Где на аккумуляторе плюс а где минус на: Какую клемму надо снимать и ставить первой на аккумуляторе? Плюс или минус?

Содержание

Как правильно «прикурить» автомобиль

Очень часто зимой возникают проблемы с запуском двигателя из-за разряженного аккумулятора. Приходится прикуривать от аккумулятора машины с работающим двигателем. При этом важно действовать аккуратно и соблюдать осторожность.

Прикуриватель – это два разноцветных провода с крокодилами (зажимами) на концах. Длина проводов прикуривателя должна быть не меньше 2 метров. Крокодилами обеспечивается надежный контакт с клеммами аккумулятора. Провода прикуривателя должны быть медные с сечением не менее 16 квадратных миллиметров. Один провод прикуривателя синего цвета, а второй красного. Обычно красный провод цепляют на плюс, а синий на минус батареи. Провода следует обмотать изолентой, сместив при этом их концы. Это делается для того, чтобы крокодилы случайно не замкнули между собой. Следует обратить внимание на изоляцию проводов. Она должна быть из резины. Иначе есть риск, что изоляция задубеет зимой или оплавится. С резиной этого не случится.

Прикуриватель цеплять начинают с батареи рабочей машины. Обычно сначала цепляют плюсовой провод на рабочую АКБ, а потом подсоединяют на плюс батареи запускаемой машины. Точно также цепляют провод прикуривателя с минусом. Сначала крокодил цепляют на минус рабочей батареи, а потом на соответствующую клемму АКБ запускаемой машины. Минусовой провод необходимо цеплять очень аккуратно, чтобы не замкнуть накоротко провода.

После подсоединения прикуривателя надо подождать несколько минут. Достаточно будет и пяти минут. За это время разряженная батарея сможет немного восстановиться. Вреда от прикуривания для работающей машины никакого не будет. Затем начинают запускать неисправную машину.

Пятиминутное ожидание перед запуском приводит к тому, что стартер будут раскручивать сразу два аккумулятора, а это существенно облегчает весь процесс прикуривания.

После удачного запуска прикуриватель не отцепляют еще минут пять. Это время необходимо для прогрева аккумулятора и его подзарядки. Если отцепить прикуриватель сразу, то двигатель может заглохнуть и всю операцию придется начинать заново. Сначала отцепляют прикуриватель от рабочей батареи. Рабочий аккумулятор заряжен почти полностью, и случайное замыкание проводов прикуривателя может вывести из строя часть электрооборудования.

Гаражик: Зарядка автомобильного аккумулятора — это просто!

Моя машина не заводится что же делать? Можно конечно вызвать эвакуатор и отправить автомобиль в ближайший сервис, но в большинстве случаев просто обойтись своими силами так как причина скорее всего в разряженном аккумуляторе.


Но сначала немного о том что привело (скорее всего) к такой ситуации:
  • Аккумулятор слишком стар
  • Автомобиль простаивал какое то время
  • Вы оставили включенными фары или свет в салоне
  • Стоит очень холодная погода
В первом случае АКБ уже ничем не помочь и пора его менять на новый. В остальном поможет автомобильное зарядное устройство которое можно приобрести в любом авто магазине. Обычно оно выглядит как то так :

Приступим

Если  автомобиль припаркован достаточно близко к вашему дому или недалеко от гаража, то вы можете оставить заряжаться аккумулятор не снимая его из авто. Да и не забудьте отсоединить красную и черную клемму АКБ (так называемые «плюс» и «минус»).

В случае невозможности зарядки на месте аккумуляторную батарею придется вынуть из автомобиля и отнести в сухое хорошо проветренное помещение недоступное для детей.

Сложностей с извлечением аккумулятора обычно нет достаточно снять верхние «колпаки» и открутить фиксирующий винт у основания. 

Подготовка к зарядке
  1. Соединить зарядный зажим красного цвета с положительной клеммой батареи (+).
  2. Соединить зарядный зажим черного цвета с отрицательной клеммой батареи (-).
Примечание: Если у вас так называемая обслуживаемая батарея, то перед зарядкой необходимо проверить, что уровень электролита закрывает пластины  аккумулятора. Если они открыты нужно добавить дистиллированную (только не испод крана) воду пока они не будут закрыты на 5-10 мм.

Зарядка

Теперь подключите зарядное устройство аккумулятора  в сети и включите его. Зарядка обычно занимает от полутора до 10-12 часов в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.


Окончание зарядки

  1. Отключить зарядное устройство от сети. 
  2. Отсоединить зажим черного цвета от от отрицательной клеммы батареи (-)
  3. Отсоединить зажим красного цвета от положительной клеммы (+)

Теперь можно отнести аккумулятор обратно в автомобиль(внимание батарея довольно тяжелая!). Удачи на дорогах.

Как понять какая полярность у аккумулятора

При покупке автомобильного аккумулятора следует обратить внимание на полярность. Если АКБ будет неправильно подключена, то электрика машины может полностью выйти из строя.

Что такое полярность аккумулятора

Источник постоянного тока имеет, как положительный, так и отрицательный контакт. К ним подключаются потребители электричества. Узнать полярность батареи не составит большого труда. На корпусе имеются значки плюса и минуса, часто бывают цветовые обозначения.

Кроме того положительный контакт имеет больший размер. У большинства автомобилей положительная клемма 19,5 мм, а отрицательная 17,9 мм. У азиатских машин (Asia) плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.

Такие особенности почти полностью исключают вероятность неправильного подключения АКБ. Расположение батареи в автомобиле бывает разным. Под капотом справа или слева. В салоне или багажнике. Поэтому, следует выбрать устройство, которое будет иметь правильное расположение клемм.

Обратная полярность аккумулятора

Владельцам легковых автомобилей иностранного производства следует знать о том, что практически на всех машинах используются аккумуляторы с обратной полярностью, обозначается цифрой «0».

Визуально определить можно следующим образом. Если расположить батарею таким образом, чтобы клеммы и этикетка были обращены к человеку, то справа будет находиться плюсовая, а слева – минусовая.

У грузовых автомобилей обратная полярность называется — левой и обозначается цифрой «3». Дело в том, что из-за больших габаритов корпуса клеммы устанавливаются на узкой стороне. Для того, чтобы определить полярность надо встать с того края батареи, где расположены клеммы. Слева будет плюс, а справа минус.

Прямая полярность аккумулятора

Прямая полярность используется на автомобилях отечественного производства. В этом случае положительная клемма расположена слева, а отрицательная — с правой стороны. Для легковых машин она обозначается цифрой «1»

У грузовых автомобилей прямая полярность называется правой и обозначается цифрой «4». Если встать с того края, где находятся контакты, то с правой стороны будет плюс, а с левой минус.

Прямая полярность

Прочие виды полярности

Бывают и более редкие расположения клемм, что может существенно усложнить процедуру опознания. Например, существуют модели, имеющие полярность “6”, которая визуально определяется по наличию плюсовой клеммы справа, но сам корпус устройства имеет практически квадратный вид.

Полярность “9”, она же “5” также встречается не очень часто. Узнать о том, что аккумулятор относится к этой категории можно по расположению клемм ровно посередине АКБ.

Еще бывает полярность “2”, она также встречается на грузовых автомобилях и спецтехники. В этом случае клеммы расположены по диагонали.

Полярность 2 и 9

Как определить прямая или обратная полярность

Определяют принадлежность аккумулятора к той или иной категории, по расположению клемм на корпусе. Если полярность прямая, то плюс расположен слева, при обратной — плюсовая клемма находится справа. Если аккумулятор старый и надписи стёрты или закрыты под большим количеством отложений, то воспользовавшись стрелочным вольтметром можно точно определить, где находится положительный вывод аккумуляторной батареи.

Что будет если перепутать полярность при подключении

Если при подключении перепутать клеммы, то возможны следующие последствия:

  1. Перегорание предохранителей.
  2. Пожар.
  3. Выход из строя ЭБУ.
  4. Перегорание диодного моста генератора.
  5. Оплавление проводки.
  6. Выход из строя сигнализации.

Самым опасным явлением при переполюсовке является возгорание, поэтому если при подключении клемм возникают искры, то следует прекратить процедуру. Так же может сильно повредиться электропроводка.

Можно ли поменять полярность у аккумулятора

Поменять расположение электрических выводов на корпусе аккумулятора нельзя, но на некоторых автомобилях возможна установка АКБ другого типа. В этом случае достаточно повернуть батарею на 180 градусов, чтобы соответствующие выводы совпали с клеммами.

Этот способ подключения аккумулятора с неподходящим расположением электрических выводов может не подойти только при очень коротких проводах, которые идут от «массы» автомобиля и генератора двигателя. Если на автомобиле провода, подключаемые к аккумуляторной батареи слишком коротки для установки неподходящей по расположению выводов детали, то достаточно заменить их на более длинный проводник. При этом диаметр провода не должен быть меньше демонтированного элемента проводки.

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов, прямая полярность аккумуляторов и обратная полярность аккумуляторов. Часто от продавцов аккумуляторов также можно услышать фразы «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом», «правый плюс аккумулятора» или «левый плюс аккумулятора». Во всех этих случаях речь идет о понятии определения расположения положительной и отрицательной клемм аккумулятора. Это расположение нужно знать, когда вы собираетесь самостоятельно

подобрать и купить новый аккумулятор для вашего любимого автомобиля. В случае ошибки, при подключении провода вашего автомобиля могут просто не дотянуться к клеммам нового аккумулятора.

Для правильно определения полярности аккумулятора, его необходимо развернуть к себе или в случае нахождения на машине представить расположенным к себе лицевой стороной, то есть стороной, которой расположены клеммы ближе к краю, как на рисунке.

На этой стороне производители также размещают свои фирменные надписи и наклейки с данными о характеристиках аккумулятора.

Далее определяем на аккумуляторе плюс » + » (плюсовую клемму) и минус » – » (минусовую клемму). Как правило, на аккумуляторах на клеммах или рядом с ними есть два таких значка плюс » + » или минус » – «, с помощью их и можно определить настоящую полярность данного аккумулятора. Многие производители также обозначают плюсовую и минусовую клеммы различными цветами, красный это плюс, синий это минус, а на клеммы одевают пластмассовые колпачки или пластмассовые крышки этих цветов.

Если знак » – » располагается слева, а знак » + » с права, то полярность такого аккумулятора обратная и аккумулятор считается обратной полярности (правый плюс), если же значок » – » располагается справа, а значок » + » находится слева, то такой аккумулятор будет прямой полярности (левый плюс).

У большинства аккумуляторов для автомобилей европейских марок плюсовая клемма располагается справа – полярность обратная, автомобилей японских и корейских производителей плюсовая клемма располагается слева – прямая полярность.

Информационный сайт о накопителях энергии

Полярность – расположение на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими элементами. Так как полюса всего два – положительный и отрицательный, то и вариантов расположения их немного – прямое и обратное. Мы рассмотрим по отношению к чему принято определять расположение клемм, что будет если случайно перепутать полюса, когда специально делается переполюсовка.

Что означает прямая и обратная полярность аккумулятора

Расположение клемм на аккумуляторе происходит всегда в определенной последовательности, по стандарту стран производителей. Клеммы всего две, плюс и минус. Они могут иметь разное положение, но наиболее удобным для обслуживания оказалось вынести клеммы на крышку. При этом они бывают поднятыми или утопленными, отличая европейский и азиатский тип.

Клеммы удобно располагать на крышке с двух сторон. Прямая и обратная полярность отличают аккумуляторы только переменой места полюсов. Если прямым считают положение, когда ты читаешь надписи на лицевой стороне, а правая рука касается правой плюсовой кнопки. Обратное положение- та же рука касается отрицательной кнопки.

Это важно учитывать, покупая аккумулятор взамен старого. Подключать клеммы наоборот будет неудобно, придется наращивать один провод, укорачивать другой.

Как определить – полярность аккумулятора прямая или обратная

У каждого аккумулятора есть лицевая сторона, снабженная маркетинговыми и информационными наклейками. Если поставить аккумулятор лицом к себе, клеммы располагаются по правую и левую руку.

«Прямая» полярность в маркировке иногда отмечается цифрой 1. Это российская компоновка аккумуляторов. Если аккумулятор стоит лицом, плюсовая кнопка под левой рукой, красная или с рифленым плюсом. Правая — отрицательная

«Обратная» полярность в классификациях отмечается цифрой «0». Чтобы определиться, нужно поставить аккумулятор лицом к себе. Левая рука ляжет на отрицательную клемму, а правая – на положительную.

Прямая и обратная полярность обозначают различие во внутренней схеме контактов банок на ту или другую сторону. Практически это значит, при замене аккумулятора владелец может перепутать полюса при подключении к шинам авто.

Разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора

Ничем другим, кроме расположения полюсов, прямые и обратные схемы соединения банок в батарею не отличаются. Но при установке в гнездо не того аккумулятора могут возникнуть проблемы. Их будет еще больше, если не подойдут провода или перепутаете полярность.

Полярность грузовых аккумуляторов

Конечно, лучше поставить аккумулятор правильной полярности, но места под капотом больше, провода длиннее, поэтому правильно подсоединить можно любой аккумулятор. Важно не перепутать полюса при сборке схемы. В связи с тем что аккумуляторы для грузовиков габаритнее, вариантов подсоединения в них больше — полюса располагаются по вертикали, горизонтали и диагонали, меняясь местами.

Как определить полярность аккумулятора

На грузовых авто установлены емкие и тяжелые аккумуляторы. У них точно также как определяется прямая и обратная полярность. Справа положительный полюс – прямая полярность, отрицательный – обратная. Только смотреть нужно не с лица, а со стороны, где ближе выводы. И обратная полярность в грузовом авто маркируется цифрой «3», а прямая цифрой «4». Если контакты расположились по диагонали – они маркируются цифрой «2». Есть еще виды расположения полюсов с маркировкой «9» и «6»

Что означает обратная полярность аккумулятора

Обратная полярность значит предусмотрена вариативность посадки относительное расположение полюсов аккумуляторов даже у одного производителя может быть прямым и обратным. Это позволяет эффективнее использовать подкапотное пространство, делая удобную компоновку. Тем важнее выбрать точно такой же аккумулятор. Если полярность обратная, независимо, в грузовой или легковой машине, катод будет всегда находиться под правой рукой, при условии, что аккумулятор стоит правильно.

Смена полярности аккумулятора

Смена полярности аккумулятора может произойти случайно или преднамеренно. Если вы перепутали клеммы при прикуривании – материальные издержки как донору, так и акцептору обеспечены.

Если случайно произвели смену полярности в своем авто, то в лучшем случае сгорит главный предохранитель, в худшем – диодный мост. Чем быстрее заметили косяк – тем меньше потери.

Смена полярности, как переполюсовка применяется для возвращения работоспособности сульфатированному АКБ. Аккумулятор с аппетитом ест сульфат свинца, очищая пластины. Но переполюсовка – работа аккумулятора вопреки правилам. Вынужденная мера должна быть временной. Гораздо лучше использовать при десульфатации двойную смену полярности.

Видео

Полярность прямая, обратная – вроде бы ясно все. Но случаются эксцессы. Предлагаем видео по теме.

Как установить аккумулятор самостоятельно и по инструкции

Аккумулятор является главной частью всего автомобиля, без него не произойдет запуск двигателя и не будут работать электроприборы. Если ваша батарея перестала функционировать, то необходимо произвести зарядку аккумулятора.

https://akkumulyatory.by/ «>Аккумулятор для авто является главной частью всего автомобиля, без него не произойдет запуск двигателя и не будут работать электроприборы. Если ваша батарея перестала функционировать, то необходимо произвести зарядку аккумулятора. Если после этого он вновь быстро разрядился, необходимо приобрести новый. При выборе необходимо обращать внимание на емкость батареи, она измеряется в Ач (ампер-час), чем больше, тем дольше АКБ сможет продержаться без подзарядки. Дизельные автомобили потребляют больше энергии, поэтому лучше брать АКБ с запасом. Не стоит думать, что высокая стоимость равна качеству. 


Демонтаж и монтаж аккумулятора

Для того чтобы удалить или установить https://akkumulyatory.by/ «>аккумулятор на авто правильно, нужно иметь при себе: ключ на 10 и 13 (лучше всего разводной), резиновые перчатки (для безопасности), вороток, бумага наждачная. Перед началом демонтажа нужно выключить зажигание и все электроприборы. Открыв капот, находим батарею и ключом ослабляем минусовую клемму на ней, с плюсовой клеммой нужно проделать все тоже самое. Также необходимо снять крепеж батареи, после этого отсоединяют клеммы. Стоит помнить, что сначала отсоединяют минус, затем плюс. 

После удаления старого аккумулятора, можно произвести очистку клемм наждачной бумагой для более хорошего контакта. Установка нового https://akkumulyatory.by/»>аккумулятора на авто происходит в обратном порядке, но самое главное соблюдать подключение клемм. Теперь сначала подсоединяют плюс и после этого минус. Далее нужно прочно установить крепление и затянуть клеммы, закрыв их защитными чехлами. На этом монтаж батареи закончен, теперь ваш автомобиль сможет долгое время исправно заводиться в любую погоду. 

Чтобы продлить жизнь аккумулятора необходимо поддерживать исправность стартера и генератора. При правильной эксплуатации срок службы АКБ превышает 3 года. Если вы заметили, что батарея часто подводит и время использования превышает 3 года, то пора задуматься о замене.

Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить?

Два провода или один?

Для подключения полезной нагрузки к источнику электропитания требуются два провода – об этом знает даже школьник (хотя Никола Тесла считал иначе…). Самый очевидный пример, вполне возможно, находящийся сейчас прямо рядом с вами – настольная лампа, включенная в розетку. Примерно так же включались и немногочисленные потребители электроэнергии на первых автомобилях конца XIX – начала XX веков. Схема простая, надежная и вполне жизнеспособная.

Однако как только выпуск автомобилей стал хоть сколько-либо массовым, коммерческая мысль промышленников тут же пошла в направлении экономии и оптимизации, и количество проводов в машине разом сократилось вдвое – в качестве одного из проводов стала использоваться металлическая масса кузова – в просторечии та самая «масса».

На донельзя упрощенной, но вполне наглядной вышеприведенной картинке справа изображена современная схема электрооборудования автомобилей – когда «массой» является минусовой провод бортовой сети. Однако так было не всегда… Приблизительно до 50-х годов ХХ века автопроизводители использовали в качестве «массы» как минус, так и плюс.

Стандарты в автопроме тогда еще не устоялись, а с электротехнической точки зрения не было совершенно никакой разницы, пускать по кузову плюс или минус. Однако к середине века наблюдения выявили более заметное коррозионное разрушение кузовов тех автомобилей, в которых «массой» был именно плюс! Выяснилось, что в этом случае интенсивнее развивается электрохимическая коррозия, обусловленная направлением движения электронов в электрической цепи — от плюса к минусу. В итоге от плюсовой «массы» повсеместно отказались в пользу минусовой – тем более что это не требовало ни малейших дополнительных вложений в производство.

Замена плюса на минус

Среди моделей отечественного автопрома плюс на «массе» встречался у Победы, у Москвичей 401-402 и более ранних, у первого выпуска «21-й» Волги (с 1960 года систему электрооборудования ГАЗ-21 поменяли на традиционную для наших дней). Автомобиль в СССР был товаром сверхдлительного использования, передаваясь из поколения в поколение десятилетиями, и после того как стало известно о вредоносном влиянии плюсовой «массы», изрядное количество владельцев старых Москвичей, Побед и Волг взялось самостоятельно переделывать полярность в электросистеме своих авто. Тем более что в литературе для автомобилистов того времени было немало советов и рекомендаций по такому апгрейду.

В принципе, рукастый автолюбитель справлялся с работой по переделке за один день. Помимо банальной смены клемм на аккумуляторе требовалось поменять полярность у амперметра указателя зарядки на приборной панели и немножко поковыряться с паяльником в радиоприемниках моделей А-8, А-9 и А-12, с плюсом на корпусе. Самым сложным была переполюсовка генератора, а вот моторчики печки и дворников и стартер, в которых не было постоянных магнитов, работали при изменении полярности точно так же и в доработках не нуждались.

На фото: ГАЗ-М21 Волга (I) ‘1956–1958

Сегодня же, как ни странно, наблюдается обратная эволюция! Владельцы редких и восстановленных ГАЗ-21 первой серии и Побед в борьбе за полную аутентичность возвращают автомобилям изначальную конфигурацию электрооборудования, измененную когда-то прежними хозяевами. Усиливающаяся коррозия их уже не беспокоит, поскольку такие машины обычно не используются «на повседневку», 99% времени стоят с отключенной батареей и выезжают лишь несколько раз в год на автофестивали и ретропробеги.

«Аналог» и «цифра» – «масса» нужна всем!

Сегодня во многих авто применяется управление электрикой и электроникой по цифровой шине данных. Это дает огромную гибкость в управлении многочисленной электроникой, а также экономию меди – последнее, к слову, вторично.

На простейшем примере это выглядит так. В традиционной электросхеме к многочисленным лампочкам задних фонарей идет через весь кузов как минимум 5 плюсовых проводов — стоп-сигнал, два поворотника, габариты и задний ход (минусовым, разумеется, является кузовная «масса»). В цифровой же конфигурации плюсовой провод – всего один, и еще один тонкий – цифровая шина. По ней блок управления, расположенный непосредственно возле задних фонарей, получает команды и раздает «плюс» тем лампам, которым он в данный момент требуется.

Однако, несмотря на такое изменение концепции электрооборудования, роль «массы», разумеется, не исчезает – наоборот, она даже заметно возрастает! Ибо цифровые блоки управления гораздо чувствительнее к ухудшению контакта с «массой», нежели грубые и «неумные» лампочки и моторчики исполнительных устройств, которые раньше получали питание по простым «аналоговым» плюсовым проводам…

В поисках «массы»

«Пропала масса!» — едва ли не самая любимая мантра автомобильных электриков, поминаемая ими и по делу, и всуе… Слыша это многократно, многие автовладельцы, помнящие как минимум электротехнику по школьной физике, задумываются – кстати, а почему почти всегда теряется именно минусовая «масса», а не плюс? Ведь, казалось бы, они равнозначно необходимы для подвода тока к потребителю…

Ответ тут прост. В силу того, что общий массовый провод, коим является кузов, открыт атмосферной влаге и склонен к коррозии, элементы и модули электрики электроники автомобиля часто лишаются именно минуса или получают его через повышенное сопротивление ржавого и окислившегося контакта. Контакт в плюсовых проводах тоже порой теряется, но, поскольку в них почти не используется склонная к ржавлению сталь, происходит потеря контакта в разы реже, чем в случае с минусом…

В принципе, процедура поиска и восстановления плохого контакта в точках подключения к «массе» несложна и доступна большинству автовладельцев, практикующих самостоятельное обслуживание личного авто. Большинство контактных точек под капотом нетрудно обнаружить вдумчивым разглядыванием. В салоне и багажнике несколько сложнее – немало точек «массы» прячутся под торпедо и обшивками. Но и они конечном счете обнаружимы.

Обычно точки подключения электропроводки к «массе» представляют собой резьбовые шпильки, приваренные к кузову, или резьбовые закладные гайки. Так или иначе, ржавая и окисленная точка «массы» должна быть развинчена гаечным ключом, наконечники проводов, площадка вокруг шпильки, шайбы и гайка зачищены наждачкой, для предупреждения попадания влаги смазаны специальной аэрозольной смазкой для электроконтактов (или, в крайнем случае, консистентными смазками типа Литол-24 или графитки) и собраны в обратном порядке.

Особенно стоит отметить важность так называемых «корончатых» шайб, которые по науке именуются «шайбы стопорные с наружными зубьями» (они же иногда бывают интегрированы в кабельные наконечники). Эта мелкая и, на первый взгляд, не заслуживающая внимания ерундовина крайне важна для обеспечения качественного контакта в точках «массы»!

Дело в том, что кузов на заводе красится в полностью собранном виде – после окраски на нем уже ничего не сверлят и не варят. Соответственно, все резьбовые шпильки, являющиеся точками контакта с «массой», а также места вокруг них оказываются покрытыми краской, которая не проводит электрический ток. Поэтому под кабельный наконечник, надеваемый на шпильку, подкладывается специальная зубчатая шайба – она точечно нарушает изоляцию краски и обеспечивает суммарную большую площадь контакта без риска разрастания ржавого пятна вокруг шпильки со временем. Отсутствие таких шайб – недопустимо, замена их на обычные плоские или гроверные – тоже. Плюс нужно знать, что они, по-хорошему, одноразовые. Однако часто после кузовного ремонта сборщики эти шайбы забывают или игнорируют…

Бывают и курьезные случаи – к примеру, на продукции АвтоВАЗа лет несколько назад владельцы отмечали массовую (вот уж каламбур) проблему плохого контакта в точках массы из-за применения на заводском конвейере странных корончатых шайб, покрытых плохо проводящим ток черным анодированием. ..

К слову, применять эти шайбы бездумно и лепить их повсюду не стоит! К примеру, плюсовой контакт стартера в них совершенно не нуждается – там гораздо полезнее будут две обычные плоские шайбы и гровер.

Забавно, но порой в поисках «массы» доходят до изрядных крайностей. Отдельная история – так называемая «разминусовка». Сия процедура представляет собой ручное изготовление целого вороха толстенных проводов с клеммами под болт на концах и соединение ими с «массой» и непосредственно с минусовой клеммой аккумулятора под капотом всего того, что уже и так с ними соединено – двигателя, стартера, КПП и прочего.

На самом деле процедура это совершенно безобидная, невредная и даже порой полезная. Изначально она использовалась как метод ремонта и профилактики электрики в немолодых авто, где сложно диагностировать проблемы с «массой». Поэтому вместо замены всей проводки целиком просто пробрасывали качественную дублирующую «массу» везде, где только можно. В результате удавалось устранять трудные «плавающие» проблемы и глюки электрооборудования малой кровью.

Однако впоследствии «разминусовка» превратилась из метода упрощенного ремонта в странноватое «полутюнинговое» мероприятие… Немыслимой толщины провода упаковываются в красивую декоративную изоляцию «а-ля змеиная кожа» и используются фактически для украшения подкапотного пространства. Хотя и с изначальным посылом улучшения стабильности работы двигателя и прочей электроники.

Опрос

А у вас когда-нибудь пропадала масса на автомобиле?

Всего голосов:

Почему минус на массе: один секрет электрика

В 1950-годы в мировом автопроме начался массовый переход на однопроводную схему электрооборудования автомобилей с минусом на массе – т. е. на металлических частях кузова. До того автопроизводители использовали массу как с плюсом, так и с минусом. Какая же собственно разница, какую клемму аккумулятора и генератора соединять с массой?

Основная причина – в явлении электрохимической коррозии, которая провоцирует более активное ржавление кузова. Не вдаваясь в подробности электротехники и химии, скажем, что направление движения электронов в проводниках (коим в однопроводной системе является кузов) влияет на интенсивность коррозии металла-проводника. А именно полярностью подсоединения источника тока и определяется вышеуказанное направление движения электронов. (Принято считать, что электроны в цепи движутся от плюса к минусу).

Между тем, к 1950-м годам учеными было замечено, что кузова, к которым подведен плюс, при прочих равных условиях ржавеют интенсивнее, чем кузова с минусом. Теоретические расчеты подтвердили проявившуюся на практике особенность. Но не только это послужило причиной всеобщего перехода на систему с минусом на массе. К середине прошлого века автомобили массово стали получать различное дополнительное электро- и радиооборудование. Приемники, различные аудиопроигрыватели, кондиционеры, сервоприводы и прочее оборудование производились сторонними поставщиками, которым для удешевления продукции требовалась единая схема подключения – с определенным полюсом на массе. Кроме того, все больше грузовых автомобилей становились носителями профессионального оборудования – радио- и телевизионных станций, радиолокационных станций, холодильников, буровых, армейского оборудования и т.п. Им также требовалась стандартизированная схема питания. И поскольку химики уже сказали свое слово касательно отрицательного и положительного полюса на кузове, схема с минусом на массе была принята всеми производителями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Когда на приборной панели загорается лампочка аккумулятора

Приводим факты, когда на приборной панели автомобиля загорается данная тревожная лампочка.

На приборной панели водителя, за рулевым колесом, располагается специальный бок информационных лампочек. У каждой марки и даже модели машины вид приборной панели может отличаться, а вот изображение основных тревожных лампочек (лампочек ошибок и неисправностей) остается неизменным. Этому условию стараются придерживаться все известные мировые автопроизводители.

Именно поэтому схожие лампочки ошибки вы сможете увидеть на приборной панели Пежо, Рено, Ауди, Фольксваген, Ситроен, Ниссан, Тойота, Мазда, Инфинити, КИА, Хундай и т.д.

Загоревшаяся лампочка на приборной панели означает какую-либо проблему в машине. Это может быть веская неисправность, а может лишь информирование водителя о некоторых нюансах в работе дополнительных приборов и оборудования. Одной из таких лампочек является – лампочка аккумулятора.

Лампочка аккумулятора на приборной панели

Эта лампочка проблемы, ошибки, неисправности и тревожного сигнала водителю изображена в виде очертаний аккумулятора. Красный горизонтальный прямоугольник, где указано 2 контакта, а также их полярность плюс и минус.

Загораться лампочка аккумулятора должна всегда при первом повороте ключа в замке зажигания, и тухнуть она должна сразу же после первых секунд запуска двигателя. И если лампочка аккумулятора на приборной панели не тухнет после запуска двигателя – она все время ярко горит, моргает или тускло светится (светится в пол силы) – то это тревожный знак, который говорит о неисправности в автомобиле.

Диагностика авто

Выяснить, почему горит и не тухнет красная лампочка аккумулятора в вашей машине сможет профессиональный мастер автосервиса Гефест. Для этого в нашем центре предусмотрена недорогая и высокоточная услуга – диагностика авто.

Наш автоэлектрик проведет автодиагностику и со стопроцентной точностью установит истинную причину загоревшейся лампочки ошибки на приборной панели вашей машины. Мастер автосервиса Гефест утвердит и озвучит Вам точную проблему – почему загорелась лампочка аккумулятора, и какой ремонт автомобилю необходим.

Услуги автоэлектрика

Нашему мастеру автоэлектрику Вы сможете доверить диагностику и ремонт своей машины, так как мы даем гарантию качества на свои услуги и проводим все работы открыто, честно и с полной консультацией клиентов. У нас вы сможете заказать как физическую, так и компьютерную диагностику автомобиля, а после необходимый комплекс услуг по ремонту авто.

Это касается всех направлений по ремонту автомобилей в Гефест, в том числе услуг по диагностике и ремонту машин при загоревшейся лампочке аккумулятора на приборной панели.

Ремонт автомобиля

Мы можем привести Вам несколько примеров, причин – почему на приборной панели могла вообще не загореться, моргать или наоборот не тухнуть и ярко гореть красная лампочка аккумулятора. Но уточнить, какая именно причина загоревшейся лампочки ошибки именно на Вашей машине и какой ремонт автомобиля необходим именно в Вашем случае – сможет только профессиональный мастер. Такой, как автоэлектрик Гефест, после физической и компьютерной диагностики машины.

Итак, красная лампочка аккумулятора на приборной панели самых разных марок и моделей машин (Пежо, Рено, Ауди, Фольксваген, Ситроен, Ниссан, Тойота, Мазда, Инфинити, КИА, Хундай и т.д.) может гореть из-за:

  • неправильной связи генератора и аккумулятора – когда генератор не подает нужное питание аккумулятору. И аккумулятор либо быстро разрядится, либо сгорит.
  • нарушенных контактов аккумулятора с генератором (это часто возникает из-за окисления контактов)
  • вышедшего из строя (пришедшего в негодность) генератора
  • вышедших из строя частей генератора (диоды, щётки и т.д.)
  • программной ошибки, когда Вы либо снимали аккумулятор, либо произошел сбой напряжения, и теперь бортовой компьютер сообщает Вам о произошедшем нарушении
  • растянувшегося ремня генератора и других причин

Запуск автомобиля от рывка — пошаговое руководство, которому нужно следовать!

Разряженную батарею часто можно восстановить с помощью скачка. Вам просто нужно знать, как это сделать. Поэтому как помощнику, так и водителю сломанного автомобиля полезно знать, что делать в этом случае.

Согласно статистике поломок ADAC, до 40% всех поломок вызваны плохо обслуживаемыми батареями. Если емкость аккумулятора упадет ниже критического уровня, он не сможет обеспечить электрические компоненты автомобиля достаточной мощностью.Часто в крайнем случае запуск двигателя с помощью перемычки может привести к запуску автомобиля.

Прежде всего: подходящие инструменты и вспомогательные средства

Хорошая новость для всех, кого это касается: для запуска автомобиля с разряженной батареей в дополнение к вспомогательному автомобилю с исправной батареей требуется только кабель для запуска от внешнего источника. Важно: Диаметр кабеля должен быть не менее 16 мм. Для автомобилей с большими двигателями рекомендуется кабель для запуска от внешнего источника с поперечным сечением 25 мм.Автомобиль, вышедший из строя, должен питаться от аккумулятора с таким же напряжением. Обычно напряжение большинства автомобилей составляет 12 вольт. Лишь немногие ретроавтомобили эксплуатируются с напряжением 6 Вольт. Во всех случаях соблюдайте информацию в руководствах по эксплуатации обоих автомобилей.

Запуск от внешнего источника — шаг за шагом
  1. Подготовка

Оба автомобиля должны быть припаркованы на ровной поверхности и закреплены. Вспомогательный и вышедший из строя автомобиль не должны касаться друг друга, так как в противном случае существует опасность короткого замыкания.Во многих новых автомобилях аккумулятор больше не находится в моторном отсеке, но обычно можно быстро найти положительные и отрицательные клеммы. При необходимости может оказаться полезным ознакомление с инструкциями по эксплуатации. Двигатели обоих автомобилей должны быть выключены.

Важно: Многие современные автомобили, в которых аккумуляторная батарея не расположена под капотом, имеют в моторном отсеке соединения для «запуска от внешнего источника», которые необходимо использовать. В этом случае кабель для запуска от внешнего источника не должен подключаться напрямую к батарее.

  1. Подключение кабеля для запуска от внешнего источника

Кабель для запуска от внешнего источника следует удерживать только за изолированные пластиковые ручки.

Важно: Красный кабель всегда подключается к положительной клемме, а черный кабель — к отрицательной. Сначала зажим красного кабеля подключается к положительной клемме вспомогательного автомобиля. Другой конец красного кабеля подключается к положительной клемме неисправного автомобиля.Затем черный зажим подключается к отрицательной клемме вспомогательной аккумуляторной батареи.

Важно: Ни при каких обстоятельствах другой конец черного кабеля нельзя подключать к отрицательной клемме, а только к кузову сломанного автомобиля. Для этого подойдет прочный неокрашенный металлический элемент в моторном отсеке автомобиля, например, блок двигателя. Подключение напрямую к отрицательной клемме неисправного автомобиля не рекомендуется, так как это может вызвать искрение, которое может повредить аккумулятор.В случае старых свинцово-кислотных аккумуляторов может даже произойти утечка аккумуляторной кислоты, что может представлять опасность для находящихся поблизости людей. Также существует риск возгорания водорода, поэтому рекомендуется носить защитные очки.

  1. Запуск двигателя и отключение соединительного кабеля

Важно: Сначала запустите двигатель вспомогательной машины, а затем двигатель сломанной машины. В случае успешного запуска в неисправном автомобиле следует включить потребитель электроэнергии, такой как фары или обогреватель заднего стекла.Это позволяет избежать скачков напряжения при отсоединении зажимов от клемм. Снятие кабельных зажимов производится в обратной последовательности. Рекомендуется длительная поездка, чтобы быстро зарядить аккумулятор. Альтернативный вариант — подключить аккумулятор к зарядному устройству.

Кстати…

Вам следует посетить мастерскую после всех случаев глубокого разряда, чтобы выяснить причину неисправности. Если батарея разряжена из-за старости, запуск от внешнего источника является лишь временным средством, и проблема может повториться при следующей попытке запуска.Если большое количество потребителей электроэнергии явилось причиной разряда батареи, которая в остальном в порядке, стоит посетить мастерскую, так как снижение мощности из-за потери активного материала является постоянным.

  1. Не удалось запустить скачок — что теперь?

Если автомобиль не заводится или сразу глохнет, вам следует подождать около минуты перед следующей попыткой запуска от внешнего источника. Если запуск от внешнего источника по-прежнему не удается, причиной часто является поврежденная или неподходящая перемычка.В этом случае одним из возможных решений является попытка использования подходящей или исправной перемычки.

  1. Стартовые ускорители в качестве альтернативы

Хорошей альтернативой обычным соединительным кабелям является использование стартового усилителя. Бустеры запуска представляют собой портативные литий-ионные аккумуляторы со встроенным кабелем-перемычкой. Подключение кабельных зажимов идентично подключению кабеля-перемычки. Важно : Даже пусковой усилитель быстро теряет мощность при зимних температурах, поэтому пусковой усилитель не следует хранить в автомобиле при минусовых температурах.

Интересные факты об автомобильных аккумуляторах

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Аккумулятор — это электрическая силовая установка автомобиля. Он получает свою энергию от электрохимического потенциала двух гальванических элементов. Если анод (отрицательный полюс) и катод (положительный полюс) автомобильного аккумулятора соединены в цепь, электрические компоненты, такие как фары и стартер, могут работать.

Причины снижения производительности автомобильных аккумуляторов
Из-за большого количества потребителей электроэнергии в современных автомобилях автомобильные аккумуляторы теперь должны обеспечивать большую мощность, чем раньше.Аккумуляторы, подходящие для технологии старт-стоп, более надежны, чем свинцово-кислотные аккумуляторы старого типа, но даже в этом случае в какой-то момент срок их службы подходит к концу. Кроме того, все автомобильные аккумуляторы страдают от эффекта саморазряда, поэтому вы должны убедиться, что все потребители электроэнергии действительно отключены или отключены на длительное время простоя. Если состояние аккумуляторной батареи не проверять через регулярные промежутки времени, существует риск выхода из строя в неподходящее время.

Вы можете прочитать о возможных причинах, по которым машина не заводится.

Как поддерживать автомобильный аккумулятор в хорошем состоянии

Рекомендуется проверять аккумулятор в ходе нормального обслуживания. Это позволяет обнаруживать низкую производительность и повреждение на ранней стадии. Надежность и срок службы аккумулятора можно увеличить, регулярно заряжая аккумулятор с помощью зарядного устройства в зимний период.

Важно : Следует избегать глубокого разряда, а также влаги и грязи, которые могут вызвать токи утечки, которые могут привести к постепенному разряду батареи

Как правильно ухаживать за автомобильными аккумуляторами.

Контакт батареи Keystone 2 x mignon AA плюс / минус (KEYSTONE 5212)

Записи с 1 по 8 из 8

Обратите внимание на нашу минимальную сумму заказа 200,00 евро.

228

Контакт батареи Keystone 1 x mignon AA plus
ЕВА: BK228

  • PU: 1,000 шт.
  • MOQ: Только 1000 шт. И полные комплекты
на складе:
0 шт.
  • из 1,000 шт): € 0.1500 *

в спецификацию

210

Контакт батарейки Keystone 2 x mignon AA plus
ЕВА: BK210

  • PU: 1,000 шт.
  • MOQ: 1,000 шт.
на складе:
0 шт.
  • из 1,000 шт): € 0.2270 *

в спецификацию

290

Контакт батарейки Keystone 2 x mignon AA плюс / минус
ЕВА: BK290

  • PU: 100 шт.
  • MOQ: Только 100 шт. И полные комплекты
на складе:
0 шт.
  • из 100 шт): € 0.3510 *

в спецификацию

92

Контакт батареи Keystone 1 x mignon AA
ЕВА: BK92

  • PU: 100 шт.
  • MOQ: 100 шт. И кратное
на складе:
0 шт.
  • из 100 шт): € 0.2340 *

в спецификацию

5231

Контакт батареи Keystone 1 x mignon AA
ЕВА: BK5231

  • PU: 100 шт.
  • MOQ: Только 100 шт. И полные комплекты
на складе:
0 шт.
  • из 100 шт): € 0.2340 *

в спецификацию

5209

Контакт батареи Keystone 1 x mignon AA
ЕВА: BK5209

  • PU: 100 шт.
  • MOQ: Только 100 шт. И полные комплекты
на складе:
0 шт.
  • из 100 шт): € 0.4760 *

в спецификацию

5221

Контакт батареи Keystone 1 x mignon AA plus
ЕВА: BK5221

  • PU: 100 шт.
  • MOQ: Только 1000 шт. И полные комплекты
на складе:
0 шт.
  • из 1,000 шт): € 0.2100 *

в спецификацию

5201

Контакт батареи Keystone 1 x mignon AA минус
ЕВА: BK5201

  • PU: 100 шт.
  • MOQ: 100 шт. И кратное
на складе:
0 шт.
  • из 100 шт): € 0.2140 *
  • из 300 шт): 0,2090 € *
  • из 500 шт): € 0. 2030 *
  • из 1,000 шт): 0,1960 € *

в спецификацию

Руководство по эксплуатации Chevrolet Cruze: запуск от внешнего источника

Если аккумулятор разряжен, попробуйте использовать другой автомобиль и несколько соединительных кабелей для запуска автомобиля.

Обязательно выполните следующие действия, чтобы сделать это безопасно.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Батарейки могут навредить вам. Они могут быть опасными, потому что:

• Они содержат кислоту, которая может вас обжечь.

• Они содержат газ, который может взорваться или воспламениться.

• Они содержат достаточно электричества, чтобы сжечь вас.

Если вы не выполните эти действия в точности, некоторые или все из них могут навредить вам.

Уведомление : Игнорирование этих шагов может привести к дорогостоящему повреждению автомобиля, на которое не распространяется гарантия.

Попытка завести автомобиль, толкнув или потянув его, не сработает и может привести к повреждению автомобиля.

1. Отрицательная точка заземления разряженной батареи

2. Положительный вывод разряженной аккумуляторной батареи

3. Хорошая отрицательная клемма аккумулятора

4.Хорошая положительная клемма аккумулятора

Отрицательной точкой заземления (1) для разряженной аккумуляторной батареи для запуска от внешнего источника является блок двигателя или болт крепления двигателя. Подключайтесь к месту как можно дальше от разряженной батареи.

Положительная клемма для запуска от внешнего источника на разряженной аккумуляторной батарее (2) находится в моторном отсеке со стороны водителя автомобиля.

Положительная клемма (4) и отрицательная клемма (3) для запуска от внешнего источника находятся на аккумуляторной батарее транспортного средства, обеспечивая запуск от внешнего источника.

Положительное соединение для запуска от внешнего источника для разряженной аккумуляторной батареи находится под декоративной крышкой. Откройте крышку, чтобы открыть терминал.

1. Проверьте другой автомобиль. В нем должна быть 12-вольтовая батарея с системой заземления отрицательного полюса.

Уведомление : Для запуска от внешнего источника используйте только автомобиль с 12-вольтовой системой с отрицательным заземлением. Если на другом автомобиле нет 12-вольтовой системы с отрицательным заземлением, оба автомобиля могут быть повреждены.

2.Расположите два автомобиля так, чтобы они не соприкасались.

3. Надежно включите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в положение P (Парковка) для автоматической коробки передач или нейтральное положение для механической коробки передач.

Уведомление : Если какие-либо аксессуары остаются включенными или подключенными во время процедуры запуска от внешнего источника, они могут быть повреждены. На ремонт не распространяется гарантия на автомобиль. По возможности выключайте или отсоединяйте все аксессуары на любом транспортном средстве при запуске транспортного средства от внешнего источника.

4. Поверните зажигание в положение БЛОКИРОВКА / ВЫКЛЮЧЕНИЕ.

Выключите все фары и аксессуары на обоих автомобилях, кроме аварийной световой сигнализации, если это необходимо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Электрический вентилятор может запуститься даже при неработающем двигателе и причинить вам травму. Держите руки, одежду и инструменты подальше от электрических вентиляторов под капотом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Использование спички рядом с батареей может вызвать взрыв газа в батарее.

При этом пострадали люди, некоторые ослепли.

Используйте фонарик, если вам нужно больше света.

Убедитесь, что в батарее достаточно воды. Вам не нужно добавлять воду в аккумулятор, установленный в вашем новом автомобиле. Но если у батареи есть крышки заливной горловины, убедитесь, что в ней есть нужное количество жидкости. Если он низкий, добавьте воды, чтобы с этим справиться. В противном случае может присутствовать взрывоопасный газ.

Аккумуляторная жидкость содержит кислоту, которая может вызвать ожог.Не поймите это на вас. Если вы случайно попали в глаза или на кожу, промойте место водой и немедленно обратитесь за медицинской помощью.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Вентиляторы или другие движущиеся части двигателя могут серьезно повредить вам. При работающем двигателе держите руки подальше от движущихся частей.

5. Подключите один конец красного положительного (+) кабеля к положительной (+) клемме разряженной батареи.

6. Подключите другой конец красного положительного (+) кабеля к положительной (+) клемме исправной аккумуляторной батареи.

7. Подключите один конец черного отрицательного (-) кабеля к отрицательной (-) клемме исправного аккумулятора.

8. Подключите другой конец черного отрицательного (-) кабеля к отрицательной (-) точке заземления разряженной батареи.

9. Запустите двигатель автомобиля с исправным аккумулятором и дайте ему поработать на холостом ходу не менее четырех минут.

10. Попробуйте завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Если он не запускается после нескольких попыток, вероятно, он нуждается в обслуживании.

Уведомление : Если соединительные кабели подсоединены или удалены в неправильном порядке, может произойти короткое замыкание и повредить автомобиль. На ремонт не распространяется гарантия на автомобиль.

Всегда подключайте и снимайте соединительные кабели в правильном порядке, следя за тем, чтобы кабели не касались друг друга или другого металла.

Снятие перемычки

Обратная последовательность при снятии соединительных кабелей.

Компактная запасная шина
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Езда с более чем одним запасным колесом одновременно может привести к потере торможения и управляемости. Это может привести к аварии и травмам вас или окружающих. Используйте только одну компактную …
Другие материалы:

Органы управления наружными лампами
Регулятор внешнего освещения находится слева от рулевой колонки на приборе. панель.Всего четыре позиции: (Выкл.): Ненадолго перейти в это положение. , чтобы выключить или снова включить автоматическое управление лампой. AUTO (автоматический): автоматически включает фары с нормальной яркостью, вместе …

Датчики положения сиденья надувных подушек безопасности — при наличии
Датчик положения сиденья надувных подушек безопасности используется для определения близость переднего сиденья водителя или пассажира по отношению к фронтальная подушка безопасности. Датчик положения сиденья взаимодействует с надувным модуль датчиков и диагностики (SDM).Состояние сиденье positi …

Самостоятельное обслуживание
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Работать с автомобилем может быть опасно, если у вас нет надлежащих знания, руководство по обслуживанию, инструменты или детали. Всегда следуйте инструкциям руководства пользователя и перед выполнением любых работ по обслуживанию обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Если вы выполняете какие-то работы по обслуживанию самостоятельно, используйте про …

GMC Terrain: Запуск от прыжка — Уход за автомобилем

Для получения дополнительной информации о автомобильном аккумуляторе см. Аккумулятор на стр. 10‑26.

Запуск от внешнего источника может использоваться на автомобилях с работающими и разряженными аккумуляторами с помощью перемычки. кабели и другое транспортное средство.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Батарейки могут навредить вам. Они могут быть опасными, потому что:
○ Они содержат кислоту, которая может вас обжечь.
○ Они содержат газ, который может взорваться или воспламениться.
○ В них достаточно электричества, чтобы сжечь вас.

Если вы не выполните эти шаги в точности, некоторые или все из них могут повредить ты.

Использование открытого пламени возле батареи может вызвать взрыв газа в батарее.Люди имеют при этом пострадали, а некоторые ослепли. Используйте фонарик, если вам нужно больше свет.

Убедитесь, что в батарее достаточно воды. В аккумулятор доливать воду не нужно. установлен в вашем новом автомобиле. Но если у аккумулятора есть крышки заливной горловины, убедитесь, что количество жидкости есть. Если он низкий, добавьте воды, чтобы с этим справиться. Если нет, может присутствовать взрывоопасный газ.

Аккумуляторная жидкость содержит кислоту, которая может вызвать ожог. Не поймите это на вас.Если вы случайно попадет в глаза или на кожу, промойте место водой и обратитесь за медицинской помощью помогите немедленно.

Обязательно выполните следующие действия, чтобы сделать это безопасно. Игнорирование этих шагов может привести к дорогостоящему повреждению автомобиля, на которое не распространяется гарантия.

Попытка завести автомобиль, толкнув или потянув его, не сработает, и это может повредить автомобиль.

Примечание: если какие-либо аксессуары остались включенными или подключенными во время запуска от внешнего источника процедуры, они могут быть повреждены.Ремонт не оплачивается автомобилем. гарантия. По возможности выключайте или отсоединяйте все аксессуары на любом автомобиле. при запуске транспортного средства от прыжка.

Примечание: если соединительные кабели подключены или отсоединены в неправильном порядке, электрическая может произойти короткое замыкание и повредить автомобиль. Ремонт не будет покрываться гарантия на автомобиль. Всегда подключайте и снимайте кабельные перемычки в правильном порядке, убедитесь, что кабели не касаются друг друга или другого металла.

1. Автомобиль, используемый для запуска от внешнего источника, должен иметь 12-вольтовую аккумуляторную батарею с отрицательным заземлением.

Примечание: используйте только автомобиль с 12-вольтовой системой с отрицательным заземлением для прыжок старт. Если на другом автомобиле нет 12-вольтовой системы с отрицательным на земле, оба автомобиля могут быть повреждены.

2. Транспортные средства должны располагаться достаточно близко, чтобы можно было достать соединительные кабели, но автомобили не должны соприкасаться. Прикосновение может вызвать заземление и возможное поражение электрическим током. повреждение системы.Установите оба автомобиля в положение P (парковка) и надежно включите стояночный тормоз.

3. Отключите аксессуары, подключенные к прикуривателю или к источнику питания аксессуара. выход. Выключите радио и все лампы, которые не нужны. Выключить зажигание на обоих автомобилях.

4. Найдите положительную (+) и отрицательную (-) клеммы на обоих автомобилях. Некоторый Транспортные средства имеют клеммы дистанционного запуска от внешнего источника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Электровентилятор может запуститься даже при неработающем двигателе и вызвать травму. ты.Держите руки, одежду и инструменты подальше от электрических вентиляторов под капотом.

5. Удаленный положительный (+) вывод (A) находится на блоке предохранителей под капотом, со стороны водителя. Поднимите красную крышку, чтобы открыть терминал.

Удаленный отрицательный (-) вывод (B) представляет собой шпильку за металлическим язычком с отметкой GND (-) возле опоры стойки амортизатора со стороны водителя.

6. Кабельные перемычки должны быть в хорошем рабочем состоянии, не ослабевать и не теряться изоляция. В противном случае автомобили могут быть повреждены.

7. Подключите красный положительный (+) кабель к положительной (+) клемме на автомобиле. с дохлой батареей. Используйте удаленный положительный (+) вывод, если он есть в автомобиле.

8. Следите за тем, чтобы другой конец не касался металла. Подключите его к положительной (+) клемме. хорошего аккумулятора. Используйте удаленный положительный (+) вывод, если он есть в автомобиле.

9. Подключите черный отрицательный (-) кабель к отрицательной (-) клемме хорошего аккумулятор. Используйте удаленную отрицательную (-) клемму, если она есть в автомобиле.

Не позволяйте другому концу ничего касаться до следующего шага. Другой конец отрицательный (-) провод не идет к разряженной батарее. Идет тяжелая, неокрашенная металлической части двигателя или удаленной отрицательной (-) клемме на автомобиле с мертвым аккумулятор.

10. Подсоедините другой конец отрицательного (-) кабеля к разряженной батарее, но не возле движущихся частей двигателя.

11. Заведите автомобиль с исправным аккумулятором и запустите двигатель.

12. Нажмите символ разблокировки на пульте дистанционного управления доступом без ключа, чтобы снять с охраны. система безопасности, если таковая имеется.

13. Попробуйте завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Если не запустится после нескольких попыток он нуждается в обслуживании.

Примечание: если соединительные кабели подключены или отсоединены в неправильном порядке, электрическая может произойти короткое замыкание и повредить автомобиль. Ремонт не будет покрываться гарантия на автомобиль. Всегда подключайте и снимайте кабельные перемычки в правильном порядке, убедитесь, что кабели не касаются друг друга или другого металла.

Удаление перемычки

A. Тяжелая неокрашенная металлическая деталь двигателя или удаленная отрицательная (-) клемма
Б. Хорошая батарея или положительный (+) и отрицательный (-) удаленный терминалы
C. Разряженная батарея или удаленный положительный (+) вывод

Для отсоединения соединительных кабелей от обоих автомобилей,

1. Отсоедините черный отрицательный (-) кабель от автомобиля, на котором был аккумулятор.
2. Отсоедините черный отрицательный (-) кабель от автомобиля с исправным аккумулятором.
3. Отсоедините красный положительный (+) кабель от автомобиля с исправным аккумулятором.
4. Отсоедините красный положительный (+) кабель от другого автомобиля.
5. Верните крышку блока предохранителей под капотом в исходное положение, если применимо.

Компактная запасная шина
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Езда с более чем одним запасным колесом одновременно может привести к потере торможения и управляемости. Это может привести к аварии и травмам вас или окружающих. Используйте только один компактный s…
См. Также:

Запуск двигателя
Запуск вашего автомобиля Система дистанционного управления запуском активирована дважды нажав кнопку «» в течение 3 секунд на вашем пульте дистанционного управления передатчик. Система проверит определенные п …

Когда добавлять моторное масло
Двигатель 2,4 л L4 Двигатель 3,0 л V6 Если уровень масла ниже заштрихованной области на кончике щупа, добавьте 1 Л (1 кварта) рекомендованного масла, а затем еще раз проверьте уровень.См. «Выбор права …

Элементы управления полноэкранным просмотром
Когда выбран полноэкранный режим, поиск элементы управления работают так же, как и в режиме предварительного просмотра. Формат отображения: используйте соответствующую программную клавишу, чтобы выберите вариант 4: 3, 16: 9 или масштаб. Цифра …

Запуск от внешнего источника — Помощь при поломке — Мобильность — Руководство по эксплуатации BMW X3 iDrive — BMW X3

Банкноты

Если аккумулятор разряжен, двигатель может быть начал использовать аккумулятор другого автомобиля и два соединительных кабеля.Используйте только соединительные кабели с полностью изолированные ручки зажима.

Чтобы предотвратить травмы или повреждение обоих транспортных средств, строго соблюдайте следующую процедуру.

Не прикасаться к токоведущим частям
Чтобы избежать риска смертельной травмы, всегда избегайте любого контакта с электрическими компонентами при работающем двигателе.

Препарат

1. Проверьте, есть ли аккумулятор другого автомобиля. имеет напряжение 12 вольт.Эта информация можно найти на аккумуляторе.
2. Выключите двигатель вспомогательного автомобиля.
3. Отключите все электронные системы / питание. потребители в обоих автомобилях.

Контакт кузова между автомобилями
Убедитесь, что нет контакта между кузова двух автомобилей; иначе, существует опасность короткого замыкания.

Клеммы облегчения пуска

Порядок подключения
Подключите кабельные перемычки в правильном заказывать; в противном случае есть опасность травмирования от искрения.◄

Так называемый терминал помощи при запуске двигателя отсек действует как положительный полюс аккумулятора.

Масса корпуса или специальная гайка действует как отрицательный терминал.

Подключение кабелей

1. Снимите крышку терминала помощи при запуске двигателя BMW.
2. Присоедините один зажим плюсового соединительный кабель к положительной клемме аккумулятор, или к соответствующему вспомогательному устройству запуска терминал вспомогательного транспортного средства.
3. Присоедините другой конец кабеля к плюсовому разъему. клемме аккумулятора или к соответствующему терминал помощи при запуске автомобиля быть запущенным.
4. Присоедините один зажим отрицательного соединительный кабель к отрицательной клемме аккумулятор, либо к соответствующему двигателю, либо масса вспомогательного автомобиля.
5. Присоедините другой конец кабеля к отрицательному клемме аккумулятора или к соответствующему двигатель или масса автомобиля быть запущенным.

Запуск двигателя

Никогда не используйте распылительные жидкости для запуска двигателя.

1. Запустите двигатель вспомогательной машины и дайте ему поработать несколько минут на увеличенном холостой ход.
2. Запустите двигатель запускаемого автомобиля. обычным способом.

Если первая попытка запуска не удалась, подождите несколько минут, прежде чем сделать еще один попытаться дать разряженному аккумулятору для подзарядки.

3. Дайте обоим двигателям поработать несколько минут.
4. Отсоедините соединительные кабели в обратном порядке. заказывать.

Проверить аккумулятор и при необходимости подзарядить.

См. Также:

Обход участка маршрута
Расчет нового маршрута для участка маршрута. 1. «Навигация» 2. «Маршрутная информация» 3. «Новый маршрут для» 4. Включите контроллер. Введите количество миль в пределах …

Подушки безопасности
Подушки безопасности 1 передняя подушка безопасности водителя 2 Передняя подушка безопасности переднего пассажира 3 Головная подушка безопасности 4 Боковая подушка безопасности 5 коленных подушек безопасности…

Оснащение автомобиля
Все стандартные, для страны и дополнительные оборудование, которое предлагается в модельном ряду, есть описано в этой главе. Поэтому оборудование также описано, что недоступно в автомобиле, е …

аккумулятор плюс минус — Немецкий перевод — Linguee

Аккумулятор

[…] разделитель — это изоляция между т ч e аккумулятор плюс и d минус p p p действует как фильтрующий материал и […]

как резервуар для электролита.

emsgriltech.com

D e r Batterie-S ep arator ist eine Trennlag e zwis chen Plus- und Minuspol der irkt 9045 …]

Фильтр и резервуар для электролита.

emsgriltech.com

Переключатель FI, мониторы батареи, держатель f o r аккумулятор , plus a n d d d 9045 минус i st распределители, розетка 230 В и 12 В.

chevyvan.ch

FI-Sc га Фильтр, Batteriewchter, Halter fr Batterie, Plus- un d M inusverteiler45, 2 un d V450 12В -Доза .

chevyvan.ch

Соблюдайте полярность при подключении

[…] агрегат (красная кабина le = аккумулятор плюс , b la ck cab le = аккумулятор или по ней […]

блок будет поврежден.

behrens-scheessel.eu

Es ist unbedingt auf die richtige Polung der

[…]

Steuerung zu achten

[…] (grngelbes Kab el = Bat ter ie Plus , s chw arzes K a be l = Batterie и s Gert […]

sonst beschdigt wird.

behrens-scheessel.eu

Вставьте новые батарейки, соблюдая правильную ориентацию батарей

[…] согласно t h e plus a n d minus s y m y 9045 n аккумулятор c h am ber.

phonicear.com

Setzen Sie neue Batterien ein. Achten Sie dabei darauf, di e Batterien

[…] e ntsp re chend de n Plus- und Minuszeichen im Batt er iefach […]

richtig auszurichten.

phonicear.de

Убедитесь, что t h e plus ( + ) a n d минус минус минус концы ea c h аккумулятор a r e облицовка в […]

направления, указанные на иллюстрациях

[…]

внутри батарейного отсека (Рисунок 1).

casio-countdown-2006.com

casio-countdown-2006.com

Achten Sie beim Einlegen

[…] d er Batterien au f di e Pol ung Plus (+) und Minus

50 (-) Dies451 901 Batteriefach […]

gekennzeichnet (рис. 1).

casio-countdown-2006.com

casio-countdown-2006.com

Убедитесь, что t h e plus ( + ) a n d минус минус минус концы ea c h аккумулятор m a tc h показания […]

внутри батарейного отсека.

consumer.toshiba.ch

Achten Sie dara uf , das sd ie Plus — ( +) und Minuspole (-) der 9045 Ан габен […]

im Inneren des Batteriefachs bereinstimmen.

consumer.toshiba.ch

Убедитесь, что t h e plus a n d minus e c 9045 h аккумулятор m a tc h показания […]

в аккумуляторном отсеке.

avdeal.nl

Achten Sie unbedingt

[…] darau f, das s di e Plus und die Mi nus se ite j ede r

50 m 9045 den j
ew eiligen […]

Anzeigen im Batteriefach bereinstimmen.

avdeal.nl

Вставьте новые батарейки, соблюдая правильную ориентацию батарей

[…] в соответствии с t h e plus a n d минус s mb m мм 9045 e аккумулятор c h am ber.

phonicear.com

Beim Einlegen neuer Batterien darauf achten, dass sie mit der richtigen

[…] Полунг, д. ч. mit dem Plus- un d Minussymbolen im Ba tt eriefach liegen.

phonicear.de

Стоимость продукции определена

[…]

как оборот или выручка от реализации товаров и

[…] оказание услуг ce s , plus или минус t h e … изменения на складе [на складе]

готовой продукции, незавершенного производства и продукции

[…]

и услуги, приобретенные для перепродажи, за вычетом закупок товаров и услуг для перепродажи (только для товаров и услуг, проданных в течение отчетного периода, за исключением затрат на хранение и транспортировку товаров, приобретенных для перепродажи), плюс капитализированное производство, плюс прочее (операционный и чрезвычайный) доход (без субсидий).

eur-lex.europa.eu

Der Produktionswert ist Definiert als Umsatz ode r Ertrag a us dem Verkauf von Waren und der Erbringung

[…] von Di enstl eis tun gen plus / min us Vor ratsv er nderungen […]

bei fertigen und

[…]

unfertigen Erzeugnissen und zum Wiederverkauf erworbenen Waren und Dienstleistungen минус Kufe von Waren und Dienstleistungen zum Wiederverkauf (nur die whrend des Berichtszeitraums verkauften Waren und Dienstleistungen zum wiederverkauf) auerordentliche) Ertrge (auer Subventionen).

eur-lex.europa.eu

При вставке ng a аккумулятор , a lw ays insert t h e 9045 9045 le (D) сторона сначала t h e plus p o le (E).

jumo.net

3 Zum Einse tz en ei ner Batterie die Batterie zuers t im Bereich de s Minuspols ( ANSCH DE S Minuspols ( ANSCH DE ) Е ) .

jumo.net

Подключите t h e plus c a bl e first и t h e 9045 9045 9045 bl e затем при установке t h e аккумулятор .

farymann.de

Bei m Einba ud er Batterie zu ers t die Plusleitung u nd da nn di nn di .

farymann.de

10 Con ne c t plus a n d минус f ROM ROM ROM ROM 9045 e r аккумулятор t o t кабели аккумулятора.

изображений.mastervolt.nl

10 Schlieen Sie

[…] die Batter ie kabel an d ie Plus- u nd Minuspole der 12 V Startbatterie .

изображений.mastervolt.nl

T h e plus или minus s i gn ниже t 9045 9045 9045 с y mb ol в каждом случае указывает тенденцию, т.е.е. кормите ли вы (знак плюс) или осушаете дюйм г ( минус s i gn ) inte rn a l аккумулятор .

sunload.com

D as Plus- bzw. Minus -Ze ich en un te rhalb d es Символы батарей ze igt dann jeweils an, ob dabei tenure 9045 n Akku e ing espei st wird (Plus-Zeichen) или aus ihm entno mm en wi rd (Minus- Zei chen)

sunload.de

опционов или варрантов, если существует линейная зависимость между стоимостью опциона и положительной или отрицательной разницей между ценой исполнения и рыночной стоимостью базового актива на момент времени

[…]

опцион исполнен, а стоимость опциона

[…] становится равным нулю, если t h e плюс / минус s i gn для разницы […]

перевернут

sebassetmanagement.de

Optionen oder Optionsscheine, wenn zum Zeitpunkt der Ausbung der Option eine lineare Beziehung zwischen dem Wert der Option und der положительный или отрицательный, Differenz zwischen dem Ausbungspreis und dem Marktpreis des

[…]

Basiswerts besteht und der Wert der Option null betrgt,

[…] wenn si ch da s положительный o der отрицательный Vorz ei chen der […]

Differenz umkehrt

sebassetmanagement.de

Установка полностью выполнена

[…] соединительный кабель wi t h plus a n d минус аккумулятор p s.

softline-online.de

Der Einbau erfolgt lediglich durch Anschluss

[…] der Verb in dungs ​​ kab el an Plus un d Minus d er Batterie .

softline-online.de

Цифровые выходы инверторов InPower (MIxx) в основном

[…]

переключателей низкого уровня, то есть

[…] нагрузка с i t s plus c o nn ection при постоянном напряжении и t h e min min min c o nn ection is Switche d t o батарея минус p o te ntial по […] Инвертор

.

schwarzmueller-inverter.com

Die Digitalausgnge der Inverter der InPower Baureihe (MIxx) sind grundstzlich

[…]

Low-Side-Schalter, d.h. умереть Последние

[…] liegt mit i hrem Plusanschluss an fester S pa nnung un d der Minusanschluss wird vo4 Inpoter 9045 .

schwarzmueller-inverter.com

Кроме того, стоимость опциона на дату исполнения должна быть долей или кратной разнице между ценой исполнения и рыночной ценой

[…]

цена базового актива, а стоимость опциона должна быть

. […] становится нулевым, если t h e плюс / минус s i gn для […] Разница в

обратная.

sebassetmanagement.de

Zudem muss der Optionswert zum Ausbungszeitpunkt ein Bruchteil oder ein Vielfaches der Differenz

[…]

zwischen Basispreis und Marktpreis des Basiswertes darstellen und null werden, wenn

[…] die Differe nz das andere Vorz ei chen hat.

sebassetmanagement.de

Обратите внимание на отсутствие общего соединения, например.грамм. по земле

[…] соединение, t h e минус м o du leconnecti на s , 9045 9045 9045 аккумулятор 9045 n d нагрузка минус.

solarhome-th.com

Achten Sie bitte darauf, dass keine gemeinsame

[…]

Verbindung, z.B. ber einen Masseanschluss, fr

[…] die Anschlsse Modul M inus, Batterie Minus und L as t Minus v orhanden ist.

solarhome-th.com

Подключен к t h e аккумулятор минус o f t he транспортное средство 2 Данные […]

связь

eur-lex.europa.eu

Z um Minuspo l de r Fahrzeugbatterie 2 Dat enkommunikation

eur-lex.europa.eu

Программная защита от записи и общая защита от записи Стандартные программы обжига материалов Ivoclar Vivadent были заблокированы на заводе с активным

[…]

программная защита от записи (закрытый замок), которую можно отключить

[…] пользователем для каждой программы, используя t h e Minus / Plus k e ys .

ivoclarvivadent.com

Programm-Schreibschutz bzw. Genereller Schreibschutz Die Standard-Brennprogramme от Ivoclar Vivadent Materialien sind ab Werk mit einem aktiven Programm-Schreibschutz gesperrt

[…]

(geschlossenes Schloss), der vom Anwender jedoch

[…] fr jede s Prog ramm v ia Minus- / Plus-Tas ten ei nzeln a ufgehoben […]

werden kann.

ivoclarvivadent.de

Перед началом работы с Panda i-series

[…] Генератор

(обслуживание, ремонт

[…] ect), подключите sta rt e r аккумулятор ( F ir s t

9045 9045 9045 9045 bl e, затем положительный кабель), […]

так что генератор

[…]

не может быть запущен непреднамеренно.

fischerpanda.de

Es mus s imme r di e Batterie a bgek lemm t wer de n (zu dan 9045 n Plu sp ol), wenn […]

Arbeiten am Generator oder am elektrischen

[…]

System des Generators vorgenommen werden, damit der Generator nicht unbeabsichtigt gestartet werden kann.

fischerpanda.de

Мы подтверждаем наш прогноз продаж в размере примерно 157 миллионов евро на 2005 год (т.е. на уровне

евро). […]

нижняя часть первоначально намеченного коридора

[…] из 165 миллионов Eu r o плюс / минус f i ve процент) как опубликовано […]

в начале мая 2005 года.

elmosna.com

Fr das Jahr 2005 besttigen wir unsere Anfang Mai 2005 verffentlichte Prognose eines Umsatzes von rund 157 Millionen

[…]

евро (das heit am unteren Ende des ursprnglich angestrebten Korridors

[…] von 165 M illio nen Eu ro plus / minus f nf Pr ozent ) .

елмосна.com

Время открытия головки печи на

[…]

окончание программы обжига (стандарт: 60 секунд, быстрый: 18

[…] секунд) можно изменить с помощью t h e Minus / Plus k e ys .

ivoclarvivadent.com

Die Kopf-ffnungszeit am Ende des Brennprogramms (обычный: 60 Sekunden, schnell: 18

[…] Seku nd en) k ann vi a Minus- / Plus-Tas te n ge wech se lt werden.

ivoclarvivadent.de

После обширных испытаний с различными поставщиками войлока и дальнейшего развития конструкции войлока

[…]

Двусторонность по Бендцену, ППС и маслу

[…] поглощение было замечено t o b e плюс минус s o me процент и подтвердите […]

ожидания, рис. 7.

voithpaper.com

voithpaper.com

Nach vielen Versuchen mit verschiedenen Filzlieferanten und der Feinabstimmung des Filzdesigns lag die

[…]

Zweiseitigkeit nach Bendtsen, PPS

[…] und la bs orpti on be i plus / minus ein ige n Pro ze nt und […]

besttigte die Erwartungen, Abb.7.

voithpaper.com

voithpaper.com

T h e плюс / минус k e y позволяет переключаться между […]

состояния включения / выключения, а клавиша OK перемещает вас к следующему элементу в окне настроек.

aastra.at

M it d er Plus- / Minus-Ta st e k ann d er Ein- / Aus-Zustand […]

direkt umgeschaltet oder mit der OK-Taste в das Einstellfenster weitergeschaltet werden.

aastra.at

Всегда отсоединять t h e минус t e rm inal of t h e 9045 d отсоедините разъем от регулятора генератора для сварочных работ.

farymann.de

Bei Schweiarbeiten am Gert die Minusklemme d er Batterie un bedingt abklemmen und die Steckverbindung zum Lichtmaschinen-Regler trennen.

farymann.de

В целях нижеследующего описания ожидаемых последствий успешного предложения для активов, финансового положения и прибыли Участника торгов в соответствии с Разделом 9.1 предполагается, что Предложение было полностью принято и что Участник торгов приобрел все акции Jerini, которые не удерживаются. Участником торгов 10 августа 2008 г., в последнюю практическую дату перед публикацией Документа о предложении (11 465 036 акций Джерини) и до 838 484, возможно, конвертированных акций Джерини в рамках Акцепта

[…]

Период и

[…] Дополнительный период принятия по цене предложения 6 евро .2 5 , плюс 1 , 36 3819 опционов на акции, которые могут быть обналичены по предложению P ri c e минус t h e соответствующая страйк-цена (предполагаемая общая сумма приобретения).

Джерини.com

Fr die nachstehende Darstellung der erwarteten Auswirkungen eines erfolgreichen Angebots auf die Vermgens-, Finanz- und Ertragslage des Bieters in Ziffer 9.1 wird unterstellt, dass das Angebot vollstndig angenomr die-Aktiende, 2008 letzten praktikablen Datum vor Verffentlichung der Angebotsunterlage, nicht vom Bieter gehalten werden, (11.465.036 Jerini Aktien) und die maximal 838.484 mglicherweise innerhalb der Annahmefrist und innerhalb der Weiteren Annahmelten umgew […]

Jerini-Aktien zum Angebotspreis

[…] von E UR 6,25 erworben hat, zuzglich 1.3 63 .819 Aktienoptionen, die in bar abgelst werden knnen zum Angebot des je weiligen Ausbungspre is es ( Unterstellter Vol le rwerb).

jerini.com

плохое электрическое соединение между заземлением и соединительными болтами m-Unit установите

[…] отдельный кабель fr o m аккумулятор минус t o o ne соединительных болтов

motogadget.com

schlechte elektrische Verbindung

[…]

zwischen Fahrzeugmasse und den Anschlussbolzen der m-Unit

[…] разделяет Ka bel v на Batterie Minus zu e inem d er Anschlussbolzen

motogadget.com

Он отметил, что в отличие от большинства других технологий, обсуждаемых в ходе

[…]

симпозиум, есть

[…] (электро) химический chall en g e plus t h e проблема координации из a батарея b a se d сетка для хранения.

gdch.de

Er merkt an, dass hierbei — anders als bei den meisten anderen whrend des Symposiums

[…]

diskutierten Technologien die

[…] Elektroch em ie sowie di e Координация e ines auf Batterien basi eren de n Speichernetzes […]

die eigentliche Herausforderung ist.

gdch.de

Чтобы избежать влияния электродвигателя сервера на минусовой вход MDR524 на вспомогательное питание (24 В), минусовой вход должен быть напрямую подключен к t h e аккумулятор минус .

dsl-electronic.de

Um Beeinflussungen des Stellmotorstromes auf die Eingnge des MDR524 zu vermeiden, mu der Minuseingang der Hilfsspannungsversorgung (24V) de s MDR 52 4 прямых zur Batteriemasse vermeiden.

dsl-electronic.de

Как запустить автомобиль | Safe Jump Starting

Как запустить автомобиль с трамплина | Безопасный запуск в прыжке | Рэй Брандт Киа Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: