Аккумулятор для зимы как выбрать: Страница не найдена — Эксперт Качества

Содержание

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля в зимний период

Каждый год наиболее популярные автопорталы составляют рейтинги автомобильных аккумуляторов. Не стал исключением и 2020-й — многие ресурсы подвели итоги продаж за год, чтобы помочь автовладельцу сделать выбор и купить аккумулятор, идеально подходящий для его автомобиля.

Какой аккумулятор лучше: WET, AGM или GEL?

Выбирая, какой аккумулятор купить для автомобиля, большинство автовладельцев рассматривают цену как один из самых весомых факторов. Поэтому аккумуляторы для авто типа WET до сих пор продаются лучше, чем GEL или AGM. Тем более что современные технологии позволяют им стабильно работать при правильной эксплуатации.

И всё же автомобильные аккумуляторы AGM или GEL — это другой уровень. Их эксплуатационные характеристики превосходят АКБ типа WET по всем параметрам. Они дольше работают, имеют низкий уровень саморазряда, не боятся вибраций и переворачивания.

Они устойчивы к глубокому разряду, к осыпанию активной массы пластин, имеют большое количество циклов заряда/разряда.

Единственный их недостаток по сравнению с WET-аккумуляторами — высокая цена. Но многие автовладельцы, однажды попробовавшие АКБ типа AGM или GEL, утверждают, что итоговая экономия за весь срок службы батареи вполне оправдывает её высокую цену.

Какой аккумулятор купить для автомобиля зимой

Климат Сибирского региона по-настоящему суровый — морозы в Красноярске могут легко достигать -40 оС. В таких условиях надёжность аккумулятора приобретает особенное значение. Каждый автовладелец, выходя зимой утром из дома, беспокоится, заведётся ли его автомобиль.

Есть мнение, что большинство продукции известных мировых брендов не рассчитано на использование в экстремальных условиях. Это не так: некоторые компании выпускают отличные модели, выдающие высокий пусковой ток и обладающие стабильностью свойств. Аккумуляторы для зимы можно поискать в линейках Varta, Bosch, Moratti, GS Yuasa.

Отечественные производители не отстают: батареи «Тюмень», «Зверь», «Титан» стабильно занимают первые строчки рейтингов лучших зимних моделей.

Так какой аккумулятор выбрать для автомобиля в зимний период? Тот, который выдаёт высокий пусковой ток, даёт возможность нескольких попыток запуска через короткое время и не боится глубокого разряда. А что касается цены, то тут каждый сам определяет, какой аккумулятор лучше — технологичный и современный AGM и GEL или привычный недорогой WET. Главное, что в магазинах сети АЦ «Медведь» вы можете найти любую модель по выгодной цене. Выбирайте ближайший к вам магазин и приезжайте за надёжным аккумулятором.

Какие типы АКБ лучше подходят для зимы

Сегодняшнему покупателю может быть непросто выбрать аккумулятор автомобильный из множества представленных моделей. Линейки производителей включают в себя десятки наименований, и одним из главных ориентиров для покупателя в них являются типы АКБ.

Для зимней эксплуатации покупают разные аккумуляторы.

Свинцово-кислотные (WET) выдают высокий пусковой ток и доступны по цене. Но они чувствительны к глубокому разряду, который на морозе может случиться быстро и неожиданно.

Батареи типа AGM и GEL обладают более высокими характеристиками, дольше служат, не боятся разряда, но и стоят не в пример больше. Опытные автолюбители знают, что на самом деле выбор батареи не ограничивается её типом.

Как выбрать батарею, чтобы не знать проблем с запуском

Каждый автовладелец желает знать, как выбрать батарею и навсегда забыть о проблемах с холодным запуском авто. Но возможно ли это? Стоит отметить, что за успешный запуск отвечает не только аккумуляторная батарея, но и подходящее масло, исправный стартер, хорошие свечи и еще ряд факторов.

Но если правильно подобрать аккумулятор для авто, вероятность не завестись в мороз в разы снижается. Поэтому посмотрим, как выбрать батарею для зимней эксплуатации.

Считается, что при запуске в мороз самым важным параметром является пусковой ток. Чем он выше, тем увереннее заводится двигатель. В какой-то мере это так, но нельзя забывать и о ёмкости батареи, т. е. о параметре, отвечающем за количество попыток запуска.

Многие автомобильные аккумуляторы, рекламируемые как зимние, действительно выдают высокий ток. Но недолго. Бывает очень обидно, когда для запуска не хватает одной попытки стартера провернуть коленвал. Загустевшее на морозе масло осложняет процесс и требует от аккумуляторной батареи повышенных ресурсов.

Не секрет, что многие автовладельцы легковых автомобилей со средним и низким энергопотреблением на зиму выбирают АКБ на 60 и 65 А/ч, хотя для их автомобиля было бы достаточно 55 А/ч. Если машина не оснащена предпусковым подогревателем, такое решение вполне оправданно.

На самом деле, чтобы правильно подобрать аккумулятор для авто, нужно учитывать множество параметров. Разумеется, главное значение имеют рекомендации производителя, но не стоит сбрасывать со счетов опыт многих автовладельцев. А он говорит, что выбор зимней АКБ в Красноярске — дело крайне важное и требующее знаний.

Так что обратитесь к профессионалам, приезжайте в магазины АЦ «Медведь» — наши консультанты подберут автомобильный аккумулятор конкретно для вас.


Как выбрать аккумулятор для зимы

Аккумулятор – очень деликатная запчасть. О ней вспоминают в основном зимой, когда автомобилю предстоит заводиться в трудных морозных условиях. Проблемы случаются и в другие времена года, однако пик спроса на аккумуляторы приходится как раз на зиму.

Первым делом необходимо прочитать руководство по эксплуатации автомобиля. Если производитель настоятельно не рекомендует использовать определенный аккумулятор с определенными характеристиками, то здесь уместен простор для творчества. Основная характеристика аккумулятора заключается в его электрической емкости, которая оценивается в Ампер часах. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше электричества можно затратить па запуск двигателя, то есть дольше крутить стартер. Если ваше авто оснащено солидным электропакетом, а это характерно для современных автомобилей, то лишние 5-10 Ампер часов аккумулятору не помешают.

Стоит обратить внимание на еще один важный момент. Аккумулятор имеет 100% эффективность при температуре +27°C. Однако, если температура воздуха -18°C, характеристики аккумулятора снижаются до 40%. В такое время, для запуска двигателя нужно иметь более чем в 2 раза больше энергии, в сравнении с температурой +27°C. В холодном климате существует необходимость больших аккумуляторов. Также при выборе аккумулятора стоит обратить внимание на его емкость. Она показывает длительность времени в минутах, по прошествии которых аккумулятор дает 25 ампер при +27°C. Есть некоторые хитрости и в эксплуатации аккумулятора.

Через 2-3 года использования с аккумулятором могут возникать некоторые проблемы. Зимой, при температуре -18°C, аккумулятор плохо заряжается из-за того, что возрастает внутреннее сопротивление. Во время коротких поездок зимой энергия, которую тратит аккумулятор на пуск, не способна компенсироваться. То есть если автомобиль завелся и вы проехали метров 200 и заглушили авто, генератор просто-напросто не успевает восполнить запас энергии, которая была затрачена на холодный запуск. Аккумулятор в результате функционирует на износ, быстрее разряжается и отказывает.

Стоит внимательно рассмотреть заливную пробку. Как известно, во время зарядки аккумулятора вода выпаривается из электролита и в процессе электролиза разлагается на кислород и водород. Для того чтобы выпаривались образовавшиеся газы, в пробках проделывается специальное отверстие. В дешевых аккумуляторах в пробках имеется простое отверстие, а в более качественных экземплярах вмонтировано что-то вроде клапана. Главное, что необходимо решить при выборе аккумулятора – в каких условиях планируется эксплуатировать авто и аккумулятор. Для российских зим будет целесообразным выбирать аккумулятор большей емкости, также не стоит забывать изучать рекомендации к конкретному автомобилю.

Как выбрать аккумуляторы для инвалидной коляски и правильно установить

В данной заметке подробно рассматривается вопрос, как заменить аккумуляторы в инвалидной коляске. Если Вы уже точно знаете, какие аккумуляторы нужны, как их установить и как правильно с ними обращаться, чтобы максимально продлить срок службы, переходите сразу на страницу каталога аккумуляторы для инвалидных колясок.

Мы предлагаем две скидочные акции на такие батареи, скидка по ним суммируется.

Какие аккумуляторы используются в инвалидных колясках

Тяговые, стартерные или стационарные?

В инвалидных электроколясках используются стационарные аккумуляторные батареи (АКБ), как в источниках бесперебойного питания. Часто спрашивают тяговые аккумуляторы, но они практически не выпускаются в размерах, пригодных для использования в инвалидных колясках. А стартерные рассчитаны на другие режимы работы и для колясок не используются. Производители комплектуют коляски именно стационарными аккумуляторными батареями.

Один единственный раз за всю историю существования нашей компании мы встретили случай, когда в коляске были установлены стартерные аккумуляторы (владелец купил ее в Болгарии). Как правило, так не делается, потому что стартерные АКБ неэффективны при использовании в циклическом режиме. Если Вы столкнулись с таким случаем, разумно поменять аккумуляторы на стационарные, подобрав аналогичные по емкости и габаритам.

Технология изготовления

Для инвалидных колясок применяются аккумуляторы двух технологий – AGM и GEL. Различие в том, что по-разному обездвижен электролит внутри батареи. И первые, и вторые герметизированы, не требуют обслуживания, но гелевые аккумуляторы лучше переносят глубокий разряд, переносят большее количество циклов заряда-разряда и стоят дороже. При этом не стоит придавать технологии слишком большое значение – в основном не это определяет срок службы аккумуляторов, а качество обслуживания.

Срок службы

Не ориентируйтесь на срок службы, указанный в годах! Производители указывают его для буферного режима работы, а в инвалидных колясках аккумуляторы используются в циклическом режиме. Аккумулятор AGM отработает примерно 200 полных циклов разряда-заряда, гелевый — немного больше. Именно количество циклов разряда-заряда надо рассматривать при выборе АКБ для инвалидной коляски. При правильном обслуживании его можно увеличить и о том, как это сделать, будет рассказано ниже.

Производители и серии АКБ для инвалидных кресел

Батареи в инвалидных колясках работают в режиме: заряд-разряд-заряд. Это тяжелый режим работы, поэтому покупайте аккумуляторы, рассчитанные на такие нагрузки. Например, на практике хорошо себя показали аккумуляторы компаний DELTA серии HRL (AGM, Китай), LEOCH серий LPCG и LPGS (для тяжелых режимов работы, GEL, Китай), CSB серии EVX (для циклического режима работы, AGM, Тайвань), Sacred Sun (серии SPG, для тяжелых режимов работы, AGM, Китай), FIAMM серии FGC (для тяжелых режимов работы, AGM, Италия).

Не приобретайте слаботочные аккумуляторы, предназначенные для охранно-пожарной сигнализации – они недолго прослужат и могут оказаться меньше по емкости, чем указано в технических данных. У нас на сайте они отмечены как АКБ со сроком службы 1-3 года.

Как определить, какой аккумулятор установлен в кресле

Самый надежный способ определить, какой аккумулятор установлен в инвалидном кресле, это извлечь его и визуально определиться с параметрами АКБ для замены. Как правило, современные инвалидные коляски с электроприводом работают от напряжения 24 В, т. е. в аккумуляторном отсеке установлено два одинаковых 12-тивольтовых аккумулятора, соединенных последовательно. На корпусе одного из них (аккумуляторы всегда одинаковые) найдите наименование, напряжение, емкость и скопируйте их:

  • наименование производителя и модель аккумулятора
    — на фото: DELTA HRL 12-75
  • напряжение
    — измеряется в Вольтах
    — английское обозначение «V»
    — на фото: 12V
  • емкость
    — измеряется в Ампер*часах
    — английское обозначение «Ah»
    — на фото: 75Ah

Измерьте и запишите размеры аккумулятора в миллиметрах: длину, ширину и высоту. Высоту нужно измерять с учетом высоты клемм, если они выступают над крышкой аккумулятора.

Если аккумуляторный отсек больше, чем установленные в нем аккумуляторы, замерьте и его тоже. Это может потребоваться для подбора более емкого или совместимого аккумулятора аналогичной емкости немного других габаритов. При замере высоты отсека учтите, что соединительный кабель тоже требует пространства для размещения. Этих данных достаточно, чтобы подобрать замену.

К сожалению, необходимый аккумулятор практически невозможно определить по документации к коляске. Дело в том, что емкость аккумулятора сильно зависит от времени разряда – чем быстрее разряд, тем она меньше. В документации емкость АКБ, если и указывается, может быть приведена для 5-ти, 10-ти и для 20-тичасового разряда. И не всегда уточняется, какая именно это емкость, поэтому к данным из документации на коляску по аккумуляторам надо относиться с осторожностью.

Требования к аккумуляторам перед установкой в инвалидную коляску

Менять нужно оба аккумулятора. Даже если один из «ветеранов» еще подает «признаки жизни», он уже был в эксплуатации и утратил часть своей емкости. Если подключить последовательно к нему в пару более емкий аккумулятор, то при каждом цикле заряда, один из них будет «перезаряжается», а второй «недозаряжается». Это приведет к быстрому износу как нового, так и старого аккумулятора: суммарная емкость пары АКБ уменьшится, и расстояние, проезжаемое коляской на полном заряде, сократится. Объясняется это просто — в условиях неодинаковой емкости, аккумулятор, имеющий меньшую емкость, быстрее полностью разрядится, а его «напарник» будет еще что-то иметь в остатке. При этом коляска уже не сможет ездить, а остаточный заряд не до конца разряженного аккумулятора создаст в дальнейшем ситуацию «недозаряда / перезаряда», описанную выше.

Перед покупкой АКБ внимательно проверяйте размеры. Они должны быть точно такие же или меньше по критичному измерению (длине, ширине или высоте). Даже небольшая разница имеет значение. Например, в коляску Otto Bock B400 аккумуляторы Sacred Sun SPG 12350W влезли с большим трудом, несмотря на разницу всего 2 мм — длина АКБ не 259 мм, а 261 мм.

Не рекомендуется использовать в паре аккумуляторы разных производителей, пусть даже и одинаковой емкости. АКБ разных производителей имеют свинцовые пластины разного размера, и это тоже приведет к эффекту «недозаряда / перезаряда».

Уровень заряда аккумуляторов должен быть выровнен. Это нужно для того, чтобы изначально исключить ситуацию «недозаряда / перезаряда», описанную выше. В нашем интернет-магазине выравнивание заряда – стандартная процедура перед продажей АКБ для инвалидной коляски. Косвенно определить равенство уровня заряда можно по напряжению на клеммах АКБ. Показания не должны различаться более чем на 0,01–0,02 В.

Перед продажей в нашей компании обязательно проводится выравнивающий заряд аккумуляторов – они сразу готовы к работе. На каждом аккумуляторе, прошедшем эту процедуру, есть наклейка с датой проведения работы.

Как продлить срок службы аккумуляторов в инвалидном кресле

  • Заряжайте аккумуляторы не в момент их полного исчерпания, а после каждого дня использования электроколяски. Если ресурс аккумулятора составляет 200-250 циклов заряда-разряда на полную емкость, то разряд на треть его емкости увеличит количество циклов до 1000-1200. Мы не знаем, на сколько разрядится АКБ за день использования, но, если Вы не доводите его каждый раз до полного разряда, количество циклов увеличится в 3-5 раз.
  • Если коляска какое-то время не будет использоваться, например, в зимнее время, то прежде чем поставить ее на хранение, обязательно полностью зарядите аккумуляторы! Аккумуляторы имеют свойство саморазряда на 3 % в месяц от текущей емкости. Незаряженные осенью аккумуляторы к весне выйдут из строя и потребуют замены. В связи с этим, при длительном хранении разумно отсоединить одну из клемм аккумуляторов.

Замена аккумуляторов в инвалидной коляске

По монтажу аккумуляторов инвалидные коляски можно разбить на две большие группы:

  • аккумуляторы устанавливаются каждый в отдельный пластиковый короб
  • аккумуляторы устанавливаются в лотке

Приводим последовательность замены аккумуляторов обоих типов колясок.

Замена аккумуляторов в инвалидной коляске с установкой в короба, на примере коляски Otto Bock A200

Замена аккумуляторов в инвалидной коляске с установкой в лотке, на примере коляски Otto Bock B400