Cca аккумулятор что это: Таблица перевода тока холодного пуска EN, CCA, SAE, IEC, DIN

Содержание

Состояние заряда и здоровья аккумулятора, а также условия замены автомобильного аккумулятора

Состояние заряда аккумулятора (SOC)

Состояние заряда автомобильной батареи выражается в виде напряжения (OCV) и представляет собой силу, используемую для проворачивания, известного как ток холодного пуска (CCA), через цепь стартера к двигателю.

Предполагая, что батарея полностью заряжена с высоким OCV и имеет хорошее состояние здоровья (SOH), высокий OCV позволит батарее многократно подавать достаточное количество CCA для запуска двигателя и достижения приблизительно 100% его пусковой емкости.

Если у батареи низкий OCV, ее способность отдавать пусковой ток через цепь стартера снижается, что приводит к возможному незапуску, даже если у батареи хороший SOH.

Состояние здоровья аккумулятора (SOH)

SOH автомобильного аккумулятора выражается в амплитуде холодного пуска (CCA) и представляет собой пусковую мощность, которую OCV способен подавать к стартеру через цепь стартера.

Каждый раз, когда батарея разряжается и перезаряжается (циклически), небольшое количество материала пластины, которое химически реагирует с серной кислотой в растворе электролита с образованием электричества, постоянно теряется.

Со временем и в зависимости от таких факторов, как рабочая температура, рабочее состояние заряда и рабочий цикл, это естественное использование материала пластины в конечном итоге приведет к медленному, но неуклонному снижению SOH батареи и ее способности производить CCA, требуемый для запуска двигателя.

Хотя невозможно определить максимальный или минимальный ожидаемый срок службы батареи из-за возможных изменений условий работы батареи, это старение и износ в конечном итоге приведут к отказу батареи при запуске двигателя.

Неисправность аккумуляторной батареи и диагностика

Принимая во внимание эти два рабочих состояния автомобильной батареи, легко спутать SOC с SOH и сделать неверные диагностические предположения, когда происходит сбой батареи.

Если уровень заряда батареи низкий, но он имеет хорошую возможность запуска двигателя SOH, его можно восстановить, зарядив аккумулятор и восстановив его способность выдавать имеющийся CCA через цепь стартера.

Однако, если SOC высокий, но SOH низкий, так как материал пластины аккумулятора со временем ухудшился до уровня, который не может удовлетворить требования, предъявляемые к нему стартером, может возникнуть ситуация незапуска, даже если аккумулятор полностью заряжен заряжена.

SOH батареи и ее способность поставлять высокий уровень CCA становится еще более важным в холодные зимние месяцы. Это связано с тем, что способность батареи обеспечивать максимально доступную CCA уменьшается примерно на 30% при 0  C. Однако требования к CCA цепи стартера возрастают, чтобы преодолеть такие условия, как повышенная вязкость моторного масла и сниженные допуски на компоненты двигателя.

Поэтому возможно иметь батарею, которая полностью заряжена с хорошим OCV, которая уже не сможет запустить двигатель, так как SOH и ее способность выдавать высокие уровни CCA достигли уровня, который не в состоянии удовлетворить требования для прокрутки стартера.

Также на эту тему:

Автомобильный аккумулятор — Automotive battery

Эта статья о батареях, запускающих двигатели, и силовых аксессуарах. Для аккумуляторов электромобилей см. Аккумулятор электромобиля .

Аккумулятор для запуска двигателя внутреннего сгорания автомобиля

Типичный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор на 12 В, 40 Ач

Автомобильный аккумулятор или автомобильный аккумулятор является аккумуляторной батареей , которая используется для запуска двигателя автомобиля . Его основная цель — подавать электрический ток на пусковой двигатель с электрическим приводом, который, в свою очередь, запускает двигатель внутреннего сгорания с химическим приводом, который фактически приводит в движение транспортное средство. Когда двигатель работает, питание электрических систем автомобиля по-прежнему обеспечивается аккумулятором, а генератор заряжает аккумулятор по мере увеличения или уменьшения потребности.

Аккумулятор в современных автомобилях

Бензиновый и дизельный двигатель

Обычно при запуске используется менее трех процентов емкости аккумулятора. По этой причине автомобильные аккумуляторы рассчитаны на передачу максимального тока в течение короткого периода времени. По этой причине их иногда называют «батареями SLI» для запуска, освещения и зажигания. Батареи SLI не рассчитаны на глубокую разрядку, и полная разрядка может сократить срок их службы.

Аккумулятор SLI не только запускает двигатель, но и обеспечивает дополнительную мощность, необходимую, когда электрические требования автомобиля превышают мощность системы зарядки. Это также стабилизатор, сглаживающий потенциально опасные скачки напряжения . Пока двигатель работает, большая часть энергии обеспечивается генератором переменного тока, который включает в себя регулятор напряжения для поддержания выходной мощности в диапазоне от 13,5 до 14,5 В. Современные аккумуляторы SLI являются свинцово-кислотными , с использованием шести последовательно соединенных элементов для обеспечения номинального напряжения. 12-вольтовая система (в большинстве легковых автомобилей и легких грузовиков) или двенадцать ячеек для 24-вольтовой системы, например, в тяжелых грузовиках или землеройном оборудовании.

Взрывы газа могут произойти на отрицательном электроде, где может накапливаться газообразный водород из-за заблокированных вентиляционных отверстий батареи или плохой вентиляции в сочетании с источником воспламенения. Взрывы при запуске двигателя обычно связаны с корродированными или грязными клеммами аккумуляторной батареи. Исследование, проведенное в 1993 году Национальным управлением безопасности дорожного движения США, показало, что 31% травм от взрыва автомобильных аккумуляторов происходит во время зарядки аккумулятора. Следующие наиболее распространенные сценарии были при работе с кабельными соединениями, при запуске от внешнего источника, как правило, при невозможности подключения к разряженной батарее перед источником зарядки и невозможности подключения к шасси транспортного средства, а не непосредственно к заземленному полюсу аккумулятора, и при проверке жидкости. уровни. Около двух третей раненых получили химические ожоги, а почти три четверти получили травмы глаз, среди других возможных травм.

Электрические и гибридные автомобили

Электромобили (EV) питаются от высоковольтной аккумуляторной батареи электромобиля , но обычно у них есть и автомобильный аккумулятор, поэтому они могут использовать стандартные автомобильные аксессуары, рассчитанные на работу от 12 В. Их часто называют вспомогательными. батареи.

В отличие от обычных транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, электромобили не заряжают вспомогательную батарею с помощью генератора переменного тока — вместо этого они используют преобразователь постоянного тока в постоянный для понижения высокого напряжения до требуемого напряжения плавающего заряда (обычно около 14 В). .

История

Ранние автомобили не имели батарей, так как их электрические системы были ограничены. Вместо электрического гудка использовался звонок, фары работали на газе, двигатель запускался кривошипом . Автомобильные аккумуляторы стали широко использоваться примерно в 1920 году, когда автомобили стали оснащаться электродвигателями стартера . Герметичный аккумулятор, не требующий дозаправки, был изобретен в 1971 году.

Первые системы запуска и зарядки были спроектированы как системы с напряжением 6 В и положительным заземлением , при этом шасси автомобиля было напрямую подключено к положительной клемме аккумуляторной батареи. Сегодня почти все дорожные транспортные средства имеют отрицательную систему заземления. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи подключается к шасси автомобиля .

Компания Hudson Motor Car была первой, кто использовал стандартизированные батареи в 1918 году, когда они начали использовать батареи Battery Council International . BCI — это организация, которая устанавливает стандарты размеров для аккумуляторов.

В автомобилях до середины 1950-х годов использовались электрические системы и аккумуляторы на 6 В. Переключение с 6 на 12 В произошло, когда более мощным двигателям с более высокой степенью сжатия требовалось больше электроэнергии для запуска. Меньшие автомобили, которым для запуска требовалось меньше мощности, дольше оставались на 6 В, например Volkswagen Beetle в середине 1960-х и Citroën 2CV в 1970 году.

В 1990-х годах был предложен стандарт электрической системы на 42 В. Он был предназначен для установки более мощных аксессуаров с электрическим приводом и более легких автомобильных жгутов проводов. Доступность двигателей с более высоким КПД, новых методов подключения и цифрового управления, а также ориентация на гибридные автомобильные системы, в которых используются высоковольтные стартеры / генераторы, в значительной степени устранили необходимость переключения основных напряжений в автомобиле.

Дизайн

Автомобильная батарея — это пример батареи с мокрыми ячейками с шестью ячейками. Каждая ячейка свинцовой аккумуляторной батареи состоит из чередующихся пластин, изготовленных из сетки из свинцового сплава, заполненной губчатым свинцом ( катодные пластины) или покрытой диоксидом свинца ( анод ). Каждая ячейка заполнена раствором серной кислоты, который является электролитом. Первоначально каждая ячейка имела крышку заливной горловины, через которую можно было наблюдать за уровнем электролита и которая позволяла добавлять воду в ячейку. В крышке заливной горловины было небольшое вентиляционное отверстие, которое позволяло газообразному водороду, образующемуся во время зарядки, выходить из ячейки.

Ячейки соединены короткими тяжелыми ремнями от положительных пластин одной ячейки к отрицательным пластинам соседней ячейки. Пара тяжелых клемм, покрытых свинцом для защиты от коррозии, монтируется наверху, а иногда и сбоку батареи. В ранних автомобильных батареях использовались жесткие резиновые корпуса и разделители из деревянных пластин. В современных устройствах используются пластиковые корпуса и тканые листы для предотвращения соприкосновения пластин ячейки и короткого замыкания.

В прошлом автомобильные аккумуляторы требовали регулярного осмотра и обслуживания для замены воды, которая разлагалась во время работы аккумулятора. В батареях, не требующих особого обслуживания (иногда называемых «не требующими обслуживания»), пластинчатые элементы используются из другого сплава, что снижает количество воды, разлагающейся при зарядке. Современному аккумулятору может не потребоваться дополнительная вода в течение срока его службы; в некоторых типах отсутствуют отдельные крышки заливной горловины для каждой ячейки. Слабым местом этих аккумуляторов является то, что они очень нетерпимы к глубокому разряду, например, когда автомобильный аккумулятор полностью разряжен, оставив включенным свет. Это покрывает свинцовые пластинчатые электроды отложениями сульфата свинца и может сократить срок службы батареи на треть или более.

Батареи VRLA , также известные как батареи из абсорбированного стекломата (AGM), более устойчивы к глубокому разряду, но стоят дороже. Батареи VRLA не допускают добавления воды в элемент. Каждая ячейка имеет автоматический клапан сброса давления для защиты корпуса от разрыва при сильной перезарядке или внутреннем выходе из строя. Аккумулятор VRLA не может пролить свой электролит, что делает его особенно полезным в транспортных средствах, таких как мотоциклы.

Батареи , как правило , изготовлены из шести гальванических элементов в последовательной цепи . Каждая ячейка обеспечивает 2,1 вольт, что в сумме составляет 12,6 вольт при полной зарядке. Во время разряда на отрицательном (свинцовом) выводе химическая реакция высвобождает электроны во внешнюю цепь, а на положительном (оксид свинца) выводе другая химическая реакция поглощает электроны из внешней цепи. Это приводит в движение электроны через провод внешней цепи (электрический проводник ), чтобы произвести электрический ток ( электричество ). Когда батарея разряжается , кислота электролита вступает в реакцию с материалами пластин, изменяя их поверхность на сульфат свинца . Когда аккумулятор перезаряжается , химическая реакция меняется на противоположную: сульфат свинца превращается в диоксид свинца. После восстановления исходного состояния пластин процесс можно повторить.

В некоторых автомобилях используются другие стартерные батареи. В 2010 году Porsche 911 GT3 RS имеет литий-ионный аккумулятор в качестве опции для экономии веса. Тяжелые автомобили могут иметь две последовательно соединенные батареи для системы 24 В или могут иметь последовательно-параллельные группы батарей, питающих 24 В.

Характеристики

Физический формат

Батареи сгруппированы по физическому размеру, типу и размещению клемм, а также по стилю монтажа.

Ампер-часы (Ач)

Ампер-часы (Ач или А · ч) — это единица измерения, связанная с емкостью аккумуляторов энергии. Этот рейтинг требуется по закону в Европе.

Номинальный ток в ампер-часах обычно определяется как произведение (ток, который батарея может обеспечить в течение 20 часов с постоянной скоростью, при 80 градусах F (26,6 ° C), в то время как напряжение падает до 10,5 вольт), умноженное на 20 часов. Теоретически при температуре 80 градусов по Фаренгейту батарея на 100 Ач должна быть способна непрерывно обеспечивать 5 ампер в течение 20 часов, сохраняя при этом напряжение не менее 10,5 вольт. Важно понимать, что зависимость между емкостью Ач и скоростью разряда не является линейной; по мере увеличения скорости разряда емкость уменьшается. Батарея с номиналом 100 Ач обычно не сможет поддерживать напряжение выше 10,5 вольт в течение 10 часов, будучи разряженной с постоянной скоростью 10 ампер. Емкость также уменьшается с температурой.

Сила тока пуска (CCA, CA, MCA, HCA)

  • Амперы холодного пуска (CCA): количество тока, которое батарея может обеспечить при температуре 0 ° F (-18 ° C) в течение 30 секунд при поддержании напряжения не менее 7,2 вольт. Современные автомобили с двигателями с впрыском топлива, управляемыми компьютером, запускаются не более чем за несколько секунд, а показатели CCA менее важны, чем раньше. Важно не путать CCA с числами CA / MCA или HCA, поскольку последние всегда будут выше из-за более высоких температур. Например, батарея 250 CCA будет иметь больше пусковой мощности, чем батарея 250 CA (или MCA), и точно так же батарея 250 CA будет иметь больше, чем батарея 250 HCA.
  • Пусковой ток (CA): количество тока, которое батарея может обеспечить при 32 ° F (0 ° C), снова в течение 30 секунд при напряжении, равном или превышающем 7,2 вольт.
  • Судовые амперы запуска (MCA): как и CA, количество тока, которое батарея может обеспечить при 32 ° F (0 ° C), и часто встречается в батареях для лодок (отсюда «морские») и садовых тракторов, которые с меньшей вероятностью эксплуатироваться в условиях, где может образовываться лед.
  • Амперы горячего пуска (HCA) — это сила тока, которую батарея может обеспечить при 80 ° F (27 ° C). Номинальный ток определяется как ток, который свинцово-кислотный аккумулятор при этой температуре может выдавать в течение 30 секунд и поддерживать не менее 1,2 В на элемент (7,2 В для 12-вольтовой батареи).

Минуты резервной емкости (RCM или RC)

Способность аккумулятора выдерживать минимальную заявленную электрическую нагрузку; он определяется как время (в минутах), в течение которого свинцово-кислотная батарея при температуре 80 ° F (27 ° C) будет непрерывно выдавать 25 ампер, прежде чем ее напряжение упадет ниже 10,5 вольт.

Размер группы

Размер группы Battery Council International (BCI) определяет физические размеры батареи, такие как длина, ширина и высота. Эти группы определяются организацией.

Коды дат

  • В Соединенных Штатах есть коды на батареях, чтобы помочь потребителям купить недавно произведенную батарею. Когда батареи хранятся, они начинают терять заряд; это происходит из-за протекающих без тока химических реакций электродов с аккумуляторной кислотой. Аккумулятор, произведенный в октябре 2015 года, будет иметь цифровой код 10-5 или буквенно-цифровой код K-5. «A» — январь, «B» — февраль и так далее (буква «I» пропускается).
  • В Южной Африке код на батарее, указывающий дату производства, является частью корпуса и отлит в нижнем левом углу крышки. Код представляет собой номер года и недели (YYWW), например, 1336 соответствует 36 неделе в 2013 году.

Использование и обслуживание

Избыточное тепло является основной причиной отказов батареи, например, когда электролит испаряется из-за высоких температур, уменьшая эффективную площадь поверхности пластин, контактирующих с электролитом, и приводя к сульфатации. Скорость коррозии сетки увеличивается с температурой. Также низкие температуры могут привести к выходу из строя аккумулятора.

Если батарея разряжается до точки , где она не может запустить двигатель, двигатель может быть запущена от через внешний источник энергии. После запуска двигатель может перезарядить аккумулятор, если генератор и система зарядки не повреждены.

Коррозия на клеммах аккумулятора может помешать запуску автомобиля из-за электрического сопротивления , чего можно избежать, правильно нанеся диэлектрическую смазку .

Сульфатирование — это когда электроды покрываются твердым слоем сульфата свинца, который ослабляет аккумулятор. Сульфатирование может произойти, если аккумулятор не полностью заряжен и остается разряженным. Сульфатные батареи следует заряжать медленно, чтобы не повредить их.

Батареи SLI не предназначены для глубокого разряда, и их срок службы сокращается.

Автомобильные аккумуляторы, в которых используются свинцово-сурьмянистые пластины, требуют регулярного доливания чистой воды для восполнения потерь воды из-за электролиза и испарения. За счет замены легирующего элемента на кальций в более поздних конструкциях снизилась скорость потери воды. Современные автомобильные аккумуляторы требуют меньшего обслуживания и могут не иметь колпачков для добавления воды в элементы. Такие батареи содержат дополнительный электролит над пластинами, чтобы учесть потери в течение срока службы батареи.

Некоторые производители аккумуляторов включают в себя встроенный ареометр, показывающий состояние заряда аккумулятора.

Положительный (красный) соединительный кабель, подключенный к клемме аккумулятора. Дополнительное окошко ареометра видно через одинарную перемычку. Черная отрицательная перемычка не показана.

Основным механизмом износа является отслоение активного материала с пластин батареи, который накапливается на дне элементов и может в конечном итоге привести к короткому замыканию пластин. Это можно существенно уменьшить, поместив один набор пластин в пластиковые разделительные пакеты, сделанные из проницаемого материала. Это позволяет электролиту и ионам проходить сквозь них, но не дает накопившемуся шламу перекрывать пластины. Шлам в основном состоит из сульфата свинца, который образуется на обоих электродах.

Воздействие на окружающую среду

Утилизация автомобильных аккумуляторов снижает потребность в ресурсах, необходимых для производства новых аккумуляторов, улавливает токсичный свинец со свалок и предотвращает риск неправильной утилизации. Когда свинцово-кислотная батарея перестает держать заряд, она считается использованной свинцово-кислотной батареей (ULAB), которая классифицируется как опасные отходы в соответствии с Базельской конвенцией . По данным Агентства по охране окружающей среды США, автомобильный аккумулятор на 12 В является наиболее перерабатываемым продуктом в мире . Только в США заменяется около 100 миллионов автомобильных аккумуляторов в год, и 99 процентов из них сдаются на переработку. Однако переработка может осуществляться неправильно в нерегулируемых условиях. В рамках глобальной торговли отходами ULAB отправляются из промышленно развитых стран в развивающиеся для разборки и восстановления содержимого. Можно восстановить около 97 процентов свинца. По оценкам Pure Earth , более 12 миллионов жителей третьего мира пострадали от загрязнения свинцом в результате переработки ULAB.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Как заряжать AGM аккумулятор В автомобиле и зарядным устройством. Знать обязательно

8 основных отличий технологии AGM

  • Самое первое это то, что нет жидкого электролита в понимании обычных аккумуляторов, тут он «закрыт» в специальных матах, которые выполняют роль, еще и диэлектрического разграничителя.
  • Пластины и «маты» находятся очень близко друг от друга, что позволяет поместить больше свинцовых пластин, при таких же объемах. Это повышает емкость аккумулятора.
  • Так как нет «жидкости» можно применять практически в любом положении, можно положить на любой бок. Единственное что производители не рекомендуют, так это применять «вверх ногами».
  • Так как электролит «закрыт» (нет испарения), то можно применять и внутри помещения, подойдет для альтернативных источников питания, солнечных и ветровых систем.
  • Из-за того что применяется очищенный свинец в пластинах (высокой степени отчистки) обладает меньшим внутренним сопротивлением, что повышает характеристики заряда. Так время полной зарядки сокращено примерно в 2 – 3 раза по сравнению с обычными жидкостными аккумуляторами.
  • Выдерживают больше циклов «заряда и разряда», также более устойчивы к глубокому разряду. Потому как «сепараторы» (маты) держат пластины, не давая им осыпаться.
  • Пусковой ток увеличен примерно на 50 – 70% в отличие от обычных аккумуляторов. Зимний пуск становится действительно легким.
  • Срок службы больше увеличен, если средний кислотная батарея служит около 3 – 4 лет, то AGM от 5 до 10 лет.

Как видите преимущества AGM аккумуляторов, очень существенны, к минусам можно отнести только высокую цену, которая отпугивает многих потенциальных покупателей, ведь за эту стоимость можно купить сразу две обычных батареи.

Сейчас мое видео, в котором я постарался рассказать еще проще, так что смотрим.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно и познавательно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Быстро выходит из строя

Блин ну вот кто это говорит — не понятно? Эти батареи наоборот призваны работать дольше, чем обычные. У них увеличен срок службы примерно на 3 – 5 лет по сравнению с кислотными вариантами. Однако «с дуру» и их можно сломать – это факт, например, находятся такие народные умельцы, которые губят их большими токами, или большим напряжением, при таких зарядках – ДА ОНИ БЫСТРО ВЫЙДУТ ИЗ СТРОЯ. Но ребята обычно производитель пишет, как их нужно заряжать, я даже видел специальные цветные инструкции (в виде книжечек) которые закреплены на стенках, либо идут в комплекте.

Так что сломать можно, но это если специально издеваться – рядовая, кислотная батарея также это не потерпит, срок службы у нее сократиться, хотя такие эксперименты для нее не так губительны.

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и её особенности

О зарядке кальциевых аккумуляторов в интернете можно встретить достаточно много различных рекомендаций. Причём иногда они носят противоречивый характер. Среди всего этого многообразия можно рекомендовать вариант, который представлен ниже. Стоит сказать, что этот способ в интернете описан в основном на примере использования зарядного устройства Орион, модель Вымпел-55. Но совсем необязательно использовать его. Можно взять зарядное устройство, которое выдаёт аналогичные характеристики и имеет те же режимы.

  • Сначала ток зарядки выставляется равным 0,1*С. То есть, для 55 А-ч ставим 5,5 ампера. Напряжение выставляется 16,1 вольта. В этом режиме (на Вымпел-55 он называется «алгоритм 1») кальциевый аккумулятор заряжается до того, пока ток зарядки не упадёт ниже 0,5 ампера. Этот процесс отнимает несколько часов. Электролит в аккумуляторной батарее будет немного закипать. Если этот процесс будет слишком интенсивным, то нужно уменьшить ток. Если сильно кипит аккумулятор, то уровень электролита будет быстро убывать. Этого допускать не следует.
  • Затем начинается второй этап. Режим на этом этапе характеризуется периодическими изменениями напряжения и тока (на Вымпел-55 он называется «алгоритм 3»). Ток зарядки выставляется 3 ампера. Границы напряжения устанавливаются 16,1─13,1 вольта.
  • В этом режиме зарядка кальциевого аккумулятора будет идти волнообразно до полного набора ёмкости. Нужно следить за процессом и не давать электролиту кипеть. Паузы при зарядке должны быть примерно минуту. Чтобы поддерживать этот интервал, можно подправить нижнее значение напряжение (13,1 вольта). По мере того как заряд будет приближаться к 100 процентам пауза станет расти, а время заряда сокращаться. Когда заряд будет идти несколько секунд, значит кальциевая аккумуляторная батарея заряжена. Этим способом реально довести напряжение АКБ до уровня 13,2─13,4 вольта.

Как можете видеть, ничего сверхсложного в зарядке кальциевого аккумулятора нет. Аккумулятор достаточно современный и требует несколько иных подходов при зарядке и обслуживании. Но при наличии функционального ЗУ зарядить кальциевую АКБ не составит труда. Кальциевые аккумуляторные батареи имеют ряд серьёзных преимуществ, но не лишены недостатков. Помните, что они очень плохо переносят глубокий разряд. Также не забывайте, что при коротких и непродолжительных поездках кальциевый аккумулятор нужно периодически полностью заряжать от зарядного устройства.

Автомобильный аккумулятор — обязательный элемент любого автомобиля, является автономным источником питания для различных электрических систем при выключенном двигателе. От типа АКБ и степени заряда зависят его эксплуатационные характеристики. Одним из самых распространенных видов батареи для современных авто является кальциевый аккумулятор. Он имеет свои особенности, касающиеся процесса эксплуатации и подзарядки.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Срок годности аккумулятора, рекомендованный производителем, можно продлить, если в течение всего срока использования изделия соблюдать следующие правила:

Следить за состоянием электрооборудования авто

Особенно большое внимание следует уделить генератору, ведь при неисправности этой детали вся нагрузка от потребителей электроэнергии ляжет на «плечи» батареи. Реле-регулятор также влияет на режим работы электрооборудования автомобиля

При неисправности этого элемента аккумулятор может получать постоянный недозаряд или сильный перезаряд.
Вовремя менять ремень генератора и следить за его правильным натяжением. Если этого не делать, то ротор генератора будет вращаться с меньшей частотой, что не позволит обеспечить потребителей электроэнергии необходимым количеством электричества.
Если АКБ является обслуживаемой, то время от времени следует проверять уровень электролита и его плотность. При уменьшении уровня жидкости оголяются свинцовые пластины, и они могут осыпаться.
Заряжать батарею с использованием заводских моделей ЗУ. Желательно, чтобы такие устройства имели специальный тренировочный режим, который позволит значительно уменьшить образование сульфатов на поверхности свинцовых пластин.
Все АКБ нужно время от времени протирать от влаги и грязи, так как из-за жидкости на корпусе могут коротить клеммы.
Проверять на механические повреждения.

Чтобы автомобильная батарея прослужила долго, следует внимательно следить за её состоянием.

Автомобильная аккумуляторная батарея, которая в народе называется аккумулятором, является одним из важнейших элементов в машине. Завести машину без этого элемента питания невозможно. В зависимости от типа, модели, фирмы-изготовителя и соблюдения правил эксплуатации срок службы аккумулятора автомобиля по ГОСТу может быть разным. Некоторые образцы не требуют замены в течение 10 лет, другие перестают справляться со своими обязанностями уже спустя 2−3 года.

3 Особенности кальциевых аккумуляторов преимущества и недостатки

За счет специальной технологии и свойств кальция как легирующего элемента аккумуляторы такого типа обладают рядом преимуществ перед другими видами, и особенно малосурьмянистыми батареями, а именно:

  • Повышенный срок службы. При нормальных условиях эксплуатации, качественные кальциевые АКБ служат от 4 до 6 лет без необходимости дополнительного обслуживания.
  • Высокая виброустойчивость. За счет обработки свинцовых решеток кальцием существенно повышается их прочность, что также способствует повышению коррозионной стойкости.
  • Обладают низким уровнем саморазряда и защищены от последствий избыточной зарядки при токе более 14,8 вольт.
  • Могут иметь больше пластин в составе, что способствует повышению мощности и более длительному сохранению заряда такой батареи.

При всех достоинствах этих АКБ они имеют один, но очень существенный недостаток, который заключается в высокой чувствительности к сильным разрядам. В отличие от гибридов, гелевых или сурьмянистых типов батарей даже при однократном падении уровня заряда до показателя ниже 11,8 вольт (глубокий разряд) аккумулятор типа Ca/Ca теряет до 70 процентов заявленной емкости, и в 1,5 раза неизбежно сокращается срок его службы.

Именно по этой причине при наличии в автомобиле системы Start-Stop, его эксплуатации в пробках, использовании транспорта исключительно в коротких городских поездках устанавливать в него такой тип АКБ не рекомендуется. Лучшее решение для таких автомобилистов — гибридные модели с кальцием и сурьмой, из более дорогих и еще более надежных вариантов — серебряные или сложные гелевые, а также батареи со стекловолокном.

Распространённые АКБ AGM

Любой аккумулятор AGM – VRLA-класс источников бесперебойного питания. Подобные устройства имеют неплохие технические характеристики и отлично проявляют себя в эксплуатации, поэтому достаточно широко примененяются в мото- и автомобилестроении. На сегодняшний день по праву лучшими аккумуляторами данного класса считаются:

  • АКБ от BMW. Такими батареями оснащается большинство моделей BMW. Они представляют собой мобильные ИБП 12V типа. Аккумуляторы AGM от BMW являются довольно-таки качественными и служат немалый срок. Именно их принято считать лучшими в данной сфере «аккумуляторного» дела. В общем, ничего удивительного. BMW – это всегда высокое качество;
  • ИБП от Delta (Дельта). Данные батареи используются, преимущественно, на технике класса «мото», но их также можно встретить и на автомобилях. Напряжение батарей от Delta стандартное и равняется 12 Вольтам. Относятся такие АКБ к средней ценовой категории и достаточно распространены в России. В целом, батареи Delta позиционируют себя только с положительной стороны;
  • Аккумуляторы Varta (Варта). Близкий аналог продукции от Delta, однако являющийся бюджетным типом АКБ. Используется как в автомобильной, так и в мотосферах. Характеризовать аккумуляторы от Варта можно хорошим и добротным ИБП.

Также на территории РФ встречаются AGM батареи от Bosch, Intimidator и Challenger. Однако широкой популярности они не получили и по сравнению с отмеченными выше аккумуляторами внимания не достойны.

References

  1. Wagner, R (2004-03-09). «13.3 Gel batteries». In Moseley, Patrick T; et al. (eds.). Valve-Regulated Lead-Acid Batteries. p. 446. ISBN .
  2. Robert Nelson, «The Basic Chemistry of Gas Recombination in Lead-Acid Batteries», JOM 53 (1) (2001)
  3. Float voltage
  4. Linden, Reddy (ed), Handbook of batteries, third ed, 2002
  5. Donald G. Fink and H. Wayne Beaty, Standard Handbook for Electrical Engineers, Eleventh Edition,McGraw-Hill, New York, 1978, ISBN 0-07-020974-X pages 11–116
  6. Barre, Harold (1997). Calder, Nigel (1996). Boatowner’s Mechanical and Electrical Manual (2nd ed.). p. 11. ISBN 978-0-07-009618-9.

Про использования на машинах

Эти аккумуляторы прекрасно устанавливаются на машины и прекрасно держат заряд. Они наоборот призваны улучшить запуск двигателей, потому как имеют большими пусковыми токами. Так например, обычный кислотный АКБ имеет токи пуска, в 300 – 500 Ампер, а вот AGM уже от 500 до 900 Ампер, запустим движок в любой мороз, и практически любой двигатель будь это даже объемный V6 на 3 – 5 литров.

Заряжаются от обычного генератора автомобиля прекрасно, я бы даже сказал на много быстрее, примерно в три раза. Происходит это из-за его строения — у него отсутствует жидкий электролит как класс, да и свинец в строении специальный очищенный.

Вот почему многие производители, которые устанавливают на своих машинах системы «старт – стоп» используют именно такие аккумуляторы. Ведь здесь запусков намного больше, значит большая нагрузка на батарею. Но обычный генератор все же будет успевать заряжать AGM,  потому как у него этот процесс происходит намного быстрее.

Типы аккумуляторов

«WET» называют все типы жидкостных АКБ, начиная от обслуживаемых, заканчивая необслуживаемыми вариантами. Ведь и в тех и в других батареях есть жидкий электролит, только в одних он находится в свободном доступе – можно открутить пробки и посмотреть внутрь. Обычно это так называемые «сурьмянистые» и «гибридные» батареи, в них обязательно наливать дистиллированную воду, потому как она выкипает при заряде.

А вот у других – электролит запечатан герметично, и есть только клапана для сброса излишнего давления. Это, как правило «кальциевые» аккумуляторы, у них есть добавление кальция и серебра в свинцовые пластины. Испарения практически нет, и они не нуждаются в добавлении воды.

Про типы я писал в статье — про выбор аккумуляторов, есть даже видео, смотрите —  читайте очень полезная информация.

Construction

Lead Acid Battery

VRLA cells may be made of flat plates similar to a conventional flooded lead–acid battery, or may be made in a spiral roll form to make cylindrical cells.

VRLA batteries have a pressure relief valve which will activate when the battery starts building pressure of hydrogen gas, generally a result of being recharged. Valve activation allows some of the gas or electrolyte to escape, thus decreasing the overall capacity of the battery. Rectangular cells may have valves set to operate as low as 1 or 2 psi; round spiral cells, with metal external containers, can have valves set as high as 40 psi.

The cell covers typically have gas diffusers built into them that allow safe dispersal of any excess hydrogen that may be formed during overcharge. They are not permanently sealed, but are designated to be «maintenance free». They can be oriented in any manner, unlike normal lead–acid batteries, which must be kept upright to avoid acid spills and to keep the plates’ orientation vertical. Cells may be operated with the plates horizontal (pancake style), which may improve cycle life.

At high overcharge currents, electrolysis of water occurs, expelling hydrogen and oxygen gas through the battery’s valves. Care must be taken to prevent short circuits and rapid charging. Constant-voltage charging is the usual, most efficient and fastest charging method for VRLA batteries, although other methods can be used.

VRLA batteries may be continually «float» charged at around 2.18-2.27[circular reference][circular reference] volts per cell at 25 °C, depending on the type and battery manufacturer specifications.
An equalization charge cycle[circular reference], having a higher voltage-low current profile, may be occasionally utilized to partially reverse a battery sulfation condition; some SLA ‘smart’ battery chargers either manually or automatically perform equalization cycles at infrequent times.
Some designs can be fast charged (1 hour) at high rates. Sustained charging at 2.7 V per cell will damage the cells. Constant-current overcharging at high rates (rates faster than restoring the rated capacity in three hours) will exceed the capacity of the cell to recombine hydrogen and oxygen.

Технология производства SbSb

Sb/Sb — это малосурьмянистая (свинцовая) батарея. В процессе производства аккумулятора в пластины добавляется Сурьма (Sb) в результате пластины приобретают прочность и им не страшен температурный перепад. Батареи по данной технологии имеют чуть большую степень саморазряда.

Технология производства Sb/Ca или Ca+

Sb/Ca или Ca+ — это гибридная батарея с добавлением Кальция (Ca). Это так называемая батарея второго поколения. В данных батареях одна из пластин с добавками кальция, а другая сурьмы. Характеристики

  • Низкая степень самоазряда,
  • хорошие пусковые характеристики,
  • минимальный расход воды,
  • высокая коррозийная устойчивость
  • повышенная прочность электродов

Данный набор характеристик делает данную технологию одной из самых востребованных на аккумуляторном рынке.

Технология производства Ca/Ca

Ca/Ca — это кальцевая батарея. В данном типе аккумуляторов при производстве решеток используется кальций (Ca). Все положительные и отрицательные пластины легируются небольшим количеством кальция. В результате у аккумулятора уменьшается саморазряд, увеличиваются пусковые токи, в процессе эксплуатации снижается потеря воды и как итог данные аккумуляторы можно производить в не обслуживаемых корпусах.

Необходимо помнить, что аккумуляторные батареи произведенные по данной технологии боятся глубоких разрядов.

Технология производства AGM

AGM — это усовершенствованная свинцово-кислотная технология абсорбирующего стекловолокна (AGM) Absorbent Glass Mat .

В AGM батареи установлен впитывающий стекломат — это специальный стекловолоконный сепаратор который впитывает весь электролит в аккумуляторе и обеспечивает высокую устойчивость к циклированию. AGM технология обеспечивает в три раза больший срок службы аккумуляторной батареи и позволяет аккумулятору выдерживать многочисленные циклы заряда-разряда без потери производительности.

Данная технология идеально подходит для автомобилей с системой Start-Stop с рекуперативным торможением, дома на колесах, все виды водного транспорта.

Технология производства EFB

EFB — улучшенная технология с жидким электролитом. На + пластине добавлен полиэстеровый материал который помогает закрепить активную массу на пластине, что в разы повышает срок службы батареи.

Между пластиной и сепаратором применяется дополнительный полиэстеровый элемент, представляющий собой микро-сетку. Данная микро- сетка удерживает активную массу внутри пластины и предотвращает ее вымывание. В результате повышается устойчивость к глубокому заряду-разряду и обеспечивается более высокая заражаемость.

Приклеенный на сепаратор стекловолоконный ворс помогает сохранять пластины в правильном положении. Аккумуляторы EFB могут использоваться с частичным зарядом и длительное время не требуют глубокого заряда-разряда. Это возможно благодаря полиэстэровому материалу, который добавляется на положительную поверхность пластины. Это помогает закрепить активный материал пластины, что повышает срок службы.

Данный тип аккумуляторов подходит для автомобилей, оборудованных системой Start-Stop без рекуперативного торможения, а также для автомобилей с повышенным энергопотреблением.

1 Виды автомобильных аккумуляторов

На большинстве современных автомобилей отечественного и иностранного производства используются аккумуляторные батареи, которые можно разделить по технологии изготовления и характеристикам на 4 основных типа:

  • Малосурьмянистые (Sb/Sb). Старый вид АКБ, который используется преимущественно на отечественных автомобилях и старых, подержанных иномарках. Состоят из плотных свинцовых пластин с добавлением сурьмы (6-7 % в составе), считаются обслуживаемыми, так как в них доливают воду через специальные отверстия (банки) на корпусе.
  • Кальциевые (Ca/Ca). Самый распространенный вид необслуживаемых батарей, в которых свинцовые пластины в процессе производства легированы небольшим количеством кальция (макс. 0,1 % от всего сплава).
  • Гибридные. Универсальный тип аккумуляторов, в которых пластины на плюс и минус изготовлены из разных сплавов. Как правило, плюс состоит из свинца с добавлением сурьмы, кадмия или других подходящих металлов, а вторая часть выполнена с применением кальция или серебра.
  • Гелевые(GEL) и AGM. Самые дорогие батареи, отличаются от обычных тем, что электролит в них не находится в жидком состоянии, а выполнен в качестве пропитки стекловолоконного состава или в виде геля с оксидом кремния.

Каждый из представленных типов аккумуляторов для автомобиля имеет свои преимущества и недостатки. Обычные сурьмянистые агрегаты с дистиллированной водой легко подзаряжаются специальными электрическими устройствами, при этом могут быть полностью разряженными, в отличие от гелевых или кальциевых батарей, допускать полного разряда которых категорически не рекомендуется.

AGM, как и GEL батареи, обладают более высокой ценой, но при этом и большим сроком службы. Вопреки существующему мнению, что эти два типа АКБ идентичны, они имеют разные конструктивные особенности. Гелевые батареи оборудованы свинцовыми пластинами, между которыми залит силикатный гель. За счет большого количества пор он хорошо удерживает электролит, а твердая структура, которая связывает пластины, предотвращает возможность их осыпания и короткого замыкания.

В AGM вариантах связующий элемент между пластинами выполнен в виде абсорбирующей стеклоткани, которая способствует повышению емкости и стойкости к низким температурам. Срок службы AGM батарей самый высокий, но и цена приличной модели в 2-3 раза превышает стоимость АКБ с обычными характеристиками.

Однако самыми распространенными на рынке являются кальциевые аккумуляторные батареи. Сейчас такие агрегаты установлены практически на каждом втором автомобиле.

Созданный в Кембридже порошковый аккумулятор заряжается за шесть минут

Ученые утверждают, что сделали то, о чем мечтает и индустрия, и потребители — создали новый наполнитель для аккумуляторов на смену графиту, с которым литий-полимерные батареи будут заряжаться за минуты. Причем фабрики для этого переделывать не надо, так что начать масштабное производство можно будет уже в следующем году.

Созданный выходцами из Кембриджа стартап Echion Technology утверждает, что создал материал мечты для литий-ионных аккумуляторов будущего — с ними батареи будут заряжаться за шесть минут, причем это верно и для смартфонов, и для электрокаров. А главное, Echion обещает перейти к масштабному производству уже в следующем году.

Глава стартапа — доктор физических наук Жан Де Ла Вельпилье, специалист в области нанотехнологий. По его словам, команда разработала некий недорогой порошковый материал, которым можно просто заменить графит в нынешних литий-ионных батареях — и мир изменится. На сайте стартапа обещают стремительную зарядку, высокую надежность и долговечность таких аккумуляторов.

Де Ла Вельпилье заявил: «Порошки — центральный компонент литиевой батареи. Это новый вид порошка, который позволяет заряжаться ей за шесть, а не за 45 минут… Ваш электромобиль будет заряжать почти так же легко, как заправлять бензиновый».

Создатели стартапа утверждают, что свойства батареи-прототипа подтверждены в ходе независимых тестов и что компания получила инвестиции от фондов Newable Private Investing и Cambridge Enterprise.

Где проходили тесты и по какой методике — не уточняется.

Де Ла Вельпилье сообщил, что сейчас компания работает над масштабированием производства нового компонента. По его словам, дорогих материалов для этого не нужно, и на нынешних мощностях можно легко производить «по 1000 тонн в год». «После этого наш материал нужно просто „вбросить“ в нынешнюю инфраструктуру для производства литий-ионных батарей без каких-либо капитальных затрат».

Заявления создателя Echion выглядят весьма соблазнительно. Это своего рода Святой Грааль для всех подобных стартапов: два гения-химика в лаборатории придумывают новый материал, который радикально улучшает аккумуляторы и ради которого не надо менять производственную цепочку. Подобные обещания мы слышим регулярно, однако опыт показывает, что до промышленных масштабов ни одна идея пока не масштабировалась. А литий-ионные батареи приходится улучшать шаг за шагом и каждый раз на несколько процентов, а не в разы, как обещают создатели «аккумуляторов будущего».

Вот лишь некоторые из подобных прорывов, которые вполне могут оказаться мнимыми: Tesla и ее партнеры утверждают, что создали конкурента перспективным твердотельным батареям, стартап XNRGI представил трехмерные батареи с плотностью хранения на порядок больше, чем в нынешних. А в Китае якобы научились добывать литий по $2000 за тонну, не по $12-20 тысяч, как сейчас.

Напомним, что канадские химики сделали большой шаг к созданию нового поколения литий-ионных батарей на основе кремния. Они вычислили оптимальный размер наночастиц, которые не ломаются при зарядке/разрядке аккумулятора. И устранили, таким образом, главное препятствие к их созданию.

Ранее ЭлектроВести писали, что созданная три года назад канадская компания Li-Cycle утверждает, что её новый двухэтапный процесс переработки литий-ионных батарей позволяет извлекать 80%-100% содержащихся в них материалов.

Выводы

Выбор аккумулятора остается за водителем. Только он способен адекватно оценить наличие в своем автомобиле нужной электроники, возможность эксплуатации надлежащим образом, способность обеспечения нужного зарядного устройства и вообще актуальность установки гелевого АКБ. Более предпочтительным остается свинцово-кислотный аккумулятор, который демонстрировал свою надежность отечественным автолюбителям уже не одно десятилетие.

Очень частый вопрос ко мне на почту, если вы еще не выяснили что лучше почитайте статьи из рублики про аккумуляторы, я там много статей именно гелевым вариантам посвятил. Но сегодня хочу расставить информацию по полкам, а именно подумать какой аккумулятор все же лучше – гелевый или кислотный (наш обычный который стоит на тысячах машин)! Тут как говорится целая битва, поэтому статья будет интересная, с фото и видео, в также с голосование в конце, интересно мне ваше мнение. Ну что поехали …

Вот вроде бы еще чуть-чуть и наш старичок кислотный аккумулятор уйдет в небытие, и его заменят совершенно новые разработки такие как гелевые или AGM батареи! Но вот почему то, это чуть-чуть все откладывается. Нет массовости вариантов из геля, но почему же так. Давайте откинем эмоции и сегодня просто подумаем что же из них на данный момент лучше, и стоит ли вообще менять старые кислотные батареи. Предлагаю начать как раз с кислотника, ведь он у нас появился первым.

ИТОГ

Ребята, не смотря на всю перспективу применения гелевых аккумуляторов в автомобиле, я бы с этим решение повременил. Ну очень дорого и рискованно применять их в своих авто, никакие плюсы не компенсируют минусы. Обычный кислотный вариант смотрится тут молодцом, да пусковой ток меньше, ну и что! Например у хорошего брендового АКБ ток примерно 500 Ампер, а для двигателя, даже на холодную достаточно и 350 – 400 Ампер, то есть этот показатель с запасом, ну зачем скажем брать в 1000А? Не понятно! ДА и сейчас многие «кислотники» необслуживаемые, то есть для конечного потребителя не будет так же никакого дискомфорта. Они не рассчитаны на обслуживание, тут тогда GEL вообще меркнет!

В общем как ни крути но время GEL технологии еще не пришло, да лучше, но скорее всего на альтернативных источниках, например на солнечных или ветровых установках (банально такие батареи можно разместить дома). А вот кислотные пока ставят и ставить будут на машины и это как я считаю правильно.

Сейчас небольшое видео смотрим

Также голосование, выскажи свое мнение.

Теперь все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(14 голосов, средний: 4,57 из 5)

Похожие новости

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем вар.

AGM или GEL (гелевый) аккумулятор. Основные различия. Это не одн.

Как проверить утечку тока в автомобиле. Мультиметром или попрост.

Что такое хороший рейтинг CCA для автомобильного аккумулятора и как его определить?

Ничто (возможно) не привлекает многих энтузиастов аккумуляторов больше, чем удовольствие от сравнения оценок CCA различных аккумуляторов. Ни к чему хорошему, они очень важны для ваших машин. Но каков общий рейтинг CCA для автомобильного аккумулятора? –Прочитайте ниже и убедитесь сами.

Что лучше для автомобильного аккумулятора?

Прежде чем мы сможем ответить на вопрос, давайте сначала дадим краткое определение рейтинга CCA или того, что производители называют силой тока при холодном пуске.

Хорошо, а что такое холодный запуск и почему там рейтинг?

Вот несколько «фактов» о том, почему существует рейтинг CCA и почему сила тока холодного пуска имеет значение, особенно для вашего автомобиля:

БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР
• CCA действует как стандарт или этикетка для индустрии производства аккумуляторов.
• CCA в первую очередь используется, когда вы хотите запустить двигатель автомобиля в холодную среду или при низких температурах.
• CCA в качестве рейтинга обозначает силу тока в вашей стандартной 12-вольтовой батарее и то, как она может выдавать энергию при температуре ниже нуля градусов по Фаренгейту в течение примерно тридцати секунд, сохраняя при этом напряжение в семь или около того вольт.
• CCA — это промышленный стандарт / этикетка, полезная для определения «пусковой» мощности аккумулятора и его применимости к другим транспортным средствам.
• Батареи с преобладанием CCA (те, которые имеют высокий рейтинг CCA) являются одними из наиболее «популярных» продуктов на рынке — не считая батарей с рейтингом CA или RC или тех, кому нужен другой размер группы батарей.

Оглядываясь назад и отвечая на вопрос, можно сказать, что более высокая сила тока холодного пуска «лучше» для вашего автомобиля — в общем плане, да, более высокий (или более высокий) CCA является окончательным приветствием, особенно если ваше местонахождение находится в холодный.

Но, конечно, вы можете спросить, есть ли недостатки у высокого уровня рейтингов в CCA — и, что неудивительно, они есть.

Вот некоторые из потенциальных «недостатков», которые могут оказаться неподходящими для батареи с высоким номиналом в CCA.

КАК ОБЩИЙ ОБЗОР
• Некоторые продукты с высоким рейтингом CCA могут прямо привести к чрезмерным или крайним пределам своих характеристик, возможно, даже выйти за рамки фактических характеристик оригинальной конструкции батареи.
• Некоторые продукты с высоким рейтингом CCA могут производить маркеры производительности только по этому стандарту (CCA), но игнорируют другие факторы, которые дополняют функции холодного пуска, например RC.
• Некоторые продукты с высоким рейтингом CCA фактически (почти как следствие необходимости) уменьшают размер и конструкцию толстослойной пластины батареи и даже влияют на другие части внутренней системы.
• Некоторые продукты с высоким рейтингом CCA могут даже повлиять на процесс разделения в системе аккумуляторных элементов, что может привести к утечкам и разливам, которые влияют на аккумулятор в течение длительного времени.
• Некоторые продукты с высоким рейтингом CCA действительно могут удивительно хорошо работать в экстремальные холода, но могут значительно ухудшить эти характеристики при наличии более теплой погоды или климата.

Итак, более или менее, вы видите как положительные, так и отрицательные стороны в остальном фантастического пробега для высокопроизводительного продукта с рейтингом CCA.

Что, может оставить вопрос: «Какой уровень CCA нужен человеку, чтобы завести автомобиль?»

Это число не высечено на камне — и вы собираетесь взглянуть на различные факторы, чтобы получить свой ответ:

ТАКИМИ ВЛИЯЮЩИМИ ФАКТОРАМИ:
• Размер двигателя вашего автомобиля (говорю вам прямо сейчас; размер группы вашей батареи имеет значение, а не только CCA).
• Сопротивление ваших цепей (заблаговременное устранение неисправностей действительно может оказаться полезным).
• Температура окружающей среды (здесь нет вопросов, и это даже помогает измерить эти переменные, когда это возможно).
• Загруженность вашего автомобиля (это может быть придирка, чем общие рекомендации, но одновременное выполнение множества приложений и вещей может повлиять на производительность).
• Цилиндр двигателя вашего автомобиля (для системы с 4-цилиндровым двигателем и для системы с 8-цилиндровым двигателем требования к запуску холодного двигателя различаются; некоторым требуется большая сила тока, а некоторым — более высокая скорость распределения).

В случае, если вы были в таком месте, как Австралия, может оказаться неразумным инвестировать в высокий рейтинг для вашего CCA из-за наличия более теплых температурных условий в этой стране.

ОН, ТАКЖЕ

Еще немного об этой маленькой «придирке» — ознакомьтесь с требованиями к силе тока для приложений ваших автомобилей.

• Радиоприемник может иметь до 5 ампер
• Стеклоочистители лобового стекла могут иметь до 7 с половиной ампер
• Фары могут иметь до 40 ампер (для обоих)
• Системы освещения для парка, интерьера , Тормоз, капот или багажник могут иметь до 27 ампер (для всех пяти)
• Звуковой сигнал может быть до 4 ампер
• Специальная оконная система может быть до 5 ампер
• Система для охладителей может быть до 14 А
• Система зажигания может быть до 9 А

Даже если проблема заключается в температуре в вашей стране, идеальный CCA всегда зависит от ваших конкретных требований.

Тогда какой автомобильный аккумулятор имеет самый высокий CCA?

Если вы ищете CCA, не жертвуя качеством всех остальных компонентов, то вам трудно превзойти эти два аккумуляторных продукта, представленных ниже:

34 RedTop Optima
• 800 в CCA
• 15-X устойчивость к вибрации по сравнению с другими батареями
• 50 в амперах в час, емкость
• 100 минут в качестве RC
• Гибкость практически в любом крепление

65-PC 1750T Extreme Odyssey
• 950 в CCA
• Намного более длительный цикл жизни по сравнению с другими батареями
• 6 часов с точки зрения полной перезарядки
• 145 минут в качестве RC
• Отличная стойкость к различным угрозам вибрации

Какой автомобильный аккумулятор лучше всего подходит для холодной погоды?

Если вы ищете CCA, не принимая во внимание другие факторы, кроме холода, будет относительно легко искать многие продукты:

Грубая оценка
• Получите продукт, который содержит не менее 650 в CCA или даже 800 (и выше) в CCA.
Какой хороший рейтинг CCA для автомобильного аккумулятора, если он не переносит холода (его естественный враг), верно? — подойдет любой аккумулятор с высоким радиусом действия.

Waynes Garage :: Аккумуляторные советы

Срок службы аккумулятора зависит от типа вождения, того, как долго аккумулятор работает при уровне заряда ниже полного, как часто сильно разряжается, нагревается под капотом и, конечно же, от качества аккумулятора.

Причиной низкого заряда аккумулятора являются; короткие ездовые циклы, длительные периоды простоя или проблемы с системой зарядки.

Номинальные параметры батареи


Ампер холодного пуска (CCA)
Указывает, сколько ампер батарея может выдавать в течение 30 секунд и поддерживать не менее 7,2 В при 32 F.

Ампер пуска (CA)
Аналогично в CCA; Пусковой ток — это мера количества ампер, которое свинцово-кислотная батарея при 32 градусах по Фаренгейту может выдавать в течение 30 секунд и поддерживать не менее 1,2 В на элемент. (Рейтинги CA чаще используются в климате, где температура редко опускается до 0F.)

Резервная емкость (RC)
Резервная емкость — это время в минутах, в течение которого новая полностью заряженная батарея выдает 25 ампер при температуре 80 градусов по Фаренгейту и поддерживает напряжение на клеммах, равное или превышающее 1,75 В на элемент.
Резервная емкость требует более качественных материалов элементов, что означает, что в более дешевых батареях их меньше.

Что это означает
Более высокое значение CCA даст вам более чистую пусковую мощность, а высокое RC поможет продлить срок службы батареи, когда выходит из строя генератор или что-то остается включенным, например, фары.У некоторых аккумуляторов будет высокий CCA, но небольшой RC, из-за чего вы можете оказаться в затруднительном положении, если вы оставите дверь открытой на некоторое время, оставите машину на несколько дней подряд или совершите много коротких поездок.
Никогда не используйте батарею с более низким номиналом емкости, чем рекомендовано производителем, она не только рано выйдет из строя, но и в какое-то очень холодное утро может оставить вас сидеть.
Аккумулятор на 4 года может разрядиться до 50% за 2 года, всегда покупайте аккумулятор на пять или шесть лет.

Почему они выходят из строя
Тепло и вибрация являются самыми серьезными убийцами аккумулятора, тепло вызывает более быструю коррозию сеток положительных пластин аккумулятора и может вызвать деформацию пластин аккумулятора и короткое замыкание.Отсутствующий или неправильно установленный прижим аккумулятора вызовет чрезмерную вибрацию. Многие другие факторы также могут вызвать отказ батареи, например: корродированные кабели и клеммы, сульфатирование, неисправность генератора / регулятора и потребление электроэнергии. Каждый раз, когда батарея разряжается (разряжается), срок ее службы сокращается.

Рейтинг CCA: 5 вещей, которые следует учитывать при покупке автомобильного аккумулятора

Источник: wikimedia.org

Ваша машина когда-нибудь не заводилась холодным утром?

Возможно, виноват рейтинг CCA аккумулятора вашего автомобиля.Это измерение определяет, насколько легко ваш автомобиль заведется при температуре ниже нуля или ниже нуля. Особенно в холодном климате вам следует следить за CCA при сравнении и выборе автомобильного аккумулятора.

Что означает CCA?

CCA означает «ток холодного пуска». Это способ оценки автомобильных аккумуляторов на основе мощности, которую они вырабатывают при отрицательных температурах. Чтобы получить этот рейтинг, аккумуляторные батареи проходят строгие заводские испытания при низких температурах.

CCA представляет собой силу тока, которую батарея производит в течение 30 секунд при поддержании стандартного напряжения 7,2. Тесты проводятся при температуре 0 градусов по Фаренгейту или -18 градусов по Цельсию. Как правило, чем выше рейтинг CCA, тем лучше подходит аккумулятор для вашего автомобиля.

Что следует учитывать в отношении рейтинга CCA при покупке автомобильного аккумулятора?

Сколько CCA нужно для запуска автомобиля?

CCA, необходимый для запуска автомобиля, зависит от размера двигателя.Общая рекомендация — выбирать аккумулятор с одним CCA на каждый кубический дюйм рабочего объема двигателя. Это самый низкий рейтинг CCA, который может понадобиться аккумуляторной батарее для вашего автомобиля.

Например, если объем двигателя вашего автомобиля составляет 300 кубических дюймов, вам понадобится аккумулятор с CCA выше 300. Если в автомобиле используется дизельный двигатель, этот показатель увеличивается вдвое.

Рекомендуется выбрать автомобильный аккумулятор, который соответствует характеристикам оригинального аккумулятора или превышает их. Батарея оригинального оборудования (оригинального оборудования) является стандартом для этой ситуации.

CCA оригинального аккумулятора можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или на заводской наклейке. В некоторых случаях эту наклейку можно найти на аккумуляторе. Его также можно разместить под капотом вашего автомобиля.

Стоит ли сравнивать CCA при выборе батареи?

В большинстве случаев сравнение CCA — один из лучших способов оценить новый автомобильный аккумулятор. Однако это не единственный способ выбрать аккумулятор. Использование одного только рейтинга CCA может привести к множеству проблем. Другие факторы, которые следует учитывать, включают:

  • Требования к техническому обслуживанию
  • Положение клемм аккумулятора
  • Ач (ампер-час)
  • Резервная емкость
  • Ток пуска
  • Размер аккумулятора
  • Срок службы аккумулятора

Все эти факторы могут определить, подходит ли аккумулятор для вашего автомобиля.

Кроме того, в большинстве мест не всегда бывает отрицательная температура. Поскольку рейтинг CCA действительно применяется только при более низких температурах, он не должен быть единственным фактором, который вы принимаете во внимание. CCA — одна из областей, где можно сравнивать батареи, но она не должна быть единственной.

Может ли автомобиль использовать аккумулятор с более низким CCA?

Обычно не рекомендуется использовать батарею с CCA ниже рекомендованной. Использование батареи с меньшим значением CCA, особенно в очень холодном климате, может привести к проблемам с производительностью.Ваша машина может не всегда заводиться, когда вам это нужно.

Также обратите внимание на свои устройства и аксессуары. Технологический прогресс требует запуска множества систем одновременно с двигателем. Например, освещение салона, сиденья с подогревом, фары, тормозная система и зажигание требуют пускового тока. По этой причине батареи с более высоким рейтингом CCA становятся все более популярными (а иногда и необходимы).

Технически в автомобиле можно использовать аккумулятор с более низким CCA, но это может повредить двигатель.Ваша система зажигания также может пострадать. В некоторых случаях использование батареи CCA с более низким уровнем заряда может привести к выходу из строя стартеров или катушек зажигания.

Может возникнуть соблазн купить батарею CCA меньшей емкости из-за меньшего веса или из-за финансовых ограничений. Просто знайте, что это может привести к поломке, и что батарея прослужит недолго. В более теплом климате более низкая батарея CCA может работать лучше. Однако он не всегда заводит машину при более низких температурах.

Короче говоря, вообще не рекомендуется покупать аккумулятор с более низким CCA, чем у оригинального оборудования.Заводской аккумулятор должен быть стандартным. Рекомендуется соответствовать заводским или оригинальным аккумуляторам CCA или превышать их.

Могу ли я поставить в машину аккумулятор с более высоким CCA?

Для нормальной работы автомобильный аккумулятор должен соответствовать минимальным требованиям CCA. Это означает, что если вы достигли или превысили CCA оригинальной батареи, вам не о чем беспокоиться.

Многие согласятся, что чем выше рейтинг CCA, тем лучше аккумулятор для вашего автомобиля. Это правда, но только в более холодном климате.В летнюю жару батарея с более высоким CCA может протекать и в некоторых случаях вызывать сбои. Учтите, что такая возможность существует при выборе автомобильного аккумулятора.

Батареи с более высоким рейтингом CCA также имеют тенденцию быть больше. Они по-прежнему будут работать в вашей машине, но могут не поместиться в батарейный отсек.

В целом, батарея с более высоким CCA может быть более надежной и работать дольше. CCA со временем уменьшается из-за потери заряда и других факторов. Выбор батареи с более высоким CCA может означать, что вам придется менять ее реже.Это также означает, что ваш автомобиль будет надежно заводиться при более низких температурах.

Когда следует заменять автомобильный аккумулятор в соответствии со значением CCA?

Значение CCA вашей батареи должно быть выше OE или заводской рекомендации CCA.

Если ваша батарея протестирована, и значение CCA ниже рекомендованного номинала, возможно, батарею необходимо заменить. Также необходимо учитывать температуру окружающего воздуха при испытании батареи. Если при тестировании батареи температура выше нуля, значение CCA должно быть ближе к исходному рейтингу.

Однако, если значение CCA намного ниже даже при более высоких температурах, пора заменить батарею. Частота замены зависит от требований CCA к вашему автомобилю. Батарею с более высоким CCA также необходимо будет заменять реже.

Как правило, аккумулятор необходимо заменять, если он разряжается менее чем на 50% от своего номинального значения CCA.

Последние мысли

Рейтинг CCA, или рейтинг усилителя холодного пуска, может значительно облегчить запуск вашего автомобиля при низких температурах.Сравнение CCA может помочь вам выбрать автомобильный аккумулятор, но это не должно быть единственным фактором, который вы принимаете во внимание.

Подробнее: Как повторно подключить автомобильный аккумулятор

CCA — CA — AH и RC — что это такое в батарее? — Батарея / Батареи Учебник

CCA, CA, AH и RC что эти все о? Хорошо эти являются стандарты что наиболее аккумулятор компании использовать для оцените выход а также вместимость из аккумулятор.

Холодный проворачивание усилители (CCA) — это измерение принадлежащий номер усилителей а аккумулятор может доставлять при 0 F за 30 секунды и нет уронить ниже 7.2 вольт.Так что высокий CCA аккумулятор рейтинг хорошо особенно в холоде Погода.

CA является проворачивание усилители измеренный в 32 года градусы F. Это рейтинг это также называется морской проворачивание усилители (MCA) .Горячий проворачивание ампер (ГКА) является редко использовал любые дольше но это измеренный в 80 F.

Резерв Вместимость (RC) — это очень важный рейтинг.Это в номер из минут полностью заряжен аккумулятор в 80 F будет увольнять 25 ампер до того как в аккумулятор капли ниже 10,5 вольт.

Усилитель час (AH) — это рейтинг обычно найти на глубокий цикл батареи.Если аккумулятор оценивается в 100 усилитель часов это должен доставлять 5 ампер на 20 часы, 20 ампер на 5 часы, и т. д.

КАК CCA И RC связаны друг с другом

Характеристики аккумулятора — это одна из первых вещей, которые следует учитывать при выборе аккумулятора для тяжелого автомобиля.Поскольку каждый автопарк работает с разными сценариями езды на велосипеде, важно понимать, как оценивается батарея и что это означает.

Инженеры по продажам и обслуживанию компании

Purkeys Рилар Маско и Чарли Гайп объясняют, как значения тока холодного пуска (CCA) и резервной емкости (RC) батареи могут использоваться для определения того, какой тип батареи требуется для конкретного приложения.

Основное назначение аккумулятора — запускать грузовик, и CCA является хорошим индикатором способности аккумулятора выполнять эту функцию.Это связано с тем, что чем выше CCA, тем больший ток может обеспечить аккумулятор. По словам Райлара, «один из самых больших мифов, связанных с CCA, — чем больше, тем лучше». По правде говоря, существуют батареи разных типов, которые лучше подходят для определенных приложений, и вам нужно посмотреть на всю систему, чтобы определить, какая батарея подходит ».

Еще одна важная функция аккумулятора — это обеспечение электрооборудования электрооборудованием, когда генератор не может обеспечить достаточную мощность или погрузчик выключен.По словам Чарли, «Резервная емкость может быть ценным инструментом, потому что чем выше RC, тем дольше батарея прослужит без подзарядки».

Понимание того, как значения CCA и RC батареи соотносятся с ее способностью обеспечивать питание, поможет автопаркам найти идеальную батарею для конкретного применения.

Вы имеете дело с проблемами батареи? Вам нужен совет? Мы приветствуем ваши комментарии и вопросы ниже.

Узнайте больше о Purkeys и нашем обучении по электрике

Щелкните здесь, чтобы подписаться на нашу бесплатную еженедельную электронную рассылку, чтобы получать дополнительную информацию о наших решениях в области электротехники.Наша электронная рассылка поможет вам сократить расходы, избежать простоев водителей и опередить своих конкурентов.

% PDF-1.4 % 14 0 obj> эндобдж xref 14 118 0000000016 00000 н. 0000003054 00000 н. 0000003133 00000 п. 0000003314 00000 н. 0000003757 00000 н. 0000003833 00000 н. 0000004166 00000 н. 0000004604 00000 н. 0000005102 00000 п. 0000005403 00000 н. 0000005437 00000 н. 0000005511 00000 н. 0000006133 00000 п. 0000006681 00000 п. 0000007058 00000 н. 0000007607 00000 н. 0000008303 00000 п. 0000008775 00000 н. 0000011697 00000 п. 0000011853 00000 п. 0000014493 00000 п. 0000016462 00000 п. 0000018160 00000 п. 0000020753 00000 п. 0000022881 00000 п. 0000023035 00000 п. 0000023389 00000 п. 0000023604 00000 п. 0000023790 00000 п. 0000024023 00000 п. 0000024379 00000 п. 0000024545 00000 п. 0000024944 00000 п. 0000025210 00000 п. 0000025475 00000 п. 0000025917 00000 п. 0000026181 00000 п. 0000026338 00000 п. 0000026624 00000 н. 0000026904 00000 п. 0000027299 00000 н. 0000027595 00000 п. 0000028278 00000 п. 0000028623 00000 п. 0000028905 00000 п. 0000029079 00000 п. 0000029472 00000 п. 0000030092 00000 п. 0000032236 00000 п. 0000034511 00000 п. 0000036823 00000 п. 0000041192 00000 п. 0000046067 00000 п. 0000047952 00000 п. 0000050620 00000 п. 0000052017 00000 п. 0000052264 00000 п. 0000052972 00000 п. 0000053224 00000 п. 0000055539 00000 п. 0000055846 00000 п. 0000056277 00000 п. 0000056511 00000 п. 0000056803 00000 п. 0000056860 00000 п. 0000058612 00000 п. 0000058855 00000 п. 0000060226 00000 п. 0000060474 00000 п. 0000060958 00000 п. 0000061190 00000 п. 0000062572 00000 п. 0000062821 00000 п. 0000063055 00000 п. 0000068207 00000 п. 0000068474 00000 п. 0000068702 00000 п. 0000069340 00000 п. 0000069588 00000 п. 0000070096 00000 п. 0000070331 00000 п. 0000071501 00000 п. 0000071746 00000 п. 0000072250 00000 п. 0000072491 00000 п. 0000072790 00000 н. 0000072861 00000 п. 0000074293 00000 п. 0000074551 00000 п. 0000075262 00000 п. 0000075504 00000 п. 0000076009 00000 п. 0000076247 00000 п. 0000076541 00000 п. 0000076599 00000 п. 0000079316 00000 п. 0000079562 00000 п. 0000079897 00000 п. 0000079990 00000 н. 0000081296 00000 п. 0000081550 00000 п. 0000081888 00000 п. 0000081989 00000 п. 0000086126 00000 п. 0000086514 00000 п. 0000086946 00000 п. 0000087181 00000 п. 0000087605 00000 п. 0000087842 00000 п. 00000

00000 н. 0000090483 00000 п. 0000091703 00000 п. 0000091962 00000 п. 0000093611 00000 п. 0000093836 00000 п. 0000094159 00000 п. 0000094240 00000 п. 0000002656 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 131 0 obj> поток xb«`g`Z «e22 Pe @ D

Взаимосвязь между током холодного пуска аккумулятора и емкостью

Цитата дня

Разница между успешными и очень успешными людьми в том, что очень успешные люди говорят «нет» почти всему.

— Уоррен Баффет. Многие люди не достигают своих целей, потому что тратят большую часть своего времени на вещи, которые на самом деле просто отвлекают. Вам нужно посмотреть на свое использование времени, выяснить, какие повторяющиеся элементы требуют времени, но не имеют реальной ценности, и минимизировать их.


Введение

Рис. 1. Типичный автомобильный аккумулятор с затопленными элементами. (Источник)

Многие производители аккумуляторов не указывают номинальные значения ампер-часов (AH) для своей автомобильной продукции, потому что амперы холодного пуска (CCA) более важны в автомобильных приложениях, чем номиналы AH.Автомобильные приложения, как правило, сосредоточены на способности аккумулятора запускать двигатель, когда и аккумулятор, и автомобиль холодные. Читая сообщение об аккумуляторах на автомобильном форуме, я увидел следующее заявление о взаимосвязи между рейтингами CCA и AH аккумулятора.

Я читал на коробке этого кондиционера для аккумуляторов Inox, что для батареи с CCA более 600 вы просто умножаете CCA на 0,07, чтобы получить количество ампер-часов для этой батареи…

Я видел это утверждение раньше и не поверил ему, потому что батареи, предназначенные для приложений, зависящих от емкости (например,грамм. резервное питание) разработаны иначе, чем аккумуляторы, предназначенные для подачи импульсного тока (например, автомобильные аккумуляторы). Я решил, что пришло время продемонстрировать, что эта взаимосвязь не сохраняется для конкретных батарей, но имеет некоторые достоинства для батарей в целом.

Поскольку Франция требует, чтобы производители аккумуляторов публиковали спецификации AH для всех автомобильных аккумуляторов, я смог найти спецификации CCA и AH для ряда автомобильных аккумуляторов на европейских веб-сайтах. Собрав данные, я построил график, который показывает, что нет общей взаимосвязи между CCA и AH.Все, что вы можете сказать, это то, что в среднем повышение рейтинга CCA означает повышение рейтинга AH. Нет простой взаимосвязи между AH и CCA, справедливой для всех свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов.

Весь анализ проводился в Rstudio.

Фон

Методология

Мой подход был прост:

  • Я случайным образом выбрал четыре автомобильных аккумулятора от пяти разных поставщиков.
  • Я построил графики зависимости AH от CCA для каждого производителя.
  • Я также построил график зависимости AH от CCA для всех батарей.

Набор данных

На рис. 2 показан собранный мной набор данных о батарее. Батареи были выбраны случайным образом из сотен вариантов.

Рисунок 2: Список случайно выбранных автомобильных аккумуляторов.

Анализ

На рисунке 3 показан мой график AH по сравнению с CCA для данных на рисунке 2. Я также сопоставил линии с данными каждого поставщика. Обратите внимание, что существует большой разброс в том, как AH варьируется в зависимости от CCA для каждого поставщика. Не существует формулы, которая обеспечивала бы хорошее соответствие между AH и CCA для всех автомобильных аккумуляторов.Плохо подходят даже аккумуляторы одного производителя. Аналогичную таблицу аккумуляторов от одного производителя см. В Приложении A.

Рисунок 3: График пяти производителей, по четыре батареи каждый. Обратите внимание, что я «взволновал» данные, чтобы точки от разных поставщиков не накладывались друг на друга.

На рисунке 4 показана моя общая аппроксимация кривой. Эта линия имеет наклон 0,0688 AH / CCA, что согласуется с утверждением 0,07 AH / CCA на упаковке кондиционера Inox. Однако вы можете видеть, что определенные батареи разбросаны далеко от линии.

Рисунок 4: Подбор линейной кривой для всех данных.

Для тех, кто любит смотреть на статистику аппроксимации кривой, я также включил рисунок 5. Показанная статистика относится к линиям, которые являются функцией только CCA (рисунок 4), а также CCA и бренда (рисунок 3).

Для линии AH по сравнению с CCA мы видим, что CCA является очень значимым фактором (красное подчеркивание), но наше значение R-квадрата (объясненная доля изменчивости) составляет только 50%. Для линии AH по сравнению с CCA и Brand мы видим, что CCA очень важна, а некоторые бренды значимы, но наше значение R-квадрата (объясненная доля вариабельности) составляет только 85%.

Рисунок 5: Статистика аппроксимации кривой.

Заключение

Хотя может показаться заманчивым оценить рейтинг AH аккумулятора по его рейтингу CCA, между этими двумя параметрами аккумулятора нет простой взаимосвязи.

Приложение A: Пример Yuasa

На рисунке 6 Yuasa опубликовал график, похожий на мой рисунок 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *