Как можно использовать аккумулятор от телефона
Сегодня мобильник вошёл в нашу жизнь так же, как 100 лет назад электрическая энергия. А значит, везде можно найти следы использования этих устройств. Например, батареи, которые являются незаменимой частью любого гаджета как последних моделей, так и самых старых. Если захотеть, придумать для АКБ применение будет легко. Для этого нужно знать, как можно использовать аккумулятор от телефона.
Старую батарею можно использовать повторно
Способы применения
В нашей стране существует множество Кулибиных, которые из старых батареек и дополнительных деталей смастерят едва ли не TV-приёмник. Однако нам, простым смертным, такие метаморфозы осуществить не под силу. Поэтому задуматься лучше о наиболее простых и распространённых способах использования аккумулятора:
- сдать в пункт приёма;
- сделать фонарик;
- использовать в качестве источника энергии в других устройствах.
Зависит многое от состояния АКБ и от её максимальной мощности. В большинстве своём одной батареи будет достаточно для питания детских игрушек, пультов и т. п.
Пункты приёма
Всё же задумайтесь о том, чтобы просто сдать аккумулятор. Скорее всего, так вы сможете получить наибольшую выгоду. Выгодно будет и окружающей среде, которую вы избавите от вредного воздействия отработанной детали.
Сдав АКБ в утилизацию, вы не только избавитесь от ненужного хлама, но и убережете окружающую среду
Утилизировать батарейки можно при помощи специальных экобоксов, или экомобилей. Они есть во многих крупных городах. Кроме того, некоторые торговые сети, например, ИКЕА также осуществляют приём АКБ. Если у вас их большое количество, есть смысл договориться о продаже с приёмщиками металлолома и автомобильных аккумуляторов.
Фонарик
Смастерить фонарик своими силами сможет практически каждый. Но нужно и понимать, что срок работы такого осветительного прибора зависит от целостности элемента питания. Ну и качества сборки.
Для этого потребуются:
- светодиоды;
- резисторы;
- радиатор;
- термоклей.
Соединяется всё достаточно легко. Светодиоды подключаются каждый к своему резистору, а затем параллельно к радиатору. Радиатор соединяется непосредственно с АКБ. Фиксируется всё это термоклеем. Приобрести все необходимые детали можно в любом специализированном магазине или на том же «Алиэкспресс». При помощи микросхем можно дополнить такой фонарь зарядкой.
Элемент питания
АКБ может «после смерти» послужить альтернативой обычным батарейкам на различных устройствах. Как правило, он заменяет собой три «пальчиковых» или «мизинчиковых» алкалиновых батареи. Однако следует всё же убедиться в мощности и вольтаже детали, сверившись с инструкцией, прежде чем начинать использовать.
Соединяется всё примерно таким же способом. Контакты батарейки подключаются к контактам на пульте, игрушке или ещё на чём-либо. Использовать в этом случае потребуется только провода и термоклей, а также изоленту.
Некоторые использовали б/у элементы питания в качестве дополнительных для своих смартфонов. Однако стоит понимать, что это опасно. Во-первых, вред можно нанести телефону, который будет работать с устройством, для него не предназначенным. Во-вторых, сама батарейка может вздуться или потечь от такого использования. А тогда можно серьёзно себе навредить.
Как заряжать АКБ?
Заряжать аккумуляторы можно при помощи специальных блоков питания. Продаются они в большом количестве и с разными наименованиями на Aliexpress. Поискать можно в магазинах, торгующих подобной техникой, и на рынках. Качество устройств во всех трёх местах одинаковое. Такие аппараты довольно быстро и относительно безопасно зарядят батарейку.
Для зарядки различных батарей продаются универсальные зарядные устройства
Следует понимать, что всегда будет риск возгорания или протекания «бэушных» АКБ во время их использования. Поскольку они для этого уже не предназначены. Если их корпус вздут или имеет какие-либо другие дефекты, лучше откажитесь от любых затей и утилизируйте устройство.
Теперь вы знаете, что из батареи от телефона можно сделать маленький карманный светодиодный фонарик. Также у некоторых людей АКБ служит в качестве замены простым алкалиновым батарейкам. Как использовать старую деталь от своего мобильника — решать вам.
Что можно сделать с аккумулятором 18650
Ситуации могут быть в жизни всякие – пустой аккумулятор смартфона и отсутствие сетевой розетки для подзарядки поблизости – частое дело. Именно поэтому решено было сделать свой, мощный Повер Банк из старого аккумулятора ноутбука, с USB питанием. Конечно можно купить китайский, но ихние 10000 и 20000 мА – это большое преувеличение! Эта статья покажет вам как собрать устройство, состоящее из модуля зарядки литиевого АКБ, повышающего преобразователя для USB, а также светодиодного индикатора состояния аккумулятора Power Bank.
Где взять литиевые аккумуляторы
Сами аккумуляторы лучше не покупать (дорого да и слабых много попадается) а использовать со старого ноутбука. Внутри этого, что на фото – 3 пачки из двух параллельных сборок литиевых 18650 типа на 2200 мА/ч, которые соединены последовательно.
В нашей конструкции, будем использовать все 3 пакета параллельно, предварительно проведя проверку, хорошо ли они держат заряд в течение достаточно долгого времени.
В крайнем случае, если некоторые банки уже совсем слабые, ставьте один двойной пакет – тогда повербанк станет легче и меньше, хоть и слабее.
Модули Повер Банк
Следующая важная часть USB Powerbank – плата зарядки. Для этого выбран дешевый блок на ТР4056. Дополнительно он отключает нагрузку, если напряжение литиевых батарей падает ниже
3.7 Вольт, тем самым защищая аккумуляторную батарею от глубокого разряда.
Теперь берём схему, которая повышает напряжение от батарей до 5 вольт (для питания USB выхода). Это любой повышающий преобразователь на USB.
Как это соединить между собой – смотрите здесь. Естественно принципиальная схема будет иметь небольшой тумблер для включения Повер Банк. Тумблер нужен, поскольку повышающий преобразователь всегда получает питание от батареи (и тянет небольшой ток), даже если к USB никакое устройство не подключено.
Корпус для самодельного Power Bank
Корпус лучше брать неметаллический – подходящую пластиковую коробку, кабель канал и так далее. Для этого проекта применили нестандартный и экологичный материал – дерево, точнее ДВП. Две крышки и стенки по периметру, всё это соединено винтами.
Немного шлифовки и проект окончательно завершен. Новая батарея очень крепкая и выглядит на удивление прилично. Если эти LI-Ion АКБ держали целый ноутбук на 17″ часа 3, то уж со смартфоном на 5″ они точно справятся))
В общем, ситуаций может быть только две:
- Аккумулятор вроде бы работает, но очень быстро разряжается.
- Аккумулятор сел в ноль и вообще не хочет заряжаться.
Первая ситуация: потеря емкости
В первом случае у аккумулятора упала емкость и с этим придется смириться. Полное восстановление аккумуляторов после глубокого разряда невозможно (это касается всех Li-ion аккумуляторов: 18650, 14500, 10440, аккумуляторов от мобильников и т.д.). Даже теоретически нельзя вернуть емкость литиевого аккумулятора.
Снижение емкости – абсолютно нормальный процесс. Это происходит во время каждого цикла заряда/разряда, независимо от того, насколько правильно эксплуатируется аккумулятор. Однако, если в процессе эксплуатации часто допускаются глубокие разряды или, наоборот, длительные перезаряды (более 500%), то скорость потери емкости может существенно возрасти.
Последние исследования показали, что литиевые аккумуляторы теряют свою емкость даже если вообще не эксплуатируются. Например, во время обычного хранения на складах. По данным исследований, аккумулятор теряет примерно 4-5% емкости в год.
Вторая ситуация: не хочет заряжаться
Теперь рассмотрим второй случай – аккумулятор не заряжается.
Обычно эта ситуация возникает, когда какое-либо устройство (телефон, планшет, мп3-плейер) долго лежали без дела с разряженным аккумулятором. Или если литиевые аккумулятор подвергся глубокому охлаждению.
В принципе проблем с зарядкой таких аккумуляторов быть не должно. Внутри каждого аккумулятора – между самой банкой аккумулятора и теми клеммами, которые мы видим – находится модуль защиты, который отключает банку от клемм при снижении напряжения ниже определенного порога. Внешне это проявляется как полное отсутствие напряжение на выходе аккумулятора (ноль вольт).
На самом деле, как правило, на самой банке в этот момент напряжение составляет около 2.4-2.8 Вольта.
Все современные модули защиты устроены таким образом, что даже в случае блокировки аккумулятора от дальнейшего разряда, его все-таки можно зарядить. Это происходит благодаря паразитному диоду, встроенному в ключ на полевом транзисторе. Вот типовая схема модуля защиты аккумулятора 18650:
Так как при глубоком разряде закрывается только транзистор FET1, а второй MOSFET при этом остается открытым (пропускает ток в обоих направлениях), то зарядный ток спокойно протекает от плюсовой клеммы батареи через FET2, паразитный диод внутри FET1 к минусовой клемме.
В случае блокировки аккумулятора по перегрузке (КЗ в нагрузке), модуль защиты также запирает транзистор FET1. Нет никакой разницы от чего сработала защита – от переразряда или от короткого замыкания. Результат один – открытый транзистор FET2 и закрытый полевик FET1.
Таким образом, при глубоком разряде плата защиты литий-ионного аккумулятора ни в коей мере не препятствует заряду аккумулятора.
Проблема лишь в том, что некоторые зарядные устройства считают себя слишком умными и когда видят, что на аккумуляторе слишком низкое напряжение (а в нашем случае оно вообще будет равно нулю), они считают, что произошла какая-то недопустимая ситуация и напрочь отказываются выдавать зарядный ток.
Это сделано исключительно в целях безопасности. Дело в том, что при внутреннем коротком замыкании аккумулятора, заряжать его становится опасно – он может сильно перегреться и вспучиться (со всякими спецэффектами вроде вытекания электролита, выдавливания крышки планшета и т.п.). В случае же обрыва внутри аккумулятора, заряжать его становится совершенно бессмысленно. Так что логика работы таких умных зарядников вполне понятна и оправдана.
О том, как обхитрить зарядку и восстановить работоспособность литиевого аккумулятора после глубокого разряда читайте далее.
Как заставить заряжаться?
По сути, восстановление литий ионных аккумуляторов после глубокого разряда сводится к тому, чтобы вернуть его в штатный режим работы. Надо понимать, что потерю емкости это никоим образом не компенсирует (это невозможно в принципе).
Чтобы все-таки заставить слишком хитрое зарядное устройство заряжать наш сильно севший аккумулятор, необходимо сделать так, чтобы напряжение на нем превысило некий порог. Как правило, достаточно 3.1-3.2 Вольта, чтобы ЗУ посчитало ситуацию штатной и разрешило зарядку.
Поднять напряжение на аккумуляторе можно только с помощью сторонней (более глупой) зарядки. В народе это называется «толкнуть» аккумулятор. Для этого достаточно просто подключить к клеммам аккумулятора внешний блок питания, ограничив при этом максимальный ток.
Для наших целей подойдет любое зарядное устройство для сотового телефона. Чаще всего современные зарядники имеют выход в виде USB-гнезда и, соответственно, выдают 5В. Нам осталось только лишь подобрать резистор, ограничивающий ток заряда.
Сопротивление резистора рассчитывается по закону Ома. Возьмем худший сценарий – на внутренней банке литий-ионного аккумулятора напряжение составляет 2.0 Вольта (померить его, не разбирая аккумулятор, мы не сможем, поэтому просто предположим, что это так).
Тогда разница между напряжением источника питания и напряжением на аккумуляторе будет составлять:
Рассчитаем сопротивление токоограничивающего резистора, чтобы ток заряда не превышал 50 мА (этого вполне достаточно для первоначального заряда и в то же время вполне безопасно):
R = 3В / 0.050А = 60 Ом
Теперь узнаем, какова мощность будет рассеиваться на этом резисторе, в случае внутреннего короткого замыкания аккумулятора (тогда на резисторе будет падать все напряжение блока питания):
P = (5В) 2 / 60 Ом = 0.42 Вт
Таким образом, чтобы восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда, берем любой блок питания на 5В, ближайший подходящий резистор – 62 Ом (0.5Вт) и подключаем все это к аккумулятору следующим образом:
Подойдет источник питания и на другое напряжение, достаточно будет пересчитать сопротивление и мощность ограничительного резистора. И нужно помнить, что в схемах защиты li-ion, как правило, используются полевые транзисторы с небольшим напряжением сток-исток, поэтому брать блок питания с большим выходным напряжением нежелательно.
Если заряд не идет (резистор не греется, а на аккумуляторе полное напряжение блока питания), то либо схема защиты ушла в совсем глубокую защиту, либо она просто вышла из строя, либо имеет место внутренний обрыв.
Тогда можно попробовать снять наружную полимерную оболочку аккумулятора и подключить нашу импровизированную зарядку напрямую к банке. Плюс к плюсу, минус к минусу. Если и в этом случае заряд не пошел, то аккумулятору кранты. Зато если пошел, то нужно дождаться пока напряжение поднимется до 3+ Вольт и дальше можно заряжать уже как обычно (штатной зарядкой).
Теперь другая ситуация – резистор, наоборот, ощутимо нагревается, но на аккумуляторе нулевое напряжение, значит где-то внутри имеется короткое замыкание. Потрошим аккумулятор, отпаиваем модуль защиты и пытаемся зарядить саму банку. Если дело пошло, значит плата защиты неисправна и подлежит замене. Впрочем, можно использовать аккумулятор из без нее.
В мае 2015 года Илон Маск представил аккумулятор Tesla Powerwall, который позволяет накапливать электричество от сети или солнечных панелей. Продукт заинтересовал любителей альтернативных источников энергии, но некоторых отпугнула его высокая цена — $3000. Кроме того, аккумулятор мог накапливать до 10 кВт*ч, то есть всего треть от ежедневного количества, необходимого для обеспечения энергией среднестатистического американского дома (в новой версии запас увеличили до 14 кВт*ч).
Тогда любители со всего мира начали сами собирать домашние аккумуляторы из старых батарей. Результат получился даже получше, чем у Tesla.
Инженеры-любители, занимающиеся сборкой домашних аккумуляторов, сформировали в сети отдельное сообщество. Они обсуждают свое хобби на специальном форуме, делятся секретами в группе в Facebook и ведут блоги на YouTube.
«Это будущее. Экологически безопасное, простое и эффективное», — сказал один из популярных на YouTube инженеров-любителей Джеху Гарсиа. Такие люди, как он, не ждут, пока крупные технологические компании представят нужное решение. Они сами решают, как будет выглядеть будущее альтернативных источников энергии.
«Наши эксперименты не только позволяют нам доверить свою повседневную жизнь устройствам, которые собрали мы сами, но и дают полностью понять, как устроена домашняя электрическая сеть. Все это очень вдохновляет», — прокомментировал еще один технологический энтузиаст Джо Уильямс.
Фото: Daniel Römer
Многие любители смогли собрать аккумуляторы более мощные, чем Powerwall от Tesla. Например, один из пользователей форума Diypowerwalls.com под ником Glubux сделал аккумулятор, который может накапливать до 28 кВт*ч. «Он обеспечивает энергией весь мой дом. Я даже купил электрическую печь и электросковороду, чтобы куда-то девать летом лишнюю энергию», — сказал он.
Австралийский видеоблогер Питер Мэттьюз является одной из самых важных фигур на сцене любительской сборки аккумуляторов. Именно он создал форум DIYpowerwalls.com и самую популярную группу в Facebook посвященную этому хобби. Мэттьюз собрал огромную батарею, которая может накапливать 40 кВт*ч. Энергию он собирает от 40 солнечных панелей на крыше своего дома. Собранной энергии хватает на все здание. «Я разве что только кондиционерами и водонагревателем не пользуюсь», — прокомментировал Мэттьюз.
Но самый большой аккумулятор собрал шведский инженер-любитель Дэниел Ромер — его батарея состоит из 22500 элементов и может накапливать более 100 кВт*ч, то есть в 10 раз больше, чем оригинальный аккумулятор Powerwall от Tesla. Устройство Ромера может собирать энергию и от солнечных панелей. «Система может обеспечивать мой дом электроэнергией 10 месяцев из 12», — рассказал он.
По словам многих любителей, их вдохновил пример Джеху Гарсиа, который является, пожалуй, самым популярным человеком в сети, занимающимся сборкой домашних аккумуляторов. Сам Гарсиа сказал, что планирует когда-нибудь собрать самый большой частный источник электроэнергии в США. Его будущее устройство сможет накапливать 1 мегаватт энергии в час.
Сначала нужно накопить старые батареи
Большинство инженеров-любителей использует для своих проектов старые литий-ионные батареи 18650. Чаще всего эти аккумуляторы в яркой оболочке можно найти в различной электронной технике, например, в ноутбуках. Самое сложное в сборке домашнего аккумулятора — найти несколько сотен или тысяч элементов электропитания от батарей 18650.
В магазине они стоят от $5 за штуку, а на eBay их цена еще выше. Если покупать новые батареи, то сборка своего аккумулятора может обойтись дороже, чем покупка готового у Tesla.
Именно поэтому любители собирают использованные батареи от старых ноутбуков Dell, HP, Lenovo и LG. На YouTube можно найти много роликов, показывающих, как вскрыть аккумулятор старого ноутбука и достать из него элементы питания.
На поиск старых элементов питания для сборки аккумулятора иногда уходит много времени. «Раньше мне приходилось тратить 5-6 часов в неделю, чтобы обзвонить всех знакомых, — рассказал Мэттьюз. — Иногда, чтобы забрать батареи, я был вынужден ездить за сотни километров».
Старые батареи ноутбуков — такая редкость, что, по словам Гарсии, в последнее время их цена на вторичном рынке начала расти. «Многие стали интересоваться сборкой собственных аккумуляторов, — сказал он. — Так что сейчас довольно трудно выгодно приобрести старые батареи».
Еще одна проблема заключается в том, что производители ноутбуков отказываются отдавать старые батареи любителям. «Батареи ноутбуков Dell предназначены только для использования с продуктами компании, мы не рекомендуем применять их в других целях», — сообщил официальный представитель Dell. Аналогичный ответ дала компания HP.
Фото: Jehu Garcia
А дом такой аккумулятор не спалит?
Этот вопрос инженеры-любители слышат чаще всего. В конце концов, конструкция из сотен старых литий-ионных батарей выглядит довольно опасно, ведь если ее неправильно собрать, она может загореться.
На форуме, посвященном сборке домашних аккумуляторов, есть десятки тем, посвященных вопросам безопасности. Да и на YouTube можно найти множество видеороликов, предупреждающих о том, что самодельные аккумуляторы могут быть опасны.
Зачастую сборкой самодельных аккумуляторов занимаются не инженеры и не электрики. Кстати, у Джеху Гарсиа тоже нет никакого специального образования в этой сфере. Любители не переживают на этот счет, но все же стараются добавить своим устройствам побольше защиты.
«В сети можно найти много роликов в духе «посмотрите, какими опасными могут быть самодельные аккумуляторы», — сказал Гарсиа. — Вот только в таких видео люди распиливают батареи пополам или направляют в них слишком огромное количество энергии».
По словам Уильямса, сначала сборка домашних аккумуляторов вызывала много негатива: люди говорили, что умельцы спалят себе квартиру своими изобретениями.
Но со временем самодельные аккумуляторы доказали, что они могут вполне безопасно сохранять электроэнергию, и отношение к ним стало более положительным. Недавно люди стали предлагать использовать специальную систему управления аккумуляторной батареей (BMS), которая в случае перегрева уведомляет владельца об опасности.
Фото: Daniel Römer
Все инженеры-любители говорят, что создание собственного источника альтернативной энергии полностью оправдывает все траты и риски. Их хобби не только позволило им сэкономить на оплате счетов за электроэнергию, но и помогло построить целое сообщество единомышленников.
Что делать со старым аккумулятором от авто
Срок службы автомобильного аккумулятора обычно не превышает 3–4 года. По истечении этого времени, как правило, батарея начинает плохо держать заряд, пусковой ток падает, возникают проблемы с запуском двигателя и работой электросистемы авто в целом. Снижение эксплуатационных характеристик может произойти и раньше: все зависит от качества АКБ и условий ее эксплуатации. Вариантов дальнейшего применения аккумулятора немного: пока источник тока держит хоть какой-то заряд, его можно использовать для запитки маломощных потребителей, а после окончательной выработки ресурса – сдать на переработку.
Восстановить работоспособность батареи нельзя – электрохимические процессы, протекающие внутри аккумулятора, приводят к постепенному разрушению свинцовых пластин, поэтому в любом случае придется покупать новую АКБ. При этом возникает вопрос утилизации старого устройства. Об этом мы и поговорим в данной статье.
Почему нужно утилизировать старые АКБ?
Многие автомобилисты просто выкидывают пришедшие в негодность батареи в мусорные контейнеры или оставляют их пылиться «до лучших времен» в гараже. Делать это категорически не рекомендуется. Автомобильный аккумулятор содержит в своем составе опасные вещества: свинец и серную кислоту. Свинец – тяжелый металл, обладающий токсическими свойствами, способный вызывать сильное отравление. Серная кислота – едкое вещество, при контакте с кожей и слизистыми оболочками вызывающее химические ожоги. Пары серной кислоты также очень опасны. При хранении старых аккумуляторов их корпуса со временем теряют герметичность, и эти вещества попадают в окружающее пространство. А при утилизации батарей с бытовым мусором соединения свинца и серы отравляют почву и воздух. Именно поэтому отслужившие свое АКБ нужно сдавать в специализированные организации, занимающиеся их переработкой.
Куда можно сдать аккумулятор?
Приемом автомобильных АКБ в основном занимаются два вида компаний: предприятия в сфере скупки металлолома и магазины, реализующие новые аккумуляторы. И в том и в другом случае для легального осуществления данной деятельности организация должна иметь соответствующую лицензию. Компании, работающие по всем правилам, принимают необходимые меры экологической безопасности и никогда не попросят, например, вас слить электролит.
Что касается финансовой стороны вопроса, то здесь все зависит от конкретного скупщика. Поэтому прежде чем избавиться от старой АКБ, желательно изучить предложения на рыке. Как правило, скупщики металлолома предлагают более высокие цены, а многие магазины просто предоставляют скидку на покупку нового аккумулятора.
Что делать со старым аккумулятором
Старый автомобильный аккумулятор может доставить финансовую выгоду, так как состоит из элементов, которые пользуются спросом на рынке. Стандартные батареи изготавливаются из цветных сплавов, поэтому такой металлолом можно сдать по высокой цене. Для этого достаточно перейти на страницу https://metallolom-moscow.ru/priem-akkumulyatorov.
Сдача старых аккумуляторов – это не только хорошая возможность заработка, но и требование законодательства. Ведь внутри АКБ имеются вредные и токсичные компоненты, угрожающие окружающему пространству и организму человека. Поэтому аккумуляторы, которые утратили свои основные характеристики, нельзя выбрасывать либо хранить дома. Если же в наличии имеется такая батарея, нужно позаботиться о её утилизации. Для этого стоит обратиться в пункт приема «Интерлом».
Осуществлять скупку АКБ может только структура, имеющая на это соответствующее разрешение. Если нужно утилизировать старый аккумулятор, выгоднее воспользоваться предложениями пункта приёма металлолома «Интерлом». Он принимает любые виды АКБ, предлагая за это высокую цену скупки на изделия, состоящие в любом состоянии.
Как формируется цена на лом АКБ?
Стоимость по поддержанные аккумуляторы складываются из следующих факторов:
Категория. В настоящее время распространение получили разные типы батарей, которые могут приниматься в качестве лома. Поэтому для каждой из групп устанавливаются свои расценки.
Состояние. Серьёзные загрязнения, следы ржавчины либо окисления могут оказывать влияние на расценки. Требуемую сумму рассчитывают специалисты компании после анализа.
Объемы. Прием АКБ зависит от объемов. Реализация большого количества изношенных батарей приносит больше выгоды.
Как дополнительный фактор можно рассматривать сопутствующие услуги по сбору металлолома. К примеру, если нужно сдать много батарей, выгоднее воспользоваться услугой по его вывозу, которая состоит из погрузки и транспортировки продукции к месту переработки.
В чем опасность АКБ?
Опасность изношенной батареи в том, что её компоненты часто вступают во взаимодействие с окружающей средой. Если имеется лом такой категории, лучше не хранить его в домашних условиях, чтобы избавиться от угрозы отравления. Достаточно высокая стоимость килограмма лома старых АКБ является хорошим стимулом для утилизации подобных изделий.
Компания «Интерлом» принимает лом АКБ с услугами вывоза на выгодных условиях. При проведении работ учитываются основные требования законодательных органов.
💻 Что можно сделать со старым аккумулятором: как восстановить и использовать
Выход из строя аккумуляторной батареи ноутбука хотя и не является редким явлением, но довольно неприятен. Ведь при возникновении подобной ситуации теряется главный козырь мини-ПК – его мобильность. В этом случае пользователь обычно приобретает новую АКБ, а со старой расстаётся, выбрасывая её. Как оказалось, на свалку отправляются «живые» деньги. В сегодняшней статье Сафонова Олега Викторовича из Санкт-Петербурга рассказывается о том, как можно использовать отслужившие свой век аккумуляторные батареи от ноутбука.
Как всегда, проблема явилась во всей красе неожиданно, хотя 5 лет для аккумулятора ноутбука уже немало. Естественно, была приобретена новая батарея, а так как свободного времени было много, я решил разобрать старый элемент питания с целью «познания». Просто мне стало интересно, что у него внутри, а также можно ли использовать АКБ в каких-либо целях. Как оказалось, аккумуляторная батарея не вышла из строя полностью. Уже позднее от знающих людей я узнал, что не бывает так, чтобы внутри корпуса АКБ не осталось «живых» элементов. А использовать их можно в различных целях. Совершенно точно, что бесполезными они не будут.
Вот такая аккумуляторная батарея, которую ноутбук «назвал» мёртвой, оказалась у меня в рукахСодержание статьи
Разборка аккумуляторной батареи и тестирование элементов
Первоочередной задачей было вскрыть корпус аккумулятора, чтобы добраться до элементов питания. Знаю, что профессионалы вскрывают батарею, не повреждая пластиковый корпус, однако у меня это не получилось. Пластиковая оболочка была безнадёжно испорчена. Но это не было столь уж большой проблемой. В конце концов, я не собирался восстанавливать этот источник питания.
Внутри пластикового корпуса находилось 3 элемента питания, которые требовалось прозвонить. После нехитрых манипуляций с мультиметром, я выяснил, что только на одном из них есть небольшое напряжение. Два других показали полный разряд. При этом, как бы я не пытался «разогнать» их при помощи зарядного устройства, успехов не добился. Но тут мне повезло. У одного из знакомых возникла та же проблема, и его старый аккумулятор оказался у меня. Интересно, но в его корпусе оказалось 6 элементов питания, из которых рабочими оказалось 5. При этом и ёмкость их была существенно выше, нежели у меня. Но для начала я планировал полностью зарядить единственную живую батарейку от своего АКБ.
Единственная батарея, подающая признаки жизни, крайняя справаПрименение элемента питания в различных целях
После зарядки батареи, её можно использовать для питания фонарика или настенных кварцевых часов. Здесь всё будет зависеть от напряжения, которое она выдаёт. Я решил поступить немного иначе, заказав на одном из китайских ресурсов корпус для внешнего аккумулятора. Стоит такое устройство копейки. Основную часть цены подобного оборудования обычно составляют сами элементы питания. В моём случае, надобности в их приобретении не было, учитывая вторую АКБ от ноутбука, из которой были извлечены 5 рабочих элементов.
Из единственной выжившей батареи от моего аккумулятора я смог «выжать» около 1500 мА·ч, что для такого устройства, как Power Bank, очень мало. Конечно, если таким заряжать обычный кнопочный телефон, это одно, а вот на смартфон такой ёмкости явно будет недостаточно. Хотя, если батарея гаджета полностью села, а позвонить требуется очень срочно, из подобного устройства можно «вытянуть» до 40% зарядки, что уже немало.
Вот такой корпус от внешнего аккумулятора был мною приобретёнДозарядка элемента питания и его установка в корпус внешнего аккумулятора
Установив зарядное устройство в автоматический режим, и подключив к нему мою батарею, я взялся за разборку второго аккумулятора, доставшегося мне от знакомого. Как и в первом случае, аккуратно вскрыть корпус мне не удалось, пришлось действовать варварскими методами, разламывая пластик плоскогубцами. В итоге, у меня в руках оказались 6 элементов, один из которых был нерабочим, что меня не сильно расстроило.
От скуки я решил проверить, являются ли элементы настоящими или это обычная китайская подделка. Нерабочая батарея была разобрана. Я убедился, что всё, что необходимо, в ней присутствует (анод, катод, электролит). Почему я об этом упомянул? Не так давно мне в руки попалась аккумуляторная батарея из Поднебесной. Также, я её разобрал из любопытства. А вот то, что я увидел внутри, меня очень удивило. Там находились обычные батарейки-«таблетки», в количестве 8 шт. Стоит отметить, что «аккумулятор» позиционировался как литий-ионный с выходом 12 В.
Примерно так выглядел китайский аккумулятор (фото не моё, взято для примера)ФОТО: uk.trendexmexico.com
В общем, в оригинальности аккумулятора я убедился. За то время, пока я занимался всякими бесполезными делами, моё зарядное устройство реанимировало элемент питания, догнав его напряжение практически до 4 В. Можно было бы удивиться, как быстро это было сделано, но учитывая, что первоначально ток зарядки составлял 2 А, это уже не кажется странным. И вот тут стоит отметить, что режим «Авто» на зарядном устройстве был мною выбран не зря. Если бы я установил прибор на постоянный ток 2 А, батарея, спустя некоторое время, могла вздуться или и вовсе взорваться.
Проверка элемента показала, что он выдаёт стабильные 4 ВПроверка внешнего аккумулятора на работоспособность
Теперь следовало проверить, будет ли элемент питания принимать и, главное, выдавать заряд на аккумуляторную батарею смартфона. Для этого я установил его в корпус внешней АКБ и подключил к сети через адаптер. На корпусе загорелся красный индикатор, который практически сразу сменился зелёным. Это означало, что устройство протестировало элемент и «сообразило», что зарядка ему не требуется. Значит, можно было переходить к следующему этапу – тесту с использованием мобильного телефона.
Для проверки я подключил к новой внешней аккумуляторной батарее смартфон, в котором осталось всего 7% заряда, и отложил гаджет в сторону. Через полчаса зарядка перестала поступать на смартфон, а уровень остановился на 41%. В целом, результат оказался неплохим, принимая во внимание малую ёмкость элемента и его «усталость». Всё-таки 5 лет – очень большой срок эксплуатации для подобных элементов. Но теперь у меня была другая задача – проверить, насколько можно «раскачать» батареи с другого аккумулятора от ноутбука.
Индикатор загорелся зелёным светом, что означало его полный зарядВот такой смартфон удалось «раскачать» до 41% зарядки, что уже довольно неплохоИспытания батарей со второго аккумулятора от ноутбука
С синими батареями дело пошло веселей. Несмотря на то, что они также были довольно «уставшими», мне удалось их немного реанимировать. Помогло в этом зарядное устройство с функцией цикла. Не стоит верить тому, что циклование помогает только новой батарее. Если в процессе эксплуатации ноутбука не производилось положенного заряда/разряда, вполне возможно, что циклование ещё может спасти элементы, что и произошло в моём случае, правда не со всеми батареями. Три из пяти элементов удалось «раскачать» до 6200 мА·ч, чему я был очень рад. Дело сдвинулось с мёртвой точки. И это притом, что изначально выходное напряжение этих элементов было равно 1,02 В. Я, грешным делом, подумал, что их в полной мере реанимировать не удастся. Однако «умное» оборудование в виде зарядного устройства с микроконтроллером, с успехом справилось с этой работой.
Первые показания зарядного устройства заставили усомниться в работоспособности батарейСтоимость аккумуляторов: какова экономия при разборке аккумулятора
Попробуем разобраться, какова будет стоимость подобных элементов питания, если их приобретать отдельно. Приведу пару примеров с техническими характеристиками, цена которых будет указана по состоянию на июль 2019 года.
Марка | Типоразмер | Количество в упаковке (шт) | Ёмкость (мА·ч) |
GP Rechargeable 1300 Series | АА | 2 | 130 |
ФОТО: citilink.ru
Но такая ёмкость никак не может устроить пользователя, который планирует заряжать смартфон, а не допотопный телефон с монохромным дисплеем. Это значит, что нужно приобретать более мощные аккумуляторные батареи, способные вытянуть хотя бы один полный цикл зарядки, «накормив» гаджет до 100%. Естественно, что и стоимость подобных батарей будет выше.
Марка | Типоразмер | Количество в упаковке (шт) | Ёмкость (мА·ч) |
GP LR6 | АА | 4 | 2500 |
ФОТО: onlinetrade.ru
Эти изображения были мною взяты из сети интернет, чтобы читателям было более понятно, как выглядят элементы питания. В общем, на реанимацию всех элементов питания (на циклование) ушло около двух суток, но это время не было потрачено впустую.
До какого уровня удалось «раскачать» батареи от ноутбука
Заряжая батареи, извлечённые из аккумулятора ноутбука, я добился сначала одинаковых показаний по выходному напряжению, после чего установил на цикл сразу 3 элемента, которые были более «живыми». Как я уже упоминал, в них удалось «залить» заряд в 6200 мА·ч. Оставшиеся 2 батареи после реанимации выдали 3200 мА·ч, что также было неплохо. Теперь, если полностью зарядить элементы и бросить в сумку, можно не бояться, что в дороге сядет смартфон, а розетки рядом не окажется.
Многие из моих знакомых, часто путешествующих на поездах, недоумевают, зачем нужен внешний аккумулятор, если в вагонах есть розетки. Для тех, кто не полностью «в теме», скажу, что подобная подзарядка чревата выходом из строя адаптера или и вовсе самого гаджета. Напряжение в электросети РЖД нестабильно, а его скачок может привести к весьма печальным последствиям.
Три аккумуляторных батареи удалось «раскачать» до 6800 мА·чЗаключительное слово
Очень часто мы выбрасываем вещи, которые ещё могут принести пользу, только по причине незнания того, что с ними можно сделать. Аккумуляторная батарея ноутбука – одна из таких. Но не только эти элементы питания можно использовать. К примеру, если под рукой нет батареек типоразмера «ААА» с выходом на 1,5 В, то можно разобрать крону (Alkaline). Внутри неё будет 6 цилиндров, которые идеально подойдут в качестве отсутствующих АКБ. Они, к тому же, способны принимать зарядку. При этом, что самое интересное, стоимость «Кроны» значительно ниже, нежели у шести батареек, типоразмера «ААА». Единственное, чего следует опасаться, это вздутых элементов. Они вполне могут воспламениться. Ничем хорошим подобное событие не закончится.
Надеюсь, что всё, о чём я сегодня рассказал, пригодится читателям. Я старался описать всё довольно подробно, но, возможно, что-то и упустил. Если это так, то напишите, что осталось «за кадром». Постараюсь разъяснить непонятные моменты. Может быть, кто-либо из читателей сам использовал элементы из аккумуляторов ноутбуков. Расскажите другим, в каком качестве они были применены.
Очень интересно ваше мнение о том, насколько всё понятно было описано в статье. Если она вам понравилась, прошу не забыть оценить её.
Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.
ФОТО: Олег Сафонов
ПредыдущаяИСТОРИИВторая жизнь лучше, чем свалка: пайка пластиковых вёдер, тазов и не только
СледующаяИСТОРИИПерчатка времени: эффектный стробоскоп от постоянного читателя Homius
Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!
ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:
ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
Как сделать павер банк из аккумулятора ноутбука за 1 минут
Представим ситуацию, что вы резко собрались в поход на продолжительное время. Немного погодя поняли, что как-то на природе нужно заряжать телефон или планшет, а повербанка у вас никогда не было. Как же поступить? Если у вас есть валяющийся без дела ноутбук, то можно сделать из него мощный павер банк всего за 1-2 минуты и взять его с собой куда угодно. Причем батарея сама никак не пострадает и по приходу с похода ее опять можно будет установить в ноутбук.
Понадобится
- Батарея от любого ноутбука (нетбук тоже подойдет).
- Автомобильный адаптер USB в прикуриватель.
- Два небольших провода.
- Кусок скотча или застежка с липучкой.
Превращаем аккумулятор ноутбука в павер банк
Сам адаптер или по другому — преобразователь, способен преобразовывать напряжение 9-24 В в стабильное 5 В, для питания устройств подключенных в его USB выходу.
Стоит такой 1-2 доллара, не больше. В вашей машине наверняка валяется такой или похожий.
Берем два проводка, желательно разного цвета и длиной порядка 10-15 см. С одной стороны зачищаем минусовой на 2 см, а плюсовой на 0,5 см.
Подключаем к преобразователю. Минусовой обматываем боковую скобу и завязываем, а плюсовой просто втыкаем в щель между корпусом и подвижным контактом.
Скотчем или мягкой стяжкой с липучкой фиксируем преобразователь на корпусе батареи.
Втыкаем провода в пазы выхода контактов аккумулятора.
Все! Павер банк готов к работе!
Подключаем телефон или планшет.
В данном случае на аккумуляторе указана емкость 4400 мА/ч при выходном напряжении 11,1 В, но так как преобразователь выдает 5 В и имеет КПД порядка 98 процентов, то емкость нашего павер банка увеличивается более чем в двое и составляет где-то порядка 10000 мА/ч.
Смотрите видео
Что делать с аккумулятором от старого ноутбука?
Срок жизни аккумулятора в ноутбуке или мобильном телефоне ограничен. Что можно сделать, если такой аккумулятор вышел из строя и перестал заряжаться или держать зарядку? Вариант один — покупать новый, под заказ.
В двадцать первом веке автоматизация производства компьютерами используется во всех видах производства. Кораблём, краном, заводом управляет дистанционно один человек или группа людей. Мощные вычислительные машины занимаются вычислениями научных лабораторий с целью познания происхождения вселенной.
Хоть и не такие мощные, но мы так же используем вычислительные машины в повседневной жизни, не придавая этому особого значения. Ноутбуки, смартфоны и множество других гаджетов заполонили магазины электроники и наши карманы. Ноутбуки хоть и являются самыми большими их представителями, но так же обладают и большей вычислительной мощностью и рядом удобств. Наличие не экранной клавиатуры, дисковод, порты для USB – облегчают обмен информацией. Основным недостатком мощного ноутбука с большим экраном является энергопотребление. В настоящее время ведутся работы и проектировка передачи данных напрямую на сетчатку глаза или даже напрямую в мозг, но эти технологии еще долго не возымеют большого спроса. При проектировании ноутбука производитель стоит перед дилеммой: сделать ноутбук мощным и увеличить ёмкость батареи или понизить характеристики и облегчить устройство? Как решить проблему энергосбережения? Ведь, если установить в него аккумулятор 6000mAh и выше, размер и масса такого устройства возрастут в полтора раза. Какой бы аккумулятор не был выбран, через 3-5 лет его надо будет заменить. И производитель будет выпускать компоненты для ноутбука еще 10-15 лет. Использованные «мертвые» аккумуляторы надо отнести на утилизацию в ближайший сервис или сборочный пункт. Запрещено выбрасывать такие отходы с общим мусором. По халатности многих пользователей тяжелые металлы отравляют почву при своем распаде.
Рекомендуем искать аккумулятор на замену заранее, а не за день до отпуска. Он не обязательно будет в наличии ждать Вас. Будет печально ехать в путешествие без батареи. Если у Вас очень старый ноутбук, и Вы не можете найти замену. Есть ряд магазинов, которые могу помочь привезти аккумулятор по предзаказу. Например http://www.notebook-batteries.com.ua/item/apple-a1185-notebook-battery.html
Такой заказ следует сделать заранее – за месяц. Но Вы получите посылку к сроку по оговоренной стоимости. Почему батарей на старые ноутбуки нет в наличии? Спрос на них низок, и сколько такая батарея будет лежать и ждать Вас неизвестно (при этом ресурс и срок жизни будут иссякать). Вам же будет надёжнее получить новую батарею с завода.
CC-BY-CA Цыганенко В.Н., 07.10.2016
Что делать с разряженными батареями?
Батареи бывают нескольких разных типов. Правильная утилизация зависит от тип имеющейся у вас батареи.
Обычные батареи: обычные щелочные, марганцевые и угольно-цинковые батареи не считаются опасными отходами и могут утилизироваться обычным мусор.
Другие распространенные одноразовые или перезаряжаемые батареи, такие как литиевые и батарейки-пуговицы подлежат переработке, но доступ к переработке может быть недоступен во всех местах.Вы можете взять эти батареи в дом. мероприятие по сбору опасных отходов или место сдачи, спонсируемое вашим округ, город, район / компания по утилизации отходов или отдел здравоохранения.
Аккумуляторы «Универсальные отходы»: никель-кадмиевые. (Ni-Cd) и небольшие герметичные свинцово-кислотные (SSLA) аккумуляторные батареи считается «универсальными отходами». Эти батареи обычно встречаются в аварийном освещении, выходном знаки, системы безопасности и сигнализации.Их покупать дорого, но перезаряжаемые. В целом они могут сэкономить сотни одноразовых батареи в течение всего срока их службы, что обеспечивает высокую рентабельность в течение всего жизненного цикла. Все батареи «универсального мусора», произведенные с 1997 года, должны включать: следующая формулировка на этикетках: «АККУМУЛЯТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ УТИЛЕН». или «АККУМУЛЯТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ УТИЛИЗИРОВАН ИЛИ УТИЛИЗАЦИОННЫМ ОБРАЗОМ». Вы можете искать местные объекты по переработке аккумуляторных батарей по почтовому индексу на Земле 911.Обратитесь к «Руководству пользователя Everyday Hazmat» для получения дополнительной информации об утилизации Ni-Cd и SSLA батарей и универсальных отходах.
Перезаряжаемые Ni-Cd и SSLA батареи содержат свинец и / или кадмий, которые может протекать, испаряться и уноситься ветром или выщелачиваться из мусоросжигательной печи отходы, если они утилизированы ненадлежащим образом. Во время утилизации тяжелые Металлы удаляются из батарей, поэтому они не попадают в окружение.
Проблемы со здоровьем: свинец и кадмий — токсичные тяжелые металлы, которые могут вызывать серьезные последствия для здоровья в зависимости от общей концентрации человека подвергается воздействию со временем. Эффекты кадмия зависят от того, был ли он проглотил или вдохнул.
Свинец поражает все органы тела, особенно центральную нервную систему. система. Кадмий влияет на пищеварительную, выделительную системы и легкие. Оба могут вызвать рак.Влияние свинца и кадмия на плод и маленькие дети включают задержки в физическом и умственном развитии, снижение уровня IQ, сокращение продолжительности концентрации внимания и повышение поведенческих проблемы.
Утилизация аккумуляторов важна для здоровья окружающей среды
*** Примечание. Все содержимое и изображения принадлежат Intella Lift Parts. Этот ресурс был добавлен на веб-сайт GSI в знак особой любезности по отношению к ученикам класса мисс Мартин в Learning Haven.
Спрос на аккумуляторы резко вырос, а также произошла эволюция и история аккумуляторов. Этот спрос обусловлен тем, что миллиарды людей носят электронику, потребляющую электроэнергию. Эта электроника включает сотовые телефоны, ноутбуки и цифровые фотоаппараты. Наши игрушки и гаджеты питаются от аккумуляторов, преобразуя химическую энергию в электрическую. Противоположные концы батареи, известные как анод и катод, создают электрическую цепь, которая передает энергию электронному устройству.
Как только эта электрическая цепь разряжена, батареи должны быть безопасно утилизированы, но миллионы батарей ежегодно выбрасываются потребителями в мусор. Выбрасывание батареек может показаться безвредным, но может иметь серьезные последствия для окружающей среды. Каждая батарея содержит опасные, токсичные и коррозионные материалы, такие как ртуть, кадмий, литий и свинец. Если вам интересно, какое неблагоприятное воздействие батареи могут оказывать на окружающую среду, вот 5 фактов, которые вам следует знать об аккумуляторах и окружающей среде.
1) Неправильно утилизированные батареи способствуют загрязнению воды и воздуха.
Источник изображения: Pixabay
Когда разряженные батареи выбрасываются в мусор, они попадают на свалки, где они разлагаются и протекают. По мере того, как батареи разъедают, их химические вещества проникают в почву и загрязняют грунтовые и поверхностные воды. Наши экосистемы, в которых обитают тысячи водных растений и животных, подвергаются опасности при заполнении аккумуляторными химикатами. Это означает, что, когда мы пьем из водопроводных кранов, мы можем глотать опасные металлы.Знаете ли вы, что неправильно утилизированные литиевые батареи могут быть очень нестабильными? Литиевые батареи могут стать причиной пожаров на свалках, которые могут тлеть в течение многих лет. В результате токсичные химические вещества, выбрасываемые в воздух, негативно влияют на наше дыхание и способствуют глобальному потеплению. Испаренная форма неправильно экспонированных батарей также попадает в атмосферу и загрязняет озера и ручьи в виде дождя.
Ресурсы по утилизации батарей:
Обычные бытовые батареи — Советы по правильной утилизации.
Неправильная переработка свинцовых аккумуляторов — Решение проблем.
2) Неправильно утилизированные аккумуляторы отрицательно сказываются на здоровье человека.
Источник изображения: Pixabay
Воздействие свинца и сильных коррозионных кислот, содержащихся в батареях, может вызвать ожоги и опасность для наших глаз и кожи. По данным Агентства по регистрации токсичных веществ и заболеваний, токсичные металлы, такие как никель и кадмий, содержащиеся в батареях, известны как канцерогены для человека.Канцерогены — это любые вещества, радиация или радионуклиды, которые действуют как агент, вызывающий рак. Когда эти агенты взаимодействуют с нашим воздухом и водой, мы рискуем заболеть раком. Еще один токсичный металл, который можно найти в батареях, — это свинец, который связан с серьезными медицинскими проблемами, такими как нарушения развития и неврологические нарушения, а также врожденные нарушения. В 1996 году правительство приняло закон, запрещающий использование ртути в батареях из-за ее высокотоксичной природы, особенно в виде паров.Благодаря этому новому закону люди теперь могут использовать батареи меньшего размера, такие как одноразовые щелочные батареи, не опасаясь отравления ртутью.
Ресурсы здравоохранения:
Battery Acid — Влияние на здоровье.
Проблемы со здоровьем, связанные с аккумуляторами — Ваше здоровье и утилизация аккумуляторов.
Свинцово-кислотные батареи и рак — Ваше здоровье и утилизация батарей.
3) Утилизировать аккумуляторы очень просто.
Источник изображения: Pixabay
Такие программы, как Call2Recycle, охотно берут ваши аккумуляторы и перерабатывают их от вашего имени в качестве акта общественной службы.Утилизация автомобильных аккумуляторов, которые обычно состоят из свинцово-кислотных материалов, может быть столь же простой, как отнести их в автомобильный магазин и бросить. Даже операторы и производители сотовых телефонов позволяют отправлять телефон по почте для надлежащей утилизации. Знаете ли вы, что до запрета 1996 года на использование ртути в одноразовых щелочных батареях надлежащие процедуры утилизации были обязательными.
Ресурсы по переработке аккумуляторов:
Где утилизировать аккумуляторы — Помощь по утилизации аккумуляторов!
Утилизация батарей — Интересные факты об утилизации, а не утилизации батарей.
Факты об утилизации аккумуляторов — чего вы не знали.
Как утилизировать батареи — Процесс утилизации
Утилизация одноразовых батарей — Почему вам следует это сделать.
Утилизация батарей в Северной Америке — Как вы можете утилизировать батареи сегодня.
Утилизация батарей в Соединенном Королевстве — Где вы можете утилизировать батареи.
4) Аккумуляторы потребляют меньше природных ресурсов.
Источник изображения: Pixabay
Знаете ли вы, что аккумуляторные батареи в целом потребляют меньше невозобновляемых природных ресурсов, чем одноразовые? Одним из огромных плюсов использования аккумуляторных батарей является то, что из-за их способности перезаряжаться требуется меньшее количество батарей для обеспечения того же количества энергии.Это означает, что во время производственного процесса потребляется меньше ресурсов. Еще одно преимущество использования аккумуляторных батарей перед одноразовыми — это экономия средств. Аккумуляторные батареи экономят деньги потребителя за счет возможности повторного использования.
Ресурсы аккумуляторных батарей:
Аккумуляторы — Факты, мифы и взрывы.
Battery Guide — Плюсы и минусы аккумуляторных батарей.
Батареи и устройства — Лучшее использование с перезаряжаемыми устройствами.
Мифы об аккумуляторах и факты об аккумуляторах — что вам следует знать об ответственных возобновляемых источниках энергии.
По мере роста спроса на батареи неправильная утилизация продолжает негативно влиять на окружающую среду и здоровье человека. Если вы хотите жить в более чистом и здоровом мире для будущих поколений, утилизируйте использованные батареи.
Часто задаваемые вопросы об утилизации аккумуляторов
1. Почему так важно утилизировать аккумуляторы?
2. Что произойдет, если батареи не будут переработаны должным образом?
3.Какие типы батарей можно утилизировать?
4. Как утилизировать аккумуляторы?
5. Как долго я могу хранить или накапливать разряженные батареи на рабочем месте перед тем, как сдать их?
6. Если я сделаю специальный запрос на получение из-за размера и / или количества батарей; как следует подготовить аккумуляторы к погрузке?
7. Что делать с протекающими или поврежденными батареями?
8.Какие батареи лучше всего покупать?
9. Аккумуляторная батарея заполнена. Кого я могу уведомить о получении ведра?
10. Могу ли я привезти батарейки из дома?
11. Что мне делать, если у меня несколько аккумуляторов или несколько свинцово-кислотных аккумуляторов не помещаются в сборные контейнеры?
12. Но что, если я не нахожусь в университетском городке и мне нужно утилизировать свои батареи?
13. Как насчет мобильного телефона и аккумулятора?
14.Я живу в общежитии; как мне утилизировать свои батареи?
1. Почему так важно утилизировать аккумуляторы?
Выбрасывать батареи в мусор — незаконно. Батареи содержат агрессивные материалы и тяжелые металлы, которые могут загрязнять окружающую среду. UCSC использует поставщиков, которые перерабатывают каждый компонент каждой батареи в Соединенных Штатах. Это значительно снижает опасность, которую эти батареи представляют для здоровья человека и окружающей среды, поскольку они выводятся из мусорных свалок и мусоросжигательных заводов.
к началу ↑
2. Что произойдет, если батареи не будут переработаны должным образом?
Ядовитые материалы внутри батарей могут быть выброшены в окружающую среду и представляют серьезную угрозу для здоровья человека и окружающей среды. Если их поместить на свалки, токсичные материалы могут просочиться в почву, а затем попасть в наши источники воды. При сжигании выделяются токсичные пары.
к началу ↑
3. Какие типы батарей можно утилизировать?
Все батареи, одноразовые и перезаряжаемые, за исключением свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, можно помещать в контейнеры для сбора аккумуляторов.Если у вас протекающая или поврежденная батарея, см. Вопрос № 7.
к началу ↑
4. Как утилизировать аккумуляторы?
Просто оставьте их в ближайшем батарейном отсеке. Чтобы узнать подробнее кликните здесь.
к началу ↑
5. Как долго я могу хранить или накапливать разряженные батареи на рабочем месте перед тем, как сдать их?
Аккумуляторы можно хранить на рабочем месте в течение 1 месяца; затем их следует отправить в мусорную корзину или сдать в отдел утилизации.
к началу ↑
6. Если я сделаю специальный запрос на получение из-за размера и / или количества батарей; как следует подготовить аккумуляторы к погрузке?
Все батареи следует разделить по категориям, чтобы упростить доставку в соответствующий центр утилизации. Батареи могут быть упакованы в коробки, заключены в пакеты с застежкой-молнией, конверты или скреплены вместе и т. Д. Особое внимание следует уделять весу и размеру всей упаковки, чтобы гарантировать ее целостность во время получения, погрузки-разгрузки и транспортировки.Перезаряжаемые батареи емкостью мкл, а также литиевые или магниевые одноразовые батареи должны иметь клеммы, заклеенные лентой для безопасной транспортировки. Используйте непроводящую ленту и обмотайте ею верхнюю и нижнюю части батарей.
к началу ↑
7. Что делать с протекающими или поврежденными батареями?
Эти батареи должны быть надежно упакованы в контейнеры и маркированы как «протекающие батареи», предпочтительно в двойных застежках-молнии или в пластиковых пакетах, соответствующих их размеру и весу.Не смешивайте сломанные батареи с неповрежденными картриджами, так как вся партия будет загрязнена коррозионными отходами и потребует дополнительных трудозатрат поставщика для правильной обработки при транспортировке и утилизации.
к началу ↑
8. Какие батареи лучше всего покупать?
Аккумуляторы — лучшая покупка для вашего кошелька и защиты окружающей среды. NiMH — лучший вариант для покупки. Не забудьте зарядить батареи прямо перед их использованием, чтобы получить максимальный заряд.Аккумуляторы обычно теряют 4% заряда в день, просто сидя без дела. Повторное использование батарей не только сводит к минимуму количество, отправляемое на утилизацию и переработку, но и является экономически эффективным.
к началу ↑
9. Аккумуляторная батарея заполнена. Кого я могу уведомить о получении ведра?
Physical Plant Recycling заберет контейнер. С ними можно связаться по телефону 459-3671.
к началу ↑
10. Могу ли я привезти батарейки из дома?
Не приносите батареи из дома в кампус для утилизации.См. Вопрос № 12, где указаны места для утилизации аккумуляторов в Санта-Крус.
к началу ↑
11. Что мне делать, если у меня несколько аккумуляторов или несколько свинцово-кислотных аккумуляторов не помещаются в сборные контейнеры?
Поместите батареи в ящик или контейнер, который выдержит вес или может быть удобно поднят. Позвоните в отдел утилизации кампуса 459-3671, чтобы получить особую помощь.
к началу ↑
12. Но что, если я не нахожусь в университетском городке и мне нужно утилизировать свои батареи?
В городе Санта-Крус есть места, где можно легко выбросить аккумуляторы.
- Библиотека Бранчифорте — 230 Gault St
- Центральная отраслевая библиотека — 224 Church St,
- Библиотека Гарфилд-Парка — 705 Woodrow Ave
- Городской отдел общественных работ ГК — 809 Center St, Rm 201
- Центр обслуживания клиентов ТЦ — 809 Center St, Rm 101
- Общественный центр Louden Nelson — 301 Center St,
- Мэрия — Улица Саранчи Стоянка для мусора (только по субботам)
- Resource Recovery Facility — 605 Dimeo Lane
Округ Санта-Крус, город Капитола и город Скоттс-Вэлли могут складывать использованные батареи в прозрачный пакет и отправлять их в мусорные баки.
Аккумуляторыможно утилизировать в любом магазине, который их продает. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт города Санта-Крус: http://www.ci.santa-cruz.ca.us или веб-сайт округа Санта-Крус: http: //www.santacruzcountyrecycles.org.
к началу ↑
13. Как насчет мобильного телефона и аккумулятора?
Вы можете заклеить контакты старого аккумулятора мобильного телефона (см. Вопрос № 6) и поместить его в контейнер для сбора аккумуляторов. Сотовые телефоны и аккумуляторы бесплатно перерабатываются в кампусе в рамках финансируемой правительством программы RBRC.http://www.rbrc.org/call2recycle
к началу ↑
14. Живу в общежитии; как мне утилизировать свои батареи?
Свяжитесь со Службой охраны жилищного фонда по телефону (831) 466-1825.
к началу ↑
Вопрос не ответил? Свяжитесь с менеджером по опасным отходам по телефону 459-3086 или [email protected]
.Ссылки
Утилизация основной батареи Страница
Как начать переработку
Расположение батарейного отсека (файл Excel)
Программа утилизации UCSC
Переработка отходов в Санта-Крус
Переработка в графстве Санта-Крус
Программа утилизации электронных отходов
Руководство для бизнеса (2021)
Если вы используете какой-либо тип электроники в своем бизнесе, скорее всего, вы каждый год будете использовать много батарей.
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем бизнеса, экспертом по окружающей среде или офисным работником, вы уже знаете, что переработка отходов дает бесконечные преимущества. И не только с экологической точки зрения.
Когда мы думаем об утилизации аккумуляторов, мы склонны упускать из виду огромные финансовые преимущества, которые она дает.
Давайте подробнее рассмотрим, как утилизация аккумуляторов может сэкономить деньги вашего бизнеса и заработать дополнительные деньги.
Содержание
Утилизация батарей за деньги
Как получить деньги за переработку старых батарей
Утилизация батарей снижает затраты на утилизацию
Избегайте штрафов за переработку батарей (и получайте за это деньги)
Другие преимущества утилизации батарей
Утилизация аккумуляторов показывает, что ваш бизнес — хороший гражданин мира
Уменьшает количество отходов, отправляемых на свалки
Получите деньги за переработку батарей сегодня
Утилизация аккумуляторов за деньги
Поскольку срок хранения батарей ограничен, мы предполагаем, что они приходят в негодность после того, как перестают работать.Это не относится к делу.
Материалы, находящиеся внутри некоторых типов батарей, например свинцово-кислотные, по-прежнему имеют рыночную стоимость, на которой можно заработать.
Хотя большинство переработчиков перерабатывают использованные батареи по низким ценам или бесплатно, есть случаи, когда вы можете вернуть деньги в процессе.
Как получить деньги за переработку старых батарей
Количество, которое вы можете заработать на своих старых батареях, зависит от типа и количества, которое у вас есть.
Американские компании по переработке аккумуляторов заявляют: « Большинству наших клиентов не нужно платить за переработку вместе с нами.Фактически, многие из них имеют право на получение наличных в зависимости от типа перерабатываемых батарей. ”
Батареи бывают всех форм и размеров. Из свинцово-кислотной, обычно используемой в автомобилях и лодках,
на литий-ионный, который можно найти в большинстве электронных устройств.
К счастью, у вас будет возможность получить оплату за каждый фунт свинцово-кислотных, литий-ионных и некоторых типов абсолитных батарей, которые вы хотите утилизировать.
После подтверждения веса ваших разряженных батарей вам будет выдан платеж и официальный сертификат утилизации.
Разве это не беспроигрышный вариант?
И даже если вы хотите утилизировать другие типы батарей, которые требуют денег на переработку, такие как никель-кадмиевые, первичные литиевые и тионилхлорид лития, чем больше у вас будет, тем дешевле будет процесс.
Утилизация батарей снижает затраты на утилизацию
В настоящее время существует множество законов и постановлений, касающихся утилизации токсичных отходов и отходов в целом. Это может оказаться непосильным и дорогостоящим для бизнеса.
Батареи содержат токсичные материалы и не должны попадать на свалки или в мусор. Чтобы избежать стресса и сэкономить деньги, вместо того, чтобы платить за утилизацию отходов, вы можете утилизировать использованные батареи.
КомпанииRecyclers, такие как Battery Recyclers of America, обычно предоставляют вам эту услугу бесплатно. Чем больше батарей, тем лучше.
Вам не нужно беспокоиться о дорогостоящих расходах на утилизацию, если вы выберете переработку. Вы даже можете получить кэшбэк, внося свой вклад в улучшение окружающей среды.
Избегайте штрафов за переработку батарей (и получайте за это деньги)
Свинцово-кислотный, литий-ионный и никель-кадмиевый сплав могут и должны быть переработаны в соответствии с законом.
Не только федеральный закон гласит, что эти типы батарей подлежат переработке. Во многих штатах действуют свои собственные правила утилизации аккумуляторов.
Наличие такого количества различных правил может подвергнуть ваш бизнес опасности нарушения. Для обеспечения безопасности и соблюдения нормативных требований рекомендуется сотрудничать с авторитетным переработчиком.
Вы избавитесь от риска наложения крупных штрафов, а во многих случаях также получите оплату.
Другие преимущества утилизации батарей
Возможно ли, что переработка аккумуляторов принесет больше пользы? Ответ положительный. Это лишь некоторые из малоизвестных преимуществ, заслуживающих вашего внимания.
Утилизация аккумуляторов показывает, что ваш бизнес — хороший гражданин мира.
Поскольку экологические проблемы становятся все более важными, все больше людей выбирают экологически ответственные предприятия и работают на них.Использование утилизации аккумуляторов показывает вашим потребителям и сотрудникам, что ваш бизнес заботится о мировом сообществе и благополучии людей, которым он служит.
Уменьшает количество отходов, отправляемых на свалки
Не забывайте, что вредные материалы в аккумуляторах могут просачивать химические вещества в землю, когда их оставляют на свалках. Выбирая переработку использованных батарей, вы вносите свой вклад в здоровье своего сообщества и окружающей среды во всем мире.
Вместо того, чтобы выбрасывать отходы, в процессе переработки происходит то, что батареи ломаются, и материал внутри можно повторно использовать для изготовления новых продуктов.Включая новые батарейки!
В результате переработка не только снижает количество отходов, отправляемых на свалки, и снижает стоимость новых продуктов.
Утилизация аккумуляторов — это просто
Наконец, переработка батарей — это очень просто! Чтобы выбрать надежный ресайклер, вам потребуется совсем немного усилий, а с ваших плеч — много забот. Не говоря уже о том, что это может помочь вашему бизнесу серьезно сэкономить.
Готовы узнать, сколько стоят ваши использованные батареи?
Свяжитесь с нами сегодня или позвоните (866-469-9375), чтобы запросить расценки.
Как правильно утилизировать старые батареи
Вы когда-нибудь задумывались, как следует утилизировать старые батареи? Ты не одинок. Фактически, примерно 29 процентов американцев не знают, как утилизировать старые батареи. Многие потребители склонны бросать их в мусорную корзину или в конечном итоге собирать их. Однако оба эти метода неверны. Чтобы еще больше усложнить задачу, существует много разных типов батарей. Так как же ответственно утилизировать старые батареи и почему это важно?
Знайте разницу между одноразовыми и аккумуляторными батареями
Знание того, какие у вас батареи, является ключом к обеспечению их надлежащей утилизации.
Одноразовые батареи бывают разных размеров, например, AA, AAA, 9V, C или D. Это наиболее распространенный тип батарей, которые можно найти в пультах дистанционного управления телевизора, детских игрушках и игровых контроллерах. Хотя эти батареи достаточно безопасны, чтобы их выбросить, лучше не делать этого. Одноразовые батареи, выбрасываемые вместе с мусором, вывозятся на свалку и являются лишь твердыми отходами.
Многие электронные устройства используют аккумуляторных батарей , например, мобильные телефоны, цифровые фотоаппараты и ноутбуки.Существуют различные типы аккумуляторных батарей, в том числе:
Аккумуляторные батареи никогда не следует выбрасывать вместе с мусором . Эти типы батарей содержат материал, отличный от одноразовых батарей, которые могут быть опасными для окружающей среды.
Как утилизировать одноразовые и аккумуляторные батареи
К сожалению, вы не можете поместить одноразовые или аккумуляторные батареи в мусорную корзину для сбора. Они должны быть отправлены на специальный завод по переработке, чтобы их можно было разбить и отсортировать.Посетите веб-сайт Департамента охраны окружающей среды Пенсильвании и найдите в своем округе специальный завод по переработке. Имейте в виду, что в некоторых округах действуют круглогодичные программы, в то время как в других мероприятия по сбору вторсырья проводятся только в определенные даты. Обязательно свяжитесь с предприятием заранее, чтобы убедиться, что они могут утилизировать батареи того типа, который у вас есть.
Подготовка аккумуляторов к переработке
После того, как вы нашли специальное предприятие по переработке аккумуляторов, вам следует подготовить их к переработке.
Для одноразовых батарей:
-
Поместите батарейки в сумку или скотчем: Во избежание возгорания заклейте каждый конец батареи прозрачной непроводящей лентой, чтобы предотвратить остаточный разряд. Если у вас нет ленты, вы можете поместить каждую батарею в отдельный пластиковый пакет.
-
Храните батареи в непроводящем контейнере: Поместите обернутые батареи в картонную коробку или пластиковый контейнер. Не помещайте их в металлический ящик, так как они могут вызвать искру и пожар.
Для аккумуляторных батарей:
-
Выньте старые батареи из электроники: Обязательно извлеките аккумуляторные батареи из старой электроники. Вашу электронику придется утилизировать отдельно.
-
Закрепите батареи лентой или упакуйте их: Как и в случае с одноразовыми батареями, вы должны надежно закрепить их или упаковать их для переработки. См. Инструкции выше.
Теперь, когда ваши батареи безопасны для транспортировки, вы можете сдать их в ближайший специализированный пункт утилизации.Постарайтесь выбросить их в течение 6 месяцев после того, как они будут упакованы или заклеены лентой.
Как утилизировать старые автомобильные батареи
Утилизируйте не только батареи в своей электронике, но и старые автомобильные батареи. Хорошая новость заключается в том, что переработка автомобильных аккумуляторов проще, чем других типов аккумуляторов, и может сэкономить вам деньги. Если вы планируете приобрести новую батарею у того же продавца, вы можете воспользоваться кредитом магазина, который называется Core Charge.
Базовая плата — это залог, который вы вносите за новый автомобильный аккумулятор во время покупки.В случае разрядки автомобильного аккумулятора вы можете вернуть его в магазин автозапчастей и получить возврат депозита. Затем вы можете использовать этот депозит для покупки нового автомобильного аккумулятора. Если местный продавец автомобилей предлагает базовую оплату, обязательно принесите в магазин старый автомобильный аккумулятор с квитанцией.
Если вы не можете найти розничных продавцов автомобилей, которые принимают ваш использованный автомобильный аккумулятор, есть другие варианты. AAA’s Battery Roundup — это мероприятие, проводимое каждый год в День Земли, которое побуждает владельцев автомобилей сдавать свои старые аккумуляторы на переработку.Местные офисы устанавливают пункты сбора и предлагают бесплатную проверку аккумуляторов. Вы также можете поискать пункт сдачи, чтобы узнать, принимают ли они старые автомобильные аккумуляторы.
Перед переработкой автомобильного аккумулятора убедитесь, что он завернут в толстую пластиковую оболочку, чтобы химические вещества из аккумулятора не вытекли.
Почему так важна переработка старых батарей?
Хотите верьте, хотите нет, но батарея по-прежнему имеет большую ценность даже после того, как она была использована.
После сбора аккумуляторов на специальном предприятии по переработке они сортируются по химическому составу.Затем батареи разбиваются на сырье, которое можно использовать для других продуктов. Ценные металлы, такие как алюминий, цинк, свинец и никель, — это лишь некоторые из материалов, которые можно повторно использовать из старых батарей. Например, при переработке литий-ионных аккумуляторов литий можно превратить в карбонат лития — материал, используемый для изготовления фольги. Это помогает сохранить нетронутые ресурсы.
Утилизация старых батарей также способствует охране окружающей среды. Некоторые батареи содержат токсичные химические вещества, и при их небрежном выбросе эти химические вещества могут просочиться в грунтовые воды или нанести вред экосистемам.Еще одна причина, по которой вы всегда должны утилизировать аккумуляторы, — это безопасность. При неправильной утилизации батареи могут перегреться и вызвать возгорание.
Bottom Line
Батареи питают нашу повседневную жизнь от автомобиля до ноутбука. Когда они мертвы, их следует перерабатывать, а не выбрасывать в мусорное ведро. Переработка батарей помогает создавать новые продукты, предотвращает опасные пожары и предотвращает попадание токсичных химикатов в окружающую среду. Поищите поблизости специальные предприятия по переработке отходов, чтобы дать вашим батареям вторую жизнь.
Можно ли утилизировать аккумуляторы для электромобилей?
К счастью, ответ — да — батареи, которыми питаются электромобили (и гибриды, если на то пошло), могут быть переработаны. В течение десятилетий несколько электромобилей, которые были на дорогах, работали от свинцово-кислотных аккумуляторов. В последних моделях, имеющих меньший вес и больший радиус действия, используются литий-ионные батареи, как в ноутбуках и сотовых телефонах. В любом случае батареи электромобилей можно утилизировать.
В случае свинцово-кислотных аккумуляторов более старых технологий, 96 процентов материалов в аккумуляторе, включая опасный свинец, восстанавливается.Для сравнения, только 38 процентов материала стеклянных бутылок восстанавливается в процессе переработки. Их также можно перезарядить и использовать повторно перед переработкой. В гибридных автомобилях, которые в настоящее время используются на дорогах, таких как Toyota Prius, используются никель-металлогидридные батареи, которые можно разбирать и утилизировать практически таким же образом.
Когда аккумуляторные батареи в автомобиле с литий-ионным двигателем считаются слишком изношенными для вождения, в них все еще остается до 80 процентов заряда. Поэтому, прежде чем они попадут в центр переработки, эти батареи используются для поддержки сети, особенно рядом с источниками энергии, которые могут быть не такими стабильными, как энергия ветра или солнца.Батареи могут накапливать энергию, чтобы поток электричества оставался ровным, а не приливы и отливы в зависимости от погоды.
Поскольку автомобили с литий-ионным аккумулятором только сейчас выходят на массовый рынок, центры переработки, которые могут утилизировать свои компоненты, также все еще находятся в зачаточном состоянии. Toxco, крупный переработчик свинцово-кислотных аккумуляторов, собирается открыть первый завод по переработке литий-ионных аккумуляторов в США. Такие компании, как Tesla Motors, уже пару лет эксплуатируют электрические спортивные автомобили с литиевым двигателем. отправляет использованные батареи на действующие предприятия Toxco для переработки.
Когда литий-ионные аккумуляторы попадают на завод по переработке, их можно измельчить двумя способами. Если они полностью разряжены, их просто измельчают, чтобы можно было легко отсортировать металлические компоненты, такие как медь и сталь. Однако, если батареи все еще могут иметь заряд, они заморожены в жидком азоте и разбиты на куски (круто!). Жидкий азот настолько холодный, что батареи не могут реагировать, поэтому разбивание безопасно. И, наверное, весело. Затем металлы отделяются для повторного использования.
Первоначально опубликовано: 6 декабря 2011 г.
Что делает Tesla со старыми батареями?
Все электромобили работают от аккумулятора вместо традиционного бензинового или дизельного двигателя. Хотя эти батареи определенно более эффективны и экологичны, автопроизводителям, таким как Tesla, их труднее производить. Переработка этих батарей также является дорогостоящим процессом, потому что их нужно переплавлять и извлекать каждый материал.
Несмотря на это, многие автопроизводители по-прежнему делают все возможное, чтобы утилизировать старые батареи электромобилей.Nissan перепрофилирует старые батареи для питания уличных фонарей, а Hyundai использует эти выброшенные батареи для выработки энергии для электрических сетей. По словам Argus Media, неудивительно, что Tesla полностью поддерживает переработку аккумуляторов электромобилей.
Процесс переработки Tesla
Tesla заявляет, что она перерабатывает 60 процентов компонентов своих литий-ионных аккумуляторов по окончании срока их службы. Обычно производители электромобилей предоставляют на эти батареи восьмилетнюю гарантию, что составляет около 100 000 миль.Тем не менее, некоторые автомобили Tesla имеют пробег 400000 миль и минимальную деградацию аккумулятора.
Согласно этой статье на Medium, 10 процентов этих аккумуляторов также можно повторно использовать для сборки компонентов нового электромобиля, таких как аккумуляторный отсек. У Tesla также есть специальная плита, которая может вместить до 1000 фунтов батарей, подлежащих переработке. Их наличие в одном месте позволяет быстро и легко переработать их.
Единственный материал от этих батарей, который действительно попадает на свалку, — это модули.Эти части замораживаются, измельчаются и измельчаются в безвредный пух, который не может загрязнить почву. Блоки жидкого навоза можно использовать для окраски бытовой техники, а медно-кобальт продается в центры переработки.
Пропиленгликоль, используемый в охлаждающих трубках аккумулятора, также продается в местные центры переработки. Все электронные компоненты батареи сняты и проверены на работоспособность. Часть этой электроники можно использовать повторно, но металлы и проводку обычно отправляют на предприятия по переработке.
Важность вторичной переработки
К сожалению, большинство разряженных литий-ионных батарей попадает на свалку или хранится в течение длительного времени. Если батареи оставить слишком близко к источнику тепла в течение длительного периода времени, они могут загореться. Сброс этих батарей в почву может загрязнить землю и потенциально окружающие водоемы вредными токсинами.
Tesla выступает против вывоза аккумуляторов на свалки и сотрудничает с несколькими различными компаниями, чтобы обеспечить наиболее чистый процесс переработки.Европейские представительства Tesla сотрудничают с горнодобывающей компанией Umicore. Эта компания использует стратегию рециркуляции «замкнутого цикла», что означает, что вторичные материалы часто можно использовать по их первоначальному назначению.
Другие меры Tesla по сокращению отходов
Илон Маск говорит, что электромобили Tesla предотвратили попадание в атмосферу 4 миллионов тонн CO2. Кроме того, компания использует турбины и солнечные батареи для извлечения максимально чистой энергии из окружающей среды. Tesla не просто перерабатывает старые детали аккумуляторов: неиспользованная кожа от автомобильных сидений отправляется в Apple для производства чехлов для телефонов.
Планы Tesla на будущее
СВЯЗАННЫЙ: Почему стоит смотреть Hyliion, а не Tesla?
Стоимость, безусловно, является огромным фактором, который способствует отсутствию переработанных аккумуляторов электромобилей. Партнер Tesla по переработке отходов, Toxco, взимает 4,50 доллара за фунт батарей. Однако с ростом спроса на электромобили и увеличением давления на других автопроизводителей сборы за переработку снижаются на 24 процента.
Tesla надеется, что эта тенденция к снижению сохранится и в будущем, что подтолкнет ее к своей цели по переработке отходов с обратной связью.Tesla также хочет создать программу поощрений для клиентов, которые возвращают свои старые аккумуляторные модули.
Планируется построить станцию замены аккумуляторов Tesla, которая, как мы надеемся, побудит водителей проявлять больше заботы об окружающей среде. Автопроизводитель также планирует разработать аккумулятор для электромобиля, который можно многократно перерабатывать, что потенциально может продержаться до миллиона миль.
.