать заявленному в документации. Также следует учитывать расположение клемм на аккумуляторе, в противном случае впоследствии придется удлинять провода, которые идут к АКБ, чтобы ее подключить.
И хоть гелевые батареи, как правило, меньше кислотных по габаритным размерам, все же желательно провести замеры, подойдет ли она в аккумуляторную нишу автомобиля.
Как выбрать зарядное устройство для гелевого аккумулятора
Зарядка гелевой батареи должна производиться с учетом конкретных правил. Наиболее лучший вариант — приобрести специальное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов. Такое зарядное устройство автоматическим образом поддерживает входное напряжение на оптимальном уровне — 14 вольт, поэтому с ним перезаряд аккумулятора не возможен.
Правила зарядки гелевых аккумуляторов
Обычным зарядным устройством для «классических» кислотных аккумуляторов тоже можно зарядить гелевую батарею. Важно лишь следить за напряжением. В наше время можно купить зарядное устройство с возможностью вручную регулировать напряжение, так что это будет не сложно.
Зарядное устройство для гелевого АКБКак зарядить гелевый аккумулятор своими руками
Гелевые аккумуляторы дают возможность выполнять быструю зарядку существенной силой тока, однако это не рекомендуется. Силу тока лучше устанавливать на уровне десяти процентов от энергоемкости батареи и заряжать ее при данном показателе силы тока в течение суток. Очень важно полностью зарядить гелевый аккумулятор. Если заряд будет неполным, в дальнейшем гелевая батарея уже не сможет взять полный заряд.
Советы профи
Зарядка гелевых аккумуляторовГелевые батареи — отличный источник питания сети автомобиля, однако некоторые их минусы не позволяют широко использовать такие аккумуляторы в автомобильном транспорте. Кроме того, они являются довольно дорогостоящими, а неправильное применение может их быстро испортить.
Как на Алиэкспресс найти и заказать аккумуляторы по сходной цене и бесплатной доставкой
- Регистрируемся. Ссылка для регистрации расположена в правом верхнем углу сайта.
- Заполните специальную регистрационную форму, а именно имя, фамилию, email-адрес, а также придумайте и подтвердите пароль. Не забудьте в течение 24 часов подтвердить свой email-адрес, во избежание блокировки вашего аккаунта на Алиэкспресс.
- Перейдите в свой профиль. Здесь вы увидите много интересного. Желательно сразу заполнить адрес (или адреса) доставки. Делается это исключительно английскими буквами. Всего можно указать до 5 адресов.
- Введите в поисковую строку ключевые слова искомого товара. Например, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Лучше вбивать название на английском языке — Car battery charger — таким образом найти искомый товар будет гораздо легче.
- Сортируем результаты по рейтингу продавца.
- Выбираем товары с бесплатной доставкой.
- Когда требуемый товар выбран, перейдите на страницу его описания, где выберите страну отправки товара, нужное количество изделий и нажмите «Купить сейчас».
- Оплатите заказ.
Как заряжать гелевый аккумулятор?
Химические источники тока постоянно используются человеком в повседневной жизни. Достаточно вспомнить обычные батарейки, имеющиеся в любых портативных устройствах. Не говоря уже об автомобилях с обязательным присутствием на их борту АКБ. И такое широкое применение химических источников энергии подразумевает, что порой приходится заниматься восстановлением их работоспособности. А учитывая многообразие АКБ, особенности их конструкции и различные варианты использования, вполне резонным может оказаться вопрос, как заряжать гелевый аккумулятор или любой другой аналогичный.
Немного истории и описание принципа работы АКБ
Впервые химический источник тока был создан в 1800 году. С тех пор изобретатели и ученые разработали множество вариантов подобных устройств, в том числе и аккумуляторы. Отличительной их особенностью является обратимость, т. е. они способны как отдавать электроэнергию, так и накапливать. В этом как раз и заключается главное достоинство АКБ.
Самыми распространенными из них считаются свинцово-кислотные батареи. Такое название идет от применяемых материалов – электроды выполнены из свинца, а в качестве электролита выступает разбавленная серная кислота. Создавались АКБ и с использованием других металлов – цинка, никеля, марганца. Но благодаря способности отдавать большой ток и восстановлению в дальнейшем при зарядке своих характеристик, относительно невысокой цене и доступности свинцово-кислотные батареи стали широко применяться в автомобилестроении.
Принцип работы такого АКБ определяется термином «двойная сульфатация». Что это за процесс, позволяет понять приведенное уравнение.
Записанная здесь реакция означает, что при возникновении нагрузки и протекании тока свинец на катодных пластинах начинает превращаться в сульфат свинца, внешне представляющий собой белый налет. При этом концентрация серной кислоты уменьшается, а воды, наоборот, увеличивается, и появляются свободные электроны. В цепи нагрузки протекает электрический ток, плотность электролита снижается.
При зарядке АКБ реализуется обратный процесс – восстанавливается сульфат свинца, поглощается вода и повышается концентрация серной кислоты. Это и есть принцип двойной сульфатации.
Однако в действительности не все так просто. При зарядке АКБ сульфат свинца восстанавливается не полностью, связано это может быть со степенью разряженности батареи, режимом зарядки или техническим состоянием аккумулятора. Но в любом случае будет важен факт, что емкость батареи становится меньше. Из-за этого при частом разряде–заряде АКБ через определенное число циклов может оказаться неисправной.
к содержанию ↑Этапы совершенствования
Со временем аккумулятор претерпел множество изменений. В первую очередь они были связаны с низкой механической прочностью свинца. Поэтому в него стали добавлять сурьму. Однако, как оказалось, она выступает своеобразным катализатором гидролиза воды, из-за чего АКБ стали «кипеть», т. е. сильно терять воду при зарядке. Это требовало частого ее долива и вело к усложнению эксплуатации батареи.
Чтобы избежать подобных неприятностей, в свинец начали добавлять кальций вместо сурьмы. Кипение сильно уменьшилось, и пошли разговоры о необслуживаемых АКБ. Однако возник новый дефект – низкая стойкость к глубоким разрядам. И только совместное использование кальция (на катоде) и сурьмы (на аноде) позволило повысить механическую прочность и избежать кипения АКБ.
Дальнейшие работы проводились уже с электролитом, добавление в его состав загустителей привело к появлению гелевых аккумуляторов. Такое название происходит от слова «гель» (именно в него превращается электролит в результате введения добавок), а не от слова «гелий». С этого момента стало возможным говорить о возникновении необслуживаемого АКБ. Правда, пока не рассмотрен основной вопрос – как можно заряжать гелевый аккумулятор, который и относится к подобным источникам.
к содержанию ↑О способах и о самой зарядке
Теперь, после выяснения особенностей различных типов АКБ, изучим, как восстановить ее работоспособность. Для этого существуют следующие основные виды зарядки:
- при неизменном токе;
- при постоянном напряжении;
- импульсным током (пульсирующим или асимметричным).
Реальный режим восстановления емкости батареи может включать в себя применение различных методов, но в любом случае он будет базироваться на отмеченных вариантах.
- Зарядка при постоянном токе. При таком способе используется его значение, равное 0,1 от емкости батареи. Так, для АКБ в 55 Ач величина тока при зарядке должна составлять 5,5 А. Необходимый режим должно поддерживать специальное устройство. Однако при превышении на клеммах АКБ напряжения 14,4 В в аккумуляторе начинается обильное газовыделение. С целью его уменьшения величину зарядного тока снижают в два раза (в нашем примере – до 2,75 А).
Процедура считается законченной, когда контролируемые параметры батареи не меняются в течение 2 часов. Как правило, это происходит при достижения уровня 16,3-16,4 В на клеммах заряжаемого аккумулятора.
- Зарядка при постоянном напряжении. В этом случае нужное его значение получается от внешнего источника. От величины используемого напряжения зависит и уровень зарядки АКБ после окончания процедуры. Так, при подаче на АКБ 14,4 В она зарядится на 74-85 %. В ходе всего процесса через батарею протекает меняющийся ток. Первоначально он может достигать значительной величины, но затем постепенно уменьшается с ростом напряжения на клеммах АКБ. Полностью в таком режиме аккумулятор заряжается до 24 часов. Только при подаче на клеммы 16,3-16,4 В батарея зарядится полностью.
- Зарядка импульсным током. В этом случае на аккумулятор подают импульсы, периодически изменяющиеся по величине. В некоторых случаях (асимметричный ток) он даже меняет и знак. Считается, что такой режим обеспечивает лучшую десульфатацию пластин.
Все отмеченные методы дают равноценную зарядку АКБ. Однако, рассматривая эти способы, нетрудно заметить противоречие с работой аккумулятора на автомобиле. Там для зарядки используется генератор, и напряжение на его выходе не превышает 14,4 В, тогда как изготовители АКБ рекомендуют для полной зарядки поднимать напряжение на батарее до 16,4 В. Таким образом, получается, что на машине аккумулятор постоянно недозаряжен, если следовать логике его производителей.
При автономной процедуре восстановления емкости АКБ может осуществляться сложный режим, реализуемый отдельным устройством под управлением контроллера. В этом случае используются различные комбинации отмеченных способов зарядки, применяются импульсы и токи специальной формы, что в итоге позволяет повысить эффективность процедуры.
к содержанию ↑О зарядке гелевых АКБ
Прежде чем касаться непосредственной процедуры зарядки гелевых аккумуляторов, стоит обратить внимание на то, что:
- они по своей природе являются свинцово-кислотными;
- на их работоспособности отрицательно сказывается перезарядка (превышение заданного напряжения).
Вот эти особенности и помогут лучше понять, как правильно заряжать гелевый аккумулятор. Необходимо учитывать, что на него распространяются все требования, отмеченные выше в отношении обычных свинцово-кислотных батарей. Для автономной зарядки батареи следует применять устройства, реализующие режим контроля над проведением процедуры. Используемый ток должен составлять 1/10 от емкости батареи, а напряжение на ее клеммах – не превышать 14,4 В. Изготовителем может быть рекомендовано и другое значение, но обычно указываются именно такие параметры.
Самое главное – избежать превышения напряжения. В противном случае начинается газовыделение, а это способно вызвать отслоение геля от пластин аккумулятора, что чревато его повреждением. Подобного позволяют избежать зарядные устройства, в то же время обеспечивая полное восстановление АКБ.
Гелевые аккумуляторы отличаются длительным сроком службы, но при этом необходимо их периодически автономно заряжать, соблюдая определенные правила. Они достаточно просты, а использование специальных зарядных устройств позволит автоматически обеспечить выполнение нужных режимов.
Что означают STD, AGM и гель в зарядном устройстве
Старые зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов были простыми, прочными и надежными и выполняли свою работу более или менее хорошо. Внутри у них был только трансформатор, несколько диодов и конденсаторов, аналоговый амперметр и почти все.
Современные интеллектуальные зарядные устройства для аккумуляторов — это устройства с микропроцессорным управлением, которые имеют гораздо больше функций и опций, чем зарядные устройства для аккумуляторов всего несколько лет назад, и все эти функции и опции могут привести к путанице, включая такие ярлыки, как STD, AGM, Gel, Lithium, ENHC, кальций и др.
Зарядные устройства Advanced Battery Charger — Особенности и характеристики
Для продления срока службы батарей используются интеллектуальные зарядные устройства с микропроцессорным управлением.
Еще до начала процесса зарядки такие зарядные устройства должны быть правильно настроены пользователем, чтобы заряжать аккумулятор наиболее эффективным способом с учетом типа аккумулятора, состояния аккумулятора, температуры и т. Д.
После правильной настройки усовершенствованные зарядные устройства анализируют аккумулятор и заряжают его в соответствии с параметрами, установленными пользователем, и по результатам собственного анализа.
Наиболее распространенные варианты зарядных устройств включают:
— STD означает стандартную свинцово-кислотную аккумуляторную батарею для влажных или заливных жидкостей,
— AGM означает свинцово-кислотную батарею со абсорбирующим стеклом ,
— Гель означает свинцово-кислотную батарею Gel-Cell.
Несмотря на то, что влажные / залитые аккумуляторные батареи AGM и Gel-Cell являются свинцово-кислотными аккумуляторами с одинаковым химическим составом, их конечные зарядные напряжения немного различаются.
Установив тип свинцово-кислотных аккумуляторов, усовершенствованные зарядные устройства заряжают эти свинцово-кислотные аккумуляторы до их 100% емкости, избегая перезарядки или недозарядки.
Другие распространенные варианты включают:
— Литий означает , что зарядное устройство может быть настроено для зарядки литиевых батарей — такие батареи заряжаются с использованием другого алгоритма зарядки, чем свинцово-кислотные батареи. Этот алгоритм зарядки обычно описывается как алгоритм зарядки с постоянным током / постоянным напряжением (CC / CV) и оптимизирован для зарядки литиевых батарей.
— Кальций означает режим зарядки для свинцово-кислотных аккумуляторов с пластинами из сплава кальция и свинца.Свинцово-кальциевые батареи могут быть мокрыми / залитыми, AGM или гелевые, поэтому настоятельно рекомендуется проверить документацию на батарею, чтобы увидеть рекомендуемый режим зарядки.
— Float означает режим зарядки , оптимизированный для аккумуляторов, используемых в плавающих / резервных приложениях.
— Цикл означает режим зарядки , оптимизированный для аккумуляторов, используемых в приложениях с глубоким циклом.
Обратите внимание, что многие современные зарядные устройства для аккумуляторов имеют определенные ярлыки, функции и опции.
Например, расширенное зарядное устройство Solar PL2320 6V / 12V (ссылка Amazon, ссылка открывается в новом окне) параметры панели управления включают:
— Поставка PWR присутствует или нет,
— 6В / 12В: напряжение заряженной батареи,
— GEL, AGM, STD: тип свинцово-кислотной батареи ,
-% заряда: % заряда заряженного аккумулятора,
— Напряжение: текущее напряжение зарядки.
Кроме того, Solar PL2330 имеет несколько дополнительных индикаторов состояния, которые не требуют пояснений, что позволяет пользователю контролировать процесс зарядки аккумулятора.
Аналогичным образом, панель управления зарядного устройства и обслуживающего устройства NOCO Genius G26000 12 В / 24 В 26 А серии Pro (ссылка на Amazon, ссылка открывается в новом окне) включает:
— Jump Charge — это режим быстрой зарядки аккумулятора, когда аккумулятор быстро заряжается, чтобы дать возможность проворачивать аккумулятор за счет увеличенного «поверхностного заряда» аккумулятора.
— Нормальный режим 12 В: для зарядки аккумуляторов с жидким / затопленным аккумулятором на 12 В, гелевых аккумуляторов, усиленных затопленных, необслуживаемых и кальциевых аккумуляторов.
— 12 В холодный / режим AGM: для зарядки аккумуляторов 12 В при низких температурах ниже 50 ° F (10 ° C) или аккумуляторов AGM.
— Нормальный режим 24 В: для зарядки аккумуляторов 24 В с жидким / залитым питанием, гелевых, усиленных залитых, необслуживаемых и кальциевых аккумуляторов.
— 24 В холодный / режим AGM: для зарядки аккумуляторов 24 В при низких температурах ниже 50 ° F (10 ° C) или аккумуляторов AGM.
— Режим восстановления 12 В: расширенный режим ремонта / восстановления батареи.
— Режим питания 13,6 В: Зарядное устройство работает как источник питания.
— 16V AGM Racing Mode: для зарядки 16V AGM батарей (которые обычно используются в гоночных приложениях).
— Литиевый режим 16 В для гонок: для зарядки литиевых батарей 16 В (обычно используемых в гоночных приложениях).
— Режим AGM + 12 В: для зарядки усовершенствованных аккумуляторов AGM 12 В (которые требуют напряжения зарядки немного выше обычного).
— 12V Lithium Mode: для зарядки литиевых батарей 12 В.
Кроме того, NOCO Genius G26000 оснащен измерителем заряда аккумулятора, позволяющим пользователю видеть фактический заряд аккумулятора.
Long Story Short: Как видите, усовершенствованные зарядные устройства могут иметь множество, часто очень специфических функций и этикеток.
Итак, когда вы покупаете новое зарядное устройство, настоятельно рекомендуется внимательно прочитать Руководство пользователя и привыкнуть к новому устройству.
Зарядные устройства, и особенно аккумуляторы, которые они заряжают, способны вырабатывать большие токи, которые могут повредить вещи, вызвать травмы и тому подобное. Итак, что бы Вы ни делали, оставайтесь в безопасности.
Как зарядить гелевый аккумулятор — Состояние аккумулятора и солнечная панель_Greenway аккумулятор
Процесс зарядки аккумулятора имеет решающее значение для функциональности аккумулятора и его долговечности. Вы не можете рассчитывать на длительное использование гелевого аккумулятора, если не зарядите его правильно.Первый шаг к обеспечению продолжительного срока службы батареи — использование правильного зарядного устройства.
Большинство батарей, которые мы используем дома и в офисе, выходят из строя из-за небольшой небрежности. Поэтому хорошо, что мы обсуждаем и решаем этот вопрос, чтобы сэкономить наши батареи и деньги. Вы можете заряжать аккумулятор, используя солнечную энергию или обычное электричество.
Однако большинство гелевых батарей не требуют обслуживания, но это не значит, что они не подвержены повреждениям.Таким образом, соблюдение правильной процедуры зарядки должно быть обязанностью каждого. Нам также нужно знать, как заряжать разряженные гелевые батареи, чтобы вернуть их к жизни.
Также мы должны понимать, что зарядка аккумулятора солнечными батареями может немного отличаться от зарядки аккумулятора электричеством. Этот отрывок поможет нам разобраться во всех проблемах, связанных с гелевыми батареями.
Как зарядить разряженный гелевый аккумулятор
Как и любой другой аккумулятор, гелевые аккумуляторы по некоторым причинам подвержены смертельному исходу.Некоторые из этих причин можно избежать, а других — нет. Однако вы заметите, что многим нравятся эти необслуживаемые батареи из-за их долговечности, надежности и универсальности.
Зарядка разряженного гелевого аккумулятора не требует каких-либо навыков, и вы можете сделать это дома или в гараже. Как известно, гелевые батареи выделяют меньше дыма; таким образом, вы можете работать с ними в менее вентилируемом месте.
Хорошо, что у гелевых батарей меньше проблем с зарядкой по сравнению с мокрыми батареями.Таким образом, даже зарядка разряженного гелевого аккумулятора требует меньше усилий и времени. Кроме того, гелевые батареи более безопасны, чем свинцово-кислотные, потому что они содержат гель вместо жидкости. Процесс зарядки разряженного гелевого аккумулятора выглядит следующим образом:
Перед зарядкой разряженного аккумулятора хорошо, что он полностью разряжен. Если вы используете его в автомобиле, включите фонари и другие электрические компоненты автомобиля. Это разрядит аккумулятор, и вы обнаружите, что свет становится тусклым, когда аккумулятор почти разряжен.
Когда свет погаснет, выключите свет и электрические компоненты. После этого сожмите рукоятки зажима черного кабеля от зарядного устройства рукой, чтобы разжать его губки.
Поместите открытые губки на клемму гелевой батареи со знаком минус, затем ослабьте давление, чтобы губки сомкнулись и затянулись. Сделайте то же самое с зажимом с красным кабелем, но поместите его на клемму аккумулятора, помеченную +.
Посмотрите на переднюю часть зарядного устройства, чтобы определить настройки заряда, которые вы можете установить.Хорошо зарядить аккумулятор при минимальном уровне заряда, чтобы оживить его. Не рекомендуется использовать ускоренную или быструю зарядку, поскольку это может повредить аккумулятор.
Самый низкий уровень заряда обычно обозначается как «непрерывный заряд»; таким образом, вам нужно использовать эту настройку. Однако другие зарядные устройства имеют специальные настройки для гелевых аккумуляторов; следовательно, если у вас есть такой, используйте его. Если у вас нет настроек капельного заряда или геля, рекомендуется заряжать аккумулятор с меньшей скоростью, примерно на 20% ниже, чем выходное напряжение аккумулятора.
Вставьте зарядное устройство в розетку, затем включите зарядное устройство и дайте аккумулятору зарядиться. Приятно почувствовать боковую сторону батареи примерно через 6 часов, и если она теплая, знайте, что вы на правильном пути. Однако, если сторона батареи горячая, выключите зарядное устройство и дайте батарее остыть.
Через 24 часа аккумулятор будет в хорошем состоянии, и его можно будет снова использовать.
Как зарядить аккумулятор Gel Blaster
Гелевые бластеры — это игрушечные пистолеты, предназначенные для игр и соревнований в помещении и на открытом воздухе.Батареи, используемые в гелевых бластерах, основаны на литиевом полимере, который обеспечивает большую мощность в очень маленьком корпусе.
Таким образом, за аккумулятором всегда необходимо ухаживать, потому что он жизненно важен для успешной работы устройства. Один из способов ухода за аккумулятором — это его правильная зарядка с помощью утвержденных инструментов.
При зарядке аккумулятора гелевого бластера следует поместить его в огнестойкий мешок. Это потребность в безопасности, которой мы должны всегда придерживаться. Кроме того, никогда не оставляйте аккумулятор без присмотра и никогда не заряжайте его в автомобиле.
Также важно отметить, что эту батарею гелевого бластера не следует заряжать внутри гелевого бластера. Хорошо то, что многие зарядные устройства разработаны и одобрены производителем для использования в гелевых батареях. Перед началом процесса зарядки убедитесь, что используемая вами модель зарядного устройства одобрена для использования с этой конкретной батареей.
Как зарядить гелевый аккумулятор от солнечной панели
Солнечные панели становятся все более эффективными и доступными источниками возобновляемой энергии.Большинство стран выбрали солнечные панели из-за их простоты использования и надежности. Кроме того, зарядка гелевого аккумулятора с помощью солнечных батарей — простой процесс.
Как и свинцово-кислотные батареи, гелевые батареи — это надежный вариант для подключения к системе солнечных батарей. Гелевые батареи могут быть очень полезны для небольших автономных солнечных систем, потому что они требуют меньшего обслуживания. Однако, прежде чем заряжать гелевый аккумулятор с помощью солнечных батарей, вам необходимо иметь хорошую солнечную установку и подключение.
У вас должно быть одобренное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов, потому что оно определяет время, которое потребуется для зарядки аккумулятора.Подключите зарядное устройство к аккумулятору, прежде чем подключать его к источнику питания. Наличие мощных солнечных батарей будет означать, что ваши батареи будут заряжаться в течение короткого периода времени.
Таким образом, очень важно соблюдать правильную процедуру при зарядке аккумулятора. Кроме того, рекомендуется постоянно использовать одобренные инструменты, чтобы не повредить аккумулятор.
литий-ионный аккумулятор аккумулятор для электровелосипеда литиевая батарея
Могу ли я выровнять аккумуляторы AGM?
Этот вопрос возникает каждый день.Могу ли я выровнять аккумуляторы AGM? Краткий ответ — да! Давайте начнем с самого начала, что такое эквалайзер, что он на самом деле делает и как он может быть полезен для продления срока службы батареи. Имейте в виду, что не все аккумуляторы AGM созданы одинаково. Наши батареи изготавливаются вручную и имеют большие межэлементные соединения, что позволяет их выравнивать. Если у вас нет аккумулятора Lifeline AGM глубокого разряда, перед началом этого процесса проконсультируйтесь с рекомендациями производителя.
Батарейки довольно простые.Вы вкладываете в них энергию, они ее накапливают, а затем дают вам энергию, когда она вам нужна. Самая важная часть этого цикла — убедиться, что вы вернули всю отключенную силу тока. Как производитель аккумуляторов, мы понимаем, что это не всегда возможно. Некоторые приложения делают практически невозможным каждый раз повторную подзарядку до 100%. Выравнивание может помочь.
Сульфат свинцово-кислотных аккумуляторов
Давайте начнем с того, что расскажем вам обо всех сульфатных свинцово-кислотных аккумуляторах. Это естественное явление каждый раз при выписке.Имейте в виду, что аккумуляторы Wet Cell, GEL и AGM являются свинцово-кислотными. Они по-разному содержат кислоту, но все они имеют структуру на основе свинцово-кислотной кислоты. Когда у вас полностью заряженный аккумулятор, это свинец и серная кислота (активный материал). Когда вы начинаете разряжать аккумулятор, химическая реакция между свинцом и серной кислотой обеспечивает энергию для вашего приложения. Побочным продуктом этой реакции является сульфат свинца. Сульфат свинца — это мягкий материал, который естественным образом покрывает пластины, как положительные, так и отрицательные, когда батарея разряжается.Чем глубже разряд, тем больше сульфата свинца покроет пластины. Как только нагрузка отключается и наступает время для подзарядки, сульфат свинца легко превращается обратно в свинец и серную кислоту. Вот почему так важно зарядить аккумуляторы до 100%. Если вы этого не сделаете, вы не превратите весь сульфат свинца обратно в активный материал. Если свинцово-кислотную батарею сразу не перезарядить, сульфат свинца начнет образовывать твердые кристаллы, которые не могут быть повторно преобразованы с помощью стандартных зарядных напряжений.Чем дольше это продолжается, тем труднее вернуть себе все свои способности. Мы можем резюмировать это на примере.
Пример батареи на 100 ампер-часов
Допустим, у вас есть батарея на 100 ампер-часов. Вы разряжаете из него 50 ампер. Вы перезаряжаетесь только до 85 ампер (перезарядка на 85%). В результате последние 15% пластин никогда не превращались обратно в активный материал. Эти 15% остаются сульфатом свинца. Теперь у вас больше нет батареи на 100 ампер, у вас есть только батарея на 85 ампер. По мере того как это продолжается, сульфат свинца будет становиться все тверже и тверже.Он также начнет покрывать больше пластин, что вскоре приведет к батарее на 84 А, затем на 83,82,81,80 и т. Д. …… .. Если это будет продолжаться слишком долго, сульфат свинца станет настолько твердым, что даже выравнивание не будет верните аккумулятор в исходное состояние. Думайте о батарее как о топливном баке. Если вы получите 100 миль из 10 галлонов бензина. Допустим, в следующий раз, когда вы заправляете свой бензобак, вы наливаете в него только 8,5 галлона. Вы не можете рассчитывать на 100 миль от бака, который вы заполнили только до 85% его вместимости.
С учетом всего сказанного, давайте поговорим об уравнивании. Выравнивающий — это заряд высокого напряжения, который преобразует сульфат свинца обратно в активный материал. Это должно быть сделано в разумные сроки, чтобы это сработало. Как было сказано ранее, чем дольше он длится, тем труднее его удалить. Наши батареи должны быть уравновешены на 15,5-16,3 вольт за 6-8 часов. В зависимости от уровня сульфатирования вам может потребоваться повторить этот процесс 2–3 раза. Вы должны выполнить выравнивающий заряд после того, как вы сначала выполнили обычную зарядку и батареи достигли постоянного заряда.После этого можно начинать выравнивание. Сила тока не обязательно имеет значение. Идея состоит в том, чтобы вернуть в них ток, необходимый для аккумуляторов. Иногда они берут 15-20 ампер, а иногда только 5 ампер. Каждая батарея и приложение уникальны. Обычно вы можете определить, являются ли ваши батареи сульфатированными, когда напряжение холостого хода (OCV) низкое. Например, полностью заряженный аккумулятор должен быть на 12,8 вольт выше. Сульфатированный аккумулятор будет «закончен» заряжаться, но его OCV будет всего 12.2-12,5 вольт. Это хороший признак того, что батареи необходимо выровнять.
AGM Battery Charging
В компании Lifeline мы понимаем, что некоторые приложения, особенно парусные суда, не всегда могут полностью заряжаться каждый день. В результате вам нужно будет уравнять. Ваш режим выравнивания будет зависеть от множества факторов. Мы здесь, чтобы помочь вам разработать индивидуальную процедуру выравнивания, основанную на вашем применении и привычках, чтобы ваши батареи прослужили как можно дольше. Мы лично работали с Джоном Харрисом, который владеет и управляет парусным сайтом www.morganscloud.com. После двух циклов выхода из строя аккумуляторов AGM в течение двух лет Джон позвонил нам за советом. Мы предоставили Джону две новые батареи и индивидуальную процедуру выравнивания. Его новых батарей хватило на 5+ лет на одном судне.
В конце концов, все мы здесь, в Lifeline, готовы оценить ваше приложение и помочь вам с успешной процедурой зарядки аккумуляторов, которая продлит срок службы ваших аккумуляторов как можно дольше. В идеале вам следует подзаряжаться до 100% каждый раз, когда вы используете свои батареи.Если вы не можете этого сделать, может помочь выравнивание.
AGM против геля | Аккумуляторный склад Go
Gel и AGM имеют разные преимущества, и правильная структура батареи увеличит время работы, а также время автономной работы …
Прежде всего, давайте посмотрим на разницу между гелевым аккумулятором и аккумулятором AGM …
Батарея AGM (Absorbent Glass Mat) — это сухая, не требующая обслуживания батарея, в которой кислота абсорбируется матом из стекловолокна (например, губкой).Этот процесс делает аккумулятор полностью защищенным от пролива.
Гелевый аккумулятор состоит из диоксида кремния, что делает его более стабильным, чем обычный свинцово-кислотный.
Итак, при выборе типа аккумулятора эти рекомендации могут пригодиться.
AGM-батарея намного превосходит гелевую батарею, когда речь идет о выдаче большого тока, что делает ее лучшим типом батареи для запуска. Аккумулятор AGM также проще обслуживать, когда дело доходит до зарядки.В то время как гелевый аккумулятор требует специального зарядного устройства для геля (некоторые зарядные устройства имеют настройку для геля), потому что его необходимо заряжать при более низком напряжении, чтобы избежать застывания геля. Аккумулятор AGM можно заряжать с помощью стандартного зарядного устройства. Кроме того, он примерно на 10-20% дешевле гелевого аккумулятора.
Еще один аспект, который следует учитывать, — это множественное использование, которое может вам понадобиться. Если в вашей лодке есть одна пусковая батарея и две батареи глубокого разряда, смешивать гель и AGM не рекомендуется. Если вы это делаете, убедитесь, что вы заряжаете аккумуляторы должным образом, убедившись, что зарядное устройство имеет правильные настройки для них.Большинство пользователей выбирают для своих батарей все AGM, чтобы упростить это.
Гелевый аккумулятор превосходит AGM-аккумулятор при длительном и медленном разряде. Гелевые батареи могут быть оптимальным выбором для троллингового двигателя или работающего электронного оборудования в течение более длительного периода времени. Гель также лучше выдерживает внешнее тепло, что делает его более привлекательным в более теплых местах.
Это всего лишь руководство при выборе батареи, и есть несколько других аспектов, которые могут повлиять на ваш выбор (местоположение, использование и т. Д.).В Battery Depot мы прислушаемся к вашим конкретным потребностям и позаботимся о том, чтобы вы приобрели правильный тип аккумулятора по лучшей цене.
Как зарядить разряженную батарею AGM: шаг за шагом
Аккумуляторы, вообще говоря, могут выйти из строя со временем, в том числе и аккумуляторы AGM. Во многих случаях эти батареи считаются разряженными, если они сильно разряжены. Проблема с большинством устройств для зарядки аккумуляторов заключается в том, что они имеют встроенные функции безопасности, предотвращающие перезарядку неисправных аккумуляторов, хотя они могут быть сильно разряжены.Продолжайте читать, так как ниже мы объясним, как шаг за шагом зарядить разряженную батарею AGM.
Зарядное устройство не может определить, что оно не неисправно, но минимальное напряжение, возможно, просто упало ниже порогового значения зарядного устройства. Таким образом, зарядное устройство не может понять, как обращаться с аккумулятором, чтобы включить его, поэтому оно выбирает ничего не делать.
Низкое внутреннее сопротивление аккумуляторов AGM позволяет аккумулятору с очень высоким током обеспечивать питание аксессуаров в течение более длительного периода по сравнению с обычным аккумулятором.Однако эта замечательная особенность одновременно глубоко разряжает его.
Как зарядить разряженный аккумулятор AGM
Вы можете вернуть глубоко разряженную батарею AGM еще раз к ее максимальной функциональной производительности, если воспользуетесь этими вариантами.
1. Избегайте использования стандартного зарядного устройства для аккумуляторовОбычно предпочтительной системой является покупка зарядного устройства с разработанной технологией и специальными настройками AGM для подзарядки глубоко разряженной батареи AGM.Он также направляет аккумулятор в процессе десульфатации для восстановления и восстановления глубоко разряженных аккумуляторов AGM.
Это современное зарядное устройство подходит для свинцово-кислотных аккумуляторов, но в то же время может использоваться в качестве держателя аккумулятора в транспортном средстве. Некоторые из них имеют дополнительные выводы (кольцевые клеммы) для зарядки с удаленным доступом к вашей батарее. Таким образом становится проще подключаться, если вы храните свой дом на колесах, лодку или другое транспортное средство.
2.Обмануть традиционное зарядное устройствоЭтот метод (известный как процесс восстановления) использует доступное оборудование, относящееся к самодельным мастерам. Эта опция позволяет обмануть обычное зарядное устройство и заряжает глубоко разряженную батарею AGM. Вы можете использовать то, что есть в вашем гараже, и в список входят, казалось бы, полностью разряженная батарея AGM, а также:
- Зарядное устройство ниже 15 А
- Хорошее> 12,2 В AGM / залитый / мокрый аккумулятор
Прохождение процесса:
Соедините глубоко разряженную батарею AGM с работающей батареей, используя соединительные кабели, параллельно соедините положительные и отрицательные стороны с отрицательными соответственно.На данный момент нет необходимости подключать зарядное устройство или включать его.
После этого подсоедините провода зарядного устройства (кольцевые клеммы) к клеммам на исправном аккумуляторе и включите его. Как только будет обнаружено напряжение батареи (в параллельной линии), начнется зарядка в параллельной линии. Через час выключить и отсоединить от хороший аккумулятор . Кроме того, отправьте перемычки, соединяющие обе батареи.
После зарядки примерно в течение 1 часа аккумулятор AGM должен быть слегка теплым / горячим при прикосновении.В то время как зарядное устройство нагревается во время зарядки считается нормальным, чрезмерное нагревание указывает на неисправность аккумулятора. Вы должны немедленно прекратить зарядку, если аккумулятор станет горячим при прикосновении.
Вы также должны приостановить процесс зарядки в случае шипящего звука аккумулятора, называемого выделением газа, и предохранительные клапаны издают звук. Поэтому убедитесь, что зарядка отключена, когда аккумулятор шипит или становится горячим из-за внутреннего перегрева аккумулятора.
Если вы не видите горячую или шипящую батарею, выполните следующие действия.Теперь нужно сделать оценку вольтметром, чтобы узнать напряжение аккумулятора. Повторяйте процесс до измерения, пока не достигнете 10,5 вольт и выше.
Когда вольтметр показывает 10,5 В и более, зарядное устройство следует отключить, а затем вынуть из него исправную батарею. Теперь настала очередь только глубоко разряженной батареи AGM подключиться к зарядному устройству и включить его. Продолжайте зарядку до полного цикла зарядки аккумулятора AGM или завершения процесса зарядки с помощью автоматического зарядного устройства.Таким образом следует восстанавливать аккумулятор AGM, следовательно, в большинстве случаев.
3. Обратитесь за профессиональной помощьюЭта опция проверяет, когда нет зарядного устройства или инвестиций, или когда вы не хотите экспериментировать. Отнесите разряженный аккумулятор к специалисту по аккумуляторным батареям AGM. За небольшую плату большинство из них будут следовать указанной процедуре, взимать плату и проверять.
Обычно магазины автозапчастей не всегда могут точно определить состояние батареи AGM.Большинство из них используют кондуктометры с неверными показаниями. Однако специалисты по аккумуляторным батареям / дистрибьюторы являются такими экспертами для определения возможности восстановления разряженной батареи.
AGM против свинцово-кислотных аккумуляторов: 12 отличий + 9 часто задаваемых вопросов
Стартерная аккумуляторная батарея вашего автомобиля, вероятно, относится к одному из двух типов перезаряжаемых аккумуляторов — это свинцово-кислотная аккумуляторная батарея или аккумуляторная батарея AGM.
А чем эти две батареи отличаются?
В этой статье мы сравним AGM и свинцово-кислотную батарею и посмотрим, как они сочетаются друг с другом.Затем мы рассмотрим несколько часто задаваемых вопросов, чтобы получить дополнительную информацию об этих автомобильных аккумуляторах.
В этой статье содержится кодПриступим.
AGM и свинцово-кислотные батареи: 12 основных отличийПрежде чем мы начнем сравнение, важно отметить, что батарея AGM уходит корнями в традиционные свинцово-кислотные батареи. В результате у них действительно есть некоторые общие черты.
Теперь давайте посмотрим, чем отличается каждый тип батареи, начиная с ее внутреннего устройства.
1. Как работают AGM и свинцово-кислотные батареиБатарея AGM и стандартная свинцово-кислотная батарея технически идентичны, когда дело доходит до их основного химического состава. Оба они используют свинцовые пластины и смесь электролита из серной кислоты и воды и вступают в химическую реакцию, в результате которой в качестве побочного продукта образуются водород и кислород.
Однако именно тогда они начинают расходиться.
Вот как:
A. Свинцово-кислотная батарея со заливкойЗалитая свинцово-кислотная батарея (батарея FLA) использует свинцовые пластины, погруженные в жидкий электролит. Газы , образующиеся в ходе химической реакции, выбрасываются в атмосферу , вызывая некоторую потерю воды. Из-за этого уровень электролита требует регулярного пополнения.
B. AGM аккумуляторВ аккумуляторе AGM используются маты из стекловолокна, зажатые между свинцовыми пластинами. Отсюда и название батареи — Absorbent Glass Mat (AGM). Стеклянный мат впитывает раствор электролита, удерживая его в подвешенном состоянии, поэтому он не течет свободно.
Поскольку AGM представляет собой герметичную батарею, имеет минимальное выделение газа или отсутствует.
Газы, образующиеся в ходе химической реакции, рекомбинируются с электролитом.
и , если есть избыток газа (например, когда аккумулятор слишком заряжен), вентиляция выпускает его для поддержания внутреннего давления.
2. Потребности в обслуживанииБатарея AGM не требует обслуживания. и могут быть размещены в более закрытых помещениях. , поскольку нет отвода газов, за исключением периодической вентиляции.Он подходит для использования в автомобилях с аккумуляторами в багажнике и под сиденьями или в местах, где обслуживание может быть затруднено.
С другой стороны, залитый аккумулятор требует регулярного обслуживания электролита. и должны находиться в хорошо вентилируемом помещении. , поскольку он выделяет газы и пар.
3. Прочность, устойчивость к вибрации и ударамАккумулятор AGM имеет тенденцию быть более прочным, чем свинцово-кислотный аккумулятор, поскольку изначально он использовался в военных и авиационных целях.
Слоистая конфигурация стеклянного мата и аккумуляторных пластин в аккумуляторе AGM превращается в компоненты, которые нелегко развалиться. Благодаря такой конструкции аккумулятор устойчив к ударам и вибрации , что делает их фаворитами в гоночных автомобилях и мотоциклах.
Сильные движения и сильные вибрации могут повредить залитые аккумуляторные пластины , и их необходимо надежно закрепить , чтобы минимизировать эти эффекты.
4.Гибкость монтажа и утечкаСтекловолокно в аккумуляторе AGM делает его герметичным и нечувствительным к положению. Вы можете установить его во многих конфигурациях (только не переворачивайте его вверх ногами).
Однако батарея с затопленным элементом имеет жидкий электролит, , поэтому всегда должен быть в вертикальном положении , чтобы предотвратить проливание. Пролитый электролит может вызвать коррозию, если его не очистить.
5. Внутреннее сопротивление и выходная мощностьВнутреннее сопротивление батареи AGM — одно из самых низких среди различных свинцово-кислотных батарей. В то время как новая залитая свинцово-кислотная батарея может иметь внутреннее сопротивление 10-15%, новая батарея AGM может иметь низкое сопротивление всего 2%.
Низкое внутреннее сопротивление означает повышенное выходное напряжение батареи.
Это также означает снижение потерь тепла при циркуляции энергии в системе.
АккумуляторыAGM также реагируют на нагрузку лучше, чем свинцово-кислотные или гелевые аккумуляторы с заливкой. Они настолько хорошо справляются с большими потребностями в мощности, что являются самой популярной разновидностью свинцово-кислотных автомобилей для старт-стопных автомобилей.
6. Время зарядкиНизкое внутреннее сопротивление также ускоряет зарядку аккумулятора AGM. Не так быстро, как литиевая батарея, но до 5 раз больше, чем , чем свинцово-кислотная батарея с заливной жидкостью, при использовании того же источника питания.
7. Глубина разгрузкиAGM батареи имеют 80% глубину разряда (DoD) , что лучше, чем 50% DoD, предлагаемые батареей с затопленными элементами.Это делает батарею AGM подходящей для приложений глубокого цикла.
Тем не менее, не рекомендуется разряжать аккумулятор любого типа ниже 50% от его емкости — в отличие от литиевой батареи, которая может быть полностью разряжена.
Примечание. Глубина разряда показывает, сколько емкости аккумулятора можно безопасно разрядить, не повредив его.
8. Температурный допускАккумулятор AGM обычно лучше работает при всех температурах и имеет хорошие характеристики усилителя холодного пуска (CCA).
Электролит, удерживаемый в стекломате, не расширяется, как жидкость, когда он заморожен. Это делает аккумуляторы AGM устойчивыми к повреждениям в холодную погоду . Так что, хотя батарея, скорее всего, не будет работать в замороженной среде, по крайней мере, она не треснет.
Залитые свинцово-кислотные батареи, напротив, замерзнут на морозе. Пластины аккумуляторной батареи могут треснуть, а корпуса могут расшириться и протечь.
При сильной жаре залитый свинцово-кислотный аккумулятор испаряет больше электролита, в результате чего пластины аккумулятора подвергаются атмосферному воздействию (свинцовые пластины должны оставаться погруженными).
9. Чувствительность к перезарядкеЗалитые свинцово-кислотные батареи более устойчивы к перезарядке , чем батареи AGM.
Герметичность аккумуляторов AGM делает их более склонными к тепловому разгоне, который может быть вызван перезарядкой. Даже если вы не учитываете тепловой разгон, перезарядка быстрее сократит срок службы AGM-батареи.
Итак, когда заряжает батарею AGM, используйте регулируемое зарядное устройство для управления напряжением и током, идущими в батарею.
Примечание. Термический разгон — это когда аккумулятор выделяет слишком много тепла, чем может рассеять. Батарея высыхает и расплавляется, выделяет токсичные химические вещества и в крайних случаях может вызвать возгорание или взрыв. Батареи, расположенные рядом, будут повреждены и могут вызвать эффект домино.
10. Срок службы и саморазрядАккумуляторы AGM обычно служат дольше стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов. Из-за низкой скорости саморазряда аккумуляторы AGM служат дольше, чем их залитые аналоги, когда они не используются.
Годное собрание акционеров в хорошем состоянии может прослужить до 7 лет, тогда как залитые батареи обычно служат около 3-5 лет. Вы будете знать, что у вашей батареи проблемы, если ваш автомобиль не запускается.
11. Коррозия и сульфатированиеЗалитая батарея более подвержена коррозии, чем батарея AGM , потому что она может выделять кислый пар и с большей вероятностью пролит и протечет жидкость электролита.
Однако, обе батареи испытают сульфатирование , если оставить их в состоянии разряда слишком долго.Однако батареи AGM немного более устойчивы, отчасти потому, что они имеют более медленную скорость саморазряда.
Если вы заметили сильную коррозию на клеммах аккумулятора, вероятно, пора обратиться к механику для замены аккумулятора.
12. РентабельностьЗалитый аккумулятор экономичен и надежен как стартерный аккумулятор для стандартных автомобилей. Аккумуляторы AGM могут быть в 2-3 раза дороже , чем обычные аккумуляторы.
Теперь, когда мы увидели, как сравниваются аккумулятор AGM и свинцово-кислотный аккумулятор, давайте рассмотрим несколько часто задаваемых вопросов.
9 Часто задаваемые вопросы об аккумуляторахВот ответы на некоторые часто задаваемые вопросы по автомобильным аккумуляторам:
1. Что такое аккумулятор AGM?Батарея с абсорбирующим стеклянным матом (AGM) была разработана в начале 80-х годов как альтернатива никель-кадмиевым батареям. Это герметичный свинцово-кислотный аккумулятор (SLA-аккумулятор), не требующий обслуживания и защищенный от пролива.
Он используется во всех типах приложений — от морских до автономных энергосистем и в современных транспортных средствах с высокими требованиями к мощности.
2. Что такое свинцово-кислотная аккумуляторная батарея?Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи (FLA-аккумуляторы) являются наиболее распространенным типом свинцово-кислотных аккумуляторов и уже более 150 лет используются в самых разных областях.
Его часто называют стандартной свинцово-кислотной батареей. Вы также услышите эти обычные батареи, называемые батареями с жидким электролитом, из-за их жидкого электролита.
Если вы водите обычную машину, скорее всего, у вас под капотом находится аккумуляторная батарея с жидким аккумулятором.
3. Что такое герметичные свинцово-кислотные батареи?Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор (аккумулятор SLA) — это подмножество свинцово-кислотных аккумуляторов. Она также известна как свинцово-кислотная батарея с клапанной регулировкой (батарея VRLA).
В отличие от жидкостных батарей, герметичная батарея не имеет доступа к внутреннему отсеку. Вместо этого он использует односторонний клапан для регулирования давления, возникающего в результате внутренних химических реакций.
4. Является ли гелевый аккумулятор AGM аккумулятором?№
Аккумулятор AGM часто путают с гелевым аккумулятором, поскольку оба являются герметичными аккумуляторами.
Однако, если в аккумуляторе AGM используется стеклянный мат для удерживания его электролита , в гелевом аккумуляторе используется кремнезем для суспендирования его электролита в гелевой форме.
Гелевые аккумуляторные батареи редко используются в автомобилях, поскольку они не подходят для использования в качестве стартерных аккумуляторов.Он также очень чувствителен к перезарядке, и в этом случае гель может быть поврежден.
5. Является ли аккумулятор EFB аккумулятором AGM?№
EFB — это аббревиатура от Enhanced Flooded Lead Acid Battery.
Аккумулятор EFB — это залитый аккумулятор, разработанный как усовершенствованный вариант по сравнению с обычными аккумуляторами, который также дешевле, чем аккумулятор AGM. Он используется в базовых автомобилях со старт-стопом.
6. Что такое аккумулятор глубокого разряда?Пусковая аккумуляторная батарея обеспечивает быстрый запуск двигателя автомобиля.
Батарея глубокого разряда предназначена для обеспечения стабильного питания в течение длительного периода времени.
Батареи глубокого разряда можно найти в технологиях резервного копирования, в качестве альтернативных накопителей энергии или в морских транспортных средствах. Фактически, он также известен как морской аккумулятор, потому что это одно из самых распространенных его применений.
Все типы свинцово-кислотных аккумуляторов — AGM, гелевые или заливные — используются в приложениях с глубоким циклом. Все литиевые батареи тоже относятся к «глубокому разряду».
7. Существуют ли автомобильные стартерные аккумуляторы литиевые?Да. И нет.
Литий-ионный аккумулятор обычно используется для питания электромобилей (EV). Он работает не так, как обычный свинцово-кислотный аккумулятор, и его нельзя адекватно перезарядить генератором, оснащенным обычным автомобильным двигателем.
Однако у есть литиевые стартерные батареи — их используют из-за их меньшего веса и компактных размеров в автоспорте. Литий-ионный аккумулятор также может обеспечивать постоянную мощность при любой скорости разряда.
Появятся ли в ближайшее время литиевые стартерные батареи для обычных автомобилей?
Наверное, нет, так как они довольно дорогие.
8. Могу ли я использовать AGM или свинцово-кислотные батареи в качестве аккумуляторного блока?Да.
И AGM, и свинцово-кислотные аккумуляторы глубокого разряда могут действовать как аккумуляторная батарея и заряжаться от солнечной панели.
Залитая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея будет экономичной установкой.
Однако он требует регулярного обслуживания и может занимать больше места, так как батареи должны располагаться вертикально.
Блок батарей AGM проще настроить, потому что они могут лежать на боку.
Они также не требуют обслуживания. Однако они будут стоить дороже, чем залитый аккумуляторный блок.
9. Что можно надежно исправить для моего AGM или свинцово-кислотного аккумулятора?Проблемы с аккумулятором могут возникнуть в любой момент, но не волнуйтесь.
Это легко решается с помощью мобильного механика , например RepairSmith .
Кто такой RepairSmith ?
Это удобное решение для обслуживания и ремонта мобильных транспортных средств.
Вот что вы получите:
- Ремонт и замена аккумуляторов могут быть выполнены прямо у вас на подъездной дорожке
- Специалисты, сертифицированные ASE специалисты проводят техосмотр и обслуживание автомобилей
- Онлайн-бронирование — это удобно и легко
- Конкурентоспособные, предварительные цены
- Все работы по техническому обслуживанию и ремонту выполняются с высокой качественное оборудование и запчасти
- RepairSmith предлагает 12-месячный | Гарантия 12 000 миль на весь ремонт
Чтобы быстро и точно рассчитать стоимость ремонта аккумулятора, заполните эту онлайн-форму.
Заключительные мыслиСравнивая AGM и свинцово-кислотную батарею, вы заметите, что у них масса различий. Однако следует иметь в виду одну мелочь:
Если ваша оригинальная батарея AGM, вы не можете заменить ее на батарею FLA.
Залитого аккумулятора просто не хватит заряда, чтобы удовлетворить все потребности вашего автомобиля в мощности.
Что касается других проблем с аккумулятором, вы всегда можете положиться на RepairSmith.Просто свяжитесь с ними, и их сертифицированные ASE механики будут к вам в мгновение ока!
Критерии зарядки и другие различия между заливными, AGM и гелевыми аккумуляторами
24 мая 2018, 18:39 Опубликовано WriterТри самых распространенных типа батарей, которые вы найдете сегодня для оборудования, — это залитые, абсорбирующие стекломаты (AGM) и гелевые батареи. Но каковы именно различия между этими тремя распространенными типами батарей и что вам нужно знать о них, чтобы определить, какой из них является правильным для вашего конкретного приложения?
Вот некоторая информация из магазина аккумуляторов в Хьюстоне, штат Техас.
Залитые батареи
Это наиболее «традиционный» тип батарей для большинства приложений. Они содержат комбинацию жидких электролитов, количество которой необходимо тщательно измерять и поддерживать для правильной работы батареи.
Залитые аккумуляторы гораздо более снисходительны, чем аккумуляторы других типов, в отношении критериев их зарядки, если вы сделаете ошибку, зарядив слишком сильно или слишком долго. В большинстве случаев вы можете просто добавить воды и зарядить с низкой скоростью, чтобы продлить срок службы батареи.
Эти батареи обычно считаются лучшим выбором для приложений резервного питания, хранения энергии в сети и для общих коммунальных нужд. Однако есть и недостатки. Например, тот факт, что они содержат свободную жидкость, означает, что они требуют более частого осмотра и обслуживания, чем другие типы батарей. Кроме того, затопленные батареи могут быть случайно повреждены при сильном перемещении, а экстремальные климатические условия могут привести к замерзанию или испарению раствора электролита.
Аккумуляторы AGM
Аккумуляторы AGM оснащены стеклянным сепаратором, который впитывает растворы электролита между пластинами аккумулятора. Конструкция материала позволяет пропитать стекловолокно электролитом, а затем хранить его во взвешенном состоянии, а не в свободной жидкой форме, как в залитой батарее.
Эти батареи не требуют такого же уровня обслуживания, как залитые батареи. Поскольку свободной жидкости нет, и вам не нужно беспокоиться о таком большом количестве газов, эти батареи работают лучше, чем залитые батареи в обстоятельствах, в которых было бы трудно выполнить техническое обслуживание.
Однако батареи AGM гораздо более подвержены проблемам, связанным с ошибками зарядки. Недостаточная зарядка может отрицательно сказаться на сроке службы и производительности аккумулятора. Никогда не следует разряжать более 50 процентов емкости аккумулятора.
Гелевые батареи
Гелевые батареи также разработаны как батареи, не требующие особого обслуживания. Вам не нужно добавлять в них воду, чтобы контролировать уровень электролита. Вместо этого внутренняя часть аккумулятора заполнена гелевым электролитом вместо специальной аккумуляторной кислоты.
Гелевые аккумуляторы намного легче стандартных аккумуляторов и способны сохранять заряд гораздо дольше. Они способны выдерживать гораздо более широкие колебания температуры, чем залитые батареи.
Однако, как и аккумуляторы AGM, они могут быть подвержены проблемам с зарядкой. Вы должны заряжать их медленнее, чтобы предотвратить скопление избыточного газа, и зарядка должна происходить при более низком напряжении, чем стандартные батареи. Если перезарядить, вы рискуете повредить гель и снизить срок службы батареи.
Для получения дополнительной информации об этих трех типах аккумуляторов обратитесь в наш аккумуляторный магазин в Хьюстоне, штат Техас.
Категория: Battery Store
Этот пост написал Writer
.