Гелевый аккумулятор как обслуживать: Обслуживание гелевых аккумуляторов

Содержание

Обслуживание гелевого аккумулятора | AVTOBOND.RU

Автор avtobondНа чтение 5 мин.Просмотров835Обновлено

В описании и характеристиках гелевых аккумуляторов, как правило, указано, что в обслуживании они не нуждаются. Однако это не совсем так. В данном случае под понятием «необслуживаемый» подразумевается то, что не нужно контролировать и корректировать уровень и плотность электролита. Тем не менее, есть ряд других мероприятий, своевременно выполняя которые, можно значительно увеличить ресурс гелевой АКБ.

Перечень мероприятий по обслуживанию гелевого аккумулятора

Всего можно выделить 5 основных операций, способных продлить срок службы гелевого аккумулятора:

  1. Поддержание чистоты корпуса.
  2. Очистка клемм.
  3. Проверка крепления.
  4. Контроль уровня заряженности.
  5. Своевременная зарядка.

Рассмотрим каждое мероприятие более подробно – зачем его выполнять и, самое главное, как это делать правильно, чтобы не навредить.

Поддержание чистоты корпуса

В случае с традиционными АКБ с жидким электролитом этот пункт считается не просто важным, а даже критичным. Скапливающаяся пыль и грязь на поверхности корпуса в сочетании с парами кислоты со временем превращается в субстанцию, которая отлично проводит ток. В результате между клеммами и отсеками АКБ возникает замкнутая цепь. Это служит первопричиной повышенного саморазряда аккумулятора.

В гелевых АКБ жидкого электролита нет, и как заверяет производитель, испарения кислоты тоже отсутствуют. Однако это не значит, что для батареи полезно находиться в загрязненном состоянии. Пыль и грязь могут содержать соли и другие компоненты, которые превращают мелкодисперсные диэлектрики в проводящие ток вещества.

Соответственно, чистый гелевый аккумулятор – это здоровый и долговечный аккумулятор.

Для удаления пыли и грязи с поверхности корпуса рекомендуется использовать обычную теплую воду с предварительно растворенной в ней содой. Такой раствор нейтрализует практически все компоненты, способные превращать пиль в проводник тока.

Не следует использовать для очистки бытовые химические средства. Также обратите вниманию на воду. Она должна содержать как можно меньше солей. Чтобы добиться наилучшего результата, лучше взять дистиллированную воду проверенного качества.

Это интересно и полезно! Проверить воду на содержание солей можно в гаражных условиях. Для этого обычную лампу накаливания подключают к источнику питания, а один из проводов разрезают и концы опускают в емкость с тестируемой водой. Если лампа не светится – вода ток не проводит. Светится – в воде содержится соль. Так, кстати, автолюбители проверяют дистиллированную воду, которая часто продается из-под крана.

Очистка клемм

Со временем на клеммах появляются солевые отложения белого цвета. В результате ухудшается контакт, что нередко приводит к разрыву цепи между аккумулятором и бортовой сетью автомобиля. Чтобы избежать подобных проблем, клеммы и крепления необходимо своевременно очищать от солей и налета.

Для этих целей оптимально подходит мелкозернистая наждачная бумага (чистить без фанатизма). Для профилактики после удаления налета и подключения аккумулятора обратно к проводам, клеммы и крепления можно обработать вазелином или солидолом (тоже без фанатизма). Задача – ограничить доступ влаги и кислорода к свинцу.

Проверка крепления

Гелевые аккумуляторы не боятся наклонов и переворачиваний. Однако тряска и сильные вибрации для них совсем не являются полезными факторами. Если подобное происходит постоянно, то это может стать причиной отслоения гелевого электролита от свинцовых пластин АКБ. В результате контакт двух химических элементов уменьшится, снизится активность химической реакции, а за ней способность отдавать и принимать энергию.

Поэтому гелевый аккумулятор должен быть надежно закреплен на штатном месте. Фиксацию необходимо периодически проверять, так как она может послабляться в процессе эксплуатации автомобиля по плохим дорогам.

Контроль уровня заряженности

Если автомобиль долгое время простаивает, эксплуатируется преимущественно для кратковременных поездок, при отрицательных температурах и ночами, аккумулятор может не успевать восстанавливать затрачиваемую энергию от генератора. В результате он со временем разрядится полностью, чем «порадует» владельца как-то ранним зимним утром.

Чтобы этого избежать, необходимо регулярно следить за уровнем заряженности аккумулятора и своевременно его подзаряжать при помощи стационарного зарядного устройства. Уровень заряженности гелевого АКБ можно проверить путем замера напряжения на его клеммах. Если оно 12,7 В – батарея заряжена на 100%, если 12,6 В – на 90%, и так далее.

Мерить напряжение обязательно нужно на постоявшем не менее 8 часов аккумуляторе. Если делать эту процедуру сразу после того, как заглушен мотор, показатели будут ложными, и ничего информативного о степени заряженности не покажут.

Своевременная зарядка

Подзаряжать гелевый АКБ рекомендуется сразу же, как измерения степени заряженности дали результат ниже 60%. Не стоит доводить аккумулятор до состояния более глубокого разряда. Это не полезно, по какой бы технологии не была изготовлена батарея.

Заряжать лучше специальным зарядным устройством, разработанным с учетом особенностей гелевых аккумуляторов. Если такого нет, то помним, что напряжение заряда ни в коем случае нельзя превышать более, чем 14,4 вольта. Ток заряда – стандартный – составляет 10% от номинальной емкости АКБ.

Так же вам будет интересно

Итог

Несмотря на то, что гелевые аккумуляторы считаются необслуживаемыми, в некотором минимальном уходе они, все же, нуждаются. Если за батареей не следить, она отслужит на порядок меньше, чем аккумулятор, не обделенный вниманием владельца автомобиля.

Гелиевые аккумуляторы — разрушение мифа



Вы собираетесь 

купить гелиевый аккумулятор? 

Кто-то сказал Вам, что гелиевые батареи – это новое слово в аккумуляторных технологиях?

Приготовтесь узнать всю правду о гелиевых аккумуляторах!

Нередко потребители, и даже некоторые «горе-продавцы» в силу своей технической неосведомленности (а вторые – однозначно в силу технической неграмотности и некомпетентности) называют гелевые аккумуляторы «гелиевыми». Это является заблуждением и ошибкой, поскольку газ Гелий (Не) не имеет ни малейшего отношения к аккумуляторной отрасли. «Гелиевых» аккумуляторов в природе вообще не существует!

Бывают «гелевые» аккумуляторные батареи (со сгущенным гелеобразным электролитом), которые входят в более широкий класс свинцово-кислотных герметизированных  необслуживаемых  клапанно-рекомбинационных аккумуляторов (VRLA). Этот класс аккумуляторов практически не выделяет газов (при правильной эксплуатации) и не требует принудительной вентиляции (могут эксплуатироваться даже в жилых помещениях).

«..сынок, деда Мороза не существууует!…»

Нередко пользователи ошибочно называют весь этот класс аккумуляторов гелевыми (или же «гелиевыми») – так сложилось исторически, поскольку гелевые аккумуляторы были разработаны несколько раньше, чем AGM (так называется другой, более распространенный подкласс – с жидким электролитом, абсорбированном в пористом капиллярном сепараторе).

Пластины у обоих подклассов одинаковые, однако физическая природа рекомбинации (благодаря чему достигается герметичность и необслуживаемость) разная. В силу разной физики процессов АGM аккумуляторы позволяют развивать большие, чем гелевые, токи разряда и заряда, особенно в толчковых режимах, менее критичны к условиям заряда, не боятся кратковременного короткого замыкания (гелевые при КЗ выходят из строя мгновенно), короче – «дуракоустойчивы». Это и обусловило более широкое применение АGM аккумуляторов. Гелевые же аккумуляторы целесообразно применять лишь там, где их единственное достоинство – несколько больший ресурс в циклическом режиме – востребовано (например, в системах автономного питания на солнечных батареях). В большинстве других приложений (телекоммуникации, энергетика, UPS,  и пр., где применяется режим буферного подзаряда с редкими разрядами), гелевые аккумуляторы почти не применяются, или применяются все реже. Гелевые аккумуляторы, к тому же, дороже, нежели AGM.

Так же выдумкой является термин «мультигелевый аккумулятор». Продавцы подобной продукции утверждают, что в «мультигелевых» аккумуляторах соединены обе технологии: AGM и гелевая. Тем не менее, объяснить, как это работает, и как могут быть совмещены в одном аккумуляторе две совершенно разных по своей природе конструкции, никто из них не может. «Мультигелевый» аккумулятор – это такой же абсурд, как и «безалкогольная водка». К тому же стоимость таких «мульти»-приспособлений подозрительно низкая: порой, до двух раз дешевле, нежели у хороших AGM-аккумуляторов. Поэтому ни в коем случае не ведитесь на подобные завлекухи, чтобы потом не сожалеть о выброшеных на ветер деньгах! Ведь, согласитесь, если хочется выпить – то лучше хорошей водки, а если утолить жажду – то лучше уж чистой воды.

ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!

Компания «Пульсар Лимитед» предлагает выгодную альтернативу гелевым аккумуляторам – современные высококачественные 

аккумуляторы AGM нового поколения EverExceed ST с вдвое увеличенным циклическим ресурсом (до 600 циклов глубокого 100% разряда!), отменными разрядными характеристиками и другими существенными достоинствами, о которых Вы можете прочитать, нажав на соответствующую ссылку.

 

 

AGM

GEL

Условия заряда/разряда

Более высокие токи разряда/заряда, умеренные требования к качеству зарядного напряжения (стабильность, пульсации).

Критичны даже кратковременные КЗ. Развиваемые токи – до 40% меньше, чем у AGM. Гелевые батареи очень чувствительны к качеству зарядки.

Срок службыСрок службы (в буферном режиме) блочных AGM батарей емкостью 33 – 250 Ач обычно равняется 10-12 годам.Срок службы (при соблюдении всех правил и эксплуатационных требований, прежде всего к зарядке) аналогичен AGM батареям.

Сфера прменения

Широкая сфера применения: от бытовых устройств до больших промышленных нужд.

Применяются в системах с регулярным и продолжительным (слаботочным) разрядом, но где обеспечено повышенное качество заряда.

Циклический ресурс

В серии аккумуляторов EverExceed Standard Range (ST) циклический ресурс увеличен до 600(!) циклов глубокого разряда, что возводит их практически на один уровень со многими гелевыми аккумуляторами. Но большинство же обычных AGM батарей имеют ресурс всего в 250-280 циклов.

Высокий циклический ресурс: 500-600 циклов. (Для OPzV – до 1500 циклов.)

Цена

AGM аккумуляторы – разумный ценовой вариант для большинства сфер применения.

В силу дороговизны материалов и методов производства, гелевые аккумуляторы зачастую дороже своих AGM-собратьев на 25-35% .

 

В итоге, параметры батарей AGM превосходят параметры батарей типа Gel почти по всем категориям: разрядные характеристики, требования к условиям зарядки, размер, безопасность, срок службы, широта сфер применения, цена.


Восстановление гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы на сегодняшний день уже довольно широко распространены в бытовой технике. Чаще всего их можно встретить в источниках бесперебойного питания (ИБП), скутерах, радиоприёмниках, различных портативных устройствах. Этот тип аккумуляторов служит 3–4 года, а затем начинаются проблемы с их эксплуатацией из-за сильной потери ёмкости. Гелевые аккумуляторы долго находятся в режиме заряд-ожидание и по этой причине их номинальная ёмкость уменьшается. Ещё одной проблемой является выкипание воды из электролита. Несмотря на то что в них нет электролита в жидком виде, стекловолокно на свинцовых пластинах должно находиться в увлажнённом состоянии. Гелевые АКБ в большинстве своём выполняются необслуживаемыми, но подобраться к банкам реально и не так уж и сложно. Поэтому, если с аккумулятором начались проблемы, то можно попробовать провести его восстановление.

Содержание статьи

В каких случаях восстановление АКБ нецелесообразно

Сразу нужно отметить, что в большинстве случаев вышедшие из строя гелевые аккумуляторы не подлежат восстановлению (вздутие, разрушение пластин и т. п.). В такой ситуации не стоит возиться с ними и проще купить новый.


Признаки того, что гелевый аккумулятор не подлежит восстановлению:
  • Вздутие. Вздутие одной или нескольких банок говорит о том, что гель с электролитом отслоился от свинцовых пластин. Эта АКБ уже не подлежит восстановлению и ей прямой путь на свалку. Определить вздутие можно визуально;
  • Разрушение пластин. Часто такое происходит в результате длительной эксплуатации бесперебойников в плохо проветриваемом месте. В результате длительного воздействия повышенной температуры содержимое банок разрушается, включая стекловолокно, гелевый электролит и сами пластины. В особо запущенных ситуациях внутри остаётся одна угольная труха. Чтобы выявить данную проблему, потрясите гелевый аккумулятор и прислушайтесь. Если внутри что-то болтается, то батарее место на свалке. Восстанавливать её бесполезно. Можно также посветить и заглянуть внутрь отверстий банок. Если пластины визуально неразличимы, то АКБ отслужила своё.

На фото ниже можно видеть гелевые аккумуляторы не подлежащие восстановлению:

Вздувшиеся аккумуляторы


Не подлежащие восстановлению АКБ



Гелевый аккумулятор с разрушившимися пластинами


Если же внутренности батареи не разрушились, а произошло высыхание гелевого слоя и потеря ёмкости, то есть шанс восстановить АКБ.
Вернуться к содержанию

Как проводится восстановление аккумуляторной батареи

Теперь непосредственно о том, как восстановить гелевый аккумулятор. В галерее ниже показан порядок действий. Сначала снимается верхняя пластиковая крышка. Затем удаляются резиновые колпачки со всех банок.

Снимаем пластиковую крышку


Снимаем резиновые колпачки



Аккумулятор готов к заливке воды

Есть также разновидности гелевых аккумуляторов с индивидуальными крышками над каждой банкой. Придётся снимать их все, а затем удалять резиновые колпачки.

Удаление пластиковых крышек


Удаление колпачков



АКБ готова к восстановлению

После этого с помощью обычного медицинского шприца в каждую из банок добавьте по 2 «кубика» дистиллированной воды. Лучше приобретать в аптеке, поскольку в автомагазинах зачастую продают просто воду из-под крана.

Не стоит заливать много дистиллированной воды. И тем более пластины не должны в ней плавать. Вода требуется для того, чтобы вернуть в нормальное состояние гелевый электролит и восстановить аккумулятор. В процессе эксплуатации дистиллированная вода испаряется и в результате гель высыхает. Лучше залить немного воды 1–2 «кубика» и оставить АКБ на 2–3 часа.

Вода постепенно впитается. Потом дольёте ещё, если потребуется. Достаточно просто, чтобы стекловолокно с гелем было в увлажнённом состоянии. Но в воде ничего плавать не должно. Если в банке бултыхается вода, её нужно откачать тем же шприцем.

Дистиллированную воду проще всего отмерять и заливать шприцем



После впитывания воды, пойдёт реакция и гелевый аккумулятор оживёт. Вы можете даже зафиксировать увеличение напряжения. После этого нужно установить резиновые колпачки на место и закрепить крышку. Её нужно закрепить либо скотчем, либо посадить на клей. Это важно, поскольку резиновые колпачки работают в роли клапана, выпуская выделяющийся при работе газ. А крышка выполняет роль фиксатора, чтобы колпачки не слетели.

Дальнейшее восстановление подразумевает обычную зарядку аккумулятора. Не забывайте, что напряжение при этом не должно превышать 14,4–14,6 вольта, а ток составляет 0,1 от ёмкости батареи. Если аккумулятор из ИБП, то можете установить его обратно и зарядить в корпусе. Для того просто подключите его в сеть и включите без нагрузки.

Может получиться так, что в процессе зарядки аккумулятор будет очень плохо принимать ток. Если зарядка идёт уже несколько часов, а ток не воспринимается, нужно увеличить напряжение до 20 вольт.

Внимание! При этом вам нужно будет постоянно следить за процессом зарядки, пока не пойдёт ток. Это будет видно по падению напряжения. Важно не пропустить этот момент, иначе гелевый аккумулятор будет испорчен. Скажу больше, превышение тока в несколько раз от допустимого вызовет задымление и выгорание гелевого аккумулятора.

После того как АКБ начнёт принимать ток, установите напряжение около 14 вольт. При этом ток не должен превышать 0,1 от ёмкости батареи. Затем заряжайте в обычном порядке и аккумулятор будет восстановлен.


Вернуться к содержанию

Если батарея сильно потеряла ёмкость

В таком случае нужно провести циклическую зарядку, чтобы «раскочегарить» аккумулятор. Батарея заряжается насколько можно, а затем разряжается. Для этого можно использовать автомобильную лампочку небольшой мощности. Так можно выполнить 3-5 циклов. Следите за тем, чтобы в процессе разрядки напряжение не падало ниже 10,5 Вольта.

Существуют особо тяжёлые случаи, когда гелевый аккумулятор не восстанавливает ёмкость после циклической зарядки. Тогда с большой долей вероятности можно утверждать, что часть свинцовых пластин отвалилась от вывода банки (банок). Восстановить такую АКБ не получиться. Здесь остаётся эксплуатировать его с меньшей ёмкостью или покупать новый.
Вернуться к содержанию

Так, восстанавливать или нет?

Как видите, в некоторых ситуациях гелевый аккумулятор можно восстановить. Однако это можно сделать только в случае простого высыхания гелевого слоя электролита. Можно залить дистиллированной воды и вернуть батарею к жизни.


Но в случае серьёзного повреждения пластин даже в одной из банок, аккумулятор можно выбрасывать. К покупке нового аккумулятора следует готовиться и при нарушении контакта пластин с выводами банок. Если процесс начался, то аккумулятору осталось недолго.
Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка …
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о восстановлении гелевых аккумуляторов, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

🎯 Гелевый аккумулятор — ДЕЛК (DELC)

Данный тип АКБ представляет собой улучшенную версию свинцово-кислотного аккумулятора, основным плюсом которого является отсутствие необходимости обслуживать аккумулятор (доливать воду). От того же свинцово-кислотного аккумулятора он отличается наличием клапана, через который происходит выброс лишнего газа (водорода).

Гелевый аккумулятор имеет и ряд других особенностей:

  • Применяется обездвиженный свинцово-кислотный электролит (гелевой консистенции)
  • Используются сплавы кальция, легированные оловом
  • Отрицательный электрод имеет большую емкость, чем в положительный
  • Улучшенные характеристики гелевых аккумуляторов благодаря применению в производстве чистого свинца

Внутри корпуса гелевого аккумулятора находится кислотный электролит, загущенный с помощью селикогеля. Пары газов (водорода, кислорода), выделяющихся при работе АКБ задерживаются внутри гелеобразного вещества и, взаимодействуя превращаются в воду. Т.е. испарения не уходят за пределы устройства, а возвращаются обратно в аккумулятор (данный процесс имеет название «рекомбинация газов»).

Отметим, однако, что при избыточном давлении газ сбрасываясь через предохранительные клапана осушает гель (испаряется вода), что со временем ведет к увеличению внутреннего сопротивления, выходу из строя аккумулятора.

Плюсы гелевых АКБ

Выделим основные достоинства гелевого аккумулятора:

  • Такая АКБ не требует обслуживания
  • Обладает низким саморазрядом
  • Может эксплуатироваться в любом положении
  • Более густая консистенция электролита защищает от протечек
  • Гелевые аккумуляторы можно эксплуатировать как в производственных, так и в жилых помещениях
  • Полностью исключено попадание вредных для человека веществ в воздух при зарядке АКБ

Перечисленные преимущества позволили гелевым аккумуляторам занять значительную и довольно стабильную долю рынка аккумуляторных батарей.

Типы гелевых аккумуляторов

Гелвые аккумуляторы могут быть построены на основе одной из двух технологий:

GEL-технология. В данном случае гелеобразная консистенция электролита достигается добавлением в него двуокиси кремния. Такие аккумуляторы имеют большой циклический ресурс (заряд-разряд). Отдельные производители гарантируют до 800 заряда-разряда без потерь энергоемкости.

AGM-технология. В подобных АКБ электролит (также кислотный) размещается внутри специального сепаратора, который изготовлен из стекловолокна. Задача сепаратора — удерживать внутри себя электролит, чтобы он не мог растекаться. Такая АКБ полностью защищена от выделения паров, так как они удерживаются в порах сепаратора. AGM гелевые аккумуляторы обеспечивают более 400 циклов заряд-разряд.

Гелевый аккумулятор в ДЕЛК

Компания ДЕЛК Интегратор предлагает для выбора сотни моделей гелевых аккумуляторов, представленных в нашем ассортименте. Мы предлагаем специалистам, частным покупателям широчайший выбор АКБ по самым притягательным ценам. Хотите купить гелевый аккумулятор? Ждем Вас в ДЕЛК!

Delta GX 12-200 Аккумулятор

42195.8a

DS 1216.1 12В/16Ач аккумуляторная батарея

4913.61a

DELTA EPS 1220 Аккумулятор

6311a

Delta GX 12-33 Аккумулятор

8785.9a

DS 1208 12В/8Ач аккумуляторная батарея

2269. 59a

Delta GX 12-120 Аккумулятор

28871.6a

Delta GX 12-65 Аккумулятор

17110.1a

Delta GX 12-45 Аккумулятор

10880.1a

Delta GX 12-24 Аккумулятор

7424.2a

DS 12201 12В/20Ач аккумуляторная батарея

6610.03a

Как обслужить гелевый аккумулятор

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера

Гелевый аккумулятор скутера по многим параметрам заметно выигрывает у обычных свинцово-кислотных батарей. Благодаря густой консистенции его электролита, такой аккумулятор можно устанавливать под сильным наклоном (но не вверх ногами), и он не боится вибраций. Кроме того, гелевый АКБ поддерживает стабильно высокий ток в цепи, продолжает эффективно работать даже при низком уровне заряда, а также имеет заметно больший эксплуатационный период. К тому же, выбор гелевых аккумуляторов сейчас весьма неплох.

Но, в связи с тем, что эта технология относительно новая, многие владельцы мотоциклов, скутеров и atv перед их покупкой задаются вопросом: а можно ли заряжать гелевый аккумулятор? Отвечаем на этот вопрос вполне уверенно – можно и даже нужно. Более того, при правильной эксплуатации один качественный фирменный гелевый аккумулятор может выдерживать до 1000 подзарядок.
Впрочем, не стоит забывать, что гелевые аккумуляторы по принципу своей работы заметно отличаются от свинцово-кислотных. Поэтому их эксплуатация и процедура зарядки несколько отличаются от привычных нам.

Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание

Есть 2 основный правила эксплуатации гелевого аккумулятора скутера:

  1. Нельзя допускать его полной разрядки. Заражать необходимо еще при «живой» батарее, иначе вы рискуете заметно «подточить» ее объем. Гелевые аккумуляторы выдают потрясающий КПД даже при уровне заряда в 20-30%, поэтому доехать до места подзарядки вы всегда успеете.
  2. Всегда нужно следить за уровнем зарядки вашего гелевого аккумулятора. Делается это с помощью мультиметра, специального прибора для измерения напряжения в различных устройствах. Если вы решили купить гелевый аккумулятор, стоит озаботиться и покупкой мультиметра.

Непосредственно зарядка гелевого аккумулятора должна проводиться только специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов 12В. Не вздумайте делать это автомобильным зарядным! Это практически гарантированная смерть для гелевой АКБ.

В процессе зарядки самое важное – это следить за поступающим на аккумулятор напряжением. Напряжение зарядки гелевого аккумулятора от зарядного устройства не должно превышать пороговое (чаще всего оно составляет 14,2-14,4 В). Если это правило нарушается, гелеобразный электролит начнет переходить в газообразное состояние и испаряться. А пополнение объема электролита в гелевой батарее не предусмотрено.

Заряжать аккумуляторы можно в любом помещении. Главное, чтобы было обеспечено бесперебойное питание устройства. Рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза в сезон.

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

Как уже писалось выше, для зарядки гелевых АКБ требуется специальное устройство. Благодаря тому, что эта технология набирает все большую популярность, сегодня купить зарядное устройство для гелевого аккумулятора несложно (некоторые умельцы даже умудряются собрать его в домашних условиях). Их отличительная особенность – возможность регулировать напряжение. Перед зарядкой необходимо установить его на отметке в 10% от мощности аккумулятора (она указывается непосредственно на корпусе батареи).

Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера

Для полной зарядки гелевой батареи в домашних условиях требуется, как правило, не менее 12 часов.

К сожалению, использование специальных зарядных устройств для гелевых аккумуляторов еще распространено не повсеместно. Даже на некоторых сервисных центрах еще не знают, как заряжать гелевые АКБ правильно. Поэтому, если вы решили не обременять себя зарядкой своими руками, рекомендуем проследить, чтобы специалисты СТО использовали именно правильное зарядное устройство.

Как продлить срок службы гелевого аккумулятора

Чтобы продлить эксплуатационный период вашего гелевого аккумулятора, достаточно снизить выходное напряжение на зарядном устройстве до 0,3 А. Из-за этого срок полной зарядки увеличится до 24 часов, однако потери объема аккумулятора будут сведены к абсолютному минимуму. При этом важно, чтобы электрическое напряжение в процессе не превышало 15 вольт (иначе гелевый аккумулятор просто вспучит изнутри). Этот же способ можно применять для реанимации и восстановления гелевой АКБ скутера после ее полного разряда (которой, как мы уже писали выше, стоит всячески избегать).

Все о гелевом аккумуляторе для скутера: как правильно зарядить, как обслуживать, как продлить срок службы?

Многие люди выбирают в качестве средства передвижения по дорогам скутер. Для комфорта обслуживания, надежного запуска и управления, на нем рекомендуется устанавливать гелевые аккумуляторные батареи, эксплуатация которых отличается от эксплуатации привычных кислотных. Основное отличие заключается в том, что они являются необслуживаемыми герметичными.

Гелевый аккумулятор для скутера

В электролит гелевого АКБ добавляются специальные присадки на основе кремния, что превращает жидкий электролит в густой желеобразный гель. Его преимущество перед жидкостным заключается в том, что при наклонах, ввиду желеобразного состояния электролита, не теряется контакт геля с пластинами, и сохраняется работоспособность батареи. Не боится она также и вибрации. Впрочем, переворачивать ее полностью не следует. Тестирование показало, что при движении скутера и связанных с этим постоянных наклонах аккумулятора, его уровень заряда снижается не больше чем на 25%.

АКБ обладает следующими преимуществами:

• высокий пусковой ток, в том числе и при глубоком разряде;

• длительный срок службы;

• не требует обслуживания;

• отсутствует утечка из корпуса батареи даже при его повреждении;

• высокая безопасность в работе;

Недостатки:

• требует высокой точности поддержания зарядного тока;

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера правильно?

Основные правила:

Уровень заряда АКБ следует периодически проверять. Сделать это можно мультиметром, позволяющим измерять напряжение постоянного тока. Напряжение АКБ измеряется на пределе мультиметра 20 В, прибор подключается к клеммам батареи при неработающем скутере.

Зарядка гелевого аккумулятора скутера может осуществляться в любом помещении, при этом следует обеспечить бесперебойное питание зарядного устройства. Неполный заряд батареи, ввиду наличия у нее «памяти», приводит к уменьшению ее электрической емкости. Лучше заряжать АКБ чаще, не допуская глубокого разряда.

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора

Существует возможность зарядить АКБ в домашних условиях специально предназначенным для этого зарядным устройством с номинальным напряжением 12 В и возможностью регулировки тока зарядки. Использовать устройства, предназначенные для заряда автомобильных аккумуляторов, не следует, это приводит к гибели батареи.

Как рассчитать уровень зарядного тока?

Для правильной зарядки следует задать на зарядном устройстве значение тока заряда в амперах, численно равное 10% от емкости аккумулятора в ампер-часах. Пример: при емкости в 7 Ач следует выставить ток заряда 0,1 х 7 = 0,7 (А).

Сколько заряжать?

При зарядке АКБ постоянным током, рассчитанным по приведенному выше правилу, время заряда полностью разряженной батареи составляет 12 часов.

Как обслуживать гелевый аккумулятор для скутера?

Обслуживание гелевых АКБ

Не следует допускать полной разрядки батареи. Хотя АКБ продолжает работать при глубоком разряде, такой режим приводит к уменьшению ее электрической емкости. Уровень зарядки следует периодически контролировать мультиметром и необходимо непременно заряжать хотя бы раз в сезон.

Батарея выдерживает длительное хранение в разряженном состоянии, и может храниться при низких температурах. Зарядное устройство целесообразно возить с собой, чтобы в случае глубокого разряда существовала возможность подзарядки в любом месте, где есть электрическая розетка.

Как продлить срок службы гелевых аккумуляторов?

Во время заряда следует контролировать напряжение на клеммах, оно не должно превышать 15 В. При превышении напряжения аккумулятор, ввиду его полной герметичности, может вздуться вследствие внутреннего газообразования, активные пластины внутри при этом корродируют.

При правильной эксплуатации гелевой АКБ срок ее службы продлевается до 10 лет, количество выдерживаемых циклов заряд/разряд доходит до 1000.

Посмотрите видео о том как заряжать гелевый аккумулятор для скутера

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор?

C момента изобретения первого аккумулятора прошло уже много лет. Но как известно, прогресс не стоит на месте. За это время, он несколько раз менялся и усовершенствовался. Как следствие из первых аналогов кислотных моделей АКБ произошли более продвинутые AGM, или как их еще называют «гелевые автомобильные аккумуляторы». И пускай сейчас основную долю рынка по-прежнему занимают кислотные аналоги, всё же гелевые модели набирают популярность с каждым сезоном. Но что же в них такого необычного? Каковы их плюсы и минусы? И главное, как заряжать гелевый аккумулятор? На эти вопросы мы постараемся дать полноценный ответ в данной статье.

Устройство гелевого аккумулятора

На самом деле, людям незнакомым со всеми нюансами гелевых моделей аккумулятор может показаться, что никаких отличий и вовсе не имеется, по крайней мере внешне. И вправду, AGM представляет из себя похожую конструкцию кислотного аккумулятора, внутри которой размещены несколько секций, с разными по своей форме и размерам свинцовыми пластинами.

Свинцовые пластины, как и в кислотных аккумуляторных батареях, имеют разные полюса зарядов: положительные и отрицательные, которые между собой соединены и выходят наружу двумя выводами «плюс» и «минус». С помощью автомобильных клемм, подсоединённых к этим выводам, осуществляется передача необходимой для автомобиля энергии.

Но важным отличием у этих двух типов аккумуляторов, является тот факт, что в гелевых аналогах, части батареи заполнены электролитом в гелеобразном состоянии. В отличии от обычных кислотных АКБ это позволяет обретать новые, ранее недоступные возможности в эксплуатации подобных батарей.

«Мультигелевый аккумулятор» — разрушение мифа

Итак, мы разобрались в существовании таких продвинутых разработок в аккумуляторной сфере как гелевая батарея, которая входит в класс VRLA (полное название «свинцово-кислотные герметизированные необслуживаемые клапанно-рекомбинационные аккумуляторы»). Но как же быть с таким распространенным понятием как «мультигелевые аккумулятор»? Ведь на прилавках магазинов можно встретить продукцию с подобной маркировкой, которая по задумке продающих соединяет технологии AGM и гелевую.

На деле это является всего лишь рекламным ходом что бы продвинуть товар. В природе невозможно совместить две абсолютно различимые по своей конструкции технологии, которые гармонично бы работали, так как работа одного вредит нормальной эксплуатации второго. Как правило, такие батареи идут дешевле AGM-аккумуляторов, вводя в заблуждение не особо продвинутых в этом вопросе клиентов и покупателей.

Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов

Благодаря использованию электролита в батарее, присутствует уникальная возможность размещать батарею в любой плоскости, так как протекание электролита попросту невозможно. Во время работы он удерживается на свинцовых пластинах, и стекание не произойдет.

Кроме того, в случае механического повреждения корпуса аккумулятора, вытекания гелеобразного электролита также не произойдет. Подобные батареи выделяют газа при работе сравнительно ниже, чем прошлые поколения, благодаря чему не приходится использовать воду в процессе эксплуатации. Также, значительно повышены пусковые возможности батареи (высокий уровень пускового тока, даже при почти разряженном заряде).

Основными же недостатками батареи можно считать их высокую стоимость. Конечно, заплатив круглую сумму можно рассчитывать и на повышенные эксплуатационные свойства. Это безусловно так, но с небольшой оговоркой. При неправильной эксплуатации и обслуживании подобной батареи, она послужит еще меньше кислотного аналога.

Как заряжать гелевый аккумулятор

Многие наверняка заметят на упаковке аккумулятора, крупный продающий заголовок «не требующая обслуживания», или же просто «необслуживаемая». Как бы нам в это не хотелось верить, но всё же уход, и самое главное зарядка, всё же ей требуется, как и любому другому источнику питания (вечных двигателей, как мы с вами знаем, пока не изобрели).

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычной зарядкой?

Это очень спорный вопрос. Подойдут ли обычные зарядные устройства к гелевому аккумулятору – безусловно. Но при этом, при использовании таких устройств, существует риск превысить допустимое напряжение. Подобные критические заряды чреваты скорой покупкой новой батареи, так как для гелевых батарей уровень напряжения не должен превышать 14 В.

Требование при выборе зарядного устройства для гелевого аккумулятора

Очень важно не допускать превышения уровня напряжения при зарядке гелевого аккумулятора. Поэтому, если у вас в наличии не имеется специальной зарядки, предназначенной для зарядки гелевых батарей, рекомендуем использовать стандартное зарядное устройство, которое имеет ручной режим установки напряжения.

Каким током заряжать гелевый аккумулятор

Силу тока и напряжение можно узнать, предварительно прочитав указания или инструкцию купленной батареи. По стандарту, для всех гелевых аналогов напряжение не должно превышать 14 В. Для начала следует выставить напряжение на несколько Вольт меньше критического (-0.7, -0.5 В). Сила тока должна быть 10% от номинального значения емкости батареи.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор

Для определения времени заряда, необходимо запомнить простую формулу. Для этого мы делим емкости батареи на установленную силу тока для неё. Если емкость равна 50 Ач, сила тока 5 А, то заряжать такую батарею необходимо 10 часов.

Обслуживание гелевых аккумуляторов

Гелевые батареи по природе своей являются нетребовательными к обслуживанию. Об этом свидетельствует надпись «необслуживаемая» на многих продуктах, выходящим под эгидой «гелевые автомобильные батареи». Основным пунктом обслуживания таких батарей как мы писали выше, является своевременная и правильная подзарядка.

Что заливать в гелевый аккумулятор

Так как при работе AGM аккумуляторов, газообразование снижено в несколько раз, в сравнении с прошлыми наработками – то использовать воду или другие жидкости перед эксплуатацией батареи не нужно. Единственным пунктом, обязательным к соблюдению является предварительная проверка бортового генератора автомобиля, который будет выдавать стабильное напряжение, без неожиданных скачков.

Как продлить срок службы аккумулятора

Самым основным фактором для увеличения эксплуатационного срока гелевой батареи, о котором не стоит забывать, это конечно правильная подзарядка. Если достаточно тщательно обслуживать батарею, но при этом нарушать основные правила зарядки гелевого аккумулятора – такое устройство прослужит недолго.

Гелевые батареи для штабелеров, ричтраков и погрузчиков

Чем гелевые аккумуляторы лучше. 

Гелевая тяговая аккумуляторная батарея — химический источник постоянного тока для питания электродвигателей различных видов спецтехники. Данный вид АКБ широко применяется в складском хозяйстве. Гелевый аккумулятор представляет собой свинцово-кислотный источник электроэнергии, где в качестве электролита используется специальный тиксотропный гель, имеющий желеобразную консистенцию. Обездвиженный электролит статично располагается в отведенном пространстве, не требует регулярной дозаправки дистиллированной водой и какого-либо иного обслуживания. Это упрощает эксплуатацию на складе и повышает надежность аккумуляторов.

Особенности гелевых аккумуляторных батарей

Гелевые АКБ — это необслуживаемые тяговые аккумуляторы с полностью герметичным корпусом. В качестве накопителя энергии используется гелевый (желеобразный) электролит. За счет такого исполнения устройство имеет высокий уровень надежности и безопасности — электролит не замерзает на морозе, не вытекает при повреждении корпуса.

Гелевые батареи удобны в эксплуатации. Они заряжаются повсеместно, что исключает затраты на оборудование отдельного зарядного помещения.

Также к достоинствам АКБ относится минимальное газовыделение, поэтому устройства используются на объектах с повышенными требованиями к экологической безопасности (например, на предприятиях пищевой и фармацевтической промышленности).

Гелевый аккумулятор представляет собой свинцово-кислотный источник электроэнергии, где в качестве электролита используется специальный тиксотропный гель, имеющий желеобразную консистенцию. Обездвиженный электролит статично располагается в отведенном пространстве, не требует регулярной дозаправки дистиллированной водой и какого-либо иного обслуживания. Это упрощает эксплуатацию на складе и повышает надежность аккумуляторов.

Преимущества использования гелевых аккумуляторов

Свинцово-кислотные батареи с гелеобразным электролитом приобретают все большую популярностью благодаря удобству эксплуатации. Это необслуживаемые элементы питания: корпус не нужно вскрывать, он должен оставаться герметичным в течение всего срока эксплуатации. Широкое распространение такие батареи получили благодаря следующим преимуществам:

  • Безопасность использования. Несмотря на положение в пространстве, электролит не выльется из батареи, нет риска разлива серной кислоты.
  • Низкий уровень саморазряда. Батареи долгое время держат заряд, даже если не используются постоянно.
  • Большая эффективность разряда-заряда в сравнении с классическими аккумуляторами, заправленными жидким электролитом.
  • Простота использования. Аккумулятор не требуется обслуживать, при использовании по рекомендациям производителя он проработает очень долго и будет отлично справляться со своей задачей.

Еще одно преимущество – прочность и устойчивость к внешним воздействиям. Даже если аккумулятор получит повреждения, кислота не вытечет наружу, что гарантирует безопасную эксплуатацию.

Батарея устойчива к глубокому разряду, она способна выдержать до 400 разрядок до нуля. В процессе работы не образуется токсичный сульфат свинца – это обеспечивает экологическую безопасность техники. Все эти преимущества сделали гелевые аккумуляторы востребованным решением для компактной складской техники.

 

Еще немного фактов ЗА гелевые АКБ

  1. Отсутствие необходимости в доливе воды и специальных зарядных комнатах, низкий уровень газообразования, отсутствие утечек электролита обеспечивает сокращение эксплуатационных расходов;
  2. Минимальное газовыделение позволяет использовать данные батареи в таких чувствительных сферах как пищевая промышленность.
  3. Широкий рабочий диапазон. Они не перемерзают и продолжают работать при температуре до -40 градусов, верхняя температурная планка достигает +40°C.
  4. Большая эффективность разряда-заряда в сравнении с классическими аккумуляторами, заправленными жидким электролитом, батарея устойчива к глубокому разряду, она способна выдержать до 400 разрядок до нуля.

Самоходные штабелеры с гелевым АКБ

Наш завод производит самоходные штабелеры серии AX с гелевыми батареями. в нашем ассортименте:

  • AX3512 — штабелер с грузоподъемностью 1200 кг с высотой подъема 3,5 м;
  • AX3012 — штабелер с грузоподъемностью 1200 кг с высотой подъема 3,0 м;
  • AX2512 — штабелер с грузоподъемностью 1200 кг с высотой подъема 2,5 м.

Гелевые аккумуляторы — технология AGM

Отличие батарей AGM от обычных в том, что в них не содержится жидкий электролит, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология производства аккумуляторов, созданная в начале 1970-х годов.

Обычный кислотный аккумулятор состоит из корпуса, разделённого на отсеки микропористым пластиком, в отсеки залит электролит — раствор серной кислоты, и в этот раствор погружены свинцовые пластины. Между положительно и отрицательно заряженными пластинами протекает ток.

Технология AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый наполнитель между свинцовых пластин. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объём используется для выделяющихся газов.

Аккумулятор, произведённый по технологии AGM, имеет ряд преимуществ перед классическими свинцово-кислотными аккумуляторами , полученных за счёт технологии изготовления: устойчивость к вибрации, возможность установки в любом положении и отсутствии в необходимости обслуживать. Многие производители заявляют увеличенную производительность таких АКБ или высокий пусковой ток.

+ Аккумулятор AGM не требует обслуживания в процессе эксплуатации.
+ Аккумулятор герметичен, что предотвращает утечку кислоты и коррозию.
+ Более безопасная работа аккумулятора — при правильной зарядке исключается возможность выделения газов и опасность взрыва.
+ Герметичная конструкция позволяет устанавливать батарею почти в любом положении (однако установка вверх дном не рекомендуется).
+ Уверенная работа аккумулятора при низких температурах (ниже −30*С).
+ Повышенная виброустойчивость Аккумулятор увеличивает срок службы.

Все эти полезные качества являются неотъемлемыми при использовании аккумулятора в мотоцикле и не оставляют никаких шансов классическим кислотным аккумуляторам.

 

Как правильно подготовить новый аккумулятор AGM к использованию:

  1. Извлечь аккумулятор из упаковки.
  2. Сорвать защитную пленку с верхней части аккумулятора.
  3. Взять в руки резервуар с электролитом, идущий в комплекте с аккумулятором, снять с него планку с заглушками и отложить ее в сторону (она нам понадобится позже).
  4. С легким усилием насадить емкость с электролитом на штырьки, находящиеся под защитной пленкой в верхней части аккумулятора.
  5. Кислота заливается внутрь. Оставьте аккумулятор в таком положении хотя-бы на пол часа, а лучше на час. Аккумулятор начнет нагреваться — это нормально.
  6. Снимите и утилизируйте пустую емкость из-под электролита.
  7. Установите планку с заглушками туда, где стояла емкость с электролитом. Возможно, придется применить киянку или небольшой молоток.
  8. Вставьте болты с гайками в клеммы вашего нового аккумулятора.
  9. Аккумулятор готов к работе.

При проведении вышеописанных работ, желательно пользоваться резиновыми перчатками, будьте крайне осторожны с электролитом — в его состав входит серная кислота.

Чаще всего в мотоциклах используются следующие аккумуляторы:
YTX9-BS
YTX12-BS
YTX14-BS
YTX20L-BS

Гелевые AGM аккумуляторы для мотоцикла Вы можете купить в нашем магазине.

4 эффективных способа обслуживания батареи AGM и обеспечения ее долговечности

Аккумуляторы

AGM рассчитаны на длительный срок службы — обычно более семи лет. В отличие от залитых аккумуляторов, аккумуляторы AGM требуют меньше усилий для обеспечения своего обслуживания. Однако понимание того, как хранить, заряжать, использовать рекомендованные производителем зарядные устройства и предотвращать сульфатирование, имеет важное значение для увеличения срока службы и производительности. Чтобы вы могли максимально эффективно использовать батарею AGM, вот четыре эффективных способа ее зарядки и обслуживания.

Хранение аккумулятора AGM

Если вы храните аккумулятор AGM на длительное время, всегда не забывайте заряжать его. Храните аккумулятор в месте с достаточной вентиляцией и в прохладном и сухом месте. Не храните аккумулятор в разряженном состоянии, так как это приведет к сульфатации.

Предотвращение сульфатации

Когда серная кислота, содержащаяся в свинцово-кислотных аккумуляторах, вступает в реакцию, особенно в отрицательной пластине, она образует сульфат свинца, что приводит к сульфатированию. Сульфатирование снижает способность аккумулятора удерживать заряд. Держите аккумулятор AGM заряженным во время и перед хранением, чтобы избежать процесса сульфатирования. В случае, если сульфатирование происходит на вашей батарее AGM, используйте заряд десульфатации, чтобы обратить сульфатирование. Вы также можете использовать рекомендованное зарядное устройство AGM для снижения воздействия сульфатирования.

Не перезаряжайте аккумулятор AGM

Поддержание работоспособности аккумулятора AGM требует правильной зарядки. Внутренние структуры вашей батареи AGM могут быть повреждены из-за перезарядки.Точно так же срок службы вашей батареи AGM может быть сокращен из-за недостаточной зарядки. Чтобы эффективно зарядить аккумулятор AGM, определите правильное напряжение, как указано в инструкциях производителя. Избегайте использования традиционного бензинового генератора для зарядки аккумулятора AGM.

Используйте зарядное устройство, рекомендованное производителем.

Каждая батарея AGM имеет рекомендованное производителем зарядное устройство. Зарядное устройство производителя обеспечивает подачу рекомендованного напряжения на аккумулятор AGM без недозарядки и перезарядки.Использование неправильного зарядного устройства может вызвать сульфатирование вашей батареи AGM.

Долговечность вашей батареи AGM во многом зависит от хранения, зарядки и предотвращения сульфатирования. Для вашей батареи AGM требуется зарядное устройство, рекомендованное производителем, которое отличается для разных аккумуляторов. Чтобы узнать об аккумуляторах AGM, их зарядных устройствах и стоимости, щелкните здесь для получения дополнительной информации.

Как ухаживать за батареями AGM глубокого цикла — iTechworld

Лучшие советы от инсайдеров и производителей отрасли.

Благодаря герметичной конструкции и расчетному сроку службы от семи до десяти лет, батареи глубокого цикла AGM требуют очень небольшого обслуживания, особенно по сравнению с их аналогами с затопленными элементами. Тем не менее, знание того, как правильно заряжать аккумулятор глубокого разряда и ухаживать за ним, имеет решающее значение для оптимизации его производительности и срока службы.

Чтобы помочь вам максимально эффективно использовать аккумулятор глубокого разряда, мы составили руководство по зарядке и обслуживанию. Остались вопросы? Щелкните вкладку «Свяжитесь с нами» и приступайте к работе!

Хранилище

Никогда не храните аккумулятор в разряженном состоянии, это может вызвать сульфатирование (см. Ниже) и затруднить полную зарядку аккумулятора.Храните аккумулятор в прохладном и сухом месте с хорошей вентиляцией и не забывайте подзаряжать, если храните его более четырех месяцев.

Предотвращение сульфатирования

Сульфатирование происходит, когда серная кислота в свинцово-кислотных батареях реагирует с образованием сульфата свинца на отрицательных пластинах батареи. Площадь поверхности кислоты на пластинах уменьшается, что затрудняет удержание заряда аккумулятором. Лучший способ предотвратить сульфатирование — зарядить аккумулятор перед хранением.Если для этого уже слишком поздно, попробуйте использовать зарядное устройство для десульфатации с обратным импульсом, такое как автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов глубокого разряда с автоматическим обратным импульсом 12 В, 8 А. Специальное зарядное устройство для аккумуляторов может уменьшить эффекты сульфатирования за счет использования технологии обратных импульсов для ограничения внутреннего импеданса аккумулятора во время зарядки.

Зарядка аккумулятора

Правильная зарядка аккумулятора AGM глубокого разряда имеет решающее значение для поддержания производительности. Чрезмерная зарядка аккумулятора может повредить внутреннюю структуру аккумулятора, а недозаряд может сократить срок его службы.Уловка состоит в том, чтобы найти правильное напряжение для вашей батареи, которое в случае батарей AGM глубокого цикла составляет 14,7 В.

Хотя можно заряжать аккумулятор AGM глубокого разряда с помощью традиционного бензинового генератора, у большинства из них недостаточно регуляторов, что может привести к повреждению аккумулятора. Для безопасной и эффективной зарядки используйте зарядное устройство iTechworld 20Amp 240v или рассмотрите возможность использования солнечной системы iTechworld с регулятором для более чистой мощности.

Использование зарядного устройства

«Интеллектуальное» зарядное устройство на 240 В, такое как 3-ступенчатое зарядное устройство глубокого цикла iTechworld на 20 Ампер, является отличным инструментом для точной зарядки аккумулятора глубокого разряда.Новые устройства автоматически определяют тип заряжаемой батареи, посылая импульс в батарею для определения ее внутреннего сопротивления. Затем он может определить напряжение, которое лучше всего подходит для этого типа батареи, а это означает, что вам не нужно беспокоиться о перезарядке или даже извлечении аккумулятора из зарядного устройства, когда оно закончится.

Зарядка от солнечной

Для получения экономичного и экологически чистого питания рассмотрите возможность использования солнечной системы iTechworld для зарядки аккумулятора AGM глубокого цикла. Этот метод особенно полезен для владельцев домов на колесах или трейлеров, у которых нет доступа к электросети, но есть портативные солнечные батареи. После размещения солнечных панелей на солнце, вырабатываемая ими энергия может пропускаться через регулятор, настроенный для зарядки аккумуляторов AGM глубокого цикла. В то время как колебания уровней мощности 12-вольтовых солнечных панелей могут повредить аккумулятор, если их не регулировать, использование регулятора, такого как интеллектуальный регулятор заряда солнечных батарей iTechworld, обеспечивает постоянную подачу правильного напряжения в аккумулятор.

Автор статьи

Ян

[email protected]

Определение срока службы батареи

Срок службы батареи значительно зависит от того, как она используется, как обслуживается и заряжается, от температуры и других факторов. Также от типа аккумулятора зависит срок его службы.

Гелевые аккумуляторы 12 В или AGM

При хранении в заряженном состоянии, когда не используется, общий срок службы 12-вольтовой гелевой или AGM-батареи составляет до шести лет. После пяти или шести лет постоянного напряжения при средней температуре окружающей среды 25 ºC батарея все еще сохраняет 80% своей первоначальной емкости. Более высокие средние температуры сократят срок службы батареи. Количество циклов заряда и разряда 12-вольтовой батареи сильно зависит от ее структуры и качества. 12-вольтовые гелевые аккумуляторы Mastervolt могут выдержать около 500 полных циклов разрядки до 20% и обратной зарядки до полной емкости.

Большинство производителей считают, что оставшаяся емкость батареи составляет 80%.Однако это не означает, что батарею необходимо заменять немедленно. Например, аккумулятор можно использовать, если на самом деле требуется только 50% емкости аккумулятора. Следовательно, нет необходимости заменять батарею через шесть лет или 500 полных циклов. Среднее время использования в течение семи лет является нормальным для 12-вольтных гелевых или AGM-аккумуляторов.

Гелевые тяговые батареи 2 В

Срок службы 2-вольтовых гелевых гелевых элементов составляет не менее 15 лет, а максимальное количество полных циклов составляет 1000-1500 при разряде до 20% емкости. Поэтому эти батареи очень подходят для больших систем, требующих интенсивного использования и очень долгого срока службы.

Литий-ионные батареи

Литий-ионные аккумуляторы

Mastervolt имеют срок службы более 2000 циклов, что в три раза дольше, чем у большинства стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов. Они имеют чрезвычайно долгий срок службы благодаря таким аспектам, как управление батареей, очень низкий саморазряд, отсутствие эффекта памяти и разрядка до 20%.

<< Назад к обзору

Правильно обслуживайте аккумулятор глубокого цикла, используя эти 5 простых советов

Аккумуляторы глубокого разряда используются в наших транспортных средствах для отдыха.Некоторые примеры включают тележки для гольфа, инвалидные коляски, лодки и многое другое. В отличие от автомобильных аккумуляторов, аккумуляторы глубокого разряда предназначены для выработки большей части зарядной емкости за цикл и обеспечивают питание в течение длительного периода времени. Из-за особых функций батарей глубокого разряда, в отличие от стартерных, они требуют особого ухода и обслуживания, чтобы продлить срок их службы и обеспечить их работоспособность для вас и вашего оборудования. В Powertron Battery Co. мы имеем многолетний опыт работы с батареями глубокого разряда и продаем самый большой их выбор в округе Ориндж.Мы составили список советов, которые помогут вам максимально эффективно использовать аккумулятор глубокого разряда и защитить свои вложения.

  • Проверка заряда аккумулятора глубокого цикла

Когда аккумулятор глубокого разряда используется для питания механизма, необходимо контролировать заряд, чтобы вы не оказались без питания неожиданно. Аккумуляторы глубокого разряда имеют тенденцию разряжаться примерно на 45-75% своей емкости, в зависимости от производителя.Так как же проверить заряд аккумулятора? Существует множество прекрасных инструментов, которые могут вам помочь, например, цифровые мониторы с индикацией напряжения, ареометры и амперметры. Используйте один из них, чтобы проверить текущий заряд батареи глубокого разряда. Их следует перезаряжать, когда они показывают уровень заряда 50%, но никогда не позволяйте им опуститься ниже 20%, чтобы обеспечить долгий срок службы.

Свинцово-кислотные батареи, такие как батареи глубокого разряда, подвержены риску сульфатации, если их слишком долго не заряжать.Сульфатирование происходит, когда сульфаты свинца кристаллизуются, и ваша батарея больше не может принимать заряд. Как только это происходит, как правило, уже слишком поздно сохранять батарею, так как батарея разрушается из-за расширения сульфатных отложений, которые трескают пластины батареи, делая их неспособными проводить ток. Чтобы избежать риска сульфатации, полностью перезарядите аккумулятор глубокого разряда после цикла разрядки. Убедитесь, что у вас есть периодические циклы зарядки, чтобы ваша батарея была здоровой. Профилактика — это максимальная защита от сульфатирования.

Расслоение электролита в аккумуляторе глубокого разряда, которое происходит из-за повторяющихся актов частичной зарядки и разрядки, может значительно снизить емкость и производительность аккумулятора. Стратификация нарушает баланс химических веществ, используемых для работы вашей батареи. В этом случае кислота просочилась в нижнюю часть аккумулятора, а недостаток кислоты в верхней части аккумулятора ограничивает активацию пластины. Этот дисбаланс может серьезно повлиять на производительность вашей батареи.Расслоение может быть устранено за счет медленного акта диффузии, регулярной работы батареи и механического перемешивания электролита.

  • Дайте аккумулятору остыть

Всякий раз, когда вы даете своей батарее период использования и подзарядки, лучше всего дать батарее «отдохнуть» и оставаться в неактивном состоянии, пока она не остынет. Если вы сразу после полной зарядки включите аккумулятор в лодке, инвалидном кресле или тележке для гольфа, вы рискуете сжечь аккумулятор, что сделает его неспособным работать в полную силу.Поскольку во время цикла перезарядки выделяется так много тепла, запуск батареи сразу после ее завершения может вызвать коррозию сети, что приведет к полному выходу из строя батареи.

  • Выравнивание играет ключевую роль в аккумуляторах глубокого разряда

Чтобы поддерживать баланс ячеек после нормального цикла зарядки, необходимо выполнять периодическое выравнивание. Это расширенный слаботочный заряд, применяемый после полного цикла зарядки, который увеличивает время зарядки примерно на 3 часа в зарядных устройствах с ручным таймером.Сохранение баланса элементов чрезвычайно важно для батарей глубокого цикла, так как любое нарушение регулярности элементов приведет к нестабильности или даже отказу батареи.

Когда дело доходит до поиска батареи, необходимой для ваших механизмов, во всем округе Ориндж у нас в Powertron есть все необходимое. У нас есть не только все материалы по аккумуляторным батареям, но и обширный уровень знаний, которым мы любим делиться с нашими клиентами и посетителями. У нас есть все типы аккумуляторов глубокого разряда для всех ваших механизмов и транспортных средств, такие как 6В, 8В, 12В и морские аккумуляторы глубокого разряда, аккумуляторы Lifeline AGM, 24 глубокого цикла, 31 глубокий цикл TMX и другие, которые всегда в наличии. .

Аккумуляторы глубокого разряда состоят из особого баланса химикатов и предназначены для перезарядки, но важно знать, как поддерживать их во время и после цикла зарядки. Мы создали эти советы для домашнего использования, но, конечно, за дополнительной информацией или материалами обращайтесь в наш магазин и позвольте нашим дружелюбным специалистам помочь вам. Аккумуляторы — это наша жизнь, и мы всегда рады поговорить с покупателями.

Свинцово-кислотный аккумулятор, заливной, AGM, гелевый, высокотемпературный свинцово-кислотный аккумулятор

Изобрел более полутора веков назад свинцово-кислотный аккумулятор представлял самый старый тип аккумуляторной батареи.Кроме того, будучи довольно недорогим в отличие от более новых и высокопроизводительных технологий, свинцово-кислотные батареи используется в самых разных отраслях промышленности.

Свинцово-кислотный аккумулятор обслуживание:

Производство свинцово-кислотных аккумуляторов оценивается примерно в 15 миллиардов долларов США, а также до 45% от общей стоимости аккумуляторов, продаваемых по всему миру. Но правильное обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов может быть довольно сложно, особенно если вы не специалист в области электроники.

Перед началом работы:

Перед началом работы сделайте убедитесь, что вы знаете точное напряжение в системе, размер аккумуляторного отсека, а также ваши потребности в энергии.

Кроме того, следует определить тип свинцово-кислотной Используемые батареи: от высокотемпературных свинцово-кислотных аккумуляторов и аккумуляторов глубокого цикла, аккумуляторов AGM или гелевых. Выбор правильного типа батареи имеет важное значение для вашей дальнейшей энергии требования.

Обычный обслуживание:

Регулярно проверяйте аккумуляторы, чтобы убедиться, что они заряжаются. Используйте ареометр, чтобы проверить удельный вес ваших свинцово-кислотных аккумуляторов. Если аккумуляторы подвергаются очень глубокому циклу работы, а затем быстро заряжаются, показание удельного веса будет ниже, чем должно, потому что электролит в верхней части аккумулятора, возможно, не смешался с «заряженным» электролитом. Проверяйте уровень электролита в аккумуляторных батареях не реже четырех раз в год и доливайте каждую ячейку дистиллированной водой.Не добавляйте воду для разряда аккумуляторов. Электролит поглощается, когда аккумуляторы сильно разряжены. Если вы добавите воду в это время, а затем перезарядите аккумулятор, электролит выльется через край и вызовет беспорядок.

Держите верхнюю часть аккумулятора в чистоте и проверьте надежность затяжки кабелей. Не затягивайте и не отсоединяйте кабели во время зарядки или разрядки. Любая искра вокруг батарей может вызвать взрыв водорода внутри и разрушить одну из ячеек и вас.

Если на некоторых ячейках отображается отклонение от нуля, рекомендуется выполнить выравнивающий заряд.05 удельный вес друг от друга. Это длительный постоянный перезаряд, приводящий аккумулятор к газообразованию или пузырению. Не выравнивайте герметичные аккумуляторы или аккумуляторы гелевого типа.

Рис. Необходимые инструменты (ареометр, цифровые тестеры батарей, тестеры с регулируемой нагрузкой, постоянная разрядка тестеры)

Параметры хранения:

Все батареи, независимо от их типа, следует хранить при надлежащей температуре и в надлежащие условия. Для большинства батарей требуется температура 15 градусов Цельсия, или примерно 59 градусов по Фаренгейту.

Тем не мение, экстремальные температуры до -40 градусов Цельсия могут быть достигнуты для большинства химия.

Батареи должны быть полностью заряжены и иметь надлежащий уровень электролита. Свинцово-кислотные батареи со временем саморазряжаются и будут необходимо заряжать до минимального уровня, даже если они не подключены к нагрузка. Скорость саморазряда зависит от температуры — высоких температур. увеличить скорость разряда, в то время как низкие температуры замедляют скорость разряда.

Как продлить срок службы батареи время?

Чтобы сохранить свинцовую кислоту в хорошем состоянии, нанесите полностью насыщенный заряд продолжительностью от 14 до 16 часов. Если цикл зарядки не позволяет этого, дайте полностью заряжать аккумулятор раз в несколько недель. Если вообще возможно, работать при умеренной температуре и избегать глубоких разрядов; заряжать так часто, как Вы можете.

Правила техники безопасности:

Всегда будьте предельно осторожны при обращении со свинцово-кислотными аккумуляторами и электролитом.Носить перчатки, защитные очки и старая одежда. Серная кислота в свинцово-кислотных аккумуляторах будет обжечь кожу и глаза и испортить хлопчатобумажную и шерстяную одежду.

При правильном уходе свинцово-кислотные аккумуляторы будут иметь долгий срок службы и отлично работать практически при любом питании система. К сожалению, при плохом обращении срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов будет очень короткая.

Гелевый элемент / свинцово-кислотный

Свинцово-кислотный (гелевый) зарядка

Свинцово-кислотный (гелевый элемент) следует заряжать с помощью зарядного устройства постоянного напряжения. предназначен для этих аккумуляторов.Иногда их называют зарядными устройствами CVC . Вы можете зарядить их зарядное устройство постоянного тока, но вы должны прекратить зарядку, когда напряжение достигнет 14,7 В. Вы не должны превышать C / 10 Скорость заряда. Если в вашем полевом боксе установлена ​​батарея емкостью 7 Ач, максимальная скорость заряда постоянным током не должна превышать 700 мА. На зарядку из полностью разряженного состояния (напряжение менее 12 вольт) потребуется около 14 часов.

A CVC ( C onstant V oltage C harger) именно то, что название подразумевает. Он зажимается при определенном напряжении и выдает весь ток, который может, пока батарея не достигнет зажима. напряжение, обычно около 14,5 вольт, затем ток падает, чтобы поддерживать его на этом уровне. Постоянное напряжение Зарядное устройство характеризуется возможностью подачи постоянного напряжения на любую приложенную нагрузку.Постоянная С другой стороны, текущий заряд обеспечит любое напряжение, необходимое для установления фиксированного значения тока
через нагрузку. Заряды постоянного тока имеют гораздо более высокое внутреннее сопротивление чем нагрузка, так что любое изменение нагрузки не повлияет на подаваемый ток. Заряды постоянного напряжения имеют очень низкое сопротивление по сравнению с нагрузкой и будет обеспечивать ток, необходимый для поддержания заданного напряжения на нагрузка.

Многие недорогие зарядные устройства для герметичных свинцовых аккумуляторов это так называемые конические зарядные устройства , они настроены так, что напряжение снижается по мере того, как напряжение полной зарядки достигнуто. Зарядные устройства с истинным постоянным потенциалом (CVC) могут быть довольно дорогими, поэтому в конструкции делается компромисс для контроля расходы.

Мы использовали термин герметичная свинцовая батарея в этом обсуждении. Эти батареи не являются действительно герметичными, как цилиндрические никель-кадмиевые. У них гелевая система электролита где в некоторых конструкциях наблюдается умеренная рекомбинация кислорода при перезарядке. Все требуют удаления кислорода и водорода. побочные продукты зарядки и разрядки. Вот почему вы никогда не должны полностью закрывать их в полевой коробке, где эти газы может накапливаться. Смеси кислорода и водорода могут вызвать впечатляющие «события», если будет подана искра (от электрического мотор топливного насоса).

Сколько стоит заряд там в батарее?
В отличие от Ni-Cd вы можете прочитать оставшаяся емкость довольно легко с вольтметром.

После аккумулятор был в состоянии покоя в течение нескольких часов, считайте напряжение (без нагрузки). 12,0 В практически полностью разряжены, а 13,0 В полностью заряжен. Это довольно линейная зависимость, поэтому значение 12.4 вольта означает, что у вас осталось 40% емкости.

Никогда не оставляйте свинцово-кислотный аккумулятор в разряженном состоянии.
Свинцово-кислотный аккумулятор никогда не следует оставлять для установки в разряженном состояние или сульфатирование. Серная кислота в электролите реагирует с губчатым свинцовым активным материалом и образует сульфат свинца.Плохой дирижер. Это в сочетании с h3O, оставшимся после того, как вы удалите всю S из h3SO4, также является плохим проводник, поэтому попытка зарядки требует большого напряжения, чтобы протолкнуть ток, необходимый для преобразования активного материала обратно в заряженное состояние. Иногда их просто невозможно вывести из сульфатированного состояния.

Хорошая новость заключается в том, что герметичные свинцовые батареи сохраняют свой заряд намного дольше, чем никель-кадмиевые. температура уже больше года.Поэтому все, что вам нужно сделать, это периодически проверять напряжение холостого хода, чтобы убедиться, что вы нужно зарядить.

Для получения подробной информации о Flooded Свинцово-кислотный (автомобильный и глубокий цикл) перейдите по адресу:

Automotive & Deep Discharge Information

Этот материал слишком упрощен, я знаю, но более подробные объяснения можно получить по моей коммерческой ставке 125 долларов в час плюс расходы.

Аккумулятор глубокого разряда | Стоимость, поставщики, срок службы, обслуживание

По сравнению со средним человеком потребитель аккумуляторов должен иметь более глубокое и широкое понимание функциональных различий этих аккумуляторов, чтобы приобрести правильный и эффективный накопитель энергии, соответствующий вашим потребностям.

Аккумулятор глубокого разряда — это лишь одна из многочисленных мировых батарей, и он делится на две основные категории: затопленные аккумуляторы глубокого цикла и герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы или аккумуляторы с регулируемым клапаном.

Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея с заливкой

Залитые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи являются наиболее распространенной категорией обычных аккумуляторов глубокого разряда и очень похожи на стандартные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи автомобиля. Эту батарею также называют «мокрые элементы», которая считается старейшей, но все еще используемой аккумуляторной батареей в городе для различных применений, особенно в морской и автомобильной промышленности. Аккумулятор этого типа требует регулярного контроля и обслуживания, поскольку он содержит жидкость в закрытом контейнере со съемными крышками.

Кроме того, когда уровень электролита достигает нижней точки, владелец должен снова наполнить емкость для жидкости дистиллированной водой, чтобы поддерживать ее хорошие характеристики. По возможности аккумулятор следует размещать вертикально в безопасном месте с хорошей вентиляцией, чтобы газообразный водород, выходящий из аккумулятора во время перезарядки, безопасно рассеивался в воздухе. Несмотря на то, что это аккумулятор, требующий больших затрат на обслуживание, все еще залитые аккумуляторные батареи известны своим высоким скачком тока, простотой использования и устранения неполадок, а также более низкой ценой по сравнению с другими аккумуляторами глубокого разряда.Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы очень долгое время использовались во всем мире из-за их относительно невысокой цены и качества.

Преимущества заливных свинцово-кислотных аккумуляторов:

Среди всех батарей глубокого цикла залитые свинцово-кислотные батареи являются самыми дешевыми с точки зрения ценообразования, хотя их производство постепенно прекращается из-за современных типов батарей глубокого разряда. Его конструкция, несомненно, проста, легко ремонтируется и позволяет быстро устранять неисправности. Кроме того, он также известен своими высокими импульсами тока, который более идеален для различных применений.

Недостатки заливных свинцово-кислотных аккумуляторов:

Он имеет негерметичный корпус, поэтому его нужно держать в вертикальном положении, иначе электролит вытечет. Кроме того, его трудно отправить и передать движущимся транспортным средствам, потому что он протекает. Это также требует регулярного обслуживания и контроля. Несмотря на то, что он может обеспечивать высокий скачок тока, он имеет низкую плотность энергии.Другое дело, что его следует размещать в помещении с хорошей вентиляцией, потому что он выделяет взрывоопасный водород во время зарядки.

Герметичная свинцово-кислотная батарея или аккумуляторная батарея с регулируемым клапаном Свинцово-кислотная батарея

с клапанной регулировкой (VRLA) герметична и не требует полива, поэтому ее также называли «герметичной». Помимо этого, они также были известны как «необслуживаемые» батареи, поскольку их не нужно контролировать большую часть времени, но все же рекомендуется проверять время от времени, в отличие от залитых батарей глубокого цикла, которые требуют регулярного осмотра и обслуживания. .Эта батарея имеет «рекомбинантную» функцию, в которой водород и кислород объединяются внутри батареи.

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи или аккумуляторные батареи с регулируемым клапаном имеют клапан, который срабатывает каждый раз, когда аккумуляторная батарея заряжается от высокого напряжения. Активация этого клапана позволяет активным материалам батареи выйти. В результате общая емкость аккумулятора уменьшается.

Типы свинцово-кислотных аккумуляторов с герметичным или регулируемым клапаном
AGM Аккумулятор

AGM — это аббревиатура от Absorbent Glass Mat battery, которая считается одной из герметичных аккумуляторов из-за этой рекомбинантной характеристики, которую имеют только герметичные батареи или батареи VRLA.В газовой фазе кислород переносится к отрицательным пластинам, чтобы рекомбинировать оба элемента обратно в воду во время зарядки аккумулятора. Это предотвращает потерю воды в процессе электролиза. Вот почему жидкость не проливается даже в условиях сильной перезарядки. Кроме того, пластины AGM плотно упакованы и жестко закреплены, поэтому они могут выдерживать внезапные удары и вибрацию по сравнению с другими стандартными батареями. Его пластинки представляют собой плоскую влажную ячейку или могут представлять собой тугую спираль.

Аккумуляторы

AGM легко и безопасно транспортировать и устанавливать внутри дома на колесах, автодома или водного транспорта.Эти батареи не нужно помещать в герметичную коробку с вентилированием при использовании на улице. Кроме того, аккумулятор AGM может быть полностью заряжен при более низком напряжении и в то же время может принимать гораздо более высокий ток, поскольку у него очень низкое внутреннее сопротивление. Кроме того, они могут заряжаться всего за 3 часа и могут производить более глубокую разрядку без каких-либо серьезных повреждений. Благодаря всем этим характеристикам они могут быть идеальными для военных приложений и работ.

Что касается зарядки, то напряжение такое же, как у стандартной батареи, без регулировки в элементах управления и зарядных устройствах. Кроме того, он имеет чрезвычайно низкое сопротивление, поэтому аккумулятор не будет нагреваться даже при сильноточной зарядке и разрядке. В отличие от стандартных аккумуляторов, AGM имеет низкий уровень саморазряда, обычно от 1 до 3 процентов в месяц.

Гелевый аккумулятор

В начале 30-х годов прошлого века гелевый аккумулятор был первоначально произведен для портативного лампового источника питания LT с напряжением 2,4 и 6 В. Это также известно как гелевая ячейка, которая содержит серную кислоту, смешанную с коллоидальным кремнеземом, превращая ее в гелеобразную твердую массу.Он также содержит меньше кислоты по сравнению с другими стандартными батареями. В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, эту батарею не нужно держать в вертикальном положении, поскольку она также является герметичной.

Но с точки зрения химических свойств эти батареи почти такие же, как мокрые элементы или свинцово-кислотные батареи, за исключением рекомбинации газа и замены свинцовых пластин на кальций. Гелевый аккумулятор может ограничивать испарение электролита и другие последующие коррозии, и, как и аккумуляторы AGM, он обладает высокой устойчивостью к ударам и вибрации, а также экстремальной температурной устойчивостью.

Гелевые батареи

имеют множество преимуществ для каждого потребителя. Это необслуживаемый аккумулятор, поэтому нет необходимости контролировать уровень электролита. Утечки не будет, даже если контейнер сломан, потому что он имеет сепаратор из стекловолокна, который поглощает воду и удерживает ее между свинцовыми пластинами. Он также не требует каких-либо специальных мер предосторожности при обращении и защитного снаряжения при транспортировке или обращении, поскольку он полностью герметичен. А поскольку он может выдерживать любую температуру (высокую или низкую), вы можете работать с ним без перебоев в погодных условиях.Тем не менее, для лучшей производительности требуется правильное зарядное устройство (и большая часть аккумуляторов).

Что касается приложений, гелевые батареи обычно используются в самолетах, автомобилях и даже на морских судах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *