Почему акб не заряжается до конца – Защита имущества
Если аккумуляторная батарея Li-Ion не заряжается, необходимо определить, в чем причина возникшей проблемы. Это может быть:
- Нарушение правил хранения АКБ – в результате, одна из параллелей опускается ниже порога напряжения, контролируемого платой управления BMS, и эта плата ограничивает заряд.
- Выход из строя одного из элементов батареи из-за естественного износа и потери качества.
- Нарушение соединения элементов.
- Повреждение балансирного провода, идущего от BMS к параллелям АКБ.
- Поломка штатного зарядного устройства.
Чтобы понять, почему литиевый аккумулятор не заряжается, желательно обратиться к специалистам, чтобы они протестировали устройство.
Возможные причины «смерти » литий-ионной АКБ
В процессе своего использования литий-ионные батареи постепенно утрачивают способность держать заряд. Большое количество циклов заряда-разряда и продолжительное влияние повышенных температур приводит к нарушениям в перемещениях ионов лития и дальнейшей смерти батареи. Также причиной того, что аккумулятор Li-Ion не заряжается, может стать проблема коррозии проводников тока. Поврежденный коррозией металл неспособен полноценно перемещать электроны.
Причиной возникновения коррозии в АКБ обычно становится взаимодействие электродов с электролитом. Графит уже с 1-й зарядки АКБ взаимодействует с электролитом. Вследствие такого взаимодействия формируется пористый слой, оберегающий анод от последующих воздействий. Он эффективен в нормальном температурном режиме, но при повышенных значениях температуры и чрезмерном разряде накопителя частично растворяется в электролите. При возобновлении нормальных условий создается новый защитный слой, но на этот процесс тратится литий. В итоге, батарею приходится заряжать все чаще.
Если же слой, защищающий графитовый анод, сильно утолщается, он препятствует свободному перемещению ионов лития. В итоге снижается емкость АКБ. Поэтому при использовании литий-ионных аккумуляторов очень важно избегать критического разряда и экстремальных температур. Если же пренебрегать этими требованиями, очень скоро можно задаться вопросом – почему же литий ионный аккумулятор не заряжается?
Правила зарядки Li-Ion аккумуляторов
Заряжаются такие накопители в комбинированном режиме: сначала около 40 минут при неизменном токе (из промежутка 0,2С – 1С) до значения напряжения 4,1–4,2 В (руководствуясь рекомендациями производителя), а затем при неизменном напряжении. Второй этап зарядки длится дольше. Быстрее можно зарядить АКБ при импульсном режиме. Длительность заряда при использовании тока 1С – 2–3 часа. Батарея считается заряженной, когда напряжение достигает значения напряжения отсечки, а ток заряда падает примерно до 3% от исходного значения.
Литий-ионные батареи боятся перезаряда при превышении зарядного напряжения сокращается ресурс аккумулятора, а также возникает риск теплового разгона, увеличения давления и разгерметизации АКБ.
Для безопасной работы таких накопителей используются платы BMS, не допускающие повышения зарядного напряжения выше критического значения. Дополнительно элемент защиты завершает заряд при нагреве АКБ до 90 С. Также причиной того, что Li-Ion не заряжается, может стать срабатывание защитного клапана в элементе из-за увеличения давления внутри его корпуса.
О том, какие литий-ионные батареи лучше в эксплуатации, читайте в нашем предыдущем материале.
Если кислота «проела» клеммы основательно, их следует немедленно заменить. Из этого следует, что нельзя допускать плохого или небрежного ухода за автомобилем и всеми его составляющими.
Причина, которой многие удивятся: короткие поездки
Безусловно, опытные водители, а также автоэлектрики прекрасно знают о том, что любая короткая поездка в холодное зимнее время способствует тому, что АКБ теряет свою энергию гораздо быстрее. Ведь на запуск двигателя тратится большая часть сил аккумулятора. А если человек доехал до работы минут за десять-пятнадцать, батарея просто
Что следует делать в такой ситуации, когда аккумулятор быстро разряжается зимой, во время коротких поездок? Ответ простой: чтобы дать аккумулятору восполнить потерянную емкость, сделайте хотя бы две или, как минимум, одну поездку в неделю длительностью от получаса и больше
Неисправности генератора автомобиля
Когда начинает работать двигатель, то на всех машинах обязательно должны зажигаться две лампочки-индикатора (красные или оранжевые). Одна из них отвечает за батарею, а другая показывает уровень давления масла в самом ДВС. Обе лампочки перестают гореть после запуска двигателя. Но если индикатор АКБ продолжает гореть, он дает водителю сигнал о том, что батарея не получает электричества от местного генератора тока , основная функция которого — подзаряжать ее во время движения.
Здесь может быть несколько возможных видов неисправностей, по причине которых генератор не дает зарядку на аккумулятор автомобиля.
Давайте вначале их перечислим, а потом разберем каждую в отдельности:
- оборвалась ременная передача ;
- генераторные «щетки» стерлись и нуждаются в замене ;
- сломалось реле ;
- оборвалась статорная обмотка из меди .
Выработка электрической энергии для того, чтобы подзаряжать АКБ в пути, происходит очень простым способом. Генераторная ось, путем вращения вместе с приводной шестерней работает по принципу обычного электрического мотора. Ось вращается, и происходит выработка электричества.
Щетки генератора со временем тоже изнашиваются. Они находятся на одной из сторон генераторного вала и помогают ему вырабатывать электричество. Если они выходят из строя, ток к батарее тоже не идет. Выход один: поменять старые щетки на новые .
Реле обеспечивает подачу постоянного тока, во избежание резких перемен U. Если сломается реле, аккумулятор не будет получать электроэнергию для подзарядки . Реле тоже легко подлежит замене.
Если оборвалась медная обмотка статорного вала, это еще одна причина того, почему не идет зарядка на аккумулятор с генератора. Нужно иметь в виду, что реле и его щетки заменить самостоятельно гораздо проще (конечно, при определенном умении).
Как понять, что дело в генераторе
Можно ли как-либо определить, что вышел из строя именно генератор? Есть два способа, которыми всегда может воспользоваться каждый водитель, даже если он начинающий.
Заведите двигатель машины и проверьте напряжение аккумулятора . Помним о том, что оно должно быть
Второй способ относится, скорей всего, к народным методам, но он тоже является не менее точным, чем проверка напряжения. Наденьте резиновые перчатки, чтобы избежать удара током, и снимите с батареи одну клемму. Если генератор неисправен, машина тут же заглохнет. Ну и конечно, если генератор не в порядке, кроме постоянного горения индикаторной лампочки батареи, все электроустройства на борту машины будут гореть слабо.
Батарея не заряжается от зарядного устройства
Случается и так, что аккумулятор не берет зарядку, и это тоже становится проблемой, причины которой следует выяснить.
Самая простая причина — аккумулятор полностью разрядился и не может «раскачаться» в режиме зарядки малыми токами. Это происходит, когда батарея долго не использовалась — например, длительное время лежала без применения в магазине, либо на складе. В данном случае можно увеличить ток и попробовать восстановить разрядившийся аккумулятор более экстремальным способом. Во многих случаях данный способ срабатывает, и он, будучи заряженным более сильными токами, частично восстанавливает свои рабочие показатели.
При попытке зарядить аккумулятор от ЗУ, которое неисправно, батарея тоже не будет никак реагировать. Тогда пригодится информация о том, как произвести ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.
Проще всего — подсоединить ее к другому ЗУ и, если процесс пойдет нормально, будет ясно, отчего АКБ не заряжается. Если же батарея не берет зарядку снова, значит, неисправность имеется внутри нее.
В любом случае, если такая проблема возникает во время плановой зарядки АКБ, причина кроется либо в зарядниках, либо в самих аккумуляторах. Важно помнить о том, что автомобильную батарею нужно всегда беречь и проверять ее состояние. Во время зарядки аккумулятор нельзя оставлять без присмотра, особенно если возникает необходимость зарядить его большими токами, или ближе к концу процесса, во время кипения электролита. При проявлении небрежности со стороны владельца может произойти не только то, что «не идет зарядка на аккумулятор», но и взрыв АКБ, и отравление вредными химическими веществами. О том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, читайте здесь →
Как видите, существует много причин того, почему аккумулятор может «не брать» зарядку. В некоторых случаях проблему можно решить самостоятельно: все зависит от логики водителя и от его личных навыков в автомобильном деле. Безусловно, всегда следует исходить из своих реальных способностей и, в случае невозможности самостоятельного устранения неисправности, лучше не предпринимать никаких рискованных действий, а обратиться за помощью к грамотному специалисту.
Не заряжается аккумулятор автомобиля – распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. Начинающие автомобилисты, как правило, избавляются от такого источника питания, выделяют средства на новое устройство. Предотвратить дополнительные расходы можно, если установить истинную причину разрядки.
Как определить отсутствие зарядки?
Если аккумулятор не заряжается, то силовые и электрические узлы автотранспортного средства хуже функционируют. Для решения проблемы водители используют разнообразные методики: прикуривание, буксировка.
Но бывают ситуации, когда не идет зарядка на аккумулятор. Дабы определить это, используют тестер или мультиметр, при помощи которого устанавливается значение напряжения. Если нет зарядки, то на мониторе мультиметра отразится 12В (стандартный показатель – 14В). Диагностика выполняется при работающем моторе. Только так можно получить правильные показания.
Если запустить мотор невозможно, то для установления напряжения используют токопроводящие клеммы источника питания. Если нет заряда автомобильного аккумулятора, то на мониторе будет 11,8–12 В.
Косвенные способы определения состояния автоаккумулятора
- Электрические установки и системы плохо функционируют.
- Фары и осветительные приборы источают тусклый свет.
- Мотор плохо запускается.
- Запустить автомобильную сигнализацию проблематично.
Причины проблем с зарядкой автомобильного аккумулятора
Определить, почему не заряжается аккумулятор можно, если воспользоваться эффективным способом.
Понижение плотности электролитического состава
Для проверки плотности используется ареометр. Тестирование проводят для каждой банки. Новый аккумулятор имеет плотность в 1,26–1,27 г/см3. В процессе зарядки аккумулятора плотность электролитического состава постепенно повышается. Если уровень плотности не изменяется, то аккумулятор автомобильный не заряжается. О проблемах с электролитическим составом свидетельствует и наличие взвеси, помутнение.
Процедура восстановления выполняется в такой периодичности:
- Мутный состав аккуратно сливается. Для этих целей используют резиновые перчатки и защитную одежду. Ведь в состав электролита включены компоненты, которые способны нанести вред.
- Для промывки банок применяют очищенную дистиллированную воду.
- При заливке нового электролитического состава отслеживается степень плотности. При необходимости автомобильный аккумулятор заряжается.
При промывке следят за состоянием свинцовых пластин и контактов.
Короткое Замыкание в свинцовых пластинах
Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, если произошло короткое замыкание свинцовых пластин. Происходит это из-за частичного или полного осыпания свинца, его контакта с токопроводящими выводам и торцами электродов.
Еще одна причина КЗ – выход из строя или истирание сепараторов. Это приводит к контакту отрицательного и плюсового выводов. К таким эффектам приводят разнообразные деформации.
В некоторых случаях допускается восстановление банок. Если такие действия осуществить нельзя, то аккумуляторная батарея заменяется.
Сульфатация свинцовых пластин
Нередко аккумулятор не берет заряд из-за образования налета (сульфатации) на токопроводящих выводах. Этот эффект возникает из-за того, что источник питания заряжается не до конца в течение длительного времени. На начально этапе аккумуляторная батарея восстанавливается. Для этого выполняется циклическая подзарядка.
Источник питания не заряжается до конца и в том случае, если целостность корпуса нарушена. Ведь это провоцирует вытекание электролитического состава, испарение жидкости. Для заделки микротрещин используют пайку, клеевой состав. Восстановление проводят после слива электролитического состава, промыва банок и сушки корпуса.
Очистку токопроводящих клемм проводят по определенной схеме:
- Корпус источника питания и банки промываются. Для этого используют дистиллированную воду.
- Тщательно высушенную батарею заполняют электролитическим составом с требуемой плотностью. Используя зарядное устройство, источник подзаряжается. В процессе проверяется плотность. Если возникает необходимость, вводят жидкость или дистиллированную воду
- Зарядный агрегат не отключается до того момента, пока он заряжает аккумулятор. Проверяется каждая секция.
- Если источник питания или батарея на ноутбуке не заряжается, то ЗУ отключают. Проверяют плотность, заливают электролитический состав.
Процесс сульфатации нередко путают с разрушением свинцовых пластин. Выявить это несложно. Для этого проверяют электролитический состав. Если в нем присутствуют частички, взвесь, то лучше его заменить.
Проблемы с генератором
Аккумулятор не заряжается от генератора из-за ряда причин. Дабы быстро выявить эти проблемы, необходимо знать их особенности.
Проблемы с ремнем
Если генератор не дает зарядку, то проблема может заключаться в нарушении целостности ремня. Серьезное повреждение выявит и неопытный автовладелец. Сложнее определить его ослабление. Ведь в этом случае генераторы то дают зарядку то нет.
Для установки проблем с ремнем смотрят на индикаторы и лампочки. Они светятся практически постоянно. Для устранения производят натяжку ремней либо их полную замену.
Неисправные диоды, регуляторы, щетки
Генератор не дает зарядку на аккумулятор, если в состав включены неисправные диоды. Выявляют такие элементы при помощи мультиметров или тестеров. Допустима замена одного диода или же всего моста. Неправильно функционирующие элементы провоцируют то, что аккумуляторная батарея плохо заряжается, перезаряжается.
При перезаряде источника питания диоды, которые нормально работают, нагреваются. К скачкам напряжения приводит использование неработоспособного регулятора. Его замену производят сразу же.
Плохой заряд возникает из-за того, что щетки, которые входят в состав генератора, изнашиваются. Если замену не производят, то генератор не заряжает источник питания.
Переполюсовка
Если батарея ноутбука или автотранспорта полностью разряжена, выполняют переполюсовку. При правильном выполнении источник питания зарядится. Выполнять переполюсовку можно, если прослеживается изменения полюсов. В противном случае, заряжающий агрегат не стоит подключать.
При определении смены полюсов сосредотачиваться стоит на емкости банок, которые включены в состав свинцово-кислотных аккумуляторов, но не других источников. Для подзарядки применяют только те зарядные устройства, которые укомплектованы защитными элементами.
Переполюсовку не выполняют, если:
- Электролитический состав помутнел и заряженный автоаккумулятор быстро разряжается.
- Свинцовые пластины разрушились.
- КЗ банки, которая включена в состав.
- Низкая плотность состава.
Перегрузка
Почему батарея получает заряд, но напряжение не повышается? Основная причина – перегрузка генератора. К этому приводит подключение штатного и внештатного электрического оснащения, разнообразных гаджетов и установок. При этом генератор работает на пределе.
Такие сложности возникают у новичков-автолюбителей. Ведь они для тюнинга применяют разнообразные агрегаты и устройства, акустические системы, осветительное оборудование. Иногда автоаккумуляторы модернизируют, повышая уровень мощности источников питания. Поэтому выдаваемое напряжение не «покрывает» все затраты.
Другие причины
Почему генератор не дает зарядку? Это возникает из-за стремительного износа ротора, который не выполняет вращательные движения, застревает в статоре. Периодичность остановки ротора отличается. Справиться с этой проблемой поможет только демонтаж старой установки и монтаж нового агрегата, который нормально работает.
Пробой в цепи – не менее распространенная проблема, по которой автоаккумулятор не берет зарядку от электрогенератора. Самостоятельно выявить, отчего перестал функционировать генератор, проблематично. К этому мероприятию привлекают автослесарей, работников мастерских.
Генератор не выдает номинальное напряжение
Определяя, почему аккумулятор не заряжается, специалисты постоянно проводят разборку генератора. Эти действия позволяют установить такие неисправности:
- Поврежденный шкив заменяют. Для выявления такого недочета периодически проводят осмотр этого элемента.
- Истирание токосъемных щеток. При активной эксплуатации автотранспорта, автоаккумулятора токосъемные щетки периодически заменяются. При подборе элементов ориентируются на рекомендации производителей.
- Износ токосъемных колец. Медные компоненты теряют целостность и свойства. Это приводит к снижению номинального напряжения. В результате, генератор не выдает заряд.
- Нарушение целостности диодного моста. Поврежденные диоды выпаивают или впрессовывают. Здесь очень важно все процессы провести грамотно. Для этих целей используют паяльники, другие инструменты.
Автомобильная аккумуляторная батарея не заряжается по различным причинам. Если проблемы имеют отношение к утечке тока, то к их ликвидации необходимо приступать незамедлительно. Ведь нарушение работоспособности электрической системы приводит к короткому замыканию, возгораниям, прочее. Проверять нужно не только автоаккумулятор, но и генератор. Ведь вывести его из строя несложно. К примеру, к таким последствиям приводит подведение нештатного оборудования, непроверенных агрегатов и установок.
Видео про причины отсутствия зарядки акб
“>
Сколько по времени заряжается. Cколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Для правильной работы аккумулятора очень важно уметь его заряжать. Частая недозарядка или же наоборот слишком долгое к сети может привести к скорейшему выходу аккумулятора из строя.Самый простой и оптимальный способ — использование зарядного устройства с автоматическим . Оно будет само отключать батарею от сети после полного заряда. Большинство устройств способны это .Однако, в некоторых случаях, если автоматическая зарядка полный заряд батареи, может происходить дозарядка аккумулятора медленными токами. Поэтому не стоит оставлять батарею подключенной после полного заряда, если этого не инструкция.Для определения времени зарядки аккумулятора существует формула расчета. Емкость аккумулятора делят на ток заряда зарядного устройства, который указан на корпусе прибора. Полученное значение следует умножить на коэффициент больше 1, так как часть энергии при заряде переходит в тепло и теряется.Коэффициенты немного различаются для различных типов аккумуляторов. При любом расчете следует брать коэффициент не меньше 1,2. При расчете времени заряда никелевых аккумуляторов подходит коэффициент 1,4.Например, если ваш аккумулятор 2050 mAh, ток заряда устройства ~600mA, следовательно полное время заряда аккумулятора равно примерно 5 часам. Соответственно, следует придерживаться именно этого времени зарядки.При покупке нового аккумулятора он уже заряжен примерно наполовину на заводе-производителе. Первые три раза следует полностью разряжать устройство, вплоть до его отключения, и потом заряжать не менее 12 часов. Для каждого конкретного аккумулятора стоит прочитать в инструкции оптимальное время его первой зарядки.Обычно полностью аккумулятор заряжается уже через 3-4 часа, но последующие 8-9 часов идет подзарядка так называемым медленным током до верхнего предела аккумулятора. Это необходимо, чтобы использовать весь потенциал батареи в дальнейшей работе.После первых трех циклов перезарядки аккумулятор входит в рабочий режим. И уже нет необходимости дожидаться, пока он полностью сядет, или же пока полностью зарядится.Однако, следует учесть, что у каждого аккумулятора есть время жизни — количество циклов его перезаряда. Это значение широко варьируется в зависимости от типа аккумулятора, и узнать его можно у производителя. Соответственно, если вы будете постоянно не дожидаться полного разряда аккумулятора, или же заряжать его не до конца, вы сократите время эксплуатации батареи.Так же стоит отметить, что некоторые материалы, используемые при изготовлении аккумуляторов, обладают эффектом памяти. То есть запоминают последнее значение, до которого они были заряжены в последний раз, и уже при последующих перезарядах будут наполняться до этого значения. Для таких батарей крайне важна полная зарядка до предела.Следуя этим правилам, вы сможете продлить время эксплуатации вашего аккумулятора.
В зимний период времени особенно актуальны темы связанные с аккумуляторами автомобиля, ведь холодный пуск может его быстро разрядить. Многие меняют старые батареи (), покупают новые (главное ) – однако большинство старается их подзарядить и использовать дальше. Благо современные батареи ходят достаточно долго (порядка 4 – 5 лет), но этот срок может быть намного уменьшен! Если вы неправильно подадите ток и рассчитаете неправильное время заряда, то аккумулятор может быстро выйти из строя. Поэтому сегодня подробная информация — сколько по времени нужно проводить зарядку вашего АКБ …
Сразу хочется оговориться — специальным зарядным устройством, при примерной температуре в 25 градусов Цельсия, это важно, ведь если температура превышает 35 градусов, то процесс лучше не начинать (здесь зависимость температуры электролита и окружающего воздуха)! Все дело в том, что электролит имеет различную плотность при различной температуре (кстати, можете посмотреть — ). Однако я предлагаю вспомнить принципы заряда и разряда.
Принцип работы аккумулятораДля того чтобы его заряжать нужно понимать как он работает — нет я сейчас не буду разлагать его на различные составляющие, все и так знают что внутри свинцовые пластины в . Нам нужно понять — что такое, например — 55 Ампер*час и 12 Вольт.
- Ампер и часы – измеряется в Ампер/часах. То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 А*ч – то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа. Соответственно если нагрузка падает, например до 30А, то он может отдавать уже два часа и так далее. Думаю это понятно.
- Напряжение – принято считать, что напряжение равно 12 Вольт, хотя это не совсем правильно. Нормальное значение рабочего варианта 12,6 – 12,7В (есть варианты и с большим), это полностью заряженный на 100%.
Если напряжение составляет 12В, то можно констатировать что разряд батареи примерно 40 – 50%, однако с такими показателями можно ездить. Если ваш авто исправен и генератор дает нормальную «зарядку», то напряжение быстро восстановится. Также хочется отметить что показатель в 11,5 – 11,6В говорит о «», это очень «неприятно» для батареи. Начинается процесс «сульфации» свинцовых пластин внутри, что просто уменьшает емкость АКБ — может настолько, что автомобиль просто не запуститься.
То есть мы с вами поняли — нормальные показатели в 12,7В (заряжен), именно с таким напряжением будет отдаваться 60 Ампер в течении часа, а дальше оно упадет до 11,6В (разряжен). Потом зарядка и повторная эксплуатация.
Два строения аккумуляторовЭто также важная строчка, все дело в том — что заряжать каждый из типов, нужно по-разному, точнее готовиться к процессу заряда. ИТАК:
Первый тип – это так называемые необслуживаемые батареи. У которых внутри есть электролит и он как бы «запаян» внутри, то есть не может испариться. Если превращается в пар, дальше конденсируется на стенках и повторно выпадает в основной электролит. Это самый беспроблемный тип. Не нужно забивать голову с пополнением уровня, плотностью и т.д.
Второй тип – (который уходит в прошлое) – обслуживаемый. У него нет герметичного корпуса, поэтому электролит (а точнее вода из него), может испаряться, тем самым понижая уровень. Этот вариант один из самых проблемных, за ним нужно уметь ухаживать и заряжать! Например, если понижен уровень — зарядка недолжна производиться! Нужна правильная подготовка.
Подготовка аккумулятораПрежде чем заряжать батарею, ее нужно правильно подготовить, ведь если вы ее снимаете, то нужно проверить все и сразу. Как я писал сверху пойдет речь именно об обслуживаемом аккумуляторе.
- Для начала нужно удалить весь конденсат, окись и грязь с поверхности и контактов. Для этого просто берем обычную тряпку, мочим ее в растворе обычной соды и протираем верхнюю часть – контакты. Таким образом, мы добиваемся чистоты – это важно! Ведь если ваш аккумулятор имеет откручивающиеся крышки сверху, то в них при демонтаже может попасть грязь – что крайне не желательно! Ведь она может быть причиной выхода из строя батареи, просто .
- Можно открутить крышки. Проверяем уровень электролита, если он крайне низок – не закрывает пластины, то нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, добавить дистиллированной воды. Иначе просто «убьете» свою батарею. Свинцовые пластины нагреются и осыпяться.
- В идеале нужно замерить плотность электролита. Напомню для рабочего, нормального аккумулятора она составляет – 1,26 – 1,30 г/см3.
После подготовительных работ можно переходить к зарядке. Однако стоит отметить — что она бывает двух вариантов – при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения, время может сильно разниться от этих параметров. Если конечно у вас не универсальное зарядное устройство, там вы по минимуму имеете настроек.
Время заряда постоянным токомДумаю, не стоит объяснять — что минусовую клемму аккумулятора вы подсоединяете к минусу «зарядника» с плюсом точно также. Многие придерживаются именно этого варианта, ведь «Ампераж» который мы подаем на АКБ очень важный параметр – его ни в коем случае нельзя превышать, а если сильно занизить, то батарея будет долго заряжаться.
Также хочется предупредить — что напряжение должно быть больше номинального – то есть от зарядного устройства получаем около 13,8 — 14В, примерно столько же дает автомобильный генератор. Только тогда пойдет заряд, если напряжение будет меньше чем 12 (а тем более 11В), то ничего не произойдет, а скорее всего еще более усугубит разряд.
ИТАК : Оптимальным считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, то есть если у вас 75 А*ч, то заряжать нужно с током в 7,5А.
Таким образом — если ваша батарея полностью разряжена (напряжение менее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Однако время может сократиться от уровня разряда.
В варианте с обслуживаемой батарей определить это достаточно легко – как только пойдут пузырьки с поверхности электролита в банках, это значит — заряд полностью состоялся.
От себя хочу добавить – в далекие времена (лет так 20 назад), мой отец очень часто заряжал АКБ дома, особенно зимой. Он ставил на 60Ач вариант ток в 2А и оставлял на ночь, таким образом — батарея брала нужное количество энергии — из этого малого тока. Нужно отметить разряд был тогда не глубоким. Поэтому если хотите просто «подпитать» свой АКБ, например напряжение на контактах ровно 12В, поставьте его на ток в 1 – 2А на ночь!
Однако сейчас существует еще один способ, который требует также минимум вмешательства человека.
Время заряда постоянным напряжениемЭтот вариант набирает все большую популярность – именно этот принцип реализован на многих китайских устройствах, где практически нет индикаторов «ВОЛЬТАЖА» и «АМПЕРАЖА», а есть только светящиеся «точечки» или шкала, которая сигнализирует заряд. Такое устройство разработано специально для необслуживаемых аккумуляторов, ведь вы не сможете смотреть за кипением электролита и выделением из него газа, ибо все герметично. Поэтому первый вариант, не совсем хорош. Здесь автоматически регулируется напряжение и «ампераж».
ИТАК : Напряжение может плавать в пределах от 13,8 до 14,5В, чем больше напряжение тем быстрее идет заряд.
Так в первый час батарея может впитать в себя от 50 до 60% от номинальной емкости. ТО есть если она 60А, то 60Х60%=36А
Во второй час – напряжение падает, и заряд происходит медленнее, около 15 – 20%
Третий час – еще ниже, около 7 – 8%
Четвертый – почти полная емкость в 90 – 96%.
Последующие часы не очень то и нужны, сила тока может «свалиться» до 0,2А, зарядка до 100% займет почти эти же 10 часов.
Прежде чем перейти к основной теме статьи, стоит упомянуть, что полезным будет прочитать несколько статей, размещенных на нашем сайте, по данной тематике. А точнее, кому будет интересно, могут перейти по ссылкам на статьи: , и .
Как подготовить автомобильный аккумулятор к зарядке
Думаю, никого не удивит, что перед зарядкой, необходимо провести некоторые процедуры, по подготовке и проверке аккумуляторной батареи к процессу заряда. Данные процедуры, позволят продлить жизнь батареи и улучшат его работу. А также, обезопасят от окончательной порчи при неправильном заряде. Поэтому, желательно уделить несколько минут для подготовки к процессу заряда.Каждый аккумулятор, разрядившийся в процессе эксплуатации или в процессе хранения, необходимо очистить от накопившейся пыли и грязи, а также очистить клеммные контакты от окисления. Токовыводящие элементы, проще всего очистить применяют наждачную бумагу, что позволит быстро вернуть пропускную способность к номинальному значению.
После полной очистки, и в случае обслуживаемого аккумулятора, стоит провести проверку состояния электролита внутри банок аккумулятора. Стоит отметить, что электролит должен покрывать свинцовые пластины полностью и иметь чистый и прозрачный вид. Если уровень электролита ниже верхней точки пластин, то можно долить дистиллированной воды до необходимого уровня. Если электролит оказался очень грязным, то желательно его заменить на новый, но соблюдая все меры безопасности. Ведь электролит в автомобильных аккумуляторах — это раствор серной кислоты, являющаяся очень токсичным веществом, способным вызвать химические ожоги на поверхности кожи, и особенно на слизистых оболочках.
Также, перед подключением аккумулятора к зарядному устройству, желательно выкрутить пробки (если имеются). Это спасет батарею от возможного разрыва из-за скопления газов, выделяющихся в процессе заряда.
После подготовительных работ, можно подключать зарядное устройство. Но стоит внимательно отнестись к полярностям и подключать провода, строго в соответствии токовыводящим контактам. То есть, провод от зарядного устройства с положительным контактом, необходимо подключать только к положительной клемме аккумулятора. Иначе, Вы полностью повредите батарею, и она не будет подлежать восстановлению.
Только после подключения зарядного устройства к батарее, устройство включается в электрическую сеть. После полной зарядки, батарея отключается от зарядного устройства в обратном порядке. И устанавливается в автомобиль с соблюдением полярностей клемм, иначе, можно испортить электронику автомобиля.
Стоит отметить, что на данный момент существует два вида зарядки автомобильных аккумуляторов. Вся разница заключается в том, что батарея заряжается постоянным напряжением, или постоянной силой тока. Но второй вариант более распространен и чаще всего встречается в современных зарядных устройствах, а мы разберем подробнее два способа.
Как заряжать автомобильный аккумулятор постоянной силой тока
Естественно, если использовать современные зарядные устройства, то знать все нюансы и этапы зарядки аккумулятора не обязательно. Но все равно, это интересная тема для саморазвития, и может пригодиться в непредвиденной ситуации, когда придется заряжать свой аккумулятор самодельным ЗУ, доставшимся от дедушки.Для батареи, получившей глубокий разряд, применяется двухступенчатый этап зарядки. По данному способу, изначально выставляется сила тока на уровне 10% от номинала аккумуляторной батареи. К примеру: если аккумулятор имеет емкость 80 ампер-часов, то силу тока необходимо выставить на уровне 8 Ah. И зарядка продолжается до достижения напряжения на токовыводящих клеммах аккумулятора значения в 14,4 вольта. Затем, сила тока понижается в два или три раза, и зарядка батареи продолжается до появления обильного газовыделения из всех банок. Это будет означать, что автомобильный аккумулятор получил максимальный заряд, и дальше заряжаться не будет.
В том случае, если вам понадобилось подзарядить аккумулятор, а не «поднимать» его из глубокого разряда, то процесс зарядки производится одним этапом на уровне силы тока в 10% от номинала. Полный заряд можно определить таким-же способом, как и в первом случае.
Будьте осторожны, и во избежания выхода из строя аккумулятора, необходимо следить за температурным режимом, и не допускать перегрева выше 45 градусов по Цельсию. Если температура поднимается до такого уровня, то стоит снизить силу тока и дать остыть батарее.
А теперь ответ на вопрос по времени заряда — аккумуляторная батарея, находящаяся в глубоком разряде, может заряжаться от 12 часов до пары дней, в зависимости от состояния, емкости, мощности зарядного устройства, температуры окружающей среды и многого другого.
Зарядка автомобильного аккумулятора постоянным напряжением
Данный способ более распространен среди новичков, так как в данном варианте отсутствует необходимость контролировать АКБ и процесс зарядки, а сама зарядка может продлиться около пяти часов. При этом, отсутствует опасность повредить аккумулятор.Сам принцип заряда заключается в том, что зарядное устройство подает на батарею постоянное напряжение постоянного тока, и удерживает его на уровне 13,8-14,4 вольт. При этом, сила тока регулируется автоматически, в зависимости от уровня заряда, температуры электролита и других условий.
Стоит отметить, что такой способ исключает возможность обильного газовыделения, но не способен зарядить батарею на 100%, из-за своего принципа действия. Ведь, для полной зарядки, требуется повысить напряжение до уровня 16-16,5 вольт. Поэтому, после зарядки автомобильного аккумулятора способом постоянного напряжения, он имеет заряд на уровне 98%.
Что касается времени затрачиваемого на зарядку аккумулятора, то здесь все выглядит отлично. За первый час процедуры, идет наибольшее потребление тока, а заряд батареи может достигнуть 50-60%. За второй час, заряд поднимается еще на 15-20%, за третий час процедуры, уровень заряда поднимется всего на 6-8%, а за последующие пару часов, аккумулятор достигнет максимального заряда.
К стати, именно такой способ зарядки используется в автомобиле. При работающем двигателе, генератор вырабатывает постоянное напряжение около 14,4 вольт, которым и заряжается батарея.
Вывод
Если вы опытный автовладелец, и просто человек имеющий свободное время, или возможность контролировать процесс заряда аккумулятора, то можете воспользоваться первым методом, который даст большую результативность в итоге.Всем известно, что аккумулятор заряжается от автомобильного генератора в процессе работы. Но порой этого заряда не достаточно. Любой аккумулятор нужно подзарядить, если уровень его заряда упал на 50% в летнее время, и на 25% зимой.
Вопрос о необходимом количестве времени актуален постоянно. Автовладельцы хотят знать точные цифры для того, что бы возможно было планировать предстоящие поездки. Но однозначного ответа на вопрос «сколько?» не существует.
Есть масса нюансов, от которых зависит время, потраченное на заряд аккумулятора авто. В первую очередь надо обратить внимание на то, какая именно аккумуляторная батарея используется в автомобиле.
Для того, что бы правильно зарядить АКБ, нужно определить, к какому типу она относится. Наиболее распространены сейчас необслуживаемые аккумуляторные батареи. Они более просты в использовании, так как не требуют дополнительных манипуляций для контроля уровня электролита.
Необслуживаемая АКБ имеет герметичный корпус, в котором отсутствуют отверстия для добавления дистиллята.
Обслуживаемые аккумуляторы хоть и уходят в прошлое, но все еще встречаются. Их особенность состоит в том, что для правильной работы, периодически нужно доливать к электролиту дистиллированную воду. Для этого на корпусе есть специальные отверстия с крышками.
Оба типа батарей нуждаются в периодической подзарядке. Одной подпитки от генератора авто им обычно не достаточно, в особенности в зимнее время. Поэтому, для того, что бы не остаться пешеходом, владельцу авто необходимо зарядное устройство.
Специалисты рекомендуют! Пуско-зарядное устройство Вымпел-68 станет отличным помощником автолюбителя. Оно предназначено как для помощи АКБ в запуске автомобиля, так и для полноценной зарядки аккумуляторной батареи. Для экстренного пуска достаточно подключить устройство к прикуривателю авто.
Как подготовить АКБ перед зарядкой?
Прежде чем начинать зарядку вашего автомобильного аккумулятора, его необходимо подготовить.
Очистите корпус и выводные контакты от грязи и кислоты. Сделать это можно мягкой тканью, смоченной в содовом растворе. Следите за тем, что бы раствор не попал в банки батареи.
Аккуратно отвинтите крышки, и проверьте уровень электролита. Если потребуется, добавьте дистиллированную воду. Закрывать их не нужно. Стоит лишь прикрыть ими отверстия, что бы при кипении электролит не забрызгал все вокруг.
Подключая зарядное устройство к клеммам АКБ необходимо соблюдать полярность. Так же важна последовательность: сначала ЗУ подсоединяется к аккумулятору, и лишь после этого включается в сеть.
Зарядка должна происходить в хорошо проветриваемом помещении. Если же вы заряжаете АКБ непосредственно в автомобиле, капот должен быть открытым.
Важно! Если вы сняли аккумулятор зимой с автомобиля, который замерз не начинайте его заряжать сразу же. АКБ должна оттаять и лишь после согревания батареи возможно проводить подготовку и зарядку.
Как заряжать АКБ?
Есть два способа зарядки аккумулятора.
Этот способ отлично подходит для необслуживаемых АКБ, так как нет никакой нужды проверять сколько осталось электролита. Выставляется напряжение 13,8-14,5 В. В первый час аккумулятор получает 50-60% от полного заряда, далее сила тока постепенно начинает падать.
К концу четвертого часа уровень заряда достигнет 90-96%, а сила тока упадет до 0,2 А. Полностью зарядить таким способом аккумулятор практически невозможно, потому что сколько бы вы не заряжали АКБ такой силой тока, до 100% вы не дойдете.
Но и такого уровня заряда вполне достаточно для полноценной эксплуатации автомобиля.
Сколько времени занимает этот способ? Примерно 4-5 часов. Следует учесть, что чем выше напряжение, которое подается зарядным устройством на клеммы автомобильного аккумулятора, тем быстрее идет заряд.
А это значит, что аккумулятор прослужит дольше. Но не стоит ставить напряжение ниже 11В. Сколько бы вы не заряжали аккумулятор вашего авто при слишком низком показателе напряжения, он будет лишь терять заряд.
Зарядка постоянным током
Для такого способа на зарядном устройстве выставляют силу тока равную 1/10 объема АКБ. Следует учесть, что температура электролита должна быть ниже 35 градусов. То есть если ваша аккумуляторная батарея объемом 60Аh, то вам необходимо заряжать ее током 6А. В процессе заряда электролит закипает и начинает выделять газ.
Важно! Если во время зарядки аккумуляторная батарея нагрелась до 50 градусов и выше, то необходимо прекратить процесс и дать ей остыть.
Сколько времени необходимо для полной зарядки рассчитывают по простой формуле. Объем АКБ делят на силу тока и умножают на поправочный коэффициент — 1,2. Простым вычислением мы получаем вполне конкретное значение — 12 часов. Если аккумуляторная батарея разряжена лишь немного, то время заряда значительно снижается.
Совет! Уменьшите силу тока в 2-3 раза как только электролит начнет закипать и доводите заряд на более низком показателе. Это увеличит затрачиваемое время, но позволит снизить кипение электролитической жидкости и тем самым продлить срок службы вашего аккумулятора, а значит и ваше авто не преподнесет вам неприятных сюрпризов в дороге.
Так же очень часто можно встретить рекомендации заряжать АКБ малым током. При низких показателях тока кипение электролитической жидкости не такое активное и можно оставить зарядное устройство на ночь. В разных источниках есть разные данные о том, сколько времени можно заряжать батарею авто. При полной разрядке может поребоваться несколько суток на малом токе.
Когда зарядка будет завершена, АКБ необходимо время, что бы выпустить газ. 20-25 минут будет вполне достаточно. Ещё раз измерьте уровень электролита и, при необходимости, добавьте дистиллированную воду. По завершении плотно закройте крышки. Теперь батарея готова к установке в авто.
Если вы будете тщательно ухаживать за аккумуляторной батареей, вовремя, а главное правильно её заряжать, она прослужит вам долгие годы.
Интересно, на сколько хватает по времени аккумулятора iPhone X, а также сколько нужно потратить времени, чтобы его зарядить. Ответ на эти вопросы далее под катом.
Итак, iPhone X поставляется с аккумулятором, емкость которого равна 2716 мАч. Сама батарея имеет L-образную форму. Apple сделала это намеренно, чтобы втиснуть в корпус максимально большую батарею. Конечно, аккумулятор iPhone X не такой большой, как на Android-телефонах, но он больше по сравнению с iPhone 8 Plus.
На сколько хватает батареи iPhone X: время работы
Зарубежные блогеры проверили несколько дней с телефоном за 1000 долларов и, конечно же, протестировали батарею. Ниже вы увидите сравнение батареи iPhone X с некоторыми другими моделями айфона и Samsung Galaxy.
Итак, согласно проведенному эксперименту время работы iPhone X составляет 8 часов 41 минута. Для сравнения время работы iPhone 8 Plus — 10 часов 35 минут, iPhone 8 — 8 часов 37 минут, Samsung Galaxy S8 + — 8 часов. Остальные показатели вы можете посмотреть на диаграмме ниже.
Сколько по времени заряжается iPhone X?
Другой показатель, который анализировался — время, которое требуется для зарядки iPhone X. К слову, это первый айфон, который наконец-то стал поддерживать функцию быстрой зарядки. Правда, для этого вам нужно будет купить дополнительно аксессуар. Блогеры использовали обычный зарядник, который идет в комплекте. Результаты теста можно увидеть на диаграмме ниже. Как видите, чтобы зарядить iPhone X на 100 процентов, нужно потратить 189 минут.
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
Правильная зарядка аккумулятора не только увеличивает его ресурс, но и обеспечивает безопасность всей автомобильной электрики.
Компания https://1ak.ru/ отмечают основные пункты того как понять что АКБ разряжена. Способов несколько:
- Проблемы с запуском мотора. При разряженной батарее стартер не крутит и автомобиль не заводится.
- Замерить напряжение на клеммах вольтметром или стрелочным тестером. Для большинства авто стандартное напряжение будет равняться 12 В. В действительности значение должно быть чуть выше 12,7 В. Это значит, что АКБ в подпитке не нуждается. Если измерения показали только 12,2 В, то заряд упал наполовину и составляет чуть выше 50%. Значение 11,7 сообщает о полной разрядке.
- Измерение электролитной плотности. Этот способ подходит лишь для обслуживаемых АКБ. Значения замеряются ареометром. Оно должно быть 1,27 г/см3 — 1,28 г/см3. При меньших показателях аккумулятор нуждается в зарядке.
Важно знать эти моменты, потому что в разряженной батарее в свинцовых пластинах начинается процесс сульфатации.
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
Для зарядки нужен источник постоянного тока или напряжения. Лучше всего для этих целей приобрести специальное зарядное устройство с функцией повышения напряжения до 16,5 В. Чем выше напряжение, тем быстрее идет процесс зарядки. Мы не рекомендуем прибегать к методу экспресс-зарядки аккумулятора, т.к. такой подход быстро выводит из строя саму батарею. Слишком высокое напряжение и сила тока перегревают пластины, оплавляя активную массу, тем самым разрушая целостность устройства АКБ.
Для заряда автомобильного аккумулятора оптимальным считается сила тока в 10% от общей емкости батареи. Такой метод считается более щадящим для режима подзарядки АКБ, сохраняя все ее свойства и параметры.
Время полного заряда зависит от таких факторов:
- мощность устройства для зарядки;
- емкость АКБ;
- степень разрядки;
- общее состояние батареи.
Перед зарядкой клеммы АКБ зачищаются от налета. Это нужно для более плотного электрического контакта. С банок снимают пробки для выхода электролитных паров, иначе внутри будет создаваться ненужное давление. При низком уровне электролита в банки следует долить дистиллированной воды до полного покрытия пластин.
Зарядка постоянным током
На зарядном устройстве устанавливается сила тока равная 10% от емкости АКБ. К примеру емкость 60 А/ч заряжается током 6 А. Значения в процессе будут меняться. Признак завершения – это интенсивное выделение электролитных газов.
Полностью заряженным аккумулятор считается, если напряжение и ток зарядки остаются неизменными 1-2 часа.
Зарядка постоянным напряжением
Когда заряд аккумуляторной батареи выполняется таким методом, степень заряженности батареи по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает ЗУ. Чем более высокое значение напряжения обеспечивает зарядное устройство, тем большую степень заряженности батареи по окончании заряда оно обеспечит.
По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению ЗУ, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда.
Недостатком такого способа является:
1) невозможно точно определить момент окончания процесса заряда;
2) отсутствует возможность определить, какое количество электричества получила батарея в процессе заряда с момента включения до момента отключения;
3) при данном способе заряда батарея заряжается до 90 — 95 % её номинальной ёмкости, так как зарядный ток в конце заряда падает почти до нуля.
Меры предосторожности
Все процессы по зарядке аккумулятора должны проходить в тепле, не ниже +10 С, но следует помнить, что при закипании электролит начинает выделять ядовитые пары. Большая их концентрация становится взрывоопасной. Поэтому помещение должно проветриваться и никакого курения поблизости.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?
Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Если у вас такой проблемы никогда не было за несколько лет, то можно сказать, что вам крупно повезло, так как средняя продолжительности жизни аккумулятора составляет порядка 3 лет. Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации, АКБ может прослужить 4 или даже 5 лет.
Общие правила и советы по безопасности во время зарядки автомобильных аккумуляторов
Техника безопасности при выполнении подобных процедур должна стоять на первом месте, так как ее несоблюдение может вызвать повышенный риск для здоровья.
- Крайне не рекомендуется выполнять эту работу в жилом помещении, лучше для этого использовать гараж или иное место.
- Помещение, в котором заряжается батарея, должно быть хорошо проветриваемым, чтобы выделяющиеся газы не скапливались в одном месте.
- Запрещается курить, или использовать другие элементы огня или искрообразования вблизи, так как это может привести к взрыву.
- Подключается сначала АКБ к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.
- Подключение проводов производится красный к плюсу, а черный к минусу.
- Не оставляйте процесс без присмотра, даже если используете автоматическое устройство.
- Пробки каждой банки должны быть откручены, а если их нет, то обязательно прочтите ниже рекомендации для необслуживаемых А.Б.
Какое устройство необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора?
Несколько дней назад в одной из предыдущих я рассказывал о покупке зарядного устройства для АКБ автомобиля. Так было несколько слов о параметрах, на которые следует обращать внимание. Но здесь постараюсь все рассказать еще более подробно.
- Во-первых, нужно знать, какого напряжения ваш АКБ: 12 или 6, а может 24 или даже 48 Вольт? Самые слабые в данный момент можно найти в стареньких советских мотоциклах. Более мощные используются, к примеру, в крупной сельскохозяйственной технике и т.д. А вот самый распространенный является аккумулятор с напряжением в 12 Вольт. В соответствии с этим необходимо выбирать зарядное, которое будет поддерживать напряжение вашей батареи.
- Обратите внимание на силу тока, которую выдает устройство. Здесь в первую очередь нужно отталкиваться от того, какова емкость батареи. Если у вас, к примеру, установлена А.Б. 60 Ампер*час, то вам необходимо устройство, которые будет выдавать как минимум 6 Ампер. Ведь при зарядке оптимальным является значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.
- Лучше всего использовать приборы, которые имеют полностью автоматический режим зарядки. Таких сейчас большинство. К примеру, вы подсоединили устройство к батарее, выставили необходимое значение тока, а напряжение будет подаваться автоматически в зависимости от степени текущего заряда батареи. Когда аккумулятор полностью зарядится, устройство автоматически сбавляет ток и напряжение до минимума, что предотвращает перезаряд.
Как определить степень разряда аккумуляторной батареи автомобиля?
В большинстве случаев АКБ разряжается не полностью, то есть напряжение падает до минимально допустимого при невозможности крутить стартер. Обычно в таком случае световые приборы еще продолжают функционировать, хоть и не на полную мощность.
Но есть и более опасные случаи, когда батарея разряжается полностью и напряжение падает до такого уровня, что даже световые приборы отказываются работать совсем. Это бывает, к примеру, когда вы забыли выключить габариты на ночь, или же оставили включенной магнитолу даже без звука. Ниже будет приведена таблица, которая наглядно показывает степень разряда аккумулятора по данным выходного напряжения на клеммах при определенной температуре воздуха.
Многие автомобилисты сильно удивятся тому, что установленный на их автомобиле аккумулятор в данный момент находится в состоянии 75 % заряда. Дело в том, что не всегда генератор способен зарядить батарею полностью по тем или иным причинам. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством до тех значений, которые указаны в таблице выше.
Какой ток и напряжение необходимы для нормальной зарядки АКБ автомобиля?
Как уже говорилось выше, что устройство необходимо выбирать такое, чтобы оно смогло полноценно произвести зарядку А.Б. и ниже будет еще раз приведен перечень значений токов и напряжения.
- Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. То есть, иными словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит необходимый ток нужен 5,5 Ампер. Это рекомендации производителей как самих устройств, так и приборов ЗУ. Но идеальным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора. То есть, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Конечно процесс будет происходить немного медленнее (в два раза), но качество от этого только повысится.
- Что касаемо напряжение, то большинство зарядных устройств, которые продаются сейчас, имеют автоматически режим. Но, следует обратить внимание именно на ориентацию АКБ: в некоторых устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для различного типа АКБ: 6, 12, 24 Вольт. Соответственно, выбирать нужно режим, необходимый для вашего аккумулятора. А дальше ЗУ все сделает за вас, то есть сначала напряжение будет подаваться сильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматически уменьшается, в конечном случае до минимального значения, чтобы не допускать саморазряда батареи.
Как заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи автомобилей?
Немалое количество современных АКБ являются так называемыми необслуживаемыми. То есть, за весь срок службы не нужно доливать электролит или проверять его плотность в банках. Более того, сделать все эти операции не представляет возможным, так как отсутствует доступ к банкам, пробок просто напросто нет.
Разумеется, что если такой А.Б сел, то заряжать его можно и даже нужно, но следует иметь ввиду, что по причине отсутствия пробок, газообразование внутри корпуса может быть повышенным, что может грозить опасности взрыва. В связи с этим, производители таких экземпляров настоятельно рекомендуют использовать номинальный ток заряда не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если емкость равна 50 Ампер*час, то пускать ток нужно уже не 5, а 2,5 Ампер.
Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор?
Во многих технических руководствах говорится, что при полностью разряженном АКБ его необходимо заряжать 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100 %. Для примера, «пациент» имеет емкость 50 Ампер*час, значит силой тока 5 Ампер его нужно «гонять» 15 часов.
Так как рекомендуется для большей эффективности нагружать меньший ток, то такой расчет будет следующим: Уменьшив ток до 2,5 Ампер, 50-ый аккумулятор нужно будет «грузить» примерно 30 часов. Но имейте ввиду, что это условия для полностью разряженного элемента питания(смотрите таблицу выше). Если же у вас при постановке на заряд напряжение на клеммах, скажем, соответствует 50 % заряда (смотрим таблицу выше), то в расчет берем не 50 Ампер* час, а всего 25. Ток в этом случае не обязательно сбавлять до 2,5 или даже 1,75 Ампер.
Если я что-от упустил, то можете добавить некоторые важные моменты ниже в комментариях.
Почему мой автомобильный аккумулятор не держит заряд? — Приемник-механик
Это ежедневный ритуал, при котором люди включают зажигание каждое утро в начале дня. При хорошем аккумуляторе такой задержки, как вы ожидаете, нет. Тем не менее, если автомобильный аккумулятор не держит заряд, запуск двигателя может показаться сложной задачей.
Были ли вы в подобной ситуации в прошлом? Аккумулятор обеспечивает энергию, необходимую для работы автомобиля, и поэтому является важным компонентом транспортных средств.Он помогает запускать электрические компоненты, включая ключ зажигания, радио и систему освещения автомобиля.
Если аккумулятор кажется поврежденным, можно ожидать, что двигатель не заведется, когда вы «поверните ключ». Есть несколько причин, по которым автомобильный аккумулятор не держит заряд в течение ночи. Я бы назвал несколько из этих причин, чтобы помочь вам решить такую проблему с большей легкостью.
Каковы причины того, что автомобильный аккумулятор не держит заряд?
Единственный способ заставить машину двигаться в этой долгожданной поездке, только если у вас есть заряженный аккумулятор.Я уверен, что вы не захотите остаться в глуши из-за разряженной батареи.
Тем не менее, этот неприятный инцидент случается, и есть много причин, по которым аккумулятор автомобиля не держит заряд. Чтобы решить эту проблему, необходимо знать основные причины незаряженного аккумулятора.
Тем не менее, важно знать, как работает система. Прежде всего, аккумулятор обеспечивает питание, необходимое для стартера и главного реле автомобиля. Затем компьютер автомобиля и топливный насос получают питание от главного реле.
Обратите внимание, что свечи зажигания могут получить свою первоначальную электрическую искру только от автомобильного аккумулятора. С их помощью двигатель запускается, после чего генератор переменного тока включается и начинает вырабатывать энергию, которая поддерживает заряд аккумулятора.
Если генератор не может обеспечить эту энергию для зарядки аккумулятора в течение некоторого времени, существует значительная вероятность разрядки аккумулятора. Помимо возможных факторов, препятствующих зарядке аккумулятора, другие факторы могут истощить аккумулятор.
Как долго автомобильный аккумулятор должен держать заряд ?
Более новые батареи в хорошем состоянии, чтобы лучше удерживать заряд, и поэтому они могут работать в течение двух недель без того, чтобы автовладельцы заводили свои автомобили для их зарядки.
Некоторые из распространенных причин, по которым аккумулятор не держит заряд, включают:
Старая батарея
Основным источником электроэнергии является аккумуляторная батарея автомобиля, и ее хватит на некоторое время. Тем не менее, кажется важным узнать о долговечности батарей и о том, когда вам нужно заменить батарею.Если автомобильный аккумулятор начинает стареть, вы можете начать замечать, что автомобильный аккумулятор не заряжается при прыжке.
Следовательно, для подходящей замены, гораздо больше, если вы заметили коррозию аккумулятора. Прежде чем вы начнете думать о том, «как оживить автомобильный аккумулятор, который не заряжается», вы должны сначала выяснить, будете ли вы приобретать новый автомобильный аккумулятор. Если вам нужно определить, не слишком ли старый аккумулятор или кажется мертвым, вы можете обратиться за помощью к специалисту по уходу за автомобилем.
Неисправный генератор
Когда автомобильный генератор выходит из строя, аккумулятор обычно не заряжается во время работы двигателя.При этом батарея может разрядиться, что потребует некоторых затрат на замену.
Таким образом, очень важно решить эту проблему, прежде чем она приведет к дальнейшим повреждениям. Пожалуйста, проверяйте фары во время движения автомобиля, чтобы увидеть, не гаснет ли постепенно свет. Если это так, вам следует посмотреть на генератор и устранить любые неисправности.
Неисправный предохранитель
Другая причина, по которой аккумулятор транспортного средства не держит заряд, связана с неисправным предохранителем или «перегоревшим предохранителем».«При таком повреждении предохранителя ток батареи разряжается, и было бы лучше быстро выявить такую проблему. Как только вы определите эту проблему, вы сможете заменить перегоревший предохранитель.
Натяжной ремень генератора
По мере старения ремня генератора в автомобиле он может начать растягиваться или ослабевать. При такой проблеме генератор не работал бы эффективно. Таким образом, он не будет производить необходимый заряд автомобильного аккумулятора. Таким образом, возможно, именно поэтому у вас автомобильный аккумулятор, который тестирует хорошо, но не держит заряд.
Разрядка паразитной батареи
Автомобиль не заводится из-за разряженного аккумулятора, но в чем может быть причина внезапного разряда аккумулятора? Есть несколько причин, и одна из них — слишком долго держать электрическое устройство включенным.
Возможно, вы забыли выключить свет в багажнике автомобиля, радио, часы или даже сигнализацию. В таком случае следует провести тест батареи с помощью амперметра. Подключение провода амперметра к аккумулятору и его кабелю; попробуй проверить текущий сток.
Двадцать пять миллиампер или меньше кажутся стандартным стоком для многих автомобилей, но это огромная электрическая проблема, если сток превышает 100 миллиампер. Потребуется дальнейшая диагностика, и вы, возможно, захотите отвезти автомобиль к механику.
Чрезмерная коррозия
Вы обнаружили коррозию на аккумуляторе или вокруг него? Тогда это может быть причиной того, что батарея не держит заряд. Коррозия кажется препятствием, которое мешает аккумулятору получить полный заряд.
Хотя коррозия аккумулятора может означать, что аккумулятор стареет, это не всегда так. Обратите внимание, что плохое обслуживание батареи может вызвать такую коррозию. Таким образом, вы должны позаботиться о автомобильном аккумуляторе и удалить такую коррозию автомобильного аккумулятора, если она есть.
Низкий уровень воды
Некоторые автомобильные аккумуляторы должны заполняться отверстиями для облегчения обслуживания, когда вы добавляете немного воды. Если он у вас есть, вам может потребоваться проверить уровень воды, если автомобиль не заводится.Вы можете долить воду, если она кажется низкой, чтобы батарея работала нормально. Тем не менее, некоторые современные автомобильные аккумуляторы не обладают такими характеристиками.
Часто задаваемые вопросы
Q: Как починить аккумулятор, который не держит заряд?
Ответ: Попробуйте подготовить аккумулятор, очистив его столб и избавившись от возможных загрязнений. Затем начните выполнение нагрузочного теста, чтобы определить, в хорошем ли состоянии аккумулятор. Вы можете сделать это, подключив тестер нагрузки к положительной и отрицательной клеммам и посмотреть, упадет ли напряжение ниже 12.Если напряжение ниже 12, вам потребуется замена батареи.
Затем снимите крышки ячеек с помощью отвертки и проведите проверку гигрометра. После этих тестов и после того, как батарея окажется в норме, вам следует попробовать восстановить батарею с помощью химикатов.
Итак, прежде чем вы начнете с «, как починить автомобильный аккумулятор, который не держит заряд», было бы лучше сначала определить проблему. Если проблема связана с утечкой тока, это поможет устранить причину разрядки аккумулятора.
Q: Как определить, неисправен ли аккумулятор или генератор?
Ответ: Когда двигатель автомобиля запускается и сразу гаснет, это, скорее всего, связано с неисправным генератором переменного тока. В большинстве случаев генератор не обеспечивает заряд аккумулятора, и поэтому вы не можете запустить двигатель.
Тем не менее, если машина умерла во время движения и позже вам будет сложно ее завести, есть вероятность, что аккумулятор разряжен. Всегда существует спор о том, что неисправный генератор или неисправен.аккумулятор, из-за которого автомобиль не заводится.
Итак, вы можете взглянуть на некоторые признаки, чтобы определить, какой компонент вышел из строя. Возможно, вам придется запустить двигатель от внешнего источника, чтобы проверить, не загорится ли он, используя соединительные кабели в такой ситуации. Если автомобиль заводится от внешнего источника, значит аккумулятор неисправен.
Q: Что это значит, когда аккумулятор вашего автомобиля продолжает разряжаться?
Ответ: В большинстве случаев аккумулятор транспортного средства продолжает разряжаться из-за некоторой коррозии на нем или вокруг него, поскольку это препятствует достаточному заряду.Опять же, проблема может возникнуть из-за плохих кабелей аккумуляторной батареи, ослабленных соединений или натянутых ремней генератора.
В таком случае аккумулятор также не получает достаточного заряда для поддержания его работоспособности. Помимо этих проблем, причиной могут быть другие проблемы с зарядкой и различные виды электрических стоков. Таким образом, кажется разумным не оставлять плафон или фары включенными на очень долгое время.
Опять же, было бы полезно, если бы вы спланировали подходящий график обслуживания аккумуляторной батареи, чтобы заботиться об основном источнике электроэнергии вашего автомобиля.Не забывайте также, что из-за экстремальных погодных условий аккумулятор может продолжать разряжаться. Такие погодные условия могут усугубить основные проблемы автомобильного аккумулятора.
Q: Можно ли зарядить полностью разряженный аккумулятор?
Ответ: Зарядить разряженные автомобильные аккумуляторы в зависимости от ситуации вполне реально, и такая задача довольно проста. Как узнать, что батарея разряжена? Что ж, в большинстве случаев автомобиль не заводится при включении стартера.
Вы также можете услышать «затрудненный звук», когда вы поворачиваете ключ стартера, поскольку он медленно вращается. Кроме того, вы не заметите купольных огней автомобиля, когда откроете дверь автомобиля; радио и фары тоже не включаются.
Тем не менее, было бы лучше знать, что задача генератора не состоит в том, чтобы выполнять задачу по подзарядке полностью разряженной батареи, даже если он поддерживает ее работоспособность. Таким образом, потребуется подключить разряженную батарею к пусковому устройству или любому специальному зарядному устройству.
Q: Можно ли запрыгнуть на машину с неисправным генератором?
Ответ: Кажется технически невозможным запустить многие автомобили с плохими генераторами; это может работать для некоторых автомобилей. Когда автомобиль внезапно останавливается и не заводится, вы можете использовать стартер, чтобы подать немного мощности и запустить двигатель.
Благодаря этому источнику питания вы можете легко убрать автомобиль с дороги и отвезти его на СТО для ремонта. Таким образом, будет полезно, если вы приобретете один и подключите красный зажим к положительным клеммам батареи (одна мертвая и хорошая батарея).
Затем проделайте то же самое с черным зажимом отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Обратите внимание, что не рекомендуется подключать соединительные кабели слишком долго. Это может привести к повреждению чувствительной электроники вашего автомобиля.
Заключительные слова
Автомобильный аккумулятор обеспечивает электричество и питает различные другие компоненты автомобиля. Таким образом, аккумулятор должен всегда оставаться работоспособным. Тем не менее, автомобильный аккумулятор по некоторым причинам не держит заряд.Тем не менее, важно найти первопричину и устранить проблему.
Игнорирование таких проблем может привести к разрядке аккумулятора, и поэтому двигатель не запустится. Следовательно, будет полезно, если вы посмотрите, как работает система аккумуляторов и почему аккумулятор не получает или не сохраняет свой заряд.
6 главных причин, почему ваша машина не заводится
Ни одна машина никогда не ломалась в «нужное время». Если вы сидите в машине, которая не заводится, или готовитесь к будущему, этот список может помочь вам выяснить, что не так с вашей машиной.Взгляните на эти 6 распространенных причин, по которым вы не начинаете видеть, соответствует ли какой-либо из этих симптомов проблеме вашего автомобиля.
Предупреждение: Если ваш автомобиль не заводится, не поворачивайте ключ на продолжительное время. В холодную погоду, если дать двигателю попытаться перевернуться на некоторое время, может показаться, что он сработает, но если вы попытаетесь провернуть стартер более чем на 15 секунд, вы можете повредить стартер.
Если вы поворачиваете ключ, а двигатель не запускается:
Скорее всего, у вас электрическая проблема.
Dead Battery
Аккумулятор мог разрядиться по разным причинам. Это наиболее частая причина того, что машина умирает, и, следовательно, лучшая причина держать соединительные кабели в машине. После запуска автомобиля генератор переменного тока должен заряжать аккумулятор, пока машина работает.
Если эта проблема возникает часто, вы можете решить ее, очистив всю коррозию, которая скапливалась вокруг клемм аккумулятора. Если это не решит проблему, вам необходимо заменить батарею.
Проблемы со стартером двигателя
Если вы можете найти стартер под капотом вашего автомобиля, вы можете проверить, не является ли он источником проблемы. Если вы не слышите щелчки при запуске двигателя, проблема может быть в разряженной батарее. Если вы слышите щелчки, но двигатель не запускается, возможно, стартер не получает достаточно электроэнергии.
Используя руководство пользователя и вольтметр, вы сможете проверить работоспособность.
Сломанное или поврежденное зажигание
Подобно стартеру, сломанный или поврежденный переключатель зажигания может помешать запуску вашего автомобиля.Если ваши фары могут включаться, но ваш автомобиль не заводится, это означает, что ваш аккумулятор заряжен, но проблема заключается либо в стартере, либо в зажигании.
Если проблема в стартере или зажигании, стартер можно запустить с помощью заряженной аккумуляторной батареи.
Если двигатель заводится, но автомобиль не заводится:
Если двигатель запускается, но не запускается, вы знаете, что ваша электрическая система в порядке. Чтобы машина заработала правильно, вам понадобится несколько ингредиентов: искра, воздух, топливо и компрессия.
Топливо:Если вы подозреваете, что проблема может быть связана с топливом, есть несколько решений. Если погода достаточно холодная, возможно, ваша топливная магистраль замерзла, и ее необходимо разморозить. Еще два распространенных решения:
Бензобак пуст
Даже если ваш бензобак не показывает, что бак пуст, это все равно может быть проблемой. Неправильная калибровка указателя уровня топлива может привести к тому, что у вас закончится бензин.
Топливный фильтр нуждается в замене
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как часто и как давно нужно было менять топливный фильтр.Забитый топливный фильтр не позволит газу попасть в двигатель. Если вы часто опорожняете машину, ваш топливный фильтр может выглядеть намного хуже.
Нет искры
Если ваш автомобиль заводится, но не заводится, возможно, у вас не будет искры. Искра используется для воспламенения топлива, позволяя автомобилю заводиться. Можно проверить наличие искры самостоятельно, но это, скорее всего, выходит за рамки навыков обычного водителя и должно быть оставлено механику.
Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, H&H Mobil может принести его в магазин и провести полную диагностику, чтобы определить, не вызывают ли какие-либо из этих причин проблемы с вашим автомобилем.
Если ваша машина не заводится по одной из вышеперечисленных причин, свяжитесь с H&H Mobil сегодня, чтобы профессионал осмотрел вашу машину и помог вам как можно скорее безопасно вернуться в дорогу.
Обслуживание автомобильных аккумуляторов и устранение неполадок при зарядке
Для обеспечения максимальной надежности и производительности промышленных и автомобильных аккумуляторов необходимо надлежащее обслуживание. Батарея прослужит дольше, будет более эффективной и надежной, если о ней позаботиться.Как и в случае с вашим банковским счетом, если вы продолжаете снимать деньги и ничего не вносить обратно, то вскоре у вас ничего не останется.
Основы батареи:
Батареи хранят электрическую энергию постоянного тока (DC) в форме химической энергии.
Свинцово-кислотный аккумулятор состоит из пластин, свинца и оксида свинца с 35% -ным раствором серной кислоты (h3SO4) и 65% -ным водным раствором.
Раствор или электролит запускает химическую реакцию с образованием электронов. Ареометр проверяет количество серной кислоты в электролите.(Ареометр — это прибор, используемый для измерения удельного веса жидкостей, т. Е. Сравнения отношения плотности жидкости к плотности воды.)
Если электронов меньше, то ареометр показывает низкие показания. Когда мы перезаряжаем аккумулятор, сера возвращается в электролит с положительных пластин аккумулятора.
Обычно срок службы батарей может составлять от 6 до 48 месяцев, но лишь 25% всех батарей живут до 48 месяцев.
Типы батарей
- Запуск (или запуск) : Предназначен для обеспечения быстрого всплеска энергии (как в пусковых двигателях) и имеет большее количество пластин.Пластины более тонкие (большая площадь поверхности) и существенно другой состав материала.
- Батарея глубокого разряда : Разработана для обеспечения более продолжительной подачи энергии. Аккумуляторы глубокого разряда имеют более толстую пластину и могут выдерживать большее количество циклов более глубокой разрядки.
Нужно ли заряжать аккумулятор?
Если стартер двигателя не включает двигатель или свет тусклый, это означает, что у вас разряженная батарея. Трудный запуск двигателя из-за медленного запуска также является признаком разряженной аккумуляторной батареи.
Если аккумулятор разряжен, его необходимо перезарядить, чтобы восстановить полную мощность и предотвратить возможное повреждение аккумулятора. Пластины ячеек сульфатируются, если батарея разряжена или батарея остается разряженной в течение нескольких дней. Накопление сульфата на пластинах снижает производительность аккумулятора.
Уровень заряда зависит от концентрации кислоты в аккумуляторе. Уровень заряда можно проверить ареометром.
Ареометр имеет поплавок, содержащийся в стеклянном сосуде с резиновой грушей, для втягивания электролита в трубку.Некоторые ареометры имеют несколько цветных шариков вместо одного поплавка, но считывание показаний устройства такое же. Цветные плавающие шарики указывают на полностью заряженный аккумулятор, а отсутствие плавающих шариков указывает на полностью разряженный аккумулятор.
Таблица для
**
1,265 (удельный вес) указывает на полностью заряженную батарею, 1,230 указывает на заряд 75%, 1,190 указывает на заряд 50%, 1,160 указывает на заряд 25% и 1,120 или меньше указывает на разряженный аккумулятор.
Некоторые батареи содержат встроенный ареометр для индикации состояния заряда. Индикатор заряда считывает одну ячейку как средний уровень заряда для всех ячеек батареи. Линза ареометра обеспечивает визуальную индикацию состояния электролита. Зеленый кружок означает, что аккумулятор заряжен на 75% или более и в порядке. Отсутствие точки (зеленый шар не виден) означает, что батарея разряжена и ее необходимо перезарядить. Светлый или желтый индикатор означает, что уровень электролита внутри упал слишком низко.
В герметичных батареях, не имеющих встроенного индикатора заряда, состояние заряда можно определить, проверив напряжение холостого хода батареи с помощью вольтметра.Значение 12,70 вольт указывает на полностью заряженный аккумулятор; 12,40 В — это 75% заряда, 12,20 В — 50% заряда, 12,00 В — 25% заряда.
Зачем нужно заряжать аккумулятор раз в месяц?
Батарея разряжается ежедневно до 0,5–1% в режиме ожидания. Эта скорость разряда увеличивается, когда климат теплый. Чтобы решить эту проблему, отсоединяйте клеммы аккумулятора, если он не используется в течение длительного времени.
Почему низкие температуры вызывают проблемы с аккумулятором?
Эффективность зарядки аккумулятора зимой снижается.Из-за густого масла в холодную погоду двигатели проворачиваются сильнее, что значительно увеличивает нагрузку на аккумулятор.
Что такое нормальный тариф?
Обычно батареи разной емкости требуют разной скорости зарядки. Аккумулятор следует заряжать с медленной скоростью, равной 1/10 его заданной емкости. Для полной зарядки автомобильных аккумуляторов обычно требуется около 20 часов, а для двухколесных аккумуляторов требуется 10 часов в режиме непрерывной зарядки.
Что такое CCA, CA, AH и RC?
Это стандартные спецификации, которые производитель аккумуляторов использует для оценки выходной мощности и емкости аккумулятора.
Ампер холодного пуска (CCA) — это измерение количества ампер, которое батарея может выдавать при 0 ° F в течение 30 секунд и не опускаться ниже 7,2 вольт.
CA — это ток запуска, измеренный при 32 ° F. Этот рейтинг также называется судовым током запуска (MCA) .
Ампер-час (Ач) — это номинал, который обычно встречается у батарей глубокого разряда. Если батарея рассчитана на 200 ампер-часов, она будет обеспечивать 5 ампер в течение 40 часов или 40 ампер в течение 5 часов.
Резервная емкость (RC) — это количество минут, в течение которых полностью заряженная батарея при 80 ° F будет разряжать 25 ампер до тех пор, пока батарея не опустится ниже 10.5 вольт
Описание этапов зарядки аккумулятора
- Ускоренная зарядка : Это первый этап, на котором аккумулятор потребляет максимальный ток для повышения напряжения до 90%. Диапазон напряжений от 11 до 15 вольт.
- Абсорбционная зарядка : Вторая стадия, на которой напряжение остается постоянным, а ток медленно уменьшается.
- Капельная зарядка: Третья ступень, на которой напряжение снижается до более низкого уровня (от 12,5 до 13,5 В) для уменьшения выделения газов.Он предназначен для поддержания здоровья уже заряженного электролита аккумулятора.
A Контрольный список обслуживания аккумулятора
- Регулярно проводите осмотр и техническое обслуживание, особенно в жаркую погоду.
- Всегда поддерживайте уровень электролита между нижней и верхней линиями, отмеченными на лицевой стороне аккумулятора.
- Никогда не позволяйте аккумулятору оставаться в разряженном состоянии.
- Заряжайте аккумулятор раз в месяц.
- Следите за тем, чтобы аккумулятор был чистым, сухим и свободным от грязи.Очистите клеммы аккумулятора для предотвращения коррозии.
- Защищайте аккумулятор от сильных ударов и сотрясений.
- Проверьте кабели, зажимы на наличие повреждений или утечек.
- Не используйте нерегулируемое зарядное устройство большой мощности для зарядки аккумуляторов.
- Плотно закройте крышки.
- Не отсоединяйте кабели аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
- Не добавляйте воду из-под крана, так как она может содержать минералы, загрязняющие электролит. Добавлять только дистиллированную воду.
Как правильно утилизировать аккумулятор?
Батареи, аккумуляторные контейнеры, электролит, свинец и соединения нельзя сжигать, их следует утилизировать в соответствии с действующим законодательством и правилами и положениями местных властей.
Меры предосторожности
Батарейный отсек должен хорошо вентилироваться, чтобы предотвратить скопление газа во время зарядки.