До какого уровня доливать воду в аккумулятор: Можно ли, сколько и как долить воду в аккумулятор. Также разберем необслуживаемый вариант

Содержание

Тяговый аккумулятор | Эксплуатация тяговых батарей

Эксплуатация и обслуживание тяговых батарей


После покупки тяговой батареи (см. каталог тяговых батарей) очень важно правильно ее эксплуатировать. Уход за тяговой батарей прост. Необходимо в соответствии с инструкцией в определенные сроки производить ряд операций, которые помогут увеличить срок службы тягового аккумулятора и предотвратить его преждевременную разрядку.

Установка тяговой батареи

Удостоверьтесь, что на корпусе нет механических повреждений. Устанавливая тяговую батарею на погрузчик, штабелер или уборочную технику, убедитесь, что отсек для установки батареи очищен и высушен. Для беспрепятственного выхода газов, образующихся при эксплуатации тяговых батарей, нужно следить, чтобы вентиляционные отверстия отсека не были закрыты или засорены. Расположение аккумуляторов должно быть последовательное. Устанавливая аккумуляторы в отсек, необходимо строго соблюдать их расположение, чтобы обеспечить правильный порядок их соединения перемычками.

После установки всех перемычек и подсоединения проводов от машины соединения следует покрыть смазкой для защиты от коррозии.

Эксплуатация тяговых батарей

Если не соблюдать условия эксплуатации тяговых батарей, срок их службы значительно сокращается. У заранее подготовленных и заряженных тяговых батарей разрядка в нормальном режиме происходит при следующих условиях: максимально допустимая температура электролита 50С, крайнее разрядное напряжение аккумулятора до 1,7 В, плотность электролита в разряженном состоянии 1,13- 1,12 г/см3. Частые и глубокие разрядки ведут за собой глубокую сульфацию аккумуляторных пластин, а это самая большая проблема при зарядке батарей. Нельзя оставлять тяговую батарею свыше 12 часов в разряженном состоянии. Если возможно, в начале эксплуатации новой батареи (первые 10 цикла «заряд — разряд») разряд не должен быть более 80% от номинальной ёмкости. Если соблюдается это условие и во время регулярной эксплуатации, оно со своей стороны обеспечит лёгкое заряжение батареи и долгую жизнь.

Если появляются признаки ранней зарядки, это свидетельствует о плохом техническом состоянии батареи, и ей необходимо квалифицированное обслуживание. Периодически тяговые батареи подвергают выравнивающему заряду. При его помощи, компенсируются все пропуски, допущенные во время зарядки аккумуляторной батареи в периоде эксплуатации. Если аккумуляторную батарею не эксплуатируют регулярно, с его помощью компенсируются утраты от саморазряда, которые неизбежны. В двухсекционных батареях с четырьмя полюсными выводами уровень заряда может быть разным, поэтому следует проверить все аккумуляторы в батарее.

Обслуживание тяговых батарей

Техническое обслуживание тяговых батарей должно осуществляться техническим специалистом. Необходимо выполнять периодические действия по обслуживанию — зарядка, выравнивающий заряд, чистка, поддержка уровня электролита и т.д.

  • Аккумуляторная батарея для погрузчиков и штабелёров  должна быть чистой и сухой, её поверхность очищается и обязательно подсушивается.
  • Не допускается наличие жидкости в металлическом сундуке. Для этой цели периодически осуществляется проверка, и жидкость выкачивается с помощью пластмассовой трубки, находящейся в батарее.
  • Батарею для погрузчиков и штабелеров надо заряжать подходящим токовыпрямителем. Во время зарядки вентиляционные крышки должны быть открытыми, а во время работы тяговой батареи — закрытыми.
  • Необходимо ежедневно контролировать уровень электролита в аккумуляторах, чтобы не допустить вскипания и доливать воду примерно 1 раз в неделю. В аккумуляторы запрещается доливать электролит!
  • Полюсные выводы аккумуляторов для погрузчиков и штабелеров должны быть чистыми и сухими. После чистки, открытые металлические части полюсных выводов надо смазать техническим вазелином.
  • Грязь и пыль, которые скапливаются на поверхности элементов аккумуляторной батареи во время работы, необходимо удалять.
  • Чтобы избежать повреждений и несчастных случаев, не следует оставлять металлические предметы на аккумуляторную батарею.
До истечения гарантийного срока, ответственность за неисправность тяговой батареи несет производитель.
Как заряжать тяговые батареи?

При установке зарядного устройства вблизи погрузчика, можно зарядить аккумуляторную батарею не снимая с погрузчика. Рассмотрим последовательно действия при зарядке аккумуляторной батареи.

  1. Отключить батарею от погрузчика (электрокара).
  2. Почистить тяговую батарею от грязи и подсушить её. Открыть колпачки всех аккумуляторов.
  3. Проверить состояние «контролируемых» аккумуляторов и записать данные в журнал батареи. Для контроля выбирают 4-5 аккумулятора, которые периодически меняют. При нумерации аккумуляторов необходимо соблюдать следующее правило: N 1 — это аккумулятор с «+» Далее необходимо проверить уровень электролита каждого аккумулятора и если он выводом батареи, следующий последовательно связанный — N 2 и т.д. Последний аккумулятор должен быть с «-» выводом.
  4. Далее необходимо проверить уровень электролита каждого аккумулятора и если он низкий, долить «чистой воды» до уровня 10-15 мм над предохранительной решёткой.
  5. Почистить и подсушить батарею.
  6. Связать аккумуляторную батарею с зарядным устройством, соблюдая требование: положительный вывод батареи — с положительным выводом токовыпрямителя. Отрицательный вывод батареи — с отрицательным выводом токовыпрямителя.

Аккумуляторная батарея должна заряжаться до появления газоотделения во всех аккумуляторах и напряжения 2,4 V на каждый аккумулятор. Во время зарядки вентиляционные крышки должны быть открытыми.

Тяговую батарею можно считать нормально заряженной, если в процессе зарядки восстановились 120% от ёмкости. Перезарядка тяговой батареи приводят к ее разрушению.

Срок службы тяговых батарей

Срок службы тяговых аккумуляторных батарей зависит от нескольких факторов: методов зарядов, глубины разрядов, температуры, обслуживания аккумуляторов и обращения с ними. При правильной эксплуатации срок службы тяговой аккумуляторной батареи может составлять от 4 до 5 лет. Это примерно 1500 циклов заряда-разряда.

Если емкость батареи ниже 80% от первоначального значения, то такая батарея считается вышедшей из строя.

Хранение тяговых батарей На срок службы влияет условия и срок хранения аккумуляторной батареи перед эксплуатацией

Сухозаряженная и без электролита (не залитая) тяговая аккумуляторная батарея должна храниться в заводской упаковке, сухом проветриваемом помещении при температуре от 0˚С до +35˚С в защищённом от прямых солнечных лучей месте. Перед установкой тяговых батарей на хранение следует плотно закрывать пробками отверстия элементов. Хранить сухозаряженную батарею желательно не более 12 месяцев с момента изготовления. По истечении этого срока, тяговые батареи пригодны для работы, но время их первоначальной зарядки увеличивается.

Залитые заряженные тяговые аккумуляторные батареи рекомендуется хранить при температуре воздуха от 0˚С до +20 ˚С не более 9 месяцев. Чем выше температура электролита, тем интенсивнее саморазряжаются аккумуляторные батареи в процессе хранения. При хранении залитые батареи требуют ежемесячных подзарядов и постоянного ежемесячного контроля плотности электролита, что увеличивает трудоемкость обслуживания при хранении. Несоблюдение этого условия может привести к сульфации нового аккумулятора и выходу его из строя.

Инструкция по эксплуатации тяговых аккумуляторных батарей

Обслуживание и уход за батареями.


Правила ухода за тяговой аккумуляторной батареей, рекомендованные всеми производителями ведущих марок АКБ.

В качестве примера рассмотрена классическая батарея немецкого концерна Hawker Gmbh — Perfect Plus. Ничего сложного в уходе за батареей нет. Необходимо лишь четко по инструкции и в определенные сроки производить ряд операций, которые позволят максимально долго работать приобретенной Вами батарее, а значит, — сэкономит Ваши средства.

Особые свойства свинцовых батарей:

  • Емкость 5-ти часовая, т.е. номинальная емкость может быть получена при разряде постоянным током в течение 5 часов до установленного конечного напряжения разряда 1,7 В/элемент при исходной температуре ЗО С.

  • Напряжение Номинальное напряжение одного аккумулятора составляет 2 В. Нормы номинального напряжения тяговых батарей: 24 В, 48 В, 72В, 80 В.

  • Рабочее напряжение одной тяговой батарей зависит от величины тока разряда, степени разряда и температуры. Установленное конечное напряжение разряда при 5-ти часовом разряде составляет 1,7 В/элемент.

  • Плотность электролита в полностью заряженном состоянии, при температуре ЗО С составляет 1,29 кг/л.

  • Стойкость и срок службы батарей. Под стойкостью понимается результат длительного испытания в лабораторных условиях, при которых батарея подвергается циклам заряд-разряд по точно определенной программе. Следует получить как минимум такое количество циклов, которое не приведет к снижению емкости ниже 80% от ее номинальной величины. Соответствующая методика изложена в DIN 43539, часть 3.

Действительный срок службы может быть больше или меньше чем стойкость, так как многочисленные факторы воздействия при эксплуатации ведут к нагрузкам, отличным от нагрузок в лабораторных условиях.

Факторы воздействия, ведущие к увеличению срока службы батареи:

  • безупречные уход и обслуживание

  • нормальная нагрузка

  • нормальные рабочие температуры (от 20 С до 40 С)

  • безупречные зарядные устройства

  • избегать глубоких разрядов

  • своевременное устранение неисправностей

Воздействия, ведущие к сокращению срока службы:

  • частые глубокие разряды, т.е. снятие более 80% номинальной емкости

  • повышенные рабочие температуры (> 40 С) в течение длительного времени

  • заряд недопустимо высоким током после достижения напряжения газообразования (2,4 В/элемент)

  • нахождение батареи в разряженном состоянии

  • наличие примеси, попавшей в электролит (например воды для долива, не соответствующей требованиям)

  • перегрузка или короткое замыкание

Обслуживание и уход за тяговыми батареями Общие правила эксплуатации:

  • Никогда не оставлять батарею в разряженном состоянии, а сразу провести повторный заряд.

  • Для достижения оптимального срока службы избегать разрядов более80% номинальной емкости; при этом плотность электролита не должна быть ниже 1,13 кг/л (300С).

  • Во избежание глубоких разрядов необходимо следить за разрядом аккумуляторов транспортных средств.

  • Рабочая температура должна соответствовать 20 С – 40 С.

  • Во избежание повреждений батареи нельзя превышать максимально допустимую температуру электролита 55 С.

  • Перед зарядом и при промежуточных зарядах необходимо обязательно снять или открыть крышку контейнера или закрывающее устройство батареи. Закрыть не ранее чем через 1/2 часа после окончания заряда.

  • Зарядные устройства должны соответствовать емкости батареи и требуемому времени заряда.

  • Для долива используется только дистиллированная вода согласно DIN 43530 часть 4, не следует доливать кислоту или применять добавки.

Заряд батареи (ежедневные работы):

  • Необходимо отключить батарею путем отсоединения штекера от розетки . удалить крышку батареи. При этом пробки остаются закрытыми.

  • Проверить уровень электролита на отметке «мин».

  • После этого необходимо измерить температуру электролита. При превышении 45 С — охладить.

  • Подключить штекер. При необходимости соединить систему перемешивания электролита (для штекеров без интегрированной системы вывода воздуха).

  • Включить зарядное устройство или проверить, включено ли устройство.

  • Начать процесс зарядки батареи.

  • После зарядки отключить зарядное устройство или проверить, отключено ли устройство, затем отсоединить батарею от зарядного устройства. При необходимости проверить конечные результаты.

  • При недостаточном заряде или после глубокого заряда провести уравнительный заряд.

Очистка (ежедневные работы):

  • Грязь и пыль, которые скапливаются на поверхности элементов во время работы, необходимо удалять в зависимости от потребностей и от эксплуатации батареи (ветошь, влажный пар от 100 С до 150 С, с помощью шланга с насадкой).

Долив воды (еженедельные работы):

  • Необходимо также вести контроль уровня электролита. По крайней мере, один раз в неделю. В том случае, если нет автоматического долива, сделать долив очищенной воды согласно DIN 43530 часть 4 в конце заряда.

  • После заряда необходимо проверить уровень электролита во всех элементах и дополнить его дистиллированной водой.

  • Необходимо также один раз в неделю проводить уравнительный заряд.

Напряжение, плотность и температура (ежемесячные работы):

  • Один раз в месяц необходимо провести работу по проверке всех элементов на равномерность выделения газа.

  • После окончания заряда или уравнительного заряда следует измерить плотность кислоты и температуру и выборочно внести в технологическую карту батареи отклонения от нормативных величин.

  • Если были установлены существенные различия между элементами, то такие элементы необходимо исследовать отдельно.

  • Также необходимо измерить напряжение, плотность и температуру элементов.

Работы, выполняемые каждое полугодие и каждый год: .

  • проверить правильность функционирования зарядного устройства, в первую очередь ток заряда в начале газовыделения (2,4 В/элемент) и в конце заряда.

  • проверить штекер и штекерное устройство.

  • исправить небольшие повреждения изоляции контейнера (нанесенный слой) сразу после удаления или нейтрализации следов кислоты (соблюдать рекомендации изготовителя).

  • следует измерить сопротивление изоляции батарей по отношению к массе в соответствии с DIN 43539 часть 1 при разомкнутой внешней электрической цепи.

  • измерить сопротивление изоляции: 50 Ом на каждый Вольт номинального напряжения.

  • почистить батарею при плохом со противлении изоляции.

Хранение

В случае, если в течение длительного периода не планируется эксплуатация батарей, их хранение должно производиться в полностью заряженном состоянии в сухом помещении при температуре выше 0 С.

Для поддержания эксплутационной готовности батареи следует использовать следующие зарядные режимы:

  1. Ежемесячный уравнительный заряд

  2. Поддерживающий заряд при зарядном напряжении 2,23 В х количество элементов (30 С)

Как избежать повреждений и несчастных случаев?

  • Во избежание повреждений, коротких замыканий, искр, не класть металлические предметы и инструменты на батареи.

  • Транспортировать батареи только посредством соответствующих подъемных устройствах (согласно VDE 3616).

  • При работе с батареями следует соблюдать соответствующие правила техники безопасности, а также DIN VDE 0510 и VDE 0105 часть 1.

Срок хранения

Следует учитывать влияние срока хранения на срок службы батареи. Следует помнить, что правильно выбранные подъемные устройства препятствуют деформированию корпуса батареи и защищают таким образом покрытие контейнера. Подъемные устройства должны соответствовать геометрии батареи.

Рекомендации для взрывоопасных батарей

Речь идет о батареях, которые эксплуатируются в зонах повышенной взрывоопасности. Крышки корпуса батареи во время заряда и последующего отвода газов должны быть открыты с тем, чтобы образующаяся взрывоопасная газовая смесь при достаточной вентиляции потеряла свою способность к возгоранию.

Устройства электропитания для промышленного транспорта – тяговые аккумуляторные батареи (АКБ) – Склад и техника

А. Пашков

В настоящее время во всех отраслях промышленности все больше внимания уделяется механизации производственных циклов, наблюдается тенденция к максимальной замене ручного труда техническими средствами. В полной мере это относится и к складским комплексам, где ряд физически тяжелых для человека операций – перемещение, подъем-опускание грузов – выполняет оборудование с электроприводом. Стройная система технологических процессов здесь во многом определяется надежностью работы промышленного транспорта – погрузчиков, штабелеров, тележек, автоматических транспортных средств, робокаров, подъемников и другой техники. Экологические и экономические преимущества электротранспорта перед другими видами моторизованной техники очевидны, что способствует его широкому распространению.

Основным источником энергоснабжения электродвигателей транспортных средств на складах разного назначения являются тяговые аккумуляторные батареи (АКБ). Их широко применяют и в качестве источников питания поломоечных и подметающих машин, шахтных электровозов, общественного транспорта, средств бытового назначения – инвалидных колясок, катеров и проч. Тяговые АКБ легко установить и подключить, они просты и надежны в эксплуатации и при хранении.

Виды аккумуляторов

Несмотря на большое количество довольно эффективных и разных по конструкции источников питания, в качестве тяговых применяют аккумуляторы двух видов – щелочные и кислотные. В щелочных АКБ используют железоникелевые или кадмий-никелевые электроды (иногда с небольшими добавками гидроксида лития), помещенные в раствор гидроксида калия (натрия). В нашей стране щелочные железоникелевые АКБ продолжительное время использовались для питания электротранспорта. Их выпускают и применяют до сих пор, однако в последние десятилетия во всем мире их место повсеместно заняли АКБ с электродами из сплавов на основе свинца и кислотным электролитом, у которых бо’льшая емкость на единицу стоимости и более высокий КПД по емкости и энергии. Кроме того, коррекция уровня электролита в таких конструкциях осуществляется дистиллированной водой, а не раствором щелочи, что более безопасно. Тем не менее, если требуется перевести машины на свинцовые АКБ, возникают определенные сложности: надо либо сразу менять весь парк АКБ, либо использовать два изолированных зарядных помещения. Кроме того, требуется приобрести и новое, пригодное для этого зарядное устройство.

Конструкция свинцовых АКБ

Тяговая свинцово-кислотная АКБ представляет собой жесткую металлическую конструкцию (ящик-контейнер) с антикоррозионным, чаще всего пластиковым покрытием, внутри которой находятся аккумуляторные элементы напряжением 2 В. Число элементов тяговой батареи определяет ее напряжение (4, 6, 12, 24, 40, 48, 72 и 80 В), а тип элементов – емкость (от 110 до 1550 А·ч). Широкое применение нашли классические свинцовые АКБ типа PzS с положительными пластинами из свинцово-сурьмянистого сплава (панцирного типа) и отрицательными пластинами из чистого свинца (намазного типа).

Электролитом в них служит водный раствор серной кислоты. Конструкция этих устройств следующая. Положительная пластина состоит из решетки расположенных рядом тонких свинцовых стержней, помещенных в трубки из специального кислотопроницаемого изоляционного материала (например, из нетканого полиэстера). Между свинцовым стержнем и тканевым панцирем находится активная масса положительных электродов (диоксид свинца). Отрицательная пластина выполнена в виде свинцовой решетки с нанесенной на нее пастой из активной массы. Разные производители АКБ используют разные составы сплавов для электродов и разные составы активной массы, способы изготовления и нанесения последней. Положительные и отрицательные электроды в АКБ разделены ребристыми пористыми сепараторами из изоляционного материала. Блок электродов помещен в кислотоустойчивый и стойкий к ударам пластмассовый (например, из полипропилена) корпус прямоугольной формы. Сверху к кромкам бака термоконтактным способом приваривается пластмассовая крышка. Сварной шов выполнен герметичным в целях предотвращения вытекания электролита. Крышка АКБ имеет горловину для заливки и контроля состояния электролита, которая закрывается вентиляционной пробкой. Полюсные выводы защищены от внешних коротких замыканий (к.з.) и воздействия кислоты пластмассовыми крышками.

Электроды каждой полярности соединены между собой наплавленными мостиками, от которых отходят токовыводы (борны) с отверстиями для болтового крепления соединительных перемычек. Соединения базовых элементов внутри АКБ выполняются в двух основных вариантах – с помощью гибких или жестких перемычек. Жесткое соединение элементов тяговых батарей осуществляют свинцовыми или освинцованными медными перемычками, которые приваривают к выводам элементов. Ремонт соединений такого типа более сложен. Для соединений второго типа применяют гибкие медные кабели, закрепляемые на выводе элемента болтами. Они отличаются лучшей ремонтопригодностью, а также эффективнее защищают от к.з. В этом случае при необходимости отсоединения элемента от батареи не требуется сварка; работы по монтажу занимают 10…15 мин, а не целый день, как в случае со сварными соединениями. Кроме того, если при использовании жестких сварных соединений «рост» положительных борнов может привести к разрыву корпуса элемента или поломке соединителя, то благодаря гибкости болтовых соединений этого не происходит.

Все тяговые АКБ для электротранспорта можно разделить на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Для зарядки АКБ первых двух типов необходимо специальное зарядное помещение с приточно-вытяжной вентиляцией. Необслуживаемые АКБ появились сравнительно недавно, но они очень перспективны, поскольку процесс зарядки безопасен и не требует отдельной комнаты. К сожалению, отечественные производители такие аккумуляторы пока не выпускают.

На электропогрузчиках АКБ обычно размещены под сиденьем водителя и служат противовесом

Батареи для погрузчиков

Классические батареи типа PzS (DIN 43567) получили наибольшее распространение во всем мире. Они используются очень давно, имеют надежную конструкцию, проверенную временем, а их производительность соответствует самым высоким современным требованиям. АКБ PzS отлично подходят для многосменного режима работы и имеют запас мощности, достаточный для работы в самых тяжелых условиях. Диапазон емкости батарей 120…1550 А·ч, время зарядки 5,5…14 ч. Средний интервал долива воды – 1 раз в неделю (7 циклов).

Малообслуживаемые АКБ, сохранив достоинства классической конструкции, представляют собой продукт принципиально нового поколения. Особая конструкция в сочетании с технологией заряда (подача специальных импульсов тока на заключительной стадии процесса заряда обеспечивает однородное перемешивание электролита) позволяет значительно увеличить интервал обслуживания (до 60 дней, или 70 циклов) без снижения надежности и при сохранении отличных технических характеристик. При замене классических АКБ на малообслуживаемые необходимо менять и зарядные устройства, однако некоторые компании, в частности концерн Exide Technologies, выпускают устройства, требующие лишь перенастройки платы управления. Диапазон емкости малообслуживаемых АКБ – 120…1550 А·ч, срок службы – 1500 циклов (DIN/EN 60254-1, IEC 254 1), время зарядки – 8…14 ч, средний интервал долива воды – 1 раз в 2 месяца (70 циклов).

В современных тяговых батареях введено много усовершенствований, которые позволили увеличить их емкость и обеспечить более высокие электрические и эксплуатационные характеристики, сократить до минимума время ухода за ними. Так, ряд моделей ведущих производителей может комплектоваться системой перемешивания электролита. Она нужна для оптимального использования активной массы, что достигается за счет равномерного распределения плотности электролита по высоте пластин путем перемешивания.

Одним из крупнейших производителей и поставщиков АКБ является концерн EXIDE Technologies, контролирующий более 50% европейского рынка аккумуляторных батарей. В России этого производителя представляет компания ЗАО «Акку-Фертриб», работающая на российском рынке более 11 лет и имеющая филиалы в шести городах России и пяти странах СНГ. Среди поставляемой продукции – классические тяговые АКБ (EPzS) c рекордным сроком службы, малообслуживаемые АКБ (EPzSLMX), а также знаменитые полностью необслуживаемые гелевые АКБ dryfit® (EPzV). В гамму оборудования, поставляемого ЗАО «Акку-Фертриб», входят также зарядные устройства, системы долива воды и перемешивания электролита, системы очистки воды, различные запчасти и комплектующие. Специалисты компании помогают профессионально подобрать требуемое оборудование, а сервисная служба всегда готова оказать заказчикам срочную помощь.

Перемешивание осуществляется с помощью встроенной в АКБ системы трубочек, по которым с помощью мембранного насоса подается воздух. Применять систему рекомендуется для увеличения емкости, сокращения времени зарядки и недопущения перегрева АКБ при заряде. Используя ее, можно производить промежуточные зарядки для восстановления емкости и подготовки АКБ к дальнейшей эксплуатации во время перерывов в работе транспорта. В качестве опции многие производители АКБ предлагают централизованную систему долива воды, в том числе автоматизированную, с управляемым магнитным клапаном. Специальные пробки элементов позволяют доливать воду до оптимального уровня и измерять плотность электролита. Для автоматического обмена данными о параметрах АКБ, уровне электролита, температуре и состоянии зарядки между АКБ и зарядным устройством служит специальный контроллер. С его помощью зарядное устройство автоматически подбирает зарядный профиль и устанавливает оптимальный зарядный режим.

Абсолютно герметизированные, так называемые гелевые АКБ являются полностью необслуживаемыми на протяжении всего срока службы, поскольку не требуют долива воды. Электролит в них загущен до консистенции геля, состоящего из высокодисперсной смеси серной кислоты и диоксида кремния. Материал положительной пластины (сплав свинца и кальция с высоким содержанием олова), состав активной массы и сепаратор подобраны в соответствии с особыми требованиями. Благодаря внутренней рекомбинации и специальным зарядным режимам практически исключается потребление воды и запаса электролита хватает на весь срок службы АКБ.

Помимо прочего, такая структура исключает не только вытекание электролита, но и расслоение его во время цикличной эксплуатации; в 6 раз по сравнению с обычными батареями уменьшается саморазряд. Гелевые АКБ имеют чрезвычайно малое газовыделение при зарядке, поэтому не нуждаются в специальном зарядном помещении и применяются в условиях с повышенными требованиями к чистоте окружающей среды. Поскольку электролит находится в желеобразном состоянии, исключены и все возможные неприятности, связанные с выплескиванием электролита. Диапазон емкости гелевых АКБ – 110…1200 А·ч, срок службы – 1200 циклов (DIN/EN 60254 1, IEC 254 1), время зарядки – 12…14 ч.

Аккумуляторы малой ёмкости

АКБ малой емкости предназначены для питания небольших устройств на электротяге, таких как уборочные машины, электроштабелеры малой мощности, подъемные платформы и т. д. Производят их в виде батарейных блоков.

Классические блочные батареи малой емкости (FF и FT) сочетают в себе компактность, мощность и надежность классической технологии. В конструкции используются решетчатые пластины и жидкий электролит. Диапазон их емкости – 48…225 А·ч, срок службы – 1000…1100 циклов (DIN/EN 60254 1, IEC 254 1), время зарядки – 8…14 ч, средний интервал долива воды – 1 раз в неделю (7 циклов). Требуют специального зарядного помещения.

В необслуживаемых батареях (GF) используются решетчатые пластины из специального сплава и электролит в виде геля. Диапазон емкости – 50…240 А·ч, срок службы – 800 циклов (DIN/EN 60254 1, IEC 254 1), время зарядки – 12…14 ч. Не требуется долив воды и специальное зарядное помещение.

Параметры работы и маркировка

Как уже было отмечено, в зависимости от модели погрузчика элементы могут собираться в батареи напряжением 12, 24, 36, 40, 48, 72, 80 и 96 B. Требуемая емкость АКБ определяется, как правило, продолжительностью рабочей смены и нагрузкой во время смены, поэтому номинальной для тяговых АКБ считается емкость 5-часового разряда. Однако ни один производитель в мире не указывает в своей оригинальной документации срок службы больше 1500 циклов, а все заявления о большем ресурсе – не более чем рекламный трюк торгующих фирм.

Для точного подбора АКБ необходимо знать требуемые напряжение и емкость батареи, точную марку и модель погрузчика (или другой техники), а также желательно примерные габаритные размеры и вес батареи. Почти для каждой модели погрузчика используется своя, уникальная АКБ, а разновидностей очень много. Сколько времени проработает от одной зарядки транспортное средство, зависит от потребляемой мощности, которая определяется в основном режимом эксплуатации (при подъеме грузов энергопотребление обычно больше, чем при движении), поэтому время работы t можно рассчитать лишь приблизительно по формуле

T = СUk/W,

где С – емкость батареи при 5-часовом разряде; W – средняя потребляемая мощность; U – напряжение батареи; k – допустимая величина разряда (для классических и малообслуживаемых батарей k = 0,8, для необслуживаемых батарей k = 0,6).

Основой для формирования обозначения тяговой свинцово-панцирной АКБ служат тип и число базовых элементов АКБ, ее напряжение, емкость и вес, дата производства. У разных производителей маркировка может сильно различаться, но приведенная выше информация присутствует всегда.

Правила обращения с АКБ

Необходим регулярный контроль уровня электролита в АКБ – он должен быть на 10…15 мм выше пластин. При необходимости следует доливать в аккумулятор только дистиллированную воду, причем делать это надо в конце зарядки. Электролит можно добавлять только в случае его прямой утечки из АКБ. Концентрированную кислоту заливать в аккумулятор запрещается! Открывать герметизированные гелевые батареи и доливать в них воду нельзя. Для достижения оптимального срока службы АКБ необходимо избегать глубокого разряда (более 80% емкости). Хранить АКБ следует в полностью заряженном состоянии в сухом помещении с положительной температурой. Желательно ежемесячно проводить выравнивающие зарядки.

АКБ необходимо содержать в сухом и чистом виде во избежание возникновения токов утечки. Полюсные выводы аккумулятора всегда должны быть чистыми и сухими. При загрязнении лучше протирать их влажной тряпкой из хлопчатобумажной ткани. Для чистки запрещается применять органические растворители и моющие средства. Обязательно надо следить за тем, чтобы вентиляционные отверстия в пробках не забивались, в противном случае батарея может взорваться при заряде. Желательно покрыть полюсные выводы батареи и клеммы консистентной смазкой (литол, солидол, технический вазелин) во избежание быстрого окисления.

Вес батареи может доходить до 2,5 т, поэтому ее монтаж (демонтаж) в транспортное средство без особых приспособлений сложен. Для замены АКБ на технике небольшой мощности применяют специальные роликовые столы (тележки), на которые батарея выкатывается вручную. Для замены АКБ на погрузчиках можно использовать другой вилочный погрузчик, тельфер или иные подъемные устройства. Следует строго соблюдать требования руководств по эксплуатации АКБ различных типов.

Вместо заключения

Несмотря на то, что свинцово-кислотные АКБ панцирного типа показывают отличные характеристики, работы по альтернативным источникам электропитания не прекращаются. Несколько лет назад в России проводились работы по испытанию в погрузчиках «Балканкар» АКБ нового поколения – на основе конденсаторов с двойным электрическим слоем. Несмотря на неплохие показатели этих устройств – небольшой вес, быстрая зарядка, экологическая чистота производства и др., они так и не получили какого-либо распространения из-за очень высокой стоимости.

Питание электротранспорта может осуществляться и от электросети. Электросетевое питание подается с помощью специального кабеля (для погрузчиков – расположенного сверху) или контакторного устройства, размещенного на вертикальной штанге и похожего на то, что применяют в троллейбусах и трамваях. Так, несколько моделей штабелеров с кабельным питанием выпускает чешская фирма Belet. Встречаются они и у других производителей. Например, в нашей стране кабельные системы питания для погрузчиков выпускает ОАО «УПП «Вектор» (г. Екатеринбург). Основными преимуществами данной системы являются экономия средств до 40% (за счет отсутствия аккумуляторных батарей, зарядных устройств, специальных помещений и персонала) и возможность круглосуточной работы погрузчиков. Погрузчик с такой системой обслуживает погрузочно-разгрузочные площадки и складские помещения размерами до 30х70х6 м и может выезжать из склада на платформу для разгрузки ж.-д. вагонов.

Устройство автомобиля: Аккумуляторы. Сезонный вопрос

Приход зимы для многих автовладельцев практически всегда означает и необходимость приобретения новой аккумуляторной батареи. А значит, самое время разобраться, какие аккумуляторы бывают и как их выбирать

Выбирая аккумулятор, автомобилисты, как правило, руководствуются принципом «чем дороже, тем лучше» и, к сожалению, часто ошибаются. Сложность в том, что существуют различные типы аккумуляторов, каждый из которых рассчитан на определенные условия эксплуатации. Если не учитывать этого, то, даже раскошелившись на самую дорогую батарею, можно уже через некоторое время вновь столкнуться с теми же проблемами.

В чем разница

Современные аккумуляторы бывают двух типов – малообслуживаемые и необслуживаемые. Как следует из названия, первые хоть и нечасто, но все-таки требуют периодической проверки уровня электролита. Вторые же вообще обходятся без какого-либо ухода, об этом свидетельствует уже то, что иногда в них даже не делают никаких пробок.

Как это работает

Конструкции свинцово-кислотного аккумулятора уже более 100 лет. За это время поменялись многие материалы, из которых их делают, к примеру, корпуса первых батарей были деревянными. Хотя сам принцип работы все же неизменен: два электрода в виде решеток – положительный с активной массой из двуокиси свинца и отрицательный с губчатым свинцом – помещены в раствор серной кислоты. Когда к ним подключается нагрузка, например лампочка, начинается химическая реакция серной кислоты с губчатым свинцом и его двуокисью, в результате которой получается сульфат свинца (PbSO4), оседающий на электродах, вода и направленное движение ионов, то есть электрический ток. При зарядке, наоборот, ток течет в противоположную сторону и активная масса электродов восстанавливается.

Эти особенности – следствие различий материалов, из которых изготовлены электроды батарей. Традиционно для таких целей использовался свинец с небольшой примесью сурьмы. Такой сплав позволял создавать надежные прочные пластины электродов, но приводил к интенсивному «выкипанию» воды. Бывалые автомобилисты наверняка помнят старые советские аккумуляторы в черных эбонитовых корпусах, залитых сверху мастикой, они были изготовлены именно по этой технологии и потому нуждались в постоянном контроле уровня электролита и доливке дистиллята.

В дальнейшем, с развитием научно-технического прогресса и различных технологий, содержание сурьмы в сплаве удалось уменьшить, тем самым заметно снизив и потери воды. Так появились современные малообслуживаемые батареи. Их главные достоинства – доступная цена и высокая надежность. Эти аккумуляторы не боятся глубоких длительных разрядов, не требовательны к процессу зарядки и относительно легко переносят повышенное напряжение в сети автомобиля – нужно лишь своевременно доливать воду, не допуская падения уровня электролита ниже верхних кромок пластин.

Однако прогресс не стоял на месте, и через некоторое время появились и необслуживаемые аккумуляторы. Делятся они на два класса: кальциевые и гибридные. Кальциевые батареи – самые дорогие, их электроды изготавливаются из свинцово-кальциевого сплава с добавками олова, алюминия и иногда серебра. Гибридные аккумуляторы немного проще, кальций содержится в них только в отрицательных электродах, а положительные, как и прежде, делаются из свинца с небольшой долей сурьмы.

О мифах

Тема автомобильных аккумуляторов сопровождается огромным количеством мифов. Один из них предостерегает водителей от установки более емкого аккумулятора, аргументируя это повышенной нагрузкой на стартер и генератор, а также постоянным недозарядом самой батареи. Есть в этом правда? Ничуть. Сила тока через стартер определятся его сопротивлением и от емкости или максимального тока аккумулятора никак не зависит. Перегрузки генератора тоже не произойдет – внутреннее сопротивление и, соответственно, зарядный ток у всех аккумуляторов одинаковый. А рассуждения про недозаряд и вовсе лишены логики: для восстановления потерянной емкости требуется ровно такое количество энергии, которое было израсходовано.

Применение кальция позволило на порядок сократить испарение электролита и довести срок службы гибридных аккумуляторов до пяти, а кальциевых даже до 7 лет. Кроме того, по сравнению с малообслуживаемыми батареями в необслуживаемых почти в полтора раза замедлился саморазряд. Хотя не обошлось и без традиционной ложки дегтя – долговечный кальциевый аккумулятор очень плохо переносит глубокий разряд. Достаточно лишь несколько раз полностью его разрядить, чтобы на положительных пластинах электродов началось образование сульфата кальция и батарея стала резко терять емкость. Именно поэтому в гибридных моделях кальций используется только в отрицательных электродах – им разряд уже не так страшен.

Выбирать с умом

Таким образом, однозначного ответа на вопрос, какой аккумулятор лучше, попросту не существует – каждый вид батарей имеет свои плюсы и минусы. Хотя кое-какие общие рекомендации и можно сформулировать.

Плоды прогресса

Сейчас в продаже начинают появляться AGM-батареи. AGM (Absorbed Glass Mat) – это специальные прокладки из стекловолокна, вставляемые между пластинами электродов аккумулятора. Благодаря такому изолятору удается очень плотно разместить пластины в корпусе батареи, получив целый ряд преимуществ: во-первых, исключается осыпание активной массы электродов, во-вторых, уменьшается внутреннее сопротивление батареи и, в-третьих, она становится компактной. В итоге аккумуляторы обладают отличными стартерными характеристиками (отдают большой ток) и служат до 12 лет! Правда, и стоят они раза в три дороже обычных.

Так, если вы часто ездите на автомобиле, то необслуживаемый кальциевый аккумулятор станет отличным выбором, – владельцу гарантирован максимальный ресурс и полное отсутствие хлопот с уровнем электролита. Если же вы пользуетесь своей машиной лишь время от времени и тем более оставляете ее на длительные зимние стоянки, то кальциевая батарея быстро растеряет свои жизненные силы. В таком случае имеет смысл приобрести гибридный аккумулятор – он легко перенесет и долгое бездействие, и глубокий разряд, не требуя при этом к себе особого внимания. Наконец, малообслуживаемые батареи являются хорошим выбором, когда автомобилисту требуется неприхотливый, живучий или просто доступный аккумулятор.

Как видим, аккумуляторы – это как раз тот случай, когда деньги решают далеко не все.  

Автор
Олег Карелов, эксперт по подбору автомобилей AutoTechnic.su
Издание
Автопанорама №12 2015
Фото
Автопанорама

Как добавить воды в автомобильный аккумулятор

Контроль уровня электролита и добавление воды в автомобильный аккумулятор — один из ключей к поддержанию в хорошем состоянии автомобильного аккумулятора.

Регулярная проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее снижает риск перегрева. Поддержание правильного уровня электролита также защищает пластины от сульфатирования или любых отложений материала, что продлевает срок их службы и повышает производительность.

Способы проверки уровня воды в автомобильном аккумуляторе

Если вы еще не сделали этого с автомобильным аккумулятором или если вы начинающий водитель, который не знает, как проверить уровень воды в аккумуляторе.Вам следует придерживаться на некоторое время и прочитать эту статью, потому что вы собираетесь учиться.

Ниже приведено пошаговое руководство, которое проведет вас через процесс проверки уровня электролита в автомобильном аккумуляторе и его дозаправки при необходимости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед тем, как приступить к собственно процессу, обязательно наденьте резиновые перчатки, очки и другие основные средства защиты.

Шаг 1. Найдите автомобильный аккумулятор и извлеките его из автомобиля

В процессе проверки уровня электролита в аккумуляторе.Начните с обнаружения автомобильного элемента питания от вашего автомобиля.

Аккумуляторы обычно устанавливаются в моторном отсеке автомобиля, начните поиск там. Затем снимите зажимы с клемм аккумулятора и с помощью необходимых инструментов открутите болты, чтобы отсоединить его от поддона аккумулятора.

Шаг 2 — Осмотрите аккумулятор и убедитесь в отсутствии физических повреждений

Быстро осмотрите автомобильный аккумулятор и проверьте его на наличие каких-либо физических повреждений, таких как вмятины, трещины и другие признаки износа.Это просто для того, чтобы получить представление о физическом состоянии аккумулятора.

Шаг 3. Очистите автомобильный аккумулятор раствором пищевой соды

Подготовьте силовой элемент к следующему этапу, очистив его и избавившись от отложений грязи и коррозии. Приготовьте раствор пищевой соды, растворив полную столовую ложку пищевой соды в стакане теплой воды.

Используйте кусок ткани, чтобы нанести раствор на внешнюю поверхность батареи, особенно на клеммы. Затем используйте проволочную щетку или старую зубную щетку, чтобы почистить клеммы аккумуляторной батареи и не забудьте избавиться от коррозии.

Дайте раствору немного постоять и позвольте ему творить чудеса, разрушая любые скопления грязи и коррозии. Затем вытрите все насухо сухой тканью.

Шаг 4 — Откройте порты или элементы аккумулятора и проверьте уровень электролита

Для проверки уровня воды в каждом элементе батареи. Сначала вам нужно открыть крышки отсека для аккумулятора, прямоугольные пластиковые крышки в верхней части аккумулятора. Затем осторожно снимите круглые крышки с каждого элемента батареи, чтобы вы могли заглянуть в каждую ячейку.Вы можете использовать фонарик и заглянуть в каждую батарею.

На этом этапе вы собираетесь проверить уровень электролита в каждом элементе батареи. Найдите электроды внутри батареи и проверьте уровень жидкости в элементах. В идеале жидкость в каждой ячейке батареи полностью покрывает электроды. Если электроды батареи обнажены, требуется повторная заправка.

Шаг 5 — Пополнение автомобильного аккумулятора путем добавления дистиллированной воды

Если необходимо пополнить уровень электролита в каждой ячейке батареи, необходимо осторожно добавить дистиллированную воду, чтобы убедиться, что все электроды полностью погружены в воду.

Имейте в виду, что для новых батарей или полностью заряженных элементов питания нормально, если уровень воды достигает дна наливной трубки. В то время как для старых батарей воды должно хватить только на электроды.

Имея это в виду, осторожно доливайте дистиллированную воду в каждую ячейку автомобильного силового элемента. Постарайтесь наполнить каждый элемент батареи одинаковым количеством воды, чтобы уровень воды в них был одинаковым.

Если уровень воды в каждом элементе батареи находится на идеальном уровне, вам не нужно доливать их дистиллированной водой и пропускать этот шаг.

Шаг 6 — Установите все крышки и переустановите аккумулятор

Наконец, как только вы подтвердите, что уровни воды или электролита в вашем автомобильном силовом элементе соответствуют действительности. Теперь вы можете заменить круглые крышки на все элементы батареи, а затем прямоугольную пластиковую крышку на верхней части батареи. Затем запустите процесс переустановки аккумулятора в лоток.

Заключение

Так можно проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе. Если аккумулятор необходимо заправить, нужно аккуратно долить дистиллированную воду в каждую ячейку.

Как долить воду в автомобильный аккумулятор — важная часть обслуживания аккумулятора. Очень важно регулярно контролировать уровень электролитов и убедиться, что он соответствует действительности. Чтобы продлить срок службы аккумулятора и повысить его производительность.

Как оценить уровень воды в батарее глубокого цикла |

9 апреля 2018, 17:37 Опубликовано Writer

В рамках обслуживания аккумулятора вы должны знать, как проверять уровень воды в аккумуляторе глубокого цикла. Многие аккумуляторные батареи необходимо заменять раньше, чем истечет ожидаемый срок их службы, просто из-за плохого обслуживания.Вам следует проводить регулярное техническое обслуживание ваших батарей каждые три месяца или около того, и в рамках этого следует обязательно проверять уровни воды в батареях глубокого цикла и поддерживать их надлежащим образом.

Вот несколько советов из нашего магазина аккумуляторов в Хьюстоне, штат Техас, по улучшению обслуживания аккумуляторов:

  • Очистите аккумулятор: Перед тем, как приступить к дальнейшему обслуживанию аккумулятора, вы должны сначала убедиться, что внешняя поверхность полностью чиста. Вытрите любую незакрепленную пыль или мусор, которые вы видите на поверхности, держите их подальше от всех отверстий портов.В руководстве к батарее, скорее всего, есть некоторые конкретные инструкции по очистке, которым вы должны следовать. Когда аккумулятор полностью очистится, вы можете открыть его и проверить уровень воды.
  • Оценка уровня воды: Откройте все порты на аккумуляторе, поддерживая его на одном уровне, пока вы выполняете эту и все последующие задачи по техническому обслуживанию. Помните, что все пластины на вашей батарее должны быть покрыты одинаково — если какая-либо из этих пластин подверглась воздействию воздуха, уровень воды, вероятно, будет низким. Низкий уровень воды может быть вызван испарением, утечками или трещинами в корпусе батареи. Если вы заметили низкие уровни во время планового обслуживания, вернитесь и проверьте уровни еще раз через пару недель после заполнения. Если вы обнаружите трещину или течь, замените аккумулятор как можно скорее.
  • Заполните элементы: Заполните элементы аккумулятора, используя только дистиллированную воду, которую вы можете купить практически в любом продуктовом магазине. Если у вас чистая воронка, процесс будет намного проще. Вы должны заполнять эти ячейки до тех пор, пока все пластины не будут покрыты равномерно — примерно на четверть дюйма ниже вентиляционной трубки.Следите за тем, чтобы в клетки не попадала грязь или чистящие средства — это должна быть только дистиллированная вода. В противном случае у вас сократится срок службы батареи.
  • Закройте порты: После доливки всех жидкостей в батарее убедитесь, что вы удалили все пролитые жидкости, а затем можете закрыть все порты. Вытрите пролитую жидкость из портов, чтобы случайно не попасть в аккумулятор грязью или химическими веществами, которые могут снизить его работоспособность. Установите все крышки обратно на порты аккумулятора, и готово!

Не забывайте соблюдать правила техники безопасности при обслуживании аккумуляторных батарей.Отсоедините контроллер заряда и выключатель аккумуляторной батареи главного усилителя и всегда надевайте защитные очки. В аккумуляторной батарее содержится серная кислота, поэтому важно защищать глаза. Вам также следует надеть перчатки, которые выдерживают воздействие этой кислоты. Лучше всего подойдут неопреновые перчатки. Если кислота попала на вашу кожу, вам следует прекратить то, что вы делаете, и немедленно промыть ее, чтобы предотвратить ожог кислоты.

Свяжитесь с нашим аккумуляторным магазином в Хьюстоне, штат Техас, для получения дополнительной информации об обслуживании аккумуляторов!

Категория: Battery Store

Этот пост написал Writer

Низкий заряд батареи при потреблении воды Симптомы — влияние, необходимость и решение_Greenway battery

Нет ничего лучше приятного стакана охлажденной воды в жаркий день. Он омолаживает, стимулирует и позволяет организму функционировать. Стакан охлажденной воды так же важен для ваших свинцово-кислотных аккумуляторов, чтобы поддерживать их постоянный уровень. Уровни жидкости в ваших батареях значительны, и может потребоваться частый полив батареи, чтобы поддерживать их на хорошем и безопасном уровне. Чрезмерный полив или полив под водой могут даже разрушить аккумулятор.

Сейчас очевидно, что у вас голова закипает от такого количества вопросов, поэтому здесь, в этом удобном месте, вы можете ознакомиться со всеми ответами.Что вам нужно сделать, это прокрутить ниже и изучить то, что вам нужно знать !!

Что произойдет, если в аккумуляторе низкий уровень воды? В большинстве случаев генератор заряжает двигатель, а транспортные средства обладают высокой надежностью, чтобы перезарядить аккумулятор. Вода обычно истощается при перезарядке автомобильного аккумулятора. Если использовать неспециализированное автомобильное зарядное устройство со встроенным поплавковым режимом и датчиком температуры окружающей среды, это произойдет. Мощность аккумулятора зависит от температуры окружающей среды, которой он подвергается.Более низкие температуры уменьшают мощность аккумулятора, а средние температуры увеличивают емкость аккумулятора.

Это может вызвать протекание большего тока через батарею, когда батарея нагревается от перезарядки. Допустим, зарядное устройство не учитывает температуру окружающей среды. В этом случае возможно создание высокого зарядного напряжения, в результате чего в батарею будет течь чрезмерный ток, пока она не будет полностью заряжена. Этот сильный ток вызовет разложение воды в электролите, что приведет к преждевременному старению автомобильного аккумулятора.

Чрезвычайная перезарядка также может привести к рассеиванию тепла, при котором батарея имеет тенденцию нагреваться, и емкость начинает расти, так что зарядное устройство может пропускать больше тока в батарею. Это приведет к разрушению свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора в течение нескольких часов.

При использовании автомобильного зарядного устройства всегда помните, что у него есть плавающий режим и датчик контроля температуры окружающей среды, чтобы аккумулятор не перезарядился.

Как узнать, нужна ли вода вашей батарее? Чтобы максимально использовать время автономной работы вашего автомобиля, вы должны знать, как проверить, достаточно ли воды.И если вы не знаете, как проверить уровень воды в аккумуляторе, не о чем беспокоиться; посмотрите на батарею и обратите внимание на верхнюю часть батареи. Есть индикатор воды. Если этот индикатор горит зеленым светом, значит уровень воды достаточен, а если он горит темным светом, то аккумулятор требует воды. И всегда помните, что используйте только дистиллированную воду.

Исправит ли это добавление воды в батарею? Да, если ваша батарея горит темным светом, то определенно добавление воды может это исправить.Но знаете ли вы, как доливать воду и какие факторы нужно учитывать? Не беспокойтесь, мы сделали всю работу за вас. Просто читайте дальше.

Шаг 1. Заглушите двигатель автомобиля.

Откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор. Затем снимите с него вентиляционные крышки аккумуляторной батареи. Очистите верхнюю часть поверхности аккумулятора, чтобы избежать попадания грязи и мусора в автомобильный аккумулятор при открытии смотровых крышек.

Шаг 2 — Проверьте уровень воды в каждой ячейке.

Для заправки автомобильного аккумулятора используйте только дистиллированную воду.Использование чего-либо, кроме чистой воды, неизбежно приведет к неисправности аккумулятора.

Шаг 3. Добавьте воды в батарею, чтобы поднять ее количество до уровня чуть ниже дна смотрового отверстия элемента.

Не превышайте уровень воды. Это приведет к разливу водно-кислотной смеси. Смойте пролитую кислотную воду вместе с дистиллированной водой.

Давайте взглянем на факторы, которые необходимо на кончиках пальцев.

Защитное оборудование

Для начала убедитесь, что при работе с аккумуляторами сохраните средства индивидуальной защиты, такие как защитные очки и перчатки.Также важно отметить, что некоторые батареи требуют регулярного полива, в то время как другие батареи не требуют обслуживания. Обязательно обратите внимание на детали маркировки аккумулятора, указывающие, как аккумулятор можно открыть и отремонтировать. В зависимости от типа батареи, которую вы используете, предупреждающие надписи на батарее подскажут вам «НЕ ОТКРЫВАТЬ» батарею или «ДЕРЖАТЬ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ КОЛПАЧКИ ​​ЗАКРЫТЬ». Поэтому всегда не забывайте читать инструкции на этикетке с предупреждением.

Когда добавлять воду

Обычные батареи содержат жидкий «электролит», который представляет собой комбинацию серной кислоты и воды.В свинцовой батарее пластины представляют собой активное вещество и непрерывно обливаются электролитами, поскольку во время зарядки выделяются газообразный кислород и водород.

Хотя аккумулятор заряжается только после полной зарядки, вы можете проверить уровень воды перед зарядкой. Перед зарядкой всегда убедитесь, что воды достаточно для защиты любых открытых пластин. После зарядки добавьте достаточно воды, чтобы поднять уровень до дна вентиляционного отверстия, примерно на 3/4 ниже верха элемента.

Важно отметить, что владельцы аккумуляторов никогда не должны добавлять в аккумулятор серную кислоту.При обычном обслуживании батареи могут потреблять воду, но не серную кислоту. Если в аккумуляторе низкий уровень электролита, его можно сохранить в чистоте и безопасности, если наполнить аккумулятор водой.

Частота

Количество воды, которую вы добавляете в аккумулятор, зависит от того, сколько воды вы потребляете. Аккумулятор для гольф-кара, который используется только по выходным, может потребовать полива только один раз в месяц. Каждый день вилочный погрузчик, используемый в течение дня, может нуждаться в поливе аккумулятора каждую неделю. При влажной погоде потребность в поливе постепенно увеличивается.Периодически проверяйте уровень жидкости в вашей батарее, и самый безопасный подход — делать это после зарядки батареи.

Избегайте водопроводной воды

Обычная водопроводная вода не дойдет до зарядки аккумулятора. Водопроводная вода содержит минералы, токсичные для аккумуляторов, даже если их добавлять в ограниченном количестве. Чтобы быть в безопасности, очищенная вода является самым безопасным и гораздо более дешевым, чем новый аккумулятор.

Обратите внимание, что вода будет оставаться в вашей батарее поверх кислотного раствора до того, как при зарядке возникнут пузырьки.Если вы снимаете показания ареометра электролита, лучше снимать их после завершения зарядки.

Заключение Позаботьтесь о своем автомобильном аккумуляторе, и взамен он прослужит вам несколько лет. Мы надеемся, что приведенное выше подробное руководство поможет вам изучить все подробные сведения об уровне воды в аккумуляторе и о том, как можно доливать воду.

Итак, приготовьтесь к уходу за автомобильным аккумулятором и хорошего дня !!

литий-ионный аккумулятор аккумулятор для электровелосипеда литиевая батарея

Почему важно поддерживать здоровый уровень воды в промышленных аккумуляторах

Батареи больше не являются товаром; они — сердце вашего флота.Однако в силу дороговизны и важности требует особого ухода.

Промышленный аккумулятор обычно служит от трех до пяти лет. Соблюдение надлежащих рекомендаций по поливу и зарядке — ключ к максимальному продлению срока службы и окупаемости инвестиций. Несоблюдение этих рекомендаций может сократить срок службы батареи до двух лет. При средних затратах на аккумуляторы для парка электромобилей типичного размера от 5 до 8 тысяч долларов, потеря до двух лет автономной работы может иметь катастрофические последствия для любой операции не только из-за более частых первоначальных затрат, но и из-за увеличения затрат на техническое обслуживание и деньги, потерянные из-за увеличения времени простоя транспортных средств.

Сегодня мы собираемся подробно изучить один из двух важных шагов по продлению срока службы аккумулятора: полив.

Зачем батареям вода?

Мы говорим вам, что батареи требуют регулярного полива для правильного функционирования, но почему?

Если уровень воды слишком низкий, может не хватить воды для покрытия пластин перед зарядкой. Это подвергает батарею высокому риску перегрева и полной разрядки, что приводит к полному разрушению батареи.

Слишком высокий уровень воды может вызвать переполнение аккумулятора, что может привести к повреждению и разбавлению кислоты.

Вне зависимости от того, слишком ли низкий или слишком высокий, неточный уровень воды в батарее может привести к простоям, расходам на техническое обслуживание и угрозе безопасности, что приведет к сокращению срока службы батареи.

Какую воду добавить?

Теперь, когда мы знаем, почему полив так важен, есть ли конкретная вода, которую следует использовать?

Для полива батареи всегда используйте чистую дистиллированную воду. Аккумуляторная вода должна быть чистой и чистой. Избегайте водопроводной воды; даже самая маленькая примесь может привести к химическому повреждению батареи.

Какое количество воды правильное?

Итак, теперь, когда мы знаем, зачем и зачем поливать батареи, давайте поговорим о том, как.

В надлежащих инструкциях по поливу батарей указано, что вода должна достигать только верха свинцово-кислотных пластин в каждой ячейке. Это должно быть примерно на полдюйма ниже отверстия крышки батарейного отсека.Заполнение ниже или выше этой линии подвергает вас риску чрезмерного или недостаточного увлажнения аккумулятора и, в конечном итоге, рисков, о которых мы говорили выше.

Но батарея — это черный ящик, как мне узнать, что они на нужном уровне?

Чтобы убедиться, что ваш уровень воды остается на идеальном здоровом уровне, вы можете использовать устройства управления батареями, которые контролируют уровень электролита и воды во всех ваших батареях в вашем парке, чтобы вы получали уведомление, если уровни когда-либо станут слишком низкими или слишком высокими.

Наше беспроводное устройство управления батареями, CellTrac, контролирует уровни и отправляет сигналы тревоги и предупреждения в режиме реального времени, помогая менеджерам понять, что такое «черный ящик» — батареи.

Если вы хотите узнать больше о том, как увеличить срок службы батареи, загляните в наш блог Как продлить срок службы батареи на два года.

Идеальное «решение» для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов — Crown Blog

Регулярное обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторных батарей для вилочных погрузчиков помогает сохранить их емкость и может увеличить срок их службы и время работы.И это окупается сокращением времени простоя, повышением производительности и меньшими затратами средств на замену батарей.

Одной из наиболее важных частей обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов является мониторинг уровня воды и добавление воды по мере необходимости для достижения улучшенных характеристик.

Но не всякая вода — например, вода прямо из-под крана — подойдет. Водопроводная вода содержит растворенные минералы и соли, которые со временем могут накапливаться на пластинах аккумулятора, серьезно сокращая срок службы аккумулятора и время работы. Хлор, добавляемый в некоторые городские системы водоснабжения для уничтожения бактерий, может иметь такое же вредное воздействие на батареи.

Что такое деионизация?

Вода, очищенная от растворенных минералов и солей с помощью процесса, называемого деионизацией, признана лучшим выбором для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов. Деионизация удаляет из воды больше примесей, чем дистилляционные или обычные фильтры.

Минералы в воде влияют на напряжение элементов и увеличивают саморазряд, что постепенно сокращает время работы аккумулятора.Деионизированная вода также снижает коррозию ячеек.

Без минеральных ионов деионизированная вода не будет проводить электричество и, следовательно, не ухудшит работу батареи. Хотя некоторые могут возразить, что удаление нежелательного содержимого из воды на самом деле не создает раствор (смесь), это определенно правильное решение (ответ) для получения максимальной отдачи от инвестиций в свинцово-кислотные аккумуляторы.

Как поливать батареи

Как часто нужно доливать воду в свинцово-кислотный аккумулятор, зависит от того, как часто вы его используете.Например, аккумулятор вилочного погрузчика, который работает весь день, может потребовать еженедельного полива. При использовании вода испаряется, снижая эффективность батареи и повышая риск ее повреждения.

Итак, важно регулярно проверять уровень воды после зарядки аккумулятора, помня, что высокие температуры ускоряют потерю воды.

Батареи следует поливать водой во время подачи газа или в конце цикла зарядки и заполнять их примерно на четверть дюйма ниже дна вентиляционного колодца.

В целях безопасности убедитесь, что только персонал, обученный обслуживанию свинцово-кислотных аккумуляторов, может поливать аккумуляторы.

Не поливайте батареи вручную. Ручной полив считается наиболее частым фактором, связанным с неправильным поливом из батареи. Вместо этого используйте одноточечную систему полива, такую ​​как система полива батареи Crown V-Force ® , которая гарантирует, что батареи поливаются до нужного уровня.

Мониторы полива батареи

, также доступные в Crown, оснащены светодиодами, которые мигают, чтобы указать, когда уровень электролита хороший, и гаснут, когда требуется вода.

Одноточечная система полива снижает риск чрезмерного или недостаточного полива, который может повредить батареи. А система V-Force сокращает время полива примерно на 75% по сравнению с ручным поливом.

Только за счет экономии рабочей силы аккумуляторная система полива окупается менее чем за год. Правильный полив, особенно деионизированной водой, обеспечивает дополнительное преимущество, продлевая срок службы и улучшая характеристики свинцово-кислотных аккумуляторов.

Для получения дополнительной информации о поливе из аккумуляторной батареи обратитесь к дилеру Crown.

Правильный способ проверки уровня воды в автомобильном аккумуляторе

Проверка уровня воды в автомобильном аккумуляторе — важная процедура технического обслуживания, которую должен освоить каждый автовладелец; это жизненно важно для поддержания вашей батареи в хорошем состоянии. Отсутствие контроля за состоянием аккумулятора и своевременного решения проблем может привести к ненужным расходам.

Philkotse.com перечисляет шаги, чтобы убедиться, что уровень заряда батареи находится на желаемом уровне.

Шаг 1.Найдите аккумулятор вашего автомобиля

Большинство производителей размещают аккумулятор прямо в моторном отсеке под капотом. Для таких марок, как BMW или Mercedes-Benz, вам может потребоваться проверить изолированный отсек в багажнике. В некоторых моделях Cadillac аккумулятор находится под задним сиденьем.

Обычно аккумулятор можно найти прямо в моторном отсеке.

>>> Стоит прочитать: 7 факторов, которые влияют на срок службы аккумулятора вашего автомобиля.

Шаг 2. Очистка аккумулятора

Найдя аккумулятор, сначала очистите его, удалив скопившуюся грязь и мусор как с клемм аккумулятора, так и с корпуса. Помимо того, что батарея более эффективно проводит питание через клеммы, очистка также снижает риск попадания посторонних материалов в элементы батареи.

Как только вы найдете аккумулятор, сначала очистите его, удалив скопившуюся грязь и мусор

>>> Подробнее: Лучший метод очистки клемм автомобильного аккумулятора

Их также меньше вероятность развития коррозии как на батарее, так и на окружающих металлических компонентах.Обычно для очистки батареи достаточно влажной ткани, но если грязь удалить сложнее, вы можете выполнить следующие действия:

Если есть общие признаки износа, такие как грязь и незначительная коррозия, вы можете использовать промышленный очиститель окон на основе аммиака. Распылите немного жидкости на чистую тряпку, затем протрите ею батарею, используя бумажные полотенца, чтобы удалить незакрепленные загрязнения.

В случае признаков сильной коррозии более эффективным решением будет использование пищевой соды и воды. Просто добавьте немного пищевой соды и воды на плоскую тарелку, убедившись, что воды ровно столько, чтобы приготовить пасту.

Затем нанесите пасту на аккумулятор влажной тряпкой, затем быстро протрите ее бумажным полотенцем, повторяя несколько раз, пока аккумулятор не станет чистым.

Найдя батарею, очистите ее перед проверкой уровня воды.

Вы даже можете добавить несколько капель средства для мытья окон на основе аммиака, чтобы удалить жир.Когда вы закончите, убедитесь, что на батарее не осталось остатков пищевой соды. Это ускорит развитие коррозии.

Также можно снять клеммы с аккумулятора, окунув их в чашку с горячей водой, чтобы удалить коррозию с металла. Убедитесь, что клеммы полностью высохли, прежде чем прикреплять их обратно к батарее.

Для облегчения очистки вы можете сначала вынуть аккумулятор из автомобиля, особенно если расположение моторного отсека затрудняет доступ ко всем сторонам аккумулятора.

Шаг 3. Открытие портов

После очистки батареи вы должны увидеть две полупрямоугольные пластиковые крышки, закрывающие порты аккумуляторных элементов. Вы можете удалить их, поддев шпателем или отверткой с плоским жалом. В некоторых батареях имеется шесть отдельных круглых крышек. Вы можете удалить их, повернув каждый против часовой стрелки.

Если на этикетке автомобильного аккумулятора написано «Не требует обслуживания», значит, он не предназначен для открывания пользователем.Поскольку необслуживаемые батареи являются одноразовыми, их следует незамедлительно проверять при первых признаках неисправности, например, при необычно резком запуске двигателя.

В отличие от обычных батарей, необслуживаемые батареи могут полностью выйти из строя практически без предупреждения.

Очистите порты при необходимости; вы, вероятно, обнаружите больше грязи и коррозии, когда откроете их, поэтому используйте средство для мытья окон, как было указано ранее. Не используйте пасту из пищевой соды, так как она может попасть в порт.

>>> Также проверьте: не разрушит ли разряженная умирающая батарея генератор переменного тока вашего автомобиля?

Вы увидите две полупрямоугольные пластиковые крышки, закрывающие порты аккумуляторных элементов

Шаг 4.Проверка уровней жидкости

Теперь, когда крышки портов сняты, вы можете заглянуть в каждое отверстие, чтобы проверить уровни жидкости в батарее. Аккумуляторная жидкость — это электролит, состоящий из дистиллированной воды и серной кислоты, соединяющий все электроды в каждой ячейке; уровни жидкости должны быть видны, когда вы светите фонариком внутри батареи.

В каждом порте аккумулятора должно быть одинаковое количество электролитов. Если между портами есть очень небольшая разница, это может быть из-за случайного переполнения.Это должно быть легко исправлено после правильного заполнения.

Если есть заметно большое расхождение в уровнях электролита, это может быть признаком утечки, вызванной трещиной где-то на аккумуляторе. Если утечки нет, наполните емкость до максимального указанного безопасного уровня, используя только дистиллированную воду.

Закройте крышку порта аккумулятора и снова осмотрите аккумулятор через две недели, чтобы убедиться, что уровень электролита остался прежним.

Посмотрите вниз в каждое отверстие и сравните уровни жидкости

Шаг 5.Знайте, когда уровень электролита низкий.

Одна вещь, которую следует помнить при проверке уровня воды в батарее, — это распознавать, когда уровень электролита слишком низкий. Если пластины внутри портов не полностью погружены в воду, значит, в аккумуляторе недостаточно электролитов, что снижает производительность аккумулятора.

Проверка уровня кислоты в аккумуляторе

>>> Для вашей информации: руководство для водителя по выбору правильной марки аккумулятора на Филиппинах.

Также имейте в виду, что пластины в определенной области могут быть повреждены, если они подвергаются воздействию воздуха, что является одной из причин низкого уровня электролита. Если уровень электролита в вашей батарее примерно на полдюйма ниже верхней части пластин, вы можете долить дистиллированную воду, чтобы покрыть их.

Еще одна причина низкого уровня электролита в батарее — перезарядка. Возможно, вам придется проверить генератор, чтобы это исключить.

В автомобильном аккумуляторе нет воды — что произойдет, если в аккумуляторе закончилась вода?

Если вы автовладелец, вы знаете, как бороться с аккумуляторами.Вы когда-нибудь слышали цитату «Никогда не судите о книге по обложке?» Это применимо и здесь. Звучит так же просто, как добавить воды в батарею, но на деле это так же сложно.

а что делать, если батарея разряжена ? Это признак приближающегося разрушения? Или это какая-то другая проблема с обычным аккумулятором?

Первое, что вам нужно знать, это причина того, что из аккумулятора вытекает вода. Это может быть связано с такими факторами, как перезарядка, сульфатирование, повышение температуры, общий климат и т. Д.

Подробнее о них мы поговорим ниже. Чтобы узнать больше о том, что происходит, если в аккумуляторе заканчивается вода, следите за обновлениями.

Нет воды в автомобильном аккумуляторе

Прежде всего, не всем батареям для правильной работы требуется вода. Свинцово-кислотные аккумуляторы (хотя и не единственные) являются одними из наиболее часто используемых на рынке водозависимых аккумуляторов.

Они экономичны, просты в управлении и долговечны.

Когда мы говорим об отсутствии воды в автомобильном аккумуляторе, мы имеем в виду испарение воды.Особенно, если вы видите знак низкого уровня воды на автомобильном счетчике, это относится к несбалансированному электролиту и кислотным элементам батареи, что приводит к сульфатации и коррозии на пластинах батареи.

Есть много причин, по которым в аккумуляторной батарее вашего автомобиля нет воды, которые будут подробно рассмотрены ниже.

По мере разрушения пластин частица свинца вызывает более активную самоэкссудацию батареи и вызывает кристаллизацию кислоты на пластинах.

Также будьте осторожны, никогда не добавляйте воду в аккумулятор, пока он не будет полностью заряжен.Это может привести к переполнению электролитов и возникновению избыточного тока, что нежелательно.

Если пластины аккумулятора высохли, это означает, что он давно не заправлялся и в настоящее время в нем нет воды. Добавляя воду в аккумулятор, не забывайте каждый раз использовать дистиллированную воду, а не воду из-под крана.

Это связано с тем, что водопроводная вода может содержать примеси, которые могут неправильно смешиваться с химическими веществами батареи и вызвать преждевременную коррозию пластин.

Почему в автомобильном аккумуляторе заканчивается вода?

По мере добавления воды в батарею ее электролитическая концентрация повышается. Точно так же, если в аккумуляторе заканчивается вода, уровень электролита падает вместе с уменьшением объема воды. И, возможно, перестанет работать.

Но чтобы понять последствия разрядки аккумулятора, сначала нужно знать причины, по которым это происходит. Ниже приводится краткая информация обо всех причинах:

Чрезмерная зарядка

Это наиболее распространенное заземление для аккумулятора, у которого заканчивается вода.Когда аккумулятор чрезмерно заряжен, в нем накапливается избыточный ток, что приводит к быстрому и ненормальному повышению уровня электролита.

Простое решение — оставить аккумулятор на некоторое время, а затем повторить тот же процесс.

Температура

Температура играет важную роль в потере воды. Это связано с тем, что климат, окружающий аккумулятор, сильно влияет на его емкость. При низких температурах вы заметите уменьшение емкости аккумулятора и наоборот.

Это может вызвать растворение воды в аккумуляторе, а также вызвать преждевременное старение.

См. Также: Лучшие автомобильные аккумуляторы для жаркой погоды — важные факторы, которые следует учитывать

Ограниченное использование

Снижение потребления также является еще одной причиной потери воды, особенно в автомобилях. Когда автомобиль остается нетронутым или не используется в течение длительного периода времени, аккумулятор перестает работать и автоматически деактивируется. Это также может привести к потере воды в автомобильном аккумуляторе.

Зарядное устройство

Непревзойденное зарядное устройство также может привести к потере воды. Возможно, он подает на батарею большее или меньшее напряжение, чем требуется. Это может привести к растворению воды и разрушению аккумулятора за пару часов.

Что происходит, если в аккумуляторе заканчивается вода

Это полная потеря воды?

Предположим, вы проверяете аккумулятор через пару месяцев и не видите в нем жидкости, что указывает на отсутствие электролита и неработоспособность аккумулятора.В отличие от низкого уровня воды, рассматриваемый вопрос требует большего внимания.

Проще говоря, если батарея разряжена, она не будет работать.

И в таких случаях нужно покупать новую батарею, так как предыдущая стала уже непоправимой и бесполезной.

Низкий уровень воды

Если уровень воды низкий, это означает, что вода растворилась в электролите и стала более концентрированной. Такой случай не требует особого внимания и легко решается, поскольку для этого требуется только дистиллированная вода.

Добавление дистиллированной воды вернет ее крепость и объем. Это так просто.

Продолжительность жизни

В общем, батарея без воды имеет меньше шансов на поддержание жизни.

Если уровень воды низкий, проблема разрешима, но это сильно влияет на производительность.

Если в аккумуляторе заканчивается вода, он начинает саморазрядиться, вызывает преждевременное старение и, возможно, перестанет работать. Вот почему говорят, что правильный уход за аккумулятором больше всего влияет на срок его службы.

Заключение

Батарея может терять воду по многим причинам, наиболее распространенными из которых являются чрезмерная зарядка и меньшее использование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *