Всё о литий-полимерном аккумуляторе
Статья обновлена: 26.11.2020
Литий-полимерные аккумуляторы – это современные элементы питания с отличными эксплуатационными характеристиками. Они стали новой ступенью развития литий-ионной технологии. Аккумуляторы типа Li-Polymer применяются в смартфонах, планшетах, электронных книгах, квадрокоптерах, моделях на радиоуправлении, портативных электроинструментах и другой технике.
Использование полимерного электролита повышает безопасность использования аккумуляторов, предоставляет свободу форм и размеров, в т. ч. позволяет получать сверхтонкие модели.
Изначально Li-Pol элементы питания уступали Li-ion аналогам по ионной проводимости и диапазону допустимых температур. Но модели обоих типов, используемые в современной технике и электронике, по рабочим характеристикам практически идентичны.
Особенности Li-Pol технологии
Главное отличие Li-Pol моделей от Li-ion аналогов состоит в типе применяемого электролита. При производстве накопителей энергии категории Li-ion катод и анод разделяют пористым сепаратором. В его порах содержится жидкий электролит. У элементов питания категории Li-Pol роль электролита выполняет полимер с токопроводящими добавками.
Основой для производства Li-Polymer аккумуляторов стали полимеры, которые при внедрении в их структуру ионов электролита переходят в полупроводниковое состояние с многократным возрастанием проводимости.
Ученым удалось создать несколько групп Li-Po аккумуляторов с разным составом электролита:
- С сухим полимером – такие модели производятся с применением полиэтиленоксида и солей лития.
- С мелкопористой полимерной матрицей – в нее внедряются неводные растворы солей лития.
- С гомогенным электролитом в форме геля – создаются путем встраивания в полимерную структуру солей лития.
Характерным отличием Li-Polymer батарей является гибкая форма и мягкая оболочка вместо жесткого корпуса. Эта особенность обеспечивает элементам питания более легкий вес – на 20% по сравнению с Li-ion аналогами.
Принцип работы
По принципу работы Li-Po и Li-ion аккумуляторы идентичны. Заряд переносят ионы лития, которые перемещаются от катода к аноду и обратно, внедряясь в молекулярную структуру материалов. При зарядке элементов питания ионы Li+ переходят от катода к аноду, а при разрядке – в обратном направлении. Проводящей средой для ионов Li+ служит полимер с включенными в его состав добавками из солей лития. Напряжение Li-Po ячеек в разряженном состоянии составляет от 2,7 до 3 В, а в заряженном – достигает 4,2 В.
Плюсы и минусы литий-полимерных батарей
Экспериментируя с используемыми материалами катода, анода и электролита, ученые добились повышения плотности тока и увеличения температурного диапазона Li-Po ячеек. У разных брендов технологии изготовления Li-Pol аккумуляторов. Поэтому и характеристики элементов питания отличаются. Но в целом плюсами литий-полимерных аккумуляторов являются:
- стойкость к токовым перегрузкам, сжатию, вибрациям и другим воздействиям;
- компактность;
- легкий удельный вес;
- разнообразие форм и толщин – вплоть до 1 мм;
- высокая удельная энергоемкость;
- малый саморазряд;
- невыраженный эффект памяти;
- стабильность напряжения в процессе разряда;
- напряжение 3,7 В на ячейку;
- высокий уровень безопасности;
- диапазон рабочих температур от -20 до +40 °С;
- ресурс от 500 циклов и выше.
Минусами литиево-полимерных аккумуляторов считается их относительно высокая цена, временное снижение емкости на морозе и подверженность естественной деградации – старению. Как и все элементы питания на основе лития, Li-Polymer модели постепенно теряют свою емкость – около 20% за 2 года активной работы.
Типы Li-Po батарей
В зависимости от допустимых разрядных токов Li-Po батареи делятся на 2 группы:
- Обычные – с разрядными токами до 3–5С. Такие устройства применяются в смартфонах, планшетах, других видах электроники и бытовой технике.
- Быстроразрядные или силовые (обозначение Hi discharge, HC или HD в маркировке) – устройства с допустимым током разряда до 8–10С. Они применяются в радиоуправляемых моделях, портативном электроинструменте, электромобилях и других устройствах, которым нужны большие разрядные токи.
Правила эксплуатации
Чтобы продлить срок службы Li-Poly батареи, нужно четко соблюдать рекомендации по ее эксплуатации. Прежде всего, необходимо использовать надежное зарядное устройство с подходящими параметрами. На универсальном ЗУ важно корректно выставлять настройки – напряжение 4,2 В на элемент и ток до 1С. Для силовых моделей допустим зарядный ток до 5С. Также для сохранения работоспособности Li-Po батареи важно:
- не допускать перезаряда – выше 4,2 В на элемент;
- избегать короткого замыкания;
- не допускать перегрева выше 60 °С, в т. ч. при заряде или разряде высокими токами;
- не оставлять элементы питания под воздействием прямых солнечных лучей, возле отопительных приборов или открытых источников огня;
- не нарушать герметичность оболочки;
- не разряжать ниже 3 В на элемент;
- не подвергать ударам, прокалыванию и другим механическим воздействиям;
- не хранить в разряженном состоянии;
- заряжать, не дожидаясь полной разрядки;
- после использования на морозе – выдерживать пару часов при комнатной температуре, а затем заряжать;
- хранить в полузаряженном состоянии в прохладном сухом месте, в стороне от тепловых приборов.
При нарушении правил эксплуатации элементы питания быстро теряют емкость. При перегреве до 70 °С происходит самопроизвольная реакция, преобразующая энергию в тепло. В результате аккумулятор может воспламениться. Но при соблюдении правил использования Lo-Po элементы они абсолютно безопасны, эффективно справляются со своими задачами и радуют долгим сроком службы.
Какую батарею выбрать: Li-Pol или Li-ion?
Из-за отсутствия жидкого электролита Li-Po батареи считаются более безопасными в использовании. В отличие от Li-ion элементов, они не привязаны к стандартным типоразмерам, бывают очень тонкими – от 1–2 мм, выполняются в мягкой оболочке и имеют более легкий вес. В остальном Li-Pol и Li-ion батареи практически идентичны.
Поэтому выбор зависит преимущественно от требований к весу и толщине аккумулятора. Если нужен сверхтонкий и легкий источник питания, преимущество отдается полимерным моделям. В остальных случаях обычно используются Li-ion батареи.
Ранее в нашем блоге была опубликована статья о восстановлении литий-полимерных аккумуляторов.
Аккумулятор призматический (Li-Pol) 3200мАч 3.7 В, с защитой от перезаряда, глубокого разряда, перегрузки по току, короткого замыкания
Код товара 1750847
Артикул LP-884765
Производитель DeltaСтрана Китай
Наименование
Упаковки
Сертификат RU Д-CN.AM04.B01319-19
Тип изделия Батарея аккумуляторная
Напряжение, В 3.7
Емкость аккумулятора, Ач 3.2
Все характеристики
Характеристики
Код товара 1750847
Артикул LP-884765
Страна Китай
Наименование
Упаковки
Сертификат RU Д-CN.AM04.B01319-19
Тип изделия Батарея аккумуляторная
Напряжение, В 3.7
Емкость аккумулятора, Ач 3.2
Все характеристики
Всегда поможем:
Центр поддержки
и продаж
Скидки до 10% +
баллы до 10%
Доставка по городу
от 150 р.
Получение в 150
пунктах выдачи
Отличия литий-ионных аккумуляторов от литий-полимерных
25.11.2018 17:08
Отличия литий-ионных аккумуляторов от литий-полимерных
Регулярно задаются вопросы — какой аккумулятор для телефона лучше. Точнее, в такой формулировке: какой аккумулятор для мобильного выбрать: литий-ионный или литий-полимерный?
Литий-ионные аккумуляторы производятся в основном для старых моделей сотовых телефонов, простых звонилок и недорогих аппаратов. Литий-полимерные аккумуляторы производятся для всех современных смартфонов.
Литий-ионный (Li-Ion) аккумулятор для Samsung Galaxy S3 i9300 | Литий-ионный полимерный (Li-Pol) аккумулятор для Apple iPhone 7 |
Основополагающее отличие этих двух видов аккумуляторов состоит в конструкции. Литий-ионные аккумуляторы содержат электролит в форме жидкости или геля, поэтому им требуется герметичная упаковка. В литий-полимерных, а точнее литий-ионных полимерных аккумуляторах применяется твёрдый полимерный элетролит. Это позволяет делать аккумуляторы различной формы и более лёгкие по сравнению с литий-ионными. Именно поэтому, когда происходит замена аккумулятора на iPhone 6s или другой модели, вы можете наблюдать, как мастер может гнуть аккумулятор при его выемке из аппарата.
Все несъемные аккумуляторы для сотовых являются литий-полимерными, они тоньше и легче литий-ионных, хотя и дороже в производстве.
Срок службы аккумуляторов примерно одинаковый, износ тоже. Но литий-полимерная батарея более безопасная, поскольку риск воспламенения её уменьшился. Необходимость присутствия в литий-полимерных батареях дополнительных защитных систем, предохраняющих элементы от перегрева — так же привела к увеличению стоимости аккумулятора.
Li-polymer аккумуляторы более чувствительны к перегрузкам, к нестабильным условиям эксплуатации (переохлаждение, перегрев), к механическим воздействиям, а так же к «качеству» электроснабжения. Это означает, что использование некачественных зарядных устройств «убьет» аккумулятор для iPhone 7 гораздо быстрее, чем аккумулятор для Nokia 6300. Именно поэтому для всех современных смартфонов Samsung, Apple, Huawei, Xiaomi, LG и других обязательно используйте качественные зарядные устройства с нормальными стабилизирующими схемами.
The Li-Pol Systems company projects, manufactures and delivers all types of li-polymer batteries according to the requirements of the customer. The demand for light and compact li-polymer batteries is growing every year now, consequently new areas for their use appear (robotics, medical equipment, fail-operational systems of protection, lights, sensors), manufacturing technologies develop (this allows to create the most compact sizes and low weight with the high capacity of the battery). At the same time the customer of lithium batteries will be in need of a very qualitative product which meets his requirements, that is the battery size, its weight, capacity etc. We understand that the only right decision will be the one that suits only to you. In the course of work we engage qualified engineers, use long-term experience in the industry of the lithium batteries manufacturing, the latest automated equipment for creation of batteries meeting all your requirements. We carry out production of li-polymer batteries according to the sketch, terms of reference or samples from the customer. |
Analyzing the provided data, engineers of the Li-Pol Systems company study the possibility of production and offer recommendations on the improvement of the final product. The main products of the company are li-polymer batteries with the increased capacity (from 7100mAh-40000mAh), offering the longest period of service from one charge in combination with lightness, compactness and reliability. We also make li-polymer batteries of standard capacity (150mah-7100mah) and with high discharge currents (5-60C), possessing high quality, safety and operational flexibility. Li-polymer batteries produced by Li-Pol Systems have excellent storage density indicators, combine minimum weight and sizes. All accumulators pass a full cycle of testing. We provide guarantee for our products. In case of the warranty event the battery is replaced in short terms. Our company works individually with each customer, offering consultations during the product development process up to the expiration of the battery working lifespan.» |
LiPol Battery Co., LTD — О нас
[оценки]Ежедневная задача по созданию чего-то нового увлекательна. От нас ожидают большего, чем от других производителей аккумуляторов. Я думаю, мы создаем будущее. Инновационные системы аккумулирования энергии LiPol Battery обеспечивают постоянный доступ к электросети повсюду. Наши ученые разрабатывают липолиморфные батареи с постоянно увеличивающейся плотностью энергии. Батарейные элементы LiPo в сочетании с интеллектом и окружены корпусом обеспечивают решения из таких секторов, как медицина, связь и робототехника.
Все эти области делают его невероятно захватывающим. Сначала покупатель не имеет подробного представления о том, какими функциями должен обладать аккумулятор. Заявка клиента обычно не дорабатывается, и происходят изменения. Хочу сказать, что наша сила — гибкость. Многие люди не понимают, что липолиевая батарея содержит электронику. В наши дни это означает, что он должен уметь все. Ситуация такова, что приложение становится все меньше и меньше. 80% от общего размера приложения составляет батарея, и именно здесь люди видят важность батареи.
С Coin Power мы вводим новые технологии, которые в целом позволяют нам создавать большую плотность. Во-первых, мы, конечно, инженеры, но также консультанты, поставщики систем и производители. Если вы хотите сказать, является ли что-то нашим пятым элементом, то это услуга, которая удовлетворяется. Наш заказчик, за исключением того, что срок службы каждой системы составляет 20 лет. Я считаю это необходимым условием, но для того, чтобы его обеспечить, требуются огромные усилия. Модули должны выдерживать цикл в течение двух, трех или даже пяти-десяти лет.Иногда для этого недостаточно моделирования. Действительно, сегодня LiPol Battery выходит иначе, чем раньше. Но их корни и эти идеи все еще существуют.
Инновации должны быть существенными. Мы доставляем заказчику то, чего у него никогда раньше не было. Дело не в нашей батарее. Речь идет о том, чтобы стать частью другого продукта. Furthur тенденции, такие как энергетическая революция, миниатюризация и активность нашего общества. Повышаем спрос на нашу продукцию. LiPol Battery отличается быстрой и эффективной интеграцией RD в продукты.Мы очень новаторски, и у нас есть ноу-хау для эффективного массового производства. Бренд LiPol Battery возлагает большие надежды. Я чувствую себя так же, как мои инженеры, и горжусь тем, что могу работать в такой компании.
Мы производим литий-полимерные аккумуляторы и литий-ионные аккумуляторы для электронных устройств клиентов, предоставляем полный спектр услуг по проектированию и производству аккумуляторов, включая упаковку аккумуляторов и отгрузку.
Литий-полимерные (Li-Poly) аккумуляторные батареи
Литий-полимерный элемент отличается от обычных аккумуляторных систем типом используемого электролита.В оригинальной конструкции 1970-х годов используется сухой твердый полимерный электролит. Этот электролит напоминает пластиковую пленку, которая не проводит электричество, но допускает ионный обмен (ионы — это электрически заряженные атомы или группы атомов). Полимерный электролит заменяет традиционный пористый сепаратор, пропитанный электролитом.Конструкция из сухого полимера предлагает упрощения в отношении изготовления, прочности, безопасности и геометрии тонкого профиля. При толщине ячейки всего один миллиметр (0.039 дюймов), дизайнеры оборудования предоставлены самому себе в плане формы, формы и размера.
К сожалению, сухой литий-полимер имеет плохую проводимость. Внутреннее сопротивление слишком велико и не может обеспечить всплески тока, необходимые для питания современных устройств связи и раскрутки жестких дисков мобильного вычислительного оборудования. Нагревание ячейки до 60 ° C (140 ° F) и выше увеличивает проводимость, что не подходит для портативных приложений.
Для компромисса было добавлено немного гелеобразного электролита.В коммерческих элементах используется мембрана сепаратор / электролит, изготовленная из того же традиционного пористого полиэтилена или полипропиленового сепаратора, заполненного полимером, который гелеобразуется при заполнении жидким электролитом. Таким образом, коммерческие литий-ионные полимерные элементы очень похожи по химическому составу и материалам на их аналоги с жидким электролитом.
Литий-ионный полимер не прижился так быстро, как ожидали некоторые аналитики. Его превосходство над другими системами и низкие производственные затраты не были реализованы.Никаких улучшений в увеличении емкости не достигается — фактически, емкость немного меньше, чем у стандартной литий-ионной батареи. Литий-ионный полимер находит свою рыночную нишу в тонких пластинах, таких как батареи для кредитных карт и другие подобные приложения.
Литий-полимерные преимущества
- Очень низкий профиль — можно использовать батареи, напоминающие профиль кредитной карты.
- Гибкий форм-фактор — производители не ограничены стандартными форматами ячеек.При большом объеме можно экономично произвести любой разумный размер.
- Легкие гелеобразные электролиты позволяют упростить упаковку за счет отсутствия металлической оболочки.
- Повышенная безопасность — более устойчивая к перезарядке; меньше шансов на утечку электролита.
Ограничения технологии литий-полимерных батарей
- Более низкая плотность энергии и меньшее количество циклов по сравнению с литий-ионными.
- Дорого в производстве.
- Типоразмеров нет.Большинство элементов производится для массовых потребительских рынков.
- Более высокое соотношение затрат и энергии, чем у литий-ионных
Ограничения на содержание лития для авиаперелетов
Путешественники, путешествующие по воздуху, задаются вопросом: «Сколько лития в батарее я могу допустить. взять на борт? » Мы различаем два типа аккумуляторов: литий-металлические и литий-ионные.
Большинство литий-металлических батарей не подлежат перезарядке и используются в пленочных фотоаппаратах. Литий-ионные аккумуляторы служат для питания ноутбуков, сотовых телефонов и видеокамер.Оба типа батарей, включая запасные, разрешены в ручной клади, но не могут превышать следующего содержания лития:
- 2 грамма для литий-металлических или литиевых батарей
- 8 граммов для литий-ионных батарей
- Литий-ионных батарей, превышающих 8 граммов, но не более 25 граммов могут перевозиться в ручной клади, если они имеют индивидуальную защиту от короткого замыкания и ограничены двумя запасными батареями на человека.
Как узнать содержание лития в литий-ионной батарее?
С теоретической точки зрения, в типичной литий-ионной батарее нет металлического лития.Однако необходимо учитывать эквивалентное содержание лития. Для литий-ионного элемента это рассчитывается как 0,3 номинальной емкости (в ампер-часах).
Пример: литий-ионный аккумулятор емкостью 2 Ач 18650 содержит 0,6 грамма лития. На типичном аккумуляторе 60 Вт · ч для ноутбука с 8 ячейками (4 последовательно и 2 параллельно) это составляет 4,8 г. Максимальный аккумулятор, который вы можете взять с собой, — 96 Вт · ч, чтобы не превышать 8-граммовый предел ООН. Этот пакет может включать ячейки 2,2 Ач в структуре из 12 ячеек (4s3p). Если 2.Вместо этого использовалась ячейка 4Ah, упаковка должна быть ограничена 9 ячейками (3s3p).
Ограничения на транспортировку литий-ионных аккумуляторов
Любой, кто отправляет литий-ионные аккумуляторы оптом, несет ответственность за соблюдение правил перевозки. Это касается внутренних и международных перевозок по суше, морю и воздуху.
Литий-ионные элементы, эквивалентное содержание лития которых превышает 1,5 грамма или 8 граммов на аккумуляторную батарею, должны транспортироваться как «прочие опасные материалы класса 9». Емкость элементов и количество элементов в упаковке определяют содержание лития.
Исключение составляют упаковки, содержащие менее 8 граммов лития. Однако, если посылка содержит более 24 литиевых элементов или 12 литий-ионных аккумуляторных батарей, потребуются специальная маркировка и отгрузочные документы. На каждой упаковке должно быть указано, что она содержит литиевые батареи.
Все литий-ионные батареи должны быть испытаны в соответствии со спецификациями, указанными в UN 3090, независимо от содержания лития (Руководство ООН по испытаниям и критериям, часть III, подраздел 38.3). Эта мера предосторожности защищает от транспортировки неисправных батарей.
Элементы и батареи должны быть отделены друг от друга во избежание короткого замыкания и упакованы в прочные коробки.
BU-206: Литий-полимерный: вещество или обман?
Узнайте, почему литий-полимерный так популярен.
Термин «полимер» обычно используется для описания определенного типа литиевой батареи, которая может быть или не быть полимерной. Обычно они включают мешочки и призматические ячейки. Хотя слово «полимер» воспринимается как пластик, полимеры варьируются от синтетических пластмасс до природных биополимеров и белков, которые образуют фундаментальные биологические структуры.
Литий-полимерный аккумулятор отличается от других аккумуляторных систем типом используемого электролита. В оригинальной полимерной конструкции 1970-х годов использовался твердый (сухой) полимерный электролит, напоминающий пластиковую пленку. Этот изолятор обеспечивает обмен ионами (электрически заряженными атомами) и заменяет традиционный пористый сепаратор, пропитанный электролитом.
Твердый полимер имеет плохую проводимость при комнатной температуре, поэтому для обеспечения протекания тока аккумулятор необходимо нагреть до 60 ° C (140 ° F) и выше.Были установлены большие полимерные батареи для стационарных применений, которые нуждались в обогреве, но с тех пор они исчезли. Долгожданная реклама «настоящей пластиковой батареи», обещанная в начале 2000-х, не оправдалась, поскольку электропроводность не могла быть достигнута при температуре окружающей среды.
Чтобы сделать современную литий-полимерную батарею проводящей при комнатной температуре, был добавлен гелеобразный электролит. Большинство литий-ионных полимерных элементов сегодня содержат микропористый сепаратор с небольшим количеством влаги. Литий-полимерный может быть построен на многих системах, таких как литий-кобальт, NMC, литий-фосфат и литий-марганец, и не считается уникальным химическим составом батарей.Большинство литий-полимерных упаковок изготовлено на основе кобальта; также может быть добавлен другой активный материал.
В чем разница между обычным ионно-литиевым и ионно-литиевым полимером с добавлением гелеобразного электролита? С точки зрения пользователя литий-полимерный, по сути, такой же, как литий-ионный. Обе системы используют одинаковый материал катода и анода и содержат одинаковое количество электролита.
Литий-полимер уникален тем, что микропористый электролит заменяет традиционный пористый сепаратор.Литий-полимерный материал имеет немного более высокую удельную энергию и может быть изготовлен тоньше, чем обычный литий-ионный аккумулятор, но стоимость производства, как утверждается, выше, чем у цилиндрической конструкции. В целях обсуждения карманные клетки часто идентифицируются как литий-полимерные.
Литий-полимерные элементы также выпускаются в гибком корпусе из фольги, напоминающем упаковку для еды. В то время как для стандартного литий-ионного аккумулятора требуется жесткий корпус, чтобы прижать электроды друг к другу, для литий-полимерного материала используются ламинированные листы, которые не нуждаются в сжатии. Корпус из фольги снижает вес более чем на 20 процентов по сравнению с классическим твердым корпусом.Тонкопленочная технология упрощает дизайн, так как батарее можно придать любую форму, чтобы она идеально вписывалась в стильные мобильные телефоны и планшеты. Литий-полимер также можно сделать очень тонким, чтобы напоминать кредитную карту (см. Ячейку в мешочке). Легкий вес и высокая удельная мощность делают литий-полимер предпочтительным выбором для любителей.
Характеристики заряда и разряда литий-полимерных систем идентичны другим литий-ионным системам и не требуют специального зарядного устройства. Вопросы безопасности также схожи в том, что необходимы схемы защиты.Скопление газа во время зарядки может вызвать разбухание некоторых призматических ячеек и ячеек мешочков, и производители оборудования должны учитывать это расширение. Литий-полимерный корпус в упаковке из фольги может быть менее долговечным, чем литий-ионный в цилиндрической упаковке.
Батареи в портативном мире
Материал по Battery UIniversity основан на незаменимом новом 4-м издании « Batteries in a Portable World — A Handbook on Batteries for Non-Engineers «, которое доступно для заказа через Amazon.com.
История, зарядка, безопасность, хранение и уход
Чрезвычайно важно, чтобы LiPo-совместимые зарядные устройства использовались только для зарядки таких аккумуляторов. Как объяснялось ранее, эти батареи требуют особого ухода и внимания во избежание поломки.
В аккумуляторахLiPo используется концепция постоянного тока / постоянного напряжения (CC / CV) для зарядки.
Вот как это выглядит, в основном, когда вы подключаете аккумулятор к зарядному устройству, сначала он будет поддерживать постоянную скорость заряда, пока аккумулятор не достигнет своего напряжения.И как только батарея достигает пикового напряжения, напряжение будет поддерживаться на этом уровне, а величина тока будет уменьшаться медленно и неуклонно.
Кроме того, зарядные устройства, совместимые с литий-полимерными аккумуляторами, имеют особую функцию балансировки, то есть они не только заряжают аккумулятор до максимального уровня, но и поддерживают баланс между напряжением каждой ячейки, подключенной к серии. Это способствует оптимальной работе аккумулятора. На рынках доступно множество балансировщиков, однако покупка зарядного устройства со встроенным балансиром и зарядными устройствами, совместимыми с LiPo, может быть экономически выгодной и эффективной.
Для пользователя очень важно убедиться, что литий-полимерные батареи хорошо сбалансированы, что означает, что каждая ячейка, подключенная в серии, имеет одинаковое напряжение около 3,7 вольт. Точно так же при зарядке батареи каждая ячейка будет заряжаться от последнего значения напряжения, на котором она находится.
Например, если используется аккумуляторная батарея 4S, она потребляет больше тока, и опоры также будут вращаться с большей скоростью.
Зачем я вам все это показываю? Причина в том, что если кто-то пытается привлечь больше тока от батареи, превышающей ее возможности, ее емкость по напряжению скоро упадет.Это также приведет к разрушению химического состава батареи, что может даже сократить срок службы батареи.
Не зарегистрировано ни одного случая возгорания LiPo аккумулятора при хранении. Пожары, связанные с батареями LiPo, часто происходят во время зарядки или разрядки батареи. Большинство проблем с аккумулятором возникает во время зарядки, и неисправность обычно лежит в зарядном устройстве или в человеке, с которым оно работает. Это не всегда происходит, но это общие факторы в большинстве случаев возгорания LiPo-батарей.
Из этих инцидентов можно извлечь уроки. Во-первых, пользователи должны приобрести качественное зарядное устройство, чтобы оно не стало причиной возгорания. Во-вторых, оператор зарядного устройства должен научиться правильно им пользоваться. Отличный выбор зарядного устройства для LiPo аккумуляторов — это те, которые имеют встроенные проверки. Этот тип зарядного устройства позволяет пользователю правильно настроить его.
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 1300 мАч 30C 2S | |||||||
| |||||||
J30-1300-2S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 1300 мАч 30C 3S | |||||||
| |||||||
J30-1300-3S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 1800 мАч 30C 2S | |||||||
| |||||||
J30-1800-2S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 1800 мАч 30C 3S | |||||||
| |||||||
J30-1800-3S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 2100 мАч 30C 2S | |||||||
| |||||||
J30-2100-2S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 2100 мАч 30C 3S | |||||||
| |||||||
J30-2100-3S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 2100 мАч 30C 4S | |||||||
| |||||||
J30-2100-4S | |||||||
Jeti Pro Power 2700 мАч 30C 2S литий-полимерные аккумуляторные батареи | |||||||
| |||||||
J30-2700-2S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 2700 мАч 30C 3S | |||||||
| |||||||
J30-2700-3S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 2700 мАч 30C 4S | |||||||
| |||||||
J30-2700-4S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 300 мАч 30C 2S | |||||||
| |||||||
J30-300-2S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 300 мАч 30C 3S | |||||||
| |||||||
J30-300-3S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 3300 мАч 30C 2S | |||||||
| |||||||
J30-3300-2S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 3300 мАч 30C 3S | |||||||
| |||||||
J30-3300-3S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 3300 мАч 30C 4S | |||||||
| |||||||
J30-3300-4S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 3300 мАч 30C 6S | |||||||
| |||||||
J30-3300-6S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 4000 мАч 35C 2S | |||||||
| |||||||
J35-4000-2S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 4000 мАч 35C 3S | |||||||
| |||||||
J35-4000-3S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 4000 мАч 35C 4S | |||||||
| |||||||
J35-4000-4S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 4000 мАч 35C 5S | |||||||
| |||||||
J35-4000-5S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 4000 мАч 35C 6S | |||||||
| |||||||
J35-4000-6S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 4400 мАч 60C | |||||||
| |||||||
J60-4400-6S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 450 мАч 30C 2S | |||||||
| |||||||
J30-450-2S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 450 мАч 30C 3S | |||||||
| |||||||
J30-450-3S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 5000 мАч 2S 35C | |||||||
| |||||||
J35-5000-2S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 5000 мАч 3S 35C | |||||||
| |||||||
J35-5000-3S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 5000 мАч 4S 35C | |||||||
| |||||||
J35-5000-4S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 5000 мАч 5S 35C | |||||||
| |||||||
J35-5000-5S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 5000 мАч 6S 35C | |||||||
| |||||||
J35-5000-6S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 5000 мАч 6S 60C | |||||||
| |||||||
J60-5000-6S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 7000 мАч 2S 35C | |||||||
| |||||||
J35-7000-2S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 7000 мАч 3S 35C | |||||||
| |||||||
J35-7000-3S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 7000 мАч 4S 35C | |||||||
| |||||||
J35-7000-4S | |||||||
Литий-полимерные аккумуляторные батареи Jeti Pro Power 7000 мАч 6S 35C | |||||||
| |||||||
J35-7000-6S | |||||||
Направляющая для литий-полимерных батарей
- Гиды >
- Литий-полимерный аккумулятор
Ниже приводится краткое руководство по литиево-полимерным (Li-Po) батареям.Это ни в коем случае не исчерпывающее руководство!
Что делает литий-полимерные батареи особенными?
Короче говоря, их удельная энергия. Литий-полимерные (часто сокращенно Li-Po или Li-Poly ) аккумуляторы большей емкости (мАч) занимают меньше места, что означает более легкие аккумуляторные блоки. Для авиамоделей, квадрокоптеров и дронов, радиоуправляемых или иных; чем меньше вес, тем больше эфирного времени! Не только это, но и меньшая нагрузка на крыло, что обычно приводит к лучшим летным характеристикам.Поработайте над своими аккумуляторами и поймите, как их заряжать и как ими пользоваться.
Самое главное, всегда помните золотое правило — БЕЗОПАСНОСТЬ. Будьте осторожны при выборе, зарядке и использовании аккумулятора.
Что такое C?
«C» обозначает емкость аккумулятора и обычно перед ним стоит целое число, обозначающее непрерывную разрядку, импульсную разрядку и максимальные токи заряда, поддерживаемые аккумулятором (подробнее об этом позже). Это важный атрибут батареи, который нужно понять, потому что он используется производителями для указания различных показателей производительности вашей батареи, таких как пределы заряда, разряда и импульсной разрядки.Хотя «C» измеряется в амперах, емкость батарей в модельном сообществе обычно измеряется в миллиамперах (или, точнее, в миллиамперах). 1 ампер эквивалентен 1000 миллиампер. Для аккумулятора на 2500 мАч C будет равно 2,5 (2500/1000).
Что означает непрерывная разрядка?
Уровень непрерывной разрядки аккумулятора показывает, сколько работы он может выполнять. Если мы возьмем средний рейтинг C, равный 20C, это означает, что аккумулятор может работать в 20 раз быстрее.Или, если мы возьмем батарею из предыдущего примера, мы могли бы непрерывно потреблять 20 раз «C» от батарейного блока, то есть 20 x (2500/1000) или 50 ампер. К сожалению, мы не могли потреблять этот ток в течение всего часа, только 1/20 часа (то есть 3 минуты), после чего емкость батареи была бы исчерпана.
Как насчет «взрывного разряда»?
Рейтинг импульсной разрядки аккумулятора показывает, сколько работы аккумулятор может выполнять за короткий период времени. Обычно это не более 30 секунд, но для уверенности следует уточнить у производителя батареи.Расчет максимального потребляемого тока с учетом емкости аккумуляторной батареи и импульсного разряда C такой же, как и для непрерывного разряда. Например, при номинальном разряде импульсного разряда 30 ° C это дает 30 x (2500/1000) или 75 ампер. Если бы мы непрерывно потребляли 75 ампер от этого аккумуляторного блока, он бы разрядился за 1/30 часа (т. Е. За 2 минуты)
Как мне хранить мой Li-Po аккумулятор?
Литий-полимерные батареи следует хранить в сухом прохладном месте примерно на 50% их емкости.Хранение LiPo-аккумулятора с напряжением, близким к минимальному или максимальному, значительно сократит срок службы аккумулятора. Большинство современных зарядных устройств для балансировки аккумуляторов имеют программу хранения, которая позволяет заряжать или разряжать Li-Po аккумулятор до соответствующего напряжения хранения.
Что означает 3s2p?
Сначала немного предыстории: литий-полимерные аккумуляторные батареи обычно изготавливаются из ряда литий-полимерных элементов . Одна ячейка имеет номинальное напряжение 3,7 В и максимальное напряжение 4.2 вольта. Для создания полной упаковки эти ячейки объединяются либо в серии , либо в параллельно . Ячейки, соединенные последовательно, образуют батарею, которая имеет напряжение, равное сумме напряжений каждой ячейки. Общее максимальное напряжение, указанное для липо-батареи, обычно всегда является суммой номинального напряжения каждой ячейки, соединенной последовательно. Например, 3s липо обычно указывается как имеющее напряжение 11,1 В, хотя максимальное напряжение 3s липо составляет 12,6 В (4,2 В, умноженное на 3), а абсолютное минимальное напряжение обычно считается равным 9 В.Чтобы максимально продлил срок службы литий-полимерной батареи , рекомендуется не допускать разряда каких-либо элементов ниже 3,2 В. Еще лучше, если напряжение выше 3,2 В!
Ячейки, соединенные параллельно, дают пакет с емкостью, равной сумме емкостей каждой ячейки. Таким образом, 3s2p означает, что есть 3 ячейки, подключенные последовательно (3s и, следовательно, 11,1 В), и что полученный 3-элементный блок подключен к другому блоку 3s точно такой же спецификации, параллельно. Итого в пакете 6 ячеек.Если емкость одного из пакетов 3s составляет 2500 мАч, то емкость пакета 3s2p, таким образом, составляет 5000 мАч. В разряженном состоянии каждый из 3-х пакетов эффективно выполняет 50% работы.
Как холодная погода влияет на мою LiPo батарею?
Как и у большинства аккумуляторов, температура Li-Po влияет на его характеристики. Учтите, что для выработки тока батареи используют химическую реакцию — низкая температура снижает скорость этой реакции, и в холодный день может наблюдаться снижение общей производительности батареи.Конечно, не рекомендуется давать батарее Li-Po замерзнуть, так как это почти наверняка повредит батарею.
Зачем мне балансир (что такое балансировка)?
Батарейные блоки Lipo обычно содержат более одной ячейки. Подача тока (разрядка) пакета включает в себя разрядку пакета как целого блока. По разным причинам, особенно в недорогих аккумуляторных батареях, элементы не всегда разряжаются одинаково, что приводит к нарушению баланса батареи. Несбалансированная батарея — это батарея, в которой одна или несколько ячеек не имеют того же напряжения, что и другие ячейки в той же батарее.Риск в этой ситуации заключается в том, что простое зарядное устройство Li-Po аккумулятора без возможности балансировки видит только общее напряжение батареи. Рассмотрим 3-секундную батарею с двумя ячейками на 4,0 В и одной ячейкой на 4,2 В. Зарядное устройство нацелено на конечное напряжение, равное 4,2 В на элемент, что, по его мнению, должно составлять в целом 12,6 В. Общее напряжение такой батареи будет 4 + 4 + 4,2 = 12,2 В, поэтому зарядное устройство может продолжать заряжать батарею до тех пор, пока не увидит 12,6 В. При том, что одна ячейка уже на 4,2В. Это потенциально опасная ситуация, которая обязательно приведет к перезарядке одной из ячеек.Это может привести к пожару или взрыву. Балансировочное устройство или балансировочное зарядное устройство гарантирует, что каждая ячейка в вашей батарее будет поддерживать постоянное напряжение. Таким образом, балансировочное зарядное устройство или автономный балансир — достойное дополнение к вашей мастерской, не в последнюю очередь для обеспечения уровня безопасности, но также для поддержания ваших аккумуляторов в хорошем состоянии и получения максимальной производительности и эффективности от вашей энергосистемы.
Поставка литий-полимерных батарей
Поскольку LiPo-батареи могут быть легковоспламеняющимися и опасными при неправильном обращении или попадании в аварию, перевозчики (например,г. DHL, UPS, Royal Mail) обычно запрещают их в перевозимых ими отправлениях или разрешают их только при наличии специального разрешения при условии, что соответствующие предупреждающие надписи и упаковка применяются в соответствии с руководящими принципами IATA.
Подробнее: Руководство по транспортировке литиевых батарейДополнительная информация
Разница между литий-ионными и литий-полимерными батареями
Литий-ионная полимерная (LiPo) батарея (также известная как Li-poly, lithium-poly, PLiON и другие названия) представляет собой перезаряжаемую литий-ионную батарею с полимерным электролитом. в жидком электролите, используемом в обычных литий-ионных аккумуляторах.Доступны различные химические составы LiPo. Все используют гелевый полимер с высокой проводимостью в качестве электролита. LiPos обеспечивают более высокую удельную энергию, чем другие литиевые батареи, часто используемые в системах, где вес является важным фактором, таких как мобильные устройства, дроны и некоторые электромобили. Этот раздел часто задаваемых вопросов начинается с подробного сравнения литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов, за которым следует подробный обзор шести основных химических составов литиевых аккумуляторов, наиболее подходящих для использования в литиевых аккумуляторах. Он завершается взглядом в будущее и возможным развитием алюминиево-воздушно-полимерных батарей и твердотельных батарей.
Все литиевые батареи включают в себя барьер для разделения анода и катода, который также позволяет ионам перемещаться между электродами. В LiPo полимерный сепаратор также содержит электролит. Кроме того, полимерные сепараторы могут выполнять дополнительную функцию, действуя как «сепараторы отключения», которые могут отключать аккумулятор, если он становится слишком горячим во время зарядки или разрядки. Сепараторы отключения представляют собой многослойные конструкции с по меньшей мере одним слоем полиэтилена, который может остановить прохождение тока при слишком высоком повышении температуры, и по меньшей мере одним слоем полипропилена, который действует как форма механической опоры для сепаратора.
Интеркаляция и декаляция ионов лития с положительного и отрицательного электрода. За исключением полимерного сепаратора, LiPos работают по тому же принципу, что и Li-ion. Однако упаковываются они совершенно по-разному.
Литий-ионные аккумуляторыобычно поставляются в корпусе из нержавеющей стали или алюминия. Корпус чаще всего имеет цилиндрическую форму, но может иметь форму кнопки или прямоугольную (призматическую). Корпус относительно дорог в производстве и имеет тенденцию ограничивать доступные размеры и формы.Но он также прочный, что помогает защитить аккумулятор от повреждений. Корпус герметизирован с помощью процесса лазерной сварки.
Литий-ионный аккумуляторотносительно сложен и состоит из большого количества компонентов. (Изображение: TechSci Research)
LiPos упакованы в «мешочек» из алюминиевой фольги и называются мягкими ячейками. Мешочек в основном призматический, его легче изготовить, и он дешевле, чем корпуса литий-ионных аккумуляторов из нержавеющей стали или алюминия. Этот тип конструкции также позволяет изготавливать батареи с множеством нестандартных конфигураций.Другие компоненты LiPos включают тонкие слои (<100 мкм), которые могут производиться серийно по относительно низкой цене. Замена футляра из фольги на металлический может привести к высокой плотности энергии и легким батареям. Могут быть достигнуты как большие форматы, так и высота менее 1 мм, но ячейки требуют осторожного механического обращения.
Конструкция чехла для литий-полимерной батареи. (Изображение: Jauch)
Использование LiPos связано со многими из тех же проблем, с которыми приходится сталкиваться пользователям литий-ионных аккумуляторов, включая перезарядку, чрезмерную разрядку, перегрев и внутренние короткие замыкания.Кроме того, раздавливание или проникновение гвоздей в пакеты из LiPo может привести к катастрофическим сбоям, начиная от разрывов пакетов и заканчивая утечками электролита и возгоранием.
Подобно ионам Li, LiPos может расширяться при высоких уровнях перезаряда из-за испарения электролита. Испарение электролита может вызвать расслоение, вызывая плохой контакт между внутренними слоями элемента, снижая надежность и срок службы. Это расширение может быть особенно заметно для LiPos, который может буквально надуваться.Это также может вызвать структурное повреждение хост-системы.
В таблице ниже сравниваются напряжения и типичные области применения шести основных химических компонентов литиевых батарей. Другие характеристики этих аккумуляторов включают:
- LCO — 200 Вт · ч / кг, обеспечивают высокую мощность, но с компромиссом между относительно коротким сроком службы, низкими номинальными мощностями и низкой термической стабильностью.
- LFP — 120 Втч / кг, имеют длительный срок службы и стабильность при высоких рабочих температурах.
- LMO — 140 Втч / кг, катоды на основе компонентов оксида марганца, которые являются обильными, недорогими, нетоксичными и обеспечивают хорошую термическую стабильность.
- NCA — 250 Втч / кг, обеспечивает высокую удельную энергию и длительный срок службы.
- NMC — 200 Втч / кг, изменение пропорций химических компонентов позволяет разрабатывать батареи, оптимизированные как силовые или энергетические элементы. Благодаря своей гибкости, это одна из самых успешных химических систем для литиевых батарей.
- LTO — 80 Втч / кг, самая низкая удельная энергия, но его можно быстро заряжать, разряжать с максимальной мощностью, в 10 раз превышающей номинальную, и он безопасен.
Сравнение напряжений литиевых батарей и приложений. (Изображение: TechSci Research)
Обратите внимание, что батареи NMC, LCO и NCA содержат кобальт, который помогает обеспечить более высокую мощность. Они могут обеспечивать большое количество энергии в небольшом корпусе, но могут быть более восприимчивыми к тепловым явлениям, которые могут вызвать проблемы с безопасностью.
На следующем рисунке показаны паук-диаграммы, в которых сравниваются основные типы литиевых батарей на основе их пригодности для использования в электромобилях (EV). На этих паук-диаграммах батареи, которые лучше подходят для электромобилей, имеют большую цветную область. Учитываются такие факторы, как удельная энергия, удельная мощность, безопасность, производительность, срок службы и стоимость. Удельная энергия в Втч / кг относится к диапазону электромобилей. Удельная мощность в Вт / кг относится к ускорению электромобиля. В частности, в случае электромобилей безопасность имеет решающее значение.Параметр «Производительность» отражает способность батареи использоваться в экстремальных температурных условиях, что также является важным фактором в автомобильных приложениях. Продолжительность жизни — это сочетание жизненного цикла и долголетия. Стоимость пытается учесть все связанные с этим затраты, включая вспомогательные системы для управления температурным режимом, безопасности, управления аккумулятором и мониторинга, а также необходимость продления гарантийного срока для электромобилей.
Сравнение характеристик для различных литий-ионных химикатов, определение пригодности для использования в электромобилях.(Изображение: MDPI)
LiPo химикаты
Полимерный электролит дает несколько улучшенных характеристик, включая высокую плотность энергии и легкие батареи. В зависимости от структуры полимерных слоев он также может повысить безопасность батареи. По сравнению с обычными литий-ионными аккумуляторами, LiPo-аккумуляторы могут изготавливаться с более широким диапазоном удельной плотности энергии (Втч / кг) и удельной мощности (Вт / кг), что делает LiPo-аккумуляторы более гибкими для более широкого диапазона потенциальных применений.В результате технология LiPo используется во всех основных химических составах литиевых батарей:
- Литий-кобальтооксидная батарея (LCO)
- Литий-ионная трехкомпонентная батарея (NCA, NMC)
- Литий-ионная батарея с оксидом марганца (LMO)
- Литий-железо-фосфатный аккумулятор (LFP)
График Ragone для сравнения литий-ионных, LiPo (PLiON) и других аккумуляторных батарей. (Изображение: MDPI)
Алюминиево-воздушные и твердые полимерные батареи
Алюминиево-воздушно-полимерные батареи находятся в стадии активной разработки.Эти конструкции с высокой плотностью энергии имеют полимерный сепаратор, непосредственно контактирующий с литиевым анодом, чтобы отделить его от катода. Как и в других полимерных батареях, сепаратор предотвращает короткое замыкание батареи и поглощает жидкий электролит, поддерживая перенос ионов и замыкая электрическую цепь.
К сожалению, литиевый анод может образовывать дендриты во время цикла батареи. Эти дендриты могут проникнуть через полимерный сепаратор и укорачивать аккумулятор. В стадии разработки находятся модифицированные сепараторы, включающие слои оксида графена.Оксид графена защищает анод от загрязнений и предотвращает химические колебания на поверхности литиевого анода. Оксид графена работает вместе со слоем полимера, предотвращая прямой контакт между электролитом и литиевым анодом без значительного снижения ионной проводимости. Эта комбинированная структура замедляет коррозию электролита на аноде. Есть надежда, что в будущем использование двух типов слоев для стабилизации литиевого анода приведет к созданию батарей с очень высокой плотностью энергии с разумным сроком службы.
Ячейки с действительно твердыми полимерными электролитами (ТПЭ) вместо сегодняшних гелеобразных мембран также находятся в стадии разработки. Сегодняшние LiPo-элементы считаются «гибридной» системой между обычным литий-ионным аккумулятором и полностью твердотельным литий-ионным аккумулятором. Гелеобразные мембраны представляют собой гибридные системы, в которых жидкие фазы содержатся внутри полимерной матрицы. Хотя они могут казаться сухими на ощупь, они могут содержать до 50% жидких растворителей. Современные системы также называются системами с гибридным полимерным электролитом (HPE), которые объединяют полимерный материал, жидкий растворитель и соль.В настоящее время разрабатываются ТФЭ, которые представляют собой системы в полимерной среде, не содержащие растворителей.
В новой твердотельной структуре можно также использовать недорогие катоды с высоким удельным преобразованием энергии, которые несовместимы с химическим составом аккумуляторных батарей на жидкой основе, такими как литий-ионные. Одним из примеров является запатентованный твердый сульфидный электролит, который поддерживает высокое содержание кремния и металлического лития в аноде в паре со стандартными промышленными катодами, включая оксиды лития, никель, марганца, кобальта (NMC).Новые катоды можно комбинировать с металлическим литием для удаления кобальта и никеля, что может снизить затраты на активный катодный материал на 90%.
Дорожная карта разработки твердотельных аккумуляторов устраняет кобальт и никель с катода (крайний справа). (Изображение: Solid Power)
Были произведены твердотельные элементы емкостью 2 Ач с использованием стандартного литий-ионного оборудования и процессов. Коммерческое производство кремниевого анодного элемента с высоким содержанием кремния емкостью 20 Ач ожидается к концу 2021 года, а 100 Ач — в 2022 году.
Сводка
LiPos предлагает несколько улучшенных характеристик по сравнению с Li-ion, включая более высокую плотность энергии и более легкие батареи. Кроме того, LiPos могут производиться самых разных форм и размеров. Однако в современных LiPos используются гелеобразные мембраны, а не полностью твердые полимерные электролиты (SPE). SPE находятся в стадии разработки и могут расширить преимущества LiPos в определенных приложениях. Алюминиево-воздушно-полимерные батареи обладают потенциалом для очень высокой плотности энергии (что приводит к увеличению дальности действия электромобилей) и хорошему сроку службы.Полностью твердотельные литиевые батареи большого формата появятся на горизонте в 2021 году.
Список литературы
Текущие технологии литий-ионных аккумуляторов в электромобилях и возможности для развития, MDPI
Различные типы литий-полимерных аккумуляторов, Grepow
Введение в технологию литий-полимерных аккумуляторов, Литий-полимерный аккумулятор Jauch
, Википедия
Производство литий-ионных аккумуляторов, TechSci Research
Типы литий-ионных батарей, Университет